Как оптимально прогреть мотор зимой: на ходу или в движении? — 4КОЛЕСА
Вопрос возникает регулярно и делит автомобилистов на две секты. Одни уверены, что прогрев на холостом ходу бесполезен и даже вреден, другие предпочитают «кипятить» охлаждающую жидкость с помощью автозапуска. Так нужно ли греть двигатель на холостом ходу?
Две концепции
Во времена карбюраторных машин вопрос не стоял остро: замерзшее топливо так плохо распыливалось, что «помаслать» на холостом ходу с вытянутым подсосом (воздушной заслонкой) казалось естественным. Ехали, когда двигатель начинал держать обороты.
Потом в Россию потекли иномарки, а с ними западным ветром надуло мнение, что прогрев машин с впрыском топлива на холостом ходу вреден. В ряде европейских стран он даже запрещен, а в инструкциях к обрусевшим иномаркам часто содержится аналогичные рекомендации, цитируем: «Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее».
В пользу такой концепции высказываются и некоторые технари, ведь холостой ход — режим довольно «грязный» и ведет к отложениям на свечах, деталях цилиндро-поршневой группы, выпускном тракте. Наконец, некоторые турбомоторы малого объема и дизели на холостом ходу не догреваются даже до минимального деления шкалы термометра.
Другой лагерь, наоборот, предпочитает активировать мотор автозапуском и ехать лишь через 10−15 минут, когда он прогрет основательно, когда оттаяло стекло, а из дефлекторов сифонит теплый воздух. Это комфортно и позволяет сразу активнее нагружать мотор, например, если после выезда со стоянки вы попадаете в плотный поток.
Чем плохи крайности
Западная концепция «не греть на холостом ходу» связана в большей степени с экологическими заботами: стоящий автомобиль не только изрыгает токсичные газы, но и концентрирует их около места стоянки. Кроме того, на холостом ходу плохо греется нейтрализатор отработавших газов, а пока он не выйдет на температурный режим, не будет и работать.
Но эти стандарты созданы под реалии стран, омываемых Гольфстримом. Многие в качестве контраргумента кивают на Скандинавию, но её населенная часть зачастую отличается куда более мягким климатом. Для сравнения, норвежский город Тромсо находится за Полярным кругом примерно на широте нашего Мурманска, но максимально зафиксированная температура там всего -18,4 градусов. В том же Мурманске -39,4 градуса, в Москве -42,1 градуса, в Новосибирске -51,1 градус. Мы порой сами не осознаем, насколько суровый климат нам достался.
Поэтому для России прогрев на холостом ходу в морозы — скорее, необходимость. Причин на это несколько. Скажем, многие уповают на качество современных масел, которые отличаются хорошими вязкостными характеристиками. И да, современное масло сохраняет текучесть в морозы, но проблема в том, что для доступа к микроскопическим зазорам оно должно быть маловязким, а в мороз всё равно происходит его загустевание. К тому же масло с поверхности цилиндров смывает холодное топливо, которое не успевает испаряться.
Увлечение алюминием с его высоким коэффициентом теплового расширения привело к тому, что в современном моторе по мере прогрева «гуляют» зазоры. В холодном состоянии некоторые зазоры увеличиваются, например, между зеркалом цилиндра и поршнем. Порой это слышно на слух — холодный двигатель стрекочет, как швейная машинка. А другие зазоры, как в сопряжении поршня с поршневым пальцем, уменьшаются, что затрудняет распределение вязкого масла. Слишком большая нагрузка или обороты в такие моменты могут повредить поверхности трения двигателя. При нормальной его работе в основном реализуется гидродинамический режим трения: это когда поверхности, фактически, не соприкасаются друг с другом и разделены слоем масла. В первые же минуты подача густого масла затруднена, а трение может быть сухим или пограничным — именно поэтому некоторые исследователи приравнивают один морозный пуск к 300 километрам пробега с точки зрения износа.
Есть и другие аспекты, например, холодный мотор не дает тепла, что чревато запотеванием или обмерзанием стекол. В России небольшой прогрев всё же желателен.
Но растягивать его на 15 минут вряд ли целесообразно: темп прогрева падает, двигатель загрязняется, да и расход топлива растет. Например, если путь до работы составляет 5 км по городу при «летнем» расходе топлива 10 л/100 км, длительный прогрев увеличивается среднее потребление аж в полтора раза до примерно 15 л/100 км.
К тому же, в движении прогреваются и другие узлы, которые невозможно «размять» на стоянке: коробка передач, гидроусилитель руля и амортизаторы.
Оптимальный способ прогрева
Лучший способ — прогрессивный прогрев. Параметры зависят от погоды, но в целом алгоритм такой:
1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу 2−5 мин. — чем сильнее мороз, тем больше время. Пока ждем, можно очистить автомобиль от снега, а стекла — ото льда.
2. Начинаем движение на небольшой скорости, стараясь делать всё по возможности плавно: аккуратно добавляем газ, без резкости меняем передачи. Частоту двигателя держим в пределах 1300−2000 об/мин. Даже на небольшой скорости интенсивность прогрева резко возрастает в сравнении с холостым ходом.
3. Когда температура охлаждающей жидкости превысила 50−60 градусов, переходим на обычный для городского потока режим, но первые минуты всё равно не увлекаемся резкими разгонами и высокими оборотами.
Постепенное возрастание интенсивности движения снижает нагрузки на непрогретый двигатель, но попутно минимизирует само время прогрева: тепловыделение мотора при наборе скорости растет почти в геометрической прогрессии.
Спецсредства
Некоторые автомобили имеют заводские щитки на решетку радиатора, которые в зимнее время ограничивают воздушный поток и потери тепла — не забывайте использовать их. Это в том числе повышает эффективность «печки».
Одеяла под капотом — решение спорное: они полезны тем, чей график состоит из множества коротких поездок. Одеяла сохраняют тепло 2−3 часа, но утренним пускам и прогревам они помогают едва ли. И, кстати, убедитесь, что выбранное одеяло действительно пожаробезопасно.
Удобная штука — автозапуск: сегодня его ставят на некоторые автомобили даже с завода (например, на ряд моделей Renault). Наибольший соблазн использовать его возникает именно в морозы, когда требуются более продолжительные прогревы на холостом ходу. Но в этом есть коварство: некоторые системы дают короткий стартовый импульс и после трех неудачных попыток оставляют вас наедине с залитыми свечами. В морозы сильнее -25 градусов, как правило, надежнее запускать мотор вручную.
Прогревайте не только двигатель
В свое время россияне столкнулись с поломками автоматов отдельных моделей, например, четырехступенчатых агрегатов DP0/DP2 компании Renault и их аналогов, которые также ставились на продукцию Peugeot, Citroen, Nissan. Эти коробки, как и автоматы вообще, не любили слишком активной езды в морозы. Даже если вы прогрели охлаждающую жидкость мотора, имейте в виду — масло в коробке остается «морозным». Необходимость прогрева касается практически всех типов автоматических трансмиссий, где масло используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов.
Гидроусилители руля тоже не любят резкости: при активном верчении баранки в первые минуты резко возрастает давление в системе — масло-то вязкое. Пока греете двигатель, плавно поверните несколько раз руль, только убедитесь, что колеса не заклинены, например, из-за чересчур близкой парковки к бордюру или снега.
Не душите других
И ещё одно: если уж вы любите прокипятить мотор перед поездкой, например, ради комфорта детишек, — это ваше право. Но не делайте этого во дворах и местах скопления людей. Это и правилами запрещено, и чисто по-человечески не слишком приятно.
Разогрев двигателя с помощью индивидуального подогревателя, установленного на автомобиле
При использовании автомобилей в отрыве от баз, особенно при работе в длительных рейсах, необходимо оборудовать их индивидуальными средствами облегчения пуска двигателя.
Индивидуальный подогреватель, работающий на жидком топливе путем разогрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя, является одним из средств тепловой подготовки двигателя к пуску.
Применение индивидуальных предпусковых подогревателей имеет два основных преимущества:
- Во-первых, наличие на автомобиле включенного в его конструкцию подогревателя обеспечивает возможность разогрева двигателя в любых условиях хранения автомобиля независимо от внешних источников энергии.
- Во-вторых, подогреватель позволяет широко использовать низкозамерзающие жидкости, что устраняет необходимость в ежедневной заправке и сливе воды из системы охлаждения двигателя.
Как правило, индивидуальный подогреватель работает на том же виде топлива, что и двигатель, — бензине или дизельном топливе.
Масло в картере двигателя разогревается направленным на него потоком газов, имеющих при выходе из выпускного патрубка жаровой камеры котла подогревателя температуру порядка 250—300° С.
В НАМИ и других проектно-конструкторских и исследовательских организациях были проведены работы по созданию жидкостных бензиновых подогревателей ПЖБ-12 и ПЖБ-6, обеспечивающих надежный пуск карбюраторных двигателей при зимнем безгаражном хранении автомобилей.
Подогреватель ПЖБ-12 устанавливают на автомобилях ГАЗ-63А, ГАЗ-63С.
Подогреватель ПЖБ-6, предназначенный для автомобилей «Москвич-408», ГАЗ-24 «Волга» и ВАЗ-2105 «Жигули», имеет конструкцию, аналогичную подогревателю ПЖБ-12; в отличие от последнего вместо электромагнитного клапана применена регулировочная игла.
Котел подогревателя неразборной конструкции состоит из четырех цилиндров. Два внутренних цилиндра образуют внутреннюю рубашку охлаждения, а наружный цилиндр и цилиндр, расположенный под ним, — наружную. Внутренняя и наружная рубашки охлаждения соединены между собой в задней части котла двумя трубками, а в передней части котла — кольцевой щелью. В передней расширенной части внутренней рубашки охлаждения устанавливается съемная горелка. Внутренний цилиндр котла является газоходом, а наружный газоход котла образуется между внутренней и наружной рубашками охлаждения. В передней части наружной рубашки охлаждения имеется патрубок отвода отработавших газов.
Такая конструкция котла обеспечивает относительно высокую поверхность нагрева на единицу объема котла.
В передней части горелки установлен лопаточный направляющий аппарат, создающий вращательное движение воздуха, подаваемого в горелку вентилятором. В испарительной камере горелки бензин смешивается с воздухом и воспламеняется, а через диффузор горящая бензовоздушная смесь подается в завихряющее устройство, состоящее из конуса-рассекателя и криволинейных лопаток, с помощью которых газы и бензовоздушная смесь направляется по касательной к поверхности нагрева.
По внутреннему и наружному газоходам горячие газы проходят вращающимся потоком, что обеспечивает высокую скорость движения газов и у поверхности теплообмена при относительно невысокой их средней скорости. Бензин подается в горелку из специального топливного бачка самотеком и воспламеняется с помощью свечи накаливания.
После начала устойчивого режима работы подогревателя свеча отключается.
Подогреватель можно разжечь в течение 15—90 сек в зависимости от температуры окружающего воздуха. Детали котла изготовляются из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали.
Котел подогревателя устанавливается на автомобиле, ниже рубашки охлаждения блока цилиндра двигателя. В котле подогревателя нагревается охлаждающая жидкость (вода или антифриз), находящаяся в системе охлаждения двигателя. Котел подогревателя и рубашка охлаждения блока цилиндров соединяются между собой с помощью труб и дюритовых шлангов. Жидкость между подогревателем и системой охлаждения двигателя циркулирует по принципу термосифона. Отработавшие газы подогревателя по газоотводящей трубе направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла при пуске. В автомобилях, работающих в условиях Крайнего Севера и снабженных подогревателем, систему охлаждения двигателя следует заполнять антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.
Испытания подогревателя ПЖБ-12-показали, что для подогрева двигателя при температуре окружающего воздуха минус 58—63° С затрачивается 34—37 мин.
Применение подогревателей ПЖБ способствует повышению долговечности двигателей и облегчает труд водителей.
Для обеспечения надежного пуска дизелей зимой при безгаражном хранении автомобилей НАМИ совместно с МАЗом, КрАЗом, ШААЗом, ИИИАП и другими организациями разработал пусковые жидкостные дизельные подогреватели типа ПЖД трех моделей:
- ПЖД-22
- ПЖД-44
- ПЖД-70
Рис. Подогреватель типа ПЖД для автомобильных дизелей: А — поступление охлаждающей жидкости в котел подогревателя; Б — поступление отработавших газов к поддону картера двигателя
Подогреватели ПЖД состоят из котла подогревателя с горелкой в сборе, насосного агрегата, электромагнитного топливного клапана и щитка управления.
Котлы подогревателей ПЖД-44 и ПЖД-70 цилиндрической формы, имеют одинаковую конструкцию и различаются между собой только размерами. Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров, которые образуют рубашку охлаждения: наружную —15 и внутреннюю —16, соединенные между собой трубками и кольцевой щелью. Передняя часть внутреннего цилиндра расширена и в ней установлена съемная горелка.
Внутренний цилиндр котла 14 является газоходом. Полость между внутренним цилиндром и рубашками охлаждения образует наружный газоход 17.Насосный агрегат подогревателя состоит из вентилятора 3, жидкостного 4 и шестеренчатого 1 топливных насосов, приводимых в движение электродвигателем 2.
Охлаждающая жидкость поступает из двигателя через патрубок 5 жидкостного насоса, откуда принудительно подводится к нижней части котла через подводящий патрубок 18. В котле жидкость проходит двумя потоками по внутренней 16 и наружной 15 рубашкам охлаждения и из отводящего патрубка 13, расположенного в верхней части котла, поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Из котла подогревателя жидкость сливается через краник 19.
Воздух в горелку подается вентилятором 3 через воздухоподводящий патрубок. Горелка имеет внутренний 11 и наружный 12 цилиндры. Между крышкой горелки и внутренним цилиндром установлен лопаточный направляющий аппарат 10 для создания вращательного потока воздуха внутри горелки.
Вторичный воздух проходит в горелку между наружным и внутренним цилиндрами и подается в зону горения топлива через три ряда отверстий, расположенных во внутреннем цилиндре горелки. Топливо подается топливным насосом 1 через топливопровод 7 и электромагнитный клапан 8 в горелку, где распыляется с помощью форсунки 9 центробежного типа. Остатки несгоревшего топлива удаляются через дренажную трубку 21.
Для розжига подогревателя сначала включается свеча 6, установленная в горелке. После накала свечи включаются насосный агрегат и электромагнитный топливный клапан, обеспечивая подачу в горелку топлива и воздуха.
После того как установится устойчивое горение, свеча отключается. Подогреватель приводится в действие в течение 0,5—2,5 мин в зависимости от температуры воздуха. Отработавшие газы подогревателя через патрубок 20 по газопроводу направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла.
Котел подогревателей изготовляется из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали. Система подогрева двигателей с жидкостным охлаждением с помощью подогревателей типа ПЖД может работать как при заправке антифризом, так и водой. В условиях Крайнего Севера рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателей на автомобилях антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.
Подогреватели ПЖД работают на жидком топливе. Температурные пределы применения различных видов топлива определяются температурой их помутнения (выпадания парафинов в осадок). Исходя из этого, рекомендуется применять следующие сорта топлив:
- дизельное зимнее — до минус 30° С;
- дизельное арктическое — до минус 45° С;
- керосин марки ТС-1 — ниже минус 45° С.
Испытания подогревателя ПЖД-44 показали, что подогрев, пуск и подготовка двигателя при температурах до минус 60° С осуществляются приблизительно за 30 мин.
Подогреватели ПЖД обеспечивают надежный пуск двигателя, повышение долговечности двигателя (снижаются износы трущихся деталей при пуске), повышение производительности автомобилей.
Кроме указанного семейства подогревателей ПЖ, выпускаются разработанные ранее бензиновые подогреватели П-100 (ЗИЛ-130, Урал-375С, ЛиАЗ-677 и др.) теплопроизводительностью 14 000 ккал/ч.
Рис. Подогреватель П-100:
1 — трубопровод к компрессору; 2 — трубопровод подачи горячей воды; 3 — заливная воронка; 4 — тройник; 5 — топливопровод; 6 — кран; 7 — топливный бачок; 8 — пробка; 9 — включатель свечи; 10— пульт управления; И — контрольная спираль; 12 — переключатель; 13—кронштейн; 14—экран; 15—вентилятор; 16—воздухопровод; 17—регулятор подачи топлива; 18 — электромагнитный клапан; 19 — свеча накаливания; 20 — сливной кран; 21 — лоток; 22— трубопровод для подачи холодной воды в котел; 23 — атмосферная трубка; 24 — котел
Отличительными особенностями подогревателя П-100 являются: новый принцип сжигания топлива и оригинальная схема теплообменника, что обеспечивает надежность его в работе. Подогреватель не имеет форсунок для распыления топлива, подверженных засорению, бензин подается самотеком в камеру сгорания через жиклер диаметром 2 мм. Интенсивное перемешивание бензина с воздухом и эффективное сжигание смеси достигаются благодаря вихревой камере сгорания с асбестовой футеровкой.
Рис. Схема котла подогревателя П-100:
1 — жаровая труба; 2 — камера сгорания; 3 — выпускной патрубок; 4 — газоход; 5 — жидкостные полости котла
Котел подогревателя состоит из четырех концентрично расположенных цилиндров. Они образуют центральную жаровую трубу, газоход и две жидкостные полости. Горячие газы из жаровой трубы после поворота на 180° проходят по газоходу к выпускному патрубку. Такой котел дает возможность при сравнительно небольших габаритах получить значительные поверхности нагрева, увеличить к. п. д. подогревателя, а также устранить выбрасывание открытого пламени. Он обеспечивает интенсивную циркуляцию нагреваемой жидкости не только благодаря гравитационному напору (термосифона), но также благодаря пародинамическому эффекту, при котором пузырьки воздуха и пара, имея свободный выход, усиливают циркуляцию.
Воздух в камеру горения подогревателя нагнетается центробежным вентилятором, имеющим привод от электродвигателя постоянного тока ПЭ-210 напряжением 12 в, в результате чего обеспечивается хорошее перемешивание бензина с воздухом. Смесь воспламеняется свечой накаливания, которая отключается после того, как установится устойчивое горение. Благодаря вихревому характеру движения пламени, а также наличию диффузора обеспечивается полное сгорание и высокий коэффициент теплопередачи. Процесс сгорания при этом подобран так, что подогреватель, работая с относительно высоким к. п. д. по нагреву жидкости (68%), имеет одновременно высокую температуру уходящих газов, достаточную для эффективного нагрева масла в поддоне картера двигателя.
Управление индивидуальным предпусковым подогревателем дистанционное, обеспечивающее пуск в действие и прекращение работы подогревателя из кабины автомобиля. Подогреватель пускают нажатием кнопки запальной свечи, пуск занимает не более 30 сек. Качество работы свечи определяется визуально по накалу контрольного сопротивления, установленного на пульте управления подогревателем. Двухпозиционный переключатель П-44 дает возможность при выключении подогревателя продуть его от паров бензина, что гарантирует безопасность последующего пуска подогревателя.
Установка подогревателя П-100 на автомобиле требует незначительных конструктивных изменений в двигателе, что дает возможность производить его монтаж в автотранспортных предприятиях. Подогреватель к двигателю подключают двумя трубопроводами и шлангами, что позволяет вести эффективный подогрев двигателя как в случае заполнения его систем охлаждения низкозамерзающей-жидкостью, так и водой. При использовании воды ее заливают в систему через закрепленную на подогревателе воронку.
Эффективность применения подогревателя П-100 для предпускового разогрева характеризуется данными НАМИ, полученными при испытаниях восьмицилиндрового V-образного двигателя автомобиля Урал-375 с рабочим объемом 7 л в холодильной камере при наружной температуре минус 40° С с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающей жидкостью.
Рис. Эффективность применения подогревателя П-100 при разогреве двигателя автомобиля Урал-375:
1 — температура головки цилиндров; 2 — температура масла в картере двигателя; 3 — температура масла в масляной магистрали; 4 — температура коренных подшипников
Время подготовки двигателя к пуску индивидуальным подогревателем при температуре минус 40° С составляет в среднем 20 мин; тепловая производительность подогревателя 14 000 ккал/ч; расход бензина 2 кг/ч; мощность электродвигателя 30 вт. На время испытания двигатель был установлен в камере без капота. Как видно из графика, даже в этих искусственных условиях двигатель разогревался весьма интенсивно. Через 26 мин после включения подогревателя температура головки цилиндров достигла максимальной, а температура масла в картере двигателя достигла 88° С. За указанное время температура масла в масляной магистрали, а также коренных подшипников, за исключением четвертого, достигла положительных значений, что свидетельствует о достаточности прогрева и полной подготовленности двигателя к пуску.
Долговечность и надежность подогревателя составляет около 1000 разогревов двигателя, т. е. не менее 5 лет.
Подогреватели ПЖ-200 работают по схеме, аналогичной подогревателям П-100. Если подогреватели П-100 имеют неразборную конструкцию, то подогреватели ПЖ-200 — разборную: внутренняя рубашка охлаждения крепится к наружной болтами, и при необходимости одна из рубашек может быть заменена.
На базе подогревателя П-100 разработана модель подогревателя П-16, в которую внесен ряд конструктивных элементов, унифицированных с подогревателями ПЖ (котел цилиндрической формы вместо конической, соединение рубашек охлаждения котла двумя трубками вместо щелевых каналов, исключение поплавковой камеры). Это повышает технологичность и долговечность подогревателя, а также облегчает дальнейшую полную унификацию конструкций близких по теплопроизводительности подогревателей.
Индивидуальные подогреватели целесообразно применять в районах со средней температурой января ниже минус 10° С, но они пока не нашли широкого применения из-за недостаточной надежности в работе и-пожароопасности вследствие возможного выброса пламени наружу. Кроме того, при очень низких температурах, когда аккумуляторная батарея имеет пониженную емкость, затрудняется пуск индивидуальных подогревателей, особенно работающих на дизельном топливе.
Разогрев и пуск двигателя | Разогрев двигателя
При стоянке автомобиля на открытой площадке подготавливать двигатель к пуску рекомендуется в следующей последовательности:
- разогреть охлаждающую жидкость и масло в картере
- заправить приборы системы питания дизельных двигателей (фильтры, топливопроводы, насосы-форсунки) профильтрованным и подогретым до 35—40° С топливом, а у карбюраторных двигателей подкачать топливо в поплавковую камеру
- подогреть электрофакельным устройством воздух, поступающий в цилиндры дизельного двигателя, или подать во впускной трубопровод карбюраторного двигателя порцию легковоспламеняющегося топлива
- прокрутить вручную коленчатый вал карбюраторного двигателя на два-три полных оборота
Для пуска двигателя необходимо разогреть его цилиндры до температуры не ниже +40° С, масло в картере — не ниже +15° С и топливо в приборах питания, находящихся под капотом двигателя , д о + 30—40° С.
Например, разогрев и пуск холодного двигателя автомобиля ЗИЛ-157 при наличии подогревателя производится в следующей последовательности:
- приготовляют необходимое количество воды для заполнения системы охлаждения двигателя и открывают кран питания подогревателя
- открыв пробку радиатора и закрыв кран 20 котла подогревателя, заливают через воронку в котел подогревателя 2 л воды, после чего закрывают жалюзи радиатора, капот двигателя и надевают на него утеплительный чехол
- перемещают ручку переключателя во второе положение и, включив электродвигатель на 15—20 сек, обеспечивают смачивание топливом асбестовой футеровки камеры сгорания подогревателя
- переведя переключатель в нулевое положение, нажатием на кнопку включателя обеспечивают накал свечи
- при достижении требуемого накала контрольной спирали, установленной на пульте управления, воспламеняется топливо в камере сгорания подогревателя (слышен «хлопок»)
- перемещением рукоятки переключателя включают вентилятор и электромагнитный клапан, обеспечивает устойчивую работу подогревателя, после чего необходимо прекратить работу свечи накаливания
- после 1—2 мин устойчивой работы подогревателя через воронку наливают дополнительно 4—6 л воды и, закрыв пробкой горловину воронки, продолжают разогрев двигателя
- после нагрева залитой воды и появления из открытой горловины радиатора пара, что является признаком разогрева двигателя и открытия клапана термостата, пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал двигателя на 3—5 полных оборотов. Если повышенного сопротивления прокручиванию вала нет, то двигатель разогрет и готов к пуску
Перед пуском двигателя для прекращения работы подогревателя необходимо перевести переключатель в положение первое и, закрыв кран, прекратить подачу топлива. Переведя переключатель в нулевое положение, продувают котел в течение 50—60 сек и выключают вентилятор. Пускают двигатель в обычном порядке.
После начала работы двигателя закрывают сливной кран радиатора и, прогревая двигатель работой на средних оборотах холостого хода, заправляют в систему охлаждения двигателя воду через воронку котла подогревателя, после чего закрывают воронку пробкой и через горловину радиатора окончательно заполняют систему охлаждения водой.
После разогрева воды в системе охлаждения до температуры + 60° С разрешается начинать движение.
В случае неисправности подогревателя необходимо ее установить и устранить. При этом необходимо следить, чтобы вода не замерзала в водяной полости котла подогревателя и трубопроводе.
Если вода замерзла, разогревают ее, периодически включая подогреватель на 1—2 мин с интервалами в 3—4 мин и продувая котел между включениями.
Воду из системы охлаждения двигателя сливают через сливной кран радиатора и сливной кран 20 котла подогревателя. Нельзя пускать подогреватель с котлом, не заполненным водой, так как при этом котел может быстро разрушиться.
Холодный двигатель, система охлаждения которого заполнена низкозамерзающей смесью, разогревают в следующем порядке:
- открыв кран, обеспечивают подачу топлива в подогреватель из бачка, закрывают жалюзи радиатора, капот двигателя и утепляют его чехлом
- переместив ручку переключателя во второе положение, включают вентилятор и подачу топлива для смачивания асбестовой футеровки котла, после чего выключают вентилятор, переведя для этого ручку переключателя в нулевое положение, и включают свечу накаливания
- при достижении требуемого накала контрольной спирали воспламеняется топливо в камере и начинает работать подогреватель
- после включения вентилятора путем перемещения ручки переключателя во второе положение подогреватель начинает работать устойчиво
Разогрев двигателя с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающими жидкостями, не только значительно проще, но и более экономичен по времени.
В условиях низкой температуры окружающего воздуха (минус 20° С и ниже) для сокращения времени работы подогревателей двигатели рекомендуется заправлять предварительно нагретыми в водогрейках охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.
Время разогрева двигателя ЯАЗ-206 подогревателями перед пуском определяется главным образом температурой наружного воздуха и составляет 15—50 мин.
Разогрев паром двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 с системами охлаждения, заполненными охлаждающей жидкостью, также зависит от температуры воздуха и продолжается 30—70 мин.
При наличии в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости и при разогреве ее паром из-за скопления в ней конденсата увеличивается процентное содержание воды, изменяется удельный вес жидкости и повышается температура замерзания.
Разогревать двигатель, система охлаждения которого заправлена низкозамерзающей жидкостью, можно горячей водой, однако находящуюся в системе охлаждения жидкость перед разогревом надо слить в чистую посуду. После разогрева горячей водой и пуска двигателя перед началом движения автомобиля систему охлаждения следует вновь заполнить низкозамерзающей жидкостью. При заправке системы охлаждения водой одновременно разогревают масло в картере двигателя. Если масло из картера двигателя было слито, необходимо картер двигателя заправить маслом, предварительно разогретым до 90—95° С.
Если в картере двигателя масло осталось, то для его разогрева можно залить в картер двигателя дополнительное количество горячего масла (50% от нормы).
Для облегчения пуска двигателя рекомендуется провернуть коленчатый вал. Надежный пуск будет обеспечен при температуре масла не ниже +15° С.
Перед пуском лишнее масло следует из картера слить. НИИАТ считает, что яри температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С эффективным методом облегчения пуска двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 является разогрев их паром, который подают в водораспределительную трубу через калиброванное отверстие диаметром 7 мм. Расход пара для подогрева 5—6 кг, время разогрева 15—30 мин.
Пуск карбюраторных двигателей значительно (проще и легче пуска дизельных двигателей, однако в сложных условиях быстрый их разогрев и последующее получение необходимого числа пусковых оборотов коленчатого вала без задира его шеек и зеркала цилиндра затруднено.
Практика эксплуатации и проведенные исследования показали, что при пуске холодных, неподготовленных к пуску двигателей, особенно дизельных, происходит разрушение вкладышей шатунных и коренных подшипников. Причиной данного явления является деформация вкладышей, выполненных в виде биметаллических пластин, имеющих различные коэффициенты температурного расширения основного материала (стали) и антифрикционного материала (свинцовистой бронзы, баббита). Так, охлажденная на 1°С бронза сжимается в Образа больше, чем стальное основание. Это приводит к тому, что при понижении температуры вкладыш приобретает эллипсообразную вместо требуемой кольцевой форму с расположением малой оси по линии разъема вкладыша. При этом зазор в зоне стыков вкладышей уменьшается, нарушается укладка его в постели и резко ухудшаются условия смазки.
При этом возможны случаи провертывания вкладыша из постели или разрушение антифрикционного слоя (прижиг, выплавление) подшипника.
Следовательно, для надежного и безопасного пуска двигателя необходимо обеспечить прогрев подшипников коленчатого вала до 5—10° С, а также пяти-шестикратное медленное прокручивание его вручную с тем, чтобьг заполнить зазоры разогретым и маловязким маслом.
Прогрев двигателя на холостом ходу
На сегодняшний день одним из актуальных вопросов был, есть и будет это «нужно ли после запуска двигателя в зимнее время ждать, чтобы двигатель прогрелся?». Действительно вокруг данного вопроса ходят различные легенды и мифы, не дающие однозначного ответа. Одни утверждают, что двигатель прогревать нужно, а другие, начитавшись статей на авторитетном ресурсе, утверждают обратное. Но как все-таки быть простому водителю и что наконец-то делать после запуска двигателя. Ждать или сразу ехать? На этот вопрос и будет дан окончательный ответ в этом материале.
Все доводы «за прогрев» двигателя зимой после запуска
Для начала необходимо на фактах понимать необходимость прогрева двигателя в зимнее время после запуска. Поэтому далее приведены все возможные причины, указывающие на то, что двигатель греть после запуска нужно обязательно.
Причина техническая.
Как было описано на многих ресурсах техническая причина в необходимости прогревать двигатель, заключается в том, что после запуска двигателя в мороз происходит масляное голодание. Но это при запуске. А вот что будет, если двигатель и так испытывает масляное голодание да еще взять и поехать? Масло и так не будет успевать стекать в поддон, а при включении передачи и начале движения обороты соответственно увеличатся, что даст еще большую нагрузку, как на масляный насос, который и так будет хватать воздух, так и на износ поршневой группы.
Именно поршневая группа пострадает больше всего при движении с холодным двигателем. Дело в том, что зазоры между поршнем и цилиндром теплого двигателя в два раза меньше чем холодного, а если еще при холодном агрегате начать движение, то при увеличении оборотов, пара «поршень-цилиндр» из-за масляного голодания получит износ на много серьезней.
Не менее важным фактором является перепад температур между поршнем и стенками цилиндра. Суть заключается в том, что при запуске двигателя и резком увеличении оборотов происходит следующее – днище поршня от контакта с раскаленными газами моментально разогревается до высоких температур, а вот юбка поршня, которая контактирует с еще холодными стенками цилиндров пока будет в минусе. Соответственно перепады температур вызывают резкий рост термических напряжений, ведущих к усталостному разрушению элементов поршневой группы. А при резких оборотах, что появляются при начале движения, данный процесс происходит глубже в металл элементов.
Важно также отметить, что при начале движения и резком увеличении оборотов холодного двигателя может заклинить поршневой палец из-за отсутствия зазора между поршневым пальцем и отверстием в бобышках поршня и соответственно отсутствием смазки. Не менее важно помнить, что подшипники распредвала после запуска двигателя также испытывают масляное голодание, что может обернуться при увеличении оборотов просто заклиниванием вала в подшипниках.
Причина экономичности.
Как было указано выше при резком увеличении оборотов на не прогретом двигателе резко возрастают мощности механических потерь, а соответственно это потребует дополнительного бензина. Экспериментально доказано, что при езде автомобиля с непрогретым двигателем на одно и то же расстояние с прогретым экономия топлива оказывается не значительной, но необходимо помнить про вышеописанные технические причины, которые могут спровоцировать не экономию, а наоборот значительные траты на ремонт.
Причина безопасности.
Практически в большинстве регионов страны в зимнее время выпадает значительное количество осадков, удаление которых с зеркал и стекол автомобиля потребует затрат времени. Соответственно в большинстве случаев при непрогретом салоне автомобиля плотный снег или лед удалить не удастся. Если же в целях спешки очистить не значительную поверхность, к примеру, лобового стекла, то это приведет к ухудшению обзорности при управлении и совершении маневров. Поэтому в целях безопасности необходимо пока автомобиль прогревается удалить с него все осадки мешающие обзорности и управлению.
Важно также помнить, что управление автомобиля с не прогретым двигателем может создать аварийную ситуацию на дороге. Никто не знает, как может повести себя автомобиль при обгоне на не прогретом двигателе. Точнее знают, но забывают об этом после появления данной ситуации и, не подозревая, что именно не прогрев послужил возникновению данному моменту.
Причина экологии.
Данная причина очень интересная и имеет место быть. Именно по причине экологии зарубежные специалисты твердят, что двигатель прогревать нет необходимости. Объясняют они это тем, что при запуске двигателя происходит большой выброс токсичных компонентов, а соответственно, чтобы данный выброс уменьшился необходимо, как можно быстрее прогреть двигатель, чтобы выбросы пришли в норму. Но на самом деле количество выбрасываемых токсичных компонентов прогреваемого двигателя на месте будет примерно одинаковым с прогреваемым в движении.
Также именно из-за этой причины и многие владельцы автомобилей начитавшись статей зарубежных «специалистов» с примесью необъяснимых причин советуют не прогревать двигатель. Поэтому мнение водителей по поводу «греть или не греть» и разделено на обе стороны баррикады.
Причина комфортности.
В данном случае объясняется все достаточно просто и понятно. Хотя в большинстве автомобилей и присутствует подогрев сидений, но все-таки в теплом автомобиле ехать гораздо приятнее. Теплее и нет «сверчков» и скрипов, как на не прогретом двигателе.
Что может быть с не прогретым двигателем
На этот вопрос можно ответить просто. Да хоть что. Все зависит от того какой двигатель и какое масло залито. На каком топливе? Какой мощности и т.д. Но важно отметить самые распространенные явления, происходящие на не прогретых моторах.
- Усталостное разрушение деталей вследствие резких перепадов температур;
- Заклинивание поршневого пальца;
- Заклинивание распределительного вала в подшипниках;
- Термохимическая коррозия деталей;
- Возможное появление задиров из-за отсутствия смазки;
И это еще не все. В настоящее время зафиксированы далеко не все вышеуказанные возможные явления. Зафиксированы также причины, влияющие на прямую или косвенно на выход из строя отдельных элементов двигателя и его систем из-за не прогретого мотора.
До каких оборотов прогревать двигатель зимой
Конечно, время прогрева зависит от температуры окружающей среды. Но для двигателей иностранных марок автомобилей средний показатель прогрева двигателя составляет 800-900 оборотов в минуту. Если брать временные рамки прогрева, то однозначно ответить нет возможности, так как было описано выше все зависит от температуры на улице, но не менее 3-5 минут или пока стрелка указателя температуры не начнет подниматься вверх. Для отечественных автомобилей время прогрева двигателя увеличится.
В заключение можно сказать, что не нужно читать и тем более принимать в серьез такие статьи, что двигатель прогревать нет необходимости и тем более, что это вредит ему. Такие эксперты, как Кьятти пишут не в целях дать пользы водителям при эксплуатации автомобиля, а дать пользу и выгоду крупнейшим корпорациям-производителям.
Поэтому в любой ситуации прогрев двигателя перед движением это важный фактор в процессе эксплуатации любого автомобиля. И помните, что человек перед началом серьезной тренировки всегда разогревает мышцы и готовит все системы к нагрузкам, дабы не порвать мышцы или не допустить проблем с сердцем из-за резких увеличений нагрузок на него. А ведь двигатель – это сердце автомобиля, которое также требует подготовки к движению и нагрузкам.
Причины по которым необходимо прогревать двигатель перед началом движения видео:
P.S: Пишите в комментариях ниже о Вашем опыте эксплуатации с прогревом двигателя перед началом движения в зимнее время или же наоборот.
Как прогревать двигатель автомобиля – обороты для прогрева двигателя машины
В спорах о том, нужно ли и как прогревать двигатель, сломано столько копий, что из их обломков можно было создать рукотворную гору. Для того чтобы ответить на эти вопросы, стоит проанализировать опыт многих поколений водителей. Он говорит о том, что езда на непрогретом двигателе в холодную погоду ускоряет износ деталей двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста и других вращающихся узлов. Ответ на вопрос, как правильно прогревать двигатель следует разбить на несколько категорий:
- прогрев дизельного мотора;
- карбюраторного автомобиля;
- инжекторного двигателя.
В холодную погоду прогрев для всех типов авто необходим еще и потому, что езда на замерзшей машине попросту небезопасна, обледенение стекол и зеркал ухудшает обзор и может привести к аварии.
Способ воспламенения дизельного топлива отличается от бензина, для корректной работы такого двигателя требуется более высокая температура. Прежде чем начать движение, необходимо прогреть мотор до +40С. Езда на холодном двигателе может привести к быстрой поломке турбины принудительной подачи воздуха – очень дорогостоящей детали.
Непрогретый карбюраторный мотор часто глохнет под нагрузкой, этого можно избежать с помощью увеличения оборотов рукояткой ручного подсоса. При этом существенно увеличивается расход топлива.
Менее всего требуется прогрев инжекторному автомобилю. Система ЭБУ регулирует процессы приготовления топливной смеси, считывая информацию с различных датчиков. Она управляет количеством оборотов холодного двигателя. При положительной температуре воздуха прогрев мотора происходит в движении.
Холодный силовой агрегат не любит повышенных нагрузок, какие обороты для прогрева двигателя не принесут ему вреда? Для быстрого нагрева до минимальной рабочей температуры скорость вращения валов не должна превышать 2500 об/мин, при обычном прогревании достаточно 1500 об/мин.
В конце концов, прочитав многочисленные советы и выслушав рекомендации опытных автовладельцев, водитель самостоятельно определит алгоритм запуска своего автомобиля.
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Зима. Холода. Автолюбители вновь сталкиваются с дилеммой: требует ли двигатель предварительного прогрева или нет. И несмотря на то, что этот вопрос обсуждался уже множество раз, единого мнения по этому вопросу на сегодняшний день так и не существует. Рассмотрим доводы приверженцев прогрева автомобиля и их оппонентов и попытаемся для себя уяснить, на чьей стороне правда.
Содержание:
- Аргументы в пользу прогрева автомобиля
- Аргументы против предварительного разогрева автомобиля
- Способы прогрева двигателя
Аргументы в пользу прогрева автомобиля
Автомобилисты, считающие, что предварительный прогрев двигателя автомобиля зимой необходим, основываются на трех весомых аргументах:
- Физические свойства стали.
При отрицательных температурах металл имеет свойство сжиматься, а при нагреве, наоборот, расширяться. Это свойство было заложено конструкторами в основу двигателя: детали, подвергающиеся трению, имеют зазор между собой, необходимый для расширения материала. Езда на автомобиле без прогретого двигателя вызовет дополнительную нагрузку на двигатель, что скажется на сроке его эксплуатации. - Физические свойства масла.
Масло, заливаемое в автомобиль, также меняет свои свойства при отрицательных температурах: оно становится более вязким и неспособным полноценно смазывать детали. Именно поэтому считается, что предварительный прогрев двигателя авто крайне необходим в зимний период времени, чтобы все детали получили полноценную смазку. - Рекомендации производителей.
Немаловажным аргументом в пользу прогревания авто являются рекомендации производителей. Многие иностранные марки автомобилей уже оснащены датчиками прогрева двигателя, которые цветовым индикатором сигнализируют о нормальной температуре двигателя и о готовности всех систем автомобиля к функционированию. Отечественные производители еще не оснастили свои модели подобными датчиками, но в руководстве по эксплуатации авто отмечают, что движение автомобиля рекомендуется начинать не ранее, чем двигатель прогреется до температуры 40-500С и начнет устойчиво работать без «подсоса».
Аргументы против предварительного разогрева автомобиля
Автомобилисты, не желающие внимать доводам приверженцев прогрева авто, также сыплют своими аргументами, опровергающими необходимость предварительного разогрева двигателя:
- разогрев двигателя на «холостом ходу» происходит медленнее, а потому нет никакого резона выжидать большее количество времени, стоя на одном месте, если можно в это время начать движение и прогреть движок в первые 7-15 минут неинтенсивного перемещения;
- отказ от предварительного разогрева двигателя позволит существенно сэкономить топливо, не сжигая его во время «холостого хода»;
- с экологической точки зрения прогрев двигателя также не выгоден: доказано, что максимальное количество загрязняющих веществ в атмосферу автомобиль выбрасывает именно на «холостом ходу», а потому экологами рекомендуется максимально сократить этот этап функционирования автомобиля.
Последний аргумент противников предварительного прогрева двигателя является наиболее весомым и перекрывает все аргументы их оппонентов.
Ведь загрязняя окружающую среду, мы вредим не только своему здоровью, но и здоровью своих родных, близких и детей.
Способы прогрева двигателя
Существует три основных способа прогрева автомобиля. Традиционный, когда прогрев начинается с включения ближнего света, затем производится прогрев двигателя на «холостом ходу» и по достижении необходимой температуры элементов, начинается движение авто. Основным недостатком такого метода является то, что все это время необходимо находиться в холодном салоне, а также производится большой расход топлива.
Второй способ основан на обогреве окружающего пространства вокруг автомобиля за счет чего производится и прогрев двигателя. Технически этот способ более сложен, но он позволит экономить топливо. Осуществляется он посредством обустройства теплого гаража, либо размещением нагревательных элементов или автоодеяла под капотом. Это недешево, но экологично.
Третий метод предварительного прогрева двигателя основан на использовании веществ, которые будут способствовать разогреву непосредственно элементов двигателя. Среди таких систем выделяют автономные и неавтономные.
Обе системы используют один и тот же теплоноситель, но разница заключается в том, что автономный подогрев основан на использовании топлива самого автомобиля, а неавтономная использует электроэнергию от внешней сети в 220В.
В любом случае длительность прогрева автомобиля будет зависеть от интенсивности прогрева теплоносителя и от скорости перемещения ее по системе обогрева.
Читайте также Сколько километров обкатка нового автомобиля, Гидроудар двигателя — что это такое
Читайте также:
прогрев двигателя — это … Что такое прогрев двигателя?
двигатель — н. двигатель 1) провернуть, запустить; работать, бегать; разогнать двигатель 2) смазать; ремонт; оказание услуг; настроить двигатель 3) резать, глушить, глушить; прогреть двигатель 4) с воздушным охлаждением; самолет; дизель; осел; электрический; внутреннее сгорание; струя; радиальный;…… Комбинированный словарь
Заборник теплого воздуха (значения) — Забор теплого воздуха может означать: * Воздухозаборник двигателя внутреннего сгорания, который забирает воздух из теплого моторного отсека.* Подогреваемый воздухозаборник карбюраторных двигателей для повышения температуры воздуха, поступающего в двигатель с этой целью… Wikipedia
теплый — [wôrm] прил. [ПЛАВИТЬСЯ; OE wearm, родственный Ger warm & LT; IE base * gwher, hot & GT; Gr thermē, тепло, термос, тепло, терос, лето, L formus, теплый, fornax, печь] 1. a) имеющий или выделяющий умеренную степень тепла [теплый утюг, теплый кофе] б)…… English World Dictionary
разминка — ► разминка 1) подготовьтесь к физическим нагрузкам, делая легкие растяжки и упражнения.2) (двигателя или электрического прибора) достигают достаточно высокой температуры, чтобы позволить ему работать эффективно. 3) развлечь или развлечь (аудиторию или толпу), чтобы сделать… Словарь английских терминов
теплый — / wɔm / (скажем, wawm) прилагательное 1. имеющий или передающий умеренную степень тепла, воспринимаемую органами чувств. 2. при умеренно высокой температуре или при умеренно высокой температуре; характеризуется сравнительно высокой температурой: теплый климат. 3. ощущение…… Австралийско-английский словарь
теплый — теплый1 W2S2 [wo: m US wo: rm] прил 1¦ (быть теплым) ¦ 2¦ (чувствовать тепло) ¦ 3¦ (одежда / строения) ¦ 4¦ ( дружелюбный) ¦ 5¦ (цветной) ¦ 6¦ (правильный) ¦ ▬▬▬▬▬▬▬ [: древнеанглийский; Происхождение: носить] 1.) ¦ (BE WARM) ¦ слегка жарко, особенно я… Словарь современного английского
теплый — теплый1 [wɔrm] прилагательное *** 1.) довольно жарко, но удобно и приятно: было достаточно тепло, чтобы мы могли сидеть на улице. Я быстро шел, чтобы согреться. Эти растения хорошо растут в более теплом климате. Его кожа была теплой на ощупь. а) теплый…… Использование слов и фраз в современном английском языке
теплый — 1 прилагательное 1 BE WARM слегка горячим, особенно приятно: теплая ванна | Я надеюсь, что скоро у нас будет теплая погода.| держать что-нибудь в тепле (= не дать чему-нибудь остыть): я поставила ваш ужин в духовку, чтобы он оставался теплым. 2 ЧУВСТВУЙТЕ ТЕПЛЫЕ ощущение легкости…… Словарь современного английского языка Longman
Забор теплого воздуха — Забор теплого воздуха или WAI — это система для уменьшения количества воздуха, поступающего в автомобиль, с целью увеличения экономии топлива двигателем внутреннего сгорания. Этот термин может также использоваться для описания короткого забора воздуха, полностью…… Wikipedia
разминка — фразовый глагол Формы слова разогревают: настоящее время I / вы / мы / они разогревают он / она / оно разогревает причастие настоящего времени разогревание прошедшего времени разогрев причастия прошедшего времени разогревание причастия прошедшего времени 1) [переходный] то же, что и тепло II I Разогрею суп на обед.2) [непереходный]…… Английский словарь
двигатель — 01. Отнесу машину в гараж; [двигатель] издает странные звуки. 02. Когда я сегодня утром сел в машину, [двигатель] не заводился. Нам лучше позвонить механику. 03. Погода становится все холоднее. Вам лучше оставить…… Грамматические примеры на английском языке
Прогрев двигателя: это еще актуально?
Еще до 1995 года в автомобилях использовался карбюратор для подачи топлива и воздуха к двигателю.Для оптимальной работы карбюратора двигатель необходимо прогреть. Если бы автомобиль работал без прогрева двигателя и карбюратора, двигатель часто останавливался. После 1995 года автомобили использовали электронный впрыск топлива (EFI) как способ регулировки соотношения топлива и воздуха, зажигания и синхронизации на лету. Это позволило двигателю работать оптимально без риска остановки. С сегодняшними технологиями и появлением EFI необходимость прогрева карбюратора ушла в прошлое по большей части
Современные двигатели
Наличие компьютера, отвечающего за впрыск топлива, позволяет автомобилю работать оптимально, не опасаясь остановки.Благодаря впрыску топлива двигатель может оптимально работать даже в холодном состоянии, регулируя зажигание и синхронизацию двигателя. Использование компьютера в качестве «мозга» двигателя было предметом спора между экспертами. Некоторые говорят, что вы можете водить машину на малых скоростях и низких оборотах, так что двигатель будет нагреваться во время движения. Это позволит вам быстрее добраться до пункта назначения, не дожидаясь прогрева двигателя и не расходуя топливо. Современные двигатели также имеют разные допуски.Это означает, что установка более точная по сравнению с двигателями старых моделей. Двигатели появились, но это не значит, что вы можете злоупотреблять ими, об этих машинах все еще нужно заботиться.
Другие говорят, что перед поездкой нужно дать машине прогреться. Выделение времени для прогрева двигателя позволяет жидкости в двигателе нагреться до температуры и течь должным образом. Различные масла имеют разную вязкость в горячем и холодном состоянии.Хотя это правда, что двигателю потребуется время, чтобы перекачать масло к движущимся частям двигателя, разница лишь в мгновение ока. Масла, используемые в прошлом, были минерального происхождения, которым требовалось время, чтобы нагреться до нужной густоты. Однако в более новых двигателях используются синтетические масла, которым не требуется много времени для прогрева и достижения оптимальной температуры.
Итак, чтобы ответить на вопрос, актуален ли он до сих пор, ответ — да, это все еще необходимый шаг для старых двигателей, которые все еще используются сегодня.Для более новых двигателей с более новой технологией требуется меньше времени для прогрева двигателя. Машина должна быть готова к работе в момент запуска. К тому времени, как вы отправитесь в путь, двигатель уже будет циркулировать масло вокруг себя и разогнаться до оптимальной температуры, но вы все равно должны проявлять осторожность и не давить на него слишком сильно сразу.
Еще что нужно учитывать: Коробка передач
Однако есть одна мера предосторожности, которую следует предпринять перед поездкой.Двигатель не должен работать под большой нагрузкой и должен работать только на низких оборотах. Это может вызвать нагрузку на трансмиссию, если она заполнена жидкостью. Коробке передач требуется время, чтобы жидкости внутри нее начали течь и нагрелись. Если трансмиссии не нагреться до температуры, это снизит ее эффективность и может привести к шлифованию шестерен. Жидкости требуется время, чтобы добраться до всех мест внутри нее, и, поскольку она находится дальше от основного источника тепла, для ее разогрева требуется некоторое время.
Лучше перестраховаться, чем сожалеть
Современные двигатели не нуждаются в длительном прогреве, как раньше, но трансмиссия все же может быть важным фактором для современных автомобилей. Жидкости требуется время, чтобы нагреться до температуры и работать оптимально для бесперебойной и надежной работы в долгосрочной перспективе.
Статьи по теме
Безопасные и доступные автомобили для студентов-водителей на Филиппинах 13 пикапов на Филиппинах, которые можно купить сегодня Почему замена масла важна для вашего автомобиля Любопытный случай Mazda6: это все еще представительский седан? Познакомьтесь с Фань Чжаном — человеком, стоящим за привлекательным дизайном GAC MotorПоследние функции
Посмотреть больше статей11 интерактивных учебных мероприятий, чтобы разогреть класс |
Студенты могут участвовать в этих увлекательных онлайн-обучающих мероприятиях, которые сделают их новый виртуальный класс немного менее устрашающим. .
В школах, использующих виртуальные классные встречи, веб-чаты и другие инструменты дистанционного обучения, может быть сложно привлечь учащихся к участию в уроке. Студенты часто отвлекаются или изо всех сил пытаются понять, что происходит на собрании, и они не сосредотачиваются на преподавателе или спикере.
Хотя нет волшебных слов или обучающих онлайн-игр, которые заставили бы их сосредоточиться, новая или веселая игра может помочь хотя бы ненадолго привлечь их внимание. Мы рассмотрим игры и мероприятия, которые требуют предварительной подготовки, а также другие, которые можно выполнить в любой момент.
Нет подготовки
Эти интерактивные обучающие мероприятия не требуют предварительной подготовки. Учащиеся могут участвовать независимо от того, пользуются ли они мобильным устройством или компьютером, и могут сделать новый класс менее устрашающим
СВЯЗАННЫЕ: СЛОВАРНЫЕ ИГРЫ NO-PREP ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Что осталось?
Попросите каждого поднять что-нибудь слева от себя, насколько это возможно. Очевидно, они не могут поднять телевизор или диван, но студенты могут поднять пульт, пакет с чипсами, напиток или носок.
Чтобы сделать его еще более увлекательным, вы можете создать такой сценарий, как зомби-апокалипсис, в котором ученики будут сражаться с ходячими мертвецами, используя только объект слева от них!
Для учащихся без фотоаппарата попросите их описать предмет слева от них.
2. Eye Spy
Сыграйте в игру «шпион» с людьми в классе, чтобы выяснить, на кого вы смотрите. Это может быть интересно для классов, у которых есть смесь виртуального фона и домашнего фона.
3. Рассказ
Учащиеся будут строить рассказ по одному предложению за раз. Учитель начинает с вступительной строки. Каждый ученик добавляет к рассказу еще одну строчку. Правила таковы, что следующая строка должна иметь смысл. Это может быть глупо или возмутительно, но должно иметь смысл. Например, вы бы не сказали: «Мы все купались. Мой грузовик издавал странный шум ». Однако было бы хорошо, если бы один человек сказал: «Мы все ходили купаться». Затем следующий студент сказал: «Поскольку мой грузовик издавал странный шум, я не хотел ехать.Когда класс завершит создание рассказа, вы можете ввести такие темы, как цель автора, выбор слов, обстановка, а также другие темы, связанные с письменным или языковым искусством.
4. Две правды и ложь
Эта игра пользуется популярностью у многих групп. Дети, достаточно взрослые, чтобы понимать правду и ложь, могут играть. Взрослым эта игра иногда даже нравится. Каждый человек говорит две правды и одну ложь. Каждая вещь либо должна быть достаточно правдоподобной, либо все звучит невероятно.Эту игру также легко адаптировать к вашему классу. Вы можете сделать из него две лжи и правду или три правды и две лжи. Адаптируйте эту игру под свое время и потребности в классе. Побеждает тот, у кого больше всего неверных догадок. Вы можете предложить им дополнительные баллы или виртуальную пятерку за победу.
Некоторая подготовка
5. Где в мире?
Попросите всех учеников сменить фон на локацию. Каждый ученик должен записать свои предположения о том, где находится каждое место.Некоторые из них могут быть очевидными, например, Эйфелева башня, Великая стена или мост через залив Сан-Франциско, но другие могут быть более сложными. Это может быть задний двор бабушки, Тихий океан, австралийская глубинка или многие другие места. Это одно из интерактивных учебных занятий, которое может быть введением в географию, контекстными подсказками, общественными исследованиями или даже уроком искусства, если вы захотите.
6. День домашних животных!
Попросите учащихся принести на собрание своих домашних животных. Любой ученик без домашнего животного может найти фотографию или принести чучело домашнего животного, которое, по его мнению, было бы круто.Студенты должны представить своих питомцев, немного рассказать о том, чем они занимаются весь день и каков их рацион. Таким образом, вы тоже сможете внести в урок немного науки!
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: 30 ДЕТСКИЕ ИГРЫ ЗНАЙТЕ ВАС
7. Чей это?
Попросите учащихся сфотографировать самую старую вещь, которая у них еще есть, и отправить ее вам по электронной почте. Используйте свою презентацию, чтобы вывести несколько из них на экран. Первый человек, виртуально поднимающий руку, угадает, кому принадлежит предмет.Например, если Шеннон хотел угадать, он поднимал руку и ждал, пока вы его включите. он догадался бы, кому принадлежит первый объект. Если он сделает это правильно, будет показан следующий элемент. Если он ошибается, догадаться может кто-нибудь другой. Вы могли бы проводить несколько встреч на каждой встрече, если бы вас беспокоило время.
8. Музыкальное видео Scavenger Hunt
Найдите на YouTube музыкальный видеоклип, в котором вы можете найти 5 или более вещей, связанных с темой вашего модуля или урока. Тексты песен также являются хорошим местом для поиска лексики, относящейся к разделу.Перед началом урока посмотрите музыкальный видеоклип со студентами и попросите их найти ряд элементов в видео или ряд слов в текстах!
9. Помогите мне!
Сообщите учащимся тему встречи / занятия. Попросите их отправить вам по электронной почте один вопрос по теме. Прочтите несколько в начале собрания, особенно если есть несколько однотипных вопросов. Спросите, знает ли кто-нибудь ответ или хочет ли он предположить. В конце сеанса спросите еще раз.Посмотрите, могут ли студенты теперь ответить на вопрос. Студенты часто хотят прислушиваться к своим вопросам и выслушивать ответы, если они думают, что они смогут поговорить после.
10. Научи нас
Примерно раз в неделю проводите сеанс «дополнительного кредита», на котором учащиеся могут по очереди что-то преподавать. Это может быть рецепт, поделка или художественное задание. Это не может быть просто демонстрацией таланта. Учащиеся, проводящие урок, получают дополнительный балл. Все студенты должны присутствовать. Если студент посещает и следует инструкциям или уроку и пришлет вам подтверждение по электронной почте (фотографию готового продукта), он или она также может получить дополнительный балл.Студенты записываются на неделю и могут «работать вместе», но должны оставаться на своих местах. Например, один ученик может продемонстрировать из своего дома первую часть блюда, а партнер, выполнив эту часть раньше времени, может закончить вторую часть. Это лучше всего работает с рецептами, для которых требуется больше времени. Списки материалов могут быть отправлены заранее для того, чтобы студенты могли выполнить рецепт или задание. Если учащимся нужно дополнительное время для выполнения задания (рецепт, требующий времени на выпечку), это следует отметить в списке материалов, чтобы учащиеся не ожидали, что они будут делать это в режиме реального времени.Хотя это задание лучше подходит для старших школьников, даже маленькие дети могут выполнять соответствующие возрасту рецепты и задания.
11. Обзоры Gamify
Воспользуйтесь преимуществами множества приложений для викторин и инструментов формирующего оценивания, уже доступных в Интернете! Превратите свои уроки обзора в веселую онлайн-игру! К счастью, в большинство этих приложений можно играть удаленно. Вы также можете использовать тесты других преподавателей, доступные на платформе. Почему бы не попробовать Kahoot, Gimkit или Quizalize?
Заключительные мысли
Все эти интерактивные учебные занятия можно адаптировать к потребностям и возможностям вашего класса.Думайте за пределами классной комнаты, чтобы придумать забавные занятия. Планируйте также виртуальные игры. Студентам также необходимо уметь расслабляться и снимать стресс. Обучение иногда является вторичным по отношению к улучшению психического здоровья, которое достигается благодаря сообществу сверстников, которое понимает их борьбу, цели и достижения. Все, что мы, учителя, можем сделать для воспитания любви к классу, — это хорошо.