Виды красок для авто: состав, функциональность, производители.
Правильный уход за автомобилем предполагает периодическое обновление лакокрасочного покрытия. Это необходимо не только для поддержания хорошего внешнего вида, но и для защиты металлических поверхностей машины. Однако, многообразие видов красок для авто, представленных на современном рынке, усложняет выбор.
Чтобы определиться, какой краске отдать предпочтение, нужно не только выбрать соответствующий цвет, но и учесть, насколько функциональность продукта соответствует поставленным задачам.
Функции и общий состав современных красок для авто
Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.
И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.
Как материал, лакокрасочное покрытие автомобиля представляет собой композиционный состав, который после нанесения на поверхность конструкции высыхает и образует прочно сцепленную с основанием пленку.
Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:
- защищают металл от коррозии и агрессивного внешнего воздействия;
- продлевают срок службы кузова и запчастей;
- индивидуализируют транспортное средство, обеспечивая цветовое решение.
У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.
Особенности состава автокрасок
В состав всех видов красок входят пигменты и пленкообразующие вещества. А разновидность лакокрасочного покрытия автомобиля определяется ингредиентами, составляющими его основу.
Декорирующие и эксплуатационные характеристики автомобильных красок обеспечивают такие компоненты, как:
- пленкообразователь — вещество, связывающее все составляющие материала для покраски. Удерживает покрытие на поверхности автомобиля. Дополнительная функция — создание защитного глянцевого слоя после высыхания ЛКП. Состоит из природных или синтетических смол и растительных масел. Тип связующего элемента определяет вид и название краски для авто — алкидная, акриловая и т. д;
- пигменты — элементы, определяющие цвет автомобильных красок. Наряду с декорирующей функцией, отвечают за улучшение эксплуатационных характеристик лакокрасочного покрытия на автомобиле. Состоят из природных или искусственных оксидов, солей металлов или пигментов органического происхождения;
- растворитель
- наполнители — природные минералы: гипс, тальк, мел, каолин, асбест, слюда. Их задача — удешевить общую стоимость материала. Дополнительная функция — повышение прочности и устойчивости покрытия к повреждениям и высоким температурам.
- добавки — функциональные целевые компоненты. Антиоксиданты, например, повышают устойчивость к старению. Антипирены улучшают огнестойкость краски для авто. Пластификаторы используются, чтобы повысить эластичность материала и т.д. Существует также ряд добавок, которые вводят в состав лакокрасочного покрытия автомобиля непосредственно перед его применением — для ускорения сушки или в качестве матирующего агента.
Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Характерное свойство таких ЛКП — формирование пленки в процессе высыхания, за счет испарения растворителей. Если полученную пленку намочить растворителем, покрытие восстановит начальную физическую форму.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
По сравнению с целлюлозными ЛКП, глифталевые отличаются более густой консистенцией, поэтому не нуждаются в многослойном нанесении.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
Эмали на основе акрила появились на рынке около полувека назад и до сих пор считаются одними из лучших красок для машин.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Что из себя представляют акриловые эмали (краски) Вы можете узнать в этой статье.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
По мнению специалистов, алкидная автоэмаль — это лучшая краска для защиты кузова машины от любых внешних воздействий. А покрытие, которое образуют алкидные краски, характеризуется идеальной ровностью и блеском.
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Нитроэмали быстро высыхают, но не обладают достаточным уровнем устойчивости к окружающей среде и нуждаются в дополнительном покрытии. Поэтому их всегда используют под лак.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
Лучшие производители красок для авто
Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.
Kudo — российская торговая марка, качественная и доступная по цене. Большой ассортимент позволяет выбрать материал любого типа и цвета.
Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.
Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.
Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.
Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.
Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.
Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.
Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.
Виды красок по визуальному эффекту
Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.
Матовые
Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.
Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.
Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.
Металлик
Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.
Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».
Глянец
Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.
Хром
В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.
Хамелеон
Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.
Читать подробнее о краске Хамелеон для авто.
Светящиеся
Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.
Действие светящихся эмалей построено на способности определенным образом реагировать на свет. Существует два вида таких составов — флуоресцентные и люминофорные.
Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.
Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.
Перламутр
Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.
Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто
Ксералик (Xirallic)
Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.
Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.
При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.
Кэнди
Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.
Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.
Читать подробнее о краске Кэнди
Советы по выбору краски для авто
Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.
Сложность выбора краски для автомобиля заключается в поиске оттенка, максимально соответствующего основному цвету. Кроме того, автолюбители ориентируются на стоимость средства, условия для его использования, способ окраски, эксплуатационные особенности и конечно же, индивидуальные предпочтения.
Основные критерии выбора краски для авто:
- виды деталей и общая площадь поверхностей, нуждающихся в покраске;
- сумма, которую готов потратить владелец. Качество дешевых составов нередко разочаровывает;
- условия, в которых будет производиться покраска — наличие спецоборудования, возможность воздействия погоды. Дорогие ЛКМ лучше доверить профессиональным мастерам, чтобы избежать риска неправильного обращения со средством;
- репутация и известность производителя. Не стоит покупать продукцию изготовителей, о которых нет отзывов ни в интернете, ни у частных мастеров;
- эксплуатационные характеристики краски. Наиболее важным свойством любого ЛКП считается прочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Также стоит обратить внимание на способность краски к противостоянию коррозии.
Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.
Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.
У каждого автолюбителя есть свои предпочтения в выборе лакокрасочных материалов. Но приоритетными для всех остаются доступные по цене и удобные в применении краски, обладающие функцией защиты поверхности автомобиля от повреждений.
Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения. Желаем правильного решения и отличного результата.
Видео: Виды покрытий и материалов для авто
Таблица толщин лакокрасочного покрытия кузова автомобиля
Данная статья не претендует на полный обзор лакокрасочного покрытия всех серийно производимых автомобилей, которых более 20000. А преследует цель, ознакомить наших клиентов с основами использования толщиномера DT-156 для исследования лакокрасочного покрытия на предмет, подвергался ли интересующий Вас автомобиль повторной окраске. За единицу измерения, в данной области замеров, принято использовать 1 мкм (микрометр), 1000 мкм = 1 мм. Профессионалы, для удобства, используют заранее подготовленную таблицу измерений лакокрасочного покрытия, информативно, понятно и доступно.
В первую очередь необходимо сделать замеры толщин на крыше и стойках, как правило, эти элементы кузова не подвергаются повторной покраске и при следующих измерениях можно их использовать как ориентир. Далее следует планомерно производить замеры на каждой из деталей кузова, так чтобы каждое последующее измерение проводилось на расстоянии в 20-25 см от предыдущего и только в подозрительных местах следует уменьшить амплитуду замеров. Как правило, толщина заводского покрытия находится в пределах 90-120 микрон и за редким исключением она превышает 130 микрон. Справедливости ради, стоит уточнить, что встречаются детали со сложным изгибом ив них возможно накопление краски, но всё равно его слой не превышает 200 мкм. Показания прибора 30-70 микрон могут означать, что поверхность была окрашена по голому металлу, без слоя грунта или подверглась абразивной полировке. Таблица толщин лакокрасочного покрытия кузова автомобиля* Модель Толщина, мкм Audi 80-100 BYD F3 50-130 Chery Amulet 100-120 Chevrolet Lanos 80-140 Citroen C4 70-130 Daewoo Nexia 90-120 Fiat Albea 110-140 Geely MK 80-100 Geely Otaka 70-90 Hyundai Accent 70-90 Mazda 3 100-130 Mazda CX-7 80-120 Mitsubishi L200 50-70 Mitsubishi Lancer 90-130 Nissan X-Trail 70-120 Renault Logan 60-120 Toyota Avensis 80-120 Toyota LC 200 100-130 Volga Siber 90-110 Volvo S60 100-130 Волга ГАЗ 3110 80-100 Лада Калина 70-100 Лада Приора 60-110 * окрашенного в заводских условиях
Таблица толщин лакокрасочного покрытия авто
При покупке машины, толщиномер принесет максимум пользы если вместе с ним используется таблица толщины лакокрасочных покрытий автомобилей. Сверяясь с ее данными, вы сможете уверенно обнаруживать скрытые места дефектов и битостей кузова, не давая себя обмануть. Так вы не только сэкономите приличные деньги, но и сможете точнее различить грани, когда нужно говорить о наличии дефекта, снижать цену или отказываться от сделки. Конечно, охватить все возможные модели не представляется возможным, т. к. их в мире более 20 тыс., и это только серийно выпускаемых вариантов. Если же у вас сложный случай и редкая модель, то точные нормы по заводской окраске вы сможете найти, посетив официальный сайт производителя или сделав запрос официальному дилеру.
Комментарии к таблице толщины лакокрасочного покрытия:
Во-первых, возможны отклонения от цифр, указанных в таблице. Если, например, на Ауди А5 толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т. д. После проверки первых 2-3 машин вы уже поймете, что крашенная деталь значительно отличается от остальных. Как правило значения свыше 200 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.
Многие спрашивают, как понять, что толщина краски в 200-250 микрон — это норма для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей единицы. Часть из них указана в таблице. Как правило такая толщина может встречаться на внедорожниках автопрома США и на европейцах премиум сегмента — английских «Land Rover» и германских «Mercedes».
В качестве совета рекомендуем начинать измерения с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
Многих пугает разброс значений при измерении разных деталей на одной машине. Разброс показаний обязательно будет, даже на машине, которая только что выехала с конвейера. Если капот показывает 130, а крыло 110, дверь сверху 120, а снизу 150 – это вполне нормальный разброс значений, обусловленный технологией окраски автомобиля.
Очень тяжело найти 100% не битую машину старше 3 лет. Поэтому если вам встретился экземпляр с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.
Полировка или современные нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. А вот защитные пленки или всевозможные карбоновые, матовые пленки однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон.
Толщина лакокрасочного покрытия кузова у разных моделей автомобилей |
Настоятельно рекомендую Вам проверить состояние кузова толщиномером при покупке как нового автомобиля, так и машины с пробегом.
При проверке толщиномером состояния и диагностике ЛКП металлических частей кузова Вам пригодятся данные цифры.
В принципе, разбег толщин лкп у разных импортных автопроизводителей колеблется от 55 микрон до 120 микрон (заводская покраска может быть и 150 микрон, но мне это встречается довольно редко).
Толщиномер ET-111 в работе.
Пусть Вас не пугает, что разные кузовные детали могут иметь небольшой разбег толщин заводского окраса, диапазон все равно будет 50-150 микрон.
200-250 микрон — это уже «покрасочный переход» внезаводской покраски, 400 микрон и выше — это уже ремонт со шпатлевкой.
Прибор для измерения толщины краски отлично подойдет тем, кто скрупулезно подходит к покупке авто. В любом случае, аварийный «труп» он опознает на 100%, гарантированно найдет шпаклевку. Поэтому, по большому счету, нет смысла искать опытного кузовщика, лучше воспользоваться толщиномером.
Среднестатистическому покупателю автомобиля с пробегом в постоянное пользование такой прибор не нужен, логичнее взять его в аренду или заказать выездную экспертную проверку.
Как вариант, ПОЗВОНИТЬ в один клик и заказать, ведь мы предлагаем:
Аренда толщиномера ЛКП в Киеве — посуточно.
Выездная экспертная диагностика лакокрасочного покрытия кузова по Киеву.
Толщина краски автомобиля Audi
A4 — 100-140
A8 — 100-112
Q3 — 134
Q5 — 140
Q7 — 114-147
103-120
Толщина краски автомобиля BMW
X1 -110
X3 — 89
X5 — 94
X6 — 135
M6 — 97
3, 5 — 90-100
Толщина краски автомобиля Byd
F3 — 55-120
Толщина краски автомобиля Chery
Amulet — 110-120
Толщина краски автомобиля Chevrolet
Lanos — 85-150
Aveo — 74
Captiva -90
Cruze — 125
Epica — 100
Lacetti -110-140
Niva — 98
Spark — 94
Толщина краски автомобиля Citroen
C3 — 90-120
C4 — 75-125
C4 (2011) — 90-135
C5 — 110-130
C-Crosser — 55-90
Толщина краски автомобиля Daewoo
Nexia — 95-115
Matiz — 110
Толщина краски автомобиля Fiat
Albea — 115
Punto — 111
Толщина краски автомобиля Ford
Explorer — 145
Focus — 156-160
Kuga — 135
Mondeo — 119-127
Толщина краски автомобиля Geely
Albea — 80-100
MK — 80-100
Otaka — 75-80
Punto — 75-80
Толщина краски автомобиля Honda
Accord — 95
Accord 7 — 130-145
Civic — 105
CR-V — 87
Fit — 98
Толщина краски автомобиля Hyundai
Accent — 70-75
Elantra — 72-91
IX 35 — 70
Santa Fe — 79-95
Solaris — 99
Sonata — 87
I30 — 103
I40 — 107
Толщина краски автомобиля Infiniti
FX35 – 116
Толщина краски автомобиля Kia
Sportage — 114
Picanto — 109
Venga — 122
Rio — 101
Optima — 121
Sorento — 100
Cee’d — 105
Cerato — 117
Soul — 108
Толщина краски автомобиля Lada
Granta — 98
Kalina — 60-90
Priora — 67-100
Толщина краски автомобиля Lexus
RX — 142
CT — 135
GX — 127
ES — 140
LX — 143
LS — 150
Толщина краски автомобиля Mazda
CX-5 — 96
CX-7 — 85-120
3 — 110-130
6 — 115
Толщина краски автомобиля Mercedes-Benz
C — 96
E — 90
GL — 90
ML — 93
Толщина краски автомобиля Mitsubishi
Lancer — 90-125
L200 — 55-70
ASX — 70
Outlander XL — 51-73
Pajero — 107
Толщина краски автомобиля Nissan
Patrol — 80
Qashqai — 117
X-Trail — 85
Murano — 95
Pathfinder — 105
Juke — 125
Navara — 110
Tiida — 103
Teana — 131
Almera — 147
Толщина краски автомобиля Peugeot
308 — 113
508 — 103
3008 -109
4008 — 58-61
Occasions — 98
Толщина краски автомобиля Opel
Astra — 123-157
Corsa — 119
Zafira — 118
Astra Turbo — 127 -136
Astra Gtc — 110
Толщина краски автомобиля Renault
Duster — 112
Fluence — 100-140
Koleos — 93
Logan — 70-152
Megane — 126
Sandero — 109
Толщина краски автомобиля Skoda
Fabia — 109
Octavia — 125
Yeti — 116
Roomster — 121
Superb — 99
Толщина краски автомобиля Subaru
Forester — 115
Outback — 136
Legacy — 110
Tribeca — 120
Impreza — 125
Толщина краски автомобиля Suzuki
Grand Vitara — 77-94
Splash — 92
SX4 — 114
Swift — 105
Толщина краски автомобиля Toyota
Auris — 110
Avensis — 80-120
Camry — 111-126
Corolla — 106
Highlander — 96
LC 200 — 110-130
LC Prado — 77-93
Prius — 86
Rav4 — 87
Verso — 111
Толщина краски автомобиля Volkswagen
Polo — 103
Golf — 92
Jetta — 80
Touareg — 72
Tiguan — 85
Толщина краски автомобиля Volvo
S80 — 105-140
C30 — 105-140
XC60 — 115-130
XC70 — 105-140
XC90 — 115-135
S60 — 110-130
S60 II — 95-115
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi | A4 | 100-140 |
A5 | 105-135 | |
A6 | 110-130 | |
A8 | 100-125 | |
Q3 | 120-140 | |
Q5 | 130-150 | |
Q7 | 110-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW | 1 | 100-130 |
3 | 110-135 | |
5 | 95-140 | |
7 | 115-145 | |
X1 | 110 | |
X3 | 90 | |
X5 | 115 | |
X6 | 140-150 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY | Amulet | 100-130 |
Tiggo | 95-115 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet | Lanos | 87-130 |
Aveo | 80-100 | |
Cruze | 120-132 | |
Captiva | 90 | |
Lacetti | 110-135 | |
Niva | 100 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen | C3 | 90-120 |
C4 | 80-125 | |
C5 | 105-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo | Nexia | 95-115 |
Matiz | 110-135 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford | Focus | 145-165 |
Kuga | 125-145 | |
Mondeo | 110-145 | |
Fiesta | 105-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA | Accord | 90-115 |
Civic | 100-120 | |
CR-V | 80-120 | |
Jazz | 100-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai | Accent | 70-90 |
Elantra | 70-100 | |
IX 35 | 75-90 | |
Solaris | 90-115 | |
i30 | 103 |
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля таблица
Настоятельно рекомендую Вам проверить состояние кузова толщиномером при покупке как нового автомобиля, так и машины с пробегом.
При проверке толщиномером состояния и диагностике ЛКП металлических частей кузова Вам пригодятся данные цифры.
В принципе, разбег толщин лкп у разных импортных автопроизводителей колеблется от 55 микрон до 120 микрон (заводская покраска может быть и 150 микрон, но мне это встречается довольно редко).
Толщиномер ET-111 в работе.
Пусть Вас не пугает, что разные кузовные детали могут иметь небольшой разбег толщин заводского окраса, диапазон все равно будет 50-150 микрон.
200-250 микрон — это уже «покрасочный переход» внезаводской покраски, 400 микрон и выше — это уже ремонт со шпатлевкой.
Прибор для измерения толщины краски отлично подойдет тем, кто скрупулезно подходит к покупке авто. В любом случае, аварийный «труп» он опознает на 100%, гарантированно найдет шпаклевку. Поэтому, по большому счету, нет смысла искать опытного кузовщика, лучше воспользоваться толщиномером.
Среднестатистическому покупателю автомобиля с пробегом в постоянное пользование такой прибор не нужен, логичнее взять его в аренду или заказать выездную экспертную проверку.
Как вариант, ПОЗВОНИТЬ в один клик и заказать, ведь мы предлагаем:
Аренда толщиномера ЛКП в Киеве — посуточно.
Выездная экспертная диагностика лакокрасочного покрытия кузова по Киеву.
Толщина краски автомобиля Audi
A4 — 100-140
A8 — 100-112
Q3 — 134
Q5 — 140
Q7 — 114-147
103-120
Толщина краски автомобиля BMW
X1 -110
X3 — 89
X5 — 94
X6 — 135
M6 — 97
3, 5 — 90-100
Толщина краски автомобиля Byd
F3 — 55-120
Толщина краски автомобиля Chery
Amulet — 110-120
Толщина краски автомобиля Chevrolet
Lanos — 85-150
Aveo — 74
Captiva -90
Cruze — 125
Epica — 100
Lacetti -110-140
Niva — 98
Spark — 94
Толщина краски автомобиля Citroen
C3 — 90-120
C4 — 75-125
C4 (2011) — 90-135
C5 — 110-130
C-Crosser — 55-90
Толщина краски автомобиля Daewoo
Nexia — 95-115
Matiz — 110
Толщина краски автомобиля Fiat
Albea — 115
Punto — 111
Толщина краски автомобиля Ford
Explorer — 145
Focus — 156-160
Kuga — 135
Mondeo — 119-127
Толщина краски автомобиля Geely
Albea — 80-100
MK — 80-100
Otaka — 75-80
Punto — 75-80
Толщина краски автомобиля Honda
Accord — 95
Accord 7 — 130-145
Civic — 105
CR-V — 87
Fit — 98
Толщина краски автомобиля Hyundai
Accent — 70-75
Elantra — 72-91
IX 35 — 70
Santa Fe — 79-95
Solaris — 99
Sonata — 87
I30 — 103
I40 — 107
Толщина краски автомобиля Infiniti
FX35 – 116
Толщина краски автомобиля Kia
Sportage — 114
Picanto — 109
Venga — 122
Rio — 101
Optima — 121
Sorento — 100
Cee’d — 105
Cerato — 117
Soul — 108
Толщина краски автомобиля Lada
Granta — 98
Kalina — 60-90
Priora — 67-100
Толщина краски автомобиля Lexus
RX — 142
CT — 135
GX — 127
ES — 140
LX — 143
LS — 150
Толщина краски автомобиля Mazda
CX-5 — 96
CX-7 — 85-120
3 — 110-130
6 — 115
Толщина краски автомобиля Mercedes-Benz
C — 96
E — 90
GL — 90
ML — 93
Толщина краски автомобиля Mitsubishi
Lancer — 90-125
L200 — 55-70
ASX — 70
Outlander XL — 51-73
Pajero — 107
Толщина краски автомобиля Nissan
Patrol — 80
Qashqai — 117
X-Trail — 85
Murano — 95
Pathfinder — 105
Juke — 125
Navara — 110
Tiida — 103
Teana — 131
Almera — 147
Толщина краски автомобиля Peugeot
308 — 113
508 — 103
3008 -109
4008 — 58-61
Occasions — 98
Толщина краски автомобиля Opel
Astra — 123-157
Corsa — 119
Zafira — 118
Astra Turbo — 127 -136
Astra Gtc — 110
Толщина краски автомобиля Renault
Duster — 112
Fluence — 100-140
Koleos — 93
Logan — 70-152
Megane — 126
Sandero — 109
Толщина краски автомобиля Skoda
Fabia — 109
Octavia — 125
Yeti — 116
Roomster — 121
Superb — 99
Толщина краски автомобиля Subaru
Forester — 115
Outback — 136
Legacy — 110
Tribeca — 120
Impreza — 125
Толщина краски автомобиля Suzuki
Grand Vitara — 77-94
Splash — 92
SX4 — 114
Swift — 105
Толщина краски автомобиля Toyota
Auris — 110
Avensis — 80-120
Camry — 111-126
Corolla — 106
Highlander — 96
LC 200 — 110-130
LC Prado — 77-93
Prius — 86
Rav4 — 87
Verso — 111
Толщина краски автомобиля Volkswagen
Polo — 103
Golf — 92
Jetta — 80
Touareg — 72
Tiguan — 85
Толщина краски автомобиля Volvo
S80 — 105-140
C30 — 105-140
XC60 — 115-130
XC70 — 105-140
XC90 — 115-135
S60 — 110-130
S60 II — 95-115
Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.
Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.
Как происходит замер?
Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.
На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.
На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:
- Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
- Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.
Анализ толщины ЛКП
Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.
Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.
Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.
И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.
Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле
Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.
- Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
- Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
- Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
- Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.
Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.
Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.
На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?
Как измерить толщину ЛКП на автомобилях? Таблица заводских значений
Каждый хочет быть уверен, что купленный автомобиль прослужит долго. Сложно уберечься от недобросовестного продавца на вторичном рынке, умельцы научились прекрасно справляться с восстановлением битых деталей авто. Именно поэтому при покупке подержанной машины важно проверить, было ли вмешательство в заводское покрытие кузова.
Как же узнать, участвовала ли машина в авариях и был ли ремонт кузова? Измерение толщины лакокрасочного покрытия покажет, какое и где повреждение получил автомобиль, при участии в ДТП.
Если есть рихтовка (восстановление деформированной формы или отдельных деталей кузова), то под слоем краски обязательно присутствует некоторое количество шпаклевки. Могут быть спрятаны и прогнивший металл, и сварные швы. Такая информация дает возможность сбить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.
Как измерить толщину ЛКП? Виды толщинометров
На глаз в этом деле лучше не надеяться, а купить специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля (толщинометр). Лучше не скупиться и при покупке рассматривать среднюю ценовую категорию, тогда показания будут точнее, да и прослужит прибор дольше.
Приборы различаются принципом работы. Условно они делятся на:
1.Магнитные. Внутри корпуса находится обычный магнит. Работа основана на получении данных о силе притяжения.
— существенная погрешность в измерениях.
2. Электромагнитные. Работают по принципу электромагнитной индукции, с датчиком Холла.
— только для железа.
3. Вихретоковые. В датчике этого толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. Благодаря этому удается измерить толщину слоя краски на элементах кузова.
+ измеряют ЛКП на большом количестве материалов, но лучше всего на элементах кузова с высокой токопроводимостью.
+ без погрешности работает на алюминии или медной поверхности;
— не точный результат на обычном железе;
— при повышенной влажности возможны сбои.
4. Комбинированные. Здесь в приборе встроен и вихретоковый датчик для алюминиевых деталей, и электромагнитный для стали.
+ максимальная точность в обоих режимах.
5. Ультразвуковые. Работа основана на отражении сигнала от поверхности. Профессиональные устройства для любых материалов.
+ точно работает на любой поверхности: металл, алюминий, пластик, композитный материал;
При покупке толщинометра обратите внимание, что не все модели работают при отрицательной температуре воздуха!
Какая толщина краски должна быть на легковом автомобиле?
В случае присутствия шпаклевки и не заводской краски на дисплей выйдет значительно большее показание. Чтобы оценить итоги замера необходимы данные о заводской покраске аналогичной модели. Здесь представлена таблица толщин ЛКП для легковых автомобилей различных марок: tablica-tolshchin-lakokrasochnogo-pokrytiya.
Сверяясь с ее данными можно обнаружить скрытые от глаз битости и деффекты кузова, не позволив обмануть себя. И если хозяин не предупредил заранее об обнаруженном дефекте, вы вправе требовать хорошего снижения цены.
На территории России общепринятой единицей измерения толщины ЛКП считается микрон.
1 микрон (мкм) = 0,001 мм.
1000 микрон = 1 мм.
В среднем на кузове новой машины слой составляет от 70 до 165 мкм., на каркасе — 40-90 мкм.
Как пользоваться прибором
Не нужно специальных навыков для использования толщиномера. Автомобиль можно проверить самостоятельно всего за несколько минут. Зато от какой головной боли избавит эта нехитрая манипуляция!
Перед использованием прибора его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте прилагается специальная пластина. Иногда калибровка может сбиваться, поэтому лучше периодически ее проверять.
Важно! Прикладывать измеритель надо перпендикулярно к кузову чистой машины и проверять каждый элемент, как минимум, в пяти разных точках.
Чаще всего переходом от оригинального ЛКП к ремонтированной зоне служит молдинг, штамповка, в общем место, где деталь имеет рельеф. Звуковой сигнал — и на цифровом экране появляется показание в микронах. Это толщина лакокрасочного покрытия от верхней его точки до поверхности металла или иного материала.
Порядок проверки толщины ЛКП автомобиля
- Начинать измерение рекомендуется с крыши. Она меньше всего подвергается повреждениям и является своеобразным эталоном. Величина заводских значений на большинстве марок здесь равномерная и несколько ниже, чем на других зонах авто.
- Далее обследуют стойки, как показатель возможных боковых ударов.
- Передняя и задняя части машины тоже могут о многом поведать потенциальному покупателю, ведь это самые уязвимые места в ДТП.
- Оцените показания на порожках и передних дверях.
- Арки колес наиболее подвержены коррозии, а значит чаще подлежат ремонту.
- Далее на всех оставшихся внешних частях кузова.
Обязательно нужно обследовать лакокрасочное покрытие внутренних окрашенных частей кузова. Для этого откройте все двери, капот, багажник. Показания там должны быть меньше наружных.
На автомобилях с оригинальной краской толщина в некоторых точках может разниться в пределах 10 — 40 мкм. Это обусловлено процессом окраски на производственном конвейере. На машинах, где отдельные зоны подвергались ремонту, такая разница бывает в разы больше.
Опасаться стоит случаев, когда транспортное средство кем-то собиралось и перекрашивалось полностью. Тут будет трудно разобраться, так как нет ощутимой разницы данных прибора между всеми деталями. Здесь очень кстати окажется таблица толщины ЛКП. Ведь при вторичной покраске, даже в престижной мастерской, а тем более обычным пульверизатором, практически невозможно добиться оригинальных показателей.
Какие значения прибора говорят о дополнительных слоях и ремонте?
Итоги замеров по отдельным частям лучше всего записать и в случае возникших подозрений вывести среднее арифметическое по всему авто. Затем, сравнив это показание по таблице, вы явно заметите наличие несоответствия с толщинами заводского слоя. Итоги измерений, которые говорят о вмешательстве в заводское покрытие:
- прибор показывает 600-800 мкм — авто точно красилось, возможно и не раз; более 1000 мкм означает еще и толстый слой шпатлевки;
- значение ниже заводского означает, что небольшое локальное повреждение было устранено путем полирования;
- если цифры сильно “пляшут” от участка к участку, то деталь восстанавливалась после аварии;
О факте вмешательства говорит превышение данных таблицы на 50-90 мкм. Незначительный ремонт выдаст отклонение от нормы на 50-150 мкм. О перекрашивании говорят отличия локальных участков от усредненных показателей по кузову на 40%. Различие с таблицей в пределах 10 мкм. считается допустимым.
Если замер дает стабильное превышение показаний таблицы, а хозяин стоит на том, что авто не перекрашивался, то оптимальным выходом будет перепроверить данные на той же модели, того же года выпуска.
Факторы, влияющие на толщину покрытия
Таких факторов довольно много: место сборки, год выпуска, частота мытья машины и даже очистка от снега при помощи щетки. Современные полировки, нано-покрытия не существенно влияют на толщину ЛКП, а вот пленки, будь то защитные, карбоновые или матирующие, увеличивают показания прибора на 100 – 200 микрон.
На авто рынке каждый второй автомобиль проходил процедуру окраски. Причиной тому могли быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Легкие дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. А вот если элемент был серьезно битым, покупать такие машины не только невыгодно, но может быть и не безопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанной машины на десятки тысяч, так что основательная подготовка к исследованию кузова сполна окупается.
Используйте все перечисленные нюансы и критерии, имейте под рукой таблицу толщины лакокрасочного покрытия автомобилей и ваше приобретение будет удачным.
Видео «Как измерить толщину краски автомобиля на примере ВАЗ 2110»
Снятие краски со стола и стульев из кованого железа и перекраска
60000 тем вопросов и ответов — образование, алоха и развлечения
тема 21209
Постоянное обсуждение с 2003 по 2015 год. . .
2003 г.В. У меня есть круглый стол из кованого железа и 4 стула. Когда-то они принадлежали моей бабушке, и первоначальная краска на них, скорее всего, была на основе свинца. Я хотел бы удалить всю старую краску, возможно, 2 или 3 слоя, вплоть до голого кованого железа.Было предложено использовать химический стриппер, чтобы не создавать пыли. Кто-нибудь знает какой-нибудь хороший химический стриппер? Есть ли у кого-нибудь полезные комментарии по поводу моего проекта? Кроме того, что мне делать дальше, когда я сниму всю старую краску? Мне сказали сначала прогрунтовать кованое железо, а потом красить? Это правильно? какой хороший грунт? Надеюсь, кто-то может помочь.
Спасибо,
Джозеф Рейнон— Площадь Франклина, Нью-Йорк, США
2007 г.
Я думаю, что химическая очистка будет довольно грязным делом, учитывая возраст старых слоев и задействованную сетку.
Это НЕ идеальный проект HOME D-I-Y, если у вас нет большого опыта работы с опасными химическими веществами.
ЛУЧШИЙ способ снятия изоляции с металлических изделий — отдать их в магазин, где есть пескоструйная обработка. Пескоструйная очистка снимет его как НОВОЕ, и вы сможете рисовать на нем все, что захотите, современными красками, не содержащими токсинов!
Я понимаю, что этот ответ НАМНОГО устарел. Однако, поскольку finish.com является основным справочником для ВСЕХ проблем такого рода, я просто подумал, что поставлю это решение в протокол для некоторых будущих энтузиастов!
CJ Roy, консультант и производитель кованого железа — Абу-Даби, ОАЭ
Спасибо за вилку, CJ.Несмотря на возраст первоначального запроса, ветка остается «живой», чтобы другие люди могли читать и вносить свой вклад, поэтому ответы, подобные вашему, очень полезны для читателей, если не для Джозефа.
С уважением,
Тед Муни, P.E.
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
Стремление к жизни Алоха
2007 г.
A. Я чувствую, что спрашивающий обеспокоен отравлением свинцом. Лекарство, которое он рассматривает, хуже самой болезни. Лучший способ удалить краску — принять кислотную ванну, желательно концентрированную соляную кислоту.Кстати, у древних римлян «ванны» подавались через свинцовые трубы, и некоторые из них дожили до глубокой старости (если только им не нанесли удар в спину)
Угловой Iranco— DLH, Индия
11 мая 2009 г.
В. У меня есть стулья и стол из кованого железа, которые я хотел бы перекрасить. Как лучше всего удалить старую краску (возможно, на основе свинца)? Можно ли немного сгладить поверхность? Возможна ли пескоструйная обработка или она повреждает утюг?
Бет Хоббс— Саратога, Калифорния
31 августа 2011 г.
В.У меня в доме есть старая металлическая перила, ведущая наверх по лестнице, которую уже много лет красили. Краска стирается и теперь частично черно-коричневая, но все еще имеет тонны белого. Одежда — это то место, где были руки людей. Хочу удалить краску, но не могу снять рейку и отправить на пескоструйную очистку. Какие-нибудь предложения помимо старого доброго шлифования?
Салли Эндрюмама ремонтирует свой дом — Вентура, Калифорния, США
31 августа 2011 г.
А. Привет, Салли.
Железная или стальная рейка — довольно толстый предмет, о котором не нужно беспокоиться, если вы нанесете средство для удаления краски.Так что сначала попробуйте то, что вам проще. Мой первый выбор — уайт-спирит или скипидар. Если это не сработает, попробуйте «едкий» инструмент для снятия краски; это скорее похоже на чистоту. Самым сильным средством для удаления краски, которое не повредит металл, является хлористый метилен, но это действительно токсичный, агрессивный материал — вам обязательно нужно очки защитные [аффил. ссылка на информацию о продукте на Amazon] и Резиновые перчатки [аффил. ссылка на информацию о продукте на Amazon], но реальная проблема заключается в том, сможете ли вы получить достаточную вентиляцию, чтобы делать это с разумной безопасностью, потому что вы не хотите вдыхать этот яд.
С уважением,
Тед Муни, P.E.
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
Стремление к жизни Aloha
DPW Что нового — доступные сайты изобразительного искусства и художников
Добро пожаловать в Daily Paintworks!- Следуйте за нами в:
- около
- войти
- Присоединяйтесь к нам!
- Справка
- Поддержка
- мой выбор
- Рекомендуемые
- Поиск
- Что нового
- Художники
- Аукционы
- Что продано
- Вызовы
- Учебники
По исполнителю:
По страницам:
- Что нового
- Избранные исполнители
- Искать по всем произведениям
- Аукционы
На Аукционе:
- Все аукционы
- Активные торги
- Только что добавленное
- Скоро заканчивается
По жанрам:
- Натюрморт
- Пейзаж
- Городской пейзаж
- Морской пейзаж
- Небесный пейзаж
- Портрет
- Образное
- Архитектура
- Интерьер
- Транспорт
- Цветочный
- Спорт
- Детский
- Животные
- Природа
- Абстрактные
- Фэнтези
По СМИ:
- Масло
- Акрил
- Акварель
8 советов по форматированию идеальных таблиц в Microsoft Word
Вы просто не можете создать красивые документы Microsoft Word, срезая углы на таблицах.В Microsoft Word таблицы являются основными инструментами форматирования . Microsoft Office упростил создание и форматирование базовых таблиц в Microsoft Word для Office 365, Word 2019, Word 2016 и Word 2013.
Мы не накрыли столы так, как хотелось бы.Пришло время исправить это, поскольку количество людей, задающих вопросы о том, как правильно форматировать таблицы, растет. Может быть, эти восемь советов по столу могут стать закуской.
Кстати, можно получить бесплатную копию Microsoft Word, если она вам понадобится.
1. Как сделать таблицу в Microsoft Word
Использование таблиц и даже изменение их на лету в соответствии с данными стало намного проще в новых версиях Word, таких как Microsoft Word 2019 и Office 365.Интуитивно понятные функции форматирования дают вам более точный (и более быстрый) контроль над внешним видом таблицы. Но сначала перейдите на ленту > Вставить> Таблица> Вставить таблицу , чтобы создать свою первую таблицу.
Он дает вам пять вариантов создания вашей первой таблицы.
Самый быстрый способ начать — использовать Quick Tables .Встроенные конструкции избавят вас от недостатка дизайнерских навыков. Вы можете изменить дизайн, добавив собственные строки и столбцы или удалив те, которые вам не нужны.
Еще один быстрый способ создать таблицу в Word — это функция Insert Control .Вы можете создать новый столбец или строку одним щелчком мыши. Наведите указатель мыши на стол. Прямо за пределами таблицы между двумя существующими столбцами или строками появляется полоса. щелкните по нему, когда он появится, и в этом месте будет вставлен новый столбец или строка.
Если вы хотите переместить или упорядочить строку, используйте комбинацию Alt + Shift + стрелка вверх и Alt + Shift + стрелка вниз , чтобы упорядочить строку вверх или вниз.Переместите смежные строки, сначала выделив их все.
Как разместить стол на странице?
Щелкните правой кнопкой мыши по таблице и выберите Свойства таблицы из контекстного меню.Диалоговое окно «Свойства таблицы» предназначено для точного управления данными и их отображением. Управляйте размером, выравниванием и отступом таблицы.
По умолчанию Word выравнивает таблицу по левому краю.Если вы хотите центрировать таблицу на странице, выберите вкладку Таблица . Щелкните Alignment> Center .
Отступ слева Рисунок определяет расстояние таблицы от левого поля.
Расположите таблицу вокруг нее в соответствии с текстом для визуально эстетичного вида.Оберните текст вокруг таблиц, перетащив его за ручку. Перенос текста автоматически изменяется с Нет на Около . В диалоговом окне «Позиционирование таблицы » можно установить расстояние от окружающего текста для каждой стороны таблицы.
Выберите Переместить с текстом , если текст напрямую связан с данными таблицы.Таблица выравнивается по вертикали относительно соответствующего абзаца вокруг нее. Если данные таблицы применяются ко всему документу, вы можете не устанавливать этот флажок.
Вы также можете управлять таблицами с помощью сочетаний клавиш Microsoft Word.
2. Используйте линейку
Определение размеров таблиц и их точное позиционирование — само по себе искусство.Если вам нужны точные измерения для определения размера строк и столбцов — , используйте линейку .
Наведите указатель мыши на границу.Когда появится указатель с двойной стрелкой, щелкните границу и удерживайте клавишу ALT. Microsoft Word показывает конкретные размеры на линейке. Переместите строки и столбцы в соответствии с вашими измерениями.
3.Преобразование текста в таблицу (и наоборот)
Табличные данные дают информацию о своей структуре.Было бы неприятно, если бы в Word не было средств для обработки нетабличных данных. Вы можете мгновенно преобразовать данные в таблицы с помощью команды «Вставить таблицу».
Выделите текст.Перейдите на ленту > Вставить> Таблица> Вставить таблицу
Microsoft Word определяет необходимое количество строк и столбцов, учитывая текстовые разделители, а затем автоматически подбирает содержимое.Диалоговое окно Convert Text to Table позволяет вам больше контролировать, если предыдущая операция не сработала. Вы также можете выбрать, как разместить содержимое таблицы на странице.
Вы можете указать, как Microsoft Word должен разделять данные на строки и столбцы.Абзац, табуляторы, запятые или любой другой символ-разделитель. Это позволяет легко импортировать нетабличные данные из файлов CSV или простых файлов TXT и преобразовывать их в форматированные таблицы.
Преобразовать таблицу в текст
Разработайте обратный процесс, если кто-то попросит вас отправить им файлы со значениями, разделенными запятыми, или любым другим разделителем.Выделите всю таблицу, щелкнув маркер «перемещения» над таблицей.
Перейдите на ленту > Инструменты таблиц> Макет> . В группе данных щелкните Преобразовать в текст .
Простой текст может показаться скучным.Когда у вас будет возможность, вместо этого преобразуйте таблицу данных в более наглядную диаграмму с помощью одной из недостаточно используемых функций Microsoft Word.
4.Автозаполнение номеров столбцов
Microsoft Excel упрощает автоматическое заполнение последовательности чисел.Microsoft Word этого не делает, и вам, возможно, придется прибегнуть к ручной работе. Есть способ попроще.
Создайте новый столбец для серийных номеров, если он не существует.Выберите этот столбец, наведя указатель мыши на столбец.
Выделив столбец, перейдите к Главная> Абзац> Нажмите кнопку Нумерация , чтобы вставить нумерованный список.
Номерная серия вставляется в столбец автоматически.
5.Заморозьте эти таблицы!
Таблицы Microsoft Word изменяют свое измерение, чтобы вместить новые данные.Бывают случаи, когда вы вообще не хотите, чтобы таблица меняла размер, даже когда вставляются новые данные. То есть — «заморозить» размер ячеек.
Первый шаг — указать фиксированный размер ячеек.Перейдите в меню «Свойства таблицы »> «Строка»> «». Введите значение в поле « Укажите высоту» . Для Высота строки выберите Точно из раскрывающегося списка.
Теперь выберите вкладку Table > нажмите кнопку Options > снимите флажок Automatically Resize to Fit Contents .
Дважды нажмите OK , чтобы закрыть диалоговое окно «Свойства таблицы».
Это также решает проблему вставки изображения в ячейку без расширения ячейки для размещения изображения.Если изображение больше доступного места в ячейке, оно обрезается по размеру ячейки.
6.Преобразование строк в столбцы в таблице
Бывают ситуации, когда вам нужно преобразовать строки в столбцы, а столбцы в строки.Один из возможных сценариев — это когда количество столбцов превышает поле страницы. Переключение столбцов на строки и наоборот называется транспонированием .
Плохая новость заключается в том, что в Word пока нет встроенного метода для решения этой проблемы.Microsoft предлагает вам скопировать и вставить вашу таблицу в Microsoft Excel и использовать команду Transpose . Теперь транспонированную таблицу можно скопировать обратно в Microsoft Word.
Данн показывает, насколько легко в Excel это короткое руководство по переключению строк в столбцы.Также воспользуйтесь помощью на странице поддержки Microsoft, если у вас возникнут проблемы с использованием команды Transpose.
7.Вставьте таблицы Perfect Excel в Gmail
Вы найдете применение этому простому обходному пути.По умолчанию Gmail не сохраняет формат электронной таблицы при вставке из Microsoft Excel. Чтобы отправить табличные данные по электронной почте, не отправляя их в виде отдельного вложения, используйте Microsoft Word в качестве моста.
Выберите и скопируйте и вставьте таблицу Microsoft Excel в документ Microsoft Word с исходным форматированием.Теперь скопируйте и вставьте из Microsoft Word в Gmail. Как видно на скриншоте проблема решена. Возможно, вам придется немного подправить более сильно отформатированные таблицы, но большая часть форматирования сохраняется.
8.Используйте таблицы повторно, чтобы сэкономить время
Вы можете сэкономить много времени, повторно используя таблицы при создании профессиональных отчетов и документов.Сохраняйте пустые форматы таблиц и при необходимости вставляйте новые данные. Благодаря такому быстрому сохранению вам не придется заново создавать макет для новых данных.
Выберите стол.Перейдите на ленту > Вставить> Текстовая группа> щелкните Быстрые части> Сохранить выделение в галерее быстрых частей .
После сохранения выбора в галерее быстрых деталей вы можете повторно использовать его, щелкнув Быстрые детали и выбрав выбор из галереи.
Используйте Building Blocks Organizer для предварительного просмотра любой созданной вами таблицы.Вы также можете редактировать свойства и удалять таблицы отсюда.
Смущают ли вас таблицы Microsoft Word?
Этих советов недостаточно, чтобы охватить весь спектр таблиц в нашей повседневной работе.Я не говорил о роли вкладки «Дизайн» в создании привлекательных таблиц. Это отдельная тема. Но это одна из немногих проблем, которые можно запутать благодаря визуальной справке на этой вкладке.
Таблицы — это одна из общих областей Microsoft Word и Excel.Microsoft Excel предназначен для мощного управления табличными данными, но умение работать с ними обоими является важным навыком Microsoft Office. Используйте их при любой возможности.
Если вы создаете профессиональный документ, не забудьте добавить титульную страницу.
Что делать со старыми компьютерными мониторами: 5 полезных идейНеиспользованная электроника — это проклятие современной жизни.Совершенно функциональные гаджеты тихо сидят в углу кладовой, ничего не делая. Старые ЖК-мониторы — прекрасный тому пример. Будь вы …
Об авторе Сайкат Басу (Опубликовано 1538 статей)Сайкат Басу — заместитель редактора по Интернету, Windows и производительности.После того, как он избавился от грязи MBA и десятилетней маркетинговой карьеры, он теперь увлечен тем, что помогает другим улучшить свои навыки рассказывания историй. Он следит за пропавшей оксфордской запятой и ненавидит плохие скриншоты. Но идеи фотографии, фотошопа и производительности успокаивают его душу.
Ещё от Saikat BasuПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Пожалуйста, подтвердите свой адрес электронной почты в письме, которое мы вам только что отправили.
Клавиша с логотипом Windows | Открыть или закрыть Старт. |
Клавиша с логотипом Windows + A | Центр открытых действий. |
Клавиша с логотипом Windows + B | Установить фокус в области уведомлений. |
Клавиша с логотипом Windows + C | Откройте Кортану в режиме прослушивания. Банкноты
|
Клавиша с логотипом Windows + Shift + C | Откройте меню чудо-кнопок. |
Клавиша с логотипом Windows + D | Показать и скрыть рабочий стол. |
Клавиша с логотипом Windows + Alt + D | Отображение и скрытие даты и времени на рабочем столе. |
Клавиша с логотипом Windows + E | Откройте проводник. |
Клавиша с логотипом Windows + F | Откройте Центр отзывов и сделайте снимок экрана. |
Клавиша с логотипом Windows + G | Открыть игровую панель, когда игра открыта. |
Клавиша с логотипом Windows + H | Начать диктовку. |
Клавиша с логотипом Windows + I | Откройте настройки. |
Клавиша с логотипом Windows + J | Установите фокус на подсказку Windows, если она доступна. Когда появится подсказка Windows, переместите фокус на подсказку. Повторное нажатие сочетания клавиш, чтобы переместить фокус на элемент на экране, к которому привязана подсказка Windows. |
Клавиша с логотипом Windows + K | Откройте быстрое действие Подключить. |
Клавиша с логотипом Windows + L | Заблокируйте компьютер или смените учетную запись. |
Клавиша с логотипом Windows + M | Свернуть все окна. |
Клавиша с логотипом Windows + O | Блокировка ориентации устройства. |
Клавиша с логотипом Windows + P | Выберите режим отображения презентации. |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Q | Открыть Quick Assist. |
Клавиша с логотипом Windows + R | Откройте диалоговое окно «Выполнить». |
Клавиша с логотипом Windows + S | Открыть поиск. |
Клавиша с логотипом Windows + Shift + S | Сделайте снимок экрана части экрана. |
Клавиша с логотипом Windows + T | Циклическое переключение приложений на панели задач. |
Клавиша с логотипом Windows + U | Откройте Центр специальных возможностей. |
Клавиша с логотипом Windows + V | Откройте буфер обмена. Примечание
|
Клавиша с логотипом Windows + Shift + V | Циклический просмотр уведомлений. |
Клавиша с логотипом Windows + X | Откройте меню быстрой ссылки. |
Клавиша с логотипом Windows + Y | Переключение ввода между Windows Mixed Reality и рабочим столом. |
Клавиша с логотипом Windows + Z | Показать команды, доступные в приложении, в полноэкранном режиме. |
Клавиша с логотипом Windows + точка (.) или точка с запятой (;) | Открыть панель смайлов. |
Клавиша с логотипом Windows + запятая (,) | Временно взгляните на рабочий стол. |
Клавиша с логотипом Windows + пауза | Отобразить диалоговое окно «Свойства системы». |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + F | Найдите компьютеры (если вы в сети). |
Клавиша с логотипом Windows + Shift + M | Восстановить свернутые окна на рабочем столе. |
Клавиша с логотипом Windows + номер | Откройте рабочий стол и запустите приложение, закрепленное на панели задач в позиции, обозначенной номером.Если приложение уже запущено, переключитесь на это приложение. |
Клавиша с логотипом Windows + Shift + номер | Откройте рабочий стол и запустите новый экземпляр приложения, закрепленный на панели задач в позиции, обозначенной номером. |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + номер | Откройте рабочий стол и переключитесь в последнее активное окно приложения, закрепленного на панели задач в позиции, обозначенной числом. |
Клавиша с логотипом Windows + Alt + номер | Откройте рабочий стол и откройте список переходов для приложения, закрепленного на панели задач в позиции, обозначенной номером. |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Shift + номер | Откройте рабочий стол и откройте новый экземпляр приложения, расположенный в заданном месте на панели задач, как администратор. |
Клавиша с логотипом Windows + Tab | Открыть представление задач. |
Клавиша с логотипом Windows + стрелка вверх | Развернуть окно. |
Клавиша с логотипом Windows + стрелка вниз | Удалить текущее приложение с экрана или свернуть окно рабочего стола. |
Клавиша с логотипом Windows + стрелка влево | Разверните приложение или окно рабочего стола до левой части экрана. |
Клавиша с логотипом Windows + стрелка вправо | Разверните окно приложения или рабочего стола до правой части экрана. |
Клавиша с логотипом Windows + Home | Свернуть все, кроме активного окна рабочего стола (восстанавливает все окна при втором нажатии). |
Клавиша с логотипом Windows + Shift + стрелка вверх | Растянуть окно рабочего стола до верхней и нижней части экрана. |
Клавиша с логотипом Windows + Shift + стрелка вниз | Восстановить / свернуть активные окна рабочего стола по вертикали, сохраняя ширину. |
Клавиша с логотипом Windows + Shift + стрелка влево или стрелка вправо | Перемещайте приложение или окно на рабочем столе с одного монитора на другой. |
Клавиша с логотипом Windows + пробел | Переключение языка ввода и раскладки клавиатуры. |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + пробел | Перейти к ранее выбранному входу. |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Enter | Включите экранного диктора. |
Клавиша с логотипом Windows + плюс (+) | Лупа открытая. |
Клавиша с логотипом Windows + косая черта (/) | Начать реконверсию IME. |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + V | Метчики с открытым плечом. |
Клавиша с логотипом Windows + Ctrl + Shift + B | Пробуждение ПК с пустого или черного экрана |
Маленький рабочий стол
Я устроил небольшой кабинет в прачечной.Всегда тихо там, так что я могу спокойно работать.Сначала я установил импровизированный стол, состоящий из двух частей старых столешница опирается на две дверцы шкафа. Так что я уже знал, что высота и размер стола работали лучше всего.
Я хотел сделать для этого «офиса» стол получше. Справа эскиз
моего дизайна ножек для этого стола. Ноги в спину,
консольные для фронта.
Большая часть древесины была получена из большого куска дуба, который использовался как часть
транспортировочный ящик.Очистив его от грязи металлической щеткой, я квадрат
это на фуганке,
затем разорвал его на более тонкие кусочки на настольной пиле.
Я прорезаю с обеих сторон, чтобы было легче на настольной пиле.
Конические детали в основном были сделаны из более широкой дубовой доски. Согласовав
конусы напротив друг друга, я смог получить две части поперек
ширина доски.
Для единообразия я вырезал неконусную часть на конце
настольная пила.Я также обрезал их все до одинаковой длины.
Зачистите коническую часть фуганка.
Конусное приспособление для настольной пилы было бы более точным, но как я вырезал ножки из доски не получилось бы с коническим зажимом.
Хорошим способом соединения вертикальной и горизонтальной частей ног будет с уздечкой. Но я сделал уздечку двумя шипами. Я люблю называть это соединение с несколькими кругами
Я использовал шаблонную функцию своего быстрого набора кондуктор с шипом для точной и повторяемой резки.Я их тоже режу сначала на половину глубины, затем на полную, чтобы облегчить резку настольная пила. Имея возможность многократно менять положение сток делает это практичным.
Чтобы разрезать стыковые соединения, я переместил шаблон на ширину одного шипа. Я использовал кусок дерева, который держал на приспособлении (левой рукой), чтобы отметить, где У меня раньше был слот. К сожалению, монтажные прорези на торцах этого шаблона были слишком короткими, поэтому мне пришлось перевернуть его, чтобы получить в правильном положении.
Для детали с двумя шипами я сделал только один надрез у края. на стороне джига, а не на всю щеку / плечо шипа с пилой. Я не хотел врезаться в приспособление. Я закончил это нарежу на ленточную пилу позже.
Нужно было отрезать всего несколько клочков дерева, чтобы очистить двойной шип.
Нанесла клей между шипами стыка тонкой полоской из дерева.
Потом приклеиваем. Это очень приятно раздвигать эти суставы все вместе.Вы действительно можете почувствовать сопротивление клея. вязкость при скольжении соединения.
Проверка прямоугольности с помощью пробного квадрата
Просто небольшая демонстрация силы этих суставов.
Очищаю края стыков на моем самодельный кромкооблицовочный станок
Затем закруглите все открытые кромки с помощью сверла 1/4 дюйма.Две С-образные рамы образуют левую и правую стороны стола. Я сделал еще одну рамку между ними, чтобы придать столу боковой вид. стабильность.Этот каркас сделан так же, как и ножки, поэтому Я не записывал, как это делал.
Средняя рамка прикручивается к ножкам. Вверху прикручен от снаружи, с винтами очень близко к верху, поэтому они в основном спрятан за столешницей. Снизу прикручивается изнутри.
Средняя рама слишком длинная, чтобы поместиться под мой сверлильный станок, поэтому мне приходится используйте ручную дрель.
Затем скручиваем их вместе.
Вот что у меня есть на данный момент.
Столешница прикручивается снизу.Поскольку рамка довольно широкая, Я собираюсь приклеить рейку к ее внутреннему краю и вкрутить через нее.
Но поскольку я планирую использовать твердую древесину для столешницы, мне понадобится чтобы учесть некоторую усадку и расширение из-за изменений влажности. Так что винты в идеале должны быть в пазах.
Я прорезаю пазы, вставив сверло 3/16 дюйма (5 мм) до упора в сверлильный станок. зажимного патрона и удерживая заготовку в тисках сверлильного станка очень близко к патрону для максимальной жесткости.Затем просверлите несколько близко расположенных отверстий, а затем просверлите отверстия, чтобы выбить прорезь.
Затем приклеиваем и зажимаем рельсы.
Столешница состоит из частей одной столешницы, приклеенных к еще один лист расширения стола, как из помойки. Сначала я склеил их вместе для временного стола, но решил, что С таким же успехом я мог бы использовать эту вершину повторно.