Posted in: Авто

Что такое главная передача в автомобиле: Что такое главная передача в автомобиле

Содержание

Что такое главная передача в автомобиле

Различные автомобили, как правило, оснащены бензиновыми или дизельными двигателями разной мощности, с разной величиной крутящего момента и, соответственно, разной частой вращения коленчатого вала.

Также независимо от типа ДВС автомобили оборудованы разными коробками переключения передач. При этом для большинства КПП актуально такое понятие, как главная передача автомобиля. Далее мы поговорим о том, что такое главная передача и для чего нужна.  

Содержание статьи

Для чего нужна главная передача и что это такое

Как известно, сегодня на автомобили устанавливаются следующие типы КПП:

Основная задача КПП — передача и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с возможностью изменения передаточных чисел. На выходе из коробки крутящий момент небольшой, а скорость вращения выходного вала высокая.

Для повышения крутящего момента и снижения скорости вращения служит главная передача автомобиля, имеющая определенное передаточное число.

Передаточное число главной передачи зависит от типа, назначения автомобиля и оборотистости двигателя. Обычно передаточные числа главных передач легковых автомобилей находятся в диапазоне 3,5-5,5, грузовых 6,5-9.

 Устройство главной передачи в автомобиле

Главная передача автомобиля представляет собой шестеренчатый зубчатый  редуктор  постоянного зацепления, состоящий  из ведущей и ведомой шестерен разного диаметра. Расположение главной передачи автомобиля зависит от конструктивных  особенностей самого ТС:

  • автомобили с передним приводом – главная передача устанавливается с дифференциалом в едином корпусе коробки передач;
  • автомобили с задним приводом – главная передача устанавливается как отдельный узел в картер ведущего моста;
  • автомобили с полным приводом – главная передача может быть установлена как в коробке передач, так и  отдельно  в ведущем мосту.  Все зависит  от  расположения ДВС автомобиля (поперечное или продольное).

Еще существует классификация главных передач по числу ступеней редуктора. В зависимости от назначения и компоновки на автомобилях применяют как одинарные, так и двойные главные передачи.

Одинарная главная передача состоят из одной пары шестерен ведущей и ведомой. Применяется  на легковых  и  грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и применяется в основном  на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности для увеличения крутящего момента или для увеличения клиренса на внедорожных автомобилях. КПД передачи 0,93-0,96.

Двойные передачи можно разделить на два вида:

  • двойная центральная главная передача — обе ступени расположены в одном картере в центре ведущего моста;
  • двойная разнесенная главная передача — коническая пара находится в центре ведущего моста, а цилиндрическая в колесных редукторах.

При разделении главной передачи на две части снижаются нагрузки на полуоси  и детали дифференциала. Еще уменьшаются размеры картера средней части ведущего моста, в результате увеличивается дорожный просвет и проходимость автомобиля. Однако разнесенная передача более дорогая и сложная в изготовлении, имеет большую металлоемкость, ее сложнее обслуживать.

Типы главной передачи по виду зубчатого соединения

Если разделить типы главных передач, тогда можно выделить:

  • цилиндрическую;
  • коническую;
  • червячную;
  • гипоидную;

Цилиндрическая главная передача применяется на легковых переднеприводных автомобилях  с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Ее передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.

Шестерни цилиндрической главной передачи могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая передача имеет высокий КПД (не менее 0.98) но она  уменьшает дорожный просвет и довольно шумная.

  • Коническая главная передача применяется на заднеприводных автомобилях малой и средней грузоподъемности с продольным расположением ДВС, где габаритные размеры не имеют значения.

Оси шестерней и колеса такой передачи пересекаются. В этих  передачах применяют прямые, косые или криволинейные (спиральные) зубья.  Снижение шума достигается применением косого или спирального зуба. КПД  главной передачи со спиральным зубом достигает 0.97-0.98.

  • Червячная главная передача может быть как с нижним, так и с верхним расположением червяка. Передаточное число такой главной передачи находится в пределах от 4 до 5.

По сравнению с другими типами передач, червячная передача компактнее и менее шумная, но имеет низкий КПД 0.9 — 0.92. В настоящее время применяется редко по причине трудоемкости изготовления и дороговизны материалов.

  • Гипоидная главная передача представляет собой один из популярных видов зубчатого соединения. Эта передача своего рода компромисс между конической и червячной главной передачей.

Передача применяется на заднеприводных легковых и  грузовых  автомобилях. Оси шестерней и колеса гипоидной передачи не пересекаются, а скрещиваются. Сама передача может быть как  с нижним, так и с верхним смещением.

Главная передача с нижним смещением позволяет расположить ниже карданную передачу. Следовательно, смещается и центр тяжести автомобиля,  повысив его устойчивость при движении.

Гипоидная передача по сравнению с конической имеет большую плавность, бесшумность, меньшие габариты.  Ее применяют на легковых автомобилях с передаточным числом  от 3,5-4,5,  и на грузовых  вместо двойной главной передачи с передаточным числом от 5-7 . При этом КПД гипоидной передачи составляет 0.96-0.97.

При всех своих плюсах гипоидная передача имеет один недостаток  – порог заклинивания при обратном ходе автомобиля (превышение расчетных оборотов). По этой причине водителю необходимо проявлять особую осторожность при выборе скорости движения задним ходом.

Подведем итоги

Итак, разобравшись с тем, для чего нужна главная передача автомобиля и какие типы главных передач используются в трансмиссии, становится понятно ее назначение.

Как видно, устройство и принцип работы этого узла относительно простые.

При этом важно понимать, что данный элемент трансмиссии в значительной степени влияет на расход топлива, динамику и целый ряд других характеристик и показателей автомобиля.

Читайте также

Передаточные числа КПП: что такое передаточное число

В автомобиле коробка переключения передач — агрегат, который позволяет изменять крутящий момент, развиваемый двигателем внутреннего сгорания, перед передачей такого момента на ведущие колеса транспортного средства. Как известно, большинство коробок передач являются ступенчатыми, а в основе КПП лежит зубчатая передача.

Если просто, ступени фактически являются парами шестерен, которые имеют разное передаточное число (передаточное отношение). В этой статье мы рассмотрим,  что такое передаточное число коробки передач, на что указывает и влияет данная характеристика.

Содержание статьи

Что такое передаточное число коробки передач

Передаточное число является основной характеристикой зубчатой передачи. Такая передача передает крутящий момент от двигателя (в случае с автомобилем на ведущие колеса). Также зубчатая передача позволяет как уменьшить, так и увеличить крутящий момент, поступающий от двигателя. Изменение становится возможным благодаря увеличению или уменьшению количества зубцов на шестернях.

Итак, передаточное число (АКПП, МКПП) представляет собой отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни в устройстве коробки передач, редуктора и т.д. Если просто, например, ведущая шестерня имеет 30 зубьев, а ведомая 60. В этом случае передаточное число такой зубчатой пары будет составлять 2, то есть 60:30.

  • Величина передаточного числа в коробке передач и редукторе напрямую оказывает влияние на динамику разгона, а также на показатель максимальной скорости. В ступенчатых КПП имеется несколько зубчатых пар с разными передаточными числами. Чем больше число, тем больше тяги обеспечивает данная передача. При этом мотор быстрее набирает обороты, машина активно разгоняется, однако максимальная скорость не высокая на данной передаче. Для увеличения скорости возникает необходимость в переключении на ступень выше.
Как правило, в автомобиле момент от двигателя, поступающий на КПП, увеличивается на пониженных передачах (1,2, 3). Также на внедорожниках момент может дополнительно изменяться при помощи раздаточной коробки (раздатки), которая отвечает за понижающую передачу.

На повышенных передачах (4, 5, 6) происходит уменьшение передаточного числа, что повышает максимальную скорость автомобиля. При этом разгон на таких передачах менее интенсивный, чем на пониженных.  

Еще добавим, что на динамику  разгона также влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем большим оказывается указанное число, тем лучше динамика автомобиля, причем на всех передачах.

При этом максимальная скорость ниже. Например, возьмем модели ВАЗ. Если поставить на машину главную пару, которая имеет число 4.1 или 4.3 вместо 3.9, авто будет более динамичным, однако показатель максимальной скорости также будет уменьшен.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на разных авто передаточные числа трансмиссии подбирают с учетом мощности двигателя, крутящего момента, который выдает агрегат, целевого назначения самого ТС и т.д.  Другими словами, улучшение динамических характеристик автомобиля  зависит от того, насколько удачно реализован  подбор передаточных чисел в коробке передач.

  • Также при создании КПП конструкторы пытаются достичь оптимального баланса между разгонной динамикой и экономичностью. Если же за счет изменения передаточного отношения необходимо добиться лучшей разгонной динамики автомобиля, экономичность однозначно пострадает.

Кстати, зачастую в 5-и ступенчатых КПП пятая «повышенная» передача не является передачей для достижения максимальной скорости, как многие ошибочно полагают.

Стандартно такая передача позволяет получить максимальную экономию горючего, а также значительно снизить шум и нагрузки на силовой агрегат при езде с высокой скоростью или скоростью, близкой к максимальной для данного ТС.

Изменение передаточного отношения КПП: тюнинг коробки передач

Как известно, наилучшие динамические показатели достигаются в диапазоне оборотов максимального крутящего момента, а не мощности. Фактически, при нижнем и верхнем значении частоты вращения коленчатого вала крутящий момент двигателя меньше максимального.

Получается, чем больше обороты будут отличаться  от оборотов максимального крутящего момента, тем медленнее разгоняется автомобиль. В стандартных КПП передаточное отношение каждой ступени подобрано так, чтобы водителю было комфортно разгонять машину на низких передачах, после чего на повышенных можно поддерживать набранную скорость одновременно с экономией топлива.

Если же отбросить экономичность, тогда путем ряда доработок коробки можно улучшить динамику. Прежде всего, сужается диапазона частот, которые мотор развивает при езде на одной передаче. Фактически, передачи делаются более короткими, а также сближаются передаточные отношения передач, которые расположены рядом (сближенный ряд КПП).

На практике, мотор в этом случае быстро выходит на максимальные обороты на более низкой передаче, однако после переключения на ступень выше обороты не падают, например, 3500 об/мин. на 1800, а остаются на отметке около 2500. Фактически, после переключения «вверх» обороты все равно остаются в диапазоне максимального крутящего момента.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена механическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы МКПП, устройстве механической коробки, преимуществах агрегатов данного типа и т.д.

Для решения такой задачи можно использовать колеса с меньшим радиусом, а также требуется установить другую главную пару редуктора с измененным передаточным числом (например, 3.9 или 4. 1 вместо 3.7). Начнем с использования «стоковых» деталей.

Как правило, если модель автомобиля выпускается с разными двигателями (например, моторы 1.2, 1.4 и 1.6 литра), тогда главную пару для КПП в паре с 1.6 литровым двигателем используют от той версии, мотор которой менее мощный (в данном случае  двигатель 1.2 или 1.4).  

В результате  после установки главной пары 3.9 или 4.1 передаточное число на 5-й передаче будет почти таким же, как и на 4-й при главной паре 3.7. Также дополнительно понизит общее передаточное число трансмиссии использование  шин меньшего радиуса. В результате  динамика автомобиля станет лучше, однако будет потеряна экономичность 5-й передачи.

На высоких скоростях двигатель будет на 5-й раскручиваться до максимальных оборотов, что может доставлять дискомфорт водителю и пассажирам. По этой причине ряд передаточных чисел КПП нужно подбирать с учетом конкретных задач и целей, учитывая мощность мотора, вес автомобиля, а также предпочтения водителя.

Если делать более серьезные доработки, тогда можно собрать коробку передач с измененным набором шестерен.  Естественно, это дорого, однако удается сблизить ряды на всех передачах, а не только 4 и 5.

Кстати, подбором передаточных чисел трансмиссии можно или улучшить разгонную динамику, или же повысить экономичность. При этом на практике во втором случае изменения в устройство КПП вносятся достаточно редко, так как штатно передаточное отношение зачастую подобрано достаточно удачно.

Также добавим, что стандартную 5-и ступенчатую коробку иногда переделывают в 6-и ступенчатую (особенно в паре с тюнингованным форсированным двигателем). Фактически, в КПП интегрируется комплект шестой передачи. Важно понимать, что  помимо высокой стоимости такой доработки снижается общая надежность такой коробки.

Что в итоге

Как видно, передаточное число  коробки передач оказывает серьезное влияние на динамические показатели и характеристики автомобиля.   В рамках проектирования КПП инженеры отдельно учитывают мощность мотора, целевое назначение автомобиля и т.д., поле чего подбираются передаточные числа для всего ряда передач.

Главная задача – обеспечить как приемлемую динамику разгона, так и добиться необходимых показателей топливной экономичности. В результате  такая трансмиссия полностью подходит для штатной эксплуатации  автомобиля. Если же владелец стремится улучшить динамические показатели, тогда кроме двигателя необходимо реализовать и тюнинг коробки передач.

Также бывает достаточно внести изменения только в трансмиссию, что уже само по себе дает заметные улучшения. В рамках тюнинга трансмиссии необходимо учитывать целесообразность тех или иных доработок, а также учитывать, в каких режимах будет эксплуатироваться конкретный автомобиль.

Читайте также

Главная передача автомобиля.


Главная передача




Назначение и общее устройство главной передачи

Главная передача является важным элементом трансмиссии всех современных автомобилей. Она обеспечивает изменение величины и направления крутящего момента, передаваемого от предыдущего элемента трансмиссии к колесам. Обычно главная передача автомобиля представляет собой понижающую зубчатую передачу (с цилиндрическими или коническими зубчатыми колесами), увеличивая тяговую силу и уменьшая частоту вращения на выходном валу.

В зависимости от силовой компоновки автомобиля главная передача может изменять одновременно величину и направление крутящего момента или изменять только его величину. Последние применяются в легковых автомобилях с передним приводом, имеющих поперечное расположение двигателя; в этом случае изменение направления передаваемого крутящего момента не требуется. Во всех других случаях главная передача автомобиля включает пару конических зубчатых колес, изменяющих направление передаваемого крутящего момента под углом 90˚.

Передаточное число главной передачи может варьировать в пределах от 4 до 9 в зависимости от назначения автомобиля, его массы, мощности и технических параметров таких элементов трансмиссии, как коробка перемены передач и дополнительная коробка передач. Благодаря изменению частоты вращения и крутящего момента главная передача обеспечивает согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля, исходя из условий максимальной скорости, максимального тягового усилия на ведущих колесах, а также обеспечения топливной экономичности.
Кроме того, она способствует снижению нагрузки на другие механизмы и агрегаты трансмиссии, расположенные до главной передачи, что позволяет уменьшить их массу и габаритные размеры. Если бы главная передача автомобиля не обеспечивала увеличение крутящего момента, пришлось бы применять более массивную и громоздкую коробку передач, уделять внимание повышению прочности и жесткости карданной передачи и т. п.

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, состоящий из одной или двух пар зубчатых колес, помещенных в картер, который у главных передач, размещенных в ведущем мосту автомобиля, выполняется полузакрытым, т. е. картер моста одновременно выполняет и функции части картера главной передачи. Такая конструкция получила наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. Однако для такой конструкции характерны большие неподрессоренные массы, что приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески и негативно сказывается на плавности хода автомобиля.



На автомобилях с разрезными мостами картер главной передачи устанавливается на раме, в результате чего масса неподрессоренной части автомобиля снижается. У легковых автомобилей с передним приводом главная передача конструктивно объединена с коробкой перемены передач.

Главные передачи по числу, виду и расположению зубчатых колес подразделяют на одинарные (одноступенчатые), двойные (двухступенчатые), цилиндрические, конические, гипоидные, центральные и разнесенные (рис. 1).
Одинарные (одноступенчатые) главные передачи состоят из одной пары зубчатых колес, причем могут применяться различные типы зубчатых зацеплений (цилиндрические, конические, гипоидные и т. п.).
В двойных (двухступенчатых) главных передачах используется две пары зубчатых колес, из которых одна – коническая (или гипоидная), а вторая – цилиндрическая.

Разнесенные главные передачи выполняются в виде раздельно устанавливаемых на ведущем мосту элементов, при этом обычно в ведущих колесах размещают цилиндрические зубчатые пары (колесные редукторы), а в картере ведущего моста — центральную часть главной передачи, включающую коническую или гипоидную зубчатую пару. Благодаря применению двойных и разнесенных главных передач удается существенно уменьшить габариты трансмиссии, в частности картера ведущего моста.

***

Одинарная главная передача


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Одинарная или одноступенчатая главная передача автомобиля.


Одинарная главная передача




Как и следует из названия, одинарные (или одноступенчатые) главные передачи состоят из одной пары зубчатых колес (шестерен), которые могут быть цилиндрическими, коническими с прямыми или спиральными зубьями, а также гипоидными. Применение того или иного типа конических зубчатых колес диктуется особенностями компоновки автомобиля, возможностью упрощения конструкции агрегатов, снижения стоимости их изготовления и эксплуатации.

***

Цилиндрические главные передачи

Цилиндрические главные передачи широко используются в переднеприводных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, например семейства ВАЗ-2108, -09, -10 и других. При этом обычно главная передача объединяется в одном корпусе (картере) с коробкой перемены передач, что позволяет существенно упростить и удешевить конструкцию трансмиссии.
Пример конструктивного выполнения главной передачи автомобиля ВАЗ-2109 приведен на рис. 3, где показана четырехступенчатая коробка передач, выполненная заодно с главной передачей.

Ведущее зубчатое колесо главной передачи, имеющее небольшой размер, обычно выполняется заодно с вторичным валом КПП, ведомое зубчатое колесо крепится на чашке дифференциала. Зубья цилиндрических зубчатых передач могут выполняться прямыми, косыми или шевронными. Передаточные числа в таких главных передачах могут варьировать в пределах от 3,5 до 4,5 с целью снижения шума и габаритных размеров.

***

Конические главные передачи

Такой тип главных передач применяется, когда необходимо изменить не только величину, но и направление передаваемого ведущим колесам крутящего момента. Конические главные передачи с прямыми или (чаще) спиральными зубьями наиболее просты по конструкции и технологичны в производстве, поэтому широко применяются на легковых автомобилях с приводом на задние колеса и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Поскольку оси ведущего и ведомого зубчатых колес в таких передачах лежат в одной плоскости и пересекаются, такие передачи называют соосными коническими передачами.

К преимуществам соосных конических передач относится высокий КПД, технологичность производства, относительно невысокие требования к качеству смазочного материала и простота технического обслуживания. Тем не менее, у таких передач есть один существенный недостаток – их применение в конструкции автомобиля не позволяет снизить расположение центра масс и общую компоновку кузова автомобиля, что для многих легковых автомобилей и небольших грузовиков является актуальным вопросом.

По этой причине в качестве одинарной главной передачи некоторых легковых и грузовых автомобилей применяются конические передачи с перекрещивающимися осями зубчатых колес, т. е. оси колес в таких передачах лежат не в одной плоскости и не пересекаются. Такие передачи называются гипоидными.

***

Гипоидная главная передача

Гипоидная главная передача применяется на отечественных автомобилях ГАЗ-66-11, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-133, марки «Волга» и многих других.
Ось ведущего вала и ведущей шестерни в гипоидной передаче расположена ниже оси ведомой шестерни на величину «Е» (рис. 1, б), называемую гипоидным смещением.
Такая конструкция главной передачи позволяет ниже расположить карданную передачу заднеприводного автомобиля и, тем самым, сделать ниже компоновку всего автомобиля. При этом улучшается такой важный эксплуатационный показатель автомобиля, как устойчивость к опрокидыванию, а также появляется возможность сделать ниже пол автомобиля, особенно в районе «карданного тоннеля», что повышает комфорт пассажиров заднего сиденья заднеприводного легкового автомобиля.
Иногда в многоосных автомобилях смещение «Е» в гипоидных передачах делают вверх, что позволяет сделать ведущий вал проходным, а на переднеприводных автомобилях такая конструкция позволяет проще выполнить условия компоновки. Смещение «Е» обычно выполняется в пределах 30…45 мм в зависимости от размера передачи.

В гипоидных передачах зубья зубчатых колес имеют спиральную форму, благодаря чему достигается увеличение площади контакта зубьев, бесшумность их работы и прочностные показатели передачи. Однако при такой конструкции конической передачи существенно повышаются силы трения между поверхностями зубьев колес, в зоне контакта появляется эффект поперечного и продольного скольжения зубьев, из-за чего в гипоидных передачах приходится применять дополнительное упрочнение поверхностей зубьев зубчатых колес и специальные смазочные материалы для увеличения срока их службы.

Скольжение зубьев приводит к снижению КПД передачи и даже возможности ее заедания (при превышении допустимой нагрузки), а применение относительно дорогостоящих смазок – к удорожанию технического обслуживания, что относится к недостаткам гипоидных передач.



Достоинством гипоидных передач является плавность хода и низкий уровень шума во время работы, а такой недостаток, как продольное скольжение имеет и положительную сторону, поскольку благодаря ему улучшается приработка зубьев колес передачи. Увеличение зоны контакта зубьев позволяет уменьшить размеры ведущего зубчатого колеса, поскольку при работе передачи нагрузка на каждый зуб уменьшается.
Кроме того, как указывалось выше, применение гипоидных передач позволяет корректировать компоновку трансмиссии и общую компоновку автомобиля.

***

Главная передача автомобиля ГАЗ-66-11

На автомобиле ГАЗ-66-11 (рис. 2) главная передача – гипоидная, смонтирована в отдельном картере редуктора, который свободно вставляется в отверстие картера моста и закрепляется болтами. Он может быть снят с автомобиля без отсоединения моста. Гипоидное смещение «Е» в передаче равно 32 мм, передаточное число – 6,83.

Основные элементы конструкции главной передачи: картер 2, ведущее зубчатое колесо 9, ведомое зубчатое колесо 17. Картер является базовой деталью. Он отлит из ковкого чугуна. В картере имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 10 для заправки смазкой и контроля ее уровня.

Ведущее зубчатое колесо 9 главной передачи изготовлено как одно целое с валом. Его опорами являются два конических подшипника 8, смонтированных в стакане 6, и один цилиндрический подшипник 11, установленный в гнезде картера.

Регулировку зацепления зубчатых колес осуществляют прокладками 5. Регулировка в процессе эксплуатации не нарушается благодаря наличию предварительного натяга в подшипниках 8.
В заднем мосте большое внимание уделено смазыванию конических подшипников ведущего зубчатого колеса. Смазочный материал к этим подшипникам подводится принудительно, для чего в картере установлена маслосъемная втулка, которая, соприкасаясь с ведомым зубчатым колесом, собирает масло и направляет его к подшипникам по специальному каналу.
Ведомое зубчатое колесо 17 прикреплено к корпусу дифференциала 3 корончатыми гайками.
Предварительный натяг подшипников 12 зубчатого колеса 17 регулируют гайками 15 и 20. Этими гайками регулируют величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта в зацеплении гипоидных зубчатых колес.

Для предотвращения чрезмерных деформаций зубчатого колеса при передаче максимальных усилий в картере редуктора установлен упор 4 регулируемого типа. Он состоит из винта, напрессованной на него бронзовой втулки и гайки. В случае ослабления затяжки гайки необходимо регулировочный винт завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайку. Благодаря этому зазор между торцами ведомого зубчатого колеса 17 и втулкой упора будет восстановлен.

Для предотвращения повышения давления внутри картера моста при нагревании деталей и смазочного материала во время работы в картере устанавливают сапун – специальный клапан, соединяющий внутреннюю полость моста с атмосферой.

***

Применение конических и гипоидных зубчатых передач ограничено значением передаточного числа и несущей способностью зубчатого зацепления, поскольку при передаче значительного крутящего момента необходимо увеличивать модуль зуба, размеры зубчатых колес и общие габариты главной передачи. Это негативно сказывается на компоновке автомобиля и дорожном просвете, который существенно уменьшается при увеличении габаритных размеров средней части ведущего моста, в которой обычно располагается редуктор главной передачи.
Чтобы снизить нагрузку на зубья зубчатых колес и уменьшить габариты агрегатов на автомобилях большой грузоподъемности применяют двойные (двухступенчатые) главные передачи.

***

Двойная главная передача


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Двойная или двухступенчатая главная передача автомобиля.


Двойная главная передача




Двойная главная передача отличается от одинарной тем, что имеет две пары зубчатых колес, из которых одна, как правило, коническая или гипоидная, а вторая – цилиндрическая, т. е. конструктивно такая главная передача представляет собой двухступенчатый редуктор.
Двойные главные передачи находят широкое применение на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, когда необходимое передаточное число не удается получить с помощью одинарной передачи из-за чрезмерного увеличения габаритов.

Одной из основных целей применения двойных главных передач является также необходимость разгрузить коническую пару и подшипники ведущего вала от больших окружных, радиальных и осевых сил. Кроме того, передача части нагрузки цилиндрической паре зубчатых колес способствует повышению КПД главной передачи, поскольку КПД цилиндрического зацепления выше, чем КПД конического зацепления.

Зубчатые колеса двойной главной передачи могут передавать большой крутящий момент. Передаточное число конической пары обычно варьирует от 1,5 до 2,5, остальная трансформация крутящего момента осуществляется посредством цилиндрической пары.

Различают два типа двойных главных передач – центральную и разнесенную (раздельную).

***

Центральная главная передача

В отечественном автомобилестроении наиболее распространена центральная главная передача, в которой обе пары зубчатых колес помещены в общий картер, расположенный в центральной части ведущего моста автомобиля.

На рис. 1 показана главная передача автомобиля КамАЗ-4310.
У этой главной передачи первая пара зубчатых колес (первая ступень) является конической, а вторая – цилиндрической. Конические зубчатые колеса имеют спиральные зубья, цилиндрическая – косозубые. Общее передаточное число главной передачи – 7,22.

Ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста установлено на шлицах ведущего вала. Ведомое коническое зубчатое колесо 3 установлено на вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса на шпонке 4. Ведущее зубчатое колесо 5 выполнено в одном блоке с валом. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 23 болтами 22 прикреплено к чашкам 17 дифференциала.
Вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса установлен на двух конических роликовых подшипниках 6 и 9, расположенных в стакане 7, и одном цилиндрическом подшипнике 26, установленном в картере передачи.

Предварительный натяг подшипников конической пары зубчатых колес устанавливается путем подбора толщины регулировочных шайб 12, находящихся между внутренними обоймами подшипников.

Регулировка зацепления (пятна контакта) конических зубчатых колес производится подбором толщины пакетов регулировочных прокладок 13, которые устанавливаются под фланцы стаканов 7 конических подшипников.
Регулировка положения ведомого цилиндрического зубчатого колеса относительно ведущего осуществляется регулировочными гайками 15, находящимися с двух сторон дифференциала. Для смазывания подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по каналам в стенках картера поступает к подшипникам.

Главные передачи среднего и заднего мостов обычно унифицируются . К переднему мосту картер главной передачи крепится фланцем, расположенным в вертикальной плоскости. Поэтому главные передачи переднего моста не взаимозаменяемы с главными передачами среднего и заднего мостов.

***



Разнесенная двойная главная передача

Размеры центрального редуктора главной передачи напрямую влияют на величину дорожного просвета, а следовательно, на проходимость автомобиля по мягким грунтам. Кроме того, размеры главной передачи переднего ведущего моста определяют высоту размещения двигателя и компоновку автомобиля в целом. Поэтому с целью увеличения передаточного числа главной передачи при неизменных размерах центрального редуктора вторую ступень двойной главной передачи иногда размещают в районе ведущих колес (рис. 2).

Двойную главную передачу, у которой вторая пара зубчатых колес размещается в приводе к каждому из ведущих колес, называют разнесенной главной передачей. Она состоит из центральной конической или гипоидной пары зубчатых колес и двух колесных планетарных редукторов (рис. 2, а).
Такие передачи позволяют разгрузить коническую передачу и карданную передачу от больших крутящих моментов и, следовательно, сделать эти узлы надежными при оптимальной компактности и весе.

Крутящий момент увеличивается в основном в колесных редукторах (рис. 2, б), в состав которых входят солнечное зубчатое колесо 4, эпициклическое зубчатое колесо 8, три сателлита 5, вращающихся на осях 6, закрепленных на водиле 7.
Эпициклическое зубчатое колесо соединено со ступицей ведущего колеса автомобиля. Водило неподвижно закреплено на фланцах рукавов полуосей. От центральной конической передачи момент через полуоси передается на солнечные зубчатые колеса, которые вращают сателлиты, а те, в свою очередь, вращают эпициклические зубчатые колеса со ступицами.

На ряде зарубежных автомобилей большой грузоподъемности в планетарном колесном редукторе неподвижным является эпициклическое зубчатое колесо, а водило связано со ступицей колеса. Это позволяет получить несколько большее передаточное число при тех же габаритах колесных редукторов.

Колесные редукторы могут представлять собой цилиндрическую пару зубчатых колес с внутренним зацеплением, как на автомобилях марки «УАЗ» (рис. 3), или конический редуктор по типу межколесного дифференциала, как на автомобилях марки «MAN».

К недостаткам разнесенной главной передачи следует отнести относительную сложность конструкции и большую трудоемкость технического обслуживания.

***

Дифференциал


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Главная передача и дифференциал

Содержание статьи

Главная передача

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. Устройство ее, на первый взгляд, весьма просто — две шестерни. Одна, размером поменьше, является ведущей, вторая, побольше — ведомой. Но от конструкции главной передачи во многом зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля и расход топлива.

Гипоидная передача

На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача, так как крутящий момент нужно передать на ведущие колеса под углом 90 градусов. Почему применяется более сложная в изготовлении гипоидная передача, а не простая коническая? Да потому что у конической передачи ее простота является единственным преимуществом. А недостатков больше: шумность, низкая несущая способность, высокое расположение карданного вала (а, следовательно, и трансмиссионного туннеля в кузове автомобиля). В гипоидной передаче ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой на величину гипоидного смещения. Поэтому карданный вал располагается ниже, что позволяет уменьшить высоту трансмиссионного туннеля. При этом снижается центр тяжести автомобиля, тем самым улучшая его устойчивость.

Зубья шестерен выполняются косыми или криволинейными. Благодаря тому, что в гипоидной передаче одновременно находится в зацеплении больше зубьев, чем в конической, обеспечивается ее плавная и бесшумная работа, повышается нагрузочная способность. Однако, из-за более плотного прилегания зубьев увеличивается опасность заклинивания, особенно при изменении направления вращения. Поэтому гипоидные передачи требуют высокой точности регулировки и применения специального трансмиссионного масла. В масла для гипоидных передач добавляются противоизносные и противозадирные присадки.

В переднеприводных автомобилях, где нет необходимости изменять направление передаваемого момента, в главной передаче применяются простые цилиндрические шестерни. Конструктивно главная передача устанавливается в общем картере с коробкой передач. Цилиндрические передачи просты в изготовлении, недороги, опасность задиров низка. Поэтому для их смазки в большинстве случаев применяется не специальное трансмиссионное масло, а моторное.

Как влияет передаточное число главной пары на тягово-динамические характеристики? Чем оно выше, тем быстрее происходит разгон, но максимальная скорость ниже. И, наоборот, с уменьшением передаточного числа автомобиль разгоняется медленнее, но достигает большей максимальной скорости. Значение передаточного числа для конкретной модели автомобиля подбирается с учетом характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы.

Дифференциал

Для тех, кто не изучал английский
STRAIGHT – ПРЯМО
same speed – одинаковая скорость
pinion gears rotate with case – сателлиты вращаются вместе с корпусом
TURN – ПОВОРОТ
fast – быстро, slow – медленно
outer wheel faster – внешнее колесо быстрее
inner wheel slower – внутреннее колесо медленнее
pinion gears rotate on pinion shaft – сателлиты вращаются на своих осях

Дифференциал — это механизм, позволяющий (при необходимости) ведущим колесам автомобиля вращаться с разными скоростями. Для чего это нужно? При движении по прямой колеса проходят одинаковый путь, в повороте же внешнее колесо проходит путь больший, чем внутреннее колесо. Поэтому, чтобы «успеть» за автомобилем, внешнее колесо должно вращаться быстрее.

Устройство дифференциала несложное — корпус, ось сателлитов и два сателлита (шестерни). Корпус крепится к ведомой шестерне главной пары и вращается вместе с ней. Сателлиты входят в зацепление с шестернями полуосей, которые непосредственно вращают колеса.

В такой конструкции сателлиты передают больший крутящий момент на ту полуось, которая оказывает меньшее сопротивление вращению. То есть, с большей скоростью будет вращаться колесо, которое дифференциалу легче раскрутить. При движение по прямой колеса нагружены одинаково, дифференциал делит крутящий момент поровну, сателлиты не вращаются вокруг своей оси. В повороте внутреннее колесо нагружено больше, внешнее — разгружается. Поэтому сателлиты начинают вращаться вокруг оси, подкручивая менее нагруженное колесо, увеличивая тем самым скорость его вращения.

Но такая особенность дифференциала иногда приводит к весьма неприятным последствиям. Если, например, одно из колес попадет на скользкую поверхность, дифференциал будет вращать только его, полностью игнорируя колесо, имеющее нормальный контакт с дорогой. То есть, автомобиль будет «буксовать».

Для борьбы с этим явлением применяются блокировки дифференциала. Способов блокировок придумано множество — от простых механических до изощренных электронных.

Дифференциал с полной блокировкой

Применяется во внедорожниках. В такой конструкции валы полуосей жестко соединяются между собой, вращаясь, таким образом, с равными скоростями. Блокировка включается водителем вручную перед преодолением труднопроходимого участка, после чего ее необходимо выключать во избежание перегрузок трансмиссии, повышенного износа шин и снижения управляемости автомобиля. При движении в обычных дорожных условиях полную блокировку применять, естественно, нельзя.

Дифференциал с частичной блокировкой

В таких дифференциалах блокировка включается автоматически, поэтому их еще называют самоблокирующимися. При этом усилие блокировки нарастает постепенно, пропорционально разнице в скорости вращения или величине крутящего момента. По конструкции самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на четыре вида: вязкостные, дисковые, винтовые, электронноуправляемые.

Вискомуфта

Вискомуфта (вязкостная муфта) представляет собой герметичный корпус, в котором размещены два пакета фрикционов. Пространство внутри корпуса заполнено силиконовой жидкостью, вязкость которой зависит от температуры. Один пакет фрикционов соединяется с корпусом дифференциала, второй — с одной из полуосей. В обычных условиях, когда полуоси вращаются с одинаковой скоростью, или с небольшой разницей, вискомуфта себя никак не проявляет. При пробуксовке одного из колес скорость вращения полуоси резко возрастает, жидкость при этом интенсивно нагревается, а ее вязкость повышается. В результате пакеты фрикционов «слипаются» – скорости валов выравниваются. При остывании вязкость снижается — валы снова вращаются независимо. Вискомуфта способна обеспечить лишь небольшой коэффициент блокировки, при длительной пробуксовке перегревается, срабатывает с запаздываниями (пока нагреется жидкость). Поэтому область ее применения — обычные городские автомобили, для преодоления бездорожья она не подходит.

Дифференциал с дисковой блокировкой

Дисковые дифференциалы – это обычные дифференциалы, в которые дополнительно встраиваются один или два пакета фрикционов и распорная пружина, создающая преднатяг (сжатие пакетов). В пакете фрикционов часть дисков крепится к полуоси, вторая — к корпусу дифференциала. Когда колеса вращаются с одинаковыми скоростями, диски в пакете вращаются как одно целое. При разнице в скорости вращения между ними возникают силы трения, стремящиеся выровнять скорости. Таким образом осуществляется частичная блокировка дифференциала. Очевидны недостатки дисковой блокировки — постоянный, пусть даже и небольшой, момент трения, создаваемый преднатягом, ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Да и срок службы фрикционов сравнительно небольшой. По мере их износа снижается и степень блокировки, а после полного износа дифференциал работает уже как свободный. Отсюда вывод — чем чаще «буксуешь», тем быстрее «умирает» дифференциал. Дисковые дифференциалы требуют применения специального трансмиссионного масла.

Усилием преднатяга определяется степень блокировки и минимальный крутящий момент, передаваемый на колесо в любых дорожных условиях. Регулируя степень преднатяга подбирают нужный компромисс между проходимостью и управляемостью. Дисковые дифференциалы с малым преднатягом используются на обычных, дорожных автомобилях, с большим — на спортивных.

Более «продвинутой» версией дискового дифференциал является героторный дифференциал. В нем шестеренчатый масляный насос приводит в действие поршень, который сжимает пакет фрикционов. А производительность насоса зависит от разницы в скорости вращения полуосей. Чем больше эта разница — тем сильнее усилие сжатия, а, соответственно, и степень блокировки.

Дифференциалы Торсен и Квайф

Червячные дифференциалы — используют для блокировки свойства червячных передач. Самыми распространенными являются дифференциалы Торсен и Квайф. Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса. Червяк (сателлит) является ведущим звеном, колесо (шестерня полуоси) — ведомым. КПД передачи при прямом вращении намного больше, чем при обратном, и зависит от угла наклона витков червяка. Говоря проще, червяк легко вращает колесо, колесо же с трудом вращает червяк. При определенном угле витка червяка обратная передача становится вообще невозможной — то есть, колесо не сможет вращать червяк (происходит самоторможение). Таким образом, подбирая угол наклона витков червяка, регулируют степень блокировки дифференциала Торсен. Блокирующие свойства Торсена зависят также и от величины передаваемого крутящего момента. Существует три типа дифференциала Торсен. Типы Т1 и Т2 отличаются формой сателлитов и используются в качестве межколесных. Торсен Т3 используется в полноприводных автомобилях в качестве межосевого дифференциала.

В дифференциале «Квайф» сателлиты не посажены на оси, а свободно расположены в гнездах корпуса. При возникновении разницы в скорости вращения полуосей сателлиты, блокируясь, сдвигаются в гнездах и прижимаются к корпусу. Возникающая при этом сила трения пропорциональна разнице скоростей вращения. Степень блокировки регулируют, подбирая сателлиты с различным углом наклона витков.

Червячные дифференциалы по сравнению с дисковыми отличаются большей надежностью и коэффициентом блокировки, меньше боятся пробуксовки (но длительные и частые пробуксовки все равно не рекомендуются). Однако такие дифференциалы, в отличие от дисковых и вискомуфты, совершенно беспомощны против диагонального вывешивания.

Электронно управляемые дифференциалы. Электроника, активно внедряемая во все узлы и системы автомобиля, не обошла стороной и дифференциал. Типовая конструкция электронно управляемого дифференциала напоминает устройство обычного дискового дифференциала, но сжатие фрикционов осуществляется гидро- либо электроприводом по команде блока управления. Таким образом можно регулировать степень блокировки в самых широких пределах — от 0 до 100%. Все зависит от заложенной в блок программы.

Казалось бы, идеал достигнут! Но, нет пытливые японцы пошли дальше и сконструировали активный дифференциал — самый совершенный на данный момент. Обычный электронно управляемый дифференциал при пробуксовке только выравнивает скорости вращения полуосей. Активный же дифференциал может вращать полуоси с разными скоростями, в зависимости от дорожной ситуации. Например, в повороте добавить момент на внешнее разгруженное колесо, помогая автомобилю «довернуться».

Что такой дифференциал представляет собой конструктивно? Обычный свободный дифференциал дополнен двумя передачами — повышающей и понижающей. Включает передачи при помощи мокрых сцеплений блок управления. Величина передаваемого крутящего момента регулируется степенью сжатия сцеплений. Таким образом автомобиль с активным дифференциалом может и мастерски проходить крутые виражи, и на бездорожье не спасует. Другой вопрос, стоит ли овчинка выделки: цена дифференциала немаленькая. Поэтому и ограничивается его применение только мощными спортивными автомобилями.

Имитация блокировок. В последнее время большое распространение получили электронные системы, которые при возникновении пробуксовки подтормаживают буксующее колесо с помощью штатной тормозной системы, имитируя блокировку дифференциала. Для обычного городского автомобиля, не выезжающего на бездорожье — самое практичное решение. И на скользкой дороге поможет, и даже диагонального вывешивания не боится.

Преимущества и недостатки. Автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом увеличивает тягу на колесах, тем самым повышая проходимость на бездорожье и на скользкой дороге (еще бы, а ради чего тогда было огород городить?). Также улучшается динамика разгона. Широко используются такие дифференциалы на мощных спортивных автомобилях и в тюнинге для более полной реализации мощности, прохождения поворотов в скольжении.

Но то, что хорошо для спортивного автомобиля, не всегда благо для обычного. Ведь самоблокирующийся дифференциал, повышая проходимость, ухудшает управляемость. Например, при разгоне на скользкой дороге автомобиль сложнее удержать на прямой. Если блокировки нет, автомобиль, проскальзывая, просто теряет ускорение. Если же срабатывает блокировка, не буксующее колесо (или колеса) продолжают толкать автомобиль вперед, тем самым уводя его с прямолинейной траектории.

Блокировки, установленные на передней оси, увеличивают недостаточную поворачиваемость (траектория в повороте стремится распрямиться), установленные в задней оси — повышают избыточную поворачиваемость (в повороте увеличивается склонность к заносу).

Самоблокирующиеся дифференциалы еще называют дифференциалами повышенного трения. А повышенное трение приводит к увеличенному расходу топлива, снижению срока службы шин и деталей трансмиссии.

.ru -: Промежуточный тест

Промежуточный тест

1. В Великобритании вы _______ водите машину, когда вам 17 лет.

2. Вы жили в Лондоне _______ долгое время?

3. «_______ зеленый чай?» «Да, каждое утро!»

4. Я очень рад _______, что вы сдали экзамены.

5. О нет! Телефон не работает, и мне нужно позвонить маме — у нее сегодня день рождения.
Это? Не волнуйся. _______ вы пользуетесь моим мобильным телефоном.

6. «Как долго _______ шахматы?»
«С 1998 г.»

7. Печать _______ в древнем Китае.

8. Я _______ останавливаюсь на светофоре, потому что они красные.

9. Это мужчина _______ жена врач.

10. «Кому принадлежит эта шляпа?»
«Не знаю. Но выглядит это довольно модно, так что _______ принадлежит Джейн».

11. Оба _______ лица покраснели от смущения.

12. Вы выглядите очень уставшим! Какие _______ ?

13.Я был действительно _______ после того, как посмотрел этот фильм.

14. Она выиграла гонку _______ все остальные были профессиональными спортсменами.

15. В кинотеатр приехали поздно. Фильм _______.

16. Сейчас воскресенье, _______ иди на работу.

17. Если бы я _______, я бы сказал вам.

18. Том и Сью _______ в мае прошлого года. Теперь она выходит замуж за Эндрю.

19. Я спросил двух человек, как пройти до метро, ​​но _______ из них знали.

20. Я надеюсь, что в следующем году _______ будет свободно говорить по-французски.

21. Все нормально. Я вспомнил _______ билеты. Вот они.

22. Они большие друзья, но редко встречаются с _______.

23. Я бы хотел _______ заниматься компьютером в школе, когда был моложе.

24. Ты выглядишь голодным! Хотите _______ чая и пирожных?

25. «Я вчера отнес свою машину в гараж из-за _______ странных звуков».

26. «На дорогах Нью-Йорка _______ движение».

27. Эндрю купил Сьюзан _______ роз.

28. Из-за плохой экономической ситуации 200 рабочих _______ в прошлом месяце были уволены.

29. Вы не должны _______ фотографировать внутри этой церкви.

30. Когда я был мальчиком, я _______ жил в Сиднее.

31. Ее муж _______ — известный художник.

32. Не отвечайте _______ вы действительно знаете, что правы!

33. Если я выиграю в национальную лотерею, я _______ спортивный автомобиль.

34. _______ несколько рюмок, затем они начали первый курс.

35. «Посмотрите на тот новый компьютер, который он купил! Он _______ потратил на него целое состояние!»

? «»,.

Сколько вам должно быть лет, чтобы водить машину в Великобритании, и нужно ли вам пересдавать тест в 7 лет?

ПОСЕТИТЬСЯ за рулем — это пропуск к свободе для многих подростков, а услуги по найму могут сделать отпуск или деловую поездку проще простого.

Вот наше руководство по возрастным ограничениям на то, когда вы можете легально водить и арендовать автомобиль в Великобритании, а также правила вождения в пожилом возрасте.

2

Водительские права — это пропуск к свободе для многих подростков Фото: Гетти

Сколько вам должно быть лет, чтобы водить машину в Великобритании?

Вы можете подать заявку на временную лицензию с 15 лет и девяти месяцев.

Но вам нужно подождать, пока вам исполнится 16 лет, прежде чем кататься на мопеде или легком квадроцикле, и 17 лет, прежде чем водить машину по дороге общего пользования в Великобритании и Северной Ирландии.

Вам также необходимо подождать до 17, прежде чем записываться на экзамен по теории и практическому вождению.

Если у вас есть временные права и вы достигли минимального возраста, вы можете ездить с L-образными дисками по всем дорогам, кроме автомагистралей.

Учащиеся должны находиться под наблюдением инструктора или другого квалифицированного водителя (например, члена семьи или друга), которому должно быть не менее 21 года и которые должны иметь полные права не менее трех лет.

У вас также должна быть страховка, если вы тренируетесь в собственном автомобиле, с членом семьи или другом.

Подростки-инвалиды могут начать водить машину в 16 лет, если они получат или подали заявку на повышенную ставку компонента мобильности в программе Personal Independence Payment (PIP).

Когда можно получить полные водительские права?

Учащиеся должны сдать теоретический тест на знание правил дорожного движения перед тем, как записаться на практический экзамен по вождению.

Затем экзаменатор проведет новичка через серию маневров, таких как выезд на парковку задним ходом, и попросит ученика самостоятельно регулировать движение.

Если они пройдут мимо, им разрешат водить машину самостоятельно даже до того, как полная лицензия будет доставлена ​​по почте.

С декабря экзамен по вождению изменится, чтобы сделать его более «реалистичным» в ходе самой большой встряски с момента введения в 1996 году экзамена по теории.

Необходимо исключить возможность движения на поворотах задним ходом, и впервые учащихся попросят следовать указаниям по спутниковой навигации, а не по дорожным знакам.

Министр транспорта Эндрю Джонс заявил, что эти меры помогут спасти жизни.

Он сказал: «Обеспечение актуальности экзамена по вождению в 21 веке, например, введение спутниковой навигации, будет иметь большое значение для этого».

2

Большинство фирм по аренде автомобилей не сдают в аренду автомобиль лицам младше 21 года Кредит: Алами

Сколько вам должно быть лет, чтобы арендовать автомобиль в Великобритании?

Фирмы по аренде имеют свои собственные правила относительно минимального возраста и опыта.

Большинство компаний не сдают в аренду автомобиль или фургон лицам младше 21 года, и водители обычно также должны иметь полную лицензию не менее одного года.

Более высокие сборы применяются к водителям в возрасте до 25 лет, поскольку они считаются более опасными.

Например, Sixt взимает с молодого водителя доплату в размере 36 фунтов стерлингов в день.

Zipcar позволяет людям присоединяться к 19 годам, если они присоединяются к аффилированному бизнесу или университету, но они должны иметь полную лицензию в течение двух лет без судимости или несчастных случаев.

Sponsored

CAR OF THE YEAR

5 причин сесть за руль нового Vauxhall Corsa-E

OFF ROAD

Могу ли я водить машину во время блокировки из-за коронавируса? Объяснение правил проезда на автомобиле

СТОИТ FORD-TUNE

Ford Escort винтажного 1983 года продается за 31 тысячу фунтов стерлингов — в пять раз больше его первоначальной стоимости

Road Test

SKO FOR IT

Skodia Slavia вызывает улыбку, как только вы нажмите кнопку пуска

Road Test

WATT VAN MAN

Новый электромобиль Ford Transit стоит 4 пенса за милю с технологией, не имеющей возраста

SPACE INVADERS

Это незаконно для кого-то парковаться на подъездной дорожке или в перед вашим домом?

RIDIN ‘DIRTY

Насколько грязна ваша машина — с невидимыми «бактериями какашек» и заплесневелыми сиденьями

БЫСТРЫЙ И УНИКАЛЬНЫЙ

Краткое описание курсов по повышению осведомленности о скорости и их продолжительности

КОНЕЦ ROAD

Бензиновые и дизельные автомобили должны быть запрещены к продаже к 2030 году

SNAP IT UP

Узнайте разницу между британскими дорожными камерами и точечными камерами, которые штрафуют вас

Можно ли быть слишком старым, чтобы водить машину в Великобритании?

Если вам больше 70 лет и вы хотите продолжать водить машину, вам необходимо продлить водительские права, но не нужно повторно сдавать экзамен.

Срок действия вашей лицензии истекает через 70, и вы должны продлевать ее каждые три года после этого, чтобы оставаться в пути.

Если срок действия вашей лицензии истечет, и вы не подадите заявку на получение новой, вам не будет разрешено водить машину по закону.

DVLA отправит вам форму заявки D46P за 90 дней до вашего 70-летия.

Чтобы продлить, заполните форму и верните ее в DVLA вместе с фотокарточкой с текущими водительскими правами.

Вам также может потребоваться добавить новую фотографию паспортного типа — в форме будет указано, нужно ли вам это сделать.Если вы подадите заявку по почте, это может занять до трех недель.

Вы также можете продлить лицензию с помощью веб-сайта GOV.UK, на котором есть пошаговые инструкции.

Если DVLA не пришлет вам форму заявки, позвоните им по номеру 0300 790 6801.

Вы можете водить автомобиль во время продления лицензии, если она не была отозвана по медицинским показаниям или если вы были дисквалифицированы.

Если у вас появилось заболевание или инвалидность, которые могут повлиять на ваше вождение, вы должны сообщить об этом в DVLA.

Состояния могут включать слабоумие, диабет, болезнь Паркинсона, эпилепсию, любые хронические неврологические состояния и любые состояния, поражающие оба глаза.

К сожалению, DVLA также может приказать вам прекратить водить машину, если вы не подходите для этого.

Управляемый Bugatti Chiron, созданный из миллиона деталей Lego Technic и 2304 игрушечных электродвигателей

Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368.Вы можете WhatsApp по телефону 07810 791 502. Мы платим и за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


7 причин появления автомобиля, который не пойдет вспять (и что делать)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Трансмиссия автомобиля — один из важнейших компонентов любого автомобиля. Вы просто не можете управлять автомобилем, если передачи не работают должным образом. Но иногда вы можете столкнуться с проблемой, которая приводит к неисправности одной или нескольких шестерен.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

В частности, передачу заднего хода легко принять как должное. Когда мы хотим выехать с проезжей части или парковочного места, мы просто включаем «задний ход» и едем. Многие водители (в частности, автолюбители) любят возвращаться на парковку перед тем, как припарковаться.

Когда ваша машина не движется задним ходом, она, скорее всего, застрянет там, где она припаркована. У вас не будет другого выбора, кроме как выяснить, в чем проблема, и устранить ее на месте, или вызвать эвакуатор, чтобы отвезти его в мастерскую по ремонту автомобилей или трансмиссии.

Основные 7 причин, по которым ваш автомобиль не будет двигаться задним ходом

# 1 — Низкий уровень трансмиссионной жидкости (ручной или автоматический)

Если в вашем автомобиле мало трансмиссионной жидкости, у вас могут возникнуть проблемы с реверсированием. . Низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать всевозможные проблемы с шестернями, такие как проскальзывание шестерен, проблемы с переключением и перегрев шестерен.

Возможно, ваша передача заднего хода могла быть повреждена из-за перегрева, если в трансмиссии недостаточно жидкости для смазки и охлаждения внутренних шестерен и компонентов.

Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, долейте жидкость, чтобы увидеть, решает ли это проблему, и поищите признаки утечки трансмиссионной жидкости.

В случае низкого уровня жидкости вы, вероятно, столкнетесь с проблемами переключения и с другими передачами. Поэтому, если ваша машина не движется задним ходом, но в остальном едет нормально, все равно стоит проверить уровень жидкости, но причина, скорее всего, в другом.

# 2 — Неисправный датчик положения трансмиссии (автоматический)

Иногда лучше начать с источника.Когда вы переключаете автомобиль с автоматической коробкой передач на задний ход с помощью рычага переключения передач, электронный датчик сообщает модулю управления трансмиссией, что трансмиссия автомобиля должна быть переключена на задний ход.

Если этот датчик начинает выходить из строя или выходит из строя, он может не позволить автомобилю двигаться задним ходом. Это часто может привести к тому, что автомобиль будет в безвыходном режиме, когда вы не сможете переключиться выше 3-й передачи.

Найдите индикатор проверки двигателя и найдите соответствующие коды неисправностей с помощью диагностического прибора автомобиля, чтобы подтвердить проблему.

# 3 — Изношенный корпус клапана (автомат)

Каждая автоматическая коробка передач имеет корпус клапана. Это большой лабиринтный компонент, который направляет поток гидравлической жидкости к клапанам. Это то, что позволяет автомобилю плавно переключать передачи, когда того требует ситуация.

В случае неисправного корпуса клапана трансмиссии вы можете столкнуться с задержкой переключения на задний ход или просто ничего не происходит после переключения на задний ход и нажатия на газ.

# 4 — Неисправный механизм переключения передач (ручной)

Когда ваш автомобиль не ходит задним ходом с механической коробкой передач и с трудом переключается, обычно виновата неисправность переключателя.Иногда может потребоваться много усилий, чтобы переключить переключатель на задний ход, или кажется, что что-то не позволяет ему войти в слот заднего хода.

Чаще всего проблема связана с рычагом переключения передач или тросами, так как что-то погнуто или сломано. На некоторых автомобилях виноваты втулки переключателя передач, и их замена — хороший первый (и дешевый) шаг к решению проблемы.

# 5 — Грязная трансмиссионная жидкость или фильтр (ручной или автоматический)

Иногда трансмиссионная жидкость загрязняется достаточно затвердевшими отложениями или другим мусором, которые фактически влияют на переключение транспортного средства на задний ход или другие передачи.

Хотя это не такая уж распространенная проблема, замена трансмиссионной жидкости и фильтра (если они есть в вашем автомобиле) — дешевое решение.

Проверьте состояние трансмиссионной жидкости (см. Нашу цветовую таблицу), чтобы узнать, нуждается ли она в замене. Даже если это не решит проблему с задней передачей, возможно, вы предотвратите проблемы с трансмиссией в будущем.

# 6 — Сломаны зубья на передаче заднего хода (ручной или автоматической)

Чаще всего это происходит с автомобилями с механической коробкой передач из-за жестокого обращения со стороны водителя или тех, кто учится управлять рычагом переключения передач и неправильно переключает передачи.Часто вы слышите щелчки или действительно громкий лязг, когда пытаетесь переключиться на задний ход.

К сожалению, для этого нет простого решения, и трансмиссию приходится тянуть, а шестерню заменять.

# 7 — Дефектный Lockout Ring (Руководство)

Цель локаута кольца, чтобы предотвратить случайное смещение в обратном, когда автомобиль движется вперед (что было бы крайне опасным и привести к серьезному повреждению трансмиссии).

Если локаут кольцо каким-то образом поврежден или криво, это может помешать вам сдвигая в обратном, даже в состоянии покоя.

3 4

5.,:

1. Какие этапы включает производство автомобиля?

2. Каким требованиям должен соответствовать автомобиль?

3. Почему автомобили проходят дорожные испытания?

4. Какие качества требуются от автомобиля?

5. Почему специалистам автомобильной отрасли важно знать методы вычислений?

а. Он должен обладать высоким КПД, длительным сроком службы, безопасностью вождения, простотой обслуживания и приятным внешним видом.

г. Они должны уметь разрабатывать современные методы проектирования автомобилей и сокращать время между проектированием и производством.

г. Потому что они должны соответствовать современным требованиям.

г. Проектирование, разработка технологических процессов, лабораторные и дорожные испытания, серийное производство.

j Он должен быть быстрым в ускорении, иметь плавное сцепление, бесшумную коробку передач, надежные тормоза и систему рулевого управления.

6., :

1.Автомобили подвергаются а) для сокращения времени между проектированием и дорожными испытаниями с целью …. изготовления;

б) соответствовать современным требованиям;

в) для разработки новых технологических процессов.

2. Автомобиль должен иметь а) высокую экономичность, долгий срок службы, езду на следующих агрегатах …. безопасность и приятный внешний вид;

3. Автомобиль должен иметь б) плавное сцепление, бесшумную коробку передач, следующие качества …. надежные тормоза и рулевое управление.

2

1. :

1. корпус

2. Колеса легковые

3. Силовая передача

4. Электростанция

5. пружины

6. Рулевое управление

7. сцепление

8. Главная передача

9. Коленчатый вал двигателя

10. нажмите педаль

11. тормоза задействованы

12. рама с осями

13. Топливная система

14.система смазки

15. аксессуары

а.

г.

г.

г.

e.

ф.

г.

ч.

и. j.

.

1.. . .

2.:

автомобиль, шасси, спидометр, электрический, система, цилиндр, кардан, управление, гидравлика, педаль, аксессуары, дифференциал.

3. :

Вождение в Южной Корее — путеводитель для туристов

Вождение в Южной Корее — увлекательный способ открыть для себя страну.

Города страны захватывающие и, конечно же, отличное начало для ваших приключений, но чтобы по-настоящему почувствовать Южную Корею, вам нужно отправиться в ее маленькие причудливые городки и ощутить вкус ее удивительной сельской местности.

Хотя — это , можно передвигаться по Южной Корее на общественном транспорте, но ездить по Южной Корее намного удобнее и веселее. Это определенно экономит ваше время в пути и, если вы правильно спланируете поездку, может сэкономить ваши деньги. Плюс: это сделать намного проще, чем вы думаете — даже , если вы не говорите на их языке.

Вот мои советы по аренде автомобиля и вождению в Южной Корее.

  1. Требования для вождения в Южной Корее
  2. Аренда автомобиля
  3. Правила дорожного движения и безопасность вождения
  4. Навигация / использование корейского GPS
  5. Стоимость вождения арендованного автомобиля в Южной Корее
  6. Спланируйте поездку — главные советы для поездки в Южную Корею

Что мне нужно, чтобы водить машину в Южной Корее в качестве туриста?

Контрольный список — вот что вам нужно для аренды автомобиля и вождения в Южной Корее:

  • Вам должно быть не менее 21 года
  • Действующие местные водительские права
  • Действительные международные водительские права в соответствии с Женевской конвенцией или Венской конвенцией конвенция
  • Паспорт для удостоверения личности
  • Кредитная карта на имя водителя

Возрастные требования — Для аренды автомобиля вам должен быть не менее 21 года и вы должны иметь местные права в течение 1 года.Если вам меньше 25 лет, компании по аренде автомобилей могут добавить доплату за молодого водителя.

Требования к лицензиям — Если вы планируете водить машину в Южной Корее в течение короткого времени в качестве туриста (менее одного года), достаточно иметь действующее международное водительское удостоверение вместе с действующими местными водительскими правами. Обязательно подайте заявление на получение международного водительского удостоверения в лицензионном офисе вашей страны до поездки. Обратите внимание, что международное водительское удостоверение действительно только тогда, когда оно сопровождается действующей местной лицензией (то есть, срок действия разрешения истекает, когда истекает срок действия вашей местной лицензии).Также обратите внимание, что в Южной Корее признаются только ВПЛ, выданные странами-участницами Женевской или Венской конвенции — щелкните ссылки, чтобы узнать, какой из них использует ваша страна.

Другие документы — Большинство компаний по аренде автомобилей в Южной Корее требуют, чтобы вы предъявили паспорт и кредитную карту на свое имя при получении автомобиля. Они могут авторизовать депозит на вашей кредитной карте для покрытия любых повреждений.

Как мне арендовать машину в Южной Корее?

Забронировать автомобиль онлайн — Лучше всего зарезервировать автомобиль онлайн заранее.У вас могут закончиться автомобили, особенно в оживленных местах отдыха, таких как Чеджу, если вы не зарезервируете автомобиль, а предварительное бронирование также позволяет компании по аренде автомобилей подготовить вашу машину и все необходимые документы, чтобы вам не пришлось ждать длинный.

Получите комплексную страховку при аренде автомобиля — Для полного душевного спокойствия получите комплексную личную страховку при аренде автомобиля, которая покрывает ущерб и кражу.

Надстройки — Через онлайн-платформу вы также можете запросить надстройки, такие как устройство GPS и детские сиденья, если это необходимо.

Аренда в одну сторону — Некоторые компании по аренде автомобилей разрешают аренду в одну сторону. Это означает, что вы можете забрать свою машину из одного города и оставить в другом. Это может быть хорошим вариантом, если вы прилетаете и вылетаете из двух разных городов.

Вот список мест, где вы можете получить и вернуть свой автомобиль. Нажмите на город, в который вы планируете поехать, и введите данные о поездке, чтобы узнать цену или зарезервировать автомобиль. Вы также можете указать пункты назначения и даты ниже, чтобы быстро получить расценки.RentalCars работает с ведущими и наиболее уважаемыми компаниями по аренде автомобилей в Южной Корее, поэтому вы можете быть уверены в качественных автомобилях и услугах. Их простая платформа онлайн-бронирования также позволяет вам легко сравнивать цены, модели автомобилей и включенные в стоимость услуги, а также дает вам мгновенное подтверждение, бесплатную отмену, а также большие предложения и скидки.

Что мне нужно знать, управляя автомобилем в Южной Корее?

Южная Корея едет по правой стороне дороги.

Ограничения скорости — Вот обычные ограничения скорости для вождения в Южной Корее:

  • Скоростные автомагистрали — варьируются от 100 до 120 км / час
  • Открытые дороги — 80 км / час
  • Город — варьируется от 60 до 80 км / ч

Всегда соблюдайте указанные ограничения скорости (которые могут отличаться от этих нормальных ограничений) и следите за камерами контроля скорости, особенно на автомагистралях.

Приоритет / право проезда — Нет четких правил относительно приоритета или права проезда при приближении к перекрестку без светофора, поэтому подходите к перекрестку с осторожностью и предполагайте, что другой водитель хочет ехать первым.

Дети — Дети до 6 лет должны использовать автокресло.

Ремни безопасности — Все пассажиры должны быть пристегнуты.

В случае поломки автомобиля или аварии — Обязательно запишите номер службы экстренной помощи арендованного автомобиля или страховой компании.В случае аварии, повлекшей за собой травмы, вы должны подождать на месте, пока не приедет полиция. 119 соединяет вас с пожарной бригадой и скорую помощь, а 112 — это номер службы экстренной помощи для полиции.

Плата за проезд — Если вы едете на большие расстояния, вы, скорее всего, будете использовать скоростные дороги. Плату за проезд по скоростной автомагистрали можно оплатить наличными, кредитной картой или картой Hi-Pass.

При приближении к платным воротам на скоростных автомагистралях есть два типа полос: синяя полоса предназначена для автомобилей с бортовым блоком (OBU), который представляет собой устройство, которое автоматизирует взимание платы за проезд, чтобы автомобили могли проезжать через дорожный сбор без остановки.Остальные полосы предназначены для автомобилей без этого устройства.

Пока что во всех моих арендованных бортовых устройствах не было. Если у вас его тоже нет, не используйте синюю полосу и остановитесь у платных ворот, чтобы получить билет (на входе) и заплатить за него (на выходе).

Вот только пара сбоев на скоростных автомагистралях, которые я испытал:

  • Я ошибся на одном въезде и проехал по синей полосе, несмотря на то, что у меня не было бортового блока. Таким образом, я не получил входного билета.
  • Одна плата за проезд не выдала мне карту — я не уверен, нажал ли я не ту кнопку или у них закончились карты.

В обоих случаях я просто записал название своих въездных ворот, а затем при выходе я кратко объяснил свою ошибку и сказал дежурному, где я вошел. Они позвонили в то, что, как я предполагал, было центром управления, и сказали мне сумму, которую я должен был заплатить. Они вообще не доставили мне хлопот. Цена, которую я заплатил, была такой же, как и цена, указанная на моем GPS, поэтому я не думаю, что меня оштрафовали за мои ошибки.

Парковка — В городах ищите автостоянки возле торговых центров и туристических направлений.Не паркуйтесь в местах, которые четко не обозначены как место для парковки, так как за нарушение правил парковки вы можете получить штраф.

Не водите машину — Не пейте за рулем (полиция проводит выборочные проверки, максимальная разрешенная концентрация составляет 0,05% уровня алкоголя в крови), не ездите по полосе для автобуса, не пользуйтесь мобильным телефоном во время вождения (можно пользоваться громкой связью).

Другие вещи, на которые следует обратить внимание при вождении

Вот еще несколько наблюдений и советов, которые я почерпнул, путешествуя по Южной Корее в качестве иностранного путешественника.

  1. Огни аварийной сигнализации означают «берегись!» Я заметил, что всякий раз, когда впереди на дороге происходит что-то необычное, например, авария, внезапный поворот автомобиля или просто грузовик, остановившийся на обочине, водители включают аварийные огни. Они также делают это, когда им нужно резко затормозить, что-то вроде дополнительного предупреждения для водителя позади них.
  2. Не пей за руль. Однажды меня остановили перед выездом на скоростную автомагистраль для случайного теста алкотестера.
  3. CCTV повсюду.Если вы совершите нарушение правил дорожного движения, ваше агентство по аренде будет списано с вашей кредитной карты.
  4. Опустите окно, когда кто-то пытается вам помочь, чтобы они увидели, что вы не кореец и что вы, вероятно, не можете понять, что они говорят.
  5. Несмотря на языковой барьер, сориентироваться в Южной Корее на удивление легко. По личному опыту, 100% людей, у которых мне приходилось спрашивать дорогу, покупать билет, следовать инструкциям и взаимодействовать с ними во время вождения, оказались полезными и превосходными.
  6. Недостатки вождения в Южной Корее: такие города, как Сеул и Пусан, могут быть перегружены — выделите дополнительное время для пробок. Парковка в городах тоже дорогая. В туристических районах, таких как Чеджу, у компаний по аренде автомобилей заканчиваются машины, особенно в пик сезона, поэтому лучше бронировать их заранее.

Дополнительная информация от Джэхёка Чоя об аварийных сигналах. Это также может означать:

  1. «Спасибо за уступку»
  2. «Прошу прощения».
  3. «Будьте осторожны (в случае дорожно-транспортного происшествия или опасной ситуации
  4. « Когда требуется сильное торможение »
  5. « Пожарная машина, скорая помощь движется »
  6. « На борту скорой помощи »

Также проверьте комментарии ниже для других читателей вождения в Южной Корее.

Как передвигаться по Южной Корее за рулем?

Вот полезные приложения и инструменты для навигации в Южной Корее:

Также полезно иметь в дороге:

При бронировании автомобиля через Интернет вы можете зарезервировать устройство GPS вместе с автомобилем. Вы можете запросить англоязычное устройство GPS (иногда это доступно). К сожалению, в большинстве случаев у компании по аренде автомобилей будет только корейский GPS. Не беспокоиться! Вы можете легко научиться пользоваться им с помощью этого руководства.

Как использовать корейский GPS с помощью телефонных номеров

Во-первых, вам нужно найти номера телефонов пунктов назначения и заведений, в которые вы хотите поехать. Вы можете посетить официальный сайт Корейской туристической организации, где в конце информационных страниц вы найдете номера телефонов туристических направлений. Я также составил здесь удобный список.

Вы также заметите, что магазины и рестораны вывешивают свои номера телефонов крупным шрифтом на фасадах своих магазинов. Вы также можете найти свои отели таким образом — проверьте их номера телефонов.Если вы бронировали онлайн, обычно это указано в квитанции с подтверждением.

Когда у вас будет номер телефона места, куда вы хотите поехать, следуйте этому руководству.

Текст на инфографике:

Краткое руководство — Как использовать корейский GPS

  1. В главном интерфейсе щелкните вкладку с надписью: 길 찾기 (Перевод: Маршрут)
  2. Выберите значок телефона: 전화 번호 검색 (Перевод: поиск номера телефона)
  3. Введите номер телефона пункта назначения
  4. Подтвердите пункт назначения, нажав эту кнопку: 바로 탐색 (Перевод: Быстрая навигация)
  5. Дождитесь маршрута, затем нажмите кнопку, чтобы начать движение: 안내 시작 (Перевод: Начало руководства)

ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ: Перед тем, как начать движение, убедитесь, что вы правильно указали пункт назначения в GPS.Уменьшите масштаб карты, нажав кнопку [-], и сравните с другой картой. Иногда указанные номера телефонов могут указывать неправильное местоположение.

Сколько стоит проехать за руль в Южной Корее?

Вот сколько стоит трехдневная поездка по Южной Корее, исходя из цен и оценок 2020 года.

Прокат автомобилей — Малые и средние автомобили стоят 200-240 долларов США за 3 дня. Большие автомобили, элитные автомобили и внедорожники стоят 350-500 долларов США за 3 дня. Это уже включает неограниченный пробег, защиту от кражи и отказ от повреждений при столкновении, а также бесплатную отмену и изменения.Проверьте здесь расценки на даты вашей поездки в режиме реального времени.

Газ — Приблизительно 600 км за 3 дня, газ может стоить вам до 100 долларов США.

Плата за проезд — Плата за проезд минимальна и зависит от используемой дороги и расстояния. Даже если вы едете на большие расстояния, вы не потратите больше 50 долларов за всю поездку. На Чеджу нет платных дорог.

Парковка — Стоимость парковки варьируется от 0,50 до 6,00 долларов США в туристических местах. Парковка в городах может быть намного дороже, до 6 долларов в час.

Готовы отправиться в путешествие по Южной Корее? Давайте спланируем поездку!

Как добраться — Вы можете попасть в Южную Корею через несколько аэропортов — ищите здесь лучшие рейсы. При бронировании автомобиля воспользуйтесь возможностью аренды в одну сторону и проверьте, может ли высадка автомобиля в месте, отличном от места получения, сделать ваш маршрут более плавным и удобным.

Где остановиться — Ознакомьтесь с нашими путеводителями по лучшим отелям и районам самых интересных городов Южной Кореи — Сеула, Пусана и Чеджу.

Все необходимое для путешествий и вещи, которые нужно бронировать заранее. Получите мобильный Интернет, чтобы оставаться на связи, находясь в Южной Корее. Если вы планируете посетить некоторые из популярных достопримечательностей в городах, вам нужно покупать билеты заранее, чтобы не стоять в очереди.

Лучшие поездки в Южную Корею — Готовы спланировать свое путешествие? Ознакомьтесь с ними, чтобы найти идеи и вдохновение.

Одно из лучших мест для путешествий в Южной Корее, Чеджу обязательно нужно посетить, если вы любите потрясающие виды, великолепную сельскую местность, идиллические походы, пляжи с белым песком и вкусные морепродукты!

Посмотрите лучшие осенние места Южной Кореи в этом маршруте поездки.В то время как города хороши для посещения осенью, лучшую листву можно найти в сельской местности.

Все мы любим видеть вспышку розового цвета весной — вот куда можно съездить, чтобы полюбоваться красивыми цветами сакуры в Южной Корее.

Если вы начинаете свои приключения по Южной Корее из Сеула, вот отличный маршрут поездки из столицы в сельскую местность.

Находясь в Сеуле или Пусане, не пропустите поездку в Кёнджу, древнюю столицу страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *