Posted in: Тест драйв

Тест драйв джип компас: Прикрываем Jeep Compass обновлённым Cherokee — ДРАЙВ

Содержание

Стороны света. Тест-драйв нового Jeep Compass :: Autonews

В июле 2018 г. состоялся один из самых громких футбольных трансферов последних лет — Криштиану Роналду перешел из «Реала» в «Ювентус». На презентацию пятикратного обладателя «Золотого мяча» пришло посмотреть почти 100 тыс. человек, а туринский клуб за одни лишь сутки продал более полумиллиона черно-белых футболок с фамилией игрока на спине и надписью Jeep на груди.

Лучшей рекламы для американского автопроизводителя, являющегося титульным спонсором итальянского гранда, придумать было невозможно. Но даже без такого пиара у «Джипа» дела идут в гору — компания выступает в роли локомотива продаж концерна FCA в Европе и теперь расширяет свою модельную экспансию. Примерно тогда же, когда португалец стал игроком «Ювентуса», Jeep объявил о выводе на российский рынок сразу двух новинок — рестайлингового Cherokee и Compass второго поколения.

Последний заполнил пустующую нишу в линейке «Джипа» в РФ, заняв место в самом популярном сегменте С-кроссоверов.

Второй Compass появился еще в 2016 г. и был призван заменить сразу две модели — далеко не самые удачные Patriot, а также своего тезку предыдущего поколения. Вероятно, у первого «Компаса» были свои плюсы, однако они терялись за широкой ширмой недостатков — от провального интерьера с дешевыми материалами до откровенно неуместного для «Джипа» вариатора от японской Jatco и версий с передним приводом. Patriot же был по сути тем же самым «Компасом», только более нарядно и богато упакованным.

Новый Compass, нацеленный на глобальный рынок, уже не имеет ничего общего со своими одутловатыми американскими предшественниками. Теперь он стал полноправным представителем С-сегмента и внешне больше всего напоминает «старший» Grand Cherokee, который уменьшился примерно на одну четверть. Та же семисекционная радиаторная решетка, колесные арки в виде полутрапеций, схожая форма передней оптики и хромированная полоса вдоль линии крыши.

Оказавшись за рулем, сразу отмечаешь высокую водительскую позицию и низкую линию остекления, что обеспечивает неплохой обзор, несмотря на массивные передние стойки. Все четыре сиденья имеют приятный контур, а в распоряжении задних пассажиров, помимо достаточного пространства для головы и ног, две USB-розетки и пара дополнительных воздуховодов. В нижней части передней панели расположен блок управления климат-контролем, музыкальной системой и некоторыми другими функциями автомобиля с большими удобными кнопками и колесиками.

Несмотря на внешнее сходство с флагманским Cherokee, «Компас» построен на растянутой версии шасси «младшего» Renegade. Впрочем, родственные связи с маленьким паркетником, способным бросить вызов разве что легкому проселку, не мешают Compass претендовать на звание автомобиля с «лучшими внедорожными способностями в своем классе». Во всяком случае так утверждают в компании.

В пользу этого аргумента говорит задняя многорычажная подвеска с усиленными элементами из высокопрочной стали, изолированный подрамник, металлическая защита днища, а также 216-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы, благодаря чему угол рампы равен 22,9 градуса.

Новый «Компас» — самая глобальная модель американской марки, продающаяся примерно на 100 мировых рынках. Автомобили производятся Мексике (для США и Европы), Бразилии (для Южной Америки), в Китае (для Юго-Восточной Азии), а также в Индии (для стран с правосторонним движением). Всего предусмотрено до 20 различных сочетаний двигателей, коробок передач и видов привода.

В Россию поставляются автомобили мексиканской сборки с единственным 2,4-литровым бензиновым атмоферником семейства Tigershark, который, к слову, является безальтернативным мотором и в США. Двигатель доступен в двух вариантах форсировки: базовый мотор развивает 150 л.с. и 229 Нм крутящего момента, а на внедорожной версии Trailhawk отдача увеличена до 175 сил и 237 Нм. Оба двигателя работают только с девятиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.

Jeep Compass — обзор, цены, видео, технические характеристики Джип Компас

Jeep Compass прошел обновление в конце 2020 года. Машина была представлена в Китае. Европейская версия, которая выпускается в Италии, была представлена весной 2021 года. Внешне автомобиль изменился минимально. Немного заужена светотехника, по-другому оформлен передний бампер, в нем появилась темная вставка во всю ширину. Внедорожная версия Trailhawk получила свой передний бампер, который увеличивает угол въезда, также нижняя часть у него выполнена из некрашеного матового пластика. Что касается задней части автомобиля, то она осталась без изменений.

РАЗМЕРЫ

В результате рестайлинга на 9 мм выросла длина кроссовера и теперь составляет 4424 мм. Ширина осталась без изменений – 1819 мм, высота – 1644 мм. Колесная база – 2636 мм. Дорожный просвет Компаса — 208 мм. Объем топливного бака – 60 литров. Багажник в стандартном положении вмещает 368 литров, и если сложить второй ряд, то 1693 литра.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

На европейский рынок обновленный Компас поставляется с бензиновым турбо-мотором объемом 1,3 литра и мощностью 130 л. с. Такая машина оснащается «механикой». Есть и 150-сильная версия этого мотора. Тут в паре с ним установлен уже шестиступенчатый «робот». Есть в гамме и дизельная 1,6-литровая версия на 120 л.с. с «механикой». Все такие машины – переднеприводные. Полный привод в Европе положен гибридной версии, где бензиновому мотору на 1,3 л помогает электромотор, установленный на задней оси. Суммарная мощность – 190 либо 240 л.с. Что касается нашего рынка, на котором автомобиль появится позже, то для РФ предлагаются лишь машины мексиканской сборки с атмосферниками объемом 2,4 литра на 150 либо 170 л.с. Все такие машины полноприводные и с шестиступенчатым «автоматом».

ОСНАЩЕНИЕ

В ходе обновления Compass примерил кардинально обновленный интерьер, чем выгодно отличается от оригинальной версии. На передней панели появилась виртуальная приборная панель (это экран диагональю 10,25 дюйма). В верхней части передней панели возвышается сенсорный экран системы UConnect 5 диагональю 8,4 либо 10,1 дюйма, в зависимости от стоимости автомобиля. Дефлекторы системы вентиляции замаскированы. Изменилась форма руля и центральной консоли. Выросло качество отделочных материалов и в целом смена интерьера пошла автомобилю однозначно на пользу. Мультимедиа-система поддерживает Apple CаrPlay и Android Auto. Обновленный автомобиль комплектуют адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе.

ИТОГ

Плановое обновление Jeep Compass в минимальной степени затронуло и без того приятную внешность. Осталась без изменений ходовая часть, трансмиссия и моторы, а вот интерьер нуждался в обновлении и получил его, закрыв тем самым пробел в современном образе автомобиля и сделав Jeep Compass более конкурентоспособным.

Видео

На все четыре стороны: первый российский тест-драйв нового Jeep Compass — Автомобили

Безусловно, перед нами уже плод автомобильной индустрии Старого Света — от Америки здесь нет ничего. Кроме идеальной по фактуре и устройству «баранки»: поклонники старой школы Jeep наверняка оценят клавиши на обратной стороне руля, отсылку к тем, старым «Джипам». Нащупав их, невольно тянешься к основанию «штурвала» в поиске «аварийки»: увы, сигнал внеплановой остановки и, по совместительству, благодарности переехал на центральную консоль.

Зато стереосистема Beats верна традициям: басы, Боже, какие тут басы! Можно никуда не ездить, а просто запереться внутри и насладиться музыкальным творчеством, от которого не покраснел бы и старик «Гранд». Когда-то, в другой жизни, на Jeep ставили стерео Infinity с CD-чейнжером, сабвуфером и, конечно, кассетной декой в головном устройстве. В «живом» состоянии этот тандем мог свести с ума даже отчаянного меломана. Новинка своему предку в этом вопросе не уступит: «играет» кроссовер отменно, ведь «саб», как и раньше, предустановлен по умолчанию.

Пора захлопнуть плотную и тяжелую дверь и завести недопустимо экономичный и малообъемный для «Джипа» двигатель, дав Compass шанс показать себя на дороге. Тяжелый информативный руль приятно лежит в руках, подогревы всего и вся быстро справляются с последствиями февральского ветра, а педали доставляют невиданные джиповодам старой школы эмоции: машина откликается на посыл мгновенно, ускоряется и тормозит. Раньше от «Джипа» такой отзывчивости было не дождаться!

А еще, оказывается, младшего 150-сильного бензинового мотора, объемом 2,4-литра, в городе — более, чем достаточно. Вулканического эффекта легендарной V-образной «восьмерки», конечно, нет, но машина бодра и «легка на подъем». Передачи переключаются незаметно, а разгон чувствуется не только «глазами», но и спиной. Соизмеримо по эффективности ехала старая рядная «шестерка» объемом 4 литра, которую ставили на Jeep примерно со времен Вселенского потопа. Новый Compass в городе редко когда «выезжает» из десятки, тогда как его предок запросто сжигал и 20, и 30 литров горючего.

Тест-драйв Jeep Compass. Там, где асфальт

Второе поколение компактного кроссовера Jeep Compass готово покорять новые вершины. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста.

Мысль о том, что Jeep перестанет упрямиться и построит «маленькую» модель с несущим кузовом и независимой подвеской, даже 10 лет назад не казалась пугающей.
Помните 2006 год? Экономика стремительно развивалась, евро стоил сущие копейки, средний класс планомерно заплывал жирком. И как раз тогда американцы, уютно устроившиеся под крылом немецкого Daimler, выпустили первое поколение Compass.

Угловатый, не слишком пропорциональный автомобиль стал первой действительно дорожной моделью Jeep. Он делил платформу с близнецом Patriot и брутальным хэтчбеком Dodge Caliber. В Штатах Compass предлагали и вовсе в переднеприводном исполнении.

Дизайнеры Jeep не скрывают: в сало- не Compass много заимствований из интерьера Cherokee. По нашему мнению, это явный плюс

Бензиновый мотор 2.4, вариатор, полный привод с электронно-управляемой муфтой, в обычных условиях передающей назад только 10% тяги. Такой была модификация, подходившая украинским фанатам марки. Нарочито простой и будто намеренно грубо отделанный жесткими пластиками салон мог тронуть сердце только того, кто всей душой желал купить Wrangler, но скопил лишь на этот «джип», тогда самый младший в модельной линейке американского бренда.

Восхищали в старом «Компассе» две вещи – всеядность подвески и отменная плавность хода. Но ехать быстро желания не возникало: раскачка, вибрации, руль при резких маневрах прикусывало. Даже после ре­стайлинга 2010 года, когда внешность и салон привели в порядок новоиспеченные итальянские хозяева Jeep, Compass не вызывал резкого желания взять деньги и встать в очередь. Эстетические улучшения – особенно в салоне – были неоспоримы. Однако в поведении никаких изменений не произошло. И замена японского вариатора на 6-ступенчатый корейский автомат в 2013-м положения дел сильно не исправила.

У версии без запаски объем багажника составляет 438 л, а при поднятом фальшполе – 388 л. С полноразмерным запасным колесом объем отсека получается 368 л

С помощью первого поколения Сompass компания Jeep намеревалась закрепиться на европейских рынках. Тогда по многим причинам у этой модели завоевать сердца европейцев не получилось. Но это вышло гораздо лучше у Renеgade. С появлением последнего Compass поднялся на ступеньку выше, заняв положение между Renеgade и Cherokee. А еще получил статус «глобальной модели», производство которой наладили на четырех заводах по всему миру.

Родом из Мексики

В Украину будут поставляться экземпляры, произведенные на мексиканском заводе Jeep. Надеяться на широкий выбор сочетаний агрегатов не стоит. Он, скорее всего, будет ограничен двумя моторами – дизельным 2.0 и бензиновым 2.4 (у последнего, правда, можно выбрать степень форсировки – 150 или 184 л.с.). Только полный привод и 9-диапазонная АКП. В исполнении Trailhawk клиент получает еще и внедорожные бамперы, защиту днища, понижающий ряд в КП, возможность блокировки муфты полного привода, систему помощи при спуске с горы и программу «Камни» в селекторе выборов режимов движения. Красные окантовки вместо серебряных на козырьке щитка приборов, дверях и консоли АКП, кресла особого дизайна с красной же вышивкой – все это тоже положено версии Trailhawk.

Там, где асфальт

Во время первого дорожного теста мы прокатились на автомобиле в комплектации Limited с 140-сильным турбодизелем 2.0, 9-диапазонным автоматом и полным приводом. На дорогах в окрестностях Лисабона, где проходил тест, стало понятно, что в машине комфортно на постоянной скорости. Подвеска настроена довольно мягко, плавность хода хорошая, но при этом точности хватает, а о раскачке на волнах нет и речи. Compass едет именно туда, куда его направляет водитель, в том числе в узких поворотах. При разгоне и торможении задирает нос и клюет не сильно, никогда не создавая ощущения, будто он припадает на передние колеса.

Compass выглядит отлично, под стать Grand Cherokee. Такой аргумент – не лишний для покупателя

Compass Limited – не самая внедорожная из моделей Jeep, однако, без сомнений, никто из его прямых конкурентов не может с такой же легкостью идти там, где нет асфальта. Конечно, нужно считаться с врожденными ограничениями, то есть с крупными габаритами и небольшими ходами подвесок, но тяга и способность выкарабкиваться из сложных положений у него вы­ше – и намного выше, чем обычно требуется покупателям автомобилей этого сегмента.

И это без учета того, что, как и в случае с другими моделями Jeep, для Compass предложат исполнение Trailhawk, у которого офф-роудный потенциал гораздо выше.

По сравнению с Renegade заметна лучшая изоляция от шумов и вибраций: на Compass 2-литровый мотор ведет себя очень воспитанно. При этом 140-сильный двигатель уверенно тащит за собой автомобиль, а 9-диапазонный автомат явно подвергали доводке, притушив избыточную решительность агрегата при переходе с одной передачи на другую.

Trailhawk

У внедорожной модификации Compass Trailhawk дорожный просвет увеличен до 216 мм (у версии Limited – 190 мм). В селекторе режимов движения Selec-Terrain такой версии кроссовера есть дополнительные кнопки: ассистента спуска с горы, включения режима 4WD Low (на самом деле это принудительное включение первой передачи). Кроме того, есть дополнительный режим – «Камни» (Rock), включение которого (впрочем, как и остальных) анонсируется на цветном экране щитка приборов. Также у Trailhawk иные бамперы, значительно улучшающие проходимость. Например, угол въезда увеличивается до 30° вместо скромных 17° у модификации Limited. Традиционное подтверждение призвания – бедж Trail Rated на переднем крыле. Ну а в интерьере эту версию легко отличить по красным элементам отделки дверей, центральной консоли и щитка приборов. На деле мало кто из соперников сможет тягаться с таким «Компассом» – ни каменистые подъемы и спуски, ни грязевые «ванны» не смогли его остановить во время теста.

Внедорожные возможности значительно выше, чем у конкурентов; внешность в духе старшего Grand Cherokee

Цена, скорее всего, будет выше, чем у основных конкурентов

Технические данные    
  Jeep

Compass

2.0 Multijet

Jeep

Compass

2.4 Tigershark

Jeep

Compass

2.4 Tigershark

Двигатель, число цилиндров турбодизель/4 бензин/4 бензин/4
Объем двигателя, см3 1956 2360 2360
Максимальная мощность, л. с. (об/мин) 140 (4000) 150 (6400) 180 (6400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 350 (1750) 237 (3900) 237 (3900)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4394 х 1819 х 1638
Колесная база, мм 2636
Разгон 0–100 км/ч, с 9,9 н.д. н.д.
Максимальная скорость, км/ч 190 н.д. н.д.
Расход (смешанный), л/100 км 5,7 н.д. 9,4

Jeep Compass 2013 — цена, характеристики и фото, описание модели авто

В последнее время популярность кроссоверов и легких внедорожников стремительно возрастает как в европейских странах, так и на просторах СНГ. Разумеется, многие автомобильные компании, не желая оставаться в стороне, выпускают новые модификации своих моделей, стараясь завоевать часть рынка продаж. Именно так и поступил известный концерн Jeep, выпустив обновленную модель компактного внедорожника – Jeep Compass.

Продажи новинки начались в 2013 году, и стоит напомнить, что это уже вторая модификация модели Компасс.

В визуальном плане Jeep Compass 2013 существенно отличается от своего предшественника. На смену угловатым формам пришли округлые, плавные линии кузова. Видоизменился дизайн передней и кормовой части автомобиля. Теперь внедорожник Compass имеет много общего с представителями старших моделей – Grand Cherokee. И не удивительно, ведь сегодня практически каждый второй автоконцерн стремится унифицировать дизайн модельного ряда своих автомобилей.

Кроме экстерьера, существенно изменился и салон внедорожника. С одной стороны, качество материалов, расположение органов управления не вызывают никаких нареканий. С другой – как-то все банально и просто устроено в интерьере автомобиля. От Джип Компасс ожидаешь большего, каких-то смелых решений, инноваций. Но, увы, этого нет.

Моторная гамма автомобиля не отличается большим разнообразием и, по сути, представлена уже знакомым двигателем, который устанавливался на Jeep Compass предыдущего поколения – это бензиновый агрегат, объемом 2.4 литра и мощностью 170 л.с. Мотор работает в сочетании с 6-ступенчатой АКПП, которая отличается плавным переключением.

Конечно же, как и представители старших моделей, Jeep Compass 2013 получил и систему полного привода, обеспечивающую надежное передвижение по любым дорожным поверхностям.

Для автомобиля предлагается широкий спектр дополнительных опций, которые обязательно порадуют потребителя качеством и способом реализации.


Jeep Compass (Джип Компас) в наличии у официального дилера в Санкт-Петербурге

Jeep Compass Trailhawk

Jeep Compass Trailhawk поддерживает легендарное наследие бренда Jeep, доминируя на бездорожье. Благодаря непревзойденным системам полного привода (4×4) Jeep Trailhawk идеально сочетает инновации и эффективность с высокими характеристиками и комфортом при движении по дорогам.

Превосходство на бездорожье

Внедорожный потенциал обеспечивают такие особенности, как металлическая защита днища (в базовой комплектации) и непревзойденные параметры геометрической проходимости: углы въезда, съезда и угол продольной проходимости. Автомобиль имеет лучший в своем классе дорожный просвет и оснащен системой помощи при спуске (HDC), а так же 17-дюймовыми колесами с внедорожными шинами.

Active Drive Low 4×4

Система Active Drive Low обеспечивает передаточное отношение 20:1 — для создания дополнительного крутящего момента и движения с минимальной скоростью. Это расширяет возможности полноприводного автомобиля, отмеченного эмблемой Trail Rated и оснащенного эксклюзивной системой Selec-Terrain с пятью режимами работы. В результате новый Compass имеет лучшие в своем классе внедорожные характеристики.

Оригинальная наклейка на капот

Черная наклейка на капоте придает новому Jeep Compass Trailhawk безошибочно узнаваемый облик. А так же защищает водителя от лишних бликов для лучшей видимости.

Дополнительный крутящий момент для сложных ситуаций

JEEP ACTIVE DRIVE
Благодаря инновационной раздаточной коробке система Jeep Active Drive работает автоматически и обеспечивает плавное включение и отключение полного привода при любой скорости движения. Cистема не требует каких-либо действий водителя и корректирует возможное рыскание при интенсивном ускорении. Jeep Active Drive может передавать к задним колесам до 2000 Нм крутящего момента двигателя.

JEEP ACTIVE DRIVE LOW
Система Jeep Active Drive Low, созданная на основе Jeep Active Drive, обеспечивает передаточное отношение 20:1 — для создания дополнительного крутящего момента и движения с минимальной скоростью. Это позволяет оптимально использовать возможности полноприводного автомобиля, отмеченного эмблемой Trail Rated. Эксклюзивная система Selec-Terrain с пятью режимами работы позволяет достичь лучших в классе параметров проходимости на бездорожье, а система помощи при спуске (HDC) с функцией Selec-Speed, позволяет задать оптимальную скорость движения на крутом склоне и автоматически ее поддерживать.

Электронная система управления тягой Selec-Terrain

В системы полного привода Jeep Active Drive и Active Drive Low входит электронная система управления тягой — Selec-Terrain. Она позволяет водителю выбирать любой из пяти режимов движения: Auto (Авто), Snow (Снег), Sand (Песок), Mud (Грязь). Для версии Trailhawk предусмотрен особый режим Rock (Камни). Благодаря активной работе системы Selec-Terrain достигается непревзойденная проходимость на любом ландшафте. Электронный блок управления Selec-Terrain координирует и оптимизирует настройки различных систем (число которых может достигать 12), улучшая и упрощая контроль водителя над автомобилем и дорожной обстановкой.

Лучшие в классе параметры геометрической проходимости

Jeep Compass Trailhawk имеет лучшие в своем классе значения дорожного просвета (21,6 см), угла въезда (30,0 градусов), угла съезда (33,6 градуса) и продольной проходимости (24,4 градуса).

Двигатели

Мощностные характеристики и экономичность двигателя 2.4L Tigershark повышены благодаря эксклюзивной версии системы MultiAir, управляющей работой клапанов. Система MultiAir II максимизирует давление во впускном коллекторе и управляет процессом сгорания, повышая эффективность и экономичность двигателя. В сочетании с эксклюзивной для данного класса автомобилей 9-ступенчатой автоматической коробкой передач этот двигатель обеспечивает агрессивный разгон автомобиля с места и плавное возрастание мощности, которая достигает от 150 л.с. до 175 л.с.

Буксировка

Когда речь идет о буксировке, новый Jeep Compass всегда на высоте. Максимально допустимая масса прицепа составляет 1000 кг. Это полезно, когда вам требуется перевозить на прицепе различное снаряжения: от складных трейлеров до катеров, мотоциклов или снегоходов.

Тест-драйв Jeep Compass: Завтрак туриста

На север? На юг? На запад? Решать вам! Как правило, если автомобиль несет на себе четыре гордые буквы – J E E P, выбор вашего маршрута не сильно ограничен. 

И этот новичок с не требующим перевода названием как бы исключает сомнения в своих возможностях. Но «compass» — это у американцев еще и «граница, предел»… Остается понять: где он, этот предел?

Не для патриотов

Оказывается, в Соединенных Штатах отечественным авто достается не меньше критики, чем у нас – многострадальным ВАЗам. К примеру, один из «мэгэзинов» назвал 10 худших автомобилей года, из которых 9 оказались «made in USA». Jeep Compass – второй в этом списке: он уступает лишь «тройняшкам»-мини-вэнам производства GM. Причем заокеанские журналисты сквернословили не только по поводу внешности, но и ходовых характеристик: «Compass растоптал репутацию Jeep как поставщика подлинных транспортных средств для бездорожья США». Вот так – именно «растоптал»!

Американцам оказался не по душе автомобиль с семью овальными прорезями и четырьмя буквами на радиаторной решетке, который способен где-то увязнуть. Неважно, где и как, главное – у автомобилей Jeep нет на это права. Не было. И дело здесь не в отдельно взятом сайте отдельно взятого журнала. Для США марка Jeep – часть национальной культуры. Выпуск Jeep, который не может проложить себе путь, где ему вздумается, – это как для русского человека узнать о переходе национальных производителей спиртного на безалкогольную водку. Разлитую по бутылкам с розовой этикеткой и крышечкой с бахромой…


Для нас же Compass – автомобиль не идеологический, а маркетинговый. Его выпуск направлен не на поддержание прежнего имиджа Jeep, а на решение старых и новых потребительских задач: съездить в магазин, припарковаться у высокого поребрика, при этом не растратив семейный бюджет на горючее и транспортировав себя и близких с комфортом, ранее не присущим автомобилям американской марки. И все же: что будет, если Compass поместить в условия, предназначенные для его истинно внедорожных предшественников?



Другой

Сказать, что к внедорожным испытаниям Compass оказался не готов, будет неправильно. А утверждать, что в планы владельцев «паркетников» входят ежедневные испытания автомобиля в горах и грязи по пояс, – более чем несправедливо. Compass ведь не такой, как его «старшие братья»: у него несущий кузов, система полного привода Freedom Drive, бесступенчатый вариатор и 2.4-литровый «корпоративный» мотор семейства World Engine – набор не для Jeep, а, скорее, для «продвинутого» кроссовера…

170-сильный двигатель не очень активен на низах, да и вообще разгоняет машину довольно плавно и равномерно. Вас не вожмет в кресло, но результат не должен удручать. Шум мотора тоже не поражает – ни в хорошем, ни в плохом смысле.



ЦЕНЫ

«Паркетник» американского производства стоит от 24 900 евро. За эти деньги можно приобрести Compass с 2.4-литровым 170-сильным двигателем, механической трансмиссией и полным приводом. Также в стандартное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, электропривод стекол, боковые зеркала с подогревом, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, иммобилайзер, CD-магнитола, 4 колонки. Автомобиль с вариатором стоит от 25 800 евро.



В долларовом эквиваленте наш тестовый автомобиль стоил около $37 300 — так проще подыскивать альтернативное вложение средств. Например, на $200 дороже стоит топовая комплектация Subaru Forester с 2.0-литровым «атмосферником». А на пару сотен меньше просят за Hyundai Santa Fe с 2.7-литровым мотором, «механикой» и базовым оснащением. Хотите подержанный Land Cruiser Prado 2003 г.? За $37 000 есть из чего выбрать…

Теперь об идеологических конкурентах… За $27 990 можно подобрать себе базовый Hyundai Tucson в 2.0-литровой 142-сильной версии с механической 5-ступенчатой КПП. За «автомат» придется доплатить дополнительно $1 400. А за $30 990 можно получить комплектацию с кожаным салоном. Mitsubishi Outlander в самой доступной версии, с 2.0-литровым мотором мощностью 136 л.с., стоит от $27 390. Прилично «упакованный» Outlander 2. 4 с механической коробкой передач стоит уже от $30 990, а за такой же автомобиль с «автоматом» придется отдать $32 250. За Toyota RAV4 придется выложить как минимум $33 500. Но, правда, как в базовой, так и в самой полной комплектации покупатель получает 2.0-литровый 152-сильный кроссовер с постоянным полным приводом. Остается только определиться: какой выбрать тип трансмиссии и уровень оснащения. «Автомат» предлагается начиная с $34 900, а топовая, полностью «навороченная» версия – за $38 400.



Вариатор оставил неплохое впечатление: он хоть и имеет неприятную привычку «одергивать» автомобиль при динамичном разгоне, но если балансировать газом, угадывая момент переключения, разгон проходит комфортнее. А система полного привода может дать фору схемам большинства конкурентов.

Во-первых, Compass превращается из передне- в полноприводной автомобиль не после пробуксовки колес, а еще до того – основываясь на показаниях различных датчиков. Например, задняя ось подключается, когда педаль газа сильно утоплена, и возможен риск пробуксовывания. Единственный минус – на принятие такого решения уходит, кажется, около секунды… Во-вторых, дифференциал можно заблокировать самостоятельно: для этого нужно лишь потянуть вверх Т-образный хромированный рычажок на центральной консоли.



Несмотря на внушительный, по меркам кроссоверов, клиренс (200 мм), низкий передний бампер неминуемо чиркнул по снегу, лежащему на небольшом пригорке. Еще сантиметр вперед – и мы заденем пластиком замерзшую землю. Задний ход, “Компас” указал нам на равнины, где 21 градус угла въезда не станет помехой. Делаем пару кадров – и обратно, на асфальт: промерзший, покрытый слоем грязи со снежком.

Шипованная резина именитого производителя, система стабилизации плюс привод FreedomDrive – и в результате никаких претензий! Автомобиль хорошо держит дорогу, крены и раскачивания крайне незначительны – тем более, если сравнивать Compass с другими представителями славного семейства. А вот подвеска чересчур активно реагирует на ямы в асфальте и ледяные надолбы. Чувствительные удары заставляют сразу снизить скорость.



Пространства хватит

Плавные, округлые линии и формы; теплая, по-домашнему уютная атмосфера… не знакомы последней модели Jeep. Рубленые формы с еле-еле скругленными гранями, угловатые линии торпедо и центральной консоли – кажется, отголоски дизайна тех самых Jeep, за «внедорожность» которых не приходилось краснеть американским журналистам-патриотам.

Место водителя хорошо проработано: в ногах и над головой предостаточно места; центральная консоль выдается вперед, красные стрелки хорошо видны на черно-белых шкалах приборов. Центральный подлокотник можно сместить вперед более чем на 7 см, что делает его удобным водителям различного роста. В крышку подлокотника встроен лоток – для мобильника или пачки сигарет. Кстати, курящие, которые боятся, что салон пропахнет дымом, могут не волноваться. Сиденья обиты тканью YES Essentials, которая, по заверению производителей, не впитывает запахи, отталкивает загрязнения и, к тому же, не выцветает.



По своему профилю передние кресла не похожи на ковши, зато и не столь плоские, как заднее сиденье. Пространства в салоне хватит и для пятерых пассажиров, но если вы беспокоитесь за комфорт для третьего и четвертого, пятого лучше отправить на такси. Как в Dodge Caliber, здесь есть откидные колонки в крышке задней двери, которые могут озвучить небольшой open-air. А в обшивке крыши над багажным отсеком находится встроенный осветительный плафон. При необходимости, его можно снимать с держателя и использовать в качестве фонаря или «переноски».

Мы нашли Сompass как «предел» возможностей кроссовера Jeep. Он появляется раньше, чем перед остальными членами прославленного семейства, но ничуть не мешает «Компасу» быть серьезным игроком лиги недорогих «паркетников». После тестового дня мы пришли к выводу, что нас смутил невысокий угол въезда, «незаурядный» облик нового Jeep и драйверские качества автомобиля.

Зато нельзя не оценить полноприводную трансмиссию, технологичность, отличную плавность хода и достойный уровень комфорта. Компас всегда указывает на север. Jeep Compass – куда укажет водитель. Если он находится в затруднении, компас входит в базовую комплектацию.



Читайте также:

Jeep Compass 2021 Тест-драйв нового автомобиля

Следующий обзор относится к модели 2020 года. В текущую модель, которую вы рассматриваете, могут быть внесены незначительные изменения.
Введение

Кроссовер Jeep Compass 2020 года выпуска больше Renegade и меньше Cherokee. У него яркий стиль и удобные штрихи. В 2020 году он получит несколько новых опций, включая функции безопасности, доступные для каждой модели, и роскошный пакет сидений с подогревом и охлаждением передних сидений с электроприводом.

Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра — единственный доступный двигатель, которого вполне достаточно для езды по городу. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач идет с полным приводом; 6-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая коробка передач доступна для переднеприводных моделей. Полный привод не обязателен.

Езда прекрасна, и манеры дороги приятны, в то время как есть модель Trailhawk, которая является способным внедорожником.

Четверо взрослых поместятся в салоне, но пятеро будут ущемлены. В кабине Compass больше места для ног, чем в плечах.Грузовое пространство хорошее, как и должно быть в кроссовере SUV

Редкий переднеприводный Compass с механической коробкой передач показывает лучший пробег, управляя городом на 23 мили на галлон, 32 шоссе, 26 вместе взятых. Полноприводные версии с механической коробкой передач управляют 22/31/25 миль на галлон, что совпадает с переднеприводными версиями с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Полноприводные, 9-ступенчатые автоматические компасы рассчитаны на 22/30/25 миль на галлон.

Компас получает четыре звезды от NHTSA. IIHS дал ему оценку «Хорошо»? отметины вокруг, за исключением фар.
К 2020 году каждый Compass может получить дополнительное оборудование безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, активное управление полосой движения, автоматический дальний свет фар, мониторы слепых зон, дворники с датчиком дождя и активную систему помощи при парковке с передними и задними датчиками.

Модельный ряд

Compass выпускается в моделях Sport, Latitude, Trailhawk и Limited. Полный привод стоит дополнительно около 1500 долларов.

За 23000 долларов Sport поставляется с 16-дюймовыми колесами, зажиганием без ключа, кондиционером, тканевыми сиденьями, двумя портами USB для зарядки и портом 7.Информационно-развлекательная система с 0-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Опции включают пакет внешнего вида, цифровой приборный дисплей, передние сиденья и рулевое колесо с подогревом, а также легкосплавные диски.

Latitude добавляет 17-дюймовые колеса, улучшенную ткань и еще несколько опций.

Limited добавляет кожу, сиденья с подогревом, сиденье водителя с электроприводом и 8,4-дюймовый экран информационно-развлекательной системы.

Полноприводный Trailhawk имеет усиленную подвеску, вездеходные шины и раздаточную коробку пониженного диапазона, что делает его пригодным для бездорожья.Он также имеет пластиковую облицовку кузова, черную графику и красные акценты в салоне.

2022 Jeep Compass Обзор, цены и характеристики