Тормозной путь автомобиля: определение, формула, расчет
Автоликбез14 сентября 2019
Каждому водителю важно помнить, что его машина не может остановиться мгновенно. Для этого ему потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов. Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасное расстояние между собственным и впереди идущим автомобилем, чтобы в случае необходимости успеть затормозить. Чтобы знать величину этого расстояния, необходимо иметь представление о тормозном пути. Помимо этого, многие путают два понятия – тормозной и остановочный путь.
Понятие тормозного пути автомобиля
Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство:
- внезапное появление на дороге человека или животного;
- неисправность транспортного средства;
- нарушение другим водителем правил дорожного движения, что приводит к созданию аварийной ситуации;
- непредвиденные обстоятельства: неровность дорожного покрытия, препятствие (упавшее дерево, камень) и т.п.
Для остановки автомобиля водитель использует педаль тормоза, приводя в работу его тормозную систему.
Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.
От чего зависит тормозной путь?
Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий. Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:
- Факторы, которые зависят от автомобилиста.
- Факторы, которые не зависят от автомобилиста.
К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.
Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.
На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким. Это связано с тем, что на таком плохом участке дороге автомобилист просто не будет развивать высокую скорость.
Гораздо больше факторов, которые зависят от водителя (владельца машины):
- скорость. Логично, чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения;
- состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
- вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям;
- загрузка автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным;
- наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее;
- трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости;
- отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это мобильный телефон. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.
Формула расчета тормозного пути
Иногда необходимо рассчитать величину тормозного пути, например в таких случаях:
- испытания автомобиля;
- криминалистическая экспертиза;
- проверка работы тормозной системы авто после ее доработки.
Для выполнения такого расчета используют следующую формулу:
Sторм = Кэ * V * V / (254 * Фс), где:
Sторм – путь торможения;
Кэ – коэффициент торможения;
V – скорость машины;
Фс – коэффициент сцепления.
Последний коэффициент может быть разным. Так:
- при сухой дороге он равен 0,7;
- при мокрой – 0,4;
- при снеге – 0,2;
- при гололеде – 0,1.
Приведем пример. Машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч. Необходимо рассчитать величину пути торможения.
S = 1 * 80 * 80 / (254 * 0,7) = 36 метров – это и есть расстояние торможения.
Важно знать! Тормозная дистанция авто прямо пропорциональна квадрату его скорости. Таким образом, увеличивая скорость в два раза, например, с 40 км/ч до 80 км/ч, расстояние торможения увеличивается в четыре раза.
Чем отличается тормозной путь от остановочного?
Тормозной и остановочный пути – это разные понятия, которые часто путают или принимают за одно и тоже.
Остановочный путь – это расстояние, которое прошло транспортное средство с момента осознания автомобилистом необходимости в остановки до достижения машиной скорости 0 км/ч.
А тормозной путь – это дистанция, которую прошла машина с момента срабатывания ее тормозов до ее остановки.
Таким образом, остановочное расстояние включает в себя не только дистанцию торможения, но и расстояние, которое прошло транспортное средство, пока автомобилист реагировал на дорожную ситуацию.
Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Итак, итоговое значение этого пути включает в себя не только расстояние торможения, но и дистанцию реакции автомобилиста.
Чтобы рассчитать расстояние, которое пройдет авто за время реакции водителя, необходимо воспользоваться следующей формулой:
Sреакции = V / 10 * 3, где
V – это скорость транспортного средства.
Таким образом, итоговый тормозной путь будет равняться сумме двух значений: пути реакции автомобилиста и пути торможения:
Sитог = Sторм + Sреакции
Возвращаясь к примеру, в котором машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч, рассчитаем дистанцию реакции.
Sреакции = 80/10 * 3 = 24 метра
Теперь, когда мы знаем, что дистанция торможения равна 36 метрам, а расстояние реакции – 24 метра, можно рассчитать его итоговое значение:
Sитог = 36 + 24 = 60 метров
Соответственно, полное время остановки – это временной период, за который машина пройдет итоговый тормозной путь. Это время складывается из времени реакции водители и времени, затраченного на тормозную дистанцию.
Формула его расчета следующая:
, где:
– время реакции водителя;
– время срабатывания тормозного привода;
– время нарастания тормозных сил;– начальная скорость торможения;
– ускорение свободного падения;
– коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля;
– коэффициент эффективности торможения.
Важно! Общепринятая норма времени реакции автомобилиста равняется одной секунде.
Итак, итоговое остановочное расстояние включает в себя дистанцию реакции водителя и тормозной путь. На каждую из этих величин влияют определенные факторы. Чтобы сократить значение итоговой величины, необходимо соблюдать скоростной режим, следить за исправностью автомобиля, учитывать его загруженность и садиться за руль исключительно в адекватном состоянии.
Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула
Как рассчитать расстояние тормозного пути автомобиля.
Как быстро автомобиль ускоряется, наверное, знает большинство автовладельцев. Даже если вы не замеряли динамику разгона своей машины, вы наверняка смотрели заводские технические характеристики вашего авто, где обычно автопроизводитель указывает минимально возможное время разгона с 0-100 км/час. Но теперь вопрос: сколько времени нужно, чтобы остановить вашу машину? Вы знаете это? Уверены, что нет. Но, оказывается, рассчитать расстояние тормозного пути можно достаточно легко с помощью простой формулы. Мы расскажем вам, как это делается.
Нет такой вещи во Вселенной или материи, которая может мгновенно остановиться. Также и любой автомобиль, когда вы нажимаете педаль тормоза, не сразу может остановиться. Дело в том, что для того чтобы автомобиль или любой объект в нашем мире остановился, необходимо, чтобы он потерял энергию, которая его движет. В результате у любого автомобиля есть тормозной путь, который он проезжает с момента нажатия педали тормоза до момента полной остановки. Это и есть тормозное расстояние машины.
Но на самом деле тормозной путь любого авто зависит не только от его характеристик и тормозной системы, но и от реакции водителя при нажатии педали тормоза. Ведь для того чтобы принять решение о необходимости торможения и нажать педаль тормоза, требуется время, которое хоть и минимально, но достаточно, чтобы машина успела проехать немаленький путь. Особенно это важно при большой скорости движения, где за какие-то доли секунды автомобиль проезжает приличное расстояние. Итак, в итоге, чтобы рассчитать реальную длину тормозного пути, нужно учитывать не только время и расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до момента остановки машины, но и время, необходимое для принятия решения о торможении. Дело в том, что при принятии решения о торможении мы тратим драгоценные секунды. Вот пример:
- Время отклика: Прежде чем водитель нажмет педаль тормоза, он должен оценить дорожную ситуацию и определить, необходимо ли торможение. Также нужно понять, какое необходимо торможение – полная остановка автомобиля или простое снижение скорости. Обычно, согласно многочисленным исследованиям, большинству водителей для этого требуется около 0,1 секунды.
- Время, необходимое для нажатия педали тормоза: После того, как водитель понял, что должен тормозить, необходимо еще примерно 0,8 секунды, для того чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.
Кроме того, даже при нажатии педали тормоза есть еще небольшая потеря времени, связанная с тем, что при нажатии педали тормоза автомобиль, как правило, не начинает резко тормозить. А для того чтобы машина реально начала резко снижать скорость, надо усилить давление на педаль тормоза (пороговое время, необходимое для требуемого тормозного давления в тормозной системе). Также у всех автомобилей разное время отклика на нажатую педаль тормоза. Здесь все, конечно, зависит от конструкции тормозной системы и наличия различной электроники, контролирующей тормоза автомобиля.
Смотрите также: Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео
Вы не поверите, но для того чтобы машина реально начала тормозить после нажатия педали тормоза, необходима еще почти 1 секунда времени. Вы представляете, как это много при движении на большой скорости? За эту лишнюю секунду вы можете проехать очень большой путь.
Что такое формула тормозного пути?
В общем, торможение автомобиля делится на два вида. Например, есть нормальное торможение, а есть экстренное, когда вам нужно резко остановить машину, чтобы избежать аварии.
При торможении в повседневной жизни, допустим, если вы хотите остановить автомобиль на светофоре, вы обычно нажимаете педаль тормоза намного плавнее и мягче, чем при необходимости полностью остановить автомобиль на парковке во дворе. В этом случае вы не применяете в машине максимальное тормозное усилие. При таком плавном и мягком торможении, как правило, тормозной путь (тормозное расстояние) увеличивается. Примерное расстояние тормозного пути при нормальном торможении можно рассчитать по следующей простой формуле:
(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) = тормозной путь в метрах
При экстренном торможении педаль тормоза, как правило, нажата целиком и с полной силой. Из-за более высокой силы торможения обычно тормозной путь машины сокращается примерно в 2 раза. Поэтому длину тормозного пути можно также вычислить по следующей формуле:
(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) / 2 = тормозной путь в метрах
Внимание: Вычисляемый по этим формулам тормозной путь является лишь приблизительным значением и подсказкой для водителей. На самом деле в реальности тормозной путь может быть как меньше, так и больше. Ведь расстояние тормозного пути зависит от навыков и опыта вождения водителя, от технической исправности автомобиля, его конструкции, марки, модели, состояния дорог, состояния протектора резины и многих других факторов, которые напрямую влияют на длину тормозного пути. Но благодаря этим формулам вы примерно сможете высчитать среднюю длину тормозного пути машины при определенной скорости движения. Это позволит вам скорректировать ваш стиль управления автомобилем, а также станет хорошим пособием для водителей-новичков.
Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя). Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки. Вот эта формула:
(Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах
В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:
- Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров.
- Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров.
- При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза. Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.
- В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров.
Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза!!!
Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]
То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители.
Пример расчета тормозных и остановочных расстояний |
|||
Скорость, в км / ч |
Путь, пройденный автомобилем во время реакции водителя, в метрах |
Тормозное расстояние, в метрах (с момента нажатия педали тормоза до полной остановки машины) |
Итоговый тормозной путь, в метрах |
25 |
7,5 |
6,25 |
13,75 |
50 |
15 |
25 |
40 |
100 |
30 |
100 |
130 |
150 |
45 |
225 |
265 |
200 |
60 |
400 |
460 |
Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?
Решающим значением для длины тормозного пути, конечно же, является скорость автомобиля, с которой он движется по дороге. Также на тормозной путь влияет качество установленной на машину тормозной системы. В том числе важную роль, несомненно, играет и состояние дороги (снег, лед, качество асфальта/бетона, трещины в дорожном покрытии, листья, лужи и т. п.). И само собой, не стоит забывать о состоянии шин автомобиля. Ведь в определенных случаях изношенная резина сильно увеличит тормозной путь автомобиля, так как не сможет передавать нормальную тормозную способность дорожному покрытию в отличие от новых шин, имеющих нормальное сцепление с дорогой.
Также ясно, что на мокрой поверхности тормозное расстояние машины больше, чем на сухом асфальте.
Не стоит забывать и об уровне подготовки водителя. Особенно важна, как мы узнали, для итогового тормозного пути скорость реакции водителя на дорожную ситуацию, требующую остановки автомобиля. Но скорость реакции за рулем зависит не только от опыта вождения. Например, знаете ли вы, что когда вы садитесь за руль в сонном состоянии (не выспались, устали или долго находились за рулем), то скорость реакции может замедлиться почти в два раза по сравнению со скоростью реакции хорошо отдохнувшего водителя.
В целом же на скорость принятия решения за рулем (скорость реакции) влияет много факторов: возраст водителя, алкогольное или похмельное состояние, употребление определенных медикаментов и в целом состояние здоровья. Так, при многих хронических заболеваниях скорость реакции многих водителей существенно снижается. Следовательно, все эти факторы серьезно влияют на тормозной путь автомобиля.
Смотрите также: Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
То же самое касается и отвлечения внимания из-за смартфонов, которыми так любят пользоваться за рулем многие водители, несмотря на строгий запрет согласно нашему действующему законодательству.
Как мы уже сказали, на тормозной путь также влияет время отклика тормозной системы автомобиля на нажатую педаль тормоза. Особенно это касается старых автомобилей. Современные же, как правило, оснащены уже новым поколением тормозов, которые мгновенно активируются за счет максимального тормозного давления, как только вы резко ударите ногой по педали тормоза (например, при экстренном торможении). Эта технология позволила существенно сократить итоговый тормозной путь современных машин.
Как повысить безопасность при управлении автомобилем?
Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:
- В городском движении: Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров.
- На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах: При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров.
Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета
Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.
В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.
Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно.
Тормозной путь автомобиля
Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается.
Вот формула расчета тормозного пути:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом.
Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах
Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра.
Время и путь реакции водителя
Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.
Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза.
Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность:
(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Остановочный путь автомобиля
Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины.
Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:
(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)
Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе.
Пример расчета: вы едете на своей машине со скоростью 50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Дистанция
- Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
- Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время.
- Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.
Как рассчитать тормозной путь автомобиля по формуле?
Представления о тормозном пути нужны каждому автовладельцу. Эти знания помогут в каких-то жизненных ситуациях:
- в случае дорожно-транспортного происшествия,
- при экстренном или стандартном торможении.
Тормозной путь является одной из трёх составляющих остановочного пути.
Понятие тормозного пути автомобиля
Тормозной путь — это расстояние, проходимое автомобилем от начала торможения (момента срабатывания привода) и до полной остановки.
Какие факторы влияют на тормозной путь?
Жизнь человека бесценна. В экстренной ситуации (ДТП) тормозной путь является решающим фактором, который нельзя игнорировать. Потому что каждый метр может стоить жизни.
Изучите факторы, которые влияют на тормозной путь. Эти знания помогут сохранить здоровье и избежать ДТП:
- водитель вовремя примет меры по снижению скорости,
- пешеход будет иметь возможность оценить безопасность перехода.
1) Состояние автомобильных шин. Шины являются одним из наиболее важных элементов колеса. В процессе движения транспортного средства они обеспечивают безопасность.
При выборе шины необходимо обратить внимание на высоту протектора. Что такое протектор? Это элемент шины. Он защищает шину от повреждений, а также проколов. Правильно выбранные шины обеспечат хорошее управление машиной.
Показатель сцепления ТС с дорогой напрямую зависит от технического состояния протектора. На рынке представлен большой ассортимент покрышек. Глубина протектора составляет 5–17 мм.
При этом нужно разделять зимние и летние шины:
- протектор зимних покрышек составляет 8,5–9,5 мм.,
- протектор летних покрышек составляет 7,5–8,5 мм.
По результатам проведённых экспериментов было выяснено, что при износе протектора значительно увеличивается тормозной путь машины. В процессе эксплуатации протектор изнашивается. Поэтому значительно уменьшается сила трения.
В зимнее время обязательно используйте только зимние шины. Тогда как в летнее время —летние шины. В таком случае вы обеспечите оптимальное управление машиной. Для изготовления зимних шин используют специальную мягкую резину.
Такие изделия имеют глубокие канавки, а также ребристый рисунок. Данные особенности обеспечивают превосходное сцепление в зимнее время года. А для изготовления летних шин используют жёсткую резину.
2) Состояние тормозной системы. Это система предназначена для остановки автомобиля, а также для снижения скорости движения. Это одна из самых важных систем в машине. Потому что она обеспечивает безопасность.
Рассмотрим пункт 2.3.1. ПДД. Запрещается передвижение автомобиля с неисправными тормозами. Неисправность этой системы приводит к потере эффективности торможения транспортного средства.
Обязательно нужно учитывать время срабатывания этой системы. Согласно требованиям, время срабатывания не более 0,6 с.
Рассмотрим факторы, которые влияют на время срабатывания:
- конструкция системы,
- тип,
- состояние,
- качество.
Длина тормозного пути зависит от времени срабатывания этой системы.
3) Начальная скорость транспортного средства. Чем выше ваша скорость, тем длиннее будет путь.
4) Покрытие дороги.
5) Состояние машины.
6) Погодные условия.
7) Способ торможения:
- ступенчатое нажатие (полная блокировка колёс),
- прерывистое нажатие (транспортное средство быстро останавливается, при этом может теряться управляемость),
- постепенное усиление давления (используется при хорошей видимости и в спокойной обстановке),
- резкое нажатие до упора (такой способ может привести к неуправляемому износу).
Навыки водителя. Опытный водитель сможет быстро сориентироваться в экстренной ситуации.
Формула тормозного пути
Рассмотрим две самые популярные формулы:
1) S =V2/2μg.
Описание:
- μ — это показатель сцепления,
- g — 9,81 м/с — это значение ускорения свободного падения,
- V- это скорость транспортного средства в начале торможения (указывается в м/с).
2) S=Кэ*V*V/(254*Фс).
Описание:
- Фс — это коэффициент сцепления транспортного средства с дорожным покрытием,
- V0 — это скорость транспортного средства в начале торможения (указывается в км/ч),
- Кэ — это действительный тормозной коэффициент,
- S — это тормозной путь (указывается в метрах).
Для определения тормозного пути лучше воспользоваться специальным калькулятором скорости. Такие сервисы доступны на профильных сайтах.
Разные условия для торможения
Рассмотрим такие условия:
- мокрый асфальт, снег, лёд,
- сухой асфальт.
Сухой асфальт
На сухом асфальте коэффициент сцепления шины составляет 0,7–0,8. Это отличный показатель.
Мокрый асфальт, лёд, снег
На мокром асфальте коэффициент сцепления составляет 0,4–0,5.
Виды торможения
Сначала рассмотрим способы:
- газ-тормоз,
- ступенчатый, с понижением усилия,
- ступенчатый, с повышением усилия,
- прерывистый,
- силовое торможение мотором,
- торможение силовым агрегатом.
А теперь рассмотрим виды:
- Аварийное. Аварийное торможение используется тогда, когда обычные способы не приносят необходимых результатов.
- Стояночное. Для торможения применяется ручной тормоз. Стояночное торможение применяется для фиксации транспортного средства в состоянии покоя.
- Экстренное. Такой способ используется при возникновении экстренной ситуации. Такой способ позволяет максимально быстро замедлить машину.
- Служебное. Это стандартный способ. Существует два варианта:
- до полной остановки машины — применяется для полной остановки машины,
- частичное — этот способ используется для снижения скорости.
Экстренное торможение
Как правило, экстренное торможение используется в старых машинах, которые не оборудованы современными системами безопасности (ESP, ABS и т. д.).
Такой способ используется для остановки машины при каких-либо критических ситуациях. Данный способ требует от водителя мгновенного принятия решений. Торможение машины осуществляется за счёт уменьшения частоты вращения колеса.
Определение скорости авто с помощью тормозного пути
Проводить расчёт по формуле достаточно сложно. Для определения скорости машины можете воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Найти такой онлайн-калькулятор можно в поисковой системе.
Онлайн-калькуляторы разработаны с учётом всех требований. В них учтены все данные и формулы.
Вам нужно только вести такие данные:
- длина следа торможения,
- вид дорожного покрытия,
- степень загрузки транспортного средства,
- тип автомобиля,
- скорость движения.
Далее, всю работу за вас сделает онлайн-калькулятор.
А теперь рассмотрим формулу для определения скорости движения. Формула: 0.5 х t3 х j + √2Sю х j.
Описание:
- Sю — это длина следа,
- j — этот символ обозначает замедление транспортного средства при торможении,
- t3 — это нарастание замедления машины,
- Va — начальная скорость машины.
Отличие тормозного пути от остановочного
Рассмотрим подробнее эти два понятия.
- Тормозной. Это расстояние, проходимое машиной с момента нажатия на педаль. Он является частью остановочного пути.
- Остановочный. Это расстояние, проходимое машиной с момента обнаружения опасности.
Чем же отличаются эти два понятия? Основное отличие этих понятий — величина. Тормозной путь существенно короче остановочного.
Определить тормозной путь автомобиля можно двумя способами:
- провести расчёты по специальной формуле,
- воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на профильных сайтах.
На тормозной путь влияет большое количество факторов (дорожное покрытие, состояние транспортного средства, погодные условия, навыки водителя, способ торможения, протектор шин).
Загрузка…что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.
Тормозной путь: что это
Независимо от опытности и профессионализма водителя, за рулем случаются ситуации, когда нужно оперативно остановить авто:
- На дороге неожиданно возникает животное или люди;
- Возникает поломка авто;
- Другие водители нарушают ПДД, создавая аварийную обстановку;
- Происходят непредвиденные ситуации: препятствия, неровная дорога и т.д.
Чтобы остановить авто, водители пользуются тормозом. Тормозной путь транспорта – это отрезок, преодолеваемый машиной за время при срабатывании тормозной системы до достижения нулевой скорости.
Читайте также: Срочный выкуп аварийных авто
Факторы, влияющие на тормозной путь
Отрезок торможения разный, в зависимости от ситуации и условий. Факторы, воздействующие на данное расстояние, разделяются на 2 категории:
- Факторы, зависящие от автомобилиста;
- Факторы, не зависящие от водителя.
Состояние дорог и погода – это условия, на которые не влияет тот, кто сидит за рулем авто. Логично, что в снежную погоду необходимо больше времени, чтобы затормозить машину, чем в сухую. На отрезок торможения также влияет и покрытие трассы. На гладкой дороге, сделанной без включения камня, при торможении отрезок, который проедет транспорт, увеличится.
На заметку! На трассе, покрытой ямами, тормозной отрезок будет маленьким.
Это объясняется тем, что автомобилисты на плохих дорогах развивают небольшую скорость. Больше факторов, зависящих от водителя:
- Устройство и работоспособность тормозной системы. Важно исправное состояние машины, включая и тормоза, не изношенность колодок, а также оптимальное давление в шинах;
- Скорость. При малой скорости отрезок торможения уменьшается, и наоборот большая скорость приведет к увеличению расстояние, которое потребуется транспортному средству для остановки;
- Используемые шины. Износ протектора должен быть оптимальным, а используемая резина должна быть по погоде. Довольно часто многие аварийные ситуации происходят из-за несвоевременной замены шин и из-за езды на некачественной, изношенной резине, которая не способна обеспечить необходимые характеристики и безопасность при езде;
- Наличие ABS-системы. Такая система на сухом асфальте помогает быстро останавливать авто, в гололед она позволяет сохранять управление, но при этом увеличивается дистанция торможения;
- Загрузка машины. Легче остановить легкий автомобиль, чем транспорт, который хорошо загружен. Нагруженная машина тормозит на более длинном отрезке;
- Трезвость водителя. У трезвого человека более быстрая реакция на изменение ситуации на трассе, поэтому при необходимости он быстрее затормозит машину. Поэтому стоит отказываться от алкоголя, планируя сесть за руль. Это позволит избежать аварий и обезопасит людей;
- Отсутствие отвлекающих моментов при езде. Часто медленная реакция водителя связывается с тем, что он не смотрит за дорогой и отвлекается. В настоящее время зачастую внимание отвлекает сотовый телефон и другие гаджеты, которые сводят людей с ума, не позволяя отказываться от них даже за рулем. Из-за замедленной водительской реакции увеличивается тормозной отрезок.
Формула для вычисления тормозного пути
Порой нужно рассчитывать тормозной отрезок, к примеру, в следующих условиях:
- криминалистическая экспертиза;
- испытания транспорта;
- проверка работоспособности тормозной системы после ее доработки.
Чтобы произвести подобное вычисление, применяется формула:
Sторм = Кэ * V * V/(254 * Фс), где: S торм. – тормозной отрезок; V – скорость транспорта; Кэ – коэффициент торможения; Фс – коэффициент сцепления, который бывает различным. Так:
- При мокрой дороге – 0,4;
- При сухой – 0,7;
- При гололеде – 0,1;
- При снеге – 0,2.
Как тормозной путь зависит от дороги?
Коэффициент торможения – это постоянная величина, равняющаяся в основном единице. Рассмотрим пример. Автомобиль едет в летний сезон со скоростью 70 км/ч по сухому асфальту. Нужно вычислить тормозной путь.
S = 1*70*70/(254*0,7) = 28 метров – это и будет отрезок торможения.
Необходимо знать, что тормозной отрезок авто прямо пропорционален квадрату ее скорости. Так, при двойном увеличении скорости, к примеру, с 30 км/ч до 60 км/ч, отрезок торможения увеличился в 4 раза.
Отличие тормозного и остановочного пути
Остановочный и тормозной пути – это различные понятия, но их часто приравнивают и путают. Под остановочным путем понимается расстояние, прошедшее автомобилем после осознания водителем необходимости остановиться до достижения транспортом нулевой скорости. Тормозным путем называется отрезок, который проходит авто от срабатывания тормозов до остановки. Так, остановочный отрезок содержит не только отрезок торможения, но и отрезок, прошедший машиной, пока водитель реагировал на сложившуюся ситуацию.
Вычисление полного времени остановки и итогового тормозного пути
В итоге, величина данного пути содержит не просто дистанцию торможения, но и расстояние водительской реакции. Для вычисления расстояния, пройденного машиной за время водительской реакции, нужно использовать такую формулу:
S реакции = V/ 10*3, где V – скорость машины.
Так, общий тормозной путь станет равным сумме 2-х величин: тормозного пути и отрезок водительской реакции. S итог = Sреакции + Sторм.
Вспоминаем об авто, двигающемся в летнее время со скоростью 70 км/ч по сухой дороге, вычисляем расстояние реакции.
S реакции = 70/10 * 3 = 21 метр
Теперь, когда известно, что тормозной путь — 28 метров, а дистанция реакции – 21 метр, можно вычислить его общее значение: S итог = 28+ 21 = 49 метров
Под полным временем остановки понимается временный промежуток, за который автомобиль проходит общий путь торможения. Это время объединяет время, которое тратится на тормозной отрезок, и время водительской реакции.
Он вычисляется по формуле , где:
- tp — время водительской реакции;
- tc — время, когда срабатывает тормозной привод;
- vo — начальная скорость торможения;
- tH — время увеличения тормозных сил;
- g — ускорение свободного падения;
- Kэ — коэффициент эффективности торможения;
- φ — коэффициент продольного сцепления колес авто с дорогой.
Важно! Общепринятой нормой времени водительской реакции считается 1 секунда. Общий остановочный отрезок включает расстояние водительской реакции и отрезок торможения. На данные величины воздействуют некоторые факторы. Для сокращения величины итогового значения нужно следовать скоростному режиму, проверять исправность авто, быть за рулем в трезвом состоянии и учитывать загрузку машины. Не стоит забывать, что многие ситуации и обстоятельства зависят от самого человека. Поэтому нужно самостоятельно проверять, не нарушать и быть внимательным, чтобы избегать неприятных случаев.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
187563
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
49674
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
17065
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Определение длины тормозного пути — Страница 2
Страница 2 из 2
Тормозной путь определяют исходя из скорости движения, расчетного тормозного нажатия н профиля пути С помощью расчетных номограмм тормозного пч’ти при экстренном торможении определяют одно из четырех условий процесса торможения при заданных трех основных (тормозной путь, максимальная начальная скорость торможения, коэффициент расчетного тормозного нажатия, уклон). При расчете тормозного пути полного служебного торможения удельную тормозную силу уменьшают на 20%.
Таблица 247 Формулы для расчета длины тормозных путей и величины замедления поезда
Примечания I Номограммы величины тормозного пути в зависимости от расчетного тормозного коэффициента и скорости в начале торможения приведены для грузовых поездов на рис 315 и 316 и для пассажирских — на рис. 317 и 318.
- Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости движения и среднее замедления поезда приведена на рис. 319.
- Величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию, приходящуюся на единицу массы, которая гасится тормозной системой на единице длины тормозною пути:
для пассажирских и моторвагонных поездов на площадке для грузовых и пассажирских поездов
где ?τ — время от начала торможения до полной остановки поезда
- Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами определяют по формуле
где о — средняя нагрузка от колесной пары на рельсы Значение функции скорости см на рис 320
Таблица 248. Величина замедления ς, км/ч2 под действием удельной замедляющей силы 1 кгс/т
Подвижной состав |
Замедление |
Грузовые и пассажирские поезда Одиночно следующие локомотивы: |
120 |
паровозы |
121 |
тепловозы |
114 |
электровозы |
107 |
Электропоезда |
119 |
Дизель-поезда |
116 |
Рис. 315. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при чугунных колодках:
а — на площадке, б -на спуске 0,006, в — на спуске 0,010
Рис. 316. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при композиционных тормозных колодках: а — на площадке; б — на спуске 0,006; в — на спуске 0,010
Рис. 317. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при чугунных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое):
а — на площадке, б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010
Рис. 318. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при композиционных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое): а — на площадке; б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010
Рис. 319. Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости и замедления поезда на площадке
Таблица 249. Формулы для определения времени подготовки тормозов к действию
Тип поезда |
Время подготовки tп, с |
Грузовой состав длиной до 200 осей при пневматических тормозах |
1 При срабатывании автостопа время подготовки тормозов к действию увеличивается на 12 с
Таблица 250. Формулы для определения коэффициентов трения тормозных колодок о колесо
Таблица 251. Расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо
Примечание Действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо определяется по формулам: где К — действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо, тс.
Таблица 252. Расчетная сила нажатия тормозной колодки на колесо Кр в зависимости от действительной силы нажатия К
Примечание. Действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо определяется по формуле K = Fpm\u, кгс, где h -площадь поршня тормозного цилиндра, см2, р — давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, кгс/см2; п — передаточное число рычажной передачи до колодки; нп — коэффициент полезного действия рычажной передачи (с учетом влияния усилия отпускной пружины).
Т а блица 253. Расчетный коэффициент сцепления, принимаемый для проверки отсутствия заклинивания колесных пар и рекомендуемый при проектировании тормозного оборудования
Расчетная скорость, км/ч |
Расчетный коэффициент сцепления при нагрузке от колесной пары на рельсы, тс |
||||
6 |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
Пассажирские, изотермические вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов |
|
|
|
|
|
40 |
0,140 |
0,135 |
0,130 |
0,124 |
__ |
120 |
0,110 |
0,107 |
0,102 |
0,097 |
— |
140 |
0,106 |
0,102 |
0,098 |
0,094 |
__ |
160 |
0,101 |
0,097 |
0,094 |
0,090 |
__ |
Грузовые вагоны |
|
|
|
|
|
20 |
0,31 |
0,125 |
0,121 |
0,116 |
0,110 |
100 |
0,097 |
0,094 |
0,090 |
0,086 |
0,081 |
120 |
0,092 |
0,090 |
0,085 |
0,081 |
0,070 |
Локомотивы |
|||||
20 |
— |
__ |
0,132 |
0,126 |
0,119 |
100 |
— |
_ |
0,097 |
0,093 |
0,088 |
160 |
— |
— |
0,087 |
0,083 |
0,078 |
Таблица 254. Тормозной путь, м, проходимый поездом при проверке действия тормозов с начальной скорости
Крутизна спуска |
Скорость, км/ч |
||||
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
|
0 |
125/250* |
220/450 |
330/650 |
400/ — |
555/ — |
0,002 |
140/300 |
245/500 |
260/750 |
490/ — |
620/ — |
0,004 |
150/350 |
270/600 |
400/900 |
545/ — |
695/ — |
* Здесь и далее перед чертой — для пассажирских поездов, за чертой — для грузовых.
Таблица 255. Процент расчетного тормозного нажатия от максимального при ступенях торможения и чугунных тормозных колодках в грузовом поезде
Режим включения воздухораспределителя |
Величина снижения давления в тормозной магистрали, кгс/см2 |
||
0,65 |
0,75 |
0,95 |
|
Порожний |
65 |
75 |
90 |
Средний |
45 |
57 |
75 |
Груженый |
30 |
50 |
70 |
Рис. 320. Функция скорости для определения расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами:
1 — пассажирский подвижной состав и вагоны на тележках пассажирского типа; 2 — локомотивы; 3 — грузовые вагоны
Рис. 321. Перепад давления Δρ в тормозной магистрали в зависимости от ее длины (м), утечки (л/мин), приходящейся на I м длины магистрали, и зарядного давления:
1 — 6,2 кгс/см2; 2 — 5,5 кгс/см2, 3 — 4,8 кгс/см2
Рис. 322. Зависимость величины зарядного давления в тормозной магистрали грузового поезда при установленном минимальном давлении в его хвостовой части от длины магистрали и равномерно распределенных утечек величиной:
1 — 2 л/мин · м; 2 — 1,4 л/мин · м; 3 — 1 л/мин м
- Графический способ определения диаметра калиброванного отверстия в зависимости От объема резервуара и времени истечения из него воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие
Таблица 256. Определение времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу (рис. 323, 324)
Рис. 323. Номограмма № 1 для определения отношения Vff в зависимости от объема Резервуара и диаметра отверстия
Рис. 324. Номограмма № 2 для определения времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу через круглое отверстие в зависимости от отношения Vff (см. рис. 323)
Тормозной путь автомобиля
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 461
Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.
В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.От чего зависит тормозной путь
Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:
- состояние дороги;
- погода.
Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.
На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.
Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:
- состояние тормозов;
- устройство системы;
- наличие ABS;
- вид покрышек;
- загруженность ТС;
- скорость движения.
Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.
От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.
В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.
От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».
Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.
Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.
Когда и как производится замер
Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:
- технические испытания транспортного средства;
- проверка возможностей машины после доработки тормозов;
- криминалистическая экспертиза.
Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.
Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:
Состояние дороги | Фс |
---|---|
Сухая | 0.7 |
Мокрая | 0.4 |
Снег | 0.2 |
Лед | 0.1 |
Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.
Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.
В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.
Скорость | Сухо | Дождь | Снег | Лед |
---|---|---|---|---|
км/ч | метры | |||
60 | 20,2 | 35,4 | 70,8 | 141,7 |
70 | 27,5 | 48,2 | 96,4 | 192,9 |
80 | 35,9 | 62,9 | 125,9 | 251,9 |
90 | 45,5 | 79,7 | 159,4 | 318,8 |
100 | 56,2 | 98,4 | 196,8 | 393,7 |
110 | 68 | 119 | 238,1 | 476,3 |
120 | 80,9 | 141,7 | 283,4 | 566,9 |
130 | 95 | 166,3 | 332,6 | 665,3 |
140 | 110,2 | 192,9 | 385,8 | 771,6 |
150 | 126,5 | 221,4 | 442,9 | 885,8 |
160 | 143,9 | 251,9 | 503,9 | 1007,8 |
170 | 162,5 | 284,4 | 568,8 | 1137,7 |
180 | 182,2 | 318,8 | 637,7 | 1275,5 |
190 | 203 | 355,3 | 710,6 | 1421,2 |
200 | 224,9 | 393,7 | 787,4 | 1574,8 |
Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.
Как увеличить интенсивность замедления
Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.
- Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
- Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.
Соблюдаю дистанцию и скоростной режим
92.91%
Вообще не парюсь, в моей машине все предусмотрено производителем
7.09%
Показать результатыПроголосовало: 141
Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.
Мне нравитсяНе нравитсяТормозной путь, путь реакции и тормозной путь
Расстояние реакции
Расстояние реакции — это расстояние, которое вы пройдете от точки обнаружения опасности до начала торможения или поворота.
На дистанцию реакции влияет
- Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение):
- В 2 раза большая скорость = в 2 раза большее расстояние реакции.
- В 5 раз больше скорости = в 5 раз больше расстояние реакции.
- Время вашей реакции.
- Обычно 0,5–2 секунды.
- Лучшее время реакции в пробках у людей в возрасте 45–54 лет.
- У молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и старше 60 лет одинаковое время реакции на трафик. У молодых людей более острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.
Дальность реакции может быть уменьшена на
- Предвидение опасностей.
- Готовность.
Дальность реакции может быть увеличена на
Простой метод: вычислить расстояние реакции
Формула: Удалите последнюю цифру скорости, умножьте на время реакции, а затем на 3.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 1 * 3 = расстояние реакции 15 метров
Более точный метод: вычислить расстояние реакции
Формула: d = (s * r) / 3,6
d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается).
с = скорость в км / ч.
r = время реакции в секундах.
3,6 = фиксированное значение для преобразования км / ч в м / с.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
(50 * 1) / 3,6 = 13,9 метра расстояние реакции
Тормозной путь
Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до остановки.
На тормозной путь влияет
- Скорость автомобиля (квадратичное увеличение; «в степени 2»):
- Увеличение скорости в 2 раза = увеличение тормозного пути в 4 раза.
- В 3 раза больше скорости = в 9 раз больше тормозной путь.
- Дорога (уклон и условия).
- Нагрузка.
- Тормоза (состояние, тормозная техника и количество тормозных колес).
Рассчитать тормозной путь
Очень сложно добиться надежных расчетов тормозного пути, поскольку дорожные условия и сцепление шин могут сильно различаться. Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, если на дороге лед.
Простой метод: вычисление тормозного пути
Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.
Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте это число на себя, а затем умножьте на 0,4.
Цифра 0,4 взята из того факта, что тормозной путь на скорости 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет примерно 0,4 метра. Это было вычислено с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь.Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном пути при 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.
Пример расчета при скорости 10 км / ч:
10 км / ч ⇒ 1
1 * 1 = 1
1 * 0,4 = 0,4 метра тормозной путь
Пример расчета при скорости 50 км / ч:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 5 = 25
25 * 0,4 = тормозной путь 10 метров
Более точный метод: вычисление тормозного пути
Состояние: Хорошая резина и хорошие тормоза.
Формула: d = s 2 / (250 * f)
d = тормозной путь в метрах (подлежит расчету).
с = скорость в км / ч.
250 = фиксированная цифра, которая используется всегда.
f = коэффициент трения, прибл. 0,8 на сухом асфальте и 0,1 на льду.
Пример расчета при скорости 50 км / ч по сухому асфальту:
50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метров тормозного пути
Тормозной путь
Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь
Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов
Лето, дорога сухая.Вы едете со скоростью 90 км / ч на машине с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и резко тормозите. Какова длина тормозного пути, если время вашей реакции составляет 1 секунду?
Тормозной путь — это расстояние реакции + тормозной путь . Сначала рассчитываем расстояние реакции:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции
Затем рассчитываем тормозной путь:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 9 = 81
- 81 * 0.4 = 32 метра тормозной путь
Теперь оба расстояния объединены:
- 27 + 32 = тормозной путь в метрах
Важное пояснение по расчетам
Различные методы дают разные ответы. Что мне использовать?
— Используйте то, что хотите. Различия настолько малы, что они не повлияют на ваш теоретический тест, так как разница между альтернативами довольно велика.
Итак, если есть альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, получите ли вы 10 метров одним методом и 12.5 метров с другим — оба, очевидно, ближе всего к 10, что, таким образом, является правильным ответом.
Последнее обновление 13.06.2019.
.Калькулятор (общего) пути остановки / торможения
Этот онлайн-калькулятор тормозного пути предназначен для широкого спектра применений и может рассчитывать два из следующих пяти размеров — в зависимости от состояние дороги или трассы: тормозной путь и общий тормозной путь, время (торможение), начальная скорость, конечная скорость и ускорение / замедление. Кроме того, мышление расстояние тоже рассчитывается.
В этом калькуляторе не используются знакомые формулы.Расчет производится по точным формулам.
По умолчанию тормозной путь и общий тормозной путь рассчитываются для следующих условий: стартовая скорость 100 км / ч, проезжая часть должна быть сухой, чистой, плоский, прямой и герметичный. Время реакции — одна секунда.
>> Формулы для скорости, ускорения, времени и расстояния
В Условии вы найдете подходящие значения для автомобильных и железнодорожных транспортных средств.
* Измените состояние железной дороги или дороги в первом калькуляторе; предположение: все колеса заторможены.
** Возможны и отрицательные значения!
*** Значение двух сокращений l и h можно найти здесь: Общая информация.
Автомобиль едет по сухой ровной дороге через деревню. Его скорость составляет 50 км / ч. Вдруг на улицу прыгает ребенок.
- На каком расстоянии от ребенка должна находиться машина, чтобы она могла вовремя остановиться? Предполагается, что время реакции составляет одну секунду.
- Сейчас дорога мокрая. Какая скорость у машины во время аварии?
- Водитель незаконно проезжает по поселку на скорости 60 км / ч. Тормозной путь должен быть таким же, как в а). Какая скорость у машины, когда она наезжает? ребенок?
- Начальная скорость автомобиля — 50 км / ч, время реакции — две секунды. Какой тормозной путь автомобиль есть?
Ответ а)
В поле «Начальная скорость» вы должны ввести значение 50 вместо 100.Затем нажмите «Рассчитать» или клавишу Enter. Чтобы успеть вовремя, автомобиль должен находиться на расстоянии 24,812 м. от ребенка. Конечно, для правильного ответа необходимо соблюдать тормозной путь.
Ответ б)
Если вы хотите узнать скорость столкновения, калькулятор тормозного пути необходимо заполнить, как показано на скриншоте ниже:
После ввода значений не нажимайте кнопку «Рассчитать» сразу.Сначала измените условие на «Мокрая дорога» (щелкните маленькую стрелку). Результат 33 км / ч.
Ответ в)
Для этого расчета вам необходимо ввести значение 50 в поле «начальная скорость». Пусть все остальные значения как есть — затем выберите «Сухая проезжая часть». В этих условиях машина по-прежнему развивает скорость около 42 км / ч!
Ответ г)
Сначала сбросьте калькулятор.В качестве «Время реакции» выберите 2 и замените «Начальную скорость» на значение 50. Общий тормозной путь составляет 38,701 м, тормозной путь — 10,923 м. В разница между двумя числами дает расстояние реакции: 27,778 м.
В этом случае расстояние реакции уже больше, чем полный тормозной путь из пункта а). Так что машина на полной скорости врезается в препятствие!
Общий тормозной путь — это сумма тормозного пути и дистанции мысли. Общее время торможения складывается из времени реакции и времени торможения.
На следующей диаграмме вы можете найти расстояния h и l, которые необходимы для расчета опрокидывания транспортного средства.
Источник: Википедия, сайты производителей
* Источник: Bundeskanzleramt — RIS
Страница создана в ноябре 2015 года. Последнее изменение: 20.09.2020.
. Этот калькулятор требует использования Javascript и поддерживающих браузеров. Этот калькулятор разработан для получения точного прогноза тормозного пути обычного легкового автомобиля на основе введенных данных. Есть три раздела для данных. Первый связан со скоростью автомобиля. Второй — коэффициент трения, а третий — тормозной путь. Вы можете ввести данные в любое из полей выше.Количество будет рассчитано в других полях единиц в этом разделе. Затем щелкните активный текст или поле расчета либо тормозного пути, либо скорости автомобиля, чтобы рассчитать это количество. Количество не будет согласованным, пока вы не нажмете на количество, которое нужно рассчитать. Если поля пусты, вы можете нажать либо на вычислить текст, либо на кнопку, чтобы ввести информацию по умолчанию. Эта информация еще НЕ вычисляется до тех пор, пока не будет щелкнуть раздел, имеющий одно или несколько пустых полей.Вы можете изменить данные в любом поле по одному, а затем щелкнуть мышью по области текста или кнопки. Расчеты обширны! В октябре 2007 года мы планируем начать работу над дополнительными возможностями этого калькулятора; дисковые тормоза Anti-Lock с компьютерной поддержкой в отличие от обычных тормозов. Примечание редактора … По состоянию на сентябрь 2007 года нам сообщили, что этот калькулятор использовался в 17 судебных делах. Если вы адвокат и хотите использовать это в деле, не обращайтесь к нам за помощью.У нас нет времени. Изучите, использовалось ли это в юрисдикции, аналогичной вашей. Тогда и только тогда мы поможем вам в наши обычные технические сроки, если вы захотите оставить нас. Информация собрана из общедоступных файлов и публичной информации, выпущенной NTSB, General Motors, Ford Motors, Chrysler Corporation, различными дорожными патрулями и полицией штата, а также Страховым институтом дорожной безопасности. Насколько нам известно, это «единственный в своем роде» калькулятор, который чрезвычайно точен; у нас нет ни рабочей силы, ни финансовых ресурсов для подтверждения точности или достоверности.Он предлагается для использования в Интернете как общественная услуга «как есть». Обратите внимание, что этот расчет подразумевает тормозной путь, не зависящий от массы транспортного средства и времени реакции водителя. Это также подразумевает четырехкратное увеличение тормозного пути при удвоении скорости автомобиля. Вы можете оценить наш Информация о расстоянии и времени остановки транспортного средства с несколько иной точки зрения. В одном эксперименте с обученными водителями просили водителей останавливать транспортное средство по сигналу, 1) блокируя колеса и 2) останавливаясь как можно быстрее без блокировки колес.На сухом плоском бетоне тормозной путь был почти таким же. Оба теста показали коэффициент трения около 0,8 для шин с новым протектором на поверхности. Коэффициент кинетического трения значительно меньше на влажной поверхности, или примерно меньше оптимальных поверхностей, или в менее чем оптимальных условиях, когда вода может действовать как смазка. Также отмечено (выше), что изношенные шины имеют значительно меньший коэффициент кинетического трения, чем статическое трение.
|
Тормозной путь —
Тормозной путь для автомобилей во время движения рассчитывается на основе дистанции мышления водителя ; расстояние, которое автомобиль проехал до того, как водитель среагирует на опасность, и тормозной путь , то есть время, необходимое автомобилю для остановки после нажатия на педаль тормоза.
Что влияет на тормозной путь
Расстояние мышления и тормозной путь влияют на общий тормозной путь, при этом как расстояние мышления, так и тормозной путь могут изменяться в зависимости от различных обстоятельств.
Именно эти обстоятельства влияют на тормозной путь автомобиля. На общий тормозной путь автомобиля влияет следующее:
Дистанция мышления
Дистанция мышления зависит от водителя и, помимо скорости, с которой движется транспортное средство, может быть увеличена (требуется больше времени для реакции) на:
- усталость,
- напиток или наркотик (законный или незаконный).
- возраст — у стареющего водителя может быть увеличенная дистанция мышления
- недостаток концентрации.Например, использование мобильных телефонов во время вождения
- Плохое зрение снижает дистанцию реакции
Тормозной путь
Помимо скорости, с которой движется транспортное средство, тормозной путь может быть увеличен на:
- Масса автомобиля
- Состояние тормозов. Изношенным дискам и / или колодкам может потребоваться больше времени, чтобы снизить скорость автомобиля.
- Состояние шин. Изношенные шины могут увеличить тормозной путь, особенно в сырую погоду.
- На мокрой или обледенелой дороге тормозной путь увеличивается.
- Состояние дорожного покрытия. Общее состояние дорожного покрытия и его состояние. Гравий, грязь и грязь увеличивают тормозной путь.
График тормозного пути
График тормозного пути ниже дает наглядное представление о том, как увеличивается тормозной путь с увеличением скорости движения автомобиля. Тормозной путь, обозначенный синим цветом, удваивается для влажных условий и умножается на 10 в условиях гололеда.
График остановочных расстояний в метрах и футах
Таблица остановочного пути в футах
Следующая таблица остановочного пути основана на типичном автомобиле в хорошем, законном состоянии, в хорошую погоду и на сухой, ухоженной дороге. В следующей таблице показан тормозной путь в футах с учетом ограничений скорости в Великобритании.
Дистанция мышления | Тормозной путь | Тормозной путь |
---|---|---|
Расстояние мышления 20 миль в час: 20 футов. | Тормозной путь 20 миль / ч: 20 футов | Тормозной путь 20 миль / ч: 40 футов |
Дистанция мышления 30 миль в час: 30 футов | Тормозной путь 30 миль в час: 45 футов | Тормозной путь 30 миль в час: 75 футов |
Расстояние мышления 40 миль в час: 40 футов | Тормозной путь 40 миль в час: 80 футов | Тормозной путь 40 миль в час: 120 футов |
Дистанция мышления 50 миль в час: 50 футов. | Тормозной путь 50 миль / ч: 125 футов | Тормозной путь 50 миль / ч: 175 футов |
Расстояние мышления 60 миль в час: 60 футов | Тормозной путь 60 миль в час: 180 футов | Тормозной путь 60 миль в час: 240 футов |
Расстояние мышления 70 миль в час: 70 футов | Тормозной путь 70 миль в час: 245 футов | Тормозной путь 70 миль в час: 315 футов |
Таблица остановочных расстояний в метрах
Как и выше, следующая таблица основана на типичном автомобиле с разрешенными шинами, хорошими тормозами и хорошей погодой / сухой дорогой.Следующая таблица показывает тормозной путь в метрах с учетом ограничений скорости в Великобритании.
Дистанция мышления | Тормозной путь | Тормозной путь |
---|---|---|
Дистанция мышления 20 миль в час: 6 м. | Тормозной путь 20 миль / ч: 6 м. | Тормозной путь 20 миль / ч: 12 метров |
Дистанция мышления 30 миль в час: 9 м. | Тормозной путь 30 миль / ч: 14 м. | Тормозной путь 30 миль в час: 23 метра |
Дистанция мышления 40 миль в час: 12 м. | Тормозной путь 40 миль / ч: 24 м. | Тормозной путь 40 миль / ч: 36 метров |
Дистанция мышления 50 миль в час: 15 м. | Тормозной путь 50 миль / ч: 38 м. | Тормозной путь 50 миль / ч: 53 метра |
Дистанция мышления 60 миль в час: 18 м. | Тормозной путь 60 миль / ч: 55 м. | Тормозной путь 60 миль / ч: 73 метра |
Дистанция мышления 70 миль в час: 21 метр. | Тормозной путь 70 миль / ч: 75 м. | Тормозной путь 70 миль / ч: 96 метров |
Формула тормозного пути
(скорость) ² ÷ 20 + мысленное расстояние = общий тормозной путь в футах
Для формулы тормозного пути в метрах умножьте результат на 0.3
Тормозной путь в дождь
Из-за значительного уменьшения трения между шинами и дорожным покрытием указанный тормозной путь умножается на 2 для тормозного пути в дождь.
Тормозной путь на льду
Приведенный выше тормозной путь для сухих условий следует умножить на 10 для тормозного пути на льду.
Примеры формул тормозного пути
Следующие формулы тормозного пути основаны на движении со скоростью 20 миль в час.
- Тормозной путь в футах
(20) ² ÷ 20 + 20 (расстояние мышления) = 40 футов - Тормозной путь в метрах
40 x 0,3 = 12 метров - Тормозной путь во время дождя
80 футов или 24 метра - Тормозной путь на льду
400 футов или 120 метров
Теоретический тест тормозного пути
Британский теоретический тест включает вопросы по тормозному пути. Хотя тормозной путь объяснен выше, простой способ запомнить общий тормозной путь состоит в следующем.Когда вас спросят о тормозном пути, просто запомните 2 / 2,5 / 3 / 3,5 / 4 / 4,5 снизу, чтобы рассчитать общий тормозной путь.
Скорость (миль / ч) | Тормозной путь | Тормозной путь |
---|---|---|
20 x | 2 | 40 футов |
30 x | 2,5 | 75 футов |
40 x | 3 | 120 футов |
50 x | 3.5 | 175 футов |
60 x | 4 | 240 футов |
70 x | 4,5 | 315 футов |
Тормозной путь Тест по вождению
Во время практического экзамена по вождению экзаменатор не будет задавать вам никаких вопросов о тормозном пути. Это будет рассмотрено в теоретическом тесте. Тем не менее, экзаменатор будет ожидать, что вы знаете правильный тормозной путь и примените его на практике во время теста.
Например, не подходить слишком близко к идущему впереди транспортному средству и увеличивать тормозной путь, если начинается дождь. Конечно, для кого-то может быть трудно определить расстояние в футах во время вождения. Вот почему было разработано правило 2 секунд, чтобы помочь водителям установить безопасную дистанцию следования за другим транспортным средством.
- Прочтите 2-х секундный учебник по правилам с диаграммой для облегчения понимания. Правило 2 секунд умножается на 2, если начинается дождь.
Техника торможения
Чтобы оставаться в безопасности во время вождения, важно использовать методы торможения.
- См. Раздел «Торможение» для получения информации о прогрессивных методах торможения.
Советы по тестированию на вождение
.