Правильное заполнение обстоятельства ДТП в европротоколе 2020
Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП. И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача. Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.
Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола
Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии. Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия. Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.
Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:
- на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
- на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.
Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП. Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств. Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.
Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии. Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде. Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.
При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:
- текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
- не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
- предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.
При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.
Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги. Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов. В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.
к оглавлению ↑Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе
Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице». Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства. Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.
Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:
- марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
- время и место совершения происшествия;
- действия, совершаемые в этот момент водителем;
- причину совершения аварии;
- имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.
Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.
Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.
к оглавлению ↑При наезде на стоящее ТС
Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И., двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем. Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.
При движении задним ходом
При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.
Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.
к оглавлению ↑При движении ТС в одном направлении
Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.
Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч. В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора. В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.
к оглавлению ↑При движении ТС в противоположных направлениях
ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.
Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч. В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством. По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.
к оглавлению ↑Образец заполнения обстоятельств ДТП
Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.
Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами. При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП. При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.
Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в […]
07.02.2019Жизнь наша — интересная штука. Всем постоянно некогда, все куда-то спешат. Пока не наступает момент, когда торопиться уже не […]
15.03.2019Часто после аварии водитель находится в состоянии, близком к аффекту. На фоне чего предпринимаются странные действия. Неправильная оценка последствий дорожно-транспортного […]
Пример автотехнической экспертизы (анализ возможности образования повреждений при ДТП)
ЦЕНТР
МЕДИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Автономная некоммерческая организация
115280 г.Москва, Велозаводская ул.д.4 офис 309
тел. (495)651-84-76(ф), 723-41-69, 8-905-586-30-71
ОГРН 1117799017995 ИНН 7725643153
__________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ № 8-А
г Москва
Время производства исследований :
Начато: в 12 час 00 мин 05 мая 2012 года
Окончено: в 14 час 00 мин 22 мая 2012 года
Место производство исследований :г Москва, Велозаводская ул. д 4 офис 309
Основания производство исследований:
03 мая 2012 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований » поступило заявление от ———с просьбой провести авто-техническое и транспортно-трасологическое исследование, а также определить стоимость ущерба от повреждения автотранспортного средства Шевроле Ланос г.н ———в результате ДТП и дать заключение специалиста по факту дорожно-транспортного происшествия. имевшего место 02 апреля 2010 года в 5 часов 40 мин . На 25 км Волоколамского шоссе Московской области
Вопросы, поставленные перед специалистами:
- Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком ———— ?
- Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением с Шевроле Ланос с Рено SR ?
Производство исследования поручено:
Специалисту АНО «Центр медико-криминалистических исследований» Лузану Андрею Григорьевичу , имеющему высшее техническое образование по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» (МАДИ), квалификацию судебного эксперта и стаж экспертной работы по специальностям: «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», «Исследования технического состояния транспортных средств» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)» -36 лет.
Специалисту по оценке стоимости автотранспортного средства, определению стоимости ремонта и ущерба поврежденных автотранспортных средств в результате ДТП . Корчагину Игорю Валентиновичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Сервисное обслуживание автомобилей»( МАМИ ) -9 лет.
Исходные данные
- Место происшествия: Волоколамское шоссе 25 км, время происшествия 05 часов 40 мин, 02 апреля 2010 года – из справки о дорожно-транспортном происшествии.
- Обстоятельства происшествия , указаны в объяснении потерпевшего ————Михаила Викторовича: 02.04.2010 в 05 часов 40 мин управляя автомобилем Шевроле Ланос г.н. ———перед ним загорелся красный сигнал светофора , он остановился через несколько секунд он почувствовал сильный удар сзади это был автомобиль Ауди А6 темного цвета, потом после удара его машину отбросило на стоящий автомобиль Рено SR г.н ———. Автомобиль ауди скрылся с места ДТП.
- Дорожно-транспортная ситуация – из объяснений водителей автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412.
- Вещная обстановка и конечное положение транспортных средств на месте ДТП- из схемы места дорожно-транспортного происшествия от 02.04.2010 года.
- Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412 и Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412- из справки о ДТП от 02.04.2010. Кроме того, повреждения автомобиля Шевроле Ланос из фотоснимков прилагающийся к акту осмотра № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010.
Нормативная и справочная документация
- «Анализ дорожно-транспортных происшествий», М., 1971.
- «Криминалистическая фотография и видеозапись для экспертов-автомехаников» (Практическое пособие), ИПК РФЦСЭ, Москва, 2006г.
- «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы», М., 1971
- «Расследование дорожно-транспортных происшествий», М., 1980г
- «Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельства дорожно-транспортных происшествий» РФЦСЭ , Москва, 1993
- «Судебная автотехническая экспертиза» ч.2 ВНИИСЭ, 1980 г
- «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях ( Диагностические исследования ) », Выпуск 1 и 2 ВНИИСЭ, Москва, 1988г
- Правила дорожного движения РФ 2010 г
- Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (Издание восьмое переработанное и дополненное, 2010 г.) ; Постановлению №361 Федерального стандарта оценки (ФСО N 1 )
- Справочные данные систем: «MITCHELL», «EUROTAX AUDAQUEST» для АМТС иностранного производства, сборники рыночной стоимости нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт для конкретного АМТС, рыночной стоимости запасных частей и материалов, сборник отпускных и розничных цен на АМТС «НАМИ», справочно- информационные материалы и каталоги «EUROTAX», «BLUE BOOK», «MOTOR» и т.д.
ИСЛЕДОВАНИЯ
По 1-му и 2-му вопросам:
Для ответа на поставленные перед специалистами вопросы необходимо провести реконструкцию механизма данного дорожно-транспортного происшествия с учетом всех представленных на исследование материалов. Дорожно-транспортная ситуация , имевшая место в момент ДТП 02 апреля 2010 года на 25 км Волоколамского шоссе представлена в показаниях водителей транспортных средств: Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 зафиксированных в объяснениях водителей —————- от 02.04.2010. Согласно объяснению водителя автомобиля Шевроле Ланос ——-, следует, что 02.04.2010 года в 5 часов 40 мин он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы перед ним загорелся красный сигнал светофора и он остановился , через несколько секунд почувствовал сильный удар сзади после чего его автомобиль отбросило на впереди стоящий автомобиль Рено SR г.н ——— Из объяснения водителя Рено SR ——— следует, что он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы и на 25 км остановился для того чтобы зайти в магазин и во время остановки, произошел удар в заднюю часть машины . Из объяснения водителя Москвича 21412 ————. следует , что он направлялся по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы ,и когда он остановился через некоторое время в заднюю часть его автомобиля ударился автомобиль Рено.
Повреждения автомобиля Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года:
Передней бампер, капот, передние крылья правые + левые, передние двери прав +лев, задние двери прав + лев, задние крылья прав + лев, задний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала прав + лев, молдинги всех четырех дверей, молдинги бампера, 4 литых диска, 4 покрышки, лобовое стекло, передние фары прав + лев, на переднем бампере, капоте и переднем правом крыле следы шин и красной краски
Повреждения автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 , отражены в Справке о ДТП от 02.04.2010
У автомобиля Москвич 21412: Задний бампер, глушитель, скрытые повреждения.
У автомобиля Рено SR: Передней бампер, решетка радиатора, радиатор, капот, знак «рено», задний бампер, крышка багажника, глушитель, задняя панель, заднее левое крыло, задний левый брызговик, скрытые повреждения.
У автомобиля Шевроле Ланос: Передней бампер, капот, передняя панель, переднее правое крыло, дверь задняя права, задней бампер, задняя панель, пол багажника, крышка багажника, лонжерон задний левый, задняя правая дверь, глушитель, фонарь задний левый, передняя правая блок фара, передняя правая противотуманная фара, скрытые дефекты.
О характере, форме, расположении и направлении развития повреждения автомобиля Шевроле Ланос можно судить по фотоснимкам сделанным 07.05.2010 года в 10 часов 00 мин ————— по адресу: М.О Истринский р-н г. Дедовск.
КАРТА № 1
КАРТА № 2
Согласно справки о ДТП от 02.04.2010 года и из представленных выше фотоснимков следует, что автомобиль Шевроле Ланос имеет две группы повреждений :
-1-я группа- повреждения левой задней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом , двигавшимся сзади слева по отношению к автомобилю Шевроле Ланос, поскольку имеют характерную направленность сзади вперед и слева направо. (карта №1)
-2-я группа- повреждения правой передней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом, находившимся спереди справа по ходу перемещения автомобиля Шевроле Ланос после выхода из контактного взаимодействия с ТС двигавшимся сзади, поскольку имеют характерную направленность спереди назад и справа налево.(Карта №1,2)
Вещная обстановка и конечное расположение транспортных средств на месте ДТП отображено на схеме места ДТП от 02.04.2010 г (см ниже)
Таким образом, исходя из анализа повреждений автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21214 и Ауди А6 и данных схемы места ДТП от 02.04.2010 г следует что автомобиль Ауди А6 своей правой передней частью взаимодействовал с задним левым углом автомобиля Шевроле Ланос, после чего Шевроле Ланос стал перемещаться вперед и вправо и вступил своей правой передней частью в контактное взаимодействие с задней левой частью автомобиля Рено SR, который в свою очередь передней частью взаимодействовал с задней левой частью автомобиля Москвич 21412.
При исследовании документов, в которых зафиксированы данные о повреждениях автомобиля Шевроле Ланос , следует отметить, что повреждения указанные в акте осмотра от 07.05.2010 Акт № 07.05.2010-1401 Ф1 и в дальнейшем перенесенные в калькуляцию, соответствуют не в полной мере повреждениям отображенным на фотоснимках (Карта №1,2) а именно:
- Переднее левое крыло — ремонт 4н/ч + окраска – Из фотографий выше представленных (карта №1 и карта №2) можно видеть, что все технические зазоры относительно переднего бампера к крылу переднему левому, левой стойки лобового стекла к крылу переднему левому, двери передней левой к крылу переднему левому находятся без изменений кроме этого видно, что подкапотное пространство в передней левой части автомобиля не пострадало. Из выше перечисленного можно утверждать, что столкновение с автомобилем Рено SR не могло повлечь за собой какие-либо повреждения в передней левой части автомобиля, а именно переднего левого крыла.
- Радиатор кондиционера — замена; вентилятор радиатора в сборе – замена.- В фотоотчете произведенном 07.05.2010 года отсутствуют фотографии подтверждающие (деформацию, излом, разрушения) радиатора кондиционера и вентилятора радиатора в сборе.
На представленных выше двух схемах, отчетливо видно, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе находятся за радиатором ДВС, что видно на фотоснимке (Карта №2), а радиатор ДВС не поврежден. В соответствии с этим, можно сделать вывод, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе не могли повредиться при данном столкновении двух автотранспортных средств(Шевроле Ланос и Рено SR).
- Панель приборов- замена. — Из объяснений водителя Шерволе Ланоса Герасимова М.В и калькуляции № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010. Данная позиция указывающая на замену панели приборов, так же вызывает у специалистов сомнения, поскольку, согласно выше перечисленному, можно утверждать, что вторичный удар автомобиля Шевроле Ланос его передней правой частью в заднюю часть автомобиля Рено SR произошел по инерции, а следовательно сила контактного взаимодействия между данными транспортными средствами была не велика (ориентировочная скорость на момент столкновения с Рено SR -15 км/ч) Повреждения автомобиля Шевроле Ланос на скорости 12 км/ч исходя из теста Euroncap, следующие:
Из выше перечисленного следует, что данные повреждение автомобиля Шевроле Ланос представленные на фотоснимках (Карта №2) не могли образоваться в результате рассмотренного выше механизма столкновение ТС, в том числе, не могла быть повреждена и панель приборов, поскольку она повреждается при скорости движения автомобиля Шевроле Ланос в момент столкновения 64 км/ч, согласно исследованию Euroncap.
Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.
ВЫВОДЫ
По первому вопросу (Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком Ломовцевым В.В)
Ответ: Согласно проведенному исследованию повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в акте осмотра от 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 не соответствуют фактически имевшим место в момент происшествия, а именно: крыло переднее левое, радиатор кондиционера, вентилятор охлаждения в сборе, панель приборов, не могли быть повреждены в результате рассмотренного выше механизма столкновения транспортных средств.
По второму вопросу (Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07,05,10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением Шевроле Ланос с Рено SR)
Ответ: Весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010, согласно проведённому исследованию, не мог образоваться при заявленном водителем автомобиля Шевроле Ланос механизме столкновения транспортных средств.
Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.
Специалисты А.Г Лузан
И.В Корчагин
Образец заполнения извещения о ДТП с лицевой и обратной стороны
Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область
+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!
Какой бы неприятной ни была история с попаданием в ДТП, процесс оформления документов на месте аварии невозможно исключить из дальнейшего разбирательства в страховой компании, ГИБДД или в суде. Извещение о ДТП является для водителей таким основным документом независимо от тяжести и возможных последствий аварии — таково требование Закона об ОСАГО (ст.11 п.7). Особенно важно правильно заполнить этот документ, когда в происшествии участвовали только два автомобиля, ответственность обоих участников застрахована, каждый водитель вписан в свой полис ОСАГО и ущерб причинён только имуществу. В этом случае оформление может происходить без участия сотрудников ГИБДД (упрощенный порядок оформления или оформление по Европротоколу). Собственно, бланк извещения о ДТП и есть этот самый Европротокол.
Бланк извещения о ДТП
Сам бланк, состоящий из листов самокопирующейся бумаги, выдается страховой компанией страхователю (автовладельцу или его представителю) при оформлении полиса ОСАГО. При этом настоятельно рекомендуется хранить бланк этого документа в автомобиле, чтобы в экстренной ситуации он оказался под рукой. Иногда (если бланк, например, утерян или страховая компания не выдала его при оформлении полиса) предлагается скачать форму бланка из интернета. В этом случае следует иметь в виду, что при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии в страховой компании могут придраться, например, к устаревшей форме бланка (действующая на начало 2017 года форма выпущена в соответствии с приказом МВД №155). Кроме того, типографские бланки самокопирующиеся: нет необходимости в повторном заполнении, при котором возможны ошибки и неточности. Так что лучше всего при отсутствии бланка обратиться в страховую компанию за его получением. Заполнять извещение лучше всего шариковой ручкой с нажимом печатными буквами во избежание претензий со стороны страховой компании по поводу нечитаемого текста.
Инструкция по заполнению извещения
Образец заполнение извещения о ДТП — лицевая сторона
Лицевая сторона извещения состоит из 18 пунктов (рис.1) и заполняется совместно обоими водителями на месте происшествия. При этом неважно, какую графу (транспортное средство «А» или транспортное средство «В») выбирает для заполнения каждый из водителей.
Видео: Как оформить европротокол 2017 ? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола
Заполняется извещение следующим образом. 1.Место ДТП. Если происшествие произошло в населённом пункте, то вписывается точный адрес ближайшего дома. В случае если происшествие произошло вне населённого пункта — помимо Республики, края, области вписать название дороги, километр по дорожному указателю и направление движения (от какого пункта к какому). 2.Дата. Цифрами помимо дня, месяца и года необходимо указать время с точностью до минут. 3.Количество повреждённых ТС. Указать количество цифрой. Если повреждено несколько автомобилей, необходимо указать все, не забывая про собственный автомобиль. 4.Количество раненых… Количество цифрой или прочерк, если нет. Так же заполняется, если есть погибшие. 5.Проводилось ли освидетельствование… Нужное отмечается крестиком или галочкой. 6.Материальный ущерб… Нужное также отмечается крестиком или галочкой. 7.Свидетели аварии. Важный пункт извещения, полнота заполнения которого может иметь решающее значение. Если свидетели отсутствуют, то в этом пункте вписывается «нет». Если есть — точные персональные данные каждого свидетеля (ФИО, адрес, телефон). Если свидетели — пассажиры участвовавших в происшествии автомобилей — необходимо подчеркнуть их фамилии. Если свидетелей несколько и места для их полного описания в п.7 не хватает, можно воспользоваться п.7 оборотной стороны извещения (Примечание). Если же места не хватает и там, можно воспользоваться чистым листом бумаги, указав на нём, что это лист является Приложением к извещению о ДТП от … (указать дату) с участием автомобилей «А» и «В» (указать данные автомобилей). Приложение должно быть подписано составителем (для юридических лиц заверено печатью) с указанием даты составления, а на бланке необходима пометка «с приложением». 8.Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Нужное отмечается крестиком или галочкой. И если сотрудник ГИБДД оформлял ДТП, необходимо указать номер его нагрудного знака. 9.Марка, модель ТС. Заполняется так же, как в свидетельстве о регистрации. 10. Собственник ТС. Заполняется так же, как в свидетельстве о регистрации. 11. Водитель ТС. Вписываются персональные данные того, кто управлял автомобилем на момент происшествия. 12. Страховщик. Здесь указываются данные о страховой компании и полиса ОСАГО. Если автомобиль застрахован по КАСКО, необходимо проставить крестик или галочку в клетке «Да» на вопрос «ТС застраховано от ущерба». 13. Место первоначального удара. Важный пункт извещения. Здесь на схеме (рис.2) стрелкой следует отметить именно место удара, а не описывать повреждения (то есть последствия от удара). На основании этих данных, в том числе эксперты делают вывод о том, что повреждения появились вследствие описываемого ДТП, а не были на автомобиле до аварии.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как правильно заполнить извещение о ДТП
14. Характер и перечень видимых повреждённых деталей и элементов. Также весьма важный пункт, в котором необходимо описать последствия от аварии. В инструкции, прилагаемой к бланку, предлагается при описании ущерба от ДТП использовать только три термина: царапина, вмятина и разрыв и две производные от них — деформация и трещина. А как этими терминами описать разбитую фару (разрыв фары?) или потертость лакокрасочного покрытия вследствие притирания автомобилей боковыми плоскостями кузова (многочисленные царапины?). Да и места для описания в этом пункте может оказаться недостаточно. В этой связи, если дефектов действительно много, целесообразно изложить своё мнение о повреждениях в Приложении (по той же схеме, что и в п.7 настоящей инструкции), используя в затруднительных случаях бытовую терминологию. Ведь если видимое повреждение наступило вследствие аварии, но не описано в извещении, страховщик может не учесть его при рассмотрении стоимости компенсации. 15. Замечания. Здесь каждый из водителей вправе отметить то, что не было учтено при описании обстоятельств ДТП, несогласие с оценкой обстоятельств со стороны другого водителя, зафиксировать отказ второго водителя подписывать или совместно заполнять извещение. В последнем случае важно максимально подробно описать второй автомобиль (марка, модель, цвет, госномер). 16. Обстоятельства ДТП. Самый важный пункт извещения: если, например, выявлены противоречия между этим пунктом и схемой ДТП, приоритет имеет именно этот пункт. В этой связи заполнять его следует внимательно и аккуратно, ведь зачастую водители, путая термины, стоянка и остановка или обгон и перестроение в другой ряд могут совершенно исказить картину произошедшего. 17. Схема ДТП. Пункт, также требующий тщательной проработки. Необходимо указать все возможные атрибуты привязки к местности: названия улиц, номера домов, указатели, дорожные знаки, светофоры. Помимо фиксации конечного расположения автомобилей необходимо также указать линии дорожной разметки и направление движения транспортного потока. 18. Подписи водителей. Следует помнить, что каждый водитель подписывает извещение дважды и после подписания лицевой стороны внесение изменений запрещается. Обратная сторона каждого бланка извещения заполняется каждым водителем в удобном для него режиме, но по времени не более 5 рабочих дней от даты дорожно-транспортного происшествия (именно такой срок отводится для отправки извещения в свою страховую компанию).
Инструкция заполнения обратной стороны извещения
Образец заполнения извещения о ДТП — оборотная сторона
1.Транспортное средство. Выбрать клетку «А» или «В». 2. Обстоятельства ДТП. Более подробно изложить обстоятельства происшествия. 3. ТС находилось под управлением. Выбрать нужную клетку. 4. Заполняется при участии в ДТП более 2 транспортных средств. При этом если повреждения получены автомобилями спереди и сзади, необходимо составить с каждым из них свой бланк извещения. 5. Повреждение иного имущества, чем ТС. Указать, какое имущество, кому принадлежит. 6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Выбрать нужное и указать, где находится автомобиль, если не может передвигаться. 7. Примечание. Важный пункт для изложения прочих деталей, значимых с точки зрения участника ДТП.
Образец заполненного Извещения о ДТП по ОСАГО
правила и примеры заполнения
Заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность участников ДТП.
Извещение необходимо заполнять при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинён вред:
- транспортному средству (ТС) или имуществу других лиц;
- жизни или здоровью других лиц включая пассажиров всех ТС,
вне зависимости от того были ли оформлены документы сотрудниками ГИБДД или нет.
Извещение направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после происшествия.
Навигация по странице
- Образец Извещения
- Рекомендации по заполнению
- Заполнение лицевой стороны
- общие сведения
- транспортные средства
- водители
- страховые компании
- повреждения и схема
- обстоятельства ДТП
- замечания и подписи
- Заполнение оборотной стороны
- обстоятельства ДТП
- транспортные средства
- дополнительные сведения
- Популярные вопросы
- больше двух машин
- отказ от подписи
- не вдали бланк
- что делать виновному
- погиб водитель
Образец заполненного Извещения
Лицевая сторона Оборотная сторона
Скачать бланк «Извещения о ДТП».
Рекомендации по заполнениюРекомендации по заполнению
Используйте шариковую авторучку, поскольку записи, сделанные гелевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесённые карандашом пометки легко стереть или подделать. Пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, — тогда страхо́вщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения.
Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В.
Заполнение лицевой стороныЗаполнение лицевой стороны
Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.
Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.
Общие сведения
- п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
- п.2 Дата и время аварии.
- п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
- п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
- п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
- п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
- п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
- п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
Данные о ТС и собственниках
Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.
- п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
- п.10 Собственник ТС.
Сведения о водителях
п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.
Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».
Сведения о страховых компаниях
п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».
Повреждения и схема ДТП
- п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
- п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).
При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.
- п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.
Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.
Обстоятельства ДТП
п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:
- стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
- если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
- если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
- не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.
Замечания и подписи водителей
- п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
- п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.
Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП. Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.
Заполнение оборотной стороныЗаполнение оборотной стороны
Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.
Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно.
Обстоятельства ДТП
- п.1 Транспортное средство. Выбирается ТС водитель которого заполняет оборотную сторону извещения.
- п.2 Обстоятельства ДТП. Кратко описываются обстоятельства аварии: названия улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС и т. д.
Информация о ТС
- п.3 ТС находилось под управлением собственника или нет.
- п.4 Сведения о других транспортных средствах, если в ДТП участвовало более двух ТС.
Дополнительные сведения
- п.5 Повреждение иного имущества.
- п.6 Может ли ТС передвигаться самостоятельно.
- п.7 Примечания. Если автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуется сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения, и при возможности предоставить видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.
В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП не хватает места, чтобы изложить всю информацию, дополнения делаются на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», и не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.
Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.
Часто задаваемые вопросыЧасто задаваемые вопросы
Как заполнить извещение, в случае столкновения нескольких транспортных средств?
- Заполните Извещение с водителем (участником ДТП), который был перед вами, и ещё одно с водителем (участником ДТП), который был за вами.
- Если ваше транспортное средство было «подтолкнуто» на ТС, находящееся впереди, укажите это в п.15 Извещения; уточните в каждом из заполненных Извещений, кто именно вас толкнул.
- Не забудьте заполнить обратную сторону Извещения. В п.4 следует изложить всю необходимую информацию (марку, модель ТС; государственный регистрационный номер; ФИО. или наименование юридического лица–собственника ТС, его адрес и телефон; ФИО. водителя ТС, его адрес и телефон, наименование страховой компании, застраховавшей ответственность, серию, номер страхового полиса и иную информацию, аналогичную п.п. 1—18 лицевой стороны Извещения).
Что делать если второй водитель отказывается от подписи?
Если второй водитель отказывается подписывать Извещение или совместно его заполнить, заполните Извещение самостоятельно, указав марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП. Попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) аварии и указать сведения о них в Извещении.
Отказ водителя другого транспортного средства, участвовавшего в аварии, от заполнения или подписи Извещения никак не повлияет на осуществление страховой выплаты. Подтверждением факта и обстоятельств ДТП будут служить ваш экземпляр бланка и документы из ГАИ.
Что делать если нет бланка Извещения о ДТП?
Не важно, чьё из участников ДТП Извещение использовать, поэтому вы можете воспользоваться бланком второго участника аварии. На будущее, возьмите два комплекта чистых бланков у своего страхо́вщика и храните их в своей машине.
Надо ли виновнику направлять Извещение в страховую компанию?
Если вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению ваш экземпляр Извещения, у которого заполнены лицевая и обратная стороны. Если же вы считаете, что оснований для возмещения нанесённого вам вреда не имеется (вы виновны в ДТП), то отправьте заполненное Извещение в свою страховую компанию. Если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ, то за не уведомление страхо́вщика на виновника может быть возложена ответственность, по возмещению причинённого вреда.
Виновник аварии может отправить свой экземпляр Извещения по факсу с одновременным направлением оригинала заказным письмом.
Кто заполняет Извещение о ДТП в случае гибели водителя?
Если водитель одного из участвовавших в аварии транспортных средств погиб, то Извещение о ДТП в отношении этого ТС другими лицами не заполняется.
История: Описание ДТП
Письмо в страховую компанию о возмещении ущерба причиненного в результате ДТП.33.06 сего года я ехал на принадлежащем мне автомобиле хундай акцент по
улице Проплешнева в сторону пенпердикулярную центру. При этом, помимо
меня, в салоне находилась чета Питарасюков, которых я подвозил на день
рождения ихнего тестя. Питарасюки при себе имели: молоток системы кувалда,
(в качестве подарка тестю), торт типа «Сказка» и бутылку водки. Молоток
держала жена Питарасюка, сидя на заднем левом сиденье, торт и водку вез сам
Питарасюк сидя справа от меня.
Описание ДТП.
По левому краю тротуара в попутном мне направлении шла неустановленная,
предположительно девушка, неприлично жестикулируя в процессе своего
движения попой.
Не сумев сдержать своих мужских эмоций я был вынужден резко нажать на
тормоз. Ехавшая следом «Ауди 100», не видя причины моего маневра, не
успела затормозить и совершила удар в задний бампер моего «Акцента» в
следствии чего:
Супруга Питарасюка, поняв, что мы попалив аварию, вспомнила надписи в
автобусах — «В случае аварии разбить стекло молотком» и тут же применила
свои познания в отношении левого заднего стекла, разбив его тестевым
подарком. Попытавшись покинуть автомобиль через оконный проем двери эта
%^&* застряла в нем в месте географического расположения талии. Осознав
безвыходность своего положения она стала сучить ногами в результате чего
порвала обивку заднего кресла; разбила плафон салонного освещения;
повредила правый передний подголовник и поцарапала потолочное покрытие.
Питарасюк в момент аварии как раз прикуривал сигарету от своей зажигалки
Zipo. От резкого торможения и последовавшего за ним удара все эти
предметы, а также торт, он уронил в разные места салона. Почуствовав запах
бензина (как в последствии оказалось исходивший от выше упомянутой зажигалки) я
решил что пробит бензобак. Вытащив из-под сидения огнетушитель я попросил
Питарасюка залить им бензин. Питарасюк, вылезя из автомобиля и попутно
растоптав по фирмфирменному суконному коврику торт, пошел не назад (где и
расположен бензобак), а вперед и открыв, путем отгибания правого края
капот, залил доступное пространство моторного отсека пеной из огнетушителя. В
результате чего были выведены из строя: вентилятор радиатора кондиционера,
генератор и воздушный фильтр (не считая конечно самого капота).
Тут мы услышали крики издаваемые Питарасюковой женой. Открыв дверь, в
которой она заклинилась, мы (я спереди, Питарасюк сзади) попытались
вытащить ее из окна однако это нам не удалось и пришлось вызывать спасателей.
Приехавшие спасатели сняли дверь и пневматическими кусачками перекусив
стойки наконец-то освободили мадам Питарасюк. Сам Питарасюк в это время
решил закурить и полез в салон искать свою зажигалку. В салоне на переднем
сидении он обнаружил собственную уроненную сигарету, которая прожгла в
обивке кресла большую дыру. Осознавая величину уже причиненного ими
ущерба, Питарасюк не стал ни кого звать, а попытался самостоятельно ликвидликвидировать
возгорание залив тлеющую обивку водкой. Возникший после этого пожар был,
правда, быстро ликвидирован с помощью огнетушителей еще не уехавших
спасателей. В связи с ухудшившимся, после всего произошедшего, нервным
состоянием я сел в салон и попытался успокоиться включив магнитолу для
прослушивания любимой записи концерта Верки Сердючки. Однако оказалось,
что, видимо в следствии удара, магнитола зажевала пленку. Вертевшийся
поблизости Питарасюк сказал, что по этой части он специалист и взялся
вытаскивать зажеванную пленку с помощью отвертки. В результате был вытащен
блок магнитных головок. Питарасюк сказал, что мол фигня, он это починит на раз,
всего-то распаять пару проводов. Однако, был послан мною, в место находящееся
вдали от моего автомобиля.
Ущерб причиненный автомобилю в результате ДТП.
Замена:
— левой задней двери — 1 шт. (в сборе вместе со стеклом) + покраска;
— обивки заднего сидения;
— потолочного покрытия — 1 шт.;
— плафона салонного освещения — 1 шт.;
— правого переднего кресла — 1 шт. (вместе с подголовником) — 1 шт.;
— крышки капота — 1 шт. + покраска;
— штатной магнитолы — 1 шт.;
— воздушного фильтра — 1 шт.;
— вентилятора радиатора кондиционера — 1 шт.;
— правого переднего коврика — 1 шт.
Кроме этого израсходованы:
огнетушитель;
зеленка из аптечки (для смазывания царапин на различных частях тела супруги Питарасюка).
Ремонт:
— генератора;
Покраска поцарапанного Ауди заднего бампера.
Ущерб причиненный третьим лицам:
бутылка водки «Кристалл» 0,75 л — 1 шт.
блузка жены Питарасюка — 1 шт. (была порвана в результате застревания)
колготки ее же — 1 пара
торт «Сказка» ГОСТ 52-45687-65 — 1 шт.
No п/п |
Вид повреждения |
Характеристика вида повреждения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Биение |
Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов |
2 |
Вздутие |
Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости |
3 |
Вибрация |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
4 |
Вмятина |
Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место) |
5 |
Выпадение |
Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали |
6 |
Выпуклость |
Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента |
7 |
Вырыв |
Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента |
8 |
Задир |
Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок. |
9 |
Заклинивание |
Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения |
10 |
Залом |
Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад |
11 |
Изгиб |
Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный |
12 |
Коробление |
Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей |
13 |
Надрез |
Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину |
14 |
Наслоение |
Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом. |
15 |
Обгорание |
Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части |
16 |
Отрыв |
Отделение фрагмента конструктивного элемента |
17 |
Отслаивание |
Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев |
18 |
Перекос |
Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек |
19 |
Разрушение |
Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств |
20 |
Прокол |
Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы |
21 |
Разрез |
Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани) |
22 |
Разрыв |
Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину) |
23 |
Риска |
Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины |
24 |
Сквозная коррозия |
Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой |
25 |
Скол |
Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали. |
26 |
Складка |
Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба |
27 |
Скручивание |
Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси |
28 |
След сквозной коррозии |
Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины) |
29 |
Смещение |
Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией |
30 |
Стук при движении |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
31 |
Течь |
Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели |
32 |
Трещина |
Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину |
Изучение форм и методов учета дорожно-транспортных происшествий (Практическое занятие № 5)
Практическое занятие № 5
Тема. Изучение форм и методов учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Цель – ознакомить студентов с первичной документацией по ДТП, применяемой в ГАИ, приобрести практические навыки по заполнению карточки ДТП, ознакомить с формами учета ДТП в автотранспортных предприятиях.
Состав задания:
1. Ознакомление с первичными документами учета ДТП в ГАИ.
2. Заполнение карточки ДТП по кодам.
3. Перенос кодовой информации на перфокарту.
4. Составление описания и схемы ДТП по заполненной карточке учета ДТП в ГАИ.
Место проведения работы – учебная аудитория.
Применяемое оборудование – чистые и заполненные бланки карточек ДТП, формы первичного оформления ДТП.
Методические указания
При выполнении лабораторной работы следует строго соблюдать основные положения по охране труда.
Для выполнения первой части задания следует ознакомиться с перечнем, оформлением и порядком составления первичных документов. Для выполнения второй и третьей частей необходимо заполнить карточку дорожно-транспортного происшествия по кодовой информации.
Кодовую информацию переносят на перфокарту путем нанесения отметок карандашом в соответствующих местах перфокарты.
По четвертой части на основании Заполненной карточки следует составить описание (см. пример описания ДТП) и схему ДТП на миллиметровой бумаге в масштабе 1:200
Пример описания ДТП
10 января 2007 г. в 18 ч 50 мин. на ул. А совершён наезд на пешехода водителем автобуса «Икарус-250». Возраст пешехода 20 лет.
Автобус двигался в прямом направлении, по горизонтальной прямой дороге с асфальтобетонным покрытием. Ширина проезжей части составляет 8,5 – 9 м. Наезд произошел в темное время суток. Была пасмурная погода, гололедица, проезжая часть не была освещена. Водитель превысил скорость движения в опасных условиях, находясь в состоянии переутомления. Пешеход переходил улицу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.
Водитель I класса, со стажем работы более 5 лет, возраст 42 года, наезд произошел на 12-м часу работы.
Для составления схемы ДТП необходимо руководствоваться типовыми схемами, приведенными в прил.3.
Диалог двух друзей о частых дорожно-транспортных происшествиях
Диалог между двумя друзьями в частой дороге аварии
Зафи : Здравствуйте Зариф! Как поживаешь?
Зариф : Я хорошо. А как насчет вас?
Зафи : Я не настолько хорошо. Один из моих соседей погиб прошлой ночью в дорожно-транспортном происшествии недалеко от Савар.
Зариф : Действительно очень печально, что нет ни дня без новостей о трагическая ДТП.
Зафи : Ты право. По правде говоря, в наши дни это стало обычным явлением в нашей страна.
Зариф : Да, это действительно вызывает серьезную озабоченность в настоящее время, но наши политики кажутся равнодушен к факту.
Зафи : Это абсолютно верно. Но можете ли вы рассказать мне причины частых ДТП? по всей стране?
Зариф : Есть Есть много причин, ответственных за это. Безрассудная езда, отсутствие ГАИ, незнание водителей, тенденция обгона, нарушение сигналов светофора и правила и т. д.вносят большой вклад в частые ДТП.
Зафи : Ты совершенно верно. Состояние дорог также во многих пунктах оставляет желать лучшего. Там узкие, разбитые и неметаллические дороги. Они также способствуют многим дорожные происшествия.
Зариф : Верно! Однако, Следует предпринять немедленные шаги по сокращению дорожно-транспортных происшествий. Как вы думаете?
Zafi : Да, из курс. В этой связи следует ввести строгие законы. Неграмотные и неосторожные водители должны быть идентифицированы, и их водительские права должны быть отменен.
Зариф : Конечно! Кроме того, водители должны пройти соответствующее обучение и Департамент автомобильных дорог и автомобильных дорог. следует быть осторожнее в этом отношении.
Зафи : Совершенно верно! Люди также должны быть осведомлены о правилах дорожного движения и сигналах. Таким образом мы может свести к минимуму дорожно-транспортные происшествия.
Зариф : Ты право! Мы все должны выступить вперед, чтобы привлечь внимание общественности к этому вопросу.
Зафи : Совершенно верно! Большое спасибо за такое приятное обсуждение.
Зариф : Ты наиболее желанный. Увидимся снова.
.дорожно-транспортное происшествие — определение — английский
Пример предложений с «дорожно-транспортное происшествие», память переводов
EurLex-2- Дорожные происшествия в населенных пунктах составляют 67% всех несчастных случаев и 31% всех жертв дорожно-транспортных происшествий. Europarl8 стихийное бедствие, перед лицом которого мы бессильны. Europarl8Деньги, потраченные на сокращение дорожно-транспортных происшествий, — это деньги, потраченные не зря. Спрингер Два пациента прошли вскрытие после неожиданной смерти в результате дорожно-транспортных происшествий. покрыть лечение пострадавших в ДТПOpenSubtitles2018.v3Я хочу, чтобы вы принесли мне отчет о дорожно-транспортном происшествии.Giga-frenДорожные происшествия поразительны и шокируют. Обычное ползание Это может привести к дневной сонливости и может вызвать гипертонию, инсульт и дорожно-транспортные происшествия. openubtitles2Да.- Он попал в дорожное происшествие , например. Giga-fren • Канадский солдат ранен в дорожно-транспортном происшествии в Хорватии [Выпуск новостей — 1 мая 2002 г.] Europarl8 (RO) ЕС не сделал достаточно для сокращения дорожно-транспортных происшествий. Несчастные случаи UN-2, преимущественно дорожно-транспортные происшествия, являются одним из ведущие причины смерти детей в Великобритании.Giga-frenКлючевые слова: серьезность ДТП, травмы, логит, выбор модели. WikiMatrixПанагулис погиб в 1976 году при спорных обстоятельствах в результате дорожно-транспортного происшествия. Openubtitles2Рита погибла в дорожно-транспортном происшествии десять недель назад? Спрингер Исследование случай-контроль было проведено для проверки гипотез об участии в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с алкоголем. Знай, что ты сделал прошлым летом (1997) Сцены вокруг ДТП.Europarl8 Тем не менее, дорожно-транспортные происшествия остаются самой серьезной причиной смерти среди лиц моложе 50 лет. Дорожные происшествия также связаны с утечками и взрывами транспортируемых материалов, что создает опасность для окружающей среды и здоровья человека.WikiMatrix «Смерть генерал-майора Омара Эль-Харири в результате дорожно-транспортного происшествия. (арабский) «. UN-2 В последнее время мы наблюдаем значительный рост дорожно-транспортного травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.Показаны страницы 1. Найдено 2269 предложения с фразой ДТП.Найдено за 24 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.ДТП из-за плохих дорожных условий: где искать компенсацию
Вы можете запросить полную компенсацию, если вы получили травму в результате аварии, вызванной плохими дорожными условиями. Но действовать нужно быстро. Вот что вам нужно знать.
На всей территории США дорожные условия способствуют увеличению частоты и серьезности дорожно-транспортных происшествий. Почти треть всех дорожно-транспортных происшествий связана с плохими дорожными условиями, в результате чего более двух миллионов человек получили травмы и 22 000 человек погибли.
Хотя законы штата и федеральные законы требуют, чтобы города, поселки, деревни и округа проектировали, строили и содержали безопасные дороги и автомагистрали, практически невозможно обеспечить полную безопасность каждой дороги и шоссе.
Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, вам потребуется помощь в оплате лечения, связанных с этим расходов и потери заработной платы.
Вот что вам нужно знать о получении компенсации от агентств, ответственных за безопасность дорожного движения.
Опасно плохие дорожные условия
Хотя большинство аварий вызвано превышением скорости, отвлеченным вождением и пьяными водителями, плохое качество дороги и плохие условия являются существенным фактором многих аварий.
Другими словами, даже если плохие дорожные условия не единственная причина аварии, они, вероятно, только усугубили ее.
Общие дорожные условия, способствующие возникновению ДТП:
- Дорожные знаки повреждены, отсутствуют или скрыты
- Ямы и трещины на дорожном покрытии
- Отсутствие грохочущих полос на трассах
- Ограждения отсутствуют или не соответствуют требованиям
- Разметка блеклой краски, такая как осевая линия или разметка краев дороги
- Обочина обочины
- Дорожный мусор
- Плохая организация движения в зонах строительства
- Необработанные дороги в зимнюю погоду
Пример плохих дорожных условий, послуживших причиной аварии:
Марк ехал на восток по Честнат-стрит, возвращаясь с работы домой.Минди ехала на запад по Честнат-стрит, чтобы встретиться с другом в торговом центре.
Минди писала подруге сообщение с предложением встретиться в ресторанном дворике, когда ее правое переднее колесо врезалось в выбоину, дернув руль и испугав Минди.
Минди отчаянно откорректировала и резко повернула машину налево, на встречную полосу движения.
Резкий маневр Минди не дал Марку времени избежать аварии, так как две машины столкнулись лоб в лоб. Марк перенес несколько переломов костей, внутреннее кровотечение и черепно-мозговые травмы.
Минди была виновата в том, что писала СМС за рулем. Однако выбоина заставила Минди потерять контроль над своей машиной.
Марк имеет основания требовать компенсации от виновного водителя и агентства, ответственного за содержание Chestnut Street.
Защитите свое требование с самого начала
Неважно, попали ли вы в аварию с участием одного автомобиля из-за плохих дорожных условий или с участием нескольких транспортных средств, знание того, что делать с самого начала, поможет сформировать сильные иски о возмещении ущерба.
Позвоните 911 , чтобы сообщить о происшествии и попросить о помощи. Сообщите диспетчеру, что вы ранены и знаете ли вы о других пострадавших. Укажите свое местоположение и опишите ближайшие достопримечательности. Диспетчеру необходимо будет знать обо всех опасностях на месте происшествия или проблемах с дорожным движением.
Медицинское обслуживание имеет решающее значение для вашего иска о возмещении ущерба. Не говорите, что с вами все в порядке, и не отказывайтесь от лечения на месте происшествия. Если вас не доставили прямо в больницу, немедленно обратитесь к врачу.Обратитесь к своему лечащему врачу, обратитесь в отделение неотложной помощи больницы или посетите местный центр неотложной помощи.
Отказ от медицинской помощи или отсрочка лечения после несчастного случая лишит вас права требования. Страховая компания воспользуется шансом отклонить вашу претензию, аргументируя это тем, что ваши травмы не связаны с аварией.
Не сдавайтесь, если ваше требование отклонено. Поговорите с адвокатом по травмам, чтобы обсудить варианты компенсации.
Поговорите со свидетелями. Показания свидетелей могут быть убедительным доказательством вины. Поговорите с людьми, которые видели аварию и как дорожная опасность стала причиной аварии. Соберите имена свидетелей и контактную информацию. Если свидетель желает записать то, что он видел, попросите его подписать свое письменное заявление и поставить дату.
Снимайте фото и видео. Одним из лучших свидетельств является фотографическое свидетельство. Картинки не лгут. Сделайте как можно больше снимков с максимально возможного количества ракурсов. Невозможно сделать слишком много снимков плохого состояния дороги, ставшего причиной аварии.Если была задействована другая машина, сделайте снимки этих транспортных средств и окрестностей.
По возможности используйте отметку даты. Убедитесь, что на ваших фотографиях есть доказательство того, где произошел несчастный случай. Вам также необходимо подтвердить местонахождение выбоины или другой опасности во время аварии. Опасное состояние, вызвавшее аварию, может быть устранено задолго до удовлетворения вашего иска о возмещении ущерба.
Обмен информацией с другим водителем, если в аварию попал другой автомобиль.Спросите имя водителя, контактную информацию и информацию о страховке. Запишите марку, модель и год выпуска автомобиля.
Продолжайте собирать доказательства
Медицинская документация жизненно важна для вашего требования. Сохраняйте копии своих медицинских счетов и записей, храните квитанции о личных расходах и отслеживайте пробег до медицинских приемов. Ваши медицинские записи свяжут ваши травмы с аварией. Ваши медицинские счета и связанные с ними расходы используются для расчета суммы платежного требования.
Потеря заработной платы и упущенные возможности для сверхурочной работы могут быть подтверждены письменной справкой о заработной плате от вашего работодателя.
Примечания и записи важны для вашей претензии. Напишите подробные записи об аварии и о том, как это произошло. Сохраните копии всей переписки, касающейся аварии. Ведите дневник своего лечения, уровней боли и ежедневных проблем, пока справляетесь с последствиями крушения.
Записи обследования: Государственные учреждения проводят регулярные обследования для выявления плохих дорожных условий.Если вы докажете, что причиной несчастного случая была известная опасность, которую следовало устранить, это поможет вашему требованию. Свяжитесь с офисом комиссара вашего округа или Департаментом транспорта штата (DOT), чтобы найти нужные вам записи обследования.
Где искать компенсацию за травмы
Каждый сценарий автомобильной аварии уникален, и у вас может быть несколько способов получения компенсации за травму.
Ваша страховая компания: Всегда уведомляйте страховую компанию после аварии, даже если авария произошла не по вашей вине.В большинстве полисов есть договорная формулировка, называемая «оговоркой об уведомлении», в которой говорится, что вы соглашаетесь уведомлять компанию о любых несчастных случаях и что вы соглашаетесь сотрудничать со страховой компанией в расследовании аварии.
Язык статьи примечания будет таким:
«Застрахованный (вы) соглашаетесь уведомлять страховщика (вашу страховую компанию) о любых несчастных случаях и после этого соблюдать всю информацию, помощь и сотрудничество, которые обоснованно запрашивает страховщик, и соглашается, что в случае претензии страховщик и страхователь не сделает ничего, что может нанести ущерб позиции страховщика… »
Если ваш полис исходит из штата, в котором действует страхование без вины, ваши медицинские счета будут оплачиваться за счет вашего покрытия личной защиты от травм (PIP).PIP оплачивает медицинские счета, а иногда и потерю заработной платы для вас и ваших пассажиров, независимо от того, кто стал причиной аварии. PIP не покрывает боль и страдания.
Помимо PIP, за исключением случаев отсутствия вины, многие полисы предусматривают выборное медицинское страхование, которое поможет оплатить ваши медицинские расходы.
Страховая компания виновного водителя: Если вы получили травму в результате аварии по вине водителя, даже если плохие дорожные условия способствовали аварии, вам необходимо подать иск в страхование виновного водителя. Компания.
Перед тем, как страховая компания другого водителя заплатит, вам необходимо доказать:
Доказательства, собранные вами на месте происшествия и после него, помогут подтвердить ваше заявление.
Неосторожное третье лицо: Когда опасное дорожное состояние, которое стало причиной вашей травмы, было вызвано халатностью третьей стороны, которая не являлась частью государственного учреждения, вы также можете потребовать компенсацию вашего ущерба от этой стороны. .
Например, вы получили травму, потому что ваша машина врезалась в дерево после скольжения по большому участку рыхлого гравия, покрывающего дорогу.Если гравий высыпали самосвалы, которые въезжали на ближайшую строительную площадку и выезжали с нее в течение последней недели, у вас могут быть основания для предъявления иска строительной компании.
Государственные учреждения: Дорога с опасным состоянием может находиться в юрисдикции правительства города, округа или штата. Меньшее количество автомагистралей, таких как автомагистрали между штатами, подпадают под юрисдикцию федерального правительства.
Подача исков о государственной компенсации
Успешный иск о возмещении вреда против любого государственного органа должен доказать пять вещей:
- Агентство несет ответственность за дорогу, на которой произошло ДТП
- Дорога была в плохом состоянии на момент аварии
- Опасное состояние дороги, ставшее причиной аварии
- Агентство знало или должно было знать, что плохие дорожные условия могут стать причиной аварии
- Агентству не удалось исправить плохие дорожные условия в разумные сроки
Остерегайтесь срока давности
В отличие от исков о возмещении ущерба против частных лиц, где срок давности для подачи иска составляет от двух до пяти лет, установленный законом срок для подачи иска против правительства может составлять шесть месяцев или меньше.
Убедитесь, что вы проверили период подачи, который относится к вашей претензии.
Отказ подать иск до установленного правительством срока означает, что вы потеряете шанс добиваться компенсации от агентства, независимо от того, насколько сильно вы пострадали.
Проведите юридическое исследование
Пойдите в здание федерального суда и найдите иски, поданные против Федеральной дорожной администрации и Министерства транспорта. Ищите судебные иски, конкретно касающиеся качества дороги и условий на месте аварии.
Сходите в офис окружного клерка и найдите судебные иски, поданные против отдельных государственных или местных органов власти, а также частных подрядных фирм по поводу проектирования, строительства или обслуживания проезжей части. В этих судебных процессах ищите образцы фактов, похожие на ваши, похожие несчастные случаи, доказательства, использованные истцами, и сумму компенсации.
Обратитесь в офис генерального прокурора своего штата и запросите копии консультативных заключений, которые офис выдавал государственным и местным правительственным органам по поводу конструкции дороги и дефектов.
Зайдите в Интернет и изучите множество статей, посвященных судебным искам против правительства. Вы можете постепенно сузить область поиска до уведомлений о претензиях, административных слушаниях и судебных исках из-за дефектов проезжей части.
Помните, что вы имеете право нанять адвоката по травмам, который будет управлять вашим иском о возмещении ущерба против государства. Ваш адвокат знает, как подать иск, потребовать справедливую компенсацию и при необходимости подготовить иск.
Подача уведомления о претензии
Если вы планируете противостоять правительству, вы начнете с подачи Уведомления о претензии .Вы должны использовать правильную форму заявления, используемую государственным учреждением, виновным в ваших травмах.
Уведомление о претензии официально сообщает государственному учреждению, что вы подаете против него гражданский иск. Вы должны подать отдельное уведомление о претензии к каждому государственному учреждению, ответственному за проезжую часть.
Бланк претензии должен быть заполнен полностью и правильно. Неполная форма будет отклонена, поэтому важно правильно заполнить ее с первого раза.
В форме уведомления о претензии потребуется подробная информация об аварии, включая дату, время и место аварии, а также подробное объяснение неисправности конструкции, конструкции или технического обслуживания, которая стала причиной аварии.
В вашем иске должен быть указан ваш ущерб и достаточно подробностей, чтобы доказать, что халатность агентства стала причиной ваших травм.
После того, как вы подаете уведомление о претензии, его обычно рассматривает государственный поверенный. Адвокат может отклонить вашу жалобу или назначить административное слушание, на котором вы сможете представить свое дело.
Если ваше требование отклонено на административном слушании, вы можете подать административную апелляцию.
Если вы проиграете апелляцию, ваш последний вариант — подать иск против государственного учреждения, ответственного за ваши травмы.
Когда вам нужен адвокат
Если у вас достаточно страхового покрытия PIP или med-pay для оплаты всех ваших медицинских расходов, вам, возможно, не придется искать компенсацию за пределами вашего автополиса. Поиск дополнительной компенсации, вероятно, не стоит вашего времени или расходов на адвоката, даже если авария была вызвана плохими дорожными условиями.
С другой стороны, тяжкие телесные повреждения требуют больших денег. Если у вас недостаточно медицинского страхования по вашему автополису, вы можете рассчитывать на свое медицинское страхование, но тогда вы застрянете с высокими отчислениями и доплатами.
Тяжелые телесные повреждения требуют значительной компенсации. Если вы получили серьезные травмы, такие как переломы костей, закрытые травмы головы, внутреннее кровотечение, травмы спинного мозга или другие травмы, изменяющие жизнь, вам потребуется адвокат, чтобы получить адекватную компенсацию по вашему иску.
Опытный адвокат по травмам поможет вам получить полную компенсацию от:
- Виновные водители, даже если плохие дорожные условия усложняют вопрос об ответственности
- Неосторожные третьи лица, создавшие опасные дорожные условия
- Государственные органы, ответственные за ремонт и содержание дорог
Ваш адвокат будет использовать все доступные источники компенсации, даже если за ваши травмы несут ответственность несколько человек или агентств.
Если вы серьезно пострадали в результате аварии из-за плохих дорожных условий, время на исходе. Не упускайте шанс на справедливую компенсацию.
Действуй сейчас. Ничего не стоит выяснить, что хороший адвокат может для вас сделать.
Сколько стоит ваше заявление о травме?
Узнайте сейчас с помощью БЕСПЛАТНОГО рассмотрения дела адвокатом…
Плохие дорожные условия ДТП Вопросы и ответы
Отсутствие ремонта дороги…
Группа жителей, которые живут или ездят по нашей дороге, неоднократно обсуждали состояние дороги, обслуживаемой нашим округом, с соответствующими сторонами.Округ…
.