Posted in: Авто

Автомобильные заводы в россии список 2020: Автомобильные заводы в России – 40 производителей

Содержание

Тракторные заводы России — полный список производителей

Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.

Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.

Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.

Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).

Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:

  • сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
  • промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
  • трелёвочные — в Петрозаводске;
  • картофелеуборочные — в Рязани;
  • льноуборочные — в Тверской области.

Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. — с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».

Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г.

выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.

Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод».
Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины — бульдозеры, скреперы, тягачи.

где и какие автомобили собирают в России :: Autonews

Autonews Телеканал Газета Тренды + Pro Инвестиции Авто Спорт Недвижимость Стиль Национальные проекты Крипто Исследования Кредитные рейтинги Продажа бизнеса Конференции Журнал Премия 2019 Герои СПб 2020 Спецпроекты Проверка контрагентов Библиотека Компании Экономика образованияЗдоровье .
.. Скрыть баннеры

Рубрики

Видео Обвал рубля: что с ценами на машины Новости Тест-драйвы

Иностранные автомобильные заводы в России

1 Hyundai Санкт-Петербург 2010 Легковые Hyundai Solaris,Hyundai Creta, Kia Rio
2 Nissan Санкт-Петербург 2007 Легковые Nissan Teana , Nissan X-Trail , Nissan Murano , Nissan Pathfinder четвертого поколения (R52),кроссоверы Qashqai,кроссовер Terrano выпускается в Москве на заводе Renault.
3 Тойота Санкт-Петербург 2007 Легковые Toyota Camry,кроссовер RAV4
4 Scania AB (завод Scania-Питер) Санкт-Петербург 2002 Грузовики Scania P, R, G
5 MAN Truck & Bus Санкт-Петербург 2013 Грузовики MAN
6 General Motors Санкт-Петербург 2008 Легковые

Chevrolet Cruze седан и 5-дверный хэтчбек, Opel Astra J Седан и 5-дверный хэтчбек, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Captiva, Cadillac Escalade,Cadillac ATS,

Cadillac CTS, Cadillac SRX

7 Рено (завод Автофрамос ) Москва 1998 Легковые Renault Logan 1-го поколения, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Mégane 5-дверный,Clio Symbol
8 Volkswagen Group Калуга 2007 Легковые

Volkswagen: Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan.

Skoda: Шкода Рапид.В Нижнем Новгороде — на местной фабрике ГАЗ собираются Octavia и Kodia.С декабря 2019 года-кроссовер Karoq.

Audi: Audi A6, Audi A8

13 Peugeot Citroen Mitsubishi Alliance (PCMA) Калуга 2010 Легковые Peugeot 408, Citroën C4, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport 
14 Вольво Восток Калуга 2009 Грузовики Volvo FH , Volvo FMX, Volvo FM, Рено Премиум, Renault Kerax
15 JBC Сызрань 2014 Грузовики JBC SY1041, SY1060 JBC
16 Компания Caterpillar Inc. Тосно 2000 Большие самосвалы Caterpillar
17 Komatsu Limited Ярославль 2010 в том числе самосвалы Komatsu
18 Mercedes-Benz (Мерседес-завод Бенц Тракс Восток) Набережные Челны/Солнечногорск 2010 Грузовики/Легковые Mercedes-Benz Axor, Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Unimog. Седаны»бизнес-класса»производит предприятие, открытое весной 2019 года в индустриальном парке «Есипово», что в подмосковном Солнечногорске
19 Iveco (Ивеко завод AMT, бывший СП Iveco — УралАЗ ) Миасс 1994 Грузовики Iveco Trakker, Iveco Stralis
20 Haval(концерн Great Wall Motors) Тула(тульский завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус») 2017 Легковые кроссовер Haval F7 ,F7x.
21 Mazda Владивосток(«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус») 2012 Легковые Совместное предприятие Mazda Motor Corporation и «Соллерс».Завод выпускает кроссоверы CX-5, CX-9 и седаны Mazda 6.

Автомобильные заводы, автозаводы, автомобильная промышленность России

 

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомашин, автобусов, микроавтобусов), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Автомобильные заводы

Список автомобильных заводов России:

ООО «Автомобильный завод «ГАЗ»

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5
Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99


ОАО »АВТОВАЗ»

445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36
Тел./факс: 8-800-200-52-32


ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»

456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
Тел./факс: +7 (3513) 55-16-37, 29-78-94, 57-12-44, 55-40-28, 29-74-14


ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО «УАЗ»
Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42


ООО «Таганрогский автомобильный завод»

347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Инструментальная, 2
Тел. /факс: +7 (8634) 31-81-73, 32-04-00, 8-800-100-61-61


ОАО «Павловский автобус»

606108, Россия, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Суворова, дом1
Тел./факс: +7 (83171) 2-81-14, 2-81-17, 2-86-94


ОАО «Саранский завод автосамосвалов»

430001, Россия, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Строительная, 11
Тел./факс: +7 (8342)47-52-29, 47-67-64, 24-43-06, 47-50-51, 24-67-64, 47-01-39


ОАО «Нефтекамский автозавод» 

452680, Россия, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Янаульская, 3
Тел./факс: 8-800-100-89-09, +7 (34783) 2-05-66, 6-33-76, 6-23-40, 2-05-39, 2-10-66


ОАО «КАМАЗ»

423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99


ЗАО «Брянский автомобильный завод»

241038, Россия, Брянская обл., г. Брянск, ул. Сталелитейная, 1
Тел./факс: +7 (4832) 58-14-09, 58-15-00, 58-14-39, 58-14-48, 58-17-19


ООО «КАВЗ» (Курганский автобусный завод)

640008, Россия, Курганская обл. , г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5
Тел./факс: +7 (3522) 44-42-24


ООО «Ликинский автобусный завод»

142670, Россия, Московская обл., г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 1
Тел./факс: +7 (4964) 14-59-07, 14-59-20


АО «Автотор»

236013, Россия, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4
Тел./факс: +7 (4012) 59-00-02


АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей»

429122, Россия, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 60
Тел./факс: +7 (83536) 6-70-01, 6-72-00


АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»

423600, Республика Татарстан, г. Елабуга, Промышленная Площадка Алабуга территория, ул. 13
Тел./факс: 8-800-700-16-25


 

Сборочные производства автомобилей-иномарок в России — Documentation

Материал из Documentation.

Сборочные производства автомобилей-иномарок в России функционируют в основном в режиме промышленной сборки, который позволяет предприятиям импортировать автомобильные компоненты по низким таможенным ставкам в обмен на принятие на себя обязательств по локализации производства автомобилей.

В режиме промышленной сборки в России работают все предприятия с иностранным капиталом — General Motors, Renault Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и другие, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, — включая Sollers (Fiat и SsangYong), ИжАвто (Kia) и ТагАЗ.[1]

Режим промсборки-1 позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5 %) таможенным ставкам (пошлины на импорт готовых иномарок составляют 30 %). Взамен автопроизводители, как правило, берут на себя обязательства в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объёме не менее 25 тыс. автомобилей в год, а также сократить перечень импортируемых компонентов на 30 %. Иными словами, обязательства по локализации основного производства и производства автокомпонентов.[2]

В начале 2011 года вступили в силу новые правила работы иностранных автопроизводителей в России (промсборка-2), которые стали существенно жёстче. Режим промсборки-2 в обмен на низкие пошлины обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год, уровень локализации в 60 % и инвестиции в НИОКР.[3][4][5]

В результате активного строительства заводов по сбору иномарок в России сформировались два крупных автомобильных кластера, в которых расположены сборочные предприятия иностранных автоконцернов — калужско-московский и санкт-петербургский. В первом осели европейские компании, а во втором — американские и японские.[6]

По итогам 2013 года в России было произведено 1,39 млн автомобилей-иномарок.[7] Всего российский автопром, начиная с 1995 года, выпустил более 5 млн автомобилей иностранных марок.[8][9]

Подавляющая часть иномарок, выпускаемых в России, производится по полному циклу (технология CKD). По «отвёрточной технологии» (SKD) собирается менее трети машин. Большая часть «отвёрточной» сборки приходится на калининградское предприятие «Автотор», работающее в рамках особой экономической зоны и в этой связи освобождённое как от уплаты ввозных таможенных пошлин, так и от обязательств по локализации производства. [10]

[править] Уровень локализации

В узком смысле под уровнем локализации понимается доля комплектующих российского производства в автомобилях. В широком смысле при подсчёте локализации учитываются не только компоненты и запчасти, произведённые внутри России, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей — вода, электричество, заработная плата рабочим и многое другое.[11]

Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарок значительно различается у разных заводов. По состоянию на I полугодие 2013 года, самого высокого уровня локализации достиг московский завод «Автофрамос» — 75 %. У калужского завода «Фольксваген Груп Рус» локализация составляет около 50 %, а петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» достиг локализации в 47 %, в том числе благодаря собственной штамповке кузовных деталей, которая осуществляется на территории предприятия. Средний уровень локализации комплектующих на российских заводах «Форд Соллерс», «Ниссан Мануфактуринг Рус» и «ПСМА Рус» превышает 30 %. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, уровень локализации составляет 15 — 20 %, что в основном объясняется более поздними сроками реализации их проектов.[12]

Сборочные производства иномарок начали появляться в России в середине 1990-х годов — одними из первых иностранных моделей российской сборки стали Daewoo Nexia и Daewoo Espero, которые с 1995 года выпускались компанией «Донинвест». В дальнейшем в России начали работать сразу несколько новых совместных предприятий — «Автофрамос», «GM-АвтоВАЗ», а завод Ford во Всеволожске стал первым автомобильным производством в России, полностью принадлежащим и находящимся под управлением международной автомобильной компании.[13]

В 2003 году в России было произведено 57,7 тыс. легковых автомобилей иностранных марок, что составило 5,7 % от общего объёма выпуска легковушек в России.[14]

Массовому открытию в России заводов западных автоконцернов способствовало введение в середине 2000-х годов режима промышленной сборки, который позволяет предприятиям импортировать автомобильные компоненты по низким таможенным ставкам в обмен на принятие на себя обязательств по локализации производства автомобилей.

В 2006 году на автомобильные компоненты, предназначенные для промсборки автомобилей, были введены нулевые ставки пошлин.[15]

Первыми организаторами производства в режиме промышленной сборки стали российские предприятия «ИжАвто» и «Северсталь-авто», наладившие сборку южнокорейских моделей.[16]

В 2006 году заявки на использование режима промышленной сборки начали подавать иностранные концерны. В частности, с июля 2006 года на работу в таком режиме перешло предприятие «Форд-Всеволожск».[17]

С начала 2007 года перечень деталей, подпадающих под режим промышленной сборки, расширился. В него были включены детали, предназначенные для сборки высокотехнологичных узлов и агрегатов автомобиля (двигателей, коробок передач, ведущих мостов). В целях стимулирования соответствующего производства устанавливались нулевые пошлины на импорт таких деталей — сначала временно (на 9 месяцев), а затем и постоянно.[18]

К концу 2008 года в России уже работали предприятия ряда иностранных автомобильных концернов: заводы Volkswagen в Калуге, Renault — в Москве, Ford Motor — во Всеволожске (Ленинградская область). В Санкт-Петербурге начали выпускать продукцию предприятия компаний General Motors и Toyota, а в июне 2009 года к ним присоединился сборочный завод компании Nissan.[19]

В 2010 году 9 из 10 моделей автомобилей — лидеров продаж были выпущены в России. Это стало возможным благодаря сочетанию адресной поддержки предприятий отрасли и последовательности государственной политики при реализации соглашений по «промышленной сборке». В результате в течение нескольких лет доля легковых автомобилей, произведенных в России, постепенно росла и в 2010 году вдвое превысила объём продаж импортных легковых машин.[20]

В конце 2010 года отмечалось, что результат работы режима «промсборки» с 2005 года — создание 18 новых предприятий (как чисто иностранных, так и в партнёрстве с российскими игроками). Практически все глобальные игроки воспользовались предложенными условиями, пришли в Россию и открыли свои предприятия.[21]

В феврале 2011 года вступили в силу новые правила работы иностранных автопроизводителей в России (промсборка-2). Они стали существенно жёстче. Эта мера была введена для того, чтобы подтолкнуть крупнейшие мировые компании к началу совместного производства с российскими партнёрами. Документ даёт право автоконцернам ввозить автокомпоненты по очень низким или нулевым таможенным ставкам, но взамен обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год, уровень локализации в 60 % (до 2018 года) и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отвёрточная сборка ограничивается 5 % от общего объёма производства и не может длиться более двух лет. Новый регламент промсборки, в отличие от предыдущего, предоставляет простор для маневра: для производителей установлены контрольные цифры в среднем по всему модельному ряду. Например, одна модель может выпускаться с уровнем локализации 70 %, вторая — 80 %, третья — 30 %, а четвёртую могут вовсе собирать только из импортируемых компонентов (0 %). Специалисты компаний вольны сами определять, изготовление каких деталей и узлов выгоднее организовать в России. Регламент не ставит в зависимость уровень локализации и объёмы производства. Партии одних моделей, скажем, в 10 тыс. единиц, могут быть с максимальным уровнем локализации, а машины со 100-тысячным «тиражом» — с минимальным. Лишь бы средний показатель в годовом отчёте был не меньше контрольных 60 %.[22][23][24]

В 2011 году Еврокомиссия и США в процессе присоединения к ВТО стали настаивать на том, чтобы Россия отменила новое соглашение о промсборке, действующее в России. Однако Путин заявил в июне 2011 года, что позиция России по вопросу нового соглашения о промсборке остаётся неизменной, «поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей».[25]

По итогам 2011 года выпуск иномарок российской сборки достиг рекордного уровня в 1,08 млн автомобилей за год.[26]

В 2012 году выпуск иномарок российской сборки составил 1,31 млн штук, что на 24 % больше, чем в 2011 году.[27]

К июлю 2013 года соглашения с Минэкономразвития России о новом режиме «промсборки» подписали четыре автопроизводителя: консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen и General Motors. [28]

Летом 2013 года Госдума приняла закон «О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов», внесённый правительством России. Согласно документу, государство берёт на себя обязательства по компенсации потерь участникам инвестиционного режима промышленной сборки. Предполагается, что такие потери могут возникнуть у автопредприятий после 1 июля 2018 года в случае повышения ставок импортных пошлин в связи с приведением их в соответствие с правилами ВТО.[29]

В 2013 году рост производства иномарок продолжился. Их было выпущено 1,39 млн штук, что на 5 % больше предыдущего года.[30]

По состоянию на середину 2012 года, крупнейшим производителем иномарок в России является калининградский завод «Автотор», выпустивший за свою историю около 890 тыс. автомобилей. С конвейеров российских заводов Renault и Ford сошло около 565 и 560 тыс. машин соответственно. «GM-АвтоВАЗ» произвёл 440 тыс. внедорожников Chevrolet Niva и седанов Viva. Замыкает «пятерку» лидеров Таганрогский автозавод с показателем 427 тыс. выпущенных автомобилей.[31]

По итогам 2012 года лидером в производстве иномарок остался завод «Автотор», который произвёл за год 249,6 тыс. автомобилей. Второе место по выпуску иностранных моделей в 2012 году вышел петербургский завод Hyundai — с его конвейера сошло около 224 тыс. автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio. Калужский завод Volkswagen по итогам 2012 года увеличил выпуск до 174,6 тыс. автомобилей. Московский завод Renault выпустил 116,4 тыс. машин. Замыкает Топ-5 крупнейших производителей иномарок в России завод Ford, работающий в Ленинградской области, который в 2012 году выпустил 107,7 тыс. автомобилей.[32]

[править] Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус

Автомобиль Hyundai Solaris

В июне 2008 года в Санкт-Петербурге началось строительство завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР).[33][34][35]

В сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге в промзоне «Каменка» открылся завод ХММР. Компания Hyundai вложила в строительство предприятия $500 млн. На открытии завода присутствовали премьер-министр России Владимир Путин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В своём выступлении Путин особо подчеркнул, что завод Hyundai — производство полного цикла. Кроме традиционных для большинства иностранных автопредприятий сварки, окраски и сборки на новом производстве осуществляется и штамповка кузовных элементов.[36]

Уровень локализации на ХММР составляет 45 %, начиная с первого дня коммерческого производства.[37]

Серийный выпуск автомобилей на ХММР начался с января 2011 года.[38] В начале 2011 года на заводе было начато производство седана Hyundai Solaris, а в августе 2011 года — соплатформенного Kia Rio New.[39]

С августа 2011 года завод стал работать в три смены.[40] По итогам 2011 года ХММР выпустил 139 тыс. автомобилей.[41][42] 15 августа 2013 года на заводе был выпущен 500-тысячный автомобиль. [43]

По итогам 2013 года на заводе было выпущено 229 тыс. автомобилей, в том числе 128 тыс. под маркой Hyundai.[44]

В 2014 году завод произвел 237 тыс. автомобилей, из которых 132,3 тыс. — автомобили Hyundai.[45]

Общее количество сотрудников на заводе превышает 2200 человек.[46]

По итогам 2011 и 2012 годов, компания Hyundai признавала ХММР своим лучшим зарубежным предприятием.[47]

[править] ПСМА Рус

Завод «ПСМА Рус» — совместное предприятие компаний PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, расположенное в индустриальной зоне Росва в Калужской области.[48]

Первый камень на месте строительства завода был заложен в июле 2008 года. В апреле 2010 года предприятие приступило к производству автомобилей. Инвестиции в строительство завода составили 550 млн евро.[49]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 45 тыс. штук, число занятых — 3 тыс. человек, объём инвестиций $705 млн.[50]

В 2010 году на заводе «ПСМА Рус» было выпущено 26 тыс. автомобилей-иномарок, в I полугодии 2011 года — 18,9 тыс.[51]

На встрече с российскими журналистами в ноябре 2011 года представители компании Mitsubishi обещали в ближайшие три года в разы увеличить уровень локализации производимых в России машин.[52]

В 2011 году с калужского конвейера «ПСМА Рус» сошло более 44 тыс. автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi — на 63 % больше, чем годом ранее.[53]

С момента запуска производства по июль 2012 года на заводе выпускались 5 моделей автомобилей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. В июле 2012 года отмечалось, что на сегодняшний день с конвейера предприятия сошло 99 тыс. машин.[54]

4 июля 2012 года завод «ПСМА Рус» приступил к производству автомобилей по полному циклу. Запуск производства полного цикла включает в себя локализацию таких автокомпонентов, как штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные панели, капоты и т.  д. Первой моделью, которую уже начали собирать методом мелкоузловой сборки, стал седан Peugeot 408.[55][56]

В июле 2012 года отмечалось, что в данный момент «ПСМА Рус» работает как с международными компаниями, так и с российскими поставщиками. Например, выпускную систему, брызговики, обшивку багажника, внутренние обшивки стоек и еще некоторые компоненты интерьера поставляет калужская компания Faurecia, из Москвы компания AAT присылает колесные арки и элементы силовой структуры кузова, а колеса приезжают из Кингисеппа от компании Eurodisk. Кузовные детали штампуют по соседству с калужским заводом. В рамках начала производства полного цикла сборки на предприятии были открыты три новых цеха — сварки, окраски и сборки. Так же на заводе появились роботы-сварщики, что исключает ошибки по причине человеческого фактора.[57]

Весной 2013 года на заводе «ПСМА Рус» было начато серийное производство седана «Ситроен C4». Особенностью новой модели стало то, что на момент её запуска локализация составила уже 34 %. [58]

К марту 2013 года локализация производства седана Peugeot 408, который собирается на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, достигла отметки 33 %. Российскими на седане являются кузовная штамповка, стёкла, панели интерьера, сиденья, колеса, шины и некоторые другие компоненты. При этом двигатель и трансмиссия импортируются.[59][60]

[править] Джи Эм Авто

Основная статья: GM Auto

29 мая 2006 года американская автомобильная корпорация General Motors подписала инвестиционное соглашение с администрацией Санкт‑Петербурга и Минэкономразвития России о создании компании ООО «Дженерал Моторз Авто» и строительстве автомобильного сборочного завода «GM Шушары» в посёлке Шушары. Был выделен участок площадью 94 га в промзоне Шушары — рядом с уже строящимся заводом компании Toyota. Сама же корпорация General Motors, как и другие автомобильные компании, строящие в Петербурге свои заводы, получила статус стратегического инвестора, что дало ей стандартный набор налоговых льгот и преференций, который предоставляется всем крупным инвесторам. [61]

Закладка первого камня нового предприятия состоялась 13 июня 2006 года (в это время в городе с участием Путина проходил X Международный экономический форум). В церемонии приняли участие первый вице‑премьер правительства РФ Дмитрий Медведев, глава Минэкономразвития РФ Герман Греф и губернатор Санкт‑Петербурга Валентина Матвиенко.[62]

В марте 2007 года администрацией компании General Motors было принято решение об увеличении мощности строящегося завода до 75 тыс. автомобилей в год.[63]

В январе 2008 года начался монтаж оборудования, пробный пуск производства состоялся в сентябре 2008 года.[64]

В июле 2008 года компания General Motors открыла в Санкт‑Петербурге специальный тренинг‑центр, где готовят рабочих для сборки автомобилей. В учебном центре отражены все производственные циклы, как на настоящем заводе: построен импровизированный конвейер, который моделирует сборку. Также есть участок, где рабочие получают базовые навыки использования современных инструментов. После этого будущие специалисты знакомятся со сборкой уже на настоящих образцах машин.[65]

7 ноября 2008 года автомобильный завод General Motors был открыт в Санкт-Петербурге в присутствии президента России Д. А. Медведева. Инвестиции в проект превысили $300 млн.[66][67]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 70 тыс. штук, число занятых — 1,7 тыс. человек.[68]

В 2010 году на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге было выпущено 29,0 тыс. автомобилей-иномарок, в I полугодии 2011 года — 27 тыс.[69]

По итогам 2011 года завод «Джи Эм Авто» достиг проектных показателей производства, выпустив за год 60 тыс. автомобилей.[70][71]

По состоянию на февраль 2012 года, завод выпускает две модели Chevrolet (Captiva, Cruze) и две модели Opel (Antara, Astra).[72]

[править] Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус

Открытие завода по производству автомобилей Nissan в Санкт-Петербурге состоялось 2 июня 2009 года. Завод расположен в промзоне «Каменка». Инвестиции в проект составили $200 млн.[73][74][75]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 50 тыс. штук, число занятых — 1,1 тыс. человек.[76]

Изначально на предприятии выпускались модели Nissan Teana и Nissan X-Trail, с января 2011 года линейку локализованных моделей пополнил кроссовер Nissan Murano. По состоянию на декабрь 2013 года завод выпускает модели Nissan Teana, X-Trail, Murano. На заводе также ведется крупноузловая сборка трёх моделей Infinity — Infinity M, QX 56 и FX.[77]

В 2010 году на заводе Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус было выпущено 24,5 тыс. автомобилей Nissan, в 2011 году — 43 тыс. автомобилей.[78][79]

В середине 2012 года отмечалось, что средний уровень локализации на заводе сейчас составляет около 17 %.[80]

[править] Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия

В июне 2005 года было принято решение о строительстве в Санкт-Петербурге сборочного предприятия компании Toyota. [81]

21 декабря 2007 года в Шушарах (Санкт-Петербург) был открыт автозавод компании «Тойота».[82][83][84][85]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 50 тыс. штук, число занятых — 750 человек, объём инвестиций $115 млн.[86]

В 2010 году на заводе Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия было выпущено 15,9 тыс. автомобилей Toyota, в I полугодии 2011 года — 7,44 тыс.[87]

Петербургский завод Toyota в 2011 году снизил производство на 11,1 %, выпустив 14,1 тыс. автомобилей Toyota Camry. Снижение объёмов производства на предприятии объясняют переходом на новую модель Toyota Camry седьмого поколения, серийный выпуск которой стартовал в России в середине ноября 2011 года.[88]

В середине 2012 года отмечалось, что уровень локализации в «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» составляет 15 %.[89]

По итогам 2012 года завод произвёл 28,4 тыс. автомобилей Toyota Camry, что превысило показатель 2011 года более чем в 2 раза. В 2012 году завод перешёл на режим работы в две смены и запустил в производство новую модификацию автомобиля Toyota Camry с бензиновым двигателем объёмом 2 литра. Начался экспорт автомобилей Toyota Camry российского производства в Казахстан. Также на заводе началось строительство цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, открытие которых планируется в 2014 году.[90][91]

[править] Автотор

ЗАО «Автотор» (Калининград) производит легковые автомобили по лицензиям южнокорейского концерна KIA Motors (с 1997 года), германского концерна BMW (с 1999 года) и американского концерна General Motors (с 2004 года), а также грузовые автомобили по лицензии китайского концерна Chery Automobile (с 2006 года).[92]

За январь-ноябрь 2008 года завод Автотор выпустил 101 тыс. машин.[93]

В 2010 году на заводе Автотор было выпущено 170 тыс. автомобилей-иномарок, в I полугодии 2011 года — 114 тыс.[94]

По итогам 2011 года завод «Автотор» произвёл около 220 тыс. автомобилей.[95]

По состоянию на весну 2013 года, на «Автоторе» выпускается более 30 моделей, включая новинки 2012 года — Opel Mokka, Chevrolet Malibu и Chevrolet Cruze SW. BMW собирает часть автомобилей для российского рынка в Калининграде на мощностях группы компаний «Автотор» методом мелкоузловой сборки — это модели 3-й, 5-й и 7-й серий, а также X1, X3, X5 и X6.[96][97]

В мае 2012 года член правления BMW Гаральд Крюгер заявил о заинтересованности концерна BMW в расширении производственной площадки в Калининградской области. Кроме того, по его словам, BMW планирует увеличить уровень локализации производства.[98] 5 марта 2013 года гендиректор концерна BMW Норберт Райтхофер сказал, что в ближайшие месяцы руководство BMW обсудит и примет решение по организации производства полного цикла в России.[99]

[править] Производство Volkswagen в Калуге

Автомобиль Volkswagen Polo sedan

Volkswagen Group рассматривала возможность строительства завода в России еще в 2000 году, но не смогла тогда выторговать у правительства льготы и отложила эту затею. В мае 2006 года компания подписала соглашение о строительстве завода в Калужской области.[100]

В ноябре 2007 года в технопарке «Грабцево» (Калуга) открылся автозавод компании Volkswagen.[101][102][103]

В октябре 2009 года на заводе в присутствии Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла.[104]

В 2010 году Volkswagen на заводе в Калуге начал производство седана Polo, который сразу же стал бестселлером марки в России.[105][106]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 150 тыс. штук, число занятых — 3 тыс. человек.[107] На осень 2013 года в завод было инвестировано 774 млн евро.[108]

За январь-ноябрь 2008 года на заводе выпущено 56,9 тыс. автомобилей.[109] В 2009 году выпуск составил 48,5 тыс. автомобилей.[110] В 2010 году на заводе было выпущено 94,6 тыс. автомобилей Volkswagen, в I полугодии 2011 года — 55 тыс. [111] По итогам 2011 года завод выпустил 135 тыс. автомобилей.[112][113]

Осенью 2013 года отмечалось, что объём выпускаемых на заводе автомобилей составляет 225 тыс. в год по полному циклу и 45 тыс. в год с помощью крупноузловой сборки.[114]

По состоянию на осень 2010 года, уровень локализации модели Volkswagen Polo седан составлял 39 %, Volkswagen Tiguan — 22 %, Skoda Fabia — 9 %, Skoda Octavia — 9,28 %.[115]

Во второй половине 2015 года Volkswagen намерен запустить конвейер по сборке двигателей в Калуге. Как сообщил один из официальных представителей компании, руководство концерна намерено на данном заводе начать собирать двигатели с объемом 1,6 л. для того, чтобы оснастить ими непосредственно модели Skoda и Volkswagen, которые собираются сейчас на российских автомобильных заводах. Первые силовые агрегаты были собраны ещё в начале 2015 года. Сейчас они проходят испытания, которые должны показать их надёжность и работоспособность. [116]

[править] Производство Volkswagen в Нижнем Новгороде

14 июня 2011 года «Фольксваген Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением на ГАЗе будет организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Octavia и ŠKODA Yeti, а также нового Volkswagen Jetta. Общий объём производства превысит 110 тыс. автомобилей в год.[117]

В отличие от калужского производства, Volkswagen не стал строить завод с нуля, а задействовал уже построенные заводские мощности, усовершенствовав их.[118]

6 декабря 2012 года концерн Volkswagen запустил в Нижнем Новгороде завод по производству легковых автомобилей.[119]

[править] Автофрамос

Автомобиль Renault Logan

ОАО «Автофрамос» (Москва) создано 2 июля 1998 года и производит по лицензии французского концерна Renault шесть моделей легковых автомобилей одноимённой марки — Logan, Sandero, Fluence, Latitude, Duster и Koleos. [120][121][122]

В 2005 году на «Автофрамосе» началась сборка автомобилей полного цикла.[123]

В декабре 2005 года с конвейера завода сошёл 10-тысячный автомобиль, в марте 2006 года — 20‑тысячный, в октябре 2006 года — 50-тысячный, в июле 2007 года — 100-тысячный. В 2007 году завод вышел на мощность 80 тыс. машин в год. За январь-ноябрь 2008 года он выпустил 71,8 тыс. автомобилей.[124]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 160 тыс. штук, число занятых — 2,6 тыс. человек, объём инвестиций $400 млн.[125]

В 2010 году на заводе Автофрамос было выпущено 86,6 тыс. автомобилей Renault, в I полугодии 2011 года — 70,4 тыс.[126]

[править] GM-АвтоВАЗ

ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (Тольятти) работает с 2001 года и производит совместно с американским концерном General Motors легковые автомобили Chevrolet Niva (с 2002 года) и Chevrolet Viva (с 2004 года). Выпуск в 2007 году — 55,1 тыс. автомобилей.[127]

В 2010 году на заводе GM-АвтоВАЗ было выпущено 36,8 тыс. автомобилей Chevrolet, в I полугодии 2011 года — 24,7 тыс.[128]

[править] Производства компании «Соллерс»

Автомобильная компания «Соллерс» (бывшее ОАО «Северсталь-авто») производит по лицензии итальянского концерна Fiat легковой автомобиль Fiat Albea (с 2006 года), по лицензии корейского концерна SsangYong Motor — легковые автомобили SsangYong Rexton (с 2005 года), SsangYong Kyron (с 2006 года) и SsangYong Actyon (с 2007 года), по лицензии японской корпорации Isuzu Motors — грузовые автомобили Isuzu NQR71P (с 2006 года) и Isuzu NKR55E (с 2007 года).[129]

В 2010 году на производствах компании Соллерс было выпущено 38,9 тыс. автомобилей-иномарок, в I полугодии 2011 года — 25,9 тыс.[130]

В 2012 году в Елабуге началась сборка автомобилей Ford на заводе Ford Sollers. Предприятие производит автомобили Ford Transit, Ford Kuga, Ford S-MAX, Ford Galaxy и Ford Explorer, полномасштабное производство которого стартовало в апреле 2013 года. [131]

В мае 2013 года компания Ford Sollers начала строительство завода по производству двигателей в Елабуге, который будет размещён в непосредственной близости от автосборочного предприятия Ford Sollers. Запуск производства запланирован на декабрь 2015 года, штат предприятия к моменту его открытия составит 500 квалифицированных сотрудников с потенциалом для дальнейшего роста. Планируемая годовая мощность завода на первом этапе составит 105 тыс. двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. двигателей в год. Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 л Duratec с тремя вариантами мощности — 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с., что позволит компании Ford Sollers оснащать двигателями не менее 30 % производимых в России автомобилей Ford.[132]

[править] Производство Ford во Всеволожске

В феврале 1999 года компания Ford приняла решение строить завод в России.[133]

В 2002 году во Всеволожске (Ленинградская область) открылся автозавод компании Ford. [134][135] В июле 2002 Ford начинает производить на заводе автомобили Ford Focus.[136]

В 2005 году глава Ford Motor Company в России Хенрик Нензен заявил, что качество российской сборки по шкале внутренних оценок компании даже выше немецкой.[137]

В июне 2005 года Ford сообщил о планах увеличения с января 2006 года мощности завода под Санкт-Петербургом до 60 тыс. автомобилей в год. Это потребовало увеличения капиталовложений Ford до величины, превышающей $230 млн.[138]

В апреле 2006 года завод Ford во Всеволожске произвёл стотысячный автомобиль Ford Focus.[139]

С июля 2006 года предприятие «Форд-Всеволожск» перешло на работу в режим промсборки.[140]

За январь-ноябрь 2008 года завод Ford во Всеволожске выпустил 59,1 тыс. автомобилей.[141]

В марте 2009 года было начато производство Ford Mondeo на заводе Ford во Всеволожске.[142]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 125 тыс. штук, число занятых — 2,2 тыс. человек, объём инвестиций $330 млн.[143]

В 2010 году на заводе Ford во Всеволожске было выпущено 80,4 тыс. автомобилей Ford, в I полугодии 2011 года — 47,7 тыс.[144]

[править] Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус

Совместное предприятие компаний «Соллерс» и Mazda с 2012 года выпускает легковые автомобили Mazda CX-5 и Mazda6.

[править] Производства компании Дервейс

ООО «Автомобильная компания „Дервейс“» (Черкесск) в 2007 году начала производство по лицензии китайского концерна Lifan легкового автомобиля Lifan 7160. В сентябре 2008 года завод выпустил опытно-промышленную партию автомобилей Lifan Breez с кузовом хетчбэк. В начале 2009 года отмечалось, что мощности предприятия составляют 50 тыс. автомобилей ежегодно при двухсменном режиме с возможностью увеличения до 75 тыс.[145]

В 2010 году на производствах компании Дервейс было выпущено 11,7 тыс. автомобилей-иномарок, в I полугодии 2011 года — 13,6 тыс. [146]

[править] Производство автомобилей Hyundai на ТагАЗ

ООО «ТагАЗ» (Таганрог) производит по лицензии южнокорейского концерна Hyundai Motor легковые и грузовые автомобили. В 2001 году на заводе была запущена линия по производству легковой модели Hyundai Accent, в 2004 году — легковой модели Hyundai Sonata, в 2005 году — грузовой модели Hyundai Porter. В апреле 2007 года начато производство легковой модели Hyundai Santa Fe Classic (внедорожник). А в апреле 2008 года с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD (седан класса C). Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500. За январь-ноябрь 2008 года на заводе было собрано 94,4 тыс. машин.[147]

В 2010 году на заводе ТагАЗ было выпущено 28,3 тыс. автомобилей-иномарок, в I полугодии 2011 года — 13,5 тыс.[148]

[править] ИМС

ООО «ИМС» осуществляет на мощностях завода в городе Гжель (Московская область) сборку автомобилей Great Wall Hover с использованием кузовов, сваренных и окрашенных автомобильной компанией «Дервейс». [149]

В I полугодии 2011 года на заводе ИМС в Московской области было произведено 3,64 тыс. автомобилей Great Wall.[150]

[править] БАУ Мотор Корпорейшен

«БАУ Мотор Корпорейшн» собирает в Ульяновске китайские грузовики BAW.[151]

В I полугодии 2011 года завод «БАУ Мотор Корпорейшн» в Ульяновской области произвёл 456 автомобилей BAW.[152]

[править] Производство американских грузовиков в Пушкине

22 января 2008 года в городе Пушкин (входит в состав Санкт-Петербурга) состоялась торжественная церемония пуска первого в России сборочного производства американских грузовиков International 9800i, построенного компанией «Гудвил Холдинг».[153] К 2011 году проект был закрыт, всего собрано более 180 машин.[154]

[править] Производство автомобилей Kia на ИжАвто

В 2010 году на производствах ИжАвто не было выпущено ни одного автомобиля Kia. В I полугодии 2011 года на производствах ИжАвто было выпущено 353 автомобиля Kia. [155]

[править] Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде

В 2013 году дочернее предприятие концерна Daimler AG, «Мерседес-Бенц РУС» и «Группа ГАЗ» начали совместное производство лёгких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Сборка машин организована в режиме полного цикла и включает в себя все основные технологические этапы: сварку, окраску и сборку. Суммарные инвестиции обоих участников проекта составили около 190 млн евро — вложения разделились примерно пополам между «Группой ГАЗ» и Daimler AG. «Sprinter Classic сделан для России в России. Он обладает самыми ценными качествами малотоннажного автомобиля: надежный и неприхотливый продукт, „скроен“ специально для российского рынка, доступен по привлекательной начальной цене», — говорилось в сообщении Mercedes-Benz.[156]

В июле 2013 года глава подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег заявил, что в настоящее время локализация модели составляет 20 %, но в будущем этот показатель планируется значительно повысить. [157][158]

[править] Производство автомобилей Mercedes в Набережных Челнах

24 ноября 2009 года немецкий концерн Daimler AG и российский автопроизводитель «КАМАЗ» заключили соглашение о создании двух совместных предприятий, основой которому послужило стратегическое партнёрство между Daimler AG, ОАО «КАМАЗ», государственной корпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог». Daimler AG и ОАО «КАМАЗ» принадлежат по 50 % акций «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Свою деятельность компания начала в феврале 2010 года.[159]

30 сентября 2010 компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в городе Набережные Челны.[160]

[править] Автокомпоненты

Когда автомобильные инофирмы развернули в России свои предприятия, львиную долю компонентов они завозили из-за рубежа, только небольшую часть, по условиям пребывания, их обязали выпускать в России (локализовать производство). Такую пропорцию завозного и местного разрешал регламент промсборки-1.[161]

В феврале 2011 года вступили в силу новые правила работы иностранных автопроизводителей в России (промсборка-2). Они стали существенно жёстче: условием сохранения льгот на ввозимые комплектующие был поставлен существенный рост степени локализации.[162]

В июле 2012 года отмечалось, что российские предприятия (включая филиалы зарубежных фирм) поставляют на конвейеры по сборке иномарок в России 14 % компонентов, остальные 86 % компонентов приходят из-за рубежа.[163]

В 2011 году иномарки, собранные в России, давали 17,6 % экспорта легковых автомобилей за пределы Таможенного союза ЕвразЭС.[164]

В I полугодии 2012 года иномарки, собранные в России, давали 38,6 % экспорта легковых автомобилей за пределы Таможенного союза ЕвразЭС.[165]

В 2012 году петербургский завод Hyundai поставил в страны СНГ порядка 21 тыс. автомобилей. На втором месте по объёму экспорта — российский завод Renault, который отправил на внешние рынки около 5500 автомобилей. Седанов Volkswagen Polo калужского производства в 2012 году экспортировано более 4 тыс. машин.[166]

[править] Volkswagen Group Rus

Компания Volkswagen Group Rus стала одним из крупнейших экспортёров автомобильной продукции в России в 2017 году. Всего было экспортировано около 25 100 автомобилей, что на 70% выше показателей прошлого года. 15 600 автомобилей ŠKODA YETI было экспортировано в страны Центральной Европы, что сделало её самой экспортируемой легковой моделью в России. Кроме того, в 2017 году компания экспортировала 7 000 блоков цилиндров российского производства на завод по производству двигателей в городе Млада-Болеслав (Чехия).[167]

В начале 2018 года Volkswagen Group Rus стала победителем премии Российского автомобильного форума в номинации «Лучший экспортёр».[168]

[править] Hyundai

В апреле 2011 года компания Hyundai Motor объявила о начале экспорта седанов С-сегмента, произведенных на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Было сообщено, что в настоящее время компания заключила договоры о поставке автомобилей Hyundai российского производства с рядом стран ближнего зарубежья, среди них такие как: Украина, Азербайджан, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Молдова, Армения, Кыргызстан. Общее количество экспортных заказов, запланированных на 2011 год, составляет 7000-8000 единиц. Экспортируемые в страны СНГ автомобили Hyundai не будут облагаться таможенной пошлиной, поскольку добавленная стоимость их производства в России превышает 50 %. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» планирует увеличивать число стран-экспортеров автомобилей Hyundai.[169]

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» стал первым заводом зарубежного автопроизводителя в России, который начал экспорт автомобилей российского производства за рубеж.[170]

По итогам 2011 года петербургский завод Hyundai выпустил 139 тыс. автомобилей, 85 % в объёме производства заняли автомобили Hyundai, 15 % — автомобили Kia. При этом около 10 % выпущенных в Санкт-Петербурге автомобилей Hyundai и Kia были поставлены на экспорт в страны ближнего зарубежья. [171]

В 2013 году петербургский завод Hyundai экспортировал 26 тыс. автомобилей Hyundai и Kia, из которых 12,1 автомобилей было направлено в Казахстан и 10,7 тыс. — на Украину.[172]

В августе 2015 года петербургский завод Hyundai начал выпуск автомобилей Hyundai Solaris для Египта и Ливана. До конца 2015 года в эти страны предполагается поставить около 4000 машин.[173]

[править] GM-АвтоВАЗ

По итогам 2010 года GM-АвтоВАЗ поставил на экспорт 1924 внедорожника Chevrolet Niva.[174]

По итогам 2011 года GM-АвтоВАЗ поставил на экспорт 2081 внедорожник Chevrolet Niva — на 8,2 % больше, чем годом ранее. Крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — на эту страну в 2011 году пришлось 44 % экспорта Chevrolet Niva. На Казахстан пришлось 30 %, по 10 % также пришлось на Азербайджан и Белоруссию.[175]

[править] Украина

В мае 2011 года «Автофрамос» начал производство моделей Renault Logan и Sandero для украинского рынка. [176]

По итогам первых четырёх месяцев 2012 года в Украине было продано 7 тыс. иномарок российской сборки, что составляет почти 10 % от реализации автомобилей в целом (69,8 тыс. машин). При этом модели, выпускаемые на заводах иностранных концернов в России, являются бестселлерами марок на украинском рынке. Лидером среди иномарок российской сборки остаётся Hyundai Accent (в России — Hyundai Solaris), продажи которого в январе-апреле 2012 года составили 2,17 тыс. автомобилей. Именно эта модель обеспечила Hyundai лидерство на украинском рынке в отчетный период, обеспечив 31 % в реализации марки. Чуть меньший результат — 1,75 тыс. проданных машин — показал соплафторменный седан Kia Rio, который выпускается на том же российском заводе Hyundai, что и модель Accent. Замыкает «тройку» лидеров самых популярных в Украине иномарок российской сборки Volkswagen Polo седан — 1,15 тыс. реализованных автомобилей. Как и в случае с Accent и Rio, это бестселлер марки в Украине с долей в 30 % в продажах Volkswagen. Украинские дилеры Renault в январе-апреле 2012 года реализовали 782 седана Logan и 520 хэтчбеков Sandero, которые выпускаются на российском заводе Renault. Кроме того, внедорожник Chevrolet Niva, который производит совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ», за первые четыре месяца 2012 года был продан в Украине, количеством в 230 автомобилей.[177]

В 2013 году российский завод Hyundai экспортировал на Украину 10,7 тыс. автомобилей Hyundai Accent и Kia Rio.[178]

В конце апреля 2016 года российский автозавод Hyundai был назван лучшим заводом автомобильной группы Hyundai Motor Group во всем мире по результатам работы в 2015 производственном году. Награда «Лучший завод» присуждается ежегодно одному из 30 заводов группы компаний Hyundai Motor по совокупности таких показателей, как качество выпускаемой продукции и эффективность организации производства. Аналогичную награду российский завод Hyundai уже получал по результатам работы в 2012 году. Синтезированный термин Qualitivity (Качество+Производительность) отражает сочетание высокого качества выпускаемой продукции и эффективной организации производственных процессов. [179]

Февраль 2018 года — Получение калужским автозаводом Volkswagen награды Transformer of the Year за лучшие показатели эффективности среди заводов марки Volkswagen в мире.[180]

В 2003 году было произведено около 58 тыс. новых иномарок российской сборки.[181]

В 2008 году было произведено 594 тыс. новых иномарок российской сборки (без учета LCV).[182] В том году в режиме промышленной сборки в России было собрано 435 тыс. автомобилей.[183]

В 2009 году в режиме промышленной сборки в России было собрано 190 тыс. автомобилей.[184]

В I полугодии 2010 года в России было собрано 266 тыс. иномарок, в том числе в режиме промсборки — 182 тыс.[185]

За первые семь месяцев 2010 года в режиме промышленной сборки в России было собрано 208 тыс. автомобилей.[186]

По данным «Auto-Dealer-СПб», в I полугодии 2012 года автомобильные заводы Санкт-Петербурга и Ленинградской области — Toyota, GM, Nissan, Hyundai и Ford — выпустили 242 тыс. автомобилей, что на 64 %, или на 95,1 тыс. машин, больше, чем за аналогичный период 2011 года. Доля автопрома региона в общем объёме производства автомобилей в России составила 25,4 %. Тем самым, автозаводы Санкт-Петербурга и Ленобласти увеличили данный показатель по отношению к итогам 2011 года, когда он составлял 21 %. При этом каждая третья иномарка, выпускаемая на российских заводах, приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область — 36,7 % от общего объёма. Лидером по объёму производства автомобилей в регионе по-прежнему остается Hyundai. На его долю приходится 46 % от общего объёма производства, тогда как в январе — июне 2011 года этот показатель составлял 35 %. Уменьшилась доля у Ford — с 33 % до 25 % — и Nissan — с 12 % до 9 %. Доли GM и Toyota по сравнению с первым полугодием 2011 года остались неизменными.[187]

В начале 2012 года отмечалось, что по предварительным планам компании General Motors, через два года начнут строить вторую очередь завода General Motors в Санкт-Петербурге. Открытие второй линии позволит к концу 2015 году выпускать около 230 тыс. автомобилей. К 2018 году General Motors намерен увеличить локализацию производства в стране до 60 %.[188]

Планируется, что к 2015 году «Джи Эм Авто» увеличит производственные мощности до 230 тыс. автомобилей в год.[189]

  1. ↑ Теперь они все здесь[1]
  2. ↑ Теперь они все здесь[2]
  3. ↑ Импорт не спасет — будет местная «начинка»
  4. ↑ «Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод
  5. ↑ [3][4]
  6. ↑ Теперь они все здесь[5]
  7. ↑ Годовой отчёт ММК за 2013 год
  8. ↑ Российский автопром выпустил более 4 млн иномарок[6]
  9. ↑ В источнике приведены данные к 2012 году. К ним были приплюсованы данные за 2013 год
  10. ↑ Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах
  11. ↑ Renault Logan уже на 40 % россиянин
  12. ↑ «Автофрамос» — лидер по локализации производства иномарок в РФ
  13. ↑ Российский автопром выпустил более 4 млн иномарок[7]
  14. ↑ Чем гордимся: новая экономика[8]
  15. ↑ http://www. finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  16. ↑ http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  17. ↑ http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  18. ↑ http://www. finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  19. ↑ http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  20. ↑ [9][10]
  21. ↑ [11][12]
  22. ↑ Импорт не спасет — будет местная «начинка»
  23. ↑ «Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод
  24. ↑ [13][14]
  25. ↑ [15][16]
  26. ↑ Российский автопром выпустил более 4 млн иномарок[17]
  27. ↑ Иномарки бегут за границу
  28. ↑ Предприятиям промсборки компенсируют потери
  29. ↑ Предприятиям промсборки компенсируют потери
  30. ↑ Годовой отчёт ММК за 2013 год
  31. ↑ Российский автопром выпустил более 4 млн иномарок[18]
  32. ↑ Иномарки бегут за границу
  33. ↑ «Хендэ» запустил новый кузов
  34. ↑ http://www. fontanka.ru/2009/02/20/129/
  35. ↑ Завод Hyundai начнет сборку хетчбэка Kia Rio в Петербурге
  36. ↑ Концепция локализации[19]
  37. ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[20]
  38. ↑ «Хендэ» запустил новый кузов
  39. ↑ В России выпущено более 4 млн иномарок. 24 августа 2012 года
  40. ↑ [21][22]
  41. ↑ Российский автопром в 2011 году установил рекорд[23]
  42. ↑ Иномарки бегут за границу
  43. ↑ Производство российских иномарок вырастет больше чем на 20 %
  44. ↑ Российский завод Hyundai перевыполнил план
  45. ↑ В 2014 году российский завод компании Hyundai Motor продемонстрировал рост объемов производства
  46. ↑ [24][25]
  47. ↑ Российский завод Hyundai был назван лучшим заводом корпорации Hyundai Motor в мире
  48. ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
  49. ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
  50. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[26]
  51. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  52. ↑ Mitsubishi меняет Европу на Россию
  53. ↑ Российский автопром в 2011 году установил рекорд[27]
  54. ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
  55. ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
  56. ↑ Mitsubishi меняет Европу на Россию
  57. ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
  58. ↑ Производство Citroen C4 в Калуге начали с локализации в 34 процента
  59. ↑ Peugeot 408 стал на треть российским[28]
  60. ↑ Калужский Peugeot 408 локализован на треть
  61. ↑ История строительства завода General Motors под Петербургом. Справка
  62. ↑ История строительства завода General Motors под Петербургом. Справка
  63. ↑ История строительства завода General Motors под Петербургом. Справка
  64. ↑ История строительства завода General Motors под Петербургом. Справка
  65. ↑ История строительства завода General Motors под Петербургом. Справка
  66. ↑ В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %
  67. ↑ General Motors в России
  68. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[29]
  69. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  70. ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[30]
  71. ↑ В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %
  72. ↑ В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %
  73. ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  74. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[31]
  75. ↑ Infiniti сохранит российскую прописку
  76. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[32]
  77. ↑ Infiniti сохранит российскую прописку
  78. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  79. ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[33]
  80. ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[34]
  81. ↑ Завод Toyota в Санкт-Петербурге откроется через месяц
  82. ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В.  В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  83. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[35]
  84. ↑ Завод Toyota в Петербурге пройдет госкомиссию до конца июня 2007 г.
  85. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  86. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[36]
  87. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  88. ↑ Российский автопром в 2011 году установил рекорд[37]
  89. ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[38]
  90. ↑ В 2012 году бренд Toyota продемонстрировал стабильный рост показателей[39]
  91. ↑ Петербургский завод Toyota запустил вторую смену[40]
  92. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  93. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  94. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  95. ↑ Иномарки бегут за границу
  96. ↑ Решение по заводу в России BMW примет «в ближайшее время»
  97. ↑ Иномарки бегут за границу
  98. ↑ Объявляется набор участников
  99. ↑ Решение по заводу в России BMW примет «в ближайшее время»
  100. ↑ Оптимистичный Volkswagen
  101. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[41]
  102. ↑ Автокомпоненты: в деталях
  103. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  104. ↑ О компании
  105. ↑ В России выпущено более 4 млн иномарок. 24 августа 2012 года
  106. ↑ Российский завод Volkswagen выпустил полмиллиона автомобилей
  107. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[42]
  108. ↑ Производство: Высокотехнологичные компоненты: выпуск в России возможен
  109. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  110. ↑ Volkswagen перешел на производство полного цикла на заводе в Калуге
  111. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  112. ↑ Российский автопром в 2011 году установил рекорд[43]
  113. ↑ Иномарки бегут за границу
  114. ↑ Производство: Высокотехнологичные компоненты: выпуск в России возможен
  115. ↑ Volkswagen перешел на производство полного цикла на заводе в Калуге
  116. ↑ Volkswagen проводит испытания двигателей, собранных в Калуге. 19 мая 2015
  117. ↑ О компании
  118. ↑ Болтики и коврики запустили в Нижнем
  119. ↑ Болтики и коврики запустили в Нижнем
  120. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  121. ↑ Автопром Таможенного союза: белорусам есть что покупать, но не за что[44]
  122. ↑ «Автофрамосу» — 15!
  123. ↑ Компания Renault полностью выкупила московский завод «Автофрамос» у столичных властей
  124. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  125. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[45]
  126. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  127. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  128. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  129. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  130. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  131. ↑ Ford Sollers начинает строительство двигательного завода в Елабуге
  132. ↑ Ford Sollers начинает строительство двигательного завода в Елабуге
  133. ↑ Российская сборка лучше немецкой[46]
  134. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[47]
  135. ↑ Автокомпоненты: в деталях
  136. ↑ Ford в России. Хронология деятельности
  137. ↑ Российская сборка лучше немецкой[48]
  138. ↑ Ford в России. Хронология деятельности
  139. ↑ Ford в России. Хронология деятельности
  140. ↑ http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  141. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  142. ↑ Ford в России. Хронология деятельности
  143. ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[49]
  144. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  145. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  146. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  147. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  148. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  149. ↑ Партнёры
  150. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  151. ↑ Объединенная биржа ММВБ-РТС
  152. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  153. ↑ Производство иномарок в России. Справка
  154. ↑ Как родной! Седельный тягач International 9800i SBA 6х4 Pro Sleeper (type L3377, model GW3)
  155. ↑ Сколько иномарок выпускается в России
  156. ↑ Mercedes «ГАЗели» друг
  157. ↑ Mercedes «ГАЗели» друг
  158. ↑ Российский Mercedes-Benz Sprinter Classic локализован на 20 %[50]
  159. ↑ О компании
  160. ↑ О компании
  161. ↑ Импорт не спасет — будет местная «начинка»
  162. ↑ Импорт не спасет — будет местная «начинка»
  163. ↑ Автокомпоненты: в деталях
  164. ↑ «АвтоВАЗ» теряет долю в экспорте автомобилей из России[51]
  165. ↑ «АвтоВАЗ» теряет долю в экспорте автомобилей из России[52]
  166. ↑ Иномарки бегут за границу
  167. ↑ [53]
  168. ↑ [54]
  169. ↑ Hyundai Motor объявляет о начале экспорта автомобилей российского производства[55]
  170. ↑ «Хендэ Мотор СНГ» объявляет о запуске третьей смены на заводе в Санкт-Петербурге[56]
  171. ↑ Петербургский завод Hyundai в 2011 году выпустил около 140 тысяч автомобилей[57]
  172. ↑ Украина стала вторым экспортным рынком для российского завода Hyundai
  173. ↑ Девальвация рубля открывает для российских производителей новые экспортные рынки. 31 августа 2015
  174. ↑ GM-АВТОВАЗ проводит дилерскую конференцию
  175. ↑ GM-АВТОВАЗ проводит дилерскую конференцию
  176. ↑ Иномарки в июне заняли более 20 % экспорта автомобилей из России
  177. ↑ Иномарки российской сборки заняли 10 % авторынка Украины[58]
  178. ↑ Россия будет экспортировать по миллиону автомобилей в год
  179. ↑ [59]
  180. ↑ [60]
  181. ↑ Российский автопром выпустил более 4 млн иномарок[61]
  182. ↑ Российский автопром выпустил более 4 млн иномарок[62]
  183. ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  184. ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  185. ↑ Локализацию удвоят
  186. ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  187. ↑ Автозаводы Петербурга и Ленобласти увеличили производство на 64 %
  188. ↑ В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %
  189. ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[63]
Автомобильная промышленность России
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Легковое автомобилестроение • Грузовое автомобилестроение • Производство автобусов
Компании  АвтоВАЗ • Группа ГАЗ • КамАЗ • Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус • ПСМА Рус • GM Auto • Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус • Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия • Фольксваген Груп Рус • Русские машины • Соллерс • ЗИЛ • Volga-Siber • Форд Мотор Компани • Северсталь-Авто • Автотор • Рено Россия • Таганрогский автомобильный завод • ИжАвто • Джи-Эм-АвтоВАЗ • УАЗ • Заволжский моторный завод • Нефтекамский автозавод • Ижевский машзавод • Тутаевский моторный завод • ЯЗДА • Шадринский автоагрегатный завод • Павловский автобус • Автоприцеп-КАМАЗ • Русич-КЗКТ • ЯЗТА • Автодизель • Уралавтоприцеп • МосАвтоЗИЛ
Сборочные производства автомобилей-иномарок  Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарок • Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
Поставщики продукции для автопрома  Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» • Волжский трубный завод • Группа ЧТПЗ • Златоустовский металлургический завод • Камазавтотехника • Косогорский металлургический завод • Магнитогорский металлургический комбинат • Металлургический завод им. А. К. Серова • Мечел • Нигмас • Новолипецкий металлургический комбинат • Омутнинский металлургический завод • Оскольский электрометаллургический комбинат • Петросталь • Полистил • Северсталь • Серовский завод ферросплавов • Уральская сталь • Чусовской металлургический завод
Поставки металлургической продукции для автопрома  Поставки от ММК • Поставки от «Северстали» • Поставки от НЛМК • Поставки от «Мечела» • Поставки для «АвтоВАЗа» • Поставки для Группы ГАЗ • Поставки для «КамАЗа» • Поставки для «Соллерса» • Поставки для «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
ЦФО Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
КФО 

Список нефтеперерабатывающих заводов России на 2019