Posted in: Авто

Как зарядить аккумулятор авто: Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?

Содержание

Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?

При эксплуатации батареи в городских условиях или при низкой температуре воздуха происходит падение емкости, отрицательно влияющее на запуск двигателя. Для восстановления исходного состояния используется процедура демонтажа источника питания, который затем заряжается от внешнего устройства. Владельцев машин с электронными блоками управления интересует, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы, и как избежать повреждений оборудования.

Когда может понадобиться заряжать АКБ, не снимая клеммы

Необходимость зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возникает на машинах, оснащенных энергозависимыми электронными компонентами. При отключении питания происходит обнуление настроек или включение защитной блокировки.

После зарядки по стандартной методике пользователю необходимо заново отрегулировать оборудование и снять защиту, введя цифровые коды. Такая защита используется в магнитолах автомобилей Renault или Nissan. Происходит обнуление информации, хранящейся в памяти бортового компьютера (данные о расходе топлива и суточном пробеге).

Если автомобиль оснащен дополнительной акустической аппаратурой, то после восстановления питания потребуется регулировать параметры заново. Самостоятельная наладка ряда компонентов невозможна, владельцу приходится обращаться в сервисный центр.

При неосторожном отключении или включении источника питания возникает скачок напряжения, способный повредить управляющую программу в контроллере двигателя. Для ремонта потребуется прошивка блока или замена предохранительных компонентов.

Снимать или не снимать клеммы?

При подсоединении внешнего блока питания опасность возникает из-за риска превышения допустимого уровня напряжения в бортовой сети. Но электронные контроллеры рассчитаны на скачки напряжения до 15,7 В, что ниже параметров внешнего зарядного устройства.

Ряд внешних блоков оснащается регуляторами напряжения низкого качества, допускающими пиковые повышения параметра до 17,5-18 В. Перед коммутацией необходимо тестовым прибором проверить максимальное напряжение в цепи зарядки.

Если на автомобиле применяется кальциевый аккумулятор ранних модификаций, то для восстановления используется подача повышенного напряжения, достигающего 16-17 В. Из-за повышения параметров возникает риск повреждения электронных компонентов машины, рассчитанный на напряжение 14,5 В.

Но современные кальциевые источники питания оснащаются пластинами из сплава свинца, кальция и дополнительных элементов, позволяющих снижать напряжение до стандартного значения.

При использовании внешнего блока следует учитывать, что некоторые изделия оснащаются защитными устройствами, предотвращающими рост напряжения на выходе. Но часть модификаций предохранителей не имеет, поведение такого оборудования при выходе из строя непредсказуемо.

Поскольку восстановление аккумулятора происходит без присутствия владельца, то рекомендуется отключать батарею от бортовой сети.

Для сохранения настроек электронных блоков используется малогабаритный источник тока напряжением 12 В, временно подключенный к клеммам электропроводки. Оборудование подключается к кузову автомобиля и положительной клемме при помощи проводов, оборудованных зажимами.

Источник тока напряжением 12 В подключают к клеммам электропроводки, чтобы сохранить настройку электронных блоков

Затем производится отключение основной батареи, которая снимается с автомобиля. Резервный аккумулятор должен иметь емкость, достаточную для подпитки электронных цепей машины на протяжении 10-12 часов (среднее время зарядки свинцово-кислотной батареи).

Если карбюратор

При использовании карбюраторной системы питания вопрос, нужно ли снимать клеммы с контактных штырей батареи, не возникает.

В автомобилях российского производства используется единственный электронный блок, регулирующий напряжение в цепи генератора.

Подключение внешнего зарядного блока не оказывает негативного влияния на устройство, которое откликается только на подачу исходящего напряжения. Электронный коммутатор системы зажигания также не реагирует на подсоединение внешнего зарядного устройства.

На части машин импортного производства использовались карбюраторы с электронным контроллером, корректирующим состав топливной смеси по сигналам от каталитического нейтрализатора.

Карбюратор с электронным контроллером

Поскольку эти автомобили были выпущены во второй половине 90-х гг. прошлого столетия, то владельцы демонтировали электронику и установили механические карбюраторы отечественного производства. Если электроника сохранена, то зарядку надо проводить по аналогии с машинами, оснащенными двигателями с распределенным впрыском топлива.

Если инжектор

Двигатели с распределенным впрыском топлива оборудованы микропроцессорным блоком, регулирующим состав топливной смеси в зависимости от условий движения и информации, полученной от различных датчиков.

В конструкции генератора сохранился выпрямительный блок с регулятором напряжения, который обладает повышенной точностью настройки напряжения в бортовой сети. В конструкции электронного контроллера предусмотрена защита, отсекающая питание при повышении напряжения, но полностью полагаться на предохранитель не следует.

При использовании зарядного блока возникает риск скачка напряжения в цепи, поэтому рекомендуется отсоединять аккумулятор от бортовой сети машины.

Некоторые производители автомобилей не рекомендуют снимать батарею с машины — информация указывается в заводской документации. В этом случае зарядка выполняется на автомобиле в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.

На запущенном двигателе

После запуска силовой установки начинает работать генератор, обеспечивая зарядку батареи и подавая питание в бортовую сеть машины. При подаче дополнительного напряжения от зарядного блока возникает риск повреждения регулятора на генераторе и контроллера, установленного в зарядном приспособлении.

Электронный блок управления двигателем повреждений не получит, но подзаряжать батарею от внешнего устройства при работающем моторе запрещено.

Если грязные клеммы, и есть окислы

Перед проведением зарядки аккумулятора на автомобиле необходимо оценить состояние контактных элементов, которые покрываются слоем окислов. Материал отличается сниженной электропроводностью, при надевании клемм зарядка батареи идет с нарушениями режимов.

Наличие следов налета от дорожных реагентов или электролита дополнительно ухудшает условия восстановления емкости АКБ. Перед началом зарядки батареи требуется удалить налет посторонних веществ с контактных поверхностей.

Сильное окисление клемм аккумулятора

Способы защиты свинцовых клемм и штырей батареи:

  • очистка при помощи абразивных материалов;
  • обработка поверхности защитными составами;
  • протирка поверхности от следов влаги и реагентов.

Особенности зарядки без снятия клемм

Основные требования, предъявляемые к зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля:

  1. Подключение автомобильной зарядной станции с сети переменного тока производится после соединения клемм и контактных штырей аккумуляторной батареи. После восстановления уровня зарядки АКБ выполняется отсоединение клемм, а затем штепсельная вилка зарядного блока вынимается из розетки. Процедура снижает вероятность скачка напряжения в бортовой сети, способного повредить электронные компоненты.
  2. При подключении аккумулятора без снятия с машины сначала подключается положительный кабель, а затем — отрицательный. При коммутации необходимо исключить короткое замыкание, повреждающее элементы конструкции автомобиля и зарядную станцию.
  3. Соединительные провода, идущие от зарядного блока к батарее, не должны иметь повреждений изоляционного слоя. Рекомендуется проложить кабели в отдельных гофрированных рукавах, обладающих повышенной прочностью. Кабели прокладываются на удалении от деталей выпускного тракта и вентилятора системы охлаждения двигателя (устройство может запуститься без ключа в замке зажигания).
  4. При зарядке не рекомендуется подключать приборы, потребляющие электроэнергию, или поворачивать ключ в замке зажигания.
  5. Процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора сопровождается выделением газов, образующих взрывоопасную смесь. Батареи с загущенным электролитом отличаются пониженным газообразованием. Но при зарядке необходимо обеспечить вентиляцию моторного отсека и помещения, в котором установлен автомобиль. Если в конструкции источника питания предусмотрены вентиляционные пробки, то элементы выкручиваются. Одновременно проверяется уровень электролита в банках.
  6. При зарядке в зимнее время рекомендуется использовать гараж с отоплением. Подсоединение зарядного блока к батарее с отрицательной температурой увеличивает время восстановления.

Время зарядки

Продолжительность зарядки зависит от типа подключенного устройства; используются 3 методики восстановления:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • ускоренный алгоритм.

Зарядка батареи постоянным током

Алгоритм зарядки аккумулятора постоянным током:

  1. Перед тем как зарядить батарею, необходимо установить ток на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора. Например, для устройства емкостью 72 А*ч требуется подать ток силой 7,2 А.
  2. Отрегулировать напряжение на уровне 14,4 В. При повышении параметра начинается электролиз воды, негативно влияющий на состояние аккумулятора. Рост напряжения не способствует ускорению зарядки источника питания.
  3. Владелец машины визуально контролирует значение напряжения, при росте параметра до 15 В производится снижение тока в цепи. Зарядка прекращается при отсутствии дальнейшего роста напряжения и бурлении электролита.

Продолжительность процедуры зависит от состояния батареи и номинальной емкости.

В процессе эксплуатации малосурьмянистых батарей на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, увеличивающий время зарядки. В среднем для восстановления емкости автомобильной батареи 50-60 А*ч требуется от 12 до 16 часов.

Восстановление емкости при помощи постоянного напряжения

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

 В качестве источников питания современных автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Выбор в их пользу автопроизводителями сделан не случайно – такие батареи менее других поддаются разрядке в холодных условиях и способны восстанавливать работоспособность даже после интенсивных нагрузок, связанных с пуском холодного двигателя. Автомобильные аккумуляторы ещё называют стартерными – как раз именно потому, что именно за счёт использования их энергии и «оживает» двигатель авто.

Городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ.

Когда мотор работает, питание электрической сети автомобиля осуществляется в основном за счёт генератора, который одновременно и заряжает батарею, восстанавливая заряд. Но городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ. Вдобавок, современные авто, как правило, доверху «нафаршированы» потребителями электричества.

Эти обстоятельства в совокупности с естественной потерей плотности электролита в процессе эксплуатации и вынуждают время от времени восстанавливать работоспособность батареи, используя внешние источники питания – зарядные устройства. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и пойдёт речь в этой статье.

Содержание статьи

Проверка состояния батареи

 

Ареометр для проверки плотности электролита


 
Прежде всего, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе. Пластины батареи должны быть полностью погружены в жидкость (или гель – в случае с гелевыми АКБ). Плотность электролита в нормальных условиях должна быть равна 1,28 г/см3. Правда, иногда в продаже встречаются и новые аккумуляторы с плотностью 1,24 – 1,25 г/см3, но это не значит, что такие батареи бракованные – просто они предназначены для работы в тропических широтах.
 

Таблица плотности электролита аккумулятора


 
Плотность, измеренная ареометром, при необходимости корректируется доливкой дистиллированной воды или электролита – в зависимости от измерений. Если она ниже или равна 1,1 г/см3, то допускается её восстановление доливкой корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см3.

Напряжение работоспособного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт. Замеряется оно подключением вольтметра (или мультиметра в режиме вольтметра) к выводам батареи. Нагляднее всего покажет состояние АКБ вольтметр с нагрузочным сопротивлением, которое при подключении вызывает ток, приблизительно равный току в цепи включенного стартера на авто. Если батарея исправна, то напряжение на выводах АКБ восстанавливается при отключении сопротивления.

Замеры напряжений до и после нагрузки должны производиться также при продаже батареи в магазине, они покажут – исправен ли новый аккумулятор и нужно ли его заряжать.
 

Проверка напряжения аккумулятора


 
Также вольтметром можно проверить зарядку АКБ от генератора, подключив вольтметр к его клеммам при работающем двигателе. Напряжение должно составлять около 14 вольт, при отключенных потребителях – фары, подогрев стекла, и т. п. Попутно Вы сможете выяснить, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах – если напряжение на клеммах будет меньше 14 вольт, то необходимо проверить состояние генератора и сервисного ремня.
 

Таблица напряжений АКБ при разрядке


 
Кроме проверки собственно состояния батареи, проверьте и возможность утечки тока по корпусу аккумулятора – грязь и влага ведут к потере заряда. Можно просто для профилактики очистить корпус АКБ от грязи, особенно у выводов, и протереть его раствором пищевой соды – она «погасит» электролит, если тот попал на корпус. Вместо соды можно воспользоваться также мылом.
Утечку тока по корпусу легко проверить светодиодом с удлинёнными выводами. Достаточно подсоединить один вывод светодиода к клемме батареи, а другим «просканировать» поверхность корпуса, прикасаясь к нему разных местах.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Общие требования к процессу:

    Перед зарядкой аккумулятора обязательно выкрутите пробки из корпуса батареи.

  1. Выкрутите пробки из корпуса батареи – иначе при выделении газов может произойти его повреждение.
  2. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства.
  3. Не допускайте попадания искр в зону зарядки – выделяющиеся водород и кислород в сочетании образуют не что иное, как гремучий газ. Взрыв аккумулятора возможен от искр, вызванных работой «болгарки», сварочного аппарата, неосторожного курения и т.д.

Ответы на наиболее распространённые вопросы, связанные с зарядкой АКБ

 

Сила зарядного тока не должна превышать 10% от значения емкости аккумулятора


 
В: – «Можно ли заряжать аккумулятор дома?»
О: – Зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях осуществлять можно, но с соблюдением мер предосторожности, связанных с выделением горючих газов и с возможным попаданием электролита на предметы обихода.

В: – «Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?»
О: – Обязательно, чтобы давлением выделяющихся газов не повредило корпус батареи.

В: – «Каким током заряжать аккумулятор?»
О: – Сила тока устанавливается равной 10% от ёмкости. То есть для заряжания АКБ ёмкостью 60 а/ч значение зарядного тока должно быть 6 ампер.

В: – «Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?»

Если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу после начала зарядки, то это говорит о её неисправности.

О: – Это нормальное явление, связанное с химическими реакциями окисления-восстановления. По сути, выделение газов кипением назвать нельзя – оно не связано с нагревом электролита. Но если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу, то это говорит о её неисправности и аккумулятор можно лишь утилизировать. Бурное кипение после длительного промежутка времени служит косвенным признаком того, что батарея зарядилась.

В: – «Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?»

О: – Это зависит от степени разряженности батареи. Будьте готовы, что процесс займёт часов 8 – 10. Также на время зарядки влияет и величина зарядного тока – чем он выше, тем меньше уйдёт времени. Наиболее качественно заряжание АКБ малым током. Желательно произвести несколько циклов «заряд-разряд» – как доказано на практике, такой способ наиболее эффективен. Разряжать батарею можно при помощи автомобильной 12-ти вольтовой лампы 21 – 55 W. Правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор следует током, равным 1/20 от ёмкости АКБ – т.е. для зарядки «90-го» аккумулятора ставьте для зарядки ток величиной около 4 – 5 ампер.

В: – «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?»

О: – Необслуживаемые (гелевые) аккумуляторы чувствительны к превышению напряжения зарядного тока, поэтому необходимо воспользоваться точным зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение, не допуская величины последнего выше 14,4 вольта – иначе гель будет «таять» и потребуется восстановление его объёма.

В: – «Можно ли заряжать аккумулятор на морозе или сразу с мороза?»
О: – Это зависит от плотности электролита и от показаний уличного термометра. Электролит плотностью 1,28 г/см3 не замерзает до минус 40 градусов. Если же батарея разморожена, то её зарядка будет пустой тратой времени – покоробившиеся пластины скорее всего замкнут, а их активный наполнитель осыплется на дно. Такую батарею можно лишь утилизировать, но если АКБ не разморожена, то она успешно зарядится и на морозе.

В: – «Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?»

Аккумулятор можно заряжать не снимая клемы, но при этом зажигание должно быть выключено.

О: – Можно, если Вы хотите зарядить аккумулятор, не снимая с машины. Чтобы уменьшить время зарядки, постарайтесь во время неё не пользоваться потребителями энергии бортовой сети и не превышайте значения зарядного напряжения выше 14 вольт.

В: – «Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?»
О: – Совершенно ни к чему – произойдет потеря электролита из-за кипения.

В: – «Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?»
О: – Стандартная батарея имеет номинал 12 вольт. У только что заряженного аккумулятора это значение может быть чуть выше.

Зарядные устройства

 

Зарядные устройства автомобильного аккумулятора


 
Аккумулятор можно зарядить и без зарядного устройства – «прикурив» его от другой батареи, но таким способом не удастся полностью восстановить его заряд. Поэтому желательно обзавестись прибором – купить его или изготовить самостоятельно.

Аккумулятор можно заряжать и без зарядного устройства, подключив его к другому аккумулятору, но полной зарядки не будет.

Зарядные устройства, выпускаемые промышленностью, полностью приспособлены для преобразования обычного сетевого тока напряжением 220 В в ток, способный восстановить заряд АКБ. Как правило, они оснащены амперметром для контроля силы тока и переключателем, с помощью которого она регулируется. Кроме того, в продаже есть пуско-зарядные устройства, позволяющие сразу пустить мотор, даже если батарея полностью разряжена.
Но автомобилисты зачастую изготавливают «зарядки» для аккумуляторов автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся примитивность самодельных устройств, они успешно справляются со своими обязанностями – при условии тщательного выбора элементов для сборки схемы и настройки прибора «под свою» батарею.

 

Различные схемы зарядных устройств автомобильного аккумулятора


 
Одну из простейших схем зарядки аккумулятора Вы можете увидеть на Рис. 1 — наиболее упрощённый вариант, но Вы можете использовать для понижения напряжения не нагрузочное сопротивление ( на рисунке обозначено как лампа), а воспользоваться понижающим трансформатором 220/12 В, в качестве выпрямителя использовать диодный мост генератора автомобиля.
Кроме того, Вы можете усовершенствовать схему, установив несколько резисторов и переключатели, позволяющие регулировать ток, скачкообразно изменяя сопротивление. Причём схему можно постоянно усовершенствовать и иными способами – о них Вы можете узнать самостоятельно, если проявите интерес.
 

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Если задать подобный вопрос любому, кто имеет хоть какое-то понятие об автомобиле и АКБ, можно получить самую подробную консультацию. Почему-то многие считают, что данный вопрос настолько пустяковый, что даже стыдно этого не знать. Однако статистика свидетельствует, что больше половины батарей не выдерживают заявленного Производителем срока службы и их приходится преждевременно заменять на новые.

И основная причина – в неправильной зарядке в течение эксплуатационного периода. Разберемся, как все-таки заряжать аккумулятор, причем делать это ПРАВИЛЬНО.

Сразу проясним один момент. Считается, что если генератор автомобиля работает без сбоев, а машина используется регулярно, то этого вполне достаточно, чтобы поддерживать должный уровень заряда АКБ. Такое мнение в корне неверно, и вот почему. Генератор по своим техническим характеристикам не в состоянии обеспечить 100-процентную зарядку, то есть, батарея все время будет заряжена частично, что ощутимо сокращает срок ее эксплуатации.

Порядок работы

Снять АКБ с автомобиля

Нередко автолюбители этим пренебрегают и производят зарядку аккумулятора, не снимая его с машины. А зря, и вот почему.

Во-первых, аккумулятор нуждается в систематическом осмотре, причем со всех сторон, а не только сверху. Возможно расплескивание электролита (появится коррозия рамы «посадочного» гнезда), трещина в корпусе (результат постоянной вибрации и ненадежной фиксации по месту расположения).

Во-вторых, изделие обязательно следует очищать от грязи, пыли. Дело в том, что образующийся на корпусе, между клеммами «налет» является токопроводящим, значит, повышается степень саморазряда АКБ, что отрицательно влияет на срок ее пригодности.

Поэтому, прежде чем ставить аккумулятор на зарядку, его следует обслужить. Скопившуюся грязь, в которой присутствует кислота, хорошо собирать тампоном, смоченным в слабом растворе соды. Если происходит пенообразование, то это свидетельствует о том, что не вся кислота с поверхности корпуса удалена.

 Кстати, клеммы также нуждаются в периодическом обслуживании, так как свинец окисляется, а, следовательно, требуется больший ток при запуске двигателя, что приводит к повышенному разряду батареи.

Если все-таки зарядка АКБ производится по месту установки, то подходящие (сетевые) провода с его клемм нужно обязательно снять.

Вывернуть пробки на банках

О необходимости их обслуживания также забывать не стоит. В центре каждой находится маленькое сквозное отверстие, через которое выводятся продукты газообразования, которое происходит в процессе работы. Если оно забито грязью, то скопившийся газ может просто разорвать корпус.

Кроме того, необходимо убедиться в соответствии уровня электролита норме. При необходимости – долить воды (дистиллированной).

Подсоединить клеммы зарядного устройства

Здесь нужно обратить внимание на соответствие полярности. «Плюсовая» соединяется с «+» батареи, «минусовая» – с «–».

Процесс зарядки

Это во многом зависит от типа устройства. Однако многие автолюбители предпочитают производить ее в ручном режиме. Ток выставляется максимальный (в зависимости от номинальной емкости АКБ), а по мере снижения напряжения его добавляют.

Следует сразу оговорить, что многое зависит от того, как АКБ эксплуатируется, до какой степени разряжается, как часто владелец ставит его на подзарядку именно от внешнего устройства. Оказывает влияние и «качество» работы генератора автомобиля.

Наиболее оптимальным считается режим зарядки небольшими токами. Об этом – чуть ниже. Остается добавить, что необходимо систематически контролировать данный процесс. Иногда автолюбитель просто ставит АКБ на зарядку и уходит на несколько часов. Это чревато тем, что аккумулятор может зарядиться раньше (и начнется процесс перезаряда) или вообще «сбросить» ток до минимума. Потом придется его увеличивать и еще ждать, когда произойдет полный заряд.

После того, что мы теперь знаем, можно ответить и на некоторые распространенные вопросы, которые возникают у начинающих автолюбителей.

Как узнать, что АКБ полностью зарядилась?

Напряжение на ее клеммах может быть разным (от 14,5 до 16,1 В). Это зависит от многих составляющих (плотности электролита, емкости и ряда других). Главный критерий – постоянство выходного напряжения на ее выводах при продолжающемся процессе заряда в течение 1 часа. Измеряется любым типом вольтметра, независимо от его класса точности.

Можно ли делать зарядку при отрицательной температуре воздуха?

Да, так как электролит с должной плотностью никогда не замерзает. Пример – машина эксплуатируется не только летом, но и зимой, и, тем не менее, подзарядка от генератора не прерывается.

Нужно ли при зарядке от внешнего источника отсоединять АКБ от бортовой сети?

Обязательно. Довольно часто аккумулятор ставят на зарядку, не снимая его с места установки. Но здесь нужно учесть, что к сети, даже при выключенном зажигании и «массе», может быть подключено какое-либо электронное устройство. В современных моделях автомобилей столько различных особенностей инженерных решений, что всего предусмотреть невозможно, тем более что не все Производители подробно расписывают в документации на «авто» подобные нюансы. Поэтому лучше не рисковать и перестраховаться, иначе больший, чем положено, «вольтаж» зарядного устройства может что-то вывести из строя.

Как часто нужно подзаряжать АКБ, если она снята с машины?

Многие автолюбители не эксплуатируют своих «железных коней» в зимний период. Рачительный хозяин на это время снимает батарею и хранит ее отдельно, в теплом помещении. Но любое устройство, характеризующееся таким параметром, как электрическая емкость, постепенно саморазряжается.

Естественно, что электролит начинает реагировать на низкие температуры, и в разряженном состоянии, в холодном помещении, банки могут просто перемерзнуть. Такая АКБ восстановлению уже не подлежит. Кстати, именно поэтому необходимо на зиму ее снимать и ставить в «тепло». Рекомендации по периодичности подзарядки разные. Чтобы не ошибиться, ее следует делать примерно раз в 3 месяца (при условии, что хранение АКБ производится при плюсовой температуре).

Если аккумулятор с машины не снимается, а она не эксплуатируется, то заряжать нужно чаще – раз в 1,5 – 2 месяца. Это объясняется тем, что возможно повышение тока саморазряда через бортовую сеть. А если провода с клемм и сняты, но в гараже холодно, то не реже 1 раза в 2 недели. Так надежнее.

Какой выставлять ток и сколько времени заряжать?

Есть такой критерий, который применим ко всем типам АКБ – величина зарядного тока составляет 10% от номинала емкости изделия. Самые распространенные АКБ – на 45 А/ч (для легковых авто). Следовательно, оптимальный ток заряда – 4,5 А. Если разрядка полная, то не менее 12 – 15 часов. В остальных случаях – до полной зарядки. Как определить, указано выше.

Так как степень разреженности определить «на глазок» невозможно, то если АКБ разряжена не полностью, специалисты рекомендуют использовать «щадящий» режим, то есть выставлять ток раза в 2 меньше расчетного (например, вместо 4,5 А ставить 2,5). Естественно, что времени на заряд потребуется больше, но и срок службы изделия при этом увеличивается.

Иногда для сокращения времени заряда автолюбители специально дают повышенный ток. Да, так АКБ зарядится быстрее. Но при этом в расчет не принимается то, что химические процессы, происходящие при этом, начинают протекать интенсивнее, а это влечет повышение температуры электролита. Перегрев же АКБ существенно снижает срок ее годности.

 Автолюбители со стажем предпочитают такую «технологию» – ток примерно пол-ампера, и пускай «стоит». Хоть и дольше, зато для аккумулятора вполне безопасно. При этом зарядка достигается 100-процентная.

Остается добавить, что если не допускать систематического разряда АКБ до критического минимума (10,5 В), то изделие будет надежно служить не только 5 гарантированных лет, но и больше. Нормальная плотность электролита в пределах нормы составляет 1,25 – 1, 27; напряжение на выводах – в зависимости от типа АКБ.

Безопасная зарядка автомобильных аккумуляторов

Зарядка автомобильных аккумуляторов? Это действительно необходимо? Если да, то как часто и как долго? Разве современные батареи не требуют обслуживания? Многие водители задавали эти или подобные вопросы. Во-первых: обычно генератор должен адекватно заряжать аккумулятор при повседневном использовании. Однако бывают ситуации, когда подзарядка и другие меры по уходу могут положительно сказаться на сроке службы автомобильного аккумулятора. Например, это рекомендуется для использования обычных свинцово-кислотных аккумуляторов в сочетании с короткими поездками, особенно в холодную погоду.То же самое касается и длительного простоя автомобиля в гараже.

Современные необслуживаемые батареи имеют то преимущество, что больше не нужно доливать в них дистиллированную воду. Чтобы автомобильный аккумулятор работал надежно, хороший уровень заряда может быть обеспечен за счет использования автомобильного зарядного устройства.

Уход и зарядка аккумулятора своими руками — на что обратить внимание

Важно: При обращении с свинцово-кислотными аккумуляторами необходимо соблюдать осторожность.При неправильном обращении электролит из стартерной батареи может вытечь или разбрызгаться. Перезарядка может привести к образованию взрывоопасного водорода. Если старый автомобиль не оборудован аккумулятором, не требующим обслуживания, рекомендуется посетить мастерскую.

Важно: Независимо от этого, при обслуживании, снятии или установке аккумулятора необходимо надевать защитные очки и перчатки. Во избежание коротких замыканий важно избегать соединения клемм путем контакта с металлическими или токопроводящими материалами, так как в противном случае существует опасность поражения электрическим током или физических травм.

Однако при правильном и бережном обращении все водители могут зарядить аккумулятор самостоятельно.

Прежде всего: Подготовка перед зарядкой

Зарядка аккумулятора в автомобиле проще и предпочтительнее из соображений безопасности, хотя это не всегда возможно. Если нет гаража или подключения к электричеству, часто нет альтернативы зарядке аккумулятора вне автомобиля. Обеспечьте хорошую вентиляцию при зарядке в закрытых помещениях.Если аккумулятор извлекается из моторного отсека для зарядки, второй человек должен помочь поднять большие аккумуляторы из-за большого веса.

Важно : В свинцово-кислотных аккумуляторах во время зарядки следует ожидать образования взрывоопасного водорода и дегазации. В крайних случаях высокая концентрация водорода может привести к взрыву с серьезными травмами и повреждениями.

Также следует отметить дефекты АКБ. Из поврежденных батарей может вытечь кислота. Физический контакт с аккумуляторной кислотой может вызвать серьезные ожоги. Пораженный участок необходимо тщательно промыть чистой водой и немедленно обратиться к врачу.

Зарядка автомобильного аккумулятора — пошаговая инструкция

  1. Отсоединить соединительные кабели

Важно : Сначала необходимо отсоединить кабель, подключенный к отрицательной клемме. Это предотвращает короткое замыкание между положительной клеммой и массой.Затем отсоедините красный кабель, подключенный к положительной клемме.

  1. Проверить состояние АКБ

Для свинцово-кислотных аккумуляторов, не требующих обслуживания, мы рекомендуем посетить мастерскую. Ни при каких обстоятельствах не проверяйте уровень кислотной воды самостоятельно.

При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверка электролита не требуется. Здесь нужно только очистить от грязи вентиляционные трубы.

Regardl

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (с блоком питания)

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (с помощью блока питания)

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (с помощью блока питания)? Вместо того, чтобы использовать настоящее зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, вы можете сделать это напрямую, используя блок питания (PSU).Как?

  • Это, конечно, крайняя мера, а не реальный вариант. В конце концов, если у вас есть идеально исправное зарядное устройство, оно более надежно, чем источник питания, и поможет подзарядить автомобильный аккумулятор.
  • Если вы остались с использованием блока питания, обязательно выполните все правильные подключения. Возьмите клеммы с блока питания и подключите их к автомобильному аккумулятору, который нуждается в жизни.
  • Вам понадобятся провода, чтобы помочь на этом этапе.Они не должны быть ни слишком тонкими, ни слишком толстыми. Подумайте о среднем проводе интернет-модема, и вы на правильном пути.
  • Положительный — красный, отрицательный — черный. Прикрепите клемму правого цвета к правому узлу.
  • Включите блок питания. Счетчики заряда покажут то, что они показывают, потому что батарея находится на пути к полной зарядке. Не беспокойтесь чрезмерно о мерах и многом другом.
  • Батарея вполне может быть 12-вольтовой или примерно 13-вольтовой.Вы увидите, что для зарядки аккумулятора используется около 1 А (ампер). Это скорость зарядки, которая медленная, но безопасная, особенно с учетом того, что вы используете блок питания для выполнения этого процесса.
  • Эти действия зависят от типа и спецификации автомобильного аккумулятора больше, чем от производителя блока питания. Если вы увеличите значение напряжения до значения, превышающего 14, для зарядки автомобильного аккумулятора потребуется намного больше ампер. Это ставит его под угрозу; пожар, непоправимый ущерб.
  • В то время как некоторые зарядные устройства аккумуляторов способны выдерживать такие нагрузки, блоки питания — нет.Первые имеют варианты отключения на основе регулирования, а вторые просто качают мощность в зависимости от того, что вы установили.
  • Вы можете изменить напряжение, чтобы оно оставалось на уровне 13,8 или даже 14, но не выше. Для работы требуется примерно 1 ампер. Держите заряд включенным, пока автомобильный аккумулятор не зарядится.
  • Необходимое количество ампер зависит от того, насколько разряжена автомобильная батарея. 1 А достаточно для наполовину заряженных аккумуляторов (или около того), но если ваша полностью разряжена, то показания в амперах покажут 5 А, чтобы предложить пример скорости, с которой они должны заряжаться.Когда значение ампер снова упадет до 0, считайте, что ваша батарея полностью заряжена.

Вот и все, что нужно для зарядки автомобильного аккумулятора от блока питания. Если вы предполагали, что этот процесс предполагает использование прямых электрических розеток, вы ошибались. Это чрезвычайно опасно и никогда не должно быть вариантом; на ум приходят мультфильмы.

Следите за автомобильным аккумулятором, чтобы убедиться, что он не перегревается. Блок питания (блок питания) покажет увеличение нагрева, но этого следовало ожидать.У блоков питания обычно есть охлаждающий вентилятор внутри, чтобы поддерживать их ниже порогового уровня.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Все, что вам нужно сделать, это непреднамеренно оставить включенными автомобильные фары, и в итоге вы получите полностью разряженную батарею. Это такие маленькие неожиданности, которые могут испортить вам день.Но не волнуйтесь, заряжать автомобильный аккумулятор легко, а иногда и весело, даже без зарядного устройства. Чтобы достичь этого, не нужно быть упорным в механике. Мы дадим вам несколько советов, как это сделать.

Плохой аккумулятор для начала дня. Есть несколько способов перезарядить аккумулятор, но мы поговорим только о том, как это сделать без помощи зарядного устройства или другого электронного инструмента.

Зажимы типа «крокодил»

Действительно, так называется пара плоскогубцев, служащих соединителем между двумя батареями.Но чтобы использовать их для подзарядки аккумулятора, вам, очевидно, потребуются зажимы типа «крокодил» и функциональный автомобиль с исправным аккумулятором.

Процедура довольно простая. Во-первых, вы должны сблизить две машины. Они должны быть рядом или нос к носу. Затем откройте обе крышки и найдите две батареи. Не перепутайте генератор и аккумулятор. Если возникнет необходимость, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где оно находится. Не у всех автомобилей аккумуляторы установлены в одном месте. Найдя его, отсоедините клеммы от обеих батарей. Это положительные и отрицательные границы. Но помните, что приоритет — это положительная граница. Обратите внимание, что автомобиль в снаряженном состоянии должен быть включен и находиться в нейтральном положении при включенном ручном тормозе.

Вторая часть состоит из соединения двух батарей с помощью зажимов типа «крокодил» . Их необходимо подключать к клеммам, обращая внимание на цвета (красный соответствует положительной клемме, черный — отрицательной клемме), не забывая, что приоритет отдается положительной клемме.После подключения заведите сломанный автомобиль и отсоедините соответствующие зажимы. Подключите клеммы и закройте крышку. Теперь двигайтесь с постоянной скоростью не менее 15 минут, чтобы генератор мог зарядить вашу батарею.

Не прогрессирует? От себя! От себя!

Если у вас под рукой нет зажимов типа «крокодил», все, что вам нужно сделать, это нажать на автомобиль, чтобы перезапустить двигатель. Вы, вероятно, не сможете сделать это в одиночку, найдите одного или двух человек, которые помогут вам спустить вашу машину с холма.Позвольте ему немного набрать скорость, затем вы включаете вторую передачу, постепенно отпуская сцепление. Это снова запустит двигатель. Генератор зарядит аккумулятор.

Сбой батареи может случиться с кем угодно, поэтому вот несколько решений, чтобы исправить это и спокойно продолжить свой день. Однако есть несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы избежать мелких инцидентов. Размещайте автомобили близко друг к другу, уважайте цвета кабелей и, прежде всего, избегайте их смешивания. Сначала отсоедините положительную клемму.

● Более 300 000 товаров

● 20 различных категорий

● 15 локальных складов

● Несколько ведущих брендов

глобальные варианты оплаты

, American Express

● Принимаются PayPal, Western Union и банковский перевод

● Boleto Bancario через Ebanx (для Бразилии)

● Незарегистрированная авиапочта

● Зарегистрированная авиапочта

● Линия приоритета

● Ускоренная доставка

● 45-дневная гарантия возврата денег

● 365-дневная гарантия на бесплатный ремонт

● 7-дневная гарантия по прибытии (DOA)

Как использовать автомобильное зарядное устройство

Автомобильный аккумулятор содержит химические вещества, выделяющие водород во время использования. Газообразный водород летуч и, как известно, при определенных условиях взрывается, вызывая серьезные травмы. Например, автомобильный аккумулятор может взорваться при запуске двигателя, при запуске от внешнего источника или при небрежном замыкании клемм с помощью отвертки. Фактически, при определенных условиях автомобильный аккумулятор может взорваться, когда он просто сидит в припаркованной машине или на столе [источник: зарядные устройства].

Имея это в виду, вот как безопасно использовать автомобильное зарядное устройство:

Объявление

  1. Используйте зарядное устройство, подходящее для вашего автомобильного аккумулятора.Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения информации (или спросите своего автомобильного дилера или доверенного автомеханика).
  2. Прочтите руководство к зарядному устройству и убедитесь, что вы понимаете, как работает зарядное устройство и какие меры предосторожности необходимы. Обратите особое внимание на все предупреждения.
  3. Отсоедините оба кабеля аккумулятора от клемм аккумулятора. Сначала отсоедините отрицательный (черный) кабель, а затем положительный (красный).
  4. Убедитесь, что зарядное устройство не включено в электрическую розетку и что выключатель питания выключен.
  5. Подключите положительный (обычно красный) кабель зарядного устройства к положительной (+) клемме аккумулятора, а отрицательный (обычно черный) кабель к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
  6. Решите, хотите ли вы заряжать аккумулятор медленно (непрерывный заряд) или быстро. Выберите более низкое напряжение и ток зарядки для непрерывной зарядки и более высокое значение для более быстрой зарядки. Проверьте правильность настроек в руководстве к зарядному устройству. Обратите внимание, что непрерывная зарядка дает наилучшие результаты.
  7. Выберите, будет ли зарядное устройство работать в течение определенного времени или автоматически отключаться при зарядке аккумулятора.Не все зарядные устройства имеют эту функцию.
  8. Оставьте зарядное устройство или кабели на одном месте во время зарядки аккумулятора.
  9. Выключите и отсоедините зарядное устройство, когда аккумулятор полностью заряжен.
  10. Отсоедините кабели, начиная с отрицательного кабеля, а затем переходите к положительному кабелю [источник: CarsDirect].

Как использовать зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов

Джерри Гарнер

зарядное устройство изображение Альберта Лозано из Fotolia.com

Джамп-зарядное устройство или джамп-бокс — это портативное устройство, которое может перезапустить автомобиль с разряженным аккумулятором. Пусковое зарядное устройство — это, по сути, портативный аккумулятор со встроенными в него соединительными кабелями, поэтому вы можете использовать его так же, как бегущий автомобиль, чтобы запустить разряженный аккумулятор. После перезапуска автомобиля с помощью зарядного устройства вы просто даете двигателю поработать, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер, радио и все освещение.Откройте защелку капота и поднимите капот, чтобы получить доступ к батарее. Батареи могут быть размещены в разных местах в автомобиле. Если аккумулятор в вашем автомобиле не сразу виден, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти аккумуляторный отсек.

Шаг 2

Проверьте элементы батареи. Если аккумулятор вашего автомобиля разрядился из-за разряда электроэнергии из-за того, что ключи остались в замке зажигания или включились фары, то простой прыжок решит вашу проблему. Однако, если причина разряда батареи неочевидна, возможно, вам сначала потребуется пополнить ячейки батареи.С помощью отвертки поднимите крышки ячеек. Загляните внутрь клеток, чтобы убедиться, что уровень воды низкий. В большинстве батарей нет линии заполнения, но вода должна доходить до верха элемента. Если воды мало, наливайте воду в элементы батареи по одному. Заменить все крышки ячеек.

Шаг 3

Подключите клеммы. Подсоедините красный клеммный зажим зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора вашего автомобиля. Положительный пост будет отмечен знаком плюса, красной пометкой или и тем, и другим.Подсоедините черную клемму зарядного устройства к отрицательному полюсу аккумулятора. Отрицательный пост будет отмечен знаком минус, черной меткой или и тем, и другим.

Шаг 4

Перезагрузите аккумулятор. Подключив кабели, включите зарядное устройство, щелкнув или включив выключатель питания. Электрическая цепь от зарядного устройства до автомобильного аккумулятора теперь активна. Запустите двигатель вашего автомобиля. Возможно, вам придется сделать две или три попытки, прежде чем двигатель запустится, поскольку для передачи энергии на автомобильный аккумулятор может потребоваться время.

Не двигая автомобиль, выключите зарядное устройство и отсоедините кабели. Снимите кабели в порядке, обратном их подключению; сначала снимите черный зажим с отрицательного штыря, затем снимите красный зажим с положительного штифта. Закройте капюшон. Дайте машине поработать не менее 30 минут для полной зарядки аккумулятора.

Предупреждение
  • Убедитесь, что вы подключили положительный зажим к положительному выводу, а отрицательный зажим — к отрицательному.Подключение этих кабелей наоборот может привести к взрыву аккумулятора.
Еще статьи

Лучшее автомобильное зарядное устройство ★ Ноябрь 2020 года

Лучшее автомобильное зарядное устройство в 2020 году

Покупка лучшего автомобильного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора всегда является разумным решением, но важно знать, что вы получаете надежный продукт. В этом руководстве для покупателя рассматриваются пять самых популярных и высококачественных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Прочитав это руководство, вы подготовите себя с необходимыми знаниями, чтобы сэкономить деньги и обезопасить себя и свой автомобильный аккумулятор, выбрав лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с первого раза.

Существует множество плохих зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, которые могут сократить срок службы аккумулятора. Если вы хотите, чтобы ваша батарея работала как можно дольше, обязательно прочтите это руководство и держите его под рукой, пока будете искать лучшие предложения.

Вот простая таблица с основными характеристиками и функциями каждого зарядного устройства, которое я собираюсь изучить в этом руководстве для покупателя. Помните об этой таблице, когда будете читать подробные обзоры позже, и просмотрите ее еще раз, чтобы найти лучшее автомобильное зарядное устройство.

Хорошо, давайте проверим перемычку для обслуживания зарядного устройства Stanley Battery Charger и разберемся, в чем она заключается. Зарядное устройство Stanley Battery Charger — это настоящий трехступенчатый высокочастотный зарядный блок.
Запатентованный запуск двигателя, запатентованная проверка генератора, заряжает двигатель, запускает аккумулятор.

Вы можете протестировать. Вы можете восстановить. Даже 3-амперное зарядное устройство на нем , если вы хотите сохранить его в качестве специалиста по обслуживанию батареи, просто подзаряжайте и обслуживайте батарею, вы можете.

Цифровой ЖК-дисплей показывает состояние батареи.

Резиновые ручки, усиленные металлические зажимы, защита от переполюсовки без искр.

Индикация обратной полярности

Защита от обратной полярности — это означает, что мы не будем искры, если вы подключите это, отрицательный к положительному, положительный к отрицательному.

Beeper сообщает вам, что вы неправильно подключены и прямо здесь, на счетчике, он показывает вам предупреждающий знак.Отключите его, и маленький звуковой сигнал исчезнет. Подключите его правильно, и поехали. У нас ничего нет. Все подключено правильно.

Инструкция по эксплуатации на английском и испанском языках.
Гарантийный талон, годовая гарантия на него.

Небольшое место для хранения кабеля питания сзади. Обратите внимание, шнур питания не наматывается на устройство. Он там неплохо спрятан.

Стартовый прыжок

Спереди кнопка зарядки. У вас есть кнопка запуска двигателя, поэтому, если вы собираетесь подключить это, а ваша батарея разряжена, и вы собираетесь запустить двигатель, вы хотите нажать эту кнопку, потому что, хотя это быстрая зарядка 25 А, это запуск двигателя на 75 ампер.

Двигатель на 75 ампер запускается прямо здесь, быстрый повторный запуск на 25 ампер и вспомогательное устройство на 3 ампера, вспомогательное устройство для батарей, но на 75 ампер. Когда у вас разряженная батарея, вам нужно убедиться, что вы нажали кнопку запуска двигателя, когда вы подключены, чтобы у вас получился такой всплеск, чтобы он сразу заработал. У вас есть проверка генератора. Может дело не в батарее.

Может быть, проблема не в этом. Может, дело в генераторе. Вы можете ударить это. Он покажет вам на экране, ваш ли это генератор или нет .Напряжение батареи, вы можете нажать на нее, чтобы узнать, какое напряжение у вашей батареи, и кнопку восстановления.

Мне нравится восстанавливать свои батареи. Я много катаюсь на мотоциклах. У меня есть несколько тележек для гольфа. У меня из ушей растут батарейки, народ. Поэтому вместо того, чтобы покупать батарею постоянно, примерно раз в год, я действительно стараюсь восстановить мои батареи. Экономит много денег.

Довольно хороший агрегат, довольно сверхмощный , неплохой корпус. Может выдержать избиение.Металлические ручки здесь, чтобы держаться за него, тащить его. Это довольно сложно.
Если вы уронили его случайно, вы его поднимете. Это довольно тяжело, терпит поражение.

Технические характеристики
  • Вход:
  • 120 В переменного тока, 60 Гц, 450 Вт
  • Выход:
  • 12 В постоянного тока, 25 А
  • 75 А запуск двигателя
  • (ВКЛ: 5 секунд, ВЫКЛ: 5 минут )

Плюсы

  • Автоматический выбор скорости заряда
  • Защита от обратной полярности
  • ЖК-экран отображает состояние заряда и аккумулятора
  • Хороший корпус и очень прочный
  • Заряжает любой AGM, GEL или WET автомобильный или морской аккумулятор 12 В

Final Verdict

Многофункциональное полностью автоматическое зарядное устройство. Прост в использовании, запускает автомобиль примерно за 90 секунд.


Автомобильное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов NOCO G3500

Это одно из самых универсальных и многофункциональных автомобильных зарядных устройств, пытающееся выйти за рамки простого интеллектуального зарядного устройства и оправдать свое имя Genius.

Сразу после распаковки этого продукта я мог сказать, что у него было множество вариантов — и он также выглядел довольно хорошо сделанным.

Слишком много для некоторых пользователей:

Прежде чем продолжить то, что я ожидаю, будет ярким обзором одного из самых умных автомобильных зарядных устройств на рынке, я скажу, что NOCO Genius G3500 не для всех.Если вам нужно зарядить только одну работающую батарею на 12 В, которая не используется слишком часто, дополнительные навороты на этом продукте, скорее всего, принесут вам головную боль, а не заряд батареи.

Еще они немного подгоняют цену данного аппарата.

Автоматическая модуляция

Однако, если у вас есть широкий спектр потребностей в зарядке аккумулятора, или если вы ожидаете, что потребуется вернуть полностью разряженный или частично неисправный аккумулятор, G3500 может быть лучшим выбором для вас .Его автоматическая модуляция процесса зарядки, основанная на расчетах бортового микрокомпьютера, помогает заряжать аккумуляторы с проблемами, пока они снова не станут как новые.

Кроме того, это устройство может заряжать более широкий спектр типов аккумуляторов, чем большинство автомобильных зарядных устройств, в том числе следующие:

  • Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы 12 В
  • Аккумуляторы AGM 12 В
  • Литиевые аккумуляторы 12 В
  • 6 В батареи

Устройство также предлагает такие функции, как «холодный режим» и «режим ремонта», что позволяет вам более эффективно и безопасно адаптировать устройство к потребностям конкретной батареи и ситуации .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *