За сбычу мечт: тест-драйв Mercedes-Benz 500 SL R107
Но прошло каких-то тридцать-сорок лет, великолепный SL после реставрации в мастерской DCS подвернулся мне на тест… и я посмотрел на него другими глазами. Мы оба еще почти не постарели, но мое мировоззрение и его позиционирование как-то сблизились. В общем, я покатался на нем, покрасовался перед публикой, похлопал дверьми – и понял, что теперь-то, в зрелом возрасте, пришло время внести его в свой список мечт, к которым стоит стремиться.
Сила традиций
Понятно, губа у меня не дура – мне понравилась самая «жирная» комплектация самой мощной модификации родстера Mercedes-Benz 500 SL, который в заводской классификации обозначался как R107 (1971-1989 гг.).
Родстеры в Штутгарте делать всегда умели и любили, а серия SL так вообще была основана легендарным 300 SL Gullwing – из купе «Крыло чайки» в 1958 году сделали открытый вариант Mercedes 300 SL W198. Параллельно с ним делался схожий конструктивно и стилистически, но более демократичный Mercedes 190 SL W121B2 (1955-1963), а чуть позднее выпустили родстер на базе «Пагоды» W113 (1963-1971 гг.), стилистически уже похожий на нашего сегодняшнего героя.
А он, как известно, оказался настоящим долгожителем, занимая конвейер целых 18 лет. За этот срок наш Mercedes SL серии R107 примерял множество силовых агрегатов, каждый раз получая соответствующий объему цифровой индекс: 280 SL, 300 SL, 350 SL, 380 SL, 420 SL, 450 SL, 500 SL и даже 560 SL… Внешне существенно отличались только версии автомобилей для американского рынка: в угоду штатовским законам у них были удлиненные бамперы и две пары круглых фар, не прикрытых общим стеклом – вместо пары прямоугольных.
Интересно, что пятью месяцами позже родстера SL R107 было запущено производство купе SLC С107. Оно отличалось несъемной жесткой крышей и удлиненной на 36 см базой. Благодаря этому салон купе сделали четырехместным, устроив сзади пару полноценных пассажирских сидений вместо суперузкого диванчика, куда я, например, побоялся бы втиснуть своих детишек (а ведь на W121 B2 можно было увидеть поперечное одноместное креслице!). Кажется, это невиданный ранее случай – чтобы кабриолет выступал базовым для другого типа кузова массовой модели. Срок производства купе SLC С107 оказался на десять лет меньше, чем родстера – в 1981-м его сменила модель С126, построенная на базе 126-го S-класса.
Стоит сказать, что за особую доплату к родстеру тоже можно было получить жесткую крышу – съемную. Она вообще вносит в зрительное восприятие модельного ряда некоторую путаницу: с ней R107 выглядит как С107, и отличить их можно, только примерившись к колесной базе и геометрии заднего бокового окошка.Mercedes-Benz SL-Klasse (R107) | Mercedes-Benz SL-Klasse (C107) |
Очарование неоклассики
SL мерседесовские начальники расшифровывают как «спортивный легкий», и вкупе с низким силуэтом машины это меня заранее насторожило. Опыт контактов со спорткарами, знаете ли… Помнится, меня многому научил такой автомобиль как Jaguar XJ 220, владелец которого перед моей посадкой за руль поинтересовался, как у меня насчет радикулита. Совершенно искренне я заверил его, что со здоровьем все в порядке, однако вскоре оказалось, что этот зеленый болид – куда более прозорливый диагност, чем я сам. Несмотря на широкую дверь, вылезти без посторонней помощи из низкой и широкой машины удалось только с изрядным усилием.
В общем, к достаточно низкому салону этого Mercedes я примерялся с оглядкой. А зря: мерседесовцы совершенно справедливо позиционировали линейку SL как спортивный автомобиль, который не должен вызывать неудобств у пользователя – чтобы можно было гонять ежедневно и без напряга. И в самом деле, выходить из машины несложно, несмотря на низкое сиденье и широкий порог – к счастью, клиренс невелик, и можно легко и сразу поставить левую ногу на асфальт.
Mercedes-Benz 500 SL R107
Краткие технические характеристики
- Габариты, мм:
- 4 390 / 1 790 / 1 300
- Двигатель:
- 8-цилиндровый, V-образный, 4 973 см3, 231 л. с. (4 750 об/мин)
- Сухая/снаряженная масса:
- 1 600 / 1 960 кг
- База:
- 2 460 мм
- Максимальная скорость:
- 215 км/ч
- Число мест:
- 2+2
Но прежде я получил удовольствие от созерцания открытого всем взорам интерьера. Здорово, что обивка контрастна по отношению к кузову. Обшитый кремовой кожей контур салона представляет собой отдельное явление с точки зрения дизайна: выверенные линии передней панели, мягкие формы массивных сидений, все строго, сдержанно – почти на грани нудности. Но не нудно – спасают мягкие округлости торпедо и контуров кресел. Вот оно, то самое очарование дорогого стиля и нестареющей классики!
Между тем, фотограф уже давно толкает меня в спину: «Хорош мечтать, поехали!». В самом деле, уже можно.
Я очень крут
Берусь за дверную ручку – и испытываю настоящее блаженство. Да, меня поймут даже не все инженеры, но какая же она классная – сплошной металл, строгое и четкое движение по оси, никаких люфтов и шатаний! И металл двери вокруг не играет и не шевелится, как это бывает у многих сегодняшних «премиумов».
Где-то в глубине толстенной двери щелкает замок, она, тяжелая, сопротивляется мне и открывается не так быстро, как хочется. Это «Мерс» так одергивает меня:
«Не суетись! Ты солидный человек!»
Опускаюсь в низкое кресло, осматриваюсь. Да, это он – старый Mercedes из 1970-х: кругляши воздуховодов, плоские деревянные панели, узкая строчка сигнальных ламп под приборами и сами приборы – с неизменными желто-морковными стрелками и часами справа. Роскошную белую кожу, похоже, сюда привнесли уже в наше время – вместе с твиттерами и дверной акустикой на подиумах.
Под моим капотом – самый мощный (231 л.с., 402 Нм) из доступных для этой модели двигатель, пятилитровый V8 с механическим впрыском. Даже SL560, предназначавшийся для американского рынка, не был столь сильным (5,6 л, 227л.с., 389 Нм) и быстрым, как европейский «пятисотый» с его 7,5 с до 100 км/ч.
Сказать про мотор, что он работает, будет некрасиво: никакой особой работы, никакого труда с его стороны не заметно – он шелестит. На холостом ходу из-за руля его не слышно вообще, звуки улицы заглушают и этот шелест. По классическому лабиринту кулисы смещаю селектор АКП в D, придавливаю напольный акселератор… Ой! Мы уже в пятидесяти метрах от места старта! Все произошло незаметно – ускорение бешеное, но комфортное: голову от рывка не запрокидывает, шины не визжат, мотор не ревет. То есть (потом специально послушал) с улицы такое ускорение все-таки сопровождается негромким мягким рыком, но в салоне слышен только такой интересный сип – объемное шипение, как мощный вдох большого тела. А еще момент кикдауна выдает приседание машины на заднюю ось. С водительского места это не очень заметно, но со стороны выглядит очень возбуждающе. На ровном газу, когда машина уже набрала скорость, мне слышно только все тот же шелест.
Мой сегодняшний автомобиль – 1984 года выпуска, и на нем уже не трех-, а четырехступенчатая коробка-автомат. Она дает мотору раскрутиться от души, переключается не спеша, без модного сегодня стремления перейти «вверх» пораньше, чтобы сэкономить владельцу немного бензина. К тому же хороший запас мощности и крутящего момента позволяют двигателю на разных скоростях работать в пределах одной передачи без частых переключений. При этом даже при плавном разгоне переключения заметны, что было нормальным для классических гидромеханических коробок той поры.
Рулевое управление скорее комфортное, чем спортивное, руль не совсем пустой, но все же легкий даже на ходу. При резких поворотах нос кренится, но доминирует ощущение того, что маневр неуместен – не для того все же придуман этот автомобиль. Ровная и сдержанная езда с комфортом для него естественнее – хотя право «продернуть» от души у его состоятельного владельца никто не отнимает. В ту же тему и тормоза у 500 SL – мощные, но не резкие, с достаточно большим ходом педали, то есть, отнюдь не спортивные.
Ходовая у родстера однозначно комфортная – почти без последствий глотает ямы, маскирует мелкие трещины и стыки, не передает на кузов гул шершавого асфальтобетона. Не зря подвески практически целиком позаимствованы у люксового седана W126, а к кузову они крепятся через подрамники, в дополнительной мере поглощающие вибрации.
В список желаний!
Все понравилось – и как выглядит, и как устроен, и как ездит… Но один серьезный недостаток у этого Mercedes все же есть – это не мой Mercedes. Но ничего. Когда на очередной «днюхе» кто-нибудь провозгласит традиционный тост «За сбычу мечт!», я буду знать, какая из них возглавит мой нескромный список тайных вожделений.
Mercedes-Benz SL-Class R107
Mercedes-Benz 450SL (1971-1980)
Mercedes-Benz SL третьего поколения (R107/C107) стал самым успешным спортивным автомобилем компании Daimler-Benz: за 18 лет производства было продано 300175 ед. (237287 родстеров и 62888 купе). В 1971 г. он пришёл на смену модели W113 («Пагоде») и без существенных изменений выпускался до 1989 г. Это был единственный Mercedes-Benz SL, доступный как в открытом, так и в закрытом вариантах. Родстер (R107) был 2-местным с мягким верхом, но в качестве опции оснащался откидным задним сиденьем и съёмной жёсткой крышей. Купе (C107) базировалось на платформе с удлинённой (2820 мм) колёсной базой и имело посадочную формулу 2+2 и необычную крышу хардтоп с вентиляционными жалюзи по краям боковых окон. В 1981 г. C107 был снят с производства в связи с введением купе SEC серии W126.
Платформа R107/C107 была унифицирована с конструкцией седанов W114/W115: несущий кузов из стали, подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и на диагональных рычагах с качающимися полуосями сзади, дисковые тормоза с усилителем на всех колёсах. Для европейского рынка выпускались несколько модификаций с инжекторными двигателями V8: 350SL (1971-1980), 380SL (1980-1985), 420SL (1985-1989) и 500SL (1980-1989). Моторы объёмом 3499 см3 (200 л.с.), 3818 см3 (218 л.с.), 4196 см3 (218 л.с.) и 4973 см3 (240 л.с.) имели алюминиевую головку (за исключением полностью алюминиевого 5-литрового), клапанную систему SOHC и электронный (Bosch D-Jetronic) или механический (Bosch К-Jetronic) впрыск топлива. В 1974 г. в продаже появился Mercedes-Benz 280SL с рядным 6-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 2746 см3 и мощностью 185 л.с., а в 1985 г. его заменила модификация 300SL (2962 см3, 188 л.с.). В 1977-1980 гг. для допуска в чемпионат мира по ралли было выпущено 2769 экземпляров Mercedes-Benz 450SLC 5.0 с 5-литровым силовым агрегатом, алюминиевыми панелями кузова и резиновым задним спойлером.
На американском рынке новый Mercedes-Benz SL появился в 1972 г., и в связи с действовавшими там нормами выбросов оснащался моторами V8 большего объёма: 4520 см3 (190 л.с.), 3839 см3 (155 л.с.) и 5549 см3 (227 л.с.). Модификации обозначались соответственно 450SL (1972-1980), 380SL (1981-1985) и 560SL (1986-1989). Внешне американская версия отличалась сдвоенными круглыми фарами и массивными бамперами с резиновыми накладками (с 1974 г.). В США R107/C107 продавался только с автоматической коробкой передач, в то время как на других рынках был доступен с 4-х или 5-ступенчатой механической. На третье поколение SL впервые устанавливались механический впрыск топлива с компьютерным управлением Bosch KE-Jetronic (1985) и автоматическая система климат-контроля (1978).
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 450SL |
Годы выпуска | 1971-1980 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Спортивные |
Тип кузова | Двухместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4520 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива Bosch D-Jetronic |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.8:1 |
Максимальная мощность | 225 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 378 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 14″ |
Вес | 1585 кг |
Колёсная база | 2455 мм |
Длина | 4390 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1300 мм |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 8.3 с |
Mercedes-Benz 450SLC 5.0 (1977-1980)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 450SLC 5.0 |
Годы выпуска | 1977-1980 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 2769 |
Категория | Спортивные |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5025 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.8:1 |
Максимальная мощность | 240 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 402 Нм при 3200 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 14″ |
Вес | 1515 кг |
Колёсная база | 2815 мм |
Длина | 4750 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1330 мм |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 8.3 с |
Mercedes-Benz 380SL (1980-1985)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 380SL |
Годы выпуска | 1980-1985 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 53200 |
Категория | Спортивные |
Тип кузова | Двухместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 3818 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Максимальная мощность | 218 л.с. при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 305 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 14″ |
Вес | 1540 кг |
Колёсная база | 2455 мм |
Длина | 4390 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1300 мм |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 8.5 с |
R107
R107 (1971 — 1989)
237.287 шт. (SL)
завод: Sindelfingen (Germany)
Mercedes-Benz R107
В 1971-м году на смену элегантной Пагоде пришла более крупная и мускулистая R107.Мускулистая не только в своей форме, но и в том, что под капотом стояли уже двигатели V8 объемом 3,5 и 4,5 литров соответственно модели 350SL и 450SL. Все это позволило успешно завоевать автомобильный рынок в США. Кузов R107 оказался настолько прочным и устойчивым, что на его базе было создана купе C107 SLC которая стояла в одном ряду с W116-м S-классом. Нефтяной кризис 1973 года напомнил марки о экономии и год спустя появилась шести-цилиндровая модель 280SL.
Об успехе автомобиле можно сказать, лишь то, что за исключением внедорожника Г-вагена он держит рекорд по продолжаемости производства. За 18 лет было выпущено 237 287 автомобилей. С годами менялись узлы и агрегаты, менялись двигатели. В 1980-м 350SL и 450SL были заменены на 380SL и 500SL, а последние обновление было в 1985-м где 280SL и 380SL заменили на 300SL и 420SL, а в добавку появилась модель 560SL которая была только для экспорта в США, Японию и Австралию.
R107 |
1971 |
1989 |
|||
модель |
объем и тип мотора |
Мощность (л.с.) |
Показ/Начало выпуска |
Окончание выпуска |
всего выпущено |
280SL 107.042 |
V8 M110.982 — 110.988 — 110.990 |
|
1974 |
1985 |
25.436 |
300SL 107.041 |
V8 M103.982 |
|
1985 |
1989 |
13.742 |
350SL 107.043 |
V8 M116.982 — 116.984 — 116.992 |
1971 |
1980 |
15.304 |
|
380SL 107.045 |
V8 M116.960 — 116.962 |
|
1980 |
1985 |
53.200 |
420SL |
V8 |
|
1985 |
1989 |
|
450SL 107.044 |
V8 M117.982 — 117.985 — 117.992 |
1971 |
1980 |
66.298 |
|
500SL 107.046 |
V8 M117.960 — 117.962 |
|
1980 |
1985 |
11.812 |
560SL |
для США, Японии, Австралии |
|
1985 |
1989 |
|
всего: |
237.287 |
Фото Mercedes-Benz R107
Все модификации Mercedes-Benz SL-klasse R107
SL стоит в гамме Mercedes-Benz особняком, является, пожалуй, самым эксклюзивным из массовых моделей компании. Да иначе и быть не может, ведь родстер – продолжатель дела славного SL первого поколения, Gull Wing, «крыла чайки».
SL стоит в гамме Mercedes-Benz особняком, является, пожалуй, самым эксклюзивным из массовых моделей компании. Да иначе и быть не может, ведь родстер – продолжатель дела славного SL первого поколения, Gull Wing, «крыла чайки».
Пятая генерация SL увидела свет в 2002 году, и спустя четыре года подверглась обновлению. Я специально избегаю определений вроде «рестайлинг» и «фейслифтинг», потому как коррекция экстерьера в данном случае не являлась, судя по всему, первостепенной задачей. Это особенно хорошо заметно на фоне существенных перемен в технической начинке, которая у двухместного купе-кабриолета сверхсовременная.
Такой подход можно считать правильным. Ведь речь идет о машине, изначально наделенной неординарными внешними данными, которые можно разве что слегка подправить. Рискну предположить, что современный SL останется верен своему нынешнему облику до конца и запомнится именно таким. Как и, например, S-класс в кузове с индексом 220, который сошел со сцены практически в первозданном внешнем виде.
Изменения в экстерьере призваны освежить восприятие SL. Видоизмененный передний бампер, прозрачные стекла фар, хромированная окантовка противотуманок, обновленная фальшрадиаторная решетка, новый дизайн задних фонарей, иные колесные диски. В общем, автомобиль 2006 модельного года смотрится свежее предшественника – цель достигнута.
Внутри тоже без серьезных перемен. На порогах появились накладки из металла с надписью «Mercedes-Benz» (красивые, да не очень практичные, как показывает опыт, – легко царапаются). Ручка управления складыванием крыши теперь выполнена из алюминия. В спортивном варианте отделки предусмотрены также декоративные алюминиевые накладки (в «нашей» версии салон отделан вставками из черного дерева). Немного изменился дизайн дефлекторов вентиляции и блока управления климат-контролем.
Салон роскошен! Кожей обшито практически все, и кожа эта – великолепной выделки. Отличные кресла предлагают максимум электрорегулировок – вплоть до изменения длины подушки и степени боковой поддержки. Стойки кузова – в черной алькантаре. Душа радуется, глаз отдыхает…
Однако небольшой прокол разработчиков интерьера все-таки обнаружился – это рукоятка управления интенсивностью обдува, которая стыдливо прячется за селектором «автомата», когда тот находится в положении N. Пластиковая, с ощутимыми люфтами – статусу автомобиля не соответствует. Впрочем, пользоваться ею, скорее всего, никто не будет – когда климат-контроль работает в автоматическом режиме, она утапливается в паз и становится совершенно незаметной.
Чип-ключ можно вставить в гнездо и завести мотор классическим способом, а можно и вовсе не вынимать его из кармана. Ногу – сразу на педаль тормоза, руку – на селектор «автомата». Второй способ завести мотор – прикоснуться к торцу селектора, где расположена изящная кнопка start/stop engine. Кстати, достаточно легкого нажатия на кнопку или одного поворота ключа (это команда к пуску мотора), и стартер сам решит, как долго нужно крутить двигатель.
Звук 5,5-литрового V8 у SL особенный. В настройке прослеживается идеология Mercedes-Benz – ставка на комфорт. Выхлоп не столь агрессивный, как, например, у Jaguar XK. Однако сколько скрытой мощи в этом поставленном баритоне! Впрочем, по достижении максимальных оборотов двигатель уже не стесняется и оглашает окрестности свирепым ревом со звонкими металлическими нотками. Мотор, выдающий без малого 400 л.с., хорошо знаком по другим моделям компании. С этим силовым агрегатом обновленный SL обыгрывает предшественника с 306-сильной «восьмеркой», что называется, в одни ворота. Например, в разгоне до 100 км/ч автомобиль скинул 0,8 секунды (5,4 против 6,2 секунды).
В улучшении динамических показателей немалая заслуга принадлежит 7-ступенчатому «автомату» 7G-Tronic. По заказу можно установить версию АКПП с добавкой «Sport» в названии. На тестовом автомобиле была как раз такая. Преимущество спортивной версии – в переключениях: коробка работает на треть быстрее обычной. Такая скорострельность, правда, доступна только в ручном режиме. И она заметна – по сравнению с автоматическими переключениями задержка минимальна, а при переходе с первой на вторую при интенсивном разгоне ощущается даже легкий «спортивный» удар в трансмиссии. Более того, именно спортивной версии АКПП приданы очень удобные подрулевые «лепестки». Ступени можно также выбирать, покачивая селектор влево-вправо. Однако это удел фанатов Mercedes-Benz, мне такой вариант показался неудобным.
Движение преисполнено комфорта. Даже в самом жестком режиме активная подвеска Active Body Control второго поколения максимально заботится о седоках. Машина с легкостью преодолевает разбитые участки трассы, совершенно не беспокоя водителя и не сбиваясь с траектории. Возможность увеличения клиренса в условиях города – вообще благодать. SL не страдает типичной для спортивных автомобилей боязнью бордюров, легко запрыгивая даже на самые недоступные с виду места для парковки.
В обновленном автомобиле иначе настроено рулевое управление (другие передаточные числа), применены усовершенствованные амортизаторы. По идее, при всей своей комфортабельности родстер должен был стать спортивнее. Известно, однако, что за комфорт часто приходится расплачиваться невнятными реакциями машины в поворотах и некоторым ухудшением управляемости. Поэтому, откатав приличное число километров в городе, мы отправились на автодром, чтобы испытать SL в боевых условиях.
Mercedes-Benz утверждает, что новое поколение Active Body Control на 60% уменьшает крены по сравнению с предыдущей версией автомобиля. Проверить это оказалось несложно. Несколько заездов по «змейке» полностью подтвердили справедливость заявления компании – достаточно тяжелый родстер при резком изменении траектории практически не кренится. Машина четко отвечает движениям руля, но без лишней резкости.
Дальше пришла очередь скоростной дуги. Усилие на руле информативное, сказать, что автомобиль отстранен от водителя, нельзя. Напротив, он расположен к диалогу. В вираж SL ныряет без напряжения, отлично держит траекторию. Если перебрать со скоростью, проявится вполне естественная недостаточная поворачиваемость – это предупреждение неискушенному водителю, что необходимо сбросить скорость. Пилот поопытнее без проблем сможет выправить ситуацию в пользу избыточной поворачиваемости, мощный тяговитый мотор – хороший помощник в этом деле. Следуя за нажатием ноги на педаль акселератора, машина плавно начинает скольжение задней осью. Занос великолепно контролируется тягой – рулем можно вообще не работать, требуется лишь четко дозировать усилие на педали. И вот SL проходит дугу в эффектном заносе, стабилизируется на выходе и под сочный аккомпанемент патрубков выхлопной системы пулей выстреливает из поворота. Примерное поведение!
Надо сказать, что система стабилизации, даже будучи отключенной, бодрствует. Если занос развивается по описанному выше контролируемому сценарию, ESP не будет вмешиваться в процесс управления. Но стоит выполнить ритмический занос, как она тут же напомнит о себе, задействует тормоза и осадит мечущийся из стороны в сторону автомобиль. В принципе, это правильно. Мало кто приобретет этот автомобиль, чтобы эффектно мести хвостом в каждом повороте. Впрочем, на SL такое возможно. Но вот кидать его из одного заноса в другой – это перебор. Для подобного спорта существуют специально подготовленные «снаряды».
Кстати, нельзя не отметить заслугу покрышек в прогнозируемом поведении автомобиля. На SL установлены отличные шины Michelin Pilot Sport первого поколения. Ну а размер колесных дисков (17 дюймов) представляется оптимальным для российских дорог в плане баланса комфорта и управляемости.
Напомним, что в SL применена тормозная система, в которой педаль напрямую не связана с тормозными магистралями, а лишь посылает исполнительному механизму сигнал к действию. Работает система интеллектуально. Например, при агрессивном вождении, когда водитель часто и интенсивно тормозит, она поддерживает давление в магистралях повышенным, что обуславливает более резкую и своевременную реакцию машины при торможении. Еще одна интересная особенность SL в том, что при включении в работу ABS, вибрация не передается на педаль тормоза.
И все же «гражданская» езда на SL приносит не меньше удовольствия. Особенно, если на улице хорошая погода и есть возможность убрать жесткий верх. Превращение купе в кабриолет занимает всего 16 секунд. Нареканий к жесткости кузова за все время теста не было. Со сложенным верхом при проезде неровностей ничто не скрипит. Да и заметных отличий в управляемости в городских условиях почувствовать не удалось. Для пущего комфорта на высокой скорости нужно поднять защитную дугу-экран сзади. В этом случае можно говорить о создании микроклимата в открытой машине. Кстати, дуга может выскочить самостоятельно – в угоду безопасности, когда водитель слишком уж резко заложит вираж.
Что касается практичности двухместного автомобиля, то и здесь полный порядок. В салоне имеются удобные емкости для мелочевки в дверях и «ларцы» с защелкивающимися крышками позади сидений. Просторный багажник открывается дистанционно, закрывается тоже. При сложенной крыше доступ к багажному отделению организован мудрено. Сначала поднимается его крышка, затем сервоприводами – крыша автомобиля, и лишь после этого освобождается доступ к отсеку.
SL 500 – один из лучших представителей современного Gran Turismo. Ну а плановое обновление лишь улучшило ходовые характеристики родстера, почти не затронув харизматичной внешности, столь дорогой сердцу его поклонников.
Цены и комплектация
Цены на родстер стартуют с отметки в €102 000. Столько просят за автомобиль с двигателем V6 объемом 3,5 л и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач. За базовую версию SL 500 придется выложить уже €132 000. SL 600 с би-турбо V12 стоит от €171 000. На тысячу меньше дилеры просят за SL 55 AMG с компрессорным V8. Самая дорогая версия автомобиля – SL 65 AMG – стоит от €262 000.
1978 Mercedes SLC450 5.0 — кузов C107
Mercedes slc – великолепно сложенное купе хардтоп, которое выпускалось в период между 1971-1981 гг. Первое что бросается в глаза при взгляде на данный автомобиль, это схожесть с его родственником 2+2 кабриолетом r107, для купе же заводской индекс носит следующее значение – c107. При беглом взгляде можно легко понять, что авто отличается от собрата.
Внешность Mercedes slc c107 и характеристики размеров:
Во первых, это настоящее и полноценное 4 местное купе, во вторых длина его на целых 36 сантиметров больше, чем у кабриолета. Если перевести, это в точное числовое значение, то получится следующая цифра – 475 см, это уже вплотную приближается к длине s класса в 116 кузове. Из отличительных особенностей c107 стоит отметить наличие специфической перегородки перед задней стойкой крыши, применено это видимо с аэродинамической целью. Данная вещь весьма спорна, кому-то нравится кому-то нет, но узнаваемость с ней сто процентная.
Для этого купе характерно обилие хромированных элементов, что очень свойственно автомобилям той эпохи, как этой марки, так и других. Сейчас наличие различных деталей покрытых хромом выглядит весьма эффектным на фоне пластика, хоть и покрашенного в тон кузова. Оснащение у автомобиля было на уровне, как и подобает добротному s классу, да к тому же, это купе и было построено на одной базе со 116 кузовом (есть данные о том, что база взята от w114) и силовые агрегаты были аналогичны во время начала производства.
Версии Mercedes slc 350 450 500 c107 и характеристики:
Первыми в серию пошла модификация 350 slc, это было в 1971 году. Модель располагала 8 цилиндровым мотором в 3.5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с при 5800 оборотов, крутящий момент равнялся 286 нм. С такой энерговооруженностью большое купе с 3 ступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч, неплохо для немецких автобанов тех лет, а разгон до 100 км/ч занимал 10.8 сек.
Для господ, которым нравился slc 350, но не устраивали его характеристики в 1972 была представлена версия 450 slc, с восьмеркой в 4.5 л и мощностью в 220 сил (228 в 1973-м), этот мотор в последнем варианте позволял разгоняться до огромной скорости в 215 км/ч. Тогда это было нечто. А разгон до 100 км/ч занимал лишь 8.8 сек. Вся сила в 378 нм укрощалась 3 ступенчатым автоматом, с которым ваши дальние вояжи превращались в сплошное удовольствие.
В 74-м на свет появляется менее мощная модель 280 slc, которая стоит дешевле и предлагается с неплохим 6 цилиндровым мотором в 2.8 л со 184 л.с, и как с механической 5 ступенчатой коробкой, так и с автоматом в 4 ступени. Более легкий вес сыграл свое и модель с механикой могла развивать скорость в 205 км/ч, а разгон до “сотни” занимал лишь 10 секунд. 1979 год ознаменовался выходом новой модели 450 slc 5.0 (по другому Mercedes slc 500), которая выдавала внушительные 245 л.с и 401 нм.
С такой силой и 4 ступенчатым автоматом, купе могло достигать скорости в 225 км/ч, преодолевая первые 100 км/ч за 8 сек. Характеристики достойные внимания и ныне.
AMG версия Mercedes slc 500 и характеристики:
Среди самых быстрых версий стоит выделить модель 500 SLC-AMG, которая выдавала очень впечатляющие в те времена 276 сил, которыми водитель управлял посредством 5 ступенчатой механики. Это уже был настоящий король автобанов, способный развить скорость свыше 230 км/ч.
С 1972-го выпускали также версию 450 SLС (4,5 л, 225 л.с.), с 1974-го — 280 SLC с 2,8-литровой 185-сильной «шестеркой», а с 1980-го модификации 380 SLC (3,8 л, 218 л.с.) и 500 SLC (5 л, 240 л.с.). Всего до 1981 года собрали 62 888 экземпляров, из них 13 925 — модели 350 SLС.
1978 Mercedes-Benz SL-класс коричневый купе,
5.0 AT (240 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.
Мерседес-Бенц SLC 450-5.0. Кузов W 107, 1978 г.в.
Пробег 80 000 км. После полной реставрации.
Точно такая же машина была последним автомобилем Владимира Высоцкого. Прекрасный подарок к лету для состоятельного человека! Автосалоны, маргиналов , голодранцев и прочих “КРУПНЫХ” специалистов прошу не беспокоить!
Цена: 2 500 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
R107
R107 (1971 — 1989)
237 287 шт. (SL)
завод: Зиндельфинген (Германия)
Mercedes-Benz R107
В 1971-м году на смену элегантной Пагоде пришла более крупная и мускулистая R107.Мускулистая не только в своей форме, но и в том, что под капотом стояли уже двигатели V8 объемом 3,5 и 4,5 литров соответственно модели 350SL и 450SL. Все это успешно завоевать автомобильный рынок в США.Кузов R107 оказался настолько прочным и устойчивым, что на его базе была создана купе C107 SLC, которая стояла в одном ряду с W116-м S-классом. Нефтяной кризис 1973 года напомнил марки о экономии и год спустя появилась шести-цилиндровая модель 280SL.
Об успехе автомобиля можно сказать лишь то, что за исключением внедорожника Г-вагена он держит рекорд по продолжаемости производства. За 18 лет было выпущено 237 287 автомобилей. С годами менялись узлы и агрегаты, менялись двигатели. В 1980-м 350SL и 450SL были заменены на 380SL и 500SL, последнее обновление было произведено в 1985-м, когда 280SL и 380SL заменили на 300SL и 420SL, а также появилась модель 560SL, которая была только для экспорта в США, Японию и Австралию.
R107 | 1971 | 1989 | |||
модель | объем и тип мотора | Мощность (л.с.) | Показ / Начало выпуска | Окончание выпуска | всего выпущено |
280SL 107.042 | V8 M110.982 — 110.988 — 110.990 | 1974 | 1985 | 25,436 | |
300SL 107.041 | V8 M103.982 | 1985 | 1989 | 13.742 | |
350SL 107.043 | V8 M116.982 — 116.984 — 116.992 | 1971 | 1980 | 15.304 | |
380SL 107.045 | V8 M116.960 — 116.962 | 1980 | 1985 | 53.200 | |
420SL | V8 | 1985 | 1989 | ||
450SL 107.044 | V8 M117.982 — 117.985 — 117.992 | 1971 | 1980 | 66.298 | |
500SL 107.046 | V8 M117.960 — 117.962 | 1980 | 1985 | 11,812 | |
560SL | для США, Японии, Австралии | 1985 | 1989 | ||
всего: | 237.287 |
Фото Mercedes-Benz R107
.
1978 Mercedes SLC450 5.0 — кузов C107
Mercedes SLC — великолепно сложное купе хардтоп, которое выпускалось в период между 1971-1981 гг. Первое что бросается в глаза при взгляде на данный автомобиль, это схожесть с его родственником 2 + 2 кабриолетом r107, для купе же заводской идет следующее значение — c107. При беглом взгляде можно легко понять, что авто отличается от собрата.
Внешность Mercedes slc c107 и характеристики размеров:
Во-вторых, это настоящее и полноценное 4 местное купе, вторая длина его на целых 36 сантиметров больше, чем у кабриолета.Если перевести, это в точное числовое значение, то получится следующая цифра — 475 см, это уже приближается к длине s класса в 116 кузове. Из отличительных качеств c107 стоит отметить наличие специфической перегородки перед задней стойкой крыши, применено это видимо с аэродинамической целью. Данная вещь весьма спорна, кому-то нравится, кому-то нет, но узнаваемость с ней сто процентная.
Для этого купе характерно обилие хромированных элементов, что очень свойственно автомобилям той эпохи, как этой марки, так и других.Сейчас наличие различных деталей покрытых хромом выглядит весьма эффектным на фоне пластика, хоть и покрашенного в тон кузова. Оснащение у автомобиля было на уровне, как и подобает добротному классу, да к тому же, это купе было построено на одной базе со 116 кузовом (есть данные о том, что база взята от w114) и силовые агрегаты были аналогичны для начала времени производство.
Версии Mercedes slc 350 450 500 c107 и характеристики:
Первыми в серию пошла модификация 350 slc, это было в 1971 году.Модель располагала 8 цилиндровым мотором в 3.5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с при 5800 оборотов, крутящий момент равнялся 286 нм. С такой энергиооруженностью большое купе с 3 ступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км / ч, неплохо для немецких автобанов тех лет, а разгон до 100 км / ч занимал 10,8 сек.
Для господина нравился slc 350, но не устраивали его характеристики в 1972 году представлена версия 450 slc, с восьмеркой в 4.5 л и мощностью в 220 сил (228 в 1973-м), этот мотор в последнем варианте позволяет разгоняться до огромной скорости в 215 км / ч. Тогда это было нечто. А разгон до 100 км / ч занимал лишь 8.8 сек. Вся сила в 378 нм укрощалась 3 ступенчатым автоматом, с которыми ваши дальние вояжи превратились в сплошное удовольствие.
В 74-м на свет появляется мощная модель 280 slc, которая дешевле предлагается альтернативный вариант 6 цилиндровым мотором в 2,8 л со 184 л.с, и как с механической 5 ступенчатой коробкой, так и с автоматом в 4 ступени.Более легкий вес псих и модель с механикой могла увеличить скорость в 205 км / ч, а разгон до «сотни» занимал лишь 10 секунд. 1979 год новой ознаменовался выходом модели 450 slc 5.0 (по другому Mercedes slc 500), которая выдавала внушительные 245 л.с и 401 нм.
С такой силой и 4 ступенчатым автоматом, купе могло достичь скорости в 225 км / ч, преодолевая первые 100 км / ч за 8 сек. Характеристики достойные внимания и ныне.
AMG версия Mercedes slc 500 и характеристики:
Среди самых быстрых версий стоит модель 500 SLC-AMG, которая выдавала очень впечатляющие в те времена 276 сил, которые водитель управлял посредством 5 ступенчатой механики.Это уже был настоящий король автобанов, способный развить скорость свыше 230 км / ч.
С 1972-го выпуска также версию 450 SLС (4,5 л, 225 л.с.), с 1974-го — 280 SLC с 2,8-литровой 185-сильной «шестеркой», а с 1980-го модификации 380 SLC (3,8 л, 218 л.с.) и 500 SLC (5 л, 240 л.с.). Всего до 1981 года собрали 62 888 экземпляров, из них 13 925 — модели 350 SLС.
1978 Mercedes-Benz SL-класс коричневый купе,
5.0 AT (240 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.
Мерседес-Бенц SLC 450-5.0. Кузов W 107, 1978 г.в.
Пробег 80 000 км. После полной реставрации.
Точно такая же машина была последним автомобилем Владимира Высоцкого. Прекрасный подарок к лету для состоятельного человека! Автосалоны, маргиналов, голодранцев и прочих «КРУПНЫХ» прошу не беспокоить!
Цена: 2 500 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир