Posted in: Авто

Когда подешевеют в россии автомобили: Меньше падать: что ждет российский авторынок дальше | Статьи

Содержание

что останется от российского авторынка к концу года

PwC прогнозирует сокращение продаж новых легковых автомобилей в России в этом году на 30%, автодилеры готовятся к обвалу рынка на 50%

Пандемия коронавируса и ситуация на нефтяном рынке могут привести к падению продаж новых легковых автомобилей в России в 2020 году на 30%. Это предусматривает стрессовый сценарий развития российского авторынка, составленный PwC.

Стрессовый сценарий предполагает, что мировые цены на нефть восстановятся к третьему кварталу 2020 года, большинство ограничений на передвижение и деятельность предприятий, введенных из-за пандемии, будут сняты в конце весны или начале лета, и автопром получит дополнительную господдержку. В случае реализации этого сценария продажи новых легковых автомобилей в России сократятся в этом году почти на 500 000 штук: с 1,63 млн до 1,14 млн автомобилей.

Возвращение к рецессии: продажи новых машин в России упали впервые за три года

При этом уровень падения спроса не зависит от происхождения автомобиля: по прогнозу PwC, на 30% упадут и продажи иномарок российской сборки (до 687 000 штук), и импортированных из-за рубежа машин (до 195 000), и отечественных автомобилей (до 260 000). 

Опрошенные Forbes игроки рынка уже заявляют о катастрофическом падении спроса на автомобили, объясняя это тем, что из-за введенных из-за коронавируса ограничений значительная часть населения находится под угрозой увольнения или потери существенной части своих доходов. В «Автомире», одном из крупнейших дилеров России, говорят о падение спроса на 50-90% в зависимости от региона. «Даже в регионах, где продажи разрешены, спрос упал очень сильно», — отметил начальник экспертно-аналитического управления компании Артем Зябин. В целом по году «Автомир» ожидает на рынке спада продаж на 30-50% относительно 2019-го. 

По оценке президента «Фаворит Моторса» Владимира Попова, в 2020 году рынок сократится на 25-40%. Все зависит от огромной совокупности факторов, в том числе действий властей, решений автопроизводителей и течения эпидемии, отмечает он. Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин называет одну цифру — минус 50%.

Владимир Щербаков, основатель компании «Автотор», которая собирает в Калининградской области автомобили BMW, KIA и Hyundai, ожидает в 2020 году падения рынка на 30%, при этом 50-60% рынок потеряет во второй половине года. «В первой половине 2021 года продажи будут в два раза ниже аналогичного периода 2020 года, показатели второй половины года будут зависеть от общей экономической обстановки в стране и правительственных мер по стимулированию спроса», — отмечает он.

Маркетинговое автомобильное агентство Russian Automotive Market Research рассматривает три сценария на рынке с учетом прогнозных цен на нефть, курса рубля, динамики ВВП и продолжительности карантина — до середины мая, до конца мая и до конца июня. Оптимистичный сценарий предполагает сокращение продаж автомобилей на 33,5%, базовый — на 38,3%. При развитии пессимистичного сценария продажи по итогам года рухнут вдвое — на 49,1%.  

Если бы не кризис 

В прошлом году российский авторынок вернулся к падению после двух лет восстановительного роста. По данным PwC, продажи новых легковых автомобилей в 2019 году снизились на 2,3% по сравнению с 2018-м —  с 1,67 млн до 1,63 штук. Спад рынка произошел за счет снижения на 4,7% продаж иномарок российской сборки, на которые приходится 60% рынка. Причиной падения спроса мог стать рост цен в этом сегменте почти на 16%, отмечается в обзоре PwC.

Даже и без коронавируса и падения цен на нефть российский авторынок не смог бы вернуться к росту, отмечают аналитики. В базовом сценарии без этих стресс-факторов продажи автомобилей по итогам года сократились бы на 3,5%. 

«Рынок бы продолжил тренд прошлого года — небольшой спад продаж, связанный со снижением потребительской уверенности, а также переходом на каршеринг и другие виды общественного транспорта с одной стороны и изменением структуры предложения с другой», — уточнил Forbes представитель PwC. Изменением структуры предложения он объяснил заключением автопроизводителями специнвестконтрактов для локализации производства и повышением утилизационного сбора.

При базовом сценарии на прошлогодний уровень продажи новых легковых автомобилей в России вернулись бы в 2021 году, а к 2026 году достигли бы 1,83 млн. Это максимум с 2015 года, но на 33% ниже, чем продажи в 2014 году, закончившемся девальвацией рубля.

Вне зависимости от реализации сценария развития рынка, сложившуюся ситуацию необходимо расценивать как возможность, говорит директор практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктория Синичкина. По ее словам, за счет цифровизации компании могут сократить расходы и подготовиться к изменению модели потребления в будущем.

Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС

Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000

Стоит ли сейчас покупать машину или подождать до конца 2020 года: мнение экспертов

Реалии этого года существенно повлияли на экономику и сильно ударили по автомобильному рынку, поэтому многие люди не знают, разумно ли покупать машину сейчас или лучше выждать какое-то время. В настоящий момент ситуация стабильна, но при этом есть ряд факторов, которые обязательно нужно учесть при принятии решения.

Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов

Стоит ли покупать машину в 2020 году

Покупка авто в кризис 2020 года была наиболее выгодна весной, когда ценники были на старом уровне, а курс рубля сильно просел. Что касается осени, эксперты расходятся во мнении. Нужно изучить все рекомендации, чтобы принять правильное решение и не потерять деньги в итоге. Из всей информации можно выделить несколько важных моментов:

  1. Если в данный период машина не нужна для повседневного использования или для работы, лучше повременить с приобретением. Дело в том, что, даже если авто будет стоять большую часть времени, оно все равно дешевеет достаточно сильно. Поэтому есть смысл пока отложить покупку и использовать общественный транспорт или такси. За это время можно отложить еще какую-то сумму, что в дальнейшем позволит приобрести вариант более высокого класса.
  2. Из-за неустойчивой экономической ситуации и неопределенности событий даже на пару месяцев вперед лучше воздержаться от приобретения автомобиля в кредит. Это может принести больше проблем, чем пользы, так как невозможно прогнозировать курс рубля, а многие специалисты уверены, что он станет еще ниже к концу года. Особенно опасно брать машину в кредит в валюте, так как любые колебания могут существенно увеличить долг, тогда уплата ежемесячных взносов станет проблемой. Если с работой все стабильно и есть уверенность, что даже вторая волна коронавируса никак вас не затронет, можно воспользоваться и кредитом.pokupka avto v kredit
  3. Осень – неблагоприятное время для покупки машины по той причине, что большинство автосалонов не предлагают специальных условий, вариантов со скидкой намного меньше. Чаще всего выгодные предложения появляются в декабре, так как в этот период продажи автомобилей очень сильно снижаются и салоны стараются всеми силами привлечь клиентов. Тем, кто пока раздумывает, есть смысл дождаться предновогоднего периода, чтобы купить понравившуюся модель на более выгодных условиях. Но при этом не стоит забывать, что если вторая волна коронавируса все-таки будет, вряд ли условия продажи улучшатся.
  4. Плюсом в сложившейся ситуации является то, что автомобильная отрасль реагирует на любые изменения с задержкой. То есть, если национальная валюта снова просядет, есть время для того, чтобы купить машину по старой цене. Обычно стоимость начинает увеличиваться не ранее чем через месяц, поэтому волноваться не стоит. Есть смысл взять паузу и выждать оптимальный момент, будь то предновогодние недели или период, когда валюта резко прибавила в цене. Можно отложить приобретение и на следующий год, так как очень часто отличные условия предлагают в январе.avto i valuta
  5. Если есть желание купить авто по программе «Семейный автомобиль» или по другим проектам правительства, позволяющим получить льготу, стоит помнить, что срок их действия истекает 31 декабря 2020 года. Некоторые аналитики утверждают, что программу продлят, но информации от представителей власти нет, поэтому лучше не рисковать. В этом случае стоит учесть, что на оформление документов уходит определенное время. Также важно иметь положительную кредитную историю, чтобы банк одобрил приобретение авто.
  6. Некоторые покупатели надеются, что по прошествии кризисного периода стоимость автомобилей снизится. Но эксперты утверждают, что этого не произойдет, более того, машины могут подорожать еще больше из-за того, что все автопроизводители понесли огромные убытки и будут пытаться хоть как-то компенсировать потери. По этой же причине не стоит рассчитывать на выгодные акции: скорее всего, будут какие-то предложения, но сравниться с теми, которые были в начале года, они вряд ли смогут.

Важно! 

Если вы хотите приобрести электромобиль, по государственной программе можно получить скидку в размере 25% от стоимости, что является отличным решением. Купить таким способом авто могут те, у кого есть хотя бы один ребенок до 18 лет, а также лица, приобретающие свою первую машину. Воспользоваться льготой могут и медицинские работники.

Что касается подержанных автомобилей, все еще сложнее. На сегодня можно сделать вывод, что они дорожают вслед за новыми авто, но не так сильно. В этом случае нет смысла ждать конца года, нужно постоянно искать подходящее решение, так как периодически бывают варианты с ценой существенно ниже, чем по рынку. Кто-то продает машину из-за сложной финансовой ситуации, кому-то нужны деньги для других целей. Главное – не торопиться, мониторить сайты и СМИ, выбирать тщательно.

Стоит ли ждать конец 2020 года: цены и господдержка

Стоит ли покупать машину в 2020 году

Основные моменты описаны выше, на их основании можно сделать некоторые выводы, чтобы решить, что делать и есть ли смысл в приобретении машины в ближайшие месяцы. Что касается конца года, нужно помнить следующее:

  1. При повторной вспышке коронавируса вряд ли будут предновогодние акции и заметное снижение цен. Конечно, автосалоны постараются придумать какие-то улучшенные условия, но выгода не будет такой же весомой, как обычно. Стоит следить за последними новостями, чтобы понимать перспективы и принять решение вовремя.
  2. Если эпидемиологическая ситуация останется примерно такой же, в декабре можно ожидать хороших предложений. В этом случае есть смысл ждать конца года, так как осенью интересных акций намного меньше.akcii na avto
  3. Можно изучать предложения автосалонов и, если подвернется хороший вариант, пользоваться им и не выжидать до декабря. Сейчас не стоит надеяться на благоприятное развитие событий, все может повернуться не так, как планируется.
  4. Тем, кто берет машину по госпрограмме, лучше не откладывать приобретение до последнего момента и оформить бумаги заранее. Для большинства регионов предусмотрена льгота в 10%, а для жителей Дальнего Востока – 25%.

Если острой необходимости в авто нет, лучше выждать определенное время: при ухудшении ситуации всегда можно купить машину, так как цены меняются медленно. В настоящий момент никто не сможет дать точный прогноз, поэтому стоит ориентироваться по ситуации и не торопиться с принятием решения.

К сведению! 

Мнение тех, кто считает, что кризис не повлияет на ценник отечественных авто, ошибочно, так как большое количество деталей и материалов для изготовления покупают за рубежом.

Когда лучше не покупать автомобиль

В некоторых случаях приобретение машины может принести больше проблем, чем пользы. Это серьезное решение, которое нельзя принимать впопыхах, а в определенных ситуациях оно вовсе не оправдано:

  1. Нельзя отдавать последние деньги на машину. Если ситуация ухудшится, можно просто остаться без средств к существованию. Всегда должен быть определенный финансовый запас, чтобы не пришлось одалживать деньги или продавать машину гораздо дешевле, чем она была куплена.
  2. Кредит – плохое решение, особенно если опять будет введен карантин. Не исключено, что выплаты снова заморозят на какое-то время, но, если из-за кризиса человек лишается работы, он и после не сможет нормально выплачивать взносы.krizis vo vremja karantina
  3. Автомобиль – это пассив и рассматривать его как финансовое вложение не стоит. Лучше выбрать более ликвидные варианты, так как новая машина дешевеет быстро и потери будут намного больше, чем при хранении денег в валюте.

В целом можно сделать вывод, что в данный момент торопиться с приобретением машины не стоит, так как осень – самый неблагоприятный период с точки зрения цен. Можно выждать несколько месяцев до нового года, если никаких эксцессов не произойдет, велик шанс сэкономить за счет предновогодних акций. Тем, кто покупает авто по государственной программе, лучше не затягивать принятие решения надолго, так как она действует до конца года.

Почему российский авторынок вновь вернулся к падению — Российская газета

После июльского роста продажи новых машин в нашей стране по итогам прошлого месяца вновь ушли «в минус». В дальнейшем падение спроса на авторынке, судя по всему, будет только усиливаться.

Купили, сколько было

Июльский всплеск продаж автомобилей, которому так радовались участники рынка, похоже, вышел им боком. Напомним, с открытием дилерских центров после карантина россияне не сразу ринулись за новыми машинами. Однако в июле желающие обновить личный транспорт поспешили сделать это из-за ожидаемого роста цен на фоне ослабления рубля. В результате повышенный спрос уже в июле вызвал нехватку автомобилей у дилеров, а в прошлом месяце, когда многие автозаводы останавливали свои конвейеры на плановые летние каникулы, проблема дефицита только обострилась.

Так, по итогам августа российский авторынок ушел в символический минус — на 0,5%, составив 137,5 тыс. машин, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. С учетом провальных месяцев продаж из-за действующего ранее в стране режима самоизоляции, реализация новых автомобилей с начала года снизилась на 16,9% до 880,2 тыс. единиц.

«На итоги августовских продаж повлиял дефицит автомобилей на складах дилеров. Покупательский спрос держится на высоком уровне — если бы автомобили были в наличии, думаю, каждый дилер мог бы продать как минимум на 20% больше. Нехватка товарных запасов — актуальная на сегодняшний день проблема. По многим брендам доступность крайне низкая, по некоторым — ситуация катастрофическая», — сетует генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

По словам заместителя руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Алексея Шибакова, самыми востребованными и дефицитными моделями остаются кроссоверы среднеценовых марок. Уже к ноябрю большинство производителей ожидают возвращение объема поставок автомобилей локальной сборки на стандартный уровень. Ситуация по импорту несколько хуже: многие популярные модели и модификации нужно будет ожидать вплоть до ноября — декабря 2020-го, если минимальные запасы дилеров не устроят клиента. Согласно прогнозам ГК «Автомир», по большинству востребованных марок ситуация должна нормализоваться к концу октября, при этом по некоторым моделям дефицит будет продолжаться до конца первого квартала 2021 года.

Завезут по новым ценам

Фото: iStock

Показательно, что именно состояние складских запасов у разных автопроизводителей во многом определило их результаты продаж по итогам августа. Среди лидеров рынка снижение реализации в прошлом месяце показали АвтоВАЗ, Renault, Toyota и Nissan. А вот Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda, напротив, смогли увеличить продажи.

Впрочем, рост интереса к последним отчасти вызван появлением новинок, таких как кроссоверы Kia Seltos и Skoda Karoq, а также обновлением бестселлеров марок: Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Creta и Solaris. Стоит при этом отметить, что в ближайшее время пройдет обновление и самая популярная в России иномарка Kia Rio — ее производство уже стартовало на заводе компании в Петербурге.

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в начале сентября дилеры наблюдают некоторое снижение покупательской активности, что может говорить о постепенном исчерпании отложенного спроса, сформировавшегося в период карантина. Не способствуют трафику в автосалонах и сохраняющийся дефицит популярных моделей на складах, а также изменение цен, о котором объявили некоторые автопроизводители.

По мнению Дениса Петрунина, нестабильность рубля по отношению к мировым валютам негативно влияет на динамику авторынка и покупательский настрой. В свою очередь, рост цен на импортные автомобили снижает оптимизм автопроизводителей в отношении российского рынка, и они корректируют планы по поставкам в меньшую сторону. В связи с этим изобилия импортируемых машин на российском рынке до конца года не предвидится. Кроме того, локализованные марки имеют импортные комплектующие, а значит цены на автомобили российской сборки также будут расти.

«В целом на российском авторынке в сентябре можно ожидать небольшое снижение активности покупателей в связи с началом нового учебного года, а также тем, что еще несколько стран возобновляют авиаперелеты, и, возможно, некоторая часть клиентов захочет воспользоваться данной возможностью и возьмет отпуска. Также на продажи, конечно, продолжит влиять доступность автомобилей в наличии и поставке», — резюмирует председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович.

«Life.ru» — информационный портал

Большинство автодилеров даже в кризисный период отмечали резкий рост продаж новых автомобилей. Связано это было с традиционными страхами россиян перед нестабильным курсом рубля и возможным спадом в экономике, который ожидали на фоне пандемии коронавируса в России и в мире. Кроме того, сами автозаводы на короткий период значительно сократили производственный план, чем подогрели волну слухов о скором подорожании автомобилей.

Всё это привело к тому, что у дилеров значительно сократились складские запасы. Автомобили, закупленные за валюту и по старому курсу, стали заканчиваться, а лист ожидания на нужную комплектацию и версию растягивается до осени. Президент – председатель правления «РГС Банка» Алексей Токарев пояснил, что в период карантинных ограничений из-за пандемии коронавируса все российские автозаводы существенно снизили темпы выпуска машин — заводы стояли почти два месяца, а теперь уходят на плановые каникулы.

Сложившийся дефицит практически по всем брендам и моделям, полагаем, будет наблюдаться до конца осени, особенно по самым популярным моделям, которые расходятся как горячие пирожки, — это KIA, Volkswagen и Hyundai. Сейчас распродаются те машины, которые были закуплены ещё до карантина

Алексей Токарев

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Алексей Токарев отметил, что уже в июне темпы выдачи автокредитов превысили показатели апреля-мая на 40% и практически сравнялись с показателями марта (тогда продажа автокредитов выросла на 70% по сравнению с февралём). В июле рост продолжился.

Большинство дилеров распродали сток всего за несколько недель, причём клиенты оплачивали даже автомобили, на которые не было спроса год или более. Потом продавцы машин фиксировали прибыль и радовались, однако совсем скоро радость может смениться грустью — получить новые машины будет гораздо сложнее, чем раньше.

Из-за пережитого в период пандемии автодилеры неизбежно начнут повышать цены на автомобили сразу из-за нескольких факторов, но каким в итоге будет среднее увеличение розничной цены — пока не может сказать никто.

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group Александр Дужников отметил, что дефицит новых автомобилей был достаточно прогнозируемым из-за коронавирусной пандемии.

Руководитель пресс-службы ГК «Автоспеццентр» Анна Уткина отметила, что по состоянию на июль 2020 года новые автомобили в среднем по рынку подорожали примерно на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам Анны Уткиной, пик нехватки товарных запасов автомобилей придётся на август. При этом спрос в августе будет держаться на довольно высоком уровне. Что это значит для простого клиента? Ничего хорошего ждать точно не стоит. Эксперты и участники рынка ожидают, что дефицит автомобилей стране точно не грозит, однако ценники на новые машины будут далеки от гуманных. Начиная со второй половины сентября ситуация с доступностью автомобилей начнёт выравниваться, поскольку к этому моменту завершится производственно-логистический цикл для новых поставок автомобилей, выпущенных уже после возобновления производства. Эти автомобили придут по более высоким ценам, проиндексированным в соответствии с поправками на более высокий курс доллара по отношению к рублю, а значит, будут существенно (примерно на 10–20 процентов) дороже для клиентов, чем автомобили, которые продаются из наличия сейчас.

Финансисты отмечают, что без вмешательства государства или крупных государственных структур ситуация вряд ли исправится. По мнению игроков рынка, после пандемии дилерам придётся пересматривать программы лояльности для клиентов, а банкам — серьёзно снижать процентные ставки по кредитам. Если все договорятся между собой, то до конца года вопрос с высокими ценами на автомобили, произведённые после пандемии, удастся закрыть. Если нет, то подорожание автомобилей может продлиться и в 2021 году, в результате чего и без того сложный автомобильный рынок в России может замереть.

«Подняли цены, убрали скидки». Машины с пробегом сильно подорожают :: Autonews

Стоимость подержанных автомобилей будет повышаться пропорционально росту цен на новые машины, уверены аналитики и участники рынка. Волны индексаций, по мнению источников Autonews.ru, на авторынке не избежать: по разным оценкам, новые автомобили будут постепенно дорожать в течение всего года и в конце 2020-го могут прибавить в цене от 5% до 20%. Первые изменения уже произошли, а окончательные цифры будут зависеть от того, на каком уровне закрепится курс рухнувшей национальной валюты. Autonews.ru выяснил, насколько и когда могут подорожать и автомобили с пробегом.

Между первичкой и вторичкой есть задержка

При резком подорожании актуальных моделей на первичном рынке вслед за ними постепенно повысят цены и владельцы подержанных машин, уверен руководитель направления исследований рынка автомобилей с пробегом аналитического агентства «Автостат» Данил Пивоваров. Его опыт показывает, что цены на подержанные автомобили повышаются не сразу: действует определенный временной лаг.

«Когда случается резкий и быстрый рост цен на новые автомобили, со стоимостью машин с пробегом первые один-два месяца обычно ничего не происходит, — объясняет Пивоваров Autonews.ru. — Но в течение 6–10 месяцев процент роста цен «догоняет» рынок новых автомобилей. Эта величина, как правило, соответствует темпам роста цен на рынке новых либо лишь немного ниже этой отметки».

По оценке представителя «Автостата», пересмотр цен на вторичном рынке произойдет ближе к концу 2020 года: цены подрастут примерно на такой же процент, как и цены на новые автомобили.

«Быстрее подорожают модели с быстрой оборачиваемостью. В основном это модели массового сегмента, пользующиеся устойчивым спросом. Например, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Toyota RAV4», — прогнозирует Пивоваров.

Источник: сервис CarPrice для Autonews.ru

Динамика изменения среднерыночной оценки ряда популярных моделей на вторичном рынке по нижней границе цен, представленных на сервисе CarPrice. Окончательная цена каждого автомобиля зависит от осмотра и состояния автомобиля.

Дилеры уже убирают скидки на вторичке

В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов согласен с тем, что ценообразование на рынке автомобилей с пробегом напрямую зависит от колебаний цен на новые машины. Быстрее всего на вторичном рынке вслед за новыми дорожают наиболее ликвидные, пользующиеся популярностью у клиентов модели. При этом представитель дилерского сообщества в отличие от специалиста «Автостата» уверяет, что ценники на вторичке меняются практически сразу вслед за первичкой.

«Цены на автомобили с пробегом достаточно быстро, в пределах одной-двух недель, реагируют на динамику цен на новые машины, — говорит Желобов. — Это касается в том числе и снижения цен. Так, если в конце года распродаются стоки новых автомобилей по более низким ценам, мы вынуждены давать дополнительные скидки и на машины с пробегом».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Эксперт объясняет, что подорожание новой модели далеко не всегда автоматически приводит к росту цены на ее предыдущую версию. Но если определенная модель оказывается особенно удачной и надежной, то ее стоимость на вторичном рынке будет держаться на более высоком уровне по сравнению с остальными.

«Например, уже несколько лет не выпускается универсал Volvo XC70, вместо него на рынок вышла другая, более дорогая модель. Но XC70 до сих пор пользуется очень высоким спросом на рынке автомобилей с пробегом. Соответственно цена на него держится», — приводит пример Желобов.

В связи с колебанием курса рубля пересмотр цен на вторичном рынке уже произошел, уверен представитель ГК «АвтоСпецЦентр».

«Где-то мы подняли цены, где-то убрали скидки и акции. В дальнейшем возможен еще рост, поэтому тем, кто задумывался о покупке автомобиля, сейчас самое время присмотреться», — советует Желобов.

Фото: alyans-auto.ru

Продавцов на вторичном рынке ничего не сдерживает

Операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев рассказывает, что в условиях кризиса постепенный рост цен на вторичке на 3-4% в год, как правило, сменяется скачкообразным взрывом. По его словам, обычно рынок новых автомобилей реагирует на резкое падение курса рубля в течение одного-двух месяцев. На вторичке это происходит быстрее, ведь решение чаще зависит от конкретного продавца — частного лица.

«Частники могут устанавливать любую цену, им не нужно, как производителям, беспокоиться из-за падения спроса. А когда цену поднимает один продавец, другой на это реагирует в духе «чем я хуже», — говорит Ерцев. — Соответственно, покупатели, подогреваемые постоянными сообщениями о грядущем страшном повышении цен, видя, что оно уже началось на вторичке, бегут разбирать то, что есть, пока машины еще больше не подорожали. Таким образом, пока первичка еще просчитывает, насколько ей поднять цены, и пугает новостями о том, что вот-вот — и цены вырастут на целых 5%, то на вторичке цены уже оказываются подняты на все 10%».

По словам эксперта, подорожание новой модели, как правило, затрагивает не больше двух предыдущих поколений. «Наиболее зависимы от цены на новые модели автомобили возрастом до трех лет. В этом сегменте как продавцы, так и покупатели более склонны ориентироваться на ценник новинки», — отметил эксперт.

Пока в компании не заметили тенденции к завышению цен или отказу от продажи. «Если курс стабилизируется на текущем уровне, то цены на вторичном рынке будут расти эволюционно. Скорее всего, рост по итогам года не превысит 5%. Поэтому всем, кто намерен в ближайшее время сменить автомобиль, я советую не менять своих планов. Текущие ставки по кредитам максимально привлекательны, а бурного роста цен в ближайшие месяцы не ожидается», — подводит итог Ерцев.

Фото: auto.ru

В свою очередь, сооснователь сервиса по продаже автомобилей с пробегом CarPrice Олег Заньков считает маловероятным резкое одномоментное подорожание всех автомобилей с пробегом.

«Если изучить автомобили 2017 года выпуска, так называемую «молодую вторичку», можно прийти к выводу, что медленнее всего дешевеют модели Lada Vesta и Renault Logan, — приводит пример Заньков. — К тем, кто быстро дешевеет, относятся Kia Ceed, Lifan, Ford Focus III».

Продажи на вторичке будут падать

По данным «Автостата», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 404 500 единиц, что на 0,4% меньше показателя 2018 года.

Источник: аналитическое агентство «Автостат»

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов прогнозирует, что по итогам 2020 года вторичный рынок откатится еще на 5%. Причинами этого станут девальвация рубля, снижение реальных располагаемых доходов, крайне высокий уровень закредитованности населения и новые повышенные требования к заемщикам со стороны банков. При этом он считает, что резкий рост цен в этой нише будет сдерживать высокий уровень конкуренции.

«Вторичный рынок автомобилей сегодня — это рынок, на котором условия диктует покупатель, — говорит Антонов. — А покупатель по-прежнему хочет приобрести лучший автомобиль по выгодной для него цене. Сдерживание цен на фоне рынка новых автомобилей делает приобретение более дорогих и качественных моделей с пробегом привлекательнее. В то же время рынком правит массовый сегмент, что объясняется удобством в обслуживании: деталей и узлов для них много, стоят они дешево, если не по карману новые, их можно приобрести на разборках. Если свести вместе два этих фактора, то становится очевидным, почему на вторичке снижается спрос на Lada, но растет на автомобили классом выше. Например, на Toyota Camry или Kia Optima», — резюмирует аналитик.

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля в России — Planet Russia

«» Он был в хорошем состоянии и предлагался по отличной цене в известном дилерском центре. Но когда я проверил VIN код, то увидел, что машина арестована. Я спросил у дилера, как случилось, что он предложил мне машину с такой серьезной проблемой, и он просто ответил: «Что вы ожидали за такие деньги?»

Я разговариваю со своим другом «Сергеем», у которого небольшой бизнес в Уральском регионе по сдаче автомобилей в аренду водителям такси.Сергей приехал в Москву, чтобы купить машину или две, так как видел в Интернете отличные предложения.

Короче, Сергей вернулся домой, не совершив ни одной покупки. Машины были либо дороже, чем он был готов заплатить, либо поразительное количество из них было связано с серьезными юридическими проблемами.

Часто при покупке подержанного автомобиля мы можем настолько сосредоточиться на том, чтобы в нем не было механических проблем, что мы можем забыть о юридической части. И механические проблемы, безусловно, могут стоить вам некоторых денег, но юридические вопросы могут стоить еще больше по времени, расходам и эмоциональной нагрузке.

В России много отличных автомобилей. К сожалению, не все из них откровенно рассказывают о своей «истории».

Что касается Сергея, то безрезультатно совершать такую ​​поездку, конечно, обидно, но покупка не той машины — дело явно более нежелательное.

Когда подруга недавно попросила меня помочь ей купить машину, я позвонил Сергею, когда подумал, что нашел подходящую, но хотел проверить данные о машине. Машине, которую мы рассматривали, было всего пару лет, на ней было несколько мелких царапин, но в остальном она казалась в отличном состоянии, особенно с учетом цены.

Я отправил Сергею VIN код, он его проверил. Через несколько минут он перезвонил и объяснил, что изначально машина принадлежала компании (верный признак того, что она использовалась в качестве такси), а затем у нее было 7 (!) Владельцев за один раз. год. Скорее всего, с автомобилем не было никаких юридических проблем, но ситуация уже была достаточно подозрительной, чтобы считать дальнейшие исследования ненужными.

Было бы интересно изучить историю этого школьного автобуса в американском стиле.

Как вообще возможны такие ситуации — это, возможно, тема для другого сообщения в блоге. А что делать, если случайно купишь машину, находящуюся под арестом, может стать темой книжной серии. Короче говоря, вам нужно будет обратиться в суд, и это закончится длительным и во многом неприятным процессом.

Что я хочу сделать, так это дать несколько советов о том, как снизить вероятность попадания в такие неприятные ситуации.

  • Найдите дилерский центр по продаже подержанных автомобилей, который фактически владеет автомобилями, которые он продает, а не тот, который работает на комиссионных от имени владельца.Чем лучше будет дилерский центр подержанных автомобилей, тем выше будут цены. Вам решать, что для вас важнее — экономия денег или хороший сон.
  • Купите машину у знакомых. Если вы проведете онлайн-поиск людей в России, купивших машины под арестом, они почти всегда не смогут найти человека, который продал им машину. Но если вы знаете, что сможете найти этого человека после покупки, маловероятно, что он попытается вас обмануть. Конечно, проблема в том, что каждый раз, когда машина ломается, вы будете помнить своего друга.
  • Не покупайте подержанную машину. Купить новый. Вероятно, это очевидно, но не забудьте изучить разницу в цене. Стоимость машин после покупки в России падает не так быстро, как можно было бы ожидать. И покупка новой машины часто включает привлекательную гарантию.
  • Решите, действительно ли вам вообще нужно покупать машину. При невероятно низких ценах на такси, надежных системах общественного транспорта и большом количестве компаний по каршерингу владение автомобилем часто не является необходимостью, особенно в крупных городах.
  • Пусть к вам присоединится опытный друг из России.
  • Изучите процесс от начала до конца и не полагайтесь только на одну запись в блоге (например, эту). В конце концов, я никоим образом не являюсь хорошим консультантом по юридическим вопросам, я просто говорю вам то, что знаю, чтобы указать вам правильное направление.
  • Самое главное , В любой ситуации, независимо от того, насколько честным, по вашему мнению, является продавец, проверьте данные об автомобиле. Потому что продавец может честно не знать историю автомобиля, который он предлагает.

В случае, если в этом сообщении в блоге создается впечатление, что Россия представляет собой кучу мошенников, будьте уверены, что мой опыт ведения бизнеса указывает на то, что россияне в целом обладают высоким уровнем честности. Об этом свидетельствуют не только многочисленные положительные сообщения в блогах, но и более 10 подержанных автомобилей, которые я купил за последние 19 лет, когда я не проверял биографические данные и не испытывал никаких проблем. Однако эти недавние ситуации убедили меня в том, что потратить время и усилия на простую проверку биографических данных, безусловно, стоит потраченного времени и небольших усилий.

Мой друг Сергей пользуется автомобильным фоновым сервисом «АвтоКод». Вы можете посетить их сайт здесь. За небольшую плату (я думаю, 100 рублей) вы можете получить историю автомобиля на основе полиции, таможни, судебных документов и т.д. и, возможно, сэкономить несколько месяцев сожаления позже. Это не платная реклама и не юридическая консультация… Я просто рассказываю, как я это делаю.

Вот и вы найдете надежный автомобиль по разумной цене без каких-либо условий. Всем удачной езды!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

.

Explainer: что случилось с ценами на нефть и что это значит для России?

Что случилось?

В понедельник вечером общая цена барреля нефти West Texas Intermediate (WTI) впервые в истории упала на отрицательную территорию. Цены установили новый рекордный минимум — 40,32 доллара США в часы торговли в США. Это означает, что продавцы платили покупателям за то, чтобы они забрали у них нефть.

Почему это произошло?

Цена относится к фьючерсным контрактам на нефть WTI — американский эталон — с поставкой в ​​мае.По словам наблюдателей за рынком, сочетание трех факторов привело к тому, что общая цена резко упала в минус.

Во-первых, мировой спрос на нефть упал с начала кризиса, связанного с коронавирусом, а буровые установки по-прежнему выкачивают больше, чем требуется миру. Во-вторых, понедельник был последним днем, когда трейдеры, покупатели и продавцы могли получить свои заказы на нефть, которая должна была быть поставлена ​​в мае, или продать нефть, которую они купили несколько недель и месяцев назад и теперь понимают, что в ней нет необходимости. В-третьих, быстро заполняются хранилища неиспользованного масла.

1. Уничтожение спроса. По оценкам аналитиков , мировой спрос на нефть снизился на целых 30 миллионов баррелей в день (баррелей в сутки) с его обычных уровней около 100 миллионов баррелей в сутки в результате беспрецедентных блокировок и ограничений мобильности, которые в ответ на это страны ввели. к кризису с коронавирусом.

В то же время производители нефти не сократили добычу на соответствующий уровень. Россия, Саудовская Аравия и другие крупные производители заключили сделку по приобретению 9.7 миллионов баррелей в сутки с рынка будет выведено с мая, в то время как Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) заявляет, что сокращение со стороны других производителей, таких как США, означает, что около 20 миллионов баррелей в сутки могут быть выведены с рынка. Но аналитики Energy Aspect считают, что это оптимистически высокая оценка, основанная на двойном подсчете. В любом случае, простая динамика спроса и предложения диктует, что если будет добываться больше нефти и меньше использоваться энергии, цены упадут.

Новости

Сделка ОПЕК + поможет России избежать «рыночного хаоса», но мало поддержит находящуюся в боевом состоянии экономику

Подробнее

2.Фьючерсные контракты. Общая цена на нефть обычно указывается как текущая ставка для следующего доступного фьючерсного контракта. Это означает количество барреля нефти, которое будет поставлено в начале следующего контрактного периода, который выполняется ежемесячно. Понедельник был последним днем ​​торгов на рынке нефти WTI, которая должна была быть поставлена ​​в мае. Для покупателей, которые заключили контракты несколько недель и месяцев назад, это был последний шанс избавиться от ненужной нефти, прежде чем они будут вынуждены принять физическую доставку нефти в Кушинг, штат Оклахома, — нефтяной центр в США.S., где вся нефть WTI физически доставляется покупателям до того, как они закачивают ее по трубопроводу или хранят в другом месте.

3. Узкое место хранения. Ввиду того, что предложение превышает спрос, внимание быстро переключилось на емкости для хранения — куда складывать ненужное масло. Склады в Кушинге были быстро заполнены за последние несколько недель. По оценкам Rystad Energy, в запасе осталось всего 21 миллион баррелей — достаточно, чтобы покрыть всего два дня добычи нефти в США. Это означает, что у покупателей мало возможностей физически принять поставленное масло, если они не планируют немедленно его использовать.

Этот мощный коктейль в понедельник привел игроков рынка в отчаянное безумие, когда они боролись за места для хранения или пытались отказаться от контрактов, чтобы не застрять в доставке ненужной нефти всего за несколько дней.

А как насчет России?

Историческое падение цен в понедельник было в значительной степени американской историей. Это коснулось только одного вида сырой нефти — WTI, с техническими аспектами ограничений по хранению, нефтью, физически доставляемой в Кушинг, и рыночной торговлей в день истечения контракта, что в совокупности привело к резкому падению цен.

Для России безумные сцены, в которых трейдеры платят покупателям по 40 долларов за баррель, чтобы избавить их от американской нефти, сами по себе мало что значат. Российские производители продают другой сорт нефти — Urals — по цене, определяемой эталонной нефтью Brent, а не WTI.

Тем не менее, вторичные эффекты отразились на остальной части рынка во вторник, при этом под давлением оказались марки Brent и Urals. Признак отрицательного роста цен в США вызвал новую оценку масштабов падения спроса на мировые энергоносители.Нефть марки Brent не торгуется на отрицательной территории, но важнейшие июньские фьючерсные контракты на нефть марки Brent во вторник упали более чем на 20% до уровня ниже 20 долларов за баррель.

Непосредственным эффектом стало давление на рубль, который потерял более 3% по отношению к доллару США и торгуется на уровне 77 — самого низкого уровня за три недели.

Новости

Коронавирус попал на российские рынки | 21 апреля

Подробнее

Цены на нефть марки Urals немного сложнее измерить, поскольку в зависимости от того, где и в какой форме продается нефть, указывается множество различных цен.Данные также не находятся в свободном доступе, поскольку они хранятся Министерством финансов России и коммерческими фирмами, такими как Refintiv, S&P Platts и Argus Media, отслеживая последние цены в разных местах.

Ведомости опубликовали данные Refintiv во вторник, которые показали, что Urals, поставляемая в Средиземное море, продавалась по 8,48 доллара за баррель, что является самой низкой ценой с 1998 года.

Когда цена на нефть марки Urals падает ниже 25 долларов за баррель, Центральный банк России ускоряет продажу иностранной валюты, хранящейся в российских резервах, — идея состоит в том, что скупка рублей нейтрализует негативное влияние, которое низкие цены на нефть могут оказать на экономику России и которое подтолкнет ее в рецессию в 2015–16 годах в результате обвала цен на нефть.На прошлой неделе продажи составляли около 200 миллионов долларов в день. Российское правительство заявило, что его суверенный фонд благосостояния в размере 125 миллиардов долларов США достаточно для покрытия шести лет низких цен на нефть, хотя некоторые аналитики указывают на более серьезные проблемы и структурные недостатки российской нефтяной отрасли и экономики в целом, если нефть останется на текущем уровне в течение длительный период времени.

Что дальше?

«Ключевой вопрос заключается в том, сможем ли мы увидеть повторение этого с истечением срока в июне в следующем месяце», — сказал Уоррен Паттерсон, глава отдела стратегии сырьевых товаров ING.Он не верит в то, что понедельник может оказаться разовым. «Вероятно, что хранение на этот раз в следующем месяце станет еще более серьезной проблемой, учитывая избыточную среду, и поэтому в отсутствие значимого восстановления спроса отрицательные цены могут вернуться в июне».

Для России резкий скачок цен в США в понедельник мало что меняет с точки зрения общей картины. Однако падение цен на нефть марки Brent, возобновление давления на рубль и обвал цен на нефть марки Urals до самого низкого уровня с тех пор, как Борис Ельцин был президентом России, имеет важное значение.

Снижение цен на нефть — плохая новость для российской экономики, сказывающаяся не только на ежедневном бюджете правительства России, но и на гигантских фондах страны, накопленных за годы стабильных цен на нефть.

Аналитики говорят, что Россия лучше защищена от более низких цен на нефть, чем в прошлом — например, Центральный банк не был вынужден повышать процентные ставки для защиты рубля и даже, вероятно, снизит ставки для стимулирования экономики, — но Россия это экономика все еще остается тяжелой, и сочетание более низких цен на нефть и более низкой добычи нефти в результате сделки ОПЕК +, вероятно, снизит рост ВВП России в этом году примерно на 3%.

Хотя фундаментальные показатели не изменились, падение цен до минус 40 долларов за баррель является ярким свидетельством того, насколько серьезным является падение мирового спроса и слабости структуры нефтяных рынков.

.

Эксперты выяснили, когда страны ЕС откроют границы для России

https://static.news.ru/photo/a481fcea-edb3-11ea-94ed-fa163e074e61_660.jpg Фото: Аттила Волги / Синьхуа / Global Look Press

Специалисты назвали даты, когда откроются границы между Россией и странами ЕС и будет полностью восстановлено авиасообщение.


Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Национальный союз индустрии гостеприимства (OSIG) сообщили, что постепенное открытие начнется с декабря 2020 года по январь 2021 года. Однако полное восстановление воздушного сообщения между Россией и всем ЕС стран ожидается к весне 2021 года, сообщают «Известия».

Снятие всех ограничений и полноценный старт туристического сезона в Европе и мире возможно в первом квартале следующего года.Но открытие европейских границ может произойти намного раньше — мы надеемся, что это произойдет в четвертом квартале этого года, — сказал вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

По мнению экспертов, несмотря на угрозу второй волны пандемии коронавируса, общая ситуация с воздушным движением улучшается. Однако теперь на пересечение границы могут влиять и политические факторы. Например, депутат Европарламента от Польши Яцек Сариуш-Вольский предложил ввести санкции против России из-за ситуации в Беларуси.

Тем не менее, Елена Йончева, член подкомитета Европарламента по безопасности и обороне, заявила, что политические разногласия не помешают открытию границ между Россией и ЕС, и только эпидемиологическая ситуация в стране может повлиять на возобновление авиасообщения. .

Полноценного открытия Евросоюза для российских туристов мы не ожидаем до марта. Однако делать это нужно постепенно и осторожно, потому что некоторые страны сообщают о новом всплеске числа пациентов с коронавирусом, сказал генеральный директор OSIG Алексей Волков.

NEWS.ru ранее сообщал, что исследовательский центр НАФИ провел опрос европейских туристов, который назвал основные препятствия для поездки в Россию.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *