История логотипов и названий авто. Буква B / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Запись опубликована 08.04.2015 автором Александр Кононенко.
Продолжаем дополнять нашу «азбуку истории создания логотипов и названий автобрендов». Вслед за Alfa Romeo, Aston Martin и Audi эстафету принимают BMW и Buick.
История создания названия и логотипа BMW
Название этой марки – классический пример немецкой практичности. Bayerische Motoren Werke AG – именно так полностью называется эта немецкая компания, что в переводе значит «Баварские моторные заводы». Вроде просто, но как емко! Кстати, сама компания образовалась в 1916 году при слиянии двух предприятий, производивших двигатели для самолетов — Otto-Werke и Rapp-Flugmotoren Werke.
Если же говорить об эмблеме бренда, то многие считают, что это пропеллер на фоне неба. Это будет не совсем верно. На первом логотипе BMW, который появился в 1917 году, действительно был изображен пропеллер, символизирующий направление деятельности компании.
Логотип получил новые цвета – белый и синий. Именно они являются основными цветами флага Баварии. А герб этой земли – это щит с полем и короной сверху, который покрыт голубыми и белыми ромбами. Именно это мы и наблюдаем в эмблеме BMW. А пропеллер на фоне неба – отличный пиар ход, которым компания воспользовалась в 1920 году. Тогда, на заре современной рекламы, круг с названием компании изображали на фоне пропеллера.
История создания названия и логотипа Buick
Эта американская марка авто появилась на свет в 1899 и названа по фамилии основателя Дэвида Бьюика (David Buick). Официально же компания называлась Buick Manufacturing Company и производила моторы для автомобилей. Но Дэвиду Бьюику этого показалось мало, поэтому в 1902 году он основывает компанию по выпуску автомобилей и называет ее Buick Motor Car Company.
Первый логотип Buick появился в 1905 году. Это был круг, внутри которого прописными буквами было написано Buick. В таком виде он продержался до 1911 года, превратившись в стилизованное изображение буквы «В», внутри которой были остальные буквы названия марки. Этот логотип изготавливался из меди и обозначал «Когда лучшие автомобили построены, Buick будет строить их». Но в 1913 году эту эмблему заменяют на белый прямоугольник с синим полем внутри, по диагонали которого находится название марки авто.
Автомобили с этим логотипом выпускались вплоть до 30-х годов прошлого века. Тогда, для поддержания имиджа «автомобиля для состоятельных людей», логотип стал изображать щит с гербом шотландского рода Buick. Того самого, кто основал эту марку авто. В таком виде с некоторыми изменениями этот вариант логотипа дожил до 1959 года.
Стоит заметить, что это не единственное изменение логотипа в связи с выходом удачной модели. Так, в 1975 году эмблема превратилась в грозного сокола, который парил над надписью Buick. Это было сделано в связи с выпуском флагманской модели Skyhawk, которая производилась компанией вплоть до 1990 года. И вместе с уходом эры Skyhawk меняется и логотип Buick. Им снова становится круг с тремя щитами. Сейчас же логотип этой американской марки авто такой же, только более упрощенный с учетом современной автомобильной модой.
Вот такие 2 абсолютно разные истории знаменитых марок авто. А на подходе история автомобилей на латинскую букву С.
История авто — это конечно хорошо. Но экономить на автомобиле тоже лишнем не будет. Вот немного об этом «Способы сэкономить на авто». И конечно же в большом ассортименте автозапчасти.
Что в имени твоем? Как знаменитые машины получили свои названия (АвтоВести.Ru)
Известно ли вам, что означает название Camaro, почему Porsche выбрал знаменитый индекс 911 и чем Nissan Qashqai связан с Азербайджаном, а Bentley Bentayga — с Канарскими островами? История происхождения имен знаменитых моделей автомобилей — в нашем обзоре!
В каждой автомобильной фирме есть целые отделы, которым поручено выбирать или придумывать с нуля удачные названия для моделей. Ведь правильно назвать надо не только лодку!
Alfa Romeo MiTo
В название этого итальянского хэтчбека, который выпускался с 2008 по 2018 годы, зашифровали сразу два смысла. Первый – географический. Машина была разработана в дизайн-студии компании в Милане (Milan, отсюда первый слог Mi), а производили автомобиль в Турине, который сами итальянцы называют Torino. Второй смысл – лингвистический: с итальянского слово mito переводится как «миф».
Audi TT
Свое название спортивная двухдверка Audi получила в честь знаменитой смертельно опасной и откровенно безумной мотогонки Tourist Trophy, которая ежегодно проводится на узких извилистых дорожках острова Мэн.
Bentley Bentayga
Свой первый кроссовер Bentley назвала в честь живописного пика Бентайга на острове Гран-Канария Канарского архипелага. Еще в этом названии – производная от первых 4 букв Bentley и измененного английского написания «тайга». Также есть информация, что на суахили Bentayga означает «несущий интерес».
В 2018 году на свет появился прямой конкурент Bentayga — Rolls-Royce Cullinan, названный так в честь самого большого алмаза в мире, найденного в ЮАР в 1905 году на руднике Томаса Куллинана. Весил тот «камешек», кстати, 621 грамм.
Chevrolet Camaro
Когда Chevrolet запускал новую модель Camaro в 1967 году, большинство автомобилей компании носили имена на букву С. Говорят, что маркетологи перед запуском нового масл-кара придумали для него более 2000 имен, включая несколько «самодельных». Camaro и было одним из них.
И хотя в нем слышится испанское звучания, слово «Камаро» ничего не означает ни на одном языке. Во время запуска модели Chevrolet сообщил журналистам, что, мол, Camaro – это такое животное, которое поедает мустангов. Толстый такой намек в сторону Ford с его Mustang…
Citroen 2CV
Знаменитая дешевая малолитражка «де-шво» сделала для послевоенной Франции примерно то же, что Ford T в США или фольксвагеновский «Жук» для Германии, пересадив нацию с лошади и велосипеда за руль. Прозванная «Гадким утенком» модель пошла в продажу в 1949 году, а выпускалась аж до 1990 года!
В имени 2CV зашифровано французское «deux chevaux vapeur», которое буквально означает «две паровые лошади» — условную мощность мотора, рассчитанную по его объему и облагавшуюся налогом. Хотя на деле 2-цилиндровый моторчик машины выдавал 9 л.с.
Citroen DS и CX
Еще одна французская автомобильная легенда – это Citroen DS, который в середине 50-х годов потряс весь мир своим дизайном и комфортом, который давала гидропневматическая подвеска, ставшая «визитной карточкой» фирмы на долгие годы. К автомобилю практически моментально приклеилось прозвище Déesse («богиня»), так как на французском оно было созвучно индексу DS в названии.
Ну а в середине 70-х на смену «Богине» пришла модель CX,которую назвали так в честь обозначения коэффициента аэродинамического сопротивления. Причем в самого CX этот самый коэффициент был достойный для того времени: 0,36 против, к примеру, 0,37 у BMW Z3 M Coupe или первой Mazda MX-5 Miata (0,38).
Ferrari GTC4Lusso
Имя этой модели Ferrari, запущенной в 2016 году, надо делить на три части. GTC — это дань уважения классическим моделям марки, включая 330 GTC, представленную на Женевском автосалоне 1966 года.
Цифра 4 намекает на 4-местную посадку, а Lusso по-итальянски означает «роскошь». А если видите букву «Т» в конце названия, значит, перед вами машина с 610-сильным турбомотором V8 вместо атмосферного V12 на 690 «сил».
Fiat 500
Нынешнее поколение этого маленького сити-кара, выпускаемого с 2007 года, несет в своем имени историческое наследие марки. Ведь именно так назывался его далекий предок – простой и дешевый «итальянский «Запорожец» Fiat 500, сделавший для автомобилизации Италии то же, что Volkswagen Beatle для Германии.
Индекс «500» в названии означал округленный объем 2-цилиндрового моторчика в кубических сантиметрах. Кстати, а помните ли вы такую малолитражку, как Fiat Cinquecento, которая выпускалась с 1991 по 1998 годы? По имени она тоже наследница того, «пятисотого»: по-итальянски цифра 500 произносится как сinquecento.
Mazda MX-5 Miata
Этот легкий японский двухместный родстер покорил мир своей доступностью и заводным характером. Первое поколение появилось еще в 1989 году, а в обозначении MX-5 зашифровано Mazda Experimental №5, то есть «экспериментальный проект Mazda номер 5».
Miata же — имя, данное модели на рынке США: оно происходит от старого немецкого слова, которое означает «вознаграждение».
Mercedes-Benz E-Class
Букву «Е» в своих обозначения ряд моделей Mercedes-Benz несли еще до того, как компания официально представила сам E-Class. «Е» ставилась после индекса объем мотора и означала впрыск топлива, который по-немецки звучит как «einspritzung».
То есть, например, индекс 280E означал 2,8-литровый мотор с впрыском бензина. Первым же E-Class стала машина в кузове W124, представленная в 1994 года, когда Mercedes стал ранжировать свои модели по размеру кузова, а не по объему мотора. К этому моменту весь модельный ряд получил впрыск топлива, но буква «Е» удобно вписывалась между начальным C-Class и флагманским S-Class.
Nissan Qashqai
С названием популярнейшего во всем мире кроссовера фирмы Nissan все просто. Энциклопедии дают сразу несколько вариантов. Самый популярный вариант говорит, что Qashqai – это кашкайцы, тюркоязычная этническая кочевая группа в Иране, в которой также есть курды и арабы. Кашкайцы связаны дальними корнями с азербайджанцами, к языку которых близок и сам кашкайский язык.
А еще Кашкай – это деревня в иранской провинции Восточный Азербайджан. Кстати, в США название Qashqai оказалось слишком сложным для местных и там Nissan переименовал свой SUV в Rogue Sport. Rogue переводится с английского как «плут, бродяга, проказник».
Porsche 911
Своим знаменитым индексом, с годами прекратившимся в имя собственное и чуть ли не нарицательное, 911-й обязан… спору с компанией Peugeot! Представляя в 1963 году первое поколение своего будущего культового спорткара, в Porsche безо всякой задней мысли наградили машину индексом 901, подобрав его в трехзначной внутризаводской нумерации моделей.
Но компания Peugeot сразу встала на дыбы, заявив, что это ей принадлежат права на трехзначную маркировку с нулем посередине. В Porsche предпочли не спорить из-за такой ерунды и просто заменили в названии ноль на единичку.
Renault Twingo
В отличие от Peugeot, в Renault к началу 90-х годов наигрались в цифровые обозначения моделей. Смена подхода наименования означала начало новой эры для компании, а ее пионером стала городская малолитражка Twingo, дебютировавшая в 1992 году. Ее название — это сочетание трех танцевальных стилей: твист, свинг и танго.
Toyota Corolla, RAV4, Yaris, Auris
Corolla – часть именной традиции Toyota называть свои седаны производными от модели Crown («корона»). И слово corolla из латыни сюда отлично подходит, ведь одно из его значений может звучать как «маленькая корона». Вполне подходящее название для самого продаваемого в мире автомобиля, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса. А еще corolla — ботанический термин, означающий венчик, то есть «совокупность окрашенных лепестков двойного околоцветника».
В имени RAV4 все уже прозаичнее. Это аббревиатура (Recreational Activity Vehicle: 4-wheel drive), которая переводится как «автомобиль для активного отдыха: полный привод». А вот в имени хэтчбека Yaris уже задействована мифология. Основа – слово Charis, или Хариты – древнегреческие богини изящества и красоты. Только в Toyota заменили первый слог на «ya», что по-немецки значит «да» — этакая реакция европейских покупателей на стиль первого поколения Yaris, на которую надеялись дизайнеры. Ну, а с названием хэтчбека Auris все еще проще: оно производное от aurum, что переводится с латыни как «золото». У российского Aurus название оттуда же.
Volkswagen Bora, Golf, Passat, Scirocco
В названиях моделей Volkswagen – сплошная метеорология. Например, Bora — это холодный порывистый местный ветер (он же «борей» и «норд-ост», например). Golf – сокращение от «Гольфстрим», теплого течения в Атлантике. Пассатом называют ветер, дующий между тропиками круглый год.
Ну а Scirocco назван так в честь одноименного сильного жаркого ветра Средиземноморья, который зарождается в пустынях. Кстати, название модели Ghibli у Maserati – это тоже название ветра сирокко, но уже в Ливии.
Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?
Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.
Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.
Номер МОС (стандарта 1980 года) мог стоять не только на легковом автомобиле, но даже на автобусе, приписанном к соответствующему ведомству, в данном случае – на РАФ-22038.
Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными. Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам. Все такси имели таблички ММТ, ММЛ, а потом и МММ. Причем по литерам знаков служебных автомобилей часто довольно точно определялось, к насколько серьезному ведомству приписан транспорт. Так, у здания ЦК КПСС на Новой площади (забора, кстати, возле него тогда не было) и иных руководящих организаций стояли, в основном, машины с буквами МОС, а позднее – и МАС.
Частный московский номер стандарта 1980 года. Тогда на табличках еще применяли буквы, не читаемые на латинице. Редким гражданам, выезжающим на автомобиле за границу, временно выдавали другие знаки.
Белый номер с тремя буквами рядом с 1980 года выдавали государственным машинам.
В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.
Московская «Волга» – такси из 15-го таксопарка. При этом пятерка в начале номера в сочетании с буквами ММТ обозначала бы уже 5-й парк.
По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику.
Черные номера Московской области начинались с ЮА, ЮБ и т.д. Потом к ним прибавились сочетания букв с первыми МЕ.
В небольших союзных республиках серии номеров были едиными, вне зависимости от города. Так, по всей Латвии использовали литеры ЛА, а затем и ЛТ.
Небольшие республики Прибалтики быстро насыщались автомобилями, поэтому машины там получали новые серии номеров: ЕА – Эстония.
Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D – дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент).
Renault 5 гражданина Франции. В первых по порядку индексах зашифровывали ведущие капиталистические страны: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ, 04 – США, а 07 – Франция.
На «Запорожце» – частный черный номер стандарта до 1980 года, а на Ford Zephyr рядом с ним – дипломатический. Цифры 86 обозначали Польшу (индексы дружественных соцстран были в восьмом – девятом десятке).
Chevrolet Impala с дипломатическим номером 35, то есть – гражданина Ирака.
Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.
Два нуля спереди на частном номере – очень престижное сочетание. Этот Ford Mustang принадлежал известному балетмейстеру Шамилю Ягудину.
Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…
Марка японского автомобиля на букву д
- Д – первая буква
- А – вторая буква
- Т – третья буква
- С – четвёртая буква
- У – пятая буква
- Н – шестая буква
Всего в ответе на сканворд 6 букв
- И – первая буква
- С – вторая буква
- У – третья буква
- Д – четвёртая буква
- З – пятая буква
- У – шестая буква
Всего в ответе на сканворд 6 букв
- Л – первая буква
- Е – вторая буква
- К – третья буква
- С – четвёртая буква
- У – пятая буква
- С – шестая буква
Всего в ответе на сканворд 6 букв
- М – первая буква
- И – вторая буква
- Ц – третья буква
- У – четвёртая буква
- Б – пятая буква
- И – шестая буква
- С – седьмая буква
- И – восьмая буква
Всего в ответе на сканворд 8 букв
- С – первая буква
- У – вторая буква
- Д – третья буква
- З – четвёртая буква
- У – пятая буква
- К – шестая буква
- И – седьмая буква
Всего в ответе на сканворд 7 букв
- С – первая буква
- У – вторая буква
- З – третья буква
- У – четвёртая буква
- К – пятая буква
- И – шестая буква
Всего в ответе на сканворд 6 букв
- Ф – первая буква
- У – вторая буква
- С – третья буква
- О – четвёртая буква
Всего в ответе на сканворд 4 буквы
- Х – первая буква
- О – вторая буква
- Н – третья буква
- Д – четвёртая буква
- А – пятая буква
Всего в ответе на сканворд 5 букв
(c) Новый сканвордист – ответы на все сканворды 2019
В этой статье мы постарались собрать максимально возможное количество марок машин на букву Д русскую и буквы D и J английские. Для чего это может вам пригодиться? Часто нужно подобрать авто на букву Д при решении кроссвордов, иногда вы просто не можете вспомнить какой-нибудь автомобиль на букву Д, название которого крутится у вас в голове.
Итак, представляем вам все машины на букву Д. Кстати, названия марок автомобилей разделены на подразделы с одинаковым количеством букв в слове.
Слово из 6 букв, первая буква – «И», вторая буква – «С», третья буква – «У», четвертая буква – «Д», пятая буква – «З», шестая буква – «У», слово на букву «И», последняя «У». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Как только разойдусь — Всё ем и ем. Но если наемся — Исчезну совсем. Показать ответ>>
Как трещотка Птица эта, Одного с берёзой Цвета. Показать ответ>>
Как хорошо тебе и мне, когда лежишь ты на спине. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Трясёт мокрой бородой над сухою бороздой.
Случайный анекдот:
– Вчера с ребятами разыграли мою подружку.
– Ну и кому она досталась?
Знаете ли Вы?
В норме небольшое количество волос, неопасное для внешнего вида, выпадает постоянно: за день около 50-100 штук, причем больше всего осенью (у ребенка выпадает 90 волосков ежедневно, у взрослого ежедневно выпадает от 15 до 100 волосков, старики теряют в день 120 волосков, но, увы, новые волосы у них не растут).
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Автомобильные номера в Германии: значение букв и цифр | Информация о Германии и советы туристам | DW
Язык потомков Гёте и Шиллера в начале XXI века являет собой образец непревзойденного владения аббревиатурами и сокращениями. Они помогают экономить время, по-немецки практичны и вполне достойны пера поэта.
Из современных немецких аббревиатур можно смело слагать песни. Например, в двух куплетах хита MfG — Mit freundlichen Grüßen («С наилучшими пожеланиями») группы Fanta4 уместилось около сотни аббревиатур.
Музыкальное произведение начинается с двух общественно-правовых телекомпаний, торгового концерна, ФРГ, ГДР и США. За ними на одном дыхании следуют «коровье бешенство, ВИЧ, Немецкий Красный Крест, простое товарищество, ООО — да идите все…»:
ARD, ZDF, C&A
BRD, DDR und USA
BSE, HIV und DRK
GbR, GmbH — ihr könnt mich mal…
Что в номере тебе моем?
Отдельную главу в отношениях немцев с аббревиатурами и сокращениями представляют автомобильные номера. В качестве региональных кодов в Германии используют не сухие цифры, как в России, а буквы — от одной до трех (M, ST, HAS). Некоторые буквенные сочетания так и просятся, чтобы их расшифровали, творчески переосмыслив — на основе местного имиджа, колорита или просто ради красного словца.
От такого рода поползновений, правда, по загадочной случайности защищены высшие государственные лица на машинах со специальными федеральными номерами: например, президент ФРГ (0-1), канцлер (0-2), глава и первый статс-секретарь МИДа (0-3, 0-4), а также председатель бундестага (1-1). Их при всем желании творчески не расшифруешь, хотя, может быть, и хочется.
Три буквы
Региональные коды — замечательный материал для острословов-дешифровщиков. Наиболее удачные плоды коллективных поисков и происков проходят проверку временем и становятся общепризнанными. Еженедельник немецких интеллектуалов Die Zeit однажды даже подготовил список такого рода филологических изысков, а затем опубликовал его в сборнике «Карта Германии. 102 новые правды» (Deutschlandkarte. 102 neue Wahrheiten, Knaur Verlag).
Чем больше в региональном коде букв, тем сильнее соблазн придумать что-нибудь каверзное: длинные, то есть трехбуквенные коды часто закреплены за сельскими округами. Они выдают на дорогах жителей глубокой провинции, деревенщину, а над ними и посмеяться не грех.
Автомобиль с региональным кодом HST — Hansestadt Stralsund (Ганзейский город Штральзунд)
В свою очередь номера с одной буквой в коде говорят о регистрации машины в крупном городе — например, Берлине (B), Мюнхене (M), Кельне (K). Такие авто обладают своего рода встроенным иммунитетом от насмешливых расшифровок, так как возможности здесь очевидно ограничены.
Из крупных городов меньше повезло жителям Гамбурга (Hamburg) — города со статусом федеральной земли. Вместо одного H на их номерах красуется HH — от Hansestadt Hamburg. Сделано это в память о торговых традициях — ганзейском прошлом. Недоброжелатели превратили HH в halbes Hirn — половину мозга. Грубо говоря, жители Гамбурга стали «полудурками» на дорогах. Редакция газеты, составившая карту с альтернативными расшифровками, находится именно в этом городе.
Для альтернативного прочтения некоторых региональных кодов даже не требуется особой изощренности. Жители тюрингского города Шмалькальден (Schmalkalden) разъезжают с номерами SM, хотя большинство из них в садомазохистских наклонностях вроде не замечено.
На правах немецкого юмора
Избранные места из списка выглядят следующим образом и публикуются в произвольном порядке на правах типично немецкого юмора:
— PS (Юго-западный Пфальц) — Pfälzisch Sibirien — Пфальцская Сибирь
— HU (Хану) — Hessisch Uganda — Гессенская Уганда
— NVP (Северная Передняя Померания) — noch vor Polen — Еще не Польша
— SL (Шлезвиг-Фленсбург) — Sau lenkt — Свинья рулит
— BIT (Битбург) — Bier im Tank — Пиво в баке
— BIR (Биркенфельд) — Bauer im Rausch — Упившийся крестьянин
— FRI (Фрисландия) — frei rasender Idiot — Свободно несущийся идиот
— WHV (Вильгельмсхафен) — Wir haben Vorfahrt — Уступи дорогу
— MÜR (Мюриц) — Mecklenburger überhohlen rechts — Мекленбуржцы обгоняют справа
— OVP (Восточная Передняя Померания) — Ochsen von Pommern — Померанские быки
— NF (Северная Фризия) — Nicht füttern — Не кормить
— WOB (Вольфсбург) — Weg, oder’s bumst! — С дороги, а то влечу!
— DAN (Люхов-Данненберг) — die armen Nachbarn — Бедные соседи
— VK (Фёльклинген) — verursacht Kolonnen — За ним образуются колонны
— HOM (Хомбург) — Hupe ohne Motor — Сигнал без мотора
— BAD (Баден-Баден) — Bauer auf Drogen — Крестьянин под наркотой
— ERB (Эрбах) — erste Rate bezahlt — Заплатил первый взнос
— MOS (Мосбах) — meine Oma schiebt — Моя бабушка толкает
— LOS (Одер-Шпрее) — Land ohne Sonne — Страна без солнца
— BM (Бергхайм) — bereifte Mörder — Убийцы на колесах
— AIC (Айхах) — Arsch im Cockpit — Задница в кабине
— DEG (Деггендорф) — Damenrad, erster Gang — Дамский велосипед, первая скорость
— RV (Равенсбург) — Rentnerverein — Клуб пенсионеров
— FFB (Фюрстенфельдбрук) — Fahrer fährt besoffen — Водитель ездит пьяным
— NOM (Нортхайм) — niemals ohne Mutti — Никогда без мамочки
— KI (Киль) — Kann immer — Может всегда
— JL (Йерихов) — Jammerlappen — Тряпки, жалкие типы, плаксы
— ER (Эрланген) — ernst zu nehmendes Risiko — Серьезная опасность
— BLK (Бургенланд) — blödes langweiliges Kennzeichen — Глупый скучный номер
«Глупый скучный номер»… Хороший повод, чтобы поставить точку, хотя в списке их — около сотни.
Смотрите также:
-
Туристические маршруты по Германии
Автомобильный туризм
Вдоль и поперек по территории Германии проложено более полутора сотен разных туристических и тематических маршрутов, по которым можно путешествовать на автомобиле. Представляем некоторые из них.
-
Туристические маршруты по Германии
Дорога автомобильных аллей
(Deutsche Alleenstraße) ••• Это даже не отдельный маршрут, а целая сеть дорог от Балтийского моря до Боденского озера протяженностью около 2900 километров. Проект начали разрабатывать в 1990-х годах, чтобы сохранить автомобильные аллеи на территории бывшей ГДР, где они оказались под угрозой из-за модернизации старых и строительства новых трасс после воссоединения страны.
-
Туристические маршруты по Германии
Немецкий фахверковый путь
(Deutsche Fachwerkstraße) ••• Фахверк — типичная немецкая архитектура и способ строительства.
Сейчас в Германии насчитывается более миллиона таких домов, многим — по несколько сотен лет. Общая протяженность всех частей этого туристического маршрута составляет около 3500 километров. Смотреть, не пересмотреть! На фотографии — старый склад в Висмаре.
-
Туристические маршруты по Германии
Немецкая альпийская дорога
(Deutsche Alpenstraße) ••• Большая часть этого 450-километрового автомобильного маршрута проходит среди восхитительных горных ландшафтов по территории Баварии. Начинается он около Боденского озера в Баден-Вюртемберге. Конечная точка находится в баварском районе Берхтесгаденер-Ланд. Маршрут бы проложен в 1930-х годах и считается одним из самых старых в Германии.
-
Туристические маршруты по Германии
Молочно-сырные маршруты
(Deutsche Milch- und Käsestraßen) ••• Следующий проект не является туристическим маршрутом в классическом смысле, а представляет собой своего рода сборник региональных путеводителей по небольшим молочным фермам и сыроварням, предлагающим посетителям продукцию в собственных лавках и киосках.
-
Туристические маршруты по Германии
Немецкий вулканический маршрут
(Deutsche Vulkanstraße) ••• Этот 280 километровый туристический маршрут проложен от Рейна до гор вулканического происхождения в регионе Айфель. Большая его часть проходит по национальному геопарку Лахер-Зе. Так называется одно из здешних озер вулканического происхождения, образовавшееся около 13 тысяч лет назад во время извержения супервулкана Лах.
-
Туристические маршруты по Германии
Фарфоровые дороги
(Thüringer Porzellanstraße, Bayerische Porzellanstraße) ••• История немецкого фарфора берет начало в 1708 году в саксонском городе Мейсен, где разгадали секретный рецепт, до этого известный лишь китайцам. Вскоре такие производства возникли в других регионах. Сейчас в Германии существует два фарфоровых маршрута — по Тюрингии и Баварии. Эта фотография сделана в Мейсене 1890 году.
-
Туристические маршруты по Германии
Дорога Гогенцоллернов
(Hohenzollernstraße) ••• 250-километровый туристический маршрут Дорога Гогенцоллернов проложен в Баден-Вюртемберге между Швабским Альбом и Боденским озером.
Главная достопримечательность на этом пути находится около города Хехинген — родовой замок этой династии, представители которой были прусскими королями и германскими императорами.
-
Туристические маршруты по Германии
Маршрут индустриальной культуры
(Route der Industriekultur) ••• Рурская область в земле Северный Рейн — Вестфалия долгое время была главным центром немецкой угледобывающей и сталелитейной промышленности. Сегодня по этому региону проложен 400-километровый Маршрут индустриальной культуры. Особое место на нем занимает бывшая шахта Цольферайн — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
-
Туристические маршруты по Германии
Маршрут рейнской романтики
(Route der Rheinromantik) ••• Следующий маршрут проложен вдоль Рейна от Кельна до Майнца. Самая красивая часть — 67-километровый отрезок между Кобленцем и Бингеном, памятники которого в 2002 году были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На фотографии — таможенный замок Пфальцграфенштайн.
-
Туристические маршруты по Германии
Дорога императоров и королей
(Straße der Kaiser und Könige) ••• Завершим наш обзор международным маршрутом, проходящим вдоль Дуная по Германии, Австрии и Венгрии — от Регенсбурга до Будапешта по местам, где располагались дворцы и резиденции правителей разных эпох. Путешествовать по нему можно также по воде, на поезде, велосипеде или даже пешком.
Автор: Максим Нелюбин
расшифровка и где находится вин код в авто
VIN-код – главное средство для распознавания авто. Его применяют при проведении документальных операций. Рассмотрим подробнее, что это такое, где указан и какова польза от VIN-кода.
Что такое VIN-код и зачем он нужен
VIN – аббревиатура, которая расшифровывается так: Vehicle Identification Number, что в переводе значит «Идентификационный номер ТС». Кстати, отсюда видно, что формулировка VIN-номер неверна и является тавтологией.
VIN-код авто
В коде 17 знаков, отражающих год выпуска, данные о машине и производителе. VIN-код, присвоенный на производстве, нельзя менять на всем сроке эксплуатации машины, в отличие от прав, которые переоформляют в случае смены места регистрации ТС.
Как проверить подлинность VIN-кода
В оригинальном коде не должно быть:
- разной глубины символов;
- различий в шрифте, лишних элементов или штрихов;
- сварных швов;
- следов механического воздействия;
- шпатлевки;
- измененной толщины панели либо внешнего покрытия;
- разницы между отображением кода с наружной и обратной стороны;
-
различий между покрытием панели и близлежащих зон.
Где в автомобиле нанесен VIN-код
Чтобы проверить подлинность кода, нужно внимательно взглянуть на маркировочную панель. Но для этого надо знать, где она расположена.
VIN-код на табличке
Для нанесения используют несъемные части кузова, которые наиболее защищены от повреждений в случае ДТП. В современных моделях в качестве такого места выбирают переднюю кузовную стойку с левой стороны. Также код присутствует слева на верхней части передней панели кабины. Вин-код дублируют на специальной табличке, которую крепят в передней части ТС.
Способ нанесения
При указании в документах по правилам ВИН-код пишут одной сплошной строчкой. В линии между символами недопустимы пробелы.
VIN-код в документах
Когда на заводе номер наносят на табличку, в зависимости от производителя символы прописывают либо одной непрерывной линией, либо в 2 строки, но также без разделений между элементами.
В кодировке применяются все цифры от 0 до 9 и буквы латиницы от A до Z. В этот список во избежание путаницы не входят буквы O, I и Q, поскольку внешне схожи с цифрами 1 и 0.
Из чего состоит VIN-код
У идентификационного номера 3 части.
- З знака WMI. Идентификация мировых производителей (World Manufacturers Identification) – символы информируют о производителе.
- 6 знаков VDS. Описание ТС (Vehicle Description Section) – информация о машине. Во многих моделях, за исключением российских, японских и некоторых европейских, последняя цифра обычно служит контрольной, своеобразной защитой от неправомерной перебивки.
- 8 знаков VIS. Идентификация ТС (Vehicle Identification Section) – код содержит дополнительные данные об авто, например, о заводе, где изготовлена машина, или о годе ее выпуска.
Расшифровка
Рассмотрим подробнее значение каждого символа по порядку в 17-значном VIN-коде.
Расшифровка VIN-кода
- 1 – географическая территория.
- 2 – государство, выпустившее автомобиль.
- 3 – фирма-изготовитель. При выпуске менее 500 автомобилей на этом месте шифра стоит цифра 9.
- 4-8 – тип кузова, модель автомобиля, двигатель, комплектация.
- 9 – для США и КНР – контрольная цифра. Остальные производители либо ставят контрольную цифру, либо указывают некую дополнительную информацию.
- 10 – модельный год. Во время расшифровки следует учесть, что нередко он отличается от календарного. Некоторые производители из Европы или Японии эту информацию пропускают.
- 11 – завод-изготовитель.
-
12-17 – производственная последовательность ТС, ход движения по конвейеру.
В США это только цифры, в Европе используют и буквы.
Как использовать VIN-код
С помощью VIN-кода удается получить больше информации, чем год выпуска или данные о комплектации.
При покупке автомобиля
Покупая машину, благодаря VIN-коду легко узнать необходимое:
- о документах – восстанавливались ли, каково число переоформлении и пр.;
- о количестве перепродаж и подробностях проведения сделок;
- о произведенном ремонте в официальном СТО;
- об участии в авариях на дорогах;
- о показаниях счетчика оборотов колеса за все время службы;
- о способах эксплуатации – такси, каршеринг, лизинг.
Упомянутые возможности помогают снизить риск покупки битой машины или авто с сомнительным прошлым.
При подборе запчастей
Когда нужны запчасти, с помощью VIN-кода удается справиться с рядом проблем.
- Ускорить процесс поиска деталей: многие дилеры перед продажей запасных частей классифицируют товар на основе автомобильных кодов. Во многих интернет-магазинах предусмотрен отдельный онлайн-инструмент с окном поиска по части номера. Путем уточнения критериев проще и быстрее подобрать подходящий узел.
- Исключить ошибки при покупке элемента для замены. Из-за множества поколений авто иногда сложно отыскать ровно ту деталь, что требуется. Труднее всего дело обстоит с трансмиссией, двигателем и другими сложными элементами.
При желании отследить историю
VIN-кодом полезно пользоваться, чтобы узнать:
- сколько человек владели автомобилем;
- случались ли аварии;
- не угнана ли машина;
-
не в залоге ли техника.
Для этого существуют специальные сервисы.
- Автокод – портал для жителей столичного региона, где доступна история владения, число собственников, информация о ДТП, о коммерческом использовании и другие факты.
- Госавтоинспекция – для владельцев авто, зарегистрированных вне Москвы и области. Здесь также хранятся данные о биографии автомобиля. Но база ДТП может оказаться не полной.
- Реестр уведомлений о залогах движимого имущества – здесь можно выяснить, не заложена ли машина.
- Российский Союз Автостраховщиков – на сайте заполняют форму, чтобы получить информацию о договоре ОСАГО.
VIN-код несет в себе массу важной информации, проверка которой – это не только нормальная практика, но и вынужденная необходимость.