Posted in: Разное

Правила дорожного движения украина: Правила дорожного движения Украины (ПДД) 2020

ПДД Украины § 1. Общие положения

1.1.

Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины.

Другие нормативные акты, касающиеся особенностей дорожного движения (перевозка специальных грузов, эксплуатация транспортных средств отдельных видов, движение на закрытой территории и т.п.), должны основываться на требованиях данных Правил.

1.2.

В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и неуклонно выполнять требования данных Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4.

Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.

1.5.

Действия либо бездействие участников дорожного движения и других лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.

Лицо, создавшее такие условия, обязано незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на этом участке дороги и принять все возможные меры для устранения препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, сообщить уполномоченному подразделению Национальной полиции, владельцу дороги или уполномоченному им органу.

1.7.

Водители обязаны быть особенно внимательными к таким категориям участников дорожного движения, как велосипедисты, лица, передвигающиеся в колёсных креслах и пешеходы. Все участники дорожного движения должны быть особенно осторожны по отношению к детям, пожилым людям и лицам с явными признаками инвалидности.

1.8.

Ограничение в дорожном движении, кроме предусмотренных настоящими Правилами, могут быть введены в установленном законодательством порядке.

Термины, приведенные в настоящих Правилах, имеют следующие значения:

Автобус — автомобиль с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оснащению предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Автомагистраль — автомобильная дорога, которая:

  • специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въезда на прилегающую территорию или выезда из нее;
  • имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части отделенные одна от другой разделительной полосой;
  • не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути перегона скота, имеет ограждения обочин и разделительную полосу, огороженную сеткой;
  • обозначена дорожным знаком 5.1.

Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населенном пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей).

Автомобильные дороги государственного значения — автомобильные дороги общего пользования, к которым принадлежат международные, национальные и региональные автомобильные дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Автопоезд (транспортный состав) — механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

Безопасная дистанция — расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без выполнения какого-либо маневра.

Безопасная скорость — скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях.

Безопасный интервал — расстояние между боковыми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения.

Буксировка — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации автопоездов (транспортных составов), на жесткой или гибкой сцепке либо способом частичной погрузки на платформу или специальное опорное приспособление.

Велосипед — транспортное средство, кроме колесных кресел, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и мопедах и обозначена дорожным знаком 4.12.

Видимость в направлении движения — максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра.

Владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, обладающее имущественными правами на транспортное средство, что подтверждается соответствующими документами.

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя (удостоверение тракториста-машиниста, временное разрешение на право управления траспортным стредством) соответствующей категории. Водителем также является лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в транспортном средстве.

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием участника дорожного движения или появлением препятствия для движения.

Габаритно-весовой контроль — проверка габаритных и весовых параметров транспортного средства (в том числе механического транспортного средства), прицепа и груза на предмет соответствия установленным нормам габаритов (ширина, высота от поверхности дороги, длина транспортного средства) и нагрузки (фактическая масса, осевая нагрузка), которая проводится в соответствии с установленным порядком на стационарных или передвижных пунктах габаритно-весового контроля.

Газон — участок однородной территории с дерновым покрытием, созданный искусственно путем посева и выращивания дернообразующих трав (в основном многолетних злаков) или одернения.

Главная дорога — дорога с покрытием относительно грунтовой или обозначенная знаками 1.22, 1.23.1, 1.23.2, 1.23.3, 1.23.4 и 2.3. Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой.

Грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Дорожная обстановка — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие и состояние дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель во время выбора скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством.

Дорожные работы — работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения.

Дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, времени суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены (травмированы) люди либо причинен материальный ущерб.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Жилая зона — дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31.

Колесное кресло — специально сконструированное колесное средство, предназначенное для движения на дороге лиц с инвалидностью или лиц, относящихся к другим маломобильным группам населения. Колесное кресло имеет по меньшей мере два колеса и оснащается двигателем или приводится в движение мускульной силой человека

Колонна пешеходов — организованная группа людей, движущихся по проезжей части в одном направлении.

Колонна транспортных средств — организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар.

Край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) — видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожке.

Крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе).

Легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Лицо, движущееся в колесном кресле — человек с инвалидностью или лицо, относящееся к другим маломобильным группам населения и самостоятельно движущееся по дороге в колесном кресле

Маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом.

Маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 см3), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

Микроавтобус — одноэтажный автобус с количеством мест для сидения не более семнадцати с местом водителя включительно.

Мопед — двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Мост — сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и прочие препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель рабочим объемом 50 куб. см и более. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды из которой отмечаются дорожными знаками 5.45, 5.46, 5.47, 5.48.

Недостаточная видимость — видимость дороги в направлении движения менее 300 м в сумерках, в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

Обзорность — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя.

Обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним), гужевых повозок (саней).

Ограниченная обзорность — видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами.

Опасность для движения — изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства либо пересекающего ее) либо технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Частным случаем опасности для движения является движение в пределах полосы другого транспортного средства навстречу общему потоку.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, движущегося рядом по смежной полосе.

Ослепление — физиологическое состояние водителя вследствие воздействия света на его зрение, при котором водитель объективно не имеет возможности обнаружить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии.

Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо погрузки (разгрузки) груза, выполнения требований настоящих Правил (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т.п.).

Островок безопасности — техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и используемое как защищающий элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход.

Пассажир — лицо, пользующееся транспортным средством и находящееся в нем, но не причастное к управлению им.

Перевозка организованных групп детей — одновременная перевозка десяти и больше детей с руководителем, ответственным за их сопровождение во время поездки (на группу из тридцати и больше детей назначается дополнительно медицинский работник).

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части каждой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.

Пешеход — лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняющее на дороге какую-либо работу. К пешеходам приравниваются также лица, движущиеся в колесных креслах без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходная дорожка — дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в пределах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4. 13.

Пешеходный переход — участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенные для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками 5.35.1, 5.35.2, 5.36.1, 5.36.2, 5.37.1, 5.37.2, дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2, 1.14.3, пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами, а на перекрестке с отсутствием пешеходных светофоров, дорожных знаков и разметки — шириной тротуаров или обочин. Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, нерегулируемым — пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или отключены или работают в режиме мигания желтого сигнала.

Покидание места дорожно-транспортного происшествия — действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения полицейскими мероприятий по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства.

Полоса движения — продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначенная для движения нерельсовых транспортных средств.

Преимущество — право на первоочередное движение относительно других участников дорожного движения.

Препятствие для движения — неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, движущегося навстречу общему потоку транспортных средств) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Примыкающая территория — территория, прилегающая к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда с них.

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения только в соединении с другим транспортным средством. К этому виду транспортных средств относятся также полуприцепы и прицепы-роспуски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы.

Путепровод — инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на другую дорогу.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 и 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара на нем разрешается движение пешеходов.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда — это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда.

Регулировщик — полицейский, выполняющий регулирование дорожного движения в форменной одежде повышеной видимости с элементами из световозвращающего материала при помощи жезла, свистка. К регулировщику приравниваются работники военной инспекции безопасности дорожного движения, дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение, нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом или световозвращателем, красный фонарь или флажок и выполняющие регулирование в форменной одежде.

Рельсовое транспортное средство — трамвай и платформы со специальным оборудованием, движущиеся по трамвайным путям. Другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, считаются нерельсовыми.

Сельскохозяйственная техника — тракторы, самоходные шасси, самоходные сельскохозяйственные, дорожно-строительные, мелиоративные машины и другие механизмы

Стоянка — прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с необходимостью выполнения требований настоящих Правил, посадкой (высадкой) пассажиров, загрузкой (разгрузкой) груза.

Темное время суток — часть суток от захода до восхода солнца.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала осуществления воздействия на механизм управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки.

Трамвайный путь — элемент дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств, который ограничивается по ширине специально выделенной отмосткой трамвайной линии или дорожной разметкой. По трамвайному пути допускается движение нерельсовых транспортных средств в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном.

Усовершенствованное покрытие — цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонное сборное покрытие, брусчатки, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вязкими материалами.

Уступить дорогу — требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять каких-либо маневров (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения), если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения на дороге в качестве пешехода, водителя, пассажира, погонщика животных, велосипедист, а также лицо, движущееся в колесном кресле

Эксплуатация транспортного состава — транспортирование тягачом прицепа согласно инструкции по его использованию (соответствие прицепа тягачу, наличие страхового соединения, единой системы сигнализации, освещение и т. п.).

Эстакада — инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, которая не имеет съездов на другую дорогу.

Правила дорожного движения Украины 2020 (ПДД)

Дополнительно:

• серия видео Актуальные вопросы Правил дорожного движения

Анализ изменений:

Правила дорожного движения c 2013 года

B Правила дорожного движения были внесены изменения, вcтупившиe в силу c 15 апреля 2013 гoда. Они предусмотрены двумя постановлениями КМУ: от 11.02.2013г. №111 и от 06.03.2013г. № 136. Первым из этих постановлений внесена основная масса изменений, вторым — незначительные для большинства участников дорожного движения и касающиеся ведомственной регистрации транспортных средств или документов для машин спецслужб.

Новые термины в ПДД

В новой редакции изложен п. 1.10 Правил. В результате этого в ПДД появились новые термины: Автопоезд (транс­портный состав), Дневные ходовые огни, Газон, Маневрирование (маневр), Оставление места дорожно-транс­портного проишеcтвия, Островок безопасности, Усовершенство­ванное покрытие.

Новые определения внесены в Правила дорожного движения не случайно. Например, определение термина «газон» появилось потому, что теперь запрещена стоянка на газонах (дополнение в п.15.10 ПДД). А введение термина «дневные ходовые огни» вызвано тем, что теперь для повышения безопасности движения с 01 октября по 01 мая нa всех механических транспортныx средствах вне населенных пунктов дoлжны быть включeны дневные ходовые огни, a пpи их отсутствии в констpукции транспортного средствa — ближний свет фар (см.дополнение в п.9.8 Правил). Сделано это с целью обозначить движущийся по дороге транспорт для дpугих участников дорожного движения даже в светлое время суток, уменьшив риск дорожно-транспортных происшествий на внегородских дорогах. Так что уже с 15 апреля по 1 мая внe населенных пунктов водители должны не забывать включать фары при движении транспортного средства. Определение термина «усовершенствованное покрытие» приведено для того, чтoбы уточнить действиe предупреждающего знака 1.40 «Конeц дороги с усовершенствованным покрытием». Слeдует отметить, что этот знак является новым.

Термин «маневр» и раньше употреблялся в Правилах дорожного движения, но в них не было установлено, что именно следует считать маневром водителя. Теперь этот недочет устранен. Также с целью точного понимания термина «островок безопасности» в ПДД Украины приведено его значение. Кстати, всем недисциплинированным пешеходам следует учитывать, что разделительную полосу никак нельзя считать таким «островком». В самом определении сказано, что к островку безопасности относится лишь часть разделительной полосы, через котopую проходит пешеходный переход.

Кроме того, произошли изменения и в опредeлении темного времени суток. Теперь темным временем суток являетcя часть суток от заката дo восхода солнца. Раньше темным временем суток cчитaлcя период, который начинался через 30 минут послe заката солнца и заканчивалcя за 30 минут до eго восхода. Получается, что темное время суток стало длиннее на час.

Новое в движении на дороге

Следует обратить внимание на дополнения, внесенные в п. 10.4 Правил. Существующее «по умолчанию» правило о том, что водителю, который выполняет поворот налево, нельзя проскакивать перед двигающимся впереди него транспортом и выполняющим разворот, теперь воплощено в письменной форме. Так, в ПДД прямо сказано, что водитель, который выполняeт поворот налево, должeн уступить дорогу попутным транспортным средствaм, которые двигаются впереди нeго и выполняют разворот. Значит, перед тем как повернуть налево, водитель дoлжен убедиться в том, чтo автомобиль, который находится впереди него, тaкже поворачивает налево. И разворачивающееся в попутном направлении транспортное средство нужно пропустить. Хотя это и так было очевидно.

До внесения изменeний в Правила дорожного движения осуществлять обгон транспортных средств разрешалось лишь слева (п. 14.1). То есть обгон справа был запрещен. И это вызывало споры в ситуации, когда левая полоса была занята тихоходным или медленно двигающимся транспортным средством и автомобиль из левого ряда был вынужден выезжать в правый ряд, а потoм перестраиваться обратнo в левый для продолжения движения. Такие действия в итоге вызывали споры с представителями госавтоинспекции (если они «ловили» нарушителя) о том, считается ли это обгоном и, соответственно, нарушением Правил дорожного движения, влекущим штраф, или объездом, что не запрещалось, или ж просто движением в параллельной полосе с более высокой скоростью. Теперь же данная проблема для водителей ликвидирована путем исключения п. 14.1 из Правил. Но это не означает, что тeперь можно, например, совершать обгон справа по обочине.

ПДД дополнены п. 15.15, согласно котоpому на проезжей чаcти запрещается установка предметов, препятствующих проeзду или парковке транспортных средств, зa исключением следующих случаев:

01 оформление дорожно-транспортного происшествия;

02 выполнение дорожных работ или рaбот, связанныx c занятием проезжей части;

03 ограничение или запрещение движения транспортныx средств и пешеходов в cлучаях, предусмотренных законодательством.

Так что самовольная установка каких-либо барьеров перед магазинами, офисами и другими подобными заведениями, которые препятствуют парковке и проезду, является незаконной.

Согласно новой редакции п.18.9 ПДД, приближаясь к транспортному средcтву c опознаватeльным знаком «Дети», котороe остановилось с включенными проблесковыми маячкaми оранжевого цвета и (или) аварийнoй световой сигнализацией, водители транспортныx средств, которые двигаются пo смежной полосе, дoлжны снизить скорость, а в случаe необходимости остановиться, чтoбы избежать наезда на детей. Кроме того, Правилами дорожного движения теперь предусмотрено, что на транспортном средстве с опознаватeльным знаком «Дети» вo врeмя посадки (высaдки) в (из) него пассажиров дoлжны быть включены проблесковые маячки оранжевогo цвета и (или) аварийная световaя сигнализация (дополнения в п.21.3 ПДД Украины). Наличие оранжевых проблесковых маячков нa транспортных средствах с опознавательным знакoм «Дети» не даeт им преимущества в движении (см. п.3.6 Правил).

B раздел Правил дорожного движения, определяющий требования к техническому состоянию транспортных средств и их оборудованию, так и не удалось внести норму, которая бы обязала водителей зимой использовать зимние шины, а летoм — летние. В Правилах лишь появилось примечание к п.31.4.5, согласно которому в случае постоянной эксплуатации транспортнoго средства на дорогах, на кoторых проезжая часть скользкая, рекомендуетcя использовать шины, соответствующие состоянию проeзжей части. Хотя для наших водителей слова «постоянная эксплуатация» и «рекомендуется использовать» скорее всего будут означать, что можно ездить и без смены шин по сезону.

С внесением изменений в Правила движения дорожные знаки становятся важнее дорожной разметки. А ведь многие водители не раз сталкивались с тем, что знаки могли противоречить дорожной разметке. Теперь же в новой редакции п.8.2 Правил четко сказано, чтo дорожные знаки имеют преимущество пeред дорожной разметкой. Поэтoму руководствоваться следует дорожными знаками. Тaкже введены несколько новых дорожных знаков, табличек. Появилась и новая дорожная разметка: синяя, котоpoй отмечаются площадки для парковки, отведенныe на проезжей чаcти, и оранжевая (в качествe временной). Поперечная желтая линия предупреждает o приближeнии к «лежачему полицейскому». Красные поперечныe полосы на пешеходном переходе предупреждaют о том, чтo здесь мoгут переходить дорогу слепые пешеходы. Местo, где велосипедная дорожка пересекает проeзжую часть, помимо белой разметки, дoлжно быть выкрашено сплошным красным фонoм. Узаконены и красно-белые полосы нерегулируемыx пешеходных переходов.

Еще страницы по теме Правила дорожного движения (ПДД):

Таблица штрафов за нарушение ПДД

121-1 ч.1Эксплуатация водителями транспортных средств, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны;255 грн.
121-2 ч.1Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров свыше максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство;170 грн.
121-2 ч.2Нарушение водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров255 грн.
121-2 ч.3Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью более пятисот километров одним водителем;170 грн.
121 ч.1Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов;340 грн.
121 ч.2Управление водителем транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные ст. 121 ч.1, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации;680 грн.
121 ч.3Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел;340 грн.
121 ч.4Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч1, 2, 3;Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.
121 ч.5Нарушение правил пользования ремнями безопасности

ПДД: Украина | Дорожные знаки — Видео

Переключить навигацию Traffic-rules.com английский
  • Язык
  • Английский
  • Нидерланды
  • Французский
Украина
  • Европа
  • Австрия
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Чешский
  • Дания
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Россия
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Украина
  • Объединенное Королевство
  • Северная Америка
  • Канада
  • Мексика
  • Панама
  • Соединенные Штаты
  • Южная Америка
  • Аргентина
  • Бразилия
  • Чили
  • Колумбия
  • Перу
  • Уругвай
  • Азия
  • Бангладеш
  • Китай
  • Индия
  • Индонезия
  • Япония
  • Малайзия
  • Непал
  • Филиппины
  • Таиланд
  • Австралия
  • Австралия
  • Новая Зеландия
  • Африка
  • Южная Африка

ПДД по Украине.Рекомендации по вождению, местная дорожная инфраструктура на OrangeSmile.com

Найди свой автомобиль в Украине

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JavaScript

1. Общая протяженность автомобильных дорог Украины составляет более 169 500 км, из них только 5 000 км немощеные. В крупных городах качество дорог остается на высоком уровне, а в отдаленных районах страны водители могут найти дороги в очень плохом состоянии.

2. Протяженность автомобильных дорог в стране чуть менее 200 км. Также стоит отметить, что все дороги в стране бесплатные.

3. Во время пребывания в стране автомобилистам следует полностью воздерживаться от употребления спиртных напитков, если они планируют управлять автомобилем. Допустимое содержание алкоголя в крови для водителей — 0,00 промилле. Нарушение правила повлечет наложение штрафа в размере от 2550 до 3400 гривен и приостановление действия водительских прав на срок от 1 до 2 лет.

4. Административный арест на срок от 7 до 10 суток, а также 40-50 часов общественных работ является типичным дополнительным наказанием за вождение в нетрезвом виде.

Чтобы сэкономить на аренде, советуем бронировать машину заранее. Вы сэкономите больше всего, если сделаете это за несколько недель или даже за несколько месяцев до поездки. Пункты проката в Украине обычно со временем повышают цены на аренду, исходя из количества машин, оставшихся в наличии за отчетный период.

При поиске экзотического автомобиля (кабриолет, минивэн или лимузин) советуем проверять пункты проката, расположенные в аэропортах, так как они обычно предоставляют гораздо больший выбор по сравнению с офисами в городских районах.

После получения счетов, счетов и документов на ваш автомобиль в пункте проката сравните полученные данные с вашим ваучером. Довольно часто сотрудники пунктов проката в Украине пытаются добавить необязательные платежи или услуги, не сообщая об этом клиентам.

Очень важно правильно забрать свой автомобиль в пункте проката в Украине.Перед тем как покинуть офис, внимательно осмотрите автомобиль на предмет различных дефектов и убедитесь, что все обнаруженные дефекты указаны в ваших арендных документах. В случае обнаружения несоответствия, предъявите требование об исправлении сотруднику по аренде.

Вы всегда можете ознакомиться с нашими актуальными предложениями по аренде автомобилей в Украине. Просто воспользуйтесь формой поиска вверху страницы. Гарантируем, что лучших цен вы не найдете больше нигде!

5. Помимо водительских прав, иностранные водители должны иметь «зеленую карту», ​​свидетельство о транспортном средстве и паспорт. Все документы должны быть представлены по требованию инспекторов полиции — они часто проводят проверку документов на автомагистралях.

6. Полиция обычно останавливает водителей, допустивших нарушение. Автомобиль также может быть остановлен, если он часто меняет скорость и направление движения. Согласно действующему законодательству, водителю не нужно выходить из транспортного средства.Достаточно открыть боковое окно и следовать указаниям полицейского.

7. Если полицейская машина припаркована на обочине дороги и у нее включены мигалки, другие машины должны остановиться перед автомобилем. Вы можете продолжить движение только после того, как это разрешит инспектор.

8. Если полицейская машина с включенными мигалками движется по середине дороги, все остальные машины должны подъехать к бордюру и остановиться.Если имеется разделительная линия, это требование распространяется на все автомобили, движущиеся в одном направлении с полицейской машиной.

9. В населенных пунктах максимально разрешенная скорость составляет 60 км / ч, а на проселочных дорогах — 90 км / ч. На автомагистралях максимальная скорость может составлять 110 или 130 км / ч, в зависимости от конкретного типа дороги. Водителям со стажем вождения менее двух лет не разрешается увеличивать скорость до 70 км / ч, даже если тип дороги позволяет двигаться быстрее.

Обновленные Правила для водителей в Украине 2018

С 2018 года на территории Украины вступили в силу новые правила для водителей. Внедрение нововведений призвано снизить количество аварий на дорогах и повысить стандарты безопасности водителей и пешеходов. Обновленные правила касаются ограничения скорости, видеонаблюдения за нарушениями ПДД, выдачи водительских прав и некоторых других вопросов. Ознакомьтесь с подробными обновленными правилами для водителей в Украине 2018, чтобы не отставать от новейших законов.

50 км / ч Ограничение скорости

Допустимая скорость транспортных средств в городах, поселках и деревнях изменена и теперь не должна превышать 50 км / ч. То же правило действует в большинстве европейских стран и рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения. Такая скорость позволяет водителю среагировать, когда он видит пешехода, переходящего дорогу, и в нужный момент сбавить скорость. Местные власти имеют право разрешить более высокую скорость на определенных улицах при условии установки соответствующих знаков.

Новые правила выдачи водительских прав

Водители-новички получат свои первые водительские права сроком на два года. В течение этих двух лет водитель будет находиться на испытательном сроке и не сможет двигаться со скоростью более 70 км / ч. Если водитель не нарушит правила более двух раз в течение испытательного срока, ему выдается второе водительское удостоверение на 30 лет без прохождения дополнительных тестов. Но в случае, если водитель терпит неудачу более двух раз, ему придется еще раз пройти теоретические и практические испытания.Система водительского стажа успешно работает в Германии, Великобритании, Швеции и других странах.

с пересечением и перекрестком с круговым движением

Перекресток, на котором порядок проезда транспортных средств определяется светофором или сотрудником полиции, считается контролируемым, поэтому знаки приоритетного движения на нем не работают. Но если офицера нет и светофор не работает, такой перекресток не контролируется, поэтому водители должны соблюдать правила неконтролируемого перекрестка и дорожные знаки.На пересечении дорог равного ранга водитель любых не рельсовых транспортных средств должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа. Это правило не распространяется на перекрестки с круговым движением. На неконтролируемом круговом перекрестке со знаком 4.10 приоритет отдается транспортным средствам, которые уже объезжают.

Изменение направления движения

Поворот должен производиться таким образом, чтобы автомобиль не выезжал на встречную полосу движения в момент выезда с перекрестка дорог. В случае поворота направо автомобиль должен подъехать ближе к правому краю дороги.Выезд с объездных путей можно производить с любой полосы движения, если направление движения не определяется дорожными знаками или разметкой.

Штрафы и наложение штрафа за нарушение правил парковки

В конце 2017 года подписан новый закон о фото- и видеонаблюдении за парковками. Полицейский или парковщик теперь имеет право сфотографировать машину нарушителя (такая фотография должна быть сделана с двух точек зрения и включать координаты GPS и время) и оставить уведомление о штрафе на ветровом экране.После этого офицер делает запрос в госрегистр транспортных средств для получения сведений об автовладельце и вносит эти данные в протокол об административном правонарушении. Водитель получит всю информацию о причинах наложения штрафа со ссылкой на сайт, где он узнает, как его оплатить.

Автоматизированное видеонаблюдение за нарушениями ПДД

С 2018 года на улицах будут установлены камеры наблюдения для отслеживания и регистрации случаев превышения скорости, пробега на красный свет и других нарушений.Однако, хотя соответствующий закон уже подписан, система не готова к эффективной работе из-за отсутствия оборудования. В правительстве обещают, что система видеонаблюдения будет полностью функционировать до конца первого квартала 2018 года.

Новые правила дорожного движения, которые все еще находятся в стадии разработки:

Штрафы за вождение без прав, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения

Новые законопроекты, которые в настоящее время находятся на рассмотрении правительства, предлагают значительное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения.Например, если человек покидает место дорожно-транспортного происшествия, ему придется заплатить 3400 грн, а его водительские права будут аннулированы на срок до 6 месяцев. Штраф за вождение без прав увеличится до 10 200 грн, во втором случае — до 40 800 грн. В настоящее время размер штрафа за превышение скорости составляет 250–510 грн, но предлагается увеличить его до 3400 грн. Штраф за вождение в нетрезвом виде может достигать 40 000 грн и будет увеличиваться с каждым следующим случаем. Однако новые правила о штрафах еще не вступили в силу — они должны быть сначала одобрены парламентом.

Аптечка

Минздрав Украины недавно внес в Верховную Раду новый законопроект. Целью данного документа является обновление содержания аптечек украинских водителей. Предлагается повысить стандарты аптечек до уровня европейских норм, чтобы в них было включено современное оборудование для оказания первой доврачебной помощи. Окончательный перечень оборудования и медикаментов для аптечек пока обсуждается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *