Mercedes-Benz 540K
Mercedes-Benz 540K Cabriolet A (1936-1938)
В 1936 г. представленный на Парижском автосалоне Mercedes-Benz 540K (W24) заменил предыдущую спортивную модель 500K (W29). Из названия следует, что 540K оснащался 5.4-литровым верхнеклапанным рядным 8-цилиндровым двигателем с подключаемым компрессором Рутса. Мощность мотора была увеличена до 115 л.с. в атмосферном режиме и 180 л.с. — с работающим нагнетателем. Инженер Густав Рор облегчил шасси по технологиям болидов Гран-при, но вес большинства 540K независимо от кузова превышал 2000 кг. Независимая подвеска на пружинах и гидравлические тормоза с усилителем на всех колёсах остались без изменений, а синхронизированная на трёх передачах 4-ступенчатая трансмиссия в 1939 г. была заменена 5-ступенчатой. Максимальная скорость Mercedes-Benz 540K составляла 160-185 км/ч, что делало его одним из самых быстрых автомобилей своего времени.
Шасси Mercedes-Benz 540K предлагалось с двумя вариантами колёсной базы (3290 или 2980 мм) и двумя вариантами расположения радиатора (стандартным или сдвинутым за переднюю ось). Для серии 500K/540K заводское ателье Sindelfingen разработало стандартный набор кузовов, из которых самым красивым и редким был Special Roadster. Он отличался утопленной решёткой радиатора, V-образным ветровым стеклом, удлинённым хвостом с крышкой для запасного колеса и дополнительным откидным сиденьем. С 1934 по 1940 гг. было построено 342 экземпляра Mercedes-Benz 500K и 419 экземпляров 540K. В общей сложности компания продала 70 голых шасси, 28 фаэтонов Tourenwagen, 23 4-дверных и 29 2-дверных седанов Limousine, 12 купе, 6 аэродинамических купе Autobahn Kurier, 58 родстеров (в том числе 29 ед. 540K Special Roadster), 116 кабриолетов A (2-х или 3-местный), 296 кабриолетов B (4-местный с четырьмя боковыми окнами) и 122 кабриолета C (4-местный с двумя боковыми окнами). В 1942-1943 гг. также было сделано 20 бронированных 2-дверных седанов 540K Armored. Ещё одна специальная модификация под названием 540K Lang с 4-дверным бронированным кузовом кабриолет была выпущена в 12-ти экземплярах и предназначалась для высшего нацистского руководства.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Cabriolet A |
Годы выпуска | 1936-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Классика |
Цена | 22000 RM |
Дизайн | Sindelfingen |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 8-цилиндровый |
Объём двигателя | 5401 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Mercedes-Benz |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Нагнетатель Roots |
Степень сжатия | 5.5:1 |
Максимальная мощность | 180 л.с. при 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 432 Нм при 2200 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 17″ |
Вес | 2240 кг |
Колёсная база | 3290 мм |
Длина | 5150 мм |
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1580 мм |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 15.5 с |
Mercedes-Benz 540K Cabriolet B (1936-1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Cabriolet B |
Годы выпуска | 1936-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Классика |
Дизайн | Sindelfingen |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 540K Cabriolet C (1936-1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Cabriolet C |
Годы выпуска | 1936-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Классика |
Дизайн | Sindelfingen |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 540K Special Cabriolet (1936)
Эксклюзивный кабриолет с решёткой радиатора во французском стиле, разработанный дизайнером Sindelfingen Германом Аренсом. Автомобиль стал известен как Vanderbilt — по фамилии банкира Вандербильта, чей племянник Барден и заказал кабриолет. Второй 540K с таким кузовом принадлежал махарадже Тагора.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Special Cabriolet |
Годы выпуска | 1936 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 2 |
Категория | Классика |
Дизайн | Sindelfingen |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Mercedes-Benz 540K Coupe (1937-1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Coupe |
Годы выпуска | 1937-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Классика |
Дизайн | Sindelfingen |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier (1937-1938)
Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier — шедевр кузовостроителей ателье Sindelfingen, сочетающий в себе классический имперский стиль и великолепные пропорции модели 540K с обтекаемой формой кузова фастбэк, навеянной авиационной модой. Этот неповторимый образец дизайна довоенной эпохи уже 80 лет поражает своей красотой коллекционеров и посетителей выставок ретро-автомобилей. Вместе с Bugatti Type 57SC Atlantic он является родоначальником целого поколения спортивных машин, оформленных в стиле «стримлайн модерн».
Проект Autobahn Kurier находился в стадии разработки достаточно долго. Причиной тому были споры по поводу нестандартного дизайна, который мог бы испортить имидж компании. В конце концов был найден компромисс: инновационные аэродинамические элементы применялись параллельно с традиционной вертикальной решёткой радиатора и отдельно стоящими фарами. Первый Autobahn Kurier на шасси Mercedes-Benz 500K дебютировал на Берлинском автосалоне 1934 г. и через год был подарен персидскому шаху Мохаммеду Реза. Этот автомобиль долгое время принадлежал приближённым шаха, пережил революцию 1979 г. и сейчас находится в Национальном автомобильном музее Ирана.
Второй Autobahn Kurier, построенный на шасси 540K, в 1938 г. заказал в Германии известный испанский врач-окулист Игнасио Барракер. В 1950-х Барракер сменил его на Mercedes-Benz 300S, но раритет оставался в собственности семьи врача до 2004 г. и периодически выставлялся в экспозиции Клуба антикварных автомобилей в Каталине. Следующим владельцем Autobahn Kurier стал мексиканец Артуро Келлер, содержащий в Калифорнии коллекцию из 60-ти старинных моделей Mercedes-Benz. После реставрации в мастерской Пола Рассела этот Autobahn Kurier принимал участие в двух конкурсах элегантности: Pebble Beach 2006 и Villa d’Este 2008. Возможно, существовал и третий Autobahn Kurier, но никакой информации о нём не сохранилось.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier |
Годы выпуска | 1937-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Произведено | 2 |
Категория | Классика |
Дизайн | Sindelfingen |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 8-цилиндровый |
Объём двигателя | 5401 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Mercedes-Benz |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Нагнетатель Roots |
Степень сжатия | 5.5:1 |
Максимальная мощность | 180 л.с. при 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 432 Нм при 2200 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 17″ |
Вес | 2502 кг |
Колёсная база | 3290 мм |
Длина | 5259 мм |
Ширина | 1905 мм |
Высота | 1530 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 15 с |
Mercedes-Benz 540K Mayfair Special Roadster (1937)
Один из нескольких экземпляров Mercedes-Benz 540K с кузовом от британской фирмы Mayfair. Отличался от стандартного Special Roadster удлинёнными крыльями, закрытыми задними колёсами, складывающимся лобовом стеклом и множеством вентиляционных отверстий. В 2007 г. был продан на Monterey Sports & Classic Car Auction за $2.53 млн.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Mayfair Special Roadster |
Годы выпуска | 1937 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Классика |
Дизайн | Mayfair |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Кузовное ателье: Mayfair |
Mercedes-Benz 540K Hebmuller Coupe (1937)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Hebmuller Coupe |
Годы выпуска | 1937 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Классика |
Дизайн | Hebmuller |
Тип кузова | Двухместное купе |
Mercedes-Benz 540K Vanden Plas Cabriolet (1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Vanden Plas Cabriolet |
Годы выпуска | 1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Категория | Классика |
Дизайн | Vanden Plas |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 540K — история создания самого дорогого авто довоенной Германии
Ведущий представитель немецкого довоенного автопрома Mercedes-Benz, в 1936 году представил на Парижском Автосалоне очередную жемчужину от Фридриха Гейгера — роскошное купе Mercedes-Benz 540K, которое по меркам тех лет было недосягаемым для конкурентов по части прогрессивности. Новая модель была закономерным результатом развития идеи своего предшественника — моделей 500K, непосредственным проектировщиком которых также являлся Гейгер. Модели Mercedes-Benz 500K уже в то время называли крейсерами дорог, поскольку они представляли собой уникальное сочетание лучших качеств динамики и скорости спорткаров SSK, элегантность и некоторую консервативность деловых авто и футуристичность, граничащую со здравым смыслом.
Для того, чтобы более точно передать «характер» 540-х, достаточно вспомнить о родстерах Mercedes-Benz SSK, которые выпускались концерном с 1928 по 1932 гг. Аббревиатура SSK (Super Sport Kurz) говорит сама за себя и в 30-х годах была на слуху у всего автоспортивного сообщества — это были одни из самых уважаемых спортивных автомобилей своего времени. Экстремально производительные и успешные, завоевавшие победу в многочисленных престижных гонках, эти спорткары развивали скорость до 190 км/ч, что делало их самыми быстрыми автомобилями своего времени. Более того, разрабатывал SSK легендарный Фердинанд Порше, для которого этот проект в Mercedes-Benz стал последним, после чего он основал собственную компанию. Всего было изготовлено не более 40 спорткаров, большая часть которых были разбиты во время соревнований.
Если остановиться на прямом предшественнике 540-х, представителях модельного ряда Mercedes-Benz 500K, то здесь Гейгер, похоже, руководствовался тремя простыми правилами: ещё технологичнее, ещё роскошнее, ещё дороже. Наиболее дорогим в то время стал семиместный лимузин с бронированными бортами, пуленепробиваемыми стеклами и напичканный самыми передовыми технологичными новинками того времени, к тому же, этот лимузин стал одним из самых крупных легковых авто Европы того времени.
Из новинок, которые скрывались под капотом новых авто, первым делом следует упомянуть о двигателе. Это был 8-цилиндровый карбюраторный монстр, которым комплектовались модели 500K, но с увеличенной до 5401 см³ емкостью. При работе в штатном режиме движок развивал мощность до 115 л.с. Но изюминкой был установленный нагнетатель (аналог современных турбокомпрессоров), который мог кратковременно приводиться в действие вручную или же, когда педаль газа полностью утапливалась в пол. При этом происходило значительное увеличение мощности, которая достигала 180 л.с., и автомобиль разгонялся до 170 километров в час. Несмотря на использованную технологию пространственной рамы, которая впоследствии применялась на спорткаре Mercedes 300SL, снаряженная масса авто достигала 2700 кг. Разумеется, при таком весе остро стоял вопрос о полном контроле и безопасном управлении авто. Для этого была разработана 5-ступенчатая коробка передач с синхронизатором на верхних трех передачах, а установка системы вакуумно-гидравлических тормозов, которые практически не перегревались, позволяла эффективно останавливать автомобиль на полной скорости.
Среди авто, созданных по спецзаказу, можно отметить 12 экземпляров со значительно увеличенной (до 3880 мм) колесной базой. Эти авто были предназначены для верхушки руководства нацистской Германии. Собирались они совместно с компанией De Dion-Bouton — французским производителем автомобилей и вагонов, который разрабатывал заднюю подвеску и бронированные элементы для авто. Хотя масса бронированных 540-к увеличивалась настолько, что авто еле разгонялось до 140 км/ч, вопрос безопасности был приоритетней. Так, после успешного покушения на Рейнхарда Гейдриха (начальника Главного Управления Имперской Безопасности Германии) в Праге в конце мая 1942 года, рейхсканцелярия принимает решение об использовании министрами и руководителями дружественных держав только бронированные авто. Помимо использовавшихся в то время двадцати бронированных Mercedes-Benz 770, были заказаны ещё 37 бронированных двухдверных седанов 540Ks.
Модели Mercedes-benz 540Ks — это разработка 1936 года, основанная на укороченной базе (2980 мм), к отделке которых подходили с особой тщательностью. Всего было собрано 32 экземпляра 540Ks, а ценник на них стартовал с 28000 рейхсмарок. Один из них принадлежал Рейхсмаршалу Герману Герингу, который приказал перекрасить его в свой любимый небесно-голубой цвет, а на боковых дверях установить его семейный герб. Впоследствии вся серия 540Ks получила название «Синий гусь«.
С окончанием Второй Мировой войны, для Mercedes-benz, закончилась и эпоха выпуска роскошных авто — в первые послевоенные годы в разрушенной Европе мало кого интересовали суперкары по суперценам. Однако, дизайнерские идеи и технологические наработки 540-х не были просто так выброшены на свалку истории. Позже, в 1951 году, на Парижском автосалоне был представлен шикарный лимузин Mercedes-Benz W186 «300», в котором без труда угадывались роскошь и неповторимый силуэт 540-х. Принято считать, что именно с этого автосалона началась новая история Mercedes, в которой возрождались довоенные традиции выпуска авто представительского класса, а вся 300-я серия, впоследствии получившая собирательное название Аденауэры, подтверждала это их большой популярностью среди крупных бизнесменов, знаменитостей и политиков.
Фантастическими формами 540-х вдохновлялся и Шульц Эберхард — инженер-конструктор и специалист по аэродинамике, который успел поработать и в Mercedes и Porsche, а впоследствии основатель собственной марки Isdera. Его творение, о котором он мечтал более 20 лет, увидело свет в 2006 и носило название Isdera Autobahnkurier 116i — полноприводный автомобиль, под капотом которого тандемно прячутся два 5 литровых V8 от Mercedes S-Klasse W126 общей мощностью 600 л.с. Этот монстр имеет 5,6 метра в длину и 2 метра в ширину, весит более 2,5 тонн и разгоняется до скорости 240 км/ч. К сожалению, Шульц не пустил это авто в серию и оно существует в единственном экземпляре.
Модельный ряд 540K выпускался концерном на протяжении пяти лет, с 1935 по 1940 годы. За это время было изготовлено 419 авто в трех доступных вариантах кузова: двухместное купе, четырехместное купе и бронированный лимузин. Преемником 540K должен был стать Mercedes-Benz 580K, для которого был даже разработан двигатель увеличенной емкости (до 5800 см³), но его дальнейшей разработке помешала начавшаяся Вторая Мировая и суперкар остался на стадии прототипа, существующего в единственном экземпляре. Разумеется, запредельная даже для того времени цена этих авто определяла и круг их владельцев — ими были состоятельные и известные люди, к примеру, Дж.Ворнер (сооснователь компании Warner Brothers), но как правило, имена владельцев особо не афишировались.
В настоящее время каждый из экземпляров модельного ряда 540K является желанным экспонатом в любой частной коллекции, и время от времени они выставляются на аукционах. Так, Mercedes-benz 540K Special Roadster 1937 года, владельцем которого до 2007 года был босс «Формулы-1» Берни Экклстоун, ушел на аукционе за «символическую» сумму $8,252 млн.
Компания «А-Трансфер» предлагает одну из самых востребованных услуг на рынке пассажироперевозок — аренду Мерседес во Львове по доступным ценам. В автопарке компании представлены модели, которые смогут удовлетворить требования любого, даже самого взыскательного клиента. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и возможности трансфера в любую точку страны, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда Мерседес во Львове с «А-Трансфер» — это доступно, надежно и престижно!
Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster
В 1936 году Mercedes-Benz представил на автовыставке в Париже модельную платформу Mersedes 540K. На базе этой платформы был создана самая дорогая модель Mersedes за всю историю завода — Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster.
История создания платформы Mercedes—Benz 540 K
В 30-е годы самым люксовым классом автомобилей считались туринг-кары. Туринг-кар — это высокоскоростной автомобиль для комфортных туристических прогулок по Европе. Mercedes-Benz уже имел в арсенале две платформы туринг-каров: Mercedes-Benz 380 (1933года) и Mercedes-Benz 500 К (1934 года).
И в 1936 году инженер Мерседеса Ганс Густав Рор создал вершину туринг-каров от «Мерседеса» — платформу 540 K.
Модельная платформа — это совокупность шасси, двигателя и трансмиссии. по желанию заказчика на платформу можно водрузить кузов любой модификации и отделки. Соответственно автомобили маркировались: производитель, платформа, вид кузова и модельный год.
Mercedes-Benz 540 K Cabriolet A
Mercedes-Benz 540 K Sport Cabriolet A
Mercedes-Benz 540K Cabriolet B
Mercedes-Benz 540K Offener Tourenwagen
Mercedes-Benz 540 K Autobahn Kurier
Mercedes-Benz 540 K Sport Roadster
Mercedes-Benz 540 K Sport Coupe
…
Флагманской моделью этой платформы стала модель
Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster (1937)
Всего же на платформе Mercedes-Benz 540К было выпущено 419 экземпляров автомобилей всех модификаций. И только 26 экземпляров Spezial Roadster. Этот автомобиль считается самым красивым и самым роскошным во всей линейке 540К.
Именно поэтому — роскошь и малотиражность — он является самым дорогим в истории Mercedes-Benz. Коллекционная стоимость автомобиля составляет около 10 миллионов долларов США.
Технические характеристики Mercedes—Benz 540 K Spezial Roadster
Автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем, объёмом 5,4-литра. Двигатель усилен турбонаддувом. Начальная мощность двигателя 115 л.с. Со включенным турбонаддувом мощность возрастала до 180 л.с.
Включение компрессора происходит после нажатия педали газа до упора, При сбрасывании педали, наддув автоматически выключается. Но в режиме турбонаддува можно ездить не дольше одной минуты без перерыва. Этот режим рекомендовано включать перед кратковременным крутым подъёмом, или во время краткосрочнного ускорения.
До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 16,4 секунд.
Такой затжяной разгон объясняется большой массой автомобиля — 2,59 тонны.
Максимальная скорость — 169 км/ч.
до 1938 года устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач. После автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач
MERCEDES-BENZ 540K
Машины, марки MERCEDES-BENZ, отличались своей роскошью всегда. Подтверждением этому правилу является MERCEDES-BENZ 540K. Это шикарный, мощный и элегантный автомобиль. Созданный в 1937 году, в мастерской фирмы Daimler Benz, этот монстр машиностроения имеет 8- ми цилиндровый двигатель с компрессором, мощностью в 180 лошадей. До 100 км в час, эту машину можно разогнать за 16,4 секунды. А максимум, до которого выжимается педаль газа, равна 160 км. Безопасность езды обеспечивается вакуумным усилителем тормозов. Автомобиль оснащен четырех ступенчатой механической коробкой передач, а позже 5 -ти. Таких автомобилей выпустили ограниченное количество – 406 экземпляров, но на данный момент, таких авто существует около десятка.
Благодаря созданию модели 540К, появились такие роскошные серии, как S-SSKL. В 1934 году MERCEDES-BENZ 540K, был представлен в автосалонах Берлина. Несмотря на высокую стоимость, машины пользовались огромной популярностью не только у первых людей державы, а у «простых смертных». В 1937 год, стал годом выпуска усовершенствованной модели 540К. Объем двигателя был увеличен до 5,4 литра, а мощность до 180 л.с. Когда начальником конструкторского цеха стал Макс Зайлер, MERCEDES принял новое обличье, как снаружи, так изнутри. Радиатор, двигатель, коробка передач, а соответственно и сиденья, сместились назад на 184 см, что заметно удлинило автомобиль. Этот вид компоновки, был назван « шасси, со смещенным назад двигателем». Колеса MERCEDES-BENZ 540K, оснастили пневматическими шинами низкого давления. Также в наличии автомобиля есть двойная выхлопная труба. Все это и многое другое, сделали MERCEDES-BENZ 540K идеальной автобанной машиной.
После убийства рейсхпротектора Гейдриха в открытом кабриолете MERCEDES 500К, на свет появились мутированные броней автомобили. Их масса была 3 тонны, а скорость упала до 80 км. ч. Daimler Benz получили заказ на изготовление по 20 машин типов 770, для первых лиц страны. На такой редкий экземпляр можно посмотреть, посетив Пражский Национальный технический музей.
Хотя цена данного репликара и достигла облачной черты, в виде 8 миллионов долларов, но от такого мощного красавца не смог бы отказаться ни один коллекционер и гонщик. Наличие этой машины в гараже, говорит об успешности и неординарности владельца лучше, чем что либо.
Мерседес-Бенц 540К
Mercedes-Benz 540K Cabriolet A (1936-1938)
Mercedes-Benz 540K — немецкий «сверхавтомобиль», который по мнению многих экспертов является самым красивым и технически передовым транспортным средством довоенной эпохи.В силу своей редкости и эксклюзивности он никогда не падал в цене. Первым покупателям нужно было заплатить 22000 рублей за кабриолет, 28000 рублей за Special Roadster или 15500 рублей за голое шасси. В США Mercedes-Benz 540K стоил около 12000 долларов — в два раза дороже, чем Packard Twelve или Cadillac V16. Сегодня на аукционах эта модель также бьёт рекорды: за неё выкладывают от $ 2 до $ 10 млн. в зависимости от кузова. И она действительно того стоит: среди классических автомобилей Mercedes-Benz 500K / 540K всегда будет занимать особое место.
В 1936 г. представленный на Парижском автосалоне Mercedes-Benz 540K (W24) заменил предыдущую спортивную модель 500K (W29). Из названия следует, что 540K оснащен 5,4-литровым верхнеклапанным рядным 8-цилиндровым двигателем с подключаемым компрессором Рутса. Мощность мотора была увеличена до 115 л.с. в атмосферном режиме и 180 л.с. — с работающим нагнетателем. Инженер Густав Рор облегчил шасси по технологиям болидов Гран-при, но вес 540K независимо от кузова превышал 2000 кг.Независимая подвеска на пружинах и гидравлические тормоза с усилителем на всех колёсах остались без изменений, синхронизированная на трёх передачах 4-ступенчатая трансмиссия в 1939 г. была заменена 5-ступенчатой. Максимальная скорость Mercedes-Benz 540K составляла 160-185 км / ч, что делало его одним из самых быстрых автомобилей своего времени.
Шасси Mercedes-Benz 540K предлагалось двумя вариантами колёсной базы (3290 или 2980 мм) и двумя вариантами расположения радиатора (стандартным или сдвинутым за переднюю ось).Для 500K / 540K заводское ателье Sindelfingen разработало стандартный набор кузовов, из которых самым красивым и редким был Special Roadster. Он отличался утопленной решёткой радиатора, V-образным ветровым стеклом, удлинённым хвостом с крышкой для запасного колеса и дополнительным откидным сиденьем. С 1934 по 1940 гг. было построено 342 экземпляра Mercedes-Benz 500K и 419 экземпляров 540K. В общей сложности компания продала 70 голых шасси, 28 фаэтонов Tourenwagen, 23 4-дверных и 29 2-дверных седанов Лимузин, 12 купе, 6 аэродинамических купе Autobahn Kurier, 58 родстеров (в том числе 29 ед.540K Special Roadster), 116 кабриолетов A (2-х или 3-местный), 296 кабриолетов B (4-местный с четырьмя боковыми окнами) и 122 кабриолета C (4-местный с двумя боковыми окнами). В 1942-1943 гг. также было сделано 20 бронированных 2-дверных седанов 540K Armoured. Ещё одна специальная модификация под названием 540K Lang с 4-дверным бронированным кузовом кабриолет был выпущен в 12-ти экземплярах и предназначалась для высшего нацистского руководства.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Кабриолет A |
Годы выпуска | 1936-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Категория | Классика |
Цена | 22000 RM |
Дизайн | Зиндельфинген |
Тип кузова | Кабриолет 2 + 2 |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 8-цилиндровый |
Объём двигателя | 5401 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Mercedes-Benz |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Нагнетатель Корни |
Степень сжатия | 5.5: 1 |
Максимальная мощность | 180 л.с. при 3400 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 432 Нм при 2200 об / мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 17 « |
Вес | 2240 кг |
Колёсная база | 3290 мм |
Длина | 5150 мм |
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1580 мм |
Максимальная скорость | 170 км / ч |
Разгон 0-96 км / ч | 15.5 с |
Mercedes-Benz 540K Cabriolet B (1936-1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Кабриолет B |
Годы выпуска | 1936-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Категория | Классика |
Дизайн | Зиндельфинген |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 540K Cabriolet C (1936-1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Кабриолет C |
Годы выпуска | 1936-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Категория | Классика |
Дизайн | Зиндельфинген |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 540K Special Cabriolet (1936)
Эксклюзивный кабриолет с решёткой радиатора во французском стиле, пример дизайнером Sindelfingen Германом Аренсом.Автомобиль стал как известен Vanderbilt — по фамилии банкира Вандербильта, чей племянник Барден и заказал кабриолет. Второй 540K с таким кузовом принадлежал махарадже Тагора.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Специальный кабриолет |
Годы выпуска | 1936 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Произведено | 2 |
Категория | Классика |
Дизайн | Зиндельфинген |
Тип кузова | Кабриолет 2 + 2 |
Mercedes-Benz 540K купе (1937-1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Купе |
Годы выпуска | 1937-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Категория | Классика |
Дизайн | Зиндельфинген |
Тип кузова | Купе 2 + 2 |
Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier (1937-1938)
Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier — шедевр кузовостроителей ателье Sindelfingen, сочетающий в себе классический имперский и великолепные пропорции модели 540K с обтекаемой формой кузова фастбэк, навеянной авиационной модой.Этот неповторимый образец дизайна довоенной эпохи уже 80 лет поражает своей красотой коллекционеров и посетителей выставок ретро-автомобилей. Вместе с Bugatti Type 57SC Atlantic он является родоначальником целого поколения спортивных машин, оформленных в стиле «стримлайн модерн».
Проект Autobahn Kurier находился в стадии разработки достаточно долго. Причиной того были споры по поводу нестандартного дизайна, который мог бы испортить имидж компании. В конце концов был найден компромисс: инновационные аэродинамические элементы применялись с традиционной вертикальной решёткой радиатора и отдельно стоящими фарами.Первый Autobahn Kurier на шасси Mercedes-Benz 500K дебютировал на Берлинском автосалоне 1934 г. и через год был подарен персидскому шаху Мохаммеду Реза. Этот автомобиль долгое время принадлежал приближённым шаха, пережил революцию 1979 г. и сейчас находится в Национальном автомобильном музее Ирана.
Второй Autobahn Kurier, построенный на шасси 540K, в 1938 г. заказал в Германии известный испанский врач-окулист Игнасио Барракер. В 1950-х Барракер сменил его на Mercedes-Benz 300S, но раритет оставался в собственности семьи врача до 2004 г.и периодически выставлялся в экспозиции Клуба антикварных автомобилей в Каталине. Следующим владельцем Autobahn Kurier стал мексиканец Артуро Келлер, предоставив в Калифорнии коллекцию из 60-ти старинных моделей Mercedes-Benz. После реставрации в мастерской Пола Рассела этот Autobahn Kurier принял участие в двух конкурсах элегантности: Pebble Beach 2006 и Villa d’Este 2008. Возможно, существовал и третий Autobahn Kurier, но никакой информации о нём не сохранилось.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Автобан Курьер |
Годы выпуска | 1937-1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Произведено | 2 |
Категория | Классика |
Дизайн | Зиндельфинген |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 8-цилиндровый |
Объём двигателя | 5401 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Mercedes-Benz |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Нагнетатель Корни |
Степень сжатия | 5.5: 1 |
Максимальная мощность | 180 л.с. при 3400 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 432 Нм при 2200 об / мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Полунезависимая на пружинах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 17 « |
Вес | 2502 кг |
Колёсная база | 3290 мм |
Длина | 5259 мм |
Ширина | 1905 мм |
Высота | 1530 мм |
Максимальная скорость | 185 км / ч |
Разгон 0-96 км / ч | 15 с |
Mercedes-Benz 540K Mayfair Special Roadster (1937)
Один из нескольких экземпляров фирмы Mercedes-Benz 540K с кузовом от британской Mayfair.Отличался от стандартного Special Roadster удлинёнными крыльями, закрытыми задними колёсами, складывающимся лобовым стеклом и множеством вентиляционных отверстий. В 2007 г. был продан на Monterey Sports & Classic Car Auction за 2,53 млн долларов.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Мерседес-Бенц 540K Mayfair Special Roadster |
Годы выпуска | 1937 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Категория | Классика |
Дизайн | Mayfair |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Кузовное ателье: Mayfair |
Mercedes-Benz 540K Hebmuller Coupe (1937)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercedes-Benz 540K Хебмюллер купе |
Годы выпуска | 1937 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Категория | Классика |
Дизайн | Хебмюллер |
Тип кузова | Двухместное купе |
Mercedes-Benz 540K Vanden Plas Cabriolet (1938)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Мерседес-Бенц 540К Vanden Plas Cabriolet |
Годы выпуска | 1938 |
Страна | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Категория | Классика |
Дизайн | Vanden Plas |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Mercedes-Benz 540K — история создания самого дорогого авто довоенной Германии
Ведущий представитель немецкого довоенного автопрома Mercedes-Benz, в 1936 году представил на Парижском Автосалоне очередную жемчужину от Фридриха Гейгера — роскошное купе Mercedes-Benz 540K , которое по меркам тех лет было недосягаемым для конкурентов по частям прогрессивности. Новая модель была закономерным результатом развития идеи своего предшественника — моделей 500K , непосредственным проектировщиком которых также являлся Гейгер.Модели Mercedes-Benz 500K уже в то время называли крейсерами дорог, поскольку они представляют собой уникальное сочетание качественных динамики и скорости спорткаров SSK , элегантность и некоторую консервативность деловых автомобилей и футуристичность, граничащую со здравым смыслом.
Для того, чтобы более точно передать «характер» 540-х, достаточно вспомнить о родстерах Mercedes-Benz SSK , которые выпускались концерном с 1928 по 1932 гг.Аббревиатура SSK ( Super Sport Kurz ) говорит сама за себя и в 30-х годах на слуху у всего автоспортивного сообщества — это были одни из самых уважаемых спортивных автомобилей своего времени. Экстремально производительные и успешные, завоевавшие победу в трех престижных гонках, эти спортры развивали скорость до 190 км / ч, что делало их самыми быстрыми автомобилями своего времени. Более того, разрабатывал SSK легендарный Фердинанд Порше , для которого этот проект в Mercedes-Benz стал последним, после чего он основал собственную компанию.Всего было изготовлено не более 40 спорткаров, большая часть которых были разбиты во время соревнований.
Если остановиться на прямом предшественнике 540-х, представитель модельного ряда Mercedes-Benz 500K, то здесь Гейгер, похоже, руководствовался тремя простыми правилами: ещё технологичнее, ещё роскошнее, ещё дороже. Наиболее дорогим в то время стал семиместный лимузин с бронированными бортами, пуленепробиваемыми стеклами и напичканными самыми передовыми технологичными новинками того времени, к тому же, этот лимузин стал одним из самых крупных легковых авто Европы того времени.
Из новинок, которые скрывались под капотом новых авто, первым делом следует скрыть о двигателе. Это был 8-цилиндровый карбюраторный монстр, комплектовались модели 500K, но с увеличенной до 5401 см³ емкостью. При работе в штатном режиме движок развивал мощность до 115 л.с. Но изюминкой был установленный нагнетатель (аналог современных турбокомпрессоров), который мог кратковременно приводиться в действие вручную или же, когда педаль газа полностью утапливалась в пол. При этом происходило значительное увеличение мощности, которая достигла 180 л.с., и автомобиль разгонялся до 170 километров в час. Несмотря на используемую пространственную рамы, которая применялась на спорткаре Mercedes 300SL, снаряженная масса авто достигла 2700 кг. Разумеется, при таком весе остро стоит вопрос о полном контроле и безопасном управлении авто. Для этого была предусмотрена 5-ступенчатая коробка передач с синхронизатором на верхних трех передачах, а установка системы вакуумно-гидравлических тормозов, которые практически не перегревались, позволяла эффективно останавливать автомобиль на полной скорости.
Среди авто, созданных по спецзаказу, можно отметить 12 экземпляров со значительно увеличенной (до 3880 мм) колесной базой. Эти авто были предназначены для верхушки руководства нацистской Германии. Собирались совместно с компанией De Dion-Bouton — французскими автомобилями и вагонами, которые разыгрывают заднюю подвеску и бронированные элементы для авто. Хотя масса бронированных 540-к увеличивалась настолько, что авто разгонялось до 140 км / ч, вопрос безопасности был приоритетней.Так, после успешного покушения на Рейнхарда Гейдриха (начальника Главного Управления Имперской Безопасности Германии) в Праге в конце мая 1942 года, рейхсканцелярия принимает решение об использовании министрами и руководителями дружественных держав только бронированные авто. Помимо использовавшихся в то время двадцати бронированных Mercedes-Benz 770 , были заказаны еще 37 бронированных двухдверных седанов 540K.
Модели Mercedes-benz 540Ks — это разработка 1936 года, основанная на укороченной базе (2980 мм), к отделке которых подходили с особой тщательностью.Всего было собрано 32 экземпляра 540 тыс., А ценник на них стартовал с 28000 рейхсмарок. Один из них принадлежит Рейхсмаршалу Герману Герингу, который приказал перекрасить его в свой любимый небесно-голубой цвет, а на боковых дверях установить его семейный герб. Вперед вся серия 540Ks получила название « Синий гусь «.
С окончанием Второго Мировой войны, для Mercedes-benz, закончилась и эпоха выпуска роскошных авто — в первые послевоенные годы в разрушенной Европе мало кого интересовали суперкары по суперценам.Однако, дизайнерские идеи и технологические наработки 540-х были просто так выброшены на свалку истории. Позже, в 1951 году, на Парижском автосалоне был представлен шикарный лимузин Mercedes-Benz W186 «300» , в котором без труда угадывались роскошь и неповторимый силуэт 540-х. Принято считать, что именно с этого автосалона началась новая история Mercedes, посредством которой возрождались довоенные традиции выпуска авто представительского класса, а вся 300-я серия, получившая собирательное название Аденауэры, подтверждала это большой популярностью крупных бизнесменов, знаменитостей и политиков.
Фантастические формы 540-вдохновлялся и Шульц Эберхард — инженер-конструктор и специалист по аэродинамике, который успел поработать и в Mercedes и Porsche, а также обеспечить основатель собственной марки Isdera . Его творение, о котором он мечтал более 20 лет, увидело свет в 2006 году и носило название Isdera Autobahnkurier 116i — полноприводный автомобиль, под капотом которого тандемно прячутся два 5 литровых двигателя V8 от Mercedes S-Klasse W126 общей мощностью 600 л.с. Эта монстр имеет 5,6 метра в длину и 2 метра в ширину, весит более 2,5 тонн и разгоняется до скорости 240 км / ч. К сожалению, Шульц не пустил это авто в серию и оно существует в единственном экземпляре.
Модельный ряд 540K выпускался концерном на протяжении пяти лет, с 1935 по 1940 годы. За это время изготовлено 419 авто в трех доступных вариантах кузова: двухместное купе, четырехместное купе и бронированный лимузин. Преемником 540K был разработан Mercedes-Benz 580K , для которого был разработан даже двигатель увеличенной емкости (до 5800 см³), но его дальнейшая разработка начавшаяся Вторая Мировая и суперкар остался на стадии прототипа, существующего в единственном экземпляре.Разумеется, запредельная даже для того времени цена этих авто определяется и круг их владельцев — ими были состоятельные и известные люди, к примеру, Дж.Ворнер (сооснователь компании Warner Brothers ), но как правило, имена владельцев особо не афишировались.
В настоящее время каждый из экземпляров модельного ряда 540K является желанным экспонатом в любой частной коллекции, и время от времени они выставляются на аукционах. Так, Mercedes-benz 540K Special Roadster 1937 года, владельцем которого до 2007 года был босс «Формулы-1» Берни Экклстоун, ушел на аукционе за «символическую» сумму $ 8,252 млн.
Компания «А-Трансфер» предлагает одну из самых востребованных услуг на рынке пассажироперевозок — аренду Мерседес во Львове по доступным ценам. В автопарке представлены модели, которые могут удовлетворить потребности любого, даже взыскательного клиента. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и возможности трансфера в любую точку страны, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:
+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091
Аренда Мерседес во Львове с «А-Трансфер» — это доступно, надежно и престижно!
.Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster
— цена: + 0 руб.В 1936 году Mercedes-Benz представил на автовыставке в Париже модельную платформу Mersedes 540K. На базе этой платформы была создана самая дорогая модель Mersedes за историю завода — Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster.
История создания платформы Mercedes — Benz 540 K
В 30-е годы самым люксовым классом автомобилей считались туринг-кары.Туринг-кар — это высокоскоростной автомобиль для комфортных прогулок по Европе. Mercedes-Benz уже имел в арсенале две платформы туринг-каров: Mercedes-Benz 380 (1933года) и Mercedes-Benz 500 К (1934 года).
И в 1936 году инженер Мерседеса Ганс Густав Рор создал вершину туринг-каров от «Мерседеса» — платформу 540 К.
Модельная платформа — это совокупность шасси, двигателя и трансмиссии. по желанию заказчика на платформу можно водрузить кузов любой модификации и отделки.Соответственно автомобили маркировались: производитель, платформа, вид кузова и модельный год.
Mercedes-Benz 540 K Кабриолет A
Mercedes-Benz 540 K Sport Cabriolet А
Mercedes-Benz 540K Кабриолет B
Mercedes-Benz 540K Offener Tourenwagen
Mercedes-Benz 540 K Автобан Курьер
Мерседес-Бенц 540 K Sport Roadster
Mercedes-Benz 540 K Спортивное купе
…
Флагманской моделью этой платформы стала модель
Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster (1937)
Всего же на платформе Mercedes-Benz 540К было выпущено 419 экземпляров автомобилей всех модификаций.И только 26 экземпляров Spezial Roadster. Этот автомобиль считается самым красивым и самым роскошным во всей линейке 540К.
Именно поэтому — роскошь и малотиражность — он самый дорогим в истории Mercedes-Benz. Коллекционная стоимость автомобиля составляет около 10 миллионов долларов США.
Технические характеристики Mercedes — Benz 540 K Spezial Roadste r
Автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем, объёмом 5,4-литра.Двигатель усилен турбонаддувом. Начальная мощность двигателя 115 л.с. Со включенным турбонаддувом мощность возрастала до 180 л.с.
Включение компрессора педали после педали газа до упора, При сбрасывании педали, наддув автоматически выключается. Но в режиме турбонаддува можно ездить не дольше одной минуты без перерыва. Этот режим рекомендовано перед кратковременным крутым подъёмом, или во время временного ускорения.
До 100 км / ч автомобиль разгонялся за 16,4 секунды.
Такой затжяной разгон объясняется большой массой автомобиля — 2,59 тонны.
Максимальная скорость — 169 км / ч.
до 1938 года устанавливается 4-ступенчатая коробка передач. После автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач
.MERCEDES-BENZ 540K
Машины, марки MERCEDES-BENZ, отличались своей роскошью всегда. Подтверждением этим правилу является MERCEDES-BENZ 540K . Это шикарный, мощный и элегантный автомобиль. Созданный в 1937 году, в мастерской фирмы Daimler Benz, этот монстр машиностроения имеет 8-ми цилиндровый двигатель с компрессором, мощностью в 180 лошадей. До 100 км в час, эту машину можно разогнать за 16,4 секунды. А максимум, до которого выжимается педаль газа, равна 160 км.Безопасность езды обеспечивается вакуумным усилителем тормозов. Автомобиль оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач, а позже 5 -ти. Таких автомобилей выпустили ограниченное количество — 406 экземпляров, но на данный момент таких авто существует около десятка.
Благодаря созданию модели 540К, появились такие роскошные серии, как S-SSKL. В 1934 году MERCEDES-BENZ 540K , был представлен в автосалонах Берлина. Несмотря на высокую стоимость, машины пользовались огромной популярностью не только у первых людей державы, а у «простых смертных».В 1937 год, годом стал выпуска усовершенствованной модели 540К. Объем двигателя был увеличен до 5,4 литра, а мощность до 180 л.с. Когда начальником конструкторского цеха стал Макс Зайлер, MERCEDES принял новое обличье, как снаружи, так изнутри. Радиатор, двигатель, коробка передач, а соответственно и сиденья, сместились назад на 184 см, что заметно удлинило автомобиль. Этот вид компоновки, был назван «шасси, со смещенным назад двигателем». Колеса MERCEDES-BENZ 540K, оснастили пневматическими шинами низкого давления.Также в наличии автомобиля есть двойная выхлопная труба. Все это и многое другое, сделали MERCEDES-BENZ 540K идеальной автобанной машиной.
После убийства рейсхпротектора Гейдриха в открытом кабриолете MERCEDES 500К, на свет появились мутированные броней автомобили. Их масса была 3 тонны, а скорость упала до 80 км. ч. Daimler Benz получили заказ на изготовление по 20 машин 770, для первых лиц страны. На такой редкий экземпляр можно посмотреть, посетив Пражский Национальный технический музей.
Хотя цена данного репликара и достигла облачной черты, в виде 8 миллионов долларов, но от такого мощного красавца не смог отказаться ни один коллекционер и гонщик. Наличие этой машины в гараже, говорит об успешности и неординарности владельца лучше, чем что либо.
.