Mercedes-Benz W110 — это… Что такое Mercedes-Benz W110?
Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse) — серия моделей марки Mercedes-Benz E-класса. Модель пришла на смену Mercedes-Benz W120, который уже был устарелым в те времена. Выпуск автомобиля W110 190 начался в апреле 1961 года, а закончился в 1968 году моделью W110 230. Название «плавник» автомобиль получил за свою форму.
Mercedes-Benz W110
Общие данные
Сборка: | Sindelfingen |
На рынке
История
Автомобиль Mercedes-Benz W120 устарел и на смену ему пришел новый Mercedes-Benz W110 «Fintail» (нем. Kleine Heckflosse), что в переводе означает плавник. В апреле 1961 года появился автомобиль 190С. В 1961 году были доступны 2 двигателя: бензиновый карбюраторный мощностью 80 л/с при объёме 1897cм и дизельный объёмом 1988 cм мощностью 55 л/с. Модели были обозначены как 190Dc и 190C, чтобы занять нишу двух предыдущих моделей, известных как 190B и 190Db.
Тормозная система состояла из 4-х барабанов, с гидравлической схемой, а коробка передач была 4-ступенчатой. По обеим осям присутствовали пружины и гидравлические амортизаторы.
С 1962 года предлагалась автоматическая коробка передач, а в 1963 была существенно изменена конфигурация тормозной системы. Двухконтурная гидравлическая смешанного типа, то есть с дисковыми передними и барабанными задними.
В 1965 году, благодаря некоторым очень тонким штрихам кузов был удлиннен. Объём 4-цилиндрового бензинового мотора вырос с 1897 до 1988 см, и достиг мощности 95 л/с. В линейке бензиновых моторов был введен 6-цилиндровый 2306 cм в классификации 230 S W111, который ослаб до 105 л/с. (было 120 на 230 S). Этот W110 с 6-цилиндровым двигателем и нашел себе место в верхней части диапазона, для того, чтобы заменить 220B, часть из самых роскошных линейки W111. Дизельный двигатель остался без изменения. Весь диапазон таких обновляется, она может также есть просьба к задней гидропневматической, но цифры все еще используют основные рамки, с 1961 года. Коммерчески пост-Facelift версиями были: 200, 230 и 200 D
Между 1966 и 1967 годами W110 появился к кузове универсал.
Совмещение стилистической индивидуальности W111 с 6-цилиндровым мотором (в наиболее престижной версии)способствовало успеху второй (рестайлинговой)версии. Но сходство с предыдущей моделью W110 всё-же оставалось, и поэтому немного позднее представители престижных моделей W111 и W112 (сейчас очень похожие на более спартанских W110) были заменены новой моделью большой и роскошной.
В 1968 году W110 уступил место более современному кузову [1].Можно выделить две серии выпуска автомобилей.
Первая Серия (1961—1965)
Автомобиль Mercedes-Benz 190C W110 пришёл на замену 180c/180Dc W120 и W121 190b/190Db, продолжив линию дешёвых седанов с четырёх цилиндровыми моторами ,«D» обозначал дизельный двигатель
Номер | Годы | Модель | Двигатели | Количество выпущенных экземпляров |
---|---|---|---|---|
W110.010 | 1961—1965 | 190c | 1.9 L M121 I4 | 130,554 |
W110.110 | 1961—1965 | 190Dc | 1.9 L OM621 дизель I4 | 225,645 |
Вторая серия (1965—1968)
Автомобили второй серии W110 с 4-цилиндровывыми моторами продолжались выпускаться ещё несколько лет. Производство новых 200, 200D и 230 моделей началось в июле 1965 , на заводе Sindelfingen. Модели 200,200D и 230 выпускались ещё три года и были сняты с производства в июле 1968 года,которые были заменены W115 кузовом и моделями 220 и 220D.
Номер | Годы производства | Модель | Двигатель | Количество выпущенных моделей |
---|---|---|---|---|
W110.010 | 1965—1968 | 200 | 2.0 L M121 I4 | 70,207 |
W110.011 | 1965—1968 | 230 | 2.3 L M180 I6 | 40,258 |
W110.110 | 1965—1968 | 200D | 2.0 L OM621 I4 | 161,618 |
Универсал
Универсал в кузове W110 оснащался мотором 2.3 и выпускался с 1965 года. Имел очень хорошие продаже на ряде рынков таких стран как: Германия, Бельгия и Великобритания.По состоянию на 1973 год,было собранно 78 568 универсалов
Ссылки
Mercedes-Benz W110
W110
W110 Fintail (1961 — 1968)
628.348 шт.
завод: Sindelfingen (Germany), Barcelna (Venezuela), Port Melbourne (Australia)
На смену понтонов в бурно развивающейся эпохе автомобилестроения пришли плавники, и в апреле 1961-го года появилась новая начинающая модель марки — W110 190, также выпускавшаяся с дизельным вариантом 190D. В 1965-м году модельный ряд обновился, 190 и 190D заменили на 200 и 200D, и помимо этого появилась флагманская модель с шести-цилиндровым двигателем 230.
W110 ( «Kleine Heckflosse» или «Tailfin» или «Плавник», 1961 — 1968)
модель |
объем и тип мотора |
Мощность (л.с.) |
Показ/Начало выпуска |
Окончание выпуска |
всего выпущено |
190 c 110.010 |
1897 — R4 — М121.924 |
95 |
апр.61 |
авг.65 |
129.830 |
190 Dc 110.110 |
1988 — R4 — ОМ621.912 |
55 |
04.61/06.61 |
авг.65 |
223.820 |
200 110.110 |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
июл.65 |
фев.68 |
69.789 |
200 D 110.110 |
1988 — R4 — ОМ621.918 |
55 |
июл.65 |
фев.68 |
159.365 |
190 Dc Universal |
1988 — R4 — ОМ621.912 |
55 |
1965 |
1965 |
|
200 D Universal |
1988 — R4 — ОМ621.918 |
55 |
1966 |
1968 |
|
200 Universal |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
1966 |
1968 |
|
230 110.011 |
2306 — R6 — М180.945 |
105 |
июл.65 |
июл.66 |
всего 110.011: |
230 110.011 |
|
120 |
июл.66 |
фев.68 |
39.619 |
230 Universal |
2306 — R6 — 180.949 |
120 |
1966 |
1968 |
|
всего: |
628.312 |
W110 ( универсалы и служебные, 1961 — 1968)
модель |
объем и тип мотора |
Мощность |
Показ/ |
Окончание |
всего выпущено |
190 c 110.000, 110.001 |
1897 — R4 — М121.924 |
95 |
1961 |
1965 |
724 |
190 Dc 110.100, 110.101 |
1988 — R4 — ОМ121.912 |
55 |
1961 |
1965 |
1.825 |
200 110.000, 110.001 |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
1965 |
1968 |
418 |
200 110.004 (скорая) |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
от 130558 |
1968 |
? |
200 110.016 (такси) |
1988 — R4 — М121.940 |
55 |
от 130558 |
1968 |
? |
230 110.002 (скорая), |
М180.945, с 07.66 — М180.949 |
105 / 120 |
1965/66 |
1968 |
233 |
230 110.005 (скорая) |
М180.945, с 07.66 — М180.949 |
105 / 120 |
1965/66 |
1968 |
406 |
230 110.017 (такси) |
М180.945 — М180.949 — М180.950 |
105 / 120 |
? |
? |
? |
200 D 110.100, 110.101 |
1988 — R6 — ОМ621.918 |
55 |
1965 |
1968 |
1.970 |
200 D 110.104 |
1988 — R6 — ОМ621.918 |
55 |
1965 |
1968 |
283 |
всего: |
ок.6.000 |
Фото Mercedes-Benz w110
Седан Mercedes-Benz E-класса во многом обошёл «эску» — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Mercedes-Benz S-Class W111/W112
Mercedes-Benz 220SE (1959-1965)
В 1959 г. на смену «понтонной» стилистике 50-х пришла новая концепция дизайна, получившая название «fintail». Машины этого поколения отличались плоскими бортами, вертикальными фарами овальной формы (на американские модификации в соответствии с местным законодательством ставились сдвоенные круглые фары), небольшими хвостовыми плавниками, панорамными стёклами и вертикальными стойками крыши. Для сокращение расходов на производство почти все автомобили Mercedes-Benz 60-х гг., начиная с бюджетного 190 (W110) и заканчивая роскошным 300 (W112), были основаны на одной платформе, унаследованной у «понтонной» серии W180/W128. Кузов W111 фактически был общим для двух разных моделей: 4-дверный седан 1959-1965 гг. и 2-дверные версии купе и кабриолет 1961-1971 гг. Они стали первыми автомобилями Mercedes-Benz, официально принадлежавшими престижному S-классу.
Представленный на Франкфуртском автосалоне 1959 г., Mercedes-Benz W111 поступил в продажу в том же году в трёх модификациях: 220, 220S и 220SE. Они оснащались одним и тем же рядным 6-цилиндровым двигателем SOHC объёмом 2195 см3, соответственно с одним карбюратором (95 л.с.), двумя карбюраторами (110 л.с.) и механическим впрыском топлива (120 л.с.). Другие различия заключались в количестве хрома на кузове и уровне отделки интерьера. Цены составляли 16750DM, 18500DM и 20500DM соответственно. При разработке Mercedes-Benz W111 инженеры отдавали приоритет комфорту и безопасности: автомобиль имел просторный салон, большую площадь остекления, первые в мире выдвигающиеся ремни безопасности и предусмотренные в конструкции несущего кузова передние и задние зоны деформации, поглощавшие энергию удара. В 1965 г. производство седанов W111 прекратилось в связи с введением новой модели W108. Всего было произведено 69691 ед. Mercedes-Benz 220, 161119 ед. Mercedes-Benz 220S и 66086 ед. Mercedes-Benz 220SE.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 220SE |
Годы выпуска | 1959-1965 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 66086 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя | 2195 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Механический впрыск топлива Bosch |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.7:1 |
Максимальная мощность | 120 л.с. при 4800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 189 Нм при 3900 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 13″ |
Вес | 1360 кг |
Колёсная база | 2750 мм |
Длина | 4875 мм |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 1500 мм |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 14 с |
Mercedes-Benz 220SE Cabriolet (1961-1965)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 220SE Cabriolet |
Годы выпуска | 1961-1965 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 2729 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 300SE (1961-1965)
В 1961 г. серию fintail пополнили два седана: недорогой Mercedes-Benz 190 (W110) и люксовый Mercedes-Benz 300SE (W112), заменивший предыдущее поколение Mercedes-Benz 300 (W189). 300SE базировался на той же платформе, что и W111, но получил собственный индекс W112. Он оснащался 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. с механическим впрыском Bosch и предлагался в двух вариантах колёсной базы: 2750 мм (300SE) или 2850 мм (300SEL). Внешне 300SE отличался от седана 220SE массой хромированных деталей и 14-дюймовыми колёсами. В стандартную комплектацию модели входили пневматическая подвеска, усилитель руля и автоматическая коробка передач. Mercedes-Benz 300SE продавался в отдельных салонах по ценам, в два раза превышавшим стоимость 220SE. Как и в случае с W111, седан W112 был снят с производства в 1965 г. в связи с дебютом новой модели W109, а купе и кабриолеты выпускались до 1967 г. Всего было построено 6748 седанов (в том числе 1546 ед. 300SEL), 2419 купе и 708 кабриолетов. Mercedes-Benz 300SE (W112) принимал участие в европейском туринговом чемпионате и раллийных гонках.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 300SE |
Годы выпуска | 1961-1965 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 5202 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя | 2996 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Механический впрыск топлива Bosch |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.7:1 |
Максимальная мощность | 160 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 251 Нм при 3800 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая пневматическая |
Задняя подвеска | Полунезависимая пневматическая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 14″ |
Вес | 1490 кг |
Колёсная база | 2750 мм |
Длина | 4875 мм |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 1455 мм |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Mercedes-Benz 300SE Cabriolet (1962-1967)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 300SE Cabriolet |
Годы выпуска | 1962-1967 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 708 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 300SE Coupe (1962-1967)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 300SE Coupe |
Годы выпуска | 1962-1967 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 2419 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Mercedes-Benz 280SE Cabriolet (1967-1971)
В дизайне купе и кабриолетов W111/W112, спроектированных Полем Браком, были заметны значительные отличия от седана, и прежде всего они заключались в отсутствии хвостовых плавников (fintail). 2-дверный Mercedes-Benz W111, запущенный в производство в 1961 г., был доступен только в одной модификации — 220SE с инжекторным двигателем мощностью 120 л.с. В список опций входили автоматическая коробка передач, усилитель руля, раздельные задние сиденья и люк в крыше (для купе). Купе стоило 32500DM, кабриолет — 36000DM.
После запуска седанов серии W108/W109 в 1965 г. руководство компании решило продолжать выпускать купе и кабриолеты на платформе W111. В 1965 г. 2-дверный Mercedes-Benz 280SE получил новый 6-цилиндровый двигатель объёмом 2496 см3 (150 л.с.) и был переименован в 250SE. Не прошло и два года, как 250SE был заменён моделью 280SE с 2.8-литровым мотором мощностью 160 л.с. На 280SE были установлены дисковые тормоза, изменённая задняя ось и приборная панель из деревянного шпона. С 1968 г. за дополнительную плату предлагалась высокопроизводительная версия Mercedes-Benz 280SE 3.5, оснащённая 3.5-литровым двигателем V8 мощностью 200 л.с. Таких машин было продано 4502 ед., а 6-цилиндровых 280SE — 5187 ед.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 280SE Cabriolet |
Годы выпуска | 1967-1971 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 1390 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя | 2778 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Механический впрыск топлива Bosch |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Максимальная мощность | 160 л.с. при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 240 Нм при 4250 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1590 кг |
Колёсная база | 2750 мм |
Длина | 4880 мм |
Ширина | 1845 мм |
Высота | 1435 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 10.6 с |
Mercedes-Benz 280SE 3.5 Coupe (1968-1971)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 280SE 3.5 Coupe |
Годы выпуска | 1968-1971 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 3270 |
Категория | Full-size (F) |
Цена | 14509 $ |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)
В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».
Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.
Mercedes-Benz серии W115/W114.Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.
Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.
Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.
Американская модификация Mercedes-Benz 300D W115 отличалась от европейской версии светотехникой, бамперами, а также некоторыми элементами дизайна кузова и салона. Моторы, устанавливаемые на американские версии незначительно отличались мощностью.Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.
На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.
Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.
Mercedes-Benz серии W115
Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.
В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2.0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)
Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».
В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».
В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».
Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.
Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.
Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,
Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.
Двигатели Mercedes-Benz серии W115
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W115.015 | 200 | M121 | 4 / 2.0 | карб. | 1968-1976 | 288 785 |
W115.115 | 200D | OM615 | 4 / 2.0 | дизель | 1968-1976 | 339 927 |
W115.010 | 220 | M115 | 4 / 2.2 | карб. | 1968-1973 | 128 732 |
W115.110 | 220D | OM615 | 4 / 2.2 | дизель | 1968-1976 | 420 270 |
W115.017 | 230.4 | М115 | 4 / 2.3 | карб. | 1973-1976 | 87 765 |
W115.117 | 240D | OM616 | 4 / 2.4 | дизель | 1973-1976 | 131 319 |
W115.114 | 240D 3.0 (300D) | OM617 | 5 / 3.0 | дизель | 1974-1976 | 53 690 |
Mercedes-Benz топовой серии W114
Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.
В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).
Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.
В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».
В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.
Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л.с.
Двигатели Mercedes-Benz серии W114
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W114.015 | 230.6 | M180 | ряд. 6 / 2.3 | карб. | 1968-1976 | 221 783 |
W115.010 | 250 | M114 | ряд. 6 / 2.5 | карб. | 1968-1972 | 78 303 |
W115.011 | 250 2.8 | M130 | ряд. 6 / 2.8 | карб. | 1972-1976 | 34 061 |
W115.121/022 | 250C/CE | M130 | ряд. 6 / 2.5 | карб./инж. | 1969-1976 | 42 379 |
W114.060/062 | 280/E | М110 | ряд. 6 / 2.8 | карб./инж. | 1972-1976 | 67 373 |
W114.073/072 | 280C/CE | M110 | ряд. 6 / 2.8 | карб./инж. | 1972-1976 | 24 669 |
Рестайлинг серии W114/W115
В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.
Задние фонари рестайлинговой версии 1974 года. На рисунках слева.А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.
Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.
Модификации кузовов автомобилей Mercedes-Benz серии W114/W115
Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.
Автомобиль Скорой помощи на базе W115. Черный катафалк на базе W115.Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.
В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.
Надежность и безопасность
W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.
С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).
Автомобиль-такси Mercedes-Benz 240D 1976 года греческого таксиста Сачидиниса. Общий пробег авто составил 4,6 млн км.Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).
Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.
Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».
Окончание производства серии
Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.
Технические характеристики Mercedes-Benz серии W115/W114
Модификация | W115 | W114 |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | карбюратор | карб / инжектор |
Число цилиндров | 4 — 5 (рядный) | 6 (рядный) |
Рабочий объем, л | 2.0 — 3.0 | 2.3 — 2.8 |
Макс. мощность, л.с. | 55 — 110 | 120 — 185 |
Привод | задний | задний |
Трансмиссия | 4/5-ст. мех. или автомат. | 4/5-ст. мех. или автомат. |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Длина, мм | 4680 — 4685 | 4680-4685 |
Ширина, мм | 1770 | 1770-1790 |
Высота, мм | 1440 | 1395-1440 |
Колесная база, мм | 2750 | 2750 |
Снаряженная масса, кг | 1300-1380 | 1360-1460 |
Макс. скорость, км/час | 130 — 170 | 165-200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 28,0 -13,0 | 15,0-9,8 |
Читайте также
Mercedes-benz w110 — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejdź do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Mercedes-benz w110» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Mercedes-benz_w110 » .
W110 Mercedes Benz Fintail Heckflosse Kırlangıç Kasa Tarihçesi
Mercedes-Benz tarihçeleri serimize W110 Mercedes Benz Fintail ile devam edeceğiz. Bu yazımızda W110 Mercedes-Benz Fintail (ingilizce), Heckflosse (Almanca adı) yada bizde bilinen ismi ile Kırlangıç Kasa nın tarihçesini üretimre ve dizayn
W110 Mercedes-Benz Fintail ’ i incelemeye başlamadan önce, 1958 yılından 1962 yılına kadar geçen sürede 441.963 adet Ponton araç üretti. W120 ve W121 kasa kodu ile üretilen Ponton yerini, 1961 yılının Haziranında lansmanı yapılan yeni W110 Mercedes-Fintail ’ e bıraktı.
.
Мерседес Бенц W110
W110 Кржидлак
Pontonová řada W120 / 121 byla nahrazena novou generací W110, zvanou Tailfin nebo Fintail v roce 1961. В родном Немецку и пак říkali Kleinflosse a u nás se vžila přezdívka «mal.
Pojmenování было trefné, nová hvězda se visibleně inspirovala u obrovských amerických osmiválcových korábů z padesátých let, na její zádí se objevily ploutve. Pravda, nebyly metrové, jako u Cadillacu Eldorado Biarritz ročníku 1959…
Mercedesů W110 поднялся за пол року целкем 628.348 кусочек, из ничего было 5.859 částečně karosovaných podvozků ze Sindelfingenu. Nejvíce se vyrobilo vznětových sedanů 190 Dc, a to celkem 223.820. Šestiválcových sedanů 230 opustilo Linky 39.619, nejvzácnější г CELÉ Радий jsou овсем ти speciálně karosované, podvozků про další úpravy vzniklo жень 233. Vzhledem к Тому, že комби prodloužené dvoulitrové diesely былы stavěny МВМВ automobilku, jejich výrobní počty výrobce samostatně nevedl.
W110 byl vyráběn souběžně s modelem W111
1966 г. Мерседес Бенц W110 230 2.3
4 фотек
Výkon motoru 88 кВт (120 л.с.). Точивый момент 182 Нм (134 фут / фунт). Palivo benzín. 4-rychlostní Automatická převodovka. Мотор 2292 куб.см (140 куб.и.), 6-валец, Řadový, M180.949 (230).
1967 Мерседес Бенц W110 200D 2.01 фотек
Výkon motoru 40 кВт (54 л.с.). Точивый момент 118 Нм (87 фут / фунт). Паливо дизель. 4-х комнатная Manuální převodovka. Двигатель 1988 куб. См (121 куб. Дюйм), 4-валец, Řadový, OM621.918 (200D).
1963 г. Мерседес Бенц W110 190 2.01 фотек
Výkon motoru 40 кВт (54 л.с.), мощность 4200 от / мин. Точный момент 118 Нм (87 футов / фунт) за 2400 от./ мин. Паливо дизель. 4-х комнатная Manuální převodovka. Двигатель 1988 куб. См (121 куб. Дюйм), 4-вал., Řadový, 8-вентил., OM621.912 (190D).
1966 г. Мерседес Бенц W110 230 2.33 фотка
Výkon motoru 88 кВт (120 л.с.) с мощностью 5400 от / мин. Точивый момент 182 Нм (134 фут / фунт). Maximální rychlost 170 км / ч. Zrychlení 11.2 с ~ 0-100 км / ч. Хмотность 1 305 кг. Palivo benzín.4-rychlostní Automatická převodovka. Мотор 2281 куб.см (139 куб. Дюйм), 6-вал., Řadový, 12-вентил., M180.954 (230S).
Vůz byl dovezen z Los Angeles kde měl dva majitele, byl opravován v jediném značkovém servise a je k němu kompletní servisní history. Vše je původní včetně laku, nikdy nebyl vyvařován, motor byl kompletně generálkován ve 230 000km.
.