Posted in: Авто

Как проходить обкатку на новом автомобиле: Советы по обкатке нового автомобиля

Содержание

Советы по обкатке нового автомобиля

Нужно ли обкатывать новые автомобили?

«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним. 

 

Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием.

 

 

 

Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение). 

Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.

 

В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет. 

 

Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?

Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.

 

 

Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту. 

 

Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.

 

Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя. 

По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.

 

Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач.  

 

Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?

Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.

 

Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму. 

 

Тормозная система: как обкатывать

Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

 

Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

 

Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении. 

 

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина. 

 

 

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

 

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения. 

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

Нужно ли обкатывать новый автомобиль: разбираемся с мифами.

В так называемые старые добрые времена, когда продавался новый автомобиль, производитель давал покупателю инструкции (или делал это через автосалон), касающиеся использования транспортного средства. В значительной степени речь шла о том, как ездить на машине первые несколько тысяч километров, чтобы дать притереться новым деталям, то есть сделать обкатку. В итоге с тех пор в умах покупателей автомобилей до сих пор живет легенда об обязательной обкатке машины.  

 

Чаще всего обкатку новым автомобилям делают пожилые автолюбители, они помнят машины, которые сегодня с уверенностью можно назвать живой классикой. Также в необходимости обкатки нового автомобиля уверено и молодое поколение водителей, для которых мнение опытных старых водителей авторитетно.

Но действительно ли современной новой машине нужна обкатка в первые несколько тысяч км? Почему вообще в старые времена было рекомендовано первые тысячи километров эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме?

 

 

Следует помнить, что 30-40 лет назад способ изготовления автомобилей был значительно слабее современных стандартов. В настоящее время автозаводы стали более стерильны, чем многие больничные палаты. В те же старые времена большинство автозаводов были грязными: жир, масло, мазут и т. д. То же самое касается и линий, где производились двигатели. В итоге сборка отдельных компонентов силовых агрегатов в те годы оставляла желать лучшего.  

 

Смотрите также: Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

 

Кроме того еще тридцать-сорок лет назад были совершенно другие допуски к деталям двигателя (поршни, камера сгорания и т. д.), к компонентам тормозной системы и к другим подобным элементам. Все дело в том, что в те годы существующее производственное оборудование не позволяло производить идеально точные по размеру детали автомобилей. По сегодняшним меркам старые детали автомобилей имели ужасные допуски. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии. 

 

Чтобы сделать заводские недоработки и недоделки невидимыми наиболее безопасным способом, покупателя нового транспортного средства предупреждали о том, что несколько тысяч километров автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме (то есть необходима обкатка, во время которой все детали должны были притереться друг к другу).

Только после правильной обкатки автомобиль может быть готовым к нормальной повседневной эксплуатации. В противном случае автопроизводители в те годы не гарантировали, что машина не сломается в период заводской гарантии. Причем некоторые автопроизводители в те годы прямо предупреждали автовладельцев, что в случае несоблюдения режима обкатки новой машины заводская гарантия может быть аннулирована. 

 

Кстати, те, кто покупал в те годы новый автомобиль, могли даже заметить, как ведет себя машина во время обкатки и как начинает вести себя после нее. После обкатки, действительно, все начинало работать в машине как по часам. Особенно чувствовалось это при управлении машиной. Но это и логично. Ведь детали рулевой системой также притирались друг с другом во время обкатки новой машины.

 

 

Сегодня же детали современных машин имеют минимальные допуски. Современное оборудование в автопромышленности позволяет автомобильным компаниям производить более точные детали и компоненты транспортных средств, в результате чего в новой машине детали уже не нуждаются в долгой обкатке, как этого требовалось классическим машинам.

 

 

В том числе с тех пор автопроизводители стали изготавливать многие детали автомобилей из других материалов. Особенно это касается компонентов двигателей. В первую очередь это было необходимо, чтобы уменьшить вес современных моторов, что в конечном итоге позволило автопроизводителям существенно уменьшить вес автомобилей. Как вы уже поняли, это нужно для увеличения экономичности современных автомобилей и для снижения вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кстати, коснулось это не только двигателей. В современных машинах за последние годы облегчили практически все детали и компоненты. Так что автозапчасти в старых автомобилях были значительно тяжелее современных. 

 

Смотрите также: Какие затраты ждут покупателя роскошного подержанного автомобиля

 

Но, несмотря на это, сегодня нельзя на все 100% говорить о том, что все современные автомобили больше не нуждаются в обкатке двигателя и других компонентов новых машин. Вопрос здесь более сложный, чем кажется. Дело в том, что все зависит от материалов, которые используются для сборки современных двигателей и других компонентов автомобиля. 

 

Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.

 

 

Но многие автопроизводители также рекомендовали использовать автомобиль в щадящем режиме даже после нескольких тысяч километров, советуя постепенно увеличивать нагрузку на машину к 10-15 тыс. км, когда, по их мнению, все новые детали машины окончательно прирабатываются друг к другу. Тут все понятно и ясно. Ну а что же с новыми современными автомобилями? Как это выглядит сегодня? Требуется ли обкатка в том понимании, о которой мы с вами знаем еще со временем вазовской классики? Должны ли мы быть подопытными кроликами, обкатывая новую машину?

 

Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации? 

Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов. 

 

В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.

 

 

Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях. 

 

Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.

 

 

Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию.  

 

Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.

 

По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает. 

 

– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива. 

 

Как обкатывать новую машину?

Вот что советует делать в первые несколько тысяч километров Михаил Радулов:

 

Рекомендуется до 1000 километров: 


– не использовать полное ускорение


– не загружать двигатель более чем на 2/3 максимальной скорости оборотов двигателя


– не ездить с прицепом из-за большей нагрузки


Рекомендуется между 1000 и 1500 километров: 


– Постепенно увеличивать скорость и обороты двигателя 

– Стиль вождения при первых 1500 км влияет на срок службы двигателя.  «Бережная эксплуатация автомобиля первые несколько тысяч с новым двигателем увеличивает срок его службы и снижает выгорание моторного масла», – говорит Радулов

 

Смотрите также: Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?

 

Как видно из мнения эксперта, любой, кто сегодня считает, что обкатка двигателя не нужна, ошибается. И неважно, что за автомобиль вы купили – эконом-класса или эксклюзивный спорткар. Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам. Единственное, что уже после 2000 км пробега большинство современных автомобилей действительно можно начинать использовать на полную мощь. Со старыми машинами такое было невозможно представить. 

 

 

Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция имеет свой «детский возраст», и мы должны обратить особое внимание на их поведение в этот первый период. Не эксплуатируйте первое время машину в технических пределах и сразу реагируйте всякий раз, когда происходит что-то, отклоняющееся от нормы. В итоге «аккуратно обкатанный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.

 

Не забывайте, что во время обкатки машины притираются друг с другом не только детали в двигателе, но и в коробке передач, в приводах, мостах, тормозной системе и т. д.

 

И, конечно, не будьте доверчивы, если ваш автопроизводитель не рекомендует вам обкатывать новую машину. К сожалению, даже сегодня все современные машины нуждаются хоть и в небольшой, но  полноценной обкатке.

Обкатка двигателя: Что нужно знать?

Нужна ли обкатка новому или перебранному двигателю?

 

На протяжении долгого времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового или перебранного двигателя. Как вы думаете, нужна ли обкатка современных автомобилей? Еще несколько лет назад на этот вопрос можно было очевидно ответить «да». Но с достижением последних технологий в автопромышленности все больше людей склоняются к мнению, что обкатывать двигатель нет необходимости. Давайте узнаем нужно ли действительно проводить обкатку нового мотора?

 

Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Например, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее всего не будет заботиться о двигателе. Если же автомобиль находится в нашей собственности, то мы, как правило, бережно относимся к нему. Но нужна ли обкатка современных автомобилей? 

 

Инженеры и другие эксперты утверждают, что нет. Так что, обкатка нужна только для нашего психологического спокойствия?

Но почему тогда компания БМВ в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямо рекомендует первые 1200 или 2000 км ограничивать максимальные обороты двигателя (не более 5500 об/мин), а также не превышать скорость 170 км/ч?

То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж.

 

Компания БМВ не единственный автопроизводитель, который до сих пор рекомендует владельцам соблюдать режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют проводить обкатку силового агрегата машины. 

В связи с этим мы решили разобраться в этом вопросе, и понять, нужна ли все-таки обкатка или нет. Во-первых, давайте сначала узнаем, что же такое обкатка двигателя и зачем еще несколько лет назад все без исключения производители транспортных средств обязывали владельцев проводить ее определенное время.

 

Сам процесс обкатки представляет собой процесс притирки различных компонентов автомобиля друг к другу. Например, поршневые кольца двигателя и стенки цилиндров, прежде чем достичь оптимальных уровней взаимодействия и производительности должны некоторое время проработать вместе, притерпевшись, друг к другу. До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Но сегодня многие инженеры и эксперты заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна. По их мнению, современные технологии в автопромышленности, позволяют сегодня достичь невероятной точности подгонки компонентов друг к другу. Микроскопическая точность компонентов двигателей, позволяет отказаться от обкатки. 

 

Специалисты считают, что в прошлом сверлильные и другие станки, которые использовались при производстве двигателей, не были такими точными как сегодня. В результате зазоров между деталями, в процессе первых 3000-5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали металлическую стружку, загрязняя моторное масло.

 

Да, сегодня допуски между деталями стали меньше, благодаря высокоточным станкам в автопромышленности. Но, тем не менее, это не говорит прямо о том, что обкатка не нужна. Ведь допуски и погрешности все равно есть. В наши дни размеры деталей также не идеальны и, наверное, никогда не будут идеальны по отношению друг к другу. 

Кроме того, идеальное взаимодействие деталей двигателя возможно только после определенных циклов работы двигателя в рабочем (горячем) состоянии. То есть металлическим компонентам двигателя, необходимо небольшое время, в течение которого они станут оптимальными по отношению друг к другу. 

 

В целом как видите есть мнение о том, что обкатка не нужна, но есть множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. И дискуссии в этой области продолжается и по сей день. 

Так что однозначно ответить на вопрос, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет точно ответить. Для этого нужны дорогостоящие научные исследования и длительные испытания.

 

В целом современным двигателям, по мнению многих инженеров, которые работают в автомобильных компаниях, необходима обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать гораздо больше километров, прежде чем можно было безопасно начать использовать силовой агрегат на полную мощь. 

Но если вы не хотите верить, что обкатка современным автомобилям в принципе не нужна, и хотите быть спокойным за двигатель машины, то предлагаем вам несколько советов, которые сохранят ваше душевное спокойствие после приобретения нового автомобиля или после переборки двигателя. 

 

Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый или дизельный) вам после покупки нового автомобиля или после переборки мотора придётся первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. Как правило, дизельные двигатели работают на более низких оборотах. Поэтому если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. Если у вас дизельный автомобиль, то не превышайте 2500 об /мин.

 

Будьте осторожны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не превышать выше указанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении. Также учитывайте ваш стиль езды первые 1000 километров. Вы должны помнить, что из-за ограничения оборотов двигателя вы не сможете в полной мере воспользоваться мощностью мотора. Поэтому при маневрах на дороге учитывайте это, чтобы не создать аварийную ситуацию. Например, будьте осторожны при обгонах.

 

Старайтесь также не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача пройти оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров. Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, а также ускоряете их процесс уплотнения друг к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся всего за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, так как не будет необходимого высокого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в процессе сгорания топлива. 


Поменяйте масло через 100 километров: Если у вас есть возможность, то рекомендуем вам после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже сказали выше, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.

 

В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.

 

Все эти советы, конечно, направлены в первую очередь на то, чтобы вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не случится, и он будет служить очень долго. 

Но нужна ли на самом деле обкатка нельзя дать однозначного ответа. Как мы уже сказали споры в этой области до сих пор продолжаются. В наши дни современные двигатели, конечно, стали лучше, эффективнее и технологичней. Современное оборудование позволяет автопроизводителям создавать надежные и качественные силовые агрегаты. Количество производственного брака в процессе изготовления двигателей сократилось в 12 раз. 

 

Правда в последние годы наблюдается не очень радужная картина. Большинство автопроизводителей создают двигатели, которые надежно и качественно работают только в пределах сроков заводской гарантии. Далее надежность моторов начинает падать. Таким образом, автомобильные компании защищают себя от финансовых проблем при гарантийном ремонте. Но после 3 лет эксплуатации автомобиля и пробега 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов оставляет желать лучшего.

 

За последние несколько лет количество жалоб владельцев автомобилей, срок гарантии которых истек, увеличивается в геометрической прогрессии. Скорее всего, многим автолюбителям придется навсегда забыть о переборке двигателей на большом пробеге. Увы, современные двигатели уже не могут похвастаться большим сроком службы. 

 

Так что если вы собираетесь пользоваться новым автомобилем очень долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его максимальный ресурс. И пускай если даже ученые, эксперты и другие специалисты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для своего спокойствия, возможно, все равно придется первые 1000-2000 км провести обкатку, прежде чем начать использовать двигатель на полную мощь.

Правильная обкатка нового автомобиля: проверяем двигатель, подвески и автоматическую коробку передач

Обкатка нового автомобиля — необходимый процесс эксплуатации для подготовки агрегата и ключевых узлов к интенсивному применению, выявления на первоначальном этапе возможных несправностей, дефектов.

Несмотря на то, что ведущие производители усердно проверяют свои автомобили, испытывают двигатели, подвески и трансмиссии, правильная проверка, тренировка помогает минимизировать поломку силовых агрегатов, увеличить срок их эксплуатации. Приноровиться к машине и обеспечить себе безопасное движение в будущем. Как правильно обкатывать новый автомобиль? Об этом далее.

Правила обкатки

Чтобы сделать обкатку нового автомобиля правильно, сгладить изъяны деталей, произвести притирку подвижных элементов и очистить смазочную систему от грязи заводской сборки, необходимо соблюдать ряд правил:

  • для заправки использовать качественное топливо;
  • перед поездкой проверять давление в колесах;
  • не допускать продолжительную работу мотора в холостом режиме;
  • осуществлять контроль уровня масла, смотреть охлаждающую жидкость и тормозную смесь, подтверждать их наличие;
  • проверять отсутствие подтеков смазки;
  • первую тысячу километров пробега выполнять на скорости меньше 90 километров в час, не используя 5-6 скорость;
  • плавно переходить на передачи, не превышать во время обкатки двигательного оборота в 3 тысячи;
  • несильно нагружать автомобиль, не практиковать агрессивное вождение, связанное с экстренным торможением и резким ускорением.

Рекомендуется также обкатывать автомобиль на автомобильной магистрали, где покрытия качественные и ровные.

Этапы обкатки

Обкатку автомобиля, проверку двигателя, подвески и автоматической коробки передач нужно производить в три этапа. На первом этапе нужно проехать не более 500 километров. Желательно передвигаться по городу со скоростью до 60 километров в час. Каждые новые 100 километров час следует увеличивать скорость на 10 километров в час.

На втором этапе нужно преодолеть еще 500 километров, двигаясь с большей скоростью на пятой передаче, догнав отметку 3000 на оборотах. На третьем этапе следует проехать еще 500 километров и после уже совершать движения в гору. На протяжении всех обкатных поездок необходимо минимизировать простой мотора. Холостые обороты приводят к недостаточной смазке двигателя и преждевременному износу близлежащих деталей.

Обкатка нового автомобиля: зачем нужна и как правильно провести обкатку

Было время, когда автомобили, подобно бегемотам, были всеядными и неприхотливыми – употребляли любой бензин, любое масло. Они издавали грохот, дымили, но двигались. Но всё проходит, и современный легковой автомобиль может обладать такими качествами, как быстроходность, комфортабельность, надёжность лишь при условии точного выполнения всех предписаний инструкции по эксплуатации.

Следует неукоснительно соблюдать сроки технического обслуживания, регулярность замены масел и других жидкостей, указанных заводом изготовителем. Увы, далеко не все автомобилисты следуют предписаниям инструкции, даже иногда её сознательно нарушают, нанося тем самым автомобилю неминуемый вред.

Особые споры среди автолюбителей вызывает обкатка нового автомобиля. Многие полагают, что обкатывать автомобиль совершенно не нужно, поскольку все его детали и узлы успевают притереться во время заводских тестов и потом, в процессе транспортировки.

На самом деле это полная ерунда. Это слишком короткий срок, чтобы в новом автомобиле все успело приработаться. Иногда в инструкции к автомобилю можно встретить слова, что специальная обкатка автомобилю не требуется. Из чего многие и заключают, что обкатка не нужна совсем.

На самом же деле имеется в виду то, что обкатка нового автомобиля происходит в процессе его нормальной, совершенно обыденной эксплуатации. Очень многие водители ездят в режиме обкатки всю жизнь :). Не верите, судите сами…

Итак, как же правильно провести обкатку нового, современного автомобиля?

Чтобы ваш автомобиль много лет находился в хорошем состоянии, нужно соблюдать инструкцию, как самый важный закон, особенно в первые 1500 километров пробега. Считается, что это оптимальное для обкатки значение.

Хотя, по опыту эксплуатации, например, автомобиля Opel Astra J, с движком 1.6 Turbo, мощностью 180 лошадиных сил, могу вас заверить, что полная обкатка проходит примерно 4500 километров пробега. Это очень сильно заметно по расходу бензина, который по достижении обозначенной цифры уменьшается процентов на 30.

Есть всего три правила, которые следует соблюдать при обкатке:

  • не допускать работы двигателя со слишком высокой, более 3500 об/мин частотой вращения коленчатого вала
  • не следует продолжительное время ездить с постоянной скоростью – как большой, так и малой
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах относится к работе с повышенной нагрузкой, поэтому следует избегать продолжительной работы в этом режиме

Как видите, ничего сложного. Как это обеспечить в реальной жизни? Очень просто. Не нужно строить из себя Шумахера и гонять в режиме «газ в пол». Разгоняйтесь и тормозите плавно. Плавное торможение помимо щадящей работы двигателя обеспечивает еще и притирку тормозных колодок, что в будущем обеспечит вам более надежную и эффективную работу тормозов.

Следите за показаниями тахометра. Вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Про торможение двигателем пока забудьте. Для новой машины это слишком опасный режим эксплуатации.

А с другой стороны, в соответствии с условиями движения, следует своевременно переходить на низшую передачу, дабы не допускать перегрузок двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Постоянная скорость автомобиля продолжительное время возможна, по сути, только на трассе при использовании круиз-контроля, поэтому на новом автомобиле не пользуйтесь этой замечательной функцией.

Как видите, обкатка двигателя, по сути — это обычная аккуратная эксплуатация авто, потому производители и говорят, что специальной обкатки не требуется.

Но все же очень полезно для первых 500 километров пути автомобиля выбрать хороший, погожий денек и специально покататься по загородному шоссе, вдали от пробок.

Вот и все условия. Строгое их соблюдение  позволит машине избежать различных, преждевременных поломок и поспособствует продлению срока эксплуатации авто.

Берегите себя и своего «железного коня» на дорогах.

нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году? — Рамблер/авто

Вы только что купили новый автомобиль и задаете резонный вопрос: можно ли давить на газ сразу или лучше повременить? Сегодня мы расскажем, актуально ли в 2019 году такое понятие, как «обкатка». Что это — дань традициям или реально необходимая мера?

Обкатка нового автомобиля — казалось бы, такая избитая и простая тема! На самом деле, вокруг нее по-прежнему не утихают ожесточенные споры между автолюбителями. Одни владельцы утверждают, что первые пару тысяч километров нужно ездить строго «шепотом», а их оппоненты-знатоки — что все это пережитки эпохи «Жигулей» и давно не актуально. Где же истина?

Простые вопросы: почему дорогие «галогенки» +150% перегорают в два раза быстрее дешевых?

Для начала, давайте вспомним, почему вообще появилась необходимость «обкатывать» новую машину? В период бурного развития ДВС материалы, технологии сборки и сопряжения деталей цилиндро-поршневой группы и трансмиссии были не такими совершенными, как сегодня. Инженеры исходили из того, что фактически до половины всего процесса износа трущихся пар приходилась на период их приработки — то есть, на первые тысячи километров пробега. Отсюда и появились правила эксплуатации в период обкатки: газ в пол не давить, груз не возить да еще и заводское моторное масло менять на новое, дабы удалить из двигателя продукты первичного износа.

А что же сегодня? Современные методы проектирования и сборки двигателей и трансмиссии настолько прецизионны, что ни о какой «прикаточной» деградации поршней, колец и стенок цилиндров речь уже давно не идет. Вдобавок трение минимизируется еще и свойствами моторных масел и специального покрытия ЦПГ. Вместе с этим фактически исчезло требование проводить то самое «нулевое» ТО.

Так что же, современный автомобиль вообще не нуждается ни в какой обкатке? На самом деле, нуждается, и многие производители (хотя и далеко не все) прямо на это указывают в руководствах по эксплуатации! Видимо, взаимосвязь с ресурсом все же имеется, пусть и минимальная. Правда, правила зачастую весьма лояльны и носят сугубо рекомендательный характер, поэтому ни к чему владельца не обязывают.

Рекомендации по обкатке для нового BMW 3 Серии G20. Указаны и предельная скорость — 160 км/ч, и обороты — не более 4500 об/мин. После 2000 км — фактически полная свобода.

В большинстве случаев все сводится к тому, что в первые 1000-2000 км следует избегать резкой подачи топлива (не давить газ в пол), не превышать определенную скорость и обороты двигателя и не перегружать автомобиль лишним весом или буксировкой прицепа. Кстати, сдержанную манеру езды в первые 500 км предписывают еще и в целях приработки новых тормозных дисков и колодок.

А это инструкция по эксплуатации нового Audi A4. Правила обкатки — еще более лояльные! Двух третей от предельного числа оборотов коленвала хватает для динамичной езды за глаза — проверено редакцией. Разумеется, никакие «нулевые» ТО делать не заставляют — только по инициативе владельца для «успокоения души».АвтоВАЗ регламентирует обкатку пожестче других! В данном случае имеем руководство для Lada Vesta 2019 года. Обкаточный пробег — не менее 2000 км, максимальная скорость — не более 110 км/ч, обороты/мин — не выше 3500.

Если резюмировать все вышесказанное, то обкатка нового автомобиля все-таки не будет лишней, хотя к процессу можно и нужно подходить без фанатизма. Но даже если отойти от рекомендаций и давить в пол с самого начала, с двигателем, вероятно, все равно ничего не произойдет. Во-первых, это подтверждают сами производители, а, во вторых, далеко не все из них вообще регламентируют обкатку. Максимум, что произойдет — это повышенный расход масла из-за увеличенных нагрузок. А если случится поломка, то установить ее взаимосвязь с неправильной обкаткой практически невозможно.

Универсальное правило на все случаи — использовать качественное топливо, оригинальные «расходники» и обслуживаться у «официалов» хотя бы в гарантийный период.

Как бегать в новой машине

Когда вы покупаете совершенно новую машину, когда на одометре показывается лишь несколько километров, вам нужно не торопиться… Вот как бегать в новой машине.

АВТОМОБИЛЬ — ЭТО НАБОР РАЗЛИЧНЫХ компонентов, скрепленных болтами или иным образом соединенных вместе, в частности, двигатель. Когда что-то связано с чем-то еще, здесь и там будет небольшое несоответствие, и это называется терпимостью. Детали должны аккуратно занять свои лучшие рабочие положения с соблюдением допусков, и в этом вся суть обкатки.

В частности, поршневые кольца необходимо прижать к стенкам цилиндра. Процесс обкатки будет описан в руководстве пользователя. Обычно первые 1600 км проезжают аккуратно, не превышая предела оборотов, но это еще не все. Уловка с запуском в новой машине заключается в изменении нагрузки на двигатель, а не только в том, чтобы набирать обороты.

Крейсерская поездка по автостраде на высшей передаче в течение нескольких часов подряд тоже не идеальна, так как она не нагружает двигатель, поэтому попробуйте разогнаться на более высоких передачах с большим количеством акселератора, чем обычно, изменяя скорость, путешествуя по одну передачу сверху вниз и так далее.Но не работайте с двигателем, который заставляет его использовать слишком высокую передачу для данных условий, например, пятую передачу на скорости 40 км / ч. И делайте все это только при прогретом двигателе, что означает, что датчик температуры достиг примерно половины и стабилизировался …

На самом деле, любое резкое или быстрое вождение лучше всего проводить с прогретым двигателем, независимо от того, запущен ли автомобиль. в или нет. К тому же, простоя машина перед поездкой не прогревает ее. Все, что вы делаете, — это расходуете топливо и увеличиваете износ при холодном двигателе.Вместо этого ведите автомобиль осторожно — небольшое ускорение — сразу после запуска, чтобы вы прикладывали небольшую нагрузку для прогрева двигателя, но недостаточную для чрезмерного износа.

Если вам нужно превысить рекомендованные обороты в течение периода обкатки, не стесняйтесь делать это в некоторых случаях, предпочтительно, когда двигатель прогрет. Возможно, вы захотите почувствовать ускорение, за которое вы только что заплатили, и не хотите ждать, пока вы его обгоните, или вам может просто срочно понадобиться дополнительная мощность. Вы не повредите машину, но, в отличие от многих интернет-форумов, не рекомендуется запускать двигатель нового дорожного автомобиля на высоких оборотах, чтобы его обкатать.

Еще одна инструкция по обкатке, которую обычно рекомендуют производители, — держать автомобиль слегка загруженным, поэтому избегайте тяжелых грузов и больших прицепов, по крайней мере, на начальном этапе. Иногда другие новые компоненты также нуждаются в приработке, и на ум приходят тормозные колодки. Конечно, это зависит от колодок и автомобиля, и мастерская может сделать это за вас, но если вы установили новые тормоза, спросите о процессе приработки, чтобы обеспечить максимальное тормозное усилие и срок службы колодок.

Хотя современные автомобили построены лучше и надежнее, чем когда-либо, проблема все же существует.Например, в моей Toyota 86 заменили двигатель в раннем возрасте, поэтому, если вы чувствуете что-то неладное, не относитесь к новизне автомобиля или процессу обкатки, проверьте его. Но не довольствуйтесь простым «все в порядке» — спросите, почему, попробуйте еще немного, а если вам не нравится ответ, поищите мнения других экспертов. Вот совет, которому вы должны следовать.

Вот несколько советов, которые следует игнорировать. Первое часто цитируемое сравнение — гоночные двигатели. Очень часто гоночные автомобили сравнивают с дорожными, считая, что все, что хорошо для трассы, хорошо и для дороги.Это неправда, и то, что только что построенный гоночный двигатель выводится на трассу и интенсивно работает, не означает, что с двигателем вашего дорожного автомобиля можно обращаться так же. У гоночных автомобилей есть команда опытных механиков, которые постоянно следят за всеми их потребностями, и автомобили в большей или меньшей степени перестраиваются после каждой гонки. Это не относится к автомашинам.

Второй совет для исторических автомобилей. У старых автомобилей были гораздо большие производственные допуски, поэтому действительно нужно было быть очень осторожным с длительными процессами обкатки.Процесс обкатки для новых автомобилей все еще существует, но он менее важен для длительного срока службы автомобиля и проще — вам просто не нужно беспокоиться так сильно, как 10, 20 или 30 лет назад.

Но процесс обкатки рекомендуется производителями по определенной причине, его нетрудно или неудобно следовать, поэтому вы также можете последовать их совету. Вероятно, также будет меньше проблем с ранними претензиями по гарантии. И разве вы не хотите относиться к своей новой машине с уважением, которого она заслуживает?

Как обкатать новую машину

Обкатка новой машины — практика, которую производители рекомендуют на протяжении десятилетий.Это сочетание техники вождения, мер предосторожности и технического обслуживания, которые в конечном итоге должны помочь продлить срок службы автомобиля.

Вы хотите, чтобы движущиеся части двигателя прижились и начали правильно работать вместе? Конечно, у вас! Именно поэтому производители автомобилей издают инструкции, в которых их владельцам предписывается управлять и обслуживать свои новые автомобили определенным образом в течение определенного периода времени.

Благодаря достижениям в области технологий потребность в обкатке новых автомобилей в последние годы значительно снизилась.В настоящее время автопроизводители используют гораздо более сложные масла, более прочные материалы для деталей двигателя и более совершенные методы литья, поэтому их не нужно подвергать обкатке, как это было раньше. Тем не менее, многие автопроизводители по-прежнему рекомендуют автовладельцам проявлять осторожность в период, который традиционно считается периодом обкатки. Причина, по которой они продолжают выпускать эти рекомендации, состоит в том, чтобы предотвратить любые дефекты, которые потенциально могут возникнуть из-за агрессивного стиля вождения и неправильного обслуживания автомобиля в течение первых нескольких сотен миль.

Низкие обороты, низкие обороты и своевременная замена масла

Наиболее распространенные методы обкатки, рекомендуемые автопроизводителями, включают щадящее вождение, избегание экстремальных скоростей и всегда постепенное ускорение.

Полная первая замена масла после 50-100 миль

Вам следует произвести первую замену масла намного раньше, чем указано в руководстве пользователя. Они должны сделать это снова после окончания периода обкатки. Большинство экспертов считают первые 500 миль разумным и достаточным периодом обкатки.

Держать обороты ниже отметки 3000 об / мин

Причина этой практики заключается в том, что поддержание относительно низких оборотов помогает поршневым кольцам правильно уплотняться относительно отверстий цилиндров. Поршневые кольца представляют собой небольшие ленты, предотвращающие утечку масла в автомобиле. Однако в новом автомобиле этим полосам нужно время, чтобы осесть в цилиндрах. Увеличение оборотов двигателя может нарушить процесс стабилизации. Соблюдение периода обкатки и оседание поршневых колец значительно повлияет на общее состояние вашего автомобиля.

Двигайтесь со скоростью 30 и 50 миль в час с интервалом примерно 5 минут каждый

Вы также не должны превышать указанные ограничения скорости. Вот почему движение с остановками и остановками в городских районах предпочтительнее в течение первых нескольких сотен миль, где вам редко удается ехать с постоянной и высокой скоростью, в отличие от движения по шоссе.

Некоторые машины ломаются

Хотя большинство новых автомобилей в настоящее время не требуют такой осторожности во время периода обкатки, как раньше, производители автомобилей по-прежнему широко рекомендуют эту практику.Есть — это некоторых автомобилей, которые автопроизводители взламывают на заводе перед их выпуском. В основном это относится к высокопроизводительным спортивным автомобилям, владельцы которых, очевидно, захотят нажать на газ с самого начала, без необходимости их обкатывать.

Так обстоит дело с Acura NSX, двигатель которого, как заявляет производитель, имеет машинную балансировку и обкатку, так что он готов к высокоскоростной езде, как только его снимают со стоянки автосалона. Автопроизводитель заявляет, что каждый двигатель Acura NSX проходит процедуру обкатки на 150 миль, поэтому покупателям не нужно беспокоиться о понижении оборотов или осторожности с акселератором и тормозами.

Обслуживание шин

Настоятельно рекомендуется надлежащая накачка шин и регулярное вращение. Владельцам автомобилей рекомендуется менять шины каждые 3000-6000 миль. Это гарантирует равномерный износ шин. Если ваши шины изношены равномерно, это приводит к увеличению расхода топлива. Что касается накачивания, вы должны проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать правильное давление для шин, которыми оснащен ваш автомобиль. Как только вы определите правильное давление воздуха, убедитесь, что в шинах всегда поддерживается рекомендованное давление.Для этого можно использовать манометр, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.

Давление в шинах зависит от изменения температуры. При повышении температуры давление воздуха в шине увеличивается. И наоборот, когда температура падает, давление в шинах тоже падает. Оценки показывают, что при каждом изменении температуры на 10 градусов давление в шинах изменяется на 1 фунт / кв. Например, если температура повысится на 10 градусов, давление в шинах увеличится на 1 фунт / кв. Дюйм и наоборот. Таким образом, если температура снизится на 10 градусов, давление в шинах снизится на 1 фунт / кв.Чем больше упадет psi вашей шины, тем больше повлияет на тягу и управляемость.

Вот почему водителям необходимо следить за накачиванием шин при значительных колебаниях температуры. Убедившись, что ваши шины накачаны должным образом, вы продлите их срок службы до 10% и предотвратите потенциально значительное снижение расхода топлива.

Регулярное и правильное обслуживание для продления срока службы вашего автомобиля

Помимо соблюдения правил обкатки, приведенных в руководстве для владельца автомобиля, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля:

Замените воздушный и масляный фильтры, как рекомендовано в руководстве пользователя.

Засоренные и грязные фильтры усложняют работу двигателя для достижения желаемой производительности. Это может ускорить его износ и повлиять на экономию топлива вашего автомобиля.

Проверка жидкостей должна быть следующей в вашем списке задач по техническому обслуживанию.

Уровень трансмиссионной жидкости, антифриза, масла, тормозной жидкости и жидкости для гидроусилителя руля следует регулярно контролировать и доливать по мере необходимости. Эта задача имеет решающее значение для повышения надежности вашего автомобиля и продления срока службы двигателя автомобиля, а также других ключевых компонентов.

Как уже отмечалось ранее, практика обкатки нового автомобиля за последние годы значительно изменилась. Но это не означает, что вы должны идти вперед и доводить свой двигатель до предела с той минуты, как вы покидаете стоянку дилера. Независимо от того, как далеко продвинулись технологии автомобильных двигателей, первые пару сотен миль вам все равно стоит расслабиться. Следование инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля во время обкатки поможет защитить двигатель и продлить срок его службы. Более того, это уменьшит расход топлива автомобиля, повысит его характеристики и сэкономит вам много денег на неожиданный ремонт на долгие годы.В конечном итоге, как и при наличии хорошей автомобильной страховки, тщательный уход за автомобилем и его поломка имеют решающее значение для защиты ваших инвестиций.

Взлом вашей новой машины — это первый шаг к счастливой жизни с вашим автомобилем, но ответственность владельца на этом не заканчивается.

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку и получайте советы по безопасности и обслуживанию автомобилей прямо на ваш почтовый ящик! Мы научим вас всему от:

  • Как не стать участником статистики ФБР по угонам автомобилей
  • Все, что вам нужно знать о страховании на случай непредвиденных обстоятельств
  • Как найти надежного механика
  • … и многое другое!

Советы по обкатке вашего нового автомобиля

Итак, вы только что собрали ключи от машины своей мечты.Он только что из выставочного зала, и вам не терпится ударить педаль до металла и взять ее на долгое и быстрое вращение. Но ждать! Это правильно?

Все производители автомобилей, за исключением немцев, советуют относиться к этому легко и непринужденно сразу после покупки нового автомобиля. Причина в том, что существует так называемый период приработки. Как и все другие машины, автомобили тоже имеют движущиеся части, которым требуется время и километры для оптимальной настройки и плавной работы.Например, поршневые кольца, подшипники и цилиндры должны изнашиваться равномерно, прежде чем автомобиль начнет работать должным образом. Точно так же шинам, трансмиссиям и тормозам тоже нужно время, чтобы они прижились.

Шинам новых автомобилей нужно время, чтобы создать необходимое сцепление с дорогой. Поэтому перед движением на высоких скоростях убедитесь, что вы аккуратно ездите с шинами.

Вы можете начать обкатку вашего автомобиля, соблюдая ограничения скорости и обороты, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Для автомобилей с бензиновым двигателем производители обычно просят ограничить число оборотов до 2500–2700 об / мин и стараться не превышать 80 км / ч, по крайней мере, в течение первых 1000–1200 км. После того, как вы пересекли отметку 1200 км на одометре, вы можете увеличить скорость до 3000–3200 об / мин и, возможно, коснуться отметки 100–110 км / ч.

Для автомобилей с дизельными двигателями вам необходимо поддерживать еще более низкие обороты в течение первых 1000 км, скажем, до 2000 об / мин. После этого вы можете разогнать свой автомобиль до 2800 об / мин следующие 500-700 км. Постарайтесь также держать свою скорость под контролем.Не превышайте 100 км / ч хотя бы первые 1000 км.

Соблюдайте ограничения скорости

Избегайте слишком быстрого ускорения и слишком резкого торможения, пока это возможно. В случае крайней необходимости вы, конечно, можете сделать то же самое. Старайтесь переключать передачи как можно плавнее в рекомендуемом диапазоне оборотов. Мы также рекомендуем не совершать дальние поездки до обкатки автомобиля. В идеале мы бы также попросили вас не застревать в пробке, но, учитывая сценарий в Индии, это слишком далеко.Даже в этом случае мы рекомендуем вам быть максимально осторожными со своим автомобилем.

Большинство производителей также предлагают менять масло в автомобиле через 1000–1200 км, так как металлическая стружка может попасть в масляный резервуар. Так что есть вероятность поломки двигателя.

Регулярно проверяйте масло.

ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

>> Не увеличивайте частоту вращения автомобиля без надобности

>> Не заставляйте двигатель работать сильнее. Например, слишком раннее переключение передач

>> Резкое ускорение и резкое торможение.Избегать любой ценой

>> Следите за тем, чтобы в автомобиле не было ненужного груза, такого как стопка журналов, ненужный тяжелый багаж и т. Д. И т.д. . У разных автомобилей разные диапазоны оборотов для переключения передач. Постарайтесь придерживаться того же принципа как минимум на первых 1500 км. Резкое увеличение оборотов вашего нового двигателя может нанести вред автомобилю.

Как обкатать вашу новую машину

От того, как вы обращаетесь с двигателем нового автомобиля, напрямую зависит его долговечность, эффективность и долговечность.Неправильная обкатка двигателя приведет к серьезным негативным последствиям в будущем.

Хотя это спорный вопрос, мы придерживаемся мнения производителей — в конце концов, кто знает ваш двигатель лучше, чем компания, которая его сделала? Есть веские причины, по которым большинство производителей просят вас расслабиться на начальном этапе работы. Назовите нас консервативными, но мы рекомендуем испытанный метод. Движущиеся части вашего нового двигателя нуждаются в периоде регулировки перед достижением нормальных рабочих условий, и эти условия определяются тем, как двигатель был обкатан.Обкатка включает в себя установку поршневых колец и обеспечение равномерного износа подшипников и цилиндров, но обкатка требует не только двигателя. Трансмиссия, шины и тормоза тоже выигрывают от этого.

  • Мы рекомендуем прогреть двигатель перед тем, как подвергать его какой-либо нагрузке.
  • Период обкатки 2500 км — идеальный вариант. После этого вы можете поднять ее к славе.
  • Для бензинового двигателя не допускайте превышения числа оборотов выше 2500 в течение первых 1000 км.После этого вы можете увеличить предел до 3000 оборотов в минуту до 1500 км, а затем постепенно увеличивать его до максимального значения на 2500 км.
  • Для дизельного двигателя ограничьте число оборотов примерно до 2200 для первых 1000 км. После этого вы можете увеличить лимит до 2500 — 2800 об / мин до 1500 км. Затем постепенно увеличивайте его до максимума на 2500 км.
  • Длительные поездки по шоссе или время, проведенное в движении от бампера к бамперу, плохо влияет на процесс обкатки. Ключ к обкатке — это подвергнуть двигатель воздействию широкого диапазона оборотов, поэтому вам, вероятно, придется изменить свой стиль вождения и сосредоточиться на вождении в различных условиях.
  • Team-BHP рекомендует менять моторное масло после первой 1000 км пробега. Как и во всех новых двигателях, вы обнаружите, что в масло попали металлические осколки. С этого момента вы можете придерживаться интервалов, рекомендованных производителем.
  • Не используйте синтетическое масло на протяжении первых 10 000 км. Впечатляющие смазывающие свойства синтетического масла только замедляют процесс приработки.

Следуя этим простым шагам, вы можете обеспечить максимальную производительность и долговечность вашего двигателя.Это максимизирует мощность вашего автомобиля, экономию топлива и срок службы двигателя. Многие новые автомобили спроектированы таким образом, чтобы минимизировать ущерб от плохой обкатки, но даже эти двигатели имеют преимущества правильного режима обкатки.

Как бегать на новой машине?

MANILA: После многих лет накопления, сокращения всех расходов и сохранения каждой копейки — вы, наконец, смогли собрать деньги на покупку собственного автомобиля. Он прямо из выставочного зала, все еще пахнет свежей краской, и все, что вам сейчас нужно, — это сесть за руль, включить зажигание, нажать на металл и просто выпустить этого зверя на максимальной скорости.Но подождите, прежде чем вы отправитесь на прогулку с этим пожирателем топлива, вспомните, почему автопроизводители всегда рекомендовали бережно относиться к вашей машине в первые несколько дней. Вождение автомобиля с заданной скоростью в течение первых нескольких дней известно как период обкатки, когда двигателю вашего автомобиля и его деталям требуется время, чтобы настроить и работать с максимальной эффективностью. Назовите нас обычными, но мы в CarBay настоятельно рекомендуем вам облегчить это в период обкатки. Это гарантирует, что ваш автомобиль не только будет работать безупречно, но и останется вашим долгим спутником.

Обкатка в период:

Период обкатки — это время или километры, которые пробегает ваш автомобиль, чтобы дать двигателю время приспособиться к повседневной вождению и достичь оптимальных ходовых характеристик, установленных производителем. Вождение в соответствии с рекомендациями производителя во время обкатки сильно влияет на будущие характеристики и долговечность вашего автомобиля. Во время обкатки поршневые кольца оседают, обеспечивая соответствующий износ как подшипников, так и цилиндра.Не только двигателю, тормозам и шинам нужно время, чтобы привыкнуть к ним. Долгосрочные характеристики, эффективность и выносливость вашего автомобиля во многом зависят от того, как вы относитесь к нему на первых 1500–2000 км.

Что делать?

Ограничения скорости являются важной частью периода обкатки, и мы также советуем вам всегда придерживаться установленных производителем ограничений скорости. Как бы вы ни хотели выпустить этого дьявола, соблюдение скоростного режима — необходимость.Ограничение скорости и обороты каждого автомобиля различаются в зависимости от двигателя, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать об этом.

Обычно для бензинового двигателя производитель ограничивает число оборотов на 2500 для первых 1000 км и публикует эти 3000 об / мин до 1500 км, а затем постепенно увеличивает его до максимума на 2500 км. В то время как для дизельного двигателя производители ограничивают число оборотов примерно до 2200 на первые 1000 км. После этого вы можете увеличить лимит до 2500 — 2800 об / мин до 1500 км. Затем постепенно увеличивайте его до максимума на 2500 км.

В период обкатки водить машину по шоссе — неправильный путь. В течение всего периода обкатки важно покрыть все типы местности от шоссе до городских переулков. Идея состоит в том, чтобы подвергнуть двигатель автомобиля диапазону оборотов на разных участках и в разных условиях.

Правильная смазка вашего автомобиля имеет решающее значение, не только старые, но и новые автомобили требуют точной смазки. Многие производители устанавливают замену масла во время первого обслуживания, но мы рекомендуем заменять масляный столб двигателя на 1000 км, так как некоторые металлические осколки нового двигателя могут попасть в масло, забивая масляный фильтр.Опубликуйте это, вы можете придерживаться рекомендованных компанией интервалов. Также не выбирайте синтетическое масло перед тем, как проехать 10000 км, так как улучшенные смазывающие свойства синтетического масла замедляют процесс приработки.

Во время обкатки избегайте резких разгонов и торможений. Также, переключая передачи, расслабьтесь с коробкой передач. Уловка состоит в том, чтобы водить машину плавно. Небольшое ускорение сразу после включения зажигания нагревает двигатель, но недостаточно для чрезмерного износа.

Еще одна инструкция — освободить машину от лишнего груза.Избыточная нагрузка увеличивает давление в двигателе, что приводит к неравномерному износу. Держите автомобиль слегка загруженным, избегайте тяжелого багажа или громоздких трейлеров, по крайней мере, на начальный период обкатки.

Следуя этим простым шагам, вы можете гарантировать, что ваш двигатель достигнет максимальной производительности и долговечности. Это максимизирует мощность вашего автомобиля, экономию топлива и срок службы двигателя. Многие новые автомобили спроектированы таким образом, чтобы минимизировать ущерб от плохой обкатки, но даже эти двигатели имеют преимущества правильного режима обкатки.

Страхование автомобилей | Советы по обкатке новой машины

Жизнь с новенькой машиной

Раньше требовалось соблюдать строгие процедуры обкатки, чтобы продлить срок службы и ходовые качества нового автомобиля. Старшие водители, возможно, будут помнить вид новой машины, медленно движущейся по ближней полосе автострады с надписью «Обкатка, пожалуйста, пройдите» на заднем стекле автомобиля!

Хотя усовершенствования конструкции автомобиля и качества масла означают, что современные автомобили намного меньше зависят от этих осторожных приемов вождения, автомобилистам все же рекомендуется проявлять особую осторожность с новым автомобилем, особенно если они планируют водить его в течение длительного времени.Надежность автомобиля, расход масла и топлива могут выиграть от продуманного подхода к вождению.

При получении автомобиля автомобилистам следует посоветоваться с дилером по вождению, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Многие до сих пор включают указатели на «обкатку» машины.

Первая тысяча миль автомобиля

  • Автомобилистам следует начинать с щадящей езды по городу, чтобы основные компоненты автомобиля могли прилегать.
  • Новые шины имеют тонкое маслянистое покрытие, до тех пор, пока оно не стирается, управление автомобилем будет другим, особенно при движении в сырую погоду.
  • Автомобилистам следует избегать резкого ускорения и резкого торможения при управлении новым автомобилем
  • Автомобилистам, ведущим новый автомобиль с дизельным двигателем, не следует допускать, чтобы частота вращения двигателя превышала 3000 об / мин, однако они должны регулярно достигать этого предела
  • Автомобилисты, управляющие новым бензиновым двигателем, должны придерживаться предела 3000 об / мин в течение первых 500-600 миль, а затем увеличить верхний предел примерно до 4000 об / мин. Опять же, обороты должны регулярно достигать этого предела.
  • Автомобилистам, водящим новый автомобиль, следует избегать перегрузки двигателя автомобиля, например, слишком ранней замены
  • Автомобилисты, управляющие новым транспортным средством, должны проверять уровень масла и охлаждающей жидкости в автомобиле (щелкните здесь, чтобы просмотреть наше «Руководство AA Rescue Guide для проверки охлаждающей жидкости») не реже одного раза в неделю, поскольку они не знают, сколько масла он будет использовать.
  • Автомобилистам, водящим новый автомобиль, следует учитывать, что расход масла может быть высоким на протяжении первых 6000 миль или около того, но должен снижаться, особенно если в первые дни с автомобилем обращались осторожно.

После первых 1000 миль водители могут постепенно использовать больше возможностей автомобиля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *