Posted in: Разное

Ведомая и ведущая шестерня: виды, устройство и принцип работы

ТИПЫ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (анимация)

 


По сути , шестерни это устройства , которые передают вращательное движение от одной оси к другой . Некоторые типы передач  могут  осуществлять и поступательные  движения. Существуют десятки различных типов передач в промышленности , лишь некоторые из которых показаны здесь.

 


 

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ

 

Цилиндрические зубчатые колеса работают на валах оси которых параллельны

 

 

Одним из побочных эффектов пар  цилиндрических зубчатых колес является то, что выходные оси вращается в противоположном направлении , от входной оси , эффект , который можно ясно увидеть в анимации

 


 

КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

 

Конические шестерни работают на осях, которые не являются параллельными. Конические шестерни могут быть сделаны специально для осей практически под любым углом

 

 

 


 

ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

 

Червячных передач (или винт) можно рассматривать как передачу  одного зуба

Червячные передачи имеют некоторые особые свойства, которые делают их отличимых от других передач. Во-первых, они могут достичь очень высоких передач произведенных за одну движение. Потому что большинство червячных передач имеет только один нагруженный зуб, передаточное отношение это просто число зубьев на соединение передач. Например, червячных пара передач в паре с 40-зубый  цилиндрический редуктор  имеет соотношение 40:1. Во-вторых, червячные передачи имеют гораздо более высокие трения (и ниже эффективность), чем другие типы передач. Это потому, что профиль зуба червячных передач  постоянно скользят по зубам сопряженных передач. Это трение становится выше, тем больше нагрузка на передачу. Наконец, червячая передача не может работать с обратным эффектом . В анимации ниже , червячные передачи на зеленой оси ведет синие зубчатое колесо на красной оси. Но если вы включите красную ось в качестве ведущей , то червячных передач не получится. Это свойство передачи может применяться  для остановки -блокировки вещи на определенном месте, без скатывания назад , например ворота гаража.

 

 



ЛИНЕЙНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Это средство преобразования вращательного движения от оси вращения или шестерни в поступательное движение зубчатой рейки. Шестерня вращается , и толкает рейку  вперед , поскольку в ней  перемещаются  зубы шестерни . Регулируется    например меньшим количеством зубов на ведущей шестерни и большим на рейке .  движение в рейки будет пропорционально количеству зубьев на шестерне

 



ДИФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

 

Почему для этого нужен дифференциал ? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой). При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.


ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ШЕСТЕРЕН

Движущей кольцо, в сочетании с парой промежуточных шестерен, которые не зафиксированы на  своей оси , обладают функцией ,   включать и выключать шестерни в работу.

 

Анимация показывает,   работу шестерни , на отключение или или для того что бы обеспечить  сцепление шетерен с помощью промежуточной шестерни. Движущееся кольца показаны красным цветом. , оси соединены с серой осью с белыми дисками  которые скользит по пазам основной оси  . Движущей белое кольцо вращается вместе с осями. Сначала , движущиеся  кольцо отключено так как темно-серая и зеленая передача не зацеплены  . Движущиеся кольцо, приходит  в зацепление с зеленым и тем самым приводит в движение синюю передачу  .  Движущиеся  кольцо не использует зубьев, а использует четыре конических пальца , существует значительный зазор между кольцом и пальцами. Что позволяет подключать кольцо  на холостом ходу или когда шестерни вращаются с разными скоростями

 


 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ РОТОР

 

 

 

 ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ 

 

Ведущая ведомая шестерня — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ведущая ведомая шестерня

Cтраница 1

Ведущие и ведомые шестерни изготовляются из стали марок 40 — 45 с последующей термообработкой.  [1]

Когда между ведущей и ведомой шестерней находится еще одна ( фиг.  [2]

Изменяя соотношение диаметров ведущей и ведомой шестерни, а также способ их зацепления, можно добиться любого желаемого результата.  [3]

После исправления шеек проверяют зубчатые венцы поочередно ведущей и ведомой шестерни с помощью индикаторов. Предварительно шейки зубчатого колеса и шестерни укладывают во вкладыши. Максимальная разность показаний индикатора в диаметрально противоположных точках ( шесть точек на окружности колеса и четыре на окружности шестерни) характеризует биение.  [5]

Особое внимание обращают на состояние посадочных поверхностей ведущей и ведомой шестерни на валу электродвигателя и коленчатого вала и на затяжку гайки крепления ведущей шестерни. Сопрягающиеся поверхности шестерен и валов должны прилегать не менее чем на 75 % их площади.  [6]

При разборке заднего моста не должны разукомплектовываться: ведущие и ведомые шестерни главной передачи; наружные и внутренние обоймы конических роликовых подшипников; левая и правая чашки дифференциала; картер редуктора и крышки подшипников.  [7]

Линия зацепления некорригированных профилей непрерывно соединяет точки взаимногй касания окружностей выступов и впадин образующих шестерен и проходит через угловую точку рубашки насоса а, образуемую пересечением окружностей выступов ведущей и ведомой шестерни. При корригированных профилях линия зацепления также непрерывно соединяет точки взаимного касания окружностей выступов и впадин образующих шестерен ( фиг.  [8]

Каждая ведомая шестерня посажена на вал на двух радиальных подшипниках. Ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении, причем ведущая 6 и ведомая 21 шестерни переднего хода сцеплены непосредственно, а ведущая 33 и ведомая 27 шестерни заднего хода — через промежуточную шестерню.  [9]

Проседание фартука в результате износа и обработки при ремонте направляющих станины и салазок иногда компенсируют прострожкой прн-валочной плоскости каретки. При этом происходит изменение межцентрового расстояния ведущей и ведомой шестерни винта поперечной подачи, в связи с чем приходится производить корригирование указанной пары шестерен. Поскольку при повторных ремонтах дальнейшее корригирование шестерен обычцо оказывается невозможным, этот способ по может быть рекомендован.  [11]

Шестеренный масляный насос ( см. рис. 37) горизонтального типа приводится в движение от асинхронного электродвигателя 8 через втулочно-пальцевую муфту. Маслонасос 2 состоит из корпуса и крышки 1, в которых запрессованы подшипники валов ведущей и ведомой шестерни. Крышка 1 крепится к корпусу на шпильках и фиксируется относительно него коническими штифтами. В корпусе маслонасоса установлено торцовое уплотнение для герметизации выходного вала при работе и остановке. Масло для смазывания и охлаждения торцового уплотнения подается из нагнетательной полости насоса по специальной трубе и сливается во всасывающую полость насоса по сверлению в корпусе.  [12]

Передача вращения между близко расположенными валами осуществляется при помощи зубчатых шестерен. Для этой цели в механизмах широко применяются цилиндрические шестерни, являющиеся более простыми в изготовлении по сравнению с коническими, червячными и другими шестернями. Цилиндрическими шестернями передается вращение и необходимая мощность между параллельно расположенными валами. На их принципе работают лебедки, редукторы, различны

Детали коробки передач и ведущая шестерня главной передачи — особенности конструкции

Номер детали Наименование детали Каталог
365775 Шайба 28 регулировочная толщина 2,00 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365776 Шайба 28 регулировочная толщина 2,05 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365777 Шайба 28 регулировочная толщина 2,10 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365778 Шайба 28 регулировочная толщина 2,15 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365779 Шайба 28 регулировочная толщина 2,20 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365780 Шайба 28 регулировочная толщина 2,25 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365781 Шайба 28 регулировочная толщина 2,30 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365782 Шайба 28 регулировочная толщина 2,35 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365783 Шайба 28 регулировочная толщина 2,40 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365784 Шайба 28 регулировочная толщина 2,45 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365785 Шайба 28 регулировочная толщина 2,50 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
365786 Шайба 28 регулировочная толщина 2,55 мм (по потребности, но не более 2шт. в комплекте)Подробнее Наличие и цены
1 365524 Шайба маслоудерживающаяПодробнее Наличие и цены
2 2141-2302022 Пластина маслораспределяющаяПодробнее Наличие и цены
3 367077 Шпонка 6х7Подробнее Наличие и цены
4 2141-1701030 Вал первичныйПодробнее Наличие и цены
5 2141-1701150 Синхронизатор 1,2, 3 и 4-й передачПодробнее Наличие и цены
6 2141-1701158 Кольцо стопорное ступицы 3-й и 4-й передачПодробнее Наличие и цены
7 2141-1701119 Ступица муфты переключения 1,2,3,4-й передачПодробнее Наличие и цены
8 2141-1701131 Шестерня ведущая 3-й передачи в сбореПодробнее Наличие и цены
9 2141-1701061 Подшипник шестерен 1,2,3 и 4-й передач в сбореПодробнее Наличие и цены
9 464907Е1 Подшипник шестерен 1,2,3 и 4-й передач в сбореПодробнее Наличие и цены
10 2141-1701197 Кольцо упорное подшипникаПодробнее Наличие и цены
11 2141-1701120 Кольцо упорное шестерни 5-й передачиПодробнее Наличие и цены
12 2141-1701145 Шайба упорная шестерни 5-й передачиПодробнее Наличие и цены
13 2141-1701135 Шестерня ведущая 4-й передачи в сбореПодробнее Наличие и цены
14 2141-1701132 Шестерня ведущая 5-й передачиПодробнее Наличие и цены
15 2141-1701134 Втулка шестерни 5-й передачиПодробнее Наличие и цены
16 2141-1701151 Синхронизатор 5-й передачи в сбореПодробнее Наличие и цены
17 2141-1701340 Ступица муфты переключения 5-й передачиПодробнее Наличие и цены
18 2141-1701189 Ограничитель хода синхронизатораПодробнее Наличие и цены
19 2141-1701342 Шайба стопорнаяПодробнее Наличие и цены
20 360521 Болт М8х1х32Подробнее Наличие и цены
21 362851-02 Гайка 16х1,5 самостопорящаясяПодробнее Наличие и цены
22 365595 Шайба 16,5Подробнее Наличие и цены
23 2141-1701141 Зубчатое колесо 5-й передачиПодробнее Наличие и цены
36 2141-1701121 Колесо зубчатое 4-й передачиПодробнее Наличие и цены
37 2141-1701268 Кольцо стопорное шестерни 3-й передачиПодробнее Наличие и цены
38 2141-1701314 Пружина тарельчатаяПодробнее Наличие и цены
39 2141-1701114 Колесо зубчатое 3-й передачиПодробнее Наличие и цены
40 2141-1701127 Колесо зубчатое 2-й передачиПодробнее Наличие и цены
41 2141-1701266 Кольцо стопорное ступицы муфты 1-й и 2-й передачПодробнее Наличие и цены
42 2141-1701112 Колесо зубчатое 1-й передачиПодробнее Наличие и цены
43 2141-1701140 Колесо зубчатое заднего ходаПодробнее Наличие и цены
44 2141-1701084 Втулка промежуточного зубчатого колесаПодробнее Наличие и цены
45 2141-1701080 Колесо зубчатое промежуточное заднего хода в сбореПодробнее Наличие и цены
45 2141-1701082 Колесо зубчатое промежуточное заднего ходаПодробнее Наличие и цены
47 2141-2302025 Подшипник ведущей шестерни наружный в сбореПодробнее Наличие и цены
47 56-322209Е1V Подшипник ведущей шестерни наружный в сбореПодробнее Наличие и цены
48 2141-2302017 Шестерня ведущая главной передачиПодробнее Наличие и цены
49 21412-2302017 Шестерня ведущая главной передачиПодробнее Наличие и цены

Установка и регулировка ведущей шестерни | Трансмиссия

1. Правильное положение ведущей шестерни, относительно ведомой, обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проведите в следующем порядке.
3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника – А.70185, а для заднего – А.70171 (1 – оправка А.70171).
4. На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (1 – индикатор; 2 – приспособление А.95690; 3 – задний подшипник ведущей шестерни; 4 – оправка А.70184).
5. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,84–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).
6. Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.
7. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни) и запишите его.
8. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».
9. Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b»: S = a — b, где а – среднее арифметическое расстояние от торца оправки 1 (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни) до шеек подшипников дифференциала а = (а1+а2)/ 2, b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рис. Шестерни главной передачи) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

10. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» и ее единицу измерения.
Пример:
Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм:
b = -14 x 0,01 мм = — 0,14 мм.
Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:
S = a — b = 2,91 мм — ( — 0,14 мм) = 2,91 мм + 0,14 мм = 3,05 мм.
В данном случае, поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

11. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (см. рис. Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку. Предупреждение

При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

12. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. Предупреждение

Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.

13. Наверните на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже)

Установка и регулировка ведущей шестерни Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Трансмиссия ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Установка и регулировка ведущей шестерни
Установка и регулировка ведущей шестерни

Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни

1 – оправка А.70184;
2 – приспособление А.95690 с индикатором;
а1 и а2 – расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала.

Шестерни главной передачи

1 – ведомая шестерня;
2 – порядковый номер;
3 – поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению;
4 – ведущая шестерня.

Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню

1 – внутреннее кольцо заднего роликоподшипника;
2 – оправка А.70152;
3 – регулировочное кольцо;
4 – ведущая шестерня.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Правильное положение ведущей шестерни, относительно ведомой, обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проведите в следующем порядке.

3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника – А.70185, а для заднего – А.70171 (1 – оправка А.70171).

4. На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (1 – индикатор; 2 – приспособление А.95690; 3 – задний подшипник ведущей шестерни; 4 – оправка А.70184).

5. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,84–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).

6. Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

7. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни) и запишите его.

8. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».

9. Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b»: S = a — b, где а – среднее арифметическое расстояние от торца оправки 1 (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни) до шеек подшипников дифференциала а = (а1+а2)/ 2, b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рис. Шестерни главной передачи) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

10. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» и ее единицу измерения.

Пример:

Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм:

b = -14 x 0,01 мм = — 0,14 мм.

Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:

S = a — b = 2,91 мм — ( — 0,14 мм) = 2,91 мм + 0,14 мм = 3,05 мм.

В данном случае, поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

11. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (см. рис. Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.

Предупреждение
При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

12. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

Предупреждение
Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.

13. Наверните на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже)

Цитата

зубчатый привод | Статья о зубчатом приводе от Free Dictionary

— это механизм, состоящий из зубчатых колес, которые вызывают и передают вращательное движение, обычно преобразуя угловую скорость и крутящий момент.

Зубчатые передачи классифицируются по соотношению осей к приводам (рисунок 1): прямозубые, параллельные

Рисунок 1. Зубчатая передача с цилиндрическими шестернями: (а) прямозубая, (б) косозубая , (в) елочка, (г) коническая, (д) ​​со спиральными зубьями, (е), с внутренним зацеплением

осей

; коническая передача с пересекающимися осями и, в редких случаях, прямозубая прямозубая и прямозубая передача; и винтовые передачи (червячные, гипоидные, винтовые) с перекрытием осей.Реечная передача — это особый тип зубчатой ​​передачи, преобразующий вращательное движение в поступательное или наоборот. В большинстве машин и механизмов используется внешнее зацепление, то есть шестерни с зубьями на внешней поверхности. Зубчатая передача с внутренним зацеплением, когда на внутренней поверхности одной шестерни врезаны зубья, используется реже.

Шестерни изготавливаются с цилиндрическими зубьями для работы на низких и средних скоростях в открытых приводах и в трансмиссиях, с косозубыми зубьями для использования в высоконагруженных приводах на средних и высоких скоростях (более 30 процентов всех прямозубых шестерен), с двойными цилиндрическими зубьями. косозубые зубья для передачи больших моментов и большой мощности в тяжелых машинах и со спиральными зубьями во всех высоконапряженных зубчатых передачах.Как правило, шестерни с постоянным передаточным числом i = w 1 / w 2 = z 2 / z 1 , где w 1 , z 1 и w 2 , z 2 — угловая скорость и количество зубьев быстроходной и тихоходной передач соответственно, используемых в машинах и механизмах. Зубчатые передачи с регулируемым передаточным числом включают в себя эксцентриковые цилиндрические зубчатые колеса, которые сообщают заданную плавно изменяющуюся скорость ведомому элементу, в то время как приводной элемент работает с постоянной скоростью.Такие зубчатые передачи используются редко. Передаточное число одной пары шестерен в редукторах обычно достигает 7: 1; в коробке передач до 4: 1; а в приводах клетей до 20: 1 и более. Окружные скорости высокоточных цилиндрических зубчатых передач до 15 м / с; косозубых шестерен до 30 м / сек; и высокоскоростных приводов до 100 м / сек.

Зубчатые передачи — наиболее практичный и распространенный вид механической трансмиссии. Они используются для передачи мощности — от пренебрежимо малых величин до десятков тысяч киловатт — и для передачи окружных сил от долей грамма до 10 меганьютонов (1000 тонн-сила).Основными преимуществами зубчатых передач являются их значительно меньшие габариты, высокий КПД (потери в прецизионных, хорошо смазанных приводах составляют 1-2 процента, а в особо благоприятных условиях — 0,5 процента), более длительный срок службы и большая надежность, отсутствие проскальзывание и небольшие нагрузки на вал. К недостаткам зубчатых передач можно отнести шумную работу и необходимость прецизионного изготовления.

Шестерни находятся в состоянии так называемого зацепления шестерен, основной кинематической характеристикой которого является постоянство мгновенного передаточного числа и постоянный контакт зубьев шестерни.При этом линия контакта профилей шестерен в любой точке их контакта должна проходить через полюс контакта (рисунок 2). В цилиндрических зубчатых передачах полюс

2) угловых скоростей, (1) и (2) шестерни «» />

Рисунок 2. Формирование эвольвентных профилей: (A / A /) напорная линия, (P) полюс контакта, (a) угол создания , (w,) и (u> 2) угловые скорости, (1) и (2) шестерни

контакт — точка контакта шаговых (первичных) окружностей шестерен — то есть круги, которые вращаются друг относительно друга без проскальзывания.Диаметры делительных окружностей d 1 и d 2 можно определить из соотношений

d 1 = 2A / (1 + i ) d 2 = 2Ai / (1 + i ) = d 1 i

где A — расстояние между осями шестерен. Этому условию удовлетворяют многие кривые, особенно эвольвентные шестерни, которые лучше всего подходят для обработки зубьев шестерен с точки зрения сочетания эксплуатационных и технологических свойств; поэтому эвольвентные зубчатые колеса стали преобладающими в машиностроении.Шестерни с эвольвентным профилем можно нарезать одним инструментом, независимо от количества зубьев, и таким образом, чтобы каждая эвольвентная шестерня могла быть соединена с шестернями с любым количеством зубьев. Форма зубьев на инструменте может быть прямолинейной, что удобно для изготовления и контроля качества. На эвольвентную передачу мало влияют изменения расстояния между осями. Зубья шестерни входят в контакт в точках линии контакта, которые проходят через полюс контакта по касательной к основным окружностям с диаметрами d 01 = d 1 cos α и d 02 = d 2 cos α, где α — угол образования.Основным размерным параметром эвольвентных и других зубчатых колес является модуль м , который равен отношению диаметра делительной окружности зубчатого колеса d p к количеству зубьев z — Для нескорректированной эвольвенты зубчатого зацепления начальная и делительная окружности совпадают:

d 1 = d p 1 = mz 1 и d 2 = d p 2 = mz 2

При формировании зубчатой ​​передачи профиль так называемой производственной стойки очерчивается в соответствии с начальным контуром основной стойки (рисунок 3), который получается путем увеличения числа

Рисунок 3. Начальный контур главной рейки

зуба нормальной эвольвентной шестерни до бесконечности. Зубья производственной стойки имеют увеличенную высоту h = (h ‘+ h ”) для формирования радиального зазора в зубчатом зацеплении ( c 0 м толщина по делительной окружности s, радиус кривизны r i , шаг зуба t, и угол образования α p . В косозубых зубчатых колесах исходный контур берется в сечении, перпендикулярном линии зуба.

В конических зубчатых передачах (Рисунок 4) начальные цилиндры заменены начальными конусами (1) и (2). Формы зубьев рассматриваются приблизительно как линии пересечения боковых поверхностей зубьев с выступами конусов (3) и (4), соосных с исходными конусами, но с образующими, перпендикулярными образующим исходных конусов. . Модуль, а также начальная и делительная окружности измеряются на внешнем выступающем конусе. Для удобства придания формы зубам выступающие конусы развернуты на плоскости (5) и (6).Эвольвентное зацепление можно улучшить путем коррекции.

Рисунок 4. Формирование конической зубчатой ​​передачи

Помимо эвольвентной зубчатой ​​передачи, в часовых механизмах и некоторых других инструментах используется циклоидная зубчатая передача, которая работает с меньшими потерями на трение и позволяет использовать зубчатые колеса с небольшим количеством зубцов, но не имеют упомянутых выше преимуществ эвольвентной передачи. Приводы, которые были предложены в 1950-х годах М. Л. Новиковым (рис. 5):

рис. 5. Привод Новикова

применяется в тяжелом машиностроении вместе с эвольвентными приводами. Форма зубьев шестерни в приводе Новикова определяется дугами окружности. Выступающие зубья шестерни одной шестерни (обычно меньшей) входят в зацепление с утопленными зубьями другой шестерни. Первоначальный контакт (без нагрузки) в точке. Шестерни в приводе Новикова косозубые. Точки контакта зубьев шестерни смещаются не по высоте зубьев, а только в направлении оси, так что линия контакта параллельна осям шестерен.К преимуществам таких зубчатых передач относятся пониженное напряжение в подшипниках, благоприятные условия для образования масляного клина и возможность использования шестерен с малым числом зубьев и, следовательно, более высокими передаточными числами. Опорная сила приводов Новикова по прочности контакта существенно выше, чем у эвольвентных зубчатых передач.

Для удовлетворительной работы зубчатых передач требуется высокая точность. Для зубчатых передач предусмотрено двенадцать степеней точности; они выбираются исходя из назначения и условий эксплуатации задействованного привода.

Основными причинами выхода из строя зубчатых передач являются поломка зубьев шестерен, усталостная точечная коррозия поверхностных слоев зубьев шестерен, абразивный износ и заедание зубьев (которое происходит, когда масляная пленка разрушается под действием высокого давления или температуры).

Основными материалами для зубчатых колес являются легированные стали, которые подвергаются термической или химико-термической обработке: отпуск поверхности, в основном токами высокой частоты; объемная закалка; цементирование; азотная закалка; азотирование и цианирование.Зубчатые передачи из сталей, улучшенных термической обработкой перед нарезкой зубьев, изготавливаются без строгих требований к размерам, как правило, мелкосерийным или индивидуальным производством. Когда требуется особо тихая работа и при небольших нагрузках, одна из шестерен изготавливается из пластика (текстолита, капролона , ламината или полиформальдегида), а его аналог — из стали. Зубчатые передачи спроектированы таким образом, чтобы выдерживать изгибающие давления в опасной части у оснований зубьев и контактные давления в полюсе контакта.

Зубчатые передачи применяются в виде простых одноступенчатых приводов и различных комбинаций нескольких приводов, встроенных в машины или выполненных в виде отдельных узлов. Зубчатые передачи широко используются для уменьшения угловых скоростей и увеличения крутящего момента в редукторах. Редукторы обычно работают в независимых одно-, двух- и трехступенчатых узлах с передаточными числами 1,6-6,3: 1, 8-40: 1 и 45-200: 1 соответственно. Двухступенчатые редукторы являются наиболее распространенным типом (около 95 процентов). Трансмиссии используются для обеспечения различных скоростей вращения конечного вала при поддержании постоянной скорости вращения приводного двигателя.Возможности зубчатых механизмов увеличиваются за счет использования планетарных передач, которые используются как редукторы и как дифференциальные механизмы. Небольшие размеры и вес планетарных зубчатых передач обусловлены распределением нагрузки на несколько шестерен (сателлитов), выполняющих планетарное движение, и использованием внутреннего зацепления, имеющего большую опорную силу. Планетарные приводы по массе в 1,5-5,0 раз меньше простых. Волновые передачи имеют наименьший относительный размер и могут выдерживать большие нагрузки с высокой кинематической точностью и жесткостью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Кудрявцев, В. Н. Зубчатые передачи . Москва-Ленинград, 1957.
Решетов, Д.Н. Деталь машины . Москва, 1963.
Часовников Л.Д. Передачи зацеплением . Москва, 1969.
Деталь машина: Справочник, т. 3. Под ред. Н. С. Ачеркана. Москва, 1969.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Зубчатый привод — Зубчатый привод (2005, CD)

1 Clown
, слова — Chris Work, слова — Jerry Work,
2 Исполнитель: Blindside
, автор музыки — Tommie Wynn
3 Claustrophobic
Текст песни — Tommie Wynn Music By — Gear Driven
4 Human Comedy
Текст, музыка — Джерри Уорк
5 Smoke & Mirrors
Lyrics By, Music By — Дэвид Джонс
6 Текст песни Corina’s Myth
— Tommie Wynn, Music By — David Jones
7 Done So Good
Тексты — Tommie Wynn Music By — Дэвид Джонс, Джерри Ворк
8 Flesh & Bone
, слова — Tommie Wynn, слова — Jerry Work,
9 Deadly Sun
, слова — Tommie Wynn, музыка — David Jones, Jerry Work
10 Fool
Виолончель — Том Шиннесс, слова — Томми Винн, музыка — Дэвид Джонс, Джерри Уорк
11 Copperhead Rd.
Автор слов, автор музыки — Стив Эрл
.Зубчатые передачи

: концентрические рядные, параллельные, прямоугольные, с опорой на вал

Механизмы позволяют промышленному миру двигаться вперед. Редукторы Rexnord — надежные, прочные и точные, спроектированные для удовлетворения потребностей промышленного рынка. Прочная конструкция способна справиться с любыми операционными проблемами, и на большинство из них предоставляется непревзойденная трехлетняя гарантия для тяжелых условий эксплуатации. Rexnord — лидер отрасли в области надежности, обладающий более чем 100-летним опытом и репутацией, которой можно доверять.

Держим вас в движении

В основе зубчатой ​​передачи шестерни вращаются попарно, работая вместе для передачи мощности вашему приложению. Зубчатые передачи увеличивают крутящий момент, снижают скорость и меняют направление вращающегося вала. Поскольку вы так много полагаетесь на такое базовое оборудование, совершенно необходимо начинать с зубчатой ​​передачи, на которую вы можете рассчитывать. Выбор правильного зубчатого привода (особенно для тяжелых условий эксплуатации) снижает износ компонентов, увеличивает время безотказной работы и обеспечивает эффективную работу вашего оборудования.Rexnord — одно из пользующихся наибольшим доверием компаний в отрасли, поскольку зубчатые передачи Rexnord используются в некоторых из самых сложных приложений в мире. Высококачественные, надежные и прочные зубчатые передачи Rexnord предлагают мощность и производительность, на которые вы можете рассчитывать. Когда ваше приложение требует производительности, положитесь на зубчатые передачи Rexnord, чтобы обеспечить стабильную работу.

Прочные конструкции с гарантией

Мы гарантируем нашу надежность. Мы предлагаем непревзойденную трехлетнюю гарантию на большую часть наших зубчатых передач и компонентов.Когда ваша работа требует мощности и крутящего момента, Rexnord — надежный выбор. Требования каждого приложения могут различаться по множеству факторов, включая номинальные характеристики привода, тепловую мощность, скорость и мощность, но во всех случаях надежность зубчатой ​​передачи имеет решающее значение. Rexnord обслуживает широкий спектр отраслей тяжелой промышленности, предлагая высококачественные высокоточные зубчатые передачи и компоненты. Такие имена, как Falk UltraMax, Rexnord Planetgear и Falk A-Plus, устанавливают планку в индустрии зубчатых передач. Rexnord с гордостью включает эти сверхмощные зубчатые передачи в свой ассортимент продукции.Если вам нужна надежность и производительность, не ищите ничего, кроме Rexnord.

.

ведомая шестерня — это … Что такое ведомая шестерня?

  • ведомая шестерня — Двигатель должен передавать мощность на колеса с помощью звездочек и цепи (как на мотоцикле) или ведущей шестерни, которая зацепляется с ведомой шестерней для приведения в движение транспортного средства… Словарь автомобильных терминов

  • шестерня — безредукторная, прил. / шестерня /, n. 1. Мах. а. часть, такая как диск, колесо или секция вала, имеющая нарезанные зубья такой формы, размера и расстояния, что они входят в зацепление с зубьями в другой части для передачи или приема силы и движения.б. сборка такой…… Универсалиум

  • Шестерня — Сведения о шестеренчатом устройстве, используемом для привода роликовой цепи, см. Звездочка. Эта статья про механические шестерни. Для использования в других целях, см Gear (значения). Две зацепляющие шестерни, передающие вращательное движение. Обратите внимание, что меньшая шестерня вращается…… Wikipedia

  • Зубчатая передача — Зубчатая передача — это набор или система зубчатых колес, предназначенная для передачи крутящего момента от одной части механической системы к другой.Зубчатые передачи состоят из: * Ведущих шестерен, прикрепленных к входному валу * Ведущих шестерен / моторных шестерен, прикрепленных к внутреннему…… Wikipedia

  • передаточное число — Соотношение между количеством оборотов, сделанных ведущей шестерней, чтобы сделать один полный оборот ведомой шестерни. Если ведущая шестерня поворачивается четыре раза, чтобы один раз повернуть ведомую шестерню, передаточное число будет 4: 1. В большинстве случаев передаточное число… Словарь автомобильных терминов

  • шестерня — Колесообразная деталь с врезанными в обод зубьями.Когда одна шестерня входит в зацепление с другой шестерней, вторая шестерня приводит в движение другую и таким образом передает мощность. Когда шестерни разного размера (разное количество зубьев на каждой шестерне)…… Словарь автомобильных терминов

  • ведомый (сериал) ведомый Логотип Формат «Автомобили» В главной роли Майк Брюэр Пенни Мэллори… Википедия

  • Шестерни, дюймы — это система, которая присваивает числовые измерения передаточным числам велосипеда, чтобы указать, насколько низкая или высокая передача.В старомодных велосипедах за пенни-фартинг шатуны крепились непосредственно к большому ведущему колесу. Один оборот педалей сдвинулся… Википедия

  • шестерня — гир н. [ME gere, проблема. & LT; НА герви, подготовка, украшение, аналог др.-англ. Gearo, ГОД] 1. а) Обс. одежда и снаряжение солдата, рыцаря и т. д. б) одежда; одежда 2. движимое имущество; особенно, аппаратура или оборудование для некоторых…… English World Dictionary

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин.Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • шестеренчатый — «ГИХР ДРИХВ ухн», прилагательное. приводится в движение зубчатым колесом или колесами… Полезный английский словарь

  • .
    0 0 vote
    Article Rating
    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Комментарий
    Inline Feedbacks
    View all comments