Posted in: Разное

Москвич универсал 427: Москвич-427 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Москвич-427 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Москвич-427
Технические характеристики:
кузов несущий, пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 4+120 кг или 2+250 кг
длина 4165 мм
ширина 1550 мм
высота 1525 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1247 мм
колея задняя 1237 мм
дорожный просвет 178 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 75/5800 л. с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние
барабанные
Расход топлива 9,0 л/100 км
максимальная скорость 130 км/час
годы производства 1967-1976
тип привода задний
снаряженная масса 1100 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-427

Москвич-427 —грузопассажирский автомобиль с кузовом универсал, выпускавшийся с 1967 года на базе легкового автомобиля Москвич-412.


Он имел точно такой кузов, как и Москвич-426. Разница была в силовом агрегате. Москвич-427 имел силовой агрегат Москвича-412, а Москвич-426 – Москвича-408.

Заметка о Москвич-универсал, «За рулем» №3, 1971

Заметка о Москвич-427, «За рулем» №1, 1973

Из коллекции «За рулем» (№7, 1974)

Этот Москвич пережил страну! Тест любимой машины — журнал За рулем

Первая советская легковушка, на которой и сейчас можно ездить без особого напряжения.

Материалы по теме

Самое удивительное, что, несмотря на возраст и невеликий по мощности мотор, за рулем Москвича не испытываешь ощущения медлительности или тяжеловесности. Конечно, по современным меркам 50 л.с. на такую машину — не разговор. На 1 л.с. двигателя Москвича приходится 26,6 кг полной массы. Аналогичный по объему двигатель современного Соляриса выдает 100 л.с. То есть каждая сила «везет» всего 15,6 кг. Тем не менее, тихоходом Москвич не воспринимается. Может, дело в его обаянии?

Двигатель объемом 1,4 л развивает приличные для такого класса автомобилей 50 л. с.

Двигатель объемом 1,4 л развивает приличные для такого класса автомобилей 50 л.с.

Материалы по теме

Эволюционный шаг

Это потом мы стали измерять жизненный цикл советских автомобилей десятилетиями. А в 1950–1960‑х годах в стране шла совсем другая жизнь. С появления «оттепельного» Москвича‑402 (в феврале 1956 года) прошло всего восемь лет, а с конвейера МЗМА стал сходить Москвич‑408 — автомобиль с абсолютно новым и очень современным кузовом. Правда, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, с 1968‑го — АЗЛК), начиная с 402‑го Москвича, всегда шел эволюционным путем: там постоянно, но постепенно модернизировали модели.

Скажем, верхнеклапанный двигатель объемом 1,4 л и 4-ступенчатая коробка передач, модернизированная передняя подвеска появились уже на Москвиче‑407. Передние тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку — и некоторые новые декоративные элементы, перекочевавшие на Москвич‑408, были уже на 403‑м.

Но внешность новинки произвела на современников огромное впечатление. Причем не только на граждан СССР. Москвич‑408 по дизайну не проигрывал зарубежным аналогам. Это, кстати, было заметно на старте ралли-марафона Лондон-Сидней 1968 года, где Москвичи в ряду иномарок выглядели свежо и достойно. Правда, в том ралли стартовали уже Москвичи‑412, но кузов‑то у этой модели с «восьмым» был одинаковым. Неудивительно, что несколько лет Москвичей продавали в СССР меньше, чем за границей!

В середине 1960‑х салон Москвича выглядел современно даже на фоне «иностранцев».

В середине 1960‑х салон Москвича выглядел современно даже на фоне «иностранцев».

Комбинация приборов с овальными вставками и растянутым спидометром и сегодня очень информативна.

Комбинация приборов с овальными вставками и растянутым спидометром и сегодня очень информативна.

Простой радио­приемник — ретрошик!

Простой радио­приемник — ретрошик!

Слева от руля — рычаги открывания капота и управления жалюзи радиатора. Посередине — рычажок ручного насоса стекло­омывателя.

Слева от руля — рычаги открывания капота и управления жалюзи радиатора. Посередине — рычажок ручного насоса стекло­омывателя.

В 1967 году, когда появился на свет вишневый Москвич, с которым я сегодня свел знакомство, из 90 с лишним тысяч выпущенных на МЗМА автомобилей больше половины — свыше 46 тысяч — экспортировали. В основном, Москвичи шли в Скандинавию, Финляндию и Великобританию. Справедливости ради стоит добавить, что стоили они там меньше аналогов — на уровне моделей классом ниже. В Финляндии Москвич‑408 был доступнее самого дешевого Фольксвагена Жук с мотором 1,2 л. Зато в социалистических странах наши Москвичи в те годы считались престижными. Конечно, из тех машин, что вообще были доступны гражданам соцлагеря.

В расчете на экспорт Москвич‑408 фактически стал первым советским автомобилем, который тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности. Его впервые испытали на Дмитровском полигоне краш-тестом. А французская организация UTAC даже сертифицировала для «четыреста восьмого» ремни безопасности.

Бархатная эволюция

Легковой автомобиль малого класса с кузовом универсал (4X2) Москвич-427ИЭ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Универсал МОСКВИЧ 427 СССР — Обзор Автолегенды

Так называемые «боевые технички» заводской команды АЗЛК впервые прошли проверку супермарафоном «Лондон-Мехико» в 1970 году. Эти универсалы Москвич 427 были подготовлены почти так же, как раллийные Москвичи 412: форсирован мотор, установлена защита картера, усилена подвеска, дополнительно проварены швы кузова.

Советская команда не располагала возможностями западных соперников, поэтому «технички» везли с собой все, что могло понадобиться для обслуживания «боевых» машин в закрытом парке или на трассе. Загружались под завязку, то, что не влезало внутрь, размещали на верхнем багажнике.

В 1970 году перед погрузкой на судно, отходившее в Латинскую Америку, Москвичи взвесили. Без бензина, экипажа и личных вещей механиков одна весила 2527 килограммов, а другая 2564 килограмма.

В 1971 году сборная СССР впервые участвовала в ралли «ADAC Tour de Europe». Это соревнование с 1956 по 1992 год устраивал Всегерманский автомобильный клуб.

В том году ралли прошло по дорогам Советского Союза, событие до этого не случавшееся. Конечно, Тур Европы считался не столько спортивным, сколько туристическим соревнованием. Это было штурманское ралли, где запросто между пунктами КВ могли задать три разных  средних скорости.

В 1973 году советская команда второй раз участвовала в этом соревновании на дистанции 13200 километров по дорогам Европы. Было выставлено пять экипажей на автомобилях Москвич 412. Их поддерживали две «технички» Москвич 427. Одна — Вадима Ржечицкого и Николая Шевченко, вторая Льва Евсикова и Александра Терехина. Сборная СССР добилась на Туре Европы отменных результатов. Ни один из советских экипажей не сошел с дистанции, хотя из 63-х стартовавших финишировали только 46 машин. Большая заслуга в этих успехах принадлежит экипажам технической поддержки.

Вот что вспоминает о той гонке двукратный Чемпион СССР, мастер спорта Международного класса Вадим Борисович Ржечицкий: «В румынском городе Брашов все остановились на отдых, а нас на «техничке» руководитель команды Ипатенко погнал вперед в Стамбул прописывать «легенду», чтобы наши могли проехать и нигде не промахнуться. Улицы в городе путанные, движение сложное. А устроители могли расставить по маршруту ВКП. А затем был тяжелый каменистый этап. Словом, отдохнуть удалось только на пятые сутки в Афинах. Все отправились на экскурсию, а мы отсыпались. До сих пор жалею, что не увидел Парфенон»

Оригинальных «техничек» Москвич 427 не сохранилось. Представленный универсал —  автомобиль технической поддержки советской команды на ралли ADAC Tour de Europe 1973 года. Это так называемая реплика, воспроизведение оригинала с максимально возможной достоверностью. Работа была проведена при поддержке постоянного партнера Ассамблеи автомобилистов компании «Супротек».  Выполнила реконструкцию команда энтузиастов: Дмитрий Ольшевец, Александр Цуцуяну и Владимир Якунин. Консультантом проекта выступил Вадим Борисович Ржечицкий. 

1971 Москвич 412ИЭ — 1 хозяин

Москвич-412 — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном вАЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год).

Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».

Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам.

Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Дизайн экстерьера и интерьера «Москвича» были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.

В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Автомобиль собирали в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia).

В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Внутри страны предлагался до середины 1990-х годов, а ряд модификаций на его базе — и до начала 2000-х.

МОДИФИКАЦИИ

Базового седана:

  • Москвич-412 — базовый седан.
  • Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
  • Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
  • Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
  • Москвич-412М — медицинской службы.
  • Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
  • Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
  • Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
  • Москвич-412Э — экспортный.
  • Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.

Универсалы и фургоны:

Основная статья: Москвич-427

  • Москвич-427 — базовый универсал.

(буквенные индексы аналогично седанам)

  • Москвич-434 — базовый фургон.

В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.

Малосерийные и опытные:

  • Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л. , развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.

ВАРИАНТЫ РЕШЁТОК РАДИАТОРА

  • МЗМА, АЗЛК, М-408 и −412 до 1969 года (двухфарная), а также Иж, М-408 — до 1967 года, М-412 — до 1969 года (ижевский вариант отличался иной эмблемой).

  • АЗЛК, М-408Э и −412Э до 1969 года, четырёхфарная.

  • АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с мелкой клеткой).

  • АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с крупной клеткой).

  • Иж, М-412ИЭ с 1969 до 1982 года.

  • Иж-2125 «Комби» c 1973 до 1982 года.

  • Иж-412 с прямоугольными фарами. 412-я модель с такими фарами в Ижевске выпускалась ограниченно, ввиду дефицита фар такого типа, производившихся в ГДР.

  • Иж-412-028 и 21251 «Комби» с 1982 года.