Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта
Сегодня мы постоянно встречаем в прессе истории о беспилотных автомобилях, способных оставить без работы водителей. Машина, которой не нужен человек за рулем или вообще руль, по задумке должна стать такой же привычной, как когда-то лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток. В России в 2025 году, по одному из прогнозов, могут продать 20–40 тыс. таких авто. Хотя аварии с беспилотниками в США — сбитый пешеход, ДТП с грузовиком — показали, что задача труднее, разработчики продолжают улучшать технологии, а правительства стран — принимать законы для них. В прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на общих дорогах. С мая 2019 года беспилотники «Яндекса» ездят по Москве. Корреспонденты ТАСС прокатились на машине будущего, выяснили как «видит» мир автопилот и когда эти автомобили станут повседневностью.
В Москве 35 беспилотников. Вы их не замечаете
Если вы увидите беспилотник на дороге и не будете рассматривать его, то, скорее всего, не поймете, что это он. Вы бы заметили, если водительское место было пустым, но постановление, по которому разрешено тестировать эти машины в городах, не позволяет делать это без водителя. Поэтому вы увидите обычную иномарку с человеком за рулем и вряд ли будете приглядываться, чтобы понять, что руль крутится сам по себе.
За рулем Ярослав, он инженер в «Яндексе» и прошел обучение для допуска к испытаниям. Мы с фотографом взяли свои водительские удостоврения, но зря, нам нельзя за руль. Задача Ярослава — «подстраховывать» алгоритм — брать управление, если что-то пошло не так. Он заводит «Тойоту Приус», переделанную в беспилотник, и смотрит на большой экран между водительским и пассажирским местом. Нужно убедиться, что компьютер видит все вокруг.
Мы видим, как по экрану движутся люди в белых прямоугольниках, а другие машины — в желтых. Это значит, что программа все распознала, можно ехать.
Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу), отпускает руль и откидывается на спинку кресла. Машина на экране, как в игре, движется по зеленой, а потом по красной полосе — так отображается набор скорости.Хотя внимательный человек заметит пару деталей и «раскусит» водителя. На крыше беспилотника черное «ведерко»: это лидар — лазерный сенсор, определяющий расстояние машины до других объектов. Впереди, сзади и по бокам машины — камеры, их шесть, обычную машину так не «обвесят». Еще у автономного авто внизу радары — они нужны, чтобы видеть положение машины в пространстве, но их не видно, они под бампером. Внимательный водитель задумается, что значит буква «А» на заднем стекле. Ну или попросту увидит надпись «беспилотный автомобиль» на двери авто.
Сегодня 35 беспилотных машин днем и ночью катаются по московским дорогам. Мы поедем по Аминьевскому шоссе и ул. Мосфильмовской. У «Яндекса» есть маршруты, например, по Мичуринскому и Комсомольскому проспекту.
Первый закон автопилота. Никогда не нарушать правила
Человек, который учится водить, проходит теорию в автошколе, потом тренируется парковаться и объезжать препятствия на площадке. После катается с инструктором по городу, а затем сдает экзамены и может водить самостоятельно. «Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера», — рассказывает Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».
«Мозг» машины хорошо знает маршут, по которому мы едем. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался. И таким же образом программу «познакомили» с Хамовниками и некоторыми другими районами.
Мы с фотографом сидим на пассажирских местах. Я сзади, он на переднем сиденье. Я не чувствую себя героем фантастического фильма вроде «Я робот» или «Особое мнение», где люди ездят на беспилотниках. За рулем есть человек, возможно, поэтому нет ощущения, что поездка какая-то необычная. Вот только едет машина непривычно медленно. С такой же робкой скоростью я каталась первую неделю после получения прав. Наш фотограф замечает, что автопилот «резковат в движениях, не объезжает ямы и лужи, ощущение, что рулит новичок». И другие водители поступают с ним, как с неопытным шофером, нас обгоняют все — грузовики, маршрутки и малолитражки типа «Матизов» и «Пиканты».
Беспилотник — гибрид: он ездит традиционно — на бензине, и может ехать на электричестве
«Здесь разрешена скорость 60 километров в час, — Юлия Швейко, пресс-секретарь «Яндекса», сидит рядом и объясняет, что происходит. — Мы едем со скоростью 59 километров в час. Другие водители знают, что можно ехать быстрее, потому что нет штрафа за превышение скорости до 20 километров в час».
Алгоритм-водитель — это педант, соблюдающий все правила дорожного движения. В этом и смысл, есть надежда, что на дорогах с беспилотниками станет безопаснее. Превышение скорости — главная причина ДТП в России.
Хотя неумение нарушать ПДД — это и слабое место. «Если впереди авария, а чтобы объехать, нужно выехать на встречку, то беспилотник остановится и никуда не поедет, — говорит Юлия Швейко. — У человека не возникнет вопроса, что делать, — он аккуратно объедет препятствие, слегка нарушив правила. Сейчас в ситуации, непонятной для алгоритма, пилот-испытатель забирает управление. А мы накапливаем опыт, чтобы учить машину понимать, как адекватно поступать в таких случаях».
Мы стоим на светофоре. Видим на экране красный забор перед капотом, то есть программа понимает, что ехать нельзя. «Хёндай» в соседнем ряду начинает движение чуть раньше, чем загорается зеленый свет.
Карты, знаки, люди. Как думает алгоритм-водитель
В багажнике беспилотника компьютер, на котором хранятся базы с картами. Это не карты, как в «Яндекс.Навигаторе», а более продвинутые — HD-карты. Все в мире компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, создают их сами.
«Беспилотник ориентируется не только на то, что видит вокруг, но и на свои карты, — говорит Юлия Швейко. — Частый вопрос: «Как машина будет ехать, если на дороге не видно разметку, например, зимой из-за снега?» Алгоритм знает, что она есть, потому что обращается к карте. Если утром начался ремонт дороги, эта информация появится в наших «Яндекс.Картах» и в HD-картах и программа будет знать об этом. Хороший интернет, поколение 5G-сетей не нужны. Мы намеренно создаем такие системы, которые не зависят от инфраструктуры, могут принимать решения там, где нет связи с Сетью».
В любой непонятной ситуации машина останавливается
© Сергей Бобылев/ТАССПервое — машина находит себя по картам. Второе — она анализирует, что вокруг нее: какие объекты, препятствия, как и с какой скоростью движутся машины. Третье — алгоритм предсказывает, как будут вести себя все в дальнейшем: сохранят ли машины скорость, траекторию движения. «В двух словах не расскажешь, как выглядит «мыслительный процесс» программы, но обнаружение себя и прогнозы она делает десятки раз в секунду», — уточняет Швейко.
Впереди автобус снижает скорость перед остановкой. Беспилотник останавливается за ним. «Мы не видим людей, но они могут выйти из-за автобуса, — объясняет Швейко. — Если пешеход выходит на дорогу — машина останавливается. У нас был случай в Иннополисе (татарский IT-городок в 40 км от Казани) — человек «голосует», чтобы поймать такси. Машина «видит» его, предполагает, что он будет переходить, снижает скорость. Мужчина думает, что его подберут, и идет к ней. Беспилотник останавливается, а он садится назад».
Мы возвращаемся на стоянку. Машина сделала круг за десять минут. Ярослав паркуется в ручном режиме и собирается на заправку.
Зачем «Яндекс» испытывает машины в Израиле
В Иннополисе беспилотный автомобиль «Яндекса» катается уже год. У него там больше свободы, по правилам иннограда, испытатель сидит на переднем пассажирском месте. На этих дорогах автопилота научили «видеть» мелких животных. «В Иннополисе через дорогу часто бегают зайцы, — говорит Артем Фокин. — нам пришлось научить автомобиль распознавать их и приостанавливаться. Теперь зайцев, кошек и более крупных животных программа знает».
На полигонах беспилотники научились маневрировать, справляться с заносами на гололеде и другими внештатными ситуациями
© Сергей Бобылев/ТАССЧем больше знает алгоритм, тем лучше. Пару месяцев назад три беспилотника начали кататься по улицам в Тель-Авиве. Требования в Израиле к тест-драйву, кстати, как и в России: человек подстраховывает автопилот в водительском кресле.
«В Тель-Авиве много мотоциклов, скутеров, электросамокатов, — объясняет Фокин. — Мы собираем данные о поведении двухколесного транспорта. Если мы захотим запуститься, скажем, в Италии, или где-то еще, где много велосипедов и скутеров, — нам будет проще. Регулирование беспилотных автомобилей в Израиле делает первые шаги, но это одна из немногих стран, где есть соответствующие нормативные акты. До конца года мы запустим там еще десять автомобилей. И мы открыли там офис, набираем местную команду разработчиков. Они будут вместе с российской командой работать над технологией и решать задачи, которые появляются по мере тестирования в этом регионе».
Когда беспилотники смогут заменить водителей
Сейчас в России есть одно постановление, регулирующее беспилотники. В нем объясняется порядок, как выпускать машины на дорогу. По словам Фокина, в правительстве РФ обсуждаются законы, которые позволят сертифицировать машины быстрее и давать им больше свободы, но законопроекта пока нет.
«Сейчас разработчики во всем мире вынуждены тратить время на административные задачи, — объясняет он. — Там, где законодательство наиболее лояльно к технологиям, разработка идет быстрее. Например, в США ездит полторы тысячи беспилотников, в некоторых штатах можно ездить без водителя и даже перевозить пассажиров без водителя. Мы сейчас на хорошем технологическом уровне. Нет линейки, которую можно приложить к технологии той или иной компании, чтобы сказать, лучше или хуже, но наш уровень достойный в мире.
Технически любой автомобиль можно переделать в беспилотник. Даже «Жигули». Но в некоторые современные модели на заводе ставят электронные блоки, которые позволяют контролировать машину по проводу, с ними проще подружить систему управления
© Сергей Бобылев/ТАССНа стоянке три беспилотных автомобиля — «Тойота» и «Хёндай». Наш фотограф — водитель со стажем, следит за новинками автопрома — с любопытством их рассматривает. Он говорит, что не хотел бы отдавать руль роботу. Все же пересадить водителей на беспилотники — это не то же, что отказаться от лифтеров или телефонисток. Вы знаете что-то о фанатах, которые ни в какую не хотели звонить по межгороду без посредников? Но есть люди, которые обожают водить машину. У меня, впрочем, наоборот большие надежды на технологию. Пару лет назад я чуть не попала в аварию на трассе, после чего думала о киберпанк-будущем с беспилотниками как о прекрасном времени.
Анастасия Степанова, Константин Крашенинников
Как устроены беспилотные машины? Подробно изучаем автомобили будущего
В середине прошлого столетия люди были уверены, что к 2000 году автомобили будут летать, а на смену бензину придет более эффективное топливо (ядерное, например). Но вот уже пятая часть ХХI века ушла в историю, а мы все еще передвигаемся на машинах по земле и по-прежнему заливаем в них нефтепродукты. Сегодня ученые более сдержанно смотрят в будущее. О летающих транспортных средствах позабыли, и ближайшими главами в автомобильной истории принято считать электрокары и беспилотники. В мире над автомобильным автопилотом сейчас работает несколько десятков компаний. Одна из лидирующих в этом сегменте — российская «Яндекс». Кстати, часть команды этого IT-гиганта трудится в Минске. Белорусы, в частности, работают над алгоритмами поведения машины при отработке различных сценариев. Onliner пообщался с руководителем пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлией Швейко и узнал, на каком этапе находится проект и где уже сегодня любой желающий может проехать по дорогам общего пользования на машине с пустым водительским креслом.
Как все начиналось?
Началось все в 2017 году, когда буквально десяток сотрудников «Яндекса» принялся развивать направление беспилотных автомобилей на базе подразделения «Яндекс. Такси». Сейчас в данном направлении трудится несколько сотен человек, а кроме России тесты беспилотников компания проводит в США и Израиле. Но вернемся к весне 2017-го. Именно тогда первые прототипы автономных машин «Яндекса» проехали по закрытому полигону. Автомобили умели самостоятельно разгоняться, тормозить и объезжать препятствия. На тот момент у компании было всего два прототипа: один на базе Kia Soul, другой — на базе Toyota Prius. Впоследствии было решено работать с «Приусами», и сейчас практически весь автопарк подразделения состоит из этих гибридов.
— Разрабатывать систему автопилота проще на базе машин, в которых есть так называемая система управления drive-by-wire, когда все управляющие блоки контролируются электронными командами без необходимости механического воздействия. Как управление с джойстика. В этом плане Toyota Prius оказалась наиболее подходящей, — отметила Юлия.
В декабре 2017 года беспилотники «Яндекса» впервые выехали на дороги Москвы. Прототипы колесили возле офиса компании, но уже по реальным дорогам вместе с другими участниками движения — пешеходами и автомобилями. Первые демонстрационные заезды с посторонними людьми в салоне прошли в мае 2018-го на ежегодной конференции «Яндекса». Все проходило на закрытой площадке возле «ВТБ Арены» в Москве. Посетителям мероприятия предоставили одну автономную машину, хотя желающих прикоснуться к «беспилотному будущему» было много — выстроилась очередь. В августе 2018 года демозаезды прошли в рамках Московского автосалона. Тогда уже беспилотников было больше и закрытая площадка имела более сложную конфигурацию — с перекрестками, имитацией пешеходов и других автомобилей.
Иннополис
Особую строчку в истории беспилотников «Яндекса» занимает город Иннополис (РФ, Татарстан). Здесь начались первые в Европе (а может, и в мире) испытания полностью автономных такси. Жители или гости города могут через обычное приложение «Яндекс.Такси» вызвать беспилотную машину и воспользоваться ее услугами. В салоне все еще будет находиться сотрудник «Яндекса» (этого требует закон), но уже на пассажирском сиденье — водительское место остается абсолютно пустым. Прием заказа и сама поездка осуществляются автономно. Штатный испытатель в данном случае выступает скорее в роли гида, который рассказывает пассажирам, как тут все работает. Конечно, в случае необходимости он может остановить машину, нажав на кнопку.
На данный момент беспилотники «Яндекс.Такси» имеют некоторые ограничения: принять заказ и завершить поездку они могут не в любой точке города — есть выделенные пункты посадки/высадки (их более 20). Здесь можно отметить, что Иннополис — это крохотный наукоград и при желании его можно обойти пешком, поэтому двух десятков точек более чем достаточно.
Беспилотное такси работает в Иннополисе уже полтора года, и необычная услуга стала неотъемлемой частью этого населенного пункта. Многие на постоянной основе используют автономные машины для перемещения по маршруту дом — работа — дом. Вот оно, будущее! Как только местные власти дадут добро, в городе появятся беспилотные автомобили вообще с пустым салоном. Нет сомнений, что в ХХI веке водитель превратится в рудимент.
Почему именно Иннополис? Этот город представляет собой особую экономическую зону со своими законами и правилами. Местные власти создали условия, в которых разработчики высокотехнологичных систем могут более свободно испытывать свои проекты на дорогах. Пока это единственный город в России, в котором беспилотным машинам разрешено оказывать услуги пассажироперевозок без наличия человека на водительском сиденье. В сутки такие автомобили обрабатывают 70—100 заказов. Всего в городе шесть беспилотников.
Как устроен беспилотный автомобиль?
Некорректно говорить, что беспилотники ездят без водителя. Это скорее машина со встроенным водителем-роботом. Пока данный нюанс особой роли не играет, но в будущем, когда беспилотные транспортные средства появятся в продаже, эта тонкая грань позволит правильно сравнивать подобные модели с классическими «пилотируемыми» автомобилями, которые явно будут стоить дешевле. Машина с роботом не будет требовать наемного водителя. К тому же робот может работать круглые сутки, он не устанет и не уйдет в отпуск. Это позволит корпоративным заказчикам быстро отбивать разницу в стоимости по сравнению с традиционным автомобилем.
Робот-водитель, как и человек, находящийся за рулем, должен как-то ориентироваться на дороге. С человеком все ясно — у нас есть глаза и мозг. Для того чтобы робот тоже мог «видеть» дорожную обстановку, ему на помощь приходят электронные «органы чувств», представляющие собой различные сенсоры. В беспилотных машинах они бывают трех основных типов: радары, камеры и лидары. Каждый из них выполняет свои функции.
Радары
Радары с помощью ультразвуковых волн сканируют пространство вокруг автомобиля на 250—300 метров. Это дальше, чем остальные сенсоры. Радар способен определить наличие объекта и его скорость. Но картинка, которую получает радар, не дает возможности понять, что это за объект. По скорости, конечно, можно сделать косвенный вывод, транспорт это или пешеход, но вот мотоцикл от машины радар отличить не в состоянии. Для детализированного анализа объектов используются камеры.
Камеры
Камеры дают хорошую детализированную картинку. С помощью этих сенсоров беспилотник получает информацию о типах объектов вокруг машины, а также способен различать цвета, что полезно для определения сигнала светофора. Работа камер сильно зависит от условий освещения. К тому же камеры не могут измерять расстояние, скорость объекта или его размер. И тут в игру вступает третий тип сенсоров — лидары.
Лидары
Именно с появлением мощных и точных лидаров разработка беспилотных автомобилей стала стремительно набирать обороты. По принципу работы лидар напоминает лазерную рулетку: направляемый устройством луч отражается от объектов и возвращается обратно в сенсор. Зная скорость света и время луча в пути, можно определить точное расстояние до объекта. Погрешность — несколько сантиметров. Лидар способен производить миллионы импульсов в секунду, и за счет того, что лучи направляются в разные стороны, машина получает высокоточный трехмерный слепок окружающей среды. Освещение никак не влияет на работу лидара. Определенные помехи могут вызывать лишь осадки, но этот вопрос решается программным способом.
Еще одна немаловажная функция лидара — анализ объектов, не связанных с дорожной инфраструктурой (например, домов). С помощью виртуального слепка окружающей среды автомобиль понимает, где он сейчас находится. Как и человек, машина ориентируется по зданиям и перекресткам. В памяти беспилотника хранится огромная карта дорог, где он уже ездил (карта формируется из данных, получаемых со всех сенсоров). Это необходимо для точного позиционирования транспорта на дороге — автомобиль может «вспомнить», на каком расстоянии от определенного здания находится средняя полоса движения (например, в случае если рядом нет других машин, а разметка занесена снегом).
Как машина предсказывает поведение других водителей?
После того как беспилотник сориентировался в пространстве, изучил все объекты вокруг, измерил их скорость и определил расстояние между ними, начинается самое интересное. Автомобиль анализирует, как будут действовать другие участники дорожного движения. Это очень сложный процесс, который и оттачивают компании, тестируя беспилотники на дорогах общего пользования. Компьютеру важно понять, куда направляются пешеходы и транспортные средства вокруг, как они будут взаимодействовать друг с другом и с дорожной инфраструктурой, как они потенциально могут нарушить ПДД и пр. Для того чтобы спланировать маршрут на загруженной улице, машине нужно знать, как обстановка вокруг будет меняться в ближайшие секунды.
Если бы все ездили и ходили как роботы, а разметка на дороге всегда была идеальной, жизнь беспилотника значительно облегчилась бы. Но мы живем в реальном мире, где кто-то может проскочить на желтый, пешеходы могут выйти на дорогу вне перехода, выезжающий из двора автомобиль может не пропустить поток. Начинающих водителей вся эта движуха в больших городах поначалу пугает. Вспомните себя, впервые выехавшего в час пик на проспект Независимости в Минске. Но спустя какое-то время мы получаем опыт, привыкаем к дорожной суете и можем прогнозировать поведение других участников движения едва ли не на подсознательном уровне. С беспилотными машинами ситуация аналогичная. Для того чтобы предсказывать действия окружающих, беспилотнику нужно поездить по дорогам и получить опыт. Именно поэтому такие компании, как Google и «Яндекс», наматывают миллионы «автономных» километров на своих прототипах, катаясь туда-сюда по загруженным мегаполисам. Так обучаются роботы!
— Система управления беспилотным автомобилем представляет собой самообучающийся искусственный интеллект, который по мере получения опыта может анализировать поведение машин или пешеходов. Какой-то автомобиль слишком резко перестроился сзади? Нужно быть готовым к тому, что он может подрезать нас после опережения. Пешеход стоит посреди дороги? Беспилотник анализирует плотность потока, вспоминает аналогичные сценарии из своего прошлого и, если велика вероятность того, что человек будет перебегать в неположенном месте, готовится затормозить. Таких сценариев на городских улицах бесчисленное множество, и прототипы беспилотных машин постепенно учатся предсказывать поведение окружающих и ездить максимально эффективно, — рассказала Юлия.
Таким образом, беспилотным автомобилям намного проще ездить по небольшим городам с минимальным количеством трафика. В том числе поэтому полноценные автономные такси появились сначала не в Москве, а в Иннополисе. Но по мере приобретения опыта, когда беспилотники все лучше и лучше будут предсказывать поведение водителей и пешеходов, такие машины станут появляться и в более крупных городах. Здесь кроме технического прогресса немаловажны и законодательные аспекты. Пока еще ни в одной стране мира не разрешено выпускать на дороги общего пользования полностью автономные транспортные средства без человека в салоне (это разрешено лишь в некоторых штатах США). Несмотря на то что уже сегодня беспилотники намного безопаснее «пилотируемых» автомобилей, в случае ДТП (а это не исключено) непонятно, кто понесет ответственность.
Почему беспилотники тестируют в разных городах?
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если бы беспилотники проходили тесты исключительно в небольших городах типа Иннополиса, они бы неуверенно себя чувствовали в часы пик в Москве. Здесь можно провести параллель с провинциальным водителем, впервые попавшим в мегаполис. По этой причине «Яндекс» тестирует автономные машины в различных городах — таким образом накапливается большая база «опыта» беспилотников. Кроме России, как уже отмечалось, автомобили испытывают в Израиле и США.
Например, в Тель-Авиве очень много 2-колесных транспортных средств. И беспилотники, проходящие «обучение» в Израиле, лучше приспособлены для езды в окружении большого количества мотоциклов и мопедов. Этот «опыт» пригодится, например, и при передвижении по Италии. В США свои тонкости. Беспилотные транспортные средства могут быстро поделиться накопленным «опытом» с другими автомобилями. Например, машина, намотавшая миллион километров по Тель-Авиву, способна передать свои «навыки» целому автопарку. Компания «Яндекс» планирует создать систему автономного управления, которая будет применима во всем мире.
— Беспилотные автомобили необходимо адаптировать под стиль езды определенных стран. Когда мы решили тестировать свои машины в США, то отправили туда беспилотники, которые до этого испытывались в Москве. И американские пассажиры, которых мы прокатили на своих автомобилях по Неваде, были удивлены, как резко машина перестраивается и вообще лихо ездит. А это был обычный московский стиль езды. Позже для прототипов, тестируемых в США, мы поменяли настройки движения. Наша задача — заставить беспилотник ездить в стиле местных водителей, — отметила Юлия.
Можно ли взломать беспилотник?
Бытует мнение, что беспилотники опасны тем, что их легко могут взломать хакеры. Но на самом деле в автономной машине нет такого протокола, через который к ней можно было бы подключиться удаленно. Все данные, получаемые от сенсоров, хранятся не в «облаке», а на жестком диске, расположенном непосредственно в автомобиле. Беспилотникам даже не нужен доступ в интернет. Потенциально в будущем такие машины могут, конечно, получать данные из сети или даже обмениваться информацией друг с другом, но пока такой необходимости нет. Как и нет возможности взломать бортовую систему.
4 миллиона «автономных» километров
У «Яндекса» сейчас более 100 беспилотников, которые в общей сложности уже намотали более 4 миллионов километров. На данный момент в мире есть лишь 5—6 компаний, у которых парк автономных машин проехал больше 1 миллиона километров. Причем в лидерах именно IT-гиганты. Компания Google, например, испытывает беспилотники уже более 10 лет. Наращивает обороты в данном направлении Uber. Концерны GM, VAG и Ford тоже занимаются автономными машинами, но автомобильные компании входят в этот сегмент обычно за счет покупки какого-нибудь стартапа, специализирующегося на данной технологии. Беспилотники — это прежде всего софт, и автопроизводителям сложно внедрять эту технологию собственными силами. А вот крупным IT-компаниям в этом плане проще. И именно благодаря им мы в обозримом будущем сможем вызвать такси, в котором будут исключительно пассажирские места.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner б
9 автомобилей, умеющих ездить без водителя. Фото | Технологии
Vislab: за три месяца от Милана до Шанхая
Лаборатория Vislab базируется в Парме и еще с начала 1990-х годов занимается «искусственным зрением» и его использованием в автомобилях, умеющих ездить без водителя. Оборудованный фирмой автомобиль Piaggio Porter (их собирают в Англии) в 2010 году совершил путешествие длиной в три месяца, во время которого доехал без водителя от Милана до Шанхая. Путешествие получило название Intercontinental Challenge. Вагончики были буквально увешаны разнообразным оборудованием: камеры под лобовым стеклом и с боков, три лазерных сканера на переднем бампере, центральный и боковые сканеры плюс гигантская солнечная батарея на крыше — автомобили были полностью «на электрическом ходу». Хитрые итальянцы чуть-чуть упростили свою грандиозную задачу: автомобили разбили на пары — в каждой из них была ведущая машина, где водитель изредка вмешивался в управление, и ведомая, которая ориентировалась по едущей впереди и проделала самостоятельно 100% пути. В августе 2010 года караван побывал в Москве, а к осени добрался до Шанхая.
Следующий слайдToyota Prius от Google: первый робот-автомобиль в законе
В марте 2012 года в Неваде — первом из американских штатов — вступил в силу закон, разрешающий езду по автомагистралям «автомобилей, которые используют искусственный разум, сенсоры и систему глобального позиционирования, чтобы передвигаться самостоятельно, без активного вмешательства водителя-человека». Водитель в этом законе называется «оператором» и остается таковым, даже если «физически не присутствует» в автомобиле: пока совсем без человека автомобили Google по дорогам не ездят. Помимо обычных прав «оператор» должен получить специальный документ, удостоверяющий его способность управлять именно роботом, а не просто машиной.
Номера, выдаваемые автомобилю без водителя, — с красным фоном и значком бесконечности (когда начнется коммерческое использование машин, фон поменяют на зеленый). В мае 2012 года первая лицензия на автономный автомобиль была выдана «тойоте» от Google. Помимо номеров ее можно узнать по большому круглому лазерному сенсору на крыше — он заменяет глаза водителя. А первые испытания семи таких «тойот» компания провела еще в 2010 году: тогда они проехали больше 220 000 км.
Следующий слайдРобот-грузовик TerraMax, любитель природы
Изобретатели машин-роботов давно уже не разобщены, у них есть точка для сбора — всемирное соревнование DARPA Grand Challenge. Впервые оно состоялось в пустыне Мохаве на территории нескольких южных штатов США в 2004 году. Тогда ни одна из машин-роботов не добралась до финиша 240-километровой трассы. Зато в следующем году пройти всю трассу сумел один из самых ярких и крупных представителей семейства «автономных автомобилей» — грузовик TerraMax, разработанный Oshkosh Corporation, базирующейся в Висконсине, и итальянской Vislab. Делали его явно с военным уклоном — это естественная сфера применения автомобилей без водителя. Главной проблемой на соревнованиях для него стали несколько кустов перекати-поле, оказавшиеся на дороге: гигантский грузовик, обнаружив их своим лазерным глазом, пытался аккуратно объехать каждый из них, и эти маневры продолжались довольно долго. В результате средняя скорость TerraMax оказалась меньше 17 км/ч, и хоть он и финишировал, никаких наград не получил. Вес TerraMax, как будто прише
Google разработала автомобиль, который ездит сам! / Автомобили и технологии / it works!
Сегодня Google предложила зеленую альтернативу транспортировки. Компания объявила об инвестициях в Shweeb чуть более недели назад, поэтому новость, что именитая компания в тайне разрабатывает автономные, способный к самостоятельному передвижению автомобиль, просто взорвала вчерашний вечер. Даже на ранних стадиях, проект роботизированной машины уже обзавелся небольшим парков автомобилей, которые двигаются по дорогам Калифорнии и используют искусственный интеллект, который способен оценивать движение машины и принимать решения также, как и водитель-человек. Хотя о массовом производстве в данный момент речь не идет, такая идея может дать большие экологические и экспериментальные выгоды. Инженеры, участвующие в проекте Google, говорят, что технология может удвоить плотность загрузку дорог и позволить машинам ездить более безопасно, комфортно и эффективно, даже на меньшем расстоянии; также позволить делать машины более легкими, что в свою очередь снизить выбросы углекислоты и снизит потребление топлива.
Автономные машины еще очень далеки от массового производства, но технологи уверены, что эта идея изменит мир. Мало того, что робот реагирует быстрее, чем человек, он также имеет 360 градусный обзор и не отвлекается, не спит и не ездит пьяным за рулем. Но не подумайте, что Вам придется слепо садиться в машину со своим разумом, машина также позволит помочь обыкновенному водителю путем объявлений, как «приближаемся к пешеходному переходу» или «развернитесь», кроме того, она сможет предупреждать водителя если система управления обнаружили неполадки. Управление автомобилем по прежнему останется, чтобы водитель человек смог взять управление на себя, ему надо выполнить одно из трех действий: нажать красную кнопку на панели приборов, нажать тормоз или повернуть рулевое колесо.
Google сообщила, что флот интеллектуальных машин уже наездил примерно 140 000 миль вокруг Калифорнии, в условиях сложного городского движения, неторопливого движения в окрестностях и, наиболее впечатляюще, на шоссе 101 автострады через Силиконовую долину, где автомобиль ловко маневрировал в быстро движущемся потоке. Для более бдительного водителя новая система от Google могла бы похвастаться возможностью быть запрограммированной на различные техники вождения — от осторожной, когда машина старается следовать за другой, так и агрессивной, когда машина старается быть первой.
Кроме того, эта технология позволит снизить затраты топлива, за счет устранения влияния неопытных водителей и создания более простых автомобилей, что в свою очередь снизит выбросы при производстве. Для тех, кто вынужден коротать долгие часы в дороге, такая новая машина может значительно улучшить опыт вождения, и позволит разделять транспортное средство, так как машина может быть вызвана удаленно различными пользователями. Кроме того, если уменьшится парк машин в мире, ценная земля, занятая под автостоянки, может быть отдана для более важных общественных мест.
На каких автомобилях мы будем ездить в будущем
Если верить прогнозам экспертов, потрясения такого масштаба не грозили транспорту уже давно. Примерно с тех пор, как человек переставил ноги со стремян лошади на педали автомобиля. Сегодня мы готовимся избавиться от двигателя внутреннего сгорания, руля, фар и стекол, которые не нужны машинам с автопилотом, решетки радиатора (электромоторы не нуждаются в столь интенсивном охлаждении) и даже самого понятия «личный автомобиль».
1. Автомобиль станет электрическим
Деваться ему особо некуда: чадящее внутреннее сгорание попало под мощный прессинг экологов и популистов-законодателей. Пионер-визионер Илон Маск и его Tesla больше не ньюсмейкеры. Плотину прорвало: автокорпорации одна за другой ставят на конвейер электромобили всех мастей – премиальные и массовые, большие и мелкие, седаны и кроссоверы. Средний пробег на одной зарядке приближается к 300 км, а правительства развитых стран кнутом и пряником стимулируют процесс перехода на электротягу.
Taycan – первый серийный электрический Porsche. Четырехдверный седан в модификации Turbo набирает 100 км/ч за 3,2 с, а 200 км/ч – за 9,8 с. Пробег на одном заряде – 450 км
2. Автомобиль станет самоуправляемым
Сегодняшние технологии уже позволяют наделить автомобиль достаточным количеством «органов зрения» – радаров, лидаров, видеокамер, а также искусственным интеллектом, способным сделать на основе полученной информации выводы: понять, когда разгоняться, тормозить и поворачивать. Но это только начало. Скоро автомобили смогут еще и общаться друг с другом и окружающей средой по сети, что сильно снизит количество неожиданностей в пути. Самопарковкой и интеллектуальным круиз-контролем сегодня не удивишь даже автовладельцев из масс-маркета – а уж в премиуме зреют настоящие чудеса.
3. Автомобиль станет менее стремительным, но более комфортным
Или просто менее универсальным: либо коробочка для толкотни в трафике мегаполиса, либо снаряд для отрыва за городом и на гоночных трассах по выходным.
Коробочек точно будет больше. Зато они станут удобнее, чем современные автомобили: компактный электропривод и самоуправление позволят строить машину под нужды пассажира, без оглядки на вымирающее удовольствие за рулем. Быстро проехать поворот? Фу, так капучино же расплещется!
Кстати, чтобы его приготовить, нажимать на кнопки или дергать рычажки не придется. Тачскрины, голосовое управление и язык жестов выведут общение с автомобилем на новый уровень. Так что скоро мы будем водить руками в воздухе и говорить в пустоту похожих на гостиные салонов автомобилей будущего.
4. Автомобиль перестанет быть вашей собственностью
Приобретение, регистрация, страхование, техобслуживание, продажа – вот далеко не полный перечень проблем, которые сопутствуют автовладению сегодня. Желающих обойти все круги этого бюрократического ада все меньше: миллениал жаждет получать транспортные услуги по требованию. И не мучиться с личным автомобилем, когда он не нужен. Вам кажется, что сервисов каршеринга много? Скоро общих машин станет больше, чем личных.
5. Стекла заменят экранами, но пользоваться ими смогут не все
Необходимость смотреть вперед сквозь лобовое стекло отпадет в тот момент, когда человек перестанет быть водителем. На смену окнам придут экраны. Только не стоит думать, что в пути все мы будем зависать в соцсетях, рубиться в любимые игры или работать на встроенных в салон компьютерах.
У большинства людей перемещение в пространстве одновременно со считыванием информации с экрана вызывает жестокую морскую болезнь. Так что тут – или радио с подкастами, или таблетки от укачивания. И это не единственная преграда на пути транспорта будущего. Нарисованная выше картина дивного автомира не учитывает сразу нескольких серьезных проблем…
6. Автомобиль с автопилотом пока вне закона
По обещаниям создателей Renault Symbioz Concept, такой автономный электромобиль в 2030 году позволит ездить не глядя на дорогу, а при перебоях с электричеством обеспечит энергией ваш дом
Вечные вопросы «что делать?» и «кто виноват?» в отсутствие ответственного за все водителя остаются нерешенными по сей день. Что делать автоматике, если тяжелая авария и ущерб неизбежны, – спасать тех, кто внутри, или тех, кто снаружи? Детей или стариков? Женщин или мужчин? И кто будет отвечать, если худшее все же случилось, – производитель авто? Страховая компания? Впору штудировать труды писателей-фантастов – например, Азимова с его десятью законами робототехники.
Готового решения нет даже за горизонтом. Пока ясно одно: самоуправление сначала
Дурака видно издалека. Что о водителе может рассказать вид его машины | Психология жизни | Здоровье
Все мы видели на наших дорогах машины с яркой аэрографией, агрессивным тюнингом, «блатными» номерами или странными надписями на заднем стекле. Если присмотреться к этим и другим деталям, можно многое сказать о том, кто сидит за рулем авто. Психолог Анна Хныкина объясняет, на что обратить особое внимание, чтобы всего за пару секунд понять, по пути вам с человеком или нет.
Аэрография
Нанести на свою машину аэрографию — это почти как сделать татуировку, т.е. мотив одинаковый — желание транслировать миру то, что очень сильно болит или вызывает эмоциональную реакцию, которую невозможно унять. Обычно речь идет о травмах, которые хочется увековечить или сделать так, чтобы они быстрее зажили. Не верьте тому, кто скажет: «Я просто нарисовал на капоте одинокого волка, это ничего не значит». Человек даже одежду не надевает просто так, каждый день он делает выбор в зависимости от того, что хочет сказать этому миру сегодня. Внимательно посмотрев на аэрографию, можно делать весьма смелые предположения о том, что происходит с владельцем машины. Единственный нюанс: знать бы его ассоциативный ряд к этим изображениям.
Чистый салон
Ухоженный и чистый салон говорит о том, что владелец автомобиля — мужчина порядочный и педантичный в большинстве вопросов. Явный плюс такого водителя — с ним можно сотрудничать и взаимодействовать. У него, скорее всего, нет хаоса в делах, он не станет за секунду до начала мероприятия отменять его, на него можно рассчитывать. Минус — такие люди иногда бывают зацикленными на чистоте и любят, чтобы все лежало по полочкам, порой чрезмерно.
Грязный салон
Если вы видите в автомобиле мужчины пустые стаканы из-под кофе, мусор, грязь и пыль, знайте, что перед вами человек, который не заморачивается на деталях. Вовремя оплатить счет или прийти на встречу, умение завершить начатые дела, ответственность — не его конек. Но это не означает, что с ним нельзя построить отношения. Можно, более того — с таким человеком вам может быть очень даже комфортно, просто не ждите от него надежности и защиты, если он элементарно не может уже третью неделю вымыть машину не потому что сильно занят, а потому что ему лень.
Яркий, экзотический цвет
Когда по городу едет машина необычного, яркого цвета, знайте, что внутри нее сидит человек, которому важно быть в центре внимания. Таким мужчинам, как правило, нужна либо такая же эффектная спутница рядом, которой можно гордиться не меньше, чем авто, либо женщина— тень, что называется, «для мебели», не отвлекающая внимание окружающих на себя.
Замечу, что желание выделиться и привлечь к себе восхищённые взгляды больше характерно для женщин: «Вот она я, смотрите на меня все». В этой связи часто на ярких машинах ездят мужчины с нетрадиционной ориентацией (кстати, она иногда бывает латентной). В общем, если вас не интересуют геи и истерики, для которых характерна чрезмерная артистичность, громкий смех и речь, закатывание глаз, заламывание рук и прочие неестественные знаки, владельцы ярких авто — явно не ваша история.
Агрессивный тюнинг
Есть машины, у которых агрессивный тюнинг — это дизайнерская задумка, а еще бывают автомобили, которые люди сами пытаются, так сказать, улучшить. Все мы видели «шедевры» народного творчества — «Лады» с обвесами, низкой посадкой и крутыми дисками. И в том, и в другом случае посыл у владельцев этих авто один: «Я крутой, резкий, дерзкий, агрессивный, я на многое способен и т.д.». И все же есть один нюанс — когда перед нами водитель тюнинговой «Лады», скорее всего, он просто хочет казаться тем, кем на самом деле пока не является. Хотя на личном фронте он действительно может быть и крутым мачо.
Висящие на фаркопе автомобиля яйца
Скорее всего, человек, купивший себе подобную игрушку, думает не головой, а тем самым местом, которое прикрепил к своей машине. Мне кажется, такой способ выделиться — удел не очень образованных людей. У них обычно есть проблемы не только с интеллектом, но и с заработком.
Глухая тонировка
Велики шансы, что внутри такой машины сидит интроверт. Ему не хочется демонстрировать свою личную жизнь, а еще ему есть что прятать. Если вы — экстраверт, вам с таким мужчиной будет не по пути. Представьте: один человек любит жить напоказ, другой — его партнер, предпочитает, чтобы все было в рамках пары, в стенах дома и так далее. Экстраверту с интровертом — в целом нормально, а вот интроверту с экстравертом — тяжело.
Странные надписи: «можем повторить», «спасибо деду за победу» и т.д.
Надписи на автомобиле говорят об огромном желании человека присоединиться к какой-то очень мощной коллективной истории в ущерб своей индивидуальности: к победе, к превосходству, к доминированию, к тому, что нас много, мы сила и т.д. Даже у безобидной наклейки «Спасибо за сына» есть аналогичный подтекст: смотрите, у меня ребенок, я сплю со своей женой и т.д. Это выпячивание своей интимной жизни, которая кстати, далеко не всем интересна и приятна. Как говорила одна моя преподавательница: «Эрекция и менструация требуют спецтрусов». Не все хотят соприкасаться с интимной стороной вашей жизни. Если человек не понимает таких элементарных вещей и продолжает украшать свою машину странными надписями, это очень серьезный звоночек. С человеком, демонстрирующим определённого вида влечения, к тому же в агрессивной форме, может быть приятно тем, кто эту форму общения предпочитает.
Ретроавтомобиль
Конечно же, здесь речь идет об огромном желании выделиться, но со вкусом. Человек как бы говорит: «Могу себе позволить». Это трансляция того, что ты можешь, но более изящная, чем, например, в случае с тюнингом «Лады». Есть люди, которые осознают свою демонстративность и обходятся с ней аккуратно, это как раз такой случай. Грубо говоря, человек любит свои понты.
Разбитая машина
У меня есть такая машина во дворе, и могу сказать вам, что как минимум раз в неделю у нее прибавляется новая вмятина. За рулем обычно сидит очень неопрятная женщина (но пол здесь не важен, похожих мужчин полно), у которой есть муж и дети, но, видимо, нет денег для того, чтобы привести авто в порядок. Отличительная особенность этого водителя заключается в том, что он постоянно царапает не только свою всегда грязную и убитую машину, но и соседские тоже. Если не брать в расчет банальное неумение нормально водить, это говорит о проблемах человека с собственными границами, он не понимает, где они заканчиваются и начинается пространство другой личности. Контакт с реальностью у таких людей неважный. Они бессознательно провоцируют маленькие аварии и виноватыми себя при этом не считают. Вы замечали, что дорогие машины обычно целые и всегда чистые, и это не просто так — многое зависит от типа личности водителя. Когда автомобиль находится в ужасном состоянии, скорее всего, за рулем сидит человек, который не может организовать свою собственную жизнь. Я бы обходила таких людей стороной.
Иконы в машине
Еще одна демонстрация сопричастности, только теперь к религии. Такие люди обожают креститься при виде храма и бить земные поклоны: «Я верую, все обратили внимание?». На самом деле вера — это не просто личное дело каждого, это ещё и глубоко внутренний процесс, который если происходит внутри, то не требует внешних доказательств. Все мы знаем, что крестик может быть самый простой, и носить его нужно под одеждой, а не выставлять на всеобщее обозрение. Когда в машине, как в храме — кругом иконы, абсолютно точно водитель такого авто хочет показать окружающим свой богатый внутренний мир и духовность, хотя на самом деле ни того, ни другого там нет. Еще раз повторю — у верующего не возникает потребности выпячивать свою веру напоказ, тем более таким странным образом.
«Блатные» номера
Если вы видите «блатные» номера на дороге, знайте — рядом с вами едет человек, которому безумно хочется демонстрировать свое превосходство над другими, свой статус. Он с удовольствием будет носить какие-нибудь дорогие часы из розового золота в палец толщиной, чтобы все были в курсе его крутости и умению зарабатывать. Рядом с таким мужчиной обычно находится яркая женщина, настоящая королева (кстати, вполне возможно, с реальной короной). Когда все в порядке с самооценкой, предысторией и головой человек просто приходит в ГАИ и получает первые попавшиеся номера, ему не нужны три семерки или особое сочетание букв, чтобы все думали, что он депутат или работник ФСБ.
Если я редко за рулем, какой минимум я должен водить машину? | Новости
CARS.COM — Если вы не являетесь постоянным водителем своего автомобиля, вы можете легко почувствовать себя оторванным от механики этого автомобиля.Вне поля зрения, из виду, верно? Не обязательно: мы рекомендуем ездить каждые две-три недели, чтобы снизить вероятность того, что у вас разряженная батарея, спущенные шины или другие проблемы, которые могут быть вызваны тем, что автомобиль стоит на стоянке в течение нескольких недель.
Связано: Как долго служат шины?
Мы слышали, как многие люди говорят, что они оставляют свои машины в гараже на несколько месяцев без проблем, но вам лучше ездить на нем пару раз в месяц и не менее 10 миль, со скоростью более 50 миль в час, если возможный.Вы хотите, чтобы не только полностью прогрелся двигатель, но и чтобы вся машина поупражнялась.
Если дать машине поработать на холостом ходу в течение 10 минут, двигатель разогреется до нормальной рабочей температуры, но больше ничего не даст. Поездка на автомобиле на несколько километров пробуждает трансмиссию, тормоза, подвеску, гидроусилитель руля, климатическую систему (включая кондиционер) и все жидкости, сальники и прокладки для тех компонентов, которые были на долгом дремоте.
Аккумуляторы медленно разряжаются, когда они простаивают, и запуск автомобиля приведет к еще большему разряду.Это одна из причин, по которой вы хотите проехать несколько миль после этого, чтобы аккумулятор мог подзарядиться. Если автомобиль стоит на стоянке в течение месяца или более, аккумулятор может потерять настолько много энергии, что потребуется запуск от внешнего источника или зарядка, прежде чем двигатель запустится. Чтобы ваш автомобиль всегда заводился, рассмотрите возможность тендера на аккумулятор, как описано в нашем руководстве «Как хранить машину на зиму». В отличие от аккумуляторных батарей в электронике, обычные автомобильные стартерные аккумуляторы не любят длительный цикл, поэтому их зарядка может продлить срок их службы.
Вот еще несколько причин не оставлять машину на несколько недель или дольше:
- Шины медленно теряют воздух в любых условиях, но особенно в холодную погоду. При этом вес автомобиля продолжает давить на шины, что приводит к появлению плоских пятен на сегментах, лежащих на земле. Вождение автомобиля и добавление воздуха, если необходимо, обычно снова заставляет шины снова округляться, но если оставить автомобиль на длительное время на недостаточно накачанных шинах, это может привести к появлению постоянных плоских пятен, которые вы сможете почувствовать и услышать во время движения.
- Грызуны могут поселиться под капотом или даже в выхлопных трубах. Если они проголодаются, некоторые могут жевать жгуты проводов и другие детали из сои и других органических материалов, которые используются в современных автомобилях.
- Со временем в бензобаке (особенно если он не полный) и в масле может скапливаться влага, что может привести к коррозии.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com.Написать РикуПотребители готовы платить дополнительно 4900 долларов за автомобиль, который управляет самим собой — ScienceDaily
Средний потребитель был бы готов заплатить на 4900 долларов больше за автомобиль с технологиями самостоятельного вождения и еще на 3500 долларов за предотвращение аварий, согласно новому исследование, опубликованное в Транспортном исследовании, Часть C: Новые технологии.
Исследователи из Корнельского университета в США также обнаружили большую разницу в том, сколько люди будут готовы платить: одни потянутся до более чем 10 000 долларов за автоматизацию, а другие не будут платить вообще ничего.Производители автомобилей должны учитывать это по мере развития технологий и предоставлять людям гибкие возможности.
Сегодня можно купить машину, которая может самостоятельно парковаться, оставаться в полосе движения и поддерживать постоянную скорость. Технология быстро развивается, и многие компании уже тестируют беспилотные автомобили; вполне вероятно, что скоро мы увидим на рынке полностью автоматизированные автомобили. Но будут ли люди готовы платить за эту технологию и как производители и политики могут обеспечить беспрепятственный доступ к нашим дорогам? Это то, что доктор.Рикардо Дазиано и его коллеги хотели выяснить это.
«Автоматизация личного транспорта становится реальностью быстрее, чем ожидалось», — прокомментировал доктор Дазиано, ведущий автор исследования из Корнельского университета. «Чтобы спланировать и проанализировать большое влияние автоматизации, директивным органам и производителям автомобилей необходимо понимать рынок. Наше исследование — первая попытка количественно оценить, как домашние хозяйства в настоящее время воспринимают и экономически оценивают автоматизированные автомобильные технологии».
Команда использовала гипотетические сценарии, чтобы предсказать, сколько люди будут платить за автомобили с функцией автономного вождения.Они задали 1260 людям в США вопросы о гипотетических транспортных средствах, описанных с точки зрения их цены и характеристик, таких как автоматизированные системы навигации. В серии «экспериментов с выбором» участникам пришлось выбирать между автомобилями.
Результаты показывают, что в среднем люди будут готовы платить дополнительно 3500 долларов за частичную автоматизацию и 4900 долларов за полную.
Однако предпочтения людей сильно различались: многие люди были бы готовы заплатить более 10 000 долларов за полную автоматизацию, но многие другие вообще не стали бы платить за технологию вообще.Исследователи разработали экономические модели, которые показывают, что потребительский спрос на автоматизацию примерно поровну разделен на высокий, умеренный и нулевой спрос. По их словам, это подчеркивает важность учета гибких предпочтений в отношении новых автомобильных технологий.
«Прогнозирование перехода к реальности автоматизированных перевозок — сложная задача, требующая гибких математических моделей поведения человека, а также понимания вероятных технологических разработок и возможных бизнес-моделей, которые могут появиться», — прокомментировал Дазиано. «С одной стороны, меня особенно привлекает это взаимодействие экономического моделирования с технологическими инновациями. С другой стороны, мне не нравится вождение, поэтому я с нетерпением жду автомобилей, которые будут ездить (сами) за меня, и я хотел бы чтобы иметь представление о том, когда это может произойти ».
История Источник:
Материалы предоставлены Elsevier . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Google запускает новый беспилотный автомобиль — RT USA News
Google строит парк из 100 электромобилей без водителя и надеется начать их тестирование к концу года.Им может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, без руля и педалей, пока они будут временно развивать максимальную скорость до 25 миль в час.
Этот проект разрабатывался несколько лет. До этого момента, Google модернизировал существующие автомобили, в основном Lexus, с радарами, датчики, навигационное оборудование и камеры, а также компьютеры чтобы он ездил сам по себе. Однако в этот период у них было тайно работали над собственным прототипом, у которого не будет элементы управления, которые могут использовать люди, за исключением аварийной остановки кнопку, а также кнопку запуска.
Это конечная цель, но на этапе тестирования, чтобы согласно законам Калифорнии, автоматизированные автомобили будут иметь колесо и педали. Это, безусловно, дало Калифорнийскому департаменту автомобилей есть о чем подумать: они должны написать правила «оперативного» использования без водителя машины.
В DMV думали, что до реальности осталось несколько лет, поэтому у него будет время усовершенствовать правила.Эти часы просто ускорились, сказал руководитель программы DMV по беспилотным автомобилям Бернар Сориано. «Из-за того, что может скоро появиться, мы необходимо убедиться в наличии правил, которые обеспечивать безопасность людей, но не препятствовать прогрессу «, Сориано добавлен.
Соучредитель Google Сергей Брин, сыгравший большую роль в операции, начал проект в 2009 году. Коллектив уже удалось преодолеть сотни тысяч миль на машине Калифорния на обычных машинах, но теперь они хотят ехать в одиночку.
«Основная причина, по которой мы с командой решили построить это прототип транспортного средства — это то, что мы можем делать лучше, чем можем с существующим транспортным средством », — сказал соучредитель Google . «Проект об изменении мира для людей, которые сегодня плохо обслуживается транспортом ».
Пока неизвестно, с каким производителем будет заключен контракт. построить 100 машин, но Брин думает, что еще до появления машин, несмотря на то, что ранее обещали быть на дорогах к 2017 году.
О поездках по бездорожью можно забыть, ведь только машины работа в населенных пунктах. Автоматизированные транспортные средства работают с использованием данные, которые были накоплены, которые передаются в подробные карты. Автомобиль также может постоянно сканировать окружающее пространство.
Следующая остановка по дороге к беспилотному автомобилю http://t.co/gniIr42rmQpic.twitter.com/AkpLOpMWWB
— Гуглер (@google), май 28, 2014
Крис Урмсон, директор по беспилотному автомобилю Google проект, заявил, что целью было провести расширенные испытания в Калифорнии где находится компания.Урмсон утверждал, что беспилотные автомобили повысить безопасность дорожного движения, назвав разработку «важной шаг к повышению безопасности дорожного движения и трансформации мобильности для миллионов человек ».