Posted in: Разное

Машина запорожец фото: ⬇ Скачать картинки D0 b7 d0 b0 d0 bf d0 be d1 80 d0 be d0 b6 d0 b5 d1 86, стоковые фото D0 b7 d0 b0 d0 bf d0 be d1 80 d0 be d0 b6 d0 b5 d1 86 в хорошем качестве

Содержание

Запорожец пикап – история, фото, обзор ЗАЗ 965, 968А, 968МП

Пикап на базе заднемоторного автомобиля – сам по себе немалый нонсенс. А что бы вы сказали, если бы это был «Запорожец»?

Сегодня эта машина даже в кругах экспертов считается редкостью, а не так давно, в неспокойные 1990-е, они живо сновали по улицам украинских городов и городков, удивляя публику своей неожиданной архитектурой.

ЗАЗ строил пикапы из всех своих базовых моделей. Но первые две генерации – -965 и -968А (на фото) в продажу никогда не поступали

Работали эти ЗАЗы на еще многочисленных тогда государственных и коммунальных предприятиях, ведь частные владельцы новые “Запорожцы” в самом конце ХХ века уже почти не покупали. Многим машинка казалась самоделкой – настолько странной она была, а ведь сегодня мы знаем, что это хоть и малосерийная, но вполне заводская продукция под индексом ЗАЗ-968МП.

Также ЧИТАЙТЕ: Внедорожник «Запорожец»: почему он не пошел в серию

Если честно, пикапом называть его не совсем правильно. Ведь пикап – автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой. С закрытой кабиной у этой машины все в порядке, а вот вместо грузовой площадки она имеет такой себе колодец – короткий глубокий отсек, от спинок сидений до двигателя, но на всю ширину кузова. Однако это была заводская версия и буква П в индексе однозначно настаивает: это таки пикап.

“Горбатый” тоже существовал в версии пикап, но эти несколько машин предназначались исключительно для внутризаводских перевозок

История создания этой модели немного неожиданная – изначально это была развозная тележка сугубо для внутризаводских маршрутов, так называемый технологический транспорт. Зазовцы делали себе такие микрогрузовики из «горбатого“ ЗАЗ-965, потом настала очередь ”ушастого“ ЗАЗ-968, а когда на конвейер стала ”эмка», то пикапчик начали делать из него. Дело в том, что эти машины не проектировали и не выпускали специально, внутризаводской транспорт перестраивали из некондиционных товарных экземпляров, которые, вероятно, из-за серьезных дефектов не могли быть отправлены в торговую сеть.

Поскольку крыша седана выполняет несущую функцию, после удаления ее задней части на пикапе образовавшийся проем усиливали металлическими профилями

Но в начале 1990-х годов статус пикапа вдруг изменился. Спрос на обычные “Запорожцы” существенно снизился: во-первых, у потребителя упали доходы, во-вторых, массово появились подержанные иномарки, в-третьих, государство остановило закупку ЗАЗов с ручным управлением – в исполнении для инвалидов. Тогда на заводе кого-то осенила мысль: выпускать ЗАЗ-пикап как товарный автомобиль! Пусть традиционный седан стал ненужен народу в качестве семейного авто, так возможно, кому-то понадобится утилитарная рабочая лошадка с увеличенным грузовым отсеком? Тем более, что цена на пикапчик может быть назначена гораздо меньшей.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Неизвестная «Таврия»: высокий универсал ЗАЗ-1701

И можно сказать, неизвестный нам зазовський маркетолог тогда угадал: в 1990 – 1994 гг. было реализовано около 2,5 тыс. машин ЗАЗ-968МП, что по меркам проблемных 1990-х было неплохо.

Большинство пикапов ЗАЗ-968МП эксплуатировались без такого высокого тента

Особого смысла в пикапе на базе ЗАЗов может и не было, но ведь расположенный спереди багажник (сзади был двигатель) не давал возможности перевозить в нем что-то объемное с открытой крышкой. Так же непросто было построить на базе “Запорожцев” машину с кузовом универсал. А такой себе вариант пикапа с глубоким грузовым отсеком позади кабины (пусть даже он был коротким и с высокими бортами) позволял перевозить что-то громоздкое, жесткое, грязное и иногда даже с неприятным запахом.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: “Запорожец-универсал”: страшный сон или эксперименты ЗАЗа

Например, в некоторых украинских городах ЗАЗ-968 МП служили в коммунальном хозяйстве, перевозя, помимо прочего, бригады сварщиков с их кислородным баллоном и карбидным газовым аппаратом. Да, баллон торчал прямо на открытом воздухе, и перетаскивать его через борт было нелегко, но ведь проще, чем в салон стандартного ЗАЗ-968М с двухдверным кузовом тудор.

Некоторые отчаянные превращали заднемоторные легковушки Skoda 120 в такие вот пикапы с двигателем и дополнительным отсеком под полом кузова

Следует сказать, что определенная возможность сделать пикап удобнее была. Например, сделав ровную грузовую платформу на всю длину от кабины до заднего бампера – подняв ее над мотором. Без особых проблем можно было на 50 мм снизить линию капота двигателя, накрыть сплошным “столом” нишу на месте заднего сиденья. По такой схеме были построены пикапы на базе нескольких подобных заднемоторных автомобилей – например, массовый VW Transpoter Pickup и уникальная Skoda 120 Pickup. Собственно, на порядок больше пикапов Skoda было построено именно по схеме пикапов – “Запорожцев”, но это уже другая история.

Также ЧИТАЙТЕ: Как создавали «ушастого» : все прототипы ЗАЗ-966

К морю на ретро-авто, или Крымские приключения москвички и 40-летнего «Запорожца» | Полезно знать

«Отпускной» километраж уже перешагнул две тысячи километров, автомобиль гордо рассекает по Крыму и притягивает всеобщее внимание. И неудивительно, ведь это самый настоящий «ушастый Запорожец» 1979 года выпуска. Однако на «мужчину в возрасте» Красавчик – так назвала ретро-авто его хозяйка Кристина Трактирова – вовсе не похож. Его бело-голубой окрас, известный автолюбителям по передаче «Top Gear», искрится в лучах крымского солнца, все хромированные детали натерты до блеска, такое ощущение, что машина только-только сошла с конвейера. Едва автоледи паркует её в Балаклаве, как вокруг авто тут же собираются любопытные туристы и местные жители.

«Какой красивый, он что – стоял в музее?», — задает вопрос мужчина.

«А можно сфотографироваться? У нас в семье когда-то тоже такой был», — с восторгом перебивает его спутница.

«Номера московские, неужели сюда доехал сам? Что же у него под капотом?!», — недоумевает третий прохожий.

А под капотом все родное, мотор на 40 «лошадей». История авто уникальна, «Запорожец» в буквальном смысле находился на краю гибели, но появилась простая девушка Кристина из города Высоковск Московской области и спасла это чудо советского автопрома. Она с детства любила машины, с наступлением совершеннолетия смело села за руль, по мере взросления увлеклась автоделом и восстановлением старых машин. Одной из них и стал старенький ЗАЗ-968А.

«Эта машина спасена из чермета, я забрала ее со склада металлолома. Восстанавливала несколько лет, восстанавливала документы. В этой машине был пожар, мотор горел, в результате чего оказались повреждены пластиковые элементы, однако сам мотор, в принципе, был живой. Мы с друзьями приняли решение спасать именно его, перебрали полностью и в итоге Красавчик ездит с мотором, с которым сходил с конвейера в 1979 году», — рассказала Кристина.

Кстати, автоделу девушка специально не обучалась. Признается – само собой так вышло. Когда у нее появилось первое ретро-авто, денег на его профессиональное восстановление не было. Пришлось вместе с друзьями-единомышленниками осваивать это дело, тем более, что к старым автомобилям Кристина прикипела сердцем уже давно.

«Денег не было отдавать его на реставрацию кому-то, пришлось разбираться самой. В итоге нам очень понравилось, что сами можем справиться с любой задачей, и сейчас уже мы с друзьями помогаем людям восстанавливать их транспорт и делаем также свои машины. У каждого из нас по несколько ретро-авто», — поделилась Кристина.

Машина с характером

И все же верный спутник Кристины в далеких путешествиях – бело-голубой Красавчик. Причем, колесит он по всей стране. Например, в Крым он приехал уже второй раз: первое покорение российского полуострова «ушастым» случилось год назад. Вопреки расхожему мнению, что «на Запорожце далеко не уедешь», он резво преодолевает тысячи километров. И без капризов.

«Эта машина с характером и душой. Красавчик вредный, но молодец в том смысле, что свои капризы показывает дома. Как говорится, хорошая машина ломается в гараже. В дальней дороге он никогда меня не подводил, у нас не было проблем, единственная неприятность – один раз у нас спустило колесо. На этом всё», — рассказала Кристина.

К блондинке на ЗАЗе мужчины-автомобилисты относятся по-разному. В основном с уважением и даже неким восхищением: хрупкая девушка на ретро-авто без кондиционера и коробки-автомат. К иронии и юмору в свой адрес Кристина давно привыкла. Как и к повышенному вниманию.

«Ко мне подходят очень часто с желанием сфотографироваться местные жители и туристы, такие же, как я. Как-то подходил ко мне мужчина, который рассказал, что на такой машине его в детский сад дедушка возил, попросил открыть салон, чтобы почувствовать запах этого автомобиля. Он будто перемещает людей во времени, в пору детства и юности, и это прекрасно», — подчеркнула Кристина.

Пока мы общались в Балаклаве, с автомобилем не сфотографировался разве что ленивый. Кто-то специально подходил и позировал на фоне машины, кто-то, проезжая мимо, притормаживал и делал фото наспех, а некоторые даже во время морской экскурсии на катерке умудрялись запечатлеть необычный автомобиль.

«Он себя здесь чувствует комфортно, в своей стихии», — смеется Кристина, поглаживая капот авто.

Еще бы, ведь для Красавчика это не просто очередная поездка, это – его отпуск, к тому же праздничный. В этом году ему исполняется 40 лет. Весьма солидный для машины возраст, однако автомобилю его точно не дашь. В этот приезд он уже посетил Орджоникидзе, Ялту, Балаклаву и взял высоту горы Ай-Петри. Везде машина бодра, весела и покладиста.

«Мы активно колесим по Крыму. Он хорошо себя здесь ведёт. Если правильно выбрать скорость и не попасть ни за каким тихоходом, то мы прекрасно заберемся на любую гору», — гордо говорит девушка-водитель.

И не только эти дороги по плечу юбиляру. В планах Кристины — увидеть как можно больше интересных мест в Крыму, в которые она, признаётся, давно влюбилась. Для автотуризма это – уникальный край, считает девушка, где можно путешествовать вдоволь и получать от этого удовольствие.

Крымская традиция

Как и у многих туристов, у Кристины есть в Крыму своя традиция. Это – обязательное посещение горы Клементьева близ Коктебеля. Девушка постоянно путешествует по дорогам, а в душе таится желание воспарить над ними. Именно здесь, в мекке воздухоплавателей, в колыбели отечественного планеризма.

«По приезду в Крым я всегда еду на гору, смотрю на самолеты, парапланы, это очень красиво. Признаться, это самое мое любимое место в Крыму. Дома я летала, но здесь еще нет», — говорит автоледи.

Осуществится ли эта мечта во время крымского турне-2019 — пока не известно. Однако одно уже ясно точно: домой из отпуска они вернутся в уже более расширенном составе. С новым «железным конем», который Кристина и ее друзья приобрели по пути на полуостров.

«ЗАЗ 966, 1970 года выпуска, моя давняя мечта. Люди с юга обычно привозят магнитики, а мы машины», — смеется Кристина.

Новый друг станет пятым ретро-авто в подмосковном гараже Кристины. Ни одну из них, подчеркнула автолюбительница, она не продаст ни за какие деньги.

«Предлагают за них очень большие деньги, но нет. Я к ним очень привязываюсь, и очень хочу идти дальше и расширяться. Найти помещение, где все машины будут стоять в хороших условиях, в отапливаемых гаражах, чтобы не играть зимой в «пятнашки», как это происходит сейчас. Машины будут лучше сохраняться, мы сможем продлить им жизнь и сохранить результаты своих трудов. А потом эти авто будем передавать из поколения в поколение, потому что это наша история. Эти машины приносят радость не только мне, но и окружающим. Глядя на них, люди вспоминают, как они катались на таких на дачу, ездили с родителями в отпуск на юг. Такими крупицами мы сохраняем историю советского человека и его быта, и это очень важно», — подытожила Кристина Трактирова.

Скрыть описаниеПоказать описание

7/5

ЗАЗ-968А (Красавчик) в Орджоникидзе

Фото: Кристина Трактирова

9/5

ЗАЗ-968А (Красавчик) на востоке Крыма

Фото: Кристина Трактирова

10/5

ЗАЗ-968А (Красавчик) на востоке Крыма

Фото: Кристина Трактирова

Скрыть описаниеПоказать описание

​Гоночный «Запорожец»? Да это же бред! Или нет?

Автомобили Запорожского автомобилестроительного завода (ранее называвшегося Автомобильный завод „Коммунар“) нечасто становились базой для создания гоночных машин. Думаю не надо объяснять причину?

Но то тут, то там появлялись смельчаки-энтузиасты, бросавшие вызов устоявшемуся скепсису в отношении «Пырзиков». О некоторых проектах на базе легенды советского автопрома я вам сегодня расскажу…

Из кросса в ралли. Проект Олега Бахтеева

«Запорожец» появился у Олега Бахтеева случайно – машину ему подарил товарищ по кроссовой команде. На тот момент ростовчанин очень хотел заниматься автоспортом, но гоночного автомобиля у него попросту не было.

Вооружившись КиТТ («Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях») – тогда техтребования были в принципе одинаковыми для всех дисциплин – Олег усердно взялся за работу.

Самым сложным было найти специальные трубы для каркаса безопасности, но тем не менее это удалось и уже через полтора месяца автомобиль из гражданского превратился в кроссовый. На нем новоиспечённый гонщик проехал пару местных соревнований, после чего… поставил машину на прикол в свой спортклуб. Почему? Да просто пересел на багги.

Но через пару лет, когда тяга к ралли пересилила автокросс, Олег вернулся к своему «Запорожцу» и вновь занялся переделками – на этот раз из кроссового он сделал раллийный автомобиль.

А закончив работу тут же отправился на ралли «Вираж», которое проводилось в ростовской области. Там в сентябре 2002 года и состоялся раллийный дебют многострадального ЗАЗ-968М. Олег проехал гонку «нулем» – его автомобиль открывал дистанцию перед основными участниками ралли.

Участие в ралли выявило ряд областей, которые требовали вмешательства молодого конструктора и Олег вновь взялся за инструменты. К сезону-2004 машина была серьёзно модернизирована. Вместо родного мотора туда же – в заднюю часть автомобиля – был вживлён двигатель от ВАЗ-2108. От перегрева двигатель спасали два соединенных последовательно радиатора – от АЗЛК-2141 и «Оки».

Машина обрела дисковые тормоза и спереди, и сзади. Кардинально обновилась подвеска – назад были установлены амортизаторы от ВАЗ-21083, а спереди от Mercedes W123.

Обновлённый «Запорожец» проехал две гонки «нулем» – ралли «Зори Кубани» и ралли «Гуково». Кроме того, два раза Олег Бахтеев выезжал на нем в качестве полноценного гоночного автомобиля – ралли «Вираж» и ралли «Золотая осень».

К сожалению, оба боевых выезда окончились сходом – в первой гонке срезало привод, а во второй «умер» двигатель.

По окончании 2004 года в межсезонье «Запорожец» обрёл новое сердце – вместо почившего в бозе мотора от «восьмёрки» был установлен хорошо форсированный двигатель от ВАЗ-21083 с объемом 1600 куб.см. И на первом же ралли «Зори Кубани» автомобиль… совершил фееричные «уши» в два оборота с приземлением на росшее в повороте небольшое дерево.

Самостоятельно вытащить автомобиль на трассу у экипажа не получилось – с дерева его сдернула «метла» и из-за опоздания гонку пришлось закончить досрочно. Самое интересное, что «Запорожец» не потерял способности самостоятельно передвигаться и до автомобиля-технички доехал своим ходом.

Уже на базе команды ревизия кузова показала, что он буквально разошелся по швам а каркас безопасности принял форму пропеллера. После чего кузов автомобиля был отправлен на металлолом, а двигатель и прочие агрегаты ушли на другие машины.

К примеру, стоявший на «Запорожце» двигатель Олег Бахтеев установил на свою новую раллийную «восьмёрку» и финишировал на этой машине вторым на ралли «Новороссийск» – это, между прочим, этап чемпионата России по ралли!

Вот так закончилась короткая, но яркая карьера «Запорожца» постройки Олега Бахтеева.

Subaru задом наперёд. Проект Александра Воробьёва

Есть в Ярославской области целая раллийная династия – семья Воробьёвых. Один из её представителей построил уникальный полноприводный раллийный «Запорожец» и выступал на нём в гонках.

В своей первой ипостаси это был «инвалидный» ЗАЗ 968М, который попал в аварию в Москве. Кузов был отдан гонщикам, которые из него построили нечто…

Итак, вторая жизнь машины оказалась такой – мотор 1,3 литра, каркас безопасности и заявка на Ралли «Медведь». А потом началась гонка вооружений. Мотор объёмом 1,3 литра сменил сперва двигатель 1,6, а потом и 1,8 литра. Но на этом совершенствование конструкции автомобиля не закончилось.

Последняя версия «Запорожца» представляла собой настоящую «Subaru наоборот» – симметричный постоянный полный привод, но мотор стоял сзади.

Сейчас машина по-прежнему существует, но в новом кузове – старый уже не выдерживал нагрузок.

Сумасшедший «горбатый». Проект Игоря Макарова

Эта машина хорошо известна в российской раллийной тусовке – совершенно адовый ЗАЗ-965, построенный в Санкт-Петербурге.

На этой машине в чемпионате и Кубке России по ралли выступал Игорь Макаров.

Машина претерпела несколько модернизаций:

– открывавшиеся по ходу движения двери были перевешены на передние петли

– в первой версии стоял двигатель от ВАЗ-2106 объёмом 1,8 литра

– во второй версии был установлен мотор FIAT объёмом 2 литра

– коробка передач от ВАЗ-2108

– задняя подвеска независимая

Это был настоящий зверь – волк в овечьей шкуре. Но помимо скорости машина поражала своим внешним видом – как сказали бы сейчас: «и мимими, и ррррр»!

Самые креативные примеры тюнинга запорожцев.

1 октября 1960 года с конвейера сошел первый запорожец. Автомобиль, который выпускался в СССР, заслуженно считался народным — он был доступен по цене, позволял преодолевать бездорожье и был достаточно надежен. Правда, очень часто запорожец становился мишенью для шуток по поводу своего дизайна. 

Сегодня же старые автомобили этой марки являются источником вдохновения для дизайнеров. 15 авто из нашего обзора тому подтверждение.

1. Гоночный автомобиль

Низкий ЗАЗ с литыми диски и обвесом.

2. Синий кабриолет

Превращение старого запорожца в потрясающий синий кабриолет.

3. Вездеход

Два дополнительных колеса превратили запорожец в вездеход.

4. Спортивный автомобиль

Белоснежный ЗАЗ с литыми дисками, тонированными окнами, обвесом и спойлером.

5. Машина-зверь

Роскошный кабриолет тигровой расцветки.

6. Пикап

Запорожец, переделанный в пикап.

7. Суперкар

Полный тюнинг запорожца.

8. Удлиненный ЗАЗ

Заниженный запорожец long.

9. Внедорожник

Превращение маленького запорожца в огромный внедорожник.

10. Спорткар

Яркий тюнинг «горбатого» запорожца.

11. Простой тюнинг

Простой тюнинг собственными руками.

12. Забавный пикап

Неудачная попытка превращения запорожца в пикап.

13. GTR

Сверхмощный спорткар, под капотом которого установлен мощный мотор от «мустанга».

14. Яркий ЗАЗ

Блестящий тюнингованный запорожец ярко-красного цвета.

15. Женский кабриолет

Превращение запорожца в необычный кабриолет ярко-розового цвета.

Смотрите также: В Великобритании сарай разогнался до 160 километров в час ,
Тюнинг по-индийски: грузовики, от которых не отвести глаз,
Российские дальнобойщицы о деньгах, привычках, дорожных конфликтах и свободе

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

плюсы и минусы ЗАЗ 968

Давно это было… Году в 1984 или 1985 купили мои родители машину для поездок на дачу. Это было счастье. И для них и для нас с сестрой. Чтобы попасть на дачу. надо было доехать до конечной автобуса, отстоять очередь, проехать стоя в толпе около часа, а потом идти пешком примерно 1 км. Еду и т.п. надо тащить на себе. Потом идти на конечную на даче — это уже 1,5 км примерно и тащить на себе урожай, отстоять очередь и т.д. 🙂 И так каждый выходной и в дождь и в зной. Иногда сосед подвозил на своем белом ушастике, когда ехал без семьи. Это был кайф. Уютно, тихо. Завидовали с сестрой и тем у кого мотоцикл с коляской и даже соседке с инвалидкой :)))И вот отец отучился на права и прикупил б/у Запорожца вместе с железным гаражом. Что он только не возил на нем :))) и доски, и кирпичи, и бочки, и мебель и картошку мешками. И все это на багажнике на крыше. А на полке перед задним стеклом — рассада. В багажнике и в салоне в ногах и с боков — скарб или урожай 🙂 Каждая весна начиналась с переборки подвески, колдовства с глушителем, подшкуривания и подкраски кузова и поиска тормозов 🙂 У отца были вечные проблемы с коробкой, несколько раз мы снимали агрегат (надо все отсоединить, опустить движок, КПП и привода вниз , а машину через это все перекатить) и так наловчились, что делали это довольно быстро. Стоит перед глазами трансмиссионка с бронзовой стружкой, а вносу ее спецефический запах :). В автосервис было не попасть, с запчастями тоже были проблемы. Один раз на мосту отвалился болт крепления тяги включения КПП. Машина стоит на домкрате, отец под ней и мост шатается от проезжающих грузовиков. Ужас. Страшно за него было. Обошлось слава богу. Иногда плохо заводилась и начинались танцы вокруг нее. Отец в машинах не очень, я тоже не разбирался тогда еще. То подсос вытащит, то уберет, то наполовину, то во время прокрутки стартером педалью бензин накачивает. Вспоминаешь — умора. А тогда не смешно было. Но когда он оживал пых-пых….пых-пых-пых… дыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр, все молились чтобы не заглох 🙂 и говорили дружно ну, ну , давай-давай. Когда в 1994 году учился на права, практиковался на нем. А через год отец мне его подарил, а сам сел на ИЖ-Комби.Это был яркий и последний год жизни этого пепелаца 🙂 Еще отец поставил на зад ему пружины от пантографа электровоза ( он работал в депо). А мне дружище подогнал усиленные торсионы на перед. Торсионы общими усилиями при помощи кувалды были загнаны в положенное место. Получился своеобразный лифт подвески :)) Смотрелось круто 🙂 Не знаю в каком состоянии были амортизаторы,( о таких мелочах тогда не думал 🙂 ), но Запорожец стал прыгать . Еще была проведена шумоизоляция, кто чего мог притащил из дому (старые шапки. шубы, пальто и т.п. ) и все это было напихано за заднее сиденье.Самое большое нас помещалось в нем 8 человек. Правда мы все тогда были худыми и голодными студентами 🙂 И с такой нагрузкой он разгонялся до 100 км/ч. Как удивлялись обгоняемые нами люди :))) Вот время было ничего не страшно было :)) Зимой, чтобы завести, надо было включить под ним эл. плитку и дать нагреться. А в течении дня выбегать из института и прогревать 🙂 Двери закрывались только с сильного размаха. Люфт руля был градусов 90. Когда удавалось подтянуть рулевое , то градусов 30, но ненадолго 🙂 Как-то, когда еще отец ездил на нем, собрались утром ехать на работу ( я летом у него в депо на музыкальный центр зарабатывал) и решили оставить его у дома, чтобы в гараж сутра не тащиться. ночью шел дождь.В машину утром сели и понять не можем, что за фигня, вода на полу, поднимаем с ним одновременно глаза вверх и понимаем, что ночью лобовое стекло сп…ли. Ценностью было однако :)Затем родители подарили мне копейку и запорожец был продан другу. Друг его рьяно взялся за его ремонт, но быстро остыл и Зазик больше не ездил. Хочется отметить удивительную проходимость этой машины.Теперь периодически возникает желание купить такой для души, но хорошенько вспомнишь и понимаешь, что желание постоянно копаться в нем нет. А так очень теплые воспоминания.Оглядываясь назад, понимаешь, как растут запросы и потребности человека по мере их осуществления. Запорожец соседа казался тихим, быстрым (30 л.с.) и просторным. Свой по прошествии лет таким уже не казался. Когда сосед купил ВАЗ 2104, его машина казалась верхом технического прогресса. Теперь непонятно как можно ездить на классике. И так машины все лучше и лучше, но и запросы тоже все круче и круче. Читаешь отзывы и комментарии и понимаешь, что никогда человеку не угодить. Еще несколько лет назад никто и не думал про шумоизоляцию и мягкость подвески 🙂 Слово было такое еще недавно «иномарка». А теперь все гурманы :))))

Автомобиль с хорошей историей: «запорожец-трансформер», в котором можно пережить апокалипсис

Этот ЗАЗ-968М — настоящий чудо-трансформер. Как и полагается персонажу комиксов, с виду он — самый обычный «запорожец». Но когда его владелец начинает процесс превращения обычных деталей в какие-то хитроумные приспособления для выживания в суровых условиях дальних путешествий, начинаешь проникаться великолепной задумкой Александр Жоса.

Фото из архива Александра Жоса

Александр — председатель Белорусского клуба любителей автомобиля «Запорожец», «ЗАЗ Гараж», организатор чемпионата любительского ралли «СЕЗОН» и страстный поклонник марки ЗАЗ.

История его ЗАЗ-968М начиналась довольно банально — Александр купил автомобиль, чтобы ездить на нем каждый день. Состояние было неплохое, но у предыдущего владельца машина за десять лет в гараже отсырела, особенно пострадали кузов и днище.

Долгое время «запорожец» исправно выполнял возложенную на него функцию. Но потом Александр начал строить дом, и возможностей чуда советского автопрома для перевозки стройматериалов не хватало. Пришлось пересесть на автомобиль побольше. Но на любви к «запорожцу» это не отразилось. Просто его жизнь свернула в другое русло. Он превратился в автомобиль для участия во всевозможных ретро-ралли, причем зачастую ездить приходилось на довольно приличные расстояния.

С этого момента началось превращение «запорожца» в автомобиль, максимально приспособленный к автономному существованию вдалеке от цивилизации.

Александр показывает крышку багажника с привинченной сверху столешницей, которая в походах служит столиком. Если ее сдвинуть, в углу можно заметить встроенную конфорку, которая работает от небольшого газового баллончика. Позже планируется внедрить еще и электроподжиг, пока же водитель пользуется спичками или зажигалкой.

Сбоку на крышку вешается небольшой пластиковый умывальник.

Сверху на столешницу закрепляется переносной столик-трансформер. В нем спрятаны складные стульчики и есть даже полка со столовыми приборами. Сверху натягивается багажная сетка, под которую можно уложить палатки, одеяла.

В столик вкручиваются ножки, так что он превращается в переносной.

Возле заднего фонаря выведен наружу «прикуриватель» для подключения телефона, чайника, ноутбука. Это удобнее, чем пользоваться салоном во время остановок.

На заднем стекле смонтирован самодельный масляный радиатор. К нему на кронштейнах могут крепиться баллоны для запасов воды. Все сделано так, чтобы не мешать доступу под капот.

Внимание привлекает странный жестяной короб. Это — походная духовка. Конструкция устанавливается на кожух отвода горячего воздуха от двигателя. Поток раскаленного воздуха проходит сквозь решетку «духовки», на которую помещается герметичный контейнер с едой. Примерно за 100 километров езды можно запечь курицу с картофелем.

Передний силовой бампер съемный. С торцов в профиль квадратного сечения вставляются ступицы, к ступицам прикручиваются колеса (запаски). Конструкция превращается в простейшую «козу» для транспортировки методом частичной погрузки. Единственный недостаток — приходится возить две «запаски», но когда едешь на ралли, это в любом случае необходимость.

Удлиненное «дышло» для буксировки на жесткой сцепке дополнительно исполняет роль «якоря» для лебедки. Лебедка механическая, на полторы тонны. Ее можно закрепить как спереди, так и сзади. Лебедка появилась после того, как Александр с дочкой несколько часов вытаскивали «запорожец» из болота.

Фото из архива Александра Жоса

— Одно из самых запомнившихся приключений с «запорожцем» — поездка в Киев на «Олд Кар Фэст». Проезжали мы через Чернобыльскую зону. А там же виды такие интересные — дома заброшенные, целые деревни. И вот мы для фотосессии заехали в какой-то двор, вышли, прогулялись, погода отличная, солнышко светит. Я не заметил, что на участке этом сверху трава, а под ней грунт весь разбух от влаги. И вот пока мы прогуливались, «запорожец» на пару-тройку сантиметров уже «впитался» в землю. Я попытался выехать, но как только колеса начинали буксовать, машина усаживалась еще глубже.

Фото из архива Александра Жоса

В итоге после пары неудачных попыток выехать яма уже была в полколеса. Помощи ждать в этой глуши неоткуда, так что пришлось справляться своими силами. Я поднимал машину домкратом, а дочка заталкивала под колеса все, что попадется под руку — кирпичи, доски. Доски гнилые, трухлявые, под колесами просто крошились. Пришлось руками ломать там какие-то сараи, свинарники, чтобы раздобыть более-менее крепкие доски. В итоге настелили самую настоящую гать, по которой и удалось выехать. Возились часа три. После этого решил, что автомобилю нужна лебедка.

В салоне практически ничего не менялось, стоят даже родные кресла. Александр говорит, что они довольно удобные. Но на передней панели появился небольшой электронный блок с рядом дополнительных функций.

Есть там регулировка скорости работы щеток стеклоочистителя, разъемы для наушников и микрофона для пилота и штурмана («переговорка»), можно слушать музыку с флешек. Есть также регулировка октан-корректора, режим просушивания свеч. Если вышло из строя зажигания, «автомат» подает 1 килогерц на свечи, и можно ехать без трамплера.

В этом автомобиле нет ничего, что было бы сделано просто для красоты. Все нестандартные детали, такие как бамперы, например, носят исключительно функциональный характер. Правда, есть у хозяина еще одна задумка, которая не была предусмотрена конструкторами автомобиля: установка блокировки заднего дифференциала от ЛуАЗ для повышения проходимости.

Еще одна идея — поставить двигатель от экспортной машины. Он чуть мощнее, у него выше степень сжатия и работает такой мотор на 92-м бензине. «Запорожцы» для внутреннего рынка должны заправляться 76-м, но его сейчас нет в продаже. Приходится пользоваться специальными присадками, понижающими октановое число, или ездить на 92-м и ждать, когда прогорят поршни.

Как выбрать «запорожец» при покупке

Поклонников у «запорожца» становится все больше и больше. На сегодняшний день это один из самых дешевых способов приобщиться к миру олдтаймеров. Это понимают и владельцы, иногда задирая цены на машины. Александр поделился советами о том, как правильно выбрать «запорожец» при покупке.

Изображение носит иллюстративный характер

— В среднем автомобиль в нормальном состоянии, на ходу, с необходимостью небольшого ремонта стоит от 300 долларов. Конечно, можно найти дешевле, поторговаться, уговорить. Есть варианты дороже. «Запорожец» с небольшим пробегом и в состоянии «дедушка летом на дачу ездил» стоит порядка 1000 долларов.

Но все же Александр советует обратить внимание на некоторые ключевые моменты.

— В первую очередь это состояние кузова. Его слабое место — в передних колесных арках, ближе к силовым стойкам, к которым крепятся двери. Там есть такие полости, в которые забивается грязь, соль, и если эти места сгниют, то восстановление займет много времени и денег.

Что же касается механической части, то там особых проблем нет. Запчастей для «запорожца» навалом, купить можно все что угодно буквально ведрами. Можно возиться самому, можно отдать знающим и умеющим людям. Все зависит от бюджета. Так что главное — кузов и еще раз кузов. Остальное «лечится» легко и не слишком дорого.

Еще больше автомобилей ЗАЗ-968 с хорошей историей можно найти здесь.

Когда вложил всю душу: шикарный тюнинг горбатого Запорожца

Одним из самых известных советских автомобилей является малолитражный ЗАЗ 965, который в народе больше известен как «Запорожец». К сожалению, сейчас оригинальных автомобилей, находящихся в идеальном состоянии, почти не осталось, зато есть весьма любопытные тюнинг-проекты на базе «горбатого».

К примеру, владелец из Азербайджана превратил ЗАЗ 965 в весьма гармоничный и вполне современно выглядящий автомобиль, в котором сходу и не признать исходный «Запорожец». Мужчина отмечает, что с детства питал теплые чувства к советскому автомобилю, и уже будучи взрослым он решил во чтобы-то ни стало приобрести «горбатого».

Поиски наиболее подходящего экземпляра начались еще в 1998 году, и только спустя шесть лет удалось наконец-то удалось найти достойную машину с оригинальными кузовом и деталями. На момент покупки пробег авто составлял всего 3 000 км.

Почти сразу после приобретения, мужчина приступил к тюнингу своего ЗАЗ 965. Заметим, что в период с 2004 по 2009 гг «горбатый» был у автора проекта единственной машиной, на которой ему приходилось ежедневно ездить, что тормозило процесс доработки.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

В эти годы купленный автомобиль был перекрашен, занижен и поставлен на новые колеса, а в салоне появилось рулевое колесо Isotta и сиденья от BMW. Что касается технической начинки, то «Запорожец» получил двигатель от ВАЗ 2103 и тормозную систему от ВАЗ 2106.

С появлением в гараже второго авто, дело по доработке «горбатого» пошло ощутимо быстрее. Владелец приступил к комплексному восстановлению, поставив перед собой цель доработать и перекрасить кузов, заменить фары и стекла, улучшить и дополнительно занизить подвеску, а также установить новые мотор, сцепление и охлаждение.

Сделать это в одиночку автор проекта не мог, поэтому к тюнингу был привлечен его знакомый — проверенный автомастер. Первым делом они вновь заменили движок, купив силовой агрегат от Нивы. Речь идет об 1,7-литровом бензиновом моторе мощностью 73 л.с., для установки которого пришлось расширить крышку моторного отсека.

Если генератор, ГБЦ и стартер остались от опытного двигателя ВАЗ 2103, то радиатор здесь установлен от Нивы, а коробка передач от ЗАЗ 968. Расположенный спереди заводской топливный бак был убран, а на его место поставлен АКБ.

Оригинальная выпускная система автомобиля находилась в состоянии далеком от идеального, поэтому она также была заменена. Владелец «Запорожца» не пожалел денег и приобрел тихий глушитель турецкого производства с широкими трубами.

Передняя подвеска данного ЗАЗ 965 была существенно доработана и занижена, при этом целый ряд компонентов заменили на аналоги других марок. Задняя подвеска досталась «горбатому» от ЗАЗ 968, плюс машине достались тормоза от ВАЗ 2108 и суппорты от ВАЗ 2106. Улучшить управляемость помог жигулевский стабилизатор поперечной устойчивости.

После модернизацией технической «начинки» начались работы по доработке внешности. Мужчина отчетливо представлял, что он хочет видеть в качестве финального результата. По его словам, внешний тюнинг должен был быть не сложным и не слишком дорогим, чтобы его было по силам воплотить в жизнь местным мастерам.

В процессе переделки экстерьера «Запорожец» был перекрашен в серый металлик и получил более массивную переднюю часть, при этом от целого ряда мелких декоративных элементов решено было отказаться в пользу более «чистого» и минималистичного оформления.

За основу кормы была взята панель от ВАЗ 2104, а колесные арки «горбатому» достались от ВАЗ 2106 — там прописались диски Volk Rays TE37 16’/7J/ET-40 с покрышками Continental ContiSport2 размерностью 195/45 спереди и 205/45 сзади.

На финальном этапе работ на авто были заменены стекла и боковые зеркала. Плюс машину оснастили модифицированными фарами от BMW E39, которые получили линзы Bi-xenon от Range Rover и лампы D2S, при этом стекла взяли от E34. Салон был полностью перепрошит и получил улучшенную шумоизоляцию, а еще была восстановлена заводская приборка.

Автор проекта отмечает, что финальный результат тюнинга «Запорожца» все-таки оказался отличным от его первоначальной задумки, так как в техническом плане ему удалось воплотить далеко не все, что хотелось. Зато по части экстерьера такой «горбатый» определенно удался, и на дороге он приковывает многочисленные взгляды автомобилистов и пешеходов.

ЗАЗ «Запорожец» — лучшая машина из когда-либо построенных Советским Союзом?

Россия — не самый известный производитель автомобилей в мире. Похоже, коммунизм не очень хорош в производстве автомобилей. Но это не значит, что они не пытались. Они увидели успех Volkswagen Beetle в Западной Германии и успех Trabant в Восточной Германии, и им это понравилось. Фактически, им это так понравилось, что они решили попросить производителя комбайнов сделать «народный автомобиль».

Получился ЗАЗ Запорожец. Имея, как и Beetle, двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части автомобиля, приводящий в движение задние колеса, но в отличие от Beetle, 4 цилиндра, расположенные V-образно, на самом деле это была довольно радикальная идея, за исключением того, в котором было всего 23 цилиндра. Лошадиные силы.

Запорожец выпускался в течение двух поколений, с 1960 по 1994 год, когда на смену ему пришел переднеприводный, переднеприводный, водоохлаждаемый и расточенный «Таврия». Я твердо придерживаюсь мнения, что нет ничего хуже скучной машины, и поэтому Таврия — это, по сути, худшее, что можно вообразить.Я больше не буду об этом говорить.

Первое поколение: ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» был поставлен в 1959 году, но серийное производство началось только через год. Он отличался округлым, довольно выпуклым кузовом, дверями самоубийцы и симпатичным маленьким воздухозаборником сбоку.Затем, в 1962 году, был представлен 965A.

Мощность

была немного увеличена, но автомобиль все же прославился городским анекдотом, в котором на советских танках использовался стартер, что не звучит наполовину неправильно для машины с 27 л.с. 887-кубовый V4, который производил всю эту мощность, был установлен довольно высоко; этот повышенный центр тяжести, хотя он помогал с сцеплением на крутых склонах (хотя я думал, что у него закончилась мощность до того, как тяга), это также привело к некоторым интересным проблемам с управляемостью. Другими словами, это, вероятно, было плохо.

Предполагалось, что водители

будут делать большую часть обслуживания самостоятельно, а в Советском Союзе было не так много мастерских, так что двигатель V4 был на самом деле довольно практичным и надежным, что полезно в печально известные мягкие зимы в России.

Второе поколение: ЗАЗ-966 и 968

Второе поколение получило изобретательное название ЗАЗ-966. Обладая гораздо более угловатым и приятным стилем (который определенно не был копией NSU Prinz) и маленькими ушками по бокам, которые, конечно, были предметом многих шуток, он был модернизирован практически во всех отношениях.На смену 0,9-литровому двигателю пришел мощный 1,2-литровый агрегат, выдающий огромные 30 лошадиных сил. Он также лишился непрактичных дверей для смертников, а шум двигателя был улучшен.

В 1971 году 966 был заменен на 968. Он отличался рядом изменений стиля, наиболее заметным из которых была замена поддельной решетки радиатора спереди на хромированную планку.Кроме того, была модернизирована приборная панель и улучшены передние тормоза, а также был произведен ряд других улучшений безопасности. 968 имел невероятные 40 лошадиных сил, которых, как я полагаю, было достаточно, чтобы подняться на холмы, на которые 965 даже с его высоким центром тяжести не мог надеяться подняться.

Это поколение должно быть моим фаворитом. В этом есть что-то чудесное. Я влюбился во все, что было в нем — за его внешний вид, за всю причудливость V4 с воздушным охлаждением, установленного сзади, за то, что в пространстве для ног со стороны пассажира есть отверстие, чтобы машину можно было въехать на замерзший озеро, дыра во льду, машина, припаркованная над дырой, и водитель может попытаться поймать свой обед, не выходя из машины. Это просто замечательно.

Затем, в 1979 году, они его разрушили.Удалили уши. Хром заменили на черный пластик. Конечно, это должна была быть модель, которая продержалась в производстве дольше всех — их все еще выпускали в 1994 году. Единственное, что в ней было хорошо, это то, что она предлагалась с огромной мощностью в 50 лошадиных сил.

Спасибо, что прочитали мой #blogpost, и, пожалуйста, скажите мне ниже, если вы тоже одержимы ими, или это только я.Думаю, это только я.

ЗАЗ-968 «Запорожец». Советский автомобиль I группы малой железной дороги Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Фото 137608823.

ЗАЗ-968 «Запорожец». Советский автомобиль I группы малой железной дороги Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 137608823.

ЗАЗ-968 «Запорожец».Советский автомобиль I группы малого класса производства Запорожского автомобильного завода. Выпускается с 1971 года.

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете ли этот товар в публикации, превышающей 500 000
экземпляров?

Распечатать Электронный Всесторонний

4608 x 3276 пикселей | 39.0 см x 27,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4608 x 3276 пикселей | 39,0 см x 27,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц за 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Архив Запорожца — Правда об автомобилях

Выберите category24 часы дня LeMons3WTPA в жизни Травма SurgeonA Живописное HistoryACAccessoriesAce из BaseAcuraAdvertisingAdvertorialAfricaAlfa RomeoAlliancesAlternative EnergyAlvisAM GeneralAMCAnalyst GradesAre Вы готовы к … ASAAsiaAsk BarkAsk JackAsk The B & греться лучший и BrightestAsk EditorAston MartinAuctionsAudiAustinAustraliaAuthor profilesAuto-biographyAutobiography Из BSAutonomous VehiclesAvoidable ContactAwardsBailoutBailout WatchBark в BitesBehind The ScenesBeijing Авто ShowBentleyBerkeleyBest Продажа автомобилей Вокруг GlobeBetween в LinesBig OilBio-fuelsBitterBizzarriniBlind SpotBlogcastBMWBodacious BeatersBooksBooksBrakesBrandingBrasincaBrazilBrazilBRICBristolBugattiBuickBuy / Drive / BurnBy NumbersCadillacCanadaCapsule ReviewsCar покупающих TipsCar Коллекционное CornerCar ReviewsCar SharingChapter 11Chart Of The DayChevroletChicago Auto ShowChinaChinaChippingChryslerChrysler Suicide WatchChrysler зомби WatchCitroenCizetaCollectible или Расходуемые? Комментарий го е DayCommercial BreakCongressConnected VehiclesConsolidationCosmeticsCrapwagon OuttakeCrash Test DummiesCrime & PunishmentCrime и PunishmentCrossoversCurbside ClassicCurbside Классический ClueCurbside Классический OuttakeCurbside ClassicsCustomer RelationsDaciaDaewooDAFDaihatsuDailyDaily PodcastDatsunDe TomasoDealer NewsDesignDesignDetroit ElectricDieselDigestible CollectibleDodgeDon’t Try This В HomeDoug DrivesDown On The JunkyardDown On The JunkyardDown On The StreetDriving MusicE85EagleeBay EscapadeecommerceEditorial PodcastsEditorialsElectric vehiclesElectric VehiclesEmerging MarketsEngine modsEngine SwapEnginesEnter The BigtruckEnthusiasmEnthusiasmEUEuropeEventsExportFeaturesFerrariFiatFluidsFordFord Death ЧасыИностранные делаФранкфуртский автосалонТопливная экономикаМашины будущегоАвторы будущегоGAZGeneral Motors Zombie WatchGeneration WhyGenesisGeneva Auto ShowGeoГерманияGilbernGilletGizmologyGizmosGlasGlasГлобальный nesseyHeritageHigh FinanceHinoHistoryHistoryHoldenHolzman в TreasuresHondaHot TakesHousekeepingHousekeepingHow ToHudsonHummerHybridHydrogenHyundaiIn обороны OfIncentivesIndiaIndustryIndustryInfinitiInfrastructureInnocentiInside Большой ThreeInsuranceIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInterviewInvictaIranIran KhodroIsderaIsuzuItalyJaguarJapanJapanJeepJensenJobsJunkyardKiaKoreaLA Auto ShowLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLaw и OrderLeaseLease Аренда Продажа или убить? Юридически BrunetteLexusLincolnListerLogo ContestLook Что я нашел! LotusLow Стоимость CarsLutzieLuxuryLynk & CoMaintenanceMaintenanceMaintenanceMaintenance / RepairMarketingMaseratiMaybachMazdaMcLarenMediaMediaMeh & YeahMemoirs независимого автомастерская OwnerMental Абу-Даби DispatchesMercedes-BenzMercuryMergersMerkurMexicoMGMidasMiddle ВостокМиллениалыMINIMitsubishiMonteverdiMorettiMorganMoslerМотоциклыОбзоры фильмовФильмыMuntzMurilee RantNAFTANashНатуральный газНовые автомобилиНовые или подержанные? Нью-Йоркский автосалонНовости BlogNews Круглого upNissanNo Fixed AbodeNorth American International Auto ShowNostalgiaNSUOldsmobileOpelOSIOtherOut тонкого airOverseasPanhardPanozParis Авто ShowParked В DrivePegasoPeoplePeugeotPGOPicture TimePiston SlapPlatformsPlymouthPodcastsPontiacPorschePositive пост DayPPDDPRPrecastPrivacyProduct PlanningProduct ReviewsProduct ReviewsProductionProject $ 1500 VolvoProject Лучше Место рождения WatchPut или заткнитесь ChallengeQualityQuestion из DayQuote в DayRacingRamRantsRare RidesReader MailReader Response / RemixReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRentReview PodcastsRolls-RoyceRoverRussiaRVsSaabSafetySafetySalesSales и MarketingSaturnScionSell или убить? Shanghai Auto ShowShoot PinkShow CarsSiataSign из TruthSUVsSuzukiTalbotTales TimesSingerSlow DrivesmartSpare Me The DetailsSpectreSpeechesSpykerStudebakerStudies & ReportsStump Лучшее и BrightestSubaruSunbeamSunday StoriesSuppliersSuspensionSuspension из CoolerTales от службы DeskTataTatraTaxes TechnologyTechnologyTen BestTen Худшие AutosTeslaTesla Рождение WatchTesla Death WatchThat в Выключен RecordThe 24 часов LemonsThe Лучший из TTACThe Боб Лутц AwardThe Бут Babe ChroniclesThe автомобилей SalesmanuscriptsThe MetaCars Неделя В ReviewThe Правда о CarolineThe Wise GuideTips и AdviceTiresTokyo Motor ShowToyotaTrackday DiariesTradeTrade войны WatchTrafficTravelTriumphTrucksTruth Versus AdvertisingTTAC DossierTTAC Форум AurumTTAC RacingTunersTVRTwo Протокол HateUKUMMUnion НовостиСоюзаПодержанные автомобилиUTV фургоныVauxhallVellum VenomВремя видеоВидеоигрыVolvoVolt Birth WatchVolvoWASВ выходные дни скребок с головокружениемСводка новостей выходного дня Пока вы спалиWhisky Tango FoxtrotWiesmannWild Ass Слух дняЗим вудилльЮго Карлос Категории:

Мюрили Мартин, 19 мая 2011 г.


Как только станет известно, что судья 24 Hours of LeMons любит необычные игрушечные машинки, гонщики начнут рыскать по земле в поисках все более непонятных и / или ужасных примеров.Что сочетается с Leyland P76 и Nissan Prairie? (Подробнее…)

Мюрили Мартин, 28 апреля 2011 г.


Zaphorozhets (он же «Советский Corvair») мало что предлагал с точки зрения производительности, комфорта, безопасности или стиля, но был первой реальной попыткой постсталинского СССР предложить автомобиль для обычных граждане. Идея заключалась в том, что герои советского труда получат удовольствие от буржуазной роскоши своих капиталистических коллег, и это приведет к повышению производительности труда или чему-то еще.Однако пролетариат не собирался получить магистрали Форда 57-го года; Реальность советских дорог и ремонтных мастерских была такова, что их автомобили нужно было легко ремонтировать в примитивных условиях. (Подробнее…)

Мюрили Мартин, 25 февраля 2011 г.


У меня уже есть проект нестандартного фургона и проект Sprite с двигателем Toyota 20R, но на самом деле мне, , нужна настоящая машина Варшавского договора, размахивающая красным флагом, для круизов по Денверу. Я тоже не имею в виду Lada — это должна быть настоящая, спроектированная и построенная в СССР машина, а не клон Fiat! К счастью, у меня есть друг-автолюбитель в Чешской Республике, который может поместить такую ​​машину в транспортный контейнер в Бремерхафене по разумной цене, так что все, что мне осталось, это провести переговоры по лабиринту Кафки и зарегистрировать эту вещь в Колорадо. .Как трудно это может быть? (Подробнее…)

Мюрили Мартин, 22 декабря 2010 г.


Лучшее в советском Корвере, он же Запорожец? Первоначальная идея заключалась в том, чтобы скопировать конструкцию двигателя с воздушным охлаждением Volkswagen для его силовой установки, но советские инженеры сделали их четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением V 4, чтобы головки блока цилиндров были более доступны при работе с двигателем. в залитом грязью навесе в Кемерово (без сомнения, с помощью инструментов, сделанных на месте из расплавленной кухонной утвари).Так почему бы не сделать версию лимузина? (Подробнее…)

Кто мы

  • Адам Тонг
  • Божи Татаревич
  • Кори Льюис
  • Марк Барут
  • Ронни Шрайбер

Спецпредложение ко Дню ветеранов России: Запорожец ЗАЗ-965/966/968 Модели для раненых ветеранов

23 февраля, последний день зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, также является национальным праздником в России и других странах бывшего Советского Союза, который называется Днем защитника Отечества, что эквивалентно Дню ветеранов в США.Он начался в 1919 году как День Красной Армии и стал праздником в честь мужчин и женщин, которые сейчас или ранее служат в вооруженных силах. Таким образом, 23 февраля — подходящий день, чтобы взглянуть на малоизвестную серию автомобилей, которая представляет собой достойный внимания акт приличия со стороны столь оклеветанной советской автомобильной промышленности: малолитражки Zaporozhets, разработанные специально для людей с ампутированными конечностями. Почему они возникли, и их существование в виде отдельных серийно выпускаемых вариантов делает их уникальными в истории автомобилей.

Запорожец уже известен во всем мире, хотя почти никто за пределами бывшего Советского Союза не знает его по имени и не знает, где его видели. Это был характерный кинематографический момент в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года « Goldeneye ». Запорожец 1960-х годов был машиной, на которой неумелый коллега Джеймса Бонда из ЦРУ забрал его в аэропорту в Москве, нуждаясь в ударе кувалды, чтобы начать работу. Этот образ, вероятно, определяет советские автомобили для миллионов людей во всем мире.

Даже в России к Запорожцам мало уважения. Когда после распада Советского Союза западные автомобили наводнили Россию, запорожцы стали насмехаться, а не ностальгию. Запорожцы участвовали в параде советских автомобилей на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, но даже тот момент в центре внимания, казалось, принижал его: в то время как безукоризненно отреставрированные образцы представляли другие советские автомобили, два Запорожца оказались всего лишь пустыми снарядами. на колесах, которые были отброшены, чтобы показать танцоров, прячущихся внутри.«Запорожец», кажется, занял свое место в истории как не более чем игрушечный ящик.

Фото с сайта http://www.denisovets.ru/

Однако «Запорожец» был не более игрушкой, чем многие его успешные современники в Западной Европе. Он возник в середине 1950-х годов, когда Советское государство решило разработать небольшой автомобиль, который стал бы народным автомобилем, похожим на немецкий Volkswagen или итальянский Fiat 500. Конструкторские работы начались в 1956 году, и конечный продукт имел много общего с те машины.Как и они, он имел двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, в случае с «Запорожцем» — V-4 объемом от 0,7 до 1,2 литра.

Первой моделью был ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1963 год на Запорожском автомобильном заводе в Запорожье, Украина. Похожий на Fiat 600 и схожий по размеру, он имел двигатель объемом 746 куб.см и мощностью 26 лошадиных сил. Модернизированный ЗАЗ-965А, выпускавшийся с конца 1962 по 1969 год, имел двигатель объемом 887 куб. См и мощностью 30 лошадиных сил.

1976 ЗАЗ-968Б2, принадлежащий Эду Хьюзу в США.K. При предыдущем владельце Джулиане Новилле, ведущем коллекционере автомобилей Восточного блока и организаторе гонок Banjul Challenge в Гамбии, этот автомобиль появился в программе Top Gear на автомобилях Восточного блока. Затем он стал источником вдохновения для Запорожца, который ненадолго появился в фильме Pixar «Тачки 2», в котором использовалась та же двухцветная цветовая схема. Фото Эда Хьюза.

Беда «Запорожца» заключалась в том, что производство оставалось в производстве до 1994 года, хотя в конце 1960-х оно уже было устаревшим по мировым меркам.Появилось еще три поколения, каждое из которых немного улучшилось по сравнению с предшественником, но безнадежно отстало от небольших автомобилей в остальном мире. На ЗАЗ-966 с 1966 по 1972 год был представлен полностью рестайлинговый кузов, квадратная форма которого, по мнению многих, вдохновлена ​​Chevrolet Corvair, и который будет продолжаться с небольшими изменениями до конца производства. Он начался с двигателя ЗАЗ-965А, но вскоре представили 1,2-литровый 41-сильный двигатель, который будет использоваться в последующих моделях Запорожца. Это были ЗАЗ-968 1971–1980 годов и ЗАЗ-968А 1973–1980 годов, каждый из которых был слегка изменен без поддельной решетки радиатора ЗАЗ-966, и последний ЗАЗ-968М («Модернизированный») 1979–1994 годов. удалили характерные боковые воздухозаборники, сделав автомобиль еще более простым и квадратным.

Советские ветераны без ног в программе спортивной реабилитации в 1943 году. Фото с сайта http://roxanaspicer.com/.

Запорожец заслуживает почетного места в истории автомобилестроения по одной причине. Создавая народный автомобиль, советские проектировщики решили использовать его, чтобы дать мобильность большому количеству людей, которые принесли большие жертвы, чтобы спасти страну от нацистской Германии во время Второй мировой войны: ветеранам, потерявшим руки или ноги. По официальным оценкам, число погибших в результате войны составило 26 человек.6 миллионов человек, в том числе 8,7 погибших в результате боевых действий, по разным независимым оценкам, потери составили более 40 миллионов. В бою было ранено не менее 18 миллионов военнослужащих. Эти потери превысили потери всего мира в Первую мировую войну, и потери США для сравнения были небольшими: примерно 418 000 убитыми и 670 000 ранеными. Из не менее 18 миллионов раненых в бою значительное число потеряли одну или несколько конечностей, возможно, больше, чем все раненые в США. Почти наверняка это была самая большая когда-либо существовавшая популяция людей с ампутированными конечностями.

Первые «Запорожцы», предназначенные для людей с ампутированными конечностями, появились в 1962 году. На ЗАЗ-965Б были ручные органы управления дроссельной заслонкой, сцеплением и тормозами, чтобы люди, лишенные одной или обеих ног, могли управлять автомобилем. Это была простая конструкция, в которой использовалась большая лопасть позади рулевого колеса для управления дроссельной заслонкой и ручными рычагами, прикрепленными к стандартным педалям тормоза и сцепления, с ручкой для тормозного рычага рядом с напольным рычагом переключения передач и двумя ручками с обеих сторон. рулевой колонки для сцепления.Эта компоновка продолжилась в ЗАЗ-965А 1962-69 годов, как ЗАЗ-965АБ.

В 1966 году появился еще один вариант, специально предназначенный для людей без одной руки и одной ноги — ЗАЗ-965АР. У него было электрически управляемое автоматическое сцепление, которое избавляло от необходимости использовать педаль сцепления, сравнимую с автоматическим сцеплением Saxomat с вакуумным приводом, разработанным в Германии — другой стране, где проживало большое количество людей с ампутированными конечностями времен Второй мировой войны.

Схема управления ЗАЗ-968Р. Фото с сайта http: // www.denisovets.ru/

Диапазон средств управления для различных способностей водителя и сложность органов управления с годами увеличивались.

На ЗАЗ-968 1971 года было три варианта устройства управления: ЗАЗ-968Б для водителей без ног, теперь с автоматическим сцеплением, внедренным в ЗАЗ-965АР; ЗАЗ-968Б2 для водителей без одной ноги, с ручным дросселем, ручным управлением тормозами и педалью сцепления; и ЗАЗ-968Р для водителей, у которых отсутствует одна нога и одна ступня, с педалью газа, которая может быть установлена ​​с правой или левой стороны водителя, педалью тормоза, переключением передач с автоматическим сцеплением, управляемым единственной ногой водителя через рычаг с ручка в виде стремени, охватывающая бедро водителя, и ручка на рулевом колесе, похожая на «ручку для шеи», которая, должно быть, сильно помогала однорукому водителю.Органы управления фарами и обогревателем перемещены в центр рулевого колеса, чтобы облегчить управление одной рукой.

Схема управления ЗАЗ-968МБ. С http://demertim.ru

Последний ЗАЗ-968М 1979-94 гг. В целом сохранил те же схемы управления с некоторыми изменениями. ЗАЗ-968МБ сохранил схему управления ЗАЗ-968Б.

Схема управления ЗАЗ-968МГ. С http://demertim.ru

Вариант В2 для водителей без одной ноги стал двумя вариантами: ЗАЗ-968МГ с приспособлениями для инвалидных колясок и ЗАЗ-968МД без них.

Схема управления ЗАЗ-968МР. С http://demertim.ru

На ЗАЗ-968МР для водителей, у которых отсутствует одна рука и одна нога, переместили выключатель света и другие органы управления на ручку на рулевом колесе, чтобы еще больше облегчить управление одной рукой.

Российский источник сообщает, что в версиях ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М для ампутантов использовался двигатель меньшего объема объемом 887 куб. См от раннего ЗАЗ-966 вместо 1,2-литрового двигателя других Запорожцев, выпускавшихся в то же время. В нем также говорится, что на ЗАЗ-968Р отсутствует четвертая передача в обычно четырехступенчатой ​​коробке передач.Причины этих изменений не указываются, но они, возможно, имели намерение удержать водителей с отсутствующими конечностями, движущимися на более медленных скоростях.

Фото с сайта http://motorussians.com/

Советское государство бесплатно раздавало эти автомобили инвалидам через систему социальной защиты. Люди с отсутствующими конечностями получали их в течение определенного периода лет, после чего каждый возвращал машину и получал новую взамен. Они не были частной собственностью и не подлежали перепродаже.Были ли проблемы с поставками и длинные очереди, как это было у советских автомобилей в целом, определить не удалось.

Этому соглашению пришел конец в постсоветской России. Россия продолжила его в 1990-е годы, после прекращения производства «Запорожца» в 1994 году, заменив его более современным переднеприводным хэтчбеком ЗАЗ-1102 «Таврия» и микрокаром ВАЗ-1111 «Ока», оба образца 1980-х годов. Однако приватизация государственной автомобильной промышленности лишила государство возможности выделять ресурсы на эти цели, а с уходом поколения военного времени, чьим самым молодым выжившим ветеранам уже за 80, стало массовое производство специализированных автомобилей. для людей с ампутированными конечностями требуется гораздо меньше.

Ветераны Великой Отечественной войны на праздновании Дня Победы в Казани, Республика Татарстан, при поддержке производителя грузовых автомобилей КамАЗ. С http://www.kamaz.net/

В течение многих лет «Запорожец» был одним из самых высмеиваемых советских автомобилей, одним из самых низких среди продуктов мировой автомобильной промышленности. Его следует помнить за ту уникальную роль, которую он сыграл для ветеранов самой дорогостоящей войны в истории. Это была не единственная такая попытка во всем мире; U.Южная автомобильная промышленность предприняла меры для удовлетворения потребностей американских ветеранов с модификациями, которые она бесплатно предоставила ветеранам, потерявшим конечности. Однако, насколько мне удалось определить, «Запорожец» был уникальным автомобилем массового производства специально для раненых ветеранов. Выполнение этой роли на протяжении более 30 лет было еще более примечательным, даже несмотря на то, что работа над ней продолжалась слишком долго.

Сегодня кажется, что до наших дней дошло несколько экземпляров разновидностей людей с ампутированной конечностью, и информацию о них найти сложно.Обычные модели Запорожца имеют значительное количество информации и фотографий в Интернете на русскоязычных сайтах, но варианты для ампутантов практически отсутствуют как на английском, так и на русском языках. Спустя двадцать лет после того, как последний сошел с конвейера, они уже почти исчезли, если только не найдутся неоткрытые автомобили или источники информации, ожидающие своего обнаружения. Прежде чем они полностью исчезнут, эти скромные автомобили заслуживают того, чтобы их запомнили ради благородной цели, которой они служили.

Оригинал Винтаж Советский Автомобиль Модель пластиковый ЗАЗ 968 Запорожец

Винтажная игрушечная машинка СССР ЗАПОРОЖЕЦ ЗАЗ 968.

Тип товара: Винтажные игрушки

Товар: машинка

Период: 1980-е

Материал: Пластик

Страна производитель: СССР

Производитель: Запорожский автомобилестроительный завод

Цена (СССР): 50 копеек

Размеры ящика Д / Ш / В: 110х45х45 мм;

Новый, не сыгранный в оригинальной коробке.Модель выпускалась на одноименной рекламной фабрике.

Клапанная коробка имеет проклейку. Общее состояние отображено на фото

Просматривайте все фотографии вместе с этим описанием.

Все эти предметы реже встречаются на постсоветском пространстве.
Выглядит волшебно.

Отличный предмет для коллекционеров автомобильного наследия!

Условие на РЕАЛЬНОМ фото.
Посмотрите АКТУАЛЬНЫЕ фото!
Вы получаете то, что видите.

Цвета или оттенки некоторых деталей могут отличаться

Товар

Мы стараемся максимально подробно описать товар

и предоставить фотографии со всех сторон, но если этого недостаточно и

у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста спросите нас перед покупкой!

Платеж

Мы считаем наиболее надежным вариантом оплаты как для покупателя

, так и для продавца Paypal, поэтому в стандартной ситуации

мы принимаем платежи в системе PayPal.

Для оплаты другим способом Вам необходимо связаться с нами перед покупкой.

Обработка заказов

Мы высоко ценим Вас как нашего Покупателя и обеспечиваем быструю обработку заказов.

Отправка заказа у нас обычно происходит в день покупки (оплаты),

, но из-за разницы во времени это может занять не более 1 рабочего дня.

Заказать доставку

Внимание! Совмещаем доставку. При покупке 2 и более товаров

мы можем объединить вашу доставку, тем самым сэкономив ваши деньги.

(Для этого обязательно свяжитесь с нами перед оплатой!)

В стандартной ситуации мы предлагаем нашим клиентам

2 вида доставки товара:

1. Доставка нашим курьером. Укрпочта (Эконом)

Это надежная международная доставка,

с предоставлением ТРЕКОВОГО НОМЕРА посылки.

Срок доставки обычно 11-23 рабочих дня.

Самый недорогой вид доставки.

2. Доставка UPS. (Ускоренная)

Это надежная международная доставка,

с предоставлением ТРЕКОВОГО НОМЕРА посылки.

Срок доставки обычно 3-9 рабочих дней.

Более быстрая доставка по сравнению с первым вариантом.

Также мы можем рассмотреть Ваш вариант доставки.

Для этого вам необходимо связаться с нами перед оплатой.

Мы не можем быть экспертами во всех областях антиквариата. Поэтому мы не утверждаем, а описываем конкретный предмет.

Внимательно посмотрите фото.

Вы покупаете именно то, что видите на фото.

Если у вас есть дополнительные вопросы, задайте их перед покупкой.

Спасибо, удачных покупок!

Запорожец | Джим Холройд 365

Одна из групп Facebook, в которой я более активно участвую, называется «Autoshite!»

В группе был задан вопрос. « Каково базовое определение слова« дерьмо »?

Один из администраторов сайта, Джим Велч, ответил: « Shite — это субъективно. Было ли это популярным, любимым, почитаемым, о котором мечтали, плакаты на стенах? Тогда это не дерьмо.Шайт — неудачник. Смеялись, высмеивали, бежевая, начальная модель, которая почти исчезла. Мы видим RS2000, но где все модели 1100L? Тонны моделей Sierra XR и Cosworth. Сколько осталось ручных стеклоподъемников, серого бампера, бриллиантовых белых сапфиров? Что-то в этом роде. О базовой модели никто и не мечтал. Это потому, что они были нежелательными. Они существовали только для того, чтобы ассортимент выглядел дешевым. ФСО, Юго, Москвич. Skoda RWD, некоторые модели Maestro и т. Д. Разовые, комплектные, самодельные специальные… (помните фургон DS?) Есть кое-что.Citroen до того, как они разобрались. Кабриолеты Chapron в комплект не входят. Современные вещи вроде Bristols и Citroen C6…. некоторые Морганы … но, конечно, не все. Список меняется в зависимости от вкуса. Будущее дерьмо еще не решено. Люди говорят: «А мой Mk1 Focus — дерьмо?» Нет. Но кто знает, что принесут следующие 12 месяцев? Будьте бдительными людьми. Пятна — это то, что мы хотим видеть. Получите их в дикой природе. Дерьмо в неволе — это нормально, но здесь лучше всего работают незапланированные места. Талбот Тагорас и Ранчо … они убершите.

Проживает в Тбилиси. Я ежедневно вижу много советского говна, иногда американского, японского и даже немецкого, но очень мало британского. Я никогда не видел здесь ни Talbot Tagora, ни Austin Allegro. Но мне нравится замечать разнообразие машин, которые действительно добираются до Тбилиси, и я часто публикую свои выводы в группе.

Prime Soviet Shite ГАЗ Чайка М14

Я проезжал мимо этой ГАЗ Чайка М14 каждый день месяцами, она стояла на одном и том же месте, я ни разу не видел, чтобы она двигалась, потом однажды ее не было

Рено Вел Сатис

Французский автосайт популярен среди некоторых членов группы, я не часто вижу здесь, но регулярно проезжаю этот Renault Vel Satis.Я никогда не видел Renault 25 в Тбилиси, если я когда-нибудь увижу его, я сделаю снимок, опубликую его в группе и отметлю Прабом, еще одним администратором сайта, который без ума от этих машин.

Nissan Silvia

Кажется, здесь есть небольшая сцена, вращающаяся вокруг Nissan Silvias (или это должна быть Silviae?). Улицы Тбилиси не совсем подходят для спортивных автомобилей, слишком много неровностей.

Запорожец 968М

Один из моих любимых советских автомобилей для разведки — Запорожец, небольшой заднемоторный автомобиль, построенный в Украине.Их довольно редко можно увидеть на дороге, в отличие от Лад или Волг, но есть множество заброшенных громад, которые медленно ржавеют. Во втором диснеевском фильме «Тачки» Запорожец оказывается среди плохих парней, «лимонов» вместе с Zundapp, AMX Gremlin и AMX Pacer.

Заброшенный Запорожец

Я замечал автомобили с тех пор, как себя помню. Первые фотографии, которые я сделал на свою первую камеру, были автомобилями, поэтому эта группа кажется мне идеальной. У нас более 3000 участников, так что, похоже, многие люди также заинтересованы в «Autoshite» или «chod».

Существует тонкая грань между говном и говном, и иногда возникают споры о том, что есть что. Chrysler PT Cruisers и Mitsouka Viewts можно отнести к категории «дерьмо».

Москвич говно

БМВ Х5 говно и не только из-за парковки

В группе много юмористического подшучивания над автомобилем, некоторые затронутые темы включали в себя грабительские цены «Находки в сараях» (те, у кого белый фон указывает на более высокие цены, по-видимому), OMGHGF (О, Боже мой, неисправность прокладки головы) проблема, связанная Что касается Rovers, будь то Jaguar просто наркоманом Mondeo (у X Type было много деталей Mondeo), предлагается много неясных фактов и высказывается множество мнений обо всем, что связано с автомобилем.

История ЗАЗ — от Запорожца до Ланоса

Предприятие «Запорожский автомобильный завод» ведет свою историю с небольшого завода по производству сельхозтехники, основанного в 1863 году в Александровске (так тогда назывался город Запорожье). Весь модельный ряд ЗАЗ.

После революции предприятие было преобразовано в комбинат. Однако во время Второй мировой войны завод был полностью уничтожен.

Автомобильная эпоха

Восстановленное предприятие было переориентировано на выпуск автомобилей, и к 1960 году из его цехов начал покидать малолитражный автомобиль ЗАЗ-965 с задним расположением двигателя воздушного охлаждения мощностью 28 л.с.

За характерную форму задней части кузова, чем-то напоминающую Volkswagen Beetle, в народе автомобиль прозвали «горбатым». Несмотря на несколько унизительное прозвище, машина пользовалась популярностью благодаря неприхотливости и относительно невысокой цене.

Позже на смену ему пришел ЗАЗ-968, имевший кузов седан и заднее расположение двигателя воздушного охлаждения мощностью 40 л.с. За годы производства грузовик выпускался в различных модификациях, в первую очередь проводилась модернизация с целью адаптации управления для разных категорий инвалидов.

Единственный более-менее крупный рестайлинг был сделан для 968М: изменены воздухозаборники системы охлаждения двигателя, изменена конструкция и конструкция задних фонарей, улучшен дизайн интерьера и форма передней части автомобиля. был изменен.

С 1987 года на ЗАЗе началось производство небольшого переднеприводного хэтчбека «Таврия» с двигателем мощностью 51 л.с. Продукция компании пользовалась спросом и к концу десятилетия годовой объем производства автомобилей Запорожским заводом достиг 80 тысяч.

Однако распад Советского Союза в начале следующего десятилетия принес много проблем Запорожскому автозаводу. В изменившихся экономических условиях компания провела коренную реструктуризацию производства.

Несмотря на очень сложную ситуацию середины 90-х годов, можно было производить до 103 тысяч автомобилей в год. Помимо трехдверной «Таврии», компания наладила производство ее пятидверной версии под названием «Дана».

Новейшая история

В мае 1998 года было создано совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo. Помимо модификаций «Таврии», компания намеревалась выпускать автомобили разработки Daewoo. Самая младшая модель, Lanos, пользовалась наибольшим спросом и выпускалась до 2014 года. На фото ниже представлен ЗАЗ Шанс.

Шесть лет спустя предприятие, которое к тому времени стало закрытым акционерным обществом, было названо Запорожский автомобильный завод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *