Posted in: Разное

Машина джимми: Suzuki Jimny ( ) — , , , : 539

Содержание

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

Ненависть #5: он тесный

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4×4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

На фото: Торпедо Suzuki Jimny ‘2006–12
На фото: Торпедо Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4×4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Любовь #5: он удобен в городе

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Ненависть #4: малыш «жрёт» по-взрослому

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

Любовь#4: малыш и прёт по-взрослому

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый

по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12 На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Ненависть #3: комфорта на трассе маловато

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Любовь #3: уютный и тёплый салон

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4×4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

Ненависть #2: умирание турбины на турбоверсиях

На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Эта «ненависть» смогла забраться на столь высокое место в рейтинге лишь в силу любви #1, о которой речь ниже: машина настолько надёжна и неприхотлива, и столь многие технические нюансы решаются в рамках плановых ТО, что подобные гневные отзывы слишком бросаются в глаза. Отметим, что 0,7-литровый турбированный моторчик K6A не является основным для нашего рынка, и машины с ним попадают в Россию исключительно по «серым» схемам. У таких машин нет штатного датчика давления турбины, полезного для контроля её состояния. Некоторые активные водители называют турбину на Джимни расходным материалом (причем очень и очень дорогим), а менять масло (и это только

чистая синтетика) призывают каждые 5 000 км. Впрочем, при должном уходе и гражданских режимах движения турбина спокойно выхаживает 100 000 км.

Любовь #2: он прикольный

На фото: Suzuki Jimny ‘1998–2006 На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Ненависть #1: движок всё-таки слабоват

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Любовь #1: надёжность

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

***

Jimny уже двадцать лет, а на покой он неспешно собирается только сейчас, да и то скорее всего «формально», опять обновив внешность. Но и по этому, и по многим другим пунктам сравнения с Нивой, коими мы сегодня злоупотребляли, не совсем корректны: эти машины всё же разные. Но их продолжают сравнивать – ведь если тебе нужен маленький, но настоящий внедорожник, то ты, весьма вероятно, упрёшься именно в этот выбор: Suzuki Jimny или LADA 4×4. Дилемма здесь классическая: новый Джимни стоит почти как две новых Нивы, однако восьми-девятилетние экземпляры «японца» стоят примерно сравнимых с новой LADA 4×4 денег. А ломаться там за эти девять лет почти нечему. Так что, Нива или Джимни?

На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Обзор Сузуки Джимни 2020

Наверное, обидно слушать в свой адрес такие слова, как «маленький», «игрушечный» и «несерьезный», когда на самом деле ты настоящий рамный внедорожник. Если бы «небольшой вездеход» Suzuki Jimny, как его называет сам производитель, умел размышлять и разговаривать, подобно человеку, то он наверняка бы обиделся и привел бы своим оппонентам существенные контраргументы, в числе которых не только рамная конструкция, но и другие атрибуты истинного внедорожника, а именно — зависимая подвеска, жестко подключаемый передний пост и «понижайка» в раздаточной коробке. Несмотря на «мультяшную» внешность, Jimny знает, как заставить замолчать всех недоброжелателей… Подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Те, кто помнит наставника джедаев из знаменитого кинофильма Джорджа Лукаса «Звездные войны», обязательно улыбнутся, когда впервые увидят четырехместный Suzuki Jimny (JB32) последнего, третьего поколения, пережившего свой самый значительный рестайлинг в 2013-м году. В 2013-м у модели поменялись радиаторная решетка и передний бампер, капот обзавелся агрессивным воздухозаборником, а движок получил дополнительные 3 л.с. Спустя год японский мини-вездеход снова подвергся доработкам: на сей раз он приобрел новую приборную панель и слегка видоизмененный руль. На этом обновления закончились, а фанатам Suzuki до сих пор приходится дожидаться появления на рынке машины поколения next. Нынешний Jimny близок к джипам времен Второй Мировой по размерам, оснащенности и внутренним параметрам, однако его называли и будут называть «игрушечным», потому что имидж есть имидж. Автомобиль действительно смахивает на большую игрушку — он весь целиком милый, симпатичный, «няшный», как говорят любители японских мультфильмов. Но в представлении российских покорителей бездорожья внедорожник не может быть «няшным» — он просто обязан быть суровым и с виду бескомпромиссным, как, например, Mitsubishi Pajero. Вот почему Jimny на наших дорогах — не такое частое явление, как Pajero или UAZ Patriot. Когда Jimny только приехал в Россию, он в первую очередь пришелся по душе представительницам прекрасного пола. Автолюбительниц не смутил ни высокий клиренс, мешающий спокойно забраться в салон машины в юбке, ни боевой раскрас кузова, ни по-игрушечному воинственный «фасад». По-видимому, привлекла скромность габаритов, помноженная на внедорожные возможности, которые даже если фактически и не нужны, то как минимум внушают больше уважения на дорогах, чем гламурный переднеприводный седан или хэтчбек.

Конструкция

Jimny третьего поколения спроектирован на основе 3-секционной лонжеронной рамы лестничного типа. Данная рама крепится к 3-дверному кузову за счет 8 резинометаллических опор. С учетом компактности модели и малой величины колесной базы (2,25 м) это гарантирует превосходную жесткость конструкции. Передняя и задняя подвески — зависимые, пружинные. Неразрезные мосты уберегают от перемещения поперечные тяги и мощные продольные рычаги. Полный привод Jimny 4WD Part Time серии Drive Action делает возможным подключение передней оси на скоростях до 100 км/час. НО! Исключительно на скольком покрытии — из-за того, что отсутствует межосевой дифференциал. Игнорировать это не стоит, иначе придется столкнуться с такой проблемой, как износ раздаточной коробки.

Адаптация к российским условиям

Ради эксплуатации в российских условиях каждую важную деталь и механизм Jimny обеспечили надежной защитой. Так, выпускная система установлена в пределах лонжеронной рамы, а раздаточную коробку прикрывает мощный стальной лист. Штатная защита мотора кажется слабоватой, но на деле металлический щиток «спасает» моторный отсек только от грязи, а повреждения исключает тот факт, что движок закреплен на раме, а его поддон размещен на уровне ее верхней части. Картеры главных передач — круглой антизацепной формы; именно им приходится первыми контактировать с грунтом, а нижние крепления задних амортизаторов по максимуму прижаты к «чулкам» заднего моста. Единственные точки на днище, которые способны заякорить машину при выборе клиренса, — кронштейны крепления рычагов подвески. Однако и они обладают предусмотрительной полукруглой формой.

Комфорт

Интерьер у рестайлингового Jimny третьей генерации почти раритетный — такой в наше время попадается редко. «Почти», потому что руль новый (правда, не «мульти-») и приборный щиток с белыми шкалами циферблатов не слишком архаичный — спасибо последней модернизации 2014-го года. Представить за новым рулем женщин, которые поначалу покупали «японца» из-за его «миловидности», довольно сложно — есть предположение, что впоследствии они разочаровались и сдали автомобиль в какой-нибудь автосалон по «трейд-ину», ведь интерьер-то совсем, ну совсем не женский! Рыбака, охотника, заядлого дачника или просто любителя поколесить там, где дорог нет в принципе, здесь ничто не смутит, а вот прекрасную половину человечества… Судите сами: топовая комплектация — АКПП, обтянутые кожзамом жесткие сидения с минимальными механическими регулировками и подогревом (подогрев спереди), ноль регулировок у рулевой колонки, ограниченное поле обзора из-за запаски на багажной двери, кондиционер с ручным управлением и «дубовый» пластик. Это, что называется, «природный аскетизм». Тот, в ком силен природный дух, конечно же, поймет, а остальным аскетичный по сегодняшним меркам салон вряд ли придется по вкусу. Но справедливости ради надо отметить, что у кресел очень удачно подобран профиль, а боковая поддержка выражена ярче некуда. А теперь пора забыть про дам и вспомнить, что включено в джентльменский набор Jimny. В него входит USB-порт для зарядки мобильных устройств, «прописанный» в бардачке, опциональный центральный бокс-подлокотник и комплект более-менее модных металлизированных кнопок, отвечающих за блокировку дверей. С подобным набором салон внедорожника, невзирая на недостаток современности, простецким точно не назовешь. Задним пассажирам «японца» не повезло — протискиваться назад нужно через узкий проем, образованный после складывания спинок кресел первого ряда. Зато там для комфорта седоков предусмотрены широкие подлокотники с подстаканниками. Багажник при полностью загруженном салоне невелик — в нем поместится разве что парочка сумок или один крупный чемодан. При сложенном заднем диване объем багажного отсека увеличивается со скромных 113 л. до более внушительных 816 л.

Безопасность

Оснащение в области безопасности у Jimny не богатое — есть всего два фронтальных «эйрбега», антиблокировочная тормозная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP), пара креплений Isofix для детских автокресел и стандартные 3-точечные ремни с ограничителями усилия и преднатяжителями. Ни тревожной кнопки «Эра-Глонасс», ни круиз-контроля, ни датчиков парковки, ни камеры заднего вида — а она не помешала бы, учитывая, что обзорность сзади ухудшена из-за болтающейся на двери багажника запаски. Суровый аскетизм, как и в интерьере.

Мультимедиа

Даже в топовой комплектации автомобиль оборудован простеньким радио с CD-плеером — ни о каком AUX-входе, тачскрине, Handsfree и Apple CarPlay и речи не идет. Мультимедийный комплекс с крупным сенсорным дисплеем вместо архаичной россыпи кнопок на центральной консоли дилеры Suzuki предлагают исключительно за доплату. «Мультимедийка» может похвастаться русифицированной навигацией и беспроводным протоколом Bluetooth (а ведь не так давно все это было для модели не доступно).

Сузуки Джимни Технические характеристики

Рестайлинговый Jimny приводится в движение полностью алюминиевой бензиновой рядной «четверкой» М13А с двумя распредвалами, технологией изменения фаз газораспределения (VVT) и многоточечным впрыском топлива (MPI). Движок объемом 1,3 л. развивает 85 л.с. (на 3 л.с. больше, чем у предшественника) при 6000 об/мин и 110 Нм при 4100 об/мин, без проблем потребляет 92-й бензин и, согласно заявлению производителя, расходует в среднем от 7,3 до 7,8 л. на 100 километров пути, в зависимости от выбранной коробки передач. КПП — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая, что в настоящее время считается устаревшим вариантом. Комбинация из 85-сильного двигателя и 4-скоростной коробки-автомата весьма неторопливая — на разгон до «сотни» ей необходимо целых 17,2 сек. Вывод: машина далеко не шустрая, явно созданная не для большого и шумного города. Для бездорожья — совсем другое дело.

GMC Jimmy: цена Джи Эм Си Джимми, технические характеристики Джи Эм Си Джимми, фото, отзывы, видео

Одноклассники GMC Jimmy по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев GMC Jimmy

GMC Jimmy, 1994 г

Купил GMC Jimmy 1994 года с пробегом в 103 тыс. км, мотор «6-ка», Vortec. Ни разу не подводил за 7 лет «убийственной» эксплуатации. Полноценный вездеход. Зимой лучше раскошелится на зимнюю резину (не «радиалку»). Расход бензина по шоссе составил 10 л на 100 км. (Шёл из Калгари в Ванкувер). Однако годы брали своё и после 280 тыс. км пробега у меня «полетел» EGR клапан. У дилера сказали, что надо менять и что он не ремонтируется. Ну, разве мы, русские кому-нибудь верим? Разобрал, поместил в банку с WD-40. Через сутки промыл, протёр, установил обратно — ещё целых два года проездил, пока какая-то тётка не вписалась мне в «корму». Старину «Джеймса» списали по страховому случаю. Когда пришли парни из эвакуационной конторы, чтобы забрать моего «боевого коня», удивились состоянию двигателя! Работал, как «часики». Единственное, что я не пробовал — это синтетическое масло, поскольку предыдущий опыт показал, что «американцы» почему- то не любят «синтетику». Теперь, через 4 года меня опять одолела ностальгия. Увидел на сайте, что GMC Jimmy 2005-го года продают. Купил! Правда, 3-дверный, но с пробегом в 86 тыс. и за $6000! Какая-то тётка на нём ездила. Под капотом — паутина (сполоснул струёй воды — всё как новенькое). Прокатился — слезу пробило. Вещь. Жаль, что не больше их не выпускают. Ну, да на мой век хватит.

   Достоинства: неприхотлив, послушен, надёжен, удобен, высокая проходимость, достаточно экономичен.

   Недостатки: не очень комфортабельный салон. Сзади пассажиры неудобно размещены — скамья. Сильно подвержен коррозии. Требуется дополнительная обработка.

  Дмитрий, Ванкувер


GMC Jimmy, 1995 г

Авто с первых дней начал поражать своей двуличностью. По характеру езды GMC Jimmy приучает к спокойному стилю вождения: больше 60 км/ч по городу, как-то не в удовольствие. Но если надо, нажимаешь на педаль, и из спокойного «бегемота», он с ревом превращается в бешеного. Динамика разгона «прелесть» — за 10 секунд до «сотни», и это 2,5 тонны веса! Я не говорю, что это очень большие цифры, но при разгоне на легковой машине такого удовольствия, от набора скорости не получаешь. Салон GMC Jimmy очень просторный и комфортный. Все на своих местах. Много вручную включающихся лампочек, при свете которых удобно даже читать. Плюс основной фонарь салонного света с таймером. Единственная машина, на которой я комфортно спал на переднем сиденье. Сиденья удобные, но я пару недель выискивал удобное положение — долго не мог найти. Сейчас все нормально, но как только кто-то собьет настройки, становится некомфортно: нет памяти сидений. Есть замечания по работе печки — только в одном из положений не работает кондиционер. Не знаю, для чего «янки» так сделали, но у меня это вызывает легкое недоумение. Заставить печку не дуть тебе в лицо надо еще постараться.

Подвеска GMC Jimmy (спереди рычажная, сзади рессорная) достаточно. Преодоление лежачих полицейских на скорости 40 км/ч не вызывает ощущения того, что вы едете на «кенгуру». 4×4 ощущения: на летней резине проезжал по мокрой и неровной грунтовке с достаточно глубокой колеей. Если дашь газу и сорвешь колеса в букс — 70 процентов того, что надо идти за трактором . Низкая базовая посадка.

   Достоинства: большой Салон. Оцинкованный кузов. Крепкий кузов. Маленькая цена. Мощный мотор. Длинноходная подвеска. Подключаемый полный привод. Блокировка заднего моста. Огромный багажник.

   Недостатки: странная работа АБС (возможно не отрегулирована). Слабый головной свет. Красные задние «поворотники». Отсутствие блокировки при отключенном переднем приводе (работает только когда включен полный привод). Нельзя ездить на полном приводе по асфальту и другим жестким поверхностям, только мо мягким. Отсутствие подогрева сидений.

  Антон, Новосибирск


GMC Jimmy, 1995 г

Автомобиль купил более года назад. За столь не продолжительное для меня время ничего в GMC Jimmy не поменял. Радует, что GMC Jimmy неприхотлив к бензину, можно ездить на любом. Чаще на 92-м. Что еще могу добавить: печка и кондиционер справляются на все 100%. Привод включается кнопкой, что явно не требует никаких навыков вождения в бездорожье. Машина умная, коробка «автомат» очень послушная, «кик-даун» на любой передаче, как на взлет. Очень надежная, «рамник», не ржавеет. Никогда такого не было, чтобы GMC Jimmy встал посреди дороги. Проблем не знает!

   Достоинства: настоящий внедорожник. Неприхотлив к бензину (A80-92-95). Салон просторный.

   Недостатки: расход бензина. Запчасти дороговато. Объем бака всего 80 л.

  Игорь, Санкт-Петербург


GMC Jimmy, 1997 г

Автомобиль в максимальной комплектации и в отличном состоянии, давайте посмотрим, что же мы имеем: рамный внедорожник, настоящий, крепкий, сделанный еще инженерами для долгой работы, а не как сейчас — маркетологами и на 3-5 лет езды. Чего стоит только то, что этот трудяга может возить в себе 750 кг груза или 2250 кг на прицепе. Кто из современников может этим похвастать кроме «американцев»? Аналогичные пикапы могли возить и по 1200 кг в кузове. Подвеска — спереди 2 кованных рычага на торсионах как у кого-то танка — сломать невозможно. Сзади рессоры и полноценный неразрезной мост с опциональной блокировкой G80 известной марки EATON.Также имеются и стабилизаторы поперечной устойчивости — чтобы машина лучше держала дорогу и меньше кренилась. С завода кузов GMC Jimmy оцинкован полностью и если машина не участвовала в ДТП и не ездила по городам со «смесью Лужкова», то ничего ему не будет еще многие годы. Салон. Как полагается правильному «американцу» — тут царство бычьей кожи, натурального шпона и свободного пространства. Передние сиденья без выраженной боковой поддержки, пассажирское с механическими регулировками, водительское — с электрорегулировками, на обоих сиденьях электроуправляемый поясничный подпор. Все это вкупе позволяет комфортно устроиться любому водителю и проехать не одну сотню километров. Остекление атермальное — в жару стоит поднять стекло и солнце уже не печет. Стоит родная магнитола с отличным звуком и родными 6 динамиками в салоне. Полный привод включается с кнопки, как и пониженная передача. Зимой в салоне GMC Jimmy жара, летом холод. Багажник просторный, имеет отдельное отделение для аптечки, инструмента, домкрата и всякой прочей мелочи, имеется заводская шторка, которая прикрывает содержимое багажника от лишних взглядов. Силовая установка — это легендарный мотор 4,3 Vortec (ставился на многие Шевроле, также на катера и генераторы, по сути, мотор от «Шевроле Тахо» без 2-х цилиндров с мощностью 200 л.с. и моментом 360 Н·м. Разгон по паспорту 9 сек/100, расход по городу 16, по трассе 12 (у меня выходил 10,7, если ехать правильно).

   Достоинства: настоящий рамный внедорожник. Выносливый и крепкий.

   Недостатки: возраст.

  Владимир, Красноярск


GMC Jimmy, 1995 г

Машина мне лично очень нравиться: надежная, вместительная, комфортная (чем может похвастаться не каждый настоящий джип), и не дорогая в обслуживании. По городу: ест 92-й 14-18л на 100км, по трассе: 9-11. А вообще человек, который покупает себе внедорожник, не должен задаваться этим вопросом, ибо любой джип кушает куда больше бензина, чем почти любая легковушка. Кстати расход у него не такой уж и большой, если учесть объем в 4.3 л, прожорливость V6, и наличие автоматической КПП. Разгон до сотни меньше чем за 10 сек — рвет X5 на светофоре как дитя, за все это надо платить. По салону GMC Jimmy, особо говорить нечего — американцы на высоте. Все практично, удобно, вместительно. Подвеска жестковата, частично решается постановкой газовых амортизаторов.

   Достоинства: выносливый. Надежный. Вместительный. Мощный.

   Недостатки: жестковатая подвеска (вопрос решаемый).

  Валерий, Омск


GMC Jimmy, 1995 г

Машина нас не подводила ни разу. Если что «заболело», оповещает заранее легким постукиванием или поскрипыванием, «тащит» GMC Jimmy до дома до последнего вздоха, а потом и еще. Ремонтопригодность потрясающая, «колхозить» опять же позволяет себя. Ну а салон. Да сейчас такой салон просто не делают для простых смертных. «Телятина» по кругу, подлокотники-подстаканники, бардачки-карманы и прочие мелочи, так родные человеческому существу любящему комфорт. На дальние путешествия пригоден, комфорт отменный, идет мягко, спокойно, обгоны делать — одно удовольствие, ибо машина реально чувствует, что от нее хотят. Один недостаток — возраст уже большой. Так что мы GMC Jimmy на пенсию отправили, катать ему теперь лесные дороги в ориентировании и вылезать изредка в экспедиции. В плане топлива нам с ним повезло — не такой уж у него и огромный аппетит, по городу 15-17/100, по трассе даже в 11 укладывались. Для двухтонного рамного вседорожника и 4.3-литровой V-образной бензиновой «шестёрки» на 193 лошади, да ещё с автоматом – совсем немного. За все время владения нашим GMC Jimmy, я не помню проблем с запчастями, или их стоимостью. Все доступно, и по финансам в том числе. Механики с удовольствием берут это авто в работу. Ну а что не брать? Гайки большие, места много что под капотом, что под брюхом, работать удобно, и как говорят сами мастера – интересно. Надо отметить, что в автомастерской мы гости редкие, за все время три раза и были, вся мелочевка делается самостоятельно, ну а уж когда речь о рессорах, то тут только к специалистам конечно.

   Достоинства: надежный. Все запчасти доступные. Умеренный расход. Мощный двигатель. Приятный салон.

   Недостатки: годы берут свое.

  Ольга, Тверь

 

технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Suzuki Jimny — это компактный внедорожник от легендарной японской компании. Многие модификации Jimny позиционируются как машины для одиноких людей, инвалидов и пенсионеров, живущих за пределами города, в сельской местности.

Но можно также сказать, что автомобили Джимни — это интересное предложение для всех, кому просто нравится 4х4 и off-road. Благодаря надёжному полному приводу, подвеске зависимого типа и облегчённому кузову, автомашина превосходно справляется с бездорожьем.

История авто

Компания Suzuki начала разрабатывать этот интересный внедорожник ещё в конце шестидесятых годов XX века. Название Jimny было придумано в 1970 году специалистами компании. Это слово является своеобразным миксом слов «джип» и «мини», и оно действительно хорошо подходит для обозначения полноприводных компактных внедорожников. В тот же 1970-ый год первый LJ10 Jimny, созданный на основе другого внедорожника HopeStar ON360, сошёл с конвейера.

В 1974 году компания совершает выпускает обновлённый Jimny с более мощным двигателем — его рабочий объем составлял 0,55 литра. Масса автомобиля стала больше, серьёзным изменениям подвергся и салон — в его задней части появилось два складных сиденья. В европейских странах первые Сузуки Джимни появились ещё три года спустя. В них уже были двигатели на 0,8 литров, а в кузове были увеличены колёсные арки, что придавало машинам более стильный вид.

В 1986 году Suzuki Jimny стал считаться одним из лучших автомобилей в своём сегменте, его уже продавали в сотне стран по всей планете. Потребителей привлекала умеренная цена этих мини-внедорожников в сочетании с воплощёнными в автомобиле современными (на тот момент) технологиями.

В следующем десятилетии, в 1997 году, на авторитетном Токийском автосалоне было представлено новое поколение моделей, которое уже можно назвать современным. И удивительно при этом то, что за прошедшие десятилетия внедорожник не утратил свой особый стиль — его легко узнать из тысяч других.

История Сузуки Джимни на самом деле ещё не закончена. Возможно, она продлится не один десяток лет. Недавно в профильных СМИ сообщали, что новую генерацию этих уникальных джипов представят уже осенью 2018 года.

Поколения Suzuki Jimny и соответствующие им моторы

Поколения и модификации автоМарка двигателяОбъём и мощностьТип
Suzuki Jimny JB43 рестайлинг 2012 года, третье поколение (выпускаются с июля 2012 года по сей день)M13A1,3 литра, 85 лошадиных сил Бензиновый
Suzuki Jimny JB43 третьего поколения (время выпуска с 2002 по 2012 год)M13A1,3 литра, 85 лошадиных сил Бензиновый
Suzuki Jimny JB23 второй рестайлинг 2012 года 3 поколение (время выпуска с июля 2012 года по наше время)K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силыБензиновый
Suzuki Jimny JB23 рестайлинг 2002, 3 поколение (время выпуска с 2002 по 2012 год)K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силыБензиновый
Suzuki Jimny JB23, третье поколение (время выпуска с 1998 по 2001 год)K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силыБензиновый
Suzuki Jimny SN413 / SN415D (время выпуска с 1998 по 2009 года)K9K700 и K9K266 1,5 литров, мощность K9K700 — 65 лошадиных сил, K9K266 — 86 лошадиных сил.Дизельный

Особенности бензинового двигателя K6A и турбодизелей K9K700 и K9K266

Следует отметить, что Suzuki Jimny с дизельным турбированным ДВС — не частое явление на дорогах России. А вот в Европе такие автомобили не являются экзотикой. Такие модификации, как следует из таблицы, выпускались на протяжении одиннадцать лет, но многие эксперты всё равно считают их не очень удачными. Замечено, что у полуторалитровых турбодизелей K9K (произведённых, кстати, в компании Renault) со временем могут возникнуть проблемы:

  • с системой впрыскивания топлива,
  • с турбонагнетателями,
  • с клапаном системы EGR,
  • с вкладышами коленчатого вала.

Но как бы там ни было, у мини-внедорожников с тубродизелем есть свои поклонники, особенно среди тех, кто любит всё оригинальное.

K9K 266

0,7-литровые турбомоторы K6A, работающие на бензине, ставились только на модификации, предназначенные для внутреннего японского рынка. Речь в данном случае идёт, например, о следующих модификациях Suzuki Jimny:

  • 660 XC 4WD;
  • 4WD660 X Adventure XA;
  • 660 Land Venture;
  • 4WD660 FIS Freestyle World Cup limited 4WD и т. д.

Но такие машины всё же были в достаточно большом количестве завезены (как правило, это б/у авто с небольшим побегом) на российский Дальний Восток — так что у нас в стране тоже есть счастливые обладатели Suzuki Jimny с движком K6A.

В принципе это неплохой четырёхтактный трёхцилиндровый агрегат. Он изготовлен непосредственно компанией Suzuki, что уже само по себе является определённым знаком качества и гарантией идеальной совместимости с другими элементами авто.

Данный двигатель, во многом из-за своей компактности, активно применяется в авиаконверсии. А ещё его ставят на снегоходы.

В автомобиль с K6A специалисты рекомендуют заливать строго 95-ый бензин, в противном случае со временем возможно появление проблем. Также рекомендуется менять примерно каждые 20000 километров пробега регулировочные шайбы.

K6A

В целом надо признать, что данные двигатели не предназначены для регионов с слишком суровыми погодными условиями и сильными морозами. Запуск двигателя при температуре –15°С, и тем более при температуре –30°С, способствуют его более быстрому износу. Поэтому лучше найти для авто с таким двигателем тёплый гараж.

M13A — самый распространённый из двигателей для Suzuki

Бензиновый агрегат M13A относится к подтипу атмосферных (то есть здесь нет компрессоров или турбин для дополнительного нагнетания воздуха под давлением). Это рядный четырехцилиндровый мотор с водяным охлаждением, который профессионалы считают очень надёжным.

В условиях крупного города такой мотор потребляет от 9,5 литров на сотню километров (здесь многое зависит от стиля езды и формата привода). Сэкономить общий расход топлива помогает электронный впуск EFI, который обеспечивает максимально равномерное распределение топливовоздушной смеси.

Стоит также отметить, что M13A обладает:

  • усовершенствованной системой газораспределения VVT
  • системой снижения вредных выбросов LEV.

И особенной выносливостью здесь славится цепь ГРМ — она бесшумно и без лишних проблем может проработать более 200 тысяч километров. Возникновение каких-либо неисправностей с описываемым силовым агрегатом — скорее, исключение, чем правило.

А чтобы срок действия мотора стал ещё больше, необходимо правильно подбирать вязкость масла зимой и следить за состоянием тахометра (важно, чтобы его стрелка не уходила в красную зону).

К слабым местам мотора M13A некоторые относят лишь ненадёжную помпу, замена которой может потребоваться всего лишь через 60 тысяч километров.

M13A

Именно двигатели M13A среди всех названных являются самыми распространёнными и проверенными в условиях РФ. Поэтому лучше выбрать в ряду модификаций Suzuki Jimny модификацию, оснащённую этим бензиновым двигателем.

Впрочем, и другие варианты тоже нельзя назвать стопроцентно плохими — везде есть свои плюсы. Да и вообще каждый случай индивидуален и выбор всегда зависит от множества факторов. Это далеко не только тип двигателя, но и стоимость, внешний вид и состояние конкретной автомашины, финансовые возможности и так далее.

Технические характеристики suzuki JIMNY WIDE JM

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Фирма производительSUZUKI
Название моделиJIMNY WIDE
МодификацияJM
Дата начала выпуска1998.01
Дата начала продаж1998.01
Тип кузоваДЖИП (SUV)
Номер кузоваGF-JB33W-GWMR
Цена нового автомобиля, тыс. иен1396
Внешние габариты (длина x ширина x высота), мм3550*1600*1670
Внутренние габариты (длина x ширина x высота), мм1565*1220*1210
Колесная база, мм2250
Расстояние между передними колесами, мм1355
Расстояние между задними колесами, мм1365
Дорожный просвет, мм190
Масса без нагрузки, кг1000
Модель двигателяG13B
Тип двигателяWATER COOLING IN-LINE 4-CYLINDER SOHC 16 VALVES
Диаметр и ход поршня, мм74.0*75.5
Объем двигателя, cc1298
Степень сжатия9.5
Тип подачи топливаEPI (ELECTRONICALLY CONTROLLED FUEL INJECTION)
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об.мин. 85(63)/6000
Максимальный крутящий момент, кг-м(н-м)/об.мин. 11.3(111)/4500
Суперчарджер (механический нагнетатель)NONE (отсутствует)
Объем топливного бака, л40
Тип топливаUNLEADED REGULAR GASOLINE (неэтилированный бензин АИ-92 — АИ-93)
Расход топлива (экономичность км/на 1 литре)13.4
Гидроусилитель руляOTHER (ДРУГОЕ)
Передняя подвеска3 LINK RIGID AXLE TYPE COIL SPRING
Задняя подвеска3 LINK RIGID AXLE TYPE COIL SPRING
Передние тормозаDISK (дисковые)
Задние тормозаDRUM ( LEADING TRAILING ) (барабанного типа)
Передние колеса205/70R15 95Q
Задние колеса205/70R15 95Q
Минимальный радиус разворота, м4.9
Число мест4
Тип трансмиссии4AT
ПриводPART4WD — автоматически подключаемый полный привод
Система LSD (самоблокирующийся дифференциал)NONE (отсутствует)
CVT (автоматическая трансмиссия с вариатором)
1-я ступень2.962
2-я ступень1.515
3-я ступень1.000
4-я ступень0.738
5-я ступень (повышенная)
6-я ступень (повышенная)
7-я ступень (повышенная)
8-я ступень (повышенная)
Задняя скорость2.810
Редуктор 1-я ступень4.090
Редуктор 2-я ступень
Передние противотуманные фарыOPTION (опционально, зависит от комплектации)
Задние противотуманные фарыNONE (отсутствует)
Ксеноновые лампыNONE (отсутствует)
Лампа-прожекторNONE (отсутствует)
Передний спойлерNONE (отсутствует)
Задний спойлерOPTION (опционально, зависит от комплектации)
Очиститель заднего стеклаSTANDART (присутствует во всех комплектациях)
Подушка безопасности водителяOPTION (опционально, зависит от комплектации)
Подушка безопасности пассажираOPTION (опционально, зависит от комплектации)
Боковые подушки безопасностиNONE (отсутствует)
Система ABS (антиблокировочная система)OPTION (опционально, зависит от комплектации)
Система TRC (антипробуксовочная система)NONE (отсутствует)
Натяжные ремни безопасности передних сиденийNONE (отсутствует)
Ограничитель движения ремней безопасности передних сиденийSTANDART (присутствует во всех комплектациях)
Ремни безопасности задних сиденийSTANDART (присутствует во всех комплектациях)
Ремни безопасности для детского сиденьяNONE (отсутствует)
Усилители жесткости в дверяхSTANDART (присутствует во всех комплектациях)
Гидроусилитель тормозовNONE (отсутствует)
Дуга безопасностиNONE (отсутствует)
Система EBD (система электронного распределения тормозных сил)NONE (отсутствует)
СигнализацияNONE (отсутствует)
Дополнительное оборудование безопасностиNONE (отсутствует)
Система навигацииNONE (отсутствует)
Носитель данных системы навигацииNONE (отсутствует)
Звуковое оборудование (CS&MD)NONE (отсутствует)
CD плеерNONE (отсутствует)
Тип кондиционераMANUAL (ручное управление)
ЭлектростеклоподъемникиSTANDART (присутствует во всех комплектациях)
Центральный замокSTANDART (присутствует во всех комплектациях)
Регулировка рулевой колонки вперед-назадNONE (отсутствует)
Регулировка рулевой колонки вверх-внизNONE (отсутствует)
Круиз-контрольNONE (отсутствует)
Кожаная оплетка рулевого колесаNONE (отсутствует)
Кожаные сиденьяNONE (отсутствует)
Электропривод передних сиденийNONE (отсутствует)
Электропривод задних сиденийNONE (отсутствует)
Отделка панелей ‘под дерево’OPTION (опционально, зависит от комплектации)
ЛюкNONE (отсутствует)
Алюминиевые литые диски колес15 INCH STANDARD
Раскладывающееся заднее сиденьеDIVIDED (раздельно)
Защита от ультрафиолетовых лучей на стеклахSTANDART (присутствует во всех комплектациях)
Тонированные стеклаNONE (отсутствует)

Другой ленд-лиз. GMC CCKW-352, или просто «Джимми»

Продолжая разговор о поставках автомобилей в СССР, мы вышли на ещё один автомобиль-легенду. Да не просто автомобиль, а три его ипостаси, которые находятся в экспозиции музея военной техники УГМК в Верхней Пышме. Окруженные любовью и заботой знаменитые американские «Джимми» сегодня наши герои.

Большинство читателей, даже не интересующихся военной техникой, знают эту машину по многочисленным голливудским боевикам. Более того, многие даже видели этот автомобиль в российских и зарубежных музеях и кадрах военной кинохроники. Видели… и не увидели.

В предыдущей статье мы рассказали о легендарном джипе. А еще был не менее легендарный GMC CCKW-352/353, он же «Джимми», самый массовый военный грузовик Второй мировой. Наряду с «Джипом», это и была та самая «рабочая лошадка» армии США.

Количество этих автомобилей, произведенных автомобильной промышленностью США поражает. 562 750 единиц! По количеству это больше, чем каждая из компаний-производителей «Виллисов» («Виллис» и «Форд»). Правда по общему количеству автомобилей «Виллисов» выпущено все же больше. А металла пошло больше на «Джимми», так что производственный такой паритет у нас.

«Джимми» (есть и ещё одно солдатское название автомобиля — «два с половиной») существовал во многих ипостасях. От обычного грузовика, хотя слово «обычный» тут принять сложно, до передвижной операционной. От самосвала до перевозчика авиабомб. Поистине, универсал до мозга костей. Автомобиль для всего.

Начало истории этого автомобиля следует искать не в конструкторских бюро автозаводов, а в Пентагоне. Именно военное ведомство США в конце 30-х годов прошлого века окончательно утвердило классы военных автомобилей.

Основным и универсальным тактическим грузовиком должен был стать автомобиль грузоподъемностью 2,5 американских тонны (2270 кг) и с колесной формулой 6×6. Помимо перевозки грузов и личного состава, автомобиль мог служить и тягачом для легкой полевой артиллерии.

Уже по названию автомобиля видно, что разработкой и производством грузовика занималась корпорация General Motors. Первый серийный автомобиль, естественно, появился в отделении этой корпорации компании Yellow Truck & Coach в 1940 году. Это был грузовик GМС ACKWX-353.

Сразу возникает вопрос о цифрах 352/353. Материал вроде о 352-м, а рассказ о 353-м. Всё дело в разной длине шасси. Об этом ниже. А пока о первом серийном «Джимми».

Машина имела универсальную грузовую платформу и, пока что, кабину коммерческого типа, радиатор которой был защищен решеткой. Для армии США было построено 2466 единиц.

Что интересно, новый грузовик почти сразу вызвал интерес у европейских потребителей. Из Парижа прибыла военная делегация, которая после проведения испытаний подписала договор о поставке французской армии 1000 таких автомобилей.

Увы, но французам не повезло. Началась Вторая мировая и Франция была оккупирована. Но «французская тысяча» не потерялась в американских прериях. Машины были поставлены в Англию.

Американцы же в это время модифицировали грузовик. Появилась действительно военная машина GMC CCKWX-353. Для неспециалиста достаточно сложно понимать весь этот набор букв и цифр. Поэтому стоит расшифровать буквенные обозначения американских машин.

Итак, GMC. Это понятно. General Motors Corporation, собственно название производителя и название автомобиля.

Первая буква — год модели (А — 1940 г., С — 1941 г.).
Вторая — тип кабины (С — капотная, F — над двигателем).
Для коммерческих моделей этого было достаточно.

Но для военных автомобилей пришлось добавить еще буквы. Так, литера К обозначает приводной передний мост, W — что автомобиль имеет три оси, X — что на машине стоит «неродная» трансмиссия. Цифровой индекс — код шасси, и чем тяжелее была модель, тем цифра была выше.

Новый автомобиль действительно стал военным. Внешность стала более аскетичной. Обитаемая часть кабины осталась прежней, а вот капот и крылья получили упрощенную форму. Иным стал и бампер — в виде массивного бруса. Автомобили комплектовались 6-цилиндровым карбюраторным двигателем GMC 270 объемом 4416 куб. см. и мощностью 94 л. с.

Мощности корпорации позволяли выпускать совершенно безумное для того времени количество автомобилей. С октября 1940-го по февраль 1941 года было изготовлено 13 188 единиц. Большая часть автомобилей имела базу 4166 мм. Но были среди них 250 автомобилей, которые предназначались для артиллерии. Артиллерийские тягачи.

Эти машины имели более короткую базу — 3683 мм. Кстати, их появление «убило» букву «Х» в названии. Именно эти автомобили, после некоторой модернизации в феврале 1941 года и получили обозначение CCKW-352. В дальнейшем, по ленд-лизу в СССР поставлялись по большей части именно такие автомобили.

С этого момента и началось массовое серийное производство. В 1943 году было изготовлено 130 843 автомобиля. Это был пик выпуска описываемого автомобиля. В том же году к выпуску GMC CCKW подключили отделение Chevrolet, а фирму Yellow Truck & Coach преобразовали в отделение GMC Truck & Coach.


Две странные штуковины на панели приборов — это подсветка. Она выполнена снаружи панели, а не привычно нам внутри прибора.

В ходе производства в конструкцию не раз вносились различные изменения, но на внешнем виде это практически не отразилось. С апреля 1943 года грузовики получили кабину с мягким верхом, названную «тропической». Правда, это было вызвано, в первую очередь, дефицитом металла, а не особенностью климата.

Каждый четвертый грузовик был оснащен кольцевой турелью для установки пулемета, которая располагалась на крыше кабины.

В 1941-1943 годах выпускался вариант модели GMC CCKW-353 с неведущей передней осью. Он обозначался как GMC CCW-353 и поставлялся, главным образом, по Ленд-лизу. Всего изготовили 23 500 таких машин.

С июля 1943 года металлические кабины были заменены брезентовыми, с матерчатыми дверями и боковыми окнами из прозрачного пластика. Такая кабина по сравнению с металлической имела два серьезных преимущества — во первых, она уменьшала потребление дефицитного металла, во-вторых, уменьшала полную высоту и объем машины, что было важно при транспортировке морскими судами.

Но в условиях русской зимы матерчатые кабины «ленд-лизовых» грузовиков вызывали обоснованные нарекания. Всего на GMC ставили кабины пяти типов:
— typ 1574 и более поздний typ 1608 — цельнометаллическая кабина, использовавшаяся на моделях CCW и CCKW;
— typ 1615 — цельнометаллическая кабина, применявшаяся на AFKWX;
— typ 1619 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей CCKW;
— typ 1620 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей AFKWX.

Основным типом кузова была универсальная грузовая платформа, которую американцы называли Cargo. Кроме нее были самосвальные кузова (та же универсальная платформа, но с козырьком и гидроподъемником), цистерны для топлива и воды, компрессорные станции, фургоны различного назначения, подъемные краны и погрузчики авиабомб.

Отдельно можно отметить импровизированные боевые машины на базе CCKW. В армии США в полевых условиях на эти грузовики монтировались пусковые установки реактивных снарядов, зенитные пулеметы Browning калибра 12,7-мм и 40-мм зенитные пушки Bofors.

В СССР эти автомобили тоже попали, правда в мизерных количествах, так как нам шли массовые поставки грузовиков Studebaker US6. Тем не менее, на некоторые CCKW даже монтировали реактивные минометы БМ-13.

Рассмотрим автомобиль более внимательно.

Контрольные приборы в автомобилях GMC для сегодняшнего дня выглядели вполне традиционно. Хотя для советских водителей американских машин была непривычной градуировка шкал в не метрической системе. Процитируем руководство по эксплуатации грузовиков GMC, изданное в 1944 году:

«Спидометр имеет следующие деления: 0; 16 км/час; 32 км/час; 48км/час; 64 км/час; 80 км/час; 96 км/час. Термометр показывает температуру воды в системе охлаждения. Температура воды может изменяться в зависимости от дорожных условий, однако она должна быть в пределах 60-85о C, если температура воды поднялась до 100о по Цельсию, немедленно останови машину и узнай причину перегрева».

Вообще, не метрическая система градуировки приборов и инструментов доставляла достаточно много хлопот советским водителям и командирам. Уже упомянутое выше «руководство» написано буквально «пошагово». Иначе, например, ремонт автомобиля провести просто невозможно.

Теперь под капот. К уже упомянутому выше двигателю GMC 270. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель GMC 270, объемом 4,416 литра (диаметр цилиндра 101,6 мм, рабочий ход 96,04 мм). Мощность двигателя составляла 102-104 лошадиные силы (SAE) при 2750-2800 об/мин.

Максимальная скорость по шоссе — 72 км/час (45 миль), потребление топлива — 31-35 литров на 100 километров по шоссе и от 65 до 75 литров на 100 километров по пересеченной местности.

Вращающий момент передавался коробке передач посредством сухого однодискового сцепления Inland 754379, расположенного непосредственно за маховиком. Одним из немногих недостатков этой модели трехосника, вероятно, была необходимость частой регулировки муфты сцепления.

Коробка передач со скользящим механизмом переключения была изготовлена фирмой Warner. Она имела 5 скоростей вперед и 1 назад (пятая передача повышающая) и находилась непосредственно за сцеплением позади блока картера.

На левой стороне коробки передач находился вал отбора мощности для дополнительно оборудования — лебедки, гидравлического насоса и других устройств. В CCKW-353 и CCKW-352 использовались два различных типа ведущих мостов, которые выпускали фирмы Timken-Detroit Axle Co и Banjo (последняя уже серийно выпускалась для грузовиков Chevrolet).

Грузовики с раздельным приводом задних осей и приводом «банджо» имели существенно отличающуюся трансмиссию (разные дифференциалы, раздаточные коробки, карданные валы). Независимо от колесной базы, типов осей и кабины, грузовой автомобиль мог быть оснащен лебедкой.

Лебедка устанавливалась между лонжеронами перед радиатором позади переднего бампера. Она приводилась в движение при помощи карданного вала от коробки передач.

Теперь о кузовах. Там тоже есть свои нюансы. На грузовики описываемых моделей устанавливалось три типа бортовых платформ. Первая использовалась до августа 1942 года. Она была выполнена из стали и состояла из 10 или 14 вырезанных по шаблону штампованных деталей.

С августа 1942-го до февраля 1944 года кузова стали деревянными. Выпускались на мебельных фабриках. Причина проста: экономия металла, которая на каждом кузове составляла до 450 кг.

С февраля 1944 года кузова стали универсальными. Борта были металлическими, а вот пол остался деревянным. Соломоново решение! Кстати, на всех типах кузовов устанавливались специальные откидные сиденья для личного состава.

Ну и традиционные тактико-технические характеристики CCKW-352/353:

Годы выпуска: 1941-45.

Двигатель: GMC 270, бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.

Мощность двигателя: 104-106 л.с.
Габаритные размеры: 6928 х 2235 х 2200 мм
Дорожный просвет: 250 мм
Максимальная скорость: 72 км/ч
Расход топлива: 38 литров на 100 км
Объем бака: 150 литров
Масса автомобиля: 5100/4540 кг

Ну и последнее. В самом начале статьи мы написали, что некоторые из читателей видели этот автомобиль «лично», но «не узнали» его. Это достаточно частый случай. Если вы сравните фото двух грузовиков, малочисленного «Джимми» и многочисленного «Студебеккера», все станет на свои места.

Общее же число поставленных в СССР по ленд-лизу автомобилей составило 477 785 штук, из них около 300 000 грузовых автомобилей повышенной проходимости. И каждый из этих автомобилей был на фронте действительно на вес золота. В том числе и CCKW-352.

Jimmy Car на Coub

Jimmy Car на Coub
  • Дом
  • Горячей
  • Случайный
  • Подробнее …

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • Закладки
  • Сообщества
  • Животные и домашние животные

  • Мэшап

  • Аниме

  • Фильмы и сериалы

  • Игры

  • Мультфильмы

  • Искусство и дизайн

  • Музыка

  • Новости и политика

  • Спорт

  • Наука и технологии

  • Знаменитости

  • Природа и путешествия

  • Мода и красота

  • Танец

  • Авто и техника

  • NSFW

  • Рекомендуемые

  • Coub of the Day

  • Темная тема

Почему Майк взял бензобак из машины Джимми

Лучше звоните Солу «Бэгмен» пятого сезона заставил Джимми и Майка совершить изнурительный поход по пустыне.Но почему Майк смахнул крышку бензобака с машины Джимми?

Была веская причина, по которой Майк снял крышку бензобака с машины Джимми в последнем эпизоде ​​ Better Call Saul . В пятом сезоне сериала «Лучше звоните, Сол » титулованный адвокат был опасно близок к тому, чтобы стать подлым криминальным зрителем, которого знают и любят из Во все тяжкие, . После первого решения снизить уровень своей клиентуры, услуги Джимми были быстро раскуплены местным картелем, и когда-то начинающий законник теперь оказывается, что защищает убийц и торговцев наркотиками из семьи Саламанка.Постепенно чувство справедливости у Джимми подрывается и заменяется полунерековой жаждой денег и власти.

Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.

В «Бэгмене» Джимми снова выступает в качестве адвоката Лало Саламанки, и вслед за своей победой на слушании по делу на прошлой неделе ему предъявлено обвинение в личном взыскании залога Лало в размере 7 миллионов фунтов стерлингов — разумеется, за 2% комиссии. .Работа начинается достаточно просто: Джимми уезжает в пустыню Нью-Мексико и забирает у Казинсов 2 огромных мешка наличных. Однако этот новичок в «грубых вещах» вскоре оказывается в эпицентре вооруженного ограбления, и только благодаря присутствию Майка, подобному ангелу-хранителю, Джимми сбегает невредимым как , так и , все еще держащий деньги. Дуэт отправляется в трудную прогулку домой после того, как машина Джимми выходит из строя от пули, и они уничтожают автомобиль, чтобы замести следы и скрыть улики.Но Майк странным образом снимает крышку бензобака перед тем, как выбросить окрашенный в цвет мочи Suzuki Esteem.

Связанный: Лучше звоните Сол сам себе вылез из плохой дыры в сюжете

Этот момент — возврат к 3 сезону Лучше звоните Солу .Хотя кажется, что несколько жизней назад Майк когда-то стрелял непосредственно в Гектора Саламанку после того, как он угрожал семье Майка, но бывший полицейский предупреждал об убийстве загадочной фигурой. В конце концов, выяснилось, что Гас Фринг был человеком, дергающим за ниточки, и ему поместили трекер в бензобак машины Майка, чтобы отслеживать его движения. Перенесемся в «Бэгмена», и кажется, что тот же трюк был применен к Джимми. Это объясняет, как Майк нашел Джимми в пустыне, и, конечно же, когда новый пуговичный человек Гаса убирает бензобак Джимми, портативный компонент трекера виден в его сумке.

Это вызывает два вопроса: почему трекер был установлен на машине Джимми и почему Майк так быстро удалил и спрятал его? Размещение устройства, безусловно, было частью продолжающихся попыток Гаса уничтожить семью Саламанка в Better Call Saul .Гас знает, что не может ударить Лало, пока тот находится в тюрьме, поэтому в собственных интересах Гаса обеспечить залог и освобождение босса Саламанки. Зная, что Джимми представляет своего врага, Гас либо установил трекер на машину Джимми в качестве стандартной меры, чтобы следить за ситуацией, либо он подозревал, что именно адвокат отправит Лало за деньгами, и правильно предположил, что Джимми будет нуждаться в защите. .

Что касается того, почему Майк удаляет трекер, а не просто позволяет ему сгнить с брошенным Esteem, есть два возможных объяснения, оба из которых могут быть правдой.Во-первых, если Саламанки или кто-либо еще обнаружит трекер в разбитом автомобиле, они могут начать подозревать причастность третьей стороны, и контроль Гаса над Саламанками может быть разрушен. Better Call Saul уже видел, как Гас поджег свой ресторан, чтобы сохранить это преимущество — удаление трекера кажется разумной мерой предосторожности. Однако Майк также хранит устройство в секрете от Джимми, и это, вероятно, не более чем попытка помешать адвокату потерять самообладание.Обстановка в пустыне была достаточно напряженной, и Джимми не ругал Майка за то, что тот тайно отслеживал его машину.

Еще: Лучше звоните Теория Сола: Второе имя Ким положило конец браку Джимми (и делу Лало)

Лучше звоните Солу 5 сезон продолжается серией «Дорога плохого выбора» 14 апреля на Netflix.

Сезон 2 «Ведьмака» прекращает производство после положительных тестов на COVID

Об авторе Крэйг Элви (Опубликовано 2254 статей)

Крейг впервые начал работать над Screen Rant в 2016 году, через несколько лет после окончания колледжа, и с тех пор разглагольствовал, в основном про себя в затемненной комнате.Ранее писавший для различных спортивных и музыкальных изданий, Крейг вскоре обратился к телевидению и кино, где, наконец, вошло в себя постоянное воспитание научной фантастики и комиксов. Крейг ранее публиковался на таких сайтах, как Den of Geek, и после многих часов, залитых кофе, сгорбившись за ноутбуком, вечерняя работа с частичной занятостью в конечном итоге превратилась в карьеру на полный рабочий день, охватывающую все, от зомби-апокалипсиса до Starship Enterprise через ТАРДИС. С момента присоединения к группе Screen Rant Крейг участвовал в составлении последних новостей и слегка противоречивых списках рейтингов, но теперь работает преимущественно как автор статей.Джим Керри — главный актерский выбор Крейга, и его любимые темы включают супергероев, аниме и непризнанный гений музыкальной трилогии для старших классов.

Ещё от Craig Elvy

изображений автомобилей Джимми на Favim.com

: title:: count: : title:: count:

: tagsHTML:

Ожидание ввода…

Авторизоваться зарегистрироваться Теги Наряды скоро 2006 г. большая жирная викторина года комедия

Авторизоваться

зарегистрироваться или Авторизоваться
  1. Дом
  2. Джимми машина

найдено 1 изображений

рейтингпросмотров лайки

Обзор GMC Jimmy Cars — iSeeCars.com

Популярные запросы GMC Jimmy

Обзор автомобилей GMC Jimmy по годам

  • 2005 г. 1 Объявление
  • 2001 г. Сэкономьте 496 $ на 1 сделке
    9 Объявлений от 2688 $
  • 2000 г. 12 объектов от $ 4,000
  • 1999 г. Сэкономьте $ 1039 на 3 предложениях
    6 Объявлений от $ 1,599
  • 1998 г. 5 объектов от $ 1,695
  • 1997 г. 6 объектов от 1795 $
  • 1996 г. 2 Объявления от $ 1,700
  • 1995 г. 2 Объявления от $ 2100
  • 1994 г. 1 Объявление
  • 1991 г. 1 объявление от 16900 $
  • 1990 г. 1 Объявление от $ 19 500
  • 1989 г. 1 объявление от 17 990 $
  • 1986 г. 1 Объявление
  • 1985 г. 1 Объявление
  • 1982 г. 1 листинг от 15 900 $
  • 1980 г. 1 Объявление
  • 1979 г. 1 объявление по цене от 9 999 $
  • 1978 г. 2 Объявления от $ 10 500
  • 1977 г. 1 объявление от 29 900 $
  • 1972 г. 1 Объявление
  • 1971 г. 2 Объявления от 33 988 $
  • 1970 г. 1 объявление от $ 14 900

Подержанные GMC Jimmy Trims

  • Подержанный GMC Jimmy SLS Convenience 2 Объявления от 2995 $
  • Подержанный GMC Jimmy SLS 1 объявление по цене от 8 965 $
  • Подержанная база GMC Jimmy 6 объектов от 15900 $
  • Подержанный GMC Jimmy SLS Sport 1 объявление от $ 1,695
  • Подержанный GMC Jimmy SL Сэкономьте 568 $ на 1 сделке
    7 Объявлений от 2395 $
  • Подержанный GMC Jimmy SLT 5 объектов от 1795 $
  • Подержанный GMC Jimmy Diamond Edition 1 Объявление
  • Подержанный GMC Jimmy Sle Сэкономьте $ 1039 на 3 предложениях
    18 Объявлений от $ 1,599

Подержанные автомобили GMC Jimmy по штату

  • Аляска 1 объявление по цене от 7 988 $
  • Коннектикут 1 Объявление
  • Мичиган 1 объявление по цене от 8 965 $
  • Нью-Гемпшир 1 листинг от 10 500 $
  • Нью-Джерси 3 Объявления от $ 1,695
  • Вирджиния 1 листинг от $ 4,500

Встречайте RollJam, устройство за 30 долларов, которое блокирует автомобильные и гаражные ворота

Samy Kamkar

За последнее десятилетие системы бесключевого доступа в значительной степени вытеснили традиционные физические ключи в качестве средства запирания и отпирания автомобилей и гаражей по всему миру.Просто нажмите кнопку, и электронные устройства передают секретный код, который активирует или деактивирует замок, избавляя людей от необходимости вручную управлять им.

Теперь серийный хакер Сэми Камкар изобрел RollJam, устройство за 30 долларов, которое крадет секретные коды, чтобы злоумышленники могли использовать их для получения несанкционированного доступа к машине или гаражу. Он работает против множества лидирующих на рынке микросхем, включая систему контроля доступа KeeLoq от Microchip Technology Inc. и генератор скользящего кода высокой безопасности от National Semiconductor.RollJam может открывать электронные замки на автомобилях Chrysler, Daewoo, Fiat, GM, Honda, Toyota, Volvo, Volkswagen Group, Clifford, Shurlok и Jaguar. Он также работает против множества открывателей гаражных ворот, включая открыватель гаражных ворот с подвижным кодом, сделанный King Cobra.

Скользящие коды

похожи на псевдослучайные числа, используемые RSA SecurID и аналогичными устройствами двухфакторной аутентификации, с одним важным отличием, которое будет объяснено позже в этом посте. Алгоритм внутри электронного ключа и замка позволяет двум устройствам оставаться синхронизированными, чтобы замок мог определить, когда он получил законный скользящий код, отправленный авторизованным ключом.Допустимый скользящий код действителен до тех пор, пока он не будет получен блокировкой. При следующем нажатии электронного ключа он выдаст другой код. В случае, если ключ выдает скользящий код, который не получен замком — скажем, когда два устройства находятся вне радиодальности друг друга, — замок может принять новый скользящий код и аннулировать любой предыдущий переход коды, которые не были получены.

Джем, украсть, переиграть

RollJam использует хитроумный способ взлома этой системы, когда она находится в пределах досягаемости ключа и замка.Устройство содержит две радиостанции. Первый блокирует радиоволны, чтобы замок не получил скользящий код, отправленный электронным ключом. Поскольку дверь автомобиля или гаража не открывается, пользователь почти наверняка снова нажмет кнопку блокировки или разблокировки. Как только RollJam собирает последний скользящий код, он использует второе радио для передачи более раннего скользящего кода на замок. Затем RollJam сохраняет последний скользящий код. Поскольку код никогда не был получен блокировкой, он остается действительным. Воспроизведя его позже, скажем, после того, как владелец автомобиля запер машину и ушел, RollJam может разблокировать машину или гараж.Камкар сказал, что он тестировал устройство на автомобилях нескольких марок, и все были подвержены воздействию.

Причина, по которой многие электронные замки уязвимы для RollJam, заключается в том, что скользящие коды становятся недействительными только после того, как он или последующий скользящий код получен. Напротив, такие устройства, как RSA SecurID, приводят к тому, что коды проверки истекают через определенное время.

«Роллинг-коды должны быть действительны только в течение ограниченного периода времени», — сказал Камкар Ars. «Код должен быть связан с периодом времени.«

На данный момент RollJam размером с кошелек, но после дополнительной работы он может быть размером с ключ от машины. Камкар продемонстрирует устройство в эти выходные на хакерской конференции Defcon в Лас-Вегасе. Существует множество сценариев, в которых RollJam может не сработать, но он по-прежнему подчеркивает слабость многих используемых сегодня систем бесключевого доступа, которые в определенных условиях могут быть использованы хакером со средними навыками с минимальными усилиями. Камкар сказал, что Microchip Technology Inc.представила новую модель KeeLoq, которая делает недействительными скользящие коды через определенный период времени, но неясно, насколько широко она используется.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *