Posted in: Разное

Плунжер что такое: Плунжер: что это?

Содержание

Плунжер: что это?

Плунжер является специальным вытеснителем, который имеет цилиндрическую форму. Длина плунжера намного больше диаметра. Другими словами, плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами. Отличительной особенностью выступает то, что уплотнитель находится на цилиндре и перемещается по поверхности плунжера в тот момент, когда совершается возвратно-поступательное движение. Такое решение получило название плунжерная пара.

Что касается автомобиля, в его конструкции широко известными механизмами с плунжером (плунжерные пары) являются топливные насосы высокого давления для дизельных агрегатов, гидрокомпенсаторы механизма газораспределения и другие. Далее мы рассмотрим принцип действия плунжера и особенности конструкции на примере плунжерной пары топливного насоса дизельного двигателя.

Содержание статьи

Плунжерная пара ТНВД

Топливный насос является устройством, которое нагнетает дизтопливо в двигатель под большим давлением. Одним из важнейших составных элементов ТНВД выступает плунжерная пара, в результате работы которой обеспечивается подача горючего и его последующее распределение по цилиндрам дизельного силового агрегата. Указанная плунжерная пара состоит из следующих элементов:

  • втулка;
  • плунжер;

Плунжер в данной конструкции представляет собой длинный цилиндрический поршень, который перемещается внутри втулки во время работы топливного насоса. Плунжер во втулке совершает возвратно-поступательное движение, реализуя нагнетание и всасывание дизельного топлива. На втулке плунжерной пары ТНВД имеются отверстия, через которые топливо попадает в устройство для нагнетания. Плунжер также служит регулятором, который дозирует топливо.

Получается, плунжерная пара точно отмеряет количество дизтоплива, которое подается в цилиндры двигателя, а также обеспечивает необходимое давление в строго определенный момент подачи. Для достижения необходимых показателей к плунжерным парам выдвигаются отдельные требования.

Как поверхность втулки, так и плунжера изготавливается из предельно твердых материалов, которые также закаляют. Характеристиками плунжерной пары ТНВД является твердость плунжера после прохождения процесса термической закалки в заводских условиях на приблизительной отметке от 58 до 62 единиц.

Применение дополнительных улучшений позволяет существенно увеличить это значение в среднем до 75 единиц. Такой подход обеспечивает долговечность и прочность полученных плунжерных пар. Готовая прецизионная пара втулка-плунжер является элементом, который способен создавать необходимое для нормальной работы двигателя высокое давление впрыска дизтоплива.

Главной задачей является свободный ход плунжера и одновременное исключение малейших протечек солярки в плунжерных парах. Для этого допустимый зазор, который образуется между втулкой и самим плунжером, очень мал и находится в рамках от 1 до 3 мкм. Для обеспечения такого зазора осуществляется индивидуальный подбор каждого отдельно взятого плунжера в соответствии с диаметром втулки. После этого детали проходят процесс дополнительной подгонки друг к другу.   

Особенности эксплуатации плунжерных пар топливного насоса

С учетом особенностей конструкции плунжерной пары (микроскопический зазор между втулкой и плунжером) в процессе эксплуатации агрегатов на солярке повышенное внимание уделяется состоянию системы питания дизельного двигателя.

Для поддержания работоспособности плунжерных пар в ТНВД необходимо заправлять дизтопливо надлежащего качества. В солярке не допускается наличие воды и других примесей, а также мелкой пыли и других частиц.

Если вода проникнет в зазор между втулкой и плунжером, тогда происходит разрыв топливной пленки, выполняющей функцию смазочного материала для указанной детали. Работа «на сухую» приводит к высокому трению и значительному перегреву.

Плунжер может заклинить, что вызывает повреждения чувствительного элемента. Даже незначительное содержание воды в топливе приводит к тому, что на поверхностях плунжера и втулки активно развивается процесс коррозии. Наличие механических частиц в солярке быстро выведет ТНВД из строя, так как плунжер просто заклинит.

Как самому определить неисправность плунжерных пар

Неполадки, связанные с плунжерными парами, проявляются в виде затрудненного пуска дизельного двигателя. Также после запуска обороты дизеля могут плавать, двигатель работает неустойчиво и «троит». Также может быть отмечен повышенный уровень шума или даже стук плунжеров во время работы ТНВД.

Под нагрузкой дизель теряет мощность, автомобиль может двигаться рывками. В отдельных случаях неисправность плунжерных пар может привести к тому, что дизельный двигатель идет в разнос. 

Для проверки работоспособности ТНВД используется специальное оборудование, при помощи которого специалисты определяют степень износа плунжерных пар.  Последующее устранение неполадок предполагает как замену вышедших из строя элементов, так и ремонт плунжеров топливного насоса. В процессе ремонта главной задачей становится точная подгонка зазора втулки и плунжера под рекомендуемые параметры.

  

Читайте также

Плунжерная пара в дизельном двигателе

Под плунжерной парой понимается один из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления), широко применяемого в дизельных двигателях. Кроме того, аналогичные механизмы используются в различных гидромашинах, обычных насосах, гидрокомпенсаторах и другом подобном оборудовании. Популярность и востребованность плунжерной пары объясняется сочетанием впечатляющих эксплуатационных характеристик, в числе которых надежность, долговечность и простота конструкции.

 

Определение и история появления

 

Плунжерная пара представляет собой механизм, состоящий из двух элементов. Первый из них, давший наименование всему узлу, называется плунжер или поршень, а второй – так называемая гильза или втулка. Принцип работы пары основан на том, что плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. В результате, при помощи каналов, расположенных внутри механизма, топливо или другая рабочая жидкость под высоким давлением подается в пространство, расположенное над поршнем.

Необходимость в разработке ТНВД на основе одной или нескольких плунжерных пар появилась после изобретения дизельного двигателя, совершенного Рудольфом Дизелем. В число ключевых особенностей агрегата входила подача топлива в камеры внутреннего сгорания под давлением, что выступало обязательным условием его гарантированного самовоспламенения. На первых моделях для решения этой задачи использовался громоздкий и тяжелый компрессор, наличие которого заметно снижало общий КПД дизельного двигателя.

Разработка в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, позволило значительно сократить габариты дизельного двигателя, сохранив его впечатляющие эксплуатационные характеристики в виде экономичности, эффективности и высокого уровня мощности. Дальнейшее совершенствование плунжерной пары состояло в повышении качества изготовления поршня и гильзы, а также использовании более современных материалов.

 

Устройство и требования к изготовлению

 

Как уже было отмечено выше, плунжерная пара состоит из двух элементов, каждый из которых предназначен для выполнения четко определенных функций:

  1. Плунжер. Изготавливается в виде металлического цилиндра, длина которого существенно превосходит диаметр. Основное назначение детали – возвратно-поступательное движение внутри втулки.
  2. Втулка. Также изготавливается из высокопрочного металла в виде полого цилиндра. Внутри детали располагаются отверстия, предназначенные для подачи или отвода топлива (для ТНВД дизельного двигателя) или других рабочих жидкостей (для обычного насоса и различных гидромашин).

Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла при одновременном свободном перемещении плунжера внутри поршня. Для решения задачи при изготовлении деталей требуется тщательно соблюдать геометрические размеры, а в дополнение к этому поверхности обоих элементов тщательно обрабатываются, благодаря чему достигается плотность примыкания друг к другу. Стандартным считается зазор между поршнем и втулкой составляющий 1-3 мкм. Сказанное объясняет, почему плунжерную пару нередко называют прецизионной, что буквально означает «высокоточная».

Эксплуатация рассматриваемого узла сопровождается высоким давлением и серьезным уровнем сопутствующих нагрузок. Поэтому, помимо герметичности, к плунжерной паре предъявляются серьезные требования в части прочности и устойчивости к различным физическим воздействиям. Как следствие – для изготовления узла применяются высокопрочные и износоустойчивые марки стали и современное оборудование, способное обеспечить нужную степень точности геометрических размеров деталей и необходимые технологии обработки металла. Долговечность и надежность плунжерной пары являются одним из ключевых факторов, благодаря которым обеспечиваются впечатляющие характеристики дизельного двигателя в целом.

 

Принцип работы и разновидности

 

Стандартная схема работы плунжерной пары выглядит следующим образом:

  1. Стартовое положение плунжера – в нижней части гильзы. Оно достигается за счет действия пружин.
  2. Кулачковый вал оказывает давление на поршень.
  3. Плунжер перемещается по втулке в верхнее положение, что вызывает увеличение давления топлива в пространстве над поршнем, куда оно поступает через специальные каналы в гильзе.
  4. Повышение уровня давления приводит к открыванию клапана, следствием чего выступает дальнейшее перемещение горючего через форсунки в камеры внутреннего сгорания.
  5. Завершает рабочий цикл перемещение плунжера в стартовую позицию, осуществляемое за счет действия пружин.

Простота описанного принципа действия плунжерной пары выступает важным объяснением надежности и долговечности основного рабочего узла ТНВД. В настоящее время применяются две основные разновидности рассматриваемого механизма. Отличие между ними заключается в наличии в плунжере специальной кольцеобразной просечки. Она используется для сбора и возврата утечек горючего в основную магистраль топливного насоса. Изготовление плунжерной пары в этом случае требует несколько больших расходов, которые компенсируются повышением эффективности работы двигателя.

 

Область применения и функциональное назначение

 

Основной сферой применения плунжерной пары является ТНВД, используемый в дизельных двигателях. Функциональное назначение механизма в данном случае заключается в следующем:

  • подача дизельного топлива к форсункам с одновременным нагнетанием давления;
  • определение необходимого количества горючего, которое требуется переместить к форсункам;
  • установление оптимального режима впрыска дизельного топлива в камеры сжигания двигателя.

Эффективное выполнение указанных функций достигается за счет совместной работы плунжерной пары и современных систем автоматизации и контроля, повсеместно используемых в ТНВД. Рабочий узел предназначен для физического воплощения в практической деятельности параметров и характеристик, определяемых при помощи автоматики.

Помимо дизельных двигателей, плунжерные пары часто применяются в различных по устройству и назначению насосах, а также гидромашинах и другом подобном оборудовании. Настолько широкое использование рассматриваемого механизма связано с сочетанием относительной простоты конструкции и принципа действия с надежностью, эффективностью и долговечностью узла.

 

Основные достоинства и недостатки

 

Появление ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, стало одной из ключевых причин стремительного роста популярности дизельных двигателей. Такое развитие событий стало возможным, благодаря впечатляющим эксплуатационным и техническим характеристикам агрегата, значительная часть которых является непосредственным результатом применения рассматриваемого механизма. Ключевыми достоинствами плунжерной пары в частности и ТНВД в целом выступают:

  • надежность. Нередко именно это слово выступает в качестве первой ассоциации при упоминании дизельного двигателя. Данная характеристика вполне заслуженно считается одной из визитных карточек агрегата;
  • универсальность. Наличие ТНВД и плунжерной пары позволяет разом решить многочисленные задачи, обеспечивающие эффективную работу дизельного двигателя. К ним относятся: подача топлива под высоким давлением, его дозировка и определение наиболее подходящего режима впрыска горючего для последующего сжигания;
  • высокий КПД. Ключевое преимущество агрегатов на дизельном топливе, которое в сочетании с экономичностью приобретает в современных условиях особенно важное значение;
  • экологичность. Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложно назвать полностью безопасным для состояния окружающей среды механизмом. Тем не менее, современные дизельные агрегаты отвечают самым строгим экологическим стандартам, что достигается за счет полного сжигания топлива, его небольшого расхода и, как следствие, минимального количества вредных выбросов.

По сути, единственным существенным недостатком плунжерной пары в современном дизельном двигателе выступает износ механизма, связанный со сложными условиями его эксплуатации. Важно отметить, что качественное изготовление и использование высокопрочных марок стали позволяет существенно увеличить нормативный срок службы основного рабочего узла ТНВД. Тем не менее, полностью исключить износ, конечно же, невозможно.

 

Признаки неисправности

 

Возникновение проблем, вызванных износом плунжерной пары, обнаружить достаточно просто. Основными симптомами их появления становятся:

  • трудности с запуском двигателя;
  • уменьшение мощности агрегата или плавающее значение параметра, характеризующего количество оборотов;
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • повышенный расход горючего.

Частой причиной повышенного износа плунжерной пары становится использование некачественного топлива. При этом необходимо помнить, что своевременное выявление проблем и грамотно проведенный квалифицированными специалистами ремонт, который заключается в замене обоих элементов рабочего узла, могут обеспечить дальнейшую длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя. Главное при этом – обратиться к профессиональным и опытным специалистам. Такой подход является вполне оправданным, так как небольшая экономия на стадии диагностики и ремонта нередко оборачивается намного более серьезными финансовыми потерями в ближайшем будущем, связанными с необходимостью замены или полного перебора агрегата.

Что такое плунжерная пара в дизельном двигателе автомобиля? — Рамблер/финансы

Топливной насос высокого давления (сокращенно — ТНВД) приходится важной составляющей системы двигателя, который работает на дизеле. Все, кто хоть раз сталкивался с аксиально-плунжерными или же радиально-плунжерными гидромашинами, наверняка знакомы с, так называемыми, плунжерными насосами. Позже, широкую огласку в системе подачи дизельного топлива получили плунжерные пары. Но обо всём поподробней.

Что такое плунжерная пара ТНВДПоследовательность работы плунжерной парыНагнетательные клапаныКлапан постоянного объема без ограничения обратного потокаКлапан постоянного объема с ограничением обратного потокаКлапан постоянного давления

Что такое плунжерная пара ТНВД

В основе топливного насоса высокого давления лежит единица сборки, которая составляет насосную секцию и называется плунжерная пара (или плунжерная пара тнвд). Она состоит из плунжера (поршня) и небольшой втулки (цилиндра), между которыми находится зазор минимального размера — прецизионное сопряжение. Данную пару принято изготавливать только из качественной стали, которая соответствует высокой точности, так как плунжер предназначен для создания давления, необходимого для распыления топлива в дизельном цилиндре и регуляции цикличной подачи.

Важно! Необходимо учесть, что большинство плунжерных пар собираются методом селективной сборки и прецизионное сопряжение между поршнем и цилиндром составляет 0,0018 мм. Замена одной плунжерной пары должна быть сделана комплексно, так как замена лишь одной определенной деталина другуюпри возможном будущем ремонте не возможна.

Плунжер тнвд состоит из продольной и спиральной канавок. На поверхности плунжерной пары образуется кромка косой наружности, которая имеет название регулирующей.

Сама плунжерная пара тнвд состоит из пяти плунжеров и четырех гильз. В гильзе находятся два канала: подводящий и перепускной. Они соединяют между собой всасывающую полость с камерой давления. Штуцер с конусом посадки находится над плунжерной парой.

Плунжерные топливные насосы могут работать при огромном давлении, в отличие от поршневых насосов. Главной причиной тому является достаточно высокая чистота обработки, которая должна быть со стороны поверхности цилиндрической формы, в отличие от поршневого насоса, у которого имеет место более точная обработка внутреннего цилиндра. Это технически сложный процесс.

Последовательность работы плунжерной пары

Объём среды, которая впоследствии вытесняется, напрямую зависит от той длины, с которой происходит ход плунжера. При помощи изменения самой характеристики, насос тнвд получает регулировку подачи в определенный отрезок времени. Обработка деталей плунжерных гидромашин и их точность настолько высоки, что прецизионное сопряжение между внешней и внутренней поверхностями цилиндра достигает примерно трех мкм.

Плунжер на тнвд имеет двигающуюся в корпусе рейку, которая приводит в движение зубчатый сектор, тем самым управляя цилиндром (втулкой). Рейка перемещается регулятором вращения коленчатого вала. С её помощью можно абсолютно точно дозировать цикловую подачу, при этом полный ход плунжера не будет изменен. Активность хода, которая связана с цикловой подачей, может быть изменена при помощи поворота регулирующей втулки самого плунжера.

Знаете ли вы? Давление в плунжерной паре в момент впрыска топлива в дизельный двигатель может достигнуть 200 МПа!

Наглядный пример работы того, как выглядит устройство и работа тнвд:

Под первым номером находится камера высокого давления. Второй номер обозначает подводящий канал. Третий — гильза плунжера. Четвертый — сам плунжер. Пятый номер — регулирующая кромка. И, наконец, под шестым номером скрывается перепускной канал.

На следующей картинке изображено регулирование цикловой подачи, которое выдерживает клапан высокого давления топлива.

а) нулевая подача; б) средняя подача; с) полная подача

Плунжерная гильзаПодводящий каналПлунжер тнвдКромка регулирования плунжераРейка топливного насоса высокого давления

Цикловая подача топлива может быть отрегулирована в процессе изменения активного хода кромки. Для этого нужно повернуть рейку через цилиндр плунжера таким образом, чтобы кромка регуляции могла изменять сам момент нагнетания и величину впрыскивания в конце.

При нулевой подаче (а), канавка продольной формы находится впереди перепускного канала, таким образом, что давление в камере плунжерной пары во время работы плунжера равно давлению в полости всасывания. После этих действий нагнетания топлива не происходит.

Если рассматривать среднюю подачу (б), то плунжер должен быть установлен в промежуточном положении.

Полная подача © возможна лишь после установки активного максимального плунжерного хода. Передача движения на плунжер от рейки может быть произведена через зубчатые рейки на сектор, который закреплен на цилиндре плунжера.

Нагнетательные клапаны

Основной задачей нагнетательных клапанов является магистральное перекрытие высокого давления между топливным проводом и плунжерной парой тнвд, а также снижение давления до четкого статистического уровня, путем стравливания топливного провода и форсунковой полости. Такое снижение необходимо для мгновенного перекрытия форсункового распылителя, что, впоследствии, может предотвратить появление топливных капель.

На рисунке изображен пример нагнетательного клапана.

Различают разные конструкции топливных насосов высокого давления. От этого зависят виды плунжеров, основные из которых: рядный, распределительный и магистральный.

Важно! Открытое давление нагнетательного клапана регулируют при помощи подбора усиленной пружины. При этом проверку герметичности данного клапана нужно отвернуть от секции ТНВД, которая неисправна. Рейка насоса должна быть повёрнута в выключенное положение подачи. Давление при этом создается ручным насосом. Топливная утечка может свидетельствовать о неисправном состоянии основного клапана.

В рядном насосе топливо нагнетается в цилиндр с помощью определенной плунжерной пары. В распределительном насосе имеется один плунжер, который может обеспечить нагнетание, а также распределение топлива по всем втулкам. Магистральный насос может осуществить нагнетание топлива лишь в аккумулятор.

Работа топливного насоса высокого давления может использоваться в системе непосредственного впрыска бензинового двигателя. Его давление меньше дизельного насоса.

Клапан постоянного объема без ограничения обратного потока

Клапан постоянного объема состоит из втягивающего поршня, который получается из части элемента клапана. В том случае, когда канавка спиральной формы плунжера прекращает свою топливную подачу и пружина закрывает нагнетательный клапан, тогда поршень начинает входить в направляющую втулку штока (4) и отрезает топливный провод высокого давления от камеры этого самого высокого давления (или надплунжерного пространства).

Это может значить только то, что объем топлива в топливном проводе возрастет на объем величины, которая получается при втягивающем поршне (2). Длина топливного провода при этом не должна быть изменена.

Седло клапана (1), кольцевая проточка (3) и вертикальный паз (5) также не должны быть изменены. Клапаны с компенсацией, в свою очередь, имеют доработанный участок (6) на поршне втягивающей структуры.

Клапан постоянного объема с ограничением обратного потока

Держатель нагнетательного клапана;Пружина нагнетательного клапана;Пластина клапана;Держатель клапана.

Клапан с ограниченным обратным потоком постоянного объема может быть применен как дополнение к обратному клапану. Обратное давление образуется при закрытом распылителе форсунки, может быть причиной простого износа камеры в нагнетательном клапане. Такое воздействие может быть полностью удалено эффектом демпфируции или ограничения потока верхней секции нагнетательного клапана. Одним словом, такое действие достигается при помощи ограничительного узенького канала в клапане, который обеспечивает дросселирующий эффект и предохраняет от волны отражения клапана. При открытом клапане такой эффект не происходит.

Знаете ли вы? В качестве корпуса клапана топливного насоса используется пластилин или направляющий конус.

Клапан постоянного давления

Держатель клапана;Элемент клапана;Пружина клапана;Вставка;Нажимная пружина;Седло пружины;Шарик;Ограничительный канал.

Клапан постоянного давления использует плунжерная пара тнвд. Данный клапан может развить давление больше 800 бар. Состоит из нагнетательного переднего клапана, который работает вместе с подачей топлива и клапана, удерживающего давление. Между впрысками, данный клапан поддерживает постоянный статистический уровень давления, как и при других рабочих режимах. Если говорить о преимуществе клапана, то он устраняет кавитацию и значительно улучшает гидравлическую стабильность.

Важно! Для эффективной работы клапана требуются более точные регулировочные модификации числа оборотов.

Подитожив все вышесказанное, управление подачей топлива в плунжерной паре должно производится с помощью клапана дозирования в зависимости от двигателя. В нормальном положении такой клапан всегда открыт. По электронному сигналу блока управления, клапан должен закрыться на некоторую определенную величину. Таким образом можно отрегулировать нужное количество поступающего топлива в компрессионную камеру.

Что такое плунжер и чем он отличается от поршня

Если говорить применительно к автомобильной отрасли, то здесь достаточно часто плунжер называют поршнем, а поршень плунжером.

Это не совсем правильная трактовка, поскольку между ними существует определённая разница.

Следует разобраться в конструктивных особенностях и нюансах работы плунжеров, а также понять, чем плунжеры отличаются от поршней, есть ли между ними существенная разница или слова многих автолюбителей об их идентичности справедливые.

Что такое плунжер

Плунжерами называют специальные вытеснители, которые характеризуются своей цилиндрической формой.

Важным аспектом является то, что у плунжера его длина значительно превосходит диаметр детали. Некоторые даже сравнивают его со скакалкой на ручке.

Важно понять отличие обычного поршня от рассматриваемого плунжера. Оно действительно есть. Фактически это своего рода поршень. Только применяться он может в механизмах и устройствах, где требуется создавать более высокие параметры давления в сравнении с классическими насосами поршневого типа.

У плунжера есть ещё одна особенность. Здесь уплотнитель располагается непосредственно на цилиндре и осуществляет своё перемещение по плунжерной поверхности в момент совершения возвратно-поступательных движений. Это принято называть плунжерной парой.

Плунжеры завоевали широкую популярность в области изготовления радиально- и аксиально-плунжерных гидромашин, а также в самих насосах плунжерного типа.

Наиболее ярким примером использования этого элемента является система подачи топлива в дизельных ДВС, реализованной на базе ТНВД.

Именно в топливных насосах высокого давления активно используются плунжерные пары.

Если сравнивать с поршнями, то рассматриваемые элементы позволяют создавать насосы, обеспечивающие более высокие показатели давления. Это специалисты объясняют тем, что для плунжеров требуется повышенная чистота обработки именно со стороны внешней поверхности цилиндра. У поршневых аналогов основной упор делается на точности обработки внутренней цилиндрической поверхности, что технически реализовать намного сложнее.

Это во многом даёт понять, в чём же разница между такими элементами, как плунжер и поршень, и почему их неправильно считать синонимами.

Если говорить простыми словами о том, что такое плунжер, то его можно описать следующим образом. Это разновидность поршня, который может создавать высокое давление в механизмах.

Значимые характеристики

То, какой объём рабочей среды будет вытеснять механизм, зависит от параметров длины хода используемого поршня. Меняя это значение, можно отрегулировать подачу жидкости за временной промежуток или отрезок.

Если делать акцент на работе плунжерной или роторно-плунжерного механизма, то у этих гидромашин очень высокая точность обработки деталей. В итоге зазор, имеющийся между внешней и внутренней поверхностью цилиндра, в используемых плунжерных парах может не превышать 2-3 мкм.

Плунжерные пары характеризуются способностью выдерживать очень высокие показатели давления.

Опять же в качестве примера стоит рассмотреть процесс впрыска топлива на дизельных ДВС. Здесь давление может достигать значений около 200 МПа.

Плунжеры в ТНВД

Топливный насос, а точнее насос высокого давления, устанавливается на дизельные моторы и предназначен для того, чтобы подавать топливо под высоким давлением. Именно повышенные параметры давления дают понять, для чего здесь нужен плунжер. Тут применяется плунжерная пара, которую справедливо называют одним из ключевых компонентов насоса.

Эта пара состоит из втулки и самого плунжера. Последний выполнен в виде длинного поршня цилиндрической формы. Он движется внутри втулки при работе насоса. Плунжер, установленный в автомобиле в узле насоса, осуществляет возвратно-поступательные движения, тем самым нагнетая и всасывая горючее.

На втулке этой пары предусмотрены специальные отверстия. С их помощью горючее оказывается в устройстве для нагнетания. Параллельно плунжер (вытеснитель) выступает в роли регулятора, дозирующего количество топлива.

Всё это говорит о том, что пара способна точно отмерить объём топлива, подаваемого внутрь цилиндров ДВС, создаёт требуемые параметры давления в конкретный момент подачи жидкости. Чтобы пара могла выполнять возложенные функции, к элементам предъявляются повышенные специальные требования.

Здесь речь идёт о таких требованиях:

  • для изготовления поверхности втулки применяются высокопрочные материалы;
  • для плунжеров также должны использоваться материалы высокой прочности с дополнительной закалкой;
  • пара проходит процесс термозакалки в заводских условиях;
  • в зависимости от технологий, твёрдость может составлять от 58 до 75 единиц;
  • пара обязана обеспечивать свободный ход с одновременным исключением даже незначительных утечек рабочей жидкости;
  • зазор между втулкой и плунжером не должен превышать 1-3 мкм;
  • каждая деталь подбирается индивидуально;
  • после подбора втулок к вытеснителям, выполняется их дополнительная подгонка.

Именно так достигается нужный эксплуатационный эффект. И здесь наблюдается ощутимая разница между поршнем, поскольку последний не предназначен для работы в условиях создания повышенного давления. Плунжер с такими задачами справляется великолепно.

Эксплуатационные особенности

Продолжая тему ТНВД, что наиболее актуально для обсуждения плунжера в составе автомобильных узлов, стоит отметить некоторые эксплуатационные особенности.

Конструктивная особенность предусматривает, что в плунжерной паре имеется минимальный зазор между поверхностями двух элементов. Потому при эксплуатации насоса предъявляются повышенные требования к поддержанию оптимального состояния системы питания ДВС.

Чтобы пара плунжер-втулка работали эффективно, в бак рекомендуется заправлять солярку только высокого качества. Наличие воды, как и других посторонних примесей, может негативно отразиться на работе и состоянии плунжера.

При проникновении воды в микроскопический зазор, разрывается топливная плёнка, одновременно выполняющая функции смазки этой детали. Сухая работа способствует возникновению сильного трения и перегрева.

В итоге плунжер способен заклинить, и выйдет из строя весь топливный насос. Даже при небольшом количестве воды в солярки на поверхностях могут образоваться следы коррозии. В случае с попаданием механических частиц плунжер может заклинить.

Диагностика неисправностей

Есть несколько характерных особенностей и признаков, если говорить применительно к двигателям автомобилей, указывающих на выход из строя или износ вытеснителя.

Это может проявляться в виде таких симптомов:

  • затрудняется пуск двигателя;
  • после запуска мотора наблюдаются плавающие обороты;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • ДВС может начать троить;
  • повышается уровень шума при работе, который ранее не наблюдался;
  • в некоторых случаях можно заметить стук плунжера при работающем топливном насосе;
  • работая под нагрузкой, у силового агрегата падает мощность;
  • движение автомобиля сопровождается ощутимыми рывками;
  • в отдельных ситуациях мотор и вовсе идёт в разнос.

Чтобы проверить плунжер в составе насоса высокого давления, требуется задействовать специальное оборудование. С его помощью можно узнать, насколько износился вытеснитель и втулка.

Восстановить работу ТНВД можно двумя способами:

  • выполнить полную замену изношенных и вышедших из строя компонентов;
  • провести ремонт деталей.

Суть ремонта заключается в том, чтобы восстановить точную подгонку, обеспечить нужный зазор до требуемых заводских параметров. Но сделать это в гаражных условиях будет крайне проблематично. Придётся обращаться в автосервис.

Подведение итогов

Вытеснители, имеющие цилиндрическую форму и длину, значительно превышающую диаметр детали, действительно отличаются от поршней. Поэтому отдельно различают насосы плунжерного и поршневого типа. Последние не могут справиться с теми задачами, которые без проблем выполняют их коллеги на основе пары плунжер-втулка. В основном речь идёт об условиях работы при высоком давлении.

Самым ярким примером плунжера применительно к авто выступает ТНВД. Это устройство обеспечивает стабильную работу дизельного ДВС. Но при этом предъявляются повышенные требования к изготовлению плунжерной пары, их подгонки друг к другу, а также к обеспечению условий эксплуатации.

Что такое плунжерные пары – АвтоДеталь

Плунжерная пара — это рабочий элемент топливного насоса высокого давления, состоящий из плунжера (поршня) и цилиндра (втулки/гильзы).

Принцип работы плунжерной пары

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. За счет этого топливо через специальные отверстия во втулке под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания.

Что нужно знать водителю о плунжерной паре?

Этот механизм требует особого внимания при эксплуатации. 

Имеет значение качество топлива. Вода или частицы пыли в горючем ускоряют изнашивание рабочего узла, что приводит к поломке топливного насоса.

Какие бывают неисправности, связанные с этим элементом?

  • Заедание плунжера в цилиндре

  • Выкрашивание или скалывание металла 

  • Коррозия металла

  • Потеря герметичности

Как проявляются неполадки?

  • Снижение мощности двигателя

  • Повышенный расход топлива

  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу

  • Увеличение дымности выхлопа

  • Утечка топлива из насоса высокого давления

  • Появление нехарактерного шума движка

Профилактика поломок плунжерной пары:

  • Своевременная замена топливных фильтров

  • Использование качественного топлива

  • Регулярная диагностика работы ТНВД на специальном оборудовании

  • Промывка топливной системы 1-2 раза в год

  • Не допускать перемерзания дизельного двигателя зимой (оставляйте машину на теплой стоянке)

  • Используйте специальные составы для увеличения текучести солярки зимой

При поломке плунжерная пара всегда меняется комплексно, так как необходима точная стыковка  деталей.

Плунжерная пара ТНВД: устройство и основные неисправности

Категория: Полезная информация.

Плунжерная пара в дизельном двигателе — важнейший элемент ТНВД. ТНВД представляет собой топливный насос высокого давления, то есть насос, который нагнетает горючее в цилиндры из бака под большим давлением. Именно плунжерная пара в конструкции ТНВД является вытеснителем, который гонит дизтопливо в цилиндры.

 Конструкция и особенности работы 

Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.

Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.

Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Герметичность, прочность, износостойкость, способность интенсивно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск топлива — основные характеристики плунжерной пары.

 Неисправности и их причины 

Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, потому что при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В результате сухого трения элементов плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться металлическая пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки или вызовет выход из строя топливной системы в принципе.

Другой сценарий — попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД со временем начинает работать с перебоями, двигатель теряет мощность без видимых причин, владелец в растерянности — и так пока насос совсем не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.

 Как определить проблему

Как правило, о том, что с механизмом плунжера что-то не в порядке, владелец догадывается по тому, что дизельный двигатель неохотно запускаетсяизельный двигатель неохотно запускается. А если всё же запускается — плавают обороты, на холостом ходу двигатель работает нестабильно, «троит». В запущенных случаях можно даже расслышать стук плунжера, пока ТНВД гонит топливо в цилиндры.

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Характерный признак износа плунжерной пары — двигатель не запускается на горячую. То есть ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а затем был заглушен — и вновь запускаться отказался.

  • При определении причин, почему дизель не запускается на горячую, важно исключить причины с герметичностью форсунок, когда топливо переливается в цилиндры даже после остановки мотора, и причины с выходом из строя датчиков (температуры ОЖ, подъёма иглы форсунки, давления в топливной рампе).

Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду или накрыть его мокрой тканью, чтобы остудить. чтобы остудить насос. Или накрыть его мокрой тканью. Если после этого мотор запустится — дело в изношенных элементах плунжерной пары.

Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.

 

  • Какие элементы в дизельных моторах выходят из строя чаще всего, узнаете здесь.

Плунжерные пары ТНВД вы найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, ТНВД, Топливный фильтр

Плунжер, что это такое. Достоинства и недостатки

Плунжер (от англ. plunge — погружение, ныряние, окунание) — частная разновидность поршня. Длинный, относительно своего диаметра, вытеснитель, который имеет чаще всего цилиндрическую форму. В литературе и в устной речи можно услышать слова-синонимы: толкало, вытеснитель, поршень, ползун, скало, скалка, ныряло, затвор, водолаз, азартный игрок, кавалерист, скальчатый поршень, стержень.

Распространённость цилиндрической формы связана с удобством обработки и с высокой достигаемой точностью. Плунжера могут быть как цельными литыми (полнотелыми), так и пустотелыми. По форме механической связи с приводом могут иметь шатун или же напрямую взаимодействовать с источником преобразования линейного движения. Это относится к двигателям и к различным насосным системам. Т.е. плунжер может быть связан при помощи шатуна с КШМ (кривошипно-шатунный механизм) или же не имея шатуна напрямую взаимодействовать с валом посредством кулачковых выступов. Также в подавляющем большинстве компрессионных установок используется привод косая шайба. В основном передача механической энергии плунжеру через косую шайбу организовано в аксиально-поршневых насосах.

Во многих источниках бытует распространённое мнение, что плунжерная система предъявляет минимальные требования в качеству и точности обработки внутренней поверхности цилиндра, а поверхность плунжера при этом должны быть высокой чистоты обработки. Это не имеющее к практике никого отношения заявление. Да, в плунжерных системах в некоторых случаях действительно пренебрегают чистотой обработки, но это может относиться как к цилиндру, так и к плунжеру. Это позволяется делать при достаточно большой длине плунжера и при работе с веществами повышенной вязкости и/или с содержанием каких либо фракций.

В основном же требования к обработке поверхности стараются максимально повышать (в разумных пределах). Это позволяет добиваться более высоких результатов в эффективности устройства и в увеличении срока службы.

Также есть утверждение, что плунжерные системы отличаются от поршневых наличием уплотнений на цилиндре (смотрите Чем отличается поршень от плунжера). Это вообще не несёт смысловой нагрузки, ибо есть плунжеры как с уплотнениями (только на цилиндрах, только на плунжерах и одновременно и там и там), так и без них. Есть с углублениями, канавками, бороздами и есть без них.

Основные выводы:

  • герметичность плунжерной системы достигается в основном не за счёт уплотнений, а за счёт большой длины и минимального зазора между плунжером и цилиндром;
  • работа с более высокими давлениями достигается не уплотнениями, а полнотелой монолитной формой и отсутствием лишних механических посреднических связей в виде шатунов. Это также позволяет избавиться от подшипников.

Назад к основам: как использовать поршень

Почти в каждом доме есть хотя бы один вантуз, и когда в ванной происходит засорение, его необходимо иметь под рукой. Ни один домовладелец не хочет остаться без поршня, но задумывались ли вы, правильно ли вы используете поршень?

Невозможность правильно использовать этот простой инструмент может привести к еще большим — и еще более уродливым — проблемам, с которыми вам не поможет даже ваш самоуничижительный юмор. По этой причине мы составили полезное руководство, которое поможет вам научиться правильно пользоваться поршнем.

Мы не только расскажем вам, как правильно использовать поршень, но также обсудим различные типы поршней и лучший способ их использования.

Что такое плунжер?

Вы, наверное, видели поршень, спрятанный за унитазом. Для некоторых поршень — признак проблемного водопровода.

Плунжер имеет длинную ручку с большим резиновым колпачком на конце. При правильном использовании поршень может прочистить трубы и повысить их эффективность.Нет однозначного ответа, кто изобрел поршень. Многие говорят, что плунжер впервые начали использовать в конце 1700-х или начале 1800-х годов.

Хотя конструкция поршня относительно проста, это мощный инструмент. Когда плунжер прижимается к засору, он выталкивает воздух в слив и увеличивает давление. При перемещении засора воздух продолжит движение по трубам. При подъеме плунжера создается разрежение, и все, что находится в трубе, выталкивается вверх и наружу.

Как использовать плунжер?

Большинство людей тянутся к поршню, когда унитаз забивается и смывается неправильно.Вы можете использовать поршень для других засоров по всему дому, например, для раковин, и во многих случаях поршень решит проблему и избавит вас от звонка сантехнику.

Когда пора брать поршень? При обнаружении засорения рекомендуется попробовать поршень. Хотя это может не решить все проблемы с водопроводом, это простой и удобный первый шаг, который нужно сделать, прежде чем обращаться к профессионалу.

Выбор правильного поршня

Несмотря на то, что все поршни предназначены для прочистки дренажа, некоторые поршни лучше всего подходят для различных типов засоров.Давайте посмотрим на некоторые из различных поршней, чтобы вы знали, какой из них лучше всего подходит для вас.

Стандартный поршень

Если у вас дома есть поршень, вероятно, у вас есть стандартный поршень. Этот тип обычно имеет деревянную ручку и оранжевую резиновую чашку. Стандартные поршни бывают разных поверхностей, и, хотя их можно использовать для различных засоров, их лучше всего использовать для плоских поверхностей над сливом раковины или в ванне и душе с медленным сливом.

Плунжер для унитаза

Стандартный поршень может помочь прочистить унитаз, но лучше всего иметь поршень, специально разработанный для унитаза.Как и стандартный поршень, поршень унитаза, также известный как поршень с фланцем, имеет длинную ручку и резиновую чашку (часто черного цвета).

Конструктивное отличие состоит в том, что клапан (или фланец) откидывается изнутри чашки и предназначен для установки в сливное отверстие унитаза; что помогает формировать лучшее уплотнение и оказывать более эффективное давление при погружении. Поскольку клапан складывается обратно в чашку, этот тип поршня также подходит для раковин и ванн.

Плунжер аккордеона

Другой туалетный поршень, называемый «аккордеонный» поршень.Вместо традиционной гибкой резиновой чашки чашка сделана из твердого пластика и представляет собой гармошку. Хотя это мощный поршень, он не такой универсальный, как традиционные туалетные ванны.

При выборе типа поршня все зависит от личных предпочтений. Хорошей идеей будет иметь один поршень для каждого унитаза в вашем доме и еще один стандартный или многоцелевой поршень для других засоров, не связанных с унитазом, чтобы вам не пришлось использовать поршень для унитаза, чтобы прочистить засор на кухонной раковине или ванне. .

Плунжеры

относительно недороги и доступны везде, от местного продуктового магазина до интернет-магазинов, таких как Amazon.

Теперь, когда вы знаете больше о поршнях и о том, какие из них лучше всего подходят для конкретных засоров, давайте посмотрим, как использовать поршень.

Использование поршня в унитазе

Когда ваш унитаз выглядит так, как будто он собирается переполниться, убедитесь, что заслонка в бачке унитаза опущена, и подождите около десяти минут.

Подождав не менее десяти минут, отключите шланг подачи воды на унитазе (расположен на стене за унитазом).Если вода в унитазе все еще почти переливается, удалите часть воды с помощью небольшого одноразового пластикового стаканчика. Уровень воды должен быть на полпути к краю, чтобы он мог полностью покрыть чашу вашего резинового поршня. Если уровень воды слишком низкий, добавьте воды примерно наполовину, чтобы наполнить унитаз; правильное количество воды может сделать погружение более эффективным.

С помощью поршня убедитесь, что фланец выходит изнутри чашки. Когда вы опускаете поршень в воду, чашка должна быть покрыта водой, а резиновое кольцо фланца должно быть вставлено в сливное отверстие в чаше для создания всасывания.

Равномерно надавите, толкая и вытягивая вертикально в течение примерно 20 секунд. Избегайте нарушения «пломбы» со сливом и держите поршень в воде.

Очистка ванны, раковины или душа

Легко использовать ванну, раковину или душ. Как мы упоминали ранее, стандартные поршни лучше всего работают с засорами, которых нет в унитазе.

Обратите внимание, что если вы планируете использовать химические вещества для прочистки стоков, не используйте поршень (как указано в предупреждениях на бутылке).Поршень может разбрызгать токсичное химическое вещество и причинить вам вред.

Если вы прочищаете слив в раковине, ванне или душе, не забудьте закрыть слив, если таковой имеется. Для переливных стоков в раковинах можно взять влажную тряпку, отжать лишнюю воду и заткнуть отверстие. Закрытие сливного отверстия помогает создать более сильное всасывание.

Поместите чашу поршня над сливом, чтобы создать плотное уплотнение, и с сильным давлением толкните и потяните поршень в вертикальном направлении. Так же, как в унитазе, опустите слив примерно на 20 секунд.

Если у вас по-прежнему медленный слив, попробуйте еще глубже и приложите дополнительную силу.

Что делать при выходе из строя плунжера

По-прежнему не можете прочистить раковину и унитаз с помощью ванн (или все еще не знаете, как пользоваться вантузом), но еще не хотите вызвать сантехника? Вы можете попробовать одно из этих химических очистителей канализации, но помните, что с этими веществами нужно обращаться осторожно. На рынке доступны различные типы химических очистителей канализации, некоторые из которых продаются только профессиональным сантехникам.Эти вещества настолько сильны, что могут вызвать разложение и окисление органических веществ, забивающих туалеты. И поскольку они тяжелее воды, химические очистители канализации могут пройти через стоячую воду в забитом унитазе и достичь своей цели.

Если вы не любите использовать химические вещества или не чувствуете себя в безопасности, попробуйте домашние чистящие средства с пищевой содой и уксусом. Эти двое хороши в ремонте засоров в ванной и раковине. В качестве альтернативы вы также можете использовать горячую воду и средство для мытья посуды для очистки забитых туалетов.Начните с кипячения воды в водонагревателе. Налейте горячую воду в ведро, добавьте немного жидкого средства для мытья посуды и вылейте раствор в унитаз. Подождите несколько минут, чтобы горячая вода смягчила то, что засорило трубу, прежде чем снова промыть ее.

Уход за поршнем

Хотя большинство ручек поршня предназначены для ввинчивания в чашку, вы можете подумать о замене поршня, когда ручка слишком сильно перемещается или если чаша начинает трескаться.Поврежденный поршень с меньшей вероятностью обеспечит хорошее всасывание, и вам придется работать больше, чем необходимо, чтобы прочистить слив.

В санитарных целях рекомендуется содержать его в чистоте. Вы также можете смочить поршень в отбеливателе. Если у вас большой унитаз, вы можете очистить поршень в унитазе; убедитесь, что чистящий раствор безопасен для вашего туалета. После очистки поршня дайте ему высохнуть и храните в удобном месте.

Если вы хотите держать поршень под рукой, вы всегда можете хранить его в туалете в ванной.Если вы храните поршень в ведре, обязательно очистите контейнер.

Последние мысли о том, как использовать поршень

Использование поршня — самый простой и дешевый способ починить забитые туалеты и раковины. Все, что требуется, — это адекватная подготовка и много терпения, чтобы добиться результата. Хотя ванны — один из самых доступных домашних инструментов, жизнь без хотя бы одного может привести к неудобствам. Поэтому крайне важно правильно ухаживать за поршнями, чтобы они оставались в отличном состоянии и были вам полезны в течение долгого времени.

Источник

Определение плунжера по Merriam-Webster

погружаться | \ ˈPlən-jər \

б : безрассудный игрок или спекулянт

с (1) : скользящая возвратно-поступательная деталь, приводимая в действие давлением жидкости или против него. особенно : поршень

(2) : Деталь с движением как у ползуна или поршня.

d : резиновая присоска на ручке, используемая для очистки водопроводных ловушек и выпускных отверстий от препятствий.

Как использовать поршень — правильный путь

Фото: fotosearch.com

Если у вас переполнен унитаз или раковина забита, пора сделать решительный шаг! Примерно в 90% случаев засор можно устранить всего несколькими толчками поршня. Однако, чтобы упростить грязную работу, важно иметь правильный тип поршня и правильную технику. Как оказалось, не все поршни одинаковы; одни лучше всего подходят для раковин и душевых, другие — для унитазов. Как только вы определили лучший инструмент для работы, успех зависит от формы.Вопреки распространенной практике, многократная промывка во время неистовой перекачки не устранит закупорку быстрее — вместо этого она сломает уплотнение плунжера и нарушит всасывание. Чтобы вода свободно текла по трубам, избегайте этих любительских ошибок и научитесь нырять, как профессионал, с помощью этих ценных советов.

Выберите идеальный поршень

Начните с самого начала: хотя, вероятно, в вашем продуктовом магазине или магазине товаров для дома есть полка, полная поршней, два наиболее распространенных стиля — это поршень чашки и фланец.Разумно иметь на складе по одному и знать их сильные стороны, чтобы вы могли определить, какой из них подходит для вашей небольшой чрезвычайной ситуации.

Фото: fotosearch.com

  • Чашка: Когда вы думаете о поршень, чаще всего на ум приходит изображение простой деревянной ручки, прикрепленной к резиновой чашке. Именно эта чашка дает инструменту название «поршень чашки». Эта конструкция наиболее эффективна для водостоков с плоской поверхностью, которые есть в раковине и ванне.Хотя он хорошо работает при засорении раковины, душа или ванны, поршень чашки не может создать достаточно герметичное уплотнение на изгибе слива унитаза для обеспечения надлежащего всасывания.
  • Фланец: Заглушка унитаза требует совершенно другого типа поршня: фланцевого поршня, который имеет дополнительное резиновое кольцо (фланец) вокруг чашки. Фланец вставляется в слив унитаза, герметизируя воздух и увеличивая мощность всасывания. В крайнем случае, вы можете загнуть резиновое кольцо обратно в раструб поршня и использовать его, чтобы прочистить слив ванны или раковины, но настоящий поршень будет более эффективным.

СВЯЗАННЫЕ С: Руководство покупателя: Лучшие заглушки для слива раковины, душа и туалета

Погружение раковины, душа или ванны

При использовании стандартного поршневого стакана начните с закрытия сливного отверстия, если есть один, с мокрым полотенцем. Это предотвратит выход воздуха и снизит мощность всасывания. Пока вы занимаетесь этим, рекомендуется закрыть все ближайшие стоки в раковинах или ваннах, чтобы добиться лучших результатов. Чтобы еще больше улучшить всасывающую способность поршня, создайте более плотное уплотнение, выстелив край чашки небольшим количеством вазелина.

Затем надежно установите резиновый колпак над раковиной или сливом душа и полностью погрузите колпак в стоячую воду. Погружение может привести к беспорядку, поэтому, если воды слишком много, вылейте излишки в ближайшее ведро, чтобы свести к минимуму очистку. Надавите на ручку — сначала осторожно — вытесняя воздух. Затем продолжайте погружение с быстрыми и преднамеренными толчками, направляя давление в канализацию, не поднимая поршень настолько, чтобы сломать уплотнение. Продолжайте это действие примерно 20 секунд.Когда вы вытаскиваете поршень, засор должен быть очищен.

Примечание. Если вы решите использовать химические вещества для очистки дренажа, не будет использовать одновременно с поршнем. Если вы это сделаете, вы рискуете разбрызгаться вокруг агрессивных токсичных веществ, которые могут вызвать ожоги или, если они попадут в ваши глаза, даже слепоту.

Погружение в унитаз

Если ваш унитаз выглядит так, как будто он вот-вот переполнится из-за засора, не продолжайте промывать ручку в надежде, что унитаз будет стекать.Вместо этого подождите 10 минут, чтобы уровень воды упал. Затем найдите шланг для подачи воды на стене за унитазом и поверните ручку по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан. Далее осмотрите уровень воды в унитазе. Если чаша слишком полная, переложите лишнюю воду в ведро. Однако, если чаша почти пуста, добавьте достаточно воды, чтобы наполнить чашу наполовину. Достаточное количество воды в чаше улучшит всасывание и в конечном итоге приведет к более успешному погружению.

Не забудьте использовать плунжер фланцевого типа для оптимального всасывания и убедитесь, что фланец выдвинут.Погрузите поршень (верхняя часть раструба должна быть покрыта водой) и убедитесь, что резиновое кольцо вставлено прямо в сливное отверстие. Надавите и потяните за ручку быстрыми сосредоточенными движениями в течение 20 секунд, не вынимая поршень из слива и не нарушая уплотнения. Обычно этого достаточно, чтобы очистить засор. Если унитаз остается забитым, возможно, пришло время убрать поршень и вытащить сливную трубку или вызвать сантехника, чтобы диагностировать более серьезную проблему.

Типы поршней и когда их использовать

Вы использовали неправильный поршень для прочистки дренажей и даже не осознавали этого? Шансы велики.Оказывается, обычный красный резиновый поршень не самый эффективный для прочистки туалета.

Поскольку засорение канализации является одной из основных проблем с водопроводом в доме, каждому необходимо знать, как прочистить туалет. Кроме того, не забудьте защитить свой дом, не выбрасывая ТУМАН и другие проблемы, вызывающие выброс предметов в канализацию. Сделайте свою жизнь проще, используя подходящий поршень для эффективной и эффективной очистки слива. Ознакомьтесь с тремя различными типами бытовых поршней и когда их использовать:

3 типа поршней

1.Плунжер общей раковины / Плунжер чашки

Это обычно то, что приходит на ум, когда люди думают о поршнях. Поршни раковины состоят из прямой (обычно деревянной) ручки и резиновой (обычно красной) чашки. Эти поршни правильно работают только на плоских поверхностях. Чашка должна плотно прилегать к сливу и создавать вакуум, необходимый для удаления засора. Изгиб унитаза не позволяет обеспечить надлежащее уплотнение, поэтому этот поршень неэффективен для унитазов. Этот поршень может создавать как положительное, так и отрицательное давление.Положительное давление создается за счет прижатия чашки вниз, а отрицательное давление создается за счет эффекта вакуума при оттягивании от приспособления.

Для чего использовать этот поршень: Раковины для ванных комнат, кухонные мойки, ванны и другие предметы с плоской поверхностью.

2. Плунжер для унитаза / фланцевый плунжер

Несмотря на то, что этот поршень называется унитазом, он обеспечивает гибкость и подходит практически для любого водостока. Этот поршень имеет чашечку, как у поршня раковины, но также имеет мягкий резиновый клапан, который откидывается изнутри чаши.Откидывающаяся заслонка хорошо прилегает к изогнутому сливу унитаза, обеспечивая необходимый приток. Фланец (клапан из мягкой резины) можно вставить в чашку, а поршень можно использовать в качестве толкателя чашки. Хотя этот поршень очень универсален, мы не рекомендуем использовать один и тот же поршень как для унитаза, так и для раковины. Это негигиенично и может привести к перекрестному заражению.

Для чего использовать этот поршень для: Туалетов, раковин (со складыванием).

3. Плунжер аккордеона

Плунжер для гармошки изготовлен из твердого пластика.Хотя он может создавать большую силу, его не так просто использовать. Пластик очень твердый, поэтому создать вакуумное уплотнение над сливом может быть непросто. Имейте в виду, что, поскольку этот поршень сделан из пластика, он может поцарапать поверхность вашего унитаза, в отличие от других резиновых поршней, которые этого не сделают.

Для чего использовать этот поршень: Туалеты.

Наконечники для эффективной очистки от засоров

  • Используйте правильный поршень: Используйте это руководство, чтобы выбрать правильный поршень для достижения наилучших результатов.
  • Прямое погружение: Погружение под углом не обеспечит должного усилия и может привести к расшатыванию уплотнения. Погружайтесь прямо вверх и вниз под вертикальным углом, чтобы максимально эффективно использовать помпы.
  • Создание всасывания: Выпустите воздух из чашки поршня, медленно надавив вниз для создания всасывания. Это уменьшает количество воздуха, содержащегося в чашке, и обеспечивает лучшее уплотнение.
  • Погружной поршень: Убедитесь, что поршень погружен в воду. Если воды недостаточно, чтобы покрыть чашу поршня, добавьте воды в это место.
  • Поддержание поршней: Любые разрывы чашки или раструба поршня приведут к плохому вакуумному уплотнению и потере давления. Плунжеры также должны быть чистыми и сухими, когда они не используются, чтобы предотвратить растрескивание, разрыв или рост плесени и грибка.
  • Совет по безопасности: Никогда не используйте поршень после использования токсичных чистящих химикатов. Погружение может вызвать обратную косую черту и привести к разбрызгиванию токсичных химикатов по всей вашей ванной и кухне и, возможно, даже к вашей коже.Всегда соблюдайте осторожность при чистке с использованием агрессивных химикатов.

Если ваши усилия по-прежнему не увенчались успехом, позвоните специалистам Mike Diamond Services. Наши специалисты готовы предоставить услуги по очистке сточных вод и укладке корней. Воспользуйтесь нашей специальной услугой по очистке канализации за 99 долларов. Наши сантехники по контролю над запахом готовы помочь — позвоните нам сегодня или назначьте встречу онлайн.

3 типа поршней: что лучше?

10 января 2016

Поршни необходимы в каждом доме.Это недорогой и простой в использовании способ избавиться от засоров. Самое сложное при использовании поршня — это знать, какой тип использовать. Поршни унитаза самые универсальные. Тем не менее, неплохо иметь под рукой обычный вантуз для раковины и вантуз для гармошки.

Поршни — это самый распространенный из основных бытовых инструментов для устранения засоров слива. Они чрезвычайно эффективны при прочистке большинства простых засоров. Но знаете ли вы, что для разных типов сливных пробок требуются разные типы плунжеров? Продолжайте читать, чтобы узнать, какие поршни должны быть у вас дома!

Как работают плунжеры?

Поршни работают за счет всасывания и давления внутри забитого дренажа.Когда инструмент закрывается над сливным отверстием и вы перемещаете его вверх и вниз, давление воды вытесняет большинство засоров. Это позволяет воде продолжать течь по дренажным трубам.

Какие бывают типы плунжеров?

Плунжер для стандартной раковины

Обычный поршень для раковины — это тип поршня, который знаком большинству людей. Плунжеры мойки имеют резиновую чашку на конце прямой ручки. Этот вантуз подходит для раковин в ванных комнатах и ​​на кухнях, а также может использоваться в ваннах.Этот тип поршня хорошо работает на плоской поверхности, где чашка может лежать над сливом и создавать вакуум, необходимый для удаления засора. Однако этот поршень не подходит для заглушки унитаза , поскольку он не сможет должным образом герметизировать, чтобы создать всасывание.

Аккордеонный плунжер

Однако, в отличие от обычного поршня, поршень типа «гармошка» предназначен для удаления засоров унитазов. У него есть чашка меньшего размера, которая идеально помещается над сливом внутри унитаза.К сожалению, это не самый простой в использовании поршень; меньшая чашка может затруднить контроль. Но при контроле он чрезвычайно эффективен!

Плунжер для унитаза

Поршень унитаза имеет такую ​​же чашку, как и поршень раковины. Однако поршень унитаза также имеет мягкую резиновую заслонку, которая откидывается изнутри чашки. Заслонка хорошо прилегает к сливу унитаза, что позволяет легко сформировать необходимое всасывание для удаления засора. С клапаном, сложенным внутри чашки, этот поршень также можно использовать на сливе раковины или ванны.Клапан обеспечивает гибкость и подходит практически для любого слива.

Какой тип поршня лучше?

Неплохо иметь дома по одному из этих ванн. Но если вы предпочитаете иметь только один, вантуз для унитаза — лучший универсальный вантуз для дома. Он прост в использовании и наиболее универсален из трех поршней.

Если ваш поршень не устраняет засорение или вы испытываете частые засорения, возможно, проблема в водопроводной системе вашего дома.Свяжитесь с Applewood сегодня — мы отправим к вам домой лицензированного сантехника, чтобы он раз и навсегда избавился от засора!

определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

  • WordNet 3.6

    • n плунжерное механическое устройство, которое имеет плунжерное или толкающее движение
    • n плунжерный ручной инструмент, состоящий из палки с резиновой присоской на одном конце; используется для очистки забитых канализаций
    • плунжер тот, кто ныряет (в воду)
    • плунжер тот, кто рискует потерями ради возможности значительной выгоды
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

    • Плунжер (Керамика) Котел, в котором глина взбивается колесом до кремообразной консистенции.
    • Плунжер Длинный цельный цилиндр, используемый вместо поршня или ковша в качестве силового механизма в насосах.
    • Плунжер Тот, кто делает большие и безрассудные ставки на гонку; безрассудный спекулянт.
    • Плунжер Тот, кто или тот, кто ныряет; дайвер.
    • Плунжер (Пистолет) Ударник затвора.
    • ***

Словарь и циклопедия века

    • n поршень Тот, кто или тот, кто погружается.
    • n поршневой Кавалерист; во множественном числе — кавалерия.
    • n плунжер А безрассудно лучше; лихой или азартный игрок или спекулянт.
    • n поршень Погружающаяся часть машины или механизма. Поршень насоса Корниш. Это цилиндрическая масса из железа, которая проходит через сальник вверх и вниз в корпусе плунжера и нагнетает воду в подъемник или трубу, в которой она поднимается на поверхность, на уровень штольни или в другую желаемую точку
    • n поршень. В гончарном деле — сосуд, в котором глину отбивают кругом до необходимой консистенции.
    • ***

Словарь Чемберса двадцатого века

    • n Плунжер тот, кто ныряет: водолаз: длинный цельный цилиндр, используемый как усилитель в насосах:
    • n Плунжер (мил.) Кавалерист: тот, кто сильно ставит
    • ***

Словарь Чемберса двадцатого века

О. Фр. плунжер —L. отвес свинец.

В литературе:

Где они теперь, эти короли Клондайка, эти разводчики ванн с шампанским, эти водолазы золотого лагеря?

«След 98-го» Роберта У. Сервис

К нижнему концу плунжера присоединен кусок тонкой железной проволоки, образующий плавкий предохранитель для воспламенения образца.

«Пар, его создание и использование» от Babcock & Wilcox Co.

Крупные выигрыши делают плунжеры, а не трудяги.

«Боевая пастушка» Кэролайн Локхарт

Вы заметите, что два отсека можно разделить с помощью герметичного поршня, который вставляется в отверстие между ними.

«Посредник фараона» Эллсуорта Дугласа

Они живут, дерутся, поют, везучие, как ныряльщики.

«Американская поэзия 1922 года» Эдны Ст.Винсент Миллей

Инстинктивно его смелые сделки стали театральной трепой страны.

«Чарльз Фроман: Менеджер и человек» Исаака Фредерика Маркосона и Даниэля Фромана

Мгновение спустя он вонзил одну из оставшихся игл квил через ткань униформы Дуомара и проткнул поршень.

«Звездные гиацинты» Джеймса Х. Шмитца

Плунжерная маслобойка, конец 19 века.

«Сельскохозяйственные орудия и машины из собрания Национального историко-технического музея» Джона Т. Шлебекера

Это может быть плунжерный тип, показанный на рис.

«Паровые турбины» Хьюберта Коллинза

Под поршнем или плунжером образуется вакуум, и вода поднимается вверх по стволу, чтобы заполнить его.

«Как это работает» Арчибальда Уильямса

***

В новостях:

Полиция утверждает, что он угрожал кассирам поршнем.

Поршень был обнаружен в Citizen’s Bank.

Сожмите две чашки поршня вместе.

Попытайтесь разделить чашки поршня.

Остаток дня потрачен на обмен историями с другими водолазами и попытки согреться — помогает пара пива.

Для поршней и цилиндров в одной серии шприцев компания использует поликарбонат как прочную альтернативу полиолефинам.

Плунжерные сборки позволяют быстро перемещать оборудование без инструментов.

Я использовал поршень, когда маленькая девочка вошла и увидела меня.

Плунжер унитаза — это модель устройства для перезапуска сердец.

Cat Pumps представляет новый трехплунжерный насос.

Другие особенности 3DX включают эксклюзивные концентрические цельнокерамические поршни.

Cat Pumps объявляет о выпуске нового трехплунжерного насоса.

По данным полиции, во Флинте двое мужчин избиты вантузом унитаза.

Двое мужчин избили вантузом во Флинте.

(AP) — Полиция сообщает, что двое мужчин сообщили, что их избили вантузом во время нападения на дом Флинта.

***

В науке:

Яркие линии высокой проводимости демонстрируют нелинейную зависимость от обоих плунжерных затворов, типичную для диаграммы устойчивости двойной КТ.Черные линии подчеркивают два очевидных наклона этих резонансов, каждый из которых соответствует линии зарядки одной из двух квантовых точек.

Боковые свободно подвешенные квантовые точки в гетероструктурах GaAs / AlGaAs

Сильное кулоновское взаимодействие между электронами блокирует непрерывный поток тока через устройство до тех пор, пока расположенные рядом плунжерные затворы не снизят затраты энергии на туннелирование через обе квантовые точки.

Гигагерцовая квантованная накачка заряда в графеновых квантовых точках

Многие аспекты конструкции римских горшков, включая поршневой сосуд из нержавеющей стали и сцинтилляционные детекторы огня, являются адаптацией существующего протонного спектрометра FPS 3, установленного и работающего в H2 с 1994 года.

Предложение по очень прямому протонному спектрометру в h2 после 2000 г.

В самом деле, поскольку на практике используются боковые плунжерные вентили, а не «универсальные», как предполагалось выше, вентили воздействуют на квантовые точки асимметрично, и вентильные эффекты оказываются сильнее, чем скремблирование.

Физика многих тел и квантовый хаос

Амплитуда и фаза прохождения T = | T | eiα электронов, проходящих через квантовую точку, встроенную в геометрию Ааронова-Бома, показали серию пиков в | T | как функция напряжения Vg на затворе плунжера, смещающего одночастичные уровни энергии точки.

Транспорт заряда через одиночные молекулы, квантовые точки и квантовые провода

***

Как использовать поршень

Как использовать поршень

Плунжер 101

Практически в каждой семье есть хотя бы один плунжер, а у некоторых из нас есть по одному у каждого туалета, так как, когда случаются засоры, вы хотите, чтобы его можно было быстро вытащить. К счастью, у нас нет возможности использовать их часто, но если бы вам пришлось — знаете ли вы, как правильно использовать поршень? Augerpros Plumbing & Drain хочет рассказать вам о различных типах и о том, как лучше всего их использовать.

Что такое плунжер?

Плунжер — это инструмент, который используется для устранения засоров в канализации и трубах. Он состоит из резиновой присоски, прикрепленной к палочке, обычно из дерева или пластика. Он используется в качестве нагнетательного насоса для очистки забитых стоков, раковин и унитазов. Многие говорят, что плунжер впервые начали использовать в конце 1700-х или начале 1800-х годов.

Как использовать пробку для унитаза?

Если ваш унитаз выглядит так, как будто он вот-вот переполнится из-за засора, не продолжайте промывать ручку в надежде, что унитаз будет стекать.Вместо этого подождите 10 минут, чтобы уровень воды упал. Затем найдите шланг для подачи воды на стене за унитазом и поверните ручку по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан. Далее осмотрите уровень воды в унитазе. Если чаша слишком полная, переложите лишнюю воду в ведро. Однако, если чаша почти пуста, добавьте достаточно воды, чтобы наполнить чашу наполовину. Достаточное количество воды в чаше улучшит всасывание и в конечном итоге приведет к более успешному погружению.

Не забудьте использовать плунжер фланцевого типа для оптимального всасывания и убедитесь, что фланец выдвинут.Погрузите поршень (верхняя часть раструба должна быть покрыта водой) и убедитесь, что резиновое кольцо вставлено прямо в сливное отверстие. Надавите и потяните за ручку быстрыми сосредоточенными движениями в течение 20 секунд, не вынимая поршень из слива и не нарушая уплотнения. Обычно этого достаточно, чтобы очистить засор. Если унитаз остается забитым, возможно, пришло время убрать поршень и вытащить сливную трубку или вызвать сантехника, чтобы диагностировать более серьезную проблему.

Как правильно выбрать поршень?

Различные типы поршней

Хотя в вашем местном магазине Home Depot, вероятно, есть множество вариантов поршней, два наиболее распространенных стиля — это поршневой стакан и фланец.Разумно иметь на складе по одному, поскольку каждый из них служит разным целям и должен знать их сильные стороны, чтобы вы могли определить, какой из них подходит для вашей небольшой чрезвычайной ситуации.

Два основных типа поршней:

Поршень чашки: Это, скорее всего, тот, который вы считаете «стандартным» поршнем. Этот тип обычно имеет деревянную ручку и оранжевую резиновую чашку. Именно эта чашка дает инструменту название «поршень чашки». Стандартные поршни бывают разных поверхностей, и, хотя их можно использовать для различных засоров, их лучше всего использовать для плоских поверхностей над сливом раковины или в ванне с медленным сливом.Поршень чашки не может создать достаточно герметичное уплотнение на изгибе слива унитаза, чтобы обеспечить адекватное всасывание, поэтому следующий стиль работает лучше.

Для чего использовать этот поршень: Раковины для ванных комнат, кухонные мойки, ванны и другие предметы с плоской поверхностью.

Фланцевый плунжер : Заглушка унитаза требует совершенно другого типа плунжера: фланцевого плунжера, который имеет дополнительное резиновое кольцо (фланец) вокруг чашки. Фланец вставляется в слив унитаза, герметизируя воздух и увеличивая мощность всасывания.Хотя этот поршень называется унитазом, он обеспечивает гибкость и подходит практически для любого водостока. Этот плунжер имеет чашеобразную форму плунжера раковины, но также имеет мягкий резиновый клапан, который откидывается изнутри чашки. Откидная заслонка хорошо прилегает к изогнутому сливу унитаза, обеспечивая необходимый приток. Хотя этот поршень очень универсален, мы не рекомендуем использовать один и тот же поршень как для унитазов, так и для раковин. Это негигиенично и может привести к перекрестному заражению.

Для чего использовать этот поршень: Туалеты, раковины и ванны.

Как окунуться в душ, ванну или раковину?

При использовании стандартного поршневого стакана сначала накройте сливное отверстие, если оно есть, влажным полотенцем. Это предотвратит выход воздуха и снизит мощность всасывания. Пока вы занимаетесь этим, рекомендуется закрыть все ближайшие стоки в раковинах или ваннах, чтобы добиться лучших результатов. Чтобы еще больше улучшить всасывающую способность поршня, создайте более плотное уплотнение, выстелив край чашки небольшим количеством вазелина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *