Волга ГАЗ-3111 и перспективные проекты ГАЗа — журнал За рулем
Пятидесятилетний юбилей ГАЗ‑24, случившийся в прошлом году, отметили не очень громко. А ведь, что ни говори, черты автомобиля, стартовавшего в таком далеком 1968‑м, сохранились в Волгах вплоть до последнего серийного ГАЗ‑31105 (Volga Siber, разумеется, не в счет). Несмотря на то что к началу ХХI столетия в машинах изменилось очень многое, в кузовных элементах, компоновочных решениях по-прежнему читалась «двадцатьчетверка».
В 2018 году случился и еще один, совсем уж незамеченный юбилей: два десятилетия с момента дебюта ГАЗ‑3111, которому суждено было стать серийным (хотя и с приставкой «мелко») уже в нынешнем столетии. Всё это повод порассуждать, какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще.
Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.
Революционная ситуация
Конечно, в Горьком еще в конце 1970‑х годов понимали, что, как ни модернизируй «двадцатьчетверку», надо готовить ей замену. Чиновничий ГАЗ‑3102, пусть с измененным обликом и дисковыми тормозами спереди, принципиально вопроса не решал. А спрос был стабильным даже в середине 1980‑х. Но создание новой машины требовало немалых затрат, а государству было не до Волги.
Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми стеклами.Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми стеклами.
Материалы по теме
В начале 1980‑х на ГАЗе решили приступить к созданию модели класса между Волгой и Чайкой. Расчет понятен: новая машина предназначалась в первую очередь чиновникам, поэтому государство должно было проявить к ней повышенный интерес. Новой Волге предстояло вобрать в себя всё самое современное: полный привод, независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза с АБС. Именно под этот автомобиль в Горьком спроектировали новый 3,4‑литровый двигатель V8 мощностью около 170 л.с. Разработали как карбюраторный вариант, так и версию с системой впрыска топлива — сначала импортной, потом собственной.Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.
Применили интересные конструктивные решения. Двигатель на ГАЗ‑3105 стоял продольно, как на Audi и Москвиче‑2141. Приводной вал к передним колесам шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Сама коробка была механической, 5-ступенчатой.
Материалы по теме
Предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала. Двигатель V8 имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме, цепной привод. Экспериментировали и с гидропневмоподвеской.
Создавая сложный, дорогой автомобиль, горьковчане думали и о более доступной версии: прорабатывали схемы как с классическим для ГАЗа задним приводом, так и с передним. Такая Волга с четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ могла бы, вероятно, стать преемницей стремительно устаревающего серийного семейства. Но основную ставку делали по-прежнему на машину для чиновников. Этому поспособствовало снятие с производства в 1989 году Чайки ГАЗ‑14, ставшей жертвой «борьбы с привилегиями». Руководство завода увидело в сем эпохальном событии шанс продвинуть ГАЗ‑3105, и в широкой прессе стали писать, что место помпезного лимузина займет именно эта, совсем новая Волга.
В таком виде полноприводный ГАЗ‑3105 на рубеже 1990‑х выглядел адекватно времени, да и конструктивно был вполне на уровне.
В 1992 году было объявлено о начале производства. ГАЗ‑3105 собирали штучно в расчете на государственные структуры. Машина в то время стоила около 80 тысяч долларов — сравнимо с ценой BMW седьмой серии. Покупать пусть совсем новую, но Волгу за такие деньги не хотели даже чиновники. Инвестировать в расширение, а значит, удешевление производства тоже никто не рвался. Получилась революционная ситуация наоборот: верхи не хотят, низы не могут. В 1996 году производство вполне предсказуемо свернули, успев выпустить всего 55 машин. Но история попыток въехать в ХХI столетие на новой Волге на этом не закончилась.
ГАЗ-3105 на фоне одноклассников, 1994 год
ГАЗ-3105 | Mercedes-Benz E 300 4Matic | Ford Scorpio 4×4 | Audi A8 | |
Время разгона 0–100 км/ч | 11 с | 9,1 с | 8,8 с | 7,3 с |
Максимальная скорость | 200 км/ч | 217 км/ч | 212 км/ч | 250 км/ч |
Число цилиндров / рабочий объем | 8 / 3,4 л | 6 / 2,9 л | 6 / 2,9 л | 8 / 4,2 л |
Мощность | 125 кВт / 170 л.с. | 132 кВт / 180 л.с. | 143 кВт / 195 л.с. | 221 кВт / 300 л.с. |
Ударная Волга
В 1998 году на автомобильной выставке в Москве ГАЗ представил сразу три сенсационные новинки. Центром экспозиции стала Волга ГАЗ‑3111 с совершенно новым дизайном Игоря Безродных — по мотивам ГАЗ‑21. Выставочный образец из пластика изготовила американская фирма Venturi. Конструктивно автомобиль был компромиссным и именно поэтому наиболее близким к серийному производству.
12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели — журнал За рулем
Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.
Материалы по теме
Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.
Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.
Прототип ГАЗ-3101, 1973 г.
На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.
ГАЗ-31022 — опытный образецГАЗ-31022 — опытный образец
Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.
ГАЗ-3102 (вариант модернизации НАМИ)ГАЗ-3102 (вариант модернизации НАМИ)
Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.
Волга-Персона фирмы «Самотлор-НН» Волга-Персона фирмы «Самотлор-НН»В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.
Тюнинговая версия компании «Техноволга»Тюнинговая версия компании «Техноволга»
Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.
Волга-Престиж от НАМИВолга-Престиж от НАМИ
И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.
Волга фирмы «Рида»
Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.
Стретч на базе ГАЗ-3102 от компании «Авто Союз»Стретч на базе ГАЗ-3102 от компании «Авто Союз»
Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.
ГАЗ-3102 в армейском парадном исполненииГАЗ-3102 в армейском парадном исполнении
Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.
Внедорожная Волга собственного — самодельного изготовления Внедорожная Волга собственного — самодельного изготовленияУже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.
Вариант грузовика Трофим с передком ГАЗ-3102Вариант грузовика Трофим с передком ГАЗ-3102
Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.
ГАЗ-3102 Волга с кузовом купеГАЗ-3102 Волга с кузовом купе
- О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.
Фото: из архива редакции
Эта Волга была лучшей в истории. Но покупателей не нашлось — журнал За рулем
ГАЗ-3111 запустили в серию, но судьба его оказалась несчастливой: собрали не больше 500 штук.
Появление «новой Волги» было знаковым событием для всей страны. Новая машина обещала совместить в себе фамильные черты знаменитой 21-й с новейшими мировыми тенденциями. По крайней мере, ждали именно этого. Но получилось не совсем так. Даже совсем не так.
Материалы по теме
Убитые еноты — ошибка в 100%
Материалы по теме
8000 долларов (как тогда говорили — 8000 у.е., то есть условных единиц, или, по-народному, «убитых енотов») — столько должна была стоить «новая Волга». Во всяком случае, в «За рулем» упоминалась такая сумма. Когда первые экземпляры «одиннадцатых» появились в продаже, выяснилось, что «енотов» требуется вдвое больше: примерно 16 000! Заводчане просчитались в оценках «всего лишь» на 100%. После этого мечты испарились сами собой. И не только у обычных граждан, но и у чиновников всех рангов, на благосклонность которых ГАЗ очень рассчитывал. Для справки: вазовские «девятки» тогда стоили примерно 5000 долларов. В сегодняшних объявлениях о продаже таких машин владельцы просят от 150 000 до 4 000 000 ₽.
Дизайн: обошлись без Америки!
«Дизайн ГАЗ-3111 должен был быть ярким (вплоть до сомнительного), высокоэмоциональным — и при этом явно указывать на престижность автомобиля». Так описывал техническое задание газовский дизайнер Игорь Безродных.
Внешность Волги обещала изрядную резвость, но на практике ее, увы, не было.Внешность Волги обещала изрядную резвость, но на практике ее, увы, не было.
Материалы по теме
Действительно, внешность машины не перепутаешь ни с какой другой. Красивая она получилась или нет — другой вопрос. А тогда внешность «одиннадцатой» удостоилась специального приза «За рулем», диплома Союза дизайнеров России в номинации «Надежда», а также в номинации «Проект года» на Всероссийской выставке «Дизайн-98».Американцы постарались? Ведь известно, что первый выставочный образец из пластика для ГАЗа делала американская фирма Venturi. Но дизайн Волги — целиком отечественный, фирма же изготовила макет по предоставленным российским чертежам.
Новая оптика
На ГАЗ-3111 должна была серийно устанавливаться передняя линзованная оптика. Мало того, сзади были предусмотрены светодиоды. И то, и другое — суперновинки для нашемарок тех времен. Кстати, салон «волжанки» получил «вежливый свет», выключавшийся с задержкой.
Сразу и не заметишь, что в задних фонарях притаились светодиоды. Сразу и не заметишь, что в задних фонарях притаились светодиоды. | Жалко смежников, подготовивших для новинки линзованные фары. Увы — не понадобились. Жалко смежников, подготовивших для новинки линзованные фары. Увы — не понадобились. |
Наконец-то подрамник!
Рентген «одиннадцатой». Заметим, что огромный багажник вновь оказался занят не менее огромным запасным колесом.Рентген «одиннадцатой». Заметим, что огромный багажник вновь оказался занят не менее огромным запасным колесом.
Элементы передней подвески, а также двигатель «новой Волги» крепились на кузове не напрямую, а через подрамник. Передняя подвеска, наконец-то, избавилась от шкворней и резьбовых втулок. Тормозам дали бошевскую систему ABS. Подушка переднего сиденья регулировалась не только вперед-назад, но и вверх-вниз, а также по углу наклона. Рулевое колесо также было рассчитано на регулировки по вылету и углу наклона.
Салон Волги по тем временам выглядел, в общем-то, вполне прилично. Правда, ни магнитол, ни кондиционеров в базе не полагалось.Салон Волги по тем временам выглядел, в общем-то, вполне прилично. Правда, ни магнитол, ни кондиционеров в базе не полагалось.
Комбинация
Комбинация приборов «новой Волги» — это, пожалуй, единственный элемент, который одобрили все. Одной из любопытных «фенечек» была возможность самодиагностики: нажимаете на кнопочки — и стрелки с индикаторами оживают. Смотрелось очень эффектно.
Тюнинг
Материалы по теме
Что машине требовалось в первую очередь, так это замена хилого мотора с коробкой в придачу. Динамические показатели были провальными: машина разгонялась до сотни за позорные 12,9 сек, а максималка составляла всего 183 км/ч. По сравнению с одноклассниками типа BMW 525i — нет, лучше не сравнивать! — примерно на 5 секунд дольше и на полсотни медленнее.В качестве донора приглашали, например, Тойоту. Машина оживала на глазах, но ценник отрезвлял: за мотор с коробкой просили плюс 14 000 долларов! А если хотите еще нормальный гидроусилитель руля, то добавьте 1800 долларов. Для чиновников такие затраты не выглядели пугающими, однако к тому времени они уже успешно пересели на иномарки.
Что русскому хорошо, а что немцу?
Эта история всегда звучала немножко анекдотически, однако же она реальна. Служащий Франкфуртской финансовой компании Хорст Йеше решил построить свой бизнес на основе созданной им фирмы Volga International Trading and Automotive. Немцу очень понравились русские Волги, а цена в 16 000 долларов ему казалась дармовой. Поэтому он решил стать газовским дилером, доводя русские машины до мерседесовского уровня за гораздо меньшие деньги.
Трудно сказать, как бы сложилась судьба предприятия, появись оно в эпоху ГАЗ-21, но с моделями эпохи 2000-х крах был неминуем. Жалко немецкого мужика и русские Волги.Трудно сказать, как бы сложилась судьба предприятия, появись оно в эпоху ГАЗ-21, но с моделями эпохи 2000-х крах был неминуем. Жалко немецкого мужика и русские Волги.
Но бизнес не пошел, потому что эти русские выпустили всего несколько сотен «одиннадцатых» и устало выдохнули: «Всё, хватит!» И с конвейера вновь покатились 31029, 3110, 31105 и, конечно же, 3102. Но эти машины никто не называл «новыми Волгами».
Все модели автомобиля «Волга» | Фото | Авто
В России планируют возобновить производство автомобилей марки «Волга». Правда, только для коммерческого использования, а не для личного. Сейчас инженеры размышляют, какой сделать платформу нового автомобиля. Ожидается, что обновленная «Волга» будет высокого качества, надёжная, при этом производители обещают покупателям конкурентоспособную цену. Однако окончательное решение по выпуску машины пока не приняли. ГАЗ свернул производство легковых машин «Волга в 2008 году. АиФ.ru вспомнил, как выглядели модели легендарного автомобиля.
ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций. ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год. ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб. ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год. ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры. В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10. ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя. ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта. ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах. Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год. ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций. ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год. ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб. ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год. ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры. В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10. ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя. ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта. ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах. Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы |
история модели, технические характеристики :: SYL.ru
Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор – далее в нашей статье.
Как все начиналось: ГАЗ-21
Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.
В результате ГАЗ-21 получил довольно выразительный облик, весьма современный и динамичный на то время. Машина производилась не только для внутреннего рынка. Много моделей ушло на экспорт. Ведь автомобиль сразу же стал лидером международных выставок. Про «Волгу» — машину, которая получилась действительно отличной — стали говорить, что это был первый автомобиль премиум-класса, не для простых советских граждан. Так и случилось. В то время, когда обычные люди ездили на «Жигулях» и «Москвичах», «Волга» доставалась лишь чинам партийного руководства. Также она использовалась в КГБ.Технические особенности «двадцать первой»
Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади – классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.
ГАЗ-24
Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.
Дизайн автомобиля заметно улучшился. Машина выполнена по всем канонам 60-х. «Волга» отличалась длинной колесной базой и широчайшим кузовом. Стоит отметить, что на первые «двадцать четверки» устанавливали хромированную решетку. Далее ее заменили на черную пластиковую. Остальные линии дизайна (в том числе и оптика) не менялись до конца производства модели. Отличительная черта нового ГАЗ-24 – надежность, долговечность и плавность хода. Машина будто плывет по дороге. Эта особенность преследовала ее вплоть до современности. Правда, был и недостаток. За счет такой мягкой подвески, «Волга» (машина ГАЗ-24) была очень валкой. Отзывы владельцев говорят, что она неповоротливая. В условиях современного города ездить на ней очень трудно из-за больших габаритов.Технические новшества «двадцать четверки»
У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.
Еще была доработана печка. Теперь появился обдув стекла сзади, а спереди располагались дефлекторы с возможностью регулировки направления воздуха.Модификация 24-10
Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор – он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.
Машина серийно выпускалась до 1992 года. К этому времени она значительно устарела. Зарубежные конкуренты сильно превосходили 24-10 по всем характеристикам. Поэтому в 92-м году было принято решение снять с конвейера старую модель. Преемником стала «Волга 31029».ГАЗ-31029
Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним – та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.
Техническая часть осталась прежней. Машина оснащалась все тем же 402-м двигателем. В те времена Горьковский завод терпел крах, поскольку были времена перестройки. Руководством было принято решение – создать максимально дешевый автомобиль для населения (так сказать, взять количеством, а не качеством).Интересные факты о «Волге 31029»
В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».
В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.
ГАЗ-3110
Ближе к концу 90-х Горьковский завод сумел побороть кризис. Так, на свет появилась новая модель «Волги» — ГАЗ-3110.
Машина приобрела более современный вид. Были доработаны многие элементы кузова. Впервые машина получила крашенные бампера (хотя первые версии шли тоже с черным пластиком). Появились в комплектации литые диски. Улучшился уровень оснащения. Так, модель 3110 стала первой из «Волг», в которой использовался гидравлический усилитель руля, заводской кондиционер и электрические стеклоподъемники.Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».
Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).
О моторе на 3110
Одна из существенных доработок – это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом – ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.
Модификация 3102 и ее особенности
Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех – с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.
В паре с этим агрегатом работала автоматическая коробка передач (такая же устанавливалась на 13-ю «Чайку»). Изначально 3102 производилась ограниченными партиями на отдельной производственной линии. Предназначалась эта машина для государственных учреждений и звена партийных руководителей. Характерный «директорский» статус сохранился и во внешности «Волги». Модель 3102 имеет строгие линии кузова и массивную решетку радиатора. В качестве силового агрегата здесь использовался ЗМЗ-402 и 406. С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый инжекторный мотор ЗМЗ-405. Он развивал мощность в 152 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,5 литра. Также автомобиль оснащался нейтрализатором выхлопных газов и соответствовал норме «Евро-3». В 2009 году «Волгу» сняли с производства по причине падения спроса и морального устаревания модели.Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет эта серия автомобилей. «Волга» — машина с долгой историей. Ее поистине можно назвать легендарной. Модели машин «Волга» ездят по дорогам нашей страны до сих пор. Правда, спрос на них ежегодно падает.
Новая Волга 2019-2020 (5000 GL)
Новая Волга 2019-2020 года новой модели, фото и возможная цена на данный автомобиль, вас точно заинтересуют, ведь это совершенно непохожий на другие произведения ГАЗ автомобиль. Как таковой информации по машине крайне мало, есть сведения о моторе, строению подвески, примерной стоимости и не более того. Какие комплектации будут предлагаться, какое оснащение и тому подобное, об этом вообще ничего нет. Когда займутся производством новых авто, где можно посмотреть обзор, на эти и другие вопросы в данный момент даже производитель не в состоянии ответить.
Дизайн
Новая Волга от 2019-2020 года, которая, возможно, уже в начале следующего года появится на отечественных дорогах, выглядит действительно фантастично. Если посмотреть на фото, а пока удавалось только несколько раз сфотографировать проект, то можно усмотреть в первую очередь спортивные мотивы, такой себе отечественный спорткар от ГАЗ.
Дизайн по праву можно назвать футуристичным и оригинальным, он на 100% смог бы конкурировать с иностранными аналогами. Первая информация от АвтоГАЗа по поводу этой модели, «просочившаяся» в сеть в 2012 году, «пылала» яркими заголовками, мол, эта машина будет настоящим премиальным спорткаром.
Экстерьер
Новая Волга ГАЗ, как её прозвали Волга 5000 GL, демонстрирует дизайн будущего, такой себе слегка «космический» прикид. За счёт того, что разработкой в основном занимались молодые специалисты, машина получилась вполне яркой и современной.
Модель отечественного производства, судя по фотографии её, не чужден внешний облик, связывающий со спортивным дизайном.
Безусловно, экстерьер новой Волги может отталкивать некоторых автолюбителей, но на сегодняшний день, никто из российского автопрома не предложил ничего лучше или похожего.
Интерьер
Что касается салона в плане оснащения или хотя бы оформления, мало того что информации в принципе нет, так и фото даже негде не удаётся «откопать». Такое ощущение, что интерьер салона Волги попросту не успели сфотографировать, поэтому теперь виду отсутствия фото новой Волги, автолюбителям приходится самостоятельно додумывать.
В некоторых источниках говорится, что дизайн салона был взят с Шевроле Вольт, насколько это правда сложно сказать. Остаётся ждать официальных заявлений производителя, если таковые когда-нибудь и будут.
Комплектации и цены
Волга ГАЗ 5000 GL, какая цена? Сколько комплектаций, какое оснащение? На эти и подобные вопросы сложно ответить, как можно рассуждать о новая Волга ГАЗ 5000 GL стоимость, если на данный момент — это всё ещё концептуальная версия. Возможности концепта во многом преувеличивают, для увеличения ажиотажа вокруг модели, возможно, что-то подобное мы наблюдаем и в отношении этой модели. Что касается оснащения прототипа информация противоречивая, судя по источникам в Сети, планируется уже в минимальной версии устанавливать:
• Раздельный климат.
• Современную мультимедиа.
• Бортовой компьютер.
Плюс из приятных мелочей Волги значится подогрев руля, передних кресел, зеркал, широченный выбор регулировок для кресел и рулевой колонки.
Технические характеристики
Технические характеристики новой Волги (Волги 5000) скорей всего должны быть ничем не хуже, чем у иностранных спортивных автомобилей. Судя по всё тем же источникам, новые модели будут комплектоваться первое время только одним двигателем — 3.2-литровый бензиновый агрегат, вырабатываемый не менее 300 л. с.
Касательно «коробки», предпочтение высказывают в адрес новой 6-ступенчатой «механики», разработанной инженерами ГАЗ ещё в начале 2012 года.
Привод скорей всего будет на обе оси, хотя как опцию могут сделать даже моно привод, кто знает?!
Платформа, которая предположительно должна использоваться для производства модели Волга, также неизвестна, но «ходят» слухи, что это «американка», с какой-то модели Форд. Подвеска точно независимая на обеих осях, возможно, даже адаптивная с электрорегулировками.
Выйдет или нет?
Производители на этот счёт молчат, информации о том, что концепт будет запущен в серию, пока нет. Новый автомобиль должны были начать производить ещё в 2014 году, но в связи с кризисом было принято решение отложить выпуск. О конкретных сроках выпуска даже речи пока не идёт.
Вполне предсказуемо может оказаться, что разработку завода ГАЗ могут выкупить китайцы, во всяком случае, об этом говорят отзывы некоторых аналитиков. Нам же остаётся только ждать.
Новая Волга — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
На днях появилась информация о новом автомобиле под брендом Волга, премьера которого состоится уже совсем скоро. У нас есть возможность представить, как он будет выглядеть.
Волга – культовый отечественный бренд, ведущий свою историю с 1956 года, когда на свет появился ГАЗ-21 (ранее мы писали о мифах и фактах об этом автомобиле). Последние Волги были выпущены в 2009 году, с тех пор периодически ходили разные слухи относительно дальнейшей судьбы модели. В частности, была информация о том, что под именем Волга будут выпускать грузопассажирский фургон. Однако теперь стало ясно, что будет возрождён именно седан, причём сделан он будет на основе представительского седана Aurus Senat. Волга получит более короткую базу и заметно уменьшится по габаритам, благодаря чему её можно будет считать полноправным представителем сегмента бизнес-класса. Согласно имеющейся информации, Правительство уже закупило 500 штук для себя, а также рекомендовало регионам пересесть на эти автомобили.
Внешне новая Волга местами будет перекликаться с Аурусом, при этом она получит ряд оригинальных внешних элементов. Так, спереди появится широкая хромированная решётка радиатора, схожая с таковой на ГАЗ-3102, которая раньше также активно использовалась чиновниками. Сбоку новую Волгу можно будет узнать по подштамповке вдоль всего кузова, расположенной чуть ниже дверных ручек – такую имеют все серийные Волги, начиная с модели ГАЗ-24. Появятся новые горизонтальные фонари, вызывающие ассоциации как с тем же ГАЗ-3102, так и с отечественными правительственными седанами восьмидесятых годов прошлого века.
Так как с выпуском рядной четверки модульного семейства НАМИ пока есть некоторые сложности, первые партии Aurus Volga будут выпускать с хорошо знакомым 2.7-литровым мотором от ГАЗели УМЗ Evotech A274 (107 л.с.). В ближайшем будущем гамму пополнит версия с V8 от Aurus Senat, а для ФСБ обещают спецверсии-«догонялки» с мотором V12.
Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой спецавтомобилям ГАЗ (тем самым «догонялкам»), создававшимся для КГБ.
стоковых иллюстраций Gaz Volga — 16 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт Gaz Volga
Литва Вильнюс, модель советского автомобиля isoated на черном фоне. Газ 21 Волга. Литва Вильнюс, модель советского автомобиля isoated на черном фоне. Газ 21 Волга
Вектор современный автомобиль изолирован. Векторная иллюстрация ГАЗ Волга Сибирь. Доступен векторный формат CDR-9
Советский автомобиль Волга.Цветные векторные иллюстрации советского автомобиля Волга
Хотрод вектор ретро мультяшный. Векторная иллюстрация хотрод ретро советского автомобиля ГАЗ-21 Волга, изолированные на белом фоне. Включите CDR-9 в векторном формате
Векторный мультяшный ретро-автомобиль. Векторная иллюстрация старинный мультяшный автомобиль `Волга` ГАЗ-21 на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9
Хотрод вектор ретро мультяшный.Вектор хотрод ретро советского автомобиля, изолированные на белом фоне. Доступен векторный формат AI-10 с разделением на группы и слои
Векторный автомобильный технический проект. Векторный технический проект современного автомобиля Волга-Сибирь. В наличии EPS-8 разделенные слоями
Векторный мультяшный ретро-автомобиль. Векторная иллюстрация старинный мультяшный автомобиль `Волга` ГАЗ-21 на белом фоне.Доступен векторный формат EPS-8
Вектор современный мультяшный автомобиль. Современный мультяшный автомобиль Volga Siber изолирован. Доступен AI-10 с разделением по группам и слоям для редактирования
Вектор современный автомобиль изолирован. Векторная иллюстрация ГАЗ Сибирь. Доступен векторный формат CDR-9
Векторный набор силуэт автомобиля.Винтажные БМВ и ГАЗ-М20, ЛАДА и Волга. Доступен формат EPS-8
Векторный мультяшный классический автомобиль. Векторные подробные иллюстрации ретро советский мультяшный автомобиль ГАЗ-24 Волга на белом фоне. Доступен векторный формат АИ-10
Векторный мультяшный хотрод Волга-21. Вектор хотрод ретро советского автомобиля, изолированные на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9
Мультяшный автомобиль.Мультипликационная машина с эмоциями
Векторный мультяшный ретро-автомобиль. Векторная иллюстрация старинный советский мультяшный автомобиль на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9
Векторный мультяшный ретро маслкар. Мультяшный автомобиль, изолированные на белом фоне. Доступный векторный формат EPS-8, разделенный слоями для удобного редактирования
.GAZ 3110 Volga sedan (GMOD SMR SCARS) от DigitalExplorations на DeviantArt
Портировано из одного из более крупных пакетов GMOD Russian SCARS, которые существуют. Первоначальный источник неизвестен, но вариации этой модели можно найти на многих сайтах бесплатных 3D-моделей в Интернете. Как и во многих моделях GMOD SCARS, вы можете изменить цвет или текстуру тела, просто заменив текстуру «кожи».
Автомобиль ГАЗ 3110 Волга оказался самым удачным из второго поколения российских седанов серии ГАЗ 31 и первым по-настоящему популярным автомобилем в линейке ГАЗ 31.Он по-прежнему был заимствован из проверенного временем ГАЗ 24, как и вся серия ГАЗ 31, от которого он унаследовал название Волга, но он был усовершенствован настолько, насколько могли быть его старая, но надежная рама и конструкция. С совершенно новым современным дизайном кузова, по-настоящему комфортным салоном (который был новинкой для российских автомобилей в то время, как они вам скажут), приличной трансмиссией и современной подвеской, а также по цене, доступной большинству работающих россиян. на самом деле себе (особенно это касается бюджетной версии low-end, только для базовых моделей), она оказалась намного лучше, чем ожидалось.Он рассматривался как недорогая альтернатива дорогостоящему импорту из Европы и Америки, и даже неплохо проявил себя на рынке перепродажи. Он также был доступен как в бензиновых (бензиновых), так и в дизельных моделях прямо с конвейера. Единственными его недостатками были те, которые коснулись всех автомобилей российской постройки в 1990-е годы: плохая сборка, неисправная электроника и плохое обслуживание со стороны производителя. Тем не менее, время перемен приближалось к классическому семейству Волги, и было ясно, что базовая конструкция почти достигла пределов возможности доработки.Будет еще одна попытка сделать современную Волгу (ГАЗ 31105), но это все. Седан ГАЗ 3110 прекратил производство в 2004 году, хотя универсал или универсал будет выпускаться до 2010 года.
Чтобы загрузить, нажмите кнопку «Загрузить» в правом верхнем углу.