Тест и сравнение Toyota Rav4 2020 и Kia Sportage — видео
С новым поколением Тойота Рав 4 мы уже успели познакомится раньше. Причём, знакомство это оказалось ни разу не ясным. Так, где препятствия были подготовлены самой Тойотой, автомобиль показал себя с лучшей стороны и мы подумали. Ого, наконец-то Тойота научилась в имитации и теперь способна играючи справится с любым диагональным вывешиванием. Но, стоило нам отъехать в сторону, как произошла настоящая оказия. Мало того, что с какими-то более сложными препятствиями авто не справился, так и даже более простые ему не покорились. Обычный бугорок, заставил автомобиль замереть на месте и больше не ехать вперёд! Поэтому сегодня, мы начинаем свой тест и сравнение Toyota Rav4 2020 и Kia Sportage:
Напомню, что Toyota RAV4 — это компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Новое, пятое по счёту, поколение дебютировало в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж был запланирован на середину 2019 года. 5-ое поколение Toyota RAV4 построено на глобальной архитектуре TNGA. Максимальный объем двигателя это — 2.5 литра на 222 л.с., у нас мотор дефорсировали для налоговой выгоды. Сейчас доступены 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор для более слабого 2-х литрового мотора.
Второе свидание тоже вышло довольно сумбурным. В пару к новичку мы решили взять уже проверенный кроссовер от Киа, причём в топовой комплектации, но с мотором 2.0. Тойота тоже у нас была с двигателем два литра, вариатором и 4х4, тогда как у Киа обычный автомат. И первое, на что мы обратили внимание — это стоимость. Удивительно, но топовый KIA Sportage обошелся нам даже дешевле, чем Тойота в средне-начальной комплектации. Дальше больше. Мы снова решили проверить качество сборки и тут наступил полный АТАС. Смотрите сами, приглашаю вас на Тест и сравнение Toyota Rav4 2020 и Kia Sportage:
Можно ли сравнивать KIA Sportage и Toyota RAV4? — Журнал «4х4 Club»
Сравнивая двухлитровые бензиновые Toyota RAV4 и KIA Sportage, поневоле углубляешься в зоологию и маркетинг…
…И между нами происходит следующий диалог.
Иван Евдокимов: Как ты оцениваешь KIA?
Я: Думаю, что корейцы всю жизнь мечтали быть похожими на Toyota, и у них наконец получилось. А твое мнение?
Иван Евдокимов: Корейцы всегда хотели унизить Toyota, и они это сделали.
Наиболее эффективно – отключить электронику и зафиксировать передачу в коробке
ДИКТАТУРА КОНСТРУКЦИЙ
Мировая диктатура автопромышленности стремится навязать противные нам принципы. Генералы от бизнеса и маркетинга мечтают заставить людей перестать замечать различия в конструкции машин. В самом деле, какую разницу можно почувствовать между двумя кроссоверами с независимыми подвесками, несущими кузовами, двухлитровыми моторами, автоматическими трансмиссиями и муфтами подключения полного привода в заднем мосту? Мы, однако, попробуем. И начнем издалека.
Противобуксовочные системы обоих «паркетников» работают по одинаковому асфальтовому алгоритму…
Японцы медленно эволюционируют, делая каждую следующую модель немного лучше. Корейцы прыгают сразу на несколько поколений вперед, поэтому их прогресс выглядит намного заметнее. Японцев можно сравнить с сытым удавом, а корейцев – с возбужденным кенгуру. При этом гении Полуострова утренней свежести не пытаются скрывать, что, участвуя в негласной гонке, передирают некоторые концепции у ремесленников с Острова восходящего солнца. Взять хотя бы переднюю двухэтажную панель. Впрочем, это так, мелкий укол. Давайте зададим главный вопрос: чем Toyota RAV4 может похвастать перед KIA Sportage? Ценой? Нет, «кореец» при прочих равных теперь дороже! Вместимостью? Она практически одинакова. Динамикой? Разницы в разгоне до сотни почти нет. Экономией? «Кореец» ест меньше. Трансмиссией? У KIA она лучше. Имиджем и дизайном? Увы, девчачий RAV4 меркнет возле дерзкого унисекса Sportage. Здесь с воздуховодами все в порядке, но в целом – плагиат
Конечно, мы помним и про длиннобазный вариант RAV4 с настоящим «автоматом», мужским имиджем и мотором 2.4. Он, бесспорно, крут, но так его и сравнивать нужно уже с KIA Sorento.
НА ПАРУ САНТИМЕТРОВ ГЛУБЖЕ
Если углубиться в нюансы, то пару слов в защиту Toyota есть. Во-первых, мне ужасно нравится запасное колесо на пятой двери. Не столько потому, что это делает «паркетник» похожим на внедорожник, сколько из-за конфигурации багажника. Без запаски он становится удивительно удобным. Погрузочная высота идеальна. Прекрасна и ширина проема. У KIA проем задней двери не больше, чем у ячейки камеры хранения на Ярославском вокзале, а у Toyota необъятный, как карман гаишника. У RAV4 крупнее кнопки на передней панели – а здесь размер имеет далеко не последнее значение. «Японец» ест больше бензина, в среднем на 2–3 литра: для владельца кроссовера это важно, потому что подчеркивает более высокий социальный статус. Но самое главное оружие Toyota – это кнопка «спорт» (кстати, у Sportage такой нет). Она творит чудеса. Не мудрствуя с трансмиссией, просто поднимает обороты. В итоге ты едешь, будто все время жмешь на правую педаль на пару сантиметров глубже. Это ли не счастье? Двухэтажная передняя панель – это замечательно, но воздуховоды наверху – просчет
Продолжая сюжетную линию реабилитации Toyota RAV4, я должен найти побольше недостатков KIA Sportage. Главный из них – более длинная колесная база, которая, как известно, ограничивает проходимость. Еще раздражает жесткая подвеска, нервно реагирующая на дорожные неровности, и пластик в салоне цвета «расстройство желудка». А также удивительно малая площадь остекления. Новый Sportage на фоне RAV4 – словно дот с бойницами против смотровой площадки на Воробьевых горах.
Таким образом, мы практически уравняли шансы соперников. Вы можете предпочесть «корейца», если вам хочется заплатить больше при покупке. Или вас успокаивает модная тенденция в дизайне, когда металла больше, чем стекла. Или же вы, как и все корейцы, просто ненавидите японцев. С другой стороны, никто не помешает вам приобрести Toyota, учитывая вашу возможную предрасположенность к «запаскам», висящим на пятых дверях, и повышенному расходу бензина в том случае, если вы девушка.
ХИТРОСТЬ ВАРИАТОРА
Не слишком ли мало комплиментов я отвесил KIA Sportage? Так не пойдет. Еще заподозрят в излишних симпатиях к Toyota, а их у меня никогда не было. Есть же и у «корейца» свои достоинства. Например, более длинная колесная база, которая, как известно, дает массу преимуществ в курсовой устойчивости и комфорте на асфальте. Не забудем и про шестиступенчатый «автомат», обеспечивающий кроссоверу образцовые тяговые характеристики на офф-роуде. А муфта подключения полного привода вообще шедевр инженерии. В этот многодисковый механизм входит пол-литра специальной жидкости, он гораздо надежнее обычной муфты с ее двухсотграммовым объемом. Для проверки последнего утверждения мы выдвинулись в район песчаных карьеров, где нашими стараниями уже была перегрета дюжина муфт различных «паркетников». Замучить первой решили Toyota – возможно, потому что в нашем больном сознании женский образ как-то больше соотносится с ролью жертвы. Иван начал усиленно вгрызаться в песок и продолжал до тех пор, пока у «паркетника» не сдалась… трансмиссия. Хитрый вариатор начал пробуксовывать, при этом обороты двигателя сохранялись на низком уровне. Тем самым автомобиль спасал все свои агрегаты, включая муфту. Чего мы только не придумывали, но обмануть этот механизм «ангела-хранителя» не удалось. Тогда мы принялись за KIA. У «корейца» не слабый вариатор, а полноценная шестиступенчатая АКПП, поэтому он взрезал песок на полном ходу, не сбрасывая обороты. Резвился долго. Потом я устал, но муфта так и не перегрелась. По окончании мероприятия мы выдали RAV4 приз за хитрость, а Sportage получил титул покорителя офф-роуда.
…однако у «японца» она немного получше
ПЕРЕГНАЛИ
Конечно, соревнование на бездорожье – это не просто спарринг между CVT и АКПП. Как быть с тем фактом, что по сравнению с «японцем» «кореец» очень рано вывешивает колеса на неровностях и его подвеска на кочках слишком строга? Плюс угол перелома KIA меньше, и дорожный просвет тоже. А эти геометрические параметры из разряда ключевых. Выходит, спор еще не закончен.
МАТЧАСТЬ: KIA SPORTAGE
МАТЧАСТЬ: TOYOTA RAV4
Мы продолжили на асфальте. Поставили кроссоверы на стартовую линию и махнули флажком. «Кореец» сразу вырвался вперед, но затем «японец» сократил разрыв и на скорости 100 км/ч ушел вперед, реализуя выигрыш в разгоне на 0.2 секунды. Кстати, по мощности у RAV4 превосходство в 8 лошадиных сил, и по моменту один бонусный ньютон-метр. Правда, весит она на 60 кг больше Sportage, поэтому реальной разницы нет.
Картина так окончательно и не прояснилась, но все дуэльные дисциплины исчерпаны. Осталось только голосовать за победителя. Членов жюри всего двое – я и Иван Евдокимов. По моему мнению, корейцы догнали японцев. Иван убежден, что перегнали. После долгих и мучительных размышлений я с ним соглашаюсь.
Сравнительный тест: Kia Sportage и Toyota RAV4
Есть такая «народная» мудрость: «Если не знаешь, какой автомобиль выбрать, бери Toyota». Совет, надо сказать, вовсе не бесполезный. За очень редким исключением покупка машины этой японской марки – весьма надежное вложение. Автомобили Toyota исправно служат долгие годы, а потом продаются с минимальными потерями.
У моделей Kia в нашей стране репутация скромнее. С одной стороны, народу, у которого из-за вездесущих Rio уже рябит в глазах, возможно, виднее. Но с другой – есть статистика, наука безэмоциональная. И так уж случилось, что в этом году Kia, подвинув Porsche, поднялась на первое место в рейтинге качества новых автомобилей, составляемом американской компанией J.D. Power. Причем массовый бренд возглавил этот список впервые за 27 лет.
И конечно же, это совсем не случайность. Достаточно вспомнить, что пост главного дизайнера Kia в 2006 году занял Петер Шрайер. А через семь лет этот талантливый немец, нарисовавший в свое время оригинальный Audi TT, стал руководителем дизайн-центра всея Hyundai Motor Group, включая Kia. Поэтому в корейской фирме прекрасно осведомлены о вкусах взыскательной публики. И новый Sportage – одно из доказательств тому. Мускулистые формы, капот с продольными ребрами и вытянутые треугольные фары делают корейский кроссовер необычным, стильным и запоминающимся.
Впрочем, все те же эпитеты подойдут и последнему RAV4. Внешность появившегося в конце 2012 года кроссовера изначально получилась весьма самобытной, но, как показали опросы клиентов, понравилась не всем. После недавнего рестайлинга с новой физиономией автомобиль стал выглядеть выразительнее и чуть агрессивнее, но при этом вряд ли солиднее.
Внутреннее состояние
Изложенное в предыдущем абзаце абсолютно не мешает RAV4 оставаться в Украине одним из самых популярных кроссоверов в своем ценовом сегменте. И дело тут не только в намоленной репутации. Одна из основ его успеха – широчайший набор модификаций. Выбрать действительно есть из чего: пять комплектаций, три мотора, столько же вариантов коробок передач, передний либо полный привод. Все варианты укладываются в ценовой диапазон от 591 552 (за переднеприводную «базу» на ручке) до 1 005 264 гривен (за топовую комплектацию Premium с 180-сильным мотором 2,5 л, АКП и приводом на все колеса). Но говоря откровенно, вряд ли стоит так высоко задирать планку, когда есть версия Style с очень приличным оснащением, полным приводом, 146-сильным двигателем, вариатором и ценой 863 694 гривен. Машина с таким силовым агрегатом и аналогичной трансмиссией и участвует в этом тесте.
А чем богат Kia? Даже короткого знакомства с прайс-листом «корейца» достаточно, чтобы понять, что его предложение покупателям выглядит не менее достойно. Четыре комплектации, четыре мотора (с двухлитровым бензиновым в «базе»), передний и полный привод. Разве что коробок не три, а две.
И как ни крути, Sportage получается дешевле, чем RAV4. На разницу в ценах вы можете посмотреть в таблице на следующем развороте. В ней мы постарались свести сопоставимые по оснащению комплектации. Однако за рамками сухих цифр остается то, что салон Kia выглядит солиднее и дороже. Каскад кнопок на центральной консоли, продуманная передняя панель, большой, с высоким разрешением дисплей мультимедийной системы в обрамлении вертикальных вентиляционных дефлекторов – и ни к эргономике, ни к качеству материалов не придерешься. Очень приличный европейский уровень! До него, увы, интерьер RAV4 не дотягивает начиная с графики центрального дисплея и заканчивая дешевыми кнопками. Конечно, посадка за рулем «японца» удобная, оснащение достойное, но в целом обстановка скромнее.
Toyota внутри выглядит интересно, но солидным и дорогим такой интерьер не назовешьЗато Toyota гостеприимнее и хозяйственнее. Задний диван у RAV4 заметно просторнее, чем у Kia Sportage, а широкий салон вкупе с ровным полом позволяют вольготно разместиться сзади даже троим взрослым. Открывающаяся на большой угол широкая дверь облегчает посадку пассажиров и монтаж детского кресла. При этом багажник шире, выше и длиннее, чем у Kia, а погрузочная высота заметно ниже. Последнее качество – большое благо, особенно если частенько возишь что-то тяжелое и громоздкое.
Асфальт или бездорожье?
При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.
Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.
Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.
Выводы
Оба кроссовера хороши – и без всякой иронии. Да, новый Sportage ярче, солиднее и, пожалуй, по дорожным повадкам оказывается взрослее, чем RAV4. И при всем этом корейский автомобиль стоит весьма разумно! Но даже в споре с таким амбициозным соперником у RAV4 есть очень серьезные аргументы: например, просторный диван, вместительный и гораздо более удобный багажник. Наконец, Toyota лучше подготовлена для бездорожья: шансы потерять на кочке бампер у Kia выше. Да, отделка у японского автомобиля попроще, а ход пожестче, но, на мой взгляд, RAV4 все же более универсален, и в этом его сила.
Toyota RAV4
Просторный салон, вместительный багажник, достойные внедорожные качества, надежная управляемость
Не самая лучшая по меркам класса внутренняя отделка, жестковатая подвеска
Kia Sportage
Солидная внешность, качественная отделка, хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска
Маленький багажник, ограниченная геометрическая проходимость
Toyota RAV4 или Kia Sportage: сравнение автомобилей и какой лучше?
В автомобильном мире от соперничества автопроизводителей — в выигрыше всегда оказывался конечный потребитель. Конкуренция между японскими и корейскими моделями уже давно считается классикой. В итоге на рынке всегда есть место заведомо интересным новинкам, у которых грань различий со временем становится все более тонкой.
Соперничество Toyota и Kia — типичный образец противостояния автогигантов. Рассмотрим к чему оно привело на примере кроссоверов Toyota RAV4 или Kia Sportage.
Оба этих автомобиля являются ровесниками. Sportage, представший свету в 1994 году, всего на два года моложе японского одноклассника. В 2018 год и тот и другой вошли в своем четвертом релизе, имея отличную статистику продаж и высокую репутацию у автомобилистов. Какой же автомобиль из них все-таки лучше?
Toyota RAV4
Потенциальному покупателю Toyota RAV4 предлагается сделать выбор из трех моторов:
- 146-сильного бензинового объемом 2,0 л.
- 150-сильного турбодизеля с рабочим объемом 2,2л.
- 180-сильного бензинового с объемом 2,5л.
Вариантов трансмиссии — тоже 3. Причем, механическая «шестиступка» устанавливается исключительно на самые слабые из предложенных моторов. На автомобили с этим же мотором, в качестве альтернативы, могут ставится и новомодные вариаторы.
Шестиступечатые автоматы у Toyota RAV4 последней версии идут комплектом только к самым мощным из бензиновых двигателей и к дизельному мотору.
Снаружи
Как в экстерьере, так и в интерьере Тойота не пошла по пути «выжимания» максимума из возможного. Здесь все практично. Эргономика — на максимуме. Опыт предыдущей версии заставил конструкторов и дизайнеров внешний облик Toyota RAV4 перевести из статуса «на любителя» в «бесспорно привлекательный».
Покатый капот, эффектные арки колес, ультрасовременная оптика — сделали из рядового обитателя городских магистралей настоящего щеголя, знающего себе цену.
Корма обновленного авто, бесспорно, заставит позавидовать водителей попутных авто. Новый козырек над дверью багажника придает автомобилю эффект стремительности.
Благодаря оптимальному решению в геометрии кузова, Toyota RAV4 получил отличный показатель обтекаемости, что способствует экономии топлива.
Внутри
Внутри салона RAV4 практически повсеместно витает дух современности: мультируль, крупный дисплей, панель приборов, ручка коробки передач — стильные и даже достойны восхищения.
Материалы отделки не стараются выглядеть дороже, но и свою стоимость нисколько не прячут. Электронная насыщенность здесь традиционно на высоком уровне:
- Климатическая установка.
- Система активной безопасности (семь подушек безопасности).
- Круиз-контроль.
- Датчики света и автоматические дворники.
- Подогрев зеркал.
- Память настроек водительского сидения.
Полный список «вооружения» для комфорта и безопасности водителя и пассажиров Toyota RAV4 — не оставит пищи для претензий даже отъявленным скептикам. Впрочем, ложку дегтя можно найти и здесь. Так, например, дизайнеры посчитали излишним подсветку некоторых кнопок. Не предусмотрена у автомобиля и металлическая защита картера. В качестве косвенных недостатков можно упомянуть еще и высокую стоимость оригинальных запчастей, и приличное расхождение заявленного расхода с реальным.
Переходящей «болезнью» от прошлых поколений Toyota RAV4 можно назвать слабость лакокрасочного покрытия кузова. Разочарованы будут и любители чистого звука. Четыре колонки и средняя по характеристикам аудиосистема — не более чем минимально «проходной» вариант для авто такого класса.
Kia Sportage
Модели 2018 года оснащаются тремя двигателями: бензиновыми 2,0 (MPI) мощностью 150 л.с, 2,5 (GDI) мощностью 185 л.с. и дизельным 2,0 (CRDI) мощностью 184 л.с.
Два первых могут работать либо с шести ступенчатой механической коробкой передач, либо с равнозначным по передаточным числам автоматом. Дизельному мотору корейский производитель предложил в напарники единственный вариант трансмиссии — восьми ступенчатый автомат.
Практически все комплектации могут выпускаться с приводом, как переднюю ось, так и 4WD.
Интерьер
Уже в базовом наборе корейский паркетник готов предлагает следующие опции:
- Кондиционер.
- Фирменная аудиосистема.
- Полный электропакет.
- Дефлекторы для заднего ряда кресел.
- Колесные диски из легко сплавного металла.
Данный набор дополняют, ставшие привычными для авто этого класса: мультируль с двухплоскостной регулировкой и возможность настройки водительского кресла по высоте. Из других — есть смысл упомянуть:
- Шесть подушек безопасности.
- Помощь при спуске и подъеме.
- Датчик давления в шинах.
В зависимости от комплектаций автомобиль может дооснащается двузонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиком освещенности, системой обогрева и системой обособленной телефонии.
В максимальной комплектации особую ценность представляют: парковочные датчики, фирменная навигационная система, камера заднего вида и ксеноновые фары.
Экстерьер
В современности Sportage не откажешь. Высокий капот и поднятые над крыльями фары, добавили автомобилю «взрослости». Решетка радиатора в купе с крупным воздухозаборником — не только практичны, но и эстетически оказались к месту.
Задние фонари у Sportage очень напоминают оптику BMW, но все-таки сохранили азиатскую индивидуальность.
Просторные двери с выштамповкой внутрь, пороги и рейлинги на крыше — все опять же оказались к месту и подчинены единой идее — предложить покупателю современный стильный автомобиль, в котором экстерьер будет в гармонии с интерьером салона.
Для автомобиля с амбициями на внедорожник — клиренс в 185 мм — откровенно маловат, а установка защиты картера — уменьшит этот показатель еще на 20 мм.
Сходства и отличия
Во внешнем виде Toyota RAV4 или Kia Sportage отчетливо проглядывается то, что оба они родом с востока. Форма головной оптики, общие контуры кузова, покатость крыши, стекла дверей — это черты стиля большинства корейских и японских автомобилей.
Оба авто достаточно динамичны при разгоне и весьма маневрены на парковках. Одинаковы у автомобилей и подвески. Они — жесткие и поэтому комфорт езды по асфальту часто перерастает в дискомфорт на грунтовке.
Для компактного анализа сходства и отличий представим таблицу:
Модель | Kia Sportage | Toyota Rav4 |
Собирается в странах | Япония, Россия | Словакия, Россия, Юж.Корея |
Двигатели, л | 2,0. 2,5 | 2.0. 2,2. 2.5 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 150-185 | 146-180 |
Топливный бак, л | 62 | 60 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92 |
Коробка передач | механика, автомат | механика, автомат, вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.6 | 9.4-11.1 |
Максимальная скорость, км | 181-191 | 180 |
Расход топлива трасса/смешанный л/100 км | 6,3/8,7 | 7,4/9,4 |
Колесная база, мм | 2670 | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 197 |
Габариты, мм длина х ширина х высота, мм | 4480 х 1855 х 1645 | 4605 х 1845 х 1685 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1540-1705 |
Поставить в приоритет тот или иной автомобиль достаточно трудно. Кореец — дешевле, но японец, спустя годы, будет явно ликвиднее.
Интерьер Спортриджа — несколько интереснее, а вот по вооруженности он — немного уступает. По экстерьеру эксперты отдают пальму первенства Тойоте, да и терпимость к отечественному топливу — весомый «довесок» на чашу весов RAV4.
Внешне Toyota RAV4 или Kia Sportage — весьма схожи. Габариты, масса, резвость и максимальные возможности по скорости — разнятся, но несущественно. И тот, и другой, в первую очередь, рассчитаны на одинаковые возрастную и социальную категории покупателей, хотя по умолчанию данные автомобили нравятся абсолютно всем.
Бытует мнение, что японский паркетник — чисто женский автомобиль. Однако, оказаться за рулем этого авто — сочтут за честь, как многоопытные мужи, так и молодые люди, чей стаж исчисляется всего лишь месяцами.
Toyota RAV4 и Kia Sportage — явно не предназначены для гонок. Они предлагают комфорт и надежность, как для дальних путешествий, так и для ежедневных поездок в пределах города.
Подведя итог вышесказанному, отметим, что однозначного мнения при определении лучшего автомобиля между Toyota RAV4 или Kia Sportage — быть не может. Они оба хороши, хотя и не идеальны.
Бытует мнение, что с правильным выбором человек определяется в первые 30 секунд. Если цифры и технические термины для вас — не принципиальны — прислушайтесь к своему сердцу. Оно — не обманет.
Тест и сравнение Toyota Rav4 2020 и Kia Sportage — видео
С новым поколением Тойота Рав 4 мы уже успели познакомится раньше. Причём, знакомство это оказалось ни разу не ясным. Так, препятствия были подготовлены самой Тойотой, автомобиль показал себя с лучшей стороны и мы подумали. Ого, наконец-то Тойота научилась в имитации и теперь способна играючи справится с любым диагональным вывешиванием. Но, стоило нам отъехать в сторону, как произошла настоящая оказия.Мало того, что с какими-то более сложными препятствиями авто не справился, так и более простые ему не покорились. Обычный бугорок, заставил автомобиль замереть на месте и больше не ехать вперёд! Поэтому сегодня, мы начинаем свой тест и сравнение Toyota Rav4 2020 и Kia Sportage:
Напомню, что Toyota RAV4 — это компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Новое, пятое по счёту, поколение дебютировало в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж был запланирован на середину 2019 года. 5-ое поколение Toyota RAV4 построено на глобальной мощности TNGA. Максимальный объем двигателя это — 2,5 литра на 222 л.с., у нас мотор дефорсировали для налоговой выгоды. Сейчас доступны 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор для более слабого 2-х литрового мотора.
Второе свидание тоже вышло довольно сумбурным.В пару к новичку мы решили взять уже проверенный кроссовер от Киа, причём в топовой комплектации, но с мотором 2.0. Тойота тоже у нас был с двигателем два литра, вариатором и 4х4, тогда как у Киа обычный автомат. И первое, на что мы обратили внимание — это стоимость. Удивительно, но топовый KIA Sportage обошелся нам даже дешевле, чем Тойота в средне-начальной комплектации. Дальше больше. Мы снова решили проверить качество сборки и тут наступил полный АТАС. Смотрите сами, приглашаю вас на Тест и сравнение Toyota Rav4 2020 и Kia Sportage:
.
«За рулем» проверил ее за пределы асфальта — журнал За рулем
Архитектуру модели, дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию. Но как с такими дисплеями этого добиться?
Материалы по теме.
Приключения начались с классической фразы: «Я знаю короткую дорогу!». Ее произнес штатный навигатор нового RAV4 по дороге из Бухареста в Брашов. И так уверенно завернул нас с асфальта на румынскую грунтовку, что мы ему поверили.Километра через три, после неожиданного перемещения, нескольких затяжных скользящих подъемов и неприятно продвигающейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.
Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».
Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.
Светодиодный ближний и дальний свет приписан даже начальным комплектациям. Из наворотов доступно только автоматика управления дальним светом для топовой версии. Функции подсветки поворотов нет ни за какие деньги, что вдвойне удивительно.Светодиодный ближний и дальний свет приписан даже начальным комплектациям. Из наворотов доступно только автоматика управления дальним светом для топовой версии. Функции подсветки поворотов нет ни за какие деньги, что вдвойне удивительно.
Toyota RAV4 | 2.0 CVT AWD | 2.5 8AT AWD |
Длина / ширина / высота / база | 469000/1855 / 2690 мм | |
Объем | 580 л | |
Снаряженная / масса полная | 1570/2015 кг | 1575/2015 кг | 900
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт / 149 л.с. при 6600 об / мин; 206 Н · м при 4400–4900 об / мин | бензиновый, Р4, |
Время разгона 0–100 км / ч | 11,0 с | 8,5 с |
Максимальная скорость | 190 км / ч | 200 км / ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92/55 л | |
Расход топлива | н.д. | |
Трансмиссия | полный привод; СVT | полный привод; А8 |
Двое на одного
Материалы по теме.
На RAV4 пятого поколения ставят трансмиссию трех типов. Передний привод в «базе» и обычный подключаемый полный — это само собой. В верхних же комплектациях Престиж и Престиж Безопасность (для моторов 2.0 и 2.5 соответственно) его одарили новой системой с двумя муфтами подключения задних колес (вместо стандартной) — по одному на каждое колесо.На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечить управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!
Стилистически RAV4 стал напоминать автомобили Jeep и вообще выглядит своим на бездорожье. Небезосновательно, надо признать.В зависимости от комплектации RAV4 обучают в шинах диаметром от 17 до 19 дюймов. Ехать не жестко даже на «девятнадцатых».Стилистически RAV4 стал напоминать автомобили Jeep и вообще выглядит своим на бездорожье. Небезосновательно, надо признать. В зависимости от комплектации RAV4 обучают в шинах диаметром от 17 до 19 дюймов. Ехать не жестко даже на «девятнадцатых».
Материалы по теме.
Нафальте эффект почувствовать не удалось — отчасти из-за отсутствия референсной машины с обычной трансмиссией.А может, из-за недостатка у RAV4 спортивного задора в прохождении поворотов, коих в Карпатах хватает.А вот на грунтовке недостаток сложной трансмиссии прике сцепления очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стал
.