Posted in: Разное

Утиль что такое: УТИЛЬ — это… Что такое УТИЛЬ?

Содержание

Словарь молодежного сленга — утиль

  1. специальные вспомогательные программы, предназначенные для служебных целей.
  2. Уточнение: пренебрежительная характеристика человека, объекта или события. (Прим.) …Тусуюсь на квартире с какими-то утилями. (группа Гречка Мама, прости!) (Макс,Днепр).

Пример текста: Для проверки памяти использую утиль Memtest. • К массиву прилагался утиль для востановления целостности. • Загрузи с самсунга утиль проверки диска.

Происхождение: Англ. utility, как техн. термин означает ровно то же самое, букв. — полезное, полезность.

Синонимы: утили, утилиты, утиля (ж. р.)

(айтишники)

В повседневную речь с давних времён попадают всевозможные выражения и словечки из различных языков. К сожалению, простой народ, не всегда может знать точный смысл, и тем более происхождение подобных терминов. Обычно, значение можно понять исключительно из контекста, но не всех это устраивает. Для тех, кто хочет узнать больше, и обладает пытливым умом, мы создали сайт terminy.info, не забывайте добавить его в свои закладки. Сегодня мы поговорим об довольно известном в узких кругах слове, это Утиль, что значит вы можете прочесть немного ниже.

Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне очень хочется заострить ваше внимание на ещё нескольких познавательных новостях по рандомной тематике. Например, что значит Корпоратив, что такое Перманентный маркер, что означает Но пасаран, как понять слово Ходатайство и т. п.

Итак, продолжим, что значит Утиль? Этот термин был заимствован из французского языка » utile» (годный, полезный), который в свою очередь произошёл от латинского термина «ūtilis» «полезный».

Утиль это вещи не пригодные к использованию, но всё ещё годящиеся для переработки в качестве сырья

Для большинства из нас, слово «Утиль» ассоциируется с грудами разного хлама тряпок, битого стекла, рваных галош, ржавых железок. Поэтому, когда мы слышим, что вещь отправили в утиль, то значит она стала бесполезной, не нужной, пришла в полную негодность.

Хотя, если мы откроем русско-латинский словарь, то обнаружим, что » утилис» это наоборот, нечто полезное и необходимое. Если задуматься, то ведь правда, школьники относительно недавно собирали макулатуру и различный металлом, чтобы отправить это «богатство» на заводы и фабрики. А знаете ли вы, что многие виды пластика, и разбитое стекло, так же можно переплавить, и пустить этот материал для повторной переработки?

Кстати, самые лучшие сорта бумаги получаются из ветоши, тряпок и другого утиля из хлопка. Даже денежные знаки печатают на этой бумаге. Относительно недавно, все бумажные изделия изготовлялась исключительно из бесполезных тряпок. Сегодня вообще всё идёт в дело, старые шины, и те самые галоши превращают в резиновую крошку, и затем изготавливают из них различные пружинящие и влагостойкие покрытия.

По сути, каждую вещь можно отправить в переработку, для этого необходимо лишь знать её состав. Кроме того, к утилю можно причислить хлам, который набирается из обрезков на прядильных фабриках, а на заводах где обрабатывают металл металлическую стружку. Отсюда можно сделать вывод, что утиль даже в наше время представляет собой не маленькую ценность.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что значит Утиль, откуда он берётся, и что с ним нужно делать.

УТИЛЬ | значение | Словарь иностранных слов

Словарь иностранных слов



я {не: утиля}, мн. нет, м.

Отходы, вещи, не годные к употреблению по их прямой функции, но пригодные для переработки в качестве вторичного сырья. Сдать вещи в у. Утильный — относящийся к утилю, являющийся утилем.


УТИЛЬ

Что такое

УТИЛЬ, УТИЛЬ это, значение слова УТИЛЬ, происхождение (этимология) УТИЛЬ, синонимы к УТИЛЬ, парадигма (формы слова) УТИЛЬ в других словарях ► парадигма, формы слова УТИЛЬ — Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку

ути́ль,

ути́ли,

ути́ля,

ути́лей,

ути́лю,

ути́лям,

ути́ль,

ути́ли,

ути́лем,

ути́лями,

ути́ле,

ути́лях

УТИЛЬ — Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

ути́ль

м.

Использованные предметы, отходы, негодные к употреблению, но используемые в качестве сырья.

УТИЛЬ — С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

УТИ́ЛЬ, -я, м., собир. Отходы, вещи, негодные к употреблению, но пригодные для переработки в качестве вторичного сырья. Сдать что-н. в у.

| прил. ~ный, -ая, -ое.

► синонимы к УТИЛЬ — Словарь русских синонимов

отходы производства, отбросы, утильсырье, вторсырье

УТИЛЬ — Малый академический словарь русского языка

-я, м., собир.

Отходы, вещи, негодные к употреблению, но пригодные для переработки, используемые в качестве вторичного сырья.

Он отыскивал бутылки, всяческий утиль — бумагу, тряпье, кости, сдавал их, приходил, позвякивая монетами. Дворкин, Одна долгая ночь.

{От лат. utilis — полезный}

► синонимы к УТИЛЬ — Словарь русских синонимов 4

вторсырье, костьутиль, отход, утильсырье

Как восстановить и поставить на учет утилизированный автомобиль

Утилизация автомобиля — далеко не всегда физическое уничтожение транспортного средства (ТС). Нередко данная операция позволяет уклониться от транспортного налога при невозможности эксплуатации машины. Фактически автомобиль не подвергается утилизации, а лишь снимается с учета, что делает его эксплуатацию невозможной. Закономерен вопрос: как восстановить документы на машину после утилизации и правомерно ли это? Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» допускает проведение подобных манипуляций при условии, что автомобиль не утилизировался по Государственной программе.

Кто вправе восстановить учет авто после утилизации

Согласно действующему законодательству, поставить на учет утилизированный автомобиль в отделении ГИБДД, вправе исключительно владелец ТС. Поэтому, при покупке утилизированной машины, следует договориться с прежним владельцем ТС о совместном посещении отделения Госавтоинспекции либо подписании нотариально заверенной генеральной доверенности на право восстановления учета.

После того, как учет машины будет восстановлен бывшим владельцем либо его доверенным лицом, новому собственнику необходимо в обязательном порядке заключить договор купли-продажи автомобиля. В дальнейшем его предоставление потребуется для перерегистрации ТС. В этом деле имеется одна тонкость: если договор купли-продажи подписать до момента восстановления учета, то этот документ не будет иметь юридической силы.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Можно ли получить прежний номер автомобиля после утилизации

Ранее процесс утилизации запускала подача заявления от собственника автомобиля, и органы ГИБДД снимали машину с учета, аннулируя при этом государственные регистрационные знаки. Согласно письму ГУОБДД МВД России № 13/5-229 от 18.10.2011 года и новому Административному регламенту МВД № 605 от 07.08.2013 года, прекращение регистрации ТС по причине утилизации возможно исключительно при наличии документа, подтверждающего факт уничтожения.

В регистрационные подразделения сдаются и утилизируются в установленном порядке следующие документы

  • Паспорт автомобиля.

  • Регистрационное свидетельство машины.

  • Государственные регистрационные знаки.

Процедура восстановления учета утилизированного ТС требует выдачи новых государственных номерных знаков.

Как восстановить утилизированный автомобиль без собственника

Нередко в распоряжении гражданина оказывается утилизированный автомобиль в соответствии с договором купли-продажи, дарения либо другими причинами, снятый с регистрационного учета в органах ГИБДД. Для восстановления его на учете необходимо присутствие настоящего собственника ТС, вписанного в паспорт ТС.

Для восстановления регистрации автомобиля возможно предоставление в органы ГИБДД нотариально заверенной доверенности с правом восстановления учета (регистрации) транспортного средства. Если подобного документа не имеется, а местонахождение владельца неизвестно, то восстановить и поставить на учет списанный автомобиль не получится.

Что делать, если владельца автомобиля найти не получается

Для восстановления регистрационных документов на утилизированный автомобиль следует отыскать бывшего владельца, чье имя было внесено в паспорт ТС последним. Без этого машина останется лишь грудой металлолома. Если найти собственника самостоятельно не представляется возможным, существует два сценария развития событий:

1Обратиться в органы ГИБДД, написав заявление с просьбой о розыске владельца ТС. После завершения поисковых мероприятий, старый хозяин поможет восстановить машину, если она списана в утиль.

2При существующем предположении, что органам ГИБДД не удастся найти собственника авто, после письменного обращения в ГАИ, следует подать заявление в суд. Иск должен содержать просьбу о признании права собственности на указанное ТС заявителя.

На поиск предыдущего владельца автомобиля отводится шесть месяцев. Если в течение указанного времени он не увенчался успехом, судебные органы вправе признать заявителя новым собственником.

Как восстановить утилизированный автомобиль в 2021 году

Как поступить, если имеется покупатель на утилизируемую машину? Как законно провести сделку по оформлению такого авто? Можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль быстро? Подобная процедура подразумевает следующий алгоритм действий:

1Розыск бывшего собственника утилизируемой машины для начала процедуры восстановления либо оформление им доверенности, заверенной нотариально и позволяющей провести регистрационные действия без его участия.

2Подача заявления в отделение ГИБДД с указанием государственного номера автомобиля, его марки, года выпуска, номеров кузова и двигателя. В качестве дополнительной информации следует отметить реквизиты паспорта транспортного средства и данные доверенности при ее наличии. В заявлении должны содержаться сведения об отделе ГИБДД, где подавалось заявление на утилизацию автомобиля. К документам прикладываются технический паспорт и государственные регистрационные номера.

3Постановка на учет машины без технического осмотра невозможна, поэтому ее необходимо доставить с помощью эвакуатора. Поскольку утилизируемый автомобиль юридически не существует, самостоятельно двигаться по проезжей части он не имеет права.

4Заканчивается процедура выдачей нового паспорта транспортного средства на имя нового собственника после заключения договора купли-продажи.

На практике проведение процесса восстановления автомобиля занимает несколько часов при условии, что обе стороны подготовились к процедуре заранее.

Дата обновления:

12 октября 2020 г.

«Сдал в утиль автомобиль, а на нем совершили ДТП». Как такое могло случиться и кто будет платить?

Если вы хотите правильно «проститься» с автомобилем, которому место на свалке, процесс утилизации надо доводить до конца. Иначе возможны сюрпризы, как у героя этой истории.

«Отдал человеку, который занимается скупкой металлолома»

Андрей: «Помогите разобраться в ситуации. Принадлежащий мне Ford Escort был снят с учета 20 апреля 2019 года в связи с утилизацией. Я предоставил в ГАИ свидетельство о регистрации, талон ТО и регистрационные знаки, то есть сделал все по законодательству. Автомобиль отдал человеку, занимающемуся скупкой металлолома, для его разборки и утилизации, но без составления договора, только по устной договоренности. VIN на кузове отсутствовал, имелась только дублирующая табличка под капотом.

17 февраля 2020 было совершено ДТП с участием этого Ford Escort без регистрационных знаков, водитель скрылся. Дело об административном правонарушении закрыли, поскольку нарушителя найти не смогли. Однако на мое имя поступила претензия от Белорусского бюро по транспортному страхованию о возмещении затрат – ГАИ установила, что автомобиль-участник ДТП принадлежит мне (по дублирующей табличке с VIN под капотом).

Я узнавал и в этом Бюро, и в ГАИ – везде говорят, что я должен был сдать машину в государственный пункт приема металлолома, а не частному лицу, и что я был последний владелец машины.

Взял в ГАИ справку о том, что с момента снятия автомобиля с учета и по 25.07.2020 года на мне в МРЭО нет зарегистрированных машин. ДТП произошло как раз в этот период времени. Правомерны ли действия Бюро и должен ли я возмещать затраты?».

Автомобиль «ожил»

Что имеем? Потерпевшему нужно выплатить страховое возмещение. Однако виновник аварии (водитель) не установлен, какой-либо страховки на «восставший из пепла» автомобиль быть не может – расходы взяло на себя Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Установить, кому принадлежал автомобиль Ford Escort, проблем не составляет: запрос в ГАИ по VIN – и вот тот самый Андрей, снявший автомобиль с учета «для его утилизации».

Важная деталь: Андрей, возможно, сам того не желая, ввел ГАИ в заблуждение, ведь до последней стадии утилизации он не дошел. Вероятно, по незнанию того, чем это может обернуться. Цели, на основании которых автомобиль снимался с учета, не достигнуты.

Андрей считает, что автомобилей на него не зарегистрировано, значит, и материальную ответственность за неизвестное ему ДТП он не несет. В качестве «доказательства» он получает в Госавтоинспекции еще один документ.

Действительно, на момент ДТП с «ожившим» автомобилем на Андрее не числится никаких транспортных средств. И все потому, что опять-таки он снял с регистрационного учета авто «для списания (утилизации)», о чем получил соответствующую справку ГАИ. Ни транзитных, ни иных других «номеров» при этом не выдается, да и представлять сам автомобиль на осмотр не требуется.

Проведение осмотра не требуется в случае:

  • снятия с учета транспортного средства для его утилизации;
  • снятия с учета похищенного и необнаруженного транспортного средства;
  • снятия с учета транспортного средства, изъятого и обращенного в доход иностранного государства;
  • снятия с учета транспортного средства в соответствии с частью первой пункта 236 Положения о порядке учета;

Кому платить?

В силу положения ст.855 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК РБ) к Бюро по транспортному страхованию перешло право требования понесенных расходов с лица, ответственного за убытки.

Гражданский Кодекс Республики Беларусь

Статья 855. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)

1. Если договором имущественного страхования и страхования ответственности не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.

Да и про источник повышенной опасности необходимо вспомнить. В ст.948 ГК РБ сказано, что владельцы источников повышенной опасности, к которым относятся автомобили, несут ответственность за вред, причиненный третьим лицам.

В результате Бюро в претензии предлагает добровольно выплатить понесенные ими расходы, возникшие из-за ДТП с автомобилем-«фениксом», фактическим собственником которого является Андрей. В противном случае – суд, что значит, что финансовое бремя может только увеличиться. Справка из ГАИ о том, что на Андрее «ничего нет», тут вряд ли поможет, поскольку после вопроса судьи «каким способом вы утилизировали автомобиль?» все станет очевидным – не утилизировал.

Если бы Андрей заключил договор на утилизацию с организацией, занимающейся такой услугой, то проблем бы не возникло даже в случае, если бы автомобиль неким образом «ожил», как в данной истории. Показал документ – снял с себя ответственность. Причем сейчас по звонку приезжают прямо к месту хранения подлежащего утилизации автомобиля. Да и самостоятельно доставить на эвакуаторе авто в специализированные организации для утилизации не составляет труда.

Не хватило совсем чуть-чуть, и из-за этого с большой долей вероятности придется платить, если не добровольно, то по решению суда.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected]

Вторую жизнь обретают порой машины, отправленные владельцами в утиль

По бумагам, автомобили, отправленные в утиль, давно уничтожены, но порой они попадают в аварии и именно тогда обнаруживается, что в пункте переработки их не было.

Совсем недавно старенький Иж «Ода» попал в серьезное ДТП. Шофер не справился с управлением и сбил четырех человек. Водитель не стал дожидаться ГИБДД бросил машину и скрылся.

Пытаясь найти владельца, сотрудники ДПС проверили автомобиль по базе данных и выяснили, что он числится, как утилизированный. В прессе сразу возникли версии, что машину приобрели нелегально на каком-нибудь пункте по переработке металла. Журналисты доказали, что такое возможно. Корреспондент газеты «Авто Ревю» Алексей Кобец по заданию редакции купил автомобиль, который по документам проходил, как уничтоженный. Главное, по словам Алексея, нужно было найти пункт утилизации подальше от Москвы.

Территория крупного предприятия по переработке металла, все машины здесь предназначены для утилизации. Но представить себе, что отсюда автомобиль может уйти куда-то налево, просто невозможно, на въездах охрана, по периметру установлены видеокамеры. Отсюда не то что автомобиль, отсюда запчасти не вынесешь.

Объехав несколько подмосковных пунктов утилизации, купить автомобиль журналистам так и не удалось, везде охранники были настроены решительно.

Сотрудники ДПС подтверждают: во время проведения рейдов им действительно иногда попадаются машины, которые числятся утилизированными. Но появляются они не потому, что их купили нелегально, зачастую владелец автомобиля продает его по доверенности, а потом, устав платить чужие штрафы и налоговые отчисления, пишет заявление в ГИБДД с просьбой об утилизации.

«Естественно, машина с учета снимается, но тот человек, который управляет машиной, так как с ним контакт потерян, не знает, что машина фактически виртуальная. На этой машине находятся прежние номерные знаки государственные, машина продолжает эксплуатироваться», — объясняет командир полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы Виктор Коваленко.

Ездить такой автомобиль сможет до первой проверки, а дальше штраф и лишение авто. Кстати, полицейским все-таки удалось установить личность человека, который сидел за рулем не существующей по документам машины. Виновника ДТП осталось только задержать, сейчас он скрывается.

Trade-in, выкуп автопарка и утилизация

Трейд-ин и выкуп автопарка

Trade-in –это эффективный и простой способ обновления автопарка; стоимость автомобилей, принятых по программе идет в зачет стоимости при покупке новых автомобилей (в том числе и при оформлении лизинга).

Trade-in — это удобно, выгодно и безопасно:

— Мы принимаем в зачет автомобили любых марок и с любым пробегом
— Наш менеджер решит все организационные вопросы с момента оценки транспортных средств с пробегом до оформления новых автомобилей
— Оценка подержанных автомобилей проводится бесплатно и по рыночной цене
— Прием автомобилей в Trade-in происходит без дополнительных финансовых затрат,связанных с продажей или предпродажной подготовкой сдаваемого автопарка
— Вы не станете жертвой мошенников, весть процесс от приема и оценки автомобилей до выдачи новых будет контролировать Ваш персональный менеджер РОЛЬФ Fleet, мы гарантируем безопасность и чистоту сделки.

Buy-back — выкуп вашего автопарка.

Дилерская сеть РОЛЬФ осуществит выкуп и реализацию автомобилей вашего автопарка практически из любого региона РФ.

Возможности РОЛЬФ:

— Выездная команда специалистов по оценке и продаже автомобилей с пробегом.
— Вывоз автомобилей силами РОЛЬФ

— Гарантированная юридическая чистота сделки
— Мы принимаем автомобили любых марок, с любым пробегом и в любом состоянии
— Индивидуальные условия оценки для всего парка
— Наш менеджер решит все организационные вопросы с момента оценки автомобилей с пробегом до оформления новых автомобилей


Для компаний с широко разветвленной филиальной структурой в регионах РФ существует специальный комплекс решений с привлечением партнеров РОЛЬФ в регионах:
— Оценка состояния автомобиля по описанию и фотографиям
— Оформление документов, снятие автомобилей с учета в большинстве регионов РФ
— Логистика
— Предпродажная подготовка и ремонт автомобилей
— Единое контактное лицо в Москве и Санкт-Петербурге для урегулирования всех вопросов с головным офисом организации*

Определение мусора по Merriam-Webster

\ ˈJəŋk \

1а (1) : старые железные, стеклянные, бумажные или другие отходы, которые могут быть снова использованы в той или иной форме.

(2) : бывшие в употреблении, изношенные или выброшенные предметы

б : что-то некачественное : хлам

c : что-то малозначимое, стоящее или значимое

2 : куска старого кабеля или веревки, используемой специально для изготовления прокладок, циновок, тампонов или дуба.

5 : бейсбольных полей с разбивкой или со сниженной скоростью (например, мячи или смены)

: любой из различных кораблей китайских вод с обрывистыми линиями, высокими кормами и выступающим форштевнем, небольшим килем или без него, высокими мачтами полюсов и глубоким рулем.

определение мусора по The Free Dictionary

Его огненные лучи рассеяли прилипшие пары, и вот, перед нашими глазами, как на картинке, лежала креветочная флотилия, раскинувшаяся в виде большого полумесяца, концы полумесяца находились на расстоянии трех миль друг от друга, и каждый мусор был прикреплен к берегу. буй креветочной сети.»Известно ли вам, что зимой 1833 года на северо-западном побережье, в окрестностях острова Королевы Шарлотты, потерпел крушение японский хлам; и что все, кроме двух членов экипажа, сильно пострадавшие от голода и болезней, во время длительного плавания через Тихий океан, были убиты туземцами? Нижняя разделенная часть, называемая хламом, представляет собой одну огромную масляную соту, образованную пересечением и повторным пересечением в десять тысяч инфильтрированных ячеек из жестких эластичных белых волокон. на всем протяжении.Ткани не было; еда была либо овсяной кашей, либо соленой кашей, за исключением двух раз в неделю, когда был дрянь: и хотя я был достаточно неуклюжим и (не проявляя твердости в отношении своих морских котиков) иногда падал с тем, что приносил им, оба мистера Днем их дымящиеся трубы затемняли морской край, а по ночам их мигающие прожекторы бороздили темноту и высматривали крохотный ускользающий мусор. Попытки огромного флота джонок были жалкими. Я могу одолжить у цирюльника десять центов, и у меня достаточно барахла, чтобы скакать на выброс.«Многие люди говорят, что для мужчины охота на безделушки — это такое же надежное занятие, как изготовление кукольной одежды или украшение японских горшков с изображением бабочек-декалькоманов, и эти люди поливают грязью элегантного англичанина Бинга, который написал книгу под названием THE BRIC-A-BRAC HUNTER, и высмеивал его за то, что он гонялся за тем, что они предпочитают называть «его гнусными пустяками»; и за то, что он «хлестал» по этим пустякам; и за то, что он демонстрировал свой «глубокий инфантильный восторг» «в том, что они называют его» туппенным собранием нищенских мелочей «; и за то, что он начал свою книгу с изображения себя, сидящего в» сентиментальном, самодовольном положении посреди своего бедного маленького нелепого барахла безделушек » магазин.Внезапно Маскетон вскрикнул от восторга, вынув из-под одной из скамеек бутылку вина; и, присмотревшись к тому же самому месту, он обнаружил дюжину таких же бутылок, хлеб и чудовищный кусок соленой говядины. наполовину изношенная старуха-работница и жила с внуком над стартовой лавкой в ​​переулке в Цинциннати. «Отрежь мне от этого барахло, — говорит он, — у меня нет ножа и едва хватает силы, так что Мы подошли довольно близко к городу, когда мое внимание привлекла высокая черная шахта, поднимавшаяся на несколько сот футов в воздух из чего-то, что казалось запутанной массой хлама или обломков, теперь частично покрытых снегом. -покрытый.Старика поразило это отношение, и он сказал нам, что мы вправе уйти на север; и что, если он может посоветовать нам, следует продать корабль в Китае, что мы вполне могли бы сделать, и купить или построить другой в этой стране; добавив, что я должен встретиться с клиентами, которых хватит на корабль в Нанкине, что китайский барахло мне очень пригодится, чтобы вернуться, и что он найдет мне людей как для покупки одного, так и для продажи другого.

Факты и информация о космическом мусоре

В 2009 году, почти в 500 милях над Сибирью, два спутника столкнулись со скоростью около 22 300 миль в час, превратившись в облако из тысяч обломков.Виновниками этой высокоскоростной аварии были бездействующий российский спутник Cosmos 2251 и активный американский спутник связи Iridium 33. Их катастрофический конец стал первым известным случаем столкновения двух спутников в космосе и поразительным напоминанием о растущей проблеме космический мусор.

Более 23 000 известных искусственных фрагментов размером более 4 дюймов, что немного шире двух мячей для гольфа в поперечнике, проносятся по нашей планете. Но это лишь части, достаточно большие, чтобы их можно было отследить.По оценкам, 500000 частей от 0,4 до 4 дюймов в поперечнике присоединяются к этим более крупным фрагментам.

Большая часть этого мусора находится в пределах 1250 миль от поверхности Земли на так называемой низкой околоземной орбите, где находится множество спутников, таких как флот Системы наблюдения за Землей НАСА и Международная космическая станция. И хотя космос велик — поэтому даже 23000 фрагментов обычно находятся далеко друг от друга — даже самые крошечные искусственные обломки могут быть проблематичными для активных орбитальных аппаратов из-за их головокружительной скорости.

Космический мусор может поражать другие объекты со скоростью более 22 300 миль в час, быстрее, чем летящая пуля. Столкновения с этими крошечными частями часто оставляют ямы и вмятины на многих спутниках, телескопах и других объектах, вращающихся вокруг нашей планеты. Например, в 2006 году крошечный кусок космического мусора столкнулся с Международной космической станцией, вырвав чип из сильно укрепленного окна.

Что это за хлам?

Космический мусор накапливается с тех пор, как 4 октября 1957 года первый искусственный спутник Земли, Спутник-1, избежал гравитационного воздействия Земли.Это знаменательное событие ознаменовало начало космической эры, когда люди начали исследовать все дальше от нашего родного мира — подвиг, который был повторен в более чем 4700 запусках по всему миру. Но это также означает, что мы оставили свой след в космосе в виде мусора.

Мусор включает в себя ступени от ракет, которые выбрасывают спутники на орбиту, и сами спутники, когда они умирают. Но он также включает в себя более мелкие детали, потерянные в космосе, в том числе осколки краски, которые отслаиваются от внешних сторон устройств, гайки и болты, мешки для мусора, крышку объектива, отвертку и даже шпатель.

Но это число резко возросло в последние десятилетия благодаря как столкновению спутников в 2009 году, так и уничтожению Китаем в 2007 году метеорологического спутника Fengyun-1C во время испытания противоспутниковой ракеты. 27 марта 2019 года Индия объявила, что она также успешно завершила испытание противоспутниковой ракеты, создав новое облако из не менее 400 обломков, что повысило риск столкновения с МКС примерно на 44 процента в течение 10 дней. период. (МКС можно увести, если она в опасности.)

Однако у этого конкретного облака космического мусора есть несколько плюсов. В отличие от высотных испытаний Китая в 2007 году, считается, что индийская ракета нацелена на маловысотный спутник Microsat-R, что означает, что большая часть этого мусора, как ожидается, со временем снова войдет в атмосферу Земли. Тем не менее, в ратуше после события администратор НАСА Джим Бриденстайн назвал создание облака обломков «неприемлемым» и добавил, что «когда одна страна делает это, другие страны чувствуют, что они тоже должны это сделать.

Поскольку небо становится все более и более переполненным научными и коммерческими орбитальными аппаратами, все страны должны вмешаться, чтобы подавить растущую проблему.

Эксперты прогнозируют нарастающую угрозу падения на Землю космического мусора.

Как мы узнаем, что там наверху?

Министерство обороны США отслеживает обломки с помощью сети космического наблюдения. Перед группой поставлена ​​задача обнаруживать, отслеживать и каталогизировать множество созданных человеком предметов, вращающихся вокруг планеты, с помощью глобальной сети телескопов.

Объекты размером около 4 дюймов и более каталогизируются и регулярно отслеживаются. Объекты размером до 0,12 дюйма могут быть идентифицированы наземными радарами, что позволяет ученым оценивать численность населения с помощью статистических данных. Оценки для еще меньшего количества материала получены при исследовании углублений и ям на возвращающихся космических кораблях, которые работали на малых высотах.

Можем ли мы прекратить запускать объекты в космос?

Хотя часть мусора со временем потеряет высоту и сгорит в атмосфере Земли, там много чего.Даже без новых запусков или крупных взрывов космический мусор, уже находящийся на низкой околоземной орбите, настолько велик, что он, вероятно, будет продолжать множиться на протяжении столетий по мере столкновения орбитальных частей.

Компьютерное моделирование следующих 200 лет предполагает, что за это время количество обломков размером более 8 дюймов увеличится в 1,5 раза. Но более мелкие частицы увеличиваются еще больше. Ожидается, что мусор размером от 4 до 8 дюймов увеличится в 3,2 раза, а мусор менее 4 дюймов вырастет в 13-20 раз.В одном обзоре состояния космического мусора, опубликованном в журнале Science , отмечается: «В действительности ситуация, несомненно, будет хуже, потому что космические корабли и их орбитальные ступени будут продолжать запускаться».

Мы все больше полагаемся на растущее созвездие спутников наверху. Они не только бесценны для науки, но и мы используем их для связи, навигации, прогнозирования погоды и многого другого. Поэтому вместо того, чтобы останавливать будущие запуски, исследователи изучали ряд методов как для удаления, так и для уменьшения космического мусора.

Что делается?

Кадры разрабатываемых концепций по контролю за космическим мусором часто больше напоминают научную фантастику, чем реальность. Японское космическое агентство JAXA испытывает электронный космический хлыст, который протягивает в длину шесть футбольных полей, известный как электродинамический трос (EDT). Электрифицированная линия длиной почти 2300 футов имеет вес в 44 фунта. При развертывании он предназначен для сбивания обломков с орбиты, чтобы они сгорели в атмосфере Земли.

И это далеко не единственный вариант. Другие предложения включают гигантские магниты, гарпуны и сети для безопасного уничтожения растущего облака мусора. Многие страны решают эту проблему с другой стороны уравнения, гарантируя, что любые будущие искусственные орбитальные аппараты, отправляемые в полет над поверхностью Земли, имеют соответствующий план по окончанию срока службы, чтобы ограничить растущее облако мусора, окутывающее нашу родную планету.

Что такое космический мусор и как он влияет на окружающую среду?

Космический мусор классифицируется НАСА в зависимости от того, имеет ли он естественное или искусственное происхождение, причем последнее определяется как «любой искусственный объект на орбите вокруг Земли, который больше не выполняет полезной функции».Но как космический мусор влияет на окружающую среду и на нас? Накопление космического мусора представляет собой особенно катастрофическую угрозу для будущего человечества в освоении космоса из-за повышенного риска столкновения с функционирующими спутниками и их повреждения. Это также может иметь пагубные последствия для окружающей среды Земли.

Что такое космический мусор?

Искусственный или орбитальный космический мусор состоит из объектов, от пятен краски с работающих космических станций до неработающих космических кораблей десятилетней давности.По состоянию на август 2021 года Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщает, что около 29 210 обломков регулярно отслеживаются сетями космического наблюдения. Однако статистически цифры, вероятно, будут намного выше. Количество искусственных объектов на орбите вокруг Земли, длина которых превышает 10 см, вероятно, составит около 34 000, из них примерно 900 000 объектов — от 1 до 10 см. Для объектов размером от 1 мм до 1 см число составляет около 128 миллионов. Следовательно, огромное количество этих объектов, находящихся в настоящее время на орбите, и их способность врезаться в другие объекты со скоростью до 5 миль в секунду означает, что риск нанесения серьезного ущерба работающему космическому кораблю является значительным.В 2006 году укрепленное окно из плавленого кварца и боросиликатного стекла Международной космической станции (МКС) получило 7-миллиметровый скол в результате удара осколка космического мусора размером не более тысячных долей миллиметра. Легко увидеть угрозу, исходящую от гораздо более крупных объектов.

Одно столкновение может породить тысячи частиц космического мусора. В 2009 году бездействующий российский спутник Cosmos 2251 столкнулся с активным американским спутником связи Iridium 33 примерно в 804 км над Сибирью, в результате чего в атмосферу Земли вошло около 2000 обломков диаметром не менее 10 см и тысячи более мелких.По оценкам, более 50% обломков Иридиума 33 будет оставаться на орбите не менее века, а Космоса 2251 — не менее 20-30 лет.

Вам также могут понравиться: Экологические издержки космического туризма

Влияние загрязнения космоса и столкновение с космическим мусором

Большая часть космического мусора находится на так называемой низкой околоземной орбите — зоне в пределах приблизительно 2 011 км от поверхности планеты, в которой работают многие спутники, такие как МКС и система Флота наблюдения за Землей НАСА.Воздействие космического мусора может быть значительным; позволяя космическому мусору накапливаться и, следовательно, увеличивать риск дальнейших столкновений, подобных столкновениям с Иридиум 33 и Космос 2251, представляет собой большой риск для возможности будущих исследований космоса.

> 4700 запусков, проведенных по всему миру с момента первого спутника в 1957 году, привели к резкому увеличению массы материала на околоземной орбите, которая превысила 700 метрических тонн и не имеет никаких признаков ослабления. Согласно компьютерному моделированию, рассчитанному на следующие 200 лет, за это время количество обломков размером более 20 см умножится на 1.5 раз. Обломки размером от 10 дюймов до 20 см увеличиваются в 3,2 раза, а обломки размером менее 10 см увеличиваются в 13-20 раз. Риск, который это представляет для спутников, таких как МКС, которая по состоянию на 2016 год должна была выполнить 25 количество маневров по предотвращению столкновений с мусором с 1999 года является значительным.

Проблема не ограничивается риском освоения космоса. Часть космического мусора на низкой околоземной орбите будет постепенно терять высоту и сгорать в атмосфере Земли; однако более крупные обломки могут иногда сталкиваться с Землей и оказывать пагубное воздействие на окружающую среду.Например, обломки российских ракет «Протон», запущенных с космодрома Байконур в Казахстане, засоряют Алтайский регион в Восточной Сибири. Сюда входят обломки старых топливных баков, содержащие высокотоксичные остатки топлива, несимметричный диметилгидразин (НДМГ), канцероген, вредный для растений и животных. Несмотря на то, что прилагаются усилия для сдерживания радиоактивных осадков от запусков в определенном районе, полностью добиться этого крайне сложно.

Анатолий Кузин, заместитель директора Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева, который производит ракеты «Протон», утверждает, что тщательные испытания не показывают корреляции между зарегистрированными заболеваниями в пораженных районах и запусками ракет.Однако свидетельства местных жителей указывают на непропорционально большое количество случаев рака в этом районе, что, по мнению многих, связано с НДМГ в обломках топливного бака; в 2007 году 27 человек были госпитализированы в Усть-Канском районе Алтая с онкологическими осложнениями, многие из них ссылались на ракетное топливо как на предполагаемую причину.

Усилия по решению этой проблемы начались в 1990-х годах с политики и руководящих принципов НАСА по предотвращению образования космического мусора. Национальная космическая политика США от 2006 и 2010 годов подчеркивает необходимость реализации U.S. Правительственные стандартные методы предотвращения образования космического мусора, в которых приоритет отдается контролю за выбросом космического мусора, выбору безопасного профиля полета и эксплуатационной конфигурации, а также безопасному удалению космической аппаратуры после полета. В 2002 году был достигнут первый международно признанный стандартный консенсус по руководящим принципам предотвращения образования космического мусора, но уже принят Межагентским координационным комитетом по космическому мусору.

Однако, по оценкам главы немецкого бюро по изучению космического мусора ЕКА, Хольгер Краг, только половина всех космических выбросов соответствует этим руководящим принципам.Крэг предупреждает, что вывод на низкую околоземную орбиту мега-группировок — массовых группировок искусственных спутников — приведет к необходимости удаления вышедших из строя спутников из космоса, на что большинство компаний не захотят тратить деньги. НАСА предостерегает от скопления мега-созвездий и миниатюрных спутников, таких как CubeSats, которые ничего не сделают для облегчения растущей проблемы.

В мае 2020 года экономисты из Университета Колорадо в Боулдере предложили добавить ежегодную плату, увеличивающуюся на 14% в год, за каждый спутник, выводимый на орбиту, в надежде, что плата может препятствовать ненужному накоплению космического мусора.Другие меры, предложенные на протяжении многих лет, включали удаление крупных обломков с помощью таких инструментов, как гарпуны и лазеры, разработку самоуничтожающихся спутников и покрытие спутников полимерной пеной, чтобы они могли спуститься в атмосферу Земли и сгореть. вверх. Однако пока не существует общепризнанного решения проблемы. Все больше космических компаний должны придерживаться руководящих принципов, установленных Межагентским координационным комитетом по космическому мусору, и жизненно важно, чтобы движение по сокращению будущего накопления космического мусора стало более сплоченным и энергичным усилием.

Космический мусор: что это такое и что его вызывает

Если вы думаете, что космос — это безупречное пространство, вы ошибаетесь. На самом деле он завален мусором, часть из которых возникла в результате деятельности человека. Космический мусор называют космическим мусором или орбитальным мусором, потому что он вращается вокруг Земли. Они состоят из таких предметов, как использованные ступени ракеты, отдельные фрагменты от взрывов и столкновений ракет, пусковые контейнеры, пыль и чешуйки краски. Предметы или инструменты, потерянные во время ремонта и выходов в открытый космос, такие как фотоаппараты, мешки для мусора, гаечный ключ, плоскогубцы и даже перчатка космонавта, теперь являются частью внеземного мусора.Заброшенные спутники также считаются космическим мусором.

Опасен ли космический мусор?
Космический мусор сам по себе безвреден, пока он не столкнется с чем-то еще, например, с космическим кораблем. Например, если гаечный ключ выскользнет из руки космонавта во время обычного ремонта в космосе, его нельзя будет извлечь. Затем он выйдет на орбиту со скоростью около 6 миль в секунду. На такой скорости инструмент становится опасным объектом в космосе. Если он столкнется с космическим кораблем, на борту которого находятся люди, он может нанести значительный ущерб, который может поставить под угрозу жизнь и безопасность находящихся на борту людей.Столкновение также может привести к выбросу в космос большего количества мусора, что создает больший риск.

Чем больше космический аппарат, тем выше риск столкновения с космическим мусором. Вероятно, это причина того, что космические челноки выходят на орбиту с окнами в задней части, которые обеспечивают некоторую степень защиты.

Остается ли космический мусор в космосе навсегда?
Как правило, чем выше высота, тем дольше обломки остаются в космосе. По данным Европейского космического агентства, в космосе находится более 7500 кусков космического мусора, которые имеют ширину не менее 4 дюймов.Однако они все же находят свой путь обратно на Землю. Хотя более мелкие обломки будут сожжены при входе в атмосферу Земли, более крупные предметы могут и остались нетронутыми, когда они упали на землю.

Узнайте о спутниках

HughesNet Спутниковый Интернет

Globalcom Satellite Communications с гордостью предлагает высокоскоростной спутниковый интернет-сервис HughesNet по отличной цене.

Подробнее: HughesNet Satellite Internet

Подробнее о спутниковых телефонах

Что, если космический мусор и изменение климата станут одной и той же проблемой?

Проблему космического мусора легко сравнить с изменением климата.В результате деятельности человека слишком много мертвых спутников и фрагментов оборудования выбрасывается на околоземную орбиту. Если оставить это без внимания, космический мусор может создать серьезные проблемы для будущих поколений, делая доступ к космосу все более трудным или, в худшем случае, невозможным.

Тем не менее, эти два могут быть связаны. Атмосфера нашей планеты естественным образом тянет орбитальный мусор вниз и сжигает его в более толстых нижних слоях атмосферы, но повышение уровня углекислого газа снижает плотность верхних слоев атмосферы, что может уменьшить этот эффект.В исследовании, представленном в прошлом месяце на Европейской конференции по космическому мусору, говорится, что проблема недооценивается и что количество космического мусора на орбите в худшем случае может увеличиться в 50 раз к 2100 году.

нас врасплох », — сказал Хью Льюис, эксперт по космическому мусору из Университета Саутгемптона в Англии и соавтор статьи, которая будет представлена ​​на экспертную оценку в ближайшие месяцы. «Есть реальный повод для беспокойства».

Наша атмосфера — полезный союзник в уборке космического мусора.Столкновения с его молекулами вызывают сопротивление, втягивая объекты обратно в атмосферу. Ниже 300 миль над поверхностью большинство объектов естественным образом распадутся в более толстые нижние слои атмосферы и сгорят менее чем за 10 лет.

На малых высотах инфракрасное излучение улавливается толстой атмосферой в виде тепла. Но выше 60 миль, где атмосфера тоньше, все наоборот. «Эту энергию нечем вернуть», — сказал Мэтью Браун, также из Университета Саутгемптона и ведущий автор статьи.«Так он теряется в космосе».

Утечка тепла вызывает уменьшение объема атмосферы. Это приводит к сжатию атмосферы, что снижает ее плотность на заданной высоте. С 2000 года мистер Браун и его команда говорят, что атмосфера на высоте 250 миль потеряла 21 процент своей плотности из-за повышения уровня углекислого газа. К 2100 году, если уровни углекислого газа удвоятся по сравнению с текущими уровнями — в соответствии с оценкой наихудшего сценария, проведенной Межправительственной группой экспертов по изменению климата, — это число может вырасти до 80 процентов.

Для космического мусора последствия очевидны. Более 2500 объектов размером более четырех дюймов в настоящее время вращаются по орбите на высоте 250 миль или ниже. В худшем случае увеличение срока службы на орбите до 40 лет будет означать, что в нижние слои атмосферы будет уноситься меньше предметов. Объекты на этой высоте увеличились бы в 50 раз и составили около 125 000.

Даже в лучшем случае, когда уровни углекислого газа стабилизируются или даже повернуты вспять, количество космического мусора все равно увеличится вдвое.Г-н Браун считает, что более вероятный исход находится где-то посередине, возможно, в 10-20 раз больше.

Исследование — «очень важная работа», — сказал Джон Эммерт, ученый-атмосферник из Лаборатории военно-морских исследований США в Вашингтоне, округ Колумбия, который изучал потерю плотности атмосферы. Однако д-р Эммерт говорит, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять серьезность проблемы, поскольку влияние солнечного цикла Солнца также известно как главный фактор в изменениях плотности атмосферы.

Полученные данные могут также создать проблемы для регулирующих органов и спутниковых операторов, особенно SpaceX, Amazon и других компаний, стремящихся создать мегакозвездия из тысяч спутников для передачи интернет-услуг на землю с низкой околоземной орбиты.

Только в прошлом месяце, например, Федеральная комиссия по связи США одобрила запрос SpaceX об уменьшении орбиты почти 3000 спутников в ее группировке Starlink, мотивируя это тем, что атмосферное сопротивление естественным образом сметет мертвые спутники и мусор за разумный промежуток времени. .

Исследования г-на Брауна и его команды показывают, что предположение может быть ошибочным.

An F.C.C. Представитель сообщил, что большинство заявителей в настоящее время используют программное обеспечение NASA Debris Assessment Software для прогнозирования срока службы спутников на низкой околоземной орбите.«В настоящее время мы не знаем, есть ли какие-либо планы по изменению этой программы с учетом изменений в составе атмосферы, предсказанных в документе», — сказал он. «Футбольный клуб F.C.C. периодически пересматривает свои правила и положения и обновляет их в соответствии с развитием рынка и научных знаний ».

SpaceX не ответила на запрос о комментарии.

Д-р Льюис сказал, что он подозревает, что часть моделирования, однако, основана на устаревших данных, и что необходимо сделать больше для активного удаления спутников и мусора с орбиты, а не полагаться на пассивный атмосферный эффект.«Операторы должны сделать этот аспект своей миссии приоритетным, — сказал он.

Даже умеренное увеличение срока службы больших группировок может создать серьезные проблемы. «Если космический корабль SpaceX снова войдет в пассивное состояние через 10 или 15 лет, станете ли вы утверждать, что этого достаточно?» — сказал доктор Льюис. «Учитывая тот факт, что это большое созвездие, многие люди скажут, вероятно, нет».

Кто решит проблему космического мусора?

Пол М. Саттер — астрофизик в SUNY Стоуни-Брук и Институт Флэтайрон, ведущий « Спросите космонавта » и « Space Radio » и автор «» Как умереть в космосе .Саттер опубликовал эту статью для журнала Space.com Expert Voices: Op-Ed & Insights .

Существует более 20 000 известных и отслеживаемых фрагментов космического мусора, вращающихся вокруг Земли, каждый из которых движется со скоростью около 15 000 миль в час (24 000 км / ч). h). Они представляют опасность для будущих космических миссий, и никто не заботится об их очистке. Почему? Потому что это слишком сложно.

В начале 1960-х годов американские военные хотели разработать новый способ связи со своими войсками. Глобус.Если противник разорвет подводные кабели, он сможет полагаться только на отражение радиосигналов от ионосферы, что было ненадежным методом. Решение времен холодной войны? Программа под названием Project West Ford, план запустить в космос 480 миллионов крошечных кусочков медных иголок, что даст Земле искусственную ионосферу и надежный способ связи.

Однако после успешного запуска первой партии программа была отменена. Одна из причин — ускоренное развитие спутников связи.Во-вторых, все понимали, что отправка бесчисленных битов случайного мусора в космос, вероятно, была плохой идеей.

Связано: Как крошечные кусочки космического мусора причиняют невероятный ущерб?

С тех пор количество космического мусора только выросло. По данным НАСА, на околоземной орбите находится более 23000 объектов размером более 4 дюймов (10 сантиметров), еще полмиллиона объектов размером более 0,4 дюйма (1 см) и, возможно, на 100 миллионов меньше этого размера.И там есть много чего: мертвый космический корабль, отработанные ракетные ускорители, потерянное снаряжение из космических миссий (включая перчатку, камеру, одеяло, гаечный ключ и, каким-то образом, зубную щетку), случайные обломки разбитого снаряжения, пятна краски. , кусочки металла, замороженное топливо и много винтов и болтов.

В космосе становится беспорядок, и жизнь становится опасной.

Входящий!

24 апреля 1996 года Организация по противоракетной обороне США использовала ракету Delta II для запуска на орбиту инфракрасного спутника наблюдения.Примерно через год Лотти Уильямс из Талсы, штат Оклахома, занималась своими делами в парке, когда ее ударил в плечо кусок стекловолокна и алюминия длиной 6 дюймов (15 см). Через несколько минут еще несколько частей второй ступени этой ракеты «Дельта II» разбились в паре сотен миль от нас.

Уильямс стал первым (и пока единственным) человеком, которого ударило падение космического мусора. Но, по оценкам, ежегодно на поверхность Земли попадает около 100 тонн космического мусора (хотя большая часть его попадает в океан и не представляет опасности для людей).

Связано: Как астероиды, космическая погода и космический мусор обнаруживаются до того, как они упадут на Землю?

И многое другое. В 2007 году Китай испытал свою противоспутниковую технологию, запустив массивную сверхскоростную пулю в метеорологический спутник. Испытание сработало — и на орбите было создано более 3000 единиц отслеживаемого мусора. В 2009 году предполагалось, что (функциональный) спутник связи Иридиум будет бесшумно переброшен с (нефункциональным) российским военным спутником Космос с запасом почти на 2000 футов (600 метров).Этого не произошло, и это одно событие вызвало еще одну лавину из 2000 обломков.

Примерно раз в год Международной космической станции приходится маневрировать, чтобы избежать опасного куска мусора, в то время как астронавты в безопасности прячутся в капсуле «Союз». Как известно, космический шаттл собирал дыры и кратеры в окнах, радиаторах и тепловых плитках от столкновений с… в основном осколками краски.

Несмотря на их небольшой размер, невероятная скорость космических мусорных объектов наносит им серьезный удар, создавая очень реальный риск для будущих космических миссий.С запуском мегакозвездий широкополосных интернет-спутников таких компаний, как SpaceX, OneWeb и Amazon, многие справедливо опасаются наступления «синдрома Кесслера», когда достаточное количество обломков вызывает достаточно столкновений, чтобы вызвать еще больше обломков, каскадом доходящих до орбиты Земли. небезопасная, непригодная для использования пустошь.

Лазерные метлы, ускорители, сети и гарпуны

К сожалению, частные компании и национальные правительства не спешат действовать. Большая часть усилий сосредоточена в первую очередь на смягчении и предотвращении образования космического мусора.Например, ракеты должны израсходовать все свое топливо и реагенты, чтобы минимизировать риск неожиданного взрыва. И когда спутники достигают конца своего срока службы, они могут либо сойти с орбиты и (надеюсь) сгореть в атмосфере, либо, если они будут достаточно высоки, выйти на «орбиту кладбища» на сотни миль выше всего полезного.

Хотя эти стратегии смягчения могут помочь контролировать распространение космического мусора, они ничего не делают для очистки того, что уже там находится. Собственная атмосфера Земли будет делать часть работы, поскольку она тянет вниз что-либо на низкой околоземной орбите, но в зависимости от орбиты этот процесс может занять от нескольких месяцев до нескольких десятилетий.

Космические агентства и частные компании выдвинули множество идей по уборке. Специальные миссии могут подтолкнуть другие спутники вниз в атмосферу или на кладбище, используя технологию, старую, как сама цивилизация: гарпуны и сети. Другие планы предусматривают использование наземных лазеров для нагрева одной стороны спутника, заставляя его сместить орбиту и попасть в атмосферу Земли.

Но помимо наземного лазера, забавно прозванного «лазерной метлой», все предложения призывают к запуску новых спутников, что делает очистку спутников слишком дорогостоящей.Кроме того, есть еще тот факт, что любая технология «очистки спутников» автоматически становится технологией «удаления вражеского спутника с неба». Это означает, что любое предложение быстро попадает в мутные воды обороны, международной дипломатии и милитаризации космоса.

На данный момент наша лучшая стратегия — отслеживать, контролировать и предупреждать, используя сеть наземных и спутниковых обсерваторий — и скрестить пальцы.

Узнайте больше, послушав серию «Кто будет убирать весь этот космический мусор?» в подкасте «Спроси космонавта», доступном на iTunes и askaspaceman.ком . Задайте свой вопрос в Twitter, используя #AskASpaceman, или подписавшись на Paul @PaulMattSutter и facebook.com/PaulMattSutter .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.