Раллийная LADA VFTS за $40000
16.02.2017
Совсем недавно мы наткнулись на одно очень интересное объявление, размещённое на американских сайтах. В нём идёт речь о продаже раллийной LADA VFTS. Продавец просит за машину немного немало — 40 000 долларов (исключительно наличными). И главный его аргумент в пользу такой (прямо скажем вызывающей неоднозначные чувства) цены — это то, что второго такого автомобиля в США не существует.
Напомним, что Лада VFTS — это легендарный раллийный автомобиль эпохи 80-х, который собирали мелкими сериями на Вильнюсской фабрике транспортных средств (отсюда и аббревиатура ВФТС).
Вот что нам удалось узнать о выставленном на продажу автомобиле. Выпущен он в был 1987 году. В 2016 году машина было буквально собрана заново, и собрана надо сказать очень и очень неплохо. Об этом позаботились венгерские профессионалы из контор BODNAR MOTOR и SANDOR RACING SERVICE. При одном только виде фотографий подготовленной Лады буквально замирает дыхание.
Под капотом размещён двухлитровый атмосферный мотор, собранный на базе «классического», но с рядом существенных отличий: поршни с кольцами и шатуны от производителя ROSS, два карбюратора WEBER (48 мм), распредвал, клапаны и титановые тарелки клапанов производства компании SCHRICK. Установлен паук 4-2-1 и «трасса» с диаметром трубы 60 мм, всё из нержавейки. Агрегат подвешен на усиленных опорах и выдаёт мощность порядка 200 л.с.
Трансмиссия подвергнута не меньшим доработкам: коробка передач 5-ти ступенчатая в усиленном корпусе с кулачковым рядом, усиленный карданный вал, задний мост от Нивы, оснащённый самоблокирующимся дифференциалом. Спереди установлены увеличенные вентилируемые тормоза BREMBO MAX. Что касается подвески: передние рычаги и задние штанги производства SRS с применением ШС вместо привычных шарниров, усиленные амортизаторы BILSTEIN.
Дизайн подкапотного пространства заслуживает отдельного внимания: большинство деталей покрыты хромом (даже масляный картер), что отлично контрастирует с синими силиконовыми шлангами системы охлаждения SAMCO SPORT. В глаза бросается огромный алюминиевый радиатор увеличенной производительности NAGRAD, а также нестандартная помпа и генератор.
Подводя итоги, хочется отметить, что в интернете (и в США и в России) развернулись активные споры относительно запрошенных за автомобиль денег. Многие считают, что цена сильно завышена, другие считают, что она вполне оправдана. Обе стороны приводят свои аргументы. Мы же считаем, что автомобиль-легенда подобного уровня подготовки, профессионально собранный специалистами, доведённый до идеального состояния и с технической и с внешней сторон, к тому же доставленный из Европы в США, вполне может найти своего поклонника, который не пожалеет выложить за него 40 тысяч $.
LADA WFTS — Ваз — Тюнинг — Каталог статей
Бывают машины редкие, бывают очень редкие, а бывают такие, которые не ожидаешь увидеть в своей жизни вообще. И «Жигули» вполне могут относиться к последней категории…
История ВФТС
ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) начинает свою историю с конца семидесятых годов, когда в одном из подразделений Вильнюсского авторемзавода обосновывается легендарный советский автогонщик Стасис Брундза. Именно этот факт заставлял автовазовцев отправлять через полстраны партии новеньких «Жигулей» с конвейера на переделку. До 1981 года предприятие готовит для соревнований автомобиль, фигурировавший в протоколах соревнований тех лет как Lada 1600. Это был ВАЗ-21011 с мотором и КПП от ВАЗ-2106. На нем отрабатываются основные узлы и агрегаты для постройки следующего поколения гоночных болидов под названием LADA WFTS.
История 2105VFTS
В 1982 году ВАЗ-2105 ВФТС, известный также как LADA VFTS, прошел омологацию FIA по группе «Б». Нашему автомобилю по многим параметрам было далековато до монстров класса «автомобилей специальной постройки», таких как Lancia 037 Rally. Машина была задумана как полигон для отработки гоночных решений, прежде всего – инженерного порядка. Однако на раллийных полигонах соцлагеря автомобиль заметно потеснил чешские машины и позволил пилотам советской команды несколько раз выиграть кубок соцстран как в командном, так и в личном зачете. Машина имела успех не только в странах Варшавского договора.
Через «Автоэкспорт» она поставлялась гонщикам Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Иордании, Финляндии, Колумбии и Панамы. При отпускной цене 20 000 долларов автомобиль было не жалко использовать как тренировочный болид.
Сколько всего было изготовлено таких автомобилей – доподлинно неизвестно. Точно, что более 200 (столько нужно было выпустить для омологации). В настоящее время известно лишь о нескольких живых экземплярах в России. Герой нашей статьи – один из них. Сейчас можно встретить большое количество самоделок «под ВФТС», собранных на просторах бывшего соцлагеря. Моторы там встречаются самые разнообразные, объемом от 1,3 до 2,0 л. Никакого отношения к Вильнюсскойфабрике они не имеют… Герой статьи
ВАЗ-2105, что на фото – один из нескольких сотен выпущенных на Вильнюсской фабрике автомобилей. На каркасе стоит табличка с годом выпуска – 1984. При своем уже почтенном возрасте все узлы и агрегаты абсолютно исправны. Машина оригинальная на 98 процентов. История ее появления в одном из столичных тюнингателье слишком прозаична, чтобы долго ее описывать.
Мы упомянули про 98% «оригинальности», остальные 2% – это электрический бензонасос Facet для карбюраторных моторов (который выпускается, кстати, по омологации тех лет, когда была произведена машина – настолько удачной оказалась его конструкция) и салазки спортивных «ковшей», замененные на продукцию OMP. Тебе, конечно, не терпится узнать о спеках мотора: ведь об этом двигателе среди владельцев «Жигулей» ходят легенды. Кто-то предполагает, что там стоял РПД, кто то просто сомневается в возможности снятия такой мощности с классического мотора. И тем и другим пора узнать правду.
За основу брались новенькие стоковые карбюраторные моторы объемом 1600 куб. см. Для начала двигатель разбирали по винтикам. Все детали шатунно-поршневой группы развешивались, все некачественное тут же отбраковывалось. После этого мотор собирали со стальным коленвалом, титановыми шатунами и кованными поршнями. В итоге степень сжатия мотора равнялась 11,5 единицам. В головке блока устанавливались распредвал с подъемом 11,5 и фазой в 320 градусов, титановые тарелки клапанов. Система питания представляет собой два карбюратора WEBER 45 CDOE. На выходе получено 160 л.с. и 8,1 секунды до «сотни». В нагрузку – 200 км/ч максималки. В паре с мотором работает специально разработанная кулачковая коробка передач, которая могла быть четырех- или пятиступенчатой. По кругу устанавливались дисковые тормоза, настраивалась кинематика подвески. Группа «Б» позволяла изменять колею автомобиля – поэтому «пятерка» заметно шире стандартной. Под увеличившуюся колею с помощью стеклопластика раздували арки. Вместо жиденького штатного переднего бампера – огромная губа. Внутри салона два ковша, «переговорник» и аппаратура штурмана. Кстати, все оригинальное и все исправно работает.
Эта машина – лишь промежуточная стадия в эволюции спортивных автомобилей от ВФТС. В середине 80-х был разработан ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., накрытым 16-клапанной головкой, мощность которого была под 240 л.с. Ну, а самым известным болидом фабрики и одновременно ее «лебединой песней» стала среднемоторная ЛАДА ЭВА на основе ВАЗ-2108, мощность которой достигала 300 л.с.
Характеристики
Двигатель:
Двигатель на основе чугунного блока цилиндров ВАЗ-2106
объем 1588 см куб. геометрия 79,5х80
кованные поршни, титановые шатуны, стальной коленвал
распредвал подъем 11.5, фаза 320
головка блока с геометрией 40х35 титановые клапана
2 карбюратора WEBER 45 CDOE
степень сжатия 11,5 единиц
КПП ВАЗ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения
измененная кинематика подвески
дисковые тормоза по кругу, передние диски диаметром 252,7 мм
Обвес:
Оригинальный обвес из стеклопластика расширители арок антикрыло окна из поликарбоната.
Салон:
Каркас безопасности
2 ковша
штурманское оборудование, переговорник
предохранители вынесены на переднюю консоль
LADA SPORT VFTS :: ВЫ ОЧЕВИДЕЦ ::
Автор: LADA SPORT VFTS не знала равных на всесоюзных соревнованиях, но для мирового уровня ее 160-сильный двигатель был слабоват, ведь к середине 1980х годов в группе Б уже участвовали автомобили с моторами по 300 л.с. и больше. Литовцы предприняли попытку модифицировать ВАЗ-2105, оборудовав ее карбюраторным 16-клапанным двигателем объемом 1800 см3, с турбонаддувом. Мощность мотора достигала 240 «лошадок». Но даже Лада 2105-Т16 не дотягивала до таких болидов, как Lancia Delta и подобных ей, и в 1986 году ВФТС берется за доводку только появившегося тогда «зубила» — ВАЗ-2108.Справедливости ради стоит заметить, что у LADA EVA, как назывался спорткар, от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.
Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.
В 1987 году уже был готов проект нового спортпрототипа на базе LADA EVA — полноприводная S-PROTO, выдававшая до 350 л.с., но в этом же году FIA запретила группу Б, и проект так и остался не реализован.
Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… в общем, получился своеобразный гибрид истребителя и Porsche, внешне весьма и весьма похожий на «зубило». Такой волк в овечьей шкуре, ценой 150000 $, разгоняющийся до 220 км/ч.
LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.
Вот и все. Вскоре советский тюнинг прекратил свое существование, но его место не осталось не занятым. Свято место пусто не бывает — на смену пришел Российский тюнинг. Исчезло такое слово, как дефицит, и тюнинг стал доступен многим, а не только спортсменам. Сегодняшние спортпрототипы не идут ни в какое сравнение с тем, что было двадцать лет назад — взять, хотя бы ту же LADA RALLY VKS 2000, и это далеко не единственная разработка. Уже готовится спорткар на базе совершенно новой «Калины». Уверен на 100% — она не последняя, за ней будут еще, еще и еще. А вы говорите — «ведро с болтами»… Ведра на Porsche не меняют, а, если и меняют, то не по курсу 2:1.
Действительно боевая классика: как разрабатывали Lada VFTS, и почему их любят по сей день — 4КОЛЕСА
На стыке шестидесятых – семидесятых годов наши спортсмены на Москвичах в прямом смысле поразили мир, достойно выступив в нескольких тяжелейших марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. Мы как-то подробно рассказывали и о том, как советская Нива стала настоящей звездой ралли-рейда Париж-Дакар. Но еще одной моделью, получившей мировую известность, стала спортивная модификация тольяттинской «классики» – легендарная Lada VFTS. В нашем сегодняшнем материале – история разработки, успеха и немеркнущей популярности этого культового в определённых кругах автомобиля.
В1975 году опытный советский раллист Стасис Брундза последним из сборной страны пересел с Москвича на Жигули. В связи с этим он занялся созданием нового спортивного автомобиля, на котором можно было бы достойно выступать на соревнованиях мирового уровня. Обладая огромным опытом гонщика и квалификацией инженера, в качестве «заготовки» для будущего раллийного болида он не случайно взял Жигули, а не практически родной для него Москвич, ведь продукция АЗЛК и Ижмаша в середине семидесятых уже проигрывала ВАЗам по многим параметрам. Брундза как никто другой это отлично знал, проработав семь лет водителем-испытателем в бюро испытаний спортивных автомобилей на Ижевском автозаводе, и постоянно выступая на Москвичах.
Поэтому, уйдя с Ижмаша, литовский спортсмен сразу же перешел на автомобили Волжского автозавода, которые были легче, имели более современную конструкцию тормозов и подвески, обладали лучшим распределением веса и более широкими возможностями по форсировке двигателя.Сначала в 1976 году на базе ЦК ДОСААФ Литовской ССР Брундза со Збигневом Кивертом и другими единомышленниками подготовил раллийный автомобиль «Лада-1600» (ВАЗ-2103), на котором сразу же смог занять второе место в своём классе и шестое место в абсолюте на международном ралли Акрополис в Греции, завоевав серебряную медаль.
…ОСТРЫЕ КАМНИ, ГОРНЫЙ СЕРПАНТИН ДЕЛАЛИ СВОЁ ДЕЛО. ПЕРЕДНИХ ПОКРЫШЕК ЕДВА ХВАТАЛО НА 100 КМ, ЗАДНИХ ЕЛЕ-ЕЛЕ НА 60…«Неожиданности за каждым поворотом», За Рулем, 1976 №9
Затем процесс подготовки тольяттинских машин вышел на качественно новый уровень. При поддержке Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» в отдельном подразделении вильнюсского авторемзавода — Техническом центре по подготовке спортивных автомобилей — Стасис Брундза занялся доработкой ВАЗ-21011 для соответствия требованиям группы А. Правда, двигатель на «одиннадцатую» поставили самый мощный и объемистый — 1,6-литровый агрегат от ВАЗ-2106.
В состав Вильнюсской Фабрики транспортных средств (а именно так расшифровывается аббревиатура VFTS!) общей площадью 1 500 м² входили экспериментальный цех, конструкторское бюро, а также испытательные лаборатории. Возможности фабрики по советским меркам были почти безграничными: в рамках отдельного предприятия, не имевшего прямого отношения к АвтоВАЗу, Стасис с использованием уникальных деталей собственного производства и импортных комплектующих силами 50 сотрудников фабрики превращал обычные Жигули в серьезный боевой автомобиль. Для этого было всё необходимое оборудование – координатно-расточной и копировально-шлифовальный станки, тормозной стенд и другая оснастка, которая позволяла изготавливать распределительные валы и механически обрабатывать даже сложные отливки головок цилиндров и картеров коробки передач.
В 1982 году, спустя несколько лет после выпуска «заряженных» Жигулей одиннадцатой модели, уже почти десятикратный чемпион СССР по ралли Брундза решается на создание новой вариации спортивных Жигулей. И, что совершенно логично, в качестве «заготовки-донора» он выбрал ВАЗ-2105 — самую новую модель Волжского автозавода, производство которой началось буквально за пару лет до этого.
Обратите внимание: на обложке октябрьского номера журнала «За Рулём» за 1982 год уже засветилась раллийная «пятёрка» – Lada VFTS!
Идея была очень амбициозной, ведь автомобиль строился в соответствии с требованиями группы Б по регламенту 1983 года Международной автомобильной федерации (FIA), что открывало довольно широкие возможности по доработке Жигулей и позволяло выжать из классической платформы максимум спортивного потенциала.
Cтасис Брундза, 1984 год (фото из архива Николая Титова)
ИМЕННО «ПЯТЁРКА» ПРОИЗВОДСТВА ВФТС И СТАЛА ЕДИНСТВЕННЫМ СОВЕТСКИМ АВТОМОБИЛЕМ, ОМОЛОГИРОВАННЫМ ПОД №222 ПО ГРУППЕ Б, ХОТЯ ИЗ-ЗА ЗАДНЕГО ПРИВОДА И ОБЪЕМА МОТОРА СПОРТИВНЫЕ ЖИГУЛИ ПОПАЛИ В КЛАСС 10, А НЕ «БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ» 12-Й, ГДЕ ВЫСТУПАЛИ НАСТОЯЩИЕ МОНСТРЫ C ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ И 300-СИЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.
К примеру, регламент этой группы допускал изменение колеи, из-за чего гоночная «пятёрка» стала ощутимо шире обычной, причем крылья стандартной формы получили оригинальные П-образные накладки, которые переходили в своеобразный аэродинамический обвес. Лишенный бамперов кузов был также заметно облегчён и усилен, а за безопасность спортсменов отвечал мощный каркас. Для того чтобы силовая основа обычных Жигулей даже в облегченном виде смогла выдержать сумасшедшие нагрузки, характерные для ралли, подготовка машины начиналась, что называется, с голого кузова. Интересно, что для выпускной системы в кузов вваривался отдельный тоннель, а многие кузовные панели были изготовлены из «крылатого металла» — алюминия. Как говорится, всё для спорта, всё для победы!
Но главный козырь был спрятан, конечно же, под капотом. Подготовленный на ВФТС двигатель с дополнительной опорой напоминает серийный «шестёрочный» мотор разве что формой головки и блоком, в то время как газораспределительный механизм и поршневая группа подверглись серьезным доработкам с применением элементов из титанового сплава. Иной подъем клапанов и другие фазы впуска, увеличенная до 11,5 единиц степень сжатия и пара сдвоенных горизонтальных карбюраторов Weber 45 DCOE позволили Брундзе снять с жигулёвского мотора внушительные 160 л.с.! Более того, мощность отдельных экземпляров с «тонкой» настройкой достигала и 180 «лошадок».
Для презентации своей модели за рубежом «Автоэкспорт» подготовил англоязычный буклет с подробным описанием особенностей Lada VFTS
ТИТАНОВЫЕ КЛАПАНЫ, КОВАНЫЕ ПОРШНИ, НОВЫЕ КОЛЕНВАЛ И ШАТУНЫ – ВСЁ ЭТО ПОЗВОЛЯЛО ВЫЖАТЬ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ «ШЕСТЁРКИ» РОВНО ВДВОЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫДАВАЛ СТАНДАРТНЫЙ МОТОР.
«Переварить» такой потенциал обычная жигулёвская трансмиссия не могла. Поэтому на Lada VFTS появились так называемые кулачковые коробки передач с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Существовало два варианта — обычная четырёхступенчатая КП и «пятиступка» с зеркальной схемой переключения передач. В зависимости от условий соревнований можно было ставить одну из двух главных передач с соотношением 4,3 и 4,77. Довершал картину стальной облегчённый маховик, весящий всего чуть более 4 кг против 7 кг у стандартной детали.
Внутри раллийной «пятёрки» – ничего лишнего. Вместе с тем кокпит получился даже по-своему красивым
Подвеска также была доработана: спереди появился сдвоенный стабилизатор, а родные амортизаторы заменили на газонаполненные фирмы Bilstein.
Красивый облик машины на фирменных «автоэкспортовских» изображениях во многом связан с широкими дисками ATS Classic и шинами Pirelli или Dunlop размерностью 205/60 VR13.
Правда, в «боевых» условиях обычно использовались и другие колёса, вплоть до стандартной вазовской штамповки.
Благодаря тому, что снаряженная масса 160-сильной машины составляла всего 980 кг, спортивная «пятёрка» по официальным данным «Автоэкспорта» набирала сотню с места за 8,4 секунды, а максимальная скорость достигала 192-195 километров в час в зависимости от передаточного числа главной передачи. На фоне показателей стандартной «классики» такие динамические возможности Lada VFTS казались просто фантастикой — особенно с учётом года постройки автомобиля и атмосферного мотора со стандартным блоком.
В 1985 году в «За Рулём» уделили немало внимания обзору советских раллийных автомобилей
Советские автолюбители знали, что такое ВФТС. Если, конечно, они читали журнал «За Рулём»
Описание LadaVFTS заняло целый разворот декабрьского номера «За Рулём». Но самое интересное – то, что автором статьи был сам Стасис Брундза!
Первую победу на «Ладе-2105-ВФТС» советские гонщики Валло Соотс и Тоомас Путмакер одержали уже в 1984 году, триумфально финишировав первыми на ралли «Балтика» в рамках Кубка «Дружбы» социалистических стран.
Годом позже на ралли СОЮЗ-1985 вышла очень необычная модификация Лада-ВАЗ 2105-Т16-ВФТС, оснащенная 1,8-литровым шестнадцатиклапанным карбюраторным (!) наддувным двигателем. Экспериментальный мотор развивал небывалые по «жигулёвским» меркам 240 л.с., но… получился крайне ненадёжным, поэтому в дальнейшем все «пятёрки» из Вильнюса собирали с проверенным и надежным восьмиклапанным двигателем.
Я ПОМНЮ, КОГДА НАМИ БЫЛА ПОСТРОЕНА ПЕРВАЯ ЛАДА С ТУРБОНАДДУВОМ. АВТОМОБИЛЬ ПОСТОЯННО БУКСОВАЛ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ, НО РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ БЫЛА НЕСТАБИЛЬНОЙ, И ОН РАЗВАЛИЛСЯ НА ПЕРВОМ СПЕЦУЧАСТКЕ. НО И ЭТОГО ХВАТИЛО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ДАЖЕ ОЧЕНЬ БЫСТРЫЕ ПОВОРОТЫ МОЖНО ПРОХОДИТЬ С КОНТРОЛИРУЕМЫМ ЗАНОСОМ ЗАДНЕЙ ОСИС. Брундза»Золотые трассы», 2007 год
На мощную и перспективную Lada VFTS тут же обратили внимание не только советские спортсмены из сборной по ралли, но и зарубежные гонщики. Ведь она позволяла «наказывать» конкурентов по соцлагерю — чешские Skoda 130 LR и польский FSO Polonez 2000C. Неудивительно, что В/О «Автоэкспорт» тут же наладило поставки Lada VFTS на экспорт, продавая каждый экземпляр примерно за 20 тысяч долларов, а чешская фирма MTX совместно с прибалтами выпускала Lada MTX, которая конструктивно и по начинке повторяла советский автомобиль.
О том, насколько заряженная «пятёрка» котировалась в мире в середине восьмидесятых годов, свидетельствует любопытный факт: в музее создателя этой машины Стасиса Казевича Брундзы хранится Porsche 911, который болгарские спортсмены выменяли на две Lada VFTS. Эксклюзивную «пятёрку» продавали в Германии, Швеции, Норвегии, Венгрии, Панаме и Колумбии, причем их нередко использовали и знаменитые спортсмены в качестве тренировочных автомобилей, что объяснялось относительной дешевизной советского «болида». Именно поэтому 200 выпущенных экземпляров необычных Жигулей не только (и не столько) принимали участие в Мировом чемпионате, а и выступали в соревнованиях более скромного уровня — как внутрисоюзных, так и в рамках Кубка дружбы соцстран.
Существовала и своеобразная заводская альтернатива Lada VFTS — двухдверные раллийные автомобили ЛАДА-ВАЗ-2105ЛСГА-2000 и Lada LSGA 1800 SR, опытные образцы которых создали в Лаборатории спортивно-гоночных моделей ВАЗа. Кроме передней подвески типа МакФерсон, первая «пятёрка» отличалась от прибалтийских спортивных Жигулей шестнадцатиклапанным мотором объемом 1 730 «кубиков» — правда, несмотря на увеличенную кубатуру и многоклапанность, он развивал всего 150 «лошадок». Второй вариант вазовского спортпротипа был ближе к стандартному, но при обычной схеме подвесок объем его двигателя довели до 1,8 литра, на что указывал индекс 1800 SR.
Омологация Международной федерации на Lada VFTS действовала до 1991 года, но затем спортивная «полупрофессиональная» карьера гоночной «пятерки» продлилась благодаря национальным омологациям в целом ряде стран. Причем впоследствии на Lada VFTS на этих соревнованиях «гонялись» уже не спортсмены из бывшего СССР, а зарубежные гонщики.
До наших дней дожили считаные единицы оригинальных экземпляров Лада-2105-ВФТС, выпущенных на вильнюсской фабрике, но спортсмены-энтузиасты до сих строят многочисленные реплики на базе Жигулей, которые внешне и конструктивно напоминают автомобили производства ВФТС. Особой любовью и популярностью «боевая классика» пользуется у венгерских гонщиков — в этой стране для Lada VFTS даже создали отдельный класс (!), и до сих пор с удовольствием гоняются на квадратных Жигулях с характерным обвесом.
Реплика Lada VFTS – любимый «боевой конь» венгерских раллистов нашего времени!
Венгры и в наше время используют классические Жигули на соревнованиях
P.S. Стасис Брундза как конструктор довольно быстро переключился на более перспективного с точки зрения спортивного потенциала «переднеприводного донора» — ВАЗ-2108, построив на этой платформе Lada EVA. Настоящий раллийный монстр с 300-сильным двигателем также соответствовал регламенту группы B и отличался от Самары практически всем, включая центральномоторную компоновку и полноприводную трансмиссию. Увы, EVA не успела взлететь — в 1987 году FIA запретила группу Б. Но это уже совсем другая история.
ЛАДА ВФТС
LADA VFTS ….или Vehicle For Total Satisfaction
…..транспортное средство для полного удовлетворения….
….. ЛАДА ВФТС…автомобиль легенда… Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п. …….
И хотя в нашем распоряжении нет автомобиля построенного на «Вильнюсской Фабрике Транспортных Средств» (VFTS), у нас есть автомобиль с такой же абривиатурой — Vehicle For Total Satisfaction (VFTS) – правда с другой расшифровкой – транспортное средство для полного удовлетворения!!! Немного по теме «классического» привода колёс, можно почитать ЗДЕСЬ.
Состав экипажа пока обсуждается, но работа над выездом, уже начата.Будем стараться информировать о продвижении проекта наших читателей.
Теперь немного о нашем авто…..
Автомобиль построен с учётом «рецептов» 70-80- х, но и более современные решения нашли своё место при работе над проектом.
Приведём для интереса не самый полный перечень работ ,которые были произведены с автомобилем во время постройки и фотографии в разное время готовности.
сварочные работы
усиления спорт ( пороги-вкладыши с поддомкратниками, лонжероны, завтуливание балки)
замена порогов с усилителями
замены «столбов» передних + усиление
замена днища ( ремвставки )
резка колёсных арок
монтаж кронштейнов продольных тяг (двойных)
монтаж кронштейна АКБ ( в багажнике)
монтаж дополнительных креплений выпускной системы
монтаж верхних креплений задних амортизаторов + «домик»
каркас по ст.253 Приложения «J» МСК ФИА
установка колёсных шпилек
изготовление дополнительных тоннелей для дополнительных передних амортизаторов
усиление и проварка рычагов(+замена шпилек на болты …8 на 10, 10 на 12)
установка доп. креплений стёкол (лобовое и зад)
проводка и консоль
с панелью тумберов +расходники+ флокирование и таблички)
КПП
ребилд (замена синхронов и т.д.) R 1
Подвеска
перёд
зам. сайлентблоков,(полиуретан)
стоек, подшипников, рулевые нак.,
тормоза, (14-е вентилируемые с перфорацией от ВАЗ 2112)
зад
замена моста (все усиления, тормоза 13-е дисковые)
РАЗНОЕ
установка выпуска — резинки (иномарка)
установка спортзамков (4 -ре штыревых)
установка топливных и тормозных магистралей, монтаж гидроручника
установка водительского кресла
установка штурманского кресла
установка радиатора печки
покраска каркаса и салона
покраска кузова
антикор
ДВС 1850 см3
колено
поршни
распредвал спортивный
звезда разрезная
маховик
коллектор впускной
рессивер увеличенный + волгодроссель
проводка под инжектор
помпа
сцепление
генератор
стартёр
датчик дросселя
рампа с форсунками
ЭБУ Январь 5.1
модуль зажигания
прокладки для ребилда
фильтр «0» сопротивления
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
кресла спортивные UMP
ремни безопасности спортивные SHROTH 4-х точечные 3-х дюймовые
8 амортизаторов ПЛАЗА СПОРТ
мелочь (трубки, шланги, метиз и т.д.)
обшивки дверей (поликарбонат + плёнка под карбон)
поликарбонат монолитный (3 мм) на двери
защита бензонасоса и ДВС (алюминий)
«люстра» HELLA 1000 и HELLA 500
гидравлический ручник CREATECH с регулировкой баланса
КомментарииК сожалению, возможность оставлять комментарии на сайте доступна только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте или пройдите простейшую процедуру регистрации.
Популярные автомобили
|
База данных диагностики и ремонта автомобилей
Диагностические и справочные данные по нескольким моделям автомобилей, включая электрические схемы, коды неисправности, данные о распиновке и форме сигналов ЭБУ, схемы расположения, предохранители и реле, типичные неисправности.
Онлайн-база данных — доступна 24/7
Экономичный подход, экономящий ваше время и деньги!
Узнать больше →
- Электрические схемы : более 15 000 цветных интерактивных электрических схем с трассировкой проводов и перекрестными связями
- DTC : общие и специфические для производителя коды OBD-II (P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B), Flash и HEX-коды с условиями появления и возможными причинами
- Поиск : по диагностическому коду неисправности, коду двигателя и коду трансмиссии для диагностики по аналогии
- Pindata : распиновка и формы сигналов для нескольких блоков управления
- TSB : типичные неисправности в зависимости от модели
- Схема расположения : расположение элементов, включая диагностический разъем БД и точек заземления
- Распределительные коробки : реле, предохранители, защищаемые цепи
- Разъемы : элементы и промежуточные разъемы
- Проверка элементов : процедуры проверки и инициализации
- Объем жидкости и типы масла для более чем 1000 моделей
MotorData OBD позволяет легко диагностировать блок управления двигателем и другие системы вашего автомобиля (с помощью приобретенного плагина), а также отключать индикатор «Check Engine» (MIL) после завершения ремонта.
Поддерживаемые адаптеры: ELM 327 Bluetooth / Wi-Fi
Регистрация или подключение к Интернету не требуется.
Узнать больше в Google Play →
- Стандартный ELM327 для подключения адаптера через OBD-II порт
- Чтение и очистка кодов неисправности
- Чтение стоп-кадров
- Мониторинг и построение графиков Рабочие параметры
- Считывание паспортных данных из ЭБУ: VIN , версия прошивки и др.
YS Двигатели
YS Запасные части и обслуживание
Новые продукты
YS200DZ CDI
YS 61S Classic
Новости
Если у вашего дилера нет продуктов YS, которые вы ищете, теперь мы продаем напрямую, поэтому свяжитесь с нами, чтобы узнать цену и наличие.
Мы добавили страницу видео с основными сведениями о полете и двигателе.
YS ДЕЛАЕТ ЭТО СНОВА… Топ-2 на чемпионате мира FAI F3A 2017 с НОВЫМ YS200DZ CDI
Поздравляем с 1-м местом TETSUO ONDA
Поздравляем со 2-м местом CHRISTOPHE PAYSANT LARUE
YS Запасные части и обслуживание
YS ДЕЛАЕТ ЭТО СНОВА… Топ-2 на чемпионате мира FAI F3A 2017 с НОВЫМ YS200DZ CDI
Поздравляем с 1-м местом TETSUO ONDA
Поздравляем со 2-м местом CHRISTOPHE PAYSANT LARUE
Новые продукты
YS200DZ CDI
YS 61S Classic
Новости
Если у вашего дилера нет продуктов YS, которые вы ищете, теперь мы продаем напрямую, поэтому свяжитесь с нами, чтобы узнать цену и наличие.
Мы добавили страницу видео с основными сведениями о полете и двигателе.
YS Запасные части и обслуживание
YS ДЕЛАЕТ ЭТО СНОВА… Топ-2 на чемпионате мира FAI F3A 2017 с НОВЫМ YS200DZ CDI
Поздравляем с 1-м местом TETSUO ONDA
Поздравляем со 2-м местом CHRISTOPHE PAYSANT LARUE
Новые продукты
YS200DZ CDI
YS 61S Classic
Новости
Если у вашего дилера нет продуктов YS, которые вы ищете, теперь мы продаем напрямую, поэтому свяжитесь с нами, чтобы узнать цену и наличие.
Мы добавили страницу видео с основными сведениями о полете и двигателе.
© 2020 — YS Parts and Service — Все права защищены
Международная ассоциация бодифлайт | 2-полосный VFS Advanced
Описание
Перед тем, как приступить к изучению Advanced Dive Pool, вы должны быть уверены, что можете уверенно управлять каждым отдельным навыком, относящимся к дайв-пулу.Как опытный статический летчик, который может комфортно летать с партнером и выполнять процедуры из промежуточного дайв-пула, теперь вы можете начать изучать более технические схемы и выбирать последовательность из 2-стороннего дайв-пула VFS Advanced.
Весь пул предлагает большое разнообразие последовательностей, которые бросят вызов вашим способностям к полету, поскольку никакие две последовательности не будут одинаковыми, поэтому разнообразие быстро повысит ваш уровень мастерства, и мы рекомендуем вам как можно скорее соревноваться, чтобы проверить свои навыки!
Издание 2016 года правил 2-way VFS было обновлено, чтобы назначать буквы случайным образованиям и числам последовательностям блоков, аналогично тому, как это делается в других соревнованиях по прыжкам с парашютом в формациях.Это отличается от предыдущих двухсторонних правил VFS, в которых каждой формации был присвоен номер.
Пожалуйста, просмотрите полный список погружений для новичков / среднего / продвинутого / открытого, описанный ниже, с новыми и прежними именами. Также обратите внимание, что на видео выше показаны предыдущие имена, а обновленное видео в настоящее время находится в разработке.
Бассейн для дайвинга
Обратите внимание, что на видео показаны построения для ориентации живота / спины, головы вверх и всех ориентаций головой вниз. В разделе «Ориентация головой вниз» показаны некоторые движения, не относящиеся к продвинутому классу, а ограниченные классом «Открытый».
BB-A Belly Star (ранее BB-01)
BB-B Задняя звезда (ранее BB-02)
BB-C Аккордеон с закрытым животом (ранее BB-03)
BB-D Mixed Closed Accordion (ранее BB-04)
BB-E Back Open Accordion (ранее BB-05)
BB-F Mixed Open Accordion (ранее BB-06)
BB-G Задний корпус (ранее BB-07)
BB-H, смешанный боковой корпус (ранее BB-08)
BB-J Back Cat (ранее BB-09)
BB-K Mixed Cat (ранее BB-10)
BB-L Ступень задней лестницы (ранее BB-11)
BB-01 Задняя ручка 360 Grip (ранее BB-12)
BB-02 Задняя рукоятка Больше / меньше Рукоятка (ранее BB-13)
HU-A Single Grip (ранее HU-01)
HU-B Двойная внутренняя поверхность Grip (ранее HU-02)
HU-C Двойная ручка наружу (ранее HU-03)
HU-D Из рук в руки (ранее HU-04)
HU-E Руки к ногам (ранее HU-05)
HU-F Ноги до колен (ранее HU-06)
HU-G Тотем (ранее HU-07)
HU-H Расстояние между ногами (ранее HU-08)
HU-J Double Spock (ранее HU-09)
HU-01 Grip 360 Grip (ранее HU-10)
HU-02 Grip Carve Grip (ранее HU-11)
HU-03 Grip Flip Grip (ранее HU-12)
HU-04 Grip Over / Under Grip (ранее HU-13)
HD-A HDJoker (ранее HD-01)
HD-C Двойная рукоятка смешанного типа (ранее HD-03)
HD-E Mind Warp (ранее HD-05)
HD-F Double Spock (ранее HD-06)
HD-G Sole-to-Sole (ранее HD-07)
HD-J Вертикальный закрытый аккордеон (ранее HD-09)
HD-K Sixty-Nine (ранее HD-10)
HD-03 Grip Carve Grip (ранее HD-13)
Испытай себя! Используйте Генератор розыгрышей IBA, чтобы случайным образом выбрать розыгрыш и лететь на нем!
Обучение искусству развлечения для кино, телевидения, анимации, игр
Год окончания средней школы * 2025202420232022202120202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199199819981997199519941993199219911991971973197019691191972197319721972197219701972197219721967
Программа по интересам * 3D-анимация и визуальные эффекты Основы актерского мастерства Актерское мастерство для кино и телевиденияКонцепт-арт анимацииКлассическая анимацияЦифровой дизайнАнглийский для творчестваПроизводство фильмовОснование Визуальное искусство и дизайнИгровой дизайнДизайн макияжа для кино и телевиденияПрограммирование для игр, веб- и мобильных устройствЗвук для визуальных медиаДизайн и разработка VR / ARПисать для фильмов, Телевидение и игры
Страна * ——————— КанадаСоединенные ШтатыЮжная КореяМексикаИндияКитайТайваньБразилия ——————— АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтарктикаАнтигуа и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южного TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreec eGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard остров и МакДональда IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi А rabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaStatelessSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Область / Регион / Штат * ——————— AlbertaBritish ColumbiaManitobaNew BrunswickNewfoundland и LabradorNorthwest TerritoriesNova ScotiaNunavutOntarioPrince Эдвард IslandQuebecSaskatchewanYukon TerritoryAlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Марианской IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth Каролина Южная Дакота Теннесси Техас Внешние малые острова США Юта Вермонт Виргинские острова, СШАЮжная Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг,
ДА — Подключите меня к VFS Advisor *
Нет, не сейчас*
* Свяжитесь с советником по VFS, чтобы ответить на любые ваши вопросы.