Posted in: Разное

Какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители: Действия водителя при ДТП — пошаговая инструкция

Содержание

Действия водителя при ДТП – пошаговая инструкция

От аварии, к сожалению, не застрахован ни один водитель. Предугадать происшествие на дороге не представляется возможным, поэтому каждый водитель должен быть внимателен к поведению других участников движения и к совершению своих маневров. Как должен вести себя водитель, если авария все-таки произошла?

Содержание статьи:

  1. Как действовать водителю в первые минуты после аварии
  2. Фиксация обстоятельств ДТП
  3. Внимательно следите за действиями сотрудника ГИБДД
  4. Не признавайте себя виновником ДТП, если не уверены
  5. Обращение в страховую компанию

Как действовать водителю в первые минуты после аварии

Авария для любого человека является сильным стрессом. Что уж говорить о водителе, который еще и несет ответственность за жизнь своих пассажиров. Реакция на аварию у каждого бывает своя – от агрессии до заторможенности, но самое главное в такой ситуации – держать себя в руках, не поддаваться на любые возможные провокации и не признавать свою вину даже в случае ее очевидности (установить виновность может только суд). Поэтому дышите ровно и глубоко и вспоминайте,

что нужно делать при аварии:

• Незамедлительно остановиться.

• Включить аварийную сигнализацию и сразу поставить знак аварийной остановки.

• Не трогать и ни в коем случае не передвигать любые предметы, которые в той или иной мере имеют отношение к аварии.

• Оказать посильную помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь.

• Позвонить в страховую организацию, сообщить о произошедшем ДТП и действовать, согласно подробным рекомендациям страховщика. Самого представителя страховой компании нужно вызвать на место ДТП, если это предусмотрено договором. В ГИБДД об аварии обычно сообщает диспетчер вашей страховой организации.

• Записать координаты (адреса, телефоны, ФИО) очевидцев и участников аварии.

• Обменяться с участниками аварии всеми необходимыми данными о страховых компаниях и полисах.

• Не признавать свою вину и не обвинять других – сохраняйте спокойствие и нейтралитет.

• Заполнить и подписать (у каждого участника) бланк извещения об аварии, который выдается страховой организацией.

• В случае, если требуется освободить проезжую часть, в обязательном порядке зафиксируйте все, что касается ДТП – положение автомобиля, все следы, тормозной путь, предметы и пр. сделать это нужно в присутствии свидетелей.

Фиксация обстоятельств ДТП – первый шаг для выявления виновника

Организуйте объезд места ДТП и постарайтесь принять все меры для сохранения деталей аварии. Расположение автомобиля, а также всех предметов/деталей, имеющих прямое или косвенное отношение к аварии, важно сохранить в исходном положении до момента, когда прибудут инспекторы ГИБДД. Что нужно помнить:

• Фотографируйте все детально: расположение всех авто участников аварии, тормозные следы шин, государственные номера и лица водителей, осколки, любые механические повреждения и пр.

• Объясняясь с сотрудниками ДПС, описывайте обстоятельства аварии максимально подробно: время суток, состояние дороги, особенности погодных условий, направление движения машины, предшествующие аварии события, приблизительная скорость движения всех участников аварии, ими совершаемые маневры, освещение на участке дороге и пр. От этих подробностей будет зависеть справедливость разрешения в дальнейшем спорной ситуации.

• Не забудьте указать в схеме ДТП столкновение с каким-либо еще препятствием, если оно имело место. А также, если авто переворачивалось.

• Помните, что без фиксации всех данных, причин и обстоятельств в документах о ДТП, страховую выплату вы получите только за те повреждения, что фиксируются в справке № 748.

Внимательно следите за действиями сотрудника ГИБДД

Что нужно получить у инспектора:

• Справка участника ДТП, в которой должны быть указаны все повреждения автомобиля.

• При изъятии прав – временное разрешение на управление машиной.

• Копию протокола о правонарушении.

Обратите внимание:

• В документах должна быть заполнена каждая графа и каждый раздел.

• Оформление документов происходит только при участии и присутствии водителя.

• Обязательно проследите, чтобы абсолютно все повреждения авто были зафиксированы инспектором в документах до самых мельчайших подробностей. Помимо видимых повреждений, в документах должно быть указано и о возможности скрытых повреждений. Этот момент – бюрократический, но он очень важен для вашей страховой организации.

Не признавайте себя виновником ДТП, если не уверены

Категорически не признавайте свою вину, если не уверены в этом. Подписав протокол с признанием своей вины, опровергнуть это после вы уже не сможете. Поэтому:

• Не уверены в виновности? Уверены, что невиновны? Напуганы, растеряны, в шоке? В протоколе указывайте «Виновным себя не признаю» и оставляйте подпись. Тогда ДТП будет рассматриваться с участием свидетелей ДТП и всех заинтересованных сторон, исходя из истинной картины аварии.

• Не забудьте о четкой скрупулезной фиксации всех обстоятельств и деталей ДТП – при разбирательстве и дальнейшем установлении виновника аварии это сыграет очень важную роль.

Обращение в страховую компанию – документы для получения компенсации

Обращаясь к страховщику после аварии, не забудьте взять с собой извещение и справку о ДТП, копию протокола о правонарушении.

• Страховались по КАСКО? Обращайтесь к страховщику, с которым заключался договор.

• По ОСАГО? Сначала обращайтесь к своему страховщику, а после (в сложном случае ДТП) – к страховщику виновника ДТП.

На заметку: в получении выплатат по ОСАГО вам может быть отказано по причинам некорректного заполнения документов из ГИБДД, неправильной формы заявки и пр.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Обязанности водителя при ДТП

Обязанности водителя при ДТП
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан выполнить действия, предписанные Правилами дорожного движения (п. 2.5 Правил дорожного движения):

– немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
– принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помоши пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить
свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;                                                                           освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в

лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к  происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
– сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Случай, когда в ДТП участвовал один автомобиль
Требования Правил распространяются и на те случаи, когда в ДТП участвовал только один автомобиль, который был поврежден по вине его владельца (например, при выезде из гаража), или когда владельцы обнаруживают свой автомобиль поврежденным неустановленным транспортным средством
{например, оставив его на стоянке). И это тоже ДТП, требующие вызова сотрудника ГИБДД.
Дело в том, что если не оформить подобные происшествия в ГИБДД, то любой сотрудник ГИБДД впоследствии может остановить поврежденный автомобиль и при отсутствии соответствующей справки, подтверждающей факт ДТП, задержать водителя для проведения проверки причин возникновения повреждений.
Исключение — когда Правила разрешают покинуть место ДТП
Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия
(п. 2.6 Правил дорожного движения).
В любом случае требуется оформление ДТП. Нельзя разъезжаться с места ДТП по взаимному согласию сторон. Справка ГИБДД является, во-первых, доказательством того, что ваш автомобиль не был виновником какого-то другого ДТП с более тяжкими последствиями, а во-вторых, перечень
повреждений автомобиля, зафиксированный в справке, поможет вам добиться возмещения ущерба, а также не превратит незначительные повреждения автомобиля другого участника ДТП в крупный ущерб, который вам надлежит возместить.
Срок прибытия сотрудника ГИБДД на место ДТП не регламентируется. Когда в результате ДТП имеются пострадавшие или в них участвовали несколько транспортных средств, сотрудники ГИБДД выезжают довольно быстро. Когда же происходят мелкие по последствиям ДТП, то прибытие сотрудников ГИБДД
может потребовать более длительного ожидания. Ни одним нормативным документом, в том числе и ведомственным, не устанавливается срок для прибытия сотрудника ГИБДД на место ДТП.
Ответственность за оставление места ДТП
Оставление водителем места ДТП при определенных условиях признается преступлением, и это деяние подпадает под действие Уголовного кодекса.
В остальных случаях водитель, оставивший место ДТП, подлежит привлечению к административной ответственности.
Если водитель оставил место ДТП, в котором он впоследствии был признан невиновным, он подлежит привлечению лишь к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время установлен в 2 месяца.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД: процедура и порядок действий + регламент оформления ДТП

Любой владелец машины не застрахован от неприятностей на дороге. При этом автолюбитель необязательно является виновником происшествия. Но для успешного отстаивания собственных прав следует проследить за тем, чтобы оформление ДТП сотрудниками ГИБДД прошло по установленной процедуре – Административный регламент ГИБДД по оформлению ДТП.

В процессе разбирательства инцидента полицейский патруль составляет несколько документов. От их содержания напрямую зависит порядок защиты водителем собственных интересов.

Административный протокол, справка по ДТП – вот те основные материалы, которые помогут водителю отстоять свои права. На правильности заполнения упомянутых документов мы сделаем основной акцент по тексту материала.

В этой статье:

Что считается ДТП

Ответ на данный вопрос дают правила дорожного движения, а именно их пункт 1.2. Если пересказать вкратце его содержание, то под ДТП подпадают события на магистрали, влекущие за собой причинение ущерба транспорту, пассажирам, пешеходам, дорожным конструкциям.

В качестве ДТП рассматриваются действия, произошедшие в процессе движения автомобиля. Если на стоящую машину упали дерево, дорожный знак, рекламная конструкция, глыба льда, такие события под ДТП не подпадают.

Обязательной причинно-следственной связью для ДТП является наличие ущерба. Поэтому незначительные столкновения машин, повлекшие за собой незначительные царапины, в качестве дорожного происшествия рассматривать сложно.

В некоторых случаях правила дорожного движения можно трактовать двояко. Поэтому советы автоюриста с упором на практику помогут прояснить ситуацию.

Первые действия после аварии

Если сидевший за рулем попал в ДТП, то есть свод правил, которых следует придерживаться. Первое из них состоит в том, чтобы оставаться на месте события, включив аварийные огни. В противном случае существует риск наложения крупного штрафа, лишения водительских прав.

Отъезд даже на несколько метров может быть квалифицирован, как оставление места происшествия. Указанное деяние влечет за собой лишение прав на управление автомобилем.

Следует также связаться с представителями своей страховой компании, которая выдала полис ОСАГО. В дальнейшем такой контакт может способствовать своевременному возмещению по страховке.

Когда инспектор ГИБДД на месте составляет протокол, важно вписать в него свои пояснения. Это является правом, а не обязанностью водителя. Но, тем не менее, мнение человека может быть принято во внимание судом.

Водитель может написать о том, что он действовал под влиянием дорожной обстановки, плохих погодных условий, отсутствия дорожных знаков. А также допускается сослаться на плохое состояние здоровья.

Важно записать контакты пострадавшей стороны, очевидцев. Они могут выступать в суде в качестве свидетелей. Если есть возможность, необходимо сделать с разных ракурсов фотографии с мобильного телефона. Помогут также данные видеорегистратора (если он установлен в машине).

Правильную линию поведения может подсказать юрист. Его советы относительно первоначальных поступков можно получить в режиме телефонной консультации.

Когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД

Существуют ДТП, при которых вызывать сотрудников полиции нет необходимости. На языке автолюбителей это именуется европротоколом. Все разногласия решаются мирным путем с участием одной или нескольких страховых компаний. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

  • в аварии пострадал только транспорт без ущерба здоровью людей;
  • у каждого из водителей при себе был действующий полис по ОСАГО;
  • все участники согласны решить конфликтную ситуацию мирным путем.

Для урегулирования проблемы каждый из автовладельцев должен заполнить извещение о дорожной аварии. Его бланк прилагается к страховому полису. Этот документ вместе с остальными материалами по ДТП передается в страховую компанию. На это по существующим ныне правилам отводится 5 дней.

Могут ли отказать в оформлении ДТП

По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД.

Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции.

Если есть пострадавшие

В дорожном инциденте зачастую наносится вред человеческому здоровью. И если травмы серьезные, то водитель должен предпринять определенные шаги, предписываемые ПДД, нормами другого законодательства.

Действия водителя при ДТП с пострадавшими

В первую очередь следует позаботиться об оказании первоначальной медицинской помощи пострадавшим. Для этого могут пригодиться элементы автомобильной аптечки.

Если человек не знаком с правилами врачебной помощи, он должен вызвать на место аварии бригаду медиков. До ее приезда следует обеспечить стабильное положение тела пострадавшего человека.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД с пострадавшими

В документах об аварии указывается характер нанесенных потерпевшему повреждений. Более точно определить степень вреда здоровью призвана медицинская экспертиза. Человек, причастный к ДТП, может принимать необходимое участие в ее проведении.

Если существуют возможности, в документах ГИБДД должно быть зафиксировано время приезда медиков. Это поможет водителю при предъявлении обвинений в оставлении человека в опасности.

От тяжести телесных повреждений зависит ответственность водителя. Легкий, средний ущерб здоровью может обернуться административным наказанием в виде штрафа, лишения водительских прав. Более серьезный вред чреват уголовным наказанием, подразумевающим исправительные работы или заключение на определенный срок. При этом ответственность наступает также тогда, когда для нанесения вреда здоровью не было никакого умысла.

Какие выдаются документы при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Любое происшествие нуждается в составлении определенного набора материалов. От их содержания зависит способ дальнейшего отстаивания водителем своих прав. Разберемся с тем, что же должно фиксировать дорожную аварию.

Что должно быть указано в справке о ДТП

Сейчас этот документ уже не заполняется. Связано это с тем, что в 2017 году, а точнее 20 октября в действие вступил обновленный административный регламент, которым руководствуются сотрудники ГИБДД. По нему составление справки по дорожной аварии отменено.

Чтобы уладить вопросы со страховой компанией достаточно предоставить упомянутое выше извещение, прилагаемое к страховому полису. Его можно заполнить и до приезда полицейского экипажа.

Некоторые страховые компании предусматривают в своем документообороте получение памятки в отношении заполнения уведомления о случае на дороге. Ее следует внимательно изучить, поскольку ошибки в бланке могут затруднить получение возмещения.

Схема дорожного происшествия

Она отображает в графическом виде картину дорожного события. Если водители не подпадают под европротокол, схему чертит сотрудник ГИБДД. На ней отображаются положение транспортных средств в момент аварии, наличие дорожных знаков, светофоров, разметки проезжей части.

К схеме можно приложить фотографии с места события. Чем их больше, тем лучше.

Рисунок должен отображать ширину дороги и другие особенности. После его подготовки, на нем свои подписи ставят все участники ДТП. Стоит также отметить, что исправления, зачеркивания в схеме не допускаются. В противном случае это будет дополнительным основанием для оспаривания постановления о штрафе.

Единых нормативов по составлению схемы о ДТП законодательство на сегодняшний день не содержит. Поэтому следует четко проследить за тем, чтобы чертежи были максимально объективными.

Протокол

Он необходим для того, чтобы зафиксировать факт дорожного происшествия. В самом протоколе не идете речи о размере штрафа или лишении водительских прав.

Если нарушение запечатлено в автоматическом режиме дорожной камерой, админпротокол не выписывается. Водителю сразу приходит почтой постановление о штрафе. При оплате в течение 20 дней с момента совершения правонарушения, размер штрафа уменьшается на 50%.

Сам протокол об административном правонарушении должен иметь несколько обязательных реквизитов.
В их число входит.

  1. Дата, место составления документа.
  2. Указание инициалов, должности работника ГИБДД, составившего документ.
  3. Информация по водителю.
  4. Обстоятельства совершения ДТП (место, время, данные об автомобилях).
  5. Ссылки на пункты правил дорожного движения и нормы КоАП, которые были нарушены.

У сидевшего за рулем есть право как подписать протокол, так и отказаться от этого шага. К нему гражданин может приобщить свои пояснения. Это же могут сделать свидетели дорожной аварии.

Квитанция

Она выписывается, если назначается штраф. В квитанции содержатся необходимые реквизиты для осуществления платежа. Внести деньги по указанному счету можно через учреждение банка, в режиме онлайн.

Например, заплатить сумму штрафа можно с помощью платежных терминалов Сбербанка. Подойдет и электронный кабинет. Даже существует вариант погашения санкций с помощью мобильного телефона.

Как определить виновника аварии

Для этого законодательство допускает несколько способов. За основу берутся материалы, составленные по месту ДТП. В частности, важное значение имеет схема, о которой рассказывалось выше. Однако вина водителя при ДТП устанавливается и другими путями. В их число входят данные камер наблюдения, установленные на окрестных объектах (офисах, кафе, магазинах).

Разбор ДТП в ГАИ

При вынесении постановления о нарушении, работники ГИБДД изучают составленные ранее документы по происшествию. Водитель может участвовать в данном процессе и давать дополнительные пояснения.

При этом не исключено появление новых свидетелей. Если это так, то их объяснения группа разбора ДТП в ГИБДД приобщает к материалам административного дела. В дальнейшем данный тип доказательств исследуется в суде наравне с прочими собранными на момент вынесения решения материалами.

Обоюдная вина

При обоюдной вине водителей отвечает каждый автовладелец. Степень санкций определяется пропорционально участию каждого гражданина в ДТП. При таком раскладе есть вероятность, что все стороны аварии примут на себя обязательства возместить материальный, моральный вред потерпевшим лицам.

Степень основного наказания определяет ГИБДД или суд в зависимости от характера, сложности ДТП. Свои претензии может выдвинуть и страховая компания. В первую очередь это касается регрессных выплат, взыскиваемых по отдельному механизму.

Личная ответственность

Ее вид зависит от типа нанесенного ущерба, его размера. В расчет берется и степень повреждения здоровья пострадавших лиц. Исходя из этого, водитель может быть наказан в административном, уголовном порядке.

Если во время ДТП у человека отсутствовал полис ОСАГО или был просрочен, он должен компенсировать весь нанесенный вред. Его размер определяется судебным решением с учетом всех обстоятельств дела.

Определение виновника ДТП в суде 

Это происходит в том случае, когда рассмотрения дела об административном правонарушении отнесено к компетенции органа правосудия положениями КоАП. Сказанное касается и случаев, когда дорожный инцидент имеет признаки уголовного преступления.

С целью подтверждения вины суд может по собственной инициативе или на основе ходатайства заинтересованной стороны назначить дополнительные экспертизы. При этом очерчивается круг вопросов, которые должен выяснить специалист и описать в своем заключении.

Существует несколько типов экспертиз. Медицинская призвана еще раз удостовериться в состоянии здоровья водителя при ДТП. Трасологическая, анализирует все оставшиеся на месте аварии следы. В их число входят не только видимые невооруженным взглядом повреждения автомобиля, но и осколки поврежденного стекла, автомобильных фар.

Можно ли оспорить виновность или невиновность

Составленный по факту ДТП протокол об административном нарушении обжалованию не подлежит. Пересмотреть можно постановление о наказании, вынесенное инспектором ГИБДД или районным судом (мировым судьей).

Практика показывает, что жалоба на постановление ГИБДД в суд является более эффективной, чем оспаривание наказания в административном порядке. Однако обратиться в орган правосудия следует в сжатые сроки, а именно в рамках 10 дней со дня вручения или получения документов о штрафе. Восстановить упомянутый срок можно по уважительным причинам.

При пересмотре санкций судом изучаются документы по ДТП, объяснения самого водителя, показания очевидцев. Кроме того, исследуются фотографии, видеоматериалы. На основании указанных данных выносится итоговое решение.

Если его содержание не будет устраивать собственника машины, он имеет полное право обжаловать вердикт в вышестоящей инстанции. На это отводятся те же десять дней. После определения апелляции решение по ДТП обретает законную силу. Отменить его может только российский Верховный Суд на основе поданной кассационной жалобы.

Заключение: ключевые правила оформления ДТП

Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.

Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается.

Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.

При этом, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий.

  1. Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
  2. Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
  3. Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.

Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.

Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.

Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег.

Конспект по Правилам дорожного движения «ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДТП»

ВСЕМ ВОДИТЕЛЯМ-УЧИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДТП

Все мы, находясь на дороге, являемся участниками дорожного движения. От наших действий или бездействий зависит безопасность наша и окружающих. Грамотный, уважающий себя человек знает и выполняет правила дорожного движения в той части, которая касается непосредственно его. Но не всегда ситуация зависит только от нас, к сожалению. В неприятную, опасную ситуацию-дорожно-транспортное происшествие (ДТП), можно попасть из-за грубого нарушения Правил дорожного движения другим участником дорожного движения. Как быть, что делать при ДТП? Ниже подробны описаны действия водителя при ДТП, какие бы последствия не случились…

Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии

В последнее время в редакцию закона «Правила дорожного движения» постоянно вносятся большие или меньшие изменения. 1 июля 2015 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года №907 внесены серьезные изменения в пункт 2.5 Правил Дорожного Движения, касающийся действий водителя при возникновении Дорожно-транспортного происшествия. Данная статья для тех, кто желает разобраться с последними изменениями в ПДД, связанными с требованиями к водителям, причастным к дорожно-транспортному происшествию.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Итак, ПРИ ЛЮБОМ ДТП (в соответствии с ПДД пункт 2.5), какие бы последствия не были, каждый водитель должен:

  1. Остановить (не трогать с места) транспортное средство.

  2. Включить аварийную сигнализацию (в соответствии с требованиями п.7,1).

  3. Выставить знак аварийной остановки (в соответствии с требованиями п.7,2).

  4. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Дальнейшие действия водителя, причастного к ДТП напрямую зависят от последствий дорожно-транспортного происшествия: есть пострадавшие, или нет.

ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИЕ ЕСТЬ (погибли или ранены люди)

  1. Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим.

  2. Вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

  3. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

  4. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

  5. Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИХ НЕТ (вред причинен только имуществу)

  1. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Дальнейшие действия водителя зависят от согласия-разногласия участников ДТП, как они видят происшедшее, совпадают ли их мнения по причинам возникновения ДТП.

ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, но ЕСТЬ РАЗНОГЛАСИЯ УЧАСТНИКОВ ДТП

  1. Записать фамилии и адреса очевидцев.

  2. Сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

  3. Оставить место ДТП, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств, в случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции.

ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИХ НЕТ и РАЗНОГЛАСИЙ У УЧАСТНИКОВ ДТП НЕТ

В этом случае тоже возможны варианты. Дальнейшие действия будут зависеть от количества вовлеченных в ДТП транспортных средств.

ЕСЛИ В ДТП ВОВЛЕЧЕНЫ ТРИ И БОЛЕЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВА

  1. Оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том, числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

ЕСЛИ В ДТП ВОВЛЕЧЕНЫ ДВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВА

  1. Оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, если гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим средствам.

  2. Не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Знайте и соблюдайте Правила дорожного движения, не попадайте в ДТП!

Но на всякий случай имейте при себе средства фотосъемки и видеозаписи, они, как Вы уже успели заметить, практически всегда уместны и необходимы.

Сохраните себе эту шпаргалку. И пусть она Вам никогда не потребуется!

разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТПКак правильно себя вести в случаи ДТП Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествийПричины дорожно-транспортных происшествий Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

в случае дорожно-транспортного происшествия — SAAQ

Вы можете потребовать:

Чтобы узнать максимальные суммы, подлежащие выплате SAAQ после дорожно-транспортного происшествия, см. Таблицу компенсаций (PDF, 110 КБ). Этот файл не соответствует стандартам веб-доступности.

Подача иска о компенсации

Онлайн

Воспользуйтесь нашей онлайн-службой, чтобы подать иск о компенсации.

Использование бумажной формы

Если вы предпочитаете подавать претензию с использованием бумажной формы, вы должны сначала позвонить нам, чтобы открыть файл и получить номер претензии. Этот номер понадобится вам для заполнения необходимых документов о компенсации.

Выберите форму, которая подходит для вашей ситуации

Нетрудоспособность на срок от 8 дней

Нетрудоспособность на срок до 7 дней

Другие способы получения иска о компенсации формы

  • Вы можете попросить человека, открывающего ваше дело, отправить его вам по почте.
  • Вы можете обратиться в один из наших пунктов обслуживания и запросить его.

У вас есть максимум 3 года с даты несчастного случая для подачи иска о компенсации в SAAQ.

В случае наезда вы можете иметь право на компенсацию материального ущерба.

Приложите необходимые документы к претензии

  • Первичное медицинское заключение
  • Доказательство дорожно-транспортного происшествия, например протокол дорожно-транспортного происшествия или копия совместного отчета о дорожно-транспортном происшествии.
  • Подтверждающие документы, такие как квитанции о понесенных расходах

Не забудьте указать номер претензии на всех документах, которые вы прилагаете к претензии.

Дополнительные документы, которые необходимо приложить к вашей претензии, в зависимости от вашей ситуации

Эти документы потребуются, если после несчастного случая вы не сможете работать более 7 дней подряд.

Если вы наемный работник

Если вы должны были начать новую работу в течение 6 дней после даты несчастного случая…

Считается, что на момент несчастного случая вы выполняете эту работу.

Если вы работаете не по найму

Вы должны отправить нам, за каждый из последних 3 лет :

Житель Квебека

  • ваша провинциальная налоговая декларация
  • ваши извещения об оценке
  • ваш бизнес или профессиональные доходы и расходы формы от Revenu Québec или ваш отчет о доходах (доходах и расходах)

Житель других провинций Канады

  • ваша федеральная налоговая декларация
  • ваши извещения об оценке
  • ваш Отчет о коммерческой или профессиональной деятельности формы от Revenue Canada или ваш отчет о доходах (доходах и расходах)

Нерезидент Канады

  • официальный документ, выданный вашей страной происхождения, подтверждающий ваш доход за последние 3 года
Если вы студент дневной формы обучения в возрасте 16 лет и старше

Вы должны иметь заполненную форму Аттестация посещаемости школы .Эта форма предоставляется вам вместе с формой требования о компенсации.

Если вы получали пособие по страхованию занятости или пособие по трудоустройству

Вам необходимо заполнить бланк Подтверждение потери пособия по страхованию занятости или Подтверждение потери пособия по трудоустройству . Эта форма предоставляется вам вместе с формой требования о компенсации.

Если вы работаете без оплаты в семейном бизнесе

Если вы больше не можете выполнять свою обычную работу в семейном бизнесе, вы имеете право на возмещение затрат на рабочую силу, понесенных по найму кого-то, кто заменит вас в течение первых 180 дней после несчастного случая.

Подача документов

Онлайн

Воспользуйтесь нашей онлайн-службой возмещения расходов и подачи документов

По факсу

1 866 289-7952

По почте

Société de l’assurance Car du Québec
Case postale 2500, succursale Terminus
Québec (Québec) G1K 8A2

Если вы подаете претензию онлайн или по факсу…

Вы не обязаны отправлять нам оригиналы документов по почте.
Не забудьте указать номер претензии на всех своих документах (квитанциях, счетах и ​​т. Д.).

.

10 важных действий при столкновении судов

Даже с учетом последних достижений в области навигационного оборудования и систем связи, столкновения судов продолжают происходить по всему миру. Некоторые из основных причин таких несчастных случаев — халатность, некомпетентность и недопонимание.

Ship Collision просто не оставляет кораблей поврежденными; они также могут привести к серьезным загрязнениям и унести несколько жизней невинных людей. Не стоит забывать о злополучном пароме MV Dona PAZ, зарегистрированном на Филиппинах пассажирском пароме, который 20 декабря 1987 года столкнулся с нефтяным танкером MT Vector и унес жизни 4386 человек, включая 11 членов экипажа MT vector.

Рассмотрение уязвимости такой ситуации, упомянутой ниже, является важным моментом, который следует учитывать, когда судно встречается с такой досадной чрезвычайной ситуацией.

Ship Collision Ship Collision

Кредиты изображений: nmri.go.jp

Примечание. Следует понимать, что следующие пункты предназначены только для руководства, и в реальной ситуации знания, мореходство и личная компетентность играют важную роль в управлении ситуацией и спасении жизней.

1. Сообщите капитану и машинному отделению: Это очевидно, но не забудьте сообщить капитану, если его нет на мостике.Сообщите в машинное отделение и заглушите двигатель. Вахтенный помощник капитана должен без колебаний вызвать капитана, даже если у него есть малейшие сомнения относительно той или иной ситуации. (Решение остановить двигатель будет зависеть от серьезности аварии и принятия немедленных мер.)

Опыт, знания и авторитет магистра помогают принимать быстрые и смелые решения для спасения жизней. Как только хозяин возьмет на себя управление ситуацией, действуйте по его приказам.Отметьте место столкновения на карте или нажмите кнопку моба на GPS для дальнейшего использования. Подайте сигнал НЕ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ (NUC), если корабль полностью потерял направление движения.

2. Немедленно отправить сигнал бедствия: Отправлять назначенные или неназначенные сообщения бедствия через VHF, MF / HF, SAT C или любые другие доступные средства, в зависимости от морского района, в котором вы находитесь, и установленных вами временных ограничений. Если у вас будет достаточно времени, сообщите об инциденте в компанию и ближайшую береговую радиостанцию.

3. Запишите важные данные: Запишите время столкновения судна, название и номер IMO судна (судов), с которым вы столкнулись. Не теряйте времени на споры с другим судном. Оставьте 16 канал УКВ незанятым, по которому вы сможете получить необходимую информацию о помощи и помощи, если того потребует ситуация. Используйте любой другой канал УКВ для связи между судном и внутри судна. Если возможно, сделайте снимок столкновения из безопасного места.

4. Подать сигнал тревоги: Подать общий аварийный сигнал тревоги; общий сигнал тревоги звучит в качестве меры предосторожности.Его не следует принимать за сигнал к покиданию корабля. Взять посещаемость, если кого-то не хватает, сообщите об этом мастеру. Проинформируйте о ситуации ответственного сотрудника на пункте сбора. Примите меры, чтобы найти и найти пропавшего человека. Ответственные должностные лица и команда должны спустить спасательные шлюпки на посадочную палубу и принять все меры, чтобы покинуть судно в кратчайшие сроки. Следует отметить, что машинное отделение нельзя оставлять без присмотра, если влияние столкновения минимально, для чего не требуется немедленная эвакуация из отсека.Кроме того, ответственное лицо машинного отделения должно гарантировать, что все офицеры и экипаж, работающие в машинном отделении, готовы иметь спасательные жилеты и TPA, если на более поздних этапах потребуется немедленная эвакуация.

5. Оценить повреждение: Отправить ответственного офицера в район, где произошло столкновение с судами. Поинтересуйтесь, каков процент повреждений. Если поврежденная зона представляет собой замкнутое пространство, примите все необходимые меры предосторожности для входа в замкнутое пространство. Сделайте оценку ущерба и сообщите об этом мастеру.Любое решение должно приниматься капитаном, или, если капитан неспособен принимать решения или выполнять свои обязанности, это должно делать человек, следующий за его командой.

6. Проведите зондирование: Отправить бригаду на зондирование всех балластных цистерн, цистерн пресной воды и бортовых цистерн. Дать указание машинному отделению провести зондирование всех танков в машинном отделении. Все измерения танков должны быть сняты и записаны, потому что танки, расположенные далеко от места удара, могут получить повреждения или трещины из-за удара, создаваемого столкновением.Запишите зондирование всех резервуаров и сравните его с предыдущими данными зондирования. Если есть какие-либо изменения в звучании, это может быть трещина или дыра в резервуаре. Следует внимательно следить за зондированием конкретного резервуара или резервуаров и рассчитывать скорость увеличения или уменьшения воды.

7. Принять немедленные меры в случае повреждения: Если какой-либо резервуар или резервуары, по всей видимости, были повреждены и попадание воды подтверждено, примите необходимые меры для откачки воды.Если насосы неэффективны и не могут сдерживать проникновение воды, весь отсек можно герметизировать, предотвращая затопление других отсеков. Если предусмотрена самозакрывающаяся водонепроницаемая дверь, управлять ею следует с самого моста.

8. Проверьте наличие разлива масла: Если какой-либо из топливных баков или масляный бак поврежден и существует неминуемая опасность разлива масла. Процедуры, указанные в плане SOPEP, должны соблюдаться для локализации разлива нефти. Читайте: Как избежать разливов нефти на кораблях?

9.Достигните ближайшего порта, если возможно: Если капитан пытается исправить неблагоприятный крен или дифферент, он должен учитывать влияние силы сдвига, изгибающих движений, эффекта свободной поверхности при перемещении жидкостей, а также при проведении взрывных работ на корпусе. Если собственное судно находится на плаву без опасностей и двигатели готовы к маневрам, взяться за ремонт в ближайший порт. Все вышеупомянутые обязанности должны выполняться в очень быстрой последовательности и с максимальной точностью, поскольку столкновение может привести к другим аварийным ситуациям одновременно.

Ship Collision Ship Collision

Два корабля после столкновения

10. Покинуть судно, только если все остальное не удается: Если собственное судно, кажется, тонет и не оставляет другого выбора, кроме как покинуть судно, это должно быть устное распоряжение капитана. Всегда следует помнить, что корабль — лучшая спасательная шлюпка. Капитан и команда всегда должны предпринимать все необходимые меры, чтобы удержать его на плаву. Но как только принято решение покинуть судно, нельзя терять время зря.Весь экипаж должен эффективно выполнять свои обязанности и убегать с тонущего корабля как можно быстрее и как можно дальше.

Прочтите: Оставить корабль только прибежищем во время трагедии? и Обязанности капитана после ухода с корабля

Даже при строгих правилах подготовки и квалификации моряков, экипаж нередко впадает в панику и забывает о своих обязанностях во время такой чрезвычайной ситуации. Хотя легче сказать, чем сделать, экипаж следует хорошо обучать на борту с помощью регулярных тренировок.Они должны быть хорошо информированы об использовании спасательного оборудования и процедурах их эксплуатации. Если к судну присоединяется новый человек, он должен быть хорошо знаком с судами, аварийными процедурами, путями эвакуации, местонахождением спасательного оборудования и т. Д. До того, как судно покинет порт. Любая аварийная ситуация требует быстрого и оперативного реагирования от экипажа, а этого можно достичь только путем регулярного обучения и отработки таких аварийных ситуаций, как имитационные учения.

Вышеупомянутый список не является исчерпывающим, а представляет собой общий обзор действий, которые необходимо предпринять в случае столкновения.Эти моменты следует воспринимать только как справочные, и всегда следует руководствоваться практикой хорошего мореплавания.

Теги: общие указания, авария на корабле, столкновение корабля

.

10 советов по организации успешного мероприятия

Если вы когда-либо организовывали мероприятие, вы знаете, что не все идет по плану и вам приходится сталкиваться с различными проблемами. Когда я организовывал свое первое мероприятие, мне рассказали о забавном правиле утиной морды. Это правило гласит, что снаружи вы должны выглядеть спокойно и умиротворенно. Но на самом деле — вы энергично гребете ногами под водой, чтобы удержаться на плаву. Однако об этом никто не должен узнавать. По сей день я считаю это самым ценным правилом.

Организация мероприятия — непростая задача. Но я могу выделить 10 ключевых моментов, о которых следует помнить, чтобы все шло хорошо.

1. Определите цель и формат

Это кажется довольно очевидным, но к этому вопросу стоит подойти критически. Сформулируйте свою цель как можно конкретнее: хотите ли вы передать знания участникам; выразить благодарность партнерам; собрать средства на проект или предложить гостям эстетическое удовольствие? От ответа будет зависеть формат мероприятия: его концепция, время и продолжительность, распределение ролей в команде, планировка зала, кейтеринг и звук.

Постарайтесь не зацикливаться на традиционных форматах. Взгляните на «неконференцию», ПечаКуча, формат TED, тематические бранчи, онлайн-мероприятия, open-air ивенты. Важно то, что ваш формат помогает достичь цели мероприятия.

2. Уделять достаточное внимание планированию

План должен включать логистику, содержание и продвижение мероприятия. Создайте документ, доступный для всей команды, где каждый участник сможет видеть задачи других и общую картину.Сначала подготовьте список основных задач, а затем конкретизируйте их как можно более подробно в форме конкретных шагов, которые необходимо выполнить. В плане важно обозначить временные рамки: время, необходимое для выполнения задачи. Его часто недооценивают, и подготовка идет медленнее, чем вы ожидали.

Для планирования можно использовать шаблоны Google, такие программы, как Asana, Trello, Podio, GanttPro, Teamweek. Даже простой Excel вас не подведет.

3.Составьте свой бюджет с учетом непредвиденных ситуаций

Посмотрите список задач и отразите их в своем бюджете. Также стоит подумать о резерве на случай непредвиденных ситуаций. Например, у меня на работе был случай, когда в день мероприятия под открытым небом пошел дождь. Пришлось сразу сменить локацию и перевезти всю технику и мебель. О таких вещах лучше подумать заранее и подготовиться к ним материально.

Как вариант, вы можете использовать этот шаблон бюджета, адаптировать его или создать свой собственный.

4. Черт в деталях

Если вы хотите приятно удивить своих гостей, продумайте все до мелочей: как они регистрируются, кто и как будет встречать участников, какая музыка будет звучать, есть ли у вас интересный фото-уголок, как выглядят ваши презентации и как одета ваша команда, чем заниматься в перерывах.

Например, во время регистрации участникам может быть предложена возможность посетить небольшой мастер-класс, поиграть в игры или посмотреть информационный видеоролик.

Попробуйте удивить людей и создать вау-эффект, превзойти их ожидания в самых обычных вещах. Это именно то, что создает ощущение события.

5. Проверьте местоположение и получите план B

Всегда проверяйте локацию лично еще на этапе выбора. В самый неожиданный момент может оказаться, что в холле не работает кондиционер, нет туалетов для инвалидов или оборудование не проходит через дверь.Поэтому заранее проверяйте такие вопросы.

Однажды я провел конференцию для 50 человек и через час после начала мероприятия владелец помещения попросил освободить место без каких-либо объяснений. В конце концов, мы провели часовую тренировку с участниками в соседнем парке, пока не нашли новое место. Вы можете подумать, что с вами такой ситуации не случится, но всегда лучше иметь план Б.

6. Распределить обязанности

Очень важно распределить задачи между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время мероприятия.Распределите обязанности по зонам. Например, кто-то отвечает за зону регистрации, кто-то другой за приветствие выступающих, другой человек за оборудование, за кейтеринг, общение с прессой и т. Д. У каждого человека должна быть своя зона, которую он или она должен нести ответственность на протяжении всего мероприятия.

Дайте каждому члену команды документ с распределенными обязанностями, чтобы каждый знал, к кому обращаться по любой конкретной проблеме.

7. Расскажите о мероприятии своей аудитории

Не стоит недооценивать время, необходимое для успешного продвижения мероприятия. Тип мероприятия, его целевая аудитория, внутренние ресурсы и бюджет определяют ваш маркетинговый подход. Выбирая медиа-партнеров, ориентируйтесь на тех, кто нацелен на вашу аудиторию. Лучше иметь несколько партнеров, но целевых, чем рассказывать о мероприятии практически всем.

Также важно создать одно ключевое сообщение, которое будет транслироваться по всем каналам.Убедитесь, что он краткий и точно передает идею мероприятия вашей аудитории.

8. Обратите внимание на сервис

Убедитесь, что ваша команда следует Правилу утиного лица. Будьте дружелюбны к участникам, спикерам и партнерам. Постарайтесь решить их проблемы или вопросы и оправдать их ожидания, даже если вы чувствуете усталость и не все идет по плану. В конце концов, люди запоминают, как с ними обращались, и атмосферу, а не то, что спикер говорил на сцене.

9. Проведите заключительную проверку за 24 часа до мероприятия

Убедитесь, что вы проинформировали участников о том, как добраться до места, пригласили всех важных гостей, подготовили печатные материалы, аудио и видео контент. Проверьте, все ли понимают свои задачи и обязанности и готово ли пространство. Для этого вы можете составить контрольный список, подобный этому.

Аналогичный контрольный список можно составить для подготовки к проверке в день мероприятия: все ли на месте, работает, вовремя ли делается.

Обязательно распечатайте программу мероприятия, дайте каждому члену команды и волонтерам копию. Кроме того, дайте всем основной контактный телефон для связи друг с другом в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

10. Запросить отзыв

Вы, вероятно, будете уставшими и счастливыми после мероприятия, но вам будет сложно дать объективную оценку тому, как все прошло. Вот почему попросите участников заполнить распечатанную форму оценки в конце мероприятия или онлайн-форму, когда они вернутся домой.Попросите их оценить различные аспекты мероприятия: логистику, спикеров, локации и работу организаторов. Эта информация поможет вам избежать ошибок в будущем и улучшить качество ваших мероприятий. Если есть возможность, получите обратную связь через социальные сети или запишите видеообзоры в конце мероприятия. Это пригодится, если ваше мероприятие состоится снова.

Какое бы мероприятие вы ни организовали, будьте оптимистичны и не бойтесь сюрпризов — и ваше мероприятие будет успешным!

***

Ирина Прокофьева, Операционный менеджер Программы культуры и творчества ЕС-Восточного партнерства, сертифицированный менеджер проектов (IPMA, уровень C), соучредитель проекта Start2Go.Работал на международном и национальном уровнях международной организации AIESEC. Имеет опыт организации мероприятий различного формата: от однодневных тренингов до международных конференций и фестивалей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *