Posted in: Разное

Татра производство чье: История производства :: Tatra.ru

Содержание

История производства :: Tatra.ru

Введение О компании История TATRA История производства

В то время, как другие производители тяжелых грузовиков, основанные на исторической территории Чехии, уже долгое время не существуют или были поглощены более успешными компаниями, марка TATRA все еще жива. Это единственная компания, поддерживающая флаг чешской конструкторской школы в этом сегменте. Компания TATRA всегда отличалась следующими особенностями:

  • Старейшее автомобильное производство в Центральной Европе и второе из самых старых в мире.
  • Первый легковой автомобиль выпущен в 1897 году, первый грузовик — в 1898.
  • Ключевые особенности: уникальная концепция автомобиля TATRA, дизельный двигатель с непосредственным воздушным охлаждением.
  • Автомобили, работающие там, где другие не проедут.
  • Современная производственная программа с уникальными конструктивными решениями.

Давайте вместе вернемся в историю производства TATRA и вспомним наиболее важные этапы и модели.

  • Основание второго из старейших автомобильных производств в мире
  • Путь к созданию автомобиля
  • Блестящие идеи и создание концепции автомобилей TATRA
  • Преобразование в чешскую государственную компанию.
  • Грузовик, удостоенный памятника
  • Легендарные грузовики (TATRA 138, Trambus T 813 и T 815)
  • Изменения в стратегии после 1989 года и проект LIWA
  • Успешные самостоятельные разработки
  • Гражданский и специальный секторы
  • Новейшие грузовики Т 815-7
  • Текущая производственная программа TATRA

Вторая из старейших компаний по производству автомобилей была основана в 1850 году, когда Копршивнице официально назывался Нессельсдорфом, а амбициозный предприниматель Игнац Шустала производил коляски и брички.

Это были времена Австро-Венгрии и императора Франца Иосифа. Между прочим, Вена сыграла заметную роль в становлении компании, которая позже стала известной как TATRA. В 1891 году братья Гутманы, местные банкиры, капитализируют основанную в 1858 году компанию «Игнац Шустала и К» и преобразовывают ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.

К тому времени Игнац Шустала умер от сердечного приступа и не застал этих преобразований. Вновь созданную компанию возглавил Хьюго Фишер фон Рёслерстамм (Hugo Fischer von Röslerstamm), много лет работавший в Нессельсдорфе юристом. Ранее он был железнодорожным инспектором, и под его руководством производство железнодорожных вагонов пережило стремительный взлет.

Сыновья Шусталы, изначально занимавшие важные должности в компании, не принимали участия в разработке производственной программы компании в соответствии с новыми технологическими достижениями. В знак протеста против методов руководства акционерным обществом они продали свои доли в компании (причем по заниженной цене) и решили организовать другую компанию, в 1895 и 1896 годах, позднее названную Vagónka Studénka.

Путь к созданию автомобиля

Нельзя отрицать того факта, что Фишер был провидцем. Он был тем человеком, который сыграл важную роль в создании первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Австро-Венгрии и Центральной Европе.

Возможно, он искал применение мастерству каретных мастеров, драпировщиков и других специалистов, которым больше не было места в компании из-за падения спроса на коляски и брички. Быть может, он пришел к идее производства автомобилей, увидев фотографии «безлошадной повозки», опубликованные в La Locomotion Automobile (подшивки изданий с 1895 по 1898 годы хранятся в архиве компании). Вероятнее всего, Фишер размышлял так: «Мы можем производить коляски и брички, и от тех, что на фотографиях,они отличаются несколькими незначительными деталями: нужно всего лишь добавить двигатель, трансмиссию и рулевое колесо — и вы получите автомобиль. Одну из этих «незначительных деталей» — двигатель — можно заказать у производителя. Производство остальных деталей и сборку можно организовать в Копршивнице».

Идея была гениальна в своей простоте!

В этот момент на сцене появляется барон Теодор фон Либиг, владелец фабрики в городе Либерец (Рейхенберг). Исключительно благодаря его дружбе с Карлом Бенцем, создателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, последний согласился передать в Копршивнице один из первых двухцилиндровых двигателей, созданных в 1897 году, а также взять на себя обязательства по регулярной поставке двигателей для первых автомобилей фабрики в Копршивнице.

Блестящие идеи и создание концепции автомобилей TATRA

Спустя всего несколько лет после появления прообраза автомобиля, каким мы его знаем теперь, в 1897 году в Копршивнице был выпущен первый автомобиль «Президент». Фактически, всего лишь год разделяет создание первого в мире грузовика и выпуск первого грузовика на фабрике в Копршивнице (в 1898 году).

Очевидно, что производство предшественников автомобилей TATRA, именовавшихся в то время NW, всегда занимало лидирующие позиции. Вскоре был выпущен первый полноприводный тягач под названием Jaguar — первый в сегменте автомобилей, в котором TATRA впоследствии добьется международного признания.

Массовое производство грузовиков началось в середине 1920-х годов. Бренд TATRA появился на грузовиках еще до 1920 года. После некоторых преобразований в управлении компанией, вызванных изменением политической ситуации в Центральной Европе и созданием независимой Чехословакии, идейный вдохновитель компании, конструктор Ганс Ледвинка, подготовил всему миру сюрприз, сегодня известный нам под названием «концепция автомобиля TATRA».

В 1923 году была представлена новинка: шасси, состоящее из центральной несущей трубы, на которой установлен двигатель с непосредственным воздушным охлаждением и трансмиссия с независимыми качающимися полуосями. Годы производства автомобилей на основе такой концепции доказали ее эффективность. Постепенно эта концепция стала превалировать в конструкции специальных автомобилей, а позже — и более тяжелых внедорожных моделей.

Преобразование в чешскую государственную компанию

После 1918 года название компании в Копршивнице было изменено с Nesselsdorfer Wagenbau на Kopřivnická vozovka, a.s. В это время по требованию руководства Чехословакии штаб-квартира компании переехала из Вены в Прагу.

В 1919 году на автомобилях впервые появился бренд «TATRA». По стечению обстоятельств ими стали впервые (с 1914 года) массово выпускающиеся грузовики NW TL2 и NW TL4.

Компания не планировала расставаться с брендом Nesselsdorfer до 1926 года. К этому времени на протяжении вот уже трех лет автоиндустрия неизменно отдавала должное гениальной концепции хребтовой рамы, созданной Ледвинкой. В этом же году компания Kopřivnická vozovka, a.s. вошла в состав Ringhoffer Corporation. В 1936 году после объединения с пражским магнатом Рингхоффером была создана компания TATRA, a.s., двумя годами спустя переименованная в TATRA Werke AG.

После 1945 года все производственные процессы TATRA переместились на территорию Чехии. Было создано государственное предприятие TATRA, и его инженеры скрупулезно воссоздали конструкцию первых тяжелых грузовиков TATRA, разработанную в военное время, а также собственную разработку TATRA — дизельные двигатели с непосредственным воздушным охлаждением.

Грузовик, удостоенный памятника

TATRA 111 производился на протяжении следующих 16 лет, до 1962 года. Он в буквальном смысле перевез все материалы для фундамента строящегося нового общества, и не только в Чехословакии. Его популярность подтверждается тем фактом, что это единственный грузовик в мире, которому благодарные покупатели поставили памятник.

Не удивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Едва ли многие теперь помнят, что, кроме этого, эволюционная модель Т 111 — тяжелый тягач Т 141 был установлен на пьедестал в Бановце-над-Бебравоу, Словакия.

Легендарные грузовики

Другой легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956), стал TATRA 138, развитие которого привело к созданию модельного ряда Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, впоследствии модернизированный, синхронизированная трансмиссия TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современная конструкция кабины и дизайн салона, а также множество других технических достижений и отличительных особенностей сделали TATRA весьма заметным автопроизводителем в это время.

В эти годы тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны мира на пяти континентах. В конце 1960-х годов TATRA еще раз удивила мир необычной конструкцией, представив бескапотный грузовик Т 813 8х8 Kolos — первый четырехосный автомобиль TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки компании, а также непревзойденной трансмиссией, позволявших использовать до двадцати передач переднего хода и четырех передач заднего хода.

После выпуска стотысячного Т 148 в 1982 году модельные линейки были объединены, и был представлен бескапотный Т 815. Кульминацией его развития стал выпуск версии с двигателем Евро 2.

Модели Trambus N 815 также очень важны для развития TATRA, поскольку в процессе работы над ними было принято решение о продолжении работы над двигателм V8 с непосредственным воздушным охлаждением, оснащенным турбонагнетателем и интеркулером, соответствующего экологическим требованиям от Евро 0 до Евро 5. Внеся незначительные конструктивные изменения, показатели мощности в 177 КВт и крутящего момента в 850 Нм удалось поднять до сегодняшних значений — 325 КВт и 2100 Нм.

Изменения в стратегии после 1989 года и проект LIWA

Изменения в политической и общественной жизни в 1989 году показали, что ориентация на единственный модельный ряд стала существенным препятствием на пути успешного коммерческого развития.

Проект LIWA, безусловно, стал поворотной точкой для TATRA. Основываясь на запросах конечных покупателей, был создан Т 816 8х8 с двигателем жидкостного охлаждения KHD Deutz и автоматической коробкой передач Twin Disc.

Выигрыш в конкурсе на поставку автомобилей для армии ОАЭ означал не только возможность изготовить и продать 1127 автомобилей за полтора года, но и олицетворял значительное достижение в производственной стратегии.

В 1999 году были представлены семейства моделей ARMAX и FORCE. Первой стала модель Т 815-2, получившая название TERRN0 1, которая была разработана на основе гражданской модели 1997 года; в процессе так называемой милитаризации были подготовлены автомобили специального назначения. Модели FORCE — другого модельного ряда спецавтомобилей — были созданы на основе интеграции двигателей и трансмиссий сторонних производителей в оригинальную концепцию автомобилей TATRA.

Опыт использования двигателей с жидкостным охлаждением нашел отражение при создании аналогичной конструкции для гражданских версий TERRN0 1. Модельный ряд гражданских Т 163 (Jamal, 1997 год) — автомобилей, впервые после долгого времени использования бескапотной компоновки, использующих капотную конструкцию — был создан для работы в самых тяжелых условиях бездорожья.

Успешные самостоятельные разработки

TATRA добилась значительных успехов в разработке собственных двигателей с непосредственным воздушным охлаждением:

  • Прежде всего, это первая и единственная в мире компания, создавшая дизельный двигатель V8 с турбонагнетателем, интеркулером и механическим топливным насосом, соответствующий экологическим требованиям Евро 3.
  • Позже, в 2006 году, двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue — 32,5% раствора мочевины), что позволило привести его в соответствие со спецификациями Евро 4 и Евро 5 (в 2008 году). Этот шаг также стал первым в мировом автопроизводстве.

Гражданский и специальный секторы

В 2002 году TATRA приобрела права и техническую документацию на производство среднего тяжелого армейского автомобиля Ross R 210, одобренного для использования вооруженными силами Чешской республики.

Проведя ряд успешных модернизаций путем установки лонжеронной рамы и жестких мостов, компания заключила с вооруженными силами Чешской Республики соглашение о поставках , а позже, в 2006 году — контракт на замену 556 средних тяжелых армейских грузовиков моделью TATRA 810 ATS.

Клиентский проект модернизации основывался на возможностях оригинальной классической рамы и жестких портальных мостах TATRA-Neumann. После выполнения заказа для армии TATRA также выпустила гражданскую версию Т 810 (в 2010 году).

Новейшие грузовики Т 815-7

Тем временем отделения дизайна и разработки трудились над созданием совершенно нового семейства автомобилей специального назначения, первоначально представленного как Т 817 и позднее для сертификации переименованного в Т 815-7. В 2004 году в качестве первой версии был представлен средний грузовик собственной разработки TATRA Т 817 4х4, оснащенный двигателем Cummins и коробкой передач ZF. В течение последующих двух лет в модельном ряду появились модификации 8х8 и 6х6.

Модельные ряды Т 815-7 тесно связаны между собой, в то время как их конструкция может значительно отличаться с точки зрения используемых двигателей и приводов.

Помимо двигателей с воздушным охлаждением TATRA (V8, турбонаддув, интеркулер, соответствие стандартам от Евро 2 до Евро 5 без использования электронной системы впрыска), автомобили также могут быть оснащены двигателями с жидкостным охлаждением Cummins или Caterpillar. Кроме этого, помимо механической коробки передач, может быть установлена автоматическая коробка или коробка с электронной системой переключения TATRA-Norgren собственной разработки TATRA (2010).

В некоторых вариантах устанавливается цельнометаллическая опрокидывающаяся кабина. Низкая кабина и небольшая общая высота автомобиля позволяют перевозить грузовики самолетами С-130 Hercules.

Конструкция автомобиля позволяет устанавливать дополнительные бронированные элементы кабины различных классов защиты в соответствии с STANAG 4569. С 2007 года семейство специальных автомобилей Т 815-7 представлено также и в гражданской сфере, являясь частью стандартного модельного ряда TATRA.

TATRA — Татра — История производителя

Татра (Tatra) – один из самых старых известных во всем мире заводов по производству автомобилей. Он выпускает грузовые и легковые автомашины, тепловозы и электровозы, оборудование для машиностроения. Правда в наши дни производство легковых автомобилей приостановлено.

Годом основания компании считается 1850 год. Именно тогда ремесленник Игнац Шустала вместе с двумя своими подручными в доме сельского правления открыл мастерскую, где начал изготавливать брички. Несколько позже они стали изготавливать сложные кареты, у которых были самые разные кузова. В 1853 году был построен первый корпус фабрики. Итогом всего этого стало появление в 1858 году компании Sustala & Co. Несколько позже была построена железная дорога Студенка – Штрамберк. Компания получила большие возможности для сбыта своей продукции. Игнац Шустала был очень предприимчивым человеком. Он начал строительство корпусов, в которых в дальнейшем начали изготавливать железнодорожные вагоны. Первые 15 вагонов были выпущены в 1882 году.

Барон Теодор фон Либинг был большим приверженцем идеи выпуска «экипажа без лошади». Именно он подал Шустале идею о выпуске такой продукции. Он же в 1887 году настоятельно рекомендовал Карлу Бенцу продать один из своих самых новых двигателей на двух цилиндрах мощностью 7 лошадиных сил. Именно этот двигатель был установлен в первый легковой автомобиль Presedent, который был выпущен летом того же года. Основой этого автомобиля стал экипаж Milord собственного изготовления. Но несмотря на то, что популярность автомобилей все более и более увеличивалась, на рубеже столетий основной продукцией компании оставались вагоны, которые шли на экспорт в много стран мира.

Автомобили, изготовленные в Копрживице, приобретали все большую и большую популярность. В 1898 году был построен первый грузовик с грузоподъемностью 2.5 тон. На нем было установлено два двигателя Бенца. В наше время такие автомобили называются бескапотными. Силовые устройства грузовика были расположены под грузовой платформой. Такая компоновка и в наше время считается авангардной.

Но потребность в грузовых и легковых автомобилях постоянно увеличивалась. Это привело к тому, что компания полностью переориентировала свое производство. Кроме того, она сменила свое название. В 1920 году появилась марка TATRA, которая сейчас известна во всем мире.

В начале 20-х годов в концепции автомобилей фирмы произошел перелом. Это было связано с тем, что в фирму пришел молодой, но гениальный конструктор Ганс Ледвинка. В 1923 году он разработал и изготовил маленький легковой автомобиль TATRA 11. Он отличался тем, что в нем бы установлен двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, качающиеся полуоси и рама в виде трубы. К фланцам этой рамы жестко прикреплялся задний мост с главной передачей и двигатель с коробкой передач. По такой схеме автомобили фирмы разрабатываются и изготавливаются почти 80 лет.

В начале 30-х годов в компании были разработаны модели Т70 и Т80 – автомобили высшего класса. В 1934 году увидел свет автомобиль Т77. Это был лимузин высшего класса, в котором был установлен мощный V – образный восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который располагался над задней осью. Автомобиль имел аэродинамический кузов. В 1938 году его сменил Т 87 с более мощным двигателем и более комфортабельным кузовом. Этот автомобиль выпускался в течение почти 20 лет. После этого его сменила модель Т 603.

Последним из легковых автомобилей с задним приводом стал лимузин Т 700 категории «люкс», выпущенный в конце 90-х годов. Его по праву называли «Чешским Rolls Royce». Прекращение производства легковых автомобилей не нужно считать признаком кризиса фирмы. Компания всегда в основном занималась производством грузовиков.

История грузовых автомобилей TATRA известна куда более значительными достижениями. В 30-е годы были выпущены такие семейства грузовиков, как Т 72, Т 82 и Т 92. Они были изготовлены по схеме, характерной для всех грузовиков фирмы. Эти автомобили стали основой для большого количества версий и модификаций самого различного назначения.

В 1942 году Г. Ледвинка создал проект, в соответствии с которым началось изготовление грузовика Т 111. Это был первый грузовик, на который был утановлен двигатель на дизельном топливе с воздушным охлаждением. Его колесная формула была 6х6. Эксперты признали, что в те годы это был лучший грузовой автомобиль. В конце 50-х годов его сменили Т 137 и Т 138 с аэродинамической кабиной, разработанной известным дизайнером Э. Коваржем. В 1970 году появляется модель Т 148.

Переломным годом истории фирмы стал 1967 год. Предприятие начало производство Т 813. Это мощный автомобиль 8х8 бескапотной компоновки. В 1983 году его сменил модельный ряд Т 815, а чуть позже – Т 815-2. В настоящее время эти автомобили составляют основу производственной программы фирмы TATRA.

В последние годы было освоено производство бескапотных TERRNo1, ставших продолжением версии 815-2 и капотных T163-3.

В наше время фирма продолжает работать над усовершенствованием конструкций автомобилей, выпускаемых ей, и постоянно расширяет производство. Сейчас производственная программа TATRA включает в себя четыре семейства большегрузных грузовиков, обладающих высокой проходимостью. Два из этих семейств – автомобили общего назначения. Другие же два семейства предназначены для работы в сложном климате и для нужд армии.

Первый представитель — TERRNo1. Это серия бескапотных автомобилей. Эти машины имеют несколько модификаций. Они выпускаются как бортовые автомобили, седельные тягачи и самосвалы с задней и трехсторонней разгрузкой. Кроме того, они используются как шасси для установки специального оборудования, строительных машин и фургонов.

Далее следует семейство Т 163-3. Они используются в основном как самосвалы для работ в условиях бездорожья.

Автомобили семейства FORCE предназначены для работы в особенно тяжелых климатических условиях. Они могут быть оснащены цистернами, системой конвейерной погрузки и бортовыми платформами армейского типа. При необходимости изготавливаются кабины с люками для стрельбы, бронированные кабины и другие варианты.

И, наконец, автомобили ARMAX. Эти автомобили предназначены для нужд армии.

История Tatra. Поставки в СССР

А вы знаете, что Татра может двигаться вообще без переднего колеса? И перегруз ей страшен меньше, чем любому из конкурентов? И что вы можете сами выбрать любое количество осей и колесную базу машины? А ведь это все — правда, и возможна она благодаря уникальной конструкции этих машин.

В основе машины — собственная модульная конструкция, знаменитая труба-хребет, к которой крепятся двигатель и коробка передач. Эта конструкция позволяет устанавливать разрезные мосты с независимой подвеской, то есть дает огромный диапазон перемещения полуосей в вертикальной плоскости и, как следствие, высокую проходимость.

Труба сделана из рессорной стали, у нее огромная прочность и жесткость на кручение, что облегчает надстройку и подрамник, а также позволяет грузить машину «с запасом». Хребтовая рама надежно защищает конструкцию автомобиля снизу.

Отсюда же вытекает и еще одно преимущество — любой размер колесной базы и количество мостов. Можно выбирать колесную формулу 4х4, 6х6, и так далее, вплоть до 12х12.

01. Первые поставки чешских машин начались сразу по окончании II Мировой, в 1945 году. Конечно, наверняка с ними наши сталкивались и раньше, — в качестве трофеев.
Однако официальная история насчитывает 70 лет, и началась с первой партии тогдашних серийных машин Т111. Это были «настоящие» Татры, уже со всей атрибутикой — капотные, с дизелем воздушного охлаждения (12 цилиндров, 210 л.с.) и хребтовой рамой.

Фото Николая Добровольского (Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области)

02. Они поставлялись до 1962 года, в основном в виде бортовых машин и самосвалов, причем последние модернизировались, и образовали особое семейство T141. Среди них были и уникальные по тем временам 100-тонные балластные тягачи.

03. Следующее семейство Т138 (тоже капотное) стало первым, массово поставлявшимся в СССР. Новый двигатель V8, отключаемый передний мост, гидроусилитель руля, моторный тормоз — это все приметы новой модели. Увеличилась на 2 тонны и грузоподъемность.

Фото Николая Добровольского (Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области)

04. Хотя Татр Т138 было в Союзе несколько тысяч, до наших дней дожили единицы. А эта, похоже, единственная, так бережно восстановленная.

Фото Владимира Новоселова

05. В 1969 году появились результаты глубокой модификации — знаменитые Т148. Именно они впервые получили «арктическое» исполнение, и массово использовались на наших северных стройках. Внешне машины отличались от предшественниц измененными капотом и решеткой.

06. «Сто сорок восьмые» были настолько распространены в СССР, что многие из них дожили до конца 1990-х годов, как эта, переделанная в тягач. А единицы встречаются и по сей день — после 40 лет тяжелой работы.

07. А вот следующая серия, наоборот, у нас была почти неизвестна, хотя получила более современную бескапотную компоновку. Разработанная для армейских нужд Т813 выпускалась и для «народного хозяйства». Эта 4-осная версия «Koloss» переделана в лесовоз из армейского эвакуатора.

08. В 1979 году появилась самая известная на сегодняшний момент Татра, Т815. Это — еще опытный экземпляр с иной облицовкой и фарами в версии дорожного тягача (но 4х4 — ведь это Татра) во время испытаний на Дмитровском полигоне.

Фото из архива Максима Шелепенкова

09. Новое семейство сохранило все отличия классических предков, но получило более современные дизели V8 (213 л.с.), V10 (283 л.с.) и V12 (320 и 360 л.с.), и широкую просторную кабину.
Интересно, на улицах какого советского, а позже города СНГ нельзя было встретить знаменитый «косолапый» самосвал?

10. В 1990-е годы множество перешедших в частные руки Татр переделывалось и «околхоживалось». Вот это — пример седельного тягача из обычного самосвала (передний свес — короткий).

11. А это, наоборот, серийная машина, встречавшаяся у нас в небольших количествах. Tatra-Т815TP имела необычную расстановку мостов, двойную кабину на 8 мест, и полную массу автопоезда до 96 тонн.

12. Самый, пожалуй, необычный тягач Татра в России именно этот. Он был собран вручную, для моторхоума гоночной команды Когда она обанкротилась, ее купили финские(!) частники. Затем он попала в Питер, долго продавалась, и в конце возила морские контейнеры. Заодно она превратилась в общежитие, и утратила роскошную отделку огромной кабины, включавшую когда-то телевизор, микроволновку, холодильник и прочее.

13. В 2005 году Татра вернулась к капотной компоновке, вопреки европейским тенденциям. Новая модель Т163 14-кубового самосвала была рассчитана на нашу Сибирь, и носила собственное имя «Ямал». Этот экземпляр показывали на MIMS-2006.

14. Это тоже машина Т815, но с добавкой «7». Отличается от обычной применением упрощенной кабины пониженной высоты. Поскольку предназначена она для армии, главная задача — понизить высоту (для авиатранспортировки), а также облегчить бронирование. На «гражданке» используется, как шасси для кранов, а также пожарных машин, как этот подъемник от «Пожтехники», один из немногих в России.

15. Тем временем, «наша» 815-я серия тоже модернизировалась, получив в индекс цифру «2» и добавку Terr№1. Помимо измененной облицовки кабины, а также интерьера, Татра Т815-2 впервые может комплектоваться не только собственным воздушным дизелем, но и покупным.

16. В конце 2011 года появилось новое семейство Татр — Т158 Phoenix (Феникс) с неожиданно знакомой кабиной. Это — продукт глобализации, появившийся в результате покупки доли чехов голландской компанией DAF. Машина имеет традиционную татровскую ходовую — с хребтовой рамой и независимой подвеской любого количества приводных осей, и голландские агрегаты — кабину и двигатель. В результате выигрывают обе стороны, а также потребитель. В небольших количествах «Фениксы»продаются и в России, как этот сургутский самосвал.

Tatra: вчера – история компании

В. Мамедов

Впервые с продукцией компании Tatra, оригинальными легковыми и грузовыми автомобилями, я познакомился еще школьником по статье в «Юном технике» в середине 50-х. В ту пору все мало-мальски заметное, что выпускалось в «странах социализма», находило отражение на страницах журналов – как сугубо профессиональных, так и популярных. Вскоре на дорогах Москвы появились тяжелые, сурового вида трехосные самосвалы и бортовые грузовики с «косолапыми» задними двускатными колесами. Это были Tatra-111, первые, с которыми познакомились наши специалисты.

Чуть позже традиционные показы достижений чехословацкой промышленности в Москве сделали марку «Tatra» легко узнаваемой для тысяч советских людей. Экспорт самосвалов, их успешная работа в труднейших условиях, появление многочисленных модификаций семейств «111», «138», «148», «813» и «815» в автохозяйствах СССР сопровождались широким освещением в печати их эксплуатационных качеств, а также нововведений в конструкцию, сделав эти автомобили близкими и понятными для транспортников в разных частях огромной страны. Но времена изменились, и сегодня Tatra, в том числе и из+за возникшего «информационного вакуума», не так популярна, как прежде.

Автомобили по-прежнему поставляются в Россию, завод предлагает множество моделей, но появление многочисленных конкурентов усложняет выбор покупателям. Для непосредственного знакомства журналистов с традициями чешских автостроителей, сегодняшним положением дел на фирме и ее перспективами московским представительством Tatra (новое название фирмы – «Терекс-Татра») была организована поездка в Чехию с предоставлением исчерпывающей информации по всем вопросам, ставшая поводом к появлению статей с общим заголовком «Tatra: вчера, сегодня, завтра». С первой из них, которую можно было бы назвать «Tatra вчера», мы хотим познакомить читателей.

Сначала были кареты

Первый автомобиль, изготовленный в Копрживнице, где расположен главный офис и основные производственные цеха фирмы «Терекс-Татра», вышел из ворот завода, когда изделия этого предприятия пользовались заслуженной славой уже более 40 лет. Из небольшой мастерской, основанной в 1853 г. Игнацем Шусталой и выпускавшей кареты, довольно быстро родилось крупное, по тогдашним европейским меркам, промышленное предприятие.

Игнац Шустала родился 7 декабря 1822 г. в Копрживнице, моравском селении Остравской области, в семье местного старосты. Уже в молодости он прославился, как хороший ремесленник, занимавшийся изготовлением конных экипажей в Вене и Мистеке. Обладая завидными честолюбием, предприимчивостью, трудолюбием и практичностью, вместе с двумя подмастерьями Шустала открывает в 1850 г. мастерскую по производству бричек и саней, располагавшуюся рядом с домом старосты. В 1858 г., объединив свои капиталы с капиталами другого местного фабриканта, Адольфа Рашки, и взяв в дело бухгалтера Карла Мослера, Игнац Шустала преобразовал свою фирму в новую компанию «Шустала и Ко». Качество ее продукции было столь высоким, что в 1866 г. она получила почетное звание «придворного поставщика» от прусского принца Фридриха Карла. В 1870–1880 гг. производство составило почти 1 200 конных экипажей в год, на предприятии работало более 150 рабочих, не считая персонала в нескольких филиалах.

После введения в строй в 1881 г. железной дороги Студенка–Штранберк, построенной при участии капитала остравских промышленников братьев Гутман, в 1882 г. фабрика Игнаца Шустала начала строить вагоны. За первой партией из 15 шт. для перевозки угля (его добыча ведется в районе и сегодня) последовал выпуск другого прицепного состава для паровозов. Модернизация производства, его расширение и строительство новых цехов потребовали привлечения капитала все тех же братьев Гутман с преобразованием семейной фирмы в акционерное общество. После смерти Игнаца Шустала 29 января 1891 г. в Вене его сыновья, по настоянию остальных акционеров, продали свои акции и вышли из общества. А фабрику, основанную их отцом, ждали новые события.

В 1893 г. в Чехию был привезен из Германии первый безлошадный экипаж. Либерецкий фабрикант-текстильщик барон Теодор фон Либиг приобрел автомобиль «Бенц Виктория». Вместе со своим другом он совершил на нем 2 500-километровый пробег по Чехии и Германии, двигаясь со средней скоростью 15 км/ч. Вскоре он стал страстным пропагандистом новейшего вида транспорта и спортсменом-автогонщиком. Именно он сагитировал владельцев вагоностроительного завода в Копрживнице заняться выпуском автомобилей. Внимательно изучив конструкцию двигателей «Бенц», решили применить новейший немецкий 2-цилиндровый мотор, а оригинальную экипажную часть сконструировать самостоятельно.

Первые шаги автозавода

Автомобиль появился в 1897 г. В основу конструкции кузова положили одно-упряжный конный экипаж «милорд». У него сзади под сиденьями крепился 2-цилиндровый силовой агрегат, развивавший 7 л.с. при 600 мин–1 при рабочем объеме 2,75 л. Машина управлялась не рулевым колесом, а рулем велосипедного типа. Для переключения передачи наклонялась вперед или назад вся рулевая колонка. После дебюта этой модели, названной «Президент», завод начал производство легковых автомобилей для продажи всем желающим.

Ровно через год после «Президента» заводские ворота покинул первый грузовой автомобиль. Он имел вагонную компоновку и грузоподъемность 2,5 т. В заднем свесе располагался первый 4-цилиндровый двигатель, созданный из двух 2-цилиндровых моторов, тех, что использовались на «Президенте». Для движения по шоссе со скоростью до 20 км/ч и преодоления 12%-ных подъемов 14 л.с. автомобилю их хватало. Оба двигателя в работу включались с помощью специальной зубчатой муфты. На ровном участке дороги при отсутствии груза рекомендовалось двигаться только на одном двигателе для экономии горючего. Второй мотор подключали только при перемещении полезного груза или для преодоления трудных участков. Система охлаждения двигателей была водяной и имела огромный радиатор на плоской крыше фургона, связанный с двигателем оригинальными трубопроводами.

Грузовик 1898 г. был изготовлен в одном экземпляре по заказу австрийского предпринимателя и до 1908 г., не считая нескольких автобусов (в том числе одного парового), все внимание конструкторов было сосредоточено на легковых автомобилях, в том числе спортивных и гоночных. К началу Первой мировой войны интерес к грузовикам заметно вырос. Вторая модель, тип R, имела много общего с зарубежными аналогами тех лет. Установленный за передней осью 4,2-литровый 25-сильный мотор водяного охлаждения передавал крутящий момент трансмиссии, включавшей цепной привод задних колес. По размеру задние колеса значительно превосходили передние, деревянные со спицами колеса дополнялись ободом из жесткой резины. Запасное колесо, как, впрочем, и закрытая кабина, не предусматривались.

За типом R последовали схожие конструкции: тип М (1909 г.), тип L и даже полноприводный тип 4R, оборудованный лебедкой. Последний был оснащен 80-сильным мотором рабочим объемом 13,6 л. Кроме того, попытались наладить выпуск автобусов.

Стабильное производство грузовиков на заводе началось после начала военных действий в Европе. В 1915 г. выпуск составил 105 машин. Годом позже он достиг 226, а в 1917 г. из ворот завода их выехало более трех сотен. Любопытно, что модели тех лет оказались очень надежными, долговечными и простыми в эксплуатации. С небольшими изменениями они продержались на производстве до 1927 г. Значительная их часть составляла основу армейского парка.

В 1919 г. после успешного завершения сложных испытаний тормозов нового легкового автомобиля «U» в условиях Высоких Татр на трассе Ломнице–Штрба название «Татра» перекочевало на всю продукцию фирмы. Так родилась знаменитая на весь мир марка. Первым грузовиком, носившим ее, стал TL4 грузоподъемностью 4,0 т. В 1920 г. на всей продукции завода старый фирменный знак «NW» (Nesselsdorfer Wagenbau Fabrik) заменили на «ТATRA».

Ганс Ледвинка

В 1921 г. в истории фирмы произошли знаменательные события. Практически заново был отстроен главный производственный корпус в Копрживнице. Средства на обновление дали чешские банки, сделавшие ставку на развитие местной промышленности. Кроме того, завод стал частью крупного машиностроительного концерна «Рингхоффер-Татра», а его новый директор упорно искал крупного специалиста на должность руководителя автомобильного отделения. Вспомнили о Гансе Ледвинке, молодом талантливом инженере, покинувшем предприятие в 1916 г. из-за конфликта с директором, не желавшем вкладывать средства в развитие производства автомобилей. В тот момент Ледвинка работал в Steyr, где создал ряд интересных конструкций. В 1921 г. он вернулся на Tatra, и это стало началом новой эры в истории компании.

Послевоенное состояние страны наложило отпечаток на конструкцию автомобилей. Ганс Ледвинка справедливо считал, что новой массовой базовой моделью фирмы должна стать предельно простая и дешевая легковая машина, на основе которой можно создать грузовые модификации. Именно тогда и родилась знаменитая концепция Tatra с хребтовой рамой-трубой и независимой подвеской всех колес на качающихся полуосях. Двигатель крепился с одного конца трубы, главная передача – с другого. Упругие элементы в виде поперечных рессор как спереди, так и сзади опирались своими концами на полуоси, из-за чего колеса ненагруженного автомобиля приобретали некоторую «косолапость».

Предложение Ледвинки было настолько революционным, что поначалу большинство специалистов встретило его в штыки. Однако автомобили, получившие имя Tatra-11, все же построили, и в 1923 г. они совершили ряд пробегов, доказавших их высокие эксплуатационные качества. Многочисленные успехи заводских гонщиков укрепляли репутацию новых моделей. Высшим достижением стала победа, завоеванная в крупнейших автогонках по территории СССР в 1925 г. на трассе протяженностью 5 300 км.

Особо тяжелые условия выявили отличную проходимость автомобилей Tatra, их приспособленность к плохим дорогам, высокую надежность и, благодаря независимой подвеске всех колес, высокий уровень комфорта. В 1921 г. у Tatra-11 в Советском Союзе появился двойник: легкий автомобиль НАМИ-1, выпускавшийся до 1930 г. и разработанный в соответствии с концепцией Ледвинки.

Tatra-11 весила всего 680 кг. Двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и верхними клапанами вместе с 4-ступенчатой коробкой передач жестко соединялся с рамой-трубой диаметром 110 мм и толщиной стенки 3,0 мм. При рабочем объеме 1 056 см3 и степени сжатия 4,8 мотор развивал мощность 12 л.с. при 2 800 мин-1. Внутри трубы крутящий момент от коробки передач передавался главной передаче карданным валом. Специальная конструкция главной передачи с двумя парами тарельчатых зубчатых колес и шестерен разного диаметра позволила использовать качающиеся полуоси без установки дополнительных шарниров. При качении полуоси тарельчатое колесо перекатывалось по шестерне, одновременно передавая крутящий момент ведущему колесу.

На Tatra-11 механические тормоза устанавливались только на задних колесах, и только Tatra-12 (1926 г.) получила тормоза на все колеса. Грузовую версию назвали Tatra-13. Его грузоподъемность составляла 1,0–1,5 т в зависимости от типа кузова. В числе модификаций отметим бортовую версию, фургон, санитарный автомобиль, автобус. Tatra-13 были очень популярны. За 1925–1933 гг. их собрали 762. Для почтовой службы в 1926–1934 гг. выпустили 7 500 пикапов Tatra-12 с двигателем увеличенной до 14 л.с. мощности.

Накопленный опыт позволил распространить новую концепцию на более тяжелые модели, в том числе с колесной формулой 6х4. Шестиколесные Tatra-26/30 и Tatra-26/52 с двигателями от легковых Tatra-30 и Tatra-52 соответственно поставлялись в армию в качестве штабных, разведывательных, санитарных машин. Их вооружением были пулеметы. Легкая конструкция, независимая длинноходная подвеска всех колес и колесная формула 6х4 обеспечивали автомобилям высокую проходимость. Коробка передач с дополнительным редуктором имела восемь ступеней вперед и две назад. В качестве гражданских модификаций распространение получили версии с бортовыми платформами, санитарные, пожарные, почтовые и другие машины, включая туристические, междугородные и экскурсионные автобусы.

Расширение модельного ряда

В 1926 г. началось производство грузового автомобиля Tatra-23 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения. На его базе была разработана трехосная Tatra-24 грузоподъемностью 6,0 т. Впервые на этих машинах кабина располагалась над передним мостом, что выдвигало их на передовые позиции даже по мировым масштабам. Важно отметить, что на модели «24» прошла апробацию первая в истории фирмы пневматическая подвеска задних колес, в то время так и не оцененная.

В 1927 г. название компании изменилось с «Копрживницка возовка – акционерное общество» на «Заводы Татра, а.о.». К этому времени было выпущено свыше 8 тыс. автомобилей всех типов, на заводе работало 3 тыс. рабочих и 300 служащих. Ежегодно с конвейера сходило до 4 тыс. легковых и грузовых автомобилей при сохранении выпуска до 800 вагонов в год.

В 1930 г. появился первый грузовик Tatra с гидроприводом тормозов. Модель «27» оказалась настолько удачной, что продержалась в производстве до 1947 г. Дальнейшим развитием шестиколесных моделей 26/30 стала Tatra-72 (1933 г.). Конструкция этого автомобиля была настолько совершенной, что лицензию на ее производство приобрела французская «Лорен-Дитрих».

Знакомясь с развитием конструкций грузовых «Татр», невольно поражаешься размаху конструкторских и исследовательских работ, проводившихся под руководством Ледвинки. Отрабатывалась и доводилась до совершенства конструкция легких трехосных грузовиков 6х4. На них применялись 4-цилиндровые верхнеклапанные бензиновые двигатели водяного охлаждения и, с начала 3, дизели. В то время, когда еще не были освоены в массовом производстве шарниры равных угловых скоростей, именно такие модели имели наилучшую проходимость. На их шасси монтировалось множество типов кузовов, в большинстве военного назначения.

Tatra-72 (1933–1935 гг.) сменило на конвейере семейство Tatra-82 (1935–1937 гг.), а затем, в 1937-м, Tatra-92. В 1938 г. руководство приняло решение об упразднении легких шестиколесных автомобилей из типажа фирмы. Последним из них был грузовик Tatra-93 (1937–1938 гг.) с новым верхнеклапанным двигателем V8, развивавшим 70 л.с. при рабочем объеме 4,0 л. Двигатель имел воздушное охлаждение. Кроме заднего моста модель оснащалась также и передним ведущим мостом.

Средние армейские трехосные грузовики, разработанные в соответствии с концепцией Ледвинки, непрерывно совершенствовались. Их грузоподъемность варьировалась от 3 до 8 т, а начало «династии» положил выпуск Tatra-25 (1933–1934 гг.) и Tatra-22 (1934–1945 гг.), оснащенных парой «висячих» двускатных колес малого диаметра, закрепленных на раме перед передним мостом для облегчения преодоления рвов. На смену Татра-22 пришло семейство Татра-29 (1934–1935 гг.), унифицированное по агрегатам с двухосными Tatra-27.

Тяжелая серия трехосных машин появилась на конвейере в 1936 г. Первенцами были капотные Tatra-85 (1936–1938 гг.), вскоре дополненные модификациями Tatra-85/91 с кабиной над двигателем. Параллельное производство двух версий продолжалось до 1939 г., когда им на смену пришел грузовик Tatra-81 (1939–1942 гг.), непосредственный предшественник знаменитой Tatra-111. Татра-81 выпускалась с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения, а ее грузоподъемность составляла 6,5 т.

«Экзотические» Татры

Нельзя обойти вниманием несколько уникальных конструкций, созданных в 30-е годы, время наивысшего расцвета таланта Ледвинки. Они демонстрируют широчайший диапазон целей, которые ставили перед собой их создатели. В 1929–1930 гг. было изготовлено 200 трехколесных грузовых Tatra-49 с платформой перед сиденьем водителя. Развозной мини-грузовичок приводился в движение одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 528 см3, развивавшим мощность 7 л.с. при 2 500 мин–1 . Коробка передач была 3ступенчатой, привод на заднее ведущее колесо осуществлялся карданным валом. При собственной массе 515 кг грузоподъемность машины составляла 400 кг плюс водитель и пассажир, размещавшийся за водителем на специальном сиденье с развитой боковой поддержкой. Максимальная скорость груженого экипажа достигала 50 км/ч.

Экзотической разработкой можно назвать и опытный образец колесно-гусеничного тягача, построенный в 1930 г. Модель, известная как Tatra-25, в зависимости от условий движения могла передвигаться на колесах с приподнятыми над землей гусеницами и наоборот. Колеса не имели пневматических шин, их заменяли резиновые бандажи, поэтому скорость тягача на асфальте была небольшой. Двигатель на этой машине был бензиновый 6цилиндровый, мощностью 120 л.с. и с водяным охлаждением.

Третий из интереснейших автомобилей появился на свет в 1935 г. Специальный тягач Tatra-84 предназначался для эвакуации аварийной тяжелой техники. Его двухместная кабина располагалась над передним мостом, а за ней на раме размещался силовой агрегат , закрытый специальными кожухами. Радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя устанавливали вдоль машины перед грузовой платформой. Привод осуществлялся на все колеса. Бензиновый 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 7,5 л развивал 65 л.с. при 1 500 мин–1. Топливный бак находился над двигателем за кабиной. Учитывая назначение тягача, не удивляет то, что у него были 8-ступенчатая трансмиссия (четыре передачи в основной коробке и две в делителе), лебедка в кузове с тягой 2,5 т и мощный буксирный крюк.

Завершая тему диапазона конструкторских разработок инженерного центра, напомним, что кроме базовых и экспериментальных моделей разрабатывалось бесчисленное количество модификаций основных версий, в том числе автобусов, троллейбусов, специальных и военных автомобилей.

А «дальше была война», и вместе с нею родилась Tatra-111, та самая, с которой началось знакомство с этой маркой советских людей. Впрочем, о ней и ее наследниках – в следующий раз.

Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название :: Tatra.ru

Введение О компании Информация Новости Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название

15. Апрель, 2013

15 марта 2013 года проходил аукцион компании «TATRA, a. s.», в котором автомобильный завод в г. Копршивнице приобрел новый владелец. Им стала компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.,» с местом нахождения в г. Острава.

Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название

Смена владельца приносит автомобильному заводу большую стабильность и более сильную позицию на рынке.

В конце 2012 года финансовые проблемы компании TATRA завершились объявлением  экзекуции на имущество компании. Назначенный судом судебный исполнитель впоследствии принял решение провести исполнение экзекуции на имущество компании посредством продажи предприятия. 15 марта 2013 года компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» с местом нахождения в г. Острава приобрела в аукционе предприятие, которое приняла три дня спустя — 18 марта 2013 года. Автопроизводитель таким образом после нескольких лет опять вернулся в чешские руки. Кроме того, что новый владелец приобрел имущество автопроизводителя, к нему также перешли обязательства компании «TATRA, a. s.»,  которые не были удовлетворены в рамках судебного исполнения. Работу также сохранили работники этой компании благодаря тому, что на компанию «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» вместе с предприятием перешли и трудовые отношения с существующими работниками.

Новый владелец приносит автопроизводителю то, чего ему еще недавно не хватало, то есть, стабильный финансовый тыл и заинтересованных акционеров. Вместе с укреплением менеджерского управления это приведет к повышению качества и, в частности, к бесперебойности производства, что для заказчиков будет означать соблюдение сроков поставок и поставщики могут ожидать регулярных платежей за свои поставки. Новым продуктам, с которыми автопроизводитель пришел в этот сложный период, кроме всего прочего, c этим изменением открываются возможности выхода на новые рынки и укрепления позиций на традиционных рынках. Производство грузовых автомобилей марки TATRA в г. Копршивнице таким образом приобретает новые перспективы.

В интересах подтверждения продолжения более чем вековой традиции в производстве автомобилей в г. Копршивнице владельцы компании «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» в последних днях приняли решение об изменении торгового имени компании и места расположения ее штаб-квартиры. В г. Копршивнице и в автомобильный мир таким образом после очень короткого перерыва возвращается всемирно известный и знаменитый бренд TATRA под названием «TATRA TRUCKS a.s.». Это обещание для будущего автопроизводителя, а также обязательство для всех, кто связан с производством и продажей грузовых автомобилей TATRA в г. Копршивнице.

Файлы для загрузки

Сведения о компании :: Tatra.ru

Введение О компании TATRA сегодня Сведения о компании

  • Богатые традиции с 1850 года
  • Тяжелые грузовики как основа производственной программы
  • Дочерние компании
  • Шесть основных модельных рядов
  • Клиенты по всему миру

Компания TATRA TRUCKS a.s. — один из старейших автопроизводитлей в мире. Со дня основания компания располагается в городе Копршивнице, находящемся в восточной части Чешской Республики, в Моравскосилезском крае.

В структуру TATRA TRUCKS a.s. входит дочернaя компания — TATRA METALURGIE a.s.. Основу производственной программы компании составляют тяжелые внедорожные грузовики и грузовики для комбинированных дорожных и внедорожных перевозок, непрерывно совершенствующиеся для удовлетворения растущих требований покупателей. Важным преимуществом компании TATRA TRUCKS a.s. — не только в сфере разработки, но и в сфере производства — является высокий уровень квалификации сотрудников.

В основе грузовиков марки TATRA лежит концепция автомобилей TATRA, которую до сих пор не удалось успешно повторить никому. Тяжелые грузовики из Копршивнице известны своей проходимостью в самых труднодоступных местах и в самых суровых климатических условиях, а также своей высокой надежностью и превосходными эксплуатационными качествами. Грузовики TATRA могут приспособиться как к суровым морозам, так и к самым жарким температурам в пустынях.

Современный модельный ряд TATRA

Благодаря своему разнообразию, текущий модельный ряд грузовиков TATRA соответствует ожиданиям покупателей. Он содержит шесть основных типов автомобилей. Гражданские модели представлены семействами TATRA PHOENIX, TERRN01 и TATRA TACTIC (T810). Модели специального и военного назначения представлены линейками TATRA FORCE (Т 815-7) и TATRA TACTIC (Т 810).

Важнейшими рынками для компании традиционно являются Россия, страны бывшего СНГ, Израиль, Индия, страны Аравийского полуострова, Австралия, США и Европа. Кроме этого, не стоит забывать и о домашнем рынке. Вооруженные силы Чешской Республики — в числе наших самых важных клиентов.

Превосходные ходовые качества и множество технических и дизайнерских инноваций автомобилей TATRA проверены и подтверждены в ходе множества длительных гонок на протяжении многих лет. Экипажи TATRA добивались значительных успехов во всемирно известном ралли «Дакар».

Это могло бы Вас заинтередовать

История марки Tatra

В принципе, Nesseldorf Wagonbau Prasident можно считать первой «Татрой». В создании машины принимал участие и совсем еще юный 19-летний Ледвинка. Сам Prasident, впрочем, был лишь творческим переосмыслением серийного Benz

В истории Tatra можно при желании найти немало отправных точек. Как вам, например, нравится 1897 год? Тогда в маленьком моравском городке Нессельдорф на местном вагоностроительном заводе собрали первый автомобиль, получивший пафосное имя Prasident. Именно этот с технической точки зрения ничем не примечательный аппарат многие не без оснований считают самой первой «Татрой». А ведь ничто не мешает копнуть и поглубже. Ведь та же Nesseldorf Wagenbau выросла из мастерской Schustala and Company, основанной аж в 1850-м… Смотрите, куда уходит корнями история чешского бренда!

Ганс Ледвинка — один из самых известных и талантливых конструкторов 20 века

Но все-таки нет. Мы пойдем другим, более коротким и логичным путем. Он-то и приводит нас в морозный, но полный оптимизма для Европы октябрь 1918-го. Первая мировая война закончится еще через пару недель, но уже понятно, кто победители, а кто — проигравшие. Среди последних некогда могущественная Австро-Венгерская империя, которая просто-напросто перестала существовать. На ее руинах появилась молодая Чехословакия со всеми вытекающими из этого факта политическими, экономическими и даже географическими последствиями. Так, например, Нессельдорф переименовали в Копршивнице, а Nesseldorf Wagenbau, к тому времени почти уже не выпускавшую автомобилей, соответственно в Koprivnicka vozovka («Вагонный завод Копршивнице»). К счастью, под этим совершенно невозможным для произношения именем чешская фирма просуществовала недолго. Причем возникновение нового названия — история уже почти легендарная.

Сразу после войны руководство «Копршивнице возовки» решило вернуться в автомобильный бизнес. И вот зимой 1919-го во время испытательной поездки по крутым обледенелым дорожкам горной гряды Верхние Татры кто-то, подивившись сноровке автомобиля, воскликнул: «Черт побери, да эта машина просто создана для Татр!». Дальше, как говорится, дело техники.

Возможно, на чей-то взыскательный вкус в слове «татры» слишком много согласных и вообще звучит оно как-то грубовато… Но уж во всяком случае не грубее «Копршивнице возовки»! И вот еще один любопытный момент. Человеком, которому популярная история приписывает знаковую похвалу, является некий Ганс Ледвинка — без преувеличения один из самых талантливых автомобильных инженеров в истории.

Эмблема Tatra одна из самых постоянных в мировой автогеральдике. Просто сравните значок с модели T57 30-х годов и современную версию

Поспешай не торопясь

По большому счету, самоучка — никакого углубленного автомобильно-технического образования Ледвинка не получил, — уроженец Австрии слыл отчаянным экспериментатором, беззаветно преданным идеям технического прогресса. Любопытно, что пути Ледвинки и «Татры» (тогда еще известной как Nesseldorf Wagenbau) пересекались еще до Первой мировой. Он ведь принимал участие даже в разработке того самого первого Prasident. Позже молодой, но все схватывавший на лету Ганс быстро дорос до кресла главного конструктора. Именно Ледвинка отвечал за разработку автомобилей компании до тех самых пор, пока Nesseldorf не решила сконцентрироваться на железнодорожных вагонах. Этого Ганс стерпеть не мог и написал заявление по собственному желанию. Однако сразу после войны новое руководство завода в Копршивнице уговорило Ледвинку вернуться. Второе пришествие в компанию стало и последним — начиная с 1918-го и до самой смерти Ледвинка по сути будет работать только на Tatra.

Хребтовая рама Tatra T11. До гениальности простая и выносливая конструкция

На этой рентген-схеме хорошо видна схема подвесок модели Т11

Неудивительно, что и большинство, если не все модели бренда несли авторские черты Ледвинки-конструктора. Такова, например, Tatra T11 — первая машина, созданная Гансом на старо-новом месте. Достаточно компактная и сравнительно недорогая, «одиннадцатая», несмотря на вполне демократичный статус, считалась очень и очень передовой конструкцией. Прежде всего, стоит отметить прочную хребтовую раму, внутри которой размещался карданный вал, продвинутые качающиеся косые рычаги задней подвески, нетребовательный к обслуживанию 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Для начала 20-х это если и не прорыв, то самый авангард тогдашнего автопрома.

На фото из фирменной брошюры изображен базовый вариант Tatra T12 с механическими тормозами всех колес

11-я модель, как и последовавшая следом Tatra T12, главным отличием которой стали тормоза на всех колесах, продавалась очень бойко. Разумеется, по меркам времени и рынка сбыта. Чуть больше 10 тысяч машин за 10 лет, конечно, могли бы вызвать улыбку заокеанских фабрикантов-миллионщиков уровня Форда или Дюранта. Но Tatra это вам не «Голубой овал», а небольшая местечковая компания с ограниченными производственными возможностями и штатом. Главное, успех 11-й и 12-й моделей позволил фирме из Копршивнице расширяться.

Различные варианты Tatra T57 — и на вкус, и на цвет

Читайте также

Chevrolet Camaro: история создания модели11 августа 1966 года с конвейера завода в Норвуде, штат Огайо, сошел первый Chevrolet Camaro. «Авто Mail.ru» вспоминает историю Camaro – одного из самых великих автомобилей Америки

Еще в 1926-м в гамме моделей дебютировала более крупная T17 с независимой подвеской спереди и сзади. 2-литровый 6-цилиндровый рядный мотор развивал 35 л.с. что позволяло разгоняться до 121 км/ч. А годом ранее, к слову, у компании появились импортеры не где-нибудь, а в Германии. К середине же 30-х годов модельная гамма Tatra насчитывала с полдюжины легковых моделей: от массовой недорогой T57, разошедшейся тиражом свыше 20 тысяч экземпляров, до пафосной T80 с 12-цилиндровым V-образным мотором объемом 6 литров и мощностью 120 л.с. и заказными кузовами.

И все-таки машина, увековечившая имя Tatra в истории автомобиля, была еще на подходе.

Его величество аэродинамика

Ледвинка как и многие инженеры-самоучки был человеком довольно упрямым. Например, он считался ярым противником не только идеи переднего привода (в 30-х годах прошлого века это было нормально), но и переднего расположения мотора, и даже жидкостного охлаждения. Зато, возможно, раньше других Ганс понял, какую выгоду может принести продуманная аэродинамика. Еще в 1932-м талантливый инженер увлекся экспериментами с аэродинамической трубой и начал создавать наброски кузова совершенно нового типа с удлиненным килем, закрытыми задними колесными арками и каплевидным силуэтом. То был прообраз Tatra T77, имеющей честь называться первым в мире серийным автомобилем, продуманным с точки зрения аэродинамики. Пожалуй, именно 77-я, а также ее доведенная до ума наследница Tatra T87 стали величайшим достижением чешского автопрома. Никогда ни до, ни после автомобиль из этой небольшой европейской страны не наводил такого шороха на мировом уровне!

Из песни слов не выкинешь. Ледвинка обсуждает с немецкими офицерами планы военного производства

Увы, совсем скоро за взлетом Tatra ждало жесткое приземление. И дело было не в экономике или устаревшей модельной линейке, а в политике. В 1938-м Чехословакия попала под аннексию гитлеровской Германии, и Tatra, наряду с другими местными предприятиями, пришлось обслуживать нужды Вермахта. Так, в Копршивнице собирали армейские грузовики, штабные «кюбельвагены», а также небольшое количество легковых Tatra T87, ставших весьма популярными среди немецких офицеров.

Неудивительно, словом, что за подобную «коллаборацию» Ледвинка сполна получит в 1945-м, когда Tatra, как и вся Чехословакия, окажется под контролем СССР. Еще удивительно, что Ганс схлопотал, как нынче модно выражаться, всего лишь «пятерочку». Причем не в лагерях ГУЛАГа, а в Чехословакии.

Выйдя на свободу, Ледвинка не захотел больше работать на Tatra и уехал в Австрию, где занимался консалтинговой деятельностью и разовыми проектами. Ни в одной крупной автомобильной компании Ганс работать не захотел, хотя предложения, разумеется, имелись.

Оставшаяся же в зоне совблока Tatra была переведена на рельсы плановой экономики. Поначалу в Копршивнице еще собирали легковушки — например, Tatraplan 600, построенный по довоенным заветам Ледвинки. Но позже было принято волевое решение — массовыми легковушками в ЧССР занимается Skoda, а производственные мощности Tatra перевели под грузовики, трамваи, спецтехнику. Исключением стали лишь пафосные модели серии 603 и 613, созданные специально и исключительно для высшего бюрократического аппарата стран СЭВ. Ну а с развалом совблока легковая история Tatra закончилась окончательно.

Да, помимо прочего, Tatra занималась еще и выпуском спортивных самолетов

Конечно, немного жаль, что передовые идеи Ледвинки так и остались наследием прошлого. Но, по крайней мере, Tatra живет и здравствует и по сей день. А история у марки, как говорится, дай бог каждому.

Топ-10

Десятка самых интересных автомобилей Tatra по версии @Авто.

Автомобиль, с которого, по сути, началась история Tatra, машина, заложившая основы инженерного почерка марки и ее финансовой стабильности. Короче говоря, глядя на эту скромную конструкцию, и не скажешь, насколько много 11-я модель означает для чешской фирмы. В отличие от более поздних моделей, у Tatra Т11 классическая компоновка. 2-цилиндровый 12-сильный мотор воздушного охлаждения располагался спереди и приводил в движение задние колеса. Максималка в 90 км/ч казалась более чем достаточной для 20-х годов. К слову, 11-я стала музой и для создателей первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.

Пресс-релизы :: Tatratrucks.com

Пресс-релизы :: Tatratrucks.com

Перейти к содержанию | Перейти в главное меню


На главную О компании Пресса и СМИ Пресс-релизы

  • TATRA TRUCKS keeps production unlike many automakers across Europe

    TATRA TRUCKS сохраняет производство в отличие от многих автопроизводителей в Европе

    Пандемия коронавируса в Европе временно остановила производство на многих заводах европейских и зарубежных автопроизводителей.Лишь некоторые из них не закрыли свою деятельность: Tatra Trucks — одна из них.

    27 апреля, 2020 | Пресс-релизы

  • Tatra receives cheque to restore unique historic train

    Татра получила чек на восстановление уникального исторического поезда

    В понедельник, 19 февраля, министр регионального развития Клара Досталова посетила Моравскосилезский край — и одной из остановок на ее маршруте была TATRA TRUCKS в Копршивнице. Министр встретился с представителями компании, получившей финансирование ЕС на реконструкцию и реставрацию уникального исторического локомотива «Словацкая пуля».

    8 марта, 2018 | Пресс-релизы

  • TATRA TRUCKS will help restore the legendary ‘Slovak Bullet’ locomotive

    TATRA TRUCKS поможет восстановить легендарный локомотив «Словацкая пуля»

    В середине января 2018 года компания TATRA TRUCKS получила сообщение об одобрении заявки на финансирование проекта восстановления легендарного тепловоза «Словацкая пуля» производства Tatra. Компания использует средства (почти 80 миллионов чешских крон), чтобы полностью отремонтировать и оживить эту легендарную часть технической истории и создать для нее специальное выставочное пространство.

    16 февраля, 2018 | Пресс-релизы

  • TATRA TRUCKS buys back customers’ older vehicles in part-exchange for new ones

    TATRA TRUCKS выкупает старые автомобили клиентов в обмен на новые

    Четыре месяца назад TATRA TRUCKS запустила новую схему для владельцев старых автомобилей TATRA в Чешской Республике и Словакии. Компания выкупает имеющиеся у клиентов грузовики Tatra и предлагает специальные скидки на замену запчастей на новые грузовики.

    16 февраля, 2018 | Пресс-релизы

  • TATRA TRUCKS will be newly produced in Azerbaijan

    TATRA TRUCKS будут выпускать заново в Азербайджане

    грузовика TATRA будут произведены в Азербайджане. TATRA TRUCKS и Азербайджанский ГЯНДЖИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД согласовали условия совместного проекта. Проект, реализованный при посредничестве Европейско-азербайджанской торговой палаты, будет запущен в 2018 году, когда в Азербайджане должны быть собраны первые автомобили.

    22 декабря, 2017 | Пресс-релизы

  • TATRA TRUCKS won the prestigious award Traditional Czech Brand 2017

    TATRA TRUCKS получила престижную награду Традиционный чешский бренд 2017

    22 ноября в Праге в историческом и представительном помещении Пражской резиденции мэров прошел гала-вечер по случаю объявления результатов проекта «Чешский бренд». TATRA TRUCKS заняла первое место в категории «Традиционный чешский бренд».

    24 ноября, 2017 | Пресс-релизы


Дилерская и сервисная сеть

.

TATRA TRUCKS осуществила первые возобновленные поставки индийской армии :: Tatratrucks.com

Главная О компании Новости прессы и СМИ TATRA TRUCKS выполняет первые возобновленные поставки индийской армии

11 сентября, 2015

После двух с половиной лет под новым руководством Копривницкий грузовой завод TATRA TRUCKS a.s. все еще лучше. В прошлом году компания продала 850 автомобилей и наняла 850 человек, в этом году планируется произвести более 900 автомобилей.

TATRA TRUCKS makes the first renewed deliveries to the Indian Army

Примерно три четверти продукции производителя грузовиков предназначено для экспорта, что подтверждается крупными контрактами и положительными отзывами со всего мира, таких как Норвегия, Саудовская Аравия и Россия. Через два года удалось успешно вернуться на другой ключевой рынок — в Индию, куда в настоящее время направляются первые поставки сборочных комплектов Tatra.

Индийская армия исторически является одним из крупнейших пользователей шасси Tatra в мире, что делает Индию стратегически очень важным рынком.Вы насчитали бы около 8000 единиц Tatra в армии, и только в период с 2003 по 2012 год туда было доставлено до 3925 сборочных единиц, собранных самими индийцами, которые затем установили на них свои надстройки, исходя из своих потребностей. В среднем это было менее одной трети продукции производителя грузовиков; в 2010 году даже 56% от общего годового производства приходилось на Индию. К сожалению, возникла проблема с качеством поставки неоригинальных запчастей, которые не производились в Копривнице, и акционер бывшего владельца Tatra (Tatra a.s.), который был посредником в таких поставках на индийский рынок, был расследован по подозрению в коррупции. Все поставки из Копривнице в Индию были остановлены в 2012 году из-за этого скандала.

Крупный прорыв произошел в феврале этого года, когда был подписан меморандум между TATRA TRUCKS a.s. и индийское национальное предприятие BEML в Бангалоре, Индия, которое исторически занималось окончательной сборкой грузовиков Tatra для индийского рынка из поставляемых комплектов. Это открыло путь к конкретным заказам на шасси и детали, в первую очередь для индийских сил безопасности.В июле этого года были подписаны контракты на поставку 260 полуразобранных комплектов для окончательной сборки в Индии, из которых 120 будут поставлены тремя партиями в этом году.

«В ходе июльских переговоров, которые позволили начать поставки компонентов TATRA в Индию более чем через 2 года, самой сложной задачей было убедить деловых партнеров в том, что наша компания будет долгосрочным и честным партнером по поставкам компонентов. за сборку автомобилей TATRA в Индии и за то, что предлагаемые нами цены выгодны BEML, и мы, наконец, преуспели в этом », — говорит Дэвид Пипал, руководящий продажами и маркетингом в Tatra с конца 2014 года.«Эти контракты обеспечат значительный и стабильный источник заказов для всего завода до середины следующего года, и мы можем ожидать, что объемы будут продолжать расти», — добавляет Пипал и указывает на более чем 8000 автомобилей TATRA, служащих в индийской армии, которые будут необходимо постепенно диверсифицировать.

«Специфика переговоров, которые мы провели с индийскими партнерами, заключалась в том, что, хотя взаимные переговоры были долгими, мы всегда приходили к выводу за 5 минут до отъезда», — говорит, преувеличивая специфику переговоров, Карел Ритчел, управляющий отделом. оборонных программ в Татрах с апреля 2015 года.

Помимо серийно выпускаемых комплектов KD, Tatra стратегически фокусируется на разработке и производстве нишевых автомобилей небольшими партиями в точном соответствии с требованиями клиентов. Однако в настоящее время мы полностью заполнили производственные мощности, и с учетом долгосрочного роста заказов нам необходимо нанять несколько десятков новых сотрудников, в основном на технических должностях. Операторы нужны как новым станкам, так и инженерам и конструкторам, которых в долгосрочной перспективе не будет на рынке труда.

Итак, после крутого падения один из старейших производителей автомобилей в мире начал путь к возрождению, и текущие результаты превзошли первоначальные ожидания владельцев и менеджеров. В наших условиях это уникальный случай столь стремительного восстановления производства и продаж на внутреннем рынке и за рубежом.

.

Почему TATRA? :: Tatratrucks.com

Почему именно TATRA? :: Tatratrucks.com

Перейти к содержанию | Перейти в главное меню


Творческий гений и мастерство лучших дизайнеров — это TATRA. Его ясные и буквально дальновидные идеи вместе с преданным сердцем были вписаны в историю автомобильного дизайна золотыми буквами как TATRA VEHICLE CONCEPT. В чем его секрет?

TATRA предлагает уникальную концепцию шасси, которая родилась во втором десятилетии прошлого века и до сих пор не превзойдена.Узнать больше о конструкции автомобиля.

Конструкция автомобиля

Основным принципом является использование центральной несущей трубы и осей с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое.

Unique T 810 шасси

T 810 образует собственный класс транспортных средств для бездорожья, где нельзя использовать другие конструкции транспортных средств.

Двигатель

Оснащаем автомобили TATRA двигателями в соответствии с требованиями заказчика.Доступны как уникальные двигатели с воздушным, так и с жидкостным охлаждением.

Трансмиссия

Коробки передач

, зависящие от типа двигателя и потребностей заказчика, обеспечивают чрезвычайно эффективную передачу мощности.

Кабина

Каждая модель оборудована собственной или аутсорсинговой кабиной. Есть кабины для экипажа 1 + 1, 1 + 3 или 1 + 5.

Список литературы

Прочтите, что говорят о нас наши клиенты.


Дилерская и сервисная сеть

.

Tatratrucks.com —

Tatratrucks.com — http://www.tatratrucks.com// Common crawl ru Легендарный производитель TATRA TRUCKS празднует свой 170-летний юбилей.

TATRA TRUCKS — одна из самых известных чешских машиностроительных компаний, которая может гордиться самой давней непрерывной традицией производства колесных транспортных средств в мире. В июне этого года TATRA отмечает 170-летие со дня своего основания.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/the-legendary-tatra-trucks-manufacturer- празднует-свое 170-летие-1 / TATRA TRUCKS сохраняет производство в отличие от многих европейских автопроизводителей

Пандемия коронавируса в Европе временно остановила производство на многих заводах европейских и зарубежных автопроизводителей.Лишь немногие из них не закрыли свою деятельность: Tatra Trucks — одна из них.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/tatra-trucks- сохраняет производство в отличие от многих автопроизводителей по всей Европе-1 / Новое поколение

Последнее поколение очень успешного грузовика TATRA PHOENIX Euro 6 будет выпущено в апреле этого года. Модель 2018 года, созданная старейшим чешским производителем автомобилей (и сегодня единственным чешским производителем автомобилей), предложит клиентам еще более эффективные решения для их транспортных потребностей.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/the-new-generation/ Татра получила чек на восстановление уникального исторического поезда

В понедельник, 19 февраля, министр регионального развития Клара Досталова посетила Моравскосилезский край — и одной из остановок на ее маршруте была TATRA TRUCKS в Копршивнице. Министр встретился с представителями компании, получившей финансирование ЕС на реконструкцию и реставрацию уникального исторического локомотива «Словацкая пуля».

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/tatra-receives-cheque-to-restore-unique-historic-train-1/ Ганс Ледвинка

Ганс Ледвинка — изобретатель всемирно известной концепции Tatra — родился 140 лет назад. Он отвечал за многочисленные патенты и разработки моделей, и современные автомобили TATRA по-прежнему основаны на его новаторской концепции шасси.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news / hans-ledwinka-1 / TATRA TRUCKS поможет восстановить легендарный локомотив «Словацкая пуля»

В середине января 2018 года компания TATRA TRUCKS получила известие о том, что заявка на финансирование проекта по восстановлению легендарного тепловоза «Словацкая пуля», построенного компанией Tatra, была одобрена.Компания использует средства (почти 80 миллионов чешских крон) для полного ремонта и возрождения этой легендарной части технической истории и создания для нее специального выставочного пространства.

http://www.tatratrucks.com/about-the -компания / пресса-и-СМИ / новости / татра-грузовики-поможет-восстановить-легендарный-словацкий-пуля-локомотив-1 / TATRA TRUCKS выкупает старые автомобили клиентов в обмен на новые.

Четыре месяца назад TATRA TRUCKS запустила новую схему для владельцев старых автомобилей TATRA в Чешской Республике и Словакии.Компания выкупает имеющиеся у клиентов грузовики Tatra и предлагает специальные скидки на замену запчастей на новые грузовики. Ни один другой производитель товаров / грузовых автомобилей в обеих странах не предлагает такую ​​схему частичного обратного выкупа.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/tatra -грузовики-покупают-обратно-клиентов-старые-частичные-автомобили-обмен-на-новые-2 / TATRA TRUCKS будет заново производиться в Азербайджане

Грузовики TATRA будут производиться в Азербайджане. TATRA TRUCKS и Азербайджанский ГЯНДЖИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД согласовали условия совместного проекта.Проект, осуществляемый при посредничестве Европейско-азербайджанской торговой палаты, будет запущен в 2018 году, когда в Азербайджане должны быть собраны первые автомобили.

http://www.tatratrucks.com/about- the-company / press-and-media / news / tatra-trucks-will-be-created-in-azerbaijan-1 / TATRA TRUCKS выиграла престижную награду «Традиционный чешский бренд 2017»

22 ноября в Праге в историческом и представительном здании Пражской резиденции мэров прошел торжественный вечер по случаю объявления результатов проекта «Чешский бренд». .TATRA TRUCKS заняла первое место в категории «Традиционный чешский бренд».

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/tatra-trucks-won-the-prestigious- награда-традиционный-чешский-бренд-1 / TATRA TRUCKS представит специальный автомобиль TATRA PHOENIX на выставке Agritechnica 2017

В середине ноября в Ганновере, Германия, пройдет традиционная выставка Agritechnica. Это одно из крупнейших выставочных мероприятий в области сельскохозяйственной техники и техники в мире.В этом году на ярмарке также будет представлена ​​компания TATRA TRUCKS.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/tatra-trucks-will-introduce-a -special-tatra-phoenix-vehicle-at-agritechnica-1 / TATRA TRUCKS запускает проект по покупке старых автомобилей TATRA

TATRA TRUCKS начала предлагать владельцам старых грузовиков TATRA их покупку вместе с интересными условиями покупки нового грузовика. Этот уникальный проект производителя грузовиков Kopřivnice коснется только чешского и словацкого рынков.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/tatra-trucks-launches-a-project-to-buy-older-tatra-vehicles-1/ TATRA TRUCKS предлагает интересные бонусы для TATRA PHOENIX Euro 6 PRÄSIDENT

В очень долгой истории TATRA TRUCKS этот год стал исключительным в связи с одной особой годовщиной. Прошло 120 лет с начала производства в Копршивнице первого легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — легендарного типа NW Präsident.

http: //www.tatratrucks.ru / о компании / пресса и СМИ / новости / татра-грузовики-предложения-интересные-бонусы-татра-феникс-евро-6-прасидент-1 / Дания закупит гаубицы CAESAR на шасси Tatra

Тендер на поставку новых гаубиц для датской армии выиграла французская компания Nexter Systems за CAESAR 8×8 на шасси Tatra. Поставки должны быть осуществлены до конца текущего десятилетия. Это первый проект, в котором шасси Tatra проектировалось как новая платформа вооружения для западного члена НАТО.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/denmark-to-purchase-caesar-howitzers-on-the-tatra-chassis/ Мартин Шустек будет руководить продажами и маркетингом в Tatra, который также станет новым членом Совета директоров.

Должность коммерческого директора в TATRA TRUCKS, отвечающая за продажи, маркетинг и стратегию послепродажного обслуживания, теперь занята. бывшим директором по закупкам Мартином Шустеком, который также становится членом Совета директоров.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/martin-sustek-is-to-lead-sales-and-marketing-for-tatra-who- также-становится-новым-членом-членом-советом-директоров / Холдинг CZECHOSLOVAK GROUP и производитель грузовиков TATRA TRUCKS примут участие в оборонной выставке IDEX 2017

С 19 по 23 февраля 2017 года в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, пройдет одна из крупнейших выставок оборонных технологий и оборудования. Среди участников выставки холдинг CZECHOSLOVAK GROUP и производитель грузовиков TATRA TRUCKS.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/the-czechosofa-group-holding-and-tatra-trucks-truck-maker-will-attend- выставка-IDEX-2017-Defense / Бронированная кабина FORCE

Запущена в производство совершенно новая бронированная кабина, разработанная для специальных моделей автомобилей, а также внедрены модернизированные кабины FORCE в так называемой мягкой конструкции. Бронированные кабины устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе в Копршивнице, разделяя элементы интерьера с «мягкой версией».

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/force-armoured-cab/ Радек Струхал назначен новым генеральным директором TATRA TRUCKS

1 февраля 2017 года бывший финансовый директор Радек Струхал станет генеральным директором TATRA TRUCKS после более чем трех лет успешной работы во главе финансового отдела производителя грузовиков.

http: // www .tatratrucks.com / о компании / пресса и СМИ / новости / radek-strouhal-named-new-ceo-of-tatra-trucks / Произведен тысячный автомобиль TATRA PHOENIX

Только за последний год в моде тяжелых грузовиков TATRA PHOENIX произошло несколько крупных событий.Один из них достиг рубежа в тысячу произведенных единиц.

http://www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/the-one-thousandth-tatra-phoenix -произведено / Гоночные грузовики TATRA на финише

Тридцать девятая годовщина самого жесткого соревнования в мире — Дакара 2017 — ушла в прошлое. Марафонский ралли по пустыне через три страны Северо-Западной Африки завершился в девятом заезде в Дакаре, столице Сенегала.

http: //www.tatratrucks.ru / о компании / пресса и СМИ / новости / tatra-racing-trucks-are-at-the-fin / TATRA TRUCKS произвела 1326 автомобилей в 2016 году. Производство выросло на 56 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 2016 году производитель грузовиков TATRA TRUCKS произвел в общей сложности 1326 автомобилей, при этом все произведенные автомобили уже проданы. В результате Tatra впервые с 2008 года превысила символический рубеж производства в 1000 автомобилей и сумела увеличить производство более чем на 50 процентов в годовом исчислении.

http: // www.tatratrucks.com/about-the-company/press-and-media/news/tatra-trucks-produced-1-326-vehicles-in-2016-production-has-grown-by-56-percent-year-on- год/ .
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments