Грузовые автомобили MAN TGX в наличии у официального дилера Интертранссервис в Москве
MAN — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году. Уже более 100 лет компания MAN является одним из лидеров в производстве коммерческого транспорта в мире. Сегодня немецкий бренд MAN продолжает занимать лидирующие позиции по результатам продаж на российском рынке новых грузовых автомобилей.
Коммерческие автомобили MAN могут решать транспортные задачи в диапазоне от 7,5 до 40 т максимальной разрешенной массы. Сферы применения различны: от бережной транспортировки груза в мегаполисе до транспортировки его на дальние расстояния, от тяжелых работ на строительных площадках и в условиях бездорожья до эксклюзивных транспортных решений для реализации специальных проектов. Технологичные и исключительно надежные с великолепной концепцией управления TGX и TGS позволяют водителю комфортно чувствовать себя в кабине.
TGX сейчас – это результат воплощения опыта MAN, надежный премиальный грузовой автомобиль, рассчитанный на эффективные перевозки на дальние расстояния и перемещение сверхтяжелых грузов. Серия TGX сочетает лучшие проверенные решения Trucknology® реализованные на предшественнике TGA и высокотехнологичные инновационные компоненты. Серия TGX может похвастаться кабинами с высочайшим уровнем комфорта, топливной эффективностью в сочетании с низкой стоимостью владения и надежностью, неоднократно подтвержденными TÜV. Серия TGX включает магистральные, сверхтяжелые и низкорамные седельные тягачи, а также шасси для перевозки объемных грузов.Вы можете купить грузовик MAN, тягач седельный или самосвал также в офисах продаж партнерской сети MAN в России. Дилеры компании MAN предлагают услуги по продаже самосвалов и седельных тягачей MAN по всей России и даже в самых отдаленных ее регионах. Мы стремимся к тому, чтобы во всех крупных городах России у наших покупателей была возможность купить грузовик, седельный тягач или самосвал производства MAN.
Эффективность как максимум выгоды при минимуме расходов – эту идею последовательно воплощает в жизнь модельный ряд TGS! Для наших клиентов эффективность транспортировки значит пунктуальность и надежность доставки при сокращении расходов и затрат. Снижение выбросов СО2 более не является эксклюзивным проектом для Европы. На рынках вне Европы, повышаются требования не только к обеспечению активной безопасности для предотвращения ДТП, но и к комфорту водителя и экономичности. Для этого в дополнение к кабинам M, L и LX, имеющим измененный внутренний и внешний дизайн, появляются системы помощи водителю и электронные компоненты, знакомые по модели TGS.
Если Вы решили купить седельный тягач MAN, грузовик МАН, фургон или автобус MAN / Neoplan, то Вы обратились по адресу!
Компания MAN представила грузовики нового поколения
Немецкая компания одновременно обновила все семейства грузовиков: тяжёлые модели TGX и TGS, а также среднетоннажники TGL и TGM. Все машины получили кабины с новым выразительным дизайном, хотя их конструкция принципиально не изменилась.
MAN TGX
По-иному оформлены и интерьеры машин. Грузовики теперь оснащаются дисплеем с виртуальными приборами вместо традиционного щитка, электромеханическим ручником и модернизированными электронными системами безопасности. Покупателям предложат восемь вариантов кабин, самая большая из которых имеет внутреннюю высоту 2,07 метра.
Силовые агрегаты остались прежними, но благодаря модернизации двигателей и улучшенной аэродинамике, новые МАНы должны стать экономичнее — до 8% по сравнению с предшественниками.
MAN TGS
Флагманские магистральные тягачи и шасси MAN TGX будут оснащаться турбодизелями D15, D26 и D38, развивающими от 330 до 640 л. с. У грузовиков будут версии с двумя, тремя и четырьмя осями.
Автомобили семейства MAN TGS, которые популярны в среднемагистральных перевозках и строительстве, получат двигатели D15 и D26 мощностью 330–510 л. с. Такие машины могут иметь две, три или четыре оси, а за доплату покупателям предложат полный привод.
MAN TGM
На среднетоннажные модели семейств TGL и TGM будут ставить четырёхцилиндровые и шестицилиндровые дизели D08, развивающие от 160 до 320 л. с. «Лёгкий» MAN TGL полной массой 7,5–12 тонн имеет колёсную формулу 4×2, а MAN TGM с полной массой 12–26 тонн получит ещё и варианты 6×2, 6×4 и 4×4.
MAN TGL
Грузовики MAN нового поколения, по предварительной информации, выйдут на российский рынок в конце этого года.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Подпишитесь на наши аккаунты
Новое поколение грузовиков MAN TGL, TGM, TGS и TGX
Чего хотят водители?
Александр Еремцов
Фото автора и MAN Truck & Bus
Здравый смысл больше тяготеет к эволюционным изменениям нежели революционным, и это ещё раз подтвердил мониторинг, который компания MAN Truck & Bus провела в процессе работы над своими новыми машинами, показанными 10 февраля 2020 года в порту города Бильбао (Испания).
Последние пять лет работая над усовершенствованием своей и без того хорошей техники, немецкая компания всецело опиралась на мнение водителей. И вот что получилось.Показ нового поколения грузовиков MAN не ограничился демонстрацией только тягача, немецкая компания представила всю линейку серии TG и даже подготовила изюминку – MAN Individual – флагманскую машину с расширенными опциями. Я не собираюсь спорить очередное ли это обновление или действительно новое поколение, но однозначно внешнее и внутреннее изменение машин пошло им на пользу. Модели TGL, TGM, TGS и TGX получили новый дизайн и новый интерьер кабин, некоторые новые узлы и функции. Самые большие изменения произошли во флагманской модели TGX – кроме удачного фейслифтинга машина получила новую крышу и новые двери.
Проект в цифрах
Выход на рынок автомобилей MAN нового поколения – самый амбициозный проект компании за последние 20 лет. В ходе работы над ним потрачено 12 000 000 рабочих часов, что примерно соответствует 1300 годам жизни.
Эпоха похожистов
Ещё не закончилось мероприятие, а в сети уже появляются комментарии: «ощущение, что китайские дизайнеры успешно эмигрируют по миру», «похожи на машины DAF», «однозначно содрали элементы дизайна у IVECO». Это комменты в соцсетях людей весьма категоричных и столь же безграмотных, не зря их прозвали «похожистами», потому что большинство их сообщений начинается со слов «похоже на».
А правда, что кардинально нового может представить компания современному водителю. Ничего! Как написал в своей докладной записке директор Национального патентного бюро США Уильям Маккинли ещё в далёком 1899 году: «Всё, что можно было изобрести, уже изобретено». Поэтому компании доводят до совершенства то, над чем уже работали в прежние годы, и это совершенно правильная стратегия.
Для своего нового грузовика MAN не разработал полностью новую кабину, а довёл до совершенства удачный каркас 2000 года, представленный в серии TGA. Но в своих поисках оптимальных решений конструкторы компании исходили не из каких-то умозрительных идей, а опираясь на конкретные предложения опытных водителей. Чтобы получить такие знания, пришлось обсуждать прототипы различных решений с конкретными специалистами и их было более чем 700. Приходилось посещать сервисные центры, ведь именно там концентрировался опыт обслуживания и чаще всего появлялись те, кто эксплуатирует эти машины. Девиз этого поколения автомобилей MAN обозначен не иначе как – «Просто мой автомобиль» (Simply my Truck) – это своего рода базис для развития.
Кроме личных контактов с водителями, специалисты MAN организовали специальную встречу в Мюнхене, куда пригласили 300 местных и зарубежных клиентов из 16 стран мира, чтобы вместе с ними определить наиболее важные сегменты обустройства новой линейки автомобилей. Все данные были сопоставлены, проанализированы и на их основе выявлены ключевые идеи и свежие решения. Именно так рождалось новое поколение.
Практическое превосходство
По заявлению компании, идеальное сочетание силовых агрегатов с новыми, более экономичными компонентами привода и новым программным обеспечением наделяют будущие семейства моделей исключительной эффективностью. Благодаря улучшенной аэродинамике новые автомобили демонстрируют на 8% меньший расход топлива, при этом естественно снизились и показатели выбросов CO2. Новый ассистент поворота помогает предотвратить серьёзные аварии при движении в городе. Ассистент перестроения предупреждает водителя об автомобилях в соседних полосах. Кроме этого наличие на борту дополнительного программного обеспечения, осуществляющего практическое обучение во время езды, помогает водителям придерживаться более эффективного стиля вождения. Оптимизация технического и сервисного обслуживания сокращает эксплуатационные расходы, и к тому же новые автомобили MAN отличаются улучшенной грузоподъёмностью.
Вместе с новыми автомобилями компания решила внедрить и новую работу с предложениями заказчиков, целиком ориентированную на их нужды. Система следует логике подхода к сборке грузовика, созданного на основе профиля его использования. По этой задумке на финише автомобиль в точности должен соответствовать транспортной задаче. Такой подход предполагает использование индивидуально скоординированных сервисов технического обслуживания. А программа MAN Individual предлагает просто обширный набор дополнительных опций, позволяя ещё на заводе адаптировать автомобиль в соответствии с особыми пожеланиями клиента.
Идеальное место для работы
Сосредоточием большинства обновлений стала кабина грузовика. Эргономика рабочего места в новой машине просто превосходная. Считывание и использование органов управления можно назвать идеальным. Рабочие элементы находятся в непосредственной близости и все они повернуты к водителю. В то же время все дисплеи, отображающие визуальную информацию, расположены немного дальше от водителя, что помогает быстрее воспринимать информацию. Кроме того, водитель значительно меньше отвлекается от происходящего на дороге, что является плюсом с точки зрения безопасности для всех участников дорожного движения.
Одним из элементов, который MAN полностью переработал и переставил, является управление коробкой передач MAN TipMatic с переключателем на правой стороне рулевого колеса, т. е. в пределах лёгкой досягаемости. Появилась функция удержания тормоза при кратковременных остановках. Переключатель для управления новым электрическим стояночным тормозом тоже близко – на панели приборов, справа от основного дисплея.
Отдельные кнопки и переключатели обеспечивают чёткую тактильную обратную связь – это один из примеров отклика на мнение водителя, который должен не только видеть органы управления, но и ощущать их, например, в тёмное время суток. Переключатели и кнопки сгруппированы в логические группы. Особенно важные или часто используемые функции расположены в фиксированных местах. Есть возможность настройки персонального меню.
Имеется 12,3-дюймовый цветной дисплей с высоким разрешением, без бликов. Это новая форма визуализации, но она нисколько не напрягает водителя, так как изображения на ней вполне традиционные: слева – спидометр, справа – тахометр, между ними есть информационная область, которая показывает короткие уведомления, и они находятся в прямой видимости водителя.
На центральном дисплее грузовика отображается информация, касающаяся систем помощи водителю, посредством трёхмерного изображения самого транспортного средства и, в зависимости от обстоятельств, транспортных средств, опережающих или обгоняющих в момент движения.
Рулевое колесо многофункциональное, оно регулируется по высоте на 110 миллиметров, а по углу наклона в диапазоне от 20 до 55 градусов. Объём кабины в новом поколении седельных тягачей MAN составляет 1148 литров, но и это не предел, в версии MAN Individual пространство для хранения может быть увеличено до 1400 литров. В кабинах с высокой крышей над ветровым стеклом расположены три больших отсека для хранения вещей, в которых есть место для всего, что нужно водителю для поездки, продолжающейся несколько дней. В совокупности они обеспечивают до 355 литров пространства для хранения.
Сиденье водителя просто роскошное, с пневматической подвеской и регулировкой высоты на девять уровней. Есть функции памяти и быстрого опускания, которая облегчает вход и выход из грузовика. Сиденье второго водителя производства Vario очень хитрое, оно не только функциональное, но и обеспечивает дополнительное пространство в кабине. В тягачах MAN TGX оно может поставляться с поворотной функцией. А если верхнюю часть спинки сиденья наклонить вперед и открыть, появляется стол размером примерно A2 со встроенным держателем чашки.
Благодаря наличию на борту Bluetooth® водитель может не отвлекаться на смартфон и общаться с позвонившим по интегрированной системе громкой связи. MAN дополнительно предлагает приложение для смартфонов, например, бесплатное приложение MAN Driver, которое помогает облегчить повседневную работу водителей, и одной из её функций является дистанционное управление мультимедийной системой автомобиля. Вся аппаратно-программная часть грузовиков разработана и реализована специалистами компанией MAN. Её обновление происходит как у современных смартфорнов – удалённо.
Самая инновационная технология в кабине нового грузовика – это MAN SmartSelect. Компания сознательно отказалась от использования сенсорного экрана, так как при его использовании ваш взгляд автоматически следует за пальцем и отвлекает от дороги. Поэтому в машине появился своеобразный джойстик, который реагирует на давление и поворот. При такой работе с дисплеем, водитель почти не отвлекается от дороги. К тому же это привычный для многих водителей упор для правой руки, снимающий нагрузку при длительной езде.
Уютное жизненное пространство
В ночной кабине седельного тягача MAN стандартно одно нижнее спальное место, опционально возможно и верхнее складывающееся. В новом поколении грузовиков MAN – кровать с решётчатой плоскостью, закреплённой внутри стальной рамы. Отдельные элементы решётчатой конструкции состоят из разных материалов с разными характеристиками. Может быть семь зон, которые адаптируются к различным частям тела, к тому же такая конструкция обеспечивает хорошее проветривание матрацев.
Размер нижнего матраца составляет 2000 мм на 800 мм, в средней части ширина чуть уже – 700 мм. Верхнее спальное место поменьше: 1970 х 7150 мм. Толщина матраца – 110 мм.
Над нижним спальным местом для небольших предметов, таких как мобильные телефоны или очки, есть полка с подстаканником. На задней стенке кабины большое отделение для хранения вещей, состоящее из нескольких частей. От падения с верхней кровати защищает сетка, прикреплённая двумя ремнями к крыше. Если приподнять нижнее спальное место, открывается дополнительное пространство для хранения достаточно габаритных предметов под койкой.
В средней части отсека находится дополнительный пульт дистанционного управления. Используя его, водитель получает доступ к бесконечному набору функций прямо из кровати. Он может управлять механизмами подъёма окна и запирания дверей, активировать вспомогательную систему кондиционирования, автономного отопления и освещения, изменять температуру и т. д.
Клаустрофобии не будет
В новом поколении грузовиков MAN предлагает девять различных кабин. Самые большие из них три: GX, GM и GN. Для дальних перевозок лучший вариант GX и GM шириной 2,44 метра. Благодаря низкорасположенному трансмиссионному туннелю высота кабины GM 1,87 м, в GX и того больше – 2,07 м. Третий вариант кабины – GN – тоже большой, но предназначен для конкретных видов работ (например, автовоз), а потому оснащается невысокой крышей. Внутренняя высота кабины GN 1,57 м.
Компания также разработала узкие кабины – шириной 2,24 м. Это серии TGL, TGM и TGS. Они широко используются в городских службах, на строительстве, на работах с маневрированием, частыми остановками и выходом из кабины. В этих кабинах отличная видимость и эргономичный вход и выход.
Благодаря небольшой ширине (2,24 м), новая кабина FM легка и компактна, но с такой же длиной и высокой крышей как GM, т. е. имеет спальные места – идеальное решение для интенсивной перевозки грузов на средние и даже большие расстояния.
NN – это стандартная дневная кабина. Наиболее частые области её применения в строительстве и дорожных работах. Несмотря на свою компактную длину 1,88 м, NN обеспечивает достаточно места за водительским сиденьем для рабочей одежды и инструментов. В опциональном комплекте у этой кабины лестница с небольшой платформой над левой колёсной аркой и поручень на крыше. Это техническое решение позволяет безопасно и удобно контролировать грузовое пространство за кабиной. Такие конструкции кабин оснащаются трёхкомпонентным стальным бампером, части которого легко меняются в случае повреждения во время работы.
Помимо кабин TGL и TGM также предлагается укороченная кабина CC с наружной шириной 2,24 м, но внешней длиной 1,62 м. Сфера её применения очень широка: доставка мелких грузов в город и пригород, коммунальные услуги и даже строительство. Водители, которым часто приходится покидать кабину, получат удовольствие от очень низкой высоты входа и широко открывающихся дверей.
И в конце списка – самая длинная кабина для служб с экипажем. Новая четырёхдверная кабина, обозначенная индексом DN, обеспечивает достаточно места для семи человек и их оборудования на удобной четырёхместной скамье и двух или трёх сиденьях спереди. Это делает её идеальной для торговых операций, муниципальных и экстренных служб.
Незримые помощники
Помимо продуманного функционального и удобного дизайна кабины, в новых автомобилях MAN много невидимых помощников, которые облегчают водителю выполнение задачи вождения. Наиболее важные из них – радарные датчики. При поворотах система машины контролирует слепую боковую область рядом с транспортным средством со стороны второго водителя. При возникновении помехи, в передней стойке начинают мигать светодиодные модули: чем ближе объект, тем большее количество модулей сигнализирует.
В машинах нового поколения также есть система Lane Change Support (LCS) – поддержка безопасной смены полосы движения. Она использует радарные датчики и при движении со скоростью 50 км/ч и более, контролирует боковые зоны слева и справа от полосы движения грузовика. Если при смене полосы движения датчики обнаруживают опасную ситуацию из-за приближающегося сзади автомобиля, то с помощью светодиодов на передних стойках предупреждают водителя.
Если транспортное средство рискует отклониться от своей полосы движения без активирования указателя поворота, включается система Lane Return Assist (LRA) и не только информирует водителя о несанкционированном съезде, но автоматически вмешивается и направляет транспортное средство обратно в область маркированной полосы движения.
Новое поколение грузовиков MAN оснащено множеством других вполне интеллектуальных систем безопасности. Например, ACC Stop & Go поддерживает правильное безопасное расстояние перед впереди движущимся автомобилем в форме адаптивного круиз-контроля. Расширение ACC Stop & Go при необходимости замедляет транспортное средство при опасном сближении с впереди едущей машиной и даже останавливает, а затем снова запускает грузовик. Система экстренного торможения (Emergency Brake Assist, EBA) вмешивается, когда существует риск столкновения сзади, она предупреждает водителя. А помощник MAN AttentionGuard – постоянно оценивает внимание водителя, и в случае частых нарушений делает предупреждение.
Мощная основа
В грузовиках MAN нового поколения используются силовые агрегаты, выпущенные компанией весной 2019 года. Они соответствуют самым строгим нормам по выхлопам – Euro 6d. Но в ходе последней модернизации двигателя MAN D26 удалось достичь его ещё лучшей экологичности (ранее был Euro 6c), более высокого уровня производительности, сократить расход топлива и при этом сбросить около 70 кг веса.
Модель объёмом 12,4 л доступна в мощностных вариантах 430 л. с., 470 л. с. и 510 л. с., крутящий момент при этом составляет 2200, 2400 и 2600 Н·м (от 930 до 1350 об/мин). У двигателя оптимизирована геометрия камеры сгорания, улучшены характеристики сжатия и снижена скорость рециркуляции отработавших газов. Всё это в конечном счёте повлияло на производительность, а расход топлива сократился.
Чтобы разместить двигатель кабина новой модели расположена на 7 см выше рамы, благодаря чему на полу появилась небольшая ступенька, но она так гармонично вписана, что можно и не заметить. Приподнятая кабина, видимо, спроектирована чтобы разместить новый двигатель Traton Group, которого, к сожалению, в показанной новой машине не было, он будет закончен только осенью 2020 года. Логично было бы показать все новинки вместе, но, похоже, у силового агрегата будет отдельная мировая премьера.
В других машинах используется двигатель D15 рабочим объёмом в девять литров и диапазоном мощности 330 л. с., 360 л. с. и 400 л. с. Он компактнее и проще, но генерирует максимальный крутящий момент даже на низких скоростях от 1600 до 1800 Н·м и является идеальным приводом для работ с повышенной нагрузкой. Этот силовой агрегат также обновлён, новые материалы и конструктивные решения сделали его примерно на 230 кг легче, чем двигатель D20, который он заменил с момента появления семейства двигателей Euro 6d.
В топовом сегменте находится модель двигателя MAN D38 мощностью от 540 до 640 л. с. Он как и другие силовые агрегаты соответствует экологическим нормам Euro 6d. Это самый мощный и производительный мотор для тяжёлых условий эксплуатации.
Двигатель MAN D08 появился на рынке в 2018 году, он устанавливается в новые лёгкие MAN TGL и TGM. Силовые агрегаты доступны в 4-цилиндровых и 6-цилиндровых версиях. Этот надёжный двигатель с диапазоном мощности от 160 до 320 л. с. отличается высокой эффективностью, универсальностью и самым малым весом.
Двигатели D26 и D38 теперь работают с моторным маслом 5W-20 (стандарт MAN3977), которое делает эти агрегаты мощнее и экономичнее. А специальные присадки масла очищают технически сложные ключевые компоненты двигателя и предотвращают преждевременный износ. В связи с этим интервалы замены масла увеличились до 140 000 километров, а для двигателей D38 и D26 – до 18 месяцев. Максимальный интервал очистки для сажевого фильтра для дизельных двигателей теперь может составлять 800 000 километров для D38 или даже до 900 000 километров для D26.
Всё это сводит к минимуму затраты на техническое обслуживание и экономит время, которое, как известно, стоит денег.
Что нового в новом поколении грузовиков MAN?
10 февраля немецкий автопроизводитель MAN представил обновленную линейку своих грузовиков. По словам компании, это ее первое новое поколение грузовых автомобилей за последние 20 лет. Его создание заняло 2,5 года и 4 млн км тестовых испытаний. Обновлению подверглись четыре модели массой от 7,5 до 18,0 т — TGL, TGM, TGS и TGX. В MAN обращают внимание, что в новом семействе разработчики сфокусировались на четырех направлениях: эргономике водителя, эффективности и надежности машины и взаимодействии с клиентом. Корреспондент «Грузовиков и дорог» Татьяна Елисеева проехала на новом магистральном тягаче TGX, чтобы разобраться, как изменился MAN.
Обновлению подверглись четыре модели грузовиков MAN массой от 7,5 до 18,0 т — TGL, TGM, TGS и TGX (фото: Татьяна Елисеева)
Кабина
Каркас кабины MAN TGX не изменился, но изменился ее интерьер и экстерьер. Внутри появилась новая панель. Электронный дисплей теперь размещен чуть глубже, чтобы оставаться в поле зрения водителя, смотрящего на дорогу. Увеличен угол наклона руля до 35 градусов, поэтому посадка и управление в грузовике стали почти как в легковом автомобиле.
Посадка и управление в новом грузовике MAN TGX стали почти как в легковом автомобиле (фото: Татьяна Елисеева)
Есть много других приятных изменений: шайба для работы с навигацией и медиасистемой, электронный тормоз, светодиодное освещение внутри кабины и снаружи. В салон выведена розетка на 240В для любимой бритвы или плойки. Пассажирское сиденье поворачивается, складывается вверх или превращается в столик.
Дверь в кабину открывается на 90 градусов, и наверх ведет ровная лестница из трех ступеней. За счет крепления нижних ступенек к шасси они получились широкими и глубокими. Теперь очень удобно быстро выходить из кабины и не нужно механически привыкать к расположению ступеней.
Освещение внутри кабины MAN TGX и снаружи светодиодное (фото: Татьяна Елисеева)
Двигатель
Двигатель и коробка передач у MAN TGX остались прежними, а вот адаптивный круиз-контроль новый. Он использует информацию по топографии дорожной сети, загруженности трафика и навигации и может поддерживать движение не только по расстоянию до предыдущей машины, но по полосе.
В базе расположены боковые радары, которые сами калибруются под длину состава. Они помогают на поворотах, подсказывают, когда можно перестроиться на соседнюю полосу, и предупреждают о наличии пешеходов, велосипедистов и других объектов в слепых зонах. В MAN обещают, что новый круиз-контроль позволит снизить весь спектр текущих расходников.
Навигация и медиасистема в новом MAN TGX управляются с одной шайбы (фото: Татьяна Елисеева)
Шасси
На MAN TGX внедрена новая задняя ось, которая стала легче. В редукторе заднего моста используется более длинная главная пара 2.3, что позволяет ехать на меньших оборотах двигателя и экономить топливо.
Электроника
Новое поколение MAN получило новую архитектуру электроники. Во-первых, все электронное управление теперь происходит из единого центрального блока. Обновления программного обеспечения могут происходить по воздуху.
Во-вторых, это открытая архитектура, предоставляющая широкополосный доступ к грузовику. Обмен данными между автомобилем и единым центром происходит в режиме реального времени. Это позволит предупредить возможные проблемы еще до момента их возникновения. Данные, конечно, не персональные, но как будет налажен обмен ими в России — с учетом существенных пробелов в покрытии связью — пока непонятно. В 2019 году MAN запустил в нашей стране отдельную телематическую систему сбора данных о работе автомобиля Pride.
Грузовиком MAN сегодня управляют два мозга: электронный блок управления и человеческий.
Питание и функционирование электронного мозга, заменяющего человека, уже заложено в системе. Система имеет двойное и тройное дублирование всех функций. Сделаны закладные под оборудование и датчики, считывающие дорогу. Электронная система управления будет полностью готова к 2026 году, когда, возможно, будет разрешено автономное (беспилотное) движение грузовых автомобилей по магистралям. Железо и софт закупаются у внешних производителей. Уже сейчас есть около 10 возможных программ, которые пишутся отдельными производителями надстроек или по заказу клиентов. А анализ и выбор траектории грузовика — это новое поле для конкуренции среди автопроизводителей, и его компания MAN разрабатывает сама.
Увидели мы действительно новое поколение MAN? У этих машин старая рама, мотор из 2018 года, но 20 000 новых деталей. Возможно, смена электроники и программной начинки нам видна меньше, однако эффект от этого будет более ощутимый, чем изменение аэродинамических направляющих и штамповок в двери.
Тест-драйв на тягаче MAN TGX 18.510 c двигателем D38 мощностью 510 л. с. отлично доказал, что справиться с 36-тонным составом может любой водитель.
Татьяна Елисеева за рулем нового грузовика MAN TGX
Я не дальнобойщик и не езжу на сцепке каждый день. Точнее, езжу три раза в год на тест-драйвах. Так вот, я села и уверенно поехала по узким улочкам и извилистой горной дороге; во всех сложных местах машина мне помогала рулить. В поворотах как будто кто-то аккуратно подруливал.
Через час мои движения стали плавнее и точнее, перестроения увереннее, пульс — веселее; я перешла с эффективного режима на performace, чтобы на узких подъемах держать скорость 80 км/ч и не тормозить местное движение. На экран выводятся дорожные знаки, предупреждения, информация о ситуации вокруг. Я люблю машины, у которых есть чему поучиться. Через два часа езды мне не хотелось выходить из кабины».
Текст: Татьяна Елисеева
MAN TGL | ООО «Оскол Трак»
Главная > Грузовые автомобили > MAN TGL
MAN TGL ДЛЯ РАЗВОЗНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Высокая мощность, малый радиус поворота
Как предприниматели, так и водители в равной мере восхищаются высокой полезной нагрузкой, низким расходом топлива, а также превосходной управляемостью MAN TGL. Этот грузовой автомобиль для развозных перевозок по-прежнему отличается впечатляющей динамикой движения и высокой маневренностью. Новые особенности испытанных двигателей MAN, используемых в MAN TGL, позволяют ему мастерски справляться с ежедневными задачами в сфере местных и развозных перевозок.
Эффективность в диапазоне от 7,5 до 12 т — все грузовые автомобили выгодно отличаются высокой эффективностью, а благодаря небольшой собственной массе они обеспечивают высокую полезную нагрузку в области развозных перевозок. MAN TGL может быть с точностью адаптирован для конкретной области применения, например для использования в качестве самосвала, автомобиля для перевозки напитков, автомобиля-рефрижератора, автомобиля для коммунальных или дорожных служб.
Низкие борта погрузочной платформы, высокая полезная нагрузка, оптимальные динамические свойства и превосходная маневренность: благодаря этим качествам новый MAN TGL, доступный в диапазоне от 7,5 до 12 т, оптимально подходит для выполнения любых задач в сфере местных и развозных перевозок. Этот универсальный автомобиль также отличается широким выбором двигателей. Мощные четырех- и шестицилиндровые двигатели от 110 кВт (150 л. с.) до 184 кВт (250 л. с.) стандарта Euro-6 практически не имеют выбросов. Еще большую эффективность на дороге обеспечивает доступная в качестве опции коробка передач MAN TipMatic® с интегрированным режимом облегчения начала движения EasyStart. С коробкой передач можно работать как вручную с помощью подрулевого рычага, так и полностью автоматически — она снижает нагрузку на водителя, снижает расход топлива и защищает трансмиссию от перегрузок./p>
Новый MAN TGL отличается особой простотой установки дополнительного оборудования и переоснащения кузова. Рамная конструкция обеспечивает оптимальные экономичные решения в области установки дополнительного оборудования и переоснащения кузова при использовании всей длины грузонесущей поверхности. Монтажное пространство над верхней кромкой рамы остается свободным, благодаря чему детали не соприкасаются с кузовом, а пространство до верхней кромки рамы полностью доступно для использования, поскольку компоненты шасси не выступают за раму. Свободное пространство рамы также может использоваться для установки другого навесного оборудования, например автономных компрессоров или гидравлических баков.В случае особых требований, например при применении автомобиля в качестве самосвала с краном-манипулятором, предусмотрена соответствующая перестановка навесных деталей.
Начиная с системы статического освещения поворотов и датчика дождя, включая переработанную электронную тормозную систему (EBS) с системой экстренного торможения (EBA), и заканчивая интеллектуальными системами безопасности и системами помощи водителю — MAN TGL оснащен инновационным оборудованием для обеспечения безопасности, которое помогает ему эффективно предотвращать опасные ситуации.
Новый MAN. Радикальная эволюция | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Прежде чем приступить к рассказу о перспективном MAN TGX и других новых тяжелых грузовиках немецкой компании, проектирование которых началось в апреле 2015 года, а мировая премьера состоялась 11 февраля 2020 года в испанском Бильбао, давайте посмотрим, на каком фоне и с какими целями создавались эти машины. То есть как к сегодняшнему дню изменилась автотранспортная отрасль, в рамки которой новичкам предстоит вписаться?
Среди главных вызовов, с которыми транспортникам приходится иметь дело на данный момент, можно назвать увеличение объемов перевозок (в Евросоюзе за следующие 20 лет они вырастут на 40%), хронический дефицит профессиональных водителей (к примеру, в Германии за два ближайших года их нехватка достигнет 150 тыс.), стимулирующее к сокращению затрат ужесточение конкуренции, а также неослабевающий экологический прессинг со стороны законодателей (в Европе выбросы автотранспортом СО2 должны быть снижены на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году). Самый же серьезный вызов, выдвинувшийся за последнее время на первый план, – цифровизация. Этот вызов одинаково важен как для тех, кто организует перевозки грузов, так и для тех, кто обеспечивает перевозчиков средствами транспорта.
Еще немного, и цифровизация в транспортной сфере станет поистине всеохватывающей. Уже сегодня она затронула и взаимодействие с грузоотправителями, и документооборот, и выстраивание логистических схем, и сервисное обслуживание, и непосредственную организацию процесса перевозки, и управление автомобилями. Не удивительно, что вектор спроса смещается в сторону так называемых подключенных грузовиков, создание которых невозможно без продвинутой бортовой электроники.
Именно поэтому для перспективного MAN TGX решено было разработать новую платформу. Речь в данном случае идет не о платформе в ее общепринятом для автомобилестроения понимании, то есть не о шасси, а о платформе цифровой, которая позволит поддерживать и взаимоувязывать множество электронных систем, как существующих, так и ожидаемых в ближайшие годы. Разработчики уверенно заявляют, что применительно к новому поколению тяжелых грузовиков компании задача создания подобной цифровой платформы успешно решена!
Важно, что электронная архитектура для них разработана фактически с нуля, благодаря чему, на фоне прежнего поколения машин, ее удалось сделать одновременно более мощной и более простой, а значит, более надежной. Причем софт более чем на 70% создан штатными специалистами самой компании, что позволяет обновлять его, в том числе дистанционно, без привлечения сторонних разработчиков. Таким образом, автомобиль из транспортного средства превращен в интегрированное транспортное решение – именно в таком качестве грузовикам ближайшего будущего предстоит быть вписанными в транспортные процессы завтрашнего дня.
Теперь посмотрим, как и за счет чего разработчики автомобилей MAN следующего поколения сумели ответить на остальные вызовы времени. Начнем с требований к водительскому месту, вокруг которого, как заявляется, и создавались кабины новых грузовиков. Прежде всего отмечу, что водитель получил в свое распоряжение несколько дополнительных ассистентов, облегчающих управление и повышающих безопасность. Среди них ассистент поворота (контролирует соседние полосы), ассистент перестроения и ассистент движения в пробках. Полностью переработан интерьер. В частности, до неузнаваемости изменилась передняя панель, которая обзавелась цифровым щитком приборов и монитором, управляемым, что важно, не тактильно, (многих это раздражает и напрягает), а с помощью шайбы на приливе центральной консоли, как это сделано у некоторых легковых машин премиального класса.
По соседству с приборным щитком оказалась и клавиша стояночного тормоза. Еще больше увеличена ширина спального места. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, причем диапазон этих регулировок не может не радовать. Пневмоподрессоренное и, кстати, очень комфортабельное сиденье водителя тоже снабжено всеми возможными регулировками. От себя добавлю, что новый MAN TGX – один из немногих грузовиков данного класса, за рулем которого удобно усаживаешься едва ли не сразу, потратив на подгонку сиденья и руля минимум времени и усилий. Впрочем, едет новичок тоже отлично! Про плавность хода судить не берусь – тестовая трасса представляла собой качественную городскую дорогу, но органы управления по величине прилагаемых усилий не отличаются от таковых у легковых автомобилей, их работа точна, реакции прогнозируемы. Таким образом, исходя из первого знакомства с машиной, могу утверждать, что о водителе здесь позаботились не на словах, а на деле!
Идем дальше. За счет оптимизации силовой линии, совершенствования программного обеспечения и улучшения аэродинамики расход топлива снижен на 8%. Вместе с ним, понятно, оказались снижены и эксплуатационные расходы, а также, что важно с точки зрения современных европейских законодательных требований, выбросы CO2.
Помимо экономии прямых затрат, новые грузовики способны улучшить эффективность бизнеса путем уменьшения издержек, связанных с сервисным обслуживанием. Так, повышение надежности цифровой архитектуры напрямую ведет к сокращению числа столь раздражающих перевозчиков сбоев электроники. Но это – лишь один нюанс. Другой заключается в том, что усовершенствованная цифровизированная система сервисного обслуживания позволяет программировать его проведение с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и задач каждого из перевозчиков.
Одновременно с процессом создания новых грузовиков компания значительно обновила технологическое оборудование на заводах, где их будут изготавливать. Так, общие инвестиции в модернизацию производственной площадки в Мюнхене составили около 100 млн евро. При этом 85 млн евро вложены в строительство современного цеха окраски. Кроме того, в австрийском Штайре, где выпускают грузовики MAN TGM и MAN TGL, также запустили в работу новый окрасочный цех. Общие инвестиции в разработку, испытания и организацию производства автомобилей MAN следующего поколения достигли 1,3 млрд евро.
Серьезность подходов к созданию перспективных грузовиков MAN, максимально соответствующих бурно меняющейся отрасли грузоперевозок, отражена в масштабах проведенной компанией подготовительной работы. Для определения технического облика и эксплуатационных качеств перспективной техники в Мюнхене опросили 300 клиентов из 16 стран мира и более чем 700 водителей, в том числе – во время посещения ими станций технического обслуживания. По результатам упомянутых опросов и были сформированы основные требования к грузовым автомобилям следующего поколения, проверкой на соответствие которым стали более 4 млн километров, пройденные опытными образцами этих машин.
Таким образом, в ходе работ над перспективными тяжелыми грузовиками MAN эволюция их технического облика шла рука об руку с радикальными шагами по созданию еще одного облика этих автомобилей – цифрового. Поэтому стоит ли вообще рассуждать, вывела ли компания на рынок новое поколение автомобилей, или же довольствовалась модернизацией выпускаемых. Просто теперь заказчикам предложено семейство машин, максимально соответствующих быстро меняющимся рыночным трендам – вряд ли для успеха им потребуется что-то еще.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
11.10.2019 в 14:20
22.03.2019 в 09:28
30.07.2018 в 05:00
04.08.2015 в 07:00
05.04.2015 в 06:00
Читайте также:
30.03.2021 в 05:30
17.11.2016 в 12:00
06.07.2016 в 12:30
20.03.2015 в 07:53
31.07.2015 в 08:00
05.09.2017 в 08:00
14.09.2015 в 08:03
26.04.2016 в 07:34
27.10.2014 в 17:54
14.01.2016 в 07:23
Завод MAN в Петербурге начал выпуск грузовиков нового поколения
Завод “Трак Продакшн Рус“, выпускающий в Петербурге тяжёлые грузовики MAN и Scania, начал производство нового поколения грузовых автомобилей MAN, сообщил сегодня журналистам генеральный директор “МАН Трак энд Бас Рус“ Ян Айхингер.
Грузовой автопром Петербурга отметил прошлый год спадом АвтопромГрузовой автопром Петербурга отметил прошлый год спадом
“Завод в Санкт-Петербурге уже собрал первые автомобили первого поколения. К концу июля — началу августа мы планируем завершить производство предыдущего поколения и полностью перейти на выпуск нового“, — сказал Ян Айхингер. Он уточнил, что в 2020 году петербургское предприятие выпустило около 400 грузовиков MAN. В 2021 году объём производства “будет зависеть от спроса, который изменяется“, отметил Айхингер.
По оценкам компании, вывод на рынок нового поколения линеек MAN TGL, TGM, TGS и TGX с разрешённой полной массой от 7,5 до 41 тонны стал самым масштабным и амбициозным проектом за последние 20 лет. Их презентация в Петербурге состоялась сегодня в рамках роад-шоу, которое началось в Москве в конце апреля и пройдёт по многим городам России и завершится в сентябре во Владивостоке.
Мировая премьера MAN NTG прошла в конце 2020 года в Испании.
Как писал «ДП», в 2020 году компания «Трак Продакшн РУС» снизила обьём производства на 9% и выпустила 775 грузовых автомобилей MAN и Scania. По 50% этого предприятия принадлежат ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» и ООО «Скания–Питер».
Объединённая сборочная линия запущена в Шушарах в мае 2016 года. На производстве работают около 70 человек. Мощности предприятия при полной загрузке рассчитаны на выпуск 7,5 тыс. грузовиков Scania и 6 тыс. MAN в год.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
MAN Truck & Bus представляет новое поколение грузовиков MAN
«Высокая эффективность и экономичность»
Линейка двигателей Euro 6d, представленная еще в 2019 году, полностью раскрывает свой потенциал эффективности с новым поколением грузовиков MAN. Идеальное взаимодействие агрегатов с дополнительной, недавно разработанной трансмиссией и программными компонентами, снижающими расход топлива, обеспечивает новаторский уровень эффективности будущей серии. Таким образом, новое поколение грузовиков MAN экономит до восьми процентов топлива по сравнению с версией предшественника Euro 6c в классических дальнемагистральных перевозках и, таким образом, значительно снижает выбросы CO2.
Улучшенная аэродинамика новой конструкции автомобиля также сыграла свою роль в этом снижении. Кроме того, MAN предлагает дополнительные целевые и ориентированные на практику варианты обучения и инструктажа с помощью цифровых приложений, чтобы помочь водителям еще более эффективно управлять автомобилем.
Комплексные усовершенствования компонентов, а также в области технического обслуживания и ремонта сокращают эксплуатационные расходы. Аналогичным образом, новое поколение грузовиков MAN предлагает значительные преимущества по полезной нагрузке для областей применения, чувствительных к весу.
Обратите внимание: вы можете загрузить подробный пресс-релиз по этой теме ( 3_MAN_New_TG_Great_Efficiency_and_Economy_EN ) в ZIP-файле в правом верхнем углу этой страницы.
«Оптимизированное время безотказной работы» — максимальная доступность в течение всего срока службы
Насколько «хорош» грузовик в эксплуатации, во многом зависит от того, насколько эффективно и легко он выполняет свою транспортную задачу. Важный параметр здесь — надежность.В новом поколении грузовиков MAN стремится сделать проверенное и проверенное еще лучше, чтобы обеспечить неизменное качество продукции (которое неоднократно подтверждается в отчете TÜV) и в будущем. Возьмем, к примеру, недавно разработанную, упрощенную, мощную и перспективную архитектуру электроники, которая значительно улучшит и расширит функциональные возможности грузовиков.
Кроме того, усовершенствованная цифровая система управления техническим обслуживанием снижает эксплуатационные расходы и обеспечивает максимальную доступность новых автомобилей MAN TG.Управление автопарком и драйверы поддерживаются многочисленными цифровыми функциями и услугами.
Обратите внимание: вы можете загрузить подробный пресс-релиз по этой теме ( 4_MAN_New_TG_Optimised_Uptime_EN ) в ZIP-файле в правом верхнем углу этой страницы.
«Сильный партнер» — компетентное и личное партнерство
Одновременно с новым поколением грузовиков MAN представляет новую систему консультаций и предложений, полностью ориентированную на потребности клиентов.Он следует логике продукта, которая последовательно ориентирована на профиль приложения. Это позволяет собрать новый MAN TGX, TGS, TGM или TGL в грузовик, который точно соответствует конкретной транспортной задаче, с использованием всесторонне настраиваемых и гибких вариантов конфигурации. Это включает в себя индивидуально скоординированные услуги по техническому обслуживанию, финансированию и цифровым услугам, которые делают грузовик целостным, интегрированным транспортным решением — все это из одних рук, с компетентными личными контактными партнерами.Кроме того, MAN Individual предлагает обширный портфель опций для улучшения автомобиля и адаптации к требованиям заказчика на заводе.
Обратите внимание: вы можете загрузить подробный пресс-релиз по этой теме ( 5 _MAN_New_TG_Strong_Partner_EN ) в ZIP-файле в правом верхнем углу этой страницы.
От клиента к продукту
Заявление о новом поколении грузовиков MAN под названием «Просто мой грузовик» — это не просто слоган, а существенная основа для развития — найти, как найти идеальное рабочее и жилое пространство в грузовик должен быть спроектирован из первых рук, разработчики MAN представили более 700 водителям (в том числе во время посещения стоянок и СТО) различные прототипы решений.Отзывы профессионалов и их личные пожелания вошли прямо в новую серию.
Кроме того, MAN пригласил в Мюнхен 300 национальных и международных клиентов из 16 стран, чтобы вместе с ними в мастерских определить наиболее важные требования к новому автомобилю. Разработчики сравнили этот разнообразный вклад с отзывами, полученными во время собеседований с водителями, и воплотили полученные основные идеи в многочисленные инновационные функции нового поколения грузовиков MAN.
В то же время MAN постоянно совершенствует деятельность своих отделов продаж и послепродажного обслуживания. На основе более 50 000 личных опросов клиентов в год были созданы новые услуги и продукты, которые помогают клиенту оптимально использовать свой новый MAN TGX, TGS, TGM или TGL.
человек TGL | Кордваллис Групп
Чистая эффективность.
Новое поколение двигателей MAN обеспечивает еще большую мощность для TGL, а новая концепция двигателя также повышает эффективность.Расход топлива можно было снизить на 5%, а двигатель стал легче и менее сложным.
В зоне комфорта.
Четыре кабины, доступные для TGL, по-настоящему просторны и спроектированы таким образом, чтобы не утомлять и концентрировать внимание на управлении автомобилем.
MAN EasyStart.
С MAN EasyStart на MAN TipMatic® трудности при трогании с холма ушли в прошлое.Система помощи при трогании с места на спусках упрощает работу водителя. Когда педаль тормоза отпущена, тормозное давление сохраняется в течение одной секунды, так что водитель может переключиться на акселератор, и автомобиль может двинуться с места без тряски, с низким износом и без отката.
Новые светодиодные задние фонари.
Задние фонари светодиодной конструкции позволяют избежать перегоревших лампочек и связанных с этим снижения затрат на безопасность и техническое обслуживание.Светодиодные лампы имеют более длительный срок службы при меньшем потреблении энергии, чем обычные лампочки.
MAN Комфортное рулевое управление *
MAN ComfortSteering помогает водителю управлять автомобилем и является основой других вспомогательных систем, таких как Lane Return Assist (LRA). Поскольку усилие рулевого управления адаптировано к скорости движения, водитель снимает напряжение с водителя, обеспечивает легкость маневрирования и возможность оставаться в полосе движения на высокой скорости.Независимо от конфигурации оси устанавливается небольшое рулевое колесо (Ø 460 мм) и используется более прямое передаточное число рулевого механизма.
Запущена новая линейка MAN TG | Новости производителей грузовиков
Было много слухов о долгожданной обновленной кабине для линейки MAN TGX. После сотрудничества со Scania (теперь они оба принадлежат Traton — дочерней компании Volkswagen) предполагалось, что новая кабина будет основана на новой кабине Scania, которая использовалась в грузовиках серий R и S.Запуск нового поколения
MAN в феврале 2020 года: TGL, TGS, TGX и TGM (слева направо).Крупное открытие в Бильбао показало, что это не так, MAN предпочитает эволюцию, а не революцию.
Передняя часть нового MAN TGX модельного года 2020 получила новый облик за счет удлинения решетки радиатора в области бампера.Шумиха была значительной перед запуском с прямой трансляцией с мероприятия «… совершенно новое поколение грузовиков, впервые за 20 лет». звучало именно так.Однако во время запуска был выявлен несколько иной подход:
Сохранение того, что было проверено и испытано, и улучшение его там, где это необходимо, — это основная идея нового поколения грузовиков MAN, основанного на знакомой линейке моделей .
В этом нет сомнений. Поставлен отличный грузовик. В кабину было внесено множество изменений в стиле, включая замену основной решетки радиатора с безвкусно блестящей версии на менее «приглушенную» матовую.Обновленные бамперы и боковые дефлекторы завершают модернизированный вид.
Driver Center Stage
В новой серии была предпринята попытка поставить водителя в центр внимания. Есть много мелких изменений деталей, которые помогут водителю пережить обычный день, от переключателей в нижней части двери, что означает, что водитель может управлять окнами и т. Д., Не забираясь в кабину.
Изменения в комбинации приборов и специальное колесо для управления информационной системой вместо сенсорного экрана, которым трудно пользоваться во время движения, делают рабочую среду более приятной и простой в использовании.
Запутанные кабины
Есть восемь различных типов кабин с новой версией — это непросто:
GX, GM и GN (низкая крыша) для кабин для дальних поездок (в порядке размера) — все они шириной 2,44 метра.
Кабина FM (ширина 2,24 м) для грузовиков TGL, TGM и TGS — такая же длина и высота, как у более крупного GM, только уже.
Кабина FN — это версия узкой кабины с низкой крышей (такая же, как у GN, но уже).
Версия дневной кабины называется NN, и заявка MAN обычно встречается на TGS как самосвал или автобетоносмеситель.
Кабина CC — это еще одна дневная версия, но короче, чем NN, и предназначена для использования в TGL и TGM.
Наконец, на TGL и TGM будет представлена четырехдверная версия DN с кабиной для экипажа.
Выбор двигателя
Покупатель TGX может выбрать один из трех двигателей: MAN D38 мощностью до 640 л.с. средний D26 от 430 до 510 л.с. или для маленьких D15 от 330 до 400 л.с.
TGS с узкой кабиной поставляется с моделями D26 или D15 мощностью от 330 до 510 л.с.
TGM комплектуется 6-цилиндровым двигателем D08 мощностью от 250 до 320 л.с.
У TGL есть выбор из двух двигателей — оба они, как ни странно, называются D08 — один 4-цилиндровый, а другой 6-цилиндровый. Четырехпоршневой двигатель имеет мощность от 150 до 220 л.с., в то время как рядная шестерка имеет 250 л.с.
MAN заявляет о снижении расхода топлива до 8%, хотя большая часть этой экономии была получена, когда двигатели Euro 6d были введены еще в 2019 году.
Проверьте приборную панель в кабине NN нового MAN TGSПоиск бывших в употреблении грузовиков MAN на продажу
Новое поколение грузовиков MAN — выполняет свои обещания
Новое поколение грузовиков MAN устанавливает стандарты комфорта, безопасности, рентабельности, надежности и обслуживания, а также возможности подключения и дигитализации, что упрощает бизнес клиентов и т. д. эффективнее и успешнее — в соответствии с девизом MAN «Упрощение бизнеса»
Новое поколение грузовиков MAN устанавливает стандарты комфорта, безопасности, рентабельности, надежности и обслуживания, а также возможности подключения и дигитализации, упрощая бизнес клиентов и многое другое. эффективнее и успешнее — в соответствии с девизом MAN «Упрощая бизнес».Сейчас, примерно через семь месяцев после успешного запуска в Бильбао, Испания, становится ясно, что новое поколение грузовиков MAN выполняет свои обещания.
Тот факт, что инновационное рабочее место водителя получило два приза за дизайн, потенциальная экономия топлива, подтвержденная тест-драйвом TÜV Süd, положительные отзывы отраслевой прессы в Европе и отличные отзывы клиентов, которые уже используют новый MAN все свидетельствуют об успехе нового поколения.
Первоклассный пользовательский опыт отмечен наградами за дизайн
«Мы особенно довольны интерьером нового MAN с практичным управлением, предлагаемым SmartSelect», — говорит Йоханн Кригер, директор Spedition Johann Krieger GmbH & Co.KG, базирующаяся в Роттенбурге, Бавария, Германия. В этом с ним согласны жюри двух известных конкурсов дизайна. Дизайн рабочего места цифрового водителя в новом поколении MAN Truck предлагает первоклассный пользовательский интерфейс и был удостоен награды Red Dot Award в категории Brands & Communication Design 2020 и Gold German Design Award 2021 в категории «Отличный дизайн продукта — человек». -Машинный интерфейс категории.
Обновленное рабочее место покорило экспертов своей формой, концепцией и эффектом, поскольку оно позволяет водителю интуитивно управлять многочисленными функциями помощи и комфорта нового поколения грузовиков MAN, не отвлекая его внимание от дороги.Уровни дисплея и управления отделены друг от друга, поэтому визуальная информация находится как можно ближе к линии обзора дороги, а органы управления находятся в пределах досягаемости из удобного сидящего положения. Одним из примеров этой дизайнерской концепции является MAN SmartSelect, которая в настоящее время является единственной системой такого рода, применяемой в коммерческих автомобилях. Благодаря функциям поворота и нажатия он сводит к минимуму необходимость отводить взгляд от дороги при работе с информационно-развлекательным и навигационным меню.Хорошо продуманное рабочее место водителя нового поколения MAN Truck предлагает каждому водителю такой же высокий уровень комфорта быстро и без пояснений, независимо от возраста, профессионального опыта или технических навыков. Таким образом, он вносит длительный вклад в упрощение повседневной работы водителя грузовика. В ходе разработки компания MAN провела опрос более 700 из них и учла их практические отзывы.
«Когда MAN разрабатывал грузовики нового поколения, было очевидно, что водитель должен быть вовлечен с самого начала и находиться в центре внимания.Потому что для нас, как производителя, это единственный способ узнать, что действительно нужно драйверам. Мы получили множество положительных отзывов от клиентов и отраслевых СМИ, и получение этих замечательных призов еще раз подчеркивает, что мы на правильном пути », — говорит д-р Андреас Тостманн, председатель правления MAN Truck & Bus, в восторге от наград.
После первых тестовых поездок международной прессы и на основе отзывов клиентов, которые уже используют MAN TGX нового поколения, значительное улучшение топливной экономичности оказалось столь же популярным, как и новый пользовательский интерфейс.«Низкий расход топлива, который даже ниже, чем у предыдущей модели, — настоящий плюс», — говорит Даниэль Хоппеншток, директор HVL Transporte GmbH из Паттенсена недалеко от Ганновера, который уже лично испытал семь новых MAN TGX. Хеймо Стабер, управляющий директор Heimo Staber GesmbH и один из первых австрийских заказчиков нового MAN TGX, также убежден: «Мы полностью довольны автомобилем, наши ожидания намного превзошли. Мы были особенно приятно удивлены низким расходом топлива, поэтому сразу же заказали седельный тягач нового поколения ».
Официально подтверждена максимальная эффективность и рентабельность
Новые концепции трансмиссии, аэродинамики и помощника по повышению эффективности MAN EfficientCruise делают новое поколение грузовиков MAN на 8,2% более экономичным по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Эта потенциальная экономия была предсказана MAN и теперь официально подтверждена тест-драйвом TÜV Süd. После 684 километров результат был очевиден: новый MAN TGX 18.470 Euro 6d требовал в среднем 8.На 2% меньше топлива по сравнению с предыдущей версией MAN TGX 18.460 на измерительном участке протяженностью 342 км, который включал как участки автомагистралей, так и проселочные дороги, и проехал дважды подряд. Профиль обычного участка маршрута автострады на 90% соответствовал маршрутам, используемым в европейских перевозках на дальние расстояния, и для обеспечения того, чтобы сравнение было сосредоточено только на характеристиках транспортного средства, тестовые автомобили меняли полуприцепы и водителей между двумя участниками.
«Низкие общие затраты на транспорт имеют решающее значение для успеха наших клиентов.Мы последовательно разрабатываем новое поколение грузовиков MAN с целью обеспечения максимальной эффективности и экономичности — и полностью достигли поставленных целей! Нам очень приятно, что это также было подтверждено тестированием, проведенным независимой испытательной организацией. Большое спасибо всей нашей команде — большое достижение! » сказал д-р Фредерик Зом, член Исполнительного совета по исследованиям и разработкам MAN Truck & Bus.
Новые системы помощи и безопасности для предотвращения несчастных случаев
Но новое поколение грузовиков MAN появилось не только в классических дальнемагистральных перевозках.Компания Bärnreuther + Deuerlein Schotterwerke GmbH & Co. KG также полагается на новый MAN TGX для перевозки сыпучих грузов, уже заказала дополнительные автомобили, и менеджер автопарка Анна Бернройтер особенно впечатлена многочисленными системами помощи: «Безопасность других участников дорожного движения высока. очень важно для нас как компании. Но безопасность наших водителей не менее важна для нас. Новый MAN TGX оснащен идеально подходящими вспомогательными системами ». К ним относятся проверенные временем средства, такие как ассистент возврата из полосы движения, который срабатывает, если автомобиль непреднамеренно покидает полосу движения, или ассистент экстренного торможения MAN EBA, который помогает избежать наезда сзади, предупреждая о надвигающемся столкновении, инициируя экстренное торможение на дороге. простоя в случае необходимости и, следовательно, даже с превышением применимых законодательных требований.Но при необходимости на борту также доступны новые системы поддержки водителя. На перекрестках радиолокационная система помощи при повороте предотвращает опасные ситуации, выдавая визуальные и звуковые предупреждения, если другие участники дорожного движения, например, велосипедисты, находятся в зоне с правой стороны транспортного средства, которую часто трудно увидеть. Расширенная функция — это ассистент смены полосы движения, который предупреждает водителя о приближающихся сзади автомобилях при смене полосы движения — и это пока уникальное решение на рынке как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.Новый Ассистент движения в пробках также доступен для неутомительного вождения в дорожных пробках. Являясь расширением предыдущей функции ACC Stop & Go и активируемой в диапазоне низких скоростей до 40 км / ч, он автоматически управляет трансмиссией, тормозами и рулевым управлением до скорости 60 км / ч, замедляется за останавливающимся автомобилем до при необходимости остановится, а затем снова автоматически запустится. Картографический материал навигационной системы гарантирует, что система может быть активирована только на автомагистралях.Точно так же водитель всегда должен держать руки на рулевом колесе, чтобы использовать систему.
Наряду с совершенствованием автомобильной техники MAN Truck & Bus постоянно развивает и улучшает все продукты и услуги, связанные с новым поколением грузовиков MAN.
Новые цифровые услуги оптимизируют доступность транспортных средств
С MAN Now компания MAN выводит цифровое управление транспортными средствами на новый уровень. Эта новая цифровая услуга, которая была запущена вместе с новым поколением грузовиков MAN, позволяет клиентам оснащать свой MAN нового поколения дополнительными функциями с помощью онлайн-обновления без необходимости доставлять автомобиль в мастерскую.Приложение «Online Traffic» предоставляет водителю актуальные данные о дорожной обстановке, облегчая объезд пробок, а «Map Update» предоставляет самую свежую информацию о предстоящем маршруте. Это позволяет быстро учитывать при навигации краткосрочные закрытия и дорожные работы. Со временем планируется добавить больше функций.
«В будущем наши разработки уже идут намного дальше, потому что цифровые решения больше не поддерживают только эксплуатационное использование транспортных средств.Все чаще и чаще автомобили можно модифицировать в цифровом виде до цифровых платформ, становясь интегрированной и активной частью логистических процессов наших клиентов и предоставляя данные для всей логистической экосистемы », — говорит Никлаус Вазер, старший вице-президент по цифровой трансформации и бизнес-моделям.
Помимо предоставления клиентам целого ряда перспективных разработок, новое поколение грузовиков MAN по-прежнему предлагает все, что клиенты и водители всегда любили в своих автомобилях MAN — просто даже лучше, чем раньше.Это подтверждает Ян Плиенингер: «Мы уже получаем отличные отзывы от наших клиентов относительно систематической ориентации на водителя и высокой топливной экономичности», — говорит директор компании по аренде грузовиков BFS Business Fleet Services GmbH.
Особенностью MAN Truck & Bus является его ориентация на личные отношения с клиентами на равных условиях, а также исключительный отраслевой опыт, накопленный компанией за более чем 100-летний опыт работы в секторе коммерческого транспорта.Питер Карр, генеральный директор компании Abacus Logistics Ltd из Саутгемптона, был рад получить первый в Великобритании MAN TGX: «Как семейный бизнес, мы все и вся команда гордимся нашими отношениями с нашими постоянными клиентами, подход, который, как мы знаем, ценится и ценится. За последние несколько лет MAN четко придерживается того же подхода, и их уровень обслуживания, поддержки и ориентации на клиента очевиден. Наше местное представительство MAN понимает требования нашего бизнеса, их связь с нашим успехом и необходимость постоянно держать наши автомобили под ключ на 100%.”
MAN ориентируется на прочные личные партнерские отношения
« Мой грузовик просто »- именно так MAN хочет, чтобы водители и клиенты относились к новому поколению грузовиков MAN. Но как люди могут познакомиться с грузовиками нового поколения, если местные запуски не могут быть проведены из-за пандемии коронавируса? Чтобы обойти эту проблему, команда MAN Truck & Bus Germany организовала в мае спонтанное и весьма необычное «первое свидание»: более 400 гостей посетили кинотеатр, чтобы увидеть новый MAN TGX вживую.На необычной выставке эксперты MAN представили автомобили через гигантские экраны и автомобильные радиоприемники, а восторженная толпа выразила свою признательность, мигая фарами.
Для того, чтобы охватить более широкую аудиторию, MAN также выпустил серию видеороликов, в которых эксперты по продукции дают подробные объяснения отдельных тем, касающихся технических характеристик грузовиков нового поколения, и демонстрируют особенности самих транспортных средств или на них. Видео можно найти в социальных сетях MAN Truck & Bus, где также можно увидеть первый выход «MAN Individual Lion».Эксклюзивный TGX с самой большой кабиной GX и солнцезащитными шторками «Individual» демонстрирует комплексный пакет комфорта для водителя (доступен в качестве опции), а также высококлассное оборудование, которое можно заказать в MAN Individual по запросу. Детали экстерьера, такие как сверкающие элементы из нержавеющей стали, и элементы интерьера, такие как разноцветная светодиодная подсветка, бортовая кухня с микроволновой печью и кофеваркой, а также телевизор со светодиодной подсветкой, делают его королем львов.
С запуском новых моделей MAN TGL, TGM, TGS и TGX для строительства и специального назначения, а также для распределительных перевозок, «Гордость львов» MAN завершена.В обоих сегментах новое поколение грузовиков MAN может похвастаться разнообразным ассортиментом продукции, что позволяет компании предлагать идеальное решение для всех отраслевых требований. MAN предоставляет промышленным клиентам отлично оборудованные автомобили с завода и обеспечивает наилучшую координацию и сотрудничество с различными производителями кузовов.
ИСТОЧНИК: MAN Truck & Bus
MAN TGS, TGL и TGM: обзор
Эта статья была взята из первого выпуска нашей серии журнала Product Innovation Daily.Щелкните здесь, чтобы прочитать первый журнал совершенно бесплатно.
Основное внимание при запуске нового поколения грузовиков MAN в начале этого года было уделено флагману TGX, но TGS для строительного сектора также был обновлен, как и его модели распределения TGL и TGM.
MAN традиционно является сильным игроком в строительном секторе и, похоже, намерен закрепить свою репутацию надежного автомобиля и повысить привлекательность для водителя благодаря новому TGS.
Версии, подходящие для распределения и муниципальных операций, также включены, и все новые модели TGS разделяют улучшения интерьера, представленные в линейке TGX для магистральных перевозок.К ним относятся наличие цифровой приборной панели, поворотного контроллера SmartSelect и улучшенного многофункционального рулевого колеса. Снаружи улучшена аэродинамика, и MAN описывает множество элементов дизайна, вдохновленных автомобилями. Все новые модели можно отличить по матово-черным решетчатым панелям, которые, как говорят, легче раскрасить в цвета для оператора, чем в предыдущей версии с черным фортепиано.
Для TGS предлагается выбор из шести двигателей на базе 9,0-литрового D15 и 12,8-литрового D28 с мощностью от 330 до 510 л.с.Внедорожное программное обеспечение для трансмиссии TipMatic повышает производительность в сложных условиях. Оснащенный двумя, тремя или четырьмя осями, TGS доступен практически с любой возможной перестановкой ведущего моста, включая передний мост HydroDrive с временным гидравлическим приводом, который экономит до 750 кг по сравнению с осью с механическим приводом.
Все версии поставляются с вариацией узкой кабины. Варианты включают в себя шпалы низкой и средней высоты, но наиболее популярной будет NN, удлиненная дневная кабина с низкой крышей и дополнительным местом для хранения за сиденьями.В более компактной узкой кабине перемещение рычага переключения передач на рулевой колонке и внедрение электронного стояночного тормоза, установленного на приборной панели, будут даже более желанными, чем в более крупных магистральных моделях TGX.
Поскольку безопасная эксплуатация самосвалов в городских условиях является ключевой проблемой на данный момент, улучшенные характеристики слепых зон зеркал и система контроля слепых зон Turn Assist должны получить несколько звезд Direct Vision. Прогрессу в городском движении будет способствовать функция Stop & Go адаптивного круиз-контроля, которая поддерживает прогресс, включая перезапуск после до пяти секунд простоя, в то время как его расширение Помощник по перегрузкам автоматически управляет и движется в пробках на автомагистралях со скоростью до 60 км / ч, если руки водителя остаются на руле.Однако доступность некоторых функций в Великобритании еще не подтверждена.
MAN TGX, TGS, TGM и TGL: Neue Lkw-Generation vorgestellt
(Motorsport-Total.com/Motor1) — MAN stellt nach 20 Jahren eine neue Lkw-Generation vor. Die vier Baureihen TGX, TGS, TGM und TGL sollen neue Maßstäbe setzen — unter anderem bei Assistenzsystemen, Fahrerorientierung und digitaler Vernetzung. Außerdem verbrauchen die neuen Trucks bis zu acht Prozent weniger Sprit.
Die neue Generation tritt das Erbe legendärer LKWs an wie dem TGA, der im Jahr 2000 präsentiert wurde.Sie muss aber strengen, neueren Anforderungen genügen. Итак, sollen die CO2-Emissionen до 2025 um 15 Prozentinken, und bis 2030 um weitere 30 Prozent. Dazu kommt noch der Fahrermangel: In Deutschland fehlen in den kommenden zwei Jahren rund 150.000 qualifizierte Berufskraftfahrer.
Um Engagement und Zufriedenheit der Fahrer zu steigern, setzt MAN auf Anwenderfreundlichkeit, Ergonomie, digitale Vernetzung, ein gutes Raumangebot und hohen Schlafkomfort. Moderne Technik entlastet den Fahrer.Zu den neuen Assistenten gehören eine neu entwickelte Abbiegehilfe, die (vier Jahre vor der gesetzlichen Einführung) dazu beitragen soll, schwere Unfälle im Stadtverkehr zu vermeiden. Die Spurwechselhilfe warnt den Fahrer vor Fahrzeugen auf Nebenfahrbahnen.
© Motor1.com Hersteller
MAN: Neue Lkw-Generation (2020) Zoom
Die bereits 2019 vorgestellte Euro-6d-Motorenfamilie entfaltet in den neuen MAN-Lastern ihr volles Effizienzpotenzial. Im Fernverkehr spart die neue Generation gegenüber der Euro-6c-Vorgängerversion bis zu acht Prozent Kraftstoff.Dazu trägt auch die verbesserte Aerodynamik bei. Außerdem unterstützen «digitale Anwendungen» den Fahrer bei einer effizienten Fahrweise.
Umfangreiche Verbesserungen bei den Bauteilen und bei Wartung und Service reduzieren die Laufzeitkosten. Außerdem soll die neue LKW-Generation deutliche Nutzlastvorteile serveen.
Eine wichtige Größe für die Entwickler war auch die Zuverlässigkeit. Dafür führt MAN eine völlig neue Elektronikarchitektur ein. Ein weiterentwickeltes, digitalisiertes Wartungsmanagement soll die Betriebskosten und maximale Verfügbarkeit sicherstellen.
Die Produktpalette bietet außerdem umfangreiche Konfigurationsmöglichkeiten für die Modelle TGX, TGS, TGM or TGL den exakt zur Transportaufgabe passenden Truck zusammenzustellen. MAN Individual bietet darüber hinaus Möglichkeiten zur Fahrzeugveredelung und kundenindividuellen Sonderanpassungen ab Werk.
© Motor1.com
MAN: Neue Lkw-Generation (2020) Zoom
Jede Transportaufgabe для индивидуальных Herausforderungen. Ein Lkw im internationalen Fernverkehr muss sparsam sein, ergonomisch gut bedienbar sein und einen bequemen Schlafraum bieten.Das teilautomatisierte Fahren im Stau ist ebenfalls wichtig.
Im städtischen Verteilerverkehr oder im Kommunaldienst ist ein einfacher Ein- und Ausstieg wichtig. Auch die Abbiegehilfe spielt hier ihren Sicherheitsgewinn voll aus. Hinzu kommt der zur Transportaufgabe passende Fahrzeugaufbau — vom Dreiseitenkipper über den Abrollkipper, den Kühlkoffer или Abfallsammler bis hin zum Holztransporter.
Nicht zuletzt entscheidet die passende Auslegung des Antriebsstrangs darüber, ob Fahrer und Fahrzeug die Transportaufgabe effizient und auftragsgemäß abwickeln können.Um die jeweils optimale Lösung anzubieten, hat MAN sein neues Produktangebot modular auf die vielfältigen Anforderungen der Transportbereiche und Aufgaben ausgelegt.
© Motor1.com Hersteller
MAN: Neue Lkw-Generation (2020) Zoom
Auch beim Fahrerhaus setzt MAN auf Vielfalt: Nicht weniger als acht verschiedene Varianten werden angeboten. Den meisten Platz bieten die drei Großraumkabinen, die die Bezeichnungen GX, GM und GN tragen.
GX und GM sind mit 2,44 Meter Außenbreite die perfekte Wahl für den Fernverkehr.Ein Stauraum in der Mitte unter dem Bett, die zwei auch von innen zugängliche Außenstaukästen sowie die Staufächer und Dachablagen über der Frontscheibe bieten hier viel Platz. Die GX-Kabine mit der höchsten Dachvariante bietet 355 Liter Stauraum. Der GX bietet zudem eine Stehhöhe von 2,07 Meter, beim GM sind es immerhin noch 1,87 Meter. Dazu kommt ein bequemes Bett.
Ein Bett bietet auch das GN-Fahrerhaus. Hier ist das Dach Allerdings niedriger, sodass die Stehhöhe nur 1,57 Meter beträgt.Die Vorteile des niedrigeren Fahrerhauses zeigen sich zum Beispiel bei nutzlastsensiblen Transporten mit Silos oder Mineralölaufbauten und -aufliegern. Автовоз nutzen auch den Platz über dem niedrigen Fahrerhaus.
Im Baugewerbe, in der städtischen Verteilerlogistik oder bei Tank- und Silotransporten liegt der Schwerpunkt auf Übersichtlichkeit, geringem Gewicht und teilweise auf leichtem Ein- und Aussteigen. Gezielt dafür entwickelte MAN die neuen, nur 2,24 Meter breiten Fahrerhäuser für die Baureihen TGL, TGM und TGS.
Das neue FM-Fahrerhaus erfüllt mit 2,24 Breite den Wunsch nach geringem Gewicht und Kompaktheit, genügt aber mit seiner identify Länge und dem Hochdach wie bei dem GM-Fahrerhaus hohen Anforderungen an Wohn- und Schla. Dieses punktet beispielsweise im nutzlastintensiven nationalen Fernverkehr. Das FM-Fahrerhaus verfügt auch über von innen zugängliche Außenstaukästen sowie zahlreiche Staufächer.
Das FN-Fahrerhaus empfiehlt sich, wenn man einen guten Wohnkomfort, viel Stauraum und ein bequemes Bett für gelegentliche Übernachtungen braucht, aber kein Hochdach.Das neue NN-Fahrerhaus wird beim neuen TGS wie bisher die meist gewählte Variante sein. Typische Beispiele aus der Baubranche sind Kipper или Transportmischer. Trotz seiner geringen Länge von 1,88 Meter bietet es genug Platz hinter den Sitzen für Arbeitskleidung und Arbeitswerkzeuge.
Zu den neuen Baureihen TGL und TGM gehört das CC-Fahrerhaus mit 2,24 метра Außenbreite и 1,62 метра Außenlänge. Es steht trotz seiner Kompaktheit auf gleich hohem Level bei Ergonomie und Bedienfreundlichkeit.Eine sehr niedrige Einstiegshöhe und weit öffnende Türen erfreuen den Fahrer im Verteiler-, Bau- und Kommunalverkehr.
Die viertürige Doppelkabine als längstes Fahrerhaus (mit der Bezeichnung DN) bietet Platz für zusätzliche Mitfahrer. Sie offeriert eine Vierersitzbank sowie zwei oder drei Sitze vorne. Damit können bis zu sieben Personen und ihre Arbeitsutensilien mitfahren. So eignet sich die Doppelkabine für Handwerksbetriebe, Kommunen und Einsatzkräfte wie THW oder Feuerwehr.
© Motor1.com Hersteller
MAN: Neue Lkw-Generation (2020) Zoom
Weiterhin im Fernverkehr und im Schwerlasttransport ist der neue TGX unterwegs, zu erkennen an breiten, langen und hohen Fahrerhäusern. Wie bisher kommen hier drei Motorbaureihen zum Einsatz: Als Spitzenmotorisierung der D38 mit bis zu 640 PS, im mittleren Leistungsbereich der D26 von 430 PS до 510 PS и für leichten Fernverkehr der D15 mit 330 PS до 400 PS.
Neben klassischen 4×2- und 6×2-Sattelzugmaschinen und Fahrgestellen stehen für den TGX weiterhin die Varianten 6×4 und 8×4 zur Verfügung, wie sie zum Beispiel bei Schwertransporten gefragt sind.Die 4×2-Sattelzugmaschine ist wahlweise mit HydroDrive, dem hydrostatischen Vorderradantrieb von MAN für zusätzliche Traktion auf nicht befestigtem Untergrund bestellbar.
Mit dieser Vielfalt deckt der MAN TGX einen Tonnagebereich von 18 bis 41 zulässigem Gesamtgewicht ab, bei Schwertransportanwendungen sind 250 Tonnen zulässiges Gesamtzuggewicht möglich.
© Motor1.com
Der TGS ist der MAN-Laster für die Baustelle Zoom
Beim neuen TGS legt wie bisher der Fokus auf schweren Baufahrzeugen, dem Verteilerverkehr sowie den Kommunalanwendungen.Diese Baureihe ist gekennzeichnet von schmalen Kabinen.
Für den Antrieb sorgen die D26- und D15-Motoren, было den Bereich von 330 PS до 510 PS abdeckt. Neben 4×2 und 6×2 für Sattelzugmaschinen oder Fahrgestelle, werden die Klassiker 6×4, 8×2 и 8×4 für eine viele Branchen angeboten, die Allrad-Spezialisten bekommen die Antriebsvarianten 4×4, 6×6, 8×6 or 8×8.
Werden nur gelegentlich Geländefähigkeiten benötigt, lässt sich der HydroDrive mit den zwei-, drei- oder vierachsigen Versionen des TGS kombinieren.Insgesamt reicht das zulässige Gesamtgewicht beim neuen TGS von 18 до 41 Tonnen.
© Motor1.com Hersteller
Der TGM für mittelschwere Transportaufgaben Zoom
TGL und TGM stehen auch in der neuen Generation für den leichten und mittleren Tonnagebereich. Zur Wahl stehen vier neue schmale Fahrerhäuser: kurz, lang und auch hoch mit einer Liege sowie die Doppelkabine.
Der neue TGL deckt mit seiner Vierzylinderversion des D08-Motors den Tonnagebereich von 7,5 до 12 Tonnen ab.Wenn 160 bis 220 PS nicht genügen, kann man den D08-Sechszylinder mit 250 PS bestellen. Diese ist zugleich die Einstiegsversion für den TGM. Diesen bekommt man mit dem D08-Sechszylinder до 320 л.с. Der Tonnagebereich des TGM knüpft direkt an den TGL an und reicht von 12 über 15 и 18 Tonnen bis hin zu 26 Tonnen zulässigem Gesamtgewicht.
Während der TGL ausschließlich in 4×2-Versionen verfügbar ist, bietet der TGM auch die Achsformeln 6×2, 6×4 и 4×4, was ihn nicht nur für den mittelschweren Überland au beruniungen und fürteilerverkehen, Feuerwehren interessant macht.
Mehr rund ums Thema LKW:
Westfalia Sven Hedin (2019): Campingversion des MAN TGE
Bauma 2019: Mercedes zeigt cool Unimogs und riesige LKWs
Neue MAN-Baureihe mit vielen
mit vielen kleinen Verbesserungen Автор / Редактор: Ханс-Юрген Вильдхаге / Jan Rosenow
20 Jahre nach der «Trucknology Generation» (TG) führt der Münchener Nutzfahrzeughersteller MAN eine Nachfolgemodellreihe ein.Sie besitzt eine neue Elektrik-Elektronik-Architektur und auf Wunsch volldigitale Instrumente.
Firmen zum Thema
MAN präsentierte im Februar 2020 seine neue Lkw-Generation: TGL, TGS, TGX и TGM (из ссылок в начале статьи).(Изготовлено: MAN Truck & Bus SE)
Eine neue Modellreihe steht beim Münchner Nutzfahrzeughersteller MAN vor der Markteinführung. Sie löst die seit 20 Jahre gebaute «Trucknology Generation» (TG) ab.Die Namen bleiben wie gehabt: TGX für den Fernverkehr, TGS für den Nah- und Baustelleneinsatz, TGM heißen die mittelschweren 12- bis 26-Tonner, und der TGL bedient das leichte Lastwagensegment von 7,5 bis 12 Tonnen zulamss. In die außen optisch leicht veränderten Kabinen zieht neue Technik mit neuer Elektrik-Elektronik-Architektur und auf Wunsch volldigitalem Instrumentarium ein. Unter den Fahrerhäusern arbeiten die erst 2019 aufgefrischten Euro-VId-Motoren in den bewährten Chassis.
Bei der Vorstellung seiner neuen Fahrzeuggeneration — von der künstlichen Begrifflichkeit Trucknology hatte sich das Unternehmen schon vor längerer Zeit verabschiedet — legte MAN den Schwerpunkt zunäx-der die. Ihr äußeres Kennzeichen sind zwei breite Hochdachfahrerhäuser namens GM und GX. Sie folgen auf die bisherigen Varianten XLX und XXL. Dabei bietet die größere Variante GX auch den größten Fortschritt: Die vergleichsweise riesige Frontscheibe, ähnlich wie beim Omnibus, wird durch eine normal hohe ersetzt.Dadurch stehen nun oberhalb der Windschutzscheibe Fächer mit sehr viel Stauraum zur Verfügung.
Bildergalerie
Bildergalerie mit 7 BildernDie übrigen Raumverhältnisse in den TGM- und TGX-Kabinen entsprechen Jenen der bisherigen XLX- und XXL-Fahrerhäusern. Dazu zählen eine Vielzahl an weiteren Ablage- und Staumöglichkeiten sowie eine vergleichsweise komfortable Ruhestätte hinter den Sitzen. Der ehedem störend wirkende Kasten neben dem Fahrerarbeitsplatz, der früher den Bedienschalter für das automatisierte Schaltgetriebe nebst Handbremsventil — und zuletzt nur noch die Feststellbremse — beherbergte, wird komplett abgeschalter.Пневматическая машина с механической обработкой и электронным управлением Parkbremse для Federspeicherbremse tritt eine elektrisch bediente und elektronisch kontrollierte Parkbremse. Ihr Bedienschalter fügt sich nahtlos in die neu konzipierte Armaturentafel ein.
Das Cockpit der neuen MAN-Generation ist im Mittelteil nun leicht zum Fahrer hin angewinkelt. Das kostet zwar etwas Bewegungsraum beim Durchstieg vom und zum Fahrerplatz, bietet ansonsten aber nur Vorteile — nicht ohne Grund folgen all Lkws von DAF bis Volvo einem solchen Layout.
Der Bildschirm ist kein Touchscreen
Das Hauptanzeigeinstrument hinter dem Lenkrad zeigt Geschwindigkeit und Motordrehzahl sehr klar und deutlich an. Dazwischen liefert die Fahrzeugelektronik auf einer großen Bildschirmfläche zum Beispiel fahrtrelevante Informationen zahlreicher Assistenzsysteme. Dieses Infosegment wird über Tasten in der linken oberen Lenkradspeiche bedient. Auf den Einsatz sogenannter Mini-Touchpads wie im neuen Mercedes-Benz Actros verzichtet MAN; nach ersten Probefahrten eine gute Entscheidung.
Ebenfalls als sinnvoll erweist sich der Verzicht auf die Wischtechnik (сенсорный экран) für den rechts vom Hauptdisplay arrangierten, zweiten Infobildschirm. Der Fahrer bedient die Informations- und Kommunikationstechnik im neuen MAN-Truck vielmehr mit einem Doppelringsteller zum Drehen, Schieben und Drücken. Klingt kompliziert, entpuppt sich aber vom Start weg als leicht und intuitiv zu handhabende Mensch-Maschine-Schnittstelle.
Bessere Übersichtlichkeit durch schlankere Spiegel
Alle Displays für die visuelle Informationsaufnahme befinden sich in etwas größerem Abstand vom Fahrer.Dies erleichtert dem Auge, zwischen der Nahsicht auf das Cockpit und der Fernsicht auf die Straße zu wechseln und alles stets scharf wahrzunehmen. Diese Anordnung hilft vor allem älteren Fahrern bei oft altersbedingt abnehmender Sehleistung im Nahbereich. Außerdem ist der Fahrer deutlich weniger vom Verkehrsgeschehen abgelenkt, был ein Plus an Sicherheit bedeutet.
Mit der Dichte des Verkehrs ist die Anforderung gewachsen, selbigen andauernd undtensiv zu überwachen. Шляпа MAN nach langjährig anhaltender und zum Teil massiver Kritik nun seine Hausaufgaben gemacht.Gemeint sind die Rückspiegel. Bisher verstellte ein riesiges Gehäuse den Blick durch die Seitenscheiben auf querende Verkehrsteilnehmer. Jetzt sind die Spiegel schlank und zudem ein wenig nach hinten gerückt. So bleibt ein hilfreicher Sichtspalt zur A-Säule frei. Den noch wirksameren Schritt weg vom analogen Glasspiegel hin zu einem digitalen Kamera-Display-System (Beispiel: Mercedes Actros) wollen die Münchener erst zu einem späteren Zeitpunkt machen. Dafür bereits heute lieferbar: eine radarbasierte Seitenraumbeobachtung, um Abbiegeunfälle zu vermeiden.
Inhalt des Artikels:
- Стр. 1: Neue MAN-Baureihe mit vielen kleinen Verbesserungen
- Стр. 2: Weniger Gewicht dank kundenspezifischem Kabelbaum
(ID: 46366379)
.