Posted in: Разное

Как заливать тосол: Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения машины

Содержание

Замена антифриза. Как правильно выполнять процедуру

От пригодности антифриза напрямую зависит полноценная работоспособность автомобиля

Тимофей Колесников

В процессе эксплуатации машины происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости, что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, и, как следствие, рано или поздно наступает момент, когда ее необходимо заменить. Существуют две точки зрения на то, когда же пора заменить антифриз: кто-то говорит, что процедуру надо проделывать каждые 45000-50000 пути, а кто-то считает, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться раз в год.

Однако технический прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждают, что существуют антифризы, готовые заботиться об автомобиле на протяжении сотни тысяч километров. Тем не менее, есть одно «НО»: заливать его следует только в чистую систему, иначе при смешении старой и новой жидкости последняя потеряет свои свойства.


Как же определить, нужно ли проводить замену антифриза? Самый распространенный способ – опустить в жидкость особую тестовую полоску. Процедура предельно проста, все когда-то занимались этим на уроках химии. Такие полоски предлагают практически все производители антифризов. При контакте с жидкостью индикатор меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и решить, необходима ли замена.
    
Если тест все же показал, что нужно сменить жидкость, не торопитесь бежать в сервисный центр и отдавать деньги. Процедуру можно сделать самостоятельно. При этом очень важна безопасность – вещество токсично.

После того, как Вы нашли занятие своему ребенку и собаке, подойдите к автомобилю и найдите под капотом крышку радиатора. Да, и еще один важный момент: замену антифриза нужно проводить только на холодном двигателе, на горячем это делать крайне опасно. После снятия крышки радиатора найдите еще одну крышку – на этот раз сливную. Поставьте вниз ведро и откройте крышку. Польется антифриз. По окончании процесса проверьте все шланги на целостность.

Прежде, чем заливать новую жидкость, систему нужно промыть, чтобы избавиться от ржавчины и отложений, которые не может удалить обычная вода. Необходимо залить бутылку специального средства в радиатор и добавить туда дистиллированную воду до краев. Крышки обязательно закрыть. После этого заведите двигатель и дайте ему прогреться. Затем выключите его и, подождав, пока он остынет, слейте жидкость.

 
Заливайте новый антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация вещества в системе не должна превышать 70%, а оптимальное соотношение — 50% антифриза и 50% воды. После заливки включите двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а пузырьки воздуха вышли из системы охлаждения.

Хочу получать самые интересные статьи

Как правильно залить тосол, чтобы не было воздушных пробок? | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Для начала нужно убедиться, что краник отопителя в салоне полностью открыт. После этого нужно снять верхний конец трубки подогрева впускного коллектора. Найти эту трубку просто – она подключается к штуцеру, который находится ниже карбюратора. Только не спутайте с трубкой вакуум-корректора, которая идёт от трамблёра в сам карбюратор. Держать постоянно эту трубку и заливать тосол – довольно неудобное занятие, поэтому трубку можно как-нибудь закрепить примерно на уровне самого штуцера, куда эта трубка вставляется. Затем начинаем заливать тосол в радиатор, посматривая на ту самую трубку периодически. Радиатор заполнится охлаждающей жидкостью довольно быстро, так как исправный термостат не пустит тосол через нижний патрубок в двигатель, поэтому как только радиатор наполняется, не думайте, что система близка к заполнению – заполняться остальное начнёт через верхний патрубок радиатора. ПомнИте рукой как следует нижний патрубок радиатора, чтобы согнать оттуда воздух. Затем не спеша продолжайте заливать жидкость в радиатор. В определённый момент из трубки подогрева коллектора и из самого штуцера начнёт выливаться тосол. Нужно в тот момент, когда жидкость потечёт устойчиво без пузырей воздуха из штуцера и трубки одновременно, энергично надеть трубку на штуцер и затянуть хомут.
После этого можно продолжать заливать тосол в горловину радиатора. Если горловина начинает переполняться, обязательно помнИте все патрубки системы рукой, чтобы выпустить воздух из них, затем повторяйте заливку и «мятие» патрубков рукой (некоторые ещё покачивают как следует машину). При сминании патрубков рукой не должно остаться «похлюпывания», «плескания» (рука чувствует, что тосол как бы плещется в патрубке. Это значит, что там ещё есть воздух). В систему охлаждения должно войти примерно 8.5 литров тосола. Бывает, что верхний патрубок радиатора «капризничает» и не хочет выпускать из себя весь воздух, при смятии «хлюпает», но воздух не выплёвывает – это происходит, когда машина стоит на не совсем ровной поверхности. В этом случае можно поддомкратить машину слева и снова «помучить» верхний патрубок рукой – воздух выйдет охотнее. (Осторожно! Берегите ноги – поддомкраченная машина может сорваться и колесом придавить ноги, поэтому не подставляйтесь и ставьте ещё какую-нибудь подставку, чтобы обезопасить себя).
Когда из патрубков больше не выходит воздух и горловина начинает заполняться, можно налить жидкости в расширительный бачок и, поднимая его вверх, дополнять горловину тосолом, используя «сообщающиеся сосуды» (делал так сам, но не знаю, правильно или нет. Поправьте, пожалуйста, если что не так.). Дополняем таким образом горловину радиатора «под завязку» и закручиваем пробку радиатора одной оставшейся рукой. 🙂  Немного тосола прольётся из горловины – не страшно. После этого можно поставить расширительный бачок на место, долив в него жидкости «по мурзилке» на 3-4 см выше отметки «MIN». После проделанных действий можно запустить двигатель и дать поработать, погазовать (только не прогревайте сильно), затем проверить уровень тосола в радиаторе. При необходимости доливаем тосол.

Как залить и слить тосол на автомобиле ВАЗ 2109: фото- и видеообзор

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Замена должна проводиться только на охлажденном двигателе

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

    Положение рычага отопителя

  3. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  4. Открутите и снимите крышку бачка.

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  5. Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  6. Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.

    Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  7. Слейте старую ОЖ полностью.
  8. Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  9. Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Пробка для слива на радиаторе

Процесс залива

  1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
  2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
  3. Шланг необходимо удерживать рукой.
  4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.
  5. Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
  6. Устанавливаем хомут и затягиваем его.
  7. Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 литров.
  8. Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
  9. Ставим модуль зажигания на свое место.
  10. Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
  11. Глушим и проводим проверку уровня тосола.
  12. В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки «MAX».

Почему течет

Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

  • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
  • в патрубках появились трещины или потертости;
  • при заливе появилась воздушная пробка;
  • недолив;
  • неполадки с радиатором;
  • заслонка недостаточно закрыта;
  • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (83.33%)

Нет (16.67%)

куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Для правильной заливки антифриза в систему охлаждения рекомендуется вначале полностью удалить старую жидкость, в том числе и с системы обогрева, выставив на максимум регулятор печки. Сделать процесс эффективнее поможет расположение автомобиля на склоне фронтальной частью кузова вверх. Далее надо открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутить пробки на блоке цилиндров и радиаторе и слить ОЖ.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой.

После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость



 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость



 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость



 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:     

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.  

    

 • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Замена охлаждающей жидкости Приоры — «Клуб-Лада.рф»

Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  2. Залить новую охлаждающую жидкость.
  3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. 
  3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.


Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.


Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

Порядок действий:

  1. Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
  2. Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
  3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка.  Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.

Способ №1:

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.
Способ №2

  1. Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
  2. Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  3. Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро  одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.

Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Замена антифриза в двигателе — когда нужно менять антифриз в авто

Регулярная замена антифриза важна для работы системы охлаждения двигателя без проблем. Поговорим как правильно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле (+ видео) и как часто необходимо менять.

Лучше всего для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Но её минус — она замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения — забивает радиатор, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).

Когда меняют антифриз в двигателе

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно долго не менять антифриз

Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями. Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять

Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Другой вопрос — нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.

Как заменить самостоятельно

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость. После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет — это зависит от стойкости красителя и не означает, что его пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути — срочно записывайтесь в автосервис на замену.

Как долить автомобильную охлаждающую жидкость

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, жизненно важна для здоровья двигателя вашего автомобиля. Система охлаждения отвечает за передачу тепла, создаваемого в двигателе во время сгорания, в атмосферу. Охлаждающая жидкость, смешанная с водой обычно в соотношении 50/50, циркулирует по двигателю, поглощает тепло и течет к радиатору через водяной насос и охлаждающие каналы, чтобы отвести тепло. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к тому, что двигатель будет работать более горячим, чем предусмотрено, и даже к перегреву, который может привести к повреждению двигателя.

Часть 1 из 1: Проверка и доливка охлаждающей жидкости

Необходимые материалы

  • Охлаждающая жидкость
  • Вода дистиллированная
  • Воронка — не требуется, но предотвращает проливание охлаждающей жидкости
  • Тряпки

  • Совет : Убедитесь, что используете одобренную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, а не типы «одобренные для всех транспортных средств». Иногда химические различия между охлаждающими жидкостями могут привести к «гелеобразованию» охлаждающей жидкости и засорению меньших проходов для охлаждающей жидкости в системе охлаждения.Кроме того, покупайте прямую охлаждающую жидкость, а не «предварительно смешанные» версии 50/50. Вы будете платить почти такую ​​же цену за 50% воды !!

Шаг 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости . Начните с холодного / холодного двигателя. На некоторых автомобилях нет крышки радиатора. Проверка и доливка охлаждающей жидкости производится строго из бачка охлаждающей жидкости. Другие могут иметь как радиатор, так и крышку бачка охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле есть оба, снимите их оба.

Шаг 2: Смешайте охлаждающую жидкость и воду .Используя пустую емкость, налейте в нее смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Используйте эту смесь для доливки системы.

Шаг 3. Закройте радиатор . Если на вашем автомобиле есть крышка на радиаторе и в радиаторе не видно охлаждающей жидкости, доливайте ее до тех пор, пока охлаждающая жидкость не появится в нижней части заливной горловины. Дайте ему время «отрыгнуть», так как внизу может быть воздух. Если он «отрыгивает» и уровень немного падает, залейте его еще раз до низа шеи. Если уровень остается прежним, замените колпачок.

Шаг 4: Долейте охлаждающую жидкость . Резервуар будет отмечен линиями уровня MIN и MAX. Заполните резервуар до отметки MAX. Не переполняйте его. Смесь охлаждающей жидкости расширяется при нагревании, и для этого требуется место. Заменить колпачок.

  • Примечание : Даже без утечки в системе уровни охлаждающей жидкости могут со временем упасть просто из-за выкипания. проверьте уровень охлаждающей жидкости через день или два или за рулем, чтобы убедиться, что уровень все еще правильный.

Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или из автомобиля течет охлаждающая жидкость, обратитесь к мобильному специалисту из YourMechanic для осмотра вашей системы охлаждения у вас дома или в офисе.

Проверка и заправка охлаждающей жидкости автомобильного антифриза

Всегда используйте правильный вид антифриз для вашего автомобиля и держите его в нужной прочности, иначе внутренняя ржавчина или ил может привести.

Антифриз в системе охлаждения

В радиаторе есть трубопровод, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, теряя тепло. Термостат обычно представляет собой подпружиненный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Качественный антифриз этиленгликоль типа, с полным антикоррозионным покрытием добавки , следует оставить нетронутым в система охлаждения около трех лет — летом и зимой.

По истечении этого времени промойте систему (см. Как промыть радиатор двигателя ) и замените охлаждающая жидкость свежей смесью антифриза. Не сливайте воду из системы летом и заменяйте смесь водой — это приведет к быстрой коррозии.

Если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находилась в системе, или если у вас есть сомнения относительно ее эффективности, слейте ее и утилизируйте.

Со временем смесь теряет антикоррозионные свойства. Замените его новой смесью с прочностью, указанной в вашем автомобильном справочнике.

Для вождения в Европе пропорция редко превышает половину воды и половину антифриза.

Меры предосторожности

Антифриз повреждает лакокрасочное покрытие. Оберните тряпку вокруг заливной горловины, чтобы не пролить жидкость. Если они попали на лакокрасочное покрытие, сразу смойте их большим количеством воды.Кухонную утварь, использованную для слива антифриза, нельзя снова использовать на кухне.

Обратите внимание, что антифриз ядовит и его необходимо утилизировать должным образом, а не сливать в канализацию. Проконсультируйтесь с вашим муниципальным отделом по утилизации отходов, где их можно выбросить.

Используется два типа антифриза. Самый дешевый — на основе метилового спирта ( метанол ), которые могут испаряться во время использования, что приводит к постепенной потере эффективности. Он также легко воспламеняется и больше не рекомендуется производителями автомобилей.

Этиленгликоль более стабилен и не испаряется. Ослабить его можно, только долив простую воду.

Какую бы марку вы ни выбрали, убедитесь, что она одобрена производителями автомобилей для вашего типа двигатель .

Выберите тот, который содержит ингибиторы коррозии . В контейнере должно быть указано, что содержимое подходит для всех типов двигатель , включая алюминий блоки или головки цилиндров .

Заменить шланги при сжатии проявляются признаки растрескивания.Проверьте все хомуты (см. Проверка шлангов и крышки радиатора ).

Если есть коррозия на любом стыке, снимите шланг и очистите металлические трубопроводы. Рассмотрите возможность замены шланга.

Если вы видите слизь или грязь в системе охлаждения, воспользуйтесь возможностью, чтобы промыть ее. Если у вас есть сомнения в правильности работы термостат , проверьте это (см. Как заменить автомобильный термостат ) и замените в случае неисправности.

Слив и повторное заполнение системы

Для смешивания раствора антифриза используйте лейку емкостью 2 галлона.

Дайте двигателю остыть и поставьте емкость под сливное отверстие. Если на сливном кране нет радиатор — или, если кран застрял, отсоедините и снимите нижний шланг. Снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы ускорить поток.

Перед тем, как начать заправлять систему, убедитесь, что вы проверили и переустановили все шланги, затянули все шланговые хомуты и закрыли все сливные краны.

Залейте нужное количество антифриза, затем долейте воды или смешайте раствор антифриза в лейке и залейте им.

Если в вашем автомобиле расширительный бак , замените там охлаждающую жидкость на правильную смесь, но не доливайте расширительный бачок до верха.

Не снимая крышку радиатора, дайте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость в радиаторе не станет теплой.

Доливайте, пока уровень не останется постоянным. Установите крышку радиатора.

Разложите газеты на земля и припаркуйте автомобиль так, чтобы над ними двигатель и радиатор, чтобы устранить утечки.

Доливка антифриза

При потере охлаждающей жидкости долейте антифриз нужной концентрации.Добавление простой воды ослабляет смесь.

Как избежать утечек

Смесь охлаждающей жидкости проходит через негерметичные или слабые шланги быстрее, чем вода, поэтому убедитесь, что все соединения герметичны. Следите за тем, чтобы не перетягивать хомуты шланга, так как это может повредить резину и вызвать утечку. Мытье мазков жидкость в новый шланг: он будет легче надевать.

Проверка антифриза ареометром

Используйте ареометр для антифриза.Suck в охлаждающей жидкости из расширительного бачка; если есть поплавок, снимите показания, где поплавок отрывается от поверхности жидкости, и преобразуйте его в силу антифриза на диаграмме ареометра. Если есть шары, цифры и цвета показывают их силу; проверьте инструкции.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости или антифриза

Большинство людей знают, что зелень в радиаторе не дает двигателю превратиться в глыбу льда зимой, но знаете ли вы, что это также помогает сохранять прохладу летом? Слишком часто люди ездят с чистой водой в радиаторе, потому что думают, что зелень им не нужна, пока она не остынет.Это не тот случай. Охлаждающая жидкость радиатора, также известная как антифриз, на самом деле повышает температуру кипения воды, позволяя ей отводить больше тепла от двигателя. Это означает более прохладную работу. Если у вас заканчивается, все может быстро испариться. Думайте о своей охлаждающей жидкости как о компаньоне для весеннего танца, который сохраняет приятные и прохладные вещи, даже когда вы много двигаетесь. Убедитесь, что вы уверены в том, как работает ваша система охлаждения.

Проверьте уровень

К счастью, проверка уровня охлаждающей жидкости занимает всего секунду. Большинство современных автомобилей имеют полупрозрачный бачок для перелива охлаждающей жидкости рядом с радиатором. Это белый пластик, но вы можете заглянуть внутрь, чтобы увидеть, достаточно ли сока для сохранности вещей. Вы также увидите маркировку сбоку, указывающую на низкий и высокий уровни, с которыми нужно работать. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, когда автомобиль холодный.

Если у вас старый автомобиль без видимого переполнения и заправочного бака, вам придется проверить уровень антифриза / охлаждающей жидкости, заглянув в радиатор.Нет масляного щупа или другого измерителя, чтобы сказать вам, достаточно ли охлаждающей жидкости в радиаторе на этих старых автомобилях. Хорошая новость заключается в том, что старые системы были гораздо менее чувствительны к тому, сколько охлаждающей жидкости у вас было или не было в радиаторе. Если вы можете визуально видеть уровень охлаждающей жидкости, сняв крышку радиатора и заглянув в верхнюю часть радиатора, ваш уровень в порядке. Следующая информация очень важна: НЕ пытайтесь открыть крышку радиатора на горячей машине.Система находится под высоким давлением, а жидкость внутри очень горячая. Сочетание этих двух факторов может привести к серьезным ожогам, если оно начнет распыляться. Терпение.

Если у вас все еще мало

Если у вас хорошие уровни, не нужно идти дальше, наслаждайтесь спокойствием. Но если у вас низкий уровень, вам нужно его подправить. Ваш двигатель потребляет смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50. Это смесь наполовину воды и наполовину охлаждающей жидкости. Раньше вам приходилось проводить измерения самостоятельно и проверять смесь, чтобы получить правильное решение.Но поскольку мы живем в эпоху удобства, теперь вы можете купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость, готовую к заливке. Для простого пополнения я рекомендую пойти по этому маршруту. Это может стоить на доллар дороже, но вы получите гораздо меньше неприятностей.

Чтобы добавить охлаждающую жидкость, просто отвинтите или снимите крышку наверху непрозрачного пластикового бачка для перелива и добавляйте смесь, пока она не достигнет полной отметки. Теперь наденьте крышку, красиво и плотно, и вы готовы к любой погоде.

Рекомендуется промыть радиатор, чтобы удалить мусор и предотвратить электролиз из-за разрушения старой охлаждающей жидкости.Есть несколько проблем, которые могут возникнуть в результате низкого уровня охлаждающей жидкости, помимо очевидных проблем с перегревом, которые в первую очередь привели вас к этому моменту. Знаете ли вы, что низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к потере тепла? Поддержание системы охлаждения в отличном состоянии очень важно для долговечности вашего двигателя и систем вашего автомобиля. Не экономьте на таком обслуживании.

Точка безопасности

Если вы пролили охлаждающую жидкость на землю во время заливки, обязательно вытрите ее.Охлаждающая жидкость очень токсична для животных, но они любят ее пить, потому что она сладкая. Сохрани немного пушистую жизнь!

Как долить охлаждающую жидкость радиатора

Поддержание работы двигателя при правильной температуре помогает предотвратить повреждения, вызванные перегревом, а охлаждающая жидкость является важной частью вашей системы охлаждения.

Вам необходимо периодически проверять и доливать охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, чтобы убедиться, что она остается на нужном уровне в вашем радиаторе.

Прежде чем начать, убедитесь, что вы знакомы с безопасностью радиатора.Вам также нужна превосходная охлаждающая жидкость. Natrad может посоветовать вам именно те продукты и методы, которые необходимы, чтобы ваш автомобиль работал на высшем уровне.

Посмотрите видео или продолжайте читать, чтобы получить пошаговые советы по замене охлаждающей жидкости.

Что вам понадобится

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое под рукой. Для доливки охлаждающей жидкости вам понадобится:

  • Охлаждающая жидкость
  • Вода дистиллированная (если охлаждающая жидкость не была предварительно смешана)
  • Тряпки
  • Воронка (опция)

Обычно рекомендуется использовать смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что у вас правильный тип охлаждающей жидкости. Использование воронки не обязательно, но она может помочь вам избежать утечки.

Как долить охлаждающую жидкость

Заправка охлаждающей жидкости — это довольно простая задача по обслуживанию автомобиля, которую вы можете выполнить самостоятельно, если будете следовать правильным шагам. Перед тем как начать, убедитесь, что ваш двигатель выключен и остыл.

Чтобы заправить охлаждающую жидкость в автомобиле, выполните следующие действия:

1. Проверить уровень охлаждающей жидкости

Ваш бачок с охлаждающей жидкостью должен иметь этикетку, и обычно они сделаны из полупрозрачного пластика.На внешней стороне бачка должны быть отмечены линии минимума и максимума охлаждающей жидкости, и вы можете проверить здесь, нужно ли вам долить охлаждающую жидкость.

Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где находится резервуар с охлаждающей жидкостью.

2. Смешайте охлаждающую жидкость и воду

Если охлаждающая жидкость еще не смешана, используйте пустую емкость для смешивания равных частей охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, чтобы получить смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50, которая обычно рекомендуется.

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы обычно имеют более высокое качество. Всегда используйте высококачественные охлаждающие жидкости для достижения наилучшего результата для вашего двигателя.

3. Долить радиатор

Если на радиаторе вашего автомобиля есть крышка, и вы не видите уровень охлаждающей жидкости, доливайте ее до тех пор, пока охлаждающая жидкость не появится в нижней части заливной горловины. Также может быть линия, указывающая максимальный уровень заполнения.

4. Долить охлаждающую жидкость в бачок

Если уровень охлаждающей жидкости в бачке низкий, вы можете долить его до отметки максимального уровня, но не переполняйте его. Смесь охлаждающей жидкости расширяется при нагревании и требует дополнительного места.

Поддержание нужного уровня охлаждающей жидкости — один из способов поддерживать радиатор в хорошем рабочем состоянии.

Какой тип охлаждающей жидкости вам нужен?

Существует два основных типа охлаждающей жидкости: тип A и тип B. Тип A содержит антифриз и ингибитор коррозии, а тип B содержит только ингибитор коррозии.

Смешивание охлаждающей жидкости разных типов может снизить эффективность ингибитора коррозии и повредить двигатель.Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости уже находится в вашем радиаторе, обратитесь за советом к специалисту Natrad.

У вас есть еще вопросы по охлаждающей жидкости? Прочтите наши ответы на часто задаваемые вопросы здесь.

Что нужно помнить

Заправка охлаждающей жидкости — это нормальная часть обслуживания автомобиля. Но если вы обнаружите, что вам нужно часто доливать охлаждающую жидкость, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля. В таком случае вам необходимо, чтобы специалист Natrad проверил вашу систему охлаждения.

Наряду с доливом охлаждающей жидкости необходимо периодически промывать и очищать систему, а также полностью менять охлаждающую жидкость.Это более сложно, и обычно лучше, чтобы это сделал специалист по радиаторам Natrad.

Чтобы получить дополнительную информацию о безопасности радиатора, ремонте или замене, свяжитесь с нами.

% PDF-1.4 % 112 0 объект > эндобдж xref 112 64 0000000016 00000 н. 0000001631 00000 н. 0000001937 00000 н. 0000001993 00000 н. 0000002789 00000 н. 0000003231 00000 н. 0000003310 00000 н. 0000003562 00000 н. 0000003937 00000 н. 0000004046 00000 н. 0000005396 00000 н. 0000005657 00000 н. 0000006040 00000 п. 0000006291 00000 н. 0000006683 00000 н. 0000006776 00000 н. 0000007027 00000 н. 0000007420 00000 н. 0000007580 00000 н. 0000007917 00000 п. 0000008460 00000 н. 0000008539 00000 н. 0000008675 00000 н. 0000008702 00000 н. 0000008729 00000 н. 0000008756 00000 н. 0000010203 00000 п. 0000010471 00000 п. 0000010745 00000 п. 0000010798 00000 п. 0000010927 00000 п. 0000011071 00000 п. 0000011271 00000 п. 0000011553 00000 п. 0000013148 00000 п. 0000013259 00000 п. 0000013289 00000 п. 0000013319 00000 п. 0000013463 00000 п. 0000013595 00000 п. 0000013777 00000 п. 0000013806 00000 п. 0000014942 00000 п. 0000016083 00000 п. 0000016572 00000 п. 0000016760 00000 п. 0000017249 00000 п. 0000018390 00000 п. 0000018879 00000 п. 0000021100 00000 п. 0000021363 00000 п. 0000022067 00000 п. 0000022124 00000 п. 0000022181 00000 п. 0000022388 00000 п. 0000022437 00000 п. 0000022502 00000 п. 0000022551 00000 п. 0000022616 00000 п. 0000022986 00000 п. 0000029426 00000 п. 0000029489 00000 п. 0000002171 00000 п. 0000002767 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 113 0 объект > / OpenAction 114 0 R >> эндобдж 114 0 объект > эндобдж 115 0 объект > / Шрифт> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> эндобдж 174 0 объект > транслировать Hb«`c`cg`aP5 ػ’3 ,; p0-2 Ձ hVpPSbh8G {`Y>? M ޵ pU bxpd: f = SdeuuJi_r3 + aIAɋ; w ڧ a˴ b = \

Как промыть радиатор

Следуйте этим инструкциям при использовании антифриза концентрата продукта.

СЛИВ / ПРОМЫВКА / ЗАПОЛНЕНИЕ

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

Информацию о количестве охлаждающей жидкости и конкретных рекомендациях по обслуживанию системы охлаждения см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.

Примечания: 1) Герметичная крышка системы охлаждения может находиться на удаленном перепускном резервуаре, если не на радиаторе.2) Слив системы из радиатора может оставить значительное количество старой охлаждающей жидкости и промывной воды. Компенсируйте это при добавлении охлаждающей жидкости. 3) Перед запуском найдите сливной клапан радиатора (если есть) и нижний шланг радиатора.

  • Снимите герметичную крышку с радиатора или переливного бачка.
  • Слить систему охлаждения, открыв сливной кран радиатора. Отсоедините нижний шланг радиатора, если нет сливного клапана. Соберите жидкость для надлежащей утилизации.
  • Закройте сливной кран радиатора / снова подсоедините шланг радиатора. Залейте свежую воду и установите герметичную крышку. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут с включенным нагревателем.
  • Остановите двигатель и дайте ему остыть. Повторите шаги 1 и 2.
  • Закройте сливной кран / снова подсоедините шланг радиатора.
  • Информацию о производительности системы охлаждения и рекомендуемом соотношении антифриз / вода см. В руководстве пользователя. Залейте в систему достаточное количество нового концентрата антифриза / охлаждающей жидкости для достижения желаемого соотношения. Для достижения оптимальной защиты от замерзания / кипения и защиты от коррозии рекомендуется от 50 до 70% концентрата антифриза / охлаждающей жидкости в воде.Заполните систему водой.
  • Установите герметичную крышку и дайте двигателю поработать 15 минут с включенным нагревателем. Заглушите двигатель. Когда двигатель остынет, проверьте защиту от замерзания и при необходимости долейте больше антифриза / концентрата охлаждающей жидкости или воды.
  • Удалите старую охлаждающую жидкость из резервуара и добавьте 50-70% смесь антифриза / концентрата охлаждающей жидкости в воде до уровня, указанного на резервуаре.

СЛИВ / ПРОМЫВКА / ЗАПОЛНЕНИЕ

Для обслуживания слива / промывки / заполнения антифриза / охлаждающей жидкости используйте концентрат PEAK Antifreeze + Coolant , чтобы обеспечить нужную конечную концентрацию.Следуйте инструкциям по Сливу / Промывке / Заливке для продуктов из концентратов антифриза.

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.

предотвратить перегрев | Halfords Великобритания

Благодаря тяжелой работе вашего двигателя, сжигающей топливо, тепло становится побочным продуктом вождения. Тепло полезно для сохранения тепла в автомобиле в зимние месяцы, но важно контролировать воздействие высоких температур на остальные компоненты автомобиля.

Если ваш двигатель становится слишком горячим, это может привести к дорогостоящим повреждениям, поэтому очень важно обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Охлаждающая жидкость двигателя, обычно называемая антифризом из-за дополнительных свойств, которые означают, что она не замерзает при низких температурах, представляет собой жидкость, которая перемещается по различным областям вашего двигателя, помогая рассеивать часть тепла, создаваемого сгоранием топлива и работой движущихся частей. вместе, чтобы создать трение. Antifreeze делает это, собирая часть избыточного тепла двигателя и отводя его от горячих зон, помогая поддерживать управляемую температуру, которая не вызовет долгосрочных повреждений.

Поскольку антифриз со временем ухудшается, его эффективность естественным образом снижается, а это означает, что ваш двигатель не сможет оставаться таким же эффективным. Со временем это может создать проблемы, а это означает, что вы будете платить намного больше, чем стоимость нового баллона с охлаждающей жидкостью.

Антифриз

следует заменять каждые 3-5 лет в зависимости от того, как часто и как далеко вы водите машину, ее возраст и температуру в том месте, где вы обычно ездите. В летние месяцы необходимо проявлять особую осторожность, особенно в жаркий день, поэтому не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости до начала лета.

Знаки перегрева автомобиля

Если вы заметили что-либо из следующего, значит, ваша машина может перегреться — немедленно прекратите движение и либо долейте охлаждающую жидкость, либо отправляйтесь к ближайшим к вам Halfords, и мы сделаем это за вас.

  • Визуальное или звуковое предупреждение на приборной панели, показывающее, что указатель температуры превышает нормальную рабочую температуру
  • Пониженная производительность или медлительность
  • Вентилятор двигателя работает на максимальной мощности (будет очень громко)
  • Запахи гари
  • Экстремальные выбросы пара или водяного пара из моторного отсека

Если ваш автомобиль постоянно перегревается, возможно, у вас течь в системе охлаждения.Лучше попросить механика проверить это, так как утечки могут ухудшиться, поэтому как можно скорее отправляйтесь в магазин Halfords, если датчик температуры вашего автомобиля продолжает подниматься выше нормального уровня даже после того, как вы долели антифриз.

Как остановить перегрев автомобиля

Хотя существует множество быстрых решений для охлаждения двигателя, единственным безопасным и долгосрочным решением является доливка или замена антифриза. Вот краткое руководство по доливу антифриза, чтобы датчик температуры вашего автомобиля не был постоянно красным.

Контрольный список

  • Охлаждающая жидкость (антифриз), подходящая для вашего автомобиля и погодных условий (подробности см. В справочнике по автомобилю или в руководстве Haynes, либо спросите у сотрудников Halfords / проверьте онлайн)
  • Вода чистая, идеально кипяченая (не требуется для предварительно смешанной охлаждающей жидкости)
  • Воронка или кувшин
  • Защитные очки и перчатки
  • Чистая ткань или тряпка

Если вы не уверены, какой антифриз вам нужен, ознакомьтесь с нашим ассортиментом охлаждающих жидкостей и антифризов в Интернете.У нас также есть множество других охлаждающих продуктов и запасные части для охлаждения и вентиляции, если вы полностью ремонтируете систему охлаждения вашего автомобиля.

Купить антифриз онлайн

Важные предупреждения по технике безопасности

Никогда не открывайте крышку заливной горловины охлаждающей жидкости, пока двигатель горячий, так как система все еще может находиться под давлением, и кипящая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться из заливной трубки, вызывая серьезные ожоги или ожоги.

Когда двигатель остынет (оставьте несколько часов), наденьте защитные очки и пару защитных перчаток и накройте крышку тряпкой или тканью.Медленно открутите его, чтобы давление исчезло, удерживая давление на крышке при повороте.

Если охлаждающая жидкость попала на кожу в какой-либо момент, немедленно смойте ее, так как она вызывает коррозию и наносит вред здоровью. Если вам удалось проглотить охлаждающую жидкость или она попала вам в глаза, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Постарайтесь не допускать попадания охлаждающей жидкости на кузов вашего автомобиля, так как она может вызвать коррозию краски и пластика.

Шаг 1. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей имеют бачок охлаждающей жидкости с отметками минимального и максимального уровня.При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между двумя отметками.

Этап 2 — Доливка охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий (ниже или около нижней отметки), долейте его смесью воды и антифриза 50/50 (для нормальных условий движения) или залейте предварительно смешанный антифриз прямо в резервуар. Вы можете использовать чистую водопроводную воду в экстренной ситуации, но антифриз следует добавить как можно скорее. ЗАПРЕЩАЕТСЯ переполнять , так как это может привести к повреждению всей системы охлаждения при нагревании антифриза.

Шаг 3 — Установите крышку на место

После этого плотно закройте крышку и удалите пролитую жидкость.

Как заменить охлаждающую жидкость / антифриз

Если с момента полной замены антифриза прошло некоторое время или вы никогда этого не делали, то вам нужно обновить антифриз, а не заменять его. Вот как:

  1. Шаг 1. Слейте воду из системы: Когда двигатель остынет, наденьте защитные перчатки и очки и откройте сливной кран радиатора или отсоедините нижний шланг.
  2. Шаг 2 — Промывка системы: Если есть сливная пробка блока цилиндров, открутите ее, затем промойте систему чистой водой или составом для промывки, если это рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Шаг 3 — Повторное заполнение системы: Закройте слив и снова установите все шланги, затем снова заполните систему правильной смесью вода / антифриз / предварительно смешанная смесь антифриза.

Примечание: В некоторых автомобилях есть спускные винты, которые необходимо открывать при заправке, чтобы избежать образования воздушных пробок.Обратитесь к справочнику по вашему автомобилю или к руководству Haynes для получения подробной информации.

Другие полезные советы для более холодных двигателей

  • Утечка из шланга охлаждающей жидкости? Иногда их можно залатать шланговой повязкой до тех пор, пока не будет установлен новый шланг. Вы также можете добавить герметизирующий состав в бачок с охлаждающей жидкостью в качестве краткосрочного решения.
  • Забитый радиатор может вызвать перегрев. Попробуйте использовать состав для промывки системы охлаждения, чтобы очистить ее.
  • Если двигатель начинает перегреваться во время движения, но вы не можете сразу остановиться, включите обогреватель на максимальную мощность и максимальную скорость вентилятора, чтобы рассеять немного тепла.

Добавление и замена антифриза в Halfords

Если вы никогда не доливали и не меняли антифриз или у вас нет времени / уверенности, чтобы сделать это, помните, что Halfords может сделать это за вас. За небольшую плату мы с радостью добавим / заменим охлаждающую жидкость двигателя и даже проведем бесплатную проверку безопасности, пока мы находимся на этой стадии. Просто спросите в магазине или выберите «щелкни и забери» при покупке антифриза в Интернете и попросите нас долить за вас, когда вы будете покупать антифриз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *