Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch. — «Rudax»
Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.
На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление «якорного» типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.
На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.
Основыне виды крепления
- Штатные ремни безопасности автомобиля
Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
- фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
- фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.
Система крепления Isofix в автомобиле состоит из: двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.
Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.
Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.
Существует аналог европейской системы крепления Isofix — американский Latch. Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.
рис. 2Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.
Элементы дополнительной фиксации
- Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, использывается совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с возможностью задания необходимой длинны для упора в пол автомобиля и последующий жесткой фиксацией.
- рис. 1
«Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Наличие данного крепления в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис. 2).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.
Основные плюсы систем крепления Isofix и Lach
- Жесткое крепление кресла к корпусу автомобиля.
- Крепеж Isofix и Lach сводит к минимуту возможность неправильной установки детского кресла в автомобиле.
- Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренном торможени или столкновении.
- Простота установки и снятия кресла. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (раздадутся два щелчка), а для снятия разблокировать замки.
- Кресла с крепежем Isofix и Lach прошедшие многочисленные краш-тесты показали более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.
Система крепления детских автокресел Soft Latch ― Romer-SPb
Стандарт фиксации детских автокресел Latch был разработан в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.
Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.
Инженерам была поставлена задача разработать систему крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла. В результате разработки была создана специальная система креплений детских автокресел Latch, которая теперь расположена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.
За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax/Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынок данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict.
Romer KIDFIX SL — регулировка подголовника по высоте — крепление штатными ремнями автомобиля — крепление с помощью ISOFIX выбрать >>>>>>> от 8880р. |
Romer KIDFIX SL SICT — регулировка подголовника по высоте — дополнительная подушка безопасности SICT — крепление ремнями или с помощью ISOFIX выбрать >>>>>>> от 10880р. |
Основные плюсы Latch.
1. Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
2. В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.
3. Latch держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
4. Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
5. Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
6. Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.
7. Уменьшилась стоимость автокресла.
Важное замечание! За счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.
Автокресла с Latch существенно проще установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.
В стандарте Latch существует 3 варианта исполнения карабинов:
1. Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей, но только они существенно больше и крепче.
2. Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.
3. Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и обеспечивают очень простую установку и фиксацию.
Схема работы системы SURELatch.
Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.
Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.
Некоторые модели кресел, позволяют крепить себя с помощью системы Latch/SureLatch, как по ходу, так и против хода! Такого просто нет ни в одном кресле с обычным isofix. Ответные скобы со стороны автомобиля, как правило, просто обнаружить т.к. они часто видны в соединении спинки и сиденья.
Видеоинструкция по установке и использованию детского автокресла Romer Kidfix SL
крепление latch что это такое — 13 рекомендаций на Babyblog.ru
Подборка успешных краш-тестов:
Не проверяйте безопасность кресла на своем ребенке
Автокресло — устройство очень сложное, над его конструкцией бьются лучшие умы современности, простите за пафос. Боковая защита, система донатяжения ремней, энергопоглощающие материалы, ударопрочный пластик, isofix , третья точка опоры, i-size и т.д. Все эти премудрости бывают разного качества, могут отсутствовать вовсе и в итоге определяют степень безопасности автокресла.
Кому любопытно,посмотрите как эволюционировали автокресла.Сравнивать некорректно, но я попробую: самое крутое и дорогое кресло по технологии как nokia 2100 в далеком 2003 году. Да, гаджеты в нашем мире развиваются стремительнее. Видимо, понты дороже детских жизней… Ну вот и представьте, что за кресло вы покупаете ребенку за 3 т.р.
Оценить автокресло, потрепав его за подголовник, вы не сможете. Даже если разберете его и вынете пенопласт (да-да, это самые высокие технологии на сегодня), вы ни черта не сможете понять хорошее кресло или нет. Для объективной оценки и проводятся независимые краш- тесты.
Существует несколько организаций, которые регулярно экзаменуют популярные марки автокресел.
Самые строгие и масштабные краш-тесты проводитADAC ( Германия).Цитирую сайт
www.avtodeti.ru : «Независимые тесты ADAC более жесткие, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Таким образом немецкий автоклуб помогает родителям выбрать лучшие кресла среди законно продающихся на рынке и стимулирует производителей совершенствовать свою продукцию. Дважды в году специалисты выбирают популярные на рынке Германии модели автокресел, анонимно закупают их и тестируют, оценивая по следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ. Для оценки степени травмирования используются современные манекены серии Q, цифровой индекс которых означает возраст ребенка в годах: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10. Каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья. Кроме того, все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар. Таким образом, для тестирования каждой модели требуется обычно от шести до восьми экземпляров.Манекены снабжены большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Эксперты анализируют показания этих датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки, ведущейся с нескольких ракурсов».
Подробнее читайте здесьВремя от времени краш-тесты проводят различные СМИ — например, «Главная дорога» на НТВ, журнал «Авторевю»
2008 и 2015 .Я нередко слышу от родителей, что они не верят в подобные исследования. Обычно так говорят люди, которые не посмотрели ни одного видео краш-теста, не прочитали ни одной статьи и в глаза не видели итоговой сводной таблицы. «Не читал, но осуждаю». Видимо, вера в совесть производителей сильнее.
Как выбрать автокресло, или «нет краш-тестов — нет кресла»
1. Изучите машину, на которой собираетесь возить ребенка. Предусмотрены ли на ней системы Isofix, Top-Tether, Latch, узнайте длину штатного ремня безопасности.
Isofix (изофикс ) — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.
Нужен он, чтобы не мучиться со штатными ремнями автомобиля и исключить неправильную установку кресла.
Конечно, хорошее кресло с изофиксом обеспечивает высокий уровень безопасности, но и стоимость кресла начинается от 19 т.р. Если же кресло плохое, то это крепление может элементарно оторваться в роковой момент. Так что лучше хорошее кресло без изофикса. Например, Romer King II, все семейство — 16 — 20 т.р. (общая оценка «Хорошо», ADAC 2015 ) Или Maxi Сosi Tobi (общая оценка «Хорошо», ADAC 2015 ) — 18 -20 т.р.и другие (см. таблицы краш-тестов ). В большинстве случаев, базу изофикс можно купить отдельно, но стоит она как само кресло. Разумеется, степень безопасности с базой изофикс значительно выше.
Имейте в виду, что при использовании изофикс необходима третья точка опоры ,чтобы уменьшить опасный кивок ребенка. Это либо нога в пол, либо якорный ремень (Top-Tether).
якорный ремень (Top-Tether)
опорная нога
Их использование обязательно! Если производитель предлагает дополнять изофикс ремнями, то у вас декоративный изофикс, а кресло все же с ремнями.
Если кресло со столиком, то изофикс нужен для более устойчивого положения кресла и более высокого уровня безопасности. Такие кресла фиксируются штатным ремнем автомобиля, который проходит через столик. Важно! Не снимайте столик, пока ребенку не исполнится 3 года!
Latch — американский аналог изофикса.
2. Изучите своего ребенка — вес, рост, возраст.
Минимальный возраст, когда маленького пассажира можно сажать в кресло лицом к движению — 1 год, что бы там ни говорили производители. Это примерный возраст, когда ребенок начнет ходить, весить больше 9 кг, рост составит более 78 см. Дело в том, что шея у малышей очень слабая, а голова тяжелая, поэтому кивок во время ДТП или резком торможении может привести к тяжелым и даже смертельным последствиям. По этой причине нужно дождаться, когда скелет ребенка достаточно окрепнет.
Если кресло установлено спиной к движению, то пресловутого кивка не возникает вообще.
В идеале , возите свое чадо в кресле 0/0+ до победного, то есть пока голова в подголовнике, ноги могут и вылезать. Стало мало, а ему полгода? Либо до 9-12 месяцев машины ему противопоказаны, либо купите кресло 0-18 кг. Например, Concord Ultimax 2 (Германия, 25 т.р.), Cybex Sirona (Германия-Китай, 30 т.р. ), Maxi Cosi Milofix (Нидерланды, 26 т.р.) и др. автокресла, получившие оценку «хорошо» по результатам краш-тестов. Оно прослужит вам примерно до двух-трех лет, после чего вы смело сможете купить ему кресло первой или второй группы. Важно! Кресло группы 0-18 рассчитано на детей от 4-5 месяцев!
3. Изучите
таблицу краш-тестов ADAС или сводную таблицу всех независимых краш-тестов , найдите автокресла нужной возрастной группы, получившие как минимум «удовлетворительно».Для меня лично это единственный путь выбора автокресла — ни за что не куплю своему ребенку кресло, которое не проходило независимых краш-тестов или получило неуд. Siger,Capella, Babyton и прочие кресла, которые без труда вы найдете в любом магазине детских товаров, независимых краш-тестов не подходили. Покупая их вы должны четко понимать, что покупаете кота в мешке. Как поведет себя автокресло в случае не то что ДТП, просто резкого торможения — неизвестно.
Повторюсь, что сертификат ECE R44/04 говорит лишь от том,что кресло у себя на заводе прошло тест на минимальный уровень безопасности. Наличие его не означает, что кресло хотя бы нормальное…
4. Внимательно изучите характеристики автокресла, выбираете подходящее по всем параметрам.
5. Чтобы не расстраивать себя и продавцов возвратами, рекомендую примерить автокресло перед покупкой, то есть установить в машину и посадить в него ребенка.
Подголовник должен находиться на 2 пальца ниже головы ребенка, ремень строго на плечах ( не возле лица!) если нет — то до этого кресла ребенку нужно подрасти, столик безопасности должен плотно прижимать грудь ребенка.
Иногда для установки автокресла штатные ремни безопасности оказываются коротковаты. Упаси вас Бог от всевозможных удлинителей. Они созданы для полных людей,а не для детских кресел, поэтому крепления при ДТП вылетят, не сомневайтесь. Меняйте ремни в автосервисе, а лучше выбирайте другое автокресло.
6. Автокресло — последнее, на чем стоит экономить. Лучше не покупать ребенку игрушек, купить самую простую/с рук коляску, не купить себе новый телефон или сапоги, поесть дома, а не в кафе.
Причем, речь идет не о каких-то астрономических суммах! Отличные автокресла выпускает фирма CYBEX (Германия — Китай). Их автокресла стабильно получают высочайшие оценки на независимых краш-тестах. При этом стоят они весьма демократично. Например, из кресел первой группы Cybex Juno-2-Fix (около 15 т.р. ) в 2013 году получило оценку «очень хорошо» на испытаниях ADAC, как и Kiddy Phoenixfix Pro 2 (Германия, около 18 т.р.). Romer King II LC/ATC (Германия, 16-20 т.р.) получил оценку «хорошо» в 2015 году , когда условия краш-тестов стали гораздо жестче, чем раньше.
На худой конец, есть отдельные модели фирмы Nania (Франция) разных возрастных групп, получившие «удовлетворительно» от ADAC (стоимость 5-10 т.р.).
Впрочем, не поверю, что семья, имея машину, не может раз в 2-4 года выделить 10- 20 т.р.на безопасность своего любимого ребенка.
7. Не покупайте автокресла б/у, потому что устройство это одноразовое. Если оно уже послужило владельцам при ДТП, то скорее всего, целостность нарушена и оно не безопасно для вашего ребенка.
Как пользоваться автокреслом
1. Мало купить хорошее кресло, надо его грамотно установить. Даже если вы смогли собрать детскую кроватку без инструкции, устанавливать кресло нужно строго по задумке производителя. Изучите все нюансы, посмотрите видео. По европейской статистике, 70 % кресел устанавливаются неправильно, то есть 70% детей по-прежнему в опасности. Вы можете выходить без шапки в мороз, запивать огурцы молоком, но вы не имеете права просунуть штатный ремень безопасности не в тот паз. Штатные ремни машины и пятиточечные кресла должны быть натянуты как струна, не болтаться, а столик довольно плотно прижимать грудь. В тесноте, да не в обиде.
2. Всегда пристегивайте своего ребенка в автокресле и само кресло фиксируйте. Сама видела, как двухлетний ребенок слоняется по заднему сиденью. Наверняка, устроил скандал и сердобольные родственники освободили чадо от тесных объятий автокресла. Врежется в эту машину другая, ребенок вылетит через окно на проезжую часть . Таких историй очень много. Можете на Ютубе посмотреть траекторию полета детей из автомобилей. Непонятно только, что на лужи и двойки нашей родительской воли хватает. А убедить ребенка сидеть в кресле не можем.
3. Эксперты, в том числе из ADAC, утверждают, что нельзя сажать в автокресло ребенка, одетого в толстую одежду, например, комбинезон на синтепоне, пуховик. Во время столкновения объемный материал резко и сильно «худеет», ремни соскальзывают, и малыш может вылететь из автокресла.
Можно поступать так:
— Устанавливаете кресло, прогреваете машину, раздеваете ребенка, сажаете его в автокресло, застегиваете ремни как можно плотнее к телу. Они не должны свободно висеть.
— Дома одеваете ребенка в флисовую одежду, заворачиваете в теплое одеяло, прогреваете машину, сажаете ребенка в автокресло ( не снимая флис, конечно). Можете укрыть ребенка одеялом или пледом.
Впрочем, есть и другое мнение, весьма обоснованное. Если не дай Бог случится авария, то даже в термоодежде на морозе ребенок как минимум может серьезно заболеть. Решать вам, в любом случае — затягивайте ремни потуже.
4. Многих родителей смущает в автокреслах группы 1 (9-18 кг ) 2 параметра:
— нет лежачего и полноценного полулежачего положения ;
— большой вес.
Это не издевательство над детьми и мамами, а забота о безопасности. Лежачее положение кресла по ходу движения — смертельно опасно, как и невесомость конструкции. Обычно хорошее кресло весит около 10 кг, исключение — CYBEX, отличники краш-тестов, с весом около 6-7 кг.
5. В любом автокресле в жару ребенок сильно потеет. Можно спастись пеленками или специальными чехлами. В любом случае, это не повод отказываться от автокресла в жару.
6. Многие боятся класть новорожденных в автокресло, опасаясь за его позвоночник.
Опасения беспочвенны, поскольку в нулевом кресле ребенок не сидит, а лежит, сохраняя естественную позу (как у вас на руках). Конечно, ночь спать в нем не стоит, но за 2-5 часов точно никто не пострадает. Кстати, эта чашеобразная форма придумана не случайно и не сантехником Васей. Это так, к слову. Если уж совсем гложут вас сомнения, продайте нулевое кресло и купите группу 0+/1 (0-18 кг) в 5 месяцев, а до тех пор возить ребенка в машине нельзя. Если ребенок с младенчества привык ездить пристегнутым в автокресле, то никаких проблем с этим и в более старшем возрасте не возникнет. Удобство — дело привычки.
7. Автокресло — вещь одноразовая. Даже после несильной аварии, оно свою задачу выполнило. Его нельзя продавать! Не берите грех на душу. Только на утилизацию.
8. Краш-тесты ADAC 2015 года проводятся на скорости 50 км/час при боковом и 64 км/час при лобовом ударе. Поэтому соблюдайте скоростной режим и ПДД. Будьте внимательны и осторожны на дороге.
9. Пенопласт — самый дешевый и эффективный энергопоглощающий материал. Его главный минус — хрупкость. Интернет пестрит жалобами родителей на разрушенный пенопласт.
Нужно иметь это в виду и обращаться с креслом аккуратно, особенно доставая ребенка или снимая чехлы (лучше вообще этого не делать, а купить специальный дополнительный чехол.)
Если все-таки пенопласт сломался, то нужно обратиться в российское представительство фирмы и вам должны бесплатно по гарантии прислать комплект пенопласта. Как минимум обратитесь в магазин, где покупали автокресло. А пока воздержитесь от поездок с ребенком на автомобиле.
10. Использование бустера может быть оправдано только в том случае, если ребенку больше 6-7 лет, устройство качественное (не просто кусок пенопласта) и расположено в центре заднего сидения . Но автокресло 2 или 3 группы гораздо лучше защитит вашего ребенка. Например, высокие оценки получило кресло 2/3 Britax Romer Kidfix SL SICT (Германия, 15 т.р).
11. В вашем автомобиле наверняка есть подушки безопасности. Следите, чтобы там, где находится автокресло, эта система была отключена. Оптимальное место для размещения автокресла — на заднем сидении.
12. Всегда пристегивайте себя ремнями безопасности, особенно это касается пассажиров на заднем сидении, которые могут получить серьезные/смертельные травмы при ДТП, если не пристегнутся. Кроме того, при аварии летающий по салону взрослый человек может раздавить своим телом ребенка. Воспитывайте в ребенку культуру вождения с раннего возраста.
Эмоциональный эпилог
И напоследок, довольно часто приходится слышать от родителей: «от всего не застрахуешься», «я вожу аккуратно», «на все воля Божия » и тому подобные высказывания.
Я обращаю ваше внимание на то, что ребенок может серьезно пострадать или умереть даже в «несерьезных » ДТП, на невысоких скоростях. В таких авариях, когда взрослые остаются невредимы.
Вообще, меня поражает количество фаталистов среди родителей (или правильнее сказать пофигистов). Как только дело касается езды на машине, все превращаются в религиозных фанатиков. На детской площадке только и слышно: «не подходи к собаке», «не лезь в лужу», «не ешь бяку» , «не прыгайте с горки» и так далее. Температуру сбиваем, капли от аллергии даем, рожаем в роддомах. Куда же вера в судьбу девается? Но ответственность за никакое автокресло, адаптер, а то и вовсе не пристегнутого ребенка -это мы делегируем Богу .
Статистика говорит, что совершенно напрасно. По данным Госавтоинспекции в РФ с октября 2014 по октябрь 2015 года произошло около 8 тысяч ДТП с участием детей — пассажиров до 12 лет, погибло около 400 и около 9 тысяч получили ранения. Устрашающие цифры, правда? Так может, не будем рисковать жизнью своих любимых детей и научимся быть ответственными родителями?
Нет денег на хорошее автокресло — не возите ребенка в машине
Еще один частый аргумент против покупки хорошего автокресла — деньги. «У нас нет денег, мы не можем позволить себе дорогое автокресло. Можно и за 2 купить, зачем переплачивать»?
Мы удивительные люди, мы с дотошностью выбираем себе телефон за 30 тысяч, берем его в кредит на несколько лет, мы оформляем кредитку для покупку шмоток или мебели, берем в займы на новый телевизор с метровой диагональю за 50 т.р.. Да что там, в кредит берут даже элитный алкоголь. При этом мысль о покупке автокресла за 15 тысяч вызывает настоящий шок. Я призываю родителей не экономить на детях, не покупать им по принципу «чем дешевле, тем лучше» абсолютно ничего. Ни еды, ни одежды, ни игрушек. Выбирая товар для своего ребенка, нужно прежде всего смотреть на качество, на безопасность, быть придирчивыми как ни в чем другом. Как минимум до 18 лет вы отвечаете за жизнь своего ребенка и за его здоровье.
С любым бюджетом, в любой ситуации, можно найти разумный выход.
Можно за 9 месяцев беременности, откладывая по 1 т.р.в месяц, накопить на отличное кресло нулевой группы, а следующие 9-12 месяцев откладывать по 1- 2 т.р. на отличное автокресло первой группы. Даже обсуждать смешно. Следующее кресло понадобится только через 2-3 года.
Сотрудники сайта «Автодети» подсчитали во сколько обойдется родителям безопасность ребенкаДа нередко и не в деньгах вовсе дело.
Весьма состоятельные граждане покупают дешевенькое автокресло, для гаишников. «Зачем покупать дорогое кресло в дорогую машину», — рассуждают они, не понимая, что машина защищает взрослых, но не ребенка.
Многие покупают песочник за полторы тысячи, коляску за 30. Автокресло же самое примитивное. Я долго ломала голову, а потом поняла. Автокресло никто не видит. Но все сворачивают голову, глядя как стройная, как газель, и гламурная, как Бузова, мамочка гордо выкатывает крутую Макларен ( — Ооо, Маклааарен, — вздыхают другие мамаши), а в этой люксовой коляске царственно восседает полугодовалая дочь. Занавес.
Да, для выпендрежа автокресло не самый подходящий кандидат. Разве что катить своего пупса в китайской коляске с вывеской « Зато у нас Romer Trifix!»
Катастрофа, товарищи, если мы в 2016 году, когда почти в каждой семье минимум 1 авто, когда на дорогах машин больше, чем звезд на небе, когда на дорогах так много псевдоводителей с купленными правами, наркоманов, алкашей, адреналинщиков и откровенного быдла. В то время, когда автомобиль — самое опасное место для ребенка, мы искренне не понимаем, зачем нужно автокресло и почему на нем не стоит экономить. У меня всё.
Что такое изофикс в автокреслах
Что такое система изофикс? Зачем она нужна? Как выглядит и чем отличается от привычного крепления автокресла с помощью штатных ремней безопасности в автомобиле? Что лучше? Ответят специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».
Основные способы крепления
Есть несколько популярных вариантов крепления автокресел. Первый способ заключается в креплении устройства с помощью штатных ремней безопасности. Второй – с помощью системы Isofix, особо популярной на территории Западной Европы. И аналог европейской системы Isofix в Америке – система крепления Latch. Крепление с помощью штатных ремней безопасности у родителей вопросов не вызывает, т.к. это достаточно распространенное крепление детского кресла на российском рынке, а система Isofix пока новинка для автолюбителей в России.
Системы крепления:
- штатные ремни
- Isofix
- Latch
Система Isofix
ISOFIX в автокреслах представляет собой систему жесткого крепления, состоящее из стальных петель, которые установлены на силовом каркасе автомобиля, и замков, установленных на самом детском автокресле. Система является международным обязательным стандартом в Европе (ISO) и регламентируется законодательством.
Технические составляющие:
- Выдвижные направляющие автокресла с замками на конце.
- Металлические анкеры (скобы), встроенные в сидения автомобиля и жестко связанные с кузовом.
- Могут иметь дополнительные защитные точки крепления: «якорный» ремень или опора снизу.
- База крепления для кресел для новорожденных без встроенного механизма.
Установка и транспортировка детского кресла
Установить или снять детские кресла с Isofix не составит труда: за счет системы крепления происходит быстрая и точная фиксация механизмов. Такой метод исключает возможность ошибки при установке, которая может повлиять на безопасность. Практически все автокресла с системой Isofix дополнительно оснащены разделами для фиксации штатными ремнями безопасности автомобиля.
Как именно устанавливается автокресло с помощью Изофикс можно ознакомиться на примере видеообзора автокресла Capella Isofix SPS S12312I от специалистов интернет-магазина «Дочки-Сыночки»:
Где находится Isofix в автомобиле
Сами петли крепления можно обнаружить на стыке заднего сидения и его подушки. Некоторые модели автомобилей дают возможность маскировки петлей с помощью декоративных заглушек. Иногда петли спрятаны и не видны с первого взгляда.
Это интересно..
С 2006 года все производимые и вновь разработанные автомобили импортного производства (вне зависимости от моделей) должны быть с системой Isofix.
Мнение эксперта
«По результатам краш-тестов самой надежной системой крепления является система Isofix. Она более крепко удерживает кресло и при резком торможении или столкновении автомобиля не позволяет ему значительно отклониться вперед. Во многих моделях в качестве дополнительной страховки предусмотрены отсеки для штатных ремней безопасности. При использовании двух систем Вы будете более уверены в безопасности своего малыша и риски травм сведете к минимуму».
Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Головешкина Екатерина
что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы
Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.
В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.
В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения
Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.
Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.
Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности
Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.
Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.
В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.
В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.
В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.
Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или Top Tether, «якорный» крепеж.
«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».
Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.
Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.
Особенности применения
Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.
Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.
Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.
В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
См. подробнее >>>
База может быть выполнена в различных вариантах.
Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.
Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:
- механическое крепление к штатным скобам авто;
- конструкцию крепления база-люлька;
- надежность встроенных ремней безопасности;
- прочность упора.
Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.
В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.
Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.
Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.
Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.
Другие аналоги
Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.
Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.
В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.
В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.
Преимущества и недостатки крепления Isofix
К преимуществам системы следует отнести:
- детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
- простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
- минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
- полное соответствие современным стандартам безопасности.
Недостатки (скорее, минусы) системы;
- более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
- возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
- на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.
Выводы
- Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
- Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
- Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
- Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!
Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.
Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.
Что такое негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html для грузового или легкового автомобиля.
Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Подобрать любую автохимию для вашего авто
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Типы креплений детских автокресел
Существует несколько типов крепления детского автокресла к сиденью автомобиля: при помощи систем крепления Isofix или Latch, или же при помощи штатных ремней безопасности.
Система крепления автокресла Isofix
Isofix –это единый международный стандарт, разработанный организацией по стандартизации ISO. Система является обязательной для всех европейских моделей автомобилей с 2006 года и представляет собой две металлические скобы, жестко прикрепленных к кузову автомобиля между подушкой и спинкой заднего сиденья авто на расстоянии 28 см друг от друга.
Детское автокресло с Isofix предполагает наличие двух жестких направляющих с механизмами фиксации, которые и крепятся к скобам в автомобиле. Такая жесткая сцепка детского автокресла с кузовом автомобиля обеспечивает наиболее прочную фиксацию и, как следствие, высокую безопасность ребенка при движении транспортного средства.
Система крепления автокресла Latch
Latch-крепление автокресла является американским аналогом системы Isofix. Основным отличием американского варианта является отсутствие жестких направляющих в основании детского автокресла, взамен которых используются ремни с фиксатором. При этом детские автокресла с Latch-системой можно крепить и к скобам Latch и к скобам Isofix.
В автокреслах с Isofix и Latch ребенок фиксируется внутренними ремнями безопасности автокресла-переноски.
Крепление автокресла переноски штатными ремнями безопасности
Крепление детского автокресла штатными ремнями бывает двух типов:
- Штатными ремнями крепится непосредственно автокресло (при этом ребенка удерживают внутренние трех- или пятиточечные ремни безопасности детского автокресла). Такой тип крепления предусмотрен в детских автокреслах групп 0, 0+ и 1.
- В детских автокреслах групп 2, 3, а также при использовании бустера, штатным автомобильным ремнем пристегивается ребенок вместе с автокреслом.
Преимущества систем крепления детских автокресел Isofix и Latch
- Детские автокресла с системами безопасности Isofix и Latch по результатам краш-тестов являются более безопасными, чем обычные автокресла, крепящиеся штатными ремнями автомобиля.
- Максимально жесткое крепление детского автокресла к кузову автомобиля и легкость установки: достаточно защелкнуть два фиксатора – и кресло установлено.
- Минимальный риск неправильной установки автокресла.
- Исключает возможность «клевка» при столкновении и «подныривания» под штатный ремень безопасности, как при ударе, так и при экстренном торможении.
Дополнительная фиксация детских автокресел
Телескопический упор, который еще называют «упроная нога» чаще всего используется в автокреслах с системой Isofix, предназначен для упора в пол автомобиля, что обеспечивает более жесткую фиксацию детского автокресла. В нашем ассортименте дополнительным телескопическим упором оборудованы детские автокресла Aprica (Япония), а также автокресла Joie, Kiwi и Rant.
Якорное крепление представляет собой дополнительный ремень с фиксатором, предполагает крепление к дополнительной якорной скобе, которая в зависимости от модели автомобиля может быть расположена на полу, на потолке или оборотной части спинки заднего дивана автомобиля. Как правило, место крепления «якоря» обозначено соответствующим рисунком (ребенок в автокресле с якорем, направленным назад).
Оба типа: и телескопический упор, и якорное крепления разработаны специально для того, чтобы в момент столкновения снизить нагрузку на основное крепление детского автокресла, избежать возможности «клюющего» движения при лобовом столкновении и этим обеспечить более высокую безопасность в аварийных ситуациях.
Cистем Isofix в автокреслах — ответы на вопросы
Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.
Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.
Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.
Что такое Изофикс?
Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.
У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.
У каких детских автокресел можно встретить Isofix?
Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.
В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.
Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.
– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.
Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).
-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).
– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло
Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch. — «Рудакс»
Если вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этих систем креплений? Кто из производителей на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.
На сегодяншний день есть основные виды крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления с защелкой, а также в каких возрастных группах они применяются.Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, также может применятся крепление «якорного» типа или телескопический упор в пол, расположенный на платформе автокресла.
На сегодняшний день большинство удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, также применяя вышеперечисленные системы.Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.
Основыне виды крепления
- Штатные ремни безопасности автомобиля
Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
- фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, закрепление ребенка в нем произведено при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (класс для кресел групп 0, 0+, 1).,
- фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля совместно с детским удерживающим узлом (для кресел групп 2, 3, бустеров).
В 1990 году Международный стандарт стандартизации ISO был введен единым стандартом крепления детских автокресел в автомобиле Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix для вновь разрабабываемых моделях автомобилей 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.
Система крепления Isofix в автомобиле из : двух металлическая жестко закрепленная к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенная между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображение ребенка в автолюльке. При наличии или отсутствии системы крепления Isofix рекомендуется улучшить в начале эксплуатации или в автосалоне, где приобретался автомобиль.
Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляющих, жестко на основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), используется на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.
Основная областью применения крепления «изофикс» являются автокреслами групп 0+ и 1, где ребенок закреплен ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных случаях группа крепится вспомогательной системой безопасности, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности.
Существует аналог европейской системы крепления Isofix — американский Защелка . Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Защелка (рис. 1), а не направляющих.
рис. 2Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис.2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как детских кресел.
Элементы дополнительной фиксации
- Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, используется совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с указанием положения длинны для упора в пол автомобиля и последующим жесткой фиксацией.
- рис. 1
«Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
рис. 2Наличие данного в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис.2).
Основная задача упорная «нога» и «якорная» крепления — уменьшить нагрузку на основных элементах крепления детского удерживающее устройства, исключить возможность «клевок» кресло при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.
Основные плюсы систем крепления Isofix и Lach
- Жесткое крепление кресла к корпусу автомобиля.
- Крепеж Isofix и Lach сводит к минимальной возможности неправильной установки детского кресла в автомобиле.
- Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренном торможени или столкновении.
- Простота установки и снятия кресла. Для установки необходимо зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (раздадутся два щелчка), а для снятия разблокировать замки.
- Кресла с крепежем Isofix и Lach прошедшие многочисленные краш-тесты показали более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.
Система крепления детских автокресел Soft Latch — Ромер-СПб
.Стандарт фиксации детских автокресел Защелка была разработана в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.
Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.
Инженерам была поставлена задача разработки крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла.В результате разработки создана специальная система креплений детских автокресел Защелка, которая установлена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.
За счет такой реализации крепежа получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax / Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынке данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict.
Romer KIDFIX SL — регулировка подголовника по высоте — крепление штатными ремнями — крепление автомобиля с помощью ISOFIX выбрать >>>>>>> от 8880р. |
Romer KIDFIX SL SICT — регулировка подголовника по высоте — дополнительная подушка безопасности SICT — крепление ремнями или с помощью ISOFIX выбрать >>>>>>> от 10880р. |
Основные плюсы Защелка.
1. Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
2. В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.
3. Защелка держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
4. Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
5. Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их, можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
6. Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.
7. Уменьшилась стоимость автокресла.
Важное замечание! За счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.
Автокресла Latch просто установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.
В стандарте Защелка существует 3 варианта исполнения карабинов:
1. Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей.
2. Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.
3. Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и очень простую установку и фиксацию.
Схема работы системы SURELatch.
Детское автокресло с системой крепления Latch / SureLatch на 100% соответствие с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.
Кресла с защелкой имеют и якорное крепление TopTether. Предлагаемое крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. О
.