Posted in: Разное

Какой двигатель гранта выбрать: какой двигатель лучше выбрать на бюджетную модель

Содержание

какой двигатель лучше выбрать на бюджетную модель

Если покупать автомобиль Лада Гранта, какой двигатель лучше выбрать? Этот вопрос интересует многих будущих автовладельцев. Каждый покупатель желает приобрести маневренную, мощную, управляемую и быструю машину. И далеко не у всех есть желание делать чип-тюнинг двигателя.

Отечественный автопроизводитель выпускает гранту с 5 типами моторов. Не каждый водитель знает о том, какой движок ему выбрать, поскольку двигатели Гранты между собой разнятся не только преимуществами, но и недостатками. Потому при выборе лучше сразу оценить все минусы и плюсы.

Отличия серий 21116 и 11186

Одним из самых популярных движков является агрегат серии 21116. Отечественный производитель выпускает автомобили, под капотом которых находится данный двигатель. Он предусмотрен для комплектации Лада Гранта норма.

В этом двигателе поршневая система импортная, рассчитанная под любого рода прошивку. Огромным минусом данного агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны автоматически загибаются. Мощность 116-го двигателя по документам составляет 90 л. с., в реальности водители выжимают более высокие показатели.

Отличием ДВС такого типа от мотора серии 11186 является то, что последний дефорсирован на 3 л. с. для снижения детонации. Второй не менее важной отличительной чертой двигателя 11186 значится то, что его поршневая система является отечественной продукцией. Разработан двигатель внутреннего сгорания серии 11186 согласно международному экологическому стандарту ЕВРО-4 по регулировке вредных веществ в выхлопных газах. Обычно люди предпочитают сделать чип-тюнинг для усиления данных моторов.

Производители назвали серию двигателей 21116 модернизированной предыдущей 114-й серией. Изменения коснулись только установки облегченной шатунно-поршневой системы. Одна из особенностей при поломке — разламывание поршней на несколько частей. Это связано с тем, что новые поршни более легкие и тонкие, встречаясь при поломке с клапанами, они разбиваются. Нередко ломаются и шатуны. Полная стоимость ремонта в таких случаях может достичь и даже превысить половину стоимости двигателя Лада Гранта.

Однако любителям маневренности в езде такой двигатель больше придется по душе, нежели 21114. Он сильнее на 6 л. с. и гораздо тише работает. В результате дополнительные чип-тюнинг и шумоизоляция могут не потребоваться. Все зависит от самих пожеланий водителя.

Мотор серии 21114

Предусмотрен 114-й двигатель Лада Гранта для комплектации стандарт, некоторые водители делают прошивку его электронного блока управления. Чип-тюнеры и диагност выполняют калибровку двигателя, иногда меняют программный код. После хорошо выполненных от 30 до 1000 калибровок автомобиль становится более маневренным, а двигатель работает более плавно.

Также увеличиваются крутящий момент и мощность мотора. Расход топлива резко снижается. Плюсов много, недостаток один: чрезмерно частые калибровки (как и тюнинг, выполненный непрофессионалом) лучше не делать — это может привести к ухудшению всех вышеуказанных показателей.

Этот двигатель перешел от Лады Калины. Его объем составляет 1,6 литров, а клапанов у него 8. Хоть его мощность и невелика, он самый тяговитый из всех отечественных движков. Люди во время езды практически не испытывают никакого дискомфорта. В данном случае, прежде чем делать чип-тюнинг, следует определиться с тем, что важнее: скорость и расход топлива или комфортная езда.

Очередным большим плюсом данного мотора является надежность газораспределительного механизма.

Нередко при обрыве ремня ГРМ его можно заменить в дороге без проблем и продолжить поездку до ближайшей станции техосмотра. Это связано с тем, что в данном двигателе клапаны не сталкиваются с поршнями и, соответственно, не загибаются. Это означает, что работа самого двигателя практически не нарушается. К тому же в обслуживании он очень прост ввиду того, что его конструкция идентична двигателю от ВАЗ 2108 (за исключением увеличенного объема). А для увеличения маневренности и снижения расхода топлива некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку электронного блока управления).

Серии 21126 и 21127

Часто при покупке Лады Гранты в люксовой комплектации покупатели задумываются о том, какой двигатель лучше. В данном случае также следует определиться с тем, чем покупатель готов пожертвовать: мощностью (которую он может раскачать, сделав тюнинг двигателя Лада Гранта) или дороговизной ремонта мотора.

Двигатель 211126, устанавливаемый и на Ладу Приору, имеет объем, равный 1,6 л, и 16-клапанную систему головки блока цилиндров (ГБЦ). Если покупатель не желает сталкиваться с проблемой загибания клапанов, лучше выбрать другой мотор. Преимуществом данного двигателя является высокая мощность. Согласно паспортным данным, она составляет 98 л. с., но испытания на стендах показали более высокий результат.

Для любителей двигателей с датчиками абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха лучше сделать выбор в пользу 21127. Этот двигатель 106-сильный, что осуществляется доработанным и более крупным ресивером, сила эта чувствуется, особенно на низких оборотах. Автомобиль более динамичен при обгоне или резком старте.

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Поделиться в соцсетях:

Какой двигатель на Гранте лучше выбрать?

Думаю, что ни для кого не секрет,  что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

ВАЗ 21114 — стоит на Гранте «стандарт»

Этот двигатель достался машине по наследству от своего предшественника — Калины. Самый простой 8-клапанный с объемом 1,6 литров. Мощности не так много, но дискомфорта при езде уж точно не будет. Этот мотор зато является самым тяговитым из всех и на низах тянет как дизель!

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

Этот мотор можно назвать модернизированной версией предыдущего 114-го, и единственным отличием его от предшественника является установленная облегченная шатунно-поршневая группа. То есть, поршня стали делать более легкими, но это за собой повело ряд негативных последствий:

  • Во-первых, теперь места под выемки в поршнях совсем не осталось и при обрыве ремня ГРМ — клапан погнет 100 %.
  • Второй, еще более негативный момент. Из-за того, что поршни стали тонкие, при встрече с клапанами — они разбиваются на части и в 80 % случаев приходится их тоже менять.

Было немало случаев, когда на таком двигателе приходилось менять почти все клапана и пару поршней с шатунами. И если посчитать всю сумму, которую придется отдать за ремонт, то в большинстве случаев она может превышать половину стоимости самого силового агрегата.

Зато в динамике этот двигатель выигрывает у обычного 8-клапанного, за счет легких деталей ДВС. И мощность составляет порядка 87 л.с., что на 6 лошадиных сил больше, чем у 21114. Кстати, работает он намного тише, что нельзя не заметить.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

С 21126 двигателем все ясно, так как он устанавливается на Приоры уже много лет. Объем у него составляет 1,6 литра и 16-клапанов в ГБЦ. Недостатки такие же, как у предыдущего варианта — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня. Зато мощности здесь хоть отбавляй — 98 л.с. по паспорту, но на самом деле — стендовые испытания показывают немного больший результат.

21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Здесь это достигается благодаря доработанному ресиверу большего размера. Также, из отличительных особенностей этого мотора является отсутствие ДМРВ — и теперь вместо него будет стоять ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Новый двигатель ВАЗ-21116: с легкой душой

Новый восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-21116 — это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора (ВАЗ-21114), который скоро уйдет в отставку со своей верной спутницей «Самарой».

В управлении проектирования двигателей Волжского автозавода мы выяснили, чем новый агрегат лучше предшественника и какие переделки для этого потребовались.

1_no_copyright

Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступеньку — Евро-4. И хотя прежний 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни тянутся к середине 80-х годов прошлого века), не выглядел немощным стариком, новые стандарты и веяния требовали обширных изменений. В то же время возможности маневра мотористам, как это часто бывает, сужали финансовые рамки.

Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки.

Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс — 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.

H

H

Новый H-модуль впуска опробовали еще на промежуточном варианте — двигателе ВАЗ-11183-50 (с катколлектором под Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчений, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики.

2

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это во благо не только экологии, но и безопасности, ведь многие электронные ассистенты (их список на вазовских моделях в скором времени пополнится) удерживают автомобиль на траектории в том числе путем дозирования тяги.

Массы шатуннопоршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).

Массы шатунно-поршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).

В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, — потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.

H

H

В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.

5

Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.

Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde — ложбина, корыто) — углубления в днище.

H

H

Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.

7

У нового поршня еще одно любопытное и очень важное для наших условий отличие. На юбку наносят графитовое покрытие, снижающее вероятность задиров при холодном пуске. Не исключено, что ВАЗ-21116 поделится графитированием с 16-клапанными агрегатами.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Еще обширнее изменения в головке блока. Из-за измененной камеры сгорания она подросла в высоту на 1,2 мм — такую корректировку можно вносить без серьезной переналадки работающего в заводских цехах оборудования.

H

H

Используя компьютерное моделирование, подобрали оптимальное проходное сечение газовых каналов, улучшив их пропускную способность и снизив потери на впуске. Так как мощность повысили, двигатель стал более термонагруженным, поэтому пришлось включить в технологический процесс дополнительную операцию — термообработку. Кстати, ее проходят все 16-клапанные головки. Кроме того, ради более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов, но только тех, которым это действительно необходимо.

9

Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10). Преимущества не только в снижении массы и экономии металла: чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.

H

H

Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

11

Подобрать ремень помог проверенный партнер — фирма «Гейтс». Серийный образец полностью удовлетворял основным техническим условиям: работать при температуре от —40 до +45 ºС и не требовать замены за весь ресурс двигателя. Да-да, его не придется менять раньше 200 тыс. км! И подтягивать тоже — об этом позаботится автоматический натяжитель.

H

H

Он не только освобождает от лишней операции, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс в не меньшей степени, чем качество самого ремня. Если перетянуть, страдают подшипники роликов и водяного насоса. Последний, кстати, тоже модернизирован: установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).

13

От механических повреждений привод теперь защищает закрытый пластиковый кожух с герметичными уплотнениями.

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей:

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей

Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических

Новая лада гранта 2018 какой двигатель – Все о Лада Гранта

  • Авто
  • Лада
  • Гранта
  • Двигатели

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019
1.6 л 11183 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры
4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019
1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент
140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019
1.6 л 21126 МКП51.6 л 21126 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность98 л.с.98 л.с.
Крутящий момент145 Нм145 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с13.3 с
Скорость (макс)182 км/ч173 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.8 л9.9 л
Расход трасса5.6 л6.1 л
Расход смешанный6.8 л7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019
1.6 л 21127 МКП51.6 л 21127 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч10.9 с12.3 с
Скорость (макс)183 км/ч180 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.6 л9.0 л
Расход трасса5.6 л5.2 л
Расход смешанный6.5 л6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Появление модели Lada Granta ждали с особым нетерпением. Эта машина, которая должна была придти на смену семейству Samara. За основу было взято шасси Калина, грамотно переработанное и модернизированное в соответствии с пожеланиями потребительской аудитории. Двигатель Лада Гранта 2018 становится ярким подтверждением профессионально выполненной работы.

Первоначально Гранта поставлялась в классической версии. Позже в 2014-м году появился пятидверный лифтбек. Шасси Гранта было подготовлено в качестве гоночных автомобилей, которые успешно выступали в европейском туринге.

Переработке подверглись практически все технические узлы. Это не только подвеска и кузов, но также и силовая установка. Причём на деле Гранта поставляется с целой серией двигателей, отличающихся по комплектации и технической архитектуре.

Какие двигатели используются на Гранте?

  • В стандартной модификации Гранта поставляется с силовой установкой 1,6 л. Восьмиклапанный мотор развивает мощность до 82 л. с.
  • В комплектациях норма и люкс присутствует 16 клапанная установка, мощность которой равна 98 л. с.

Одной из популярных модификаций автомобиля становится спорт. Главным отличием силовой установки становится наличие облегчённой шатунопоршневой группы. Система газораспределения изменена, что позволило инженерам повысить мощность до 120 л. с. Это агрессивная модификация автомобиля, адаптированная к быстрому и экстремальному передвижению.

  1. В стандарте Lada Granta поставляется с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Система была грамотно модернизирована. Изменения коснулись и механизма выбора передач торсового привода, а также синхронизатора.
  2. Позже появились комплектации с автоматической четырёхступенчатой коробкой и роботизированный пятиступенчатой. Причём интересно заметить, что автомат устанавливался на заводе прямо на конвейере, что стало новинкой для отечественного производителя.

Комфорт и скорость

Относительно прошлых моделей Lada Granta получилась достаточно резвым и быстрым автомобилем. Это подтверждают не только успехи в спортивных соревнованиях. Помимо мощной силовой установки производитель позаботился об обустройстве салона. Теперь это по-настоящему европейский и западный авто, имеющий всё необходимое для комфортабельного и уютного передвижения. Нельзя забывать о том, что комфорт – это один из аспектов безопасности.

Несмотря на бюджетный класс, интерьер автомобиля оформлен презентабельно.

  • В классической версии Гранта идёт с обивками дверей декоративными материалами, раздельными спинками задних сидений, а также дополнительными уплотнителями порогов. При этом продумана система безопасности.
  • В стандартной комплектации на машине имеются инерционные ремни безопасности, подушки для пассажиров и водителей, удобные подголовники.

На Гранте реализована функция регулировки руля по высоте, имеется электроусилитель. Стекла машины выполнены в качестве атермальных модификаций. Воздушный фильтр салона и многофункциональная система климат контроля обеспечивает отсутствие лишних запахов и холода. Управлять Грантой удобно в любое время года: как в летнюю жару, так и в зимний холод.

Кстати, запчасти для Гранты стоят дешево. Это модель, сервис которой не станет нагрузкой для семейного бюджета. Ломаются как отечественные модели, так и иномарки. Затраты на ремонт нового русского авто легко провести в официальных сервисных центрах по минимальной стоимости.

Приятные дополнения

Помимо технических преимуществ Lada Granta отличается некоторыми привлекательными порциями. Машина оснащается центральным замком, имеет функции охранной сигнализации. Производитель позаботился об установке дистанционного управления замками и багажником. Теперь чтобы открыть или закрыть двери, не нужно совершать лишних действий. Сделать это можно с помощью специального пульта.

Бортовой компьютер относится к стандартному классу и имеет минимальный набор функций. Тем не менее, на машине разработана встроенная аудиосистема. Благодаря грамотной изоляции и уплотнению кузова салон отличается качественной акустикой. Это дает возможность водителю экономить на модернизации аудио платформы и в том числе позволяет эффективно использовать систему климат контроля.

За сравнительно короткий период существования Гранте удалось стать народным автомобилем. Эта машина, которая не ударит по карману и в то же время поможет получить транспортное средство, адаптированное для ежедневных эксплуатационных нагрузок. Автомобиль поставляется со средним клиренсом, что делает его неуязвимым для суровых условий русских дорог. Это машина, удобная в обслуживании и подготовленная для долгосрочного использования.

Обновленное семейство LADA Granta теперь будет комплектоваться модернизированными моторами.

Автомобили из обновленного семейства Лада Гранта, получили не только новую внешность, но и ряд технических доработок. Одну из них с радостью воспримут автолюбители. Это двигатели с «безвтыковыми» поршнями. Их будут использовать как на 8-клапанных, так и на 16-клапанных моторах. Такое решение позволяет избежать «Сталинграда» двигателя при обрыве ГРМ. Если ремень порвется, то клапана останутся целыми, поскольку а поршнях присутствуют специальные выборки.

Помимо «безвтыковых» моторов обновленная LADA Granta получила и иные технические доработки. Так, была модернизирована автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Теперь в коробке имеется кнопка Sport, при включении которой электроника удерживает стрелку тахометра у красной зоны и не повышает ступень. Помимо этого была улучшена работа АМТ в городских режимах, за счет чего удалось уменьшить дерганье машины. Еще инженеры переключение передач сделали более плавным и быстрым.

Кроме того, теперь все коробки передач на LADA Granta, исключая «автомат» Jatco, получили увеличенное число главной передачи: 3,940 вместо прежних 3,710. Такое передаточное число ранее использовалось на спортивных версиях Гранты.

О двигателях для LADA Granta

В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.

Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.

К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.

К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.

В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс — 200 тысяч километров.

К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.

Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.

В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.

К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+

Двигатель 21127 Приора

Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.

Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.

К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.

Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6 л

ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Приора 21126 1.6 16 клапанов

21127 Приора

Производство

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

Марка двигателя

21114/11183

21116/11186

21126

21127

Годы выпуска

2004 — наши дни

1994 — наши дни

2007 — наши дни

2013 — наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

4

4

Ход поршня, мм

75,6

75,6

75,6

75,6

Диаметр цилиндра, мм

82

82

82

82

Степень сжатия

9,6

10,5

11

11

Объем двигателя, куб.см

1596

1596

1597

1596

Мощность двигателя, л.с./об.мин

81/5200

87/5100

98/5600

106/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

125/3000

140/3800

145/4000

148/4000

Топливо

95,92

95

95

95

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

115

115

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

8,8

6,2

7,6

8,5

5,7

7,2

9,8

5,4

7,2

7

Расход масла, гр./1000 км

До 500

До 500

До 500

До 500

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

3,5

3,5

3,5

3,5

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

150

250-300

200

Нет данных

200

200

200

200

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса


180+

120

180+

120

400+

120

400+

120

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Лада Гранта
Лада Калина 2
Лада Приора

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Лада Приора
Лада Калина 2
Лада Гранта

Лада Гранта — какой мотор лучше 8 или 16-клапанный

Многие меня спрашивали, почему я купил 8-клапанную Ладу Гранту, а не «шеснарь». Говорили, что «восьмиклоп» никуда не едет, а 16-клапанный намного лучше. Решил проверить, как все же 8-клапанный двигатель едет, моя машина уже обкатанная, проехала 5000 км, масло заменил. Для Лады Гранты – какой мотор лучше?

лада гранта какой мотор лучше

Я разгонялся на трассе, но в другой стране на специальном полигоне, чтобы не нарушать закон. Хотел узнать, насколько хватает 8-клапанного двигателя. Представьте ситуацию, что вы едете на 5 передаче, скорость 110. Дальше я попробовал, насколько быстро, оставаясь на этой передаче, машина наберет скорость.

Многие говорят, что больше 110-120 восьмиклапанный мотор на Гранте вообще не едет. Это на Ладе Весте с вариатором после 120 км в час скорость не возрастает, а на Ладе Гранте немного по-другому. У меня машина немного модифицирована, стоит небольшая проставка под паук 4-2-1 и другая прошивка мозгов.

скорость 160 лада гранта

На скорости 150 можно нормально рулить. После того, как я поставил распорки, она очень хорошо держит дорогу. После 160 уже некомфортно. Восьмиклапанная Гранта неплохо и быстро едет. Особых проблем с недостаточной мощностью и разгоном после скорости 110 нет. Мощности хватает.

Заменить привод ГРМ будет для вас дешевле, чем на «шеснаре». Если нет денег или нужной комплектации 16-клапанной машины, восьмиклоп можно смело брать.

Единственный нюанс есть по расходу бензина, который чуть больше. При постоянной скорости движения по трассе 110 расход будет примерно 6 литров. Если ускоряться, то расход топлива будет выше. По городу горючего тратится больше. Если хотите сэкономить бензин, то двигайтесь по трассе на 5 передаче со скоростью 90 км в час. Расход будет около 5.5 литра.

Особо бояться 8-клапанных моторов не стоит. Проблем с набором мощности нет, автомобиль неплохо едет за свои деньги. Шеснарь будет чуть бодрее, но не критично. Никакой дискомфорт при обгоне фур вы не испытаете. Поэтому, какой мотор выбрать для Лады Гранты – решать вам.

Ресурс двигателя Лада Гранта: характеристики, модели, фото

Несмотря на принадлежность к бюджетной ценовой группе, автомобиль Лада Гранта оснащается несколькими силовыми установками. Каждый мотор имеет собственные характеристики по расходу, максимальной скорости, мощности и другим параметрам, так что каждый покупатель без проблем сделает выбор в полном соответствии с собственными потребностями. Различны у двигателей и неполадки, показатели эксплуатационного ресурса. Их тоже нужно учитывать при выборе.

Lada Granta – какой двигатель выбрать?

ВАЗ 11183/21114

Объем силовой установки – 1.6 литра. По сути, она является развитием старого мотора на полтора литра. Инженерам удалось повысить надежность, заменив материалы производства некоторых элементов, оптимизировав конструкцию. Если говорить о ресурсе, то сам завод-производитель установил отметку в 150 тысяч километров. Практика показывает, что

Ресурс двигателя Лада Гранта

Ресурс двигателя Лада Гранта

вполне достижимы значения в 250-300 тысяч, если соблюдаются определенные рекомендации. Главное требование – своевременная замена масла, эффективный отвод тепла снизит износ всех элементов мотора. Большой плюс двигателя – устойчивость к обрывам ремня ГРМ, даже в критической ситуации вероятность загиба клапанов минимальна.

ВАЗ-21116 (87 Л.С.)

Развитие предыдущей модели. Усовершенствование конструкции было направлено, главным образом, на более эффективный расход топлива, достижение современных экологических норм. Для этого использовались, к примеру, более легкие сплавы. Негативный момент – уменьшение общей прочности и эксплуатационного ресурса мотора. На практике достижимы значения в 200 тысяч. Также существует риск загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, его состояние необходимо постоянно контролировать.

Ресурс двигателя Лада Гранта

Ресурс двигателя Лада Гранта

ВАЗ-21126

Этим мотором оснащаются Гранты в люксовой комплектации. Основное отличие – модифицированная поршневая группа, в сравнении с предшествующей моделью, ее вес меньше примерно на 30 процентов, благодаря чему удалось достичь большей мощности без ущерба для расхода топлива. Загиб клапанов при обрыве ГРМ и их контакте с поршнями, как и раньше, актуален, так что состояние привода нужно контролировать. Ресурс, при своевременной замене масла и минимальном обслуживании, остался на уровне 200 тысяч километров.

ВАЗ-21127

Дальнейшее развитие линейки. Инженерам удалось добиться повышения тяги на низких оборотах. Проблемы остались прежними, равно как и эксплуатационный ресурс. Если технические жидкости меняются своевременно, проводится минимальное обслуживание, отметка в 200 тысяч километров выглядит вполне реальной.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

Часто задаваемые вопросы — Unreal Engine

Unreal Engine (UE4) — это полный набор инструментов для создания игр, архитектурной и автомобильной визуализации, создания линейных фильмов и телевизионного контента, создания трансляций и прямых трансляций, обучения и моделирования и т. Д. приложения реального времени.

Мы предлагаем выбор условий лицензирования в зависимости от того, как вы используете Unreal Engine.

  • Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine на публикацию: эта лицензия бесплатна для использования и предусматривает 5% роялти, если вы монетизируете свою игру или другой интерактивный готовый продукт, а ваш валовой доход от этого продукта превышает 1000000 долларов США.
  • Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine для разработчиков: эта лицензия бесплатна для использования и не требует лицензионных отчислений; вы можете использовать его для создания внутренних или бесплатных проектов, или для разработки линейного контента или индивидуальных проектов для клиентов, но не для публикации готовых предложений.
  • Есть также варианты пользовательских лицензий. Свяжитесь с нами, чтобы узнать о специальной лицензии для использования в играх или не для игр.

Получите Unreal Engine здесь и получите доступ ко всем функциям движка, полному набору интегрированных инструментов и исходному коду C ++ для всего движка.Вы найдете документацию, учебные пособия и ресурсы поддержки, а также массу бесплатного контента, включая шаблоны, образцы и завершенные проекты, которые помогут вам быстро создать все, что угодно!

Epic регулярно выпускает новые версии, которые включают обновления, улучшенные функции, вклад сообщества и исправления ошибок. Мы также делимся живыми изменениями исходного кода через GitHub.

Вы можете получить доступ к исходному коду C ++ через GitHub здесь.

Что такое лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine (EULA) для публикации?

Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine на публикацию — это юридический документ, с которым вы соглашаетесь, когда выбираете один из двух стандартных способов регистрации в Unreal Engine.Он регулирует использование Unreal Engine, а также описывает ваши права и обязанности при создании игр или других готовых интерактивных продуктов с использованием этого движка.

Эта лицензия бесплатна для использования; роялти в размере 5% выплачиваются только в том случае, если вы монетизируете свою игру или другой интерактивный готовый продукт и ваша валовая выручка от этого продукта превышает 1 000 000 долларов США. Роялти в размере 5% рассчитывается от суммы, превышающей первые 1 млн долларов валового дохода. Вы можете узнать больше о роялти в разделе «Выпущенные продукты» этого FAQ.

Загрузите лицензионное соглашение в формате PDF здесь.

Официальная версия EULA находится только на английском языке, но в настоящее время у нас есть EULA на японском языке, EULA на корейском языке и EULA на китайском языке, доступные для справки.

(ン ド ユ ー ザ ー イ ス 契約 書 の 正式 な 原本 版) な り す が 、 日本語 参考 訳 EULA 、 EULA 9 EULA 9 EULA 9 EULA 9 EULA 9 EULA 공식 버전 은 영어 만 인정 되나, 현재 참고 용 으로 일본어 EULA, 한국어 EULA, 중국어 EULA 가 제공 되고 있습니다.

EULA. Что такое лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine (EULA) для авторов?

Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine для авторов — это юридический документ, с которым вы соглашаетесь, когда выбираете один из двух стандартных способов регистрации в Unreal Engine.Он регулирует использование Unreal Engine, а также описывает ваши права и обязанности при создании проектов с использованием движка. Эта лицензия бесплатна для использования и не требует лицензионных отчислений; вы можете использовать его для создания внутренних или бесплатных проектов, или для разработки линейного контента или индивидуальных проектов для клиентов, но не для публикации готовых предложений.

Загрузите лицензионное соглашение в формате PDF здесь.

Официальная версия EULA находится только на английском языке, но в настоящее время у нас есть EULA на японском языке, EULA на корейском языке и EULA на китайском языке, доступные для справки.

(ン ド ユ ー ザ ー イ ス 契約 書 の 正式 な 原本 版) な り す が 、 日本語 参考 訳 EULA 、 EULA 9 EULA 9 EULA 9 EULA 9 EULA 9 EULA 공식 버전 은 영어 만 인정 되나, 현재 참고 용 으로 일본어 EULA, 한국어 EULA, 중국어 EULA 가 제공 되고 있습니다.

EULA. Какие ресурсы поддержки доступны?

Посетите страницу поддержки, чтобы получить наиболее полную информацию о том, как получить помощь и информацию для разработки с помощью Unreal Engine.

Если вы являетесь индивидуальным лицензиатом (то есть у вас есть лицензионное соглашение Unreal Engine с Epic, кроме бесплатного EULA), вам следует задавать свои вопросы в Unreal Developer Network (требуется вход в систему).

Какие платформы поддерживаются?

Unreal Engine позволяет развертывать проекты на ПК с Windows, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox One, Nintendo Switch, Google Stadia, MacOS, iOS, Android, AR, VR, Linux, SteamOS и HTML5. Вы можете запустить Unreal Editor в Windows, MacOS и Linux.

Консольные инструменты и код

PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox One, Nintendo Switch и Google Stadia доступны без дополнительной оплаты разработчикам, которые являются зарегистрированными разработчиками для своих платформ.

Действительно ли Epic предоставляет всем полный исходный код C ++ для UE4? Да. Доступ к полному исходному коду C ++ для UE4 предоставляется с момента создания учетной записи и установки движка. Вы можете загрузить исходный код с GitHub, и вы продолжите получать регулярные обновления, включая доступ к изменениям исходного кода в реальном времени. Даже если вы не планируете изменять исходный код, очень полезно иметь его, чтобы понимать и отлаживать взаимодействия между вашим кодом C ++ и кодом C ++ движка! Как мне отправить изменения кода Unreal Engine обратно в Epic?

GitHub — это наш канал, через который все большее число участников может форкнуть и модифицировать движок.Изменения исходного кода, внесенные вами на GitHub, будут видны сообществу. Если вы отправите запрос на перенос в Epic, мы рассмотрим его и рассмотрим возможность включения вашего кода в основной UE4. Если мы отправим ваш вклад, мы с радостью добавим ваше имя к кредитам в движке.

Сколько я должен платить за Unreal Engine? Unreal Engine можно использовать бесплатно. Мы предлагаем выбор условий лицензирования в зависимости от того, как вы используете Unreal Engine.
  • Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine для публикации: Эта лицензия бесплатна для использования; роялти в размере 5% выплачиваются только в том случае, если вы монетизируете свою игру или другой интерактивный готовый продукт и ваша валовая выручка от этого продукта превышает 1 000 000 долларов США.Другими словами, первые 50 тысяч долларов гонорара, которые вы в противном случае должны были бы получить, лежат на нас! Вы можете узнать больше о роялти в разделе «Выпущенные продукты» этого FAQ.
  • Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine для разработчиков: эта лицензия бесплатна для использования и не требует лицензионных отчислений; вы можете использовать его для создания внутренних или бесплатных проектов, а также для разработки линейного контента или индивидуальных проектов для клиентов, но не для публикации готовых интерактивных предложений.
  • Есть также варианты пользовательских лицензий.Свяжитесь с нами, чтобы узнать о специальной лицензии для использования в играх или не для игр.
Что происходит, когда я отправляю отзыв в Epic?

Epic приветствует ваши отзывы, код или другой контент. Если вы отправляете нам код и / или контент, у вас должны быть все необходимые права, чтобы отправить его нам. Как бы вы ни отправили его, мы будем владеть им и можем (но не обязаны) использовать его в движке. Независимо от того, используем ли мы его, вы все равно можете его использовать (если это разрешено лицензионным соглашением с конечным пользователем).

В любой момент вы можете ознакомиться с нашей дорожной картой развития и проголосовать за функции, которые вам больше всего интересны в будущем!

Можно ли будет перенести проект UE4 на UE5?

Да.Разработчики смогут перенести свои проекты UE4 на UE5, который имеет обратную совместимость. Разработчикам, ориентированным на консоли следующего поколения, рекомендуется начать создавать с UE4 уже сегодня и при необходимости переносить свои проекты на UE5.

.

Как работают игровые движки?

Компании постоянно хвастаются своим новейшим игровым движком. Напрашивается вопрос: что именно — это игровой движок ?

Игровой движок закладывает программную основу для создания и создания видеоигр. Они предоставляют функции от анимации до искусственного интеллекта. Игровые движки отвечают за рендеринг графики, обнаружение столкновений, управление памятью и многие другие параметры.

Игровые движки предоставляют разработчикам инструменты для создания множества игровых приложений.Дизайнеры часто повторно используют эти движки для создания других игр, что делает их ценным вложением.

Игровой движок состоит из пяти компонентов: основная игровая программа, которая содержит игровую логику; механизм рендеринга, который можно использовать для создания трехмерной анимированной графики; звуковой движок, состоящий из алгоритмов, связанных со звуками; физический движок для реализации «физических» законов в системе; и «Искусственный интеллект» — модуль, предназначенный для использования разработчиками программного обеспечения со специальным статусом.

Сегодняшние инструменты и программы упростили начало разработки игр.

При большом количестве игровых движков может быть сложно выбрать подходящий для вашего проекта.

Ниже перечислены игровые движки, доступные в настоящее время всем, кто интересуется разработкой игр.

Unity

Пользователи считают Unity одним из самых простых игровых движков благодаря простому интерфейсу. Одной из основных функций, которые он включает, является то, что он позволяет разрабатывать игры для нескольких платформ.Используя движок Unity, можно создавать игры для Android, iOS и других операционных систем телефона, включая ОС ПК.

Помимо кроссплатформенных возможностей, платформа имеет активное сообщество разработчиков плагинов, которые предлагают множество бесплатного и недорогого контента для использования в игровом движке. Некоторые примеры игр, созданных на движке, включают Temple Run, Rust и Deus Ex: The Fall. Примечательно, что их личный пакет полностью бесплатен и включает множество инструментов для новичков и любителей.Вы можете ознакомиться с различными планами Unity здесь.

Unreal Game Engine

Unreal Engine — один из лучших игровых движков для рендеринга детализированной графики. Некоторые известные игры, созданные с помощью Unreal Engine, включают Borderlands 2, Dishonored, Mass Effect 3 и Street Fighter V. Сторонники Unreal Game Engine говорят, что он может создавать одни из лучших ландшафтов в играх.

Модель ценообразования этого механизма включает бесплатную версию с полным доступом. Однако Unreal Engine берет 5% роялти за любые игры, созданные на его основе.

Вы можете подписаться на Unreal Engine здесь.

GameMaker: Studio

Хотя некоторые утверждают, что GameMaker не является настоящим игровым движком, он все еще широко развернут и используется несколькими разработчиками игр. Вместо обычного программирования пользователи могут буквально «перетаскивать» элементы, чтобы создавать игры намного быстрее и с большой легкостью.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ВЫ НЕ МОЖЕТЕ БОЛЬШЕ УКАЗАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ И ВИДЕОИГРАМИ

Одна из примечательных игр, созданных с помощью GameMaker, — это Hotline Miami.Однако из-за природы «перетаскивания» разработчики имеют ограничения на создание расширений и дополнений с альтернативным кодом.

Как и другие движки, Studio включает бесплатную версию с ограниченным доступом. Вы можете зарегистрироваться в студии GameMaker здесь.

Написано Maverick Baker

.

Что мне выбрать? Как выбрать специальность за 9 шагов

Мы собираемся перейти к выбору специальности, но сначала подумайте об этом:

В какой колледж я должен поступить? Какую карьеру выбрать? Какую степень мне нужно получить, чтобы я был счастлив через 10, 20 и 50 лет?

Это все основных решений . И с этим напрямую связано еще одно важное решение, над которым нужно разобраться: Чем мне специализироваться?

Существуют буквально тысячи специальностей на выбор, и программы каждого университета и колледжа будут отличаться в зависимости от их предложений.Вам нужно выбрать специальность, за которую ваше будущее будет вам благодарно.

Не волнуйтесь — это не так сложно, как кажется. С помощью этого полного руководства, в котором мы шаг за шагом проведем вас через процесс, вы сможете найти подходящую специализацию для вас.

Это руководство по выбору специальности в колледже покажет вам:

  • Что такое специальность в колледже и почему так важен выбор правильного.
  • Как выбрать специальность, наиболее подходящую вам и будущей карьере.
  • Как понять, чем вы хотите заниматься во время учебы в университете.

Вот пошаговое руководство по выбору специальности:

1

Определите интересы, ценности, увлечения и способности

Не спрашивайте себя: «Что за основное я должен выбрать? » Правильный вопрос: «Какая специальность мне подходит?»

Самый первый шаг при выборе специальности, которая подходит вам, — это определить для себя области обучения, которые важны для вас.Их можно разделить на несколько общих категорий, о которых мы поговорим по очереди:

Выбирайте специализацию в зависимости от способностей

Способности — это то, что вы в целом можете делать. Понимание того, в каких областях у вас есть навыки и в каких областях можно использовать работу, — отличный способ начать процесс исключения при выборе специальности в университете.

Однако не стоит сбрасывать со счетов те области, в которых вам пока не хватает способностей; вы сможете накапливать их больше во время учебы — в конце концов, это место, где можно учиться.

Я гений математических расчетов — может быть, я выучусь на космонавта.

Выбирайте специальность на основе ценностей

Выбор специальности на основе ваших основных убеждений обычно приводит к более полезной и вдохновляющей работе.

Тем не менее, при выборе специальности не слишком внимательно относитесь к своим ценностям. Университет — это время экспериментов и самопознания, и большинство людей укрепляют свои ценности в учебе в колледже.

Я хочу помочь очистить океаны! Возможно, я выберу специальность по экологической политике.

Выберите специальность на основе интересов

Ваши интересы — прекрасный способ определить, какую специальность выбрать в колледже. Я имею в виду, если тебе нравится что-то делать, почему бы не получить за это деньги, верно?

Просто помните, что, как и в случае с вашими ценностями, о которых мы упоминали ранее, ваши интересы со временем могут измениться.Годы учебы в университете делают текущие интересы более изменчивыми, чем годы до и после него.

Я люблю художников эпохи Возрождения — может быть, я буду специализироваться на истории искусства.

Выбирайте мажор, основанный на увлечениях

На первый взгляд ваши увлечения похожи на область интересов, только сильнее. Но это еще не все. Конечно, страсти вызывают глубокий интерес, но они также объединяют ваши ценности и способности во что-то, что становится горячим желанием на всю жизнь.

Следование своим увлечениям, какими бы они ни были, — один из лучших способов выбрать специальность, и, как правило, в дальнейшем у него меньше всего сомнений. Однако, как и в случае с вашими интересами, увлечения могут быть определены позже, даже после окончания университета.

Я очень хочу помогать детям из малообеспеченных семей — хочу получить специальность по педиатрическому уходу.

Ваши близкие друзья — кто вас знает лучше? Получите их мнение, рассказав им о своих интересах, увлечениях, способностях и ценностях.Они могут согласиться или подумать, что вы сошли с ума. Но они могут просто помочь вам решить, чем заниматься.

В предыдущей главе мы говорили о ваших нынешних интересах, увлечениях, способностях и ценностях, но в этом-то и дело — это были такие , а сейчас .

Итак, что насчет будущего? Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, чтобы учесть их в долгосрочной перспективе, когда вы узнаете, как выбрать специальность, которая подходит именно вам:

Будете ли вы получать от этого удовольствие через годы?

У вас есть интересы, увлечения и эти идеи, которые вам дороги.Но что мешает вам сменить позицию или передумать? Кто скажет, как вы будете себя чувствовать даже через 10 лет, не говоря уже о 20 или 30 годах?

Если вы не уверены, как ответить на этот вопрос, подумайте о чем-нибудь более общем или широком — возможно, Литература вместо Аппалачская литература 1940-х .

Можно ли устроиться на работу?

Другими словами, сможете ли вы легко и быстро найти работу в смежной области после получения степени? Избегайте возможного разочарования из-за отказа в приеме на работу позже, рассматривая более широкую область обучения, а не что-то сверх нишевое.

Будет ли это в более позднем возрасте?

Мы живем во времена неумолимого технического прогресса и инноваций. Искусственный интеллект и автоматизация меняют правила игры прямо сейчас, и только в будущем.

Вы могли бы ответить, что да, это трудоустроено, но останется ли так на десятилетия? Основные элементы трудоустройства, такие как бухгалтерский учет, больше не являются надежной ставкой.

Будет ли платить?

Вы можете быть самым непреклонным, говоря, что деньги не имеют первостепенного значения в процессе принятия решений при выборе профессии.Но давайте будем честными — это имеет значение.

Взгляните на этот график, изображающий прогнозы карьерных доходов выпускников в различных областях обучения:

Премия за пожизненный заработок разных специальностей Д. Уэббер через NYT

Никто не хочет бороться позже в жизни (или вообще), в финансовом отношении. И если вы захотите создать семью позже, важно помнить о компенсации. Кроме того — тебе придется выплатить все эти студенческие ссуды!

Нужен реальный опыт во время учебы в университете? Ознакомьтесь с этой статьей: Резюме стажировки для студентов колледжа: руководство (20+ примеров)

Если бы я дал вам салфетку с быстро нацарапанным подтверждением ваших когнитивных способностей вместе с моей подписью, вероятно, это не собираюсь открывать для вас много дверей.Точно так же ваш будущий диплом и его эффективность во многом зависят от эмитента.

Хотя есть школы, такие как Гарвард и Йель, выпускники которых пользуются большим уважением, несмотря ни на что, большинство из нас посещают университеты, которые хороши в определенных областях. Подумайте, NYU для журналистики или MIT для робототехники.

Однако, чем более избирательная (читай: элитная) школа, тем больше снисходительности к учащимся обычно предлагается в отношении экспериментов со специальностями и областями обучения.

Просто взгляните на этот сравнительный график, показывающий различия в популярных специальностях в элитных школах и в более инклюзивных:

Таблица самых популярных специальностей в менее избирательных колледжах по сравнению с более избирательными колледжами через FiveThirtyEight.

В менее избирательных школах, к сожалению, гораздо больше учеников, выбирающих профильные специальности, поскольку нет такой сильной сети выпускников или стольких профессиональных контактов в каждой области.Учащиеся элитных школ также с большей вероятностью продолжат обучение в аспирантуре, что дает им больше времени, чтобы отточить специальность, которая им подходит.

Но пусть это вас не разочарует. Самое замечательное в более крупных школах с более инклюзивным образованием — это огромное количество предлагаемых курсов и сертификатов. Если вы молодой человек, который все еще ищет свой путь, это идеальная песочница для флирта с разными областями учебы, пока вы не выберете нужную.

После того, как вы отфильтровали школы до одной или нескольких, которые кажутся вам лучше всего, взгляните на их список программ бакалавриата и специальностей, чтобы определить, какая конкретная программа вам подходит.

Совет для профессионалов: Популярные специальности во многих университетах часто имеют так называемый «прием с ограниченными возможностями», который накладывает ограничение на некоторые классы. Чтобы увеличить шансы найти место на желаемом вами курсе, убедитесь, что вы держите свои оценки на уровне любых курсовых работ, требуемых по вашей специальности.

Подумайте о том, чтобы сдать экзамен по основным предметам в колледже, который поможет вам решить, как выбрать специальность, задав несколько десятков вопросов. Чтобы узнать, какая специальность подходит вам, ознакомьтесь с «Викториной« Что мне следует выбрать в викторине »» от Лойолы или «викториной для основной личности» от ThoughtCo.

Говоря о личностных викторинах, очень популярным является тест на тип личности Myers & Briggs MBTI, который разделяет людей на 16 психологических типов. Часто это отличный способ выяснить, подходит ли вам конкретный университетский выбор: специальность, специальность или профессия.

Диаграмма с описанием каждого типа личности Майерс-Бриггс, созданная автором Wikimedia Commons Дж. Бичем.

Если вы нашли эту статью, потому что беспокоитесь о том, какой будет ваша специальность в колледже, но вы все еще учитесь в 5-м классе, расслабьтесь .

У вас есть время .

Даже если вы поступаете в университет, большинство школ и их консультанты рекомендуют подождать, прежде чем объявлять специальность. В США принято оставлять декларацию о предполагаемой специальности до конца второго года обучения.

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе провел национальный опрос, в ходе которого выяснилось, что более 20% студентов, выбравших специальность при поступлении в университет, уже изменили свое мнение к концу первого года обучения.

Если вы приближаетесь к концу года второкурсника и все еще не определились с тем, чем вы хотите заниматься, не волнуйтесь. Ты не первый и, конечно, не последний.

Рассмотрите возможность взять семестр, чтобы найти себя, или, возможно, даже годичный отпуск, путешествуя по миру или работая полный рабочий день. Это действительно поможет вам увидеть ситуацию в перспективе.

Совет для профессионалов: Многие школы теперь позволяют учащимся выбирать «мета-специальность», которая объединяет традиционные специальности под зонтиком, охватывающим целые области, такие как бизнес или STEM.

Выбор специализации — это, в конечном счете, ваше решение. Однако, если вам нужна помощь в выборе специальности, пора обратиться к проверенным источникам поддержки и помощи:

Встреча с консультантами

Кто лучше поможет вам решить, как выбрать специальность чем консультанты колледжа, чья основная работа заключается в этом?

Встреча с консультантом университета предложит вам взамен больше, чем просто совет о том, какая специальность вам подходит — с их глубокими знаниями конкретного университета и кампуса они могут подобрать правильный курс обучения для каждого студента.

Если вы заранее изучаете свой основной путь, вы можете попросить своего школьного школьного консультанта или советника направить вас в этом процессе. Однако у них не будет подробного опыта работы в колледже, который есть у консультанта университета.

Забронируйте время с консультантами по вопросам карьеры

Во многих университетах (и даже в средних школах) есть консультанты по вопросам карьеры помимо своих научных консультантов. Встреча с этими консультантами по вопросам карьеры может быть полезна, поскольку они могут дать вам долгосрочное представление о том, как конкретная специальность или степень повлияют на карьеру в будущем.

Схоластическая семантика: Специальность — это область, на которой студент специализируется в процессе обучения. Минор — это второстепенная область или концентрация, которая часто дополняет мажор, но отличается от двойного мажора. Для несовершеннолетних в колледже также не потребуется столько уроков и часов, как для полноценной основной специальности.

Поговорите со своими сверстниками

Ваши друзья и сверстники часто являются источником большого вдохновения и идей.Хотя они могут не обладать такими знаниями, как профессиональные консультанты, ваши друзья и коллеги знают, через что вы проходите. Они, так сказать, в одной лодке, так что не сбрасывайте со счетов их предложения.

Общайтесь с родителями

Ваши родители — они были рядом с вами последние пару десятилетий, и до сих пор они, кажется, заботятся о ваших интересах.

Однако избегайте советов родителей, если они начинают слишком настойчиво следовать определенному для вас пути.Вы должны делать то, что вы хотите сделать, , а не беспокоиться о том, что это беспокоит их .

Совет для профессионалов: Часто родители недовольны, если их дети говорят им, что они учатся на гуманитарных факультетах. Однако в сегодняшней атмосфере такие степени становятся все более прибыльными, поскольку границы традиционных специальностей часто слишком жесткие для сегодняшней творческой карьеры.

Будете ли вы работать, чтобы сводить концы с концами во время учебы в университете? Ознакомьтесь с этой статьей о том, как правильно вписать свое образование в резюме: Как включить свое образование в резюме [Советы и примеры]

6

Определите любые недостатки, прежде чем выбирать специализацию

Представьте себе идеальную специальность в вашем университете с оплатой за обучение и общежитие, веселой и полезной учебой, а также с вашим будущим спутником жизни, сидящим рядом с вами.Недостаток? Такого сценария не существует.

Да, каждая специальность, которую вы выберете, в конечном итоге будет иметь свои недостатки и недостатки. Единственное, что вы можете сделать, — это знать о них и убедиться, что вы справитесь, когда они решат появиться.

Определите, насколько вероятно, что вы переключитесь на специальность . Как мы видели ранее, многие студенты меняют специальность и меняют свое мнение на протяжении всей учебы в университете. Хотя это и не является недостатком, на получение степени может потребоваться больше затрат и времени.

Если существует вероятность перехода, насколько жесткими являются предварительные условия? Если ваш первый выбор — что-то из медицины, но у вас есть подозрение, что вы, возможно, захотите позже перейти к финансовому менеджменту, факультативные и основные классы, вероятно, будут совершенно разными, то есть вы начнете с самого начала. если вы переключитесь, по сути.

Не слишком специализироваться. Для обучения в бакалавриате не выбирайте слишком специализированную специальность.Ваши карьерные перспективы и перспективы трудоустройства останутся слишком узкими.

Каким образом связан выбранный мной университет? Вы хотите выбрать специальность в колледже, который имеет хорошие связи с местными контактами в выбранной вами области, чтобы получить практический опыт. Любой слишком сельский или слишком маленький колледж может поставить вас в невыгодное положение после окончания учебы.

Как меня это коснется после завершения программы? Убедитесь, что вы понимаете стоимость, будущий рынок труда и места, где вам, возможно, придется переехать, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Полное руководство по составлению резюме для студентов см .: Полное руководство по написанию студенческого резюме [13 советов, примеров]

Как с отношениями и последними хитами на рекламных щитах , вы можете решить, что выбранная вами специальность вам больше не подходит.

Не беспокойтесь об этом — вы не одиноки. По данным NY Times, колоссальные 61% студентов Университета Флориды меняют свое мнение о своей специальности к концу второго года обучения.Как видите, вы были бы в меньшинстве, если бы сами не угадывали .

Следует иметь в виду одну вещь — убедиться, что вы не просто выбираете самую простую программу. Выберите путь, который даст вам степень, которой вы будете гордиться, и которая хотя бы в какой-то мере соответствует представлению о направлении, в котором вы движетесь.

Прежде чем мы закончим, стоит упомянуть одну вещь — проверку реальности. Прежде чем нажимать на курок на выбранной вами специальности, спросите себя:

  • Какая работа подходит мне в будущем в качестве карьеры?
  • Поможет ли мне в этом выбранная специальность?
  • Какой колледж мне подходит для учебы в бакалавриате?
  • Предлагает ли этот колледж отличную программу для выбранной мной специальности?
  • Соответствует ли выбранная мной специальность моим способностям, ценностям, интересам и увлечениям?
  • Определил ли я все недостатки и недостатки выбранной мной специальности?

Вы закончили среднюю школу, поэтому вы не можете позволить себе основывать свои занятия на том, что легко или какой класс посещает ваша любовь.Будьте честны с собой.

Совет для профессионалов: Не волнуйтесь, вы, конечно, можете передумать позже. Но независимо от того, когда вы выбираете специальность и как часто вы меняете ее, не забудьте сначала поставить под сомнение свое решение с помощью этих вопросов.

9

Подробнее и пересмотр

Вот несколько тщательно отобранных ресурсов, которые стоит прочитать после прочтения этой статьи. Это даст вам лучшее представление о том, как выбрать лучшую специальность, которая подходит именно вам:

  • Что колледжи хотят от поступающего (все) — New York Times
  • Шесть мифов о выборе специализации колледжа — New York Times
  • Сравнение: окупаемость инвестиций в различные степени бакалавриата — Откройте для себя
  • Шесть классов, которые сделают любого выпускника колледжа трудоустроенным — Forbes
  • Показатели окончания первого очного бакалавриата — ищущие студентов в 4-летних высших учебных заведениях, по расе / этнической принадлежности, времени до завершения, полу и контролю за учебным заведением: выбранные годы поступления в когорты, с 1996 по 2006 год — Национальный центр статистики образования

Ключевые выводы

Когда вы впервые начнете думать о том, как выбрать специальность и какая из них лучше всего подходит для вас, вы, вероятно, будете беспокоиться о эх процесс, выбор и правильное решение.Однако, если вы будете следовать простым шагам, вы можете быть уверены, что будете довольны своим решением на долгие годы.

Вкратце, вот что вы должны делать при выборе специальности:

  • Сортировать по категориям — Разделите потенциальных специальностей на те, которые соответствуют вашим способностям, ценностям, интересам и увлечениям.
  • Выберите специальность, ориентированную на будущее. — Сделайте обоснованное предположение о том, какие специальности выдержат испытание временем и предложат оплачиваемую работу в далеком будущем.
  • Получите помощь — Поговорите со специалистами, такими как консультанты по вопросам карьеры, научные консультанты, ваши родители и ваши сверстники, чтобы получить всестороннее представление о том, в каком направлении вам следует двигаться.

Есть вопросы по выбору специальности? Не знаете, как описать свои навыки или достижения? Напишите нам в комментариях ниже, и мы ответим на ваш вопрос. Спасибо за прочтение!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *