Формула-2. 2020. Гран-при Италии
Меню
Войди на Sportbox.ru
Регистрация Забыли пароль?Или через:
- Главная
- Матч ТВ. Прямой эфир
- Матч ТВ. Пакет «Спорт»
- Футбол
- Тинькофф РПЛ
- Олимп-ФНЛ
- Олимп-ПФЛ
- Бетсити Кубок России
- ФОНБЕТ КУБОК МАТЧ ПРЕМЬЕР
- Молодежное первенство
- Сборная России
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Таблица коэффициентов УЕФА
- Рейтинг ФИФА
- Англия
- Германия
- Испания
- Италия
- Франция
- Бельгия
- Белоруссия
- Греция
- Нидерланды
- Польша
Гран При Италии: Трасса и статистика
FORMULA 1 GRAN PREMIO HEINEKEN D’ITALIA 2019 | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
06-08/09/2019 | Monza Autodrome | 5793 м | 53 | 306.720 км |
Официальный сайт |
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.
В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.
Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность…
Особенности трассы
Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.
В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.
Скорости в Монце очень высокие – прошлогодний поул Кими Райкконена стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 263,587 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время, в частности, на первом секторе.
Телетрансляции
В России Гран При Италии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Италии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
06/09 | Первая практика | 12:00 | 11:55 | — |
06/09 | Вторая практика | 16:00 | 15:55 | — |
Третья практика | 13:00 | 12:55 | — | |
07/09 | Квалификация | 16:00 | — | 15:55 |
08/09 | Гонка | 16:10 | — | 15:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Pirelli привезёт на Гран При Италии «среднюю» по жесткости тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины С2, С3 и С4 (Medium, Soft и UltraSoft). Такое сочетание мы видели в Австралии, Китае, Баку, Франции, Австрии, Германии и Венгрии.
В прошлом году почти все гонщики проехали дистанцию гонки с одним пит-стопом.
Гонщик | Команда |
Hard — C2 | Medium — C3 | Soft — C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 4 | 8 |
Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 8 | |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 2 | 10 |
А.Элбон | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 2 | 9 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 2 | 9 |
К.Сайнс | McLaren | 2 | 2 | 9 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 2 | 9 |
С.Перес | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 3 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 2 | 2 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Италии
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 16 | 92 | 784 | 54 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | |
Л.Хэмилтон | 12 | 167 | 582 | 218 | 1 | 1 | 6 | 8 | 5 | 7 | 5 |
С.Феттель | 12 | 141 | 629 | 147 | 1 | 1 | 3 | 4 | 6 | 3 | |
Н.Хюлкенберг | 9 | 23 | 418 | 3 | 5 | ||||||
С.Перес | 8 | 44 | 403 | 5 | 7 | 2 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 8 | 42 | 389 | 6 | 4 | 1 | |||||
В.Боттас | 7 | 65 | 318 | 9 | 3 | 2 | 2 | ||||
Гран-при Италии 2020 года Википедия
Гран-при Италии 2020 года (итал. Formula 1 Gran Premio Heineken D’Italia 2020)[1] — автогонка Формулы-1, которая состоялась 4—6 сентября 2020 года на Национальном автодроме Монца в Монце, Италия[2]. Гонка стала восьмым этапом чемпионата мира Формулы-1 2020 года.
Гонку выиграл Пьер Гасли из AlphaTauri, который одержал свою первую победу в Формуле-1 и стал первым французским гонщиком Формулы-1, выигравшим гонку с тех пор, как Оливье Панис выиграл Гран-при Монако 1996 года. Гасли начал гонку десятым, но завоевал позиции благодаря своевременному пит-стопу перед машиной безопасности, посланной из-за сломанной машиной Кевина Магнуссена. Льюис Хэмилтон, который лидировал в гонке до этого момента, получил штраф за выход на пит-лейн, когда он был закрыт, передав преимущество Гасли, который защищался от Карлоса Сайнса-младшего из McLaren на заключительной стадии гонки. Лэнс Стролл из Racing Point завершил гонку на подиуме. Это была первая гонка после Гран-при Венгрии 2012 года, в которой на подиуме не присутствовал гонщик Red Bull, Mercedes или Ferrari, и первая гонка, в которой гонщик из этих команд не выигрывал после Гран-при Австралии 2013 года.
Это был первый случай проведения двух стартов с места после Гран-при Бельгии 2001 года после изменения правил 2018 года, разрешающего перезапуск с места после красного флага.
Эта гонка стала последней для Клэр Уильямс и Фрэнка Уильямса, поскольку они покинули свои позиции в Williams Racing.
Подготовка
Воздействие пандемии COVID-19
Пандемия COVID-19 сильно повлияла на первые раунды чемпионата 2020 года. Несколько Гран-при были отменены или отложены после прерванного открытия раунда в Австралии, что побудило Международную автомобильную федерацию разработать новый календарь. Однако это изменение не повлияло на Гран-при Италии, и он сохранил свою первоначальную дату.
Участники
Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных заменяющих пилотов для гонки[3]. Рой Ниссани поехал за Уильямс на первой тренировке, заменив Джорджа Рассела[4].
Шины
Pirelli привезли следующие составы шин[5]: С2, С3 и С4, которые будут использоваться в роли Hard, Medium и Soft соответственно.
Все гонщики получат заранее установленный одинаковый набор: 2 комплекта Hard, 3 комплекта Medium и 8 комплектов Soft[6].
Изменения в правилах
Перед гонкой руководящий орган, Международная автомобильная федерация, издала техническую директиву, запрещающую специальные режимы двигателя для квалификационных соревнований начиная с Гран-при Италии. Изначально запрет был запланирован на Гран-при Бельгии 2020 года, но был отложен на одну гонку[7].
Свободные заезды
Первая тренировка была ненадолго прервана, когда Макс Ферстаппен разбился на шикане Аскари. Сессия закончилась тем, что Валттери Боттас был самым быстрым, опередив товарища по команде Mercedes Льюиса Хэмилтона, а пилот Red Bull Александр Албон стал третьим быстрее всех[8].
Вторая тренировка прошла без серьезных инцидентов и завершилась лучшим результатом у Хэмилтона, за ним последовали Боттас и Ландо Норрис из McLaren[9].
Боттас снова был быстрее всех на третьей тренировке, за ним следуют Карлос Сайнс-младший из McLaren и его товарищ по команде Норрис. Сессия ненадолго была отмечена красным флажком после того, как Даниэль Риккардо остановил свой Renault R.S.20 из-за механической неисправности[10].
Квалификация
Описание
Льюис Хэмилтон занял поул-позицию, опередив товарища по команде Mercedes Валттери Боттаса на 0,069 секунды. Время круга Хэмилтона 1:18,887 — это самый быстрый круг Формулы-1 в истории со средней скоростью 264,362 км/ч[11]. Карлос Сайнс-младший из McLaren занял третье место, а Серхио Перес из команды Racing Point — четвертое . Макс Ферстаппен был пятым на своем Red Bull, за ним следует Ландо Норрис. Остальную десятку лучших составили пилот Renault Даниэль Риккардо, Лэнс Стролл, Александр Албон и Пьер Гасли на AlphaTauri. Даниил Квят финишировал 11-м, Эстебан Окон — 12-м, а Шарль Леклер — 13-м в составе Ferrari. Кими Райкконен из Alfa Romeo стал 14-м, а Кевин Магнуссен — 15-м из команды Haas. В первой части квалификации выбыли Ромен Грожан, Себастьян Феттель, Антонио Джовинацци и оба гонщика Williams[12]. Финальная часть К1 ознаменовалась тем, что многочисленные машины начали свой последний круг на близком расстоянии, мешая друг другу.
Результаты
Формула 1 Гран При Эмилии-Романьи 2020 прямой эфир смотреть онлайн трансляция
Формула 1 Гран-При Эмилии-Романьи 2020 смотреть онлайн прямая видео трансляция квалификации и гонки.
Начало гонки: 1 ноября 2020 в 16:10 по Москве.
Скудерия привезёт очередной пакет обновлений на этап в Португалии в эти выходные. В команде заявили, что их цель — оставаться внутри топ-6 по итогам квалификации во всех оставшихся гонках сезона.
Ferrari SF1000
У Феррари был впечатляющий прошлый сезон, в 2019 году они завоевали девять поул-позиций — всего на одну меньше, чем соперники из Мерседес — но в нынешнем сезоне команда стартовала внутри первой шестёрки лишь в пяти гонках, при этом ни разу не поднимаясь в квалификации выше четвёртого места.
Обновления, которые команда привезёт в Портимао, станут продолжением тех, что уже были внедрены на этапах в Сочи на Нюрбургринге, и которые, в итоге, помогли Шарлю Леклеру затащить машину на пока что самую высокую квалификационную позицию этого сезона.
Энрико Кардиле, глава отдела разработок Феррари
В июле внутри Феррари произошли кадровые перестановки и возникли новые направления, которые были призваны исправить тяжелую ситуацию со скоростью болида. Тогда на место руководителя отдела разработки пришёл Энрико Кардиле.
Сам Кардиле так описал стоящую перед командой цель на остаток сезона:
«Мы уже представили некоторый пакет обновлений в Сочи, затем дополнили его важными частями на Гран При Айфеля и сейчас продолжаем совершенствовать наш болид. В Портимао мы привезём аэродинамические обновления, которые призваны улучшить работу заднего диффузора и это будет одна из основных частей этой фазы обновления болида.
Самое главное — это то, как реагирует болид на улучшения, и последние несколько гонок показали, что мы движемся в правильном направлении и надеюсь, что это продолжится и в Португалии. Более того, мы хотим дорабатывать болид всю оставшуюся треть сезона. В этом сезоне нам всего несколько раз удавалось побороться хотя бы за третий ряд стартовой решётки, и сейчас мы ставим перед собой задачу квалифицироваться не ниже топ-6 во всех оставшихся гонках».
Нынешнее положение дел у Феррари, без сомнения, ужасно, но команда нашла подход и действительно улучшает результаты и отлаживает баланс болида. Но если посмотреть на ситуацию с иной стороны, с прицелом на следующий сезон, то Феррари получит возможность провести больше испытаний болида дл 2021 года в аэротрубе благодаря новой гибкой шкале регламента об аэродинамических тестах — говоря фактами, Скудерия получит 102,5% времени для тестов, в то время как Мерседес получит только 90%. Так что если вы оптимист, то это прекрасная новость, инженерам Феррари удастся более детально проработать аэродинамику.
Ferrari добавят скорости в квалификациях
На данный момент Феррари всего на 13 очков опережает идущую на седьмом месте Alpha Tauri и на 34 очка отстаёт от идущей пятой Рено. Таким образом, если последующие обновления Феррари не принесут должного эффекта, а Alpha Tauri сможет прибавить, то команда рискует упустить и шестое место в чемпионате.
Гран-при Италии, ударная победа Гасли
Начиная с поул-позиции, Хэмилтон вывел Карлоса Сайнса, Валттери Боттаса и Ландо Норриса в первый поворот в первом повороте. Норрис обогнал Боттаса на шикане Роггиа, а Боттас затем совершил большую ошибку на шикане Роггиа. Lesmos, и он опустился на шестое место.
Хэмилтон оторвался от Макларенов впереди, но его огромное преимущество было сведено на нет из-за машины безопасности на 20-м круге, застрявшей на въезде на пит-лейн из команды Кевина Магнуссена. Хэмилтон провел бокс, когда боксы были объявлены закрытыми, и был наказан вместе с Антонио Джовинацци из «Альфы».
Когда боксы были открыты, несколько машин остались снаружи, а Боттас получил места от Риккардо и медленно останавливающегося Переса.
Читайте также:
Гамильтон возглавил рестарт из Стролла, Пьера Гасли, Джовинацци, Кими Райкконена, Чарльза Леклерка, Николаса Латифи и Сайнса. Спустя круг Леклерк попал в серьезную аварию на Параболике, вызвав еще один период машины безопасности, а затем красный флаг, чтобы починить барьер шины. На этот раз Хэмилтон и Джовинацци наказали за 10 секунд остановки / движения.
Стролл смог сменить шины под красным флагом, что по сути принесло ему бесплатный пит-стоп.
Для рестарта с места Хэмилтон выстроился на поул-позиции перед Строллом, Гасли, Райкконеном, Сайнсом, Норрисом (который был подвергнут расследованию за то, что он слишком сильно замедлялся перед боксами) и Боттасом. Прогулка с трудом ускользнула и опустилась на четвертое место, а затем продолжила свой путь прямо к Roggia. Сайнс обогнал его на Лесмосе, но Стролл обошел его в Аскари прежде, чем Сайнс успел.
Хэмилтон сделал яму, чтобы реализовать свои 10 секунд штрафа в конце 28 круга, присоединившись последним, отдав преимущество Гасли над Райкконеном, Джовинацци (который позже забил свой круг), Сайнсом, Строллом, Норрисом и Боттасом.
Сайнс обогнал Райкконена и стал вторым на повороте 1 на 34-м круге после того, как Кими пробежал мимо на Параболике, но он был на 4 секунды позади Гасли. Прогулка обогнала Райкконена кругом позже, сделав отличный ход у Роггиа.
Сайнс приблизился к Гасли, выйдя на последний круг, но Гасли удержался, чтобы одержать знаменитую победу, повторив прорывную победу Себастьяна Феттеля над Toro Rosso в 2008 году. Стролл финишировал третьим, опередив Норриса, Боттаса и Риккардо. Хэмилтон вернулся на седьмое место, обогнав Эстебана Окон на последнем круге, обогнав Даниила Квята за три круга до финиша.
Макс Ферстаппен из Red Bull сошел с дистанции на 31-м круге из-за неисправности двигателя после тяжелой гонки. Феттель из Ferrari вышел из строя из-за ранней поломки задних тормозов, в результате чего он попал прямо в блоки из полистирола на Rettifilo.
Результаты гонки Гран-при Италии F1
Гран-при Италии 2020 г.Монца
Гран-при Италии — 14-й этап гонки Формулы-1 в сезоне 2019 года. С 6 по 8 сентября лучшие пилоты мира будут соревноваться за победу на автодроме Монца.На 6 сентября запланированы демонстрации. На следующий день будет день квалификации. А 8 сентября состоится основная гонка.
Команды и их пилоты будут соревноваться на трассе Монца, которая является одним из старейших гоночных спортивных комплексов, построенным в 1922 году. Первые соревнования под эгидой Формулы 1 прошли в Монце в 1950 году. Всего итальянский спортивный комплекс принял 68 этапов «королевской гонки». Конфигурация схемы необычная. Обычных крутых поворотов почти нет.Но есть много прямых участков. Поэтому эта трасса считается одной из самых быстрых. В этом преимущество имеют гоночные автомобили с мощным двигателем и хорошей аэродинамикой.
С 1950 по 2018 год итальянская трасса принимала пилотов Формулы-1 68 раз. За это время более десятка гонщиков сумели подняться на самый высокий подиум взлетно-посадочной полосы. Для некоторых участников эта автогонка стала последней… Самая успешная команда — Ferrari. Итальянская «конюшня» превзошла на этой трассе 18 раз. Сразу два пилота, немец Михаэль Шумахер и британец Льюис Хэмилтон, делят звание самых успешных гонщиков.Они одержали 5 побед. А британский автогонщик выиграл последний Гран-при.
Гран-при Италии F1 всегда считался домашней площадкой для Ferrari — одной из самых знаковых спортивных команд в мире. Однако в последнее время итальянскому гиганту особо не о чем писать. Считается, что у Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга и Даниэля Риккардо больше шансов на успех в Формуле-1 Италия 2019, чем у дуэта Ferrari из Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля. Ferrari еще предстоит выиграть гонку в этом сезоне.
Нико Росберг
Росберг будет ругать себя за то, что потерял значительное преимущество в начале кампании. Он очень хорошо стартовал в первых пяти гонках. После окончания Гран-при Испании Росберг, казалось, шел к первому чемпионскому титулу среди пилотов из-за своего преимущества на 43 очка. Хэмилтон, однако, сказочно поправился, и теперь у него шесть побед по сравнению с пятью у Росберга. Немец будет знать, что Хэмилтону грозит штраф на сетке за превышение допустимого количества изменений деталей двигателя.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон на протяжении всего сезона дрался с товарищем по команде Росбергом, и это похоже на борьбу за финал сезона. Разделенные 19 очками, Росбергу не нужно много усилий, чтобы обогнать Хэмилтона. Тем не менее, борьба в лагере только поддержала чемпионскую гонку. Mercedes явно намного превосходит любую другую команду на стартовой решетке. Тот факт, что Хэмилтон смог превратить дефицит очков в преимущество в 19 очков, придаст ему огромную уверенность в оставшейся части сезона.
Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо, возможно, еще не выиграл гонку в этом сезоне, но он поддерживал связь с лидерами на протяжении всей кампании. Он отстает от лидера Льюиса Хэмилтона с преимуществом в 84 очка. Для крайне оптимистичного человека потребовалось бы рассматривать Риккардо как потенциального победителя с этой позиции. Тем не менее, похоже, это не мешает австралийцу преуспевать.
Ожидается, что Гран-при Италии 2019 будет как никогда захватывающим.Она запланирована на 31 августа и станет 15-й гонкой в сезоне. В середине календаря Формулы-1 на этом этапе были определены чемпионаты маленьких пилотов или конструкторов. Однако эта гонка часто устанавливает стандарт на оставшуюся часть сезона. Команды вступают в гонку после четырехнедельного перерыва. Льюис Хэмилтон ушел в перерыв и положительно настроился, превратив отставание в 43 очка в 19-очковое преимущество над Нико Росбергом.
Объяснение смущения Формулы-1 на Гран-при Италии — F1
Кульминация квалификации Формулы-1 стала одним из самых ожидаемых моментов уик-энда Гран-при Италии, но две комедийные минуты поставили финал сессии в затруднительное положение.
Пилоты, действующие как «преграды» в отчаянной попытке не пропустить важный слипстрим в Монце, вызвали глупое зрелище всех девяти машин, движущихся мучительно медленно после выезда с пит-лейна.
Когда восемь из этих девяти бегунов пересекли финишную черту, чтобы их встретил клетчатый флаг, вместо того, чтобы начать свой последний круг полета, сцена фарса была завершена.
Нико Хюлкенберг, Карлос Сайнс-младший и Лэнс Стролл получили выговор за свои роли, но события тех нелепых двух минут предполагают, что и другим нужно взять на себя ответственность.
Красный конец квалификационной сессии не на том же уровне, что и разрушительная гонка Формулы 1 на шести машинах на Гран-при США 2005 года, когда большая часть стартовой решетки сошла с дистанции в конце группового круга по соображениям безопасности.
Но босс Mercedes F1 Тото Вольф назвал это беспрецедентным «абсурдом», а гонщик Red Bull Алекс Альбон — «беспорядком».
Вот как это произошло.
Игра ожидания
Когда Кими Райкконен разбился в конце своего первого летающего круга в третьем квартале и вызвал красный флаг, некоторые пилоты еще не установили время круга.
Ценность аэродинамической буксировки в Монце настолько велика — более полсекунды, если она будет усовершенствована, — что даже те, кто прошел круг с банкиром, не собирались выезжать на трассу до самой последней минуты из-за того, что бежали за другой машиной. длинные прямые намного привлекательнее, чем одиночный бег.
«Мы знали, что 2:30 было бы оптимальным временем для старта», — сказал руководитель команды Mercedes Вольф.
«И мы знали, что 2:10 или 2:15 — это, вероятно, последнее, что вы можете оставить, чтобы вернуться должным образом с нормальным отрывом.«
Но только за две минуты на часах машины катились к съезду с пит-лейна, во главе с Хюлкенбергом, Строллом и Сайнсом.
Это обеспечило небольшой запас всего в 10-15 секунд при обычном обгоне около 1 мин 45 сек.
«Но если впереди несколько блокираторов дороги, — сказал Вольф, — все становится немного трудным».
«Длинный разрез» Хюлькенберга не удается
Поскольку лидер стаи Хюлкенберг вышел из питлейн, ему сказали по радио «запомнить план» и предупредили, что Стролл идет прямо за ним.
Хюлкенберг сделал небольшое движение вправо, изображая, что берет первую шикану как обычно, прежде чем переключиться влево и нырнуть на перекат.
Он проехал через шикану боллардов на очень медленном участке, но все же вернулся вперед, поскольку Стролл сразу отступил и отстал от Сайнса.
Когда Хюлкенберг проезжал по Курва-Гранде с левой стороны, его предупредили, что осталась только одна минута, и что некоторые машины могут не завершить свой перегон вовремя.
Его побудили продолжить движение, когда Сайнс промчался мимо, затем ускорился, когда Себастьян Феттель также проехал мимо, но ему пришлось прыгнуть на тормоз и повернуть направо, почти на пути Чарльза Леклерка, потому что Сайнс внезапно замедлился.
Это движение также заставляет разгневанного Льюиса Хэмилтона избежать столкновения с травой, когда мужчина из Mercedes отчаянно пытался освободить очередь впереди.
К тому времени, как очередь дошла до второй шиканы, Феттель переместился в начальную часть поезда, а Хюлкенберг вернулся на четвертое место, позади Сайнца и Леклерка.
Сайнс обогнал Феттеля через второе Лесмо, и к тому времени, когда ведущий квартет добрался до Аскари, Хюлкенбергу сказали, что «мы на пределе, времени для замедления нет».
Хотя Хюлкенберг — все еще четвертый в очереди — казалось, имел возможность дойти до линии вовремя, он и Феррари все же сговорились пропустить.
Как «Феррари» сделали такую ошибку
Феттель вышел с пит-лейна позади Леклерка, поскольку в этом случае четырехкратный чемпион мира должен был получить буксировку от своего товарища по команде.
Но Албон разделил два Ferrari, выйдя из гаража.
Феттель обогнал Альбона перед первой шиканой, а затем обогнал Леклерка в рамках цепной реакции на предстоящие события.
Когда Сайнс нерешительно прошел мимо Стролла из шиканы, заблокировав трассу, Валттери Боттас оторвался.
Леклерк тоже поднял мяч в ответ, но Феттель двинулся влево и обошел их обоих.
Затем Хюлькенберг и Сайнс медленно проехали бок о бок через Курва Гранде, Феттель был раздражен их скоростью, но также очень хотел, чтобы Леклерк его переиграл.
Ferrari ненадолго были первым и вторым в очереди, что могло дать им возможность управлять им впереди, хотя и пожертвовав буксировкой для Леклерка.
Но Сайнс снова разделил две машины, обогнав Леклерка слева во вторую шикану.
Леклерк все же ждал позади своего товарища по команде и обогнал Феттеля только тогда, когда тот медленно выходил из Аскари.
Но они оставили его слишком поздно, и Леклерк просто не успел стартовать на круге, хотя думал, что ему это удалось.
Очевидно, это означало, что гонщики позади были уже осуждены, хотя задержка продолжалась, поскольку Феттель отступил на Параболику, задержав Хюлкенберга и Хэмилтона.
Предсказуемый и предотвратимый
Большинство команд и гонщиков ожидали, что в эти выходные будут разыграны «игры» в погоне за буксиром, что делало субботние события в значительной степени предсказуемыми.
С тех пор итальянские стюарды Гран-при призвали FIA «ускорить» решение, чтобы избежать повторения драмы с очередями.
Роберт Кубица и Ромен Грожан выступают за единовременную квалификацию в Монце, чтобы избежать подобных сцен.
В качестве альтернативы, закрытие съезда с пит-лейна в определенный момент вынудило бы команды выпустить свои машины без рискованного запаса времени, а минимальное время выхода на круг также предотвратило бы смехотворно медленную скорость.
Такие решения несут в себе собственный риск, и, возможно, это не задача F1 или FIA, чтобы заставить конкурентов не тратить свое время.
Команды и гонщики так называли себя, и именно в этом заключается реальная ответственность субботнего фарса.
Autosport выпустил отдельный специальный журнал к празднованию нашего 70-летия. Все нынешние подписчики печатных изданий получат копию бесплатно. Чтобы заказать копию 196-страничного выпуска Autosport 70th Anniversary, перейдите по ссылке: autosport.com / autosport70th
Scuderia Ferrari Formula 1 — Ferrari.com
Ferrari- Auto
- Racing
- Магазин
- Universe
- Corporate
- Auto
- 812 Superfast
- 812 SF3 9016 Spradider 903
- F8 Tributo
- F8 Spider
- Ferrari 488 Pista
- Ferrari 488 Pista Spider
- Ferrari Roma
- Ferrari Portofino M
- Ferrari Monza SP1
- Ferrari Monza SP2 902 9016 My My 9016 Войти
- Зарегистрироваться
- Клуб владельцев
- Ferrari Tailor Made
- Ferrari Genuine
- Formula 1
- Home
- SF1000
- Team
- Новости
- Races
- Partners
- Hospitality
- Driver Media Galleries
- Academy
- История
- Driver Media Galleries
- Home
- Mission
- Drivers
- Media Galleries
- News
- Ferrari Esports
- Home
- Ferrari Esports FDA Team
- Ferrari Hublot Esports Series
- Главная
- Новости 902 XX162 Календарь