Радиатор — это… Что такое Радиатор?
Автомобильный радиатор Радиатор центрального отопления Пассивные радиаторы для электронных компонентовРадиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.
Виды:
- Радиатор отопления зданий.
- Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
- Радиатор для электронных компонентов (радиодетали, микросхемы) либо других излишне нагревающихся деталей (к примеру, цилиндров двигателя мотоцикла):
- пассивный радиатор в виде массивной металлической (алюминиевой, из алюминиевого сплава, медной) пластины с рёбрами или выступами для увеличения тепловыделения;
- кулер — радиатор с активным дополнительным воздушным или жидкостным охлаждением.
- Радиатор системы охлаждения или кондиционирования.
Бытовые масляные радиаторы
Масляной (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).
Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:
- Несколько режимов работы.
- Функция «климат-контроль»
- Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
- Функция защиты от перегрева.
- Самоскручивающийся провод.
- ПДУ для масляного обогревателя.
- Вешалка для сушки вещей.
Конвекционные радиаторы
Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.
Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.
Радиаторы ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
См. также
Ссылки
Примечания
Радиатор отопления. Виды и устройство. Работа и как выбрать
Радиатор отопления – это одно из самых распространенных устройств, которое используется для обогрева помещений. Оно обладает простым принципом функционирования: по ним постоянно или с некоторой периодичностью перемещается вода или иной тепловой носитель, которая отдает свое тепло воздушным массам, окружающим радиатор. Они имеют модификации и производятся из стали, чугуна, алюминия и других материалов. В результате их характеристики могут отличаться, что обязывает хозяев помещений правильно выбирать их. Для верного подбора радиаторов важно знать и учитывать характеристики и условия эксплуатации.
Виды
Радиатор отопления можно классифицировать по ряду показателей. В первую очередь он может быть разделен на панельный и секционный тип. По внешнему виду и эстетическим показателям они могут быть многогранными, здесь все зависит от видения дизайнера производителя. В то же время радиаторы могут быть изготовлены из стали, чугуна, алюминия и других материалов.
- Радиаторы из чугуна. Многие их знают еще по советским временам, когда они ставились в каждом доме. В некоторых домах эти батареи используются до сих пор. Причиной тому является то, что чугун почти не подвергается коррозии и отлично взаимодействует с водой. Благодаря этому чугунные батареи имеют длительный срок службы и непритязательность к качеству используемой воды. Но у данного материала есть и минусы – это низкие показатели теплопроводности и достаточно большой вес батарей. К тому же чугунные батареи по современным меркам непрезентабельны, вследствие чего сегодня их редко применяют.
- Радиаторы из алюминия. Данный вид батарей смотрится на порядок привлекательней. К тому же их модельный ряд периодически обновляется. Главное достоинство алюминиевых радиаторов – высокие показатели по теплопроводности. Однако необходимо учитывать, что эти батареи чувствительны к качеству теплоносителя. Если вода будет грязной, то радиаторы могут прийти в негодность. Чтобы избежать этого, потребуется установка фильтров. К тому же алюминий не годится для предприятий и домов, где подается повышенное давление воды. Излишнее давление теплоносителя способно разорвать радиатор отопления.
Радиатор отопления из стали. Такие батареи имеют панельное или трубчатое исполнение. Панельный тип радиаторов обладает высокими показателями тепловой отдачи, однако он считаются бюджетным вариантом. Такие батареи отличаются неприхотливостью, их часто можно увидеть в домах, офисных помещениях, в том числе производственных. В отличие от панельных трубчатые батареи относятся к вариантам премиального характера. Их выделяют высокие показатели тепловой отдачи, а также длительный срок службы, составляющий порядка 25 лет. К тому же они обладают весьма презентабельным внешним видом.
- Биметаллические радиаторы. Сегодня данный тип батарей пользуется большой популярностью. Благодаря присутствию в конструкции алюминия радиатор отопления выделяется высокими показателями тепловой отдачи. А благодаря присутствию стали (меди) такие радиаторы имеют длительный срок эксплуатации и выделяются прочностными характеристиками. В то же время цена таких батарей остается достаточно высокой.
- Радиаторы из меди. Данный вид батарей выделяется стойкостью к агрессивным средам и совершенно малым износом. Они надежны, легко выдерживают гидроудары и не подвергаются коррозии. Но их стоимость очень высока. В качестве теплового носителя для них можно использовать воду или антифриз.
По конструктивному признаку радиатор отопления может быть следующих видов:
- Секционные. Данный вид батарей выполнен из нескольких секций. Это позволяет собирать радиатор требуемого размера и мощности.
- Трубчатые. Представляют цельную металлическую конструкцию, выполненную из верхнего и нижнего коллектора. Эти коллекторы соединяются сваркой с помощью вертикальных трубок. Подобные батареи преимущественно применяются в централизованном отоплении.
- Панельные. Они бывают из стали или бетона. Бетонные – теплоносители располагаются внутри стен, здесь передача тепла осуществляется при помощи излучения.
- Пластинчатые. В данном случае осуществляется конвективный теплообмен. Они выполняются из сердечника и ребер из металла в виде пластин.
- Угловые радиаторы. Их размещают в углах комнат.
- Плинтусные. Эти агрегаты функционируют от низкотемпературных источников.
Также можно выделить электрические виды радиаторов:
- Масляные. Они являются идеальным оборудованием при необходимости обогрева комнаты до 30 квадратных метров.
- Кварцевые батареи. Они выполнены в виде монолитной плиты, изготовленной из кварцевого раствора. В качестве нагревательного элемента применяется сплав из хрома и никеля
- Плинтусные электрические.
- Конвекторы.
- Инфракрасные приборы.
Устройство
Для примера можно рассмотреть радиатор отопления из стали. Конструктивно он выполнен из 2-х стальных пластин, которые соединяются вертикальными и горизонтальными трубами в виде реберных каналов (2). По ним перемещается вода, которая отдает в комнату тепло. Пластины с ребрами закрываются решеткой, которая обеспечивает циркуляцию воздушных масс (3). К внешней пластине крепятся гофрированные листы из металла (6). Благодаря их большой площади существенно увеличивается тепловая отдача.
В ряде случаев батареи могут быть без ребер. В данном случае листы соединяются, образуя панель. Нагревательные пластины имеют гладкое или рифленое исполнение (5). Внешняя поверхность радиаторов окрашивается белой эмалью, которая отличается антикоррозионной стойкостью. В ряде случаев предусматривается наличие регулирующего клапана. К нему ставится термостатическая головка (1). Для подключения к отопительной системе радиатор имеет 4-е присоединительных патрубка (8). Чтобы имелась возможность перекрытия поступления теплового носителя, устанавливается вентиль (7).
Принцип работы
Радиатор отопления имеет довольно простой принцип работы. Тепловой носитель нагревается до необходимой температуры и перемещается по трубам. В момент, когда он доходит до радиатора, он начинает усиленно отдавать тепло воздушным массам, которые окружают батарею. Объясняется это тем, что радиатор имеет большую площадь поверхности. Степень отдачи тепла определяется конструкцией, а также материалом радиатора.
Температура батарей обеспечивается не только температурой теплового носителя, но также скоростью его перемещения через радиатор. Именно поэтому радиатор часто имеет регулировочные вентили или термические головки, чтобы можно было регулировать температуру и создавать в помещении требуемый уровень комфорта.
Применение
Радиаторы в нашей стране можно встретить повсеместно: и в доме и в квартире. Это неизменный атрибут, ведь условия нашего климата не позволяют обходиться без них. В одних домах они являются частью центрального отопления, а в других – элементом автономной системы отопления. В ряде случаев радиаторы служат не только источником тепла, но и выступают в качестве элемента интерьера. Поэтому к их выбору необходимо подходить со всей ответственностью.
Ошибки при подборе батарей могут доставить массу неприятностей — от протекания отопительного прибора вплоть до его разрушения. К тому же радиаторы из одного материала обеспечивают неодинаковую тепловую отдачу. Это значит, что зимой в доме можно будет мерзнуть или наоборот изнывать от жары. К тому же выбранные радиаторы могут совершенно не вписываться в дизайн помещения и постоянно портить настроение.
Как выбрать радиатор отопления
- Покупать радиатор необходимо с учетом его вида и пригодности использования в конкретных условиях. Именно поэтому так важно изучить технические характеристики Вашей текущей или будущей отопительной системы.
- Для начала нужно изучить тепловую мощность устройства. Она должна отвечать отапливаемой площади. Для этого следует выполнить нехитрые расчеты: площадь помещения умножается на 100 Вт. Для примера, чтобы обогревать комнату в 30 квадратных метров потребуется радиатор с мощностью в 3 тысячи Вт. Если имеются стеклопакеты, то можно снизить данные расчеты на 200 Вт. При угловом помещении наоборот нужно прибавить 20-25%. Также следует учитывать число окон и их размеры.
- Радиаторы выдают мощность разной величины. Одна секция чугунной батареи выдает 100-150 Вт, секция батареи из алюминия — 190 Вт, из биметалла — 200 Вт. Для полного радиатора из стали мощность может варьироваться в пределах 500-5700 Вт. Узнать мощность радиатора при покупке можно в технических характеристиках.
- При подборе батарей необходимо помнить о рабочем давлении системы отопления. Давление в радиаторе не должно быть меньше. Данный показатель будет важен и при предельном давлении, которое дается при гидравлических испытаниях. Именно его и следует брать за основу. Данный показатель важен для городских квартир, однако наличие запаса прочности обезопасит Вас от прорывов и протечек. К примеру, для радиатора из стали данный показатель составляет 6-8,7 атмосфер, для чугуна — 10-15 атмосфер.
- Учитывайте внешний дизайн приобретаемых радиаторов. Необдуманная покупка может совершенно не вписаться в помещение.
Похожие темы:
Что такое радиатор и какие функции он выполняет?
Современный автомобиль представляет собой сложную систему, от качества работы которой зависит безопасность и надежность машины. Чтобы иметь представление о ее устройстве, необходимо понимать принцип работы двигателя, системы охлаждения и множества других элементов.
Чтобы машина работала долго, без сбоев и поломок, ей необходимо регулярное техобслуживание. Радиатор также требует должного отношения. От его правильной работы зависит срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля. Что такое радиатор, какими функциями он обладает, необходимо знать каждому автомобилисту.
Назначение радиатора
Изучая, что такое радиатор, необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.
Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.
Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.
Устройство радиатора
Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.
Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь — это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.
Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.
Обслуживание радиатора
Рассматривая, что такое радиатор, нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.
В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.
Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.
Ремонт радиатора
Ремонт системы охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самыми частыми из них являются загрязнение внутренних полостей или течь хладагента. В любом случае причину точно может установить только специалист. Если удалось понять, чем вызвана неисправность, можно выполнить ремонт самостоятельно.
Сначала нужно узнать, как снять радиатор. Для этого сливается весь антифриз из системы. В некоторых моделях есть сливные отверстия в нижней части радиатора. Во всех остальных автомобилях этот процесс требует снять гибкий шланг с нижнего патрубка.
Очистку сердцевины лучше проводить при помощи специальных средств. Их применяют согласно инструкции производителя.
Устранение течи
Более сложной поломкой считается устранение течи антифриза. Если это явление определяется возле пластмассового патрубка, который входит в радиатор, решить проблему самостоятельно не получится. Если трещины появляются в трубках устройства, их можно устранить при помощи специального герметика.
При масштабных поломках (например после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях водителя может спасти от замены радиатора специальное вещество. Оно называется «холодной сваркой».
Определить качество ремонтных работ поможет только подключение радиатора. Антифриз заливают в систему и дают двигателю поработать около 30 мин. Только после этого станет ясно, удалось ли устранить течь.
Рассмотрев, что такое радиатор, какими функциями и особенностями он обладает, можно самостоятельно произвести обслуживание системы охлаждения. Не имея достаточного опыта, такую работу лучше доверить специалисту.
РАДИАТОР — это… Что такое РАДИАТОР?
РАДИАТОР — нагревательный прибор, применяемый в системах водяного или парового отопления (см.). Наиболее распространены чугунные радиаторы, собираемые до необходимых размеров из отдельных секций. Секции могут быть одноколоночные, двухколоночные и… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
радиатор — батарея (отопления), теплообменник Словарь русских синонимов. радиатор сущ., кол во синонимов: 3 • маслорадиатор (1) • … Словарь синонимов
РАДИАТОР — (от латинского radio излучаю), 1) устройство в двигателях внутреннего сгорания для отвода тепла от охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе каналов (трубок), за счет излучения тепла с внешних стенок радиатора и теплообмена с окружающей… … Современная энциклопедия
РАДИАТОР — (от лат. radio излучаю) 1) устройство в двигателях внутреннего сгорания для снижения температуры охлаждающей жидкости или масла, циркулирующих по системе каналов (трубок). Охлаждение осуществляется за счет излучения тепла с внешних стенок… … Большой Энциклопедический словарь
РАДИАТОР — (батарея отопления), нагревательный прибор центральной отопительной системы. Обычно это резервуар из чугуна или тонкой рифленой стали, по которому подается горячая вода или пар. Электронагревательные приборы, такие как конвекторы, также могут… … Научно-технический энциклопедический словарь
РАДИАТОР — РАДИАТОР, а, муж. 1. Аппарат для охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, в полупроводниковых приборах. 2. Нагревательный прибор в системах отопления. | прил. радиаторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
РАДИАТОР — 1. Грелка для парового или водяного отопления; составляется из отдельных чугунных литых элементов, представляющих пустотелые двойные колонки. 2. Прибор, служащий для охлаждения воды в авиамоторах, имеющих водяное охлаждение. Самойлов К. И.… … Морской словарь
радиатор — – устройство в двигателе внутреннего сгорания для снижения температуры охлаждающей жидкости или масла. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Радиатор — радиатор: Отопительный прибор, отдающий теплоту путем конвекции и радиации… Источник: ГОСТ 31311 2005. Приборы отопительные. Общие технические условия (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 26.04.2006 N 80 ст) … Официальная терминология
радиатор — Нагревательный прибор систем водяного или парового отопления, состоящий из одной или нескольких секций, имеющих каналы, по которым циркулирует теплоноситель вода или пар [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… … Справочник технического переводчика
Что такое радиатор и какие функции он выполняет?
Ни для кого не секрет, что современный автомобиль приводится в эксплуатацию во всевозможных климатических и дорожных условиях. К сожалению, слишком длительная работа транспортного средства неуклонно толкает к ухудшению состояния и технических сбоев. То, что определяется способностью исполнять намеченные функции и установки без лишних поломок и нарушения заданных параметров, называется работоспособностью автомобиля в целом, или же его отдельных агрегатов. Она, в свою очередь, зависит, во-первых, от надежности, которая подразумевает безопасную перевозку пассажиров или грузов.
В наше время, каждый автомобилестроитель целится на повышение надежности своих моделей, производит усовершенствование конструкций транспортных средств, их функций, параметров и производительности. Во внимание берутся также и такие характеристики надежности как сохраняемость, ремонтопригодность, а также безотказность. Главной целью каждого производства является модернизация моделей, которая предполагает придание им более высокого потребительского качества, отвечающего всем современным параметрам и требованиям.
Для того, чтобы ваш автомобиль долго служил вам «верой и правдой», нужно чутко присматриваться к его внутренней «начинке», вовремя обнаружить неисправность того или иного агрегата и должным образом произвести ремонт. В нашей статье мы поговорим о такой неотъемлемой части автомобиля как система охлаждения, ведь от того, качественно ли охлаждается двигатель транспорта зависит и дальнейшая работа его механизмов. Мы не будем описывать всю систему охлаждения, а возьмем на рассмотрение только ее отдельную, очень важную часть, которой является радиатор. Что это, для чего он нужен и какие виды неисправностей вас могут ожидать – на все эти вопросы мы постараемся ответить. Итак, начнем.
1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине
Все те процессы, которые приводят автомобиль в движение берут свои истоки в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Благодаря электрической искре, происходит воспламенение топлива внутри ДВС, а в период его сгорания в цилиндрах образовывается тепловая энергия. Потом, происходит преобразование тепловой энергии в механическую, которая, в свою очередь, создает тот, необходимый для старта движения автомобиля, момент. Очевидно, что во время эксплуатации двигатель сильно нагревается (такой температуры стало бы достаточно для обогрева двух домов среднестатистических размеров!).
Если вовремя не охладить двигатель и допустить превышение рабочей температуры, то это может грозить перегревом двигателя и соответственно его поломкой. Для того, чтобы предотвратить поломку и используется целостноя уникальная система охлаждения двигателя, в которую входит и сам радиатор. Давайте разбираться «что это и с чем его едят».
Радиатор – это такое устройство, которое позволяет отвести тепло от жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Без него процесс охлаждения жидкости просто невозможен. Чаще всего радиатор находится в передней части капота и способен пропустить сквозь себя огромнейшее количество встречного воздуха, таким образом выводя лишнее тепло в атмосферу. Если говорить кратко о строении радиатора, то можно сказать, что он состоит из трубочек и многослойных пластин металла, благодаря которым увеличивается площадь соприкосновения с воздухом.
Если рассматривать конструкцию более детально, то составляющими радиатора являются сердцевина, которая собственно и составляет охлаждающую часть, а также верхние и нижние коробки (бачки), которые имеют в своем распоряжении специальные патрубки. Рассмотрим каждые составляющие по-отдельности.
Сердцевина радиатора имеет трубчато-пластинчатую конструкцию. Это ряд овальных трубок из латуни, которые располагаются в шахматном порядке. В свою очередь, трубки спаяны с ребрами охлаждения.
Говоря о верхней коробке радиатора, то она оборудована горловиной, которая имеет в своем распоряжении герметичную пробку с впускным и выпускным клапанами. Нижняя коробка оснащена краном, который сливает охлаждающую жидкость.
В свою очередь, эта жидкость способна пройти сквозь весь двигатель, набирается излишками высокой температуры, а затем насосом перекачивается по трубкам в радиатор. Там она до нужной температуры охлаждается и отправляется по трубкам назад в двигатель. Как правило, в двигателе не прослеживается пересечение потоков охлаждающей жидкости с топливными смесями или маслом. Все очень продумано и герметично. Верхняя часть системы оборудована расширительным бачком для долива и контроля уровня охлаждающей жидкости.
Регулировка потока жидкости производится специальной помпой, а именно, винтом с лопостями. В движение она приводится мотором по уникальной схеме: чем быстрее крутится коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа гоняет жидкость, проходящую по трубкам. Благодаря такой схеме, скорость охлаждения равномерно распределяется, что предотвращает чрезмерный перегрев и охлаждение.
Очевидным является тот факт, что в период состояния спокойствия автомобиля, но при рабочем моторе, двигатель даже при холостых оборотах продолжает нагреваться, поэтому даже в такие моменты его нужно охлаждать. Для такого рода охлаждения используют специальный вентилятор, который находится перед радиатором и при необходимости включается для дополнительного охлаждения последнего.
Интересно, что поток охлаждающей жидкости регулируется не только помпой, но и термостатом – специальным запирающим устройством, которое находится в трубке между радиатором и помпой. Как мы уже говорили, предназначение радиатора состоит в том, чтобы отвести от деталей двигателя лишнее тепло в принудительном порядке и передать лишнюю температуру в атмосферу. Благодаря таким махинациям, внутри двигателя создается специальный тепловой режим, подходящий для того, чтобы мотор не перегревался и не переохлаждался. Возникает вопрос: а каким в цифровых показателях должен быть оптимальный температурный режим, при котором двигатель не будет подвергаться перегреву или переохлаждению?
Как правило, температурные показатели охлаждающей жидкости, которая имеется в головке блока цилиндров, должны быть стабильными: от 80 до 95°С. Такой стабильный температурный режим наиболее практичен и выгоден, так как способен обеспечить продуктивную и нормальную работу движка. Важно, что он не должен повышаться или снижаться под действием окружающей среды или же при изменении нагрузок на двигатель. Если говорить о самом двигателе, то температура в нем в период эксплуатации варьируется от 80 — 120°С в конце пуска ( ее принято называть минимальной температурой) и до 2000 — 2200°С в конце сгорания смеси ( ее принято называть максимальной).
Несвоевременное охлаждение может грозить расширением деталей двигателя, которые газы, имеющие высокую температуру, способны сильно нагревать. Как это возможно? Очень просто. После того, как под воздействием высоких температур на поршнях и цилиндрах выгорает масло, а их трение и, в следствии, возможность износа возрастают, происходит расширение деталей движка. Расширение приводит к заклиниванию поршней, которые находятся в цилиндрах двигателя, из-за чего двигатель приходит в неисправность. Поэтому, если вы обнаружили течь, трещины, разрывы бачков или накипь на радиаторе, срочно обращайтесь в специальные центры по ремонту автомобилей.
Следует отметить, что каждые современный автомобиль оборудован двумя главными радиаторами, выполняющими функцию охлаждения, которые находятся в моторном отсеке. Это основной радиатор, который является радиатором охлаждения двигателя и конденсор, который является радиатором автомобильного кондиционера. Они устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем.
Если говорить о том же самом охлаждении, то есть два варианта, как можно понизить высокие температуры внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, это можно сделать воздушным и водяным (жидкостным) путем. Первый вариант вводят в использование исключительно на маломощных двигателях, он, к сожалению, имеет множество негативных сторон. Таким охлаждением пользуется движок многих мопедов и мотоциклов.
Водяное, или жидкостное охлаждение является наиболее распространенным и популярным способом понижения высоких температур. За последние десятки лет его эффективность уже доказана.
На сегодня ракссматривают два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение применяется только на маломощных двигателях и обладает множеством негативных сторон. Такое охлаждение используют на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую распространенность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой укомплектован каждый современный автомобиль.
Если говорить о самой охлаждающей жидкости, то она бывает двух видов: это тосол или же концентрат антифриза. Всем известно, как дорого обслуживается автомобиль в наше время, поэтому автомобилисты не покидают возможности на чем–либо сэкономить. Так, с целью экономии, многие водители вливают в радиатор охлаждения простейшую дистиллированную воду.
Но, использование такого рода жидкости приводит к огорчающим последствиям. Постоянное использование дистиллированной воды как охлаждающей жидкости приводит к появлению ржавчины и множеству отложений на деталях самой системы. В итоге, система скорее приходит в профнепригодность. Поэтому рекомендуется использовать исключительно специальные, предназначенные для системы жидкости.
Если говорить об антифризе, то при приготовлении охлаждающей жидкости нужно учитывать его концентрацию. В целом, если вы хотите подсчитать сколько же антифриза вам понадобиться для нормальной эксплуатации охлаждающей системы, не забывая также о морозоустойчивости, вы должны учитывать вместительность самой системы.
Напомним, что радиатор в ДВС является теплообменником, и объединяет два системных контура охлаждения. Как правило, в конструкции радиатора применяются трубчато-ленточные или трубчато-пластинчатые решётки. На сегодня, особой популярностью среди ведущих фирм по разработке и производству радиаторов пользуются именно ленточные паяные радиаторы. Материалом, из которого производятся радиаторы данного типа является алюминий, который показывает хорошие характеристики теплопроводимости, которая способствует совершенствованию работы радиаторов охлаждения.
Обычный радиатор, как уже говорилось, имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости. Это говорит о том, что бачок, находящийся справа, разделен на две половины. Интересно, что до осени 1988 года автомобили комплектовались радиаторами, которые имели 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. Автомобили, которые выпускались уже позже, получали радиаторы, рассчитанные на один ряд охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассовые бачки.
Как уже известно, исходя из конструкции, радиаторы объединяют преимущественно в две группы: ленточные и пластинчатые. В чем же их разница и который тип лучше? Наиболее популярными, как ни крути, являются ленточные радиаторы, ведь их характеристики существенно лучше. Так, пластинчатые радиаторы, обладая худшими характеристиками теплообмена и большими весовыми параметрами скоро уже останутся в далеком прошлом.
Давайте подведем итоги: как же всё-таки работает система охлаждения? Все предельно просто. Как правило, общая схема работы системы в автомобиле двухконтурная. С одной стороны, она предназначена для быстрого прогрева двигателя при холодном запуске. В таком случае, вначале используется насос, который качает охлаждающую жидкость. Он проводит ее только по маленькому контуру, в который входят рубашка блока цилиндров, насос и термостат.
При достижении нормальной температуры, жидкость начинает свое движение по большому контуру. По направлению термостата поток антифриза, который нагревается в двигателе, идет прямиком в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха, а затем снова возвращается в двигатель.
В то время, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, но двигатель продолжает работать, температура снова начинает расти. По сигналу, который исходит от термодатчика, в эксплуатацию приводится вентилятор, который, в свою очередь, создает воздушный поток для охлаждения температуры, приходящей в следствии в норму.
Если исходить от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух разновидностей: одновентиляторные и двухвентиляторные.
Все было бы очень просто, если бы не различные казусы на дорогах. Речь идет о дорожных заторах, во время которых в системе охлаждения резко повышается давление до необходимости его понижения. Именно здесь, на помощь приходит клапан, который находится на крышке расширительного бачка. Помимо этого, в данный бачок попадают остатки охлаждающей жидкости, которая при нагревании расширяется. В момент выключении двигателя прослеживается падение давления, и такой процесс повторяется много раз.
2. Возможные поломки радиатора
Каждому автолюбителю известно, что двигатель является сердцем автомобиля, а радиатор — легкими. Поэтому при выборе радиатора нужно учитывать много факторов, среди которых и, непосредственно, модель вашего автомобиля и, конечно же, производитель радиатора.
Так, если вы счастливы владелец Audi (этот автомобиль идеально приспособился к нашим дорогам), то вам стоит всегда помнить о том, что радиатор охлаждения, которым оборудована модель, также как и радиатор отопителя очень уязвимы и их нужно беречь. Дабы предотвратить какие-либо поломки, нужно с умом настроить систему охлаждения Аudi в летний период эксплуатации авто. Ни для кого не секрет, что именно в летний период соты радиаторов способны накапливать пыль, пух, а также излишки масла, что и приводит к образованию густого налета и препятствует систематическому, нормализированному охлаждению движка.
Если говорить о баварском концерне BMW, можно сказать, что ремонт радиатора «влетит вам в копеечку», поэтому, если вы обнаружили какие-либо неисправности, вам лучше просто поменять радиатор на новый, причем с десятилетней гарантией.
Если говорить об автомобилях Hyundai и KIA, то нужно брать во внимание тот факт, что сейчас они производятся на общих заводах. Поэтому, радиаторы этих двух марок схожи между собой. Всем известно, что автомобили Hyundai и KIA сейчас выпускаются на одних и тех же заводах. Поэтому радиатор на hyundai и радиатор на kiasportage, в сущности, схожи. Покупая тот или иной радиатор Hyundai, например, радиатор на hyundaitucson, радиатор на hyundaiaccent или радиатор KIA, не забывайте, что ваш выбор влияет на качество системы охлаждения двигателя, а соответственно, и на работу всего автомобиля.
Если говорить о Dodge,в особенности о DodgeNeon, радиатор модели отличается низкой посадкой. Исходя из посадки, радиатор является одной из самых уязвимых мест автомобиля. И так можно говорить о каждой марке и о каждой модели. Единственным, всеобщим для всех производителей автомобилей, является тот факт, что радиатор рано или поздно приходит в неисправность, так как на него плохо влияют множество факторов. Так какие же «подводные камни» нас поджидают во время эксплуатации радиатора, и какими бывают неисправности? Давайте разбираться.
Кроме того, что радиатор может попросту израсходовать весь эксплуатационный запас и прийти в нерабочее состояние, существует еще множество причин по которым нужно ремонтировать автомобиль. Во-первых, неисправностью радиатора можно считать утечку охлаждающей жидкости.
Такая неисправность предполагает разгерметизацию в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения уплотнителей из резинового материала. Также, причиной повреждений радиатора может стать и автомобильная авария. Так как радиаторы размещены преимущественно в передней части автомобиля, они первыми подвергаются различным механическим повреждениям. Результатом может стать деформация и нарушение герметичности. Поэтому, в таком случае нужно срочно обращаться в технический центр.
Признаками неисправности радиатора также могут быть и недостаточно качественное охлаждение, которое имеет место и при должным образом работающих остальных компонентах системы охлаждения, а также быстрая потеря антифриза, когда течь из других деталей отсутствует. Наиболее распространенными причинами поломки радиатора являются: забитые соты радиатора, наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора, изготовление деталей радиатора из пластика.
В первом случае, загрязнение сот происходит во время долговременного использования радиатора. Во время эксплуатации в соты забиваются мелкие мошки, дорожная пыль, тополиный и цветочный пух и это препятствует нормализированной теплоотдаче. Второй тип неисправности происходит из-за использования в качестве охлаждающей жидкости простой воды или антифриза с плохим качеством. Поэтому стоит очень тщательно подбирать качественные охлаждающие вещества и, по необходимости проводить плановую чистку радиатора на станциях СТО, которые обладают всеми нужными условиями для этого.
Говоря о третьей неисправности, нужно сказать, что почти все детали системы охлаждения производятся из материала «пластик». Как правило, эта пластмасса более стойкая к перепадам давления и температур, но и она не всегда выдерживает. Под «раздачу» первыми попадают пластиковые бачки, которые располагаются по бокам сердцевины радиатора. Под давлением на них образовываются трещины, которые со временем растут до таких размеров, что из них начинает сочиться жидкость. Если вовремя не среагировать на утечку жидкости и не устранить ее, то последствия могут быть очень серьезными, вплоть до поломки двигателя.
Эта неисправность «накрывает» преимущественно японские автомобили, так как бачки являются самым слабым местом для машин японских производителей и иногда «лопаются» по вообще непонятным причинам.
3. Ремонт радиатора
Эксперты настоятельно рекомендуют при первой же неисправности радиатора отвозить автомобиль на ремонт в специальные техцентры и не браться за самостоятельное «лечение». Но что делать, когда время не ждет и устранить неисправность нужно срочно? Или же вы являетесь заядлым противником каких-либо СТО и не прочь поработать над ремонтом своей «ласточки, то вашему вниманию предоставляется ряд поломок радиатора и способы их устранения. Итак, с чего же начинать. Первое, что вы должны сделать, это точно определить причину и тип неисправности. Далее приступаем к ремонту. Что же делать когда двигатель постоянно перегревается? Причин может быть несколько.
Проверьте, возможно уровень охлаждающей жидкости в расширенном бачке существенно понизился. В таком случае вам нужно просто долить охлаждающую жидкость и все. Если в радиаторе клапан термостата зависает в закрытом положении, следует произвести замену термостата. Если проблема не устранена и двигатель продолжает перегреваться. Тогда нужно проверить на исправность водяной насос, возможно он поломался и его нужно заменить.
Как мы уже говорили, сердцевина радиатора может засорятся пылью или насекомыми, так что стоит проверить эту часть и если диагноз подтвердился, нужно тщательно промыть сердцевину снаружи. Если вы обнаружили накипь и илистые отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашках охлаждения двигателя, то вам стоит хорошо промыть всю систему и восполнить ее свеженькой охлаждающей жидкостью.
Также возможна и поломка электровентилятора, который может не включаться через обрыв электрических цепей, или же поломки датчика электрического двигателя вентилятора или реле. Наконец, вы можете обнаружить, что клапан в пробке расширительного бачка поврежден. В таком случае он будет постоянно находиться в открытом состоянии, в следствии чего система будет подвергаться атмосферному давлению. В таком случае нужно просто заменить пробку расширительного бачка.
Теперь давайте рассмотрим другой случай неисправности радиатора. Итак, у вас перегревается двигатель, но из отопителя продолжает поступать холодный воздух. В таком случае нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Возможно вы обнаружите что он стремительно падает вниз и это обусловлено утечкой или повреждением прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, грозит образованием паровых пробок в водяной рубашке двигателя. Что нужно делать в такой ситуации? Для начала устранить утечку жидкости. Также рекомендуется заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров.
Если вы определили, что двигатель автомобиля не способен прогреться до оптимальной температуры длительное время и температурный режим не отвечает критериям стабильности нужно подумать о том, что, возможно, все дело в термостате (он завис в открытом положении). В таком случае мы просто заменяем термостат.
Возможен и такой момент, когда вы систематически наблюдаете стремительное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Существует несколько причин такой неисправности. Во-первых, радиатор находится в негерметичном положении или же негерметичен расширительный бачок. В обоих случаях нужно произвести замену первого или же второго соответственно к проблеме. Также возможна утечка охлаждающей жидкости сквозь негерметичные соединения шлангов и патрубков. В таком случае рекомендуется сделать подтягивание хомутов крепления шлангов. Если не помогло, нужно проверить не повреждено ли уплотнение водного насоса? Если причина именно в этом, то вам стоит установить водный насос на герметик.
Если же во время длительного пребывания автомобиля в нерабочем состоянии, холодный двигатель дает утечку охлаждающей жидкости именно на стыке головки блока и блока цилиндров, а также видно следы охлаждающей жидкости в моторном масле, то это говорит о том, что болты крепления головки блока цилиндров затянуты недостаточно. В таком случае вам нужно затянуть болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом.
Если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость вытекает сквозь заглушки водяной рубашки блока цилиндров. Все что вам нужно сделать, это заменить прокладку с повреждениями и восстановить герметичность заглушек.
В конечном итоге, может оказаться также, что сам радиатор отопления находится в негерметичном состоянии. В таком случае рекомендуется заменить радиатор отопителя. Если ни один из многочисленных вариантов не подходит, в таком случае вам нужно определенно обратиться в специальные ремонтные сервисы. На сегодня существует целая система ремонтных работ, по замене радиаторов, устранении «косметических» или же серьезных повреждений без лишнего риска и особых затрат. Следует только правильно подобрать техцентр, с наиболее подходящими условиями для проведения осмотра и починки.
Подведя итоги, нужно сказать, что каждый, любящий свой автомобиль водитель должен очень внимательно присматриваться к работе охлаждающей системы и, в частности, к радиатору, ведь любая его неисправность может привести к поломке всех автомобильных систем. Поэтому рекомендуется всегда своевременно обнаруживать даже самые незначительные повреждения и сбои в работе радиатора, дабы оперативно на них среагировать и произвести ремонт или его замену.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Радиаторы отопления для квартиры: виды, различия и особенности монтажа
Замену радиаторов отопления правильно проводить в летний период, когда батареи холодные, отопительный сезон закрыт, и процедура не потребует дополнительных затрат из-за вызова специалистов и перекрытия стояка всего дома. Однако, зимой можно озаботиться выбором радиаторов отопления, чтобы изучить тему не спеша, в полном объеме. Важно не только понять, какое количество видов радиаторов отопления имеется сейчас на современном рынке, но и чем они различаются между собой, какой радиатор оптимально установить в комнатах конкретной квартиры или дома. Если монтаж радиаторов отопления планируется собственными силами – необходимо изучить и нюансы, связанные с этой работой.
Виды радиаторов отопления
Раньше выбор батарей ограничивался одним параметром: чугунная или стальная. На современном рынке представлен широчайший ассортимент радиаторов, отличающихся не только материалом изготовления, но и формой. Выбор формы радиатора отопления – личный вкус потребителя, желание вписать технику в интерьер помещения. В то время, как выбор материала изготовления радиатора принципиально важен в аспектах длительности срока службы и качества обогрева помещения. Рассмотрим наиболее распространенные виды батарей на современном рынке отопительного оборудования.
Стальные радиаторы отопления
Среди стальных радиаторов отопления по конструкционным особенностям выделяют два вида: панельные и трубчатые радиаторы. Панельные стальные радиаторы наиболее доступный вариант, внутри радиатора находятся стальные панели, связанные между собой конвекторным оребрением. Трубчатые стальные радиаторы – это сцепленные между собой стальные трубы, по которым подается горячая вода. КПД стальных радиаторов очень высокий, при этом стальной вариант является наиболее финансово доступным изделием. Трубчатые радиаторы немного дороже панельных аналогов, но это легко объяснимо: они эстетически приятней выглядят, а кроме того, разнообразие дизайна позволяет подобрать радиатор под любой интерьер комнаты, вне зависимости от стиля и цветового решения.
Помимо приятной цены, потребители выделяют следующие преимущества стальных радиаторов отопления:
- Качество и скорость прогрева батареи и, соответственно, помещения, одни из лучших среди современных изделий для отопления.
- Для прогрева радиатора отопления требуется небольшой объем теплоносителя, что означает и низкое энергопотребление.
- Безопасность использования стальных радиаторов отопления в совокупности с невысокой ценой делает их идеальными для установки в детских комнатах, а также в больницах, детских образовательных учреждениях.
К недостаткам стальных радиаторов отопления относятся:
- Специфика стальных труб такова, что при осушении и воздействии кислорода на поверхность, начинает образовываться коррозия металла. Этот процесс действует негативно на прочность и надежность труб, существенно снижается длительность срока службы радиатора отопления. Избежать этой неприятности практически невозможно, поскольку осушение отопительной системы проводят ежегодно после закрытия отопительного сезона.
- Еще одна особенность системы отопления многоэтажных домов – сильнейшая нагрузка на трубы из-за давления и сопровождающих его гидроударов. Стальные радиаторы не настолько крепки, гидроудары действуют на них разрушающе, из-за чего от использования стальных радиаторов в многоэтажных домах было решено отказаться.
Алюминиевые радиаторы отопления
По способу создания алюминиевые радиаторы отопления делятся на литьевые и экструзионные. Литьевые радиаторы изготавливаются путем литья металла под давлением, их отличают широкие каналы для подачи теплоносителя, прочные и толстые стенки, а также возможность нарастить батарею необходимым количеством фрагментов. Экструзонные радиаторы цельные, получаются путем выдавливания необходимой формы из сплава на экструдере. Добавить секции или убавить их при необходимости невозможно, нужно правильно выбирать размер до покупки изделия. К преимуществам алюминиевых радиаторов отопления относятся:
- Высокая теплоотдача радиаторов – главный плюс материала. Быстро прогревается само изделие, также быстро греется комната.
- Вес радиаторов позволяет справиться с монтажом самостоятельно.
- Имеется возможность установки терморегулятора на радиатор отопления.
- Строгий дизайн лаконично впишется в любой интерьер.
Теперь перейдем к недостаткам алюминиевых радиаторов отопления:
- Алюминий подвержен коррозии, из-за чего снижается срок службы батареи и возможны протечки между секциями.
- Сам по себе срок службы алюминиевых радиаторов не превышает 15 лет.
- Как и стальные аналоги, алюминиевые радиаторы разрушаются под действием скачков давления и гидроударов.
Снизить риски образования коррозии можно, используя качественный и проверенный теплоноситель, а, чтобы иметь возможность его контролировать, как и защитить радиатор от скачков давления, его необходимо устанавливать только в частном доме или в малоэтажных строениях.
Чугунные радиаторы отопления
Являясь традиционной классикой, чугунные радиаторы отопления до сих пор удерживают лидирующие позиции на рынке отопительных приборов. Преимуществ чугунных радиаторов отопления насчитывается немало:
- Срок службы чугунного изделия исчисляется десятками лет и редко бывает меньше 50 лет.
- Устойчивый к химическим соединениям и реакциям, чугунный радиатор не подвержен коррозии.
- Теплоотдача чугуна настолько велика, что одна батарея справится с отоплением просторной комнаты с высокими потолками.
- Длительное сохранение тепла чугунной батареей – важное подспорье в местах, где часто случаются перебои с подачей горячей воды в отопительную систему.
- Доступная цена, если не считать литые дизайнерские модели.
Однако, имеются и недостатки у чугунных радиаторов отопления.
- Долго сохраняют тепло, но и прогреваются тоже не быстро.
- Чугунные батареи являются лидерами по весу, транспортировка и установка таких батарей требует помощи нескольких физически сильных человек.
- Из-за большого веса требуется использование усиленных крепежей.
- Для прогрева чугунной батареи потребуется куда больший объем теплоносителя, чем в стальном или алюминиевом варианте.
- Несмотря на вес и прочность, чугун весьма хрупок при точечном ударе. Гидроудар способен разорвать батарею со всеми вытекающими последствиями.
Биметаллические радиаторы отопления
Следуя из названия, биметаллические радиаторы отопления состоят из двух видов металла. Сердцевина биметаллической батареи выполнена из стали, а снаружи она покрыта алюминием. Имеется возможность создавать необходимый размер батареи, добавляя или отнимая нужно количество секций, кратно двум. Благодаря такой конфигурации, радиаторы взяли в себя плюсы каждого из аналогов, отсекая минусы. К преимуществам биметаллического радиатора отопления относятся:
- Небольшой объем теплоносителя.
- Высокая теплоотдача.
- Устойчивость к коррозии металла.
- Не боится скачка давления и гидроудара.
- Простой монтаж, небольшой вес изделия.
- Дизайн радиатора отопления строгий, со вкусом, впишется в любой стиль интерьера.
К недостаткам биметаллических радиаторов отопления можно отнести, пожалуй, только один: цена на изделия выше любого другого аналога.
Другие отопительные изделия
Среди популярных отопительных изделий, используемых в домах и квартирах, еще встречаются конвекторного плана половые и плинтусные обогреватели. Но о них я напишу отдельно, поскольку они не совсем подходят под тему радиатором и требуют подробного разбора отдельной статьей.
Особенности монтажа радиатора отопления
Монтаж радиатора отопления своими руками зависит от места расположения радиатора. В частном доме все намного проще: в случае ошибки или возможной течи после подключения отопительной системы, не составит труда отключить ее вновь и исправить недочеты. Если же замена радиатора отопления производится в многоэтажном доме, безопаснее и правильней будет вызвать бригаду мастеров. Они не только опытней в отношении работ, но еще и возьмут риски на себя, и в случае ошибки или протечки, исправят недочеты самостоятельно и за свой счет.
Установка радиатора отопления – важный этап ремонта, к которому необходимо правильно подготовиться и отнестись ответственно к выбору изделия. Статья поможет вам определиться с покупкой, чтобы в ближайшие десятилетия этот вопрос больше не поднимался при расчете семейного бюджета.
Какие бывают радиаторы и чем они отличаются
Часто в повседневной жизни, применительно к отоплению, можно услышать слово «батарея». Так вот об этих батареях, а правильнее сказать радиаторах или приборах отопления и пойдет речь.
В прежние времена батарея была массивным, сто раз окрашенным, чугунным изделием под подоконником, которая плохо или хорошо, но выполняла свою функцию — отапливать помещение….
Сегодня батарея — это радиаторы или конвекторы, которые могут иметь различную конструкцию и форму, изготавливаться из разных материалов, окрашиваться в различные цвета радуги, быть элементом дизайна помещения и позволяющие регулировать температуру под ваши индивидуальные запросы (даже автоматически).
Итак, популярно об отопительных приборах:
Какие бывают радиаторы и чем они отличаются
По конструкции все гидравлические отопительные приборы можно разделить на четыре основных типа: секционные, панельные, трубчатые (к ним относятся и полотенцесушители) и конвекторы.
Секционные отопительные приборы
Такие приборы состоят из отдельных нагревательных элементов-секций. Секционными могут быть отопительные приборы из алюминия, чугуна, стали, а также так называемые биметаллические (имеющие алюминиевый корпус и стальную трубу, по которой движется теплоноситель). Секции соединяются между собой при помощи ниппелей, а между секциями устанавливаются уплотнения. Чаще прокладки изготавливаются из резины, что нормально при использовании воды в качестве теплоносителя, но недопустимо при использовании в качестве теплоносителя антифриза, т.к. резина может быть разрушена его агрессивным воздействием (в таких случаях в современных отопительных приборах применяются специальные уплотнения).
Панельные (несекционные) отопительные приборы
В основном это стальные панельные радиаторы. Конструкция панельного радиатора — это грубо говоря два сваренных между собой стальных листов (толщиной, обычно, 1,25 мм ) с вертикальными каналами, в полости которых циркулирует теплоноситель. Для увеличения нагреваемой поверхности, а, как следствие, теплоотдачи к тыльной стороне панели приварены стальные П-образные рёбра.
Трубчатые отопительные приборы
В большинстве случаев конструкция таких радиаторов состоит из вертикально расположенных изогнутых стальных трубок, соединяющих верхний и нижний коллекторы. Стоит отметить, что стальные трубчатые радиаторы — это обычно наиболее дорогой тип радиаторов (в пересчете на 1 кВт).
Конвектор, образно говоря, — это одна или несколько труб (по которым движется теплоноситель) с «надетыми» на них металлическими «ребрами-пластинами». Воздух проходит сквозь конвектор снизу вверх, нагреваясь от многочисленных теплых оребрений.
Трубы таких отопительных обычно изготавливаются из стали или меди. В некоторых конвекторах величина теплового потока регулируется специальной заслонкой, открывая или закрывая которую, можно увеличить или уменьшить поток движущегося нагретого воздуха. Конструкция конвектора может быть совсем открытой или закрытой декоративным кожухом (в настенных и плинтусных вариантах). Конвекторы встраиваемые в пол накрываются декоративной решеткой.
Все об алюминиевых радиаторах
Преимущества алюминиевых радиаторов:
— алюминиевые радиаторы имеют очень хорошую теплоотдачу.
— алюминиевые радиаторы имеют низкую массу (вес одной секции без воды около одного кг), что облегчает монтаж.
— алюминиевые радиаторы имеют привлекательный дизайн и поэтому зачастую потребители делают выбор в пользу алюминиевых радиаторов.
Наиболее распространены модели алюминиевых радиаторов с межцентровым (межосевым) расстоянием 500 мм и 350 мм (также существуют варианты с межосевым расстоянием 200, 400, 600, 700, 800 мм и др.). Необходимая длина алюминиевого радиатора и соответственно его мощность «набирается» (складывается) из отдельных секций, что позволяет достаточно точно подобрать требуемые для отопления конкретного помещения параметры.
Для подключения алюминиевых радиаторов к системе отопления необходим монтажный комплект, включающий в себя: от 2-х до 4-х кронштейнов, кран Маевского (воздухоспускной кран ручного регулирования), проходные пробки (переходники) различного диаметра (1/2 дюйма или ¾ дюйма) и направленности (левая или правая) и глухие пробки (заглушки).
По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноcитель трубах можно установить шаровые краны/вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления), а также термостатические вентили с термоголовками (для поддержания заданной температуры в помещении).
Существует две технологии производства алюминиевых радиаторов:
— литые (каждая секция отливается как цельная деталь к которой привариваются донные части).
— экструзионные — произведенные методом экструзии. При экструзии алюминиевый сплав продавливается через сильеру стальные пластины с отверстиями определенной формы и сечения (экструдеры), в результате чего получают длинные профили определенной формы. После остывания полученные заготовки нарезают по размерам радиатора, после чего привариваются донные и верхние части.
Рабочее давление алюминиевых радиаторов разных производителей отличается достаточно существенно. Можно сказать, что существуют 2 типа алюминиевых секционных радиаторов:
— стандартный «европейский» тип, рассчитанный на рабочее давление примерно 6 атм. Он хорош для применения в коттеджах и других автономных системах отопления.
— «усиленный» радиатор с рабочим давлением не менее 12 атм.
Недостатки алюминиевых радиаторов:
При контакте алюминия с водой происходит выделение водорода, что при не действующем автоматическом воздухоотводчике (или при отсутствии крана Маевского, регулирующегося вручную) может привести даже к разрушению секции радиатора.
При использовании алюминиевых радиаторов надо обратить особое внимание на химический состав (pH) теплоносителя в вашей системе отопления. Что при городском централизованном отоплении это сделать почти невозможно. pH теплоносителя должен находиться примерно в пределах рН=7-8. Кроме того, важно помнить, что коррозия, разрушающая алюминиевые радиаторы усиливается при наличии в системе отопления гальванических пар алюминия с другими металлами (например: алюминивые радиаторы + разводка отопительной системы выполненная из медных труб).
Тем не менее, если при проектировании и монтаже системы отопления учесть все требования и рекомендации по установке и эксплуатации алюминиевых радиаторов, то они прослужат вам долго верой и правдой.
Все о биметаллических радиаторах
Биметаллические радиаторы имеют алюминиевый корпус и стальную трубу, по которой движется теплоноситель. Грубо говоря, биметаллический радиатор — это стальной каркас залитый алюминием, теплоноситель в таких радиаторах почти не контактирует с алюминием, т.к. движется по стальным трубкам, которые в свою очередь передают тепло алюминиевым панелям.
Этот тип радиаторов соединил лучшие свойства алюминиевых радиаторов с полезными качествами стали. Благодаря прочности стали биметаллические радиаторы выдерживают большее давление (для многих из них рабочее давление составляет 20-30 и более атм.) и позволяют снизить требования к качеству (pH) теплоносителя, которые очень существенны при использовании обычных алюминиевых. Кроме того биметаллические радиаторы имеют хорошую теплоотдачу и современный дизайн, внешне такие радиаторы очень похожи на алюминиевые, но стоят несколько дороже.
Биметаллические радиаторы пригодны для использования в городских системах централизованного отопления. Но как и для всех радиаторов, в которых теплоноситель соприкасается со сталью, для «биметалла» вредно повышенное содержание кислорода в теплоносителе, который способствует развитию коррозии стали. Поэтому здесь необходима установка на радиатор автоматического или ручного (кран Маевского) воздухоотводчика.
Для подключения биметаллических радиаторов к системе отопления необходим монтажный комплект, включающий в себя: от 2-х до 4-х кронштейнов, кран Маевского, две проходных пробки различного диаметра (1/2 дюйма или ¾ дюйма) и направленности (левая или правая) и одна глухая пробка (заглушка).
По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноситель трубах можно установить шаровые краны, вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления), а также термостатические вентили с термоголовками (для поддержания заданной Вами температуры в помещении).
Стальные панельные радиаторы
Стальные панельные радиаторы — одни из наиболее используемых отопительных приборах в системах индивидуального отопления (обычно в загородных домах). Они обладают небольшой тепловой инерцией, а соответственно, с их помощью легче осуществлять регулирование температуры в помещении.
Рабочее давление для большинства моделей стальных панельных радиаторов лежит в пределах 9 атм.
Благодаря широчайшему модельному ряду (ассортимент панельных радиаторов ведущих производителей состоит из нескольких сотен моделей разной глубины, ширины и высоты) можно подобрать оптимальный по параметрам панельный радиатор практически для любого помещения. Стандартная высота этих отопительных приборов равна: 300, 350, 400, 500, 600 и 900 мм (есть и более низкие — 250 мм ), ширина — от 400 до 3000 мм , глубина от 46 до 165 мм .
Если говорить о недостатках, то, что как все стальные отопительные приборы они при контакте с водой подвержены коррозии, чувствительны к гидравлическим ударам и рассчитаны на не очень высокое давление. Они хороши для использования в индивидуальных системах (например в загородных домах и коттеджах), а применять их в городских квартирах надо очень осторожно, внимательно ознакомившись с техническими параметрами и требованиями, указанными производителем.
По разновидности подключения к трубной разводке существует три типа панельных радиаторов — с нижним, боковым и универсальным подключением. В стальных панельных радиаторах с нижним подключением встроен термостатический вентиль, на который можно установить терморегулятор, для поддержания заданной температуры в помещении. Для стальных панельных радиаторов с боковой подводкой комплект подключения входит в стоимость радиатора. Для стальных панельных радиаторов с нижней подводкой необходимо приобрести узел подключения (подсоединения) Мультифлекс. При этом стоимость радиаторов с нижним подключением немного выше, чем аналогов с боковым подключением.
Производители панельных радиаторов в комплект поставки включают кронштейны (скобы) для размещения радиатора на стене, но можно приобрести специальные ножки для установки его на пол, если размещение на стене по каким-либо причинам нежелательно или невозможно.
По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноситель трубах можно установить шаровые краны, вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления).
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент радиаторов, все в наличии на нашем складе в Москве.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Радиатор — это устройство, используемое для перемещения тепла из одного места в другое. Некоторые радиаторы используются для охлаждения вещей, например двигателя автомобиля. Некоторые радиаторы используются для обогрева вещи, такие как дом.
Радиатор, используемый для охлаждения автомобиля.В большинстве автомобилей для охлаждения двигателя используется радиатор. Чтобы производить мощность, двигатели должны сжигать топливо. Это создает много тепла. Если не убрать тепло, двигатель перегреется и перестанет работать.Радиатор соединен с двигателем шлангами.
В двигатель поступает жидкость. Тепло передается от двигателя к жидкости. Тепло движется из-за закона охлаждения Ньютона. Этот закон гласит, что тепло будет переходить от чего-то горячего к чему-то более прохладному.
Затем жидкость попала в радиатор. В радиаторе есть множество маленьких трубок, через которые проходит жидкость. Воздух движется к трубкам, чтобы охладить их. Это охладит жидкость. Затем жидкость возвращается в двигатель. Это замкнутый цикл.
Паровой радиатор, используемый для отопления домаМногие дома расположены в холодных районах. В дом нужно добавлять тепло, чтобы людям было комфортно. Радиатор помещается в комнату, чтобы добавить в комнату тепла. Тепло создается печью. Радиатор отопления работает так же, как радиатор охлаждения. Тепло от печи переходит к радиатору. В комнате прохладнее, чем в радиаторе. Тепло перемещается от радиатора в комнату, чтобы нагреть комнату.
.Что это такое и как их содержать
Двигатель автомобиля постоянно нагревается во время работы, и если он станет близок к опасно высокой температуре, существует опасность внезапного взрыва. Следовательно, необходимо охладить его до подходящей температуры, например от 80 до 100 градусов Цельсия, и здесь в игру вступает радиатор — он помогает охладить двигатель до соответствующей температуры. Большинство современных двигателей в целом имеют водяное охлаждение, за исключением некоторых автомобилей с воздушным охлаждением или электромобилей, таких как Nissan Leaf.Здесь мы разберем компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением, а также способы его обслуживания.
Компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением
Двигатель с водяным охлаждением имеет охлаждающую жидкость, состоящую из воды, в водяной рубашке вокруг цилиндра, и она циркулирует, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Радиатор помещается посередине между выходом и входом водяного насоса, чтобы его производительность была оптимальной. Весь маршрут состоит из радиатора, шланга радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора охлаждения.Множество узких каналов для протекания теплоносителя через основной корпус радиатора, которые называются сердечниками.
Целью является усиление охлаждающего эффекта за счет увеличения площади воды, проходящей через каждую активную зону. Сам радиатор просто не работает — давайте рассмотрим каждый компонент связанных с радиатором частей, чтобы мы могли четко понять каждую роль. В сочетании с этими деталями выполняется назначение радиатора.
Вентилятор охлаждения
Щелкните для недорогих охлаждающих вентиляторов радиатора
Во время работы температура двигателя понижается свежим воздухом, но охлаждение только воздухом недостаточно в такие моменты, как пробки, когда двигатель не работает и по-прежнему выделяет тепло.Следовательно, возникает необходимость в охлаждающем вентиляторе . Это увеличивает количество воздушного потока перед радиатором и повышает эффективность охлаждения до удовлетворительного уровня.
Водяной насос
Щелкните для недорогих радиаторных водяных насосов
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в водяных рубашках вокруг двигателя, самого радиатора и его вспомогательного бака, так что охлаждающая жидкость в радиаторе плавно возвращается к водяным рубашкам.
Термостат
Щелкните для недорогих радиаторных термостатов
Термостат помогает поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах фиксированной температуры указанного диапазона. Он также останавливает поток воды, чтобы предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости внутри радиатора в таких случаях, как суровая холодная погода. Когда двигатель нагревается, температура воды в нем соответственно увеличивается, и он полностью открывает выпускное отверстие для воды, когда температура охлаждающей жидкости становится примерно выше 80 градусов Цельсия, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать.
Крышка радиатора
Вверху: крышка радиатора автомобиля
Температура охлаждающей жидкости может иногда подниматься до 120 градусов Цельсия. Клапан давления и вакуумный клапан расположены в крышке радиатора соответственно, и когда давление повышается из-за расширения охлаждающей жидкости, клапан давления открывается и перемещает количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, в резервный бачок. При понижении давления открывается вакуумный клапан и возвращает охлаждающую жидкость в радиатор.Кроме того, он подавляет кипение охлаждающей жидкости, поддерживая ее постоянное давление.
Как обслуживать радиатор
1. Часто проверяйте охлаждающую жидкость
Вверху: Примеры автомобильных охлаждающих жидкостей
Когда уровень охлаждающей жидкости понижается и загрязняется ржавчиной и водяной накипью, это в основном вызывает перегрев двигателя. Рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года. Когда ржавчина и водяной накипь в плохом состоянии, давайте смоем их очистителем радиатора.
2. Проверьте ремень вентилятора
Вверху: Пример ремня вентилятора радиатора автомобиля
Натяжение ремня вентилятора, который приводит в движение охлаждающий вентилятор, можно проверить вручную. Большим пальцем нажмите на середину ремня вентилятора, и если его можно протолкнуть вниз до 13-20 мм, это означает, что текущее натяжение ремня в порядке. Когда он поврежден до такой степени, что резиновая деталь плавится и скользит, цикл вращения вентилятора нарушается, что может привести к перегреву и требует замены.
3. Проверьте шланг радиатора
Щелкните для недорогих шлангов радиатора
Любые трещины, провисания или деформация шланга радиатора могут вызвать утечку воды, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние шланга, чтобы предотвратить любые ненужные инциденты.
Что делать при перегреве автомобиля
Если ваша машина перегревается, как можно скорее найдите безопасное место, чтобы остановиться. Осторожно откройте капот и следите за двигателем в целом, пока не увидите, что температура воды начала падать.Ни в коем случае не открывайте крышку радиатора, так как существует риск выброса высокотемпературного пара и причинения серьезных травм. Если вы видите, что количество охлаждающей жидкости мало, долейте ее до назначенного уровня, когда двигатель остынет.
С этой целью также рекомендуется всегда иметь при себе в автомобиле дозатор воды на случай чрезвычайного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости кажется достаточным, причиной перегрева может быть повреждение водяного насоса из-за его решающей роли в циркуляции охлаждающей жидкости, как упоминалось ранее.
Ищете более оригинальные новые и подержанные автозапчасти? Нажмите кнопку ниже, чтобы посетить BE FORWARD Autoparts и просмотреть тысячи доступных качественных запчастей.
Щелкните для недорогих новых и бывших в употреблении автозапчастей
.Что делает автомобильный радиатор? (с иллюстрациями)
Чтобы понять, что делает автомобильный радиатор, можно понять природу двигателя внутреннего сгорания, который он защищает. В двигателе автомобиля есть множество движущихся частей, и там, где есть движение, возникает трение. Трение создает тепло. Моторное масло прокачивается по всему блоку двигателя, чтобы обеспечить некоторую смазку, но этого недостаточно, чтобы преодолеть всю эту избыточную тепловую энергию. В результате при нормальной работе детали двигателя нагреваются до кипения.
Радиатор расположен прямо за решеткой в передней части легкового / грузового автомобиля.Вот здесь и вступает в игру радиаторная система. Блок двигателя необходимо поддерживать в относительно холодном состоянии, чтобы избежать серьезных проблем, таких как перегрев и заедание.Если поршни не могут свободно скользить в своих цилиндрах из-за чрезмерного трения, они в конечном итоге сломаются и вызовут полный отказ двигателя. Чтобы этого не произошло, смесь воды и антифриза прокачивается через камеры в блоке двигателя, чтобы поглотить избыточное тепло и отвести его от жизненно важных зон.
Радиатор играет центральную роль в охлаждении двигателя.Когда эта перегретая охлаждающая жидкость двигателя выходит из блока цилиндров, она возвращается через большой резиновый шланг. Этот компонент разработан для увеличения площади поверхности за счет значительного количества внутренних складок и камер. По мере того как горячая охлаждающая жидкость двигателя проходит через эти укромные уголки и щели, избыточное тепло отводится через стены.Электрический вентилятор или вентилятор с ременным приводом может пропускать более холодный наружный воздух через радиатор, чтобы ускорить процесс охлаждения. Когда автомобиль движется, передняя часть радиатора также охлаждается наружным воздухом, проходящим через решетку автомобиля.
Плохой радиатор может привести к перегреву двигателя.К тому времени, как перегретая охлаждающая жидкость двигателя пройдет через все камеры, она должна быть достаточно холодной, чтобы совершить обратный путь через блок двигателя. Однако, если поток охлаждающей жидкости должен быть уменьшен из-за засорения или потери жидкости, блок двигателя не будет охлаждаться, и оставшаяся охлаждающая жидкость двигателя выкипит. Вот почему так важно поддерживать полный уровень охлаждающей жидкости, особенно в жаркую погоду или длительные поездки.
Радиатор не содержит собственных электронных компонентов — специальные датчики регистрируют температуру охлаждающей жидкости на выходе. Охлаждающая жидкость двигателя не обязательно должна быть особенно холодной, чтобы быть эффективной, поэтому обычно существует широкий диапазон температур, которые считаются нормальными.Если что-то пойдет не так с самим радиатором, например протечка или сломанный шланг, рабочая температура автомобиля может достичь опасного уровня за считанные минуты. Дайте двигателю остыть естественным образом, прежде чем автомобиль можно будет безопасно отвезти к механику.
Жидкость радиатора помогает охладить двигатель, чтобы он не перегревался..Радиатор— Викисловарь
английский [править]
Этимология [править]
излучать + -или
Произношение [править]
Существительное [править]
радиатор ( множественное число радиаторы )
- Все, что излучает или испускает лучи.
- (автомобильный) Устройство, которое снижает температуру охлаждающей жидкости двигателя за счет отвода тепла в воздух через металлические ребра. №
- (зданий) Оребренный металлический элемент, по которому течет горячая вода или пар для обогрева помещения.
- (электроника) Тип антенны.
Переводы [править]
все, что излучает или испускает лучи
Устройство, понижающее температуру охлаждающей жидкости двигателя за счет отвода тепла в воздух
Потомки [править]
Крымскотатарский [править]
Существительное [править]
радиатор
- радиатор
Cклонение [править]
Склонение радиатора
именительный падеж | радиатор |
---|---|
родительный падеж | radiatornıñ |
дательный падеж | радиаторğа |
винительный падеж | radiatornı |
местный | радиаторда |
аблатив | радиатордан |
Ссылки [править]
- Миржев, В.А .; Уседжинов, С. М. (2002) Украинско-крымскотатарский словарь [ Украинско-крымскотатарский словарь ] [1] , Симферополь: Доля, → ISBN
Произношение [править]
Существительное [править]
радиатор м ( множественное число радиаторы или radiatoren , уменьшенное radiatortje n )
- радиатор (устройство для излучения тепла)
Глагол [править]
радиатор
- во втором лице единственного числа будущего пассивного императива радиуса
- от третьего лица в единственном числе будущего пассивного императива радиō
Норвежский букмол [править]
Существительное [править]
radiator m ( определенное единственное число radiatoren , неопределенное множественное число radiatorer , определенное множественное число radiatorene )
- радиатор (отопитель, в зданиях)
- радиатор (автомобильный, охлаждающее устройство)
Список литературы [править]
Норвежский нюнорск [править]
Существительное [править]
radiator m ( определенное единственное число radiatoren , неопределенное множественное число radiatorar , определенное множественное число radiatorane )
- радиатор (отопитель, в зданиях)
- радиатор (автомобильный, охлаждающее устройство)
Список литературы [править]
Шведский [править]
Существительное [править]
радиатор с
- (конструкция) радиатор (отопитель)
- (автомобильный) радиатор (на автомобиль)
Cклонение [править]
Синонимы [править]
- обогреватель
- на автомобиле