Posted in: Разное

Крылья чайки мерседес: Автомобили Mercedes-Benz с дверьми «крылья чайки» — АвтоМания

Содержание

Крылья чайки – случайная красота

Если не считать самой трехлучевой звезды, то двери типа «крыло чайки» это, пожалуй, главный маркер узнаваемости Mercedes-Benz. Ведь говорим «галлвинг» подразумеваем «Мерседес». Причем, «Мерседес» стильный, быстрый, дорогой.

«Крылья чайки» образ настолько культовый, что история их случайного в общем-то изобретения кажется удивительной. Ведь образчик высокого стиля и безупречного вкуса, двери типа «крыло чайки» появились на свет не благодаря озарению великого дизайнера. Вообще-то они стали способом выйти из одного крайне затруднительного положения…

Началась эта история в конце 40-х годов прошлого века. Вторая мировая завершилась совсем недавно, но Mercedes-Benz, значительно пострадавший от бомбардировок и послевоенных санкций союзников, уже стремительно поднимался на ноги. От производства грузовиков и автобусов «трехлучевые» вернулись к полномасштабному выпуску легковых автомобилей. Приближаясь к рубежу 50-х, Mercedes-Benz чувствовал себя достаточно бодро, чтобы вспомнить о давней, но подзабытой в силу известных причин страсти – об автогонках.

О возвращении гоночной программы заговорили еще в 1948-м, на званном ужине посвященном 25-летию работы в структуре Mercedes-Benz гоночного директора Альфреда Нойбауэра. Все сошлись на том, что автоспорт поможет выправить реноме фирмы, подпорченное производством моторов для «мессершмитов» и сборкой «пантер». Но с чего начать?

Поначалу решили приобрести небольшую фирму «Веритас», известную спортивными и гоночными разработками. Купить и превратить ее в гоночное подразделение Mercedes-Benz. Но владельцы Veritas заломили цену и от этой идеи пришлось отказаться. Использовать старый довоенный багаж тоже уже не получалось.

В сентябре 1950-го на Нюрбургринге появились гоночные Mercedes-Benz W154 1939 года и все стало ясно. Даже такие асы как Рудольф Караччиола и Херманн Ланг не могли заставить старую технику ехать быстрее, чем их более современные соперники.

В итоге в 1951-м году решено было разрабатывать новый автомобиль. Вообще-то Mercedes-Benz прежде всего хотел заявиться в чемпионат мира «Формулы-1». Однако новый единый технический регламент Гран-при должен был вступить в силу только начиная с сезона-1954. В Штутгарте не захотели ждать три года и начали строить гоночную модель для соревнований спорткаров: «Ле-Ман», “Милле Милья» и так далее.

По большому счету проект, который станет известен под именем 300 SL (W194), задумывался как временное решение. Пробный шар накануне полномасштабного возвращения в мир автоспорта. Потому и машину строили в сжатые сроки, максимально используя компоненты серийных «мерседесов». В главные доноры будущего 300 SL определили самую престижную на тот момент модель Mercedes-Benz – 300-ю серию, она же кузов W186 или просто «Аденауэр».

Это был большой, тяжелый, во всех смыслах консервативный автомобиль, в котором не было ничего спортивного и тем более гоночного. Рядная 3-литровая «шестерка» выдавала, например, всего 115 л.с.

Гоночные инженеры Mercedes-Benz снабдили мотор тремя карбюраторами, двойным распредвалом в головке блока и модифицированными впускным и выпускным коллекторами. Но мощность удалось поднять всего до 175 л.с. Ерунда на фоне 4-литровых 12-цилиндровых Ferrari. Кроме того, серийные элементы подвески и трансмиссия оказались избыточно тяжелыми для гоночной машины. С такими вводными нечего было и думать о том, чтобы строить автомобиль на традиционной раме лестничного типа. Требовалось более элегантное и эффективное решение.

Главный конструктор гоночных Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут разглядел его в пространственной раме. Впоследствии «спейс-фрейм» станет привычным решением для шасси гоночных и серийных автомобилей. Но в начале 50-х это было нечто новое. Чем-то рама 300 SL напоминала ажурную будто сотканную из сотен тоненьких алюминиевых трубочек клетку для великанской канарейки. Не особо прочные по одиночке, сваренные воедино трубочки превращались в жесткую и легкую конструкцию.

Однако пространственная рама означала и неожиданную проблему. При такой конструкции на автомобиль никак нельзя было установить обычные распашные двери. Ведь каркас из сваренных трубок заканчивался только в районе стоек крыши, а вырезать в нем боковые ниши значит серьезно снижать жесткость конструкции…

Уленхаут засел за тщательное изучение техрегламента и обнаружил, что в правилах нигде не написано каким образом должны открыться двери. Главное, чтобы они были, а уж в бок или вверх – это никого не волнует. Тут решение пришло само собой – с боковин кузова дверки просто переместились на крышу. Это страшно усложнило процесс посадки/высадки, зато полностью отвечало и духу, и букве техрегламента.

При открытых дверях Mercedes-Benz 300 SL действительно напоминал парящую над волнами чайку. Это красивое прозвище приклеилось к W194 сразу как только он появился на страницах автомобильных изданий. Поводов же для упоминаний в прессе было хоть отбавляй. В первый (и кстати единственный) сезон 300 SL выиграл четыре гонки в шести стартах, включая 24-часа Ле-Мана и многодневную «Каррера Панамерикана»!

Возвращение Mercedes-Benz в мир больших скоростей не могло быть более успешным. Когда еще через два года на рынок выйдет дорожная версия 300 SL (W198) двери «Крыло чайки» окончательно утвердятся в статусе синонима успешного спорткара.

Текст: ЮНИТ

″Крыло чайки″: Mercedes 300SL | Главная | DW

О Мерседесе 300 Эс-Эль мечтают многие. У Ханса Клайсля эта мечта сбылась. Он занимается реставрацией олдтаймеров. А сейчас — выехал на тест-драйв, чтобы проверить, все ли в порядке с этой машиной.

Ханс Клайсль

реставратор олдтаймеров

Разгоняется этот Мерседес как современная машина, но есть в нем что-то звериное, характерное для олдтаймеров и просто старых машин. Сложно описать. Это сочетание эстетики и сумасшедшей техники.

Мерседес 300SL и его водитель участвовали во многих гонках олдтаймеров и даже выиграли ралли Каррера Панамерикана в Мексике. Хансу Клайслю нравится не только техническая начинка и дизайн, но и мощность трехлитрового мотора.

Баварская коммуна Поллинг недалеко от Мюнхена. Здесь в здании старого монастыря находится мастерская Ханса Клайсля . К нему приезжают автолюбители со всего мира, чтобы купить, отремонтировать или отреставрировать свой Мерседес 300ЭсЭль.

Ханс Клайсль

реставратор олдтаймеров

Журналисты не зря назвали Мерседес 300 ЭсЭль автомобилем века. Машина намного опередила свое время. И надо помнить, машину создали в послевоенной Германии, когда производство только восстанавливалось после разрухи. Мерседесе тогда действительно произвел сенсацию — в том числе благодаря передовой технике. В этой машине трубчатый каркас и система прямого впрыска топлива, которую позаимствовали из самолетостроения.

Автомобиль разгоняется до 250-ти километров в час. Это настоящий спорткар. Особенность машины — двери — так называемые крылья чайки. Это не только элемент дизайна. Легкий трубчатый каркас мог быть таким легким лишь при условии, если двери будут подниматься наверх.

В 1954 году Мерседес 300 ЭсЭль отпраздновал премьеру в США.

Его уникальный дизайн, лишенный отпечатка времени, выделяет «крылатую легенду» на фоне других машин. И даже сегодня этот Мерседес ассоциируется у многих с ощущением вечной молодости.

Базой для «Крыла чайки» стал спортивный автомобиль, имевший то же название — 300 ЭсЭль. В начале 50-х годов этот Мерседес очень успешно выступал в различных гоночных состязаниях.

Ханс Клайсль

реставратор олдтаймеров

Модель называется 300 ЭсЭль, так как у него трехлитровый двигатель, а ЭсЭль означает «спортивный и легкий». Всасывающие трубы слегка загнуты. Дело в том, что мотор решили наклонить на бок, чтобы уместить его под капотом. Внизу находится система непосредственного впрыска топлива — сердце машины. Несколько десятков лет этот Мерседес был единственной машиной с подобной системой прямого впрыска.

Как почти все машины мечты «крыло чайки» существует лишь в ограниченном количестве экземпляров. Всего было выпущено 1400 машин, теперь осталось лишь 1200.

Внутри ЭсЭль идеально приспособлен под водителя. Прямо как гоночная машина. Панель приборов как и кузов выполнены в очень элегантно нестареющем стиле. Роскоши в интерьере тоже нет, все-таки создатели Мерседеса думали прежде всего о его ездовых качествах. И хотя «крыло чайки» проектировался в середине прошлого века, автомобиль можеть дать фору и некоторым современным автомобилям. До ста километров в час Эс Эль разгоняется всего за десять секунд. Ханс ценит эти преимущества и не променяет этот Мерседес ни на какую другую машину.

Ханс Клайсль

реставратор олдтаймеров

Управлять им, на самом деле, не сложно. Единственное, нужно быть внимательным на поворотах. Думаю, гонщикам в ЭсЭле приходилось нелегко. На поворотах, особенно на предельных скоростях машину немного заносит. И приходится, чтобы не вылететь с дороги, крутить руль в обратную сторону, чтобы выровнять автомобиль.То есть, как обычно, поворот проехать нельзя, приходится делать руками вот так.

(показывает, как рулем крутит)

А еще на машине можно ехать и медленно и просто наслаждаться видом.

Автомобили Мерседес ЭсЭль еще долго можно будет встретить на дороге. Ведь такие олдтаймеры — надежные машины, проверенные временем.

Премьера суперкара «крыло чайки» Mercedes-Benz SLS AMG в АГ «Авилон» :: Autonews

21 апреля 2010 года АГ «Авилон» представил долгожданный премьерный автомобиль.
Mercedes — Benz SLS AMG, с уникальными дверями «крыло чайки». Легендарный спорткар презентовался всем поклонникам стиля, спортивной езды, статусных атрибутов а так же тем, кто держит руку на пульсе автомобильной моды и небанальных новинок.

Генеральный директор АГ «Авилон» Павлович А.Н. приветствуя гостей презентации, объявил о том, что Авилон представляет своим клиентам один из самых желанных суперкаров нашей эпохи и открывает сезон «полетов над Москвой» под легендарными «крыльями чайки».

Стилистика мероприятия, собравшего более 300 гостей, была выдержана в атмосфере пятидесятых годов прошлого столетия – тех лет, когда лидером автомобильной моды и королем скорости по праву считался благородный классический 300SL Gullwing, соблазнивший таких ценителей роскоши, как Кларк Гейбл и Софи Лорен, Элвис Пресли и Ральф Лорен. «Дедушка» виновника торжества Mercedes-Benz 300SL, представленный музеем Autoville, красовался на вращающемся подиуме, одним из первых встречая гостей вечера.
Декорации и сценарий церемонии, выдержанный в формате вальяжной прогулки по французской Ривьере, придал премьере нового SLS-AMG респектабельное и стильное звучание.
Изящные блюда средиземноморской кухни были мастерски сервированы и предложены гостям рестораном Peppino. Оптимальным десертом к изысканному ужину стало мороженое Moevenpick представленное в огромной палитре вкусов и цветов.
Компания SIMPLE предлагающая огромный выбор рейтинговых и легендарных вин всех регионов мира и прославленных винодельческих домов Франции, Италии, Испании, Нового Света достойно угостила гостей мероприятия, убедив их в том, что Simple – это «не просто вино»… Ну, а «Уайтхолл», предоставившая знаменитую винтажную водку «Кауффман», продемонстрировала, что ее продукт – это тоже «не просто» горячительный напиток, а воплощение стиля и элегантности.
В качестве партнеров в мероприятии приняли участие компания «Металлоконструкции Пихлер», «Ингосстрах», который действительно платит своим клиентам всегда, «Цезарь сателлит» — гарантия «неугоняемости» автомобиля и знаменитый «Exxon Mobil», сотрудничество с которым у Mercedes-Benz длится уже более 15 лет.
Известный ведущий Константин Михайлов (радио Maximum) в очередной раз обаял публику остроумными импровизациями и артистизмом.
«Лучше один раз увидеть… дабы убедиться, что Mercedes-Benz SLS-AMG,– идеологический наследник «крыла чайки» и преемник Mc Laren — это действительно мощный зверь и апофеоз роскоши, ретро-мечта и сказка из будущего».
Этими словами предварялась эффектное появление премьерного автомобиля, который под крики чаек выплыл к гостям прямо из опустившегося лифта, вызывая ассоциации с приземлением спортивного самолета.
Все желающие оценили не только экстерьер, но и интерьер «крылатого» Mercedes-Benz с элементами, характерными для дизайна, используемого в авиастроении и создающего в салоне атмосферу пилотской кабины. Покидая салон суперкара и «примерив» на себя ощущения, даруемые SLS AMG, гости делились впечатлениями: «неконтролируемое желание рвануть с места… не металл — живая и дышащая мощь… даже прикосновение к нему вызывает сердцебиение…»
Горячий, как солнце прерии и харизматичный южный рок «Tito & Tarantula» достойно поддержал и желание «рвануть» и сердцебиение у гостей презентации. Лавина гитарного звука, острый, как перец чили микст кантри, блюза и хард кора, послужил пикантной приправой стильной церемонии. Выступление культовой группы «Tito & Tarantula» как нельзя более импонировали духу драйва и дерзости, присущему премьерному SLS AMG.
Праздник был заключен раздачей призов, разыгранных за зеленым сукном фан-казино. Интрига с награждением развивалась весь вечер и разрешилась лишь в финале. Самые азартные и самые везучие из гостей покинули «Авилон» в превосходном настроении и отнюдь не с пустыми руками. Все партнеры мероприятия позаботились о том, чтобы их призы были небанальны, соответствовали «лицу» компании, да и просто приносили радость!
Так, например, Premium Yachts разыграла роскошную поездку на закрытый показ яхт в Италии, а «Пихлер Рус» подарила очередному призеру незабываемый уикенд в Тироле. «Аэросоюз» предоставил счастливцам возможность взять мастер класс настоящего вертолетного вождения и увидеть землю с высоты птичьего полета.

Дом Русских Бриллиантов, порадовал очередного «везунчика», представив уникальный камень, выполненный в традициях огранки Russian Cut. Сегодня «лучшими друзьями девушек» являются, не просто бриллианты, а именно те образцы, которые обработаны в традициях русской огранки Russian Cut , широко распространенной по всему миру.

В течение всего вечера гости записывались на уникальный тест-драйв автомобилей Mercedes-Benz AMG, где , в числе прочего, представится уникальная возможность поспорить с ветром под крылом чайки, прокатившись на SLS AMG по улицам Москвы. Автомобильная Группа Авилон открыла для своих клиентов еще один сервис!

С презентацией нового SLS AMG появляется возможность стать не просто владельцем автомобиля, но и почувствовать себя пилотом, стать воплощением стиля, лидером спортивного вождения и обладателем легенды.

ТОП-10 автомобилей, которые имеют двери-крылья

В наше время невозможно представить автомобиль без двери, хотя у истоков автомобилестроения встречались и такие экземпляры. Двери играют одну из значимых ролей в формировании экстерьера авто, поэтому дизайнеры уделяют им много внимания.

Помимо классических распашных дверей, существуют заднепетельные или суицидальные двери, вертикальные, сдвижные, верхнеподвесные, исчезающие и, конечно же, «крылья бабочки» или «крылья чайки». Последние являются самыми эффектными. Авто Информатор со ссылкой на Motor1 подготовил ТОП-10 автомобилей с механизмом «крылья чайки».

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL, выпущенный в 1954 году, является самым известным автомобилем марки с дверями типа «крыло чайки». Они появились в авто из-за широких и высоких порогов, которые не позволили установить обычные распашные двери.

Mercedes-Benz 300 SL

De Tomaso Mangusta

Итальянская марка De Tomaso выпустила в 1967 году спорткар Mangusta, в котором механизм «крыло чайки» использовали для открытия задней части кабины и моторного отсека. Всего с конвейера сошел 401 экземпляр Mangusta.

De Tomaso Mangusta

DeLorean DMC-12

DMC-12 была единственной моделью компании DeLorean, которая выпускалась с дверями типа «крылья чайки». Автомобиль снаружи был оклеен листами неокрашенной нержавеющей стали, который дал ему необычный оттенок, что в комплекте с подъемными дверями выглядело очень круто. DMC-12 сыграл одну из главных ролей в кинотрилогии «Назад в будущее».

DeLorean DMC-12

Gumpert Apollo

Эффектный суперкар Apollo от компании Gumpert, не только шикарен внешне, а еще и невероятно мощен. Под капотом авто расположился битурбированный V8 двигатель мощностью 650 л.с. Разгон до первой «сотни» занимает 3,1 секунды. Механизм «крылья бабочки» добавляет суперкару мускулистости.

Gumpert Apollo

Melkus RS-2000

Гонщик Хайнц Мелькус в 1970 году создал спорткар Melkus RS-1000, который обладал дверями «крылья бабочки». В 2009 году его сын выпустил более мощную версию авто, получившую название RS-2000. Несмотря на стильный дизайн ни один из автомобилей особого успеха не имел.

Melkus RS-2000

Mercedes-Benz SLS

Двухместный люксовый суперкар Mercedes-Benz SLS является последователем первого носителя «крыла чайки» Mercedes-Benz 300 SL. Он выпускался с 2010 по 2014 год, а затем ему на смену пришел AMG GT, который был с обычными дверями.

Mercedes-Benz SLS

Pagani Huayra

Pagani Huayra — итальянский среднемоторный спорткар, который выпускается под заказ. Huayra также получил «крылья бабочки», благодаря которым выглядит сногсшибательно.

Pagani Huayra

Quant F

Компания NanoFlowcell в 2015 году представила электрический спорткар Quant F, который помимо футуристичного дизайна и мощности в 760 л.с. обладал дверями «крыльями чайки». Они открывают доступ в салон не только водителю и переднему пассажиру, а и задним седокам.

Quant F

Tesla Model X

Tesla Model  Х стала первым кроссовером марки, которая получила три ряда сидений. Чтобы сделать доступ в салон комфортным, Tesla оснастила электромобиль задними поднимающимися дверями, получившим название «крылья сокола».

Tesla Model X

Ранее мы говорили о названиях авто и, что они означают. Также публиковали подборку суперкаров, которые не вышли в производство.

Юлия Дюдюн

«Крыло чайки» Мерседес

Mercedes-Benz 300SL является легендарным автомобилем, популярность которого с каждым годом только увеличивается. Эта машина стала первой и вместе с тем неимоверно удачной моделью, которую выпустили после окончания войны.

Данный автомобиль сразу же привлек внимание потенциальных покупателей из-за неожиданного конструкторского решения – открывающиеся вверх двери. Именно это изобретение сделало Мерседес «крыло чайки» одним из самых известных автомобилей за всю историю автопрома.

«Крыло чайки» – это Мерседес, который стал олицетворением неимоверных амбиций немецких конструкторов, мечтавших возвратить Германии признание и авторитет на мировой арене, сильно пострадавший после войны. Производя данную модель авто, конструкторы прославленного концерна хотели возвратить лидирующие позиции в изготовлении спортивных машин, которые завоевал знаменитый Mercedes SSK, и непревзойденные «серебряные стрелы».

Старания конструкторов не прошли даром: произведенный в 1952 году Мерседес «Крылья чайки» и сейчас пользуется неимоверной популярностью у коллекционеров. Стоимость машины в хорошем состоянии стартует от 300 тысяч долларов.

Свое неофициальное наименованием машина получила из-за присоединения дверей к крыше, а не к стойкам, как у всех остальных авто, благодаря чему двери открывались вверх. Если открыть две двери, то машина делается весьма похожей на летящую над морем чайку.

Удивительным является тот факт, но это необыкновенное решение конструкторов с самого начала было сугубо практическим — разработчики собирались таким образом повысить надежность кузова и уменьшить массу машины.

Технические показатели авто

«Крылья чайки» – это Мерседес с потрясающими для того времени техническими характеристиками. Конструкторы знаменитого концерна поставили перед собой цель — сделать спортивную машину нового поколения, используя все достижения прогресса того времени. И это им удалось, поскольку инженеры автокомпании смогли воплотить в жизнь огромное количество необычных технических решений.

Идея сделать двери, которые крепились бы к крыше, появилась тогда, когда инженеры поняли, что новоиспеченная трубчатая рама сделала порог машины слишком высоким, а крышу наоборот низкой. Другими словами, если бы не эти «космические» двери, сесть в машину человеку, не имеющему гибкость акробата, было бы крайне сложно.

Конструкторы концерна мастерски решили данную проблему. Они просто сделали двери неотъемлемой частью крыши и благодаря этому дверные проемы стали существенно больше.

Что касается ходовой части, то она была практически идентичной с предыдущей моделью авто, но новая версия имела революционную для тех лет пространственную трубчатую раму и кузов из алюминия с незначительным аэродинамическим сопротивлением (0,25 — отличные показатели и для нашего времени).

Оригинальный плоский капот получилось произвести настолько низким и продолговатым благодаря тому, что мотор – более легкий вариант стандартной «шестерки» — разместили под 50 градусным углом. Стоит отметить, что в первоначальном варианте двигатель на три литра мог выдать лишь 115 лошадиных сил. Но, позже разработчики смогли повысить мощь мотора до 175 лошадиных сил, установив предельную скорость машины в 270 километров в час.

Mercedes-Benz 300 SL: «Крыло чайки» | Машина времени

Если ночью разбудить автофаната и спросить его о самом-самом крутом «Мерседесе», его ответ должен быть таким: Mercedes-Benz 300 SL. И если он фанат настоящий, то должен отчеканить – в кузове W 198 I. А если наполовину, то должен добавить – «с дверями в форме крыльев чайки» или «крыло чайки» и для наглядности помахать ладонями. Лишь после этого он может с чистой совестью продолжить сон.

Mercedes-Benz 300 SL (купе)

Mercedes-Benz 300 SL (купе)

Появившаяся в августе 1954 года дорожная версия Mercedes-Benz 300 SL вызвала настоящую сенсацию в послевоенном автомобильном мире. У своего спортивного прототипа, на счету которого были призовые места в ралли Милле Милья и 24-часовых гонках в Ле Мане, она позаимствовала сверхобтекаемый по тем временам кузов.

Автомобиль не зря был окрашен в традиционный для спортивных «мерседесов» серебристый цвет — в зависимости от передаточного отношения в главной паре он развивал скорость от 235 до 260 км/ч и разгонялся до «сотни» за 9,2 с. Редчайший случай — дорожный вариант по всем показателям превзошел своего спортивного предшественника!

Конечно же, не будь в Германии автобанов, никто бы не стал проектировать для обычных дорог столь быстрый снаряд.

Чтобы обеспечить автомобилю столь впечатляющие скоростные характеристики, которые и сейчас вызывают уважение, конструкторам пришлось, кроме проработки аэродинамики кузова, сделать капот, крышку багажника (там было место лишь запаске) и облицовку дверей из легких сплавов. Были и чисто в алюминиевом кузове – 29 из 1400 купе.

Mercedes-Benz 300 SL (купе)

Mercedes-Benz 300 SL (купе)

А поднимающиеся двери, а «крылья чайки»? Зачем и почему? Да всё очень просто. Они появились из-за слишком высоких порогов (примерно 60 см от земли), а те в свою очередь из-за высоко проходящих по бокам труб пространственной рамы.

Наверняка конструкторы Mercedes-Benz не ожидали, какой потрясающий эффект произведет найденное ими инженерное решение, неожиданно превратившееся в стилистическое. Последующие десятилетия его будут копировать не только автофирмы, но и известнейшие кузовные ателье.

На моем фото: Mercedes-Benz 300 SL (Мюлуз, Франция)

На моем фото: Mercedes-Benz 300 SL (Мюлуз, Франция)

Вспомним хотя бы De Lorean (из фильма «Назад в будущее»), прототип BMW Turbo, Eagle SS, SGS 500 SEС, Bristol Bulldog, Pininfarina EtaBeta, Bertone Carisma… Впрочем, в 1969 году Mercedes-Benz сам себя скопировал, когда «крылья чайки» появились у роторной модели С111.

Для непосвященного попасть в салон автомобиля было непростой задачей. Ухватиться было не за что: узкая ручка двери не выступала наружу. Представляю, как веселились звезды Голливуда, предложившие прокатиться на немецком чуде своим друзьям. Выждав положенную паузу, хозяин нажимал на ручку, и она послушно выезжала к нему.

Открытая дверь поднималась и удерживалась в таком положении гидравлическими опорами (у прототипа были механические растяжки). Теперь владелец серебристого «немца» мог галантно предложить даме сесть на красное кожаное сиденье и посмотреть на ее реакцию. Преодолеть высокий и широкий порог, не шокируя окружающих, можно было лишь обладательнице джинсов или шорт.

Mercedes-Benz 300 SL (купе)

Mercedes-Benz 300 SL (купе)

Чтобы при каждой попытке протиснуться на водительское сиденье владелец экстравагантного «мерса» не вспоминал недобрым словом его создателей, руль был сделан откидывающимся.

Но все эти неудобства были сущими пустяками по сравнению с теми ощущениями, которые дарило это купе во время езды. Ведь на таком болиде можно было обгонять даже Ferrari!

У Mercedes-Benz 300 SL революционным был не только дизайн кузова, но и двигатель, который одним из первых в мире среди бензиновых собратьев получил систему впрыска топлива.

За три неполных года (с августа 1954 года по май 1957 года) было выпущено всего 1400 купе «крыло чайки» .

Фото автора и www.wallpaperup.com/

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Все статьи канала
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах

кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

«Крылатая легенда»: факты об автомобильных дверях, которые открываются вверх



Mercedes-Benz — это компания, которая заслужила уважение хотя бы тем, что один из ее создателей стоял у истоков мирового автомобилестроения. Но заслуга этого гигантского немецкого концерна остается не только в этом. «Мерседес» — компания инновационная и технологичная, множество разработок значится за ней.

Одной из таких разработок являются и одни из самых необычных и запоминающихся дверей типа «крыло чайки». Как-то так сложилось, что эти двери упорно ассоциируются с легендарной моделью середины 50-х — первой половины 60-х годов, Mercedes-Benz W198 300SL:

И правда, разве не MB разработал эти двери ? Ладно, пусть не разработал, но хотя бы серийно применил. Давайте заглянем немного в прошлое и убедимся, что не все привычное можно называть истинным.

Версия в пользу Mercedes-Benz


Эти легендарные автомобили в кузове W198, в свою очередь, были построены на основе гоночных автомобилей MB W194, разработанных в 1952 году. В них использовалась новаторская конструкция трубчатой ​​рамы со множеством взаимосвязанных треугольных секций. Рама была чрезвычайно легкой (81 кг) и при этом прочной. Минусом было то, что эти трубы занимали много вертикального пространства по бокам машины, оставляя очень высокие пороги.

В открытой машине типа кабриолет это не так уж важно, но добавьте крышу — и вы обнаружите, что обычно подвешенные двери (с петлями в передней части двери) оставляют просто катастрофически мало места для посадки и высадки водителя/пассажиров. Так пользоваться машиной просто невозможно.

Итак, считается, что смекалистые инженеры и дизайнеры Mercedes решили сделать проем побольше, расширив его вместе с дверью до крыши и закрепив при этом петли сверху, создав те самые «крылья чайки», которые мы все знаем и любим.

Альтернативная история создания дверей «крыло чайки»


Однако если даже бегло попробовать найти некий аналог дверей от Mercedes-Benz , то окажется, что и задолго до этого проекта автодизайнеры из других стран тоже экспериментировали с подобными конструкциями дверей.

Например, разработав модель Type 64 в 1939 году, компания Bugatti применила в этом дизайне то, что французы назвали «папийонными» (papillon) дверьми — дверями типа «бабочка», на общепринятый манер, и что самое интересное, но они визуально были почти идентичны «крыльям чайки» от Mercedes.

Проблема в том, что хотя в 1939 году и была предпринята попытка по выпуску трех машин Type 64, но лишь две из них были укомплектованы более-менее полно — на 80-90 процентов; правда, дверей на кузовах даже этих машин все равно не было, что в итоге стало причиной утери одного из первоисточников идеи…

Прошли десятилетия, и вот в 2012 году Питер Маллин (владелец самой большой частной коллекции Bugatti), закончил реставрацию кузова на уцелевшем шасси Type 64, используя оригинальные эскизы «папийонных дверей» для его завершения.

Итак, что мы имеем по факту на сегодняшний день? А то, что хоть Bugatti, по всей видимости, и разработало двери, аналогичные тем, что реализовали немцы через 16 лет, французы успели сделать их только на чертежах. Поэтому чисто технически на Bugatti Type 64 просто физически не было дверей до 2012 года…

Так, может быть, Mercedes стоит отдать должное и назвать его первопроходцем?

Не спешите, ведь перед Мерседесом была еще одна машина, которая успела попользоваться крыльями от чайки… Мы говорим про Jamin-Bouffort JB, модель 1945 года.

Построенный на модифицированном шасси Citroën Traction Avant, этот крайне аэродинамичный трехколесный автомобиль, как видно на фотографии, также имел двери, которые явно открывались вверх и, по всей видимости, могли быть еще одним прообразом дверей в исполнении «Мерседес».

Этот автомобиль занял промежуточное место между нереализованным дизайном дверей Bugatti и их серийным производством Mercedes, который произвел их в действительно большом количестве.

Автомобиль был спроектирован и построен авиационным инженером Виктором-Альбертом Буффортом. Наверное, поэтому он даже визуально похож на самолет без крыльев, но заднее вертикальное оперение у него есть. Хотя… почему без крыльев — с открытыми дверьми он их как раз обретает!

Похоже, что всего было построено три автомашины — все обладают небольшими отличиями, но все, судя по всему, имели двери типа «крыло чайки». Кажется, что до наших дней дошло несколько из этих машин, и на них явно видны те самые нестандартные двери.

Какой итог? Кто все же придумал эти «крылья»?


Разочаруем всех тех, кто ждал определенного ответа на вопрос: «Был ли Mercedes-Benz первым, кто придумал двери типа «крыло чайки». Ответить на него со стопроцентной уверенностью, увы, мы не можем, ведь все будет зависеть от, так сказать, точки отсчета:
  1. Имеем ли мы в виду сам принцип (чертежи) открывания дверей вверх? Если так, то да, Bugatti были первыми, кто изобрел «крыло чайки»;
  2. Если мы говорим о том, кто первый применил такие двери на практике, то окажется, что и здесь Mercedes-Benz был не первым;
  3. А вот если мы имеем в виду массовое серийное производство машин с такими дверьми (всего было выпущено 1 400 автомобилей с кузовом купе и 1 858 в кузове родстер), то здесь нельзя не отметить успехи компании из Штутгарта .

Возможно ли, что дизайнеры Mercedes знали о Буффорте или Bugatti, когда придумывали дизайн для своего гоночного автомобиля? Возможно! Особенно если учесть, что Франция на 4 года оказалась в оккупации Германии во времена Второй мировой войны, что мешало немцам «подсмотреть» интересные технические решения конкурентов…

Впрочем, также нельзя исключать, что немецкие инженеры придумали это самостоятельно — в конце концов, это логично, учитывая проблему, которую они пытались решить.

Mercedes-Benz 300 SL сделал двери «крыло чайки» крутыми

Средняя цена Mercedes-Benz 300SL составляет от 1 000 000 до 2 500 000 долларов. В 2012 году ультра редкий полностью алюминиевый кузов 300 SL был продан за 4 620 000 миллионов долларов, что составляет лишь 1 из 29 когда-либо построенных. Это большие деньги, так что же оправдывает такую ​​цену? Что делает 300 SL одним из самых желанных существующих классических автомобилей?

Знакомство с 300 SL Coupe

Mercedes-Benz 300 SL Coupe был разработан после 300 SLR, двухместного спортивного автомобиля, который победил в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1955 года. 300 SL был самым быстрым серийным автомобилем своего времени, но за девять лет производства было построено только 1400 .

В 1955 году эти двери типа «крыло чайки» заставили толпу взорваться с криками «ну-ну-и-у-у-у». Его рядный 6-цилиндровый 3,0-литровый 215-сильный двигатель был первым двигателем с впрыском топлива, построенным для массового производства, что позволило ему превзойти все автомобили своего класса того времени.

Входить и выходить из 300 SL было сложно из-за его высокого порога и маленькой кабины, но вы только посмотрите на это.300 SL был уникальным, красивым, захватывающим от вождения и на годы опережал конкурентов.

Так почему высокая цена?

Двери типа «крыло чайки», новаторские технологии и низкие производственные мощности в основном объясняют цену этого автомобиля на аукционе. И снова просто посмотрите на него . 300 SL — один из самых красивых автомобилей всех времен.

Его наследие живет на

Один взгляд на Mercedes Benz SLS AMG, и вы начинаете видеть некоторые сходства. Аэродинамический дизайн купе-родстер, двери типа «крыло чайки»… все это есть, но в обновленной комплектации. SLS AMG развивает ошеломляющую мощность в 631 л.с. и разгоняется с места до 100 за 3,6 секунды. Максимальная скорость? 195 миль / ч. SLS AMG получил множество наград за дизайн, в том числе Золотую награду за дизайн Федеративной Республики Германии — на сегодняшний день это единственный автомобиль, получивший эту награду.

Можно с уверенностью сказать, что Mercedes-Benz высоко оценил 300 SL, выпустив SLS AMG.

Теги: mercedes-benz
Размещено в Без категории | Нет комментариев »

Руководство по дверям типа «крыло чайки»: модели Mercedes и многое другое


Фото Writegeist (Wikimedia Commons)

Mercedes-Benz — бренд, известный своими инновациями, но они также склонны немного экспериментировать с некоторыми своими деталями и продуктами.В 1952 году они поразили мир, когда гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL впервые «взмахнул» «крыльями», положив начало новому взгляду на автомобильные двери и роскошные автомобили в целом. Автомобиль также был оснащен первой в мире системой впрыска топлива и двигателем, который в то время мог развивать максимальную скорость в мире.

Некоторые называют Mercedes-Benz 300 SL одним из самых красивых автомобилей в истории. Такой автомобиль был нужен послевоенной Америке. Этот культовый автомобиль настолько любим, что на самом деле в последующие десятилетия было выпущено несколько юбилейных выпусков.Совсем недавно Mercedes-Benz SLS AMG, выпускавшийся с 2010 по 2014 год, был оснащен легендарными дверями типа «крыло чайки».

Что такое двери типа «крыло чайки»?

Двери этого типа крепятся к крыше на петлях, а не обычно открываются сбоку, вызывая образ крыльев чайки. Они часто бывают изогнутыми и стильными. Несмотря на то, что многие считают, что им требуется больше свободного пространства, чем обычно, на самом деле вы можете припарковаться гораздо ближе, чем стандартные автомобили, при условии, что автомобиль взвешен и спроектирован должным образом. Хотя могут возникнуть проблемы с безопасностью, если автомобиль скатится, а некоторые модели с крылом чайки, отличные от Mercedes, имеют протекающую крышу, у автомобилей с этими дверями есть много плюсов и несколько минусов: они стильные, уникальные и всегда на виду. -лова.


Фото Sfoskett ~ commonswiki (Wikimedia Commons)

Непоколебимая популярность

Двери типа «крыло чайки» с годами были как в моде, так и вне его. Они были популярны в 1950-х годах, когда Mercedes производил высококачественные модели с крылом чайки, но этот стиль получил короткое возрождение с популяризацией DeLorean DMC-12 из серии фильмов Back to the Future .Некоторые модели автомобилей того времени имели эту особенность, но она сопровождалась квадратными рамками, а не плавным птичьим видом 300 SL. Такие автомобили, как Bricklin SV1, придали «крыльям чайки» квадратный и неуклюжий вид, который снова быстро вышел из моды. Вскоре после этого производители стали уклоняться от их использования, потому что они казались слишком привязанными к времени и безвкусными.

Однако этот период был недолгим. Сегодня есть немало автомобилей, которые элегантно вернули взгляд назад. Хотя Mercedes-Benz — не единственная автомобильная компания, которая использует двери типа «крыло чайки», это бренд, который действительно начал продвигать это как элемент роскоши, и они все еще используются сегодня.Возвращение внешнего вида 300 SL с юбилейными выпусками, похоже, вдохновило многих других производителей, таких как Tesla, на создание моделей автомобилей типа «крыло чайки». Сегодня вы можете найти автомобили с дверями типа «крыло чайки», которые подчеркивают стиль и чувство моды, как, например, Model X, которая скоро должна выйти!

Модели Mercedes-Benz с дверьми типа «крыло чайки»

Вот полный список автомобилей Mercedes с функцией «крыло чайки»:

  • Мерседес-Бенц 300 SL
  • Mercedes-Benz 300 SLR Уленхаут Купе
  • Мерседес-Бенц SLS AMG
  • Mercedes-Benz SLS AMG Электропривод
  • Mercedes-Benz SLS AMG GT и Mercedes-Benz SLS AMG GT Final Edition
  • Мерседес-Бенц 300 SLR
  • Мерседес-Бенц SLS AMG GT3
  • Mercedes-Benz SLS AMG GT3 45 лет
  • Мерседес-Бенц AMG Vision Gran Turismo
  • Мерседес-Бенц C111
  • Мерседес-Бенц C112
  • Мерседес-Бенц F125


Фото M 93 (Wikimedia Commons)

Двери крыла чайки vs. Ножничные двери против дверей-бабочек

Конечно, вид «чайки» — не единственный вид уникального дизайна автомобильных дверей, пришедший из прошлого века. Есть еще несколько типов дверных проемов, которые часто путают с видом в виде крыла чайки. Двери типа «бабочка», у которых, пожалуй, больше всего общего, шарнирные петли вдоль передней стойки, часто выступающие под углом. Также есть ножничные дверцы, которые вращаются вверх от неподвижной петли. Еще есть лебединая дверь, которая открывается, как крылья лебедя, а не чайки, «хлопая» при наклонном проходе.(Помните, двери типа «крыло чайки» прикреплены к крыше.) Существуют и другие типы уникальных дверных проемов, такие как дверь самоубийцы, дверь с передней петлей, раздвижная дверь и навес, но они встречаются гораздо реже. в моделях Mercedes.

Другие модели Mercedes-Benz с классными дверцами

Обратите внимание на эти другие потрясающие модели!

  • Mercedes-Benz F400 Резьба
  • Mercedes-Benz CLK GTR (уличная версия)
  • Mercedes-Benz CLK GTR Родстер
  • Модель
  • Mercedes-Benz Vision SLR
  • Мерседес-Бенц SLR McLaren
  • Мерседес-Бенц CLK GTR
  • Модель
  • Mercedes-Benz Vision SLR

Редкий Mercedes-Benz 300SL Alloy 1955 года выпуска продается за рекордные 4 доллара.62 миллиона

Мы были заняты освещением Барретт-Джексон на этой неделе, но есть много других аукционы проходят и в Скоттсдейле. Одна из них — это Gooding & Company, которая продает несколько невероятных автомобилей. Возможно, наиболее значимым является этот 1955 год. Mercedes-Benz 300SL Gullwing — только один из 29 автомобилей, построенных с кузовом из алюминиевого сплава. Цена

Standard 300SL Gullwing может превышать миллион долларов, но ожидалось, что этот конкретный экземпляр будет продаваться по цене от 2 500 000 до 3 000 000 долларов.Однако эти крылья чайки из сплава 300SL выставляются на продажу нечасто, возможно, поэтому окончательная ставка в 4,2 миллиона долларов была такой высокой. С учетом аукционных сборов, окончательная цена продажи 300SL составила невероятные 4,62 миллиона долларов, что стало новым рекордом для этого автомобиля.

Вы можете узнать больше об этом конкретном Mercedes-Benz 300SL Alloy 1955 года после прыжка, а также посмотреть фотографии автомобиля в галерее выше.
Описание автомобиля предоставлено Gooding & Company

Крыло чайки из сплава

«[300 SL Coupe] — идеальный универсальный спортивный автомобиль.Он сочетает в себе больше желаемых функций в одном модернизированном пакете, чем мы когда-либо могли себе представить или надеяться »
–Road & Track Editors, 1955

Если бы не американский импортер Макс Хоффман и его страсть к спортивному купе на основе очень успешного W194 серийные гоночные автомобили, серия бессмертных автомобилей Mercedes-Benz 300 SL никогда бы не поступила в производство.

Гоночный успех заводской команды оказал положительное влияние на продажи Mercedes-Benz в США. Однако без автомобиля, явно связанного с с машинами, выигравшими гонки, маркетинговое преимущество чрезвычайно дорогостоящих гонок было ограниченным.Соответственно, руководство Mercedes-Benz одобрило проект 300 SL после того, как фирма г-на Хоффмана взяла на себя обязательство закупить 1000 автомобилей для распространения в США.

Неотъемлемой частью маркетингового плана новаторского спортивного автомобиля было ожидание, что автомобили будут использоваться для соревнований частными владельцами, чтобы увеличить продажи в выставочных залах, и завод обеспечил принятие 300 SL FIA для международный конкурс.

В результате серийные Gullwing можно было заказать с полностью алюминиевым кузовом.После выбора последовало множество дополнительных улучшений для соревнований. Распределительный вал для соревнований был оснащен более жесткими и более короткими пружинами, которые снижали автомобиль и повышали пиковую производительность, в то время как шины гоночных спецификаций на более широких ободах способствовали лучшему сцеплению. Окна из оргстекла и вентилируемые тормозные барабаны также были включены в комплект. Автомобили были почти на 200 фунтов легче стандартной версии со стальным кузовом. Всего было заказано и построено всего 29 таких автомобилей с алюминиевым кузовом — примерно 2% от общего объема производства Gullwing.

Этот автомобиль

Это алюминиевое «Крыло чайки», созданное для занятий спортом, не использовалось в соревнованиях. Завершенный 20 апреля 1955 года, 5500208 был соответствующим образом отделан серебристо-серым металликом поверх синего кожаного салона. 300 SL был также оснащен колесами Rudge, двигателем NSL и окнами из оргстекла в соответствии со спецификациями сборки из алюминия.

27 мая 1955 года Alloy Gullwing был отправлен в Роттердам, где его погрузили на борт корабля Holland America Line для перевозки в Нью-Йорк.По прибытии дистрибьютор Mercedes-Benz отправил 5500208 на Западное побережье для окончательной доставки Верону Хольцу из Бониты, штат Калифорния. Новое крыло Gullwing с алюминиевым кузовом было бы экстравагантной машиной на дорогах Сан-Диего в конце 1950-х годов.

Хотя ранняя история этого Gullwing неизвестна, явных рекордов для 5500208 нет. В марте 1980 года 300 SL снова появился в Сан-Диего и был продан через автомобильный локатор Хансу Дитеру Блатцхейму из Бонна, Германия.Цена покупки составила 57 000 долларов за неотремонтированный автомобиль, который продавец, скорее всего, предположил, был стальным. Счет-фактура на покупку все еще существует, с указанием номера шасси из сплава 198.043.5500208.

Требовавшая особого внимания модель Alloy Gullwing добралась до известной реставрационной мастерской Hill & Vaughn в Санта-Монике, Калифорния. Фил Хилл и Кен Вон заработали репутацию благодаря своим высококачественным реставрациям и часто становились победителями на конкурсе красоты Pebble Beach Concours d’Elegance.Разборка автомобиля началась в апреле 1980 года, и к автомобилю прилагается значительная папка с многочисленными счетами-фактурами и фотографиями, документирующими работу, выполненную Hill & Vaughn.

Счета-фактуры указывают на полноту 5500208, а также на его твердое состояние, что, несомненно, было преимуществом 25-летнего пребывания в Южной Калифорнии. Была проведена некоторая необходимая работа с алюминием, и тщательно проработана тщательная установка дверей, капота и крышки палубы. Кроме того, двигатель и коробка передач были отправлены на ремонт на завод AMG Motorbau в Германии.Впоследствии компания вернулась в компанию Hill & Vaughn в начале 1982 г., и проект близился к завершению. К середине года машина была готова к покраске и сборке.

По неизвестным причинам герр Блатцхайм потребовал, чтобы 5500208 был упакован в морской контейнер и отправлен в Германию. Автомобиль был загружен, а незакрепленные детали были тщательно инвентаризированы перед отправкой в ​​ноябре 1982 года.

Завершение реставрации было проведено в Германии, но не раньше, чем кузов был разобран и снова подготовлен к покраске.На фотографиях, датированных октябрем 1983 г., видно, что алюминиевая обшивка без покрытия находится в отличном состоянии, прямая и хорошо прилегающая к панели. Дальнейшая фотодокументация показывает восстановление и сборку шасси и доработку автомобиля серебристым цветом с серой кожей.

В мае 1984 года модель 5500208 была продана Маркусу Ару из Германии. Во время его владения Daimler-Benz Aktiengesellschaft выполняла работы, включая восстановление двигателя. Г-н Ар хорошо держал машину в хорошем состоянии до 1990-х годов, когда работы выполняла Kienle Automobiltechnik.В фотодокументации показана реконструкция трансмиссии, задней части, тормозов и подвески. Сохранив серебристую отделку поверх серого, была проведена детальная работа с датчиками и другими вспомогательными компонентами, и проект был завершен в 1998 году. Вскоре после этого Alloy Gullwing был продан Фридхельму Лоху, известному немецкому коллекционеру, страстно любившему Mercedes. -Benz.

В 2009 году Кену Макбрайду из Сиэтла, штат Вашингтон, была предоставлена ​​возможность купить 5500208. Выпив несколько «Крылышек чайки», г.Макбрайд оценил важность сплава и впервые за многие годы его коллекционирования получил возможность владеть им. Хотя его коллекция была значительно разнообразной, г-н Макбрайд всегда сосредоточивался на Mercedes-Benz и приобрел 540 K Special Coupe, 540 K Cabriolet A и, наконец, 380 K Erdmann & Rossi Special Roadster.

После некоторых серьезных размышлений и, возможно, небольшого уговора семьи, Alloy Gullwing было куплено для коллекции. В компании J Duesenberg Murphy Roadster, Ferrari 410 Superamerica и других значимых автомобилей 300 SL был более чем заметным входом, это была мечта человека, у которого в коротком списке автомобилей было Alloy Gullwing. владеть.

В конце 2009 года г-н Макбрайд заболел, и недавно приобретенный Mercedes-Benz отошел на второй план. В то время «Крыло чайки» было отправлено известному реставратору 300 SL Руди Коничеку в Rudi & Co. для необходимой сортировки. Г-н Макбрайд хотел исправить некоторые аспекты автомобиля, в основном оттенок серебра и интерьер. В последующие месяцы Alloy Gullwing разобрали до металла и перекрасили в исходное серебро (DB 180). Были проведены необходимые кузовные работы и методический процесс для обеспечения надлежащей сборки и установки алюминиевого кузова.Серая кожаная обивка была удалена, и была установлена ​​правильная синяя кожа. Были проведены некоторые дополнительные механические работы, а также детализация различных компонентов. Одним из отклонений от оригинала было добавление подушек сидений, обитых клетчаткой, в знак признания гоночного альтер-эго легкого автомобиля — это изумительное прикосновение.

В середине 2011 года г-н Коничек закончил реставрацию, но, к сожалению, г-н Макбрайд скончался, не успев увидеть последний шедевр. Результат был поистине впечатляющим! Вскоре после этого г.Жена Макбрайда Пэтти и остальные члены семьи Макбрайдов решили показать Alloy Gullwing на Kirkland Concours d’Elegance, где он по праву выиграл свой класс.

Отделка 300 SL на высшем уровне, машина сохраняет очень правильный внешний вид. В стильной, но смелой ливрее качество работы и внимание к деталям очевидны, а дальнейший осмотр показывает чистоту этого сплава «Крыло чайки». Остается оригинальный двигатель, с правильно нанесенной меткой NSL, а номер кузова можно найти на левой колесной арке в моторном отсеке.Кроме того, у Gullwing есть поддоны, хромированные колеса Rudge оригинальные, багаж должным образом отделан натуральной свиной кожей, радиоприемник Becker правильный, на решетке есть правильная «изогнутая звезда» — список можно продолжить.

Кроме того, к этому Alloy Gullwing прилагается набор инструментов, отбойный молоток, домкрат, исчерпывающая документация, сертификат Mercedes-Benz, руководство пользователя, инструкция по эксплуатации, каталог запасных частей, сервисная книжка и Becker. радио мануалы.

5500208 — это ощущение от вождения.Его манеры поведения на дороге — то, что можно ожидать от любого прекрасно спроектированного автомобиля. Однако настоящий ажиотаж — это когда этот суперкар выходит на камеру. Обладая большой мощностью и крутящим моментом, а также точным переключением передач, это Gullwing просто вызывает привыкание.

В последние годы коллекционеры и энтузиасты признали эти ультра-редкие автомобили спортивного назначения тем, чем они всегда были — действительно лучшими из лучших. Они представляют собой крошечную группу заводских легких гонщиков, созданных с явным намерением сделать один из величайших спортивных автомобилей, когда-либо построенных, более заметным для публики.

Крылья чайки регулярно признаются фаворитами в коллекции любого размера. Их ценят за великолепную конструкцию и качество сборки, чистоту дизайна и выдающиеся впечатления от вождения. Примеры с алюминиевым корпусом — все 29 из которых сохранились до наших дней — очень редко выставляются на продажу.

Как один из самых культовых автомобилей всех времен, можно легко сказать, что Alloy Gullwing — самый значительный дорожный Mercedes-Benz послевоенной эпохи.

1955 Mercedes-Benz 300SL Gullwing | BINGO (株式会社 BH АУКЦИОН)

Внедрение передовых технологий, культивируемых в гоночных автомобилях, в коммерческие автомобили — В наше время это стандартный метод разработки суперкаров, но именно Mercedes-Benz был впервые принят в качестве исторического модель 300SL Gull Wing.

300SL Gullwing был основан на прототипе гоночного автомобиля (W194), который выигрывал множество гонок, в том числе 24 часа Ле-Мана в 1952 году и Carrera Panamericana Mexico, которую в то время называли «самой сложной гонкой в ​​мире». . Дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне в феврале 1954 года как двухместное спортивное купе.

Код модели — W198. Макс Хоффман, который в то время руководил импортером роскошных автомобилей европейского производства в Нью-Йорке, имел большой успех в коммерциализации W194, который становился все более популярным среди богатых американских энтузиастов спортивных автомобилей за свою карьеру в Carrera Panamericana Mexico. анекдот, что предвосхищая спрос, предварительно заказав 1000 твердых заказов и убедив производителя Daimler-Benz получить добро на производство.

Говоря о крыле 300SL Gull Wing, он имеет откидную левую и правую дверь с петлей на крыше, откуда и произошло его название. Когда дверь открыта, она выглядит как крыло чайки, поэтому ее называют «Дверь в виде крыла чайки». Первоначально созданный как гоночный автомобиль, шасси имело многотрубную раму, сочетающую тонкие стальные трубы с целью достижения снижения веса и прочности, что привело к более высокому боковому порогу и легкому входу / выходу для обычных дверей, открывающихся сбоку. была принята характерная откидная дверь в виде крыла чайки.

Рядный шестицилиндровый двигатель SOHC размером 3 дюйма (M198), который установлен в передней части шасси под углом 50 ° влево, представляет собой механическое топливо Bosch, которое заменяет карбюратор Solex, используемый в гоночных прототипах. автомобиль W194. Использует устройство прямого впрыска. Это первая попытка создать автомобиль с бензиновым двигателем с максимальной мощностью 215 л.с. / 5800 об / мин, что почти вдвое больше, чем у базового двигателя (для лимузина W186 / 300). Он развивал максимальную скорость 263 км / ч.

Цена 300SL Gull Wing в Северной Америке в то время составляла 6820 долларов.Производство длилось всего два года в 1957 году из-за плохой практичности, например из-за того, что у них были большие боковые пороги, из-за которых женщинам было очень трудно входить и выходить из комнаты, потому что они не могли открывать и закрывать окна и не имели помещения. кондиционирование воздуха. (До 1963 года название модели 300SL будет заменено родстером с обычной открывающейся сбоку дверью) по сравнению с 1858 экземплярами родстера, окончательный общий объем производства 1400 меньше, но все же это популярная модель, продаваемая во всем мире.

Автомобиль с номером шасси «198.0405500689» был подбит 30 августа 1955 года и остается рекордом, который был отправлен из Западной Германии в Нью-Йорк, США, на следующий день. Первоначальный цвет кузова — голубой металлик (DB353), а внешняя — красная кожа (1079). Первый владелец живет в Огайо, а через несколько лет был перепродан владельцу, который также жил в Огайо, прежде чем переехать в Калифорнию и проводить время с одним владельцем. Чарльз Брам провел на пляже обширную реставрацию.В это время цвет кузова был перекрашен в красный цвет Fire Engine (DB534), а внешний вид заменен на коричневую кожу. Во время этой реставрации также было установлено съемное колесо с центральным замком, которое было опцией во время новой машины. После этого он был перепродан Брамом в 1989 году своему владельцу, живущему в Лос-Анджелесе, но сразу после этого он был передан японскому коллекционеру в ноябре того же года (Эра Хэйсэй), и был важным и хорошо сохранившимся в Япония до сегодняшнего дня.

Кузов, интерьер и учреждение — все они в очень хорошем состоянии и имеют красивый внешний вид.Трудно поверить, что прошло более 40 лет. Номер шасси, номер кузова и номер двигателя совпадают, и этот шедевр можно рекомендовать просто как коллекцию или как активную машину для участия в классических автопробегах.

Посмотрите эти культовые автомобили «Крылья чайки»

Вызывая образ крыльев чайки, эта особая система, которая позволяет дверям открываться вверх, стала отличительной чертой некоторых высококлассных спортивных автомобилей .Фактически, сегодня мы можем видеть двери типа «крыло чайки» на последних суперкарах, таких как Pagani Huayra, Mercedes SLS, или на высококлассных внедорожниках, таких как Tesla Model X.

Но дверная система «Крыло чайки » имеет долгую историю: эта конструкция была впервые использована на гоночном автомобиле Mercedes-Benz 300SL 1952 года (W194) и его дорожной версии (W198), представленной в 1954 году. другие производители автомобилей, которые пытались имитировать этот дизайн, чтобы придать своим автомобилям более изысканный и изысканный вид.Вот самые культовые классические автомобили с дверями типа «крыло чайки».

Связанный: Porsche Files Patent For Gullwing-Doored Model, и мы уже проданы

10 Модель Melkus RS 1000

через wikipedia.com

Melkus RS 1000 — немецкий спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1969 по 1979 год. Автомобиль был разработан бывшим автогонщиком Хайнцем Мелькусом, которому для производства собственных автомобилей в сложных условиях коммунистической Германской Демократической Республики пришлось повторно использовать многочисленные компоненты. от разных автомобилей других производителей.

через wikipedia.com

Оснащенный крошечным двигателем 1.0, автомобиль производил от 70 л.с. в стандартной версии до 90 л.с. или 120 л.с. в версиях для соревнований. Кузов был сделан из стеклопластика и имел двери типа «крыло чайки». RS 1000 развивал максимальную скорость 165 км / ч.

9 Бриклин SV-1

через mecum.com

Bricklin SV1 — автомобиль-купе, выпускавшийся канадским автопроизводителем Bricklin с 1974 по 1976 год, когда компания закрылась.Что примечательно в этом автомобиле, так это классный дизайн, и на самом деле он даже лучше, чем некоторые более известные маслкары.

через mecum.com

Кузов был в основном изготовлен из стекловолокна, поэтому крылья чайки открывались легче. Первым двигателем был AMC 360 CID V8 мощностью 220 л.с., управляемый четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, но в 1975 году он был заменен на 175-сильный Ford 351 Windsor V8 с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Связано: до Delorean был Bricklin SV-1

8 Модель DeLorean DMC-12

через mecum.com

Говоря об автомобилях типа «крыло чайки», нельзя сказать культовый , не сказав DeLorean. Вернемся к футуристическому облику этой замечательной спортивной машины. DMC-12 (также известный как DeLorean , поскольку это был единственный автомобиль, произведенный компанией) отличался дверями типа «крыло чайки» и огромным стилем, который мы до сих пор любим.

через mecum.com

DMC-12 с 2,8-литровым двигателем V6 потребует 8 штук.8 секунд для разгона от 0 до 60 миль в час. Но все знают, что нет причин сбрасывать скорость, пока спидометр не достигнет 88 миль в час. Великий Скотт!

7 Астон Мартин Бульдог

через classicrdriver.com

Кто сказал, что дизайн Cybertruck новаторский? Конечно, в нем могут быть какие-то современные черты, но этот Aston Martin Bulldog говорит само за себя. Этот навороченный автомобиль был произведен в 1979 году, и первоначально было запланировано производство от 12 до 25 единиц, но был изготовлен только один.Двери типа «крылья чайки» просто обогащают футуристический дизайн этого автомобиля мечты.

через wikipedia.com

Aston Martin Bulldog приводится в движение 5,3-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 600 лошадиных сил. Максимальная зафиксированная скорость 307 км / ч. Одноразовый Aston Martin также претерпел некоторые изменения цвета: цвет кузова был изменен с оригинального серебристого на зеленый.

6 Tesla Model X

через электрек.co

Tesla представила большие задние двери Falcon Wing на Model X. Они оснащены периферийными ультразвуковыми датчиками, которые обнаруживают любые препятствия, близкие к их диапазону действия, изменяя угол открывания в случае, если препятствия появляются, или ограничивают открытие в случае препятствий. над машиной, например потолком гаража.

через cdn.shopify.com

Кроме того, Tesla утверждает, что двери с крылом сокола облегчают доступ к автомобилю, поскольку дверь поднимается вертикально, а не откидывается на петлях спереди, что значительно снижает доступ.

5 The De Tomaso Mangusta

через classic.com

Mangusta был вторым дорожным автомобилем, предложенным DeTomaso Automobili SpA. Используя дизайн, разработанный Джорджетто Джуджаро, он был прямым потомком неудавшегося партнерства Shelby / DeTomaso P70. Итало-аргентинец Алехандро ДеТомазо, явно обиженный отъездом Шелби, назвал новую машину Mangusta , что по-итальянски означает «Мангуст», животное, известное своей способностью убивать кобр.

через i.pinimg.com

В Mangusta представлены различные уникальные элементы дизайна, наиболее примечательным из которых может быть стеклянная крышка двигателя с центрально установленным шарниром, создающим эффект крыла чайки.

Связано: эти потрясающие классические купе из Италии сильно недооценены

4 Мерседес-Бенц C111

через википедию.com

Аббревиатура C111 относится к серии автомобилей, произведенных Mercedes-Benz в период с 60-х по 70-е годы для испытаний новых двигателей, таких как двигатели Ванкеля и дизельные агрегаты с турбонаддувом. На этом автомобиле также тестировались двери типа «крыло чайки», роскошный салон с кожаной отделкой и кондиционер.

через hemmings.com

Это вторая версия C111, представленная на автосалоне во Франкфурте в 1970 году. Кузов из стекловолокна был переработан с целью улучшения аэродинамического коэффициента, и был принят новый 4-роторный двигатель Ванкеля, достаточный для достижения скорости 300 км / ч.

3 Pagani Huayra

через mecum.com

Название происходит от Huayra-tata , бога ветра, который, согласно южноамериканской мифологии, управляет бризами, ветрами и ураганами, которые обрушиваются на горы Анд.

через mecum.com

Когда он был новым, журнал Top Gear признал его «гиперкаром года» еще в 2015 году, когда сообщалось, что лимитированные 100 экземпляров Pagani Huayra были проданы.Оснащенный сумасшедшим индивидуальным двигателем AMG 6.0L V12, Huayra развивает мощность около 720 л.с. также благодаря невероятно аэродинамическому корпусу из карботановых волокон.

2 Lamborghini Marzal

через hemmings.com

Вам хотелось, чтобы эта машина ехала медленнее, чтобы насладиться прекрасным видом из нетрадиционных огромных окон, которые обрамлены почти всей дверной системой типа «крыло чайки». Lamborghini Marzal — концепт-кар, представленный на Женевском автосалоне 1967 года.

через hemmings.com

Разработанный Бертоне, он воплотился в жизнь с намерением создать 4-местный GT для Ферруччо Ламборгини. 6-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л был получен путем разделения 12-цилиндрового двигателя Miura на две части. Это был единственный шестицилиндровый Lamborghini, его максимальная скорость составляла 225 км / ч.

1 Mercedes-Benz 300SL

через mecum.com

Дверная система Gullwing фактически обязана своим названием прозвищу, которым был назван Mercedes 300SL. Революционное, как и многие другие, купе Benz стало первым коммерческим автомобилем, оснащенным системой открывания вверх.

через mecum.com

Система «крыло чайки» обеспечивала высокую жесткость на кручение при сохранении небольшого веса. Трубчатый каркас с очень выраженным развитием по бокам стал причиной, побудившей дизайнеров создать знаменитые открывающиеся вверх двери, которые с этого момента стали одной из самых узнаваемых отличительных черт этого купе.

Следующая статья: 10 самых крутых автомобилей с дверями типа «крыло чайки»

BMW E30 M3 врезался в Porsche 911 на трассе Сильверстоун

Гоночный день оказался неприятным для Фила Моррисона из Driftworks.

Читать далее

Об авторе Дэйв Д’Алькамо (Опубликовано 75 статей)

Дэйв Д’Алькамо — писатель из итальянской Моторной долины, но, вероятно, сейчас он печатает с дивана своего фургона.Патологически увлеченный классикой и фургонами, он разделяет страсть к двигателям со своим отцом.

Более От Дэйва Д’Алькамо

Mercedes-Benz SLS AMG | Автомобили

Цена £ 168 395 MPG 21,4 Максимальная скорость 197 миль в час

В первенстве высококлассных спортивных автомобилей с низкой посадкой есть несколько деталей дизайна, которые ускоряют пульс сильнее, чем дверь в форме крыла чайки.Одно только слово способно выпучить глаза и отвиснуть челюсти. За неделю, которую я провел с ретро-тастическим Mercedes-Benz SLS, ни один человек не спросил меня, какой у него размер двигателя (6,3 литра), сколько он стоит (168 395 фунтов стерлингов) или каков его расход топлива (представьте небольшое число). и половина). Но все они спрашивали о дверях — и многие женщины делали это таким хихикающим, опущенным подбородком, взлохмаченным способом, к которому можно было довольно легко привыкнуть.

В Германии их называют flügeltüren (складные двери) [см. Сноску], а во Франции portes papillon (двери-бабочки) — слова, которые, кажется, обобщают прагматические и романтические национальные стереотипы этих двух европейских соседей.Что о нас говорит «крыло чайки»? Чайки — вряд ли наша самая вдохновляющая птица — двери с крылышками сокола были бы намного лучше. Но все они сводятся к одному и тому же — двери, которая навешивается на крышу, а не на передней кромке. И это простое различие, основанное на инженерной причуде, на протяжении 60 лет использовалось для облизывания губ и вытирания бровей.

Вот как это работает: вы нажимаете брелок и выскакивает ручка внизу двери. Потяните его, и крылатая дверь взлетит ввысь.Это немного смешит. Вы подходите к пассажирской стороне и повторяете. Затем вы идете к передней части машины и оглядываетесь на одну из самых красивых достопримечательностей в мире автомобилей. Это заставляет вас много смеяться. Но вы не можете проводить весь день, глядя на свою машину. Вы ныряете под крыло чайки и падаете в кожаные объятия ковшеобразного сиденья водителя. Это момент, которого вы провели большую часть своей взрослой жизни в ожидании — растяжки вверх, это довольно досягаемость, а затем, да, вы тянете крыло чайки вниз.Аааа. Затем вы открываете и делаете это снова. И снова… Это одна из самых быстрых машин на дороге, но на то, чтобы тронуться с места, уходит чертовски много времени.

С практической точки зрения, вход и выход так же прост, как с обычной дверью, и им не нужно больше места, когда они припаркованы. Они также сохранят вас сухим, если идет дождь. Единственным недостатком является то, что если вы перевернетесь и машина остановится на крыше, вы окажетесь в ловушке. Но новый SLS решает эту проблему за счет отрывающихся петель.

Хорошо, хватит о дверях.А как насчет остальной части машины? Это современная интерпретация 300SL середины 1950-х годов, поэтому он имеет потрясающий внешний вид, стиль и характеристики своего предшественника, но при этом он безопасен. Тогда сейф не был сексуальным. SLS почти 2 м в ширину и очень длинный. Кабина возвышается над задней осью с огромным капотом, уходящим к горизонту, что-то вроде автомобильного ха-ха. Внутри этого длинного капота находится колоссальный V8, что означает, что вы разгонитесь до 100 км / ч за 3,8 секунды. При нажатии на кнопку пуска создается впечатление, будто вы спустили маньяка на волю.Он мычит и кряхтит, ржет и скулит. Он чувствует себя бешено живым. На автомагистрали, чем быстрее едешь, тем счастливее чувствуешь себя в машине. Но это потому, что он еще не осознал, что никогда не расправит свои подрезанные металлические крылья и взлетит…

Какие автомобили в Великобритании самые экономичные?


В этом месяце Honda Civic 1.4 i-VTEC SE 5dr была названа абсолютным победителем конкурса Parkers Cost of Motoring New Car Awards 2012. Модель Civic вышла на первое место на основании данных, сопоставленных с ценами на автомобильный инструмент Parkers, который рассчитывает истинные «скрытые затраты», связанные с владением и эксплуатацией нового автомобиля, включая расход топлива, амортизацию, обслуживание и дорожный налог.Civic 1.4 i-VTEC SE 5dr также был выбран победителем в категории средних хэтчбеков. Кирен Паффет, редактор Parkers, сказал: «Статистика Civic говорит нам, что это отличное соотношение цены и качества, и Honda должна по праву гордиться, потому что награды Parkers основаны на статистическом анализе эксплуатационных расходов каждого нового автомобиля, а не на мнениях. »

В этом году награды были отмечены победителями в 11 категориях, и в каждой категории были отдельные ценовые категории. В этом году Parkers также добавила еще одну ценовую категорию в категорию эко-автомобилей, чтобы отразить увеличение количества «зеленых» моделей, предлагаемых сейчас.И в этом году были хорошие новости для британских производителей моторов, поскольку награды получили пять моделей, построенных в Великобритании. Mini Coupe, Nissan Juke, Range Rover Evoque, Toyota Avensis Tourer и Civic производятся в Великобритании. Полный список победителей по категориям:

Городской автомобиль Kia Picanto 1.0 1 5dr
Маленький хэтчбек Volkswagen Polo 1.2TDI Match 3dr
Средний хэтчбек Honda Civic Hatchback 1.4 i-VTEC SE 5dr
Семейный хэтчбек Шкода Октавия 1.6 TDI S 5dr
Семейный универсал Toyota Avensis Tourer 2.0D-4D TR 5dr
Пассажирский автомобиль Volkswagen Touran 1.6TDi BlueMotion Tech 5dr
Кроссовер Nissan Juke Visia 1.5 dCi
Eco-car Honda Jazz 1.3IMA HE Hybrid 5dr
Спортивное купе MINI Coupe 1.6 Cooper 3dr
Premium Executive Audi A6 2.0 TDi S line 4dr
4×4 Range Rover Evoque 2.2 TD4 Pure
Победитель в общем зачете Honda Civic Hatchback 1.4 i-VTEC SE 5dr

22 апреля 2012 г. было опубликовано следующее исправление:
Уголок перевода. В отличие от «Диеты: пузатая история» (журнал Observer), греческое слово «diaita» не означает просто «разумный образ жизни» и не является основой какой-либо философии. Оно означает «образ жизни» и изначально не имело особого отношения к еде или питью, а также было связано с парламентской ассамблеей. А в нашем автомобильном обзоре «Взрывая двери» (журнал) мы сделали «flügeltüren» значком «складывающиеся двери».«Flügel» прямо переводится как «крыло».

Gullwing — новый Best of Show, чтобы отпраздновать — Аутлиерман

С момента своего дебюта на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 1954 году до недавнего приза Best of Show на The New York City Concours (TNYCC) 2019 , Mercedes-Benz 300 SL (W 194) теперь 65 лет: легендарному Super-Leicht, сверхлегкому автомобилю , с которым немецкий бренд впервые после Второй мировой войны вернулся на передовые рубежи международных автогонок. Шестьдесят пять лет прожил и мчался как чемпион стиля и производительности как на дороге, так и на трассе.

Gullwing для американцев, Papillon (бабочка) для французов: этих имен достаточно, чтобы понять, насколько смелый и новаторский дизайн Mercedes-Benz 300 SL сломал стереотипы , вытеснил воображение произвело на инсайдеров такое же сильное впечатление, как и на поп-культуру с его дверьми , простирающимися в небо, которые на самом деле напоминают два крыла, разработанные специально для того, чтобы заставить его «летать» по трассе.

И именно знаковых крыльев чайки модели Gullwing мы решили отметить новыми галстуками и сцеплениями из коллекции Best Of Show 100% Made in Italy, вдохновленной Mercedes-Benz 300 SL Gullwing, которые напоминают характерные черты автомобиля — такие как безошибочные двери, передняя часть и колеса — в элегантный узор в полковом стиле.

Безошибочный вид спереди Модель Super-Leicht — главный герой галстука Best of Show 300 SL Gullwing из тонкого шелка , экстремального класса, но с явным наследием водителя, в синем и темно-синем цветах. Фантазия, созданная дизайнерами The Outlierman и уникальная в мире, становится динамичной благодаря чередующемуся движению «крыльев чайки», открывания и закрывания.

Знаток, с другой стороны, цитирует красных деталей, которые напоминают интерьер Mercedes-Benz 300 SL , известного своей полностью мягкой обивкой, необычайно гламурной и удобной для гоночных автомобилей. Наконец, , стежок скольжения посвящен деталям крупным планом 300 SL, который полностью отражает приятность и точность портрета этого автомобиля.

Сумка из двух четвертей The Best of Show 300 SL Gullwing отличается изысканным дизайном и изысканным итальянским мастерством . Он идеально отражает узор галстука на двух четвертях, в то время как две другие четверти приглашают вас поиграть на контрастах благодаря легкому шелковому фону , на котором выделяется красивый узор, вдохновленный накладками колес 300 SL . Высокое качество изготовления демонстрируется, среди прочего, деталями , обернутыми вручную и прошитыми бусинами , которым наши швеи уделяют особую осторожность, используя швейные нитки того же цвета, что и индивидуальная вышивка бисером.

О величии этой вневременной иконы можно говорить бесконечно. В конце концов, можно ли ожидать меньшего от от автомобиля, который в 1999 году был признан международным опросом «спортивным автомобилем века»?

Фото: Sajin Park & ​​ Федерико Баджетти, для The Outlierman © 2019

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *