Posted in: Авто

Efi что это в автомобиле: 5.11. Система электронного впрыска топлива (EFI -система)

5.11. Система электронного впрыска топлива (EFI -система)

5.11. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система электронного впрыска топлива ( EFI-система) для двигателей 1,6 и 1,8 л ( двигатели 1,3 л оборудованы аналогичной системой)

1. Датчик концентрации кислорода
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Датчик детонации (только для двигателей 1,8 л. 7А-FE)
4. Интегральный электронный блок зажигания (IIA)
5. Форсунка
6. Датчик температуры засасываемого воздуха
7. Батарея

8. Бачок с активированным углем
9. Вакуумный клапан (распределитель)
10. Топливный насос
11. Топливный бак
12. Реле топливного насоса
13. Переключатель положения Park/ Neutral (для автомобилей с автоматической трансмиссией)

  14. Датчик скорости автомобиля
15. Щиток приборов
16. Реле включения фар
17. Переключатель обогревателя заднего стекла
18. Выключатель стоп-сигнала
19. Стартер
20. Электронный блок управления
21. Каталитический нейтрализатор
22. Регулятор давления топлива
23. Датчик абсолютного давления во впускном клапане
24. Топливный фильтр
25. Контрольный воздушный клапан холостого хода
26. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
27. Усилитель кондиционера

Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы — топливная система, система забора воздуха и электронная система управления

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из строя.

СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру забираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал, увеличивающий дозу впрыскиваемого топлива, на форсунки.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ECM-БЛОК)

Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается электронным блоком управления, который в свою очередь является частью центральной компьютерной системы управления (ССS

системы). В состав ЕСМблока входит микропроцессор.

На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах.

На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, не входят в состав системы электронного впрыска топлива, однако смонтированы по всему пространству моторного отсека.

В подразделе 6.2 приводится более подробное описание блока управления и управляемых от этого блока систем электрооборудования двигателя.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы системы. Ослабление электрических соединений и плохой контакт с массой могут быть причиной многих неисправностей, которые наблюдаются как серьезные отказы.
2. Проверьте степень заряженности батареи. Нормальная работа датчиков и исполнительных устройств дозировки топлива зависит от напряжения питания.
3. Проверьте состояние воздушного фильтра, загрязнение фильтрующего элемента может быть причиной существенного ухудшения эксплуатационных показателей, в том числе и экономичности (см.подраздел 2.7.2).
4. Если обнаружен перегоревший предохранитель, то замените его и проверьте работу соответствующей цепи. Если предохранитель перегорает снова, то отыщите в проводке замкнутый на массу провод.
5. Проверьте герметичность канала воздуховода от фильтра до впускного коллектора. Наличие подсоса воздуха в воздуховоде приводит к чрезмерному обеднению смеси. Проверьте также состояние вакуумных шлангов, соединенных с впускным коллектором.
6. Снимите с камеры дроссельной заслонки воздуховод и проверьте наличие отложений нагара и смолистых отложений. При загрязнении промойте корпус аэрозольным очистителем карбюратора и прочистите зубной щеткой (сначала убедитесь, прочитав инструкцию на баллончике, что очиститель безвреден для датчиков кислорода и каталитического нейтрализатора).
7. На работающем двигателе приложите стетоскоп к каждой из форсунок и прослушайте характерные щелчки, указывающие на нормальную работу форсунок.
8. Если стетоскоп отсутствует, то воспользуйтесь длинной отверткой. Окончание отвертки приложите к форсунке, а ухо приблизьте к рукоятке.
9. Если прослушивание дает сомнительные результаты, то купите специальный световой индикатор форсунок и вставьте его в разъем форсунки. Запустите двигатель и убедитесь, что на каждом разъеме форсунки вспыхивает свет. Так проверяется величина напряжения, подаваемого на форсунки.
10. На неработающем двигателе отсоедините разъемы от форсунок и проверьте сопротивление каждой форсунки. Сопротивление каждой форсунки должно быть в пределах 13,4
14,2 Ом. Если сопротивление отличается, то форсунку замените.
11. Остальные проверки следует выполнять в службе автосервиса, или в специализированной мастерской, так как причиной ненормальной работы системы может быть неисправность блока управления.

Как ухаживать за мотором с системой впрыска топлива EFI

Сегодня повсеместно можно встретить в продаже лодочный моторы с системой впрыска топлива (электронное управление впрыском топлива EFI). Они достаточно сложны и их можно назвать чудом современной техники. (Обслуживание и уход за лодочным мотором).

Изначально электронные системы впрыска топлива EFI разрабатывались для автомобильной промышленности. Они отлично выполняют свою работу уже не одно десятилетие и остаются очень надежными. Работают практически безотказно. И не так давно эти системы впрыска перекочевали на воду, а точнее на подвесные лодочный моторы. Для справки сразу заметим, что скорость движение электронов по проводам составляет 300 000 км/сек. и вот с такой скоростью электронные блоки управления EFI управляют распределением топлива. Направляют точно отмеренные порции топлива в строго определенные интервалы времени. Это дает заметные улучшения характеристик мотора, экономит топливо, выхлопные газы очищаются и соответственно снижается загрязнение окружающей среды.

Системой EFI управляет бортовой электронный блок. По сути это микрокомпьютер.  И кроме системы подачи топлива, электронным способом управляются и другие жизненно важные функции мотора. Сама система EFI состоит из модулей управления ECM, которые в свою очередь могут быть запрограммированы или перепрограммированы. Из-за таких гибких возможностей по настройке всей системы в целом электронное управление мотором, а в частности EFI стало очень популярным в автостроении и моторостроении.

Что нужно для эффективной работы лодочного мотора с системой EFI?

Как ухаживать за мотором с системой впрыска топлива EFI

Особых усилий для поддержания работы лодочного мотора с системой EFI не требуется. В обязательном порядке при покупке лодочного мотора с этой системой и перед запуском его, внимательно изучить руководство пользователя и следовать всем требованиям и рекомендациям, указанным там. Читая руководство вы обнаружите, что  система EFI не требует какого либо текущего обслуживания, кроме небольших операций, которые чем то напоминают обслуживание карбюратора в двигателе.

Очистка

Чистое топливо является залогом надежной работы не только системы EFI, но и всего мотора в целом. Для предотвращения загрязнения в системе впрыска EFI устанавливаются топливные фильтры. Эти фильтры гораздо надежнее, чем обычные, которые стоят в топливной системе мотора. Их поры значительно меньше и они фильтруют значительно больше загрязнений в топливе.

Повреждение форсунки впрыска от грязи или влаги является одной из самых страшных угроз для системы впрыска EFI. Топливные форсунки как рза отвечают за впрыск под давление определенной порции топлива в камеру сгорания. Если форсунки загрязнены или повреждены, то изменяются параметры впрыска топлива или впрыск вообще перестает работать. Влага, попавшая в инжектор, может привести к коррозии, что затруднит прохождение топлива.

Электропитание

Как вы понимаете, для любой электронной системы нужен электроток. Соответственно для электронной системы EFI он тоже нужен. В связи с этим, важное значение в лодочных моторах с этой системой имеет состояние аккумуляторной батареи и всей системы электропитания в целом. Обязательно нужно позаботиться и следить за чистотой и качеством контактов и всех проводников системы, т.к. именно от них зависит качество электрических импульсов, которые поступают на компоненты ECM и побуждают их к работе. Конечно, достаточно проблематично защитить электросистему от воды в море, но все же она должна оставаться всегда сухой, что бы четко выполнять свои функции.

Разработки последних лет в сфере электронного впрыска EFI еще больше подняли эффективность этой системы. Она все менее нуждается в обслуживании, но периодических осмотр никогда не повредит и продлит срок службы как самой системы, так и мотора в целом.

Система впрыска топлива (EFI) — Tech Doc Toyota

Описание

Система впрыска состоит из трех ос­новных подсистем: топливной, подачи воздуха и электронного управления.

Топливная система

Топливо подается насосом через фильтр к каждой форсунке под давле­нием, устанавливаемым регулятором давления топлива. Избыток топлива возвращается в бак. Топливо впры­скивается во впускной коллектор в со­ответствии с сигналами от электрон­ного блока управления.

Система подачи воздуха

Система подачи воздуха обеспечива­ет двигатель необходимым для рабо­ты количеством воздуха. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом откры­тия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля. Поток воздуха проходит воздуш­ный фильтр, канал корпуса дроссель­ной заслонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двига­теля. При низкой температуре охлаж­дающей жидкости открывается клапан системы управления частотой враще­ния холостого хода, и воздух поступа­ет в верхнюю часть впускного коллек­тора по перепускному каналу в допол­нение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. Таким обра­зом, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллекто­ра, и, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (1-я ступень управления частотой враще­ния холостого хода). Верхняя часть впускного коллектора снижает пульса­ции воздушного потока.

Система электронного управления

Все двигатели оборудованы системой электронного управления фирмы TOYOTA, которая управляет впрыском топлива, опережением зажигания, ди­агностической системой и т.д. при по­мощи электронного блока управления (ЭБУ).

Следующая запись

Пн Июн 27 , 2011

Осциллограмма 1 Выводы #10..40 <-> Е1 Масштаб X – 20 мс/деление, Y – 20 В/деление Условия Холостой ход Примечание: При увеличении часто­ты вращения период уменьшается. Осциллограмма 2 Выводы OX1А <-> Е1 Масштаб X – 0,5 с/деление, Y – 0,2 В/деление Условия Холостой ход Осциллограмма 3 Выводы RSO <-> Е1 Масштаб […]

Принципы работы системы электронного впрыска топлива

Система электронного впрыска топлива (EFI) представляет собой совокупность управляемых топливных клапанов, открываемых элек­трическим сигналом, и обеспечивающих подачу топлива в двигатель. Соотношение воздух/топливо определяется временем, в течении ко­торого форсунки остаются открытыми во время рабочего цикла. Это время называется длительностью импульса. Компьютер EFI собирает данные с группы датчиков, которые сообщают ему, на каких оборотах работает двигатель и нагрузку на него в данный момент. Имея эти данные, компьютер начинает просматривать находящуюся в его памяти ин­формацию, чтобы определить, как долго он должен держать форсунки открытыми, чтобы обеспечить топливные требования, продиктованные этими условиями. Когда эта информация найдена, она извлекается из памяти и передается к форсункам как импульс напряжения опреде­ленной длительности. Длительность импульса измеряется в тысячных долях секунды, или в миллисекундах (мс). Когда этот цикл закончен, программа компьютера сообщает ему, об этом, и он продолжает вы­полнять его снова и снова, при этом компьютер всегда готов получить новые исходные данные. Все это — получение данных, анализ, и преоб­разование занимают приблизительно 15 % мощности компьютера. Оставшаяся часть времени это простой процессора. Жаль, что вы не мо­жете получить денежную компенсацию за время бездействия процес­сора. Датчики, на которые компьютер полагается, чтобы получать информацию — неотъемлемая часть EFI и являются глазам и ушам си­ 
стемы:

Датчик массового расхода воздуха/датчик расхода воздуха. Си­стема впрыска, работающая с датчиком массового расхода воздуха или датчиком расхода воздуха, названа системой впрыска «с массовым рас­ходом». Чувствительный элемент измеряет число молекул воздуха, по­падающих в систему в любой момент времени. Если это число разделить на обороты двигателя, это даст точное значение количества топлива, не­ обходимого для одного рабочего цикла в двигателе.

Датчик температуры воздуха. Плотность воздуха изменяется как функция температуры. Поэтому, компьютер должен знать, что необхо­димо изменить длительность импульса, если датчик температуры воз­духа обнаруживает изменение температуры воздуха.


Барометрический датчик. Плотность воздуха также изменяется с высотой. Датчик атмосферного давления сообщает компьютеру об из­менении высоты.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Количество топ­лива, требуемое двигателю, обратно пропорционально температуре двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости отражает ра­бочую температуру двигателя. Холодному двигателю требуется боль­шее количество топлива для того, чтобы получить достаточно паров топлива для воспламенения. Чем более нагрет двигатель, тем легче па­рообразование, и меньше количество требуемого топлива.

Датчик давления во впускном коллекторе. Не все системы EFJ оборудованы датчиком давления во впускном коллекторе. Те, в которых он присутствует, называются системами EF1, работающими на при­нципе «плотность/скорость». Когда используется датчик давления во впускном коллекторе, датчик массового расхода воздуха или датчик рас­хода воздуха становится не нужен. Давление во впускном коллекторе в любой данный момент достаточно точно отражает нагрузку на двига­тель. Следовательно, датчик давления во впускном коллекторе сообщает компьютеру данные о текущем эксплуатационном режиме.

Датчик кислорода. Датчик кислорода измеряет количество оста­точного кислорода в выхлопных газах после процесса горения. Он уста­новлен в выпускном коллекторе и таким образом становится для компьютера «сторожевым псом» фактического качества смеси. Если датчик обнаруживает слишком большое количество кислорода, компью­тер, на основе информации в его памяти, будет немного увеличивать длительность импульсов впрыска, таким образом, добавляя топливо и используя избыточный кислород. Контролируя оставшийся кислород, компьютер может непрерывно поддерживать необходимую длитель­ность импульсов, для обеспечения запрограммированного соотношения воздух/топливо. В жизни датчик кислорода нужен для поддержа­ния соотношения воздух/топливо в рамках, необходимых для работы трехкомпонентного катализатора. Это не устройство для экономии топ­лива или обеспечения мощности.

Датчик частоты вращения. Импульсы впрыска каждый рабочий цикл должны, конечно, всегда соответствовать частоте вращения двига­теля. Датчик оборотов двигателя обеспечивает это, контролируя низ­ковольтные импульсы на катушке зажигания.

Датчик положения распределительного вала. В системе после­довательного впрыска датчик положения распределительного вала со­общает блоку управления, в каком порядке работают цилиндры двигателя. По сигналам этого датчика блок управления определяет, в каком порядке осуществлять впрыск.

Датчик положения дроссельной заслонки. Полезная мощность двигателя в значительной степени зависит от положения дроссельной заслонки. Полностью открытая дроссельная заслонка, очевидно, гово­рит о том, что от двигателя требуется все, на что он способен, и расход топлива должен, в этом случае, быть увеличен. Поэтому, положение дроссельной заслонки является для компьютера важным параметром. Еще один тип данных, которые дает датчик положения дроссельной за­слонки — скорость изменения положения дроссельной заслонки. Эта функция становится эквивалентом ускорительного насоса в карбюра­торе. Ускорительный насос обеспечивает быстрое обогащение смеси, при быстром открытии дроссельной заслонки.

Дополнительные компоненты системы EFI — топливный насос, регулятор давления, топливопроводы, пневмоклапаны, регулятор хо­лостых оборотов и различные реле.

Efi что это в автомобиле

EFI — электронная система впрыска топлива(Electronic Fuel Injection).

Первым коммерческим электронным впрыском топлива (EFI) является система Electrojector, разработанная компанией Bendix, и которая была предложена компанией American Motors Corporation (AMC) на двигателе 327 объемом 5,4 литра установленном на автомобиль Rambler Rebel в 1957 году. Впрыск Electrojector являлся опцией для 327 двигателя. Его мощность составила 288 л.с. (214,8 кВт). Пик крутящего момента сдвинулся на 500 оборотов в минуту вниз, чем аналогичный двигатель с карбюраторным впрыском. Стоимость опции EFI составляла $395 по состоянию на 15 июня 1957 года. С системой Electrojector было продано очень мало автомобилей и не одна из них не являлась серийной. Система EFI установленная в Rambler Rebel отлично зарекомендовала себя при положительных температурах, а при отрицательных наблюдались серьезные проблемы с пуском двигателя.

В 1958-м году компания Chrysler предложила свою систему Electrojector на автомобилях Chrysler 300D, DeSoto Adventurer, Dodge D-500 и Plymouth Fury. Это были первые серийные автомобили оснащенные системой EFI. Эта система EFI была совместно разработана компаниями Chrysler и Bendix. Большинство из 35 автомобилей изначально оборудованные электронной системой впрыска были переоборудованы с 4-карбюраторных систем. Патенты системы впрыска Electrojector впоследствии были проданы компании Bosch.

Компания Bosch разработала электронную систему впрыска топлива D-Jetronic, которая впервые была применена на автомобиле VW 1600TL/E в 1967 году. Это была первая электронная система впрыска топлива, которая для расчета топливо-воздушной смеси использовала показания датчиков частоты вращения двигателя и плотности воздуха во впускном коллекторе. Эта система была адаптирована для автомобилей таких производителей, как VW, Mercedes-Benz, Porsche, Citroën, Saab и Volvo. В 1974-м году Bosch модернизировала систему D-Jetronic до систем K-Jetronic и L-Jetronic, хотя некоторые автомобили (например Volvo 164) продолжали использовать систему D-Jetronic еще на протяжении несколько лет. В 1970 году компания Isuzu вместе с Bosch адаптировали систему впрыском топлива D-Jetronic для автомобиля Isuzu 117 Coupe, которая продавалась только в Японии.

В 1975-м году на автомобиле Cadillac Seville появилась система EFI разработанная компанией Bendix и смоделированная практически аналогична Bosch D-Jetronic. Система L-Jetronic впервые появилась в 1974-м году на автомобиле Porsche 914, которая использует механический счетчик расхода воздуха. Этот подход требует дополнительных датчиков для измерения атмосферного давления и температуры, для того чтобы в конечном итоге вычислить «воздушную массу». L-Jetronic получила широкое распространение на европейских автомобилей того периода, и несколько японских моделей спустя некоторое время.

В Японии в январе 1974-м году Toyota впервые установила систему EFI на двигатель 18R-E, которым опционально оснащался автомобиль Toyota Celica. Система EFI установленная на двигатель 18R-E являлась многоточечной системой впрыска топлива. Nissan предложил электронную многоточечную систему впрыска топлива в 1975 году. Это была система компании Bosch L-Jetronic, установленной на двигатель Nissan L28E и Nissan Fairlady Z, Nissan Cedric и Nissan Gloria. Вскоре Toyota последовала той же технологии в 1978 году, которую опробовала на двигателе 4M-E, устанавливающимся на Toyota Crown, Toyota Supra и Toyota Mark II. В 1980 году в качестве стандартного оборудования Isuzu Piazza и Mitsubishi Starion оснастили электронной системой впрыска топлива, разработанных отдельно обеими компаниями дизельных двигателей. В 1981 году Mazda продемонстрировала систему EFI на автомобиле Mazda Luce с двигателем Mazda FE, а в 1983 Subaru оснастила ею свой двигатель EA81, установленный на автомобиль Subaru Leone. Honda в 1984 разработала собственную систему PGM-FI для Honda Accord и Honda Vigor (двигатель Honda ES3).

В 1980 году Motorola представила первый электронный блок управления двигателем(ECU) ЕЭС III. Он тесно интегрирован с системами управления двигателем, например, впрыском топлива и зажиганием. На сегодняшний день это стандартный подход для управления системами впрыска топлива.

Основные типы электронного впрыска
SPFI (Single Point Fuel Ijection) − Одноточечный инжектор устанавливается в корпусе дроссельной заслонки, в том месте, где в раньше устанавливался карбюратор. Таким образом электронный впрыск выполняется при помощи одной форсунки сразу для всех цилиндров.

Такая схема впрыска была введена в 1940-х годах на больших авиационных двигателях. В автомобильной промышленности на двигателях легковых автомобилях одноточечный инжектор стали устанавливать в 1980-е годы. У разных производителей система имела разные названия, например TBI у General Motors, CFI у Ford, EGI у Mazda. Из-за того, что топливо впрыскивается во впускные каналы, такая схема имеет общее название «мокрый впрыск».

Самый главный плюс системы SPFI состоит в низкой стоимости самой системы. Большинство вспомогательных компонентов карбюратора, таких как воздушный фильтр, впускной коллектор и воздушный тракт могут использоваться совместно с системой SPFI без дополнительных доработок. Система SPFI широко использовалась на американском рынке с 1980-го по 1995-й год, на европейском же была популярна в начале и середине 1990-х годов.

CFI (Continuous Fuel Injection) − Непрерывный впрыск топлива. Топливо впрыскивается непрерывно при помощи одной или нескольких форсунок, но с переменной скоростью. Это главное отличие от большинства систем впрыска, в которых топливо впрыскивается короткими импульсами различной продолжительности каждого импульса.

Непрерывный впрыск может быть, как одноточечным так и многоточечный, но не может быть непосредственным.
Самая распространенная система непрерывного впрыска K-Jetronic производства Bosch, который появился в 1974-м году. Система K-Jetronic использовалась на протяжении многих лет с 1974-го до середины 1990-х годов такими авто-производителями, как BMW, Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Porsche, Audi, Saab, DeLorean, Volvo и Toyota.

CPFI (Central Port Fuel Injection) − Центральный впрыск топлива. Эту систему использовала General Motors с 1992-го по 1996-й год. В ней используются каналы с тарельчатыми клапанами от центрального инжектора для распыления топлива в каждый впускной канал, а не в корпус дроссельной заслонки, как в системе SPFI. Давление топлива аналогично системе SPFI.

MPFI (Multi Point Fuel Injection) − Многоточечный(Мультиточечный) впрыск топлива. Впрыск топлива осуществляется во впускной канал чуть выше от впускного клапана каждого цилиндра, а не в центральной точке впускного коллектора. Система MPFI (или MPI) может быть одновременной или последовательной, т.е. все форсунки работают ассинхронно, каждая из них управляется отдельно CPU двигателя и подает импульс в необходимый момент для каждой форсунки каждого цилиндра.

Многие современные системы EFI используют последовательную систему впрыска топлива MPFI. Но в новых бензиновых двигателях систему MPFI уверенно начинают заменять системы прямого(непосредственного) впрыска.

DFI (Direct Fuel Injection) − Прямой(Непосредственный) впрыск топлива. В двигатель с непосредственным впрыском, в отличие от всех других систем впрыска, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
Впервые система непосредственного впрыска топлива DFI была применена на двигателе Mitsubishi (GDI − Gasoline Direct Injection). Сегодня эта система впрыска активно применяется на новых двигателях автомобильных производителей Audi (TFSI), Volkswagen (FSI, TSI), Toyota D4 и т.д.

Использование непосредственного впрыска позволяет достичь 15% топливной экономичности и повысить экологичный класс двигателя.

Система DFI достаточно дорога относительно других систем электронного впрыска топлива за счет того, что для обеспечения ее нормальной работы требуется достичь большое давление в топливной магистрали. Для этого используется специальный топливный насос высокого давления(ТНВД). В свою очередь форсунки подвергаются более высокому давлению и температуре, из-за чего для их производства применяются более дорогостоящие материалы. А так же требуются высокоточные электронные системы, чтобы впрыск топлива в цилиндры происходил в строго определенное время. С такой системой весь впускной коллектор становится сухим, что позволяет содержать систему впуска в идеально чистом состоянии.

в Советы 0 2,594 Просмотров

Сегодня повсеместно можно встретить в продаже лодочный моторы с системой впрыска топлива (электронное управление впрыском топлива EFI). Они достаточно сложны и их можно назвать чудом современной техники. (Обслуживание и уход за лодочным мотором).

Изначально электронные системы впрыска топлива EFI разрабатывались для автомобильной промышленности. Они отлично выполняют свою работу уже не одно десятилетие и остаются очень надежными. Работают практически безотказно. И не так давно эти системы впрыска перекочевали на воду, а точнее на подвесные лодочный моторы. Для справки сразу заметим, что скорость движение электронов по проводам составляет 300 000 км/сек. и вот с такой скоростью электронные блоки управления EFI управляют распределением топлива. Направляют точно отмеренные порции топлива в строго определенные интервалы времени. Это дает заметные улучшения характеристик мотора, экономит топливо, выхлопные газы очищаются и соответственно снижается загрязнение окружающей среды.

Системой EFI управляет бортовой электронный блок. По сути это микрокомпьютер. И кроме системы подачи топлива, электронным способом управляются и другие жизненно важные функции мотора. Сама система EFI состоит из модулей управления ECM, которые в свою очередь могут быть запрограммированы или перепрограммированы. Из-за таких гибких возможностей по настройке всей системы в целом электронное управление мотором, а в частности EFI стало очень популярным в автостроении и моторостроении.

Что нужно для эффективной работы лодочного мотора с системой EFI?

Особых усилий для поддержания работы лодочного мотора с системой EFI не требуется. В обязательном порядке при покупке лодочного мотора с этой системой и перед запуском его, внимательно изучить руководство пользователя и следовать всем требованиям и рекомендациям, указанным там. Читая руководство вы обнаружите, что система EFI не требует какого либо текущего обслуживания, кроме небольших операций, которые чем то напоминают обслуживание карбюратора в двигателе.

Очистка

Чистое топливо является залогом надежной работы не только системы EFI, но и всего мотора в целом. Для предотвращения загрязнения в системе впрыска EFI устанавливаются топливные фильтры. Эти фильтры гораздо надежнее, чем обычные, которые стоят в топливной системе мотора. Их поры значительно меньше и они фильтруют значительно больше загрязнений в топливе.

Повреждение форсунки впрыска от грязи или влаги является одной из самых страшных угроз для системы впрыска EFI. Топливные форсунки как рза отвечают за впрыск под давление определенной порции топлива в камеру сгорания. Если форсунки загрязнены или повреждены, то изменяются параметры впрыска топлива или впрыск вообще перестает работать. Влага, попавшая в инжектор, может привести к коррозии, что затруднит прохождение топлива.

Электропитание

Как вы понимаете, для любой электронной системы нужен электроток. Соответственно для электронной системы EFI он тоже нужен. В связи с этим, важное значение в лодочных моторах с этой системой имеет состояние аккумуляторной батареи и всей системы электропитания в целом. Обязательно нужно позаботиться и следить за чистотой и качеством контактов и всех проводников системы, т.к. именно от них зависит качество электрических импульсов, которые поступают на компоненты ECM и побуждают их к работе. Конечно, достаточно проблематично защитить электросистему от воды в море, но все же она должна оставаться всегда сухой, что бы четко выполнять свои функции.

Разработки последних лет в сфере электронного впрыска EFI еще больше подняли эффективность этой системы. Она все менее нуждается в обслуживании, но периодических осмотр никогда не повредит и продлит срок службы как самой системы, так и мотора в целом.

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

  • Главная
  • Система впрыска топлива (EFI)

Система впрыска топлива (EFI)

Система впрыска состоит из трех ос­новных подсистем: топливной, подачи воздуха и электронного управления.

Топливо подается насосом через фильтр к каждой форсунке под давле­нием, устанавливаемым регулятором давления топлива. Избыток топлива возвращается в бак. Топливо впры­скивается во впускной коллектор в со­ответствии с сигналами от электрон­ного блока управления.

Система подачи воздуха

Система подачи воздуха обеспечива­ет двигатель необходимым для рабо­ты количеством воздуха. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом откры­тия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля. Поток воздуха проходит воздуш­ный фильтр, канал корпуса дроссель­ной заслонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двига­теля. При низкой температуре охлаж­дающей жидкости открывается клапан системы управления частотой враще­ния холостого хода, и воздух поступа­ет в верхнюю часть впускного коллек­тора по перепускному каналу в допол­нение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. Таким обра­зом, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллекто­ра, и, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (1-я ступень управления частотой враще­ния холостого хода). Верхняя часть впускного коллектора снижает пульса­ции воздушного потока.

Система электронного управления

Все двигатели оборудованы системой электронного управления фирмы TOYOTA, которая управляет впрыском топлива, опережением зажигания, ди­агностической системой и т.д. при по­мощи электронного блока управления (ЭБУ).

Toyota Corolla Система электронного впрыска топлива (EFI–система)



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

5.11. Система электронного впрыска топлива (EFI–система)


Система электронного впрыска топлива ( EFI-система) для двигателей 1,6 и 1,8 л ( двигатели 1,3 л оборудованы аналогичной системой)

1. Датчик концентрации кислорода
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Датчик детонации (только для двигателей 1,8 л. 7А-FE)
4. Интегральный электронный блок зажигания (IIA)
5. Форсунка
6. Датчик температуры засасываемого воздуха
7. Батарея
8. Бачок с активированным углем
9. Вакуумный клапан (распределитель)
10. Топливный насос
11. Топливный бак
12. Реле топливного насоса
13. Переключатель положения Park/ Neutral (для автомобилей с автоматической трансмиссией)

 14. Датчик скорости автомобиля
15. Щиток приборов
16. Реле включения фар
17. Переключатель обогревателя заднего стекла
18. Выключатель стоп-сигнала
19. Стартер
20. Электронный блок управления
21. Каталитический нейтрализатор
22. Регулятор давления топлива
23. Датчик абсолютного давления во впускном клапане
24. Топливный фильтр
25. Контрольный воздушный клапан холостого хода
26. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
27. Усилитель кондиционера

Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы – топливная система, система забора воздуха и электронная система управления

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из строя.

СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру забираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал, увеличивающий дозу впрыскиваемого топлива, на форсунки.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ECM-БЛОК)

Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается электронным блоком управления, который в свою очередь является частью центральной компьютерной системы управления (ССSсистемы). В состав ЕСМблока входит микропроцессор.

На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах.

На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, не входят в состав системы электронного впрыска топлива, однако смонтированы по всему пространству моторного отсека.

В подразделе 6.2 приводится более подробное описание блока управления и управляемых от этого блока систем электрооборудования двигателя.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы системы. Ослабление электрических соединений и плохой контакт с массой могут быть причиной многих неисправностей, которые наблюдаются как серьезные отказы.
2. Проверьте степень заряженности батареи. Нормальная работа датчиков и исполнительных устройств дозировки топлива зависит от напряжения питания.
3. Проверьте состояние воздушного фильтра, загрязнение фильтрующего элемента может быть причиной существенного ухудшения эксплуатационных показателей, в том числе и экономичности (см.подраздел 2.7.2).
4. Если обнаружен перегоревший предохранитель, то замените его и проверьте работу соответствующей цепи. Если предохранитель перегорает снова, то отыщите в проводке замкнутый на массу провод.
5. Проверьте герметичность канала воздуховода от фильтра до впускного коллектора. Наличие подсоса воздуха в воздуховоде приводит к чрезмерному обеднению смеси. Проверьте также состояние вакуумных шлангов, соединенных с впускным коллектором.
6. Снимите с камеры дроссельной заслонки воздуховод и проверьте наличие отложений нагара и смолистых отложений. При загрязнении промойте корпус аэрозольным очистителем карбюратора и прочистите зубной щеткой (сначала убедитесь, прочитав инструкцию на баллончике, что очиститель безвреден для датчиков кислорода и каталитического нейтрализатора).
7. На работающем двигателе приложите стетоскоп к каждой из форсунок и прослушайте характерные щелчки, указывающие на нормальную работу форсунок.
8. Если стетоскоп отсутствует, то воспользуйтесь длинной отверткой. Окончание отвертки приложите к форсунке, а ухо приблизьте к рукоятке.
9. Если прослушивание дает сомнительные результаты, то купите специальный световой индикатор форсунок и вставьте его в разъем форсунки. Запустите двигатель и убедитесь, что на каждом разъеме форсунки вспыхивает свет. Так проверяется величина напряжения, подаваемого на форсунки.
10. На неработающем двигателе отсоедините разъемы от форсунок и проверьте сопротивление каждой форсунки. Сопротивление каждой форсунки должно быть в пределах 13,414,2 Ом. Если сопротивление отличается, то форсунку замените.
11. Остальные проверки следует выполнять в службе автосервиса, или в специализированной мастерской, так как причиной ненормальной работы системы может быть неисправность блока управления.

Toyota Corolla | Система электронного впрыска топлива (EFI–система)

5.11. Система электронного впрыска топлива (EFI–система)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система электронного впрыска топлива ( EFI-система) для двигателей 1,6 и 1,8 л ( двигатели 1,3 л оборудованы аналогичной системой)

1. Датчик концентрации кислорода
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Датчик детонации (только для двигателей 1,8 л. 7А-FE)
4. Интегральный электронный блок зажигания (IIA)
5. Форсунка
6. Датчик температуры засасываемого воздуха
7. Батарея
8. Бачок с активированным углем
9. Вакуумный клапан (распределитель)
10. Топливный насос
11. Топливный бак
12. Реле топливного насоса
13. Переключатель положения Park/ Neutral (для автомобилей с автоматической трансмиссией)

  14. Датчик скорости автомобиля
15. Щиток приборов
16. Реле включения фар
17. Переключатель обогревателя заднего стекла
18. Выключатель стоп-сигнала
19. Стартер
20. Электронный блок управления
21. Каталитический нейтрализатор
22. Регулятор давления топлива
23. Датчик абсолютного давления во впускном клапане
24. Топливный фильтр
25. Контрольный воздушный клапан холостого хода
26. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
27. Усилитель кондиционера

Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы – топливная система, система забора воздуха и электронная система управления

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из строя.

СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру забираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал, увеличивающий дозу впрыскиваемого топлива, на форсунки.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ECM-БЛОК)

Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается электронным блоком управления, который в свою очередь является частью центральной компьютерной системы управления (ССSсистемы). В состав ЕСМблока входит микропроцессор.

На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах.

На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, не входят в состав системы электронного впрыска топлива, однако смонтированы по всему пространству моторного отсека.

В подразделе 6.2 приводится более подробное описание блока управления и управляемых от этого блока систем электрооборудования двигателя.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы системы. Ослабление электрических соединений и плохой контакт с массой могут быть причиной многих неисправностей, которые наблюдаются как серьезные отказы.
2. Проверьте степень заряженности батареи. Нормальная работа датчиков и исполнительных устройств дозировки топлива зависит от напряжения питания.
3. Проверьте состояние воздушного фильтра, загрязнение фильтрующего элемента может быть причиной существенного ухудшения эксплуатационных показателей, в том числе и экономичности (см.подраздел 2.7.2).
4. Если обнаружен перегоревший предохранитель, то замените его и проверьте работу соответствующей цепи. Если предохранитель перегорает снова, то отыщите в проводке замкнутый на массу провод.
5. Проверьте герметичность канала воздуховода от фильтра до впускного коллектора. Наличие подсоса воздуха в воздуховоде приводит к чрезмерному обеднению смеси. Проверьте также состояние вакуумных шлангов, соединенных с впускным коллектором.
6. Снимите с камеры дроссельной заслонки воздуховод и проверьте наличие отложений нагара и смолистых отложений. При загрязнении промойте корпус аэрозольным очистителем карбюратора и прочистите зубной щеткой (сначала убедитесь, прочитав инструкцию на баллончике, что очиститель безвреден для датчиков кислорода и каталитического нейтрализатора).
7. На работающем двигателе приложите стетоскоп к каждой из форсунок и прослушайте характерные щелчки, указывающие на нормальную работу форсунок.
8. Если стетоскоп отсутствует, то воспользуйтесь длинной отверткой. Окончание отвертки приложите к форсунке, а ухо приблизьте к рукоятке.
9. Если прослушивание дает сомнительные результаты, то купите специальный световой индикатор форсунок и вставьте его в разъем форсунки. Запустите двигатель и убедитесь, что на каждом разъеме форсунки вспыхивает свет. Так проверяется величина напряжения, подаваемого на форсунки.
10. На неработающем двигателе отсоедините разъемы от форсунок и проверьте сопротивление каждой форсунки. Сопротивление каждой форсунки должно быть в пределах 13,414,2 Ом. Если сопротивление отличается, то форсунку замените.
11. Остальные проверки следует выполнять в службе автосервиса, или в специализированной мастерской, так как причиной ненормальной работы системы может быть неисправность блока управления.

частей системы EFI

Разобраться в технологии топливных карт намного проще, если вы знаете территорию. Центром всей системы EFI, которая контролирует топливную карту, является блок управления двигателем (ECU). Думайте об этом компоненте как о мозге автомобиля. Датчики, расположенные в двигателе и на остальной части автомобиля, отправляют информацию в ЭБУ. ЭБУ интерпретирует эту информацию и использует ее, чтобы автомобиль работал наилучшим образом.

ЭБУ выглядит как черный пластиковый ящик с электронными мозгами внутри.Его расположение сильно различается в зависимости от производителя. Кто-то ставит ЭБУ в моторный отсек рядом с аккумулятором, кто-то ставит его возле бардачка или рулевой колонки в салоне. Некоторые даже кладут его под одно из сидений.

Объявление

ЭБУ, однако, бесполезен без датчиков, точно так же, как наш мозг не смог бы интерпретировать окружающий мир без наших чувств. Хотя в автомобиле есть десятки датчиков, которые передают информацию в ECU, например, тот, который вызывает раздражающий световой индикатор «Check Engine», мы просто перечислим те, которые создают топливную карту.

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF): Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. На холостом ходу в двигатель втягивается меньше воздуха, поэтому требуется меньше топлива. Когда автомобиль движется, в двигатель втягивается больше воздуха, поэтому от форсунок требуется больше топлива.
  • Кислород (O 2 ) Датчики: Расположенные в выхлопной системе, эти датчики определяют количество несгоревшего кислорода и топлива, поступающего из двигателя.ЭБУ может регулировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, для повышения эффективности.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS): Этот датчик сообщает компьютеру, насколько сильно и насколько быстро водитель нажимает на педаль газа. Чем дальше и быстрее нажимается педаль, тем шире открывается дроссельная заслонка, увеличивая количество топлива, которое необходимо добавить в двигатель для увеличения скорости.
  • Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP): Этот датчик измеряет изменения давления в коллекторе двигателя, который сообщает ECU, какую нагрузку должен выдержать двигатель (буксировка или подъем в гору) и как быстро это должно произойти (ускорение или замедление).Если датчик показывает высокое давление, ЭБУ снизит разрежение в двигателе и добавит больше топлива. Если давление низкое, ЭБУ повысит разрежение и уменьшит впрыск топлива.
  • Датчик скорости автомобиля (VSS): Он сообщает ЭБУ, с какой скоростью движется автомобиль, и соответственно регулирует подачу топлива. Этот датчик также отправляет сигналы на спидометр и компьютер круиз-контроля.

Это детали, а где карта? Об этом мы и поговорим дальше, так что бери миллиметровку.

.

Вот 10 вещей, которые помогут вам при переходе на EFI

Комплексные самонастраивающиеся комплекты от таких компаний, как Holley, Edelbrock, FAST и MSD, превратили преобразование EFI в настоящий самостоятельный проект, а комплектные комплекты модулей управления от Chevrolet Performance дополняют их двигатели в ящиках для замены LS удивительно просто.

Да, это, несомненно, новый мир производительности, но даже с продуктами, которые делают проект проще, чем когда-либо, переход на электронный впрыск топлива в вашем старом Chevy — независимо от того, собираетесь ли вы с простым преобразованием в стиле TBI на существующий малый или большой блок или решительный шаг с полной конверсией LS — это больше, чем просто удар по корпусу дроссельной заслонки, подключение нескольких разъемов и установка топливного насоса высокого давления.

Существует ряд вспомогательных элементов, необходимых для запуска двигателя и поддержания его в рабочем состоянии, от подключения двигателя к контроллеру и важнейших соображений по топливной системе. Благодаря надежной поддержке вторичного рынка решить эти проблемы сравнительно легко, хотя изготовление того или иного вида весьма вероятно. Вам просто нужно спланировать их в самом начале вашего проекта.

Мы выделили 10 наиболее распространенных элементов и подпроектов типичного преобразования EFI, которые дадут вам практическое представление о том, с чем вы столкнетесь, когда наконец решите снять карбюратор и прикрутить дроссель. тело.Здесь нет ничего сложного, и даже у умеренно опытных гаечников не должно быть проблем с ними.

Пусть вас не отговаривают все провода. Присоединяйтесь и совершите преобразование!

2/11

Установка датчика массового расхода воздуха

Если вы собираетесь использовать на своем автомобиле систему измерения массового расхода воздуха, такую ​​как система, используемая в серийных двигателях GM LS с впрыском воздуха, правильное расположение датчика воздушного потока имеет решающее значение для обеспечения точности показания и, как следствие, оптимальная производительность.Датчик должен быть установлен на расстоянии не менее 10 дюймов от корпуса дроссельной заслонки и более или менее в середине прямой, беспрепятственной впускной трубы длиной не менее 6 дюймов. GM рекомендует для своих систем управления, чтобы труба была не менее 4 дюймов в диаметре и чтобы датчик массового расхода воздуха был ориентирован так, чтобы конец разъема был установлен между горизонтальным и полностью вертикальным положениями. Универсальный комплект воздухозаборника Chevrolet Performance (номер по каталогу 19301246) включает прямую трубку с уже установленной втулкой для установки датчика массового расхода воздуха GM.

3/11

Педаль акселератора

При использовании системы на базе GM с дроссельной заслонкой с электронным управлением, оригинальная педаль дроссельной заслонки с тросовым приводом не используется, а педаль с электронным управлением должна быть заменена на автомобиль. Датчик сообщает контроллеру двигателя, насколько открыть дроссельную заслонку при нажатии на педаль.Для обеспечения безопасности и точности измерений GM рекомендует устанавливать педаль на расстоянии не менее 2,5 дюймов справа от педали тормоза и на 2 дюйма ниже нее, с зазором не менее 3/4 дюйма между педалью и туннелем трансмиссии. Вы можете получить педаль от аварийного автомобиля последней модели, но более простой (хотя и более дорогой) способ — это один из модулей управления / ремней безопасности Chevrolet Performance, которые включают электронную педаль, сам контроллер двигателя и многое другое. . Дополнительные сведения см. В подсказке модуля управления двигателем.

4/11

Модуль управления двигателем

Включенные комплекты EFI, такие как Atomic EFI от MSD, E-Street Edelbrock, EZ-EFI от FAST и HP EFI Холли, включают в себя необходимый модуль управления двигателем и ремни безопасности — и они великолепны, потому что в основном настраиваются сами . Но если вы собираете систему с нуля или устанавливаете двигатель Chevrolet Performance LS в ящике, вам понадобится соответствующая система управления.Для тех, у кого в крови есть ботаник, вы можете создать свою систему и попробовать свои силы в настройке с помощью таких продуктов, как системы MegaSquirt. Если вам больше нравится метод plug-and-play и вы используете двигатель из ящика, мы настоятельно рекомендуем один из модулей управления / ремней безопасности Chevrolet Performance. Наряду с контроллером и ремнем в комплекты обычно входят педаль газа для электронного управления дроссельной заслонкой, датчики кислорода и их монтажные выступы, измеритель массового расхода воздуха, силовой модуль топливного насоса и многое другое.Это практически все, что вам нужно, чтобы подключить двигатель и запустить его.

5/11

Жгут проводов

Если вы не приобрели полный комплект EFI и планируете собирать корм на свалке или в Craigslist для ваших компонентов — и, возможно, даже всего двигателя — вам понадобится жгут проводов для подключения от модуля управления двигателем до системы впрыска и соответствующих датчиков.И даже если ваш подержанный двигатель поставляется с контроллером и большим количеством проводов, жгут проводов OEM, скорее всего, будет иметь слишком много ненужных соединений, которые не будут использоваться в вашем проекте модернизации. Вместо того, чтобы тратить дни на попытки выяснить, что необходимо, а что нет, более легкая альтернатива — потратить несколько дополнительных долларов на привязь, предназначенную для таких обменов, например, от безупречной производительности или интеграции систем производительности. Наряду с гораздо более простой и простой установкой, эти специальные ремни безопасности также более эстетичны, с минимальным количеством проводов, которые не загромождают ваш моторный отсек.

6/11

Топливный насос — In-Tank vs. Inline

Даже если вы новичок в EFI, вы, вероятно, знаете о необходимости топливного насоса высокого давления для поддержки системы. Существует бесчисленное множество вариантов, от насосов для серийного производства до множества насосов для вторичного рынка, которые поддерживают широкий диапазон прогнозируемых диапазонов мощности.Однако вопрос заключается в том, использовать ли внешний, встроенный насос или насос в баке. Насос в баке — идеальное решение, в основном потому, что его погружение в топливо помогает поддерживать его охлаждение. Но для переоборудования EFI с ограниченным бюджетом — и с двигателями средней или средней мощности — будет достаточно высококачественного встроенного насоса (не забудьте и соответствующий фильтр). Просто установите его рядом с топливным баком и под ним, потому что он все равно будет нуждаться в подаче самотеком. Что касается опций в баке, вы можете получить свое производство и самостоятельно изготовить систему, которая заменяет стандартный узел отправителя топлива; адаптировать универсальный комплект, например, от Tanks, Inc.; или перейти к замене бака с функцией EFI (см. совет по топливному баку).

7/11

Рекомендации по топливному баку

Если вы решили заменить топливный бак для поддержки преобразования EFI, есть несколько вариантов, и, как и все остальное, связанное с созданием высокопроизводительного автомобиля, их связывает только баланс вашей чековой книжки.Для применений, предназначенных в основном для уличного движения, есть резервуары, которые выглядят как стандартные, но с модификациями для поддержки вставных насосных модулей. Они также продаются по разумной цене от таких поставщиков, как National Parts Depot и Rick’s Camaros, и оцениваются в несколько сотен долларов. После этого вы смотрите на кастомные, высокопроизводительные танки, например, от Rick’s Tanks. Они предназначены для более серьезных исполнителей, таких как толпа уличных / трековых Pro Touring и тех, кто регулярно бегает по драгстрипу; и они обычно имеют перегородки, чтобы свести к минимуму колебания, и / или окружают насос в баке, чтобы гарантировать, что подборщик остается погруженным во время резких запусков и крутых поворотов.Как правило, стоимость одного из этих резервуаров составляет от 1200 до более чем 2000 долларов.

8/11

Линия возврата топлива

Если вы не используете заводскую безвозвратную топливную систему, для преобразования EFI потребуется возвратная линия топлива от двигателя обратно к топливному баку. Это 3/8-дюймовый топливный шланг для подавляющего большинства систем.Если вы собираетесь приобрести запасной топливный бак, совместимый с EFI, вам нужно просто отрезать шланг до нужной длины (вероятно, около 15-18 футов для большинства автомобилей) и подсоединить его. Если вы сохраняете запасной топливный бак, его необходимо будет изменить, чтобы принять новую линейку. Во многих случаях вы можете модифицировать модуль передающего устройства, просверлив соответствующее отверстие и выполнив TIG-сварку на отрезке линии из нержавеющей стали 3/8 дюйма. Сам резервуар можно пробурить, если на передающем блоке нет места. Вы также захотите заменить оригинальный подающий шланг от бака к двигателю на новый, подходящий для впрыска топлива под высоким давлением.

11 сентября

Вентиляция топливного бака

Как и в карбюраторной системе, надлежащая вентиляция топливного бака важна для предотвращения паровых пробок, вытекания топлива, запаха топлива и т. Д. Фактически, EFI вызывает еще большую озабоченность, поскольку система возврата возвращает горячее топливо в бак, что может быстро создать давление паров.В связи с этим традиционные вентилируемые крышки бензобака старых автомобилей могут не обеспечивать достаточного сброса давления, в то время как конструкция многих специальных баков для топливной системы EFI высокого давления может вообще не обеспечивать вентиляции. Вы можете добавить небольшой штуцер где-нибудь рядом с верхней частью наливной горловины топливного бака — если он будет выше самого бака и не допускает попадания в него топлива — и проложить вентиляционный шланг к внешней стороне автомобиля (в стороне от выхлопной трубы). . Существуют также решения для вторичного рынка, такие как вентиляционное отверстие от II Much Fabrication, которое позволяет использовать герметичную крышку топливного бака и подает фильтрованный воздух в бак.Он устанавливается над резервуаром на плоской ровной поверхности, что в значительной степени означает где-то в багажнике.

10/11

Установка датчика кислорода

Преобразование EFI потребует установки датчиков кислорода, которые выдают сигналы модуля управления двигателем, связанные с содержанием кислорода в выхлопных газах, что помогает определить оптимальную подачу топлива.Они монтируются в выхлопной системе, а это значит, что вам придется просверлить либо ваши длинные коллекторы, либо расходные трубы за выпускными коллекторами, чтобы в них можно было вставить резьбовые заглушки для датчиков. Если у вас есть сварщик, то это работа своими руками. Если нет, вам придется попросить кого-то, кто это сделает. Когда дело доходит до расположения датчиков, вам нужно, чтобы они находились как можно ближе к выпускным коллекторам, чтобы они как можно быстрее нагрелись до рабочей температуры. Вы также захотите установить заглушки, чтобы датчики кислорода не были расположены таким образом, чтобы они не ударились о лежачих полицейских или поцарапались на крутых подъездных дорогах — и если в вашей машине есть каталитический нейтрализатор или два, установите датчики в перед ними.Еще одна вещь: используйте широкополосные датчики, потому что они обеспечивают большую широту настройки. Узкополосные датчики просто показывают бедные или богатые условия.

11/11

Контрольно-измерительные приборы

Это действительно совет для тех из вас, кто планирует преобразование LS, потому что старые механические датчики не будут работать с контроллером двигателя.Помимо проблемы электроники и механики, диапазон оригинальных инструментов, вероятно, не будет охватывать диапазон двигателя LS, например, манометр масла. Решения могут быть разными, но самым простым является создание настраиваемой панели датчиков с электронно-совместимыми датчиками от таких как Auto Meter или Classic Instruments. Другие варианты включают Redline Gauge Works, которые могут модифицировать практически любой заводской приборный блок с внутренностями электронных приборов. Существует также Dakota Digital, которая предлагает ряд кластеров VHX с прямой заменой для популярных автомобилей с инструментами, совместимыми с контроллерами.Не забывайте, что хотя Classic Instruments может создавать собственные датчики, они также могут восстанавливать ваши оригинальные датчики, или вы можете использовать их сменные панели с датчиками, которые будут работать практически с любой комбинацией двигателей. Мы все чаще видим их в рестомодных автомобилях, и они прекрасно выглядят.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *