Posted in: Разное

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю по закону в россии: Когда менять зимнюю резину на летнюю 2020 году: закон, штрафы и нюансы

Содержание

Замена зимней резины на летнюю: сроки в 2019 году по закону

Ежегодно, с приходом весеннего потепления, каждый водитель начинает задумываться о замене резины на автомобиле, пытаясь вспомнить, узнать или уточнить сроки замены зимней резины на летнюю. Так когда же нужно производить смену сезонных покрышек в 2019 году?

Специалисты утверждают, что оптимальной среднесуточной температурой для замены резины является повышение температуры до 5-ти градусов и выше. Именно в таком температурном режиме летние покрышки начинают демонстрировать лучшую производительность и эксплуатационные характеристики, нежели модели, предназначенные для холодного периода.

Замена комплекта зимней резины на летнюю

Говоря о необходимости замены резины по правилам ПДД, отметим, что это повышает безопасность движения, и позволяет автовладельцам экономить на целостности резины. Зимние автопокрышки мягче и тяжелее, чем летние аналоги, а потому в тепле изнашиваются заметно интенсивнее.

Несмотря на вышесказанное, не нужно спешить прощаться с зимней «обувкой».

Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура днем не будет прерываться ночными заморозками. Погода должна «устояться», и лишь после этого можно поменять резину на машине.

%rtb-4%

Требования законодательства

Сегодня жестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю по закону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенного союза (ТР ТС), который говорит о том, что:

  1. Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
  2. Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M&S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
  3. Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.
Виды автомобильной резины по сезонам и типам дорог

Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.

Поэтому сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году определяет автовладелец для себя сам, исходя из показателей среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации автомобиля в определнном регионе РФ.

%rtb-4%

Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.

Учитывая все вышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезонную замену резины:

  1. Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
  2. Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
  3. Зимние автопокрышки можно не менять вовсе.

Штрафы

Сотрудник ДПС тормозит водителя

В 2019-м году штрафы владельцам ТС за отсутствие зимних автошин не грозят. Закон этого не предусматривает. Но отметим, что законопроект аналогичных санкций всё-таки существует.

В РФ сегодня практикуется наказание за изношенные зимние автошины. Оно подразумевает денежное взыскание или же предупреждение.

Такой штраф грозит автовладельцу, машина которого оборудована колесами с изношенными зимними автопокрышками. Если в наиболее стертом сегменте автопокрышки глубина протектора меньше, чем 4 миллиметра, водителю грозит штраф. Данное наказание распространяется только на заснеженной и/или обледенелой дороге.

Советы профессионалов

Узнав о том, когда по правилам необходимо заменить резину на летнюю, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Выбирая сезонные покрышки следует учитывать климатические условия того региона, где они будут использоваться. Знаменитая «всесезонка» ориентирована на температурный режим -5/+25 градусов, а потому практически не подходит для отечественных дорожных и погодных условий.
  • Наиболее удобным вариантом является приобретение двух комплектов колес, один из которых будет оснащен зимними шинами, а второй, соответственно, летними покрышками. Это не только позволит быстро «переобуться» в межсезонье, но и значительно уменьшит износ колесных дисков.
Профессионалы советуют приобрести два комплекта колес: зимних и летних
  • Если же такой возможности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят только в вертикальном положении, что предотвращает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их нужно защитить солнца и влаги.
  • Производить смену автопокрышек следует сразу на 4-х колесах автомобиля. Рекомендуется для этих целей использовать комплект авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный рисунок и дату производства.
  • В случаях, когда машина имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось каждый сезон. Такой нехитрый подход позволит избежать (или замедлить) неравномерный износ покрышек.

Выводы

В заключении еще раз отметим, что необходимость замены зимней резины на летнюю напрямую связана с погодой конкретного региона России. Однако существуют некоторые ограничения, которые перечисленны в Техрегламенте таможенного союза.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю? | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Герои нашего времени
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Рак легкого — не приговор
    • Красота без шрамов
    • Клиника «Медицина»
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический

Когда менять резину на летнюю в 2019 году, в тч по закону

Смену покрышек надо проводить два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и наоборот. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а также чтобы избежать штрафов за нарушение правил использования зимней резины.

Зачем менять резину с зимней на летнюю

У большинства автолюбителей не возникает сомнений в том, что надо по сезону менять на автомобиле летние шины на зимние и наоборот. Несмотря на это, есть ещё много людей, которые не знают, зачем необходимо менять резину.

Менять резину с летней на зимнюю и наоборот надо обязательно

Есть несколько основных различий между летней и зимней резиной, которые влияют на безопасность движения:

  1. Рисунок протектора. Он оказывает непосредственное влияние на характеристики шины. Для разных погодных условий, а также для разных сезонов протектор будет отличаться. Рисунок на летней резине обеспечивает эффективный отвод воды в сырую погоду. На зимних шинах протектор обеспечивает более высокие сцепные характеристики. Благодаря чему улучшается устойчивость авто и его управляемость. Во время движения на зимней резине по мокрой дороге протектор не справляется с аквапланированием и автомобилем сложно управлять.
  2. Состав резины. У зимних шин более мягкий состав, поэтому в мороз они всё равно остаются пластичными. Летом же они начинают размягчаться, а это ухудшает управляемость авто на скорости и увеличивает расход топлива. Летняя резина более жёсткая и на морозе затвердевает. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием и может привести к ДТП. Коэффициент сцепления с дорогой у летней резины по сравнению с зимними шинами, в холодное время года хуже в 8–10 раз.

Менять надо одновременно все четыре шины, хотя некоторое любители считают, что достаточно сменить резину только на ведущих колёсах.

Когда пора менять резину на летнюю в 2019 году

Для того чтобы знать, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, сначала надо определиться, какими законами этот процесс регулируется. Некоторые автомобилисты считают, что это есть в ПДР, но там о смене резины ничего не сказано.

По закону

Регулирование в сфере замены летней резины на зимнюю выполняется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011;

    Техрегламент ТР ТС 018/2011 указывает, когда надо менять шины

  • приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 0312.2011 года. Здесь указаны критерии, необходимые для успешного прохождения техосмотра;
  • Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993. Тут указаны характеристики резины, при несоответствии которым нельзя эксплуатировать авто;
  • глава 12 КоАП — ответственность за нарушение правил использования шин.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту зимние шипованные покрышки нельзя эксплуатировать в летние месяцы, то есть июнь, июль, август. Это означает, что если до 1 июня вы не поменяли шипованные шины, то таким образом, нарушаете закон.

Во втором абзаце этого пункта сказано, что нельзя управлять авто, на котором нет зимней резины в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. То есть устанавливать летние шины нельзя до 1 марта, так как это нарушение закона.

Относительно не шипованной зимней резины никаких требований нет. Это означает, что её можно использовать на протяжении всего года.

Рекомендации по температуре

Если говорить о температурном режиме, то менять зимнюю резину на летнюю можно при достижении среднесуточной температуры более +5–7 С°.

Смена зимних шин на летние позволяет не только экономить топливо, но и ресурс резины. Зимние покрышки более тяжёлые и в тёплое время года быстрее изнашиваются.

Не надо спешить снимать зимние колёса, как только растает снег. Надо учитывать возможность появления ночных заморозков. Если в городе дороги посыпают реагентами, то за городом или на шоссе они ночью ещё могут покрываться льдом. Надо дождаться, пока плюсовая температура будет днём и ночью.

Рекомендации специалистов

Есть три вида зимних покрышек, которые отличаются своими характеристиками. Исходя из них, очевидно, что менять резину с каждым сезоном стоит:

  1. Шипованные. Они предназначены для заледенелых дорог, так как улучшают сцепление с поверхностью и помогают быстрее затормозить. Недостаток в том, что иногда шипы могут вылетать, а также постепенно они стачиваются.
  2. Фрикционные. Позволяют ездить как по снегу, так и по льду. Их ещё называют «липучки». Протектор имеет много ламелей, поэтому сцепление с дорогой улучшается. На сухом покрытии в тёплое время года они размягчаются и «плывут».

    Фрикционные шины на сухом покрытии в тёплое время года размягчаются и «плывут»

  3. Всесезонные. Они предназначены для круглогодичного применения. Лучше всего их использовать, если авто эксплуатируется в условиях умеренного климата. Недостаток таких шин в более низком ресурсе по сравнению с сезонными вариантами, а также в том, что они плохо себя ведут как в сильную жару, так и в большие морозы.

    Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения

Видео: когда менять летнюю резину на зимнюю

Опыт автолюбителей

Универсальных шин пока не придумали, поэтому в наших климатических условиях лучше всего менять летние колёса на зимние и наоборот. Это обеспечивает безопасность на дороге, а также увеличение ресурса используемой резины.

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, сроки замены шин

С уходом холодов многих водителей начинает беспокоить вопрос: а когда же менять зимние шины на летние? Все дело в том, что практически каждая модель шин рассчитана под определенную температуру воздуха, и если не соблюдать рекомендованные температурные режимы, то ее показатели ухудшатся. Итак, будем разбираться, когда менять зимнюю резину на летнюю и что об этом сказано в ПДД.

Когда менять шины по закону

В России в 2015 году вступил в силу Техрегламент, который действует и для других стран Таможенного союза. Он был подписан еще в 2011 году, но начал действовать лишь четыре года спустя. Благодаря ему производители покрышек увеличили объем выпускаемой продукции.

Этот Техрегламент гласит, что с 1 июня и до 31 августа эксплуатировать автомобили с шипованными шинами строго запрещается.

С 1 декабря до 28 февраля зимняя резина уже обязательно должна быть установлена на колеса автомобилей. Однако эти сроки могут менять власти определенного региона из-за расхождений в климатических условиях.

В документе точно не указано, когда именно необходимо производить замену зимних шин на летние, поэтому напрашивается вывод, что по закону неважно, когда конкретно заменять резину. Важно лишь, чтобы с 1 июня на колесах уже были установлены летние покрышки, либо липучки.

Когда лучше менять зимние шины на летние

Выбирать период, когда необходимо менять резину, каждый автомобилист должен самостоятельно, исходя из личного опыта и погодных условия. Например, в северных районах России ее меняют в апреле, а иногда и позже.

В южных регионах переход на летние покрышки происходит в начале марта. Если вы проживаете в средней полосе России, то оптимальным периодом будет середина марта.

Не стоит торопиться с заменой шин, ведь часто весной после оттепели могут внезапно вернуться холода, и тогда автомобиль с летними шинами будет заносить, да и вообще безопасность движения значительно снизится.

Если зимой вы использовали нешипованные шины, то их можно оставить вплоть до плюсовой температуры, так как они рассчитаны и под такие условия.

На шипованных покрышках в слякоть ездить не рекомендуется, так как к таким условиям они подготовлены плохо. Дренажная система у них предназначена для снега и, соответственно, не справляется с влагой. Поэтому на влажном покрытии шипованная резина провоцирует занос.

Рекомендации специалистов

Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.

Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки +7, а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.

Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.

Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.

Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.

Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.

Вывод

Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.

Сроки когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ?С. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Зачем переходить с зимней резины на летнюю

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

  •  Было интересно, спасибо за науку!
  •  Пожалуйста, дорогая!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен.

Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Мне нравитсяНе нравится

( Пока оценок нет )

Бореальные леса и дикие травы в России могут противостоять изменению климата

A. Ученые считают, что древние леса России являются лучшим природным оружием страны против изменения климата, хотя запас углерода под землей также делает эти районы уязвимыми для выбросов углерода. Недавнее исследование показало, что половина мирового углерода хранится на суше в зоне вечной мерзлоты, около двух третей которой находится в России. Они покрывают бывшие ледники и представляют собой хвойную смесь, называемую северным лесом; «Там много углерода, и он очень уязвим.- говорит Хосеп Канаделл, соавтор исследования. «Если вечная мерзлота растает, мы можем выделять на несколько столетий больше углерода, чем предсказывали наши предыдущие модели. Это будет дорого стоить, чтобы сократить наши выбросы на столько, но если мы этого не сделаем, это будет стоить дороже ».

B. Исследование было опубликовано в Global Biogeochemical Cycles. Исследователи обнаружили, что в этом регионе содержится 1,672 миллиарда тонн органического углерода, большая часть которого находится на глубине нескольких футов под землей, что «составляет примерно 50 процентов предполагаемого глобального подземного органического углерода1».В другой статье, опубликованной в журнале Nature, было обнаружено, что старые леса, составляющие, возможно, половину бореальных лесов, «продолжают накапливать углерод, вопреки давнему мнению о том, что они не содержат углерода». Хотя шины и насекомые-инвазии уничтожают целые участки леса и выбрасывают в атмосферу углерод, который они содержат, старовозрастные леса по-прежнему поглощают больше, чем эти естественные нарушения, говорит ведущий автор Ссбастиан Люссарт, биолог из Университета Антверпена в Бельгии. .«Это еще одна причина для защиты северных лесов России», которые потребляют 500 миллионов тонн углерода в год, или около одной пятой углерода, поглощаемого земным массивом в мире, — говорит г-н Канаделл, исполнительный директор Global Carbon Project, Канберра.

C. Цзин Мин Чен, профессор географии Университета Торонто, специализирующийся на моделировании климата для бореального региона, говорит: «Вырубка бореальных деревьев увеличивает количество углерода в атмосфере, и на это уходит от 50 до 100 лет. углерод обратно в землю.Луйсаарт и Чен утверждают, что есть веские доводы в пользу сохранения старовозрастных лесов. «Лучше сохранить как можно больше углерода в лесу прямо сейчас», — объясняет г-н Люссарт, — «Если мы хотим избежать необратимых процессов, таких как таяние вечной мерзлоты или изменение океанских течений, мы абсолютно должны контролировать наши выбросы в следующие два или два года». три десятилетия — это случай, когда нужно быть близоруким, чтобы быть дальновидным: «Угрозы бореальным лесам сейчас не кажутся значительными», — объясняет Найджел Руле, специалист по углеродному циклу из Университета Макгилла в Монреале. , но я убежден, что давление будет увеличиваться по мере того, как регион становится теплее и там становится легче работать.Кроме того, я ожидаю, что эти ресурсы станут более ценными по мере того, как другие истощатся.

D. Ученые говорят, что Россия и Казахстан могли бы внести уникальный вклад в борьбу с глобальным потеплением, собрав дикие травы, которые заросли 100000 квадратных миль сельскохозяйственных земель, заброшенных в девяностые годы, и использовать их для производства этанола — или, лучше, тем не менее, сжигайте их на угольных электростанциях. По словам Николаса Вуйчарда, главного автора статьи, опубликованной в журнале «Экология и технологии» в Вашингтоне, округ Колумбия, использование трав для производства этанола приведет к улавливанию в земле в течение 60 лет около 10 миллионов тонн углерода в год — четверть процента. мертвые корни в почве и остальное при производстве этанола в качестве заменителя топлива на основе нефти: «Это не так уж и много в мировом масштабе, но существенно», — говорит он.Ископаемые виды топлива выделяют около восьми миллиардов тонн углерода в год, из которых около двух миллиардов тонн поглощаются растениями и почвой.

E. Рентон Ригелато, приглашенный научный сотрудник Университета в Рединге и бывший председатель World Land Trust, соглашается: «Учитывая, что для замены только двух третей нашего транспорта потребуется весь мировой запас пахотных земель. потребности в топливе, — говорит он, — биотопливо не является практически осуществимым долгосрочным решением проблемы транспортных выбросов. Нам нужно безуглеродное топливо. Но в случае заброшенных пахотных земель использование трав в качестве биотоплива может внести свой вклад, — добавляет он, — добавляет он, — соавтор исследования Адам Вольф из Научного института Карнеги при Стэнфордском университете цитирует исследование Эллиотта. Кэмпбелл в журнале Science, который показал, что сжигание травы на угольной электростанции удваивает экономию выбросов углерода по сравнению с использованием тех же трав для производства этанола.«Если биотопливо сокращает выбросы, использование заброшенных пахотных земель для производства электроэнергии и компенсации использования угля — наш лучший выбор, — говорит он. — В обеих этих странах есть угольные электростанции, поэтому процесс может начаться в ближайшее время / Таким образом, Россия По словам г-на Вольфа, Казахстан теперь в состоянии стать лидером в области зеленой энергии и может использовать травы для экспорта чистой электроэнергии в дополнение к нефти и газу.

Вопросы 1-5

Отрывок для чтения состоит из пяти абзацев, A-E.

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильную букву, A-E .

NB: Вы можете использовать любую букву более одного раза.

Вопросы 6-9

Посмотрите на следующие утверждения (вопросы 6-9) и список ученых ниже.

Сопоставьте каждое утверждение с правильным ученым, A-D.

Вопросы 10-13

Заполните резюме ниже.

Выберите NO MORE WAN TWO WORDS из отрывка для каждого ответа.

35 самых простых способов снизить углеродный след

35 самых простых способов уменьшить углеродный след

Уменьшите свой углеродный след с помощью этих 35 простых приемов.Фотография: MilicaBuha

.

Перед лицом недавнего доклада Национальной оценки климата об угрозах изменения климата администрация Трампа продолжает попытки свернуть экологическую политику. Тем не менее, отдельные люди могут изменить ситуацию, сократив свои личные выбросы парниковых газов. Хотя есть много способов сделать это и сэкономить энергию — например, утеплить дом, установить солнечные панели и посадить деревья — ниже приведены самые простые и легкие изменения, которые вы можете внести. Они не требуют больших усилий или финансовых вложений.

Сначала рассчитайте свой углеродный след

Ваш углеродный след — это количество парниковых газов, включая углекислый газ, метан, закись азота, фторированные газы и другие, которые вы производите в течение своей жизни. Проект «Пути глубокой декарбонизации» определил, что для того, чтобы удержать повышение глобальной температуры до 2 ° C или ниже, каждому человеку на Земле потребуется к 2050 году средний годовой углеродный след в 1,87 тонны. В настоящее время средний углеродный след в США на душу населения составляет 18 .3 тонны. Для сравнения: выбросы углерода на душу населения в Китае составляют 8,2 тонны. У всех нас есть способы достичь 1,87 тонны.

Подсчитайте свой углеродный след на сайте carbonfootprint.com, чтобы узнать, как у вас дела. Калькулятор углеродного следа EPA может показать, сколько углерода и денег вы сэкономите, выполнив некоторые из этих действий.

Вот некоторые из самых простых способов уменьшить свой углеродный след.

Еда

Фотография: BeckyStriepe

1. Ешьте меньше в пищевой цепочке. Это означает, что нужно есть в основном фрукты, овощи, зерно и бобы. Животноводство — мясо и молочные продукты — отвечает за 14,5% антропогенных выбросов парниковых газов в мире, в основном из-за производства и переработки кормов, а также метана (в 25 раз более мощного, чем CO2 улавливает тепло в атмосфере в течение 100 лет), которые выделяют говядина и овцы. . Каждый день, когда вы отказываетесь от мяса и молочных продуктов, вы можете сокращать углеродный след на 8 фунтов, то есть на 2920 фунтов в год. Вы можете начать с присоединения к «Мясным понедельникам».

2. Выбирайте органических и местных сезонных продуктов. При транспортировке продуктов питания издалека, будь то грузовик, корабль, железнодорожный транспорт или самолет, в качестве топлива и для охлаждения используются ископаемые виды топлива, чтобы предотвратить порчу продуктов в пути.

3. Покупайте продукты оптом. По возможности используйте свою многоразовую тару.

4. Сократите пищевые отходы , заранее планируя приемы пищи, замораживая излишки и повторно используя остатки.

5. Компост ваши пищевые отходы, если возможно.(Если вы живете в Нью-Йорке, вы можете найти пункт сдачи компоста здесь.

Одежда

Фото: Джессика КейМюррей

6. Не покупайте быструю моду. Модные, дешевые вещи, которые выходят из моды, быстро выбрасываются на свалки, где при разложении выделяется метан. В настоящее время средний американец выбрасывает около 80 фунтов одежды ежегодно, 85 процентов из которых попадает на свалки. Кроме того, самая быстрая мода идет из Китая и Бангладеш, поэтому доставка ее в США.С. требует использования ископаемого топлива. Вместо этого купите качественную одежду, которая прослужит долго.

7. Еще лучше, покупать винтажную или переработанную одежду в консигнационных магазинах.

8. Стирайте одежду в холодной воде. Ферменты в моющем средстве для холодной воды предназначены для лучшей очистки в холодной воде. Стирка двух загрузок в неделю в холодной воде вместо горячей или теплой может сэкономить до 500 фунтов углекислого газа в год.

Покупки

9. Покупайте меньше вещей! И покупайте бывшие в употреблении или переработанные предметы, когда это возможно.

10. Берите с собой собственную многоразовую сумку , когда ходите по магазинам.

11. Старайтесь избегать предметов с лишней упаковкой.

12. Если вы хотите купить новый компьютер, выберите портативный компьютер вместо настольного компьютера . Ноутбуки требуют меньше энергии для зарядки и работы, чем настольные компьютеры.

13. При покупке бытовой техники, освещения, оргтехники или электроники, ищите продукты Energy Star , которые сертифицированы как более энергоэффективные.

14. Поддерживайте и покупайте у экологически ответственных и устойчивых компаний.

Дом

15. Проведите энергетический аудит вашего дома. Это покажет, как вы расходуете или расходуете энергию, и поможет определить способы повышения энергоэффективности.

16. Заменить лампы накаливания (которые расходуют 90 процентов своей энергии на тепло) на светодиоды. Хотя светодиоды стоят дороже, они потребляют четверть энергии и служат до 25 раз дольше.Они также предпочтительнее компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), которые выделяют 80 процентов своей энергии в виде тепла и содержат ртуть.

17. Выключайте свет , когда выходите из комнаты, и отключайте ваши электронные устройства, когда они не используются.

18. Выключите водонагреватель на до 120˚F. Это может сэкономить около 550 фунтов CO2 в год.

19. Установка душевой лейки с низким расходом для уменьшения расхода горячей воды может сэкономить 350 фунтов CO2.Также помогает более короткий душ.

20. Зимой опускайте термостат, а летом — поднимайте. Летом меньше используйте кондиционер; вместо этого выберите вентиляторы, которые потребляют меньше электроэнергии. И попробуйте эти другие способы побороть жару без кондиционера.

21. Зарегистрируйтесь, чтобы получать электроэнергию от clean energy через местное коммунальное предприятие или сертифицированного поставщика возобновляемых источников энергии. Green-e.org может помочь вам найти сертифицированных поставщиков зеленой энергии.

Транспорт

Поскольку электричество все чаще поступает из природного газа и возобновляемых источников энергии, транспорт стал основным источником U.S. Выбросы CO2 в 2017 году. Средний автомобиль производит около пяти тонн CO2 в год (хотя это зависит от типа автомобиля, его топливной экономичности и того, как он управляется). Внесение изменений в свой способ передвижения может значительно сократить углеродный бюджет.

Фото: SFBicycleCoalition

22. Привод меньше. Пешком, общественным транспортом, автопарком, поездкой на автомобиле или велосипедом до пункта назначения, если это возможно. Это не только снижает выбросы CO2, но также снижает заторы на дорогах и связанные с этим работу двигателей на холостом ходу.

23. Если вы должны вести машину, избегайте ненужных торможений и ускорений. Некоторые исследования показали, что агрессивное вождение может привести к расходу топлива на 40 процентов больше, чем постоянное спокойное вождение.

24. Позаботьтесь о своей машине. Правильно накачанные шины могут повысить топливную экономичность на три процента; а обеспечение надлежащего ухода за автомобилем может увеличить его на четыре процента. Снимите с машины лишний вес.

25. Выполняя поручения, постарайтесь объединить их, чтобы уменьшить время вождения.

26. Используйте приложения для дорожного движения, такие как Waze, чтобы не попасть в пробки.

27. В более длительных поездках включайте круиз-контроль, чтобы сэкономить бензин.

28. Используйте меньше кондиционера во время вождения, даже в жаркую погоду.

29. Если вы покупаете новый автомобиль, рассмотрите возможность приобретения гибридного или электрического автомобиля . Но учтите выбросы парниковых газов в результате производства автомобиля, а также его эксплуатации. Некоторые электромобили изначально вызывают больше выбросов, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, из-за производственных воздействий; но они восполняют это через три года.Это приложение оценивает автомобили на основе их пробега, типа топлива и выбросов как в результате производства автомобиля, так и, если они являются электромобилями, в результате выработки электроэнергии для их эксплуатации.

Воздушный транспорт

30. Если вы летите по работе или для удовольствия, то, вероятно, большая часть вашего углеродного следа будет связана с авиаперелетами. По возможности избегайте полетов ; при более коротких поездках вождение может выделять меньше парниковых газов.

Фото: Дикша

32. Беспосадочный полет , поскольку при посадке и взлете расходуется больше топлива и происходит больше выбросов.

33. Go эконом-класс. Бизнес-класс вызывает почти в три раза больше выбросов, чем экономичный, потому что в экономическом классе выбросы углерода распределяются между большим количеством пассажиров; Первый класс может привести к выбросам углерода в девять раз больше, чем экономия.

34. Если вы не можете избежать полета, компенсирует выбросов углерода в результате вашего путешествия.

Компенсация углерода

Углеродная компенсация — это сумма денег, которую вы можете заплатить за проект по сокращению выбросов парниковых газов в другом месте.Если вы компенсируете одну тонну углерода, компенсация поможет уловить или уничтожить одну тонну парниковых газов, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу. Компенсация также способствует устойчивому развитию и увеличению использования возобновляемых источников энергии.

Этот калькулятор оценивает выбросы углерода во время полета и сумму денег, необходимую для их компенсации. Например, при перелете эконом-класса туда и обратно из Нью-Йорка в Лос-Анджелес выделяется 1,5 тонны CO2; это стоит 43 доллара, чтобы компенсировать этот углерод.

Вы можете приобрести компенсацию выбросов углерода, чтобы компенсировать любые или все другие выбросы углерода.

Деньги, которые вы платите, идут на проекты по защите климата. Эти проекты спонсируют различные организации. Например, Myclimate финансирует закупку энергоэффективных кухонных плит в Руанде, установку солнечной энергии в Доминиканской Республике и замену старых систем отопления на энергоэффективные тепловые насосы в Швейцарии. Cotap обеспечивает устойчивую посадку деревьев в Индии, Малави, Мозамбике, Уганде и Никарагуа для поглощения CO2; Вы можете подписаться на ежемесячные выплаты здесь.Terrapass финансирует проекты в США по утилизации отходов животноводства с ферм, установке ветряных электростанций и улавливанию свалочного газа для выработки электроэнергии. Он также предлагает ежемесячную подписку на компенсацию.

Стать политически активным

Фото: ScottBeale

35. Наконец — и это, возможно, наиболее важно, поскольку наиболее эффективные решения проблемы изменения климата требуют действий правительства — голоса! Станьте политически активными и дайте знать своим представителям, что вы хотите, чтобы они приняли меры по поэтапному отказу от использования ископаемых видов топлива и обезуглероживанию страны как можно скорее.


Зимние шины 101: «Всесезонье — это всесезонье, только если вы живете в Фениксе»

Давайте начнем с важного вывода: как правило, если вы едете в место, где температура опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту (семи градусов по Цельсию) зимой с любой регулярностью, вам следует надеть зимние шины на свой автомобиль.

Современные автомобили содержат столько технологий безопасности — антипробуксовочная система, полный привод, антиблокировочная система тормозов и все остальное, — что легко забыть, что только одно действительно мешает вам врезаться в ограждение или машину перед вами: кусочек резины размером четыре на четыре дюйма, называемый «пятно контакта», по сути, небольшой кусочек шины, который контактирует с дорогой в данный момент.

Благодаря сцеплению, обеспечиваемому вашими шинами, в автомобиле происходит все, от разгона до торможения и поворота.Увеличьте хват, и вы сможете делать все это лучше. Уменьшите сцепление с дорогой, и вы в конечном итоге проедете гораздо больше дорожного покрытия, чем планировали — то есть, если вы вообще сможете остановиться.

Как автомобильный журналист, я не могу не подчеркнуть, насколько важна эта простая концепция. Я не работаю на производителя шин, и у меня нет особого интереса к шинам на вашем автомобиле, кроме как для того, чтобы побудить вас быть самым безопасным водителем, которым вы можете быть. Если у вас хорошая резина, вы вряд ли врежетесь в меня на перекрестке.

Я говорю не только на основе исследований. Прежде чем заняться автомобильной журналистикой, я пять лет проработал пожарным-добровольцем в Дуранго, штат Колорадо. Большинство моих звонков, особенно в зимние месяцы, были связаны с автомобильными авариями. И хотя это в лучшем случае анекдотично, на большинстве автомобилей, виновных в этих авариях, не было зимних шин.

Итак, еще раз, вы можете установить зимние шины, если этого требуют ваши региональные условия. Разобравшись с этим, давайте разберемся, почему ваши шины имеют значение.

Компромиссы

Увеличить / Зимние шины важны не только в снежную погоду.

Stephen Brashear / Getty Images

«Шинная промышленность стала жертвой собственной шумихи», — говорит Марк Кокс, директор зимней автошколы Bridgestone в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо. «Они начали продавать всесезонные шины как лекарство от всех болезней, говоря, что эти шины доставят вас куда угодно, но это не так».

Реклама

Отчасти проблема сегодня в том, что многие люди думают о «зимних» шинах как о «зимних» шинах.Если вы посмотрите на улицу и увидите голое покрытие, легко подумать, что шина — это шина. Спросите любого гонщика, и он скажет, что соединение — это все. Pirelli производит четыре различных состава для сухих шин для Формулы-1, каждый из которых имеет разные характеристики в зависимости от трассы и ожидаемой погоды. У каждого своя оптимальная рабочая температура, и использование неподходящей шины может означать разницу между победой и неудачей. То же самое и с шинами на вашем повседневном автомобиле.

«Разница в производительности между всесезонными и зимними шинами составляет примерно одну треть», — говорит Кокс.«Гонки выигрываются с точностью до десятых или сотых секунды. Треть — это много».

«Шутка для нас, — говорит Стив Бурасса, директор по продуктам и ценообразованию в Северной Америке компании Nokian, — что всесезонье — это всесезонье только в том случае, если вы живете в Фениксе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *