Posted in: Разное

Виды коробок передач и их отличия: Виды коробок передач: особенности и отличия

Содержание

Какие виды коробок передач бывают

Елены-03.06.2020

Молодцы! Сработано быстро. От нас с мужем потребовалось минимум усилий для продажи машины — позвонили и через час уже все было решено. Приехали, оформились, забрали машину, отдали деньги.

Александр-14.05.2020

Подъезжал к ним за точной оценкой цены за выкуп. Скажу честно — цена «не айс». Но сам подход к работе понравился, цену не сбивали по мелочи. Даже дали пару советов. После посещения других перекупов оставили очень приятное впечатление.

Петр- 07.05.2020

Так вышло, что попал в серьезную аварию, сам не пострадал. На ремонт автомобиля денег не было, поэтому решил продать автомобиль как есть. Обратился в автовыкуп. Беднягу моего выкупили, Спасибо.

Светлана- 04.03.2020

Даже немного удивило. что все получилось так, как написано на сайте. Стоимость за выкупа машины вполне нормальная, учмиывая сточность. Все заняло чуть меньше часа. Сумму за автомобиль передали сразу.

Нина- 25.01.2020

Вот почему, если ты девушка, то ремонтники ну просто считают своим долгом тебя обмануть? В моем городе официальных СТО нет, хотя город и не очень маленький, около 24 000, но есть гаражные [специалисты]. Около двух лет назад купила себе авто 2011 года выпуска. Начались проблемы с двигателем.

Подробнее…

Кирилл- 22.01.2020

В ноябре 2014г. (помню, как сегодня, этот день) купили Хонду Аккорд, в 2020 г. легко продали ее через автовыкуп, без проблем. В целом состояние авто было достаточно неплохое, только потерто краска на крыле. Ребята из автовыкупа справились профессионально, оперативно и просто.

Владимир- 19.01.2020

Проживаю в области, сделал звонок и сразу приехали. Действительно, работают по всей стране. При следующей продаже теперь знаю, куда обращаться.

Савелий- 10.01.2020

В свое время у себя на родине я стал первым обладателем Мазда 6 рестайлинг!. Авто пригнал отец с Германии. Настало время его замены, по моему мнению, это нужно делать каждые 5-10 лет. Но продажа что-то не пошла, поэтому пришлось обращаться в автовыкуп. Компания сделала все за меня просто, быстро и с хорошим результатом! Спасибо за помощь!

Миша- 02.01.2020

На Ланосе ездил менее 4-х месяцев, потом съехал в кювет. Мы не пострадали, автомобиль несколько раз перевернулся — пострадал кузов, на восстановление не решились. Говорят, не стоит ездить на машине после ДТП. Связался с компанией «Автовыкуп» и продал ее в тот же день. Выбрал их, потому что уже как-то доводилось иметь с нимим дело. Претензий не было. Лучшего варианта даже и не стал искать.

Наталья- 27.12.2019

Автомобиль продали перед Новым годом без каких-либо проблем и в короткие сроки. За стоимостью особо не гнались, так как автомобилей в семье несколько и один просто стоял. Теперь есть много денег на подарки и отдых на море!

Вадим- 21.12.2019

С братом разбили БМВ, сами не пострадали. Но на ремонт машины не было денег, да и особо не хотелось. Немного подумав, мы решили отдать ее в автовыкуп. Выдирали авто, простоявшее несколько месяцев, буквально из земли. Компания сработала четко, молодцы!

Алексей- 17.12.2019

Продал Опель очень быстро и легко на взаимовыгодных условиях. Все профессионально, заметно, что люди профессионально ведут дела. Советую всем! Порадовало, что сделка прошла очень быстро.

Дмитрий- 14.12.2019

Всегда передвигался на иномарках и никогда не было серьезных проблем. Решил купить разрекламированную Ладу, но БУ. Однако пересев на Ладу, она начала активно сыпаться. В итоге эту рухлядь утащили на тросе в неизвестном направлении. Оформили все документы быстро, даже приятно пообщались. Привет Сергею, у человека отличное чувство юмора.

Руслан- 08.12.2019

У Поло заклинил движок. Проживаем в Брестской области, где даже ремонтом заняться некому. Машина стояла полгода в гараже, после чего сын позвонил в автовыкуп. Поговорили, обдумали и назначили встречу. Нам нужно было только снять авто с учета. Все решилось. Сразу заметен профессиональный подход к делу!

Ксюша- 27.11.2019

Понравилось общаться с командой компании. Хорошие ребята, которые быстро и просто выполнили свою работу. Даже не предполагала, что на мою заявку так быстро поступит отклик. Продажа Форда Ка позволила мне выручить недостающую сумму на приобретение новой, нормальной машины. Благодарю за честность и порядочность.

АКПП — типы коробок автомат

Автоматические коробки передач: виды и особенности

Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо — с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых лет выпусков давно решены.

Современные АКПП могут быть как крайне быстрыми (переключение передач за 50-60 мс как у Porsche), так и крайне эффективными (не уступающими по экономии топлива стандартным ручным коробкам передач).

Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.

Так какими же бывают АКПП? В чем их отличия?
Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач — кулачковая коробка передач

, роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач. Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого «автомата».

Гидромеханическая коробка передач

Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. Речь идет о гидромеханическом «автомате». К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.

Плюсы такого автомата в потрясающей мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок.

Минусы у авто с такой коробкой передач: более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.

Несмотря на эти минусы, гидромеханика поистине универсальна, и не зря компания Mercedes-Benz до сих пор использует только этот тип автоматических коробок передач.

Вариатор (CVT)

Второй тип «автомата» — вариатор, который часто обозначается аббревиатурой CVT. Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.

Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя, что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику. Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.

Роботизированная механика

Следующий тип – роботизированная механика. У всех автопроизводителей она называется по-разному: у Porsche Getrag (или PDK), у компаний Škoda и Volkswagen — это DSG (Borg-Warner), у Audi S-tronic.

Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя.

В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на «автомате».

К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.

Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.

Кулачковая коробка передач

Самый редкий тип АКПП, применяется исключительно на спортивных автомобилях.

По сути, данную трансмиссию можно назвать механической. В ней даже присутствует педаль сцепления, но задействована она исключительно на старте. Следующие переключения происходят без ее нажатия. К преимуществам такого «автомата» можно отнести достаточно быстрые переключения. Недостатки – высокая стоимость, повышенная шумность и толчки в момент переключения.

И что же выбрать?

Однозначного ответа нет, поэтому наш совет — выбирайте коробку по машине.

Но помните. Какая бы АКПП не стояла в вашем авто, чтобы продлить срок ее службы, важно следующее: проводите своевременный сервис коробки автомат; используйте только качественные расходные материалы и запчасти; а самое важное чаще меняйте масло в АКПП. И тогда, поверьте, автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

Другие статьи

«Механика» или «автомат» — какая коробка передач лучше?

Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.

Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.

В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.

Ручка переключения передач в механической коробке

В чем отличаются коробки передач

data-full-width-responsive=»true»>

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Схема МККП

 

Достоинства и недостатки МККП

Преимущества «механики»:

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

  • научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
  • при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
  • управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
  • плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
роботизированная коробка. Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

 

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП:

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.

АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.

Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.

Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

что это такое, отличия от акпп, плюсы и минусы

Существует 4 вида коробок переключения передач (КПП). Доля автомобилей с роботизированной коробкой передач, классическим автоматом и вариатором на дорогах постоянно растет, ведь все больше автолюбителей отказываются от ручной механики. Коробки передач, работающие без участия человека, постоянно совершенствуются. Их качество, скорость реакции на дорожные события, плавность действий становятся лучше, а любая поездка комфортнее.

С роботизированной коробкой передач намного удобнее.

Что такое роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (РКПП, или робот) — это часть трансмиссии транспортного средства. Иногда ее путают с автоматической коробкой, но они отличны друг от друга. РКПП состоит из механической КПП, автоматических переключателей электрического или гидравлического типа (актуаторы) и блока управления этими переключателями (ЭБУ). То есть сама коробка — механика, автоматическим является только управление ее работой.

Для водителя РКПП выглядит почти как АКПП. Под рукой нет рычага переключения скоростей (на некоторых моделях вместо него ручка селектора), а под ногами — педали сцепления. Во время езды передачи переключаются в автоматическом режиме.

Как она работает

Механической коробкой передач, снабженной диском сцепления с маховиком двигателя, управляет робот. Алгоритм, заложенный разработчиками в ЭБУ, реагирует на показания датчиков, подавая команды сервоприводам.

Это выглядит так:

  • водитель давит на педаль газа;
  • повышаются обороты двигателя, автомобиль ускоряется;
  • по достижении заложенных в программу значений срабатывают актуаторы сцепления и вилки переключения;
  • происходит включение повышенной передачи.

Если водитель продолжает ускорение, то на следующих запрограммированных оборотах двигателя и скорости движения ЭБУ снова подает сигнал и актуаторы опять переключают передачу.

По тому же принципу во время торможения передачи переключаются с высоких на пониженные. Высокопродуктивные процессоры позволяют создавать сложные программы, имитирующие поведение человека в разных ситуациях. И чем они сложнее, тем динамичнее и комфортнее езда.

Особенности РКПП

Работа роботизированной коробки передач.

Приводы переключения скоростей на роботах оснащаются либо электрическими моторчиками, либо поршневой гидравлической системой. Но выполняют они одну и ту же задачу — передвигают синхронизаторы шестеренок вторичного вала и выжимают сцепление.

Главное отличие в том, что гидравлика работает быстрее и мягче. Но она более дорогая в производстве, поэтому такими РКПП снабжены в основном автомобили высокого класса. Самой востребованной является DSG от немецкого концерна Volkswagen.

ЭБУ для коробок делают и отдельным, и совмещенным с блоком управления ДВС. Последний вариант наиболее целесообразен, если алгоритм управления робота учитывает показания тех же систем, что и управление двигателем, например ABS или ESP.

Устройство сцепления в роботе

Роботизированные коробки по методу взаимодействия с двигателем бывают двух типов:

  • однодисковые;
  • двухдисковые (используют два сцепления, включаемые попеременно).

Однодисковая коробка ничем не отличается от механической. В ней есть первичный и вторичный валы.

Первичный соединен с диском сцепления. Вторичный вал передает крутящий момент непосредственно на колеса. Оба вала взаимодействуют посредством шестерней разного диаметра. Переключение происходит в тот момент, когда выбранная для нужной передачи шестерня на вторичном валу блокируется. В РКПП это делают электрические манипуляторы, получающие сигнал от ЭБУ. Гидравлические приводы-манипуляторы на однодисковых коробках используются крайне редко.

Двухдисковые имеют два ведущих первичных вала, каждый из которых соединен со своим диском сцепления. Один вал отвечает за четные передачи, а второй — за нечетные и заднюю. Такое техническое решение позволило делать включение выбранной передачи более плавным. Синхронизаторы приводов работают попеременно. В момент перехода на одном валу с 1 на 2 передачу ЭБУ уже дает сигнал на подготовку к включению 3. Поэтому их еще называют преселективными, т. е. с предварительным выбором. В результате сам процесс переключения ускоряется до 0,2 и менее секунд.

Некоторые производители так настраивают работу актуаторов и алгоритмы, что робот функционирует не хуже человека.

Режимы работы

Управление водителем коробкой передач сводится к выбору режима селектором:

  1. Нейтраль обозначается «N». В этом режиме двигатель работает, но крутящий момент на колеса не передается. Включать перед началом движения, после остановки, при длительной стоянке.
  2. Движение вперед обозначается «А/М», «Е/М» или «D». Включив этот режим, отпускают педаль тормоза и нажимают педаль газа. Машина движется вперед, автоматически переключая скорости в зависимости от ускорения или торможения.
  3. Ручное управление обозначается «М». Автомобиль движется вперед, водитель самостоятельно переключает скорости, нажимая подрулевые лепестки или селектор в положения «+» или «-». При этом переключение происходит только на одну ступень.
  4. Движение задним ходом обозначается «R». Выбрав этот режим, можно ехать назад.
  5. На некоторых РКПП возможно наличие режимов «зимний» и «спортивный».
Понятие роботизированной коробки передач.

Есть также и свои особенности при езде, к которым водитель должен привыкнуть, иначе будет попадать в неприятные ситуации.

Это следующее:

  1. Езда в автоматическом режиме подразумевает дороги с хорошим твердым покрытием. Заехав летом в грязь, а зимой в рыхлый глубокий снег, рискуете забуксовать. Алгоритм станет выдавать ошибочные команды, и передачи будут включаться некорректно. Такие ситуации повышают износ деталей и механизмов, что увеличивает риск поломок.
  2. Педаль газа нужно нажимать плавно, ни в коем случае нельзя ее давить в пол. Нужно следить за оборотами двигателя, фиксируя моменты переключения скоростей, и избегать перегазовки.
  3. Если на авто отсутствует функция помощи при трогании в подъем, нужно поступать так же, как при пользовании ручной КПП, — использовать стояночный тормоз для предотвращения отката назад.
  4. При длительных остановках (больше 60 секунд) на запрещающий сигнал светофора или в пробке нужно переключать селектор в положение «нейтраль».
  5. Для длительной остановки на парковке сначала переводят селектор в «нейтраль», затем включают стояночный тормоз, после чего отпускают педаль тормоза и глушат двигатель.
  6. Каждый производитель указывает, с какой частотой по пробегу нужно проводить перекалибровку ЭБУ (ее еще называют инициализацией или обучением). Это нужно делать из-за износа диска сцепления. Следует проводить процедуру каждые 10000-15000 км.
  7. Зимой, при низких температурах воздуха, прогрев коробки занимает ровно столько времени, сколько его потребуется на прогрев двигателя.

Основные отличия РКПП от АКПП

Оба вида трансмиссии выполняют одну функцию — освобождают водителя от необходимости переключения передач во время движения автомобиля.

Но из-за того, что конструктивно это разные механизмы, в эксплуатации и обслуживании они отличаются друг от друга:

  1. В АКПП частью рабочего механизма является жидкость ATF. В РКПП для смазки механических узлов присутствует масло, но его в несколько раз меньше по объему. Кроме того, его надо гораздо реже менять.
  2. Автомобиль с роботом динамичнее в движении и потребляет меньше топлива. Потому что масса и габариты автомата превосходят те же показатели у робота, а переключения скоростей в РКПП происходят быстрее.
  3. На машине с АКПП ездить гораздо комфортнее, потому что передачи переключаются плавно, а роботизированная коробка не может так гасить рывки.
  4. Износ фрикционов идет медленнее, чем стирание диска сцепления.
  5. На роботизированной коробке можно переключиться на ручное управление. Оно не полное, потому что переключение производится только на одно положение и нельзя перейти, например, со 2 сразу на 4. Но автомат не дает водителю и такой возможности.

Плюсы и минусы

Широкое распространение роботизированные коробки передач получили благодаря своим достоинствам. Однако у них есть и недостатки, о которых лучше знать до покупки автомобиля, чтобы быть к ним готовым.

Схема работы системы SensoDrive.

Преимущества:

  1. Время разгона до 100 км/ч при аналогичности других параметров почти не отличается от времени разгона на ручной коробке.
  2. Расход топлива сопоставим с расходом на автомобилях с РКПП и до 30% ниже, чем на моделях с автоматическими коробками.
  3. Диск сцепления изнашивается медленнее, чем при ручном переключении.
  4. Робот работает аккуратнее человека, поэтому валы и шестерни коробки будут изнашиваться меньше, а служить дольше, чем в ручной механике.
  5. Стоимость ремонта и обслуживания в среднем ниже, чем у АКПП.

Отрицательные моменты:

  1. Во время движения при включении скоростей могут ощущаться рывки и дерганье.
  2. Алгоритм, заложенный в ЭБУ, не обладает реакцией человека на ситуации, возникающие во время движения. Поэтому могут возникать ошибки, когда необходимо экстренно разогнаться или затормозить.
  3. Роботу для принятия решения нужны более «длинные» передачи, а для сохранения динамики при этом необходим более мощный двигатель.
  4. Если нет системы помощи при подъеме, то во время начала движения «в гору» возможен откат автомобиля назад.
  5. Невозможность «прошивки» блока управления. Алгоритм переключения передач — это разработка производителя, которая корректировке не подлежит.
  6. Движение в пробках плохо сказывается на узлах и механизмах коробки, приводя их к раннему разрушению.

Признаки неисправности

Как и любой механизм, роботизированная коробка подвержена износу во время работы и может ломаться. Неисправности делятся на механические и блока управления. Каждая имеет свои проявления.

Признаки механических поломок:

  • пробуксовка во время движения по ровному твердому дорожному полотну говорит об износе диска сцепления;
  • если не переключаются передачи, это может говорить о поломке актуаторов;
  • посторонние шумы во время движения могут быть вызваны целым рядом причин, и для выявления поломки следует провести диагностику узлов и механизмов;
  • усиление рывков во время переключения передач может происходить из-за износа и разрушения зубчатых соединений на валах коробки, износа вилок выбора шестеренок;
  • загоревшаяся лампа Check Engine на панели приборов говорит о необходимости компьютерной диагностики.

Признаки ошибок в ЭБУ:

  • сбивается режим работы робота, переключения передач происходят некорректно и не вовремя;
  • рывки во время включения передач становятся сильнее;
  • при выборе селектором положения движения вперед или назад машина не едет;
  • загорается контрольная лампочка Check Engine.

Чтобы разобраться, из-за чего возникли неприятности, нужно провести правильную диагностику с применением специального оборудования.

Актуальность коробки в России

Автомобили с коробками-роботами у наших автолюбителей пользуются хорошим спросом. Опросы показывают, что доля россиян, готовых купить авто с РКПП, колеблется в пределах 15-20%. При этом надо отметить, что доля желающих пользоваться классическим автоматом все же в 2 раза выше.

В крупных городах платежеспособные слои населения выбирают АКПП из-за более комфортной езды и гораздо меньших проблем, связанных с эксплуатацией в условиях частых пробок на дорогах. Притом цены на автомат и хороший преселективный агрегат находятся на одном уровне. Но, если цена на горючее будет продолжать расти, многие предпочтут авто с РКПП (как более дешевый в эксплуатации), особенно когда поездки не ограничиваются маршрутом работа-дом.

От чего зависит передаточное число коробки передач и на что влияет

Понятие «длины» КПП ничего не говорит о её габаритах. Зато во многом охарактеризует «норов железного коня», его динамические и скоростные характеристики. «Крутые» стритрейсеры специально «укорачивают» коробки своих «болидов» и очень этим гордятся. Зачем и как они это делают и на самом ли деле это так здорово?

Что такое передаточное число коробки передач и на что оно влияет

Одна из основных характеристик трансмиссии авто — передаточное число коробки передач. Значение термина — соотношение количества зубьев двух взаимодействующих шестерён, ведомой к ведущей. Или, что то же самое, соотношение угловых скоростей либо частоты вращения обеих элементов кинематической пары. Размер зубцов на обеих шестернях будет одинаковым, различаться могут их диаметры. В случае взаимодействия нескольких зубчатых колёс, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущее колесо имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомое, скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент повышается. Чем ниже скорость, тем выше тяга. При обратном соотношении диаметров шестерён всё наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Ступени КПП

В КПП любого типа присутствует несколько ступеней. Среди них выделяют низшие, одну прямую и высшие (одну или две). КПП внедорожников и тягачей имеют дополнительные понижающие передачи, они обеспечивают увеличение крутящего момента. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число и тем она «короче». Низшие ступени в большинстве МКПП, — первых три. Они, обеспечивая большую тягу, предназначены для трогания, медленной езды, разгона. Затем мы переключаемся на прямую передачу — четвёртую. Пятая, повышенная или «длинная» — для движения на высокой скорости. Однако она не может обеспечить нужный крутящий момент, когда мы едем в гору или собираемся обогнать впереди идущую машину. Необходимо перейти на ступень ниже: четвёртую или даже третью.
«Длинными» и «короткими» могут быть не только нижние передачи, но и МКПП в целом — это определяет главная передача. Для обычного автомобиля, владельцем которого будет среднестатистический водитель со спокойной манерой езды, производители стараются создать сбалансированную трансмиссию с усреднёнными характеристиками.

Передаточные числа ступеней в коробках передач выбираются с учётом типа привода, веса машины, мощности мотора, диаметра колёс. Расчёт ведут таким образом, чтобы при приличной динамике водителю не приходилось часто переключать рычаг и расход топлива был умеренным.

Массовые авто оснащают «длинными» КПП. Они удобнее, шире диапазон скоростей для каждой из ступеней. В городе, при постоянном изменении скорости движения, это имеет большое значение.

Спортивные версии, рассчитанные на любителей быстрой езды, оборудуются «короткими». Реально «рвануть» первым с перекрёстка, но переключаться придётся чаще.

Для большинства иномарок характерно наличие нескольких версий с разным темпераментом и моторами разной мощности. Зачастую, КПП тоже имеют разные модификации, адаптированные к типу двигателя.

Неодинаков подход в проектировании трансмиссии у различных производителей. Например, VW, Opel, Volvo, французские, американские, корейские и большинство японских авто имеют «длинные» КПП, предназначенные для умеренной манеры езды. Марки со спортивным имиджем Alfa-Romeo, Lancia, BMW, Audi, SAAB, Honda тяготеют к «коротким».

Замена КПП

Допустим, на подержанной машине требуется замена вышедшей из строя КПП. Ищем замену. С «Жигулями» всё просто: два типа КПП на все миллионы автомобилей. Отличаются только наличием пятой ступени. С иномарками сложней. Например, на знаменитый VW Golf MKII устанавливалось восемь различных коробок передач, различающихся передаточным числом. Почти все они полностью взаимозаменяемы. Однако, после установки КПП от другой модификации, владелец может быть сильно удивлён изменившейся динамикой. Модель GTI может стать «вялой», а семейная машина будет рвать с места, жрать топливо и стать сложной в управлении.

Поэтому, прежде чем заменить КПП, рекомендуется узнать её модификацию (по VIN-коду или по обозначению на самом агрегате) и поискать схожую.

Тюнинг

Отечественный тюнинг — наследие советского автопрома, где на самую большую страну мира производили три типа легковых автомобилей. Обвес, светодиодные «глазки БМВ» и дырявый глушитель-прямоток «звук Мазерати» позволяют владельцам отечественных авто хоть как-то выделиться из безликого потока. «Продвинутые и рукастые» автолюбители идут дальше и глубже, внося конструктивные изменения в двигатель и трансмиссию.

Считается, что «укоротить» коробку — очень круто. Любители быстрой езды могут приобрести вместо стандартных пар (рядов) шестерён альтернативные, повышающие передаточное число. К примеру, значение для главной пары ВАЗ 2107 в заводской КПП составляет 3,9, для ВАЗ 2108 — 3,8. Изменяют на 4,1 и более, до 5,1. Да, это позволяет машине «выстрелить» с места, но ухудшает другие характеристики. Повышается расход топлива и износ двигателя, снижается максимальная скорость, приходится часто переключаться. Чрезмерный тюнинг КПП вместо острых ощущений может привести к разочарованиям.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Коробка переключения передач необходима для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам двигатель. В электрических двигателях интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны. Поэтому на автомобили устанавливают коробку переключения передач. Они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботизированные (РКПП). В чем различия, что лучше выбрать?

Механическая коробка переключения передач

Устройство механической коробки включает следующие составные части:

  • картер,
  • первичный, промежуточный и вторичный вал с шестернями,
  • дополнительный вал и шестерня заднего хода,
  • синхронизаторы,
  • рычаг переключения передач,
  • механизм переключения передач с устройством блокировки.

Передача вращения от двигателя к МКПП производится с помощью сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или снижение оборотов вторичного вала происходит за счет различного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах. Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.

к содержанию ↑

Автоматическая КПП

В МКПП имеется механизм переключения передач и рычаг, с помощью которого происходит совмещение различных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП эту работу выполняет автомат без участия водителя. Соединение двигателя с трансмиссией производится с помощью гидромуфты.

Хоть автоматика в любом проявлении и облегчает участь человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика дорого стоит, ее сложно обслуживать и без определенных знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь. Для водителей машин с АКПП большое подспорье: не надо давить на педаль сцепления (ее просто нет) и дергать ежеминутно за рычаг переключения передач (его в привычном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику побаиваются и не уважают.

Как и любой механизм, АКПП имеет свои плюсы ми минусы. Большой плюс заключается в том, что значительно улучшается комфортность езды. Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, благодаря этому уменьшаются нагрузки на детали, а также увеличивается срок их службы. Минусом трансмиссии с АКПП является ее сниженный на 2-5% КПД.

к содержанию ↑

Отличие

Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего  от опытности водителя.

Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат не имеет сцепления и рычага переключения передач.
  2. МКПП производит переключение передач медленнее, чем АКПП, при этом довольно часто допускаются толчки и рывки.
  3. Машину с АКПП нельзя завести «с толкача».
  4. Расход топлива и потребление масла у автомобилей с механической коробкой передач ниже, чем у автомата.
  5. Ремонт МКПП гораздо проще, быстрее и дешевле, чем автомата.

Стилистическая дифференциация английской лексики.

Английский словарь как система

Стилистическая дифференциация английской лексики.

Разновидности английского

Стандартный английский

Нестандартный английский

Уровни языка

Регистры

Словарь современного английского языка можно охарактеризовать как большой по объему, всеобъемлющий и разнородный по своему характеру, т.е.е. он содержит огромное количество слов, охватывает множество областей человеческой деятельности и включает слова из разных источников.

Анализируя словарный запас английского языка, мы должны помнить, что язык, который используется в действительности, язык художественной литературы, а также язык науки, искусства и техники, сильно отличается от словарей как по количеству, так и по качеству. Также примечательно, что словарный запас величайших английских писателей на протяжении веков в основном один и тот же, что доказывает, что существует определенный стабильный слой слов, который изменяется очень медленно, если изменяется вообще, и составляет основу для дальнейший рост словарного запаса.Мы называем их основным фондом или общей лексикой.

Это часто используемые слова, незаменимые в самом обычном общении между людьми, и они были таковыми в течение долгого времени, они составляют основу словарного запаса. Например: названия предметов и явлений окружающей природы (солнце, луна, вода, огонь, земля, снег, дождь), названия людей и жилищ, частей человеческого тела (мужчина, женщина, мать, отец, дом, голова, рука), названия основных спектральных цветов и процессов жизнедеятельности (красный, зеленый, молодой, иди, приди, гони, живи, твори и т. д.) / структурные элементы языка {in, on, to, and, but).

Большинство слов этих подразделений — старые исконные слова. Эти слова известны всем англоговорящим людям. Базовые стандартные слова можно узнать не только по их стилистической нейтральности, но и по отсутствию коннотаций. Их значения носят общий характер и напрямую передают суть. Однако сложно установить границу между основным запасом слов и остальной лексикой. Такие границы гибки, как и точные пределы словарного запаса языка.

Стилистическая дифференциация английской лексики.

Английский словарь традиционно можно разделить на два больших стилистически обозначенных слоя: литературные слова и выражения и разговорные слова и выражения (слова основного фонда стилистически нейтральны). Каждый из этих больших слоев, в свою очередь, подразделяется на лексические группы (по некоторым позициям классификации у ученых разные мнения).Все они при использовании служат источником дополнительной информации о спикере.

Все слова английского языка, отнесенные к литературным, можно разделить на общие литературные слова и специальные литературные слова. Среди общих литературных слов мы находим много высокопарных или заученных слов. Обобщенные литературные слова могут использоваться во всех функциональных стилях речи своего письменного типа, они являются общими для всех областей знания. К этому слою словаря также относятся архаичные и устаревшие слова и профессиональная терминология.



Архаизмы очень близко граничат с «выученными». категория. Это слова, которые были распространены, но были вытеснены из языка своими современными синонимами и больше не используются в нейтральных или разговорных общениях. Они остаются в языке: они используются в поэзии и официальных документах, например. ты, таким образом, девица, странствующий, вот, горе и т. д. Среди архаизмов некоторые группы слов иногда называют устаревшими. Это слова, которые вышли из употребления и больше не понимаются нынешним поколением: v / hilom (ранее), wight (товарищ), anon (сразу) и т. Д.Когда вещь больше не используется, ее название становится историзмом. Историзмы — это слова, обозначающие объекты материальной культуры и явления прошлого, например названия древних транспортных средств (карета, берлин, хансом, фаэтон), виды оружия (арбалет, мушкетон).

Термин — это слово или фраза с фиксированным значением, обозначающие предмет или процесс в какой-либо отрасли науки, производства или в какой-либо другой области человеческой деятельности и обладающие определенными лингвистическими характеристиками, т.е.е. он должен быть однозначным, иметь только денотационное значение, не иметь синонимов, например аппендикс (мед.) — небольшая узкая трубка, прикрепленная к толстой кишке. В медицинской сфере это однозначно.

Разговорные слова и выражения могут быть разговорным, сленгом, диалектизмом, вульгаризмом, жаргонизмом. Различают три группы разговорных слов: литературные, знакомые и разговорные слова. Литературные разговорные слова используются образованными людьми в повседневном общении. В сферу общения литературных разговорных слов входит и печатная страница: ими пользуются английские и американские писатели ХХ века.Привычный разговорный язык более эмоциональный, свободный и беззаботный; для него характерно большое количество ироничных или шутливых выражений. Низкий разговорный — термин, используемый для неграмотной популярной речи, он содержит вульгарные слова и элементы диалекта. Основа различия между низким разговорным языком и двумя другими типами разговорного языка — социальная.

Диалектные слова отражают географическое происхождение говорящего. Различия в использовании языка зависят от социального и географического происхождения человека, диалекты относятся к языковому разнообразию в зависимости от пользователя.По тому, как человек говорит, мы можем многое узнать о его биографии.

Диалект — это языковое разнообразие, характерное для одного региона страны, в которой говорят на этом языке. Диалект традиционно противопоставляется стандартному английскому языку. В английском языке есть несколько важных диалектных подразделений:

Ни _______________________ им

Диалектные слова постоянно добавляются в разговорный и стандартный английский.

Термин «сленг» часто используется для обозначения разнообразных слоев словарного запаса, состоящих либо из вновь придуманных слов и фраз, либо из текущих слов, используемых в специальном значении, например школьный сленг, спортивный сленг, газетный сленг и т. д. Большинство слов, помеченных как «сленг», представляют собой разговорные слова очень разговорного и нестандартного характера, выразительность, новизна и определенная грубость которых делают их выразительными и эмоциональными по сравнению с их нейтральными синонимами. Некоторые сленговые слова и фразы стали обычным явлением в современном английском языке, например.грамм. приятель, парень, чтобы заняться, поддержать, решать тебе, болтать и многое другое.

Неологизмы относятся как к литературным, так и к разговорным группам. Неологизмы — это новые слова или слова, которые приобрели новое значение из-за социальных, экономических, политических или культурных изменений в человеческом обществе. Неологизмы относятся как к литературному, так и к разговорному слоям, например литературный: де-лед, предварительный план, номинация; разговорный: телефонистка, шаровары, яппи. Постоянно возникают новые понятия, требующие новых слов для их названия.Интенсивное развитие науки, промышленности и средств коммуникации вызвало изобретение новых слов и фраз, например ПК, аппаратное обеспечение, скопление, охота за головами, в городе, лунный пейзаж, за выбор, электронный вирус, микрохирургия, мать-сосунок, гугл, подросток, губа Буша, террорист-смертник, оружие массового уничтожения, 9-11, профилирование лица пр.

Мы можем многое узнать о людях по тому, как они используют язык; мы можем определить, откуда они родом, каково их социальное и образовательное образование и часто их возраст.Ни на одном языке все говорящие не говорят на одном языке. Английский не исключение. «В каждой из основных частей мира, где используется английский язык, существуют стандарты, и, вероятно, будут признаны другие стандарты. Такие стандарты определяются конкретной нацией с точки зрения этой нации, структуры и целей, для которых в ней используется английский язык. (Р. Куирк. Использование английского языка. Лондон, 1967, стр. 16). Это, однако, не исключает существования стандартного английского языка как общепринятой нормы.Стилистическая дифференциация лексики не закреплена навсегда, а исторически изменчива.

Стандартный английский

Языки состоят из разных разновидностей и диалектов. Во всех языках есть стандартные формы и нестандартные формы. Стандартные формы — это формы, приемлемые для большинства людей как форма обучения, форма, используемая в средствах массовой информации, и форма, преподаваемая в школах. То же самое и с диалектами; в каждом диалекте есть стандартное и нестандартное разнообразие.Диалект сам по себе не является стандартным или нестандартным. Стандартное и нестандартное — это оценочные суждения, налагаемые людьми на разнообразие языков, на которых говорит престижная группа.

Как отмечают многие ученые, стандартный английский сам по себе является диалектом, хотя и престижным. У него есть предписанная норма или стандартное использование, которое пользуется высочайшим уважением в обществе. Это уважение основано на грамматическом использовании и произношении (в британском английском, например, наиболее уважаемое произношение известно как Received Pronunciation — RP), хотя Рэндольф Квирк утверждает, что стандартный английский — это слова и значения, а не акценты.

В стандартном английском обычно распознаются три уровня: формальный английский, неформальный английский и разговорный английский.

Формальный английский — это английский язык, который чаще пишут, чем говорят, и используют высокообразованные люди в официальных ситуациях. Грамматика и использование обычно консервативны. Широкий и точный словарный запас — важная характеристика формального английского языка.

Неформальный английский — это английский язык, на котором чаще всего говорят или говорят образованные люди.В словарном запасе и стиле предложений неформальный английский менее сложен, чем формальный английский.

Разговорный английский определяется как «используемый в привычной и неформальной беседе или характерный для него»? (Девятый новый университетский словарь Вебстера).

Стандартные пользователи считаются образцом хорошей речи. Речь, которая отклоняется от этих общепринятых норм, может быть сочтена нестандартной.

Большинство учителей (и их учеников) считают, что только одна форма для всех ситуаций (включая устную и письменную) может быть правильной, то есть стандартная, которая представляет собой сложный набор переменных, включающий не только выбор формы, подходящей для печати или речь, но также и выбор типа языка, который лучше всего подходит для писателя-докладчика, аудитории, сообщения, типа, ситуации, обстановки и многих других факторов.

Например, в стандартном английском предложения не должны заканчиваться предлогами. Мы должны сказать? Вы не понимаете, о чем говорите. Однако в реальной жизни очень немногие люди могут сказать или написать это. Вместо этого вы бы нашли? Вы не понимаете, о чем говорите? Или: мы не должны говорить: «Это мальчик, с которым я ходил в школу». Скорее, мы должны сказать: «Это тот мальчик, с которым я ходил в школу».

Следует отметить, что разница между стандартным и нестандартным языком не имеет ничего общего с различиями между формальным и разговорным языком.Стандартный английский имеет как разговорные, так и формальные варианты.

Стандартный английский — это разновидность английского языка, которая обычно используется в печатных изданиях и обычно преподается в школах и для людей, не являющихся носителями языка, изучающих этот язык. Это также разновидность, на которой обычно говорят образованные люди и которая используется в выпусках новостей и других подобных ситуациях. Эпоха телевидения принимает идею стандартного английского как должное, например новости читаются так, чтобы их мог понять любой англоговорящий человек в мире.


Дата: 12.06.2016; вид: 904


Типы морфем

Морфологическое строение слова. Словообразование в современном английском

Морфологическая структура слова в современном английском

Слово и морфема

Типы морфем

Структурные типы слов

Аффиксирование как продуктивный способ словообразования.Общие характеристики суффиксов и префиксов

Продуктивные способы словообразования

Преобразование, его определение.

Слово-композиция. Классификация составных слов

Укорачивание. Виды клипирования: апокопия, аферезис, обморок. Акронимы.

Непродуктивные способы словообразования.

Морфологическая структура слова в современном английском

Слово и морфема

Слово — основная единица языка. Это диалектическое единство формы и содержания. Его содержание или значение не идентично понятию, но оно может отражать человеческие представления и в этом смысле может рассматриваться как форма их существования. Фиксированные в значении слов понятия образуются как обобщенные и приблизительно правильные отражения действительности, поэтому в их значении слова отражают действительность по своему содержанию.

Термин слово обозначает базовую единицу языка, являющуюся результатом ассоциации определенного значения с определенной группой звуков, пригодных для определенного грамматического использования. Слово является структурной и семантической единицей в языковой системе. Термин «словарь» используется для обозначения системы, образованной общей суммой всех слов, имеющихся в языке.

Слово является центральной лингвистической единицей со следующими основными характеристиками:

легко отличить носители языка

автономно

имеет грамматические формы и определенную функцию в предложении

может составить предложение

его можно разбить на более мелкие части

Термин морфема происходит от Gr morphe form + -eme. Греческий суффикс -eme был принят лингвистами для обозначения наименьшей значимой или отличительной единицы. (См. фонема, семема.) Морфема — это самая маленькая значимая часть слова. Форма в этих случаях является повторяющейся дискретной единицей речи.

морфема — это наименьший LU со следующими основными характеристиками:



не автономный

может функционировать только как часть слова

не имеет грамматических категорий или какой-либо функции в предложении

его нельзя разбить на значимые части.Его можно разбить только на фонемы.

Алломорфы (морфемные варианты) — разные фонематические формы морфемы

Типы морфем

Морфем можно классифицировать:

а) с семантической точки зрения,

б) со структурной точки зрения.

a) Семантически морфемы делятся на два класса : корневые морфемы и некорневые или аффиксационные морфемы .Корни и аффиксы составляют два различных класса морфем из-за различных ролей, которые они играют в структуре слова.

Корни и аффиксационные морфемы обычно легко различимы, и разница между ними отчетливо ощущается, например, в словах беспомощный, удобный, чернота, лондонский, наполнитель и т. Д .: корневые морфемы help-, hand-, black-, Под лондон-, -fill понимаются лексические центры слов, как основная составная часть слова, без которой слово немыслимо.

Корень-морфема — это лексическое ядро ​​слова, оно имеет индивидуальное лексическое значение, которого нет ни у одной другой морфемы языка. Кроме того, он может также обладать всеми другими типами значений, свойственными морфемам1, за исключением значения части речи, которое не встречается в корнях. Корень-морфема выделяется как морфема, общая для набора слов, составляющих кластер слов, например, морфема учить, чтобы учить, учитель, обучение, теоретик-теоретик, теоретик, теоретик и т. Д.

Некорневые морфемы включают флективные морфемы или флексии и аффиксационные морфемы или аффиксы.Флексия несут только грамматическое значение и, таким образом, актуальны только для образования словоформ, тогда как аффиксы имеют отношение к построению различных типов основ — той части слова, которая остается неизменной на протяжении всей его парадигмы. Лексикология занимается только аффиксационными морфемами. Аффиксы подразделяются на префиксы и суффиксы: префикс предшествует коренной морфеме, за ним следует суффикс. Аффиксы помимо значения, свойственного коренным морфемам, обладают значением части речи и обобщенным лексическим значением.

б) Структурно морфемы делятся на три типа : свободные морфемы, связанные морфемы, полусвободные (полусвязанные) морфемы.

Свободная морфема определяется как морфема, совпадающая с основой 2 или словоформой. Очень многие коренные морфемы являются свободными морфемами, например, корень-морфема «друг» существительного «дружба» естественно квалифицируется как свободная морфема, поскольку совпадает с одной из форм существительного-друга.

Связанная морфема встречается только как составная часть слова.Аффиксы, естественно, являются связанными морфемами, поскольку они всегда составляют часть слова, например суффиксы -ness, -ship, -ise (-ize) и т. д., приставки un-, dis-, de- и т. д. (например, готовность, товарищество, активизировать; неестественный, вызывать недовольство, расшифровывать).

Многие корневые морфемы также принадлежат к классу связанных морфем, которые всегда встречаются в морфемных последовательностях, то есть в комбинациях с корнями или аффиксами. Все уникальные корни и псевдокорни связаны морфемами. Таковы теории морфем корней — теоретические, теоретические и т. Д., варвар — в варварстве, варвар и т. д., — воспринимать в зачать, воспринимать и т. д.

Полусвязанные (полусвободные) морфемы1 — это морфемы, которые могут функционировать в морфемической последовательности как аффикс, так и как свободная морфема. Например, морфемы well и half, с одной стороны, встречаются как свободные морфемы, которые совпадают с основанием и словоформой в высказываниях, таких как хорошо спать, полчаса, с другой стороны, они встречаются как связанные морфемы в словах, например well- известный, наполовину съеденный, наполовину готовый.

Связь между двумя описанными выше классификациями морфем может быть графически представлена ​​на следующей диаграмме:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

4 типа герундий и герундийских фраз

Марк Никол

Герундий — это один из трех классов слов, называемых глаголами — слова, основанные на глаголах и выражающие действие или состояние бытия, но выполняющие другую грамматическую функцию.(Два других — причастия и инфинитивы.) Герундий, который функционирует как существительное, может состоять из одного слова или фразы.

Далее следуют четыре типа герундий и герундийных фраз:

1. Тема
Садоводство — мое любимое хобби. ( Садоводство — обычно глагол, но здесь это название занятия.)

Садоводство летом — сложная задача из-за жары. (После герундия следует изменяющая наречная фраза, образующая герундийную фразу.)

2. Прямой объект
Мои соседи восхищаются моим садоводством. (Восхищение вызвано не действием садоводства, а результатами действия.)

В этом году я наслаждаюсь садоводством. (Прямой объект темы — «Мое садоводство в этом году».)

3. Предмет предложения
Я получил несколько наград за садоводство. (Награды вручены по результатам деятельности.)

Некоторые люди считают мой интерес к садоводству навязчивой идеей.(Герундийское выражение — «одержимость садоводством»).

4. Дополнение к предмету
Мое любимое хобби — садоводство. (Опять же, садоводство описывается как что-то сделанное, а не как действие. Это утверждение является обратным первому предложению в этой группе; здесь тема — «Мое любимое хобби», а садоводство — его дополнение.)

Я занимаюсь садоводством по утрам. (Фраза «садоводство утром» является дополнением к предмету.)

Путаница с фразами причастия в настоящем времени
Если предложение, похожее на одно из этих утверждений, включает запятую, скорее всего, оно будет содержать фразу причастия настоящего времени, а не герундийскую фразу.Например, предложение «Работая в саду летом, я создал стойкость к жаркой погоде» содержит фразу причастия настоящего времени, которая включает причастие, глагол, действующий как прилагательное или наречие.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Структурные типы английских слов —

В английском языке есть четыре структурных типа слов.

3.1. Простые (корневые) слова состоят из корня, который одновременно является основой:

От

до до , на столе , на лампе , на на .

Следует обратить внимание на то, что разница между корнем и стеблем не только структурная. Под корнем понимается устойчивая часть слова, под корнем понимается часть слова, к которой добавляются словообразовательные элементы для построения того или иного слова.т.е. понимается как рабочий механизм производства новых слов. Может быть формальное, структурное совпадение корня и стебля, но чаще всего они не совпадают.

3.2. Производные слова состоят из основы и одного или нескольких аффиксов:

active = act (основа) + — ive (суффикс), activity = activ (основа) + — ity (суффикс).

3.3. Составное слово включает в себя две или более основы:

доска = черный (шток) + доска (шток),

пенни в прорези = пенни (шток) + дюйм (шток) + (шток) + паз (шток).

3.4. Слова , образованные от сложных слов, состоят из двух или более основ и одного или нескольких аффиксов:

легкомысленный = легкий (стержень) + разум (стержень) + ed (суффикс).

Иногда можно заметить совпадение структурного типа слова и структурного типа основы, но не часто:

От

до act простое (корневое) слово / простое (корневое) основание ,

но: активный производное слово / простой (корень) основа ,

активность производное слово / производная основа .

Добавление аффикса к корню изменяет структурный тип слова:

beauty simple (root),

beauti ful (суффикс) -производный,

а: ручка простая,

ручка s (перегиб) простая.

При добавлении аффикса строится новое слово, структура которого может быть разной, но при добавлении флексии изменяется только грамматическая форма самого слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *