Posted in: Авто

Автомобилей suv класса что это: Автомобили класса SUV, классификация внедорожников

Содержание

Внедорожник — Sport utility vehicle

Тип автомобиля

1997–2001 Компактный внедорожник Jeep Cherokee

Внедорожник или SUV является классификацией автомобиля , который сочетает в себе элементы дорожно-пассажирское авто с особенностями от внедорожных транспортных средств , таких как поднятый клиренс и четыре колеса .

Общепринятого определения внедорожника не существует, и использование этого термина варьируется в зависимости от страны. Некоторые определения утверждают, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика ; однако в более широких определениях любой автомобиль с внедорожными конструктивными особенностями считается внедорожником. Кроссовер часто определяется как построен внедорожник с цельным строительства (как легковых автомобилей), однако, во многих случаях, кроссоверы просто называют внедорожниками. В некоторых странах, например в США, внедорожники классифицируются как «легкие грузовики», что приводит к более мягким правилам по сравнению с легковыми автомобилями.

Предшественники внедорожников относятся к военным и малосерийным моделям конца 1930-х годов, а также к полноприводным универсалам и коляскам, которые начали выпускаться в 1949 году. Jeep Cherokee (XJ) 1984 года считается первым внедорожником. в современном стиле. Некоторые выпускаемые сегодня внедорожники используют цельную конструкцию; однако в прошлом во многих внедорожниках использовалась конструкция кузова на раме.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов популярность внедорожников сильно возросла, часто за счет популярности больших седанов и универсалов. В последнее время все большую популярность приобретают внедорожники меньшего размера, среднего размера и кроссоверы. Внедорожники в настоящее время являются крупнейшим автомобильным сегментом в мире, и в 2017 году на них приходилось 36,8% мирового рынка легковых автомобилей.

Определения

Общепринятого определения внедорожника не существует. Словари, автомобильные эксперты и журналисты используют различные формулировки и определяющие характеристики в дополнение к региональным вариациям использования как средствами массовой информации, так и широкой публикой.

Автопром также не остановился на одном определении внедорожника.

Фактический термин «внедорожник» не получил широкого распространения до конца 1980-х годов — до этого такие автомобили продавались как полноприводные , джипы , универсалы или другие названия.

Американский английский

Описание внедорожников на автомобильных веб-сайтах варьируется от конкретного «сочетания автомобильной отделки и практичности универсала с устойчивыми внедорожными качествами» с «сиденьями высотой с кресло и обзорным окном» до более общего «почти все с доступным полным приводом. и повышенный клиренс ». Также предполагается, что термин «внедорожник» заменил термин «джип» как общий термин для внедорожников.

Определения внедорожников в американском словаре включают:

  • «прочный автомобильный автомобиль, похожий на универсал, но построенный на шасси легкого грузовика»
  • «автомобиль, похожий на универсал, но построенный на раме легкого грузовика»
  • «большой автомобиль, предназначенный для использования на неровных поверхностях, но часто используемый на городских дорогах или шоссе»
  • «легковой автомобиль, похожий на универсал, но с шасси небольшого грузовика и, как правило, с полным приводом»

Британский английский

В британском английском вместо внедорожника обычно использовались термины «четыре на четыре» (часто сокращенно «4 × 4»), «джип» или «внедорожник». Однако в последние годы термин внедорожник стал доминирующим в Великобритании.

Коллинз словарь английского языка определяет внедорожнике в качестве «мощного автомобиля с приводом на четыре колеса , которые могут быть ведомым по пересеченной местности. Аббревиатуру SUV часто используется.»

Другие страны

В Европе термин «внедорожник» обычно используется для обозначения дорожных транспортных средств. «Четыре на четыре» или торговая марка автомобиля обычно используется для внедорожных транспортных средств. Точно так же в Новой Зеландии автомобили, предназначенные для бездорожья, обычно называют «полноприводными», а не внедорожниками.

В Европе внедорожник также можно рассматривать как G / J-сегмент .

Самые продаваемые внедорожники в Европе: по сегментам
ВнедорожникМодельпроданные единицы
Маленький внедорожникRenault Captur186 220
Среднеразмерный внедорожникNissan Qashqai206 636
Большой внедорожникPeugeot 500867 913
Маленький внедорожник премиум-классаBMW X193 164
Среднеразмерный внедорожник премиум-классаМерседес-Бенц GLC-Класс108 323
Большой внедорожник премиум-классаBMW X526 733

Постановления правительства

В Соединенных Штатах многие правительственные постановления просто имеют категории для «внедорожных транспортных средств», которые определены слабо и часто приводят к тому, что внедорожники (наряду с пикапами и минивэнами ) классифицируются как легкие грузовики . Например, правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) ранее включали в определение грузовых автомобилей «разрешенную грузоподъемность, превышающую пассажиропоток», в результате чего внедорожники классифицировались как легкие грузовики.

Эта классификация грузовых автомобилей позволяла регулировать внедорожники менее строго, чем легковые автомобили, в соответствии с Законом об энергетической политике и сохранении топлива в отношении экономии топлива и Законом о чистом воздухе в отношении выбросов. Однако с 2004 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) начало требовать от внедорожников соответствовать тем же стандартам выбросов выхлопных газов, что и легковые автомобили. В 2011 году правила CAFE были изменены, чтобы классифицировать небольшие полноприводные внедорожники как легковые.

Однако правила лицензирования и соблюдения правил дорожного движения в Соединенных Штатах различаются от штата к штату, и внедорожник может классифицироваться как автомобиль в некоторых штатах, но как грузовик в других. Для отраслевой статистики производства внедорожники учитываются в сегменте легких грузовиков.

В Индии все внедорожники классифицируются в категории «Коммунальные автомобили» в соответствии с определениями Общества индийских автопроизводителей (SIAM) и облагаются акцизным налогом в размере 27%. Те, которые имеют длину 4 метра (13 футов), имеют двигатель объемом 1500 куб. См (92 куб. Дюйма) или больше, а также имеют дорожный просвет 170 мм (6,7 дюйма), облагаются 30% акцизным сбором.

В Австралии продажам внедорожников способствовали более низкие импортные пошлины, чем у легковых автомобилей. До января 2010 года внедорожники облагались импортной пошлиной в размере 5% по сравнению с 10% для легковых автомобилей.

Характеристики

Шасси

Спустя много лет после того, как большинство легковых автомобилей перешли на цельную конструкцию, в большинстве внедорожников по-прежнему использовался отдельный метод кузова на раме , поскольку в их основе лежало шасси легкого грузовика , коммерческого автомобиля , пикапа или внедорожника.

.

Первым серийным полноприводным цельным легковым автомобилем стал российский ГАЗ-М20 Победа М-72 1955 года , который можно было считать первым кроссовером. Lada Niva 1977 года стала первым внедорожником, в котором использовалась как цельная конструкция, так и независимая передняя подвеска с винтовой пружиной . Относительно компактная Нива считается предшественницей кроссовера-внедорожника и сочетает в себе кузов легкового автомобиля, напоминающий хэтчбек, с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.

Тем не менее внедорожники unibody оставались редкостью до тех пор, пока в 1984 году не был представлен Jeep Cherokee (XJ), который стал успешным в продажах. Появление в 1993 году Jeep Grand Cherokee привело к тому, что все модели внедорожников Jeep использовали цельную конструкцию, и многие другие бренды последовали их примеру с середины 1990-х годов. Сегодня в большинстве производимых внедорожников используется цельная конструкция, а относительно небольшое количество моделей по-прежнему используют конструкцию кузова на раме.

Тип кузова

Внедорожники обычно имеют конструкцию с двумя коробками, похожую на универсал . Моторный отсек находится впереди, за ним следует комбинированная пассажирско-грузовая зона (в отличие от седана, у которого есть отдельный багажник / багажное отделение).

Примерно до 2010 года многие модели внедорожников были доступны с 2-дверным кузовом. С тех пор производители начали отказываться от 2-дверных моделей, поскольку 4-дверные модели стали более популярными. Сегодня осталось всего несколько 2-дверных внедорожников, таких как рамный Suzuki Jimny и Jeep Wrangler , а также кроссовер Range Rover Evoque .

Безопасность

Повреждение при боковом ударе малолитражки Ford Focus при столкновении с внедорожником Ford Explorer

Внедорожники обычно имеют высокий клиренс и высокий кузов. Если внедорожник не питается от аккумуляторной батареи в полу, это приводит к высокому центру масс , что делает внедорожники с бензиновым двигателем более подверженными опрокидыванию . В 2003 году вероятность опрокидывания внедорожников в 2,5 раза выше, чем у обычных автомобилей, и что крыша внедорожников с большей вероятностью обрушится на пассажиров, чем на другие автомобили, что приведет к увеличению вреда для пассажиров.

В период с 1991 по 2001 год в США число смертей от опрокидывания внедорожников увеличилось на 150%. В 2001 году, хотя на опрокидывание приходилось всего 3% дорожно-транспортных происшествий в целом, они вызвали более 30% смертельных случаев среди пассажиров. а в дорожно-транспортных происшествиях, когда автомобиль действительно перевернулся, вероятность гибели пассажиров внедорожников в начале 2000-х была почти в три раза выше, чем у других пассажиров.

Автомобили с высоко расположенным центром тяжести иногда не проходят тест на маневренность, проведенный шведским Moose , например Mercedes-Benz A-Class 1997 года и Jeep Grand Cherokee 2011 года .

Растущая популярность внедорожников в 1990-х и начале 2000-х годов была отчасти связана с тем, что покупатели считали, что внедорожники обеспечивают большую безопасность для пассажиров из-за их большего размера и увеличенного дорожного просвета. Что касается безопасности для других участников дорожного движения, на внедорожники не распространяется действие правила, согласно которому бампер легкового автомобиля должен защищать площадь от 16 до 20 дюймов (от 41 до 51 см) над землей. Это часто увеличивает повреждение другого автомобиля при столкновении с внедорожником, потому что удар происходит в более высоком месте на другом автомобиле. В 2000–2001 годах 60% боковых столкновений со смертельным исходом приходилось на внедорожник, по сравнению с 30% в 1980–1981 годах.

Высокая опасность для велосипедистов и пешеходов получить серьезные травмы или даже быть убитыми водителями внедорожников (которые не следят внимательно за улицей) вызвала ряд общественных протестов против внедорожников в городских районах.

Воздействие на окружающую среду

Внедорожники, как правило, имеют более низкую топливную эффективность, чем автомобили меньшего размера, и, таким образом, больше способствуют ухудшению состояния окружающей среды и глобальному потеплению .

Внедорожники выбрасывают около 700 мегатонн из углекислого газа в год, газ , который связан с глобальным потеплением. По данным Международного энергетического агентства , с 2010 года внедорожники были вторым по величине источником увеличения глобальных выбросов CO 2 , уступая только энергетическому сектору.

Фактически, внедорожники были ответственны за весь рост спроса на нефть со стороны легковых автомобилей на 3,3 миллиона баррелей в день в период с 2010 по 2018 год, в то время как повышение эффективности меньших автомобилей позволило сэкономить более 2 миллионов баррелей в день, а электромобили снизили спрос на нефть менее чем на 100000. баррелей в день.

В то время как внедорожники можно электрифицировать или переоборудовать для работы на различных альтернативных видах топлива , включая водород , их (производственные) выбросы всегда будут больше, чем у электромобилей меньшего размера. В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше энергии, чем автомобили среднего размера. Кроме того, подавляющее большинство этих автомобилей не переоборудованы для использования альтернативных видов топлива.

Типы внедорожников

Кроссовер SUV

Сегмент «кроссоверов SUV» (также известный как «CUV» или просто «кроссоверы») становится все более популярным примерно с 2010 года. Кроссоверы часто основаны на платформе, используемой совместно с легковым автомобилем, в результате чего они обычно имеют больший комфорт и больше топлива. экономичность, но меньшая проходимость (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем у внедорожников на базе пикапов.

Разница между кроссоверами и другими внедорожниками иногда определяется как кроссовер, построенный на платформе unibody (тип, используемый в большинстве легковых автомобилей), в то время как внедорожник построен на платформе кузова на раме (тип, используемый для внедорожников). автомобили и легкие грузовики). Однако на практике эти определения часто размыты, поскольку цельнолитые автомобили также часто называют внедорожниками. Кроме того, кроссовер — это относительно недавний термин, и ранние цельные внедорожники (например, Jeep Cherokee 1984 года) редко называют кроссоверами. Из-за этих несоответствий термин внедорожник часто используется как универсальный для кроссоверов и внедорожников.

За пределами Соединенных Штатов, термин кроссовер , как правило, используются для C-сегмента ( компактного ) или небольших транспортных средств, с большими цельными транспортными средствами, такие как Dodge Durango , Mercedes-Benz GLS-класс , BMW X7 и Range Rover -Обычно их называют скорее внедорожниками, чем кроссоверами. В Соединенном Королевстве кроссовер иногда определяют как модель хэтчбека с увеличенным дорожным просветом и элементами стиля, напоминающими внедорожник.

Примеры: Категория: внедорожники кроссоверы (448)

Мини-внедорожник

Самый маленький размерный класс внедорожников — это «мини-внедорожник». В Японии внедорожники менее 3400 мм (133,9 дюйма), такие как Mitsubishi Pajero Mini, включены в категорию автомобилей kei и, следовательно, имеют более низкие налоги.

Многие современные автомобили, обозначенные как мини-внедорожники, технически являются субкомпактными кроссоверами и построены на платформе малолитражных легковых автомобилей (также называемых супермини или B-сегментом).

Примеры: Категория: внедорожники мини (126)

Компактный внедорожник

«Компактный внедорожник» — это следующий класс большего размера после мини-внедорожников.

Многие современные автомобили, обозначенные как компактные внедорожники, являются технически компактными кроссоверами и построены на платформе компактных легковых автомобилей (С-сегмента).

Примеры: Категория: Компактные внедорожники (235)

Среднеразмерный внедорожник

Следующий больший размер называется «внедорожник среднего размера». За пределами Северной Америки этот термин обычно не используется, а внедорожники среднего размера сгруппированы вместе с полноразмерными внедорожниками. Некоторые внедорожники среднего размера основаны на платформах, общих с легковыми автомобилями, и поэтому являются кроссоверами. Другие среднеразмерные внедорожники основаны на компактных или средних пикапах.

Примеры: Категория: внедорожники среднего размера (184)

Полноразмерный внедорожник

Полноразмерные внедорожники — это самый крупный из обычно производимых внедорожников. Некоторые из них, такие как Toyota Sequoia и Chevrolet Tahoe , продаются за свои внедорожные возможности, а другие, такие как Land Rover Range Rover и Infiniti QX80 , продаются как автомобили класса люкс. Хотя несколько полноразмерных внедорожников построены на выделенных платформах; большинство делится своими платформами с полноразмерными пикапами.

Примеры: Категория: Полноразмерные внедорожники (58)

Удлиненный внедорожник

Некоторые североамериканские внедорожники доступны как версия полноразмерного внедорожника с длинной колесной базой , который называется «внедорожник увеличенной длины». Дополнительная длина используется для обеспечения дополнительного пространства для задних пассажиров или груза. Что касается полноразмерных внедорожников, на которых они основаны, большинство внедорожников увеличенной длины строятся на специализированных платформах, полноразмерных пикапах или тяжелых пикапах.

Внедорожники увеличенной длины в основном продаются в Северной Америке, Южной Америке, на Ближнем Востоке и на Филиппинах.

Примеры: Категория: внедорожники увеличенной длины (14)

История

1930-1948 гг.

Незадолго до и во время Второй мировой войны во всем мире начали появляться прототипы и образцы мелкосерийного производства автомобилей с кузовами типа седан или универсал и прочного, способного к бездорожью полноприводного шасси. Эти ранние модели включали Kurogane Type 95 1936 года из Японии, ГАЗ-61 1938 года из России, Volkswagen Kommandeurswagen 1941 года и Opel Geländesportwagen 1936 года из Германии. Ранним предшественником дизайна современных внедорожников был Humber Heavy Utility 1940 года, полноприводный внедорожник, построенный на шасси легкового автомобиля Humber Super Snipe .

Самыми запретительными исходными факторами для потенциальной гражданской популярности внедорожников были их стоимость и доступность некоторых критически важных деталей. До войны добавление к машине полного привода почти вдвое увеличивало ее стоимость. По сравнению с обычным автомобилем с задним приводом, любой 4WD (полный привод) нуждался в ряде важных дополнительных компонентов, включая раздаточную коробку, второй дифференциал и шарниры равных угловых скоростей для ведущей передней оси, что было дорого из-за к точности изготовления шестерен и других деталей. В Америке до Второй мировой войны  их производили только несколько специализированных фирм с ограниченными производственными мощностями. В связи с увеличением спроса на запчасти для военных нужд, весной 1942 года Ford , Dodge и Chevrolet объединились в производстве этих деталей в массовых количествах, увеличив их производство более чем в 100 раз.

Ранним использованием этого термина была модель Crosley CC Four Sport Utility 1947 года, в которой использовался кузов с откидным верхом, и поэтому она не связана с дизайном более поздних внедорожников.

С 1949 по 1970 годы

Несколько моделей вещевого мешка вагоны начали предлагаться с приводом на четыре колеса, начиная с 1949 годом , когда Willys Jeep Station Wagon представил вариант четыре колеса. Полноприводные версии Chevrolet Suburban были представлены в 1955 году, за ними последовали International Harvester Travelall в 1956 году (считается первым полноразмерным внедорожником) и Power Wagon Town Wagon в 1957 году.

Компактный International Harvester Scout, разработанный как конкурент Jeep CJ , был представлен в 1961 году и предлагал двух- или четырехколесный привод и различные варианты двигателей. Harvester Scout предоставляет множество других опций, предназначенных для широкого круга клиентов и для различных целей. Jeep Wagoneer (SJ) 1963 года представил сложную конструкцию кузова универсала, который был больше похож на автомобиль, чем любой другой полноприводный автомобиль на рынке. Универсал Toyota Land Cruiser FJ55 1967 года был первой ориентированной на комфорт версией внедорожника Land Cruiser. Двухдверный Chevrolet K5 Blazer (и связанных с GMC K5 Джимми) были введены в 1969 году, и двухдверный International Harvester Scout II была введена в 1971 году первый европейский роскошный внедорожник был 1970 Range Rover Classic , который был продается как роскошный автомобиль как для дорог, так и для бездорожья.

Впервые термин «внедорожник» был использован в рекламных брошюрах для полноразмерного Jeep Cherokee (SJ) 1974 года , в котором в качестве описания транспортного средства использовалась формулировка «внедорожник». Ford Bronco 1966 года включал в себя «спортивную утилитарную» модель, однако в данном случае она использовалась для версии двухдверного пикапа.

AMC Eagle введена в 1979 году , считается первым массовый рынок « кроссовер », хотя этот термин не был придуман в то время. В отличие от конструкций на базе грузовиков или грузовых автомобилей, American Motors Corporation (AMC) использовала давно существующую автомобильную платформу и разработала новую автоматическую систему постоянного полного привода. AMC Eagle был разработан как легковой автомобиль, предлагающий многочисленные функции комфорта, роскоши и удобства в вариантах кузова седан, купе и универсал. Журнал Four Wheeler охарактеризовал AMC Eagle как «начало нового поколения автомобилей».

1980-е по 1990-е годы

Компактный Jeep Cherokee (XJ) 1984 года часто считается первым внедорожником в современном понимании этого термина. Использование конструкции unibody было уникальным в то время для полного привода, а также уменьшило вес нового Cherokee. Он также понравился городским семьям благодаря более компактным размерам (по сравнению с полноразмерными моделями Wagoneer и Cherokee SJ предыдущего поколения), а также роскошному интерьеру, напоминающему универсал. Поскольку новый Cherokee стал крупным коммерческим успехом, термин «внедорожник» впервые стал использоваться в национальной прессе. «Появление и немедленный успех компактного четырехдверного Cherokee AMC / Jeep перевернули индустрию грузовых автомобилей с ног на голову».

Корпоративная средняя экономия топлива (CAFE) стандарт , который был введен в 1975 году с целью сокращения потребления топлива включал смягчены правила для «легких грузовиков», чтобы избежать бизнеса платить дополнительные налоги для работы транспортных средств. Это создало лазейку, которую производители все чаще использовали с 1980-х годов, когда внедорожники были разработаны для классификации как легкие грузовики (несмотря на их основное использование в качестве легковых автомобилей) для получения налоговых льгот и менее строгих требований к экономии топлива. Например, Агентство по охране окружающей среды США согласилось классифицировать новый Jeep Cherokee как легкий грузовик после лоббирования со стороны его производителя; Cherokee затем продавался компанией как легковой автомобиль. Это увеличило бум внедорожников, поскольку другие производители представили свои собственные внедорожники в ответ на сокращение продаж компактных Cherokee их обычных автомобилей.

Популярность внедорожников росла на протяжении 1990-х годов, и к 1999 году продажи внедорожников и легких грузовиков в США впервые превысили продажи обычных легковых автомобилей.

2000-е

К 2003 году на дорогах США было 76 миллионов внедорожников и легких грузовиков, что составляло примерно 35% транспортных средств на дорогах.

Производители автомобилей стремились продвигать продажи внедорожников по сравнению с другими типами автомобилей из-за более высокой прибыли в этом сегменте. Внедорожник можно было продать с прибылью в размере 10 000 долларов США и более ( 18 000 долларов США за внедорожник в случае Ford Excursion ), в то время как компактные автомобили часто продавались с убытком в несколько сотен долларов за автомобиль. В результате несколько заводов были переведены с производства автомобилей на производство внедорожников (например, завод General Motors в Арлингтоне, штат Техас, в 1996 году), а производство многих американских седанов было прекращено.

С середины 2000-х до 2010 года продажи внедорожников и других легких грузовиков в США резко упали из-за роста цен на топливо и снижения экономики. С 2008 по 2010 год General Motors закрыла четыре сборочных завода по производству внедорожников и грузовиков. Продажи внедорожников и легких грузовиков начали восстанавливаться в 2010 году, поскольку цены на топливо снизились, а экономика Северной Америки улучшилась.

С 2010 по 2020 годы

В 2019 году Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило, что с 2010 года мировое количество внедорожников и кроссоверов на дорогах увеличилось в шесть раз — с 35 миллионов до 200 миллионов автомобилей, а их доля на рынке выросла до 40 процентов мирового рынка новых легковых автомобилей. продажи автомобилей в конце десятилетия.

К 2013 году количество небольших и компактных внедорожников выросло, и они стали третьим по величине сегментом рынка. С начала 2000-х годов были представлены новые стили внедорожников, призванные привлечь более широкую аудиторию, например кроссоверы и другие небольшие внедорожники. Большие внедорожники также оставались популярными: продажи больших моделей внедорожников General Motors в 2013 году значительно выросли.

В 2015 году мировые продажи внедорожников превысили сегмент «автомобили среднего класса» и стали крупнейшим сегментом рынка, на который в 2015 году пришлось 22,9% продаж «легковых автомобилей». В следующем году мировые продажи внедорожников продолжили рост на 22%. Самыми быстрорастущими рынками внедорожников в мире в 2014–2015 годах были: Китай (+ 47,9%), Италия (+ 48,6%), Испания (+ 42%), Португалия (+ 54,8%) и Таиланд (+ 56,4%). В 2016 году сегмент внедорожников вырос до 26% мирового рынка легковых автомобилей, а затем до 36,8% рынка в I – III кварталах 2017 года.

В США в конце 2016 года продажи внедорожников и легких грузовиков превысили объем продаж традиционных автомобилей за год более чем на 3 миллиона единиц. Производители продолжали сокращать производство моделей седанов, заменяя их новыми моделями внедорожников.

В 2010-х люксовые бренды все чаще вводили модели внедорожников и кроссоверов. Например, BMW добавила семь моделей внедорожников (от X1 до X7), а также Rolls-Royce Cullinan , Bentley Bentayga и Lamborghini Urus . Ferrari объявила, что выпустит модель внедорожника в 2022 году.

В 2019 году внедорожники составили 47,4% продаж в США по сравнению с 22,1% продаж седанов.

Автоспорт

Внедорожники участвовали в различных гонках по бездорожью, таких как ралли Дакар , Baja 1000 , чемпионат мира по ралли FIA , King of the Hammers и австралийское сафари . Внедорожники также участвовали в серии ледовых гонок Trophee Andros .

Никнеймы

Несколько уничижительных или уничижительных терминов для внедорожников основаны на сочетании названия богатого пригорода и «трактора», особенно для дорогих автомобилей от люксовых брендов. Примеры включают » Toorak Tractor» (Мельбурн, Австралия), » Chelsea Tractor» (Лондон, Англия) и » Remuera Tractor» (Окленд, Новая Зеландия). Эти термины относятся к теории, согласно которой полноприводные автомобили не требуются состоятельным владельцам внедорожников, и что внедорожник покупается как символ статуса, а не из практических соображений.

В Норвегии термин Børstraktor («биржевой трактор») служит той же цели. В Нидерландах внедорожники иногда называют «тракторами PC Hooft» в честь эксклюзивной торговой улицы PC Hooftstraat Amsterdam.

Смотрите также

Ссылки

что это за машины, сегмент SUV автомобилей

Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.

В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.

Что значит SUV

Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:

  • мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
  • комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
  • полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).

Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.

По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным  транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.

История появления SUV

Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.

Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой  универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.

Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение. 

Чем отличается SUV от CUV

Для начала стоит разобраться в значениях:

  • SUV или Sports Utility Vehicle;
  • CUV или Crossover Utility Vehicle.

Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:

  • SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
  • CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.

Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа.  

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.

Похожие публикации

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…


«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?


TOD.  Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности


ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на  легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс


> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы

Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)

Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 мм
Моноприводные кроссоверы

Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 мм
Городские кроссоверы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.

160–200 мм
Кроссоверы

Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.

> 190 мм
Современные внедорожники

Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

< 150 мм
Легковые полноприводные

Стандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.

> 200 мм
Полноценные внедорожники

Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожники
Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

Лучшие SUV-авто Европы | Mesto Vstrechi

Автомобили типа SUV – «легкие грузовики» – идеально приспособлены к движению как в черте города, так и за его пределами, и внешне представляют собой гибрид внушительного рамного внедорожника и компактного семейного авто. SUV отвечает запросам автовладельцев, которые ведут активный образ жизни и много путешествуют. В рейтинге мы собрали самые яркие и популярные модели в разных ценовых категориях, которые без колебаний купили бы для себя. В список вошли только лучшие, по мнению редакции, авто.

PEUGEOT 3008. Автомобиль года 2017

Peugeot 3008 – переднеприводный 5-дверный универсал на бензиновом или дизельном двигателе. Это самый продаваемый и успешный кроссовер, который по разным классификациям относят то к спортивно-утилитарным, то к многоцелевым моделям.
Новичок в линейке «Пежо» собирает громкие титулы, как и его предшественники. Почти каждый год престижные автожурналы разных стран номинируют элегантного «француза» на почетные звания: лучший автомобиль для компаний (2009), Autorevue Award (2009), Auto Europa (2010), автомобиль года в Европе (2010). В 2017 году кроссовер снова покорил Олимп.
Производители позаботились о дизайне экстерьера и интерьера машины, и он получился утонченным, «летящим» и аэродинамичным. В помощь водителю бортовой компьютер предлагает всевозможное ассистирование – при спуске/подъеме, на парковке, при маневрировании на дороге со сложным рельефом или на скользком покрытии. Модель регулярно проходит краш-тесты и подтверждает высокие оценки безопасности.

 

NISSAN QASHQAI. Комфортный и управляемый

Популярный кроссовер покоряет стильным экстерьером, новейшими технологическими решениями и совершенной покорностью малейшему движению водителя. Пятидверный универсал представлен в широком диапазоне комплектаций от наиболее бюджетной (QASHQAI XE) до спортивной (QASHQAI LE SPORT) и люксовой (QASHQAI LE PLUS).
Модель появилась на рынке относительно недавно, но уже нашла горячих поклонников. Несмотря на выраженные черты внедорожника (полный привод, высокий клиренс и мощный двигатель), «Кашкай» довольно комфортный автомобиль для маневрирования в плотном городском потоке. Его относят к классу Small SUV, несмотря на то, что по сравнению с предыдущей версией габариты значительно увеличились. Объем двигателя на выбор – от 1,2 л. до 2 л. Салон оснащен продвинутой системой коммуникации и современным мультимедиа. По данным Euro NCAP, «Ниссан» остается одним из наиболее безопасных моделей.

JEEP COMPASS. Бренд с мировым именем

Было бы странно не упомянуть в ТОПе марку, которая в русскоязычном сегменте дала название собирательному образу автомобиля, известному как SUV. «Джип Компас» – это кроссовер, сконструированный на совершенно новой платформе, не типичной для внедорожников.
Модель отличается высоким дорожным просветом, необычной компоновкой ходовой части, которая приводится в движение вариативной трансмиссией. Все это позволяет автомобилю быть совершенно равнодушным к сложным и труднопроходимым дорогам. После рестайлинга 2011 года, «Компас» выглядит внешне похожим на «Гранд Чероки», представителя более дорогого сегмента. Автомобиль, укомплектованный турбодизельным двигателем 2,2 л, уверенно разгоняется до сотни за 10,7 секунды и расходует около 8 литров топлива на 100 км. Это отличный спутник тех, кто осваивает дороги и бездрожье.

MAZDA CX5. Производительный и динамичный

Японский кроссовер представлен на европейском рынке в широкой линейке двигателей, объемом 2-2,2 л. Полноприводный (реже переднеприводный) автомобиль демонстрирует отличные показатели мощности и расхода топлива.
В Европе недоступны модели с объемом двигателя 2,5 л, которые популярны в России. Благодаря системе SkyActiv «Мазда» весьма экономно обходится с топливом – 4,9 л на трассе и 6,4 л в городе. Дизайн кузова выполнен без излишеств, в спортивном стиле. Изящные, обтекаемые формы сопровождают и интерьер автомобиля. Производитель вложил максимум усилий, чтобы придать комплектациям CX5 наилучшую маневренность, курсовую устойчивость и чуткость к желаниям водителя.
Габаритные параметры «Мазды» озадачивают – кажется невероятным баланс между компактным кузовом кроссовера, просторным салоном и вместительным багажником. Автомобиль с такой же легкостью сочетает комфорт ежедневных городских поездок и уверенность «диких» маршрутов.

MITSUBISHI OUTLANDER. Лучший по отзывам реальных владельцев

Линейка Outlander разветвляется на небольшие подсемейства – Outlander Phev, XL, Sport. Их объединяет концепция надежности и легкой адаптации к любым дорожным условиям.
Мицубиси – «метис», в котором видны черты мощного рамного внедорожника из высокопрочных металлических сплавов и маневренного универсала. Под капотом скрывается внушительный силовой агрегат (минимальный объем во всех комплектациях – от 2 л). «Аутлендер» – мастер компромиссов: он подстраивается под требования городского трафика и умеренного бездорожья. Модель заслуживает приз зрительских симпатий, так как собирает положительные отзывы владельцев и достойно выдерживает сравнительные тесты с другими марками. Качество сборки, надежность ходовой части, лаконичность дизайна и функциональность внутренних систем управления отличают кроссовер, достойный места в рейтинге.

VOLKSWAGEN TIGUAN. Лидер безопасности

Пятидверный семейный кроссовер известен особым подходом к безопасности на дороге. «Тигуан» оснащен всевозможными системами контроля над движением (совершенная антиблокировочная и антипробуксовочная система, стабилизация). Производители уделили отдельное внимание защищенности пешеходов. Все это позволяет «народному автомобилю» оставаться в топе краш-тестов EuroNCAP.
При составлении ТОП-10, «Тигуан» нельзя было обойти стороной. Во-первых, это один из лучших семейных автомобилей, вместительный и надежный. Во-вторых, авто отлично себя чувствует на бездорожье, а потому его выбирают любители активного загородного отдыха. В-третьих, среди комплектаций отдельно выделена спортивная, которая полностью отвечает признакам SUV. «Тигуан» обладает конкурентными параметрами разгона: до 100 км/ч за 9,2 секунды при расходе топлива 6,5–6,8 л на 100 км (комплектация с объемом двигателя 1,4 л). Дизайн кузова сдержанный и минималистичный. В целом, «Тигуан» – наиболее подходящий претендент на звание прагматичного автомобиля.

SEAT ATECA. SUV с испанским сердцем

До недавнего времени на испанском авторынке не было «родного» кроссовера. «Атека» – очаровательный дебютант в этом классе. Автомобиль представлен в нескольких комплектациях. Уже в базовой версии предлагается стильный и производительный бортовой компьютер, мультимедийный комплекс и множество других мелочей для комфорта и безопасности движения. Производители разработали довольно обширную линейку силовых агрегатов: трех- и четырехцилиндровые бензиновые двигатели с максимальной мощностью 150 л. с., а также дизели на 1,6 л и 2 л.
Стоит отметить, что первый кроссовер компании Seat базируется на модульной платформе MQB от Volkswagen Group и является младшим братом нового поколения Volkswagen Tiguan. Сложно заподозрить под мягкостью и элегантностью линий сильные качества «городского внедорожника».
Компания робко презентовала новый кроссовер на женевском шоу, однако у нее есть все шансы на успех и признание.

RANGE ROVER EVOQUE. Люксовый внедорожник

Элегантный SUV из премиального сегмента представлен в трех вариантах кузова (кабриолет, купе и универсал) и широкой линейке модификаций. Его л

Кроссовер (CUV / SUV, паркетник)

Стив Джобс, сооснователь компании Apple, верно заметил – сложно создавать продукт, ориентируясь на пожелания людей, так как они сами не знают, чего хотят. И потому лучший способ – создать что-то самому, а потом объяснить людям, для чего им это нужно. Отличным примером, демонстрирующим правоту высказывания Джобса, является кроссовер – автомобиль, сочетающий в себе качества внедорожника, седана и универсала, и никому, по сути, особо не нужный. Поначалу. Это сейчас кроссоверы заполонили мировой автомобильный рынок, а производство моделей этого класса налаживают как бюджетные, так и премиальные бренды. Но еще каких-то 20 лет назад они не пользовались такой популярностью.

На фото — современные кроссоверы

Из внедорожника – в кроссоверы

Действительно, никто о кроссоверах еще каких-то два десятка лет назад и не мечтал. Люди грезили о спорткарах, мечтали о роскошных представительских лимузинах, но не покупали их из-за непрактичности и высокой цены. А рынок, между тем, был переполнен седанами, хэтчбеками, универсалами и внедорожниками, которые были рассчитаны на использование в определенных условиях: на внедорожниках было неудобно передвигаться в городах, а седаны и хэтчбеки мало подходили для езды за городом и покорения среднего бездорожья. Идея создать некий гибрид внедорожника, универсалии и седана пришла в голову инженерам из американской компании Chrysler. Произошло это в конце 1980-х годов, когда компания приобрела контрольный пакет бренда Jeep. В то время легендарная компания переживала не самые лучшие времена, и Chrysler искал пути выхода из кризиса не только в коммерческой, но и технологической сфере.

В начале 1990-х годов в мастерских Jeep стартовали испытания прототипа автомобилей нового класса, которому присвоили термин «crossover». Однако до серийного производства дело не дошло: Chrysler все же сделал ставку на обновление модельного ряда традиционных для Jeep внедорожников. Лишь спустя много лет бренд наладит производство кроссоверов Compass, а до этого идею универсального автомобиля перехватили японцы, просчитавшие выгоду от выпуска автомобилей подобного класса. Основным отличием этих машин от внедорожников стало использование в их производстве платформ стандартных легковых моделей – седанов и хэтчбеков.

Пионерами, запустившими кроссоверы в серийное производство стали компании Toyota и Honda. Первая в 1994 году представила свой кроссовер RAV4, а вторая годом позже – CR-V.

Toyota RAV4 3-door ’1994

Покупатели сразу же оценили преимущества покупки кроссоверов: они были компактнее, чем внедорожники, расходовали меньше топлива, обладали просторным салоном и багажником и отличались хорошей проходимостью благодаря высокому, по сравнению со стандартными седанами, хэтчбеками и универсалами, дорожному просвету.

Honda CR-V JP-spec (RD1) ’1995

Вслед за Toyota и Honda свои кроссоверы начали выпускать и другие японские компании – Nissan и Suzuki. Лишь после того, как японские кроссоверы начали агрессивно захватывать мировой рынок, всполошились европейские и американские производители, которые начали разрабатывать собственные модели этого класса. Сегодня свои кроссоверы есть практически у каждого автомобильного бренда. А в последние пару лет о производстве автомобилей этого класса заговорили даже такие люксовые бренды как Lamborghini, Bentley и Jaguar.

Bentley Bentayga

Выход на рынок кроссоверов от этих брендов планируется на 2015 – 2017 годы.

Анатомия кроссовера

Сегодня рынок автомобилей этого класса растет как на дрожжах. Статистика российского рынка свидетельствует, что доля кроссоверов по состоянию на февраль 2013 года составила 37,6% и стабильно растет. Почему же кроссоверы стали так популярны?

Секрет успешности этого класса автомобилей – в его универсальности. Сочетая в себе черты внедорожника, седана и универсала, кроссовер можно в равной мере использовать как в городских, так и в сельских условиях. В настоящее время наметилась интересная тенденция: если раньше производители выпускали кроссоверы, близкие по своим характеристикам к внедорожникам, то сегодня разрабатываются и производятся автомобили компактные, близкие к хэтчбекам и универсалам.

Вкратце перечислим основные характеристики этого вида автомобилей.

1. Использование несущей конструкции кузова. В этом заключается одно из коренных отличий кроссоверов от внедорожников. Несущий кузов более легкий, он представляет собой единую конструкцию (монококк), дешевле в производстве, чем рамная конструкция, которая используется на полноценных внедорожниках.

2. Использование универсальной платформы. Еще одно коренное отличие от внедорожников – кроссоверы строятся на платформе легковых автомобилей. Примеров – масса: Peugeot 2008 и 3008 (платформа хэтчбеков 208 и 308), Audi Q5 (платформа седана А4), Skoda Yeti (корпоративная платформа Volkswagen PQ35), Honda CR-V (платформа Civic), Hyundai Santa Fe (платформа Sonata) и так далее.

3. Раздаточная коробка. Первые кроссоверы, как и внедорожники имели раздаточную коробку с пониженной передачей, функции блокировки дифференциалов (межколесных и межосевых). Современные модели вместо раздаточной коробки в ее классическом понимании оснащены валом отбора мощности. Он сопряжен с электромагнитной или вискомуфтой, который выполняет функцию подключения второй оси при передвижении автомобиля по дороге с плохим покрытием или по бездорожью. Подключение второго моста осуществляется автоматически (автоматически подключаемый полный привод) или вручную (привод, подключаемый водителем вручную).

4. Высокая проходимость. Конечно, до полноценных внедорожников кроссоверам далеко: не тот клиренс, не те углы съезда/въезда, свесы и параметры преодоления брода.

Преодоление брода Renault Koleos

Но обладая дорожным просветом высотой 170-200 мм, кроссоверы могут преодолевать средней сложности бездорожье, без проблем взбираться на бордюры – а что еще нужно от автомобиля, который будет использоваться преимущественно в городских условиях?

5. Наличие полного привода. Базово все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю (Nissan Qashqai) или заднюю (BMW X1). Опционально на них устанавливается система подключаемого полного привода. Средне- и полноразмерные кроссоверы оснащаются системой полного привода уже в стандартной комплектации (BMW X5). Впрочем, уже сегодня производители полноприводных кроссоверов рассматривают возможность выпускать модификации с приводом на одну ось. О таких планах заявил, в частности, концерн Daimler, выпускающий кроссоверы под брендом Mercedes-Benz. На такой шаг производители идут по двум причинам: удешевление производства и конечной стоимости автомобиля и, как следствие, привлечение большей аудитории покупателей к своему продукту.

Mercedes-Benz GLA — новый компактный паркетник немецкой марки

6. Экономичность. Кроссоверы оснащаются более компактными, чем внедорожники, двигателями, имеют меньший вес, иную конструкцию полного привода, аэродинамические характеристики, за счет чего достигается лучшая экономичность (а это немаловажно для использования автомобилей этого класса в городских условиях).

7. Практичность. У кроссоверов более вместительный, по сравнению с универсалами и седанами, салон, больший объем багажника (в большей степени это касается средне- и полноразмерных кроссоверов), что позволяет владельцу такой машины использовать его как в качестве транспортного средства для перевозки большой семьи (для семи- и восьмиместных версий), так и для перевозки крупногабаритных грузов.

Александр Гилёв

что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Дополнительная информация!

Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Маркировка на шине

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Обратите внимание!

Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. 

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью. 

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом. 

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  •  плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  •  рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  •  боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, а жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости. 

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

внедорожник — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Внедорожник (внедорожник) — это тип транспортного средства. Он построен как прочный автомобиль для перевозки грузов и пассажиров. Первоначально внедорожники не были предназначены для экономии топлива, но современные конструкции позволяют сократить расход топлива. В 2014 году продажи внедорожников в США составили более пяти миллионов автомобилей. [1]

Типичный внедорожник представляет собой конструкцию с двумя коробками. [2] В отличие от пикапа (термин в США), у которого есть открытый грузовой отсек, у внедорожника есть закрытый грузовой / пассажирский отсек. [2] Он имеет вертикальные сиденья для пяти-семи пассажиров. [3] Имеет открытый салон без багажника. Он часто строится на шасси пикапа для буксировки и обычно имеет полный привод. [3] Только около 15% владельцев внедорожников когда-либо выезжают на бездорожье. [4] По словам бренд-менеджера Jeep Wrangler Кевина Метца, 60% владельцев Jeep Wrangler едут по бездорожью, а около 80% владельцев Rubicon — по бездорожью. [4]

Аналогичным классом автомобилей является кроссовер CUV, распространенный в Великобритании термин.Он построен на автомобильном шасси. [5] Часто в нем используется шасси Unibody вместо более тяжелого кузова на раме внедорожников. [5] Кроссоверы часто имеют полный привод вместо полного привода. Кроссоверы обычно легче внедорожников и расходуют больше топлива. Вообще, говоря о внедорожнике, многие подразумевают кроссоверы. [5] Однако некорректно называть внедорожник на раме грузовика кроссовером. [5]

Джип Bantam во время армейских испытаний

Ранние внедорожники строились как легкие коммерческие автомобили и легкие колесные военные грузовики.Известными примерами были Jeep времен Мировой войны (США), [6] и Land Rover (Великобритания). [7]

Термин «внедорожник» стал широко использоваться в конце 1980-х годов. До этого они продавались как универсалы. Одним из первых примеров рекламы гражданского внедорожника как «спортивного утилитарного» является двухдверный пикап Ford Bronco 1966 года выпуска. [8] В 1974 году компания Jeep использовала термин «внедорожник» именно в своих брошюрах для Jeep Cherokee 1-го поколения.

Многие виды бездорожья в США сосредоточены на внедорожниках.

  • Rockcrawling — популярный внедорожный вид спорта. Транспортные средства, используемые для ползания по камням, обычно модифицируются с другими шинами, подвеской и передаточными числами. Чтобы научиться лазать по камням, нужно время, и это может быть очень дорого. Большинство скалолазов работают полный рабочий день, и многие получают спонсоров, чтобы помочь с расходами. [9] Цель состоит в том, чтобы переместить транспортное средство через труднопроходимые или почти невозможные скалы и местность без полного уничтожения транспортного средства.
  • Соревнования Camel Trophy (1981–2000) были ежегодными соревнованиями 4×4. Первый трофей Camel был проведен на Трансамазонском шоссе, протяженности 4000 километров (2500 миль) через Бразилию. В течение следующих восьми лет экспедиции пересекли Суматру, Папуа-Новую Гвинею, Заир, Бразилию, Борнео, Австралию, Мадагаскар и Сулавеси, прежде чем вернуться в Амазонку. По прошествии первого года в гонках на выносливость доминировали специально оборудованные автомобили Land Rover. Клуб владельцев Camel Trophy — это группа людей, которые собирают автомобили бывшего Camel Trophy.
  • Jeep Jamborees проводится с 1953 года. [10] Jeep Jamborees — это внедорожные экскурсии, которые проходят по историческим и живописным тропам через США. Только в 2013 году в разных местах прошло 32 мероприятия. [11] Все модели Jeep участвуют в соревнованиях, и водители варьируются от новичков до опытных ветеранов.
  • Пасхальное сафари на джипах — ежегодное мероприятие, проводимое в Моаве, штат Юта. Он проводится ежегодно с 1967 года. [12] Он работает в течение девяти дней, заканчивая пасхальным воскресеньем, и вмещает до 1000 автомобилей всех типов; не только джипы. [12] Он использует до 40 троп в районе Моава. Маршруты оцениваются от простых к сложным.
  • King of the Hammers — это однодневная гонка на выносливость на 200+ миль по бездорожью. [13] Он сочетает в себе гонки по пустыне и скалолазание. Эта гонка проводится в феврале на озере Минс-Драй в Джонсон-Вэлли, Калифорния, США. 2015 будет девятым ежегодным мероприятием King of the Hammers. [13] Транспортные средства чрезвычайно модифицированы и предназначены только для внедорожного использования.

Range Rover «Autobiography Black Edition»

Есть много причин, по которым внедорожники стали популярными.Одна из причин — удобство их больших кают. Многие модели могут вместить почти столько же, сколько минивэн. Другая причина заключается в том, что водитель сидит выше, чем в других автомобилях, что обеспечивает лучший круговой обзор. Внедорожники с рамой грузовика тяжелее (иногда намного тяжелее) стандартных автомобилей. Их размер дает им представление о безопасности. [14]

Мужчины — не единственная цель рекламы внедорожников и кроссоверов. Например, некоторые рекламные объявления Subaru Forester преднамеренно нацелены на покупателей-женщин. [15] Примерно от 35 до 40 процентов покупателей внедорожников — женщины. [16] В рекламе обычно демонстрируются внедорожники, проезжающие по валунам или расположенные на вершине горы. [17] Рекламодатели знают, что одной из важных причин, по которой многие люди покупают внедорожники, является их имидж. [17]

Следует учитывать практичность для больших семей. Автомобиль может вместить не только семью из пяти или шести человек, плюс багаж, но и домашнюю собаку (у которой часто есть специальный отсек сзади). С другой стороны, автомобиль не вмещает стандартные парковочные места. Это может быть серьезной проблемой, например, в Великобритании.Альтернативный вариант, когда путешествуют группы из более чем четырех человек, — это взять более одного автомобиля стандартного размера.

В Австралии и Европе внедорожники часто называют полноприводными ( 4X4 ) или 4WD.

  1. Майкл Вэйланд (2 января 2015 г.). «Внедорожники, кроссоверы — движущая сила продаж автомобилей в 2014 году». Новости Детройта. Проверено 13 января 2015.
  2. 2,0 2,1 Джейсон Фогельсон. «Внедорожник — внедорожник». About.com. Проверено 11 января 2015.
  3. 3,0 3,1 Кэролайн Бэйли, Engineering and Society (Сан-Рафаэль, Калифорния: Morgan & Claypool Publishers, 2009), стр. 293
  4. 4,0 4,1 Мелисса Элигул (20 ноября 2013 г.). «Блог о потрясающих приключениях». Новости потрясающих приключений. Проверено 13 января 2015.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 «Внедорожник против кроссовера: в чем разница?».AutoTrader.com, Inc. Проверено 13 января 2015 г.
  6. «внедорожник | автомобиль». Британская энциклопедия . Архивировано 23 февраля 2009 года.
  7. Брэдшер, Кейт (2004). High and Mighty: внедорожники — самые опасные автомобили в мире и как они дошли до этого . PublicAffairs. ISBN 978-1-58648-203-9 .
  8. «Брошюра о моделях и характеристиках полноприводного Ford Bronco U-100 1966 года выпуска».США: Форд. 1965. Проверено 4 января 2018.
  9. ↑ Патрик Хюллер, Rock Crawling: Tearing It Up (Миннеаполис: Lerner Publications Company, 2014), стр. 24–25
  10. Боб Карпентер (25 ноября 2014 г.). «2014 БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ ДЖИП ДЖЕМБОРЕ». Сеть Fourwheeler. Проверено 14 января 2015.
  11. Сью Мид (3 декабря 2014 г.). «Первый ежегодный джамбори на крыше в Скалистых горах». Truck Trend. Проверено 13 января 2015.
  12. 12.0 12,1 Р. Бакли, Приключенческий туризм (Уоллингфорд, Великобритания; Кембридж, Массачусетс: CABI Publishing, 2006), стр. 424
  13. 13,0 13,1 Nitto Tire (8 января 2015 г.). «Nitto Tire названа титульным спонсором конкурса King of the Hammers 2015 года». Глобус Ньюсвайр . Проверено 14 января 2015.
  14. ↑ Кейт Брэдшер, High and Mighty: The Dangerous Rise of the SUV (New York: Public Affairs, 2003), стр. xiii
  15. ↑ Джек Соломон, Признаки жизни в США: Литература по массовой культуре для писателей (Бостон, Массачусетс: Бедфорд / Св.Мартинс, 2012), с. 61
  16. ↑ Дебора Кларк, Женщины за рулем: художественная литература и автомобильная культура в Америке двадцатого века (Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins University Press, 2007), стр. 103
  17. 17,0 17,1 Джин Килбурн, Can’t Buy My Love: Как реклама меняет то, как мы думаем и чувствуем (Нью-Йорк: Touchstone, 1999), стр. 103

ТОП-40 лучших производителей внедорожников высокого класса 2020

MenuHOME35 САМЫЕ ДОРОГИЕ ЧАСЫ36 ЧАСОВ В…АКСЕССУАРЫ (8000+) ACTION CAMERASART ДИЛЕРЫ И ГАЛЕРЕЯAUDIO | HI-FI (100+) АВТОМОБИЛИ (200+) НАГРАДЫ, МЕРОПРИЯТИЯ И ПРИЗЫ (1000+) НАРЯДНЫЕ БАРЫ И КАФЕ (800+) БЕЛЬЕ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ И ПОСТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ И ВЕЛОСИПЕДЫ | E-BIKESBOOKS OF THE MONTHBOOKS STUFF (1600+ ссылок) ПУЛЬТЗАЩИТНЫЕ СУМКИ И ОДЕЖДАДЕРЖАТЕЛИ И КЕЙСЫ ДЛЯ БИЗНЕС-КАРТОЧЕКБЫТОВЫЕ КАРТОЧКИБЕЗОПАСНОСТЬ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ДОМАШНЯЯ ЧАСТЬ (100+ брендов) ЧАТ УСЛУГИ | INSTANT MESSAGINGCIGARSCLIMATE CHANGE (175 ресурсов) КОФЕ STUFFCOMFORT ОДЕЖДЫ / LOUNGEWEARCOMPUTERS & LAPTOPSCONCIERGE SERVICESCONNOISSEUR продуктыконтакт МЕЖДУНАРОДНЫЙ MANCORONAVIRUS (2100+ Ресурсы) СТРАНА & СОЦИАЛЬНАЯ CLUBSCREDIT CARDSCRIME & THRILLER Писатели (200+) криптовалюта НОВОСТИ & RESOURCESCRYSTALDATING SERVICESDIGITAL КАМЕРЫ (Лучшие бренды 30+) Дроны ( ТОП-35+) ЭЛЕКТРОМАГНИКИ (ТОП-50 брендов) ПЛАНИРОВКА СОБЫТИЙ (COVID-19) FACEBOOKЗНАМЕНИТЫЕ ДОМА (300+) МОДА И ОДЕЖДА (2000+) FORMULA 1 AUTO RACING 2020FRAGRANCES (БЕСПЛАТНО) ПОСТАВЩИКИ И ОБЗОРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ (лучшие бренды) И ЭЛЕКТРОНИКА ГАДЖЕТЫ И ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ ГЕНЕАЛОГИЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТОВАРЫ TREEGOURMET FOODS (более 900) ИБИЗАВДОХНОВЕНИЕ И МОТИВАЦИЯИНСТРАМИНЕРА ДЕКОРАЦИЯ ВВЕДЕНИЕJAMES BOND RESOURCES (800+) ДЖИНСЫ | DENIM (300+ марок) JET SET RESORTS & CITIESJEWELLERS & JEWELRYKITCHENSLEATHER GOODSLIFESTYLELOUDSPEAKERSLOUIS VUITTON BAGSLUGGAGE & BACKPACKSLUXURYLUXURY MOBILE PHONESMARBELLAMEDIA (2800+ газеты и журналы) MEN’S FASHIONMICHELIN RESTAURANTSMOBILE APP НОВОСТИ & RESOURCESMOBILE PHONESMONACOMONEY & FINANCEMOTORCYCLESMOVIE STUFF (10,500+ ссылки) КИНО-On-Demand / STREAMING УСЛУГИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРИМИНГОВЫЕ УСЛУГИМУЗЕИ И WHC-САЙТЫМУЗЫКА (1400+ ссылок) МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРИМИНГОВЫЕ УСЛУГИ НОЧНАЯ ЖИЗНЬ (700+ ночных клубов) ОНЛАЙН-МАГАЗИН МОДЫPALM BEACHPIPESPRIVATE СОЦИАЛЬНЫЕ КЛУБЫ (350+) РЕСТОРАНЫ (5000+) АРХИСТРЕССЫ (5000+) БОГАТЫЕ РЕПЛАВКИ (5000+) БОГАТЫЕ РЕПЛИЦЫ (Топ 40+) СОВЕТЫ И ТОВАРЫ НА СМАРТФОН ФОТОГРАФИИSMARTWATCHESSNEAKERSSPORTSSPORTS АВТОМОБИЛИ (400+) ST.MORITZSUNGLASSESSUPERYACHTS (ТОП 100+) Бренды внедорожников: AZ (40 крупнейших производителей) TABLEWARETAX ИМЕЕТ И УСЛУГИEQUILATRAVEL И ТУРИЗМТУРИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (1500+) TURNTABLESTWITTERUNIVERSITIES & PRIVATE SCHOOLSWITTERUNIVERSITIES & PRIVATE SCHOOLSUSVATSUSVISOUSE САМЫЙ ДОРОГОЙ В МИРЕ МОДЫ ДЛЯ ЖЕНСКИХ ШАМПАНСКИХ … ПИСЬМЕННЫЕ ПРИБОРЫ

внедорожник — Викисловарь

Крымскотатарский [править]

Существительное [править]

внедорожник

  1. вода

Ссылки [править]

  • Питер О.Мюллер, Словообразование: Международный справочник языков Европы

Крымчак [править]

Существительное [править]

внедорожник

  1. вода

Ссылки [править]

  • Крымчакский язык
  • Mediterranean Language Review , тома 10-11 (1998), стр. 2 (примечания, что Polinsky 1992 утверждает, вопреки текстуальным свидетельствам, что форма имеет вид su )

    Альтернативные формы [править]

    Этимология [править]

    Из праславянского * suxъ .

    Произношение [править]

    Прилагательное [править]

    sȗv ( определенный sȗvī , сравнительный sȕvlji , кириллица су̑в ) (Сербия)

    1. сухой, сушеный
    2. худой, худощавый, стройный (мужской)
    3. ущемленный, изможденный, изможденный (лица)
    4. иссохший, шепот
    Cклонение [править]

    положительные неопределенные формы

    в единственном числе мужской женский средний
    именной внедорожник сува внедорожник
    родительный падеж сува suve сува
    дательный внедорожник suvoj внедорожник
    винительный падеж неодушевленные
    одушевленные
    внедорожник
    suva
    внедорожник внедорожник
    звательный внедорожник сува внедорожник
    местный внедорожник suvoj внедорожник
    инструментальный сувим внедорожник сувим
    множественное число мужской женский средний
    именной внедорожник suve сува
    родительный падеж сувих сувих сувих
    дательный сувим (а) сувим (а) сувим (а)
    винительный падеж suve suve сува
    звательный внедорожник suve сува
    местный сувим (а) сувим (а) сувим (а)
    инструментальный сувим (а) сувим (а) сувим (а)

    положительно определенные формы

    в единственном числе мужской женский средний
    именной внедорожник сува внедорожник
    родительный падеж внедорожник (а) suve внедорожник (а)
    дательный внедорожник (u / e) suvoj внедорожник (u / e)
    винительный падеж неодушевленные
    одушевленные
    внедорожник
    внедорожник (а)
    внедорожник внедорожник
    звательный внедорожник сува внедорожник
    местный внедорожник (э / у) suvoj внедорожник (э / у)
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *