Posted in: Разное

История создания мини купер: читайте уникальные статьи про авто модели Мини Купер — сайт «За Рулем» www.zr.ru

Содержание

Mini — Википедия

Эта статья — об автомобилях Mini (1959–2000). О BMW Mini с 2000 см. MINI (BMW). У этого термина существуют и другие значения, см. Мини.

Mini

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T[1].

История

Создание автомобиля

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована

[2]. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля
[3]
.

Компоновка салона Мини Austin Seven Countryman (кузов универсал)

Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства прошло 2 года 5 месяцев[4].

17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Mini Metro

Austin Mini Metro в Санкт-Петербурге

Austin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

Mini Cooper

Mini Cooper с характерной комбинированной окраской кузова Mini Cooper S 1968 года на гоночной трассе

В 1961 год  — конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper

[4]. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете[источник не указан 406 дней] — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

Развитие успеха

12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini[4]. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

Объединения и поглощения

В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурирют внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

В составе концерна BMW

Рекламный Mini Cooper-пикап

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка будет сокращена всего до 5 моделей.[5]

Интересные факты

  • Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin[6].
  • Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы[4].
  • Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе»[7].
Мультсериал «Мистер Бин»
  • Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»[8]
  • По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку[9].
  • На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper[10].
  • В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности[9].

Примечания

Литература

  • Wood J. Alec Issigonis: The Man Who Made the Mini. — Breedon Books Publishing, 2005. — ISBN 1-85983-449-3.

Ссылки

  • mini.ru — официальный сайт Mini

История легендарного Mini Cooper :: Авто :: Дни.ру

Именам Mini и John Cooper Works (JCW) уже полвека. Легендарный конструктор Формулы–1 Джон Купер еще в 1961 году показал миру первый доработанный им автомобиль Mini. Это событие стало рождением Mini Cooper. Уже в двенадцатилетнем возрасте Джон Купер на построенном его отцом гоночном автомобиле показал, что у него большое будущее в мире автоспорта. Позже вместе со своим отцом Чарльзом он в 1946 году основал фирму Cooper Car Company, которая занялась постройкой гоночных болидов для Формулы–3. Годы спустя компания стала самым успешным британским производителем гоночных автомобилей. Знакомство с создателем Mini сэром Алеком Иссигонисом состоялось еще в то время, когда Джон Купер заказывал моторы у компании British Motor Corporation (BMC). Поэтому Купер с самого начала был посвящен в историю развития Mini, который Иссигонис должен был разработать для BMC — крупнейшего британского автопроизводителя, владевшего марками Austin, Morris, MG и Wolseley. Мировая премьера Mini состоялась в 1959 году. Через полгода Джон Купер переоборудовал шесть заводских автомобилей для ралли Монте-Карло, но все они выступили неудачно. Предложение Купера сделать на базе Mini модель GT Иссигонис сначала отверг. Однако Купер продолжал настаивать на своем и добился согласия от шефа BMC Джорджа Хэрримана. Реакцию публики на подобную концепцию решено было оценить с помощью небольшой серии из 1000 автомобилей Mini Cooper. Автомобиль претерпел глубокую модернизацию силового агрегата и тормозной системы. В результате мотор развивал мощность в 55 л.с., что позволяло микролитражке разгоняться до 130 км/ч. Результат этих модификаций вдохновил самого Иссигониса. Не теряя времени, он совместно с Джоном Купером начал работу над следующей ступенью повышения мощности — моделью Mini Cooper S. Литровый моторчик научили раскручиваться до 7200 об/мин. При частоте оборотов 6200 он выдавал 70 л.с. При этом рабочий объем 1071 см3 остался в пределах допустимого лимита для автомобилей данного гоночного класса (до 1100 см3). Впервые Mini Cooper S привлек всеобщее внимание в 1962 году в Монте-Карло с финном Рауно Аалтоненом за рулем. Всего за три километра до финиша идущий первым Аалтонен ошибся в повороте и, перевернувшись, покинул гонку. Однако уже на следующий год он доказал всем, что это была лишь случайная неудача: Аалтонен на Mini Cooper S стал победителем в классе и третьим в общем зачете.

Впервые Mini Cooper S привлек всеобщее внимание в 1962 году в Монте Карло

Настоящая слава пришла к Mini Cooper в 1963 году. Знаменитый гонщик тех лет Пэдди Хопкирк обогнал всех своих конкурентов на зимнем ралли в Монте-Карло, причем соперники выступали на более мощных авто. Год спустя финн Тимо Мякинен и его второй пилот Пол Истер повторили триумф в Монте-Карло. Мякинен был единственным гонщиком среди всех команд, прошедшим тысячи километров дистанции без единого штрафного балла, несмотря на неблагоприятные погодные условия со снегом и гололедом во французских Альпах. Всего 35 из 237 стартовавших автомобилей добрались в этом ралли до финиша, среди них целых три Mini Cooper S. Скандал 1966 года только подогрел интерес к модели. Все призовые места заняли гонщики, выступавшие на Mini Cooper. Однако комиссары гонки лишили их призовых мест, сочтя нарушением правил дополнительные четыре фары, установленные перед решеткой радиатора Mini Cooper. Тем не менее, Хопкирк, Аалтонен и Мякинен как три мушкетера вошли в анналы ралли Монте-Карло. Mini блистал не только на раллийных трассах. В 1960-е годы он завоевал множество побед и в асфальтовых гонках. Параллельно со спортивной карьерой «гражданский» Mini Cooper стал пользоваться большой популярностью. Помимо этого вошли в моду разработанные Купером комплекты для тюнинга серийных Mini. Джон Купер совсем немного не дожил до выхода на рынок современного Mini. Конструктор ушел из жизни в 2000 году в возрасте 77 лет. Компания John Cooper Garages существует и поныне. Под знаменитым брендом выпускаются спортивные версии Mini.

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Может ли инженер произвести революцию в автомобильной промышленности, если он не является Генри Фордом, Генри Лиландом или Фердинандом Порше? Вопрос риторический, особенно ввиду расхожего мнения, что после этих людей кардинальных перемен в устройстве авто так и не случилось. Но ХХ век периодически подбрасывал нам подтверждения того, что революции автомобильного устройства не только возможны, но и ощутимо действенны. Гений Алека Иссигониса – ярчайшее тому доказательство.

Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов. Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой


Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

В 1922 году из-за обострившегося греко-турецкого конфликта всю семью принудительно эвакуируют на Мальту. В мгновение ока Иссигонисы превратились из уважаемых членов общества в беженцев, одних из многих. Они потеряли все свое имущество: завод, усадьбу, сбережения. Это напрямую отразилось на здоровье Константина – получив удар, тот скоропостижно скончался. Юный инженер остался с матерью почти без средств, и чтобы получить помощь правительства, они перебрались в Англию.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!


«Контрольная работа» Алека Иссигониса, Morris Minor, хоть и представляла собой крошечный автомобильчик, оказалась его входным билетом в мир больших инженерных возможностей

Вскоре он поступил чертежником в мелкую лондонскую фирмочку, разрабатывавшую автоматическую трансмиссию. Однако на служебном поприще Алек не преуспел – все его внимание тогда занимала конструкция собственного болида, который он с приятелем мастерил по выходным в гараже. Это была «прокачанная» версия микрокара Austin 7 с кузовом из фанеры и модифицированным двигателем. Болид с названием Lightweight Special получил первые авторские разработки Иссигониса – в частности, переднюю независимую подвеску. Благодаря этому Алек с завидным постоянством побивал остальных инженеров в спринтерских и кольцевых заездах. Одна из таких побед в 1946 году послужила началом крепкой дружбы с еще одной светлой головой автоспорта – инженером Джоном Купером.

Знаменитый Mini на стадии проектирования. Планировался даже заднеприводный вариант, от которого инженерная группа вовремя отказалась


Между тем, развивается и карьера греческого инженера. В 1938-м он трудится над созданием независимой подвески для компании Humber – одного из крупнейших автопроизводителей Великобритании. Чуть позже Алек защитит диплом Лондонского университета, и его успехи приведут новоиспеченного инженера в фирму Morris. Здесь его новаторские идеи внедряются уже в серийные разработки.

Первую славу Иссигонису принесла малолитражка Morris Minor, своего рода конструкторский дебют, которому удачное сочетание цены, размеров и исполнения обеспечило 23 года широкого производства. В этой модели начал проявляться фирменный стиль Алека: передовые инженерные решения вписывались в скромные (всего 3,7 метра длины) размеры. Здесь впервые было применено реечное рулевое управление, а также гидравлические тормоза на все колеса. А демократичный ценник сделал Morris Minor истинно народным автомобилем – впервые в истории британская модель разошлась тиражом более миллиона экземпляров!


«Проще, легче, быстрее, компактнее и вместительнее» – именно такую логическую цепочку выстроил Иссигонис для производства нового флагмана ВМС. Британское общество от души благодарило его за выполнение каждого из этих пунктов, даже несмотря на смешные 10-дюймовые колесики первых серий Mini и отвратительную гидроизоляцию салона. Экономия на наружных швах корпуса не пошла модели на пользу, но из-за низкой цены люди готовы были мириться с тем, что в дождливую погоду их авто было похоже на дуршлаг


Мировое признание

Какое-то время Иссигонис, прославившись, кочевал из студии в студию подобно талисману. Все хотели, чтобы инженер сделал новый автомобиль, сравнимый по успеху с Minor. И Алек был рад стараться, но его мысли при этом оказывались слишком смелыми для производителей. Так судьба снова привела греческого изобретателя на порог компании Morris. Только теперь это уже был целый концерн – British Motor Corporation, результат слияния нескольких ведущих фирм Британии.


Реклама в 50-х была на автомобильном рынке мощным рычагом давления. «На самом деле люди не знают, чего хотят. Моя работа рассказать им об этом», – утверждал Алек с многочисленных проспектов, посвященных Austin Seven и Morris Mini-Minor


Иссигониса приняли с распростертыми объятиями и сходу поручили разработку новой модельной линии. Замысел руководства включал целый ансамбль из трех различных авто – большой седан Maxi, купе средних размеров Midi и компакт Mini. Причем проектировать все Алеку предстояло именно в таком порядке.

Прототипы двух первых моделей были готовы в 1956 году. Уже решался их запуск в серию, когда грянул Суэцкий кризис. Бензин в Европе ощутимо подорожал, и малолитражки вроде VW Beetle и FIAT 500 вдруг стали королями рынка. Глава концерна ВМС Леонард Лорд велел Иссигонису забыть обо всех его предыдущих проектах, кроме одного – городского компакт-мобиля. Это была серьезная проверка, вопрос стоял о самом выживании брендов, но Алек был только рад стараться, так как искренне считал, что настоящий автомобиль не должен быть длиннее трех метров.


Автомобильчик сходил с конвейера в различных вариациях и постоянно модернизировался. Так появился двухместный Mini Shortie, бездверный кабриолет Mini Metro, полноценный универсал Mini Traveler, Mini Pick-Up и даже Mini Van. Все варианты отличались надежностью и хорошим балансом ходовых качеств. Например, четырехместный багги без крыши, Mini Moke, в британской армии не прижился, зато стал неотъемлемой частью пляжных курортов в США и Австралии


Иссигонис корпел над заданием 2,5 года – рекордный срок воплощения чертежа на салфетке в ездящий автомобиль. Но рабочей команде, подчинявшейся инженеру, и это время показалось адскими каникулами. Ведь наш изобретатель обладал поистине анекдотическим педантизмом и крутым, деспотичным нравом: за малейшую оплошность он мог задержать сотруднику зарплату. Алеку было наплевать, каким образом будут воплощены в жизнь его идеи, но единожды что-либо решив, он желал видеть все исполненным в точности. Являясь по природе больше художником, чем инженером, он мог лишь наметить направление, по которому следовали исполнители его воли. Но как бы последним ни было тяжело, они предпочитали разрешать неразрешимые задачи, только бы не видеть на горизонте ухмыляющегося Иссигониса, который всех и вся покровительственно называет «дорогуша»… Возможно, именно поэтому успех автомобиля, документально проиндексированного как ХС/9003, был столь оглушительным.

Работа над проектом Mini строилась по принципу «чем проще, тем лучше». Камнем преткновения в новом автомобиле являлись его размеры: на 3 метра длины приходилась феноменальная вместительность для 4 человек и их багажа, при этом ничто не должно было стеснять их во время поездки. Инженерам приходилось изворачиваться на каждом шагу, а декрет на обязательное использование только тех силовых агрегатов, что производила ВМС, еще больше усложнял задачу. В итоге в крохотное подкапотное пространство прототипа втиснули самый маленький из тогдашних моторов концерна, 0,9-литровый Austin-A. Двигатель не просто имел поперечное расположение, в него также была интегрирована коробка передач – первое из революционных новшеств Mini.


В 1964-м раллийная команда Mini в лице пилота Пэдди Хопкирка и штурмана Генри Лиддона заняла все три призовых места на гонках в Монте-Карло. Этот успех был повторен еще трижды, но в 1966-м судейская коллегия дисквалифицировала британцев якобы из-за нерегламентированного количества фар. Классический пример злоупотребления властью, из-за которого «победивший» гонщик Паули Тойвонен отказался принимать награду и разорвал контракт с представляемой им командой Citroen


Благодаря переднему приводу машина ощутимо скинула в весе, зато полезного пространства внутри нее оказалось даже больше, чем нужно. Багажник, конструкция сидений, кармашки на двери – все это можно было заполнить любыми полезными мелочами. Глядя на свое творение, Иссигонис ликовал. Оставалось лишь добиться одобрения главы концерна… Но сэр Леонард Лорд был не так оптимистичен. Увидев это маленькое недоразумение, он презрительно скривился и засобирался прочь. Алеку пришлось уговорами затаскивать его внутрь прототипа.

Мы объехали территорию предприятия, и я несся как умалишенный. Лорд, конечно же, пришел в ужас от этого, но остался доволен тем, как машина держится на дороге. Когда мы остановились возле офиса, он, выходя, бросил мне всего два слова. «Запускаем в серию!» – сказал он.

Алек Иссигонис, «отец» малолитражки Mini

Премьера нового автомобиля от ВМС состоялась в 1959 году, причем концерн представил публике сразу две модели: Austin Seven и Morris Mini-Minor. Они были практически идентичны, и подобное раздвоение имело лишь маркетинговый характер. Так поклонники обоих марок получали возможность купить одну и ту же ультрамодную машину по скромной цене в $800. Это было удачное вложение не только для представителей среднего класса и малообеспеченных людей. Вскоре малолитражка стала такой популярной, что ей заинтересовались даже английские снобы. В 1962 году, когда еженедельное ее производство перевалило за 3 тысячи, весь модельный ряд было решено свести к единому знаменателю – Mini.


В жизни модельера Мэри Куант было два главных увлечения – мини-юбки и Mini Clubman. Как ни странно, оба они отлично сочетались друг с другом


Заряженный до кондиции

Британцы сходили с ума по симпатичному малышу Mini. Его продуманный дизайн и низкая стоимость были для народа как бальзам на душу. Но пока Иссигонис с удовольствием почивал на заслуженных лаврах, его друг и первейший соратник по гоночному ремеслу Джон Купер без дела не сидел. Разглядев в пресловутой малолитражке спортивный потенциал, он немедленно принялся за ее «прокачку». Имея собственное ателье Cooper Car Company, инженер сумел уговорить руководство ВМС, а конкретно Джорджа Харримана, на производство ограниченной гоночной серии (1 000 экземпляров).

В 1961-м результатом экспериментов Джона Купера (на тот момент дважды обладателя Кубка конструкторов) стала новая модель – Mini Cooper. Ее снабдили более мощным двигателем (997 см³, 55 л.с.), двойным SU-карбюратором и передними дисковыми тормозами. Кроме того, новый Mini получил двухцветную гоночную окраску, вскоре ставшую канонической. Чтобы протестировать автомобильчик имени себя, Купер заявил его на участие в ралли Группы 2.


Малолитражки Mini прочно вошли в британскую культуру. Эксклюзивный окрас, которым покрывали их знаменитости, исчисляется сотнями вариантов. Забавные машинки оказались на английских почтовых марках, расписывали… и даже стали ходячей рекламой напитка Red Bull


Руководство British Motor Corporation смотрело на проделки конструктора из-под прикрытых век – никто особо не верил, что смешная машинка чего-то стоит на гоночном треке. Каково же было их удивление, когда Mini Cooper S, версия с более мощным двигателем (1 071 см³, 70 л.с.), победила в своем классе на сложнейшей трассе в Монте-Карло в 1963-м, а еще через год экипажи ВМС заняли весь подиум в «абсолюте»!

Подобного успеха «мини-гонщик» добивался еще дважды, что сделало его легендой автоспорта. Вскоре двухцветный Mini Cooper S стал завсегдатаем фешенебельных районов Лондона, а продажи этой модели за весь период производства превысили 150 тысяч единиц. Даже Энцо Феррари, хороший друг Джона Купера, не удержался от приобретения трех экземпляров гоночной малолитражки. «Если бы этот автомобиль не был таким уродливым, я бы в него влюбился», – резюмировал итальянский конструктор.

Культурный шок

После того как машинки Mini «наводнили» Лондон, а с ним и улицы других британских городов, общественность затрясло как в эпилептическом припадке. Оказалось, что крошечный автомобильчик стал истинным катализатором культурной жизни, олицетворявшим тягу к переменам, дремлющую в людях. Поэтому множество будущих знаменитостей, будь то поп-звезда или художник, начали свой путь к славе за рулем Mini. К примеру, модельер Мэри Куант (Mary Quant), одна из создательниц уличной моды 60-х и личный стилист The Rolling Stones, призналась, что идея мини-юбок пришла ей в голову благодаря данному автомобилю. Столь смелые эксперименты принесли ей Орден Британской империи, чего могло бы и не случиться, если бы Леонард Лорд заупрямился и в свое время не пустил бы проект в производство.


В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США из-за несоответствия введенным требованиям безопасности в этой стране. Машину часто критиковали насчет ее низкого уровня. На все нападки Алек Иссигонис с апломбом отвечал: «Я создал автомобиль с хорошей тормозной системой и управляемостью. Если люди попадают на этой машине в аварию, то это их вина. Я не проектирую свои автомобили для аварий»


И если г-жа Куант произвола революцию в мире женской моды, то автомобили Mini были очень почитаемы среди хиппующей молодежи. Так, модель Cooper S являлась любимым транспортным средством Сида Баретта, основателя легендарной рок-группы Pink Floyd. Музыкант передвигался на нем по Лондону еще в те времена, когда пытался выучиться на архитектора. Этот «заряженный» хэтч культивировали и музыканты вроде The Beatles, Depeche Mode и Элтона Джона.

Кинопробы

Однако мировую известность марке Mini принесла криминальная комедия с элементами роуд-муви «Ограбление по-итальянски» («The Italian Job»), снятая британским режиссером Питером Коллинсоном. Кино, посвященное мастерски спланированному ограблению инкассаторского броневика, было показано в 1969 году. Резонанс, вызванный фильмом, был столь велик, что ленту одновременно и номинировали на премию «Золотой глобус» (в категории «Лучший иностранный фильм»), и всячески порицали за «явную пропаганду британского стиля». Ведь главную роль в картине наряду с Майклом Кейном и Бенни Хиллом исполнила тройка дерзких автомобилей Mini Cooper S. Они проявили чудеса скорости и маневренности на узких улочках Турина, окраинных стройплощадках и даже в городской канализации, чем несказанно удивили зрителей.


61_62_63.jpg

Постеры нашумевшего фильма «Italian Job»


Любопытно, что британские «малышки» перевозят в своем нутре не банкноты, а золотые слитки, что выглядит весьма гротескно: подобный груз легко продавил бы днище автомобильчиков, если бы их заранее не укрепили. Так что Mini в данном ограблении выполняют двойную функцию: проделывают чудеса акробатики и выступают в роли тяжеловозов. Все это заставило автомобилистов многих стран иначе взглянуть на такие странные малолитражки.

Кстати, участие Mini Cooper S в данном фильме не являлось коммерческой демонстрацией. Все авто были приобретены у ВМС в общем порядке по их рыночной стоимости, даже несмотря на предложение компании FIAT предоставить на безвозмездной основе любое количество своих малолитражек (итальянцы предлагали даже премию в $50 тысяч за кинорекламу). Но режиссер принял безоговорочное решение: снимать только Mini, как символ обновленной Британии, «веселой и уверенной в себе».

Следующее масштабное появление английский симпатяжки на экранах произошло 1 января 1990 года. На этот раз автомобиль Mini серии Mrk I был представлен в качестве постоянного транспортного средства Мистер Бина – комичного героя из одноименного сериала. Оный состоял из 14 получасовых серий и выходил на телеэкраны до 31 октября 1995 года. Главный герой комедии, исполненный Роуэном Аткисоном, придурковатый смотритель Лондонской национальной галереи, все время попадал в нелепые ситуации и схожим образом пытался найти из них выход. Странная походка, дикая улыбка, чудаковатый (а порой и зловещий) внешний вид Мистера Бина выдавал в нем чуть ли не инопланетянина, но сугубо английская специфика принесла картине невероятный успех.


Кадры, исполненные истинного очарования. Ремейк «Ограбления по-итальянски» 2003 года с Шарлиз Терон и Джейсоном Стэтхемом в главных ролях поставил жирный крест на образе чудаковатого жука-навозника от автопромышленности. Современные Mini в голливудском фильме были похожи на уменьшенные копии мускулистых BMW и больше не вызывали улыбок


Сериал получил множество международных наград, в том числе и «Золотую Розу» – главный приз фестиваля телевизионных трендов. Вскоре проект «Мистер Бин» был расширен двумя полнометражными фильмами и серией анимационных короткометражек. Немалую роль в становлении образа главного героя сыграл желтый автомобильчик Mini, такой же странный и непостижимый, как и его хозяин. Что с ним только не происходило: его и разбивали, и переезжали танком, истязали уличными гонками и черт знает, чем еще. Но все же в начале каждого нового эпизода автомобиль выглядел целым и отутюженным, как твидовый пиджак Мистера Бина. Пожалуй, в этом и заключается шарм телевизионного Mini, да и его реального аналога тоже.

Эпилог

Съемки комедийного «Мистера Бина» стали последним выходом в свет для автомобильчиков Mini «старой школы». В 1994 году эта компания была продана концерну BMW со всеми сопутствующими на нее правами. Последние модели культовых британских малолитражек продержались в производстве до 2000-го. К тому моменту общий тираж Mini превысил 5 миллионов 300 тысяч экземпляров. Все, что случилось позже, к этой истории практически никакого отношения не имеет.


«Погранично-странный» мистер Бин и подобный ему коротыш Mini


В 1999 году по результатам голосования, устроенного Global Automotive Elections Foundation, малолитражка Mini была признана лучшим европейским автомобилем XX столетия. «Когда я смотрю на нее, я словно возвращаюсь в детство», – заметил Алек Иссигонис, вспоминая о своем детище. Он умер в 1988-м в звании рыцаря Британской империи, так и не узнав, насколько популярным стало изобретение всей его жизни. Зато сам факт воплощения его мечты и без того подобен чуду.


81.jpg


Читайте также:


MINI Cooper — совсем не Cooper, и еще четыре модели, которые в России называют неправильно

 С иностранными языками у россиян обычно плохо, поэтому сложности с произношением названий возникают часто. Вдобавок сами производители путают нас, играя в маркетинговые игры. Мы подобрали пять самых курьезных случаев из этой практики.

5-е место

Как говорят: Toyota Mark. Как на самом деле: Toyota Mark II.

Праворульная модель «Тойота Марк 2» настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала. Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.

Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть «вторая версия Короны», и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona. К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II. Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.

Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть «Десятый Марк». Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в первой и второй частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.

80.jpg


4-е место

Как говорят: «Хюндай», «Хундай», «Хёндай». Как на самом деле: «Хёндэ». Когда корейская корпорация пришла на российский рынок, никто не мог опознать в ней будущего лидера продаж иномарок, грозящего потеснить АвтоВАЗ. Бренд выглядел «бедным родственником» «Хонды» — и логотип какой-то покосившийся, и название «Хуиндай» в приличном обществе без смущения не произнесешь. Вложиться бы тогда компании в продвижение нормального произношения своей марки, глядишь, и разночтений было бы меньше. Между тем официальное название бренда в России звучит как «Хёндэ» — так, по версии компании «Хёндэ Мотор СНГ», нужно читать слово Hyundai. Причем это название корейцы адаптировали специально для России. В Британии официальное представительство использует в рекламе произношение «Хюандэй». В США в англоязычных районах говорят «Хандэй», а в испаноязычных — «Хандай».  

81.jpeg

3-е место

Как говорят: Mercedes ML-Class. Как на самом деле: Mercedes M-Class. Мерседесовский внедорожник, появившийся в начале 2000-х годов и быстро получивший признание не только у бандитов, но также у чиновников, бизнесменов и гламурных тусовщиков, мы привыкли звать «Эмелькой» или «Емелей». В индексах значилось ML350, ML550… Но никакого ML-класса в списке моделей Mercedes-Benz нет. Как же так? Все дело в юридических тонкостях. У BMW были исключительные права использовать букву M в своих индексах, поэтому M350 и M550 появиться на свет не могли, но вот M-класс концерну Daimler учреждать никто не запрещал. Так и появилась логическая нестыковка, которая усугубилась после выхода более престижного GL-класса. До сих пор никто не может взять в толк, чем «Даймлеру» не понравилась идея назвать автомобиль Mercedes-Benz ML-class. О том, насколько выгодно сейчас покупать подержанную «Эмельку» и во сколько обойдется ее ремонт, мы разбирались в одной из недавних публикаций.
82.jpeg

2-е место

Как говорят: «Нива». Как на самом деле: Lada 4×4. Путаница с названием «народного» внедорожника началась в 2002 году, когда появилась Chevrolet Niva. Концерн GM здраво рассудил, что выпускать модель на рынок нужно под наименованием, известным россиянам. Более известное название, чем «Нива», придумать было сложно. Вероятно, «Шеви-Ниву» планировали сделать наследницей «обычной», но затем пришло понимание, что автомобили можно выпускать параллельно. В результате в 2006 году «обычную» «Ниву», то есть ВАЗ-21214, переименовали в Lada 4×4, а бренд «Нива» оставили совместному предприятию «GM-АвтоВАЗ». Правда, потребителей не переделаешь простым росчерком пера, и народ продолжает упорно называть вазовский внедорожник «Нивой», а джиэм-автовазовский — «Шеви-Нивой», «Шнивой» или «Нивой-Шевроле». Об истории легендарной «Нивы» и ее востребованности спустя 38 лет жизни на конвейере мы недавно писали. 3.jpg


1-е место

Как говорят: MINI Cooper. Как на самом деле: MINI. Пожалуй, самая запутанная ситуация с названиями моделей — у MINI. Изначально MINI — это компактная модель давно почившей в бозе британской компании British Motor Company. За долгие годы производства MINI менял хозяев и успел побыть Austin Mini, Morris Mini-Minor и Rover Mini. Британское наследие в конце 90-х растащили по разным концернам, и MINI оказался в распоряжении BMW, окончательно став из модели обособленной маркой. Возник вопрос: как назвать новое поколение MINI? BMW MINI? Звучит кощунственно. В итоге оригинальный MINI остался «просто MINI», но чаще всего его называют MINI Hatch, то есть «просто хэтчбек». Что касается Cooper, то это не модель, а всего лишь версия. Помимо версии Cooper, у MINI есть еще версии One, Cooper S и JCW. У остальных моделей марки MINI тоже есть версии Cooper. Существуют MINI Countryman Cooper, MINI Paceman Cooper и так далее.

83.jpeg


Читайте также:


полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили MINI (МИНИ)

MINI — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили MINI (МИНИ) Подразделы MINI: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

МИНИ

Категория бренда
Английские автомобили
Год основания:
1958
Основатели:
Леонард Лорд
Количество моделей:
9
Принадлежит:
Bayerische Motoren Werke AG
Новостей на сайте:
109 перейти
Наших тест-драйвов:
35 перейти



Автомобили MINI

  • Cabrio

    1 поколение, 2016 — сегодня
  • Clubman

    2 поколения, 2007 — сегодня
  • Cooper 5-door

    2 поколения, 2014 — сегодня
  • Countryman

    4 поколения, 2010 — сегодня
  • Coupe

    1 поколение, 2011 — сегодня
  • John Cooper Works

    1 поколение, 2015 — сегодня
  • Mini

    2 поколения, 2006 — сегодня
  • Paceman

    2 поколения, 2013 — сегодня
  • Roadster

    1 поколение, 2012 — сегодня

О MINI

Mini – компания автопроизводитель, которая специализируется на выпуске новой генерации знаменитого британского автомобиля. А началось все с того, что Джон Купер в конце 40-х годов зарегистрировал новую фирму. Назвав ее Cooper Car Company, он приступил к разработке компактных гоночных автомобилей. В конце концов конструктор Исигонис и сын Джона Купера, Майкл, в 1959 году выпустили экономичный и компактный автомобиль, который, несмотря на свою миниатюрность, был рассчитан на четверых пассажиров. Помимо этого фирма Cooper производила тюнинговые комплекты для собственных машин. За 40 лет было произведено всего около пяти с половиной миллионов подобных автомобилей. На сегодняшний день автомобиль Mini и ее знаменитая модель Cooper выпускаются концерном BMW. Начиная с мая 2001 года начал производиться New Mini — новая генерация авто знаменитой марки. Однако пусть вас не обманывает название марки — в гамме моделей Mini есть и кроссовер Countryman, и даже лимузин.


Все модели MINI

На этой странице:

Фотогалерея MINI


Последние отзывы о MINI

Богданов Иван
MINI Mini

Для кого-то стиль – это Mercedes или BMW, другие говорят, что круто ездить на Porsche Cayenne, а для меня эталоном всегда был Mini Cooper. Но на новый денег не хватало: приходилось ездить на стареньком Лансере и тихо завидовать владельцам Мини. И вот год назад просматривал объявления о продаже б/у и наткнулся на неплохой вариант, который вполне подходил по цене. Продолжение отзыва…

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели MINI


Все тесты MINI
Сделано тест-драйвов:
2 6 5 8

пытаемся понять, кто такой «порядочный пацан»?

С легкой подачи рэпера Сереги практически все статьи про автомобили MINI на постсоветском пространстве сопровождаются комментариями в стиле «порядочный пацан такой себе не купит». Трудно сказать, какой смысл в эту провокационную фразу вкладывают пользователи интернета (Серега-то имел в виду розовый MINI, и там смысл понятен). Но теперь уже неважно, идет речь о базовом One розового цвета или же о «заряженном» JCW, который можно отнести к сегменту доступных спорткаров. Не купит «тру пацан», и все на этом! Корреспондент Onliner.by пару дней покатался на обновленном MINI Cooper S по солнечной (и не совсем) Пальма-де-Майорке и попытался понять, почему многие считают, что целевая аудитория таких машин — «непорядочные пацаны» и девушки?

Познакомились с обновленным MINI Cooper S

Публикация от Autoonliner (@autoonliner)

Дождь и сильный ветер

В то утро настроение мне подпортил капитан самолета, доставлявшего мое тело из Франкфурта на остров в Средиземном море. «В Пальме сейчас холодно — 13 градусов. Дождь. Сильный ветер. И спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию», — раздалось из динамиков покачивающегося на волнах плотных облаков А320. Эх, а в Минске сейчас макароны и 23 градуса тепла… Ну ничего — мне предстоит два дня кататься на одном из самых ярких автомобилей на рынке. Уж точно не время унывать из-за дождя.

Главное, не забывать, что MINI — это BMW

Вообще, несмотря на критику во дворах Серебрянки, с продажами у MINI все в порядке: пока толпы европейских хипстеров могут отслюнявить пару десятков тысяч евро за непрактичную машину с причудливым ретродизайном, британский бренд будет процветать. Концерн BMW активно развивает дочернюю компанию, не жалея на это средств, — от MINI баварцы получат больше прибыли, чем от продаж «семерки». С появлением 5-дверного хетчбэка армия «целевки» этих машин заметно подросла.

Нынешнее поколение MINI-моделей разделяет UKL-платформу с «младшими» BMW — 2-Series AT, X1 и Х2. Двигатели, которые у всех без исключения MINI стоят поперек базы, тоже доставляются c царского стола BMW. Даже странно, что многие (якобы) брутальные пацаны так яростно ненавидят MINI — это ведь до последнего болта детище мюнхенского производителя, чью продукцию эти же «бруталы» восхваляют. К тому же в хетчбэках MINI духа BMW больше, чем в «поперечных» BMW! Впрочем, хватит лирики.

Union Jack теперь и в задней оптике

На тест-драйве не было никаких инженеров, дизайнеров или топ-менеджеров, отвечающих за рестайлинг. Даже четких маршрутов не было — катайтесь где хотите, главное, вернитесь к ужину в отель. Остров-то небольшой — никуда с него не денетесь. В общем, даже сами британцы к данному обновлению относятся формально. Просто пришло время слегка «подправить» внешность машины. Чего там разглагольствовать? Рестайлинговое семейство показали в начале этого года в Детройте без лишнего шума и пафоса. Да и стоит ли кричать на весь мир о легкой пластической операции? Вооружившись лупой, мы с молдавским журналистом отправились на поиски внешних изменений в автомобиле.

Беглым взглядом можно обнаружить только одну доработку — разделенный на две части британский флаг в задней оптике. По словам маркетологов MINI, наиболее востребованной опцией у клиентов компании является британский флаг на крыше (не только у хетчбэков, но и у кабрио!). Причем за него готовы доплачивать как жители Великобритании, так и покупатели MINI на других рынках. Можно предположить, что Union Jack в задних фонарях тоже придется по вкусу клиентам. И доплачивать за него не нужно — рисунок в базе.

А вы бы заметили новое Logo?

Среди менее очевидных реформ можно отметить модернизированную переднюю оптику, которая в топовых комплектациях оснащается матричным дальним светом, меняющим направление светового пучка (не слепит встречку). Крохотным, но немаловажным новшеством является новый логотип MINI. Британцы сменили его в декабре, и рестайлинговые хетчбэк и кабриолет стали первыми, «примерившими» New Logо. Заметят это разве что самые заядлые фанаты MINI.

Остальные пунктики внешнего обновления сконцентрированы вокруг индивидуализации. Клиент теперь может заказать накладку со своим именем на секцию боковых поворотников и пороги или рисунок, проецирующийся на асфальт с корпуса наружного зеркала водительской двери. Трудно представить, как потом продавать машину, которая при открытии дверей встречает тебя надписью «Hello, Kirill». Нужно будет искать покупателя-тезку.

В салоне еще больший раздор для кастомизации — накладку над бардачком можно заказать как с надписью, так и со светящимся британским флагом, который меняет цвет в зависимости от режима езды. Выглядит круто. Кроме того, расширены варианты комбинаций отделочных материалов. Встретить два абсолютно одинаковых MINI будет практически нереально.

Остров не своих машин

Я бы назвал Майорку «островом не своих машин». Такое ощущение, что бóльшая часть легковушек здесь принадлежит прокатным компаниям. Толпы Renault Megane, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Nissan Micra… Типичные представители местной автомобильной фауны. На трех из пяти машин наклейки крупных сетей автопроката. А еще здесь триллион велосипедистов, которые ездят по узким дорогам общего пользования и никогда в жизни не съедут правее, чтобы тебе было удобней обогнать их на автомобиле. Несмотря на то что на Майорке живет почти 900 тыс. человек, складывается впечатление, что все люди здесь временно. Прокатные машины, кемперы, велосипедисты с палатками, тестовые тачки. Пока мы катались на MINI, на острове параллельно проходил еще минимум один тест-драйв — BMW i8 Roadster.

Журналистам выдали 3-дверные хетчбэки и кабриолеты только в исполнении S. Двигатель здесь тот же, что и раньше, — 2-литровая «турбочетверка» мощностью 192 л. с. Для начала беру ключи от закрытой версии с «механикой». Сегодня я — Philip. Так гласит надпись на поворотниках. Ну Филипп так Филипп. Жму кнопку Start. Сочно чихнув, забубнела выхлопная система, ожили приборы и дисплей мультимедийной системы, которая после обновления стала более продвинутой и лишилась «мультяшности». Взрослеет MINI.

Игра в контрасты

Езда на Cooper S напоминает игру в контрасты. Перепрыгивая через очередной «лежачий полицейский», удивляешься, как в машине АЖ ЗА 35 ТЫСЯЧ ЕВРО может быть такая жесткая подвеска? Реально трясет, как будто на скейте едешь. Если тот самый «порядочный пацан» любит комфорт и плавность хода, то понятно, почему он никогда не купит MINI. Добавьте сюда еще не то что плохую шумоизоляцию, а практически ее полное отсутствие! Слышен шум из арок, на 80 км/ч завывают зеркала и лобовое стекло, никогда не молчит мотор.

Но когда, оставив позади дорожные заторы Пальмы и наглых велосипедистов, оказываешься на пустынном горном серпантине близ Пуч-Майора, удивляешься другому — как машина ВСЕГО ЗА 35 ТЫСЯЧ ЕВРО способна дарить такие эмоции? Да, все «заряженные» хетчбэки В-класса едут «вкусно». Но Cooper S (не говоря уже о JCW) едет ровно так, как ты мечтал в детстве — задорно, предсказуемо, громко. В спортивном режиме, если выжать сцепление и понизить передачу, двигатель сам сделает перегазовку, громко гаркнув при этом выхлопной системой и распугав местных птиц. Сплошные эмоции.

При этом ехать на Cooper S просто. Для того чтобы получать удовольствие от того же BMW M2, нужно тренироваться и как бы вести постоянную борьбу с мощной машиной. Здесь же менее 200 л. с. и 280 Н·м. И все это на передней оси. Можно смело переборщить с газом — автомобиль никогда не выставится боком на сухом асфальте. При этом за счет жесткости подвески и низкого центра тяжести он управляется как карт. MINI — одна из немногих машин на рынке, которую я бы лично взял на «механике». Автомобиль воспринимается как игрушка, способная перемещать тебя из точки А в точку Б, поэтому с ним хочется играть, в том числе тыкая нужные передачи. Но на второй день я получил ключи от кабриолета с двумя педалями. Это Cooper S с новым «роботом». Кстати, первым в истории MINI.

Новый «робот»

В 2017 году на «поперечные» BMW начали ставить 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Уже тогда стало понятно, что MINI тоже сменит свой старый 6-ступенчатый «автомат» на новую КП. Так и случилось. Преселектив ставится на бóльшую часть модификаций, включая Cooper S. Примечательно, что 170-сильный Cooper SD (дизель) получил новый 8-ступенчатый «автомат», который более охотно «переваривает» его 360 Н·м.

Ездить на роботизированном Cooper S не так задорно, как с МКП. У водителя при этом больше возможностей для активной рулежки на сложных виражах: не нужно постоянно включать вторую или третью передачу на затяжном подъеме — коробка сама разберется, какую выбрать, исходя из режима и стиля езды. Интересная особенность «робота» — среди основных режимов кулиса коробки фиксируется только в ручном, в котором рычаг нужно качнуть влево. И если переводить с Manual в Parking, следует просто нажать клавишу P и кулиса самостоятельно передвинется в исходное положение. Точно «робот»!

К слову, линейка MINI лишилась 1,2-литрового мотора — теперь роль базового агрегата выполняет дефорсированная «полторашка» BMW мощностью 75 или 102 л. с. Знакомые по предшественнику двигатели 1,5 и 2,0 получили иную систему охлаждения, более высокое давление впрыска топлива и другие доработки, повлиявшие на 5-процентное сокращение расхода при сохранении основных характеристик.

Вывод

Вообще, в наших реалиях на автомобили MINI не посмотрят не только «порядочные пацаны», но и вообще нормальные люди. Это крохотный непрактичный хетчбэк с отвратительной шумоизоляцией, который вытрясет всю душу из тебя и твоей тещи по дороге на дачу. Да и рассаду не отвезешь — багажник максимум для двух рюкзаков. Для кого же эта машина? Для богатых и слегка сумасшедших европейцев в возрасте «около 30». С каждым годом таких людей у нас все больше, что заметно по выросшему количеству MINI нового поколения на белорусских дорогах. Это действительно яркий индивидуальный автомобиль, который все еще обращает на себя внимание. Главное, через пять лет не купить «бэушный» MINI с надписью «Lena» на боковых поворотниках.

Выражаем благодарность импортеру MINI в Беларуси и официальному дилеру «Автоидея»
за организацию тест-драйва

Автомобили Mini на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

«MINI все удалось в полной мере» – интервью с директором по корпоративным коммуникациям BMW


К: Планируется ли выпуск полноприводных версий других моделей, помимо Countryman?


В.М.: Такие планы есть только в отношении Clubman. Уже видно по структуре, что он будет выходить в полноприводной версии. Но информации о том, когда ее можно ждать, у нас пока нет. По другим моделям никаких сведений у меня пока тоже нет, да и рыночного запроса не существует, по крайней мере, мы его не видим. Вот для Clubman полноприводная версия просто напрашивается, а в появлении полного же привода на остальных MINI мы не видим какого-то особого смысла.

Да и от клиентов не слышим ничего похожего на «друзья, мы не можем ездить на этих автомобилях зимой, передний привод не дает возможностей реализовать весь потенциал». Передний привод MINI классно сделан, на том уровне, которого многие марки не могут достигнуть до сих пор. Настройки подвески, ощущения за рулем – это то, что дарит MINI и не дает никто другой. Так что менять что-то в данном сегменте просто не имеет смысла.


К: Концепт MINI Clubman превратился в серийную модель. Стоит ли ждать появления серийной же модели на базе концепта Rocketman?


В.М.: А вот тут нужно будет смотреть, как станет развиваться бизнес. Пока мы сосредотачиваемся на пяти моделях, про которые я уже говорил.


К: Планируется ли запуск программы MINI Car Sharing в России?


В.М.: На данный момент концерн в лице и MINI, и BMW вступил в программы Car Sharing в нескольких странах. Сейчас социальное развитие уже достигло того уровня, когда такие сервисы становятся интересны для потребителя. Ну а нам они интересны с той точки зрения, что дают возможность понять, как будет управляться автомобильный мир в будущем и как автомобиль будет помогать делать жизнь людей комфортнее.

Собственно, стратегия BMW Group и заключается в том, чтобы предоставлять сервисы в области премиальной мобильности людей. Это значит, что мы не просто предоставляем автомобиль, а предлагаем вам решение того, как передвигаться по городу комфортно и правильно. И Car Sharing – это лишь один из элементов общения человека с окружающим миром через автомобиль.

В рамках этой же концепции находятся и ConnectedDrive в BMW и ConnectedMini. Это те сервисы, которые позволяют, например, через Facebook или Twitter сообщить своим друзьям – я подъезжаю, буду через 20 минут, причем сделать это в автоматическом режиме, не отрываясь от управления. Информация будет получена из навигационной системы и передана по назначению.

Такого рода системы делают передвижение безопасным и понятным, позволяя в то же время оставаться в контакте со всем окружающим миром. Сам же Car Sharing позволяет понять, как с помощью наших автомобилей помочь решить социальные вопросы, такие как проблема парковок. CarSharing позволяет снизить нагрузки на автомобильную инфраструктуру, потому мы этим вопросом и занялись.

В России тоже уже появились кар-шеринговые компании, но они совершенно не обязательно используют автомобили BMW или MINI. Самим же инвестировать в эту инфраструктуру в России пока смысла не видим. Для нас участие в развитии этого сервиса – очень важный социальный эксперимент, но заниматься им пока будем там, где для этого уже сложились определенные условия.

А еще нам очень важно понять, как работают все системы такого рода вместе. Например, есть система Park at my house. Смысл ее заключается в том, что у вас есть дом и парковочное место перед домом, куда никто не имеет права поставить свой автомобиль. Уезжая на работу, вы делаете через сервис Park at my house объявление: «Я уехал, парковочное место будет свободно до 20:00, им можно воспользоваться». В эту систему мы тоже инвестировали, ведь Сar sharing и Park at my house очень хорошо работают вместе. Наиболее эффективно такого рода системы мы на сегодня можем тестировать в Германии и США.


Classic Mini История

Статья Марка Тротта

Один из самых узнаваемых автомобилей, когда-либо производившихся, производство оригинального Mini началось в 1959 году и имело мгновенный успех. Его переднеприводный двигатель с поперечным расположением двигателя повлиял на поколение автопроизводителей и стал одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Британский субкомпакт разрабатывался в нескольких версиях, включая универсал, пикап и, конечно же, Mini Cooper.

История Morris Mini

Изначально Mini был разработан из-за потребности Великобритании в более экономичном автомобиле.В 1957 году сэр Леонард Лорд из компании Morris поручил своему ведущему инженеру Алеку Иссигонису возглавить команду дизайнеров. Начали с поперечного двигателя и коробки передач, что позволяло привод на передние колеса. Этот компактный дизайн не был новым — впервые он был замечен на немецком DKW F1 в 1931 году.

Когда все четыре колеса были «выдвинуты» в дальние углы, внутреннее пространство было увеличено до максимума, и была достигнута широкая стойка, что обеспечило хороший баланс и маневренность.

Первоначальный объем двигателя составлял 848 куб. См, но со временем увеличился до 1275 куб. См.Поперечный двигатель накладывал вес на передние шины, обеспечивая отличное сцепление с дорогой.

Mini был построен British Motor Company и первоначально продавался как Austin Seven и Morris Mini-Minor. Чтобы свести затраты к минимуму, конструкция включала наружные дверные петли и петли багажника, а также сварные швы, которые были видны снаружи автомобиля. Боковые раздвижные окна использовались вместо откидных окон.

Производство началось с двухдверного седана в 1959 году, а трехдверный универсал был добавлен в 1960 году.Последующие модели включали двухдверный фургон, двухдверный пикап и кабриолет-купе. Спортивный Mini Cooper дебютировал в 1961 году.

Оригинальный Mini Cooper

Вскоре после того, как Mini появился на рынке, производитель гоночных автомобилей Джон Купер осознал потенциал этого маленького автомобиля в конкуренции. Двигатель объемом 848 куб. См от Morris Mini-Minor получил более длинный ход, увеличив рабочий объем до 997 куб. См. Пара карбюраторов СУ помогла увеличить мощность с 34 до 55 лошадиных сил. Дополнением к пакету характеристик была коробка передач с близким передаточным числом и передние дисковые тормоза.

Прочтите: История спортивных автомобилей

Остин Мини Купер и Моррис Мини Купер дебютировали в сентябре 1961 года. Чтобы соответствовать правилам омологации для раллийных гонок Группы 2, первоначально была произведена тысяча автомобилей Mini Cooper. Двигатель объемом 997 куб. См был в конечном итоге заменен версией объемом 998 куб. См с большим диаметром цилиндра и более коротким ходом.

Мини Купер S

Более мощный Mini Cooper был предложен в 1963 году. Новая модель «S» оснащалась двигателем объемом 1071 куб. См и увеличенным диаметром цилиндра 70,61 мм.Были добавлены большие дисковые тормоза с сервоприводом. Было произведено и продано 4030 оригинальных моделей Cooper S, пока модель не была обновлена ​​в августе 1964 года.

Купер также произвел две другие модели S. Они были сделаны специально для кольцевых гонок в классах «Менее 1000 куб. См» и «Менее 1300 куб. См». Двигатели имели рабочий объем 970 куб. См и 1275 куб. См соответственно. Модель с меньшим двигателем не была хорошо принята, и только 963 были построены, когда модель была снята с производства в 1965 году. Модель Cooper S объемом 1275 куб. См производилась до 1971 года.

Mini Cooper в соревновании

Cooper S очень успешно выступал на соревнованиях. Один из наиболее известных гоночных объектов, ралли Монте-Карло, был выигран Mini в 1964, 1965 и 1967 годах. В 1966 году, первый, второй и третий расположенный Minis были дисквалифицированы после финиша, под спорное решение о том, что автомобили фары были против правил.

Винтажная мини-идентификация

Энтузиасты и поставщики запчастей классифицируют Mini как «Mark I», «Mark II» или «Mark III».Этот метод — удобный, но не совсем точный способ определения вариаций оригинального автомобиля Mini.

1-я серия Mini (1959-1967)

В январе 1962 года Austin Seven был переименован в Austin Mini. Новая конструкция подвески, получившая название Hydrolastic system, была замечена на моделях 1964 года. Это сделало езду более мягкой, но подверглась критике за изменение управляемости автомобиля, а также за увеличение стоимости. Все ранние модели имели четырехступенчатую механическую коробку передач.

Произведено 1000000 Mini

В 1965 году автоматическая коробка передач стала необязательной для стандартных автомобилей Austin / Morris Mini и Morris Mini SDL.Также в этом году с конвейера сошел миллионный Mini.

В период с 1960 по 1967 год BMC экспортировала в Соединенные Штаты около 10 000 автомобилей BMC Minis с левым рулем.

2-я серия Mini (1967-1970)

Обновленный Mini был представлен на Британском автосалоне 1967 года с новой решеткой радиатора и увеличенным задним стеклом. В 1968 году механическая четырехступенчатая коробка передач теперь имела синхронизаторы всех четырех передаточных чисел.

Оригинальное производство Mini было в Великобритании, а также в Австралии.Лицензия на бренд Mini была продана также испанским и итальянским компаниям. Различные модели Mini также производились в Памплоне, Испания, начиная с 1968 года, компанией Authi. Всего было выпущено 429000 автомобилей Minis 2-й серии.

Mini был снят с американского рынка в 1968 году, потому что он не мог соответствовать новым правилам безопасности США и стандартам выбросов.

3-я серия Mini (1969-1976)

У Mini 3-й серии было несколько модификаций кузова, включая увеличенные задние боковые окна и большие двери со скрытыми петлями.Раздвижные окна были заменены рулонными окнами. Mini стала самостоятельной маркой в ​​1969 году.

Начиная с 1971 года, была возвращена оригинальная резиновая подвеска, и она использовалась до конца производства. К 1973 году генераторы заменили генераторы на всех моделях Mini.

Austin Mini / Rover Mini (1976-2000)

В конце 1970-х и 1980-х годах были разработаны и выпущены новые модели, в значительной степени основанные на оригинальных моделях Cooper и Cooper S. В 1980 году он снова стал Austin Mini.

Из-за конкуренции со стороны новых, более современных мини-автомобилей продажи начали падать. 1981 год стал последним годом для оригинального Mini в десятке самых продаваемых автомобилей Великобритании. В 1988 году Austin Mini превратился в Rover Mini.

Последний оригинал Mini

После четырех десятилетий пробега последний оригинальный Mini, красный Cooper Sport, сошел с производственной линии в Лонгбридже в октябре 2000 года. За 41 год жизни было продано более 5 миллионов классических Mini, что сделало его самым популярным британским автомобилем из когда-либо созданных.

В 1999 году Mini был признан вторым по значимости автомобилем 20-го века после модели T. Генри Форда.

Приобретение BMW

BMW приобрела Rover Group (ранее British Leyland) в 1994 году, продав большую ее часть в 2000 году, но сохранив за собой права на производство автомобилей под названием Mini. В октябре 1999 года на Парижском автосалоне был представлен концепт нового Mini.

BMW Mini был представлен в 2001 году. По сравнению с оригинальным Mini, новый Mini намного больше, но при сравнении нового Mini с другими современными автомобилями он по-прежнему считается компактным автомобилем.

Взаимозаменяемость деталей

Подобно оригинальному VW Beetle, классический Mini поддается добавлению или замене различных деталей из разных годов и моделей. Существуют десятки комплектов автомобилей на базе Mini от небольших компаний и отдельных энтузиастов.

Из-за этой взаимозаменяемости деталей покупатель остерегается покупать классический Mini. Менее желательную модель можно легко сделать так, чтобы она выглядела как более ценная модель. Например, Mk III automatic 1000 можно сделать похожим на более ценный Mk III Cooper S.

——————-

Мистер Бин Автомобиль

Британский Leyland Mini 1000 1976 года был звездой британского сериала 1990-х годов «Мистер Бин».

.

Mini Cooper История гонок и фотогалерея

Mini Cooper на ралли Монте-Карло

Когда в конце 1956 года Британская автомобильная корпорация (BMC) обратилась к Алеку Иссигонису с просьбой разработать экономичный, но, тем не менее, полноценный четырехместный автомобиль, быстро стало ясно, что эта новая модель будет поистине новаторской и революционной во всех отношениях. респект — Mini Cooper.

Передний привод, чрезвычайно короткие свесы кузова, широкая гусеница, низкий центр тяжести, оптимальное использование пространства и небольшой вес с самого начала были определены как элементарные особенности новой модели.

Глядя на первые чертежи нового автомобиля, сделанные его деловым партнером и другом Алеком Иссигонисом, мастер спортивных автомобилей Джон Купер с самого начала заметил еще одно важное качество: он признал, что эта гениальная концепция экономичного компактного автомобиля также обеспечивает идеальный старт. точка для наиболее многообещающей спортивной модели, начавшая процесс настройки Mini еще до того, как автомобиль вышел на рынок.

Это стало отправной точкой для беспрецедентной истории успеха в автоспорте, тесно связав имя Джона Купера со спортивным мифом о MINI по сей день.

Выдающиеся победы в ралли Монте-Карло являются такой же частью этой общей истории, как и успешные серийные автомобили, гордо носящие имя Cooper.

Пионер гонок Джон Купер учит Mini, как побеждать

Родившийся в Суррее в 1923 году, Джон Купер был одной из самых выдающихся знаменитостей в международном автоспорте — как гонщик, так и конструктор.

Вместе со своим отцом он основал компанию Cooper Car Company в 1946 году. Два энтузиаста начали с постройки гоночных автомобилей сначала для Формулы 3, а затем и для Формулы 1.

Создав свою концепцию спортивного автомобиля со средним расположением двигателя, Чарльз и Джон Куперы в 1955 году установили поистине революционную тенденцию во всем мире автоспорта.

Гоночные автомобили Mini Cooper завоевали титулы конструктора и пилота на чемпионате мира по Формуле-1 в 1959 и 1960 годах, впервые в истории автоспорта с двигателем, установленным посередине.

Поскольку эта концепция так убедительно доказала свой успех, неудивительно, что вскоре все автомобили Формулы 1 стали оснащаться двигателем, установленным посередине.

Джон Купер и Алек Иссигонис стали близкими друзьями с течением времени после встречи и соревнований друг с другом на многочисленных гонках. Между двумя энтузиастами были также профессиональные связи: компания Cooper Car Company покупала двигатели у BMC.

Mini Cooper: гонки и скольжение в поворотах на ралли Монте-Карло

Когда дело дошло до Mini, спортивные амбиции двух конструкторов сильно различались.

Иссигонис прежде всего искал подходящий автомобиль для повседневной езды, Купер был в восторге от спортивного потенциала этого маленького и маневренного исполнителя.

Итак, еще в 1959 году, в самый первый год существования Mini, он отправил своего водителя Роя Сальвадори в Монцу на самом первом Mini Cooper, специальной единственной модели, созданной специально для этой цели.

Действительно, этот новый спортивный автомобиль сразу же доказал свои качества на пути к Монце, где Сальвадори преодолел дистанцию ​​более чем на час быстрее, чем его коллега Рег Парнелл, который только что управлял Aston Martin DB4.

Вдохновленный первоначальным успехом в ралли Монте-Карло 1960 года, Купер предложил построить модель GT на основе Mini.И несмотря на довольно скептическое мнение Иссигониса, по крайней мере, для начала, Джордж Гарриман, генеральный директор BMC, в конечном итоге решил построить небольшую серию из 1000 Mini Cooper с 55-сильным силовым агрегатом, что на 21 дополнительную мощность стало возможным благодаря далеко идущие модификации двигателя.

Максимальная скорость Mini Cooper составляла примерно 130 км / ч или 80 миль в час. Передаточные числа автомобиля были адаптированы к спортивному потенциалу двигателя, а дисковые тормоза на передних колесах обеспечивали адекватное тормозное усилие.

Вскоре Иссигонис был в восторге от результатов этих усилий. Поэтому, объединив усилия с Джоном Купером, он быстро приступил к работе над следующей модернизацией двигателя, увеличив диаметр цилиндра до предела на Mini Cooper S.

.

При 1071 см3 объем двигателя оставался ниже отметки в 1100 см3, применяемой в конкретном классе автоспорта, рассматриваемом как цель, при этом двигатель набирает впечатляющие обороты. Максимальная мощность составляла 70 л.с. при 6200 об / мин, максимальная частота вращения двигателя 7200 об / мин.

Эта версия была снова оснащена новыми тормозами, мощность торможения увеличивалась усилителем тормозов.

1964–1967: Золотые годы в ралли Монте-Карло

Это заложило основу для сенсационного успеха в автоспорте: Mini Cooper S впервые попал в заголовки газет в Монте-Карло в 1962 году.

С финским гонщиком Рауно Аалтоненом за рулем этот маленький, но очень маневренный спортсмен успешно обогнал целую стаю гораздо более могущественных Голиафов.Но всего в трех километрах от дома Аалтонен, в то время лидировавший в гонке, неправильно рассчитал поворот и закончил ралли с опрокидыванием.

Однако только год спустя Аалтонен наверстал упущенное, одержав победу в домашнем классе на Mini Cooper S и заняв третье место в общем зачете.

Хопкирк и Лиддон берут трофей победителей на ралли Монте-Карло 1964 года

Но еще больше — и даже лучше — было еще впереди: входя в зимнее ралли 1963/1964 годов, Mini Cooper S просто источал мощность по сравнению со своим предшественником.

Итак, в зрелищной гонке Пэдди Хопкирк занял первое место в общем зачете ралли Монте-Карло, и этот маленький спортсмен практически в одночасье стал легендой автоспорта.

Год спустя финский гонщик Тимо Мякинен со своим вторым пилотом Полом Истером повторили ту же триумфальную победу, достигнув финиша через тысячи километров в качестве единственного гонщика без единого штрафного очка.

Несмотря на худшую погоду, какую только можно представить. Действительно, только 35 из 237 автомобилей, участвовавших в соревновании, смогли финишировать в ралли в том году, среди них не менее трех Mini Cooper S.

Mini Cooper S второй раз выигрывает ралли Монте-Карло в 1965 году с Макиненом и Пасхой

Тимо Макинен и Пол Истер на Mini Cooper S на ралли Монте-Карло 1965 года

Mini Cooper на ралли Монте-Карло 1965 года

Mini Cooper Racing на ралли Монте-Карло 1965 года

Следующий год был годом хеттрика: Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк одержали невероятную победу, заняв первое, второе и третье места.

Но за этим последовало горькое разочарование: первые три машины были дисквалифицированы, поскольку комиссары ралли пришли к выводу, что ближний свет основных фар Mini не полностью соответствует правилам омологации.

Несмотря на это, публика была полностью в восторге от трех пилотов Mini, несмотря на это сомнительное решение. Таким образом, Хопкирк, Аалтонен и Мякинен вошли в анналы ралли Монте-Карло как «Три мушкетера».

Действительно, всего год спустя Рауно Аалтонен получил поистине подавляющие аплодисменты и признание, когда он принес домой третью общую победу Mini Cooper S в ралли Монте-Карло. Тем более, что в этот раз к его машине претензий не было.

Mini Cooper S, управляемый Fall and Wood, финиширует 4-м на ралли Монте-Карло 1968 года


Mini: 60 лет

Легендарная гоночная карьера началась с колеса Mini

Mini, тем не менее, был очень успешным не только в раллийных гонках, но и на шоссейных трассах, одержав многочисленные победы в 1960-х годах. Действительно, благодаря длинному списку успехов в автоспорте Mini стал самым выдающимся гоночным автомобилем за все десятилетие.

Особенно интересно то, что многие впечатляющие гоночные карьеры начинались за рулем Mini.

Некий гонщик из Австрии по имени Николаус Андреас Лауда участвует в своей первой гонке по подъему в гору за рулем классического Mini недалеко от австрийского города Линц в апреле 1968 года и сразу же финиширует вторым.

Всего две недели спустя Лауда снова подтвердил свой талант, одержав свою первую гоночную победу в карьере, которая позволила ему участвовать в трех чемпионатах мира Формулы-1.

Так же, как Ники Лауда, чемпионы Формулы-1 Грэм Хилл, Джеки Стюарт, Джон Сёртиз, Йохен Риндт и Джеймс Хант — все они получили свой первый гоночный опыт на классическом Mini.

Mini Cooper в гонках 1965 года

Гонки Mini Cooper в парке Оултон в 1965 году

Как и в спортивной карьере автомобиля, продажи Mini Cooper с его специальной конфигурацией, разработанной Джоном Купером, показали исключительную историю успеха в период с 1961 по 1971 год, когда имя Cooper стало синонимом во всем мире страстного удовольствия от вождения в Mini.

Тот факт, что этот крошечный автомобиль вдохновил двукратного чемпиона мира Формулы-1 на создание выдающихся спортивных автомобилей, был достаточным доказательством Mini и его качеств.

Действительно, уникальный опыт вождения, побудивший Джона Купера с самого начала продолжить разработку Mini до совершенства, был в равной степени захватывающим в то время для каждого поклонника спортивных автомобилей.

[Источник: BMW Group]

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *