Posted in: Разное

Radical машина: Radical Sportcars — Project CARS :: Россия

Содержание

Radical SR3 SL — TopGear Russia

Этот автомобиль — сплошной абсурд. Абсурден сам факт его существования. И то, что я еду на нем в разгар зимы — под ледяным дождем и на трековых шинах. А он не может не цеплять брюхом колеи, не говоря уж о “лежачих полицейских”. И уж совсем абсурдным зрелищем в глазах проезжающих был мой гоночный шлем, когда Radical растряс меня настолько, что пришлось остановиться и отлить.

Приставка SL означает “street legal”. То есть SR3 нацелен на рынок, который уже ловко поделили Ariel, KTM и Caterham. Хотя это не первый “легальный” Radical, другие модели тоже можно выводить на дороги общего пользования — надо только поставить задние противотуманки и одну-две мелочи, на радость органам сертификации. Но это первый Radical, который придумали и разработали именно для дорог, а не для трека.

И он совсем не такой, как 1,5-литровый SR3 RS с мотоциклетным мотором, на котором мы уже ездили. У того двигатель раскручивался до 10 000 об/мин, а у SL мотор гораздо спокойнее. Это двухлитровый турбированный Ford EcoBoost, его будут устанавливать на новый Focus ST. У него 240 сил, но он не способен раскрутиться и до 8000 оборотов. Зато развивает в два раза больше тяги, причем в четыре раза раньше.

Проще всего отличить SL от RS по крылу. Оно короче — чтобы не покалечить подвернувшихся пешеходов. А еще здесь настоящие зеркала с электрорегулировкой из салона, настоящий ручной тормоз, простые ремни с одним замком (затянитесь потуже, потому что сиденья держат не так уж и хорошо). И двигатель запускается без всякой суеты. Поворачиваем ключ, жмем кнопку — и спустя секунду мотор работает сдержанно, как на типичном Ford.

Только салон тут истинно одноместный: руль — как горлышко бутылки, запутанные цифровые приборы вводят в ступор, и ничто не мешает зиме проникать в салон. Здесь нет печки. В смысле – вентилятора. По крайней мере, я не заметил. Потому что как только начинаешь движение, глаз от дороги уже не оторвать. Ну никак.

Дело в том, что едет SR3 SL как пугливая муха – ежесекундно готов сорваться. Он дергается, рвется в разные стороны и виляет по дороге. Каждая ямка, колея, лужа или камушек сбивают автомобиль с курса. Я бы назвал его проводом под напряжением — но даже сунув в розетку шампур, не получишь такого шока, как удерживая Radical на прямой.

01. РУЧНИК

Большая редкость в Radical. У трековой версии его вообще нет

02. ПРИБОРЫ

Сюда выводится жизненно важная информация. Не забывайте поглядывать

03. ЗЕРКАЛА

Эта ручка из Ford. Ей можно регулировать зеркала из салона

04. РУЛЬ

Замшевый, очень удобный. Кнопки для фар, сигнала и поворотников

05. СИДЕНЬЯ

Широкие, даже слишком. Держат неважно, пристегнитесь потуже

06. УШИ

Потянешь и мг­новенно переключишься. Коробка — лучшее, что тут есть

07. ПЕДАЛИ

Очень глубоко! Хорошо, что хоть сиденье можно по­двинуть

08. ОБЗОР

Лучше не бывает. Вот только вода попадает в нос, в глаза и за ш­иворот

И не только потому, что SR3 тебя насилует, а ты не можешь ответить. Реакции автомобиля так стремительны, что подвеска успевает решить потенциальную проблему гораздо раньше, чем ленивые нервы могут передать неторопливые сигналы от рук и задницы к голове. А ты, когда мозг наконец отвечает на эти сигналы, начинаешь реагировать — крутить руль, нажимать на газ или тормоз. Создавая тем самым новую проблему для автомобиля! Короче, ты все только портишь. И ты разобьешься.

Лучше позволить машине самой со всем разобраться и надеяться, что когда-нибудь попадется и асфальт, положенный аккуратно и тщательно. Потому что на нем Radical — динамит. Наконец-то можно раскрутить двигатель. Ощущение такое, будто под панелью включился промышленный пылесос или одна из вентиляционных решеток (которых, впрочем, нет) превратилась в реактивный двигатель. Когда выжимаешь и отпускаешь газ, слышатся бешеное шипение, пыхтенье, свист и гул. А когда давишь педаль в пол, весь автомобиль напрягается, турбины раскручиваются, и он бросается вперед по дороге.

ЭТО ПЕРВЫЙ RADICAL, КОТОРЫЙ ПРИДУМАЛИ И РАЗРАБОТАЛИ ИМЕННО ДЛЯ ДОРОГ, А НЕ ДЛЯ ТРЕКА

SL наверняка быстрее, чем RS. Разгоняться на нем точно легче, потому что крутящий момент есть всегда, по всему диапазону. Включай шестую — и шпарь! Я так и сделал, потому что на любой передаче пониже тебя ждет сильная пробуксовка. А когда я попытался ее убрать, обнаружилось, что машина этим уже занялась, и я опоздал и все сделал неправильно. Да, ничего хорошего для пилотских нервов это не предвещает.

Если умудришься его хоть немного контролировать, SR3 разовьет такую скорость, что за ним даже мысленно не угнаться. И проблема турбомотора — а именно турбояма — в такой острой как бритва машине большей частью не проблема вообще. По меркам простых смертных турбояма невелика, но и ее можно обойти, если тормозить левой ногой, а правую держать на педали газа. Главное, легонько. Может показаться, что такой техникой владеет только Стиг, но скоро и ты по-другому уже не сможешь.

КОРОБКА

Шестиступенчатая секвенталка стоит вдвое дороже двигателя Ford

СПЛИТТЕР

“Лежачий полицейский” непреодолим. И это дорожная машина?

РАМА

Под кузовом — пространственный каркас. Такой тонюсенький, да?

Есть сцепление, но оно нужно только чтобы тронуться. А потом пощелкивай себе рычажками и переключайся мгно венно. Время переключения — 0,08 с, коробка быстрая, как DSG. Разгоняй правой ногой, тормози левой, щелкай пальцами, рули запя стья ми, протирай забрало ладонью. Вот и все, что требуется делать в этой машине.

Как только попривыкнешь, становится ясно, что Radical танцует по дороге, а не пытается сбросить тебя, как необъезженный жеребчик. Извивающийся руль начинает вселять уверенность, сце пление с дорогой изумительное (если учесть, что ход у подвески не больше миллиметра). Можно ехать смелее, нужно только команды подавать сдержанные, аккуратные и точные. Но как этого добиться, когда скачешь, как отбойный молоток?

Да, эта машина может напугать, но она гораздо более управляема, чем RS. Отнесись к ней с уважением, и вы отлично поладите. Но только не зимой. Это просто абсурд.

Соперник

ARIEL ATOM

Бешеный движок на раме-скелете — оргия скорости и ветра. Ставь крылья — и будет совсем как гоночный

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

Радикальные спортивные автомобили — Radical Sportscars

Radical Sportscars — британский производитель и конструктор гоночных автомобилей. Компания была основана в январе 1997 года водителями-любителями и инженерами Миком Хайдом и Филом Эбботтом, которые построили спортивные автомобили с открытой кабиной, которые можно было зарегистрировать для использования на дорогах и без каких-либо модификаций ездить по треку. Radical производит как специально построенные гоночные автомобили, так и легальные спортивные автомобили с различными характеристиками. Самым популярным гоночным автомобилем, произведенным на сегодняшний день, является Radical SR3, а V6 RXC является их самым массовым легальным дорожным спорткаром.

История

Первый автомобиль компании, Radical 1100 Clubsport, был основан на мотоциклетном двигателе Kawasaki, размещенном внутри небольшого шасси с открытой кабиной. Автомобили были предназначены для участия в гонках 750 Motor Club в категории Sports 2000 , за рулем которых выступали основатели Эбботт и Хайд.

В 1999 году Radical построили достаточно 1100 Clubsports, и они решили создать серию, основанную на этой машине. При поддержке Британского клуба гоночных и спортивных автомобилей в сериале были представлены идентичные автомобили, доступные для всех, кто владел 1100 Clubsport. В том же году Radical представила свою вторую модель Prosport. Доступные с двигателем Kawasaki или Suzuki рабочим объемом до 1500 куб.см, Prosports были даже мощнее и быстрее, чем Clubsports, и включали слик-шины размера F3 и регулируемое заднее крыло. Автомобили также были впервые привезены в Соединенные Штаты для использования в классе SCCA D-Sport в 2000 году.

Следующим продуктом Radical, выпущенным в 2001 году, стал двухместный SR3 — автомобиль, который мог участвовать в международных гонках, таких как класс C3 FIA . Автомобиль использует двигатель на базе Suzuki, настроенный Powertec (теперь RPE ), который предлагал версии 1300 или 1500 куб. см и максимальную мощность 260 л.с. (190 кВт) в последней. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач была разработана специально для автомобиля с целью улучшения характеристик. SR3 также может быть разрешен для использования на дорогах в Соединенном Королевстве с добавлением индикаторов, ручного тормоза, каталитического нейтрализатора и дорожных шин.

В 2006 году Radical совершит самый крупный скачок в международный автоспорт, разработав SR9, полноценный прототип Ле-Мана в классе LMP2. Официальный партнер Rollcentre Racing представит автомобиль с успехом в серии Ле-Ман и 24 часа Ле-Мана , а SR9 в руках независимых команд будут участвовать в 24 часах Ле-Мана еще четыре раза.

Текущие модели

Модельный ряд Radical включает семь различных моделей, все из которых могут быть адаптированы для уличного использования в определенных странах. Различные варианты, в первую очередь силовые установки, доступны для всех автомобилей.

SR1

В отличие от своих предыдущих воплощений, Radical SR1 Cup формирует свою собственную гоночную серию.

Кубок SR1 — это клубная гоночная серия, управляемая владельцами, в которой соревнования сочетаются с тренировками. Сочетая исключительную производительность и управляемость со стилем LMP и низкой стоимостью владения, SR1 предлагается по цене 44 500 фунтов стерлингов + НДС. Он оснащен усовершенствованным четырехцилиндровым двигателем RPE-Suzuki мощностью 182 лошадиных силы, способным разгонять автомобиль до 0–60 за 3,5 секунды и в конечном итоге до скорости 138 миль в час. Он способен развивать поперечное ускорение 2,3 g.

SR3

SR3 в Спа в 2009 году.

Самая популярная модель Radical, было построено более 1000 SR3. Автомобиль построен на шасси с пространственной рамой из углеродистой стали и оснащен 4-цилиндровым мотоциклетным двигателем Suzuki Generation 3 объемом 1500 куб. См DOHC с настройкой RPE. Он выдает 225 лошадиных сил (168 кВт) на колесах и может разогнать SR3 RSX до 60 миль в час (97 км / ч) всего за 3,1 секунды и до 147 миль в час (237 км / ч).

SR8

Радикальный SR8

Основанный на SR3, SR8 является более экстремальной версией, предназначенной для использования на гусеницах, но может быть зарегистрирован для использования на дороге.

SR8 также оснащен одним из самых больших двигателей, которые Radical когда-либо устанавливали в свои автомобили, с 2700-кубовым двигателем RPE RPX V8, созданным путем объединения элементов Suzuki inline-4, и производящим 430 лошадиных сил (321 кВт). Другой вариант, известный как SR8LM, увеличивал объем двигателя до 2800 куб. См и увеличивал выходную мощность до 455 л.с. (339 кВт). В августе 2009 года Михаэль Вергерс, управляя SR8LM, установил новый рекорд круга (6 минут 48 секунд) для легального серийного автомобиля на трассе Нюрбургринг- Нордшляйфе. Этот рекорд был побит Porsche 911 GT2 поколения 991 в сентябре 2017 года со временем 6: 47,25.

SR8 имеет самые впечатляющие характеристики среди всех моделей Radical, за исключением RXC Turbo, Turbo 500 и гоночных автомобилей. Он способен разгоняться от 0 до 60 за 2,7 секунды, 178 миль в час и бокового ускорения 2,5 g.

Один SR8 был преобразован в электромобиль командой студентов Racing Green Endurance из Имперского колледжа Лондона, чтобы проехать всю длину Панамериканского шоссе в мае 2010 года. Проект направлен на то, чтобы бросить вызов общепринятым представлениям о характеристиках и запасе хода электромобилей.

TMG EV P001 является дорожно-правовой электрический спортивный автомобиль от Toyota Motorsport GmbH , на основе модифицированного шасси Radical SR8.

RXC V6

RXC является СЧ дорожки автомобиля между SR3 и SR8. В большинстве стран это разрешено на улице. В настоящее время это единственный закрытый автомобильный уровень Radical Track. Он приводится в движение двигателем Ford Cyclone 3.7 Ti-VCT V6 мощностью 380 л.с. и крутящим моментом 320 фунт-фут. Базовая версия способна разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,8 секунды и достигает 175 миль в час. На максимальной скорости RXC развивает прижимную силу в 900 кг, что соответствует его снаряженной массе. Также доступна версия с турбонаддувом, называемая RXC Turbo 500. Она производит 530 л.с. и 481 фунт-фут крутящего момента. Максимальная скорость оценивается в 185 миль в час, а разгон с нуля до шестидесяти составляет 2,4 секунды.

Производство RXC началось в конце 2013 года и стоило 111 689 фунтов стерлингов.

RXC Spyder

RXC Spyder является открытым верхом вариант RXC V8. Стандартный двигатель — RPE 3000cc V8 мощностью 440 лошадиных сил, максимальная мощность двигателя достигается при 10500 об / мин. Автомобиль построен с семиступенчатой ​​секвентальной трансмиссией с подрулевыми лепестками переключения передач, входящими в стандартную комплектацию, и отличается улучшенной аэродинамикой и стилем, взятыми из проекта SR9 LMP2. Он имеет пространственную раму из углеродистой стали по образцу RXC V8 и SR9 LMP2. Он способен разгоняться от 0 до 60 за 3 секунды и 178 миль в час.

RXC V8

RXC V8 является трек день автомобиль , который также используется в верхнем ярусе автоспорте. Он оснащен тем же 3-литровым двигателем V8, что и RXC Spyder.

Автоспорт

Одноразовая серия

Хотя Radical начинали с участия в уже существовавших турнирах, именно Radical создали свою собственную серию, которая стала выбором большинства владельцев. Radical в настоящее время поддерживает четыре международных сериала, а еще шесть серий были созданы на национальном уровне.

С 2012 года серия Radical European Masters проводится в формате, аккредитованном FIA, с тремя 60-минутными гонками в выходные. Победитель этого чемпионата имеет шанс участвовать в гонках на Rolex 24 на автомобиле DPI в рамках Sunoco Daytona Challenge. Серия открыта для SR3 RS в классе суперспорт и моделей SR8 RX и RXC Spyder.

Чемпионат Radical Challenge из семи раундов также проходит в рамках пакета MSVR, при этом каждая встреча включает две 15-минутные квалификационные сессии и пару 20-минутных спринтерских гонок, а также 40-минутную гонку на выносливость с возможностью для одного или двух гонщиков на машину. . Команды ограничены одним комплектом шин в выходные, что ограничивает расходы и выравнивает конкуренцию.

Кубок Radical SR1 открыт для водителей, которые либо никогда ранее не имели гоночных лицензий, либо все еще имеют право носить крест новичка на задней части автомобиля (то есть они участвовали менее чем в шести гонках), Кубок

SR1 будет лидером. водители через процесс выхода на сетку с подробной программой обучения водителей и технической подготовки.

В Великобритании также есть два других главных чемпионата, открытых для радикальных автомобилей. Open Sportscar Series может принять практически любой радикальный автомобиль, в то время как Radical Owners Club Bikesports Championship может принять автомобили, оснащенные велосипедными двигателями, такими как SR1, SR3 и PR6.

По всему миру проводятся многочисленные чемпионаты Radical, посвященные гонкам на одной марке, которые проводятся в соответствии с правилами, которые в целом повторяют правила гоночных серий Radical в Великобритании и Европе.

В Северной Америке существуют следующие основные серии:

  • Чемпионат Radical North American Masters Championship, который посещает 7 трасс по США и 1 трассу в Канаде.
  • Кубок Радикальной Канады, который включает несколько трасс в восточной Канаде, а также одну поездку на трассу США.

В Австралии также есть очень популярная серия, которая поддерживает Bathurst 12 hours, в том числе и для автомобилей Radical SR3. Кубок радикальной Австралии 2018 выиграла Ким Берк.

Кубок Gulf Radical Cup, организованный дилером Radical в Дубае, GulfSport Racing проводится с 2006 года на автодроме Дубая, автодроме Яс-Марина и международном автодроме Бахрейна и привлекает пилотов из более чем 20 стран.

Ле-Ман

Во втором квартале 2005 года компания объявила о своих планах участвовать в гонках в классе LMP2 серии Ле-Ман со своим новым SR9. Британская команда Rollcentre Racing будет запускать первое шасси с использованием мощности Джадда, а позже в этом сезоне к ней присоединится заводская команда, известная как Team Bruichladdich Radical , которая использовала силовую установку AER. Обе команды наберут свои единственные очки в сезоне на Нюрбургринге , Rollcentre займет третье место в LMP2, а Radical — пятое. Команда Bruichladdich, ныне Greaves Motorsport, заняла третье место в Валенсии.

Rollcentre также станет первым участником гонки «24 часа Ле-Мана» . Хотя машина финишировала на далеком 20-м месте, она смогла доказать свою надежность, финишировав всего через несколько месяцев после завершения. Команда Team Bruichladdich Radical также вылетела в Соединенные Штаты для участия в финальном раунде американской серии Ле-Ман , где председатель Radical Тим Гривз выступал со своей командой Team Bruichladdich, поддерживая Van de Steur Racing в третьем завершенном SR9. Тиму Гривзу принадлежат все права на Radical SR9, а также на формы и дизайн запасных частей.

В 2007 году Rollcentre продал свой SR9, поскольку они перешли на новый LMP1 Pescarolo . Embassy Racing приобрела автомобиль и продолжила участвовать в гонках серии Ле-Ман вместе с заводом Radical, в то время как Ван дер Стер частично участвовал в гонках американской серии Ле-Ман. В 2008 году итальянская команда World Racing Cars приобрела SR9 с приводом от Джадда в посольстве вместе со швейцарской командой Race Performance, участвовавшей в соревнованиях 2010 года.

Британская Формула Форд

Radical Sportscars дебютировала в качестве гоночной команды в сезоне 2013 года в британской Формуле-Форд . Компания Radical подписала контракт с давним гонщиком Radical Джеймсом Эбботтом, который будет представлять бренд в Формуле Ford. В новом для 2013 года Ford EcoBoost с двигателем Radical выбрал новое шасси Sinter LA12 производства Fluid Motorsports . Бывший гонщик Formula Ford Робби Керр присоединился к команде в качестве тренера по водителям Джеймса Эбботта. После трех раундов, но без особого успеха, Radical решила заменить Sinter на Mygale M13-SJ. В то время как JTR «s Дэн Cammish доминировали в сезоне, Radical был разумный сезон. После перехода на Mygale результаты улучшились, финишировав двумя третьими местами в последних трех гонках на Brands Hatch .

Смотрите также

Ссылки

внешняя ссылка

Radical SR3 SL — гоночный болид для дорог общего пользования

В 2011 году британский производитель гоночных автомобилей Radical Sportscars представил свою первую модель, сертифицированную для эксплуатации по дорогам общего пользования — SR3 SL (SL — Street Legal). Дорожная версия базируется на стандартном SR3 с модифицированной подвеской с более мягкими настройками под использование дорожных шин.

Двигатель автомобиль получил совершенно иной. Если ранее модель SR3 оснащалась заряженным 250-сильным мотоциклетным двигателем Suzuki объемом 1,3 литра, то на «дорожно-легальную» версию установлен 2-литровый турбомотор Ford Ecoboost с перепрограммированным блоком управления ECU, который теперь выдает 300 лошадей. Конечно, и такая цифра кому-то может показаться несерьезной, но при весе спорткара в 675 килограмм, показатель на тонну веса получается достаточно приличным — около 450 л.с. Работает двигатель в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с подрулевым переключением. По данным производителя, Radical SR3 SL способен разогнаться до сотни менее, чем за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 265 км/ч.

Таковых технических данных болида в сочетании с его продвинутой аэродинамикой и великолепной управляемостью вполне хватает, чтобы проходить гоночный трек быстрее самого быстрого дорожного автомобиля в мире — Bugatti Veyron Super Sport! Также нельзя не упомянуть, что специально подготовленный гоночный прототип Radical SR8 LM до лета 2010 года удерживал за собой абсолютный рекорд Нюрбургринга среди трековых автомобилей — 6 минут 48 секунд, который лишь на полсекунды удалось превзойти Pagani Zonda R с куда более солидными характеристиками.

Radical SR3 SL доступен в продаже для любого желающего, его стоимость в Великобритании составляет 67 тысяч 750 фунтов стерлингов без учета налогов. Недавно появилась информация о планах выпуска суперкара на российский рынок.

Radical Sportscars добрались до России

Компания Radical Cars – британский производитель спортивных автомобилей

Тимофей Колесников

Radical Cars была основана совсем недавно – в 1997 году двумя пилотами-любителями и инженерами, которые хотели построить гоночный болид, который был бы разрешен для использования на дорогах без каких-либо модификаций. Цель была достигнута – большинство автомобилей Radical абсолютно легальны на дороге, хотя есть и специально построенные для участия в гонках – такие, как, например, прототип SR9, предназначенный для гонок Ле-Ман. По словам одного из основателей компании – Фила Эббота – производителям хотелось «за 100 тысяч создать автомобиль, который бы ехал на миллион».

Radical SR3 RS
© Фото: Radical Cars

Как уже упоминалось, начало производства произошло в 1997 году на заводе в Петерборо, на котором производят все, начиная с шасси собственной разработки и до деталей, устанавливаемых на двигатели, которые используют в Радикалах. Всего на заводе имеется три основных направления деятельности и три команды, которые занимаются воплощением проектов в жизнь. Первая команда занимается изготовлением шасси, подвески и каркаса безопасности. Вторая – инженеры специального моторного подразделения Radical Perfomance Engines – работают над двигателями. И третья группа занимается кузовом, аэродинамическим обвесом и сидениями.

Самая популярная модель производителя – Radical SR3 – выпускается с 2002 года. Она представляет собой двухместный болид, полностью разрешенный для использования на дорогах.

Автомобиль доступен в комплектациях Clubsport, Supersport и Tracksport. Базовая версия оснащается двигателем, развивающим 252 л.с. и позволяющим машине разогнаться до сотни за 3.8 секунды.

Radical SR3 RS
© Фото: Radical Cars

И вот, в начале этого года столь популярные на западе Radical представили в Москве. Презентация была посвящена контракту между английским заводом и российской компанией Russian Racing Group, которая стала официальным дилером этих автомобилей в России. В планы производителей входит доставить машины покупателям уже в текущем году. Также счастливым владельцам будет доступно участие в трековых днях как на отечественных трассах, так и на трассах в Европе.

Более того, организаторы раскрыли свои планы, в которые входит проведение одного из этапов международного Radical Cup на новом автодроме Moscow Raceway. Последний выявил желание стать партнером Russian Racing Group в Radical Club.

Хочу получать самые интересные статьи

Суперкар Radical — Дом Солнца

Британская компания Radical Sportscars сегодня сообщила о том, что гонщик на новое машине SR8LM установил новый рекорд трека Нюрбургринг. Предыдущий рекорд улучшен на восемь секунд. В мире высоких скоростей это колоссальная величина — за каждую долю секунды здесь ведется бескомпромиссная борьба.

Не прошло и суток

Менее чем через 24 часа, после того как Radical SR8LM покинул родную Великобританию, он уже навел шороху в Германии. Болид пилотировал Майкл Вергерс, событие освещал немецкий журнал Sport Auto. Погодные условия не подкачали: температура выше 20 градусов и чистое небо.

Английская «пуля» вышла на трассу при этих благоприятных условиях. Когда она пересекла финишную черту, стало понятно — речь идет о новом абсолютном рекорде трассы для серийных автомобилей. Radical сумел пройти дистанцию за 6 минут 48 секунд. Это на восемь секунд быстрее, чем прошлый результат «радикальной» компании, которая показала здесь лучшее время прохождения дистанции в 2005 года.

Поначалу Вергерсу пришлось бороться со специфичной и сложной трассой, однако, вскоре он нашел идеальный ритм, который позволил «жать на всю железку». «Автомобиль великолепен», — восклицает новый герой Нюрбургринга и продолжает: «Это фантастика, что мы побили рекорд, надеюсь, в будущем у меня будет возможность вернуться сюда вместе с Radical».

Мик Хайд, один из основателей компании, говорит, что SR8LM не только лучший в мире автомобиль для трековых дней, но также достаточно практичный, чтобы добираться на нем прямо до автодрома.

Радикальный болид

Radical SR8LM представляет собой «озверевшую» модификацию SR8. После того как «эс-эр» в 2005 году установил рекорд Нюрбургринга, его модернизировали. Ревизии подверглись аэродинамика кузова и системы безопасности. Машина стала удобнее в обслуживании.

Двигатель Powertec, V-образный восьмицилиндровый объемом 2,6 литра развивает 380 л.с., на 20 сил больше, чем раньше. Вообще моторы Powertec RP уникальны тем, что в головках блока цилиндров применены технические решения из мира спортивных мотоциклов, а внутренние компоненты напоминают те, что стоят в двигателях Formula 1. При объеме 2,8 литра, V-образная «восьмерка» выдает 460 сил.

Автомобиль можно оснастить такими опциями как более эффективная система охлаждения, шеститочечные ремни безопасности, карбоновые зеркала заднего вида, карбоновые подголовники со специальной пенкой, которая амортизирует удары шлема, регулируемые амортизаторы. Оснащение недвусмысленно намекает: на «Радикале» можно выехать на автобан, но естественная среда обитания британского монстра — трек и только трек. Об этом говорит и почти стопроцентно гоночная внешность.

Северная петля

Гоночная трасса Нюрбургринг построена еще в 20-е годы прошлого столетия вокруг деревни Нюрбург, Германия. Автодром известен как сложнейший и один из самых опасных в мире. Неспроста гонщик Джеки Стюарт дал ей вполне запоминающееся прозвище «Зеленый ад». Первоначально трек состоял из четырех «петель» общей протяженностью свыше 28 километров. Из них сейчас в режиме автодрома функционирует только Nordschleife, Северная петля.

До 1976 года здесь проводились Гран-при Германии Formula 1. После страшной аварии австрийского гонщика Ники Лауды, чуть было не стоившей ему жизни, первая «формула» покинула зловещую трассу. К 1984 году к автодрому пристроили 4,5-километровый трек GP-Strecke. Это кольцо отвечало всем требованиям безопасности, и на нем возобновились гонки.

В настоящее время Нюрбургринг открыт для всех любителей скорости — сюда съезжаются как владельцы мощных спортивных автомобилей, так и спортбайкеры. На свой страх и риск за плату в несколько десятков евро отчаянные пилоты могут пронестись по петле и ощутить на своей «шкуре» суровый и коварный нрав легендарной трассы. Правда, суммарная стоимость гонки далеко не ограничивается несколькими купюрами в пару десятков евро. При езде на грани возможностей автомобиля — а другие режимы здесь неуместны — комплект покрышек расходуется, фактически, за одну гонку.

Итоговые заезды серийных автомобилей на Нюрбургринге.

Пятерка лучших

Промчаться по «Северной петле», превратив достижения конкурентов в жалкие потуги — цель многих. Пока что абсолютный лидер — Radical. Предыдущий рекорд трассы был установлен этой компанией в 2005 году, когда автомобиль SR8 показал время 6 минут 55 секунд. На третьем месте расположился жутковатый Gumpert Apollo с результатом 7:11,5, показанным не далее как 13 августа текущего года. Четвертым в списке покорителей трека числится громоподобный «американец» Dodge Viper SRT-10 ACR. Итог заезда 7:22,1. Пятым «едет» итальянский болид Maserati MC12, его время 7:24,3.

Radical фото | авто фотогалерея Radical — 27 изображений

  1. Фотогалерея
  2. Radical

Фотогалерея Radical содержит 27 фотографий высокого качества. Фото Radical отсортированы по моделям.

Лучшие 8 фотографий Radical (по голосованию посетителей сайта)

121кб. 1024 x 768