описание, эволюция, цены и комплектации
Больше пятидесяти лет Ford Mustang остается самым популярным автомобилем в США. Модель произвела фурор на американском рынке авто. Благодаря успешной рекламе и незаурядным характеристикам Мустанг ежегодно продается в количестве свыше 200 тысяч единиц. Он стал героем широкого экрана, присутствует в компьютерных играх и воплощает собой дух прерий.
Особенности Ford Mustang
Впервые в продаже авто появилось в 1965 году в Нью Йорке. И хоть прошло больше полувека, модель любого года производства является востребованной. Но в этой статье речь пойдет о пятом и шестом поколениях Ford Mustang. Эти генерации наиболее близки к современным представлениям об автомобиле этого класса.
Мустанг – это спортивное внешне авто с длинным капотом, небольшой кабиной, фастбэком и маленьким багажником. Он резвый и быстрый, однако не настолько, чтобы бить рекорды скорости. Благодаря модели и появился класс автомобилей Pony car.
Спортивная внешность отразилась и в интерьере. Рулевое колесо на трех спицах, узкая торпеда, круглые табло спидометра и тахометра, компактная центральная консоль, сидения с боковой поддержкой – все это позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно на большой скорости. Обивка кресел и салона Ford Mustang только из ткани и кожзаменителя. Вдоль салона как продолжение консоли протянулся высокий центральный тоннель пола, разделяемый пространство внутри на правую и левую части.
Свое название модель получила в честь американского самолета времен Второй мировой войны, а не напрямую от дикой лошади. Хотя на каждом Мустанге и присутствует блестящий узнаваемый логотип в виде коня на скаку. Кроме того, модель является официальным участником гонок от концерна Ford.
Технические характеристики Ford Mustang
Скорость отражена не только во внешности Ford Mustang, но и в параметрах производительности.
Характеристика | Показатель |
Мощность | 210 — 550 л.с. |
Объем двигателя (литры) | 2.3, 3.7, 4.0, 4.6, 5.0, 5.2 и 5.4 |
Тип двигателя | Бензиновый V6 или V8, также 4 цилиндра в ряд |
Максимальный крутящий момент | 625 Нм (Voodoo V8 5.2) |
КПП | Ручная или автомат, 6,7 или 10 ступеней Роботизированная |
Привод | Задний |
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) | бензин 9,4 – 13,1 |
Объем топливного бака | 58-60 л |
Максимальная скорость | от 180 до 240 км/час |
Разгон от 0 до 100 км/час | 3,9 – 5,8 с |
Тормоза | Дисковые |
Длинна Ширина Колесная база
| 4788 – 4875 мм 1915 – 1927 мм 2573 – 2720 мм
|
Очевидно, что модель плохо подходит для семейных поездок на природу. Целевая аудитория – это активные люди, готовые сорваться с места на поиски приключений в любой момент.
Отличия покупки Ford Mustang в США и в Европе
Mustang производится только в США, в штате Мичиган. Тем не менее, новые авто поступают в автосалоны дилеров по всему миру. В Европе строгие экологические нормы, поэтому такому прожорливому железному коню места там не находится. В отличии от классических комплектаций для США, европейские Ford Mustang чаще всего оборудуются двигателями на 2.3 литра. Хотя можно найти и помощнее варианты, вплоть до 5-ти литровых агрегатов под капотом.
Поэтому главное отличие покупки Ford Mustang в США и Европе – это возможность широкого выбора. Американцы предлагают больше комплектаций как новых, так и подержанных авто по меньшей цене. Это немаловажно при расчете таможенных сборов.
Этапы развития Ford Mustang
С 1965 года и по сегодняшний день модель выпускалась в шести поколениях. Временные периоды поделились таким образом:
- 1964 – 1973 – первое поколение
- 1974 – 1978 – второе
- 1979 – 1993 – третье
- 1994 – 2004 – четвертое
- 2005 – 2014 – пятое
- 2015 – сегодня – шестое
Множество дизайнеров и инженеров на протяжении всей истории модели вносили что-то свое, создавая абсолютно разные вариации Ford Mustang. С первого по четвертое поколение дизайн модели изменялся по веяниям современной моды. Фары становились тоньше и угловатее, решетка радиатора также уменьшалась в размерах, передок капота получал угол острее.
В 2005 году Форд снова произвел революцию в автомобильном мире. Дизайн был переосмыслен и изменился кардинально, а сам экстерьер даже получил уникальное название – ретро футуризм. Формы и детали кузова стали похожими на модели 1960-х, однако приобрели современную интерпретацию и стиль.
Пятое и шестое поколения Ford Mustang известны в модификациях GT и Shelby. Отличительные черты GT – это глубоко посаженные передние фары и радиаторная решетка, выступающая вперед, массивный капот и бампер. Shelby – это серия гоночный Мустангов. Их особенность – это параллельные линии, идущие поверх всего кузова от переднего бампера к заднему. Передние фары и радиаторная решетка словно посажены в прорезь и составляют единую композицию.
Мустанги шестого поколения получили рельефный кузов и фирменную для Ford шестиугольную решетку радиатора, правда в спортивном виде. Задние фонари выполнены в виде трех вертикальных линий.
Наборы опций Ford Mustang
Ford Mustang имеет более десяти модификаций и комплектаций. Особенностью модели является то, что кузов кабриолет с откидной крышей такая же базовая версия, как и купе. На выбор предоставляется широкий ряд двигателей и трансмиссий.
Экономные варианты в плане топлива – это EcoBoost 2.3L с АКПП. Настоящий Ford Mustang под капотом скрывает 6- или 8-ми цилиндровые V-образные Coyote, Cyclone, Cologne, Modular. Спортивные Shelby снабжаются агрегатами Voodoo и Predator. Базовые комплектации снабжаются МКПП Tremec. С 2018-го трансмиссия только автомат на 6,8 или 10 скоростей.
Другие наборы опции – это детали и системы, направленные на комфортную езду на большой скорости. Обязательно на борту Мустанга будет FM-радио, навигатор, система климат-контроля, центральный замок и сигнализация, противотуманные фары и прочее. Также в базовую комплектацию может быть включен спойлер, дополнительные воздухозаборники на кузове и кожаная обивка салона. Ford производит также лимитированные версии Mustang, например, Bullitt, Cobra Jet и вариации к круглым датам в истории модели.
Двигатель Ford Mustang
Среди множества видов моторов для 5-го поколения остановимся на Modular V8. Это исконно американский вариант, который расходится большими тиражами. Цилиндры располагаются друг напротив друга под углом 90⁰ и имеют по 3 клапана на каждую камеру. Доступные рабочие объемы – 4.6, 5.0, 5.3 и 5.4 литра.
В шестом поколении Ford Mustang появился экономичный вариант EcoBoost 2.3L. Первый тип турбированный, имеет прямой впрыск топлива и 4 цилиндра в ряд с 16-ю клапанами, устанавливается также на авто для Европы. Стандартными для американского рынка является Mustang с 3.7-литровым Cyclone V6.
Цена Ford Mustang
Стоимость Ford Mustang в США и в Украине отличается очень сильно. Разница в отечественных автосалонах достигает десятков тысяч долларов в большую сторону. Например, Мустанг в кузове купе с 5-ти литровым двигателем обойдется в $47000, тогда как в США цена на новый стартует от $36000.
Подержанные варианты Ford Mustang разнятся в стоимости в аналогичной пропорции. Поэтому даже с оплатой доставки и таможенных сборов Mustang из-за океана будет ощутимо дешевле. Мы пригоняли для клиента Ford Mustang 2016 года выпуска в начале 2020 года. Его цена под ключ — $17 707 со всеми платежами, но без ремонта.
Уверенно держим дорогу на кабриолете и купе Ford Mustang. Тест-драйв ford mustang — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
Chery- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Zotye
- УАЗ
Он вернулся. Как восставал из пепла самый главный «мустанг» в истории кино
Невероятная история обретения автолегенды, за рулём которой Стив Маккуин въехал в зал славы Голливуда.
50 лет назад на экраны вышел «Буллит» — полицейский триллер Питера Йетса со Стивом Маккуином в главной роли. Персонаж Маккуина рассекает по дорогам Калифорнии на Ford Mustang GT390 цвета highland green, оснащённом двигателем V8 объёмом 6,4 л. Самый известный эпизод фильма — фееричная автомобильная погоня по улицам Сан-Франциско продолжительностью 9 минут 42 секунды, признанная одной из величайших сцен преследования в истории кино.
Долгие годы поклонники «Буллита» ломали себе голову: где сейчас тот самый «мустанг»? И вот 14 января 2018 года компания Ford представила на Детройтском автосалоне Bullitt Mustang — трибьют легендарному купе 1968 года выпуска.
Ford Mustang Bullitt 2019-го модельного года. Фото: © caranddriver.com
Во время презентации на большом экране крутился ролик с оригинальным автомобилем, снимавшемся в фильме, который, наконец, удалось отыскать. Как оказалось, два события — создание новой модели к 50-летнему юбилею «Буллита» и долгожданное обретение автоиконы, на которую всё это время молились фанаты Маккуина, — произошли одновременно не только благодаря счастливому случаю.
Ford Mustang GT390 1968-го модельного года. Фото: © caranddriver.com
По словам владельца легендарного «мустанга», 36-летнего Шона Кирнана, он унаследовал машину от своего отца Боба, а тот купил её в 1974 году по объявлению в газете. Кирнан-старший решил пересесть в «мустанг» из видавшего виды MGB GT. «Нужно понимать, что в то время машины, снимавшиеся в кино, не очень-то котировались, — говорит Шон. — Однако отца привлекло именно это обстоятельство. Но ещё больше ему понравилось, что у «мустанга» была великолепная управляемость и невероятная мощность, особенно в сравнении с нашей старой колымагой».
Объявление о продаже «мустанга» из фильма «Буллит». Фото: © caranddriver.com
Кирнаны не испытывали особого пиетета к знаменитому тёмно-зелёному купе. Мать Шона, школьная учительница, эксплуатировала его в качестве машины на каждый день. Через пять лет у «мустанга» сломалось сцепление, и его поставили «на прикол». А через год, в 1980-м, родился Шон.
Кирнан-младший полюбил автомобили с детства. Когда он подрос, то вместе с отцом предпринял попытку реанимировать ретрокар. Они разобрали машину почти до винтика и сделали капитальный ремонт двигателя. «Забавно: пока мы реставрировали наш «мустанг», в мире успел появиться Интернет, — вспоминает Шон. — Через какое-то время Сеть заполонили самые разные слухи об этой машине. Мы с отцом захотели их развеять и представить «мустанг» публике».
Фото: © caranddriver.com
Но они не успели осуществить задуманное. Отец Шона заболел и скончался в 2014 году. Кирнан-младший испытал сильнейшее эмоциональное потрясение, и у него опустились руки. Проект восстановления «мустанга» повис в воздухе.
Всё изменилось в декабре 2015 года. Однажды Шон, работавший продавцом автомобильных красок и расходных материалов, подвозил своего босса Кейси Уоллеса, который приехал в Нэшвилл из центрального офиса в Атланте. Разговор зашёл об автомобилях. Шон рассказал, что унаследовал от отца Porsche 911 1975 года выпуска и Mustang GT 390 1968-го. «А какого цвета «мустанг»?» — поинтересовался Уоллес. «Зелёного», — ответил Кирнан. «Прямо как в «Буллите», — усмехнулся начальник Шона.
Сцена из фильма «Буллит». Фото: © caranddriver.com
«Откуда ему известно? — заёрзав в кресле, подумал Шон. — Он даже не сможет ответить, сколько колёс у его грузовика. Что уж говорить о «Буллите». Но Кирнан-младший знал своего босса не так хорошо, как ему казалось.
Помимо магазина у Уоллеса был ещё один бизнес. Вместе со своим лучшим другом, независимым режиссёром Кеном Хорстманном, они основали компанию Spyplane Films. Партнёры работали над приключенческим фильмом, сценарий которого Хорстманн написал несколько лет назад. Сюжет вращался вокруг двух 18-летних друзей, которые нашли в старом сарае «мустанг» из «Буллита». Они покупают машину у хозяина, который не подозревает о её ценности, за несколько тысяч долларов. Потом появляются плохие парни и пытаются отобрать её у новых владельцев. Само собой, не обходится и без погонь.
Фото: © caranddriver.com
Уоллес решил воспользоваться рабочей поездкой в Нэшвилл, чтобы встретиться с потенциальным инвестором, готовым вложиться в фильм. «Насколько ваш «мустанг» похож на машину из «Буллита»?» — спросил он Шона. Ответ не заставил себя долго ждать: «Они идентичны».
Вероятность того, что босс Кирнана окажется в кинобизнесе и захочет снять фильм о том самом «мустанге», который принадлежит Шону, была ничтожно мала. Однако это произошло. По словам Кирнана-младшего, в тот момент он почувствовал незримое присутствие отца и подумал: «Всё это неспроста». «Знаете, — обратился он к Уоллесу. — Автомобиль, о котором вы говорите, стоит в моём гараже».
Фото: © caranddriver.com
«У меня перехватило дыхание», — признаётся начальник Шона. Как только Уоллес пришёл в себя, он попросил у Кирнана разрешения показать машину режиссёру. Уже на следующий день все трое встретились у Шона в гараже. Они устроили мозговой штурм, затянувшийся на несколько часов. «Мы решили сделать три вещи, — вспоминает Хорстманн. — Во-первых, рассказать историю Шона, тем самым почтив память его отца. Во-вторых, раструбить на весь мир о том, что «мустанг» из «Буллита» найден. И, в-третьих, снять наш фильм».
Но для начала нужно было удостовериться, что автомобиль — тот самый. У Шона было письмо от Стива Маккуина к его отцу, датированное 1977 годом. В нём актёр интересуется возможностью выкупа машины. Боб Кирнан оказался непреклонен.
Письмо Стива Маккуина Бобу Кирнану. Фото: © caranddriver.com
Хорстманн решил провести дополнительную проверку. Он обратился к Джону Клору из Ford Performance, отвечающему за связь с многочисленными клубами любителей «мустангов», разбросанными по всей Америке.
Клор посоветовал обратиться к своему заместителю Кевину Марти, имеющему доступ к базе данных обо всех транспортных средствах, произведённых в США с 1967-го по 2014-й. Его экспертные заключения высоко ценятся в кругу автомобильных энтузиастов. В мае 2016-го, после подписания соглашения о неразглашении информации, Марти осмотрел автомобиль Шона и сверил его идентификационный номер с базой данных. На кузове машины он обнаружил крепления для камер, которые хорошо видны и в фильме.
«Я хотел, чтобы автомобильная общественность узнала о находке от самой компании Ford», — рассказывает Шон. В 2001 и 2008 годах автопроизводитель выпускал эксклюзивные модели Mustang Bullitt. Клор сообщил Кирнану, что, по всей вероятности, будет и третья версия. «Если бы наш «мустанг» появился на официальном мероприятии Ford, никто бы не стал сомневаться в его аутентичности», — подумал Шон. И Кевин Марти знал, к кому нужно обращаться за помощью.
«Буллит-2019» и «буллит-1968». Фото: © caranddriver.com
Руководитель направления по обслуживанию автомобилей компании Ford Майкл Берарди оказывал активную поддержку проекту восстановления легендарного «мустанга» с октября 2016-го по июнь 2017-го. «Моя задача заключалась в том, чтобы объединить разные команды в один сплочённый коллектив», — рассказывает он. Берарди познакомил Кирнана, Уоллеса и Хорстманна с инженерами бренда Mustang и PR-службой Ford.
Было принято решение о том, что презентация «обретённого» «мустанга» должна состояться одновременно с анонсом модели Bullitt Mustang 2019 на Детройтском автосалоне в январе 2018 года. Подготовка заняла полгода и велась в обстановке строжайшей секретности.
По ходу дела выяснилось, что машина Кирнана не застрахована. «Наивный Шон, видимо, полагал, что его «мустанг» никто никогда не попробует украсть», — говорит Марти. Он познакомил хозяина легендарного спорткара с Маккелом Хагерти, главой компании Hagerty Insurance, специализирующейся на страховании винтажных автомобилей. «Мустанг» Кирнана оценили в несколько миллионов долларов. «Я застраховал его по максимуму», — признаётся Шон.
Хагерти, в свою очередь, связал Кирнана с представителями Ассоциации владельцев транспортных средств, представляющих историческую ценность (HVA). Специалисты, оценив состояние автомобиля и его культурную значимость, пришли к выводу, что он достоин включения в список исторически важных транспортных средств Библиотеки конгресса, в который до этого попали лишь 20 автомобилей. HVA начала готовить соответствующую документацию и снимать о машине фильм. Со всеми участниками процесса было подписано соглашение о конфиденциальности.
Фото: © caranddriver.com
Но путь на выставку в Детройте не был усеян лепестками роз. Работу периодически осложняли непредвиденные обстоятельства.
Сын Стива Маккуина, Чед, запустил веб-сайт, посвящённый поиску машины, за рулём которой прославился его отец. Чед попросил добровольцев установить местонахождение автомобиля. В это же самое время в Мексике объявился ещё один тёмно-зелёный «мустанг» из «Буллита» — тот, на котором во время съёмок исполнялись самые опасные трюки. Кевин Марти выяснил, что на самом деле от него остался только кузов. «Мы увидели лишь внешнюю оболочку. Машина была выпотрошена», — заключил эксперт.
Угроза миновала. Но Кирнану не давала покоя мысль о том, что фанаты, вдохновлённые Чедом Маккуином, выйдут на след машины. Представители Ford избавили Шона от опасений. «Мустанг» был доставлен на испытательную площадку компании в Дирборне, штат Мичиган. Здесь же был разработан новейший Ford GT.
Легендарный «Мустанг» ждал своего звёздного часа в подземном ангаре. Его краска поблёкла, металл кое-где прогнулся, колёса покрылись слоем ржавчины, а обивка сидений потрескалась. Но выглядел он на миллион баксов.
Фото: © caranddriver.com
Кирнан с гордой улыбкой стоял на стенде компании Ford рядом с актрисой Молли Маккуин, внучкой Стива. Она только что презентовала Bullitt Mustang. Мир, наконец, узнал, что легендарная машина всё ещё на ходу. Её история стала достоянием общественности, и память отца Шона была увековечена в металле.
«Шон ни разу не попросил денег за участие в проекте. Он просто хотел быть частью этой истории. Уоллес и Хорстманн тоже снимают свой фильм безвозмездно», — говорит Майкл Берарди.
Фото: © caranddriver.com
Работодатель Шона дал ему внеочередной отпуск, чтобы «мустанг» смог отправиться в тур по стране. А скоро выйдет и долгожданный фильм о нём, в котором машина на этот раз сыграет по-настоящему главную роль.
Mustang Mach 1 оказался слабее ожидаемого — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
Ford Mustang (1964-1973) Технические характеристики, фотографии и обзор
.Впервые перед публикой легендарный пони-кар Ford Mustang первого поколения в апреле 1964 года, а уже в марте стартовало его серийное производство. Концепт модели был представлен еще в 1962 году, однако настоящими «прародителями» американского жеребца принято считать ничем неприметные Ford Falcon и Ford Fairlane, от которых он заимствовал большую часть механической «начинки».
За свою историю существования оригинальная машина ежегодно модернизировалась, причем не просто улучшались внешность и техника, но и увеличивались габаритные размеры.
На конвейере «Мустанг» продержался до июня 1973 года, после чего уступил место правопреемнику.
«Первый» Ford Mustang до сих пор является одним из самых узнаваемых автомобилей благодаря характерным спортивным пропорциям с длинным капотом, чистыми линиями, коротким багажником и умеренным хрома.
Для своего времени внешний облик «американца» был очень удачной, что и подтверждала его высокую популярность.
«Мустанг» оригинального поколения доступен в трех кузовных вариантах: двухдверный седан-хардтоп, фастбек (то есть купе с покатой крышей) и кабриолет с матерчатым верхом.
В зависимости от модификации, длина автомобиля составляет 4613-4923 мм, ширина — 1732-1882 мм, высота — 1288-1298 мм, колесная база — 2743-2770 мм.
Внутри Ford Mustang первой генерации царит классическая обстановка: крупная «баранка» с тонким ободом, основной инструмента и простецкая передняя панель.
В этой базовой версии интерьер автомобиля был по настоящему спартанским, а в более дорогих разбавлялся радиоприемником, кожаной отделкой и хромированным «декором».Убранство пони-кара организовано по формуле «2 + 2», а на передних местах можно встретить как сплошной диван, так и раздельные кресла.
Технические характеристики. Для оригинальной модели предлагалась широкая гамма силовых установок, причем исключительно бензиновых.
На «Мустанге» можно встретить карбюраторные «шестерки» и «восьмерки» с рядом расположением цилиндров объемом 4,1-5,8 литра, генерирующие от 96 до 289 лошадиных сил и от 270 до 502 Нмовой тяги.
Кроме того, ставились на машину и V-образные восьмицилиндровые агрегаты на 4.7-7.0 литров, которых насчитывает от 228 до 340 «скакунов» и от 414 до 597 Нм крутящего момента.
За подачу всего на задней оси отвечали три варианта трансмиссий — 3- или 4-ступенчатая «механика», либо 3-диапазонный «автомат».
Первый «релиз» Ford Mustang имеет в основе шасси от Falcon с классической компоновкой — продольно расположенный в передней части двигатель и привод на задние колеса. На первом «Мустанге» задействована двухрычажная подвеска на полураме спереди и зависимая архитектура с неразрезной балкой и продольными полуэллиптическими рессорами сзади.Тормоза на всех колесах барабанные (на некоторых версиях можно встретить вакуумный усилитель), а рулевое управление — типа «винт — шариковая гайка», которое опционально дополнялось гидроусилителем.
«Первый» «Мустанг» и по сей день остается самым узнаваемым, вызываемым на него удовлетворять репликары.
Встречается автомобиль и на дорогах России, причем относительно часто.
К положительным характеристикам масл-кара можно отнести изящную внешность, высокую надежность, крепкую конструкцию, приемлемые характеристики динамики (на уровненых версий), хорошие ходовые качества и общее понимание того, что данный «Мустанг» по-настоящему легендарен.
Но не обошлось и без отрицательных моментов — высокая стоимость в России, большой расход топлива, плохое управление и необходимость запчастей из США.
История Ford Mustang от первого эскиза до предсерийного автомобиля
17 апреля 1964 года, ровно 56 лет назад на Всемирной выставке в Нью-Йорке впервые представлен Ford Mustang. Автомобиль, который изменил автомобильную индустрию США и сделал популярным целый класс автомобилей под названием Pony Car.
Секретный проект
Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в начале 60-х на автомобильном рынке США, наметился устойчивый спрос на компактные спортивные автомобили.Но после болезненного провала проекта Edsel, тогдашний руководитель компании Генри Форд II скептически относился к таким исследованиям. Тем не менее, ситуация необходимо было выправить и Ли Яккока в инициативном порядке поручил начать разрешить Форд Мустанг.Первоначальной проработкой проекта занялись два инженера Дональд Фрей и Хэл Сперлих. Последний разработал особый план как в максимально короткие сроки подходящий под требования автомобиль. А требования имелись довольно жесткие.
Новинка была должна весить не более 1200 кг, вмещать 4-х человек и иметь длину менее 5 метров. Но главное ее стоимость не должна была быть форма 2500 $. Для того, чтобы вписаться в эти нормативы, Сперлих использовать платформу серийного Ford Falcon. Яккока одобрил план, но на тот момент он не имел даже предварительного дизайна будущего Мустанга.
Первый эскиз
Первый эскизный рисунок Гейла Халдермана, июль 1962 годаТем временем, в дизайнерском бюро пришла заявка на создание дизайна спортивного автомобиля на базе Ford Falcon.При этом незначительное отклонение от его пропорций.
За работу с энтузиазмом приступил молодой, но опытный дизайнер Гейл Халдерман. Именно он в июле 1962 года создал первые эскизы будущего Форд Мустанг. Ли Якокке дизайн пришелся по душе, и он поручил пластилиновый макет в натуральном представлении.
Ford Mustang в натуральную
Передние фары предполагались овальной формы, согласно европейской моде. Но из-за законодательных ограничений их заменили на круглыеНа начальных эскизах автомобиль имеет более плавные обводы, чем на финальном макете.Как вспоминает Халдерман, сделать ярко выраженные, контрастные обводы ему Джо Орос, руководитель студии. Кроме того, для минимизации расходов, Халдерман выполнил задние фонари в виде трех отдельных секций, а не единственный блок-фарой. Впечатление эта культовая деталь Ford Mustang, в том числе ином виде, широко распространена автопроизводителями.
Помимо Халдермана и Ороса, над Мустангом работала целая команда дизайнеров и каждый привносил что-то новое в облик автомобиля. Готовый макет назвали Cougar, а на решетку радиатора установили соответствующий значок.
Постановка на производство
На старте автомобиль предлагался с V6 и 3-ступенчатой МКППВскоре макет показал Ли Якокке и он ему очень понравился. Настало время показать руководителю Генри Форду II. Вот что воспоминал Яккока:
Генри посмотрел на Cougar и сказал: «Мне нравится, но я не одобряю этого». Затем развернулся и вдогонку произнес: «Не вздумайте останавливаться».
Ли Яккока
В итоге автомобиль был одобрен к производству.В дизайн был внесен еще ряд незначительных изменений и конечно же с новым названием Ford Mustang.
Технические характеристики Ford Mustang 1964 года
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1964-1973 |
Тип двигателя | бензиновый, L6 |
Объем двигателя, см3 | 2781 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Thriftpower Six (102) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2743 |
Длина, мм | 4613 |
Ширина, мм | 1732 |
Высота, мм | 1298 |
Снаряженная масса, кг | 1162 |
Уверенно держим дорогу на кабриолете и купе Ford Mustang. Тест-драйв ford mustang — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- пользователь
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Альфа-Ромео
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Классические автомобили Bilenkin
- БМВ
- Блеск
- Кадиллак
- Чанган
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Увернуться
- Дунфэн
- DS
- FAW
- Феррари
- FIAT
- Форд
- Foton
- GAC
- Geely
- Бытие
- Великая стена
- Хайма
- Haval
- Гавтай
- Honda
- Хаммер
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Ягуар
- Джип
- KIA
- Лада
- Ламборджини
- Land Rover
- Лексус
- Лифан
- Maserati
- Mazda
- Мерседес Бенц
- МИНИ
- Mitsubishi
- Nissan
- Опель
- Пежо
- Порше
- Равон
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- Умная
- SsangYong
- Subaru
- Сузуки
- Тесла
- Toyota
- Фольксваген
- Вольво
- Zotye
- УАЗ
- Кунст!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Альфа-Ромео
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- БМВ
- Блеск
- Кадиллак
- Чанган
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Увернуться
- Дунфэн
- DS
- FAW
- Феррари
- FIAT
- Форд
- Foton
- GAC
- Geely
- Бытие
- Великая стена
- Хайма
- Haval
- Гавтай
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Ягуар
- Джип
- KIA
- Лада
- Ламборджини
- Land Rover
- Лексус
- Лифан
- Maserati
- Mazda
- Мерседес Бенц
- МИНИ
- Mitsubishi
- Nissan
- Опель
- Пежо
- Порше
- Равон
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- Умная
- SsangYong
- Subaru
- Сузуки
- Тесла
- Toyota
- Фольксваген
- Вольво
- Zotye
- УАЗ
Ford Mustang: нестареющая легенда
Среди серийных машин нашел не так уж много моделей, которые получили такой же всемирной известностью, Ford Mustang. С первого до шестого поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей.
5 колесо
ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА
Презентация первого серийного Ford Mustang 1964 года считается одной из самых удачных в истории автопрома, его появлением легенда обязана громкому провалу предыдущие модели — Edsel.«Форду», будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.
Интересно, что его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейство кошачьих среднего в Jaguar для рынка достаточно.Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одного из истребителей второго мирового Североамериканского P-51 Mustang, но и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.
Успех для Ford был не просто желателен, необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1 / 2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — сверх четверти миллиона!
Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска.Задние инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км / ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.
В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ
Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно.Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Мустанга, чтобы обойти на рынке плиовскую Барракуда. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.
Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Его авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшееся спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л.с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получил еще одну вариацию кузова — кабриолет.
В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавал как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Trans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащенный гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л.с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.
В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, завершившееся привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Форд Мотор.
ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Эпохой Мустанг II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в данном комплектации.
Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в комплектации и большим V8 в топовой.В то время из-за энергетического кризиса ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.
В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.
В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями.К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто марки.
К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.
Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Мустанга» на футбольном поле Чикагского университета.К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявлено о разработке Ford Mustang Cobra Jet, способный разогнаться до максимальной скорости в 240 км / ч за 8 секунд.
АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ
Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг».На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.
«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт».
Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Микки Томпсон шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.
Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечтает сесть за руль в гоночной серии NASCAR.
Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистемой Kicker, из-за чего пришлось убрать задние сиденья и запаску.
Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.
Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.
Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчающую себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford.
Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши.Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.
Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.