Posted in: Разное

Керосин википедия: Керосин — Википедия

Содержание

Керосин – Уикипедия

Бутилка с керосин оцветен в синьо и със син етикет за австралийския пазар, за България синьо оцветяване и сини етикети се ползват за денатуриран спирт.

Керосинът е запалима въглеводородна течност.[1] Името произлиза от гръцката дума керос (κηρός) – „восък“.

Нарича се още газ за горене, газ за осветление или просто газ (в случая съществителното е от женски род). В Обединеното кралство и РЮА се нарича и „парафиново масло“ или само „парафин“, което при невнимателен превод от английски език може да предизвика объркване с восъкоподобното твърдо вещество парафин.

Керосинът се използва като гориво за осветление (виж газена лампа), отопление и готвене с открит пламък, както и като самолетно гориво за реактивни двигатели и като разтворител. Добива се при дестилирането на петрол. При изгарянето си отделя въглероден диоксид, на който се дължат 60% от парниковия ефект.

Керосинът е лека, прозрачна течност, съставена от въглеводороди, с плътност 0,78 – 0,81 g/cm3, получена при фракционна дестилация на нефт между 150 °C и 275 °C, смес от въглеродни вериги, които обикновено съдържат между шест и 16 въглеродни атома в молекулата си. Основните съставки на керосина включват N-додекан, алкилбензени, нафталин и техни производни.

Точка на възпламеняване на парите на керосина с открит пламък е между 37 и 65 °C температура на самия флуид, а температура на самозапалване е 220 °C.

Топлината на изгаряне на керосина е подобна на тази на дизеловото гориво – между 43,1 MJ/kg и 46,2 MJ/kg.

Керосинът не се смесва с вода, но се смесва с нефтени (неполярни) разтворители.

Керосин — это… Что такое Керосин?

720 мл осветительного керосина

Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός — воск) — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150—250 °C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.

Свойства и состав

Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

История

Сведения о дистилляции нефти начинаются с Х века н. э.. Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения о использовании нефти в масляных лампах.

Начало промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 40-50-х годах XIX века. Разными людьми было продемонстрировано получение светлой малопахучей горючей жидкости перегонкой из угля, битума, нефти. Был получен ряд патентов. В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии. В 1854 была зарегистрирована торговая марка «керосин». Начался процесс адаптации масляных ламп в керосиновую лампу

[1].

До керосина в масляных лампах для освещения сжигали всевозможные жиры. Однако жиры давали меньше света, больше копоти, неприятно пахли, оставляли большой нагар и засоряли лампы отложениями. Промышленная добыча китовой ворвани для осветительных целей привела к катастрофическому уменьшению поголовья китов. Появление керосина оценили по достоинству, и он быстро вытеснил жиры.

В 1853 году, во Львове работники аптеки Петра Миколяша «Под золотой звездой», Игнатий Лукасевич и Ян Зег разработали методику дистилляции и очистки нефти. Теперь можно было начать производство керосина, или «новой камфины», как называл керосин Лукасевич. В декабре 1853 года ученые получили австрийский патент. В этом же году Зег открыл во Львове первое небольшое нефтеперерабатывающее предприятие[2].

В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Интересно и происхождение слова керосин. Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин… введен в продажу торговым домом „Кэрръ и сынъ“ („Care and Son“), отсюда название». Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)»

Получение

Получается путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.

Применение

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин — основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

Авиационный керосин

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Ракетное топливо

Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: советских — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских — серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие — метан, этан, пропан и т. п.

Технический керосин

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.

Осветительный керосин

Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

Характеристики осветительного керосина

Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный», по последнему стандарту показатели следующие:

Показатель КО-30 КО-25 КО-22 КО-20
Плотн., (при 20 °C), г/см3, не более 0,790 0,805 0,805 0,830
Фракционный состав, °C выкипает, % по объему, не менее
20 200
25 200 200
80 270
Конец кипения, не выше 280 300 280 310
Т. вспышки, °C, не ниже 48 40 40 40
Т. помутнения, °C, не выше −15 −15 −15 −12
Содержание S, % по массе, не более 0,003 0,003 0,003 0,003
Кислотное число, не более 1,3 1,3 1,3 1,3

В народной медицине

Керосин был народным средством избавления от вшей. Керосином также лечили горло во время простуды (смазывали или полоскали). [источник не указан 179 дней]

См. также

Примечания

  1. Russell Loris S. A Heritage of Light: Lamps and Lighting in the Early Canadian Home. — University of Toronto Press, 2003. — ISBN 0802037658
  2. Steil Tim Fantastic Filling Stations. — MBI Publishing, 2002. — P. 19–20. — ISBN 0760310645

Ссылки

Из истории керосина

 

Чего только не перепробовал человек в поисках наиболее оптимального источника тепла, света, горючего…
История поисков, проб, ошибок и открытий очень обширна.
Человек начал с поисков огня, топил соломой, торфом, дровами, сушёным навозом, освещая своё жилище лучиной, лампадкой, свечой. И что удивительно, в те «сумрачные» времена народные рукодельницы вязали, пряли, ткали ковры на самодельных домашних станках и успевали при этом очень много.
И буквально прорывом в научно-техническом прогрессе было появление всем известного керосина.

Уже любопытно само толкование слова «керосин». Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин… введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Саге апd Sоn»), отсюда название».

Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого keros – воск)».

О возможности выделения из нефти путем перегонки светлой жидкости – керосинa – сообщал еще петербургский врач И. Я. Лерхе, находившийся в командировке в Баку в 1732-1735 годах.

А первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении. Однако в то время этот промысел практического значения не имел.

Новый период истории керосина начался, когда руками русских умельцев был создан нефтеперегонный аппарат.

Ещё в то время, когда патентованные учёные Европы смотрели на нефть как на материал, годный лишь для обмазки колёс и других машин, в горах Северного Кавказа люди, ближе стоявшие к жизни и наблюдавшие вещи непосредственно, работали над превращением чёрной нефти в белую, то есть над перегонкой нефти и получением из неё продуктов, более пригодных для освещения, чем сырая нефть.

Люди эти – братья Дубавины, и им по праву принадлежит честь основателей керосинового производства.

Действительно, в архиве управления наместника Кавказа сохранилось описание изобретенного крестьянином графини Паниной Василием Дубининым с братьями способа очищения черной нефти. К этому описанию приложены чертеж перегонного устройства и его пояснения.

Изобретатели, жившие в районе города Моздока, в 1823 году построили первый в мире, имеющий практическое значение, нефтеперегонный завод.

Но в условиях царской России это начинание, как и множество других, развития не получило. Важнейшее изобретение, не встретив никакой поддержки, вскоре заглохло.

Однако сама идея носилась в воздухе: в 1830 году керосин был получен из нефти в лабораторных условиях. В промышленном же масштабе его производство началось лишь спустя десятки лет, после того, как появились керосиновые лампы.

В России к промышленному производству приступили в 1859 году на крупном по тому времени заводе, основанном В.А. Кокоревым в Сурханах.

В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации (авиакеросин), для которой именно этот вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом.

В наши дни керосин применяется как горючее для бытовых нагревательных и осветительных приборов. Особенным спросом пользовался керосин в послеперестроечное время, когда по стране пошла волна отключений электроэнергии с целью экономии. Однако наиболее широко он используется в качестве реактивного топлива.

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойтвами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли Mg и Сr.

Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой не коптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки).

Люди и сейчас используют керосин, но не все знают историю этого распространенного продукта, который, по большому счету, является частью нашего прошлого, настоящего и, наверняка, будущего.

Керосин — PetroDigest.ru

Керосин — прозрачная, бесцветная или желтоватая жидкость, слегка маслянистая на ощупь, представляющая собой смесь жидких углеводородов С8 — С15 с температурой кипения в интервале 150 — 250 ⁰С, получаемая в современной практике путем прямой перегонки или ректификации нефти.

Компонентный состав керосина:

 

ВеществоСодержание, %©PetroDigest.ru
Парафины (алканы) 20 — 60
Нафтены (циклоалканы) 20 — 50
Бициклические ароматические углеводороды 5 — 25
Непредельные углеводороды до 2 %
Серо-, азот, кислородсодержащие примеси присутствуют

 

Свойства керосина:

 

ПараметрЗначение©PetroDigest.ru
Плотность 0,78 — 0,85 г/см3 (20 ⁰С)
Вязкость кинематическая 1,2 — 4,5 мм2/с (20 ⁰С)
Температура вспышки 28 — 72 ⁰С
Теплота сгорания 43 МДж/кг

 

Виды и применение керосина:

  1. Авиационный керосин — является топливом в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, применяется для смазывания деталей топливных систем, а также в качестве хладагента в некоторых видах теплообменников, например в топливно-воздушных радиаторах. В связи со спецификой такого использования, авиационный керосин должен обладать хорошими противоизносными и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и высокой удельной температурой сгорания.
  2. Ракетное топливо — применяется в качестве углеводородного горючего в ракетной технике, где в большинстве случаев используется с жидким кислородом. Впервые применение керосина как топлива для ракетных двигателей было предложено Циолковским в 1914 году. Кроме топлива, керосин в ракетной технике используется в качестве рабочей жидкости в гидравлических приводах.
  3. Технический керосин — применяется в качестве сырья для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, а также служит топливом при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий и как растворитель при промывке деталей и механизмов. При производстве поливинилхлорида полимеризацией в растворе используют деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержание ароматических углеводородов не более 7 %).
  4. Осветительный керосин — используется в керосиновых и калильных лампах, керогазах, примусах и керосинках, а также в качестве растворителя. Высота некоптящего пламени при использовании данного вида керосина существенно зависит от его качества, которое можно улучшить, произведя процесс гидроочистки.

Ранее керосин также находил применение как топливо для двигателей внутреннего сгорания, что, однако, сопровождалось рядом трудностей, в связи с его малым октановым числом и недостаточной испаряемостью. В результате от такого использования отказались.

Кроме этого, керосин применяли в народной медицине, для лечения дифтерии, педикулеза и для избавления от вшей.

История и происхождение названия

Получение светлых нефтепродуктов путем перегонки нефтяных образований был описан еще в 9 веке персидским ученым Рази (иногда, Разес). В своей книге «Kitab al-Ascar» («Книга секретов») он описал два метода производства так называемых «naft abyad», что в переводе означает «белая нефть», с использованием специального аппарата «алембик». По одному методу в качестве абсорбента использовалась глина, в другом – хлорид аммония (или другая аммиачная соль). Процесс перегонки повторяли до тех пор, пока не получался прозрачный продукт, не дающий при сгорании едкого дыма.

Сохранились упоминания, что задолго до этого, еще в 1500 году до н.э., китайцы перегоняли нефть и использовали светлые продукты в качестве лампового топлива – т.е. некоего подобия современного керосина.

Осветительное масло из угля и горючего сланца

Еще в 1700-х годах при производстве угольного газа, используемого для освещения, и каменноугольной смолы, химики обнаружили побочный продукт – так называемое «угольное масло». Однако эта горючая субстанция не пользовалась популярностью, так как при горении выделяла много дыма, и соответственно, не могла использоваться для внутреннего освещения. В городах для этих целей использовался как раз угольный газ, а за пределами крупных центров лампы заправляли китовым жиром, который горел достаточно ярко и «чисто».

Именно использование китового жира для освещения привело к существенному сокращению популяции китов.

В 1846 году канадский геолог Абрахам Пинео Геснер заявил об открытии им способа получения качественной горючей субстанции из каменного угля. В доказательство он провел публичный эксперимент, разогрев уголь в реторте и отогнав из него прозрачную жидкость. После этого он заправил получившейся жидкостью лампу и продемонстрировал, что новое топливо ничуть не уступает китовому жиру.

Выделенную таким способом жидкость Геснер назвал «kerosene», как сокращение от «keraselaion», что в переводе с греческого означает восковое масло. Однако сразу получить патент на свое изобретение и зарегистрировать название Геснеру не удалось.

Параллельно с этим в 1848 году шотландский химик Джеймс Янг в ходе проведения экспериментов с сухой перегонкой каменного угля и торбанита извлек из них ряд полезных жидкостей. Одну из субстанций ученый назвал парафиновым маслом, основываясь на ее свойстве затвердевать при низких температурах, как парафиновый воск. В 1850 году Янг получил патент на свое изобретение и полученные продукты В Шотландии, а в 1852 году – в США.

Несмотря на явный приоритет открытия, Геснер получил патент на свой продукт только в 1854 году, через два года после Янга. Однако, метод очистки Геснера превосходил метод Янга, поэтому в 1854 году ряд промышленных компаний Нью-Йорка, а затем Бостона начали производство керосина из каменного угля и горючего сланца по методу Геснера. В том же 1854 году ученый зарегистрировал товарный знак «Kerosene», и дал право на его использование в качестве названий лампового масла только двум компаниям в США: «North American Gas Light Company» и «Downer Company».

Керосин из нефти

В 1840-х годах Самюэль Мартин Киер, владелец соляных шахт в Пенсильвании, обнаружил, что они заполняются нефтью. Сначала промышленник просто сбрасывал нефть и ближайший канал за ненадобностью. Однако через некоторое время Киер, в компании со знакомым химиком решил поэкспериментировать с перегонкой нефтяного сырья.

Эксперименты увенчались успехом, и в 1851 году Киер начал продавать полученный дистиллят в качестве лампового масла под названием «Carbon Oil». Для его использование Самюэль также изобрел и предложил новую конструкцию лампы. За свой вклад в нефтепереработку Самюэль Киер удостоился от историков званием «Дедушка американской нефтяной промышленности».

Примерно в 1850-х годах польский фармацевт Игнаций Лукашевич из Львова и его венгерский партнер Ян Зех проводили эксперименты с различными методами дистилляции, пытаясь улучшить процесс получения керосина Геснера. При этом в качестве сырья они использовали не каменный уголь, а нефть, которая выходила на поверхность в их регионе.

Многие знали об экспериментах Лукашевича, но предавали им значения. Однако в ночь на 31 июля 1853 года произошел поворотный момент для его исследований. Врачам местной больницы потребовалось провести срочную операцию, для которой необходимо было яркое освещение. Свечи в данном случае не справлялись с задачей и врачи послали за Лукашевичем и его новыми лампами. Лампа горела настолько ярко и чисто, что сотрудники заказали несколько ламп и большой запас топлива. Осознав перспективность своих исследований, Лукашевич бросил аптечное дело и отправился в Вену, чтобы зарегистрировать метод. В течение следующего десятилетия Лукашевич занимался поставками лампового масла из нефти, а в 1859 открыл нефтеперерабатывающий завод недалеко от Ясло.

Обнаружение полковником Дрейком нефти в 1859 году в Пенсильвании вызвало настоящий бум по поиску и добыче нефти. В какой-то момент увеличение поставок нефти позволило перерабатывающим предприятиям полностью отказаться от патентов Янга и Геснера на производство осветительного масла из каменного угля и горючих сланцев. В результате в 1860-х годах предприятия по производству осветительного масла США полностью перешли на переработку нефти. Такое масло продавалось как «керосин», а сам термин через некоторое время утратил свой запатентованный статут, и стал нарицательным.

Открытие нового горючего для освещения существенно сократило китобойный промысел. Например в Америке китобойный флот достиг своего максимума в 1858 году, составив 199 судов. В 1876 году на охоту за китами отправилось только 39 кораблей.

Несмотря на то, что в конце 19-го века электрическое освещение стало вытеснять керосин, особенно в городских районах, он оставался основным продуктом переработки нефти. Однако в начале 20-го века с появлением автомобильного транспорта основной объем производства сместился на моторное топливо – бензин и позже дизель. Тем не менее, в середине 20-го века с приходом реактивной и турбовинтовой авиации, где в качестве топлива используется авиакеросин, значение данного нефтепродукта для промышленности вновь начало возвращаться.

Авиационный керосин Википедия

Авиационный керосин — это авиационное смесевое углеводородное топливо, изготавливаемое на основе лигроино-керосиновой фракции нефти, с добавлением комплекса различных присадок. Официально называется: топливо для реактивных двигателей или реактивное топливо (ГОСТ 10227-2013).

Авиационный керосин применяется, главным образом, в качестве горючего для авиационных турбореактивных, турбовентиляторных и турбовинтовых двигателях.

Выпускается несколько марок авиационного керосина, различающихся по химическому составу и области применения.

Также топливо на основе керосина применяется в ракетно-космической технике.

Ассортимент и получение

Реактивное топливо в СССР и РФ вырабатывают для самолётов дозвуковой авиации по ГОСТ 10227-86 и для сверхзвуковой авиации по ГОСТ 12308-2013. Для дозвуковой авиации предусмотрено пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В). Наиболее массовыми на территории РФ и постсоветском пространстве в настоящее время является топливо ТС-1 (высшего и первого сортов) и топливо РТ (высшего сорта).

Реактивное топливо в США производится отдельно для военной и коммерческой авиации.

Топливо ТС-1

Получают прямой перегонкой сернистой нефти (целевая фракция — 150—250 °C). В случае высокого содержания серы и меркаптанов проводят гидроочистку или демеркаптанизацию, после чего используют в смеси с прямогонной фракцией. Содержание гидроочищенного компонента ограничивают концентрацией 70 % для предотвращения снижения противоизносных свойств топлива. Наиболее распространённый вид авиакеросина для дозвуковой авиации. Используется как в военной, так и в гражданской технике. Также применяется для обогащения методом флотации.

Топливо Т-1

Продукт прямой перегонки малосернистой нефти нафтенового основания с пределами выкипания 130-280С. Содержит большое количество нафтеновых кислот и имеет высокую кислотность, поэтому его подвергают защелачиванию с последующей водной промывкой (для удаления образующихся в результате защелачивания натриевого мыла нафтеновых кислот).

Наличие значительного количества гетероатомных соединений, в основном кислородсодержащих, обусловливает, с одной стороны, относительно хорошие противоизносные свойства и достаточно приемлемую химическую стабильность топлива, с другой — низкую термоокислительную стабильность.

Длительный опыт применения топлива Т-1 в авиации показал, что вследствие его низкой термоокислительной стабильности имеют место повышенные смолистые отложения в двигателе НК-8, установленном на основных типах самолётов гражданской авиации (ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-76), в результате чего резко (почти в 2 раза) сокращаются сроки службы двигателя. Производство топлива Т-1 очень ограничено, и его вырабатывают только по первой категории качества.

Топливо Т-1С

Продукт перегонки малосернистой нефти нафтенового основания с пределами выкипания 130—280 °C. содержит большое количество нафтеновых кислот, из-за чего имеет высокую кислотность, поэтому после выделения фракции из нефти её подвергают защелачиванию с последующей водной промывкой. Гетероатомные нафтеновые соединения, содержащиеся в топливе, обеспечивают хорошие противоизносные свойства и химическую стабильность, с другой стороны, топливо имеет очень низкую термоокислительную стабильность. Длительные испытания показали, что при использовании этого топлива в двигателях НК-8 (ТУ-154 (А,Б,Б-1,Б-2) и Ил-62) имеют место повышенные смолистые отложения, из-за чего срок службы двигателей сокращается в два раза. В настоящее время топливо выпускают только первого сорта и очень ограниченно.

Сырьём для производства могут служить дефицитные сорта нефти с ничтожным содержанием серы (нефти Северного Кавказа и Азербайджана).

Топливо Т-2

Продукт перегонки нефти широкого фракционного состава — 60-280 °C. содержит до 40 % бензиновых фракций, что приводит к высокому давлению насыщенных паров, низкой вязкости и плотности. Повышенное давление насыщенных паров обуславливает вероятность образования паровых пробок в топливной системе самолета, что ограничивает высоту его полёта.

Топливо не производится; является резервным по отношению к ТС-1 и РТ.

Топливо РТ

Получают гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций с пределами выкипания 135—280 °C. В результате гидроочистки снижается содержание серы и меркаптанов, но также ухудшаются противоизносные свойства и химическая стабильность. Для предотвращения этого в топливо вводят противоизносные и антиокислительные присадки.

Топливо РТ полностью соответствует международным нормам, превосходя их по отдельным показателям. Оно имеет хорошие противоизносные свойства, высокую химическую и термоокислительную стабильность, низкое содержание серы и почти полное отсутствие меркаптанов. Топливо может храниться до 10 лет и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя. Используется как на пассажирских лайнерах, так и на военных сверхзвуковых самолётах (Су-27, Ту-22М и др.)

Топливо Т-6

Получают путём глубокого гидрирования прямогонных фракции 195—315 °C, полученных из подходящей нафтеновой нефти. Ограниченно используется в сверхзвуковой авиации на некоторых типах (например, МиГ-25). На топливе Т-6 летал Ту-144 — единственный сверхзвуковой пассажирский лайнер в отечественной авиации. Авиакеросин Т-6 это топливо маршевого ПВРД ракеты Оникс.

Топливо Т-8В

Представляет собой гидроочищенную фракцию с пределами выкипания 165—280 °C. В случае нафтеновой малосернистой нефти, допускается использовать прямогонную фракцию без гидроочистки. Используется в сверхзвуковой авиации ВВС РФ (например, Ту-160).

Топливо Т-10

Синтетическое авиационное топливо Т-10, иначе — децилин. Высококалорийное, очень текучее и токсичное топливо было создано для единственной марки двигателя Р95-300, который устанавливался на крылатую ракету воздушного старта Х-55. Получают путём нефтехимического синтеза полициклических циклоалканов, предшественником при синтезе является дициклопентадиен. Точный химический состав этого топлива не публикуется.

Технические характеристики

На каждый вид авиационного топлива, в зависимости от применения, установлены нормативные технические характеристики. В общем случае, авиационное топливо должно соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия» (с Изменениями № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6).

По ГОСТ 10227-86 должно быть проверено около 30 характеристик топлива, включая плотность, кинематическая вязкость, кислотность, йодное число, температура вспышки и так далее.

Отбор пробы для проверки его на соответствие установленным характеристикам производится в пробоотборники по методам, отражённым в ГОСТ 2517—2014 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Объём объединённой пробы топлива каждого вида — не менее 2 дм3.

Присадки

  • Антистатическая

Многолетним опытом эксплуатации отечественного и зарубежного воздушного транспорта доказано, что при перекачке топлива или при заправке самолётов возможно накопление статического электричества. Из-за непредсказуемости процесса в любой момент существует опасность взрыва.
Для борьбы с этим опасным явлением в топливо добавляют антистатические присадки. Они увеличивают электропроводность топлива до 50 пСм/м, что обеспечивает безопасность заправки самолётов и перекачки топлива.

За рубежом используют присадки ASA-3 (Shell) и Stadis-450 (Innospec). В России получила распространение присадка Сигбол (ТУ 38.101741-78), допущенная к добавлению в топливо ТС-1, Т-2, РТ и Т-6 в количестве до 0,0005 %.

  • Противоводокристаллизационная

При заправке топливом с температурой −5…+17 °C за 5 часов полёта температура в баке снижается до −35 °C. Рекорд падения температуры — −42 °C (Ту-154) и −45 °C (баки, питающие крайние двигатели Ил-62М). При этих температурах из топлива выпадают кристаллы льда, забивающие топливные фильтры, что может привести к прекращению подачи топлива и остановке двигателя. Уже при содержании воды 0,002 % (масс.) начинают забиваться самолётные фильтры с диаметром пор 12-16 мкм.

Для предотвращения выпадения кристаллов льда из топлива при низких температурах в топливо вводят противоводокристаллизационные присадки непосредственно в месте заправки самолёта. В качестве таких присадок широко используют этилцеллозольв (жидкость И) по ГОСТ 8313-88, тетрагидрофуран (ТГФ) по ГОСТ 17477-86 и их 50%-е смеси с метанолом (присадки И-М, ТГФ-М). Присадки могут добавляться практически в любое топливо.

  • Антиокислительная

Вводятся в гидроочищенное топливо (РТ, Т-6, Т-8В) для компенсации сниженной в результате гидроочистки химической стабильности. В России применяют присадку Агидол-1 (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол) по ТУ 38.5901237-90 в концентрации 0,003-0,004 %. В таких концентрациях он почти полностью предотвращает окисление топлива, в том числе при повышенных температурах (до 150 °C).

  • Противоизносная

Предназначена для восстановления противоизносных свойств топлива, потерянных в результате гидроочистки. Вводится в то же топливо, что и антиокислительная присадка. В России применяют присадку Сигбол и композицию присадок Сигбол и ПМАМ-2 (полиметакрилатного типа — ТУ 601407-69). Для топлива РТ часто используется присадка «К» (ГОСТ 13302-77), которая по эффективности соответствует присадке Сигбол, а также, ввиду дефицита присадки «К» — присадка Хайтек-580 фирмы «Этил».

Производство в России

Объём производства реактивного топлива в 2007 году составил 9012,1 тыс. тонн. Из них 7395,04 тыс. тонн были поставлены на внутренний рынок, остальное — на экспорт. Производством авиакеросина в России занимается 20 нефтеперерабатывающих заводов[1]:

О производстве топлива Т-6 и Т-8В данных нет. Ранее керосин Т-6 производился Ангарской НХК и на Орскнефтеоргсинтез.

Любое авиационное топливо, выходящее с нефтеперерабатывающего завода, проходит проверку и приёмку военным представителем.[2]

Авиационные топлива производства США

В США для нужд коммерческой авиации производится реактивное топливо Jet A, Jet A-1, Jet B.

  • Топливо Jet A — наиболее массовый вид реактивного топлива для гражданских перевозчиков, по своим характеристикам примерно соответствует советскому топливу ТС-1
  • Топливо Jet A-1 — реактивное топливо Jet A с антистатической присадкой и имеющее немного более низкую температуру замерзания.
  • Топливо Jet B — смесевое реактивное топливо, состоящее примерно из 70% керосина и 30% бензина, с низкой температурой замерзания

Реактивные топлива для военных нужд маркируются буквами JP (Jet Propellant, реактивное топливо). Военные сорта реактивных топлив могут мало отличаться от гражданских аналогов, в то-же время существуют узкоспециализированные топлива, разработанные под конкретные нужды.

  • Топливо JP-1 — керосиновое топливо, по своим характеристикам соответствует Jet A. Разработано в 1944 году. Сейчас не применяется.
  • Топливо JP-2. Имеет пониженную температуру замерзания. Разработано в 1945 году. Никогда широко не применялось.
  • Топливо JP-3. Имеет пониженную температуру замерзания. Разработано в 1947 году. Не применяется.
  • Топливо JP-4. Представляет собой керосино-бензиновую смесь 1/1 с присадками. Основной тип топлива в военной авиации США с 1951 по 1995 года. Изготавливалось по военному стандарту Mil-DTL-5624.
  • Топливо JP-5. Топливо применяется преимущественно на самолётах и вертолётах корабельного базирования. Отличается высокой температурой вспышки. Представляет собой сложную смесь из углеводородов с комплексом присадок. Изготавливалось по военному стандарту Mil-DTL-5624
  • Топливо JP-6 было разработано в 1957 году, по программе создания сверхзвукового высотного бомбардировщика ХВ-70 «Валькирия». По составу похоже на JP-5, но имеет более низкую температуру замерзания и лучшую термостабильность. После отмены программы ХВ-70 выпуск топлива был прекращён.
  • Топливо JP-7 было разработано для самолёта SR-71 «Чёрный дрозд». Термостабильное топливо с высокой температурой вспышки.
  • Топливо JP-8. Спецификация MIL-DTL-83133. Основной тип авиационного топлива на основе керосина, поставки начались в 1978 году. С 1996 года заменяет JP-4. В 1998 году разработано более термостабильное топливо JP-8+100
  • Топливо JP-9 — смесевое топливо для крылатых ракет типа BGM-109 Tomahawk. Топливо содержит химическое соединение C12Н20, известное как продукт RJ-4 или TH-димер.
  • Топливо JP-10 — синтетическое высококалорийное топливо для крылатых ракет (экзо-тетрагидродициклопентадиен C10h26). Состав и область применения аналогично советского топлива децилин Т-10.
  • Топливо JPTS. Разработано в 1956 году для высотного разведчика Lockheed U-2. Примерно в три раза дороже топлива JP-8. Ограниченно выпускается и в н.в.
  • HEF (high energy fuel) — высокоэнергетичное борсодержащее экспериментальное топливо. Применялось на самолётах North American XF-108 «Рапира» и ХВ-70 «Валькирия». Несмотря на существенный прирост мощности двигателей на этом топливе, оставалось много неразрешимых проблем, таких, как повышенный износ двигателей, агрессивность топлива, его токсичность, ядовитые выхлопные газы двигателя и др. Было построено (вероятно) 5 заводов для производства различных типов HEF: HEF-1 (ethyldiborane), HEF-2 (propylpentaborane), HEF-3 (ethyldecaborane), HEF-4 (methyldecaborane), и HEF-5 (ethylacetylenedecaborane), но программа была свёрнута в 1959 году. Примерная стоимость проекта составила 1 миллиард долларов в ценах 2001 года (более подробно в англовики, статья Zip fuel).
  • Синтетическое топливо корпорации Syntroleum. Разработка синтетического топлива была начата в 1999 году для снижения зависимости вооружённых сил США от импорта нефтепродуктов. Топливо синтезируется по методу Фишера — Тропша. 15 декабря 2006 года тяжёлый бомбардировщик B-52 вылетел с базы US Air Force «Эдвардс», заправленный 50/50 смеси керосина JP-8 и синтетического топлива Syntroleum FT (Fischer–Tropsch). Семичасовой полёт признан успешным. В дальнейшем ВВС США сертифицировали самолёты B-1B, B-52H, C-17, C-130, F-4, F-15, F-22 и T-38 для использования синтетической топливной смеси.

Мировые производители авиационного топлива

См. также

Примечания

Литература

  • Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации, М., 1974;
  • Технология переработки нефти и газа, ч. 3. Черножуков Н. И.,
  • Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов, 6 изд., М., 1978;
  • Химмотология в гражданской авиации. Справочник, М., 1983, с. 56-64. В. Г. Спиркин.
  • Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник. 2-е изд. Под ред. В. М. Школьникова. М.: Химия, 1999
  • А. Г. Ахмадуллина, А. И. Самохвалов, Л. Н. Шабалина, В. А. Булгаков, Г. М. Нургалиева, А. С. Шабаева. Демеркаптанизация керосиновой фракции на полифталоцианиновом катализаторе. Химия и технология топлив и масел, № 2, 1998, с.43.

Ссылки

Керосен — Википедия

Kerosenul este fracțiunea din țiței care distilează între 150 — 275 ° C. Este un lichid limpede, format din hidrocarburi care conțin între 6 și 16 atomi de carbon în molculă. Плотность 780-810 кг / м 3 . [1] Точка воспламенения при температуре 37 — 65 ° C, средняя температура автоаприндера составляет 220 ° C. [2] Puterea calorifică inferioară este de 43,1 MJ / kg, iar cea superioară de 46,2 MJ / kg. [3] Kerosenul nu este miscibil cu apa, dar este miscibil cu solvenți petrolieri.

Principala utilizare a kerosenului este combustibil pentru motoarele reactoare din aviație. [4] De asemenea, este folosit ca инсектицид, i în medicină. Este utilizat și pentru iluminat (lămpi pentru кемпинг) dar mai ales pentru încălzire mobilă, Provizorie sau constantă a caselor, în sobe cu kerosen ⁠ (en) , în special în zone geografice cun ară care este și cea mai mare producătoare de astfel de sobe).

Vânzători de petrol lampant в București la începutul secolului al XX-lea.

Petrolul lampant , Popular gaz sau petrol , cunoscut și drept combustibil P [5] a fost un combustibil foarte asemănător kerosenului. Фактический бензиновый лампант nu se mai производит ca atare. Era Definit drept fracțiunea de țiței care distilează с температурой 175 — 280 ° C. Era format din hidrocarburi parafinice și izoparafinice, aromatice, mono- și diciclice, nafteni și hidrocarburi cu structură mixtă nafteno-aromatică, compuși cu оксиген (acizani naftenici, grai ) și foarte mici cantități de compuși cu azot. [5] [6] [7]

Deși în limbaj Popular Age cunoscut drept gaz , este un produs cu totul differit de «gazul» folosit la brichete sau de gazul de iluminat.

Actualele sobe i lămpi cu petrol (utilizate pentru încălzire provizorie, mobilă, la camp, dar și pentru încălzire constantă) sunt numite și astăzi în mod popular «sobe cu petrolă gazulă», sobe cu petrolă, масло, масло, sobe au funcționat, până după 1990.

Собственная физико-химическая промышленность [изменение | modificare sursă]

Petrolul lampant pentru lămpi era incolor, fără miros.Producea o flacără luminoasă, fără fum, cu активизировать și formă constantă și nu lăsa cenușă și compuși rășinoși în fitil. Se obținea din ției brut, sărac în hidrocarburi aromatice. Pentru îndepărtarea hidrocarburilor nesaturate, aromatice, i acizilor naftenici petrolul lampant se rafina prin tratare cu acid seric, iar excesul de acid se îndepărta cu hidroxid de sodiu. [6]

Дистила после 175 ° C, дистилла 93% при 280 ° C или 98% при 300 ° C. Aciditatea organică (мг КОН на 100 см 3 ) максимум 3,5%, максимум 0,003%, точка воспламенения, определенная как минимум 40 ° C, плотность 825 кг / м 3 Минимальная низкая калорийность 41,90 МДж / кг (10 000 ккал / кг). [5]

Din proprietăți rezultă că kerosenul este un combustibil puțin mai ușor ca petrolul lampant, însă differența este mică.

Utilizări [изменение | modificare sursă]

Era folosit la iluminatul cu lămpi cu petrol, la gătit cu mașini de gătit cu petrol i la încălzirea Individuală cu sobe cu petrol.

Pentru iluminat, Principala caracteristică, stipulată în standardul produsului, era înălțimea flăcării deasupra fitilului fără scoate fum. Cu ce ​​fel de combustibil funcționează navele spațiale? Descopera.ro, 07.03.2014 .

Queroseno — Википедия, свободная энциклопедия

Camión de distribución (Сан-Мартин, Аргентина, ок. 1940 г.).

El queroseno или querosén (del inglés: керосин , este del griego: κηρός (keros) que Meana «cera» [1] ) es un líquido воспламеняющийся, прозрачный (o con ligena coloracillent зависимость де ля фрассьон ке се extraiga), mezcla de hidrocarburos, que se obtiene de la destilación del petróleo natural. Fue utilizado al Principio en estufas y lámparas, en la actualidad se usa como combustible de aviones de reacción y en la fabricación de инсектициды. [2] Densidad intermedia entre la gasolina y el gasóleo o diésel, se utiliza como combustible, el JP (abreviatura de jet petrol ) en los motores a reacción y de turbina de gas o bien se añade al gasóleo de automoción en las refinerías. Se utiliza también como disolvente y para calefacción doméstica, como dieléctrico en processos de mecanizado por descargas eléctricas y, antiguamente, para iluminación. Es нерастворимый en agua.

En Cuba se conoce como «luzbrillante», [3] en Chile y Reino Unido como «парафина» или «парафин», [3] en Ecuador como «kerex» [ cita Requerida ] y en Costa Rica como «canfín», [4] en República Dominicana para iluminación se conoce como trementina.En Colombia y México se conoce como petróleo «diáfano» de colour morado usado en estufas, calefactores, инсектициды и иллюминация.

En el siglo X el erudito persa Al-Razi описывает destilación del petróleo para obtener petróleo de iluminación en su Libro de los secretos . [5] En Occidente, el físico y geólogo canadiense Абрахам Пайн Геснер (1797–1864) представляет в 1846 году пример публичной демонстрации живого образа жизни «керосен».Inicialmente obtenido a partir de carbón, y después del petróleo, el queroseno es un líquido económico, que sustituyó al aceite de ballena en las lámparas de aceite; тамбьен фуэ ламадо «петролео лампанте». Este uso fue Abandonado con la llegada de la luz eléctrica.

Fue una marca registrada por Abraham Gesner en 1854, antes de convertirse en un nombre genérico.

  • En la limpieza mecánica, como disolvente, en la formulación de инсектицида, calefacción и т. Д.
  • Iluminación en áreas donde no llega la luz eléctrica.
  • También se usa en los quemadores de los ventorrillos ambulantes de alimentos como las palomitas de maíz.
  • En la aviación.

Desventajas [редактор]

Список литературы [редактор]

Enlaces externos [редактировать]

.

Керосин — Википедия

Der Titel dieses Artikels ist mehrdeutig. Zu den als Kerosin bezeichneten Raketentreibstoffen siehe RP-1.
Kerosin mit Flammpunkt до 55 ° C [1]
Siedeverläufe von Erdöl qualitativ. JP (реактивное топливо) sind veraltete Normen für Flugtreibstoffe.
Андере Намен

Düsentreibstoff, Flugturbinenkraftstoff, Leichtöl, Mitteldestillat, Turbinenpetroleum, Leichtes Petroleum, Leuchtöl, Leuchtpetroleum

Handelsnamen

Джет А-1, ТС-1

Kurzbeschreibung Flugturbinenkraftstoff; farbloses, leicht riechendes, flüssiges Kohlenwasserstoffgemisch
Herkunft

ископаемое

Номер CAS

8008-20-6 [1]

Eigenschaften
Агрегатзустанд flüssig
Viskosität

8,0–8,8 мм 2 / с (−20 ° C) (je nach Sorte) [2]

Dichte

0,750–0,845 кг / л (je nach Sorte) [2]

Heizwert
  • 34,1–34,8 МДж / л (по сравнению с 0,800 кг / л)
  • 42,6–43,5 МДж / кг (je nach Sorte) [2]
Hypergol mit

hochkonzentriertem Wasserstoffperoxid

Schmelzbereich −60 ° C до −26 ° C (je nach Sorte) [2]
Siedebereich

~ 150 до 300 ° C [1] [2]

Flammpunkt

от 28 до 60 ° C (je nach Sorte) [2]

Zündtemperatur 220 ° C [1]
Verbrennungstemperatur 1926 ° C / 2200 K (в Luft, stöch.) [3]
Explosionsgrenze 0,6–6,5 об .-% [1]
Temperaturklasse T3 [1]
Kohlendioxidemissionen bei Verbrennung

2760 кг / л

Sicherheitshinweise
UN-номер — альт: 1223; neu: 1863 (seit dem 1. Juli 2009)
Gefahrnummer 30
Soweit möglich und gebräuchlich, werden SI-Einheiten verwendet.Wenn nicht anders vermerkt, gelten die angegebenen Daten bei Standardbedingungen.
Kesselwagen der GATX im Bahnhof Mainz-Bischofsheim mit der UN-Nummer 1863 und der Bezeichnung «Düsenkraftstoff» (Jet A-1). В Diesen Kesselwagen wird Kerosin transportiert.

Kerosine (altgriechisch κηρός kerós , deutsch ‚Wachs ‘, ein leichtes Petroleum; in der Schweiz als Flugpetrol bezeichnet) [4] sind Luftfahrtzebünsterbeebeebee, undeshétélée de la für et al. Turbopropflugzeugen sowie Hubschraubern (Flugturbinenkraftstoff) verwendet werden.Mit der Entwicklung von speziellen, luftfahrtgeeigneten Dieselmotoren, wie beispielsweise dem Thielert Centurion 1.7, können seit Beginn des 21. Jahrhunderts auch solcherart ausgerüstete Kleinflugzeben mit Kerosdenin Betriedenin.

Kerosine sind jeweils ein enger Fraktionierschnitt aus dem leichten Mitteldestillat der Erdölraffination, versehen mit Additivpaketen zur Erreichung der jeweiligen Spezifikation. Die Siedekurve von Kerosin verläuft im Vergleich zu anderen Kraftstoffen recht flach.Die Benennung nach ADR ist KEROSIN , es fällt unter die Verpackungsgruppe III.

Der Name Kerosin geht auf den Arzt und Geologen Abraham Gesner (1797–1864) zurück, der 1846 в Новой Шотландии (Канада) за Kohle eine leicht entflammbare Flüssigkeit gewann, die dem deutschen 908207 Petroleum. Ein dabei entstehendes, wachsartiges Zwischenprodukt, das bei dem Vorgang eine wichtige Rolle spielte, ist der Grund dafür, dass er die Flüssigkeit Kerosene (gesprochen: Kerrosin ), оставленный на покрытии dt.Wachs. Das Zwischenprodukt war dem Paraffin ähnlich, weshalb im britischen Englisch das flüssige Folgeprodukt bis heute Парафин (масло) genannt wird. Nachdem Anfang der 1850er Jahre verbesserte Methoden zur Gewinnung von Kerosene aus Kohle und durch Ignacy ukasiewicz und Jan Zeh auch deren Destillation aus Erdöl entdeckt (Patent vom Ohde 2 Dezember 1853, wom 2 Dezember, 1853) ersfuneste nordis 1858 г. nicht mehr rentabel, seine Firma mit ihren Rechten und Lizenzen wurde von Standard Oil übernommen.Die Marke bzw. die Bezeichnung Kerosene setzte sich jedoch fast weltweit durch.

Sprachliche Abgrenzung

Gesner meldete sowohl die Erfindung des Produktes zum Патент США als auch das Wort Keroseine as Warenzeichen an. Zur Umgehung der geschützten Markenrechte wurden von anderen Herstellern mit anderen Verfahren auch andere Namen eingeführt, die oft auf die Begriffe Wachs (Керосин), Stein (-kohle) und Öl anspiech-deutschrose (лат. italienisch) или Queroseno (испанский).Diese Namensvielfalt und zusätzlich auf Gasolene (bezugnehmend auf die Destillation aus Erdöl) basierende Begriffe führen dazu, dass gleichklingende Bezeichnungen in verschiedenen Sprachen ganherennöschiedragenz unterschiedenen.

In der deutschen Sprache bezeichnet Kerosin immer den in diesem Artikel beschriebenen Flugturbinentreibstoff, außer im Fachjargon der deutschen Petroindustrie, wo man es als Eindeutschung zu Kerosene verwende.Dies führt zu Irritationen mit den Falschen Freunden in anderen Sprachen, die fast immer das bezeichnen, was im Deutschen Petroleum ist: Kerosene im amerikanischen Englisch, spanisch Queroseno or niederlis , niederlis . Ausnahmen sind z. B. Kerozin (kroatisch) oder gelegentlich Kérosène (französisch), wo es auch den Flugturbinentreibstoff bezeichnen kann. Im britischen Englisch und damit auch in vielen Commonwealthstaaten ist der Begriff Kerosene bekannt, aber eher ungebräuchlich und bedeutet meistens ebenfalls Petroleum .

Der hier beschriebene Flugturbinentreibstoff wird in den meisten (europäischen) Sprachen mit einem Wort bezeichnet, das den Bestandteil „Jet“ enthält: z. B. Jet Fuel , Jet-Un или Jet-A .

Керосиновый вирд в Erdölraffinerien im Wesentlichen durch Destillation aus Rohöl gewonnen. Dabei wird das Rohöl zunächst einer Entsalzung zugeführt und auf ca. 400 ° C в Rohröfen erhitzt. Anschließend wird es einer atmosphärischen Destillationskolonne zugeführt.In dieser stellt sich ein Temperaturprofil ein. Über den Flüssigkeit- und Gasaustausch und das Temperaturprofil ergibt sich eine stoffliche Trennung bzw. eine Anreicherung von Komponenten in bestimmten Zonen der Kolonne. Kerosin, das hauptsächlich aus Molekülen mit etwa 9 bis 13 Kohlenstoff-Atomen pro Kohlenwasserstoffmolekül (Siedetemperatur 150 и 250 ° C) besteht, und Diesel werden in der Mitteldestillatfraktion gewonnen. Am Boden der Kolonne befinden sich Schweröle und der Rückstand. Dieser kann je nach eingesetztem Rohöl durchaus 40–60% от eingesetzten Rohöls ausmachen und wird daher в einer Vielfalt weiterer Prozesse mit Konversionsanlagen aufgearbeitet.Dabei werden durch unterschiedliche Crackverfahren die höhermolekularen Verbindungen aufgespalten. Dabei entstehen wieder Ströme der Fraktionen Gase, Naphtha, Mitteldestillate, Schweröle, Wachs und schließlich Koks. Allen Raffinerien gemeinsam ist noch die Vakuumdestillation bei Drücken zwischen 10 и 30 мбар. Damit können auch Stoffströme fraktioniert werden, die bei Umgebungsdruck Siedetemperan oberhalb von 400 ° C, zum Teil до 600 ° C aufweisen. Die Stoffströme aus den verschiedenen Verfahren enthalten noch aliphatische und aromatische Schwefelverbindungen, die bei Bedarf in einem Hydrierungsreaktor selektiv entfernt werden müssen.Die Spezifikation von Kerosin erlaubt einen Massenanteil von 3000 ppmw Schwefel. Ein Rohschnitt des Kerosins Enthält Maximal etwa 1600 ppmw Schwefel, während am Markt befindliches Kerosin zwischen 100 and 700 ppmw Schwefel enthält. Die unterschiedlichen Stoffströme werden in der Raffinerie zu einem Treibstoff zusammengemischt, der den Spezifikationsanforderungen entspricht. Die maximal erlaubten Schwefelgehalte bleiben mit Werten zwischen 1000 ppmw (JP-7), 3000 ppmw (Jet A-1) и 4000 ppm (JP-4) в der gleichen Größenordnung.Flugturbinenkraftstoffe unterscheiden sich von Kerosinfraktionen in der Raffinerie durch die Zugabe zahlreicher Additive, wie Antioxidantien, Metalldeaktivatoren, Antistatische Zusätze, Korrosionsinhibitoren und weiteren. [5]

Der enge Fraktionierschnitt bewirkt, dass wenig leichte und wenig schwere Kohlenwasserstoffverbindungen im Kraftstoff vorhanden sind, weshalb dieser nicht zu früh zündet und fast rückstandsfre. Die meisten Moleküle zünden bei der gleichen Temperatur.Aufschluss darüber gibt eine Siedeanalyse, die im Falle des Kerosins im mittleren Siedebereich eine weit gestreckte, flache Siedelinie ergibt. Siehe Grafik mit Siedekurven ganz oben. Diese liegt zwischen Schwerbenzin und Dieselkraftstoff.

Es wird an Verfahren gearbeitet, die nicht auf Erdöl als Rohstoff basieren. Außer Biokerosin ist zum Beispiel die Sun-to-Liquid-Technologie in Entwicklung. Das System scheidet Kohlendioxid und Wasser aus der Luft ab und wandelt es in einer mehrschrittigen thermochemischen Prozesskette in Wasserstoff und Kohlenmonoxid um.Aus diesem Syngas kann dann Kerosin produziert werden. [6]

In Deutschland wurden 2015 ок. 5,2 Миллионен Тоннен Flugturbinenkraftstoff (schwer) hergestellt. [7]

Kerosin besteht aus einer komplexen Mischung aus Alkanen, Cycloalkanen, Aromaten und Olefinen. Jet A enthält fast ausschließlich Verbindungen mit 9 bis 17 Kohlenstoffatomen, wobei der Schwerpunkt (19,5% Masse) как C12-Verbindung vorliegt. Ein typischer Gehalt liegt bei 37% Alkanen, 47% Cycloalkanen, 15% Aromaten и 1% Olefinen.Die exakte Zusammensetzung hängt sehr stark vom Rohöl und dessen Herkunft ab. Verschiedene Quellen geben eine Bandbreite von 35,4–78% алкана, 9,8–60,3% циклоалкана и 2,5–22% ароматена (jeweils Massenprozente) angeführt. Die Aromaten bestehen zum größten Teil aus Monoaromaten. Ein kleiner Teil weist Di- und Triaromate auf. [5]

Kerosin unterscheidet sich von Petroleum neben dem engeren Fraktionierschnitt im Wesentlichen durch die Zugabe funktionaler Additive (siehe auch, [2] Приложение D, или [8] ) die für eine Verwendung als Flugzzeugtnützlich sind. Hierzu gehören unter anderem:

  • Antistatikmittel verhindern oder reduzieren die Neigung des Treibstoffes, sich bei der Betankung statisch aufzuladen [8] (STADIS 450, Wirksubstanz: Dinonylnaphthylsulfonsäure, Dosierung92: 9–5 мг / 900).
  • Anti-Oxidantien vermeiden die Bildung gummiartiger Ablagerungen, die sich bei Anwesenheit von Luftsauerstoff bilden können. Bei «hydrierten» Kerosinanteilen ist die Dosierung Pflicht [8] (Субстанция: полизамещенный фенол, максимальное содержание 24 мг / л). [9]
  • Metall-Deaktivatoren verhindern die durch Metalle (speziell Kupfer) katalysierte Oxidation des Kerosins [8] (Substanz: N , N ′ -Дисалицилиден-1,2-диаминопропан, макс. 5,7 мг / мг, макс. L). [9]
  • Korrosionsschutzmittel verhindern Коррозия в цистернах. Einige dieser Substanzen haben auch schmierfähigkeitsverbessernde Eigenschaften [8] (Substanzen: langkettige Fettsäuren oder polysubstituierte Phenole, Dosierung: unbekannt). [9]
  • Vereisungsschutzmittel verhindern die Bildung von Wassereiskristallen, wenn das Kerosin bei Flügen in Großen Höhen stark abgekühlt wird. Es beeinflusst nicht den Freezing Point, das heißt die Bildung von Paraffinkristallen bei niedrigen Temperaturen. Diese Substanzen haben auch biozide Wirkung [8] (Субстанция: u. A. Диэтиленгликолмонометиловый эфир / ДЭГМЕ, 0,10–0,15%). [9]
  • Biozide werden erst beim Vorhandensein von Bakterien angewandt, dies wird in der Regel viertel- bis halbjährlich mittels Schnelltest geprüft.Dauerhafte Verwendung führt zu Resistenzen [8] (Субстанция: u. A. Kathon: хлорметилизотиазолинон, метилизотиазолинон или октилизотиазолинон, дозировка: 1 ppm).
  • Wärmestabilisatoren ( Thermal Stability Improver ) kommen beim JP-8 + 100 zum Einsatz und verhindern / reduzieren die Zersetzung (Cracken) des Kerosins bei hohen Temperaturen [2] (Substanzenan: unbekannting).

Zivilluftfahrt [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Jet A [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die gegenwärtig ausschließlich noch in den USA in Anwendung befindliche Treibstoffsorte Jet A entspricht der militärischen Spezifikation JP-1 mit einem Freezing Point bzw.Gefrierpunkt от −40 ° C.

  • Дихте: 0,775–0,825 кг / дм 3
  • Flammpunkt: +38 ° C
  • Gefrierpunkt: −40 ° C
Jet A-1 (код НАТО F-35) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Heute wird in der internationalen zivilen Luftfahrt mit Ausnahme der USA fast ausschließlich die Spezifikation Jet A-1 (entspricht der militärischen Bezeichnung JP-1A ) mit etwas niedgemée-470208 Jet A как Flugturbinenkraftstoff verwendet.Der NATO-Code ist F-35.

Die militärische Luftfahrt der NATO verwendet den gleichen Grundkraftstoff unter der Bezeichnung Реактивное топливо-8 (JP-8, код НАТО F-34), wobei diesem für die militärische Anwendung noch spezielle Zusätzieziecing (система добавления топлива) Inhibitor, FSII), Korrosionsschutzmittel, Schmiermittel und antistatische Stoffe wie Dinonylnaphthylsulfonsäure zugegeben werden.

  • Дихте: 0,775–0,825 кг / дм 3
  • Flammpunkt: +38 ° C
  • Gefrierpunkt: −47 ° C
Jet B [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Für Flüge in Regionen mit extrem niedrigen Temperaturen, wie zum Beispiel Alaska, Kanada und Sibirien, existieren noch die Sorten Jet B für den zivilen und JP-4 mit den entsprechenden Additiven für den militatzärischen E die aus 65% Benzin- и 35% Kerosinfraktionen bestehen und einen Gefrierpunkt von −60 ° C haben.Die Triebwerke müssen jedoch für die Verwendung dieses Treibstoffes geeignet sein.

  • Massendichte: 0,750–0,800 кг / дм 3
  • Energiedichte: 11,11 кВтч / кг bzw. für übliche 0,796 кг / дм 3 = 8,84 кВтч / л.
  • Фламмпункт +20 ° C
  • Gefrierpunkt −60 ° C
TS-1 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Eine weitere Sorte mit einem Flammpunkt von 28 ° C and ebenfalls einem Gefrierpunkt von −60 ° C ist das gelegentlich noch in Osteuropa nach der russischen Spezifikation GOST 10227-62 verwendete TS-1. [10]

Militärluftfahrt [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

JP-1 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Spezifikation AN-F-32, die in den USA den Düsentreibstoff erstmals unter dem Namen JP-1 (англ .: Jet Propellant-1, so viel wie Düsentreibstoff 1) beschreibt, geht auf das Jahr 1944 zurück. Hauptnachteil des 1944 eingeführten Treibstoffes ist, dass er nur bis zu Temperaturen von −40 ° C eingesetzt werden kann. Das heute obsolete JP-1 besaß einen Gefrierpunkt von max -60 ° C and einen Flammpunkt von Minimal 43 ° C, hatte einen Siedebereich von ca.180 до 230 ° C и война в Gefahrklasse A II eingeordnet.

JP-2, JP-3 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Das 1945 eingeführte JP-2 sowie das 1947 eingeführte JP-3 sind heute obsolet. Sie waren sogenannte Wide Cut Fuels mit einem Gefrierpunkt von max −60 ° C.

JP-4 (код НАТО F-40) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Für Flüge in Regionen mit extrem niedrigen Temperaturen, wie zum Beispiel Alaska, Kanada und Sibirien, existieren noch die Sorten Jet B für den zivilen und JP-4 mit den entsprechenden Additiven für den militatzärischen E Die aus 65% Benzin- и 35% Kerosinfraktionen bestehen und einen Gefrierpunkt von max -72 ° C haben.Код НАТО для JP-4 ist F-40 (Военная спецификация США MIL-DTL-5624U). [11] Für einstrahlige Flugzeuge der deutschen Luftwaffe war aus Sicherheitsgründen F-40 die erste Wahl. Die Triebwerke müssen jedoch für die Verwendung dieses Treibstoffes geeignet sein. Viele militärische Triebwerke (z. B. das GE-J79) können durch eine Einstellung am Regler von (normal) F-40 auf (gelegentlich) F-34 relativ einfach umgestellt werden. [12] Als 1951 eingeführter Betriebsstoff der US-Luftwaffe wurde JP-4 (F-40) ab etwa Herbst 1996 durch JP-8 ersetzt.

JP-5 (код НАТО F-44) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die 1952 eingeführte Spezialsorte JP-5 mit besonders hohem Flammpunkt (Sicherheitskraftstoff, High Flashpoint Kerosene) wird aus Kostengründen nur für Bordflugzeuge und Bordhubschrauber verwendet. Sie hat einen Gefrierpunkt von max -46 ° C. Verwendung findet der Kraftstoff insbesondere auf Flugzeugträgern. Das NATO Symbol ist F-44. Температура воздуха ниже 65 ° C и очень быстро на 30 ° C выше, чем у Standardtreibstoff Jet A-1.Laut Sicherheitsexperten könnte mit der zivilen Verwendung von JP-5 die Explosions- und Brandgefahr in der Luftfahrt erheblich eingeschränkt werden.

JP-6 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Das heute obsolete JP-6 wurde 1956 für das XB-70-Programm eingeführt. JP-6 besaß eine höhere Energiedichte als JP-4 [13] und hielt höhere Temperaturen als dieses aus. [14] Es ist ähnlich wie JP-5 , besitzt jedoch einen niedrigeren Gefrierpunkt von max −54 ° C.

JPTS [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Das ebenfalls 1956 eingeführte JPTS ( Jet Propellant Thermally Stable ) находился в пределах максимальной температуры -53 ° C с температурой при минимальной температуре 43 ° C для термической стабилизации и поддержания температуры. Er wird lediglich für das Spionageflugzeug Lockheed U-2 verwendet und auch heute noch in zwei Raffinerien in den USA hergestellt. Der Treibstoff kostet etwa das Dreifache von JP-8 .

JP-7 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Eine weitere Spezialsorte ist das 1960 eingeführte, schwer entzündbare JP-7 für Flugzeuge, die hohe Überschallgeschwindigkeiten fliegen und sich dabei durch die Luftreibung stark erhitzen. Das einzige Flugzeug, das den Treibstoff verwendete, war die Lockheed SR-71. Der Treibstoff hat einen Gefrierpunkt von max -43 ° C и einen Flammpunkt от минимальной 60 ° C. Die globale Bereitstellung des Sondertreibstoffes JP-7 für den weltweiten Einsatz der SR-71 und dabei im Besonderen die aufwändige Luftbetankungslogistik nur für einen einzelnen Flugzeugtyp war ein sehr hoher diedentedenos 71 [15]

JP-8, JP-8 + 100 (код НАТО F-34) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Das 1979 auf einigen NATO-Basen eingeführte JP-8 hat ab 1996 das JP-4 ersetzt. Für die US-Luftwaffe wurde die Spezifikation 1990 festgelegt. Es wurde als schwerer entflammbarer Treibstoff entwickelt, der bis etwa 2025 genutzt werden soll. Der Treibstoff hat einen Gefrierpunkt von max -47 ° C и ei

.

Cherosene — Википедия

Il Cherosene (или керосин ) — это жидкая смесь idrocarburi, incolore, infiammabile, принципиально используется как горючий или растворимый.

Имя, производное от парола греческого keros (κηρός), значение слова «cera».

Una bottiglia di cherosene tinto in blu

Nel X secolo, il saggio persiano Muhammad Al-Razi descrisse la distillazione del petrolio che permetteva di ottenere petrolio lighting nel suo Libro dei segreti . [1]

На Оксиденте, полный медицинский и геологический канадский Абрахам Пинео Геснер, который действует в 1846 году в первый раз, когда публикуется световой поток, называемый «розен».

All’inizio ottenuto a partire dal carbone, poi dal petrolio, il cherosene era un liquido economico, che soppiantò l’olio di balena nelle lampade ad olio; per questo veniva chiamato anche «petrolio lampante». Si tratta della «prima fonte di luce efficace, abbondante e non cara di cui abbia mai disposto l’umanità». [2] Quest’uso del cherosene è stato abbandonato con l’avvento delle lampadine elettriche.

Cherosene — это масло из бензинового дистиллята от 150 ° C до 280 ° C (катен карбона от 12 до 15 атомов). Содержание ароматических веществ составляет 25%. Oltre agli alchilati del benzene sono presenti количественно значимых инденов, нафтален и производных ди квестов. Плотность сжатия 780 и 810 кг / м³. Температура нагрева составляет 37 ° C и 65 ° C, а температура самовоспламенения составляет 220 ° C.Il potere calorifico del cherosene — это что-то вроде quello del gasolio. Нижняя низкая калорийность составляет 43,1 МДж / кг, а максимальная — 46,2 МДж / кг. Херосен является нерастворимым в воде и растворимой фракции, которая преобладает над ароматическими веществами.

Чистая прямая дистиллято для бензина, богатая и частичная, в единице Merox или в установке гидроочистки для содержания золота и коррозии. Если вы хотите, чтобы продукт был произведен на установке гидрокрекинга , он используется для преобразования части бензина, содержащей альтернативное саребберо, с использованием одного только масла для песочного творчества.

Черозен из рафината для первого поколения карбона Абрахама Геснера, канадского геолого-канадского происхождения, 1846 года — первого государственного публичного процесса нового процесса производства в Шарлоттауне, остров Принца Эдуарда. Gesner brevettò il suo sistema produttivo con il termine keroseine nel 1854. В 1856 году я chimico polacco Игнаций Лукасевич скопировал модель рафинации черозенового дистиллята из менно костозо бензина.

Alcuni dei contenuti riportati potrebbero generare situazioni di pericolo o danni.Le informazioni hanno solo fine illustrativo, non esortativo né didattico. L’uso di Wikipedia — собственное имя: leggi le avvertenze.

Una volta veniva ampiamente usato in lampade a cherosene ma ora è usato mainmente come combustibile aeronautico per i motori reazione. Ne esistono var tipi, tra cui Avtur, Jet-Un, Jet-A1, Jet-B, JP-4, JP-5 или JP-8. Un tipo di cherosene, l’RP-1, viene bruciato con l’ossigeno liquido come carburante per missili.

Gli aerei militari dei paesi НАТО использует JP-8, идентично JA-1 civile, eccetto qualche additivazione.Европейский европейский дель Cherosene предназначен для квази-esclusivamente al carburante per aviogetti; использовать для рисования и иллюминации, чтобы синхронизировать второстепенные [3] [4] .

Эти продукты используются с горючими веществами, основанными на принципах si limita ad alcuni fornelli portatili, per i viaggiatori con zaino e sacco a pelo e a paesi meno sviluppati, in cui solitamente è meno raffinato e contiino impuruiità. Вы можете использовать усато для лечения и питья капелли, провокацию брюшной полости и периколичество крови для эпидермида.

Приходите горючего из рискованного автомобиля, чтобы использовать его в портативных устройствах и продавать их на всех станциях обслуживания. Он был использован как фонт калоре-ди-ризера для того, чтобы появиться негласный USA ed, и спессо причинно-следственных связей и персино-ди-морти, которые были усвоены и неуязвимы для людей.

Cherosene — это усиленное использование в всех монстрах, которые являются горючими домашними рисками для рискованных переносных и установленных черозенов. В Giappone invece, il cherosene può essere comprato direttamente в qualsiasi stazione di servizio или essere recapitato direttamente a casa.

Viene anche usato come solvente organico.

Cherosene является специально разработанным для использования в качестве горючего, чтобы создать лучшую одежду. Non è però adatto for creare giochi col fuoco in interni poiché производит un odore sgradevole. [5]

Il cherosene per aviojet è esente da accise negli stati members UE in virtù dell’articolo 8, paragrafo 1, lettera b) della direttiva 92/81 / CEE [6] , eccetto l’aviazione privata da diporto.

Le esenzioni dalla tassazione dei carburanti aerei per voli tra paesi UE e paesi terzi sono previste da частные международные аккорды [7] .

Il petrolio lampante o cherosene è classificato con i codici comunitari NC 2710 00 51 e 2710 00 55 [8] e, con le eccezioni viste sopra, è soggetto в Италии и una tassazione за € 337 49064 за миллион литров [9] .

Solitamente le accise for i carburanti costituiscono una parte considerevole delle entrate totali dello Stato e delle Regioni. TA13 — Tabella prodotti energetici — добавлено 26/4/2019, Agenzia Dogane Monopoli. URL-адрес консультации с 3 сентября 2019 г. . .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *