Posted in: Разное

Картинка ваз: Картинки d0 bc d0 b0 d1 88 d0 b8 d0 bd d0 b0 d0 b2 d0 b0 d0 b7, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 bc d0 b0 d1 88 d0 b8 d0 bd d0 b0 d0 b2 d0 b0 d0 b7

Содержание

Тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 (66 фото)

ВАЗ 2107 — невероятно популярный в народе автомобиль. Часто его называют «Русский мерседес» или «Хочу быть мерседесом» за характерную радиаторную решетку и общий вид передней части автомобиля.

В сравнении с современными автомобилями (особенно иномарками), любой ВАЗ 2107 да и ВАЗ 2105 (в этой статье мы решили объединить их) значительно уступают им и в конструктивном совершенстве, и в мощности, и в эргономике, и в дизайне. Хотя, последний момент весьма спорный, поскольку откровенно страшных машин и зарубежом производят немало.

Зато отечественная ВАЗовская «классика» предоставляет своему владельцу невероятно широкий простор для творчества, отделки и тюнинга своими руками.

Тут стоит отметить, что некоторым молодым людям иногда кажется, что тюнинг классики ВАЗ заключается лишь в установке литых дисков под низкопрофильную резину, различных надписях, тонировке по кругу и сабвуфере. Некоторые также снимают бамперы, ставят «юбки» и «фартуки», а также конструкцию на багажник, внешне напоминающую приподъездную лавочку…

Но на самом деле, тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 включает в себя, в первую очередь, увеличение мощности двигателя, то есть, его конструктивную доработку, включая системы питания, зажигания и газораспределения.

Тюнингованный мотор на 2107 может легко может выдавать на несколько «лошадок» больше, нежели стандартный. Но иногда бывает гораздо более целесообразным поменять весь агрегат целиком. Конечно, при наличии на то достаточных средств.

Во-вторых, при тюнинге ВАЗ 2107 и 2105 переделке придется подвергнуть трансмиссию, причем, вместе со сцеплением. Передаточные числа решают многое, но увы, на мощность почти не влияют. Однако, добиться поддержки постоянной скорости при меньших оборотах двигателя весьма реально.

Карданную передачу и редуктор можно не менять, лишь произвести профилактику (протянуть-помазать-заменить изношенные детали). В-третьих, следует заменить оригинальную мягкую подвеску «классики» на более жесткую. К примеру, установить японские стойки и пружины. А вот с шаровыми ничего не поделать — их аналогов не имеется.

Лишь закончив с внутренностями 2107 тюнинг, стоит переходить к экстерьеру «семерки». Не стоит думать, что круговая тонировка машины — это «круто». Если в тонировке действительно есть необходимость, то стоит затонировать лишь заднее ветровое стекло и боковые окна задних дверей.

Тонировка лобового стекла неприемлема, поскольку в темное время суток вы лишитесь хорошего обзора. Точно также не стоит в качестве тюнинга Лада 2107 устанавливать, так называемый, «спойлер» на багажник, поскольку на аэродинамику он почти не повлияет, а на высоких скоростях наоборот — приведет к неоправданно большому расходу бензина. Не забывайте, что «классика» на скорости более 100 км/ч становится плохо управляемой, а до этой «сотни» в спойлере совершенно нет нужды.

Внешний тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 должен обязательно включить в себя установку солнцезащитного козырька над лобовым стеклом, так как это освободит водителя от необходимости опускать солнцезащитные козырьки во время движения в солнечном направлении.

А вот литые диски на VAZ 2105-07 стоит устанавливать непременно, но это уже скорее опция, а не правило. Дело в том, что литой диск (при условии его высокого качества) не только эстетично выглядит и добавляет экстерьеру агрессии, но и менее подвержен коррозии.

Занимаясь тюнингом 2107, не стоит пренебрегать установкой боковых зеркал заднего вида с подогревом и канавками для отвода влаги с его поверхности. Правильно тюнингованная «классика», если уж и не приблизится к иномаркам, то, по крайней мере, будет радовать своего владельца достаточной мощностью, динамикой и приемистостью.

Смотрите также тюнинг классики ВАЗ 2106 — легендарной «шестерки», а также куда более современный тюнинг ВАЗ 2112 — хэтчбека на базе «десятки», одного из самых привлекательных внешне автомобилей производства Волжского автозавода.

Фото ВАЗ 2107 и 2105 тюнинг

История «Жигулей»: очевидные и невероятные — журнал За рулем

Волжский автомобильный завод не так давно прос­тился со своим заднеприводным семейством, ведущим родословную от итальянского Fiat 124. В нашей стране найдется не так много людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с автомобилем марки «Жигули».

В этой статье мы хотели бы рассказать не только о том, как создавались всем известные модели, но и о тех машинах, что так и не стали «классикой» отечественного автомобилестроения

История «Жигулей»

Как любая относительно молодая компания, АВТОВАЗ испытывает комплекс новичка. Всей хронологии-то — 45 годков! А машины, достойные быть вписанными в историю, перечисляются по пальцам одной руки. Все так и одновременно не так…

Выбор

О том, как заключали соглашение с итальянцами, написано немало. Гораздо меньше известно о подводных течениях, сопровождавших выбор первенца. В частности, о «переднеприводном лобби» из института НАМИ, в которое входил небезызвестный апологет такой компоновки Борис Фиттерман. Да и относительно фиатовской модели мнения разделились. Так, главный инженер НАМИ Павел Тараненко до сих пор считает, что Fiat 125 был бы лучшим выбором для нашей страны. Вроде бы тот же автомобиль, но… «Классом выше!» — настаивает Тараненко. Действительно, занятно разбираться, чем 125-й отличается от 124-го. И еще занятнее — почему итальянцы пропихнули в Тольятти именно 124-й, а 125-й оставили для польской FSO. Впрочем, как известно, большая политика всегда стояла тенью за крупными проектами между Западом и соцлагерем…

Fiat 124

Внешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы, можно отличить от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выс­тупающим дверным ручкам

Внешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы, можно отличить от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выс­тупающим дверным ручкам

А вот воспоминания Александра Декаленкова, участника советской комиссии по так называемому «Автомобилю №2» (кстати, именно он предложил идею товарного знака ВАЗа — буквы «В» в форме ладьи под парусом): «В рамках контракта с Fiat я предложил модель 124 в качестве автомобиля №1 и модель 125 в качестве автомобиля №2. Но от „125-ки“ отказались, поскольку она была построена на другой платформе. Нам же требовалась максимальная унификация».

Fiat 125

Различия между Fiat 125 (вверху) и Fiat 124. Первый имел колесную базу 2505, второй — 2420 мм. Кроме того, у Fiat 125 задняя подвеска была рессорной, в отличие от пружинной на 124-м

Различия между Fiat 125 (вверху) и Fiat 124. Первый имел колесную базу 2505, второй — 2420 мм. Кроме того, у Fiat 125 задняя подвеска была рессорной, в отличие от пружинной на 124-м

Fiat 124

Насколько могут разниться точки зрения, показывает следующая история. Участник переговоров с итальянцами Александр Андронов свидетельствовал, что за двигатель с распредвалом в головке блока развернулась чуть ли не дипломатическая война. Декаленков же утверждает, что Fiat ничего не скрывал и даже предложил на первых порах установить в Тольятти оборудование для изготовления старого мотора и бесплатно заменить его на новое, когда будет завершен весь цикл доводки «верхневального» двигателя. Кроме того, итальянцы передали на ВАЗ документацию на мотор объемом 1500 см 3 с двумя верхними распредвалами, с прицелом на создание ВАЗ-2103.

История «Жигулей»

Fiat 124 Special очень напоминал «Автомобиль №2», что интересно, не только внешними нововведениями, но и конструкцией заднего моста

Fiat 124 Special очень напоминал «Автомобиль №2», что интересно, не только внешними нововведениями, но и конструкцией заднего моста

История «Жигулей»

Макет «Автомобиля №2», изготовленный в Центре стиля Fiat в 1967 году, имел цельную радиаторную решетку. Однако у смежника, ДААЗ, она не помещалась в гальваническую ванну, и на ВАЗ-2103 ее сделали составной из двух частей

Макет «Автомобиля №2», изготовленный в Центре стиля Fiat в 1967 году, имел цельную радиаторную решетку. Однако у смежника, ДААЗ, она не помещалась в гальваническую ванну, и на ВАЗ-2103 ее сделали составной из двух частей

История «Жигулей»

У ВАЗ-2103 товарный знак по сравнению с ВАЗ-2101 был увеличенного размера. Его форму итальянцы исказили по собственному усмотрению, без консультаций с вазовскими дизайнерами

У ВАЗ-2103 товарный знак по сравнению с ВАЗ-2101 был увеличенного размера. Его форму итальянцы исказили по собственному усмотрению, без консультаций с вазовскими дизайнерами

И все же Fiat еще предстояло выбрать. Чтобы обосновать доводы, НАМИ провел сравнительные испытания семи автомобилей: «Москвича-408», Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и, ни с того ни с сего, «ушастого» «Запорожца».

Когда на коллегии министерства автомобильной промышленности решался вопрос, какую машину принять за прототип, приехал заместитель председателя совета министров СССР Владимир Новиков. А мнения на коллегии разделились.

К тому времени итальянцы уже успели кое-кого радушно принять у себя. К примеру, будущего генерального директора Волжского автозавода Виктора Полякова, да и некоторых других. Кто гостил неделю, кто — по полгода. Немудрено, что не было единогласия. Но Фиттерман не поддавался ни в какую: объективно Renault R16 был лучше. Какое-то время Новиков терпел пререкательства, потом разозлился и, хлопнув дверью, покинул коллегию.

Директор НАМИ Хлебников затем пересказывал диалог у Брежнева. Когда министр автомобильной промышленности Тарасов докладывал Леониду Ильичу, генсек сказал, что даже если в НАМИ считают, что Renault лучше, будем брать Fiat: «Итальянцы нам ближе, чем французы». В воспоминаниях Фиттермана этот факт превратился в мифический диалог рядового инженера и генерального секретаря: «Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой!» Впрочем, перед нами как раз та история, в которой мифология тесно соседствует с правдой.

Генеральный директор производственного объединения «АВТОВАЗ» Анатолий Александрович Житков так резюмировал выбор советской стороны: «Мы сравнили Fiat с Peugeot и Renault — технологию последних нам пришлось бы переработать коренным образом: она была рассчитана на меньший выпуск».

Испытания

Выдающийся автомобильный конструктор Данте Джакоза оставил такие воспоминания: «Испытания „124-ки“ также проводились в России и оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд этой необъятной страны. Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».

И знал, о чем писал. Первые образцы, поступившие в нашу страну в июле 1966 года, рассыпались на дорогах Дмитровского полигона уже через 5 тыс. км. В панике примчалась итальянская делегация. Джакоза щупал пальцами русские булыжники на «бельгийской мостовой». Спустя неделю Тараненко вызвали в министерство: «В двухнедельный срок составить документацию по полигоновским профилям для передачи итальянцам!» Последние без промедления построили нашу «бельгийку» у себя на заводе в Мирафьори.

Fiat 124

Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч — легкий булыжник, 2 тысячи — тяжелый и еще 2 тысячи — грунтовые дороги)

Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч — легкий булыжник, 2 тысячи — тяжелый и еще 2 тысячи — грунтовые дороги)

Доработанные автомобили (их в НАМИ обозначили порядковыми номерами 7, 8 и 9) прибыли в СССР оперативно, в ноябре 1966 года. У них был существенно усилен кузов. После 12 тыс. км дорожных испытаний кузова образцов №7 и №8 дали всего по пять трещин против 17 у №5 и 24 у №4 (образцы №6 и 9 предназначались для лабораторных испытаний). К слову, у одного из этих горемык выявили трещину длиной 150 мм в месте соединения крыши с центральной стойкой кузова, а потом стойка оторвалась.

Fiat 124

На 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвески

На 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвески

Итальянцы также изменили конструкцию балки заднего моста (на прежней лопнул картер и шли трещинами крепления реактивной штанги).

И все равно замечания были, причем не все они обуславливались особенностями эксплуатации в СССР. Так, постоянно летели резиновые буферы передней подвес­ки. На ходе сжатия при соприкосновении с верхним рычагом из-за непродуманного расположения они нагружались не только на сжатие, но и на сдвиг.

Камнем преткновения стали тормоза. Итальянцы, видимо, очень гордились задними дисковыми узлами «124-го» и упорно отказывались заменять их на барабанные, несмотря на то что в наших условиях тормозные нак­ладки первых истирались всего за 400 — 800 км. Массовый «падеж» накладок начинался зимой, когда дороги полигона посыпали песком. Выбрасываемый из-под передних колес, он попадал на задние тормозные механизмы. Предложенные итальянцами грязевые щитки не помогали. Приговор задним дисковым тормозам вынесли в 1968 году после сравнительных испытаний с Autobianchi Primula, Fiat 1500 и Peugeot 204.

Вторая модель

«Автомобиль №2» — это не универсал ВАЗ-2102, запущенный в производство 27 апреля 1971 года, а ВАЗ-2103, также практически целиком итальянский. Слухи о том, что «трешка» — не советская машина, поползли почти с самого начала, однако деталями владели лишь посвященные.

История «Жигулей»

Универсал на базе «Автомобиля №2» предлагали сами итальянцы, но ВАЗ этот вариант не заинтересовал

Универсал на базе «Автомобиля №2» предлагали сами итальянцы, но ВАЗ этот вариант не заинтересовал

Демонстрационный макет второго автомобиля был построен итальянцами в 1967-м. У него еще оставались выступающие дверные ручки. Но в октябре 1968 года состоялась премьера Fiat 124S с очень похожим на «Автомобиль №2» четырехфарным оформлением передка, утопленными ручками и бамперами с высокими клыками. И ручки, и клыки перекочевали на ВАЗ-2101. Причем неясно, явились ли они предложением итальянской стороны или результатом настырности наших инженеров.

ВАЗ-2102

Вторая по очереди модель АВТОВАЗа, ВАЗ-2102, на самом деле проходила в соглашении с Fiat всего лишь как модификация первой

Вторая по очереди модель АВТОВАЗа, ВАЗ-2102, на самом деле проходила в соглашении с Fiat всего лишь как модификация первой

Поскольку документация на ВАЗ-2101 к тому моменту была утверждена, новые предложения внедрялись и на «Автомобиль №2». Точно к настойчивости вазовцев следует отнести выбор двигателей (изначально предлагалось только два агрегата). Решили формировать линейку моторов так, чтобы они попадали в раллийные классы «1300» и «1600». Из мотора 1197 см 3, предназначенного для ВАЗ-2101, позднее увеличением диаметра цилиндра с 76 до 79 мм получили двигатель объемом 1293 см 3, а из мотора 1451 см 3 для «Автомобиля №2» тем же путем сделали силовой агрегат объемом 1568 см

3. Это даст заводу еще пару новых моделей — 21011 и 2106 (которые правильнее считать лишь модификациями «Автомобиля №1» и «Автомобиля №2»).

История «Жигулей»

После того как в 1974-м «копейка» претерпела легкий фейслифт (на фото ВАЗ-21011)…

После того как в 1974-м «копейка» претерпела легкий фейслифт (на фото ВАЗ-21011)…

История «Жигулей»

…еще не раз предпринимались попытки ее дальнейшего облагораживания…

…еще не раз предпринимались попытки ее дальнейшего облагораживания…

История «Жигулей»

…Правда, без особого успеха.

…Правда, без особого успеха.

Серийный выпуск ВАЗ-2103 начался в IV квартале 1972 года. Интересно, что и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103 проходили межведомственные испытания уже… после начала промышленного производства. Сказывался лихорадочный темп внедрения этих машин.

История «Жигулей»

ВАЗ-2106 поначалу назывался ВАЗ-21031 — по аналогии с ВАЗ-21011. Дизайн с 1974-го разрабатывали В.  Антипин (передняя часть кузова) и В. Степанов (задняя). Однако завод готовился отрапортовать XXV съезду КПСС выпуском «новой модели», и 21031 быстренько переименовали. Первые товарные машины сошли с конвейера 21 февраля 1976 года, чтобы продержаться в производстве 30 лет!

ВАЗ-2106 поначалу назывался ВАЗ-21031 — по аналогии с ВАЗ-21011. Дизайн с 1974-го разрабатывали В. Антипин (передняя часть кузова) и В. Степанов (задняя). Однако завод готовился отрапортовать XXV съезду КПСС выпуском «новой модели», и 21031 быстренько переименовали. Первые товарные машины сошли с конвейера 21 февраля 1976 года, чтобы продержаться в производстве 30 лет!

История «Жигулей»

«Шестерка» весьма неплохо продавалась за рубежом. Для экспорта в Канаду была создана специальная версия, омологированная по тамошним требованиям. Ее отличали широкие «нивовские» бамперы с интегрированными в передний подфарниками…

«Шестерка» весьма неплохо продавалась за рубежом. Для экспорта в Канаду была создана специальная версия, омологированная по тамошним требованиям. Ее отличали широкие «нивовские» бамперы с интегрированными в передний подфарниками…

История «Жигулей»

…Кстати, по одной из легенд именно такую машину, дополнительно украшенную «семерочной» облицовкой радиатора, подарили Л. И. Брежневу.

…Кстати, по одной из легенд именно такую машину, дополнительно украшенную «семерочной» облицовкой радиатора, подарили Л. И. Брежневу.

В плену кузова

Первые пять образцов ВАЗ-2105 были собраны в Управлении главного конструктора АВТОВАЗа под новый, 1977-й, год. Когда завод запускал в производство ВАЗ-2105, корреспондент известного молодежного журнала ездил беседовать с начальником отдела художественного конструирования Марком Демидовцевым. Помещение, где демонстрировали проекты высокому начальству, с легкой руки заводских остряков прозвали «греческим залом». У всех на слуху было райкинское: «В греческом зале, в греческом зале…» Не ведая этого, корреспондент описывал: «Мы ходим с Марком Васильевичем по главному залу Центра стиля. Словно в музее восковых фигур, здесь замерли полноразмерные пластилиновые макеты будущих автомобилей».

Демидовцев рассказывал журналисту, как в условиях жестких технологических ограничений и узкоспециализированного оборудования тяжело что-либо менять в форме автомобиля: «Скажем, мы хотели бы линию обвода крыши провести не так, а несколько по-другому. Кажется, мелочь, пустяк. Но эта линия ломает нам все производство».

История «Жигулей»

Первоначально на «пятерке» хотели сэкономить и вместо прямоугольных блок-фар установить четыре круглых оптических элемента. Но благоразумие в высших эшелонах все-таки взяло верх

Первоначально на «пятерке» хотели сэкономить и вместо прямоугольных блок-фар установить четыре круглых оптических элемента. Но благоразумие в высших эшелонах все-таки взяло верх

История «Жигулей»

Проект глубокой модернизации ВАЗ-2101, подготовленный дизайнером В. Пашко в 1975 году. Условное обозначение — ВАЗ-2101-80. Число «80» указывало на год, в котором машину предполагалось запустить в серию

Проект глубокой модернизации ВАЗ-2101, подготовленный дизайнером В. Пашко в 1975 году. Условное обозначение — ВАЗ-2101-80. Число «80» указывало на год, в котором машину предполагалось запустить в серию

История «Жигулей»

ВАЗ-2105, 1980 год. Ведущий конструктор — В. Квасов, дизайнер — В. Степанов. На машине впервые в СССР применялись галогенные лампы и гидрокорректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала, электрообогрев заднего стекла, зубчатый ремень привода распредвала, а также полиуретановые набивки сидений вместо закупавшегося за валюту кокосового очеса

ВАЗ-2105, 1980 год. Ведущий конструктор — В. Квасов, дизайнер — В. Степанов. На машине впервые в СССР применялись галогенные лампы и гидрокорректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала, электрообогрев заднего стекла, зубчатый ремень привода распредвала, а также полиуретановые набивки сидений вместо закупавшегося за валюту кокосового очеса

Интересно, что фиатовцы, у которых руки не были настолько связаны, совершенствуя свой автомобиль классической компоновки, следовали той же логике, что и дизайнеры АВТОВАЗа. И у них получился Fiat 131 Мirafiori, у которого все внешние кузовные панели иные, а у нас — ВАЗ-2105, по экстерьеру изменившийся не так кардинально. Впрочем, обо всем по порядку.

Fiat 131 Mirafiori

Итальянцы еще в начале семидесятых облагородили свой 124-й. Но в отличие от вазовцев они полностью поменяли внешние кузовные панели. Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105

Итальянцы еще в начале семидесятых облагородили свой 124-й. Но в отличие от вазовцев они полностью поменяли внешние кузовные панели. Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105

Fiat 131 Mirafiori

Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105

Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105

История «Жигулей»

Интерьером ВАЗ-2105 занимались начальник бюро А.  Кузнецов, а также В. Пле­ша­нов. Новую приборную панель проектировал В. Орлец, а В. Новикова отвечала за цельнофо­р­­мованную обивку потолка и дверей, сиденья, коврики и заднюю полку. Отработкой эргономики на посадочном макете руководил И. Гальчинский, в дальнейшем уехавший на ЗАЗ главным дизайнером — он автор стиля ЗАЗ-1102 «Таврия»

Интерьером ВАЗ-2105 занимались начальник бюро А. Кузнецов, а также В. Пле­ша­нов. Новую приборную панель проектировал В. Орлец, а В. Новикова отвечала за цельнофо­р­­мованную обивку потолка и дверей, сиденья, коврики и заднюю полку. Отработкой эргономики на посадочном макете руководил И. Гальчинский, в дальнейшем уехавший на ЗАЗ главным дизайнером — он автор стиля ЗАЗ-1102 «Таврия»

Глубокая модернизация вазовской модели назрела к середине 1970-х годов. Требовался не только рестайлинг, но и усовершенствование конструкции, приведение ее в соответствие с новыми нормами по пассивной безопасности и токсичности выхлопа. Это значило, что нужны новый карбюратор, энергопоглощающие бамперы, травмобезопасные руль и приборная панель, новые шины, и, конечно, долой форточки. При этом пол, силовой каркас кузова (включая все дверные и оконные проемы) и крышу оставляли прежними безоговорочно. Их изменение повлекло бы за собой замену значительной части штампового парка и перенастройку сварочных линий.

История «Жигулей»

Слева направо: заместитель гендиректора Владимир Акоев, главный конструктор Георгий Мирзоев и главный дизайнер Марк Демидовцев в «греческом зале» на техсовете по ВАЗ-2105

Слева направо: заместитель гендиректора Владимир Акоев, главный конструктор Георгий Мирзоев и главный дизайнер Марк Демидовцев в «греческом зале» на техсовете по ВАЗ-2105

Техзадание по новому автомобилю было сформулировано 28 августа 1976 года. 92-му цеху УГК (Центру стиля) предстояло выдержать нелегкую битву с руководством. Гендиректор настаивал: «Вписывайте старые фары! Чехи не успеют освоить новые!» И все же техсоветом и межведомственной комиссией был одобрен внешний вид с прямоугольными блок-фарами, разработанный дизайнером Владимиром Степановым.

Кроме того, у «пятерки» должен был появиться люксовый вариант — ВАЗ-2107. Руководство прямо так и ставило задачу: сделать русский «Мерседес». Помучились, конечно, изрядно, но сделали.

С немецким акцентом

Примерно в 1977 году Fiat вышел с предложением к АВТОВАЗу разработать новый автомобиль классической компоновки на базе старых агрегатов и технологий. На эскизах машина напоминала хэтчбек Polonez — глубокую переработку Fiat 125P.

Однако на ВАЗе уже зрело убеждение, что будущее — за переднеприводными моделями. И отчасти к этому подтолкнуло начавшееся в 1976 году сотрудничество АВТОВАЗа с фирмой Porsche. Эта компания давно проявляла заинтересованность к работе с СССР. Соглашение было достигнуто под эгидой Государственного комитета по науке и технике (ГКНТ). По некоторым данным, в рамках трехлетнего сотрудничества компания Porsche должна была получать от нашей стороны по 500 000 дойчемарок ежегодно.

Содержание договора формулировалось как «Проведение конструкторских и опытных работ, оказание консалтинговых услуг Волжскому автомобилестроительному заводу в рамках договора с объединением „Внештехника“, Москва, №90128».

История «Жигулей»

Автомобиль, предложенный Porsche в апреле 1979 года, отличался отсутствием хромированного декора…

Автомобиль, предложенный Porsche в апреле 1979 года, отличался отсутствием хромированного декора…

История «Жигулей»

Слава богу, руководству АВТОВАЗа хватило ума от него отказаться и собственными силами разработать люксовую модификацию «пятерки», получившую индекс ВАЗ-2107

Слава богу, руководству АВТОВАЗа хватило ума от него отказаться и собственными силами разработать люксовую модификацию «пятерки», получившую индекс ВАЗ-2107

В числе прочего немцы выработали предложения по улучшению ВАЗ-2103 (Lada 1500). Они затронули стилистическое обновление экстерьера и интерьера с учетом новых директив по безопасности и снижению внутреннего и наружного шума (воздушного и корпусного шума, шума шин и двигателя), предложения по настройке ходовой части, мероприятия по антикоррозионной защите кузова, работы по улучшению двигателя (с возможностью эксплуатации в Европе), а также разработку проекта для центра акустики.

История «Жигулей»

А вот интерьер от Porsche косвенно пригодился. Его мотивы отчетливо прослеживаются в салоне «семерки». Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах

А вот интерьер от Porsche косвенно пригодился. Его мотивы отчетливо прослеживаются в салоне «семерки». Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах

История «Жигулей»

Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах

Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах

Развернулось настолько плотное сотрудничество, что из Тольятти в Германию начал курсировать заказной автобус Ikarus, доставлявший специалистов. К слову, в ту пору на Porsche, помимо известного главного дизайнера Анатолия Лапина, работал нынешний шеф-стилист Ford Мартин Смит. Он, в частности, делал эскизную проработку перспективного семейства автомобилей для АЗЛК, правда, уже по линии «Автопромимпорта». Дальнейшие отношения между Porsche и АВТОВАЗом вылились в создание волжских моделей переднеприводного семейства — ВАЗ-2108/09, а также ВАЗ-1111 «Ока». Но это уже совсем другая история…

История «Жигулей»

При подготовке статьи использованы материалы книг «Высокой мысли пламень», «Отечественные легковые автомобили» Сергея Канунникова, «Феномен Косыгина» Алексея Гвишиани, «Forty years of Design with Fiat» Данте Джакоза и сайта www.autowp.ru

Подробно об устройстве ВАЗ-2101 в серии статей Л.П. Шувалова «Первенец Волжского автозавода»

Демфи — официальный сайт производство амортизаторов

Стойки и амортизаторы Демфи

Серия Оригинал

Жёсткость и характеристики соответствуют серийным заводским. Подходит в качестве замены одной серийной стойки.

Подробнее

Серия Комфорт

Надёжные гидравлические и газонаполненные стойки и амортизаторы DEMFI по доступной цене.

Подробнее

Серия Драйв

Эти стойки и амортизаторы DEMFI идеально подойдут для любителей спортивного стиля вождения.

Подробнее

Серия Премиум

Сбалансированные характеристики как для города, так и для трассы. Применяются в т.ч. с пружинами с занижением от -30 до -90 мм.

Подробнее

Начался выпуск стоек Демфи серии Премиум для Рено Логан-2

Отгрузки дилерам начнутся в ближайшее время!

Заказать можно на нашем сайте: https://mag.demfi.ru/catalog/

Начался выпуск стоек Демфи серии Оригинал для Лада Ларгус и Рено Логан

Отгрузки дилерам начнутся в ближайшее время!

Заказать можно на нашем сайте: https://mag.demfi.ru/catalog/

Начался выпуск стоек Демфи серии Оригинал для Лада Калина Кросс и Лада Гранта FL Кросс

Отгрузки дилерам начнутся в ближайшее время!

Заказать можно на нашем сайте: https://mag.demfi.ru/catalog/

Начался выпуск стоек Демфи серии Оригинал для Лада Веста Кросс

Отгрузки дилерам начнутся в ближайшее время!

Заказать можно на нашем сайте: https://mag. demfi.ru/catalog/

Новые позиции в прайсе: опора 2190 передняя Эволекс (с подшипником)

Заказать можно на нашем сайте: https://mag.demfi.ru/catalog/

Большие Вазы в Интерьере [80 Стильных Идей для Дома] 2019

Напольная ваза – концептуальный и стильный предмет интерьера

Большие вазы в интерьере сегодня не пережиток давних времен. Как известно, мода ходит по кругу, и ее законодатели снова дали жизнь напольным красавицам. Кто-то скажет, что можно было бы без них и обойтись, а мы ответим: «Нельзя!» Ведь ничто не сможет так создать уют или акцентировать внимание на особенностях выбранного стиля, как большая ваза.

Содержание:

Красная ваза может стать цветовым акцентом в интерьере дома в стиле минимализм

Белые каплевидные вазы – незаменимая вещь в декоре любой комнаты

Нестандартное решение: комбинирование ваз разной высоты и с разными растениями в холле дома

Виды

Вазы бывают разные – не только черные, белые, красные; как и женщины, они делятся на типы по формам.

Цилиндрическая ваза на кухне

Виды напольных ваз по форме:

  • классические – округлым основанием и узкой длинной «шеей» напоминают идеальную женщину Средневековья;

Узкое длинное горло вазы – признак классической формы

  • каплевидные – это дама с утяжеленным низом и небольшой горловиной. Как можно понять из названия, напоминает по форме падающую каплю;

Белая каплевидная ваза

  • цилиндрические – скажем, это солидная «матрона», которая родила много детей, имеет хорошее благосостояние и ведет размеренную сытую жизнь, потому и сама уже обрела равномерные цилиндрические округлости;

Белые цилиндрические вазы с волнообразной фактурой

  • сноповидная – дама-селянка с фигурой снопа, перехваченного в середине лентой. Некоторые дизайнеры называют ее «песочные часы»;
  • квадратная – «жила-была дама приятная, на вид совершенно квадратная. Кто бы с ней ни встречался, от души восхищался, до чего ж эта дама приятная!».

При оформлении интерьера первостепенно важна именно форма, поскольку многие стили содержат в себе строгую геометрию. Но немаловажен и материал, из которого сделаны большие вазы в интерьере. Фото не способно передать этот момент, а потому вам стоит своими руками потрогать понравившуюся красавицу или уточнить у специалистов, представляющих их в магазинах онлайн.

Белая напольная ваза с цветами в коридоре

Коричневая ваза с бамбуковыми палками и картинами под стиль ее наполнения на кухне-гостиной

Виды напольных ваз по материалу:

  • керамические – из обработанной глины, раскрашенные на фабриках или вручную, последние ценятся выше;

Керамическая напольная ваза в квартире колониального стиля

  • стеклянные – их делают из прозрачного/цветного стекла или хрусталя методом выдувания нужной формы, иногда их дополнительно украшают стразами, блестками, рисунками и пр.;

Прозрачные стеклянные напольные вазы в гостиной в стиле шебби-шик

  • металлические – чаще из меди или латуни, их усложняют чеканкой, гравировками, витиеватыми вензелями и необычной росписью, а для особых и состоятельных ценителей их иногда изготавливают из серебра и золота;

Металлические напольные вазы

  • фарфоровые – из тончайшего материала, который так любили владыки царских династий, особенно в Китае. Это самые хрупкие, но и самые ценные вазы, их часто называют живыми, потому что при каждом прикосновении они издают невероятные звуки, словно «поют»;

Антикварная китайская фарфоровая ваза в холле загородного дома

  • каменные (сразу вспоминаются сказы Бажова и его Данила-мастер) – это литые вазы, высеченные из камня, как и в старинных сказаниях, чаще всего это мрамор или гранит либо крупные залежи недорогих самоцветов, таких как малахит, оникс и пр.;
  • гипсовые – чаще всего это самодельные вазы, которые любят создавать начинающие дизайнеры. Они легкие и крайне нефункциональны, в них не рекомендуется наливать воду, несут исключительно декоративный характер, пожалуй, самые недорогие из ваз.

Гипсовые вазы добавят нотку свежести в любое помещение

Выбор той или иной вазы зависит от финансовых возможностей и уже существующего стиля в дизайне комнаты.

Напольные вазы и стили

Большие напольные вазы в интерьере – вещь не ключевая, но очень броская, а потому должна органично вписываться в общий вид комнаты.

Сочетание:

  • Классика, античность, барокко и рококо – это детища царей и королей, а значит, только фарфор. Цветовые решения могут быть разными – от черно-белых оттенков до росписи сюжетами королевских балов или сцен охоты.
  • Хай-тек – исключительно причудливый металл, только такие вазы способны органично смотреться в космических интерьерах. Сдержанные формы, сверкающий или матовый металл – основа концепции высоких технологий.

Темные вазы сдержанной формы в квартире в стиле хай-тек

  • Поп-арт и авангард – все что угодно, лишь бы не как у всех, и это могут быть гипсовые «уродцы» непонятных очертаний и окрашенные в контрастные оттенки, абстрактные «существа» из кривого цветного или прозрачного стекла, «чудовище» из металла и пр. Главное – никаких милых типичных элементов, все должно быть вызывающим и провокационным, такие вазы могут даже пугать, отталкивать, делать все возможное, лишь бы не остаться незамеченными.
  • Минимализм – будет хорошо смотреться любая однотонная крупная ваза, но в единичном варианте.

Стеклянная ваза в стиле минимализм

  • Ар-деко – этот стиль славится особым пристрастием к геометрии, а значит, потребует цилиндрическую, круглую или квадратную напольную форму «леди-математика», однотонную или раскрашенную фигурами в строгой симметрии.

Симметричное расположение белых ваз нестандартной формы в интерьере ар-деко

  • Модерн – это интересный стиль, совмещающий в себе современность и винтажные детали недалекой старины.

Совет! В стиле модерн отлично смотрятся состаренные или новомодные рукотворные вазы из дерева или лозы, предназначенные для искусственных цветов и декоративных композиций.

Плетеная ваза в стиле модерн

Вазы и комнаты

Несмотря на то что вы изучили формы и материалы напольных ваз, а также обладаете базовыми знаниями о существующих современных стилях, есть еще одна деталь. Это умение сочетать все эти три момента с видами комнат.

Спальня

Для спальни лучше выбирать «дам» со спокойным характером, потому что функциональное назначение этой комнаты – расслабление. Вряд ли сюда органично впишется перекрученная железная леди из металла или «чудовище» из авангардной гостиной. В спальнях практикуют относительно спокойные стили – классику, прованс, скандинавские мотивы и пр., а потому подойдут «придворные фрейлины», «скромные пастушки», «винтажные леди» и универсальные стеклянные «штучки».

Высокая однотонная ваза у окна в спальне загородного дома

Гостиная

Здесь нужно строго ориентироваться на дизайн. Можно выбрать вазу в цвет стен, что придаст объем помещению, создать одиночное яркое пятно на контрасте либо использовать целую группу напольных ваз.

Совет! Если вам сложно определиться со стилем, можно использовать универсальные вазы из стекла или однотонные классические вазы.

Серебристая ваза с зеркальной поверхностью в интерьере классической гостиной

Напольные фарфоровые вазы с узором возле камина в гостиной

Холл

Необычно и красиво смотрится ваза в холле/прихожей. Спокойные тона подчеркнут сдержанность помещения, сочные цвета или причудливые формы покажут оригинальность вкуса хозяев.

Темная ваза с зелеными растениями в интерьере рустикального дома

Кухня

Напольная ваза уместна даже на кухне, и здесь стоит поэкспериментировать с композициями – поставить в вазы искусственные цветы, живые растения или декоративные фрукты. Но если общий интерьер лаконичен, будет достаточным поставить керамические вазы с орнаментом мозаики или имитацией узора плитки.

Лаконичная стеклянная ваза с ирисами возле дверей кухни в загородном доме

Детская

Главными критериями будут экологичность и безопасность. Сюда не подойдут легко бьющиеся предметы или металл, о который малыш может больно удариться. Лучше всего использовать деревянные декоративные вазы или гипсовые комнатные клумбы с растениями, если ребенок уже достаточно вырос и может осознавать, что этот элемент интерьера не стоит трогать. Цвета могут быть разными – спокойными, если это комната девочки в стиле прованс, классики или кантри либо яркими, когда это космическая комната мальчика в стиле хай-тек или авангард.

Несколько советов от дизайнеров

В помощь начинающим декораторам ведущие дизайнеры дают несколько общих полезных советов.

Напольная ваза с декоративными ветвями в интерьере гостиной

Что еще нужно учесть:

  • если помещение уже оформлено множеством мелких деталей или имеет обои с обилием цветов и узоров, вазу стоит выбирать одну и однотонную;
  • если подбирать напольные вазы под цвет обоев, они зрительно увеличивают метраж;
  • яркие предметы лучше смотрятся в обеденной зоне или гостиной, в спальне или месте для отдыха стоит использовать более спокойные тона;
  • вазу можно ставить и ванной, подойдет керамика или натуральный камень.

Темная ваза в тон помещению создаст гармоничную обстановку в комнате

Большие вазы в интерьере: чем наполнить

Напольная ваза не обязательно должна быть пустой, также не обязательно сажать в нее зеленые растения, есть еще интересные варианты.

Букеты крупных искусственных цветов или иных флористических конструкций в виде икебан придадут комнате живость и яркость. Стеклянные емкости и интерьер вместе с ними заиграют иными красками, если их заполнить цветными стеклянными шариками или морскими раковинами.

Ветки деревьев причудливой формы сыграют роль икебаны в комнате

Интересно смотрятся прозрачные вазы, если поместить в них большие свечи, при этом они приобретают и функцию светильника, создавая по вечерам романтическую атмосферу.

Совет! Если вы решили поместить в вазу большую свечу не только как декорацию, но и собираетесь ее зажечь, используйте сосуды с толстыми жаропрочными стенками.

Вазу в прихожей часто используют как подставку для зонтов.

Использование напольной вазы вместо подставки для зонта

Прозрачная ваза с разноцветными зонтами может стать украшением прихожей

В моду вернулся камыш – он хорошо смотрится в парных напольных вазах из дерева или лозы, но может использоваться и в керамических вариантах.

Если оформить фарфоровую красавицу нитями свисающих бус под жемчуг, комната будет смотреться нежнее.

В интерьере в стиле минимализм, кантри и прованс выгодно будет смотреться живое дерево в стеклянной вазе

Когда-то покупка огромной и дорогущей напольной вазы считалась способом показать свое благосостояние и весомость в обществе, но те времена канули в Лету. Дизайнеры дают много полезных советов, делая упор не только на эксклюзивные вещи в стиле династии Цзинь. В современную жизнь ворвались многие стили, которые позволяют показать идеальный вкус за небольшие деньги. Красавицы с причудливыми формами – очаровательные пастушки, придворные дамы и почти королевы, строгие железные леди, дамы, каждая со своим характером – вот что такое сегодня большие вазы в интерьере. Купить одну из дорогого фарфора или серебра или взять несколько стеклянных и наполнить каждую стеклянными шариками или морскими раковинами – сегодня решает каждый хозяин, основываясь лишь на волю своей фантазии.

Фотография ВАЗ 2108

# 4665 | Фотогалерея ВАЗ

ссылка на картинку: https://carsbase.com/photo/vaz/vaz-2108-mk3-pic4665.jpg
(Скачать фото ВАЗ 2108 # 4665) Вы можете использовать эту картинку в качестве обоев (плакатов) для рабочего стола.

Проголосуйте за фото ВАЗ №4665. Рейтинг текущего фото: 82 Дата загрузки 2003-08-01.

Фотографии и обои с ВАЗ 2108