Posted in: Разное

Гонщик виталий петров: «Проехал бы быстрее, но ни о чем не жалею». Виталий Петров — о «Формуле-1» и автоспорте

Содержание

«Проехал бы быстрее, но ни о чем не жалею». Виталий Петров — о «Формуле-1» и автоспорте

Меньше месяца осталось до старта российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Этап в Сочи будет комментировать первый российский гонщик в истории «королевских гонок» Виталий Петров, которому сегодня исполнилось 36 лет. В интервью ТАСС один из самых известных российских пилотов рассказал о том, чему его научила лучшая гоночная серия мира, когда его ждать за рулем «Камаза» в ралли-рейде и как ему работается с новой надеждой российского автоспорта Робертом Шварцманом.

— Как проходит обычный день Виталия Петрова? Чем вы сейчас занимаетесь?

— Сейчас мы с семьей уехали в Республику Карелия, погулять, посмотреть на местную природу. Потом в планах Сочи. Думаю о продолжении карьеры. Либо это будет ралли, либо что-то еще. Этот год получился довольно скованным для всех, так что пока думаем, анализируем и смотрим.

— Вы ведь работали с молодыми пилотами в SMP Racing?

— Да, до кризиса, когда мог куда-то ездить.

Тогда я работал и с Робертом Шварцманом, и с другими ребятами. К сожалению, потом наступил кризис, и во время него я пока этой работой не занимаюсь. Пока пауза.

— Как вам эта новая роль наставника? Трудно с молодыми гонщиками?

— Многие пилоты порой не понимают, что есть люди — тот же Миша Алешин, я, наши российские пилоты, которые что-то завоевывали в мире, что мы тоже проходили эту школу от начала и до конца, знаем это дело изнутри. Тут я не имею в виду Роберта, мы с ним неплохо сработались. И это не упрек в адрес молодых ребят, что они какие-то плохие, но в нашем спорте есть много нюансов — на трассе, в видении подготовки. Никто не собирается учить молодых гонщиков, как нужно нажимать на педаль газа или тормоза, как крутить баранку. Речь идет о маленьких нюансах, которые могут в итоге привести к заветной мечте — попасть туда, куда они хотят: в «Формулу-1» или какие-то другие гонки. Но иногда начинающие гонщики думают, что они все знают и могут сами.

Мне никто такого не подсказывал, мы с папой сами топтали эту дорожку, не зная, куда идем. И многие моменты допускали от незнания того, что нас может ждать, допускали ошибки. Мир гонок — это не просто сидеть за рулем. Чтобы добиться результата, нужно, чтобы все вокруг сошлось. Все нужно сделать правильно — как в гонках, так и в подготовке, и в жизни вне гонок.

— Что скажете про работу с Робертом?

— У нас не было никаких проблем, когда мы работали вместе. Результаты говорили сами за себя, он стал лидером чемпионата. Наверное, нужно у него спросить — нужны ли были ему те мои советы.

(Смеется.) Но когда гонщик знает, что происходит, чувствует, что кто-то есть рядом, то, возможно, это и есть главная помощь. Присутствие близкого человека или тренера, того, на кого он может положиться. В моей жизни были люди, которым тренер был не нужен, а я вот его очень долго искал. Потратил много времени на то, чтобы встретить такого человека, который понимал бы меня с первого слова.

— Сейчас поддерживаете общение со Шварцманом?

— Иногда общаемся, да, но не постоянно. На расстоянии сложно что-то говорить или советовать. Он пока там, а я здесь.

— Когда нам ждать Роберта в «Формуле-1»?

— Сейчас в «Формуле-2» идет борьба как раз за место в «Формуле-1». Первая тройка пилотов очень сильная, тот же Мик Шумахер, эта фамилия на слуху у всех. Роберту сейчас главное — концентрироваться на своей работе и не думать ни о чем. Конечно, многие команды хотят заполучить того же Мика, который хоть и не первый год выступает в «Формуле-2», но заметно прибавил и едет хорошо, да и фамилия дает о себе знать.

О Шварцмане говорили еще тогда, когда он выступал в «Формуле-3», ехал очень хорошо. И сейчас он один из самых быстрых и разумных пилотов, я уверен, что очередь за ним стоит. Но и мест не так много, и конкурентов у Роберта много. Если Мик Шумахер выигрывает чемпионат, то стопроцентно попадает в «Формулу-1», а если выигрывает Роберт, а Мик станет вторым, то это пока не стопроцентная гарантия для нашего пилота. Но у всех, кто разбирается в скорости, у всех команд «Формулы-1» Роберт на заметке стоит на одном из первых мест.

— Что для вас было самым сложным в «Формуле-1»?

— Да, в принципе, ничего тяжелого не было, но «Формула-1» — это миллиметры, доли секунд. У меня был очень быстрый напарник — Роберт Кубица, который не один год провел в чемпионате и знал все досконально. «Формула-1» — это совсем другой мир, где возможностей в 50 раз больше, чем в обыкновенной машине или даже в «Формуле-2». Поймать ту скорость и нужные настройки было непросто, постоянно должен был быть анализ проделанной работы, заключение этой работы и подготовка к новому этапу. Это работа нон-стоп, в чемпионате никто не стоит на месте, если ты не работаешь, то другая команда или другой пилот прыгнет выше на ступеньку.

— Если не говорить о подиумах, то что вам дало участие в «Формуле-1»?

— Это место, куда попадают не все, а всего лишь 20 пилотов в мире в течение одного года. Выступление в «Формуле-1» дало мне очень многое. Возможность учиться у лучших инженеров, общаться с механиками, разбираться в нюансах телеметрии, компьютерах, датчиках на машинах.

Понимать и работать с таким большим количеством данных, в том числе и с человеческим фактором. Каждый датчик получает свою информацию — вращение колеса, работа подвески, работа оборотов двигателей. В команде каждый человек отвечает за какую-то определенную часть этого автомобиля, а тебе нужно перехватить все его знания, чтобы понимать, как все это устроено, чтобы добиться наилучшего результата. Так что ты учишься и общению с людьми. Каждый нюанс тут важен.

— Получается целая школа со множеством предметов.

— А это и есть школа. Мы ведь всю жизнь учимся. Сначала узнаем что-то у наших родителей, у старших, у младших, сейчас смотрим что-то в интернете. В «Формуле-1» тоже учат быстро ездить, но уже с такими данными, с которыми тебе прежде не доводилось работать.

— «Формула-1» скоро приедет в Сочи, планируете посетить Гран-при?

— Да, я там буду. Думаю, что в связи с коронавирусной историей автограф-сессии в этом году не будет, но однозначно сказать пока не могу, этот вопрос решаю не я. Я бы предложил такой вариант — чтобы пилоты вышли к трибунам, просто пообщались бы с болельщиками, раз уж гонка у нас пройдет со зрителями. Я буду комментировать весь этап на «Матч ТВ», будем вести прямые эфиры по три раза в день.

— Как вам роль комментатора? Уверенно себя чувствуете?

— Конечно, это тоже определенная школа, в которой тоже нужно заново всему учиться. Я, наверное, не смогу так же превосходно, как Алексей Попов, рассказывать что-то на протяжении всей гонки. Но я смогу рассказать гораздо больше с другой точки зрения — как пилоты едут, какие ошибки они допускают, увидеть те нюансы, которые комментаторы не видят. Например, кто виноват в аварии, кто ошибся и что может произойти, разобрать саму ситуацию, поговорить о пилоте, что он делает и как будет продвигаться вперед. С этой точки мне легко, это все мне знакомо. Но каждый все-таки профессионал своего дела и занимается своим делом. Вести гонку от начала и до конца, если честно, я не пробовал.

Уверен, что этому нужно уделить много времени, подготовиться.

— То есть стать именно постоянным комментатором вы бы не хотели?

— Почему бы нет, нужно попробовать, я только за.

(Смеется.) Это интересно, даже болельщикам будет полезно разобраться в той или иной ситуации, которая сложилась на трассе, почему дали штрафы. Мне кажется, в студии должен быть ведущий и эксперт, который разбирает детали каких-то моментов.

— Не становится ли «Формула-1» скучной? Ведь чуть ли не с первого этапа в этом году все стало ясно.

— Болельщики должны понять, что каждый производитель, команда и каждый ее сотрудник хочет быть лучшим и идет к этому. «Мерседес» не выигрывал гонки до этого, и кому было до него дело? Сейчас команда на порядок превзошла всех, построила такую машину, которая способна побеждать, а Льюис Хэмилтон достиг невероятного успеха, он будет одним из величайших спортсменов мира наряду с Шумахером. Так и другим командам надо стремиться к тому же, становиться лучше.

Машины не стоят на месте, они становятся быстрее, красивее, появляются какие-то гибриды. Давайте все пересядем обратно в картинг и будем там кататься. Но это же неинтересно, все хотят рекорды, постоянного совершенствования. А это значит, нужно искать решения, людей, гениальные умы, которые все это разрабатывают.

Конечно, всем, да и мне тоже, хочется большей конкуренции в чемпионате, интриги. Но я понимаю и производителей, которые не сидят на месте, а работают. Остальные должны подтягиваться.

— Кто для вас в этом сезоне главное открытие, прорыв, и главное разочарование?

— Ну с «Мерседесом» все понятно, это сверхубийственная сила, которая просто наповал сражает всех. Мне понравилось, что многие другие команды, которые потеряли темп на протяжении нескольких лет, сейчас улучшают свои позиции, возвращаются. Это, например, «Макларен», «Рено», за который я выступал. Очень рад, что «Рено» возвращается в эту группу, где порядка десяти машин находятся ближе, чем когда-либо.

Вот эта плотная серединка таблицы очень радует, потому что мы видим такую борьбу.

Что касается разочарований… Мне который год подряд не нравится подход «Уильямса». Не знаю, как сказать, но они получаются самым слабым звеном — ужасно едут, проигрывают. И непонятно, для чего они выступают. У меня много вопросов, почему они так едут.

— В чем, на ваш взгляд, находит мотивацию Даниил Квят?

— Мотивация — это само учение, мы всегда учимся. Даже когда я был в слабой команде, в «Катерхэме», то смог настроить машину так, как мне было нужно. Надо было обогнать Хейкки Ковалайнена, и я перебрал множество вариантов, чтобы заставить машину работать так, как мне нужно. Часами работал с инженерами-мотористами, чтобы получить именно тот диапазон оборотов, который был мне нужен при торможении. И нам удалось это сделать. Так что мотивация есть всегда: это стремление к совершенству.

Второй момент — только сам Даня сможет рассказать обо всех нюансах, которые происходят в самой гонке, в квалификации. Их очень много. Есть условия, по которым пилот не вправе говорить, что там происходит. Я знаю, насколько в каждом Гран-при, в каждой квалификации может оказаться какой-то нюанс, из-за которого весь уик-энд не сложится.

— Какие у вас остались мечты в автоспорте? Вы были на подиуме «Формулы-1», на подиуме Ле-Мана. Ждать вас на ралли-рейдах, за рулем «Камаза»?

— Я не вижу сложностей, чтобы ехать и в ралли-рейдах, и на «Камазах». По сути, это все автоспорт, и все возможно. Конечно, хотелось стать чемпионом мира и в «Формуле-1», в LMP2 или LMP1. Но там вот были «Тойоты», которые невозможно было победить, как вот сейчас «Мерседес» в «Формуле-1». Мы заняли третье место на чемпионате мира, можно сказать, стали первыми после гибридных автомобилей. Но как таковой победы не было, и вот это обидно — там очень хотелось. Легко выиграть на самой быстрой машине, а вы попробуйте победить на той, которая есть. В том же LMP2 у нас была не самая лучшая машина, она занимала восьмое — десятое место по скорости.

Но работа всей команды и пилотов позволила нам добраться до подиума в Ле-Мане с российским экипажем — это тоже многого стоит. Мы ведь не нанимали западных гонщиков, а четко решили — едем своими пилотами. Была борьба, и ночью приходилось ехать очень быстро, чтобы не потерять ту позицию, на которой мы шли.

А в «Формуле-1″… Инженеры и так все знают. Все говорили, что, мол, жалко, что так сложилось, что не было у нас лучшей машины. И мы не смогли продолжить и в следующие годы показать, что не просто так шли сюда все эти годы.

— Если бы у вас появилась возможность начать свою карьеру заново, вы бы поменяли что-то?

— Гонщик в «Формуле-1», да и в любой другой категории, дай ему еще один круг на этой трассе — и он поедет еще быстрее. Всегда есть к чему стремиться, над чем работать, как и в жизни. Всегда можно было сделать что-то лучше. Но, думаю, мы сделали все верно, и я не жалею об этом. И моя семья не жалеет, мы много времени посвятили большому автоспорту, выкладывались на 100%, чтобы добиться результатов и побывать там, где мы побывали.

Беседовала Полина Панина

«Проходит! Проходит Петров Шумахера!» Десять лет дебюту Виталия Петрова в «Формуле-1»

14 марта 2010 года произошло историческое событие — впервые на старт гонки этапа «Формулы-1» вышел российский пилот. Им стал Виталий Петров.

Петров довольно поздно по меркам автоспорта начал заниматься гонками — в 14 лет. Причем он не выступал в картинге, который считается отправной точкой в карьере большинства гонщиков. Петров дебютировал в автоспорте с кузовных чемпионатов и гонок на льду. В 2002 году он начал сотрудничать с менеджером Оксаной Косаченко, которая стала для него проводником в мире автоспорта.

С ее подачи Петров переключил внимание на формульные серии. Первые годы гонки с открытыми колесами складывались для выборжца не самым лучшим образом — он выступал в различных европейских чемпионатах, но успехов не добивался. В итоге ему пришлось на год вернуться в Россию, что, несомненно, пошло на пользу. В 2005 году он стал чемпионом серии Lada Revolution и «Формулы-1600», и это послужило толчком к его возвращению в Европу.

Во время празднования победы четвертого этапа чемпионата «Формула Русь», 2002 год

© Сергей Смольский/ТАСС

Со второго раза получилось гораздо лучше. Петров с ходу стал третьим по итогам «Евросерии-3000» и дебютировал в главном молодежном чемпионате — GP2 (нынешнее название — «Формула-2»), именно там он обратил на себя внимание представителей «Формулы-1». За неполных четыре года в GP2 россиянин одержал шесть побед и стал вице-чемпионом серии в 2009 году. После того успеха и начались переговоры о подписании контракта с командой «Формулы-1», которые длились не один месяц.

«После второго места в GP2 у нас была только одна цель — прорваться в «Формулу-1», — вспомнил в беседе с ТАСС Петров. — Все быстро получилось, приехал на тесты, погрузился в работу, времени на понимание того, что ты попал в «Формулу-1″, не было. Все произошло буквально за месяц-два, и мы сразу же приступили к работе».

Переговоры и дебют

Как рассказывала Косаченко, предложения поступали от многих команд, однако каждый раз по разным причинам до подписания соглашения дело не доходило. И вот в конце декабря 2009 года поступил звонок из «Рено» — и начались судьбоносные переговоры. Современная «Формула-1» устроена так, что попасть в нее без солидной спонсорской суммы практически невозможно, сделать это можно лишь через членство в программах поддержки команд — участниц чемпионата. Поскольку Петров таковым пилотом не являлся, то главным вопросом в переговорах были деньги.

Для подписания контракта Петрову необходимо было заплатить €15 млн, однако такой суммы у россиянина не было. В итоге половину необходимых средств удалось собрать за счет частных инвестиций, по большей части со стороны отца гонщика — совладельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий Александра Петрова, которому пришлось для этого закладывать имущество и брать кредит. По словам Косаченко, вторую часть по определенным договоренностям выплачивал на тот момент владелец команды Жерар Лопес.

31 января 2010 года официально было объявлено о том, что первому российскому пилоту в «Формуле-1» быть — Петров заключил годичный контракт с «Рено». Данное событие не могло не пройти незамеченным, еще перед началом сезона прошла встреча занимавшего на тот момент пост премьер-министра Владимира Путина с Петровым, руководителем альянса «Рено-Ниссан» Карлосом Гоном и Лопесом, по итогам которой было объявлено о финансовой поддержке российского пилота со стороны госкомпании «Ростехнологии». Все было готово к историческому событию.

Во время первого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» в Бахрейне, 2010 год

© Агентство «Манускрипт»/ТАСС

Партнером Петрова по «Рено» в дебютном сезоне в «Формуле-1» был поляк Роберт Кубица, у которого к тому моменту уже была победа в «королевских гонках». На первом этапе сезона — Гран-при Бахрейна — разница в классе и опыте между пилотами была заметна невооруженным взглядом. Тем не менее Петров не выглядел безнадежным аутсайдером на фоне напарника и даже выиграл у него одну из свободных практик. В квалификации россиянин смог выйти во второй сегмент и показал итоговое 17-е время, Кубица стал девятым.

Гонку Петров начал очень уверенно — в течение первого круга он смог прорваться с 17-го места на 11-е. Но развить успех помешала техника — в одном из поворотов Петров жестко атаковал бордюр, в результате чего на его машине сломалась подвеска. Россиянину пришлось сойти уже на 14-м круге. Не увидел клетчатого флага он и в последующих двух гонках. Но на четвертом этапе, в Китае, к нему пришел первый настоящий успех.

Обгон Шумахера и конфликт с командой

Петров набрал первые очки в «Формуле-1», финишировав седьмым, но болельщикам больше запомнился даже не этот факт, а другое, не менее эпохальное событие. Во время гонки, которая проходила в дождевых условиях, Петров на трассе обогнал не кого-нибудь, а легенду «Формулы-1» — семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Да, немец тогда проводил первый сезон после возвращения в «Формулу-1», да, «Мерседес», за который он выступал, в то время еще не был такой грозной силой, как сейчас, но в момент обгона никто из болельщиков не думал об этом, а фраза многолетнего комментатора «королевских гонок» Алексея Попова в эфире «Проходит! Проходит Петров Шумахера!» надолго останется в памяти у всех, кто смотрел ту гонку.

До конца сезона Петров еще четыре раза финишировал в очковой зоне. Особенно ему удался последний этап в Абу-Даби, где он финишировал шестым и на протяжении долгого времени успешно отражал атаки со стороны двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо, который на тот момент вел борьбу за титул с немцем Себастьяном Феттелем. По итогам сезона Петров набрал 27 очков и стал 13-м в общем зачете. Руководство команды осталось довольно выступлением россиянина и продлило с ним контракт на два года.

Сезон-2011 начался для Петрова феерично — уже в первой гонке, на Гран-при Австралии, он еще раз вписал свое имя в историю, став первым россиянином, поднявшимся на подиум в «Формуле-1», в гонке он занял третье место. «В 2011 году я как пилот и человек вырос значительно, в команде всегда об этом говорили, — рассказал ТАСС Петров. — На первый этап мы ехали с оптимизмом, но еще не понимали, на каком уровне находится наш болид. Мы просто выполняли свою работу, и все получилось».

Однако развить успех не удалось: если в первых гонках сезона машины «Лотус-Рено» еще были конкурентоспособны, то в дальнейшем соперники ушли вперед, а команда российского пилота, партнером которого в сезоне-2011 сперва был немец Ник Хайдфельд, а затем бразилец Бруно Сенна, вела борьбу в конце топ-10. В конце чемпионата Петров не выдержал и в интервью на российском ТВ выступил с жесткой критикой команды. Как рассказывал потом сам Петров, критиковать коллектив ему запрещали условия контракта. Принесенные впоследствии извинения не спасли ситуацию — «Лотус-Рено» решил разорвать контракт с россиянином.

«Все видели, как проходил процесс выбора пилотов команды. Руководство «Лотус-Рено» приняло свою политику, сделав выбор в пользу Кими Райкконена и Ромена Грожана, — рассказал ТАСС Петров. — Я понимаю, что на них в этом вопросе наседал концерн или еще кто. Как пилот за это время я стал гораздо сильнее, но политический и денежный вопросы, к сожалению, сейчас и на тот момент решают очень многое».

Тем не менее Петрову удалось найти себе место на сезон-2012 — в команде-аутсайдере «Катерхэм». За пять сезонов (2010–2014) в «Формуле-1» коллектив не набрал ни одного очка. Но даже здесь Петров установил достижение, показав лучший финиш в истории команды — на Гран-при Бразилии он занял 11-е место. Та гонка стала для Петрова последней в «Формуле-1».

Последователи и предшественники

Но не последней для российских пилотов. Участие Петрова в «Формуле-1» подняло интерес к автоспорту в России. Уже в 2014 году на стартовой решетке гонки первого этапа сезона вновь был российский гонщик. Им стал уфимец Даниил Квят, который дебютировал в «Формуле-1» благодаря членству в одной из лучших молодежных программ «королевских гонок» — «Ред Булл».

На данный момент Квят является лучшим представителем России в «Формуле-1» — сезон 2020 года станет для него шестым, за его плечами уже 95 гонок, в которых он трижды финишировал на подиуме (одно второе и два третьих места). Россиянин пережил уже и взлеты, и падения. Дебютировав в «Формуле-1» в составе младшей команды «Ред Булл», вскоре он был переведен в старшую, но там уфимец продержался всего один полный сезон, после чего был сослан обратно за аварию с Себастьяном Феттелем на Гран-при России 2016 года. Оправиться от подобного он быстро не смог, в «Торо Россо» его результаты продолжали падать, и в итоге он бы уволен еще до конца сезона-2017. 2018 год он провел в роли пилота по развитию «Феррари», после чего получил второй шанс от «Ред Булл» и воспользовался им сполна — в прошлом сезоне он принес «Торо Россо» первый за 11 лет подиум.

‘ YouTube/FORMULA 1’

В 2013 году Борис Ротенберг основал программу развития российского автоспорта SMP Racing. Благодаря ей в 2018 году в «Формуле-1» дебютировал еще один российский пилот — Сергей Сироткин. За счет внушительной спонсорской поддержки со стороны SMP Racing москвич получил место в команде «Уильямс». Однако именно в тот год в коллективе настал кризис, вследствие чего результаты команды резко упали и она превратилась в главного аутсайдера чемпионата. Как итог — за сезон Сироткин смог набрать только одно очко, после чего стороны решили не продолжать сотрудничество.

В скором времени дебютирует в «Формуле-1» еще один член SMP Racing — Роберт Шварцман. 20-летний россиянин сейчас считается одним из самых перспективных пилотов в мире, в прошлом сезоне он стал чемпионом одной из молодежных серий — «Формулы-3». Плюс ко всему он является членом академии команды «Формулы-1» «Феррари», которая совместно с SMP Racing определяет дальнейшую карьеру россиянина. На горизонте «Формулы-1» находится еще один молодой россиянин — Никита Мазепин, пускай его результаты не такие высокие, как у Шварцмана, зато у него есть внушительная финансовая поддержка в лице его отца — владельца и председателя совета директоров компании «Уралхим» Дмитрия Мазепина.

Попытки пробиться в «Формулу-1» российскими пилотами предпринимались еще до Петрова. Первым таким гонщиком стал Виктор Маслов, который в 2000–2001 годах мог подписать контракт с «Минарди», но последнего шага так и не было сделано. Первым же россиянином, который сел за руль болида «Формулы-1», является Сергей Злобин. Произошло это в 2002 году на тестах с командой «Минарди» и при непосредственной поддержке «Газпрома». В 2004 году он выполнял функции тест-пилота «Минарди», но стать боевым гонщиком так и не получилось.

Куда реальнее шансы стать первым россиянином в «Формуле-1» имел Роман Русинов. В 2005 году канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер купил команду «Джордан», которая в следующем сезоне была переименована в «Мидланд» и выступала под российским флагом. Русинов был тест-пилотом коллектива и в преддверии старта сезона-2006 на тестах показал достаточно высокие результаты, но сделать последний шаг вновь помешало отсутствие спонсорской поддержки.

В год дебюта Петрова в «Формуле-1» Михаил Алешин стал первым россиянином, выигравшим чемпионский титул в международной кольцевой серии. Он выиграл Мировую серию «Рено» и получил право провести тесты с одноименной командой «Формулы-1». Однако дело ограничилось только тестами. С 2012 по 2014 год под российским флагом выступала еще одна команда «Формулы-1» — «Маруся», директором по инжинирингу которой был Николай Фоменко. Особых успехов она не добилась, а лучшим результатом стало девятое место француза Жюля Бьянки на Гран-при Монако 2014 года.

История появления Гран-при России

Во многом благодаря прорыву российских пилотов в «Формулу-1» стала возможной и организация этапа в России. Проведение российского Гран-при планировалось несколько десятков лет. Впервые на высоком уровне об этом заговорили еще во времена СССР. В 1982 году Леонид Брежнев, большой любитель автомобилей, договорился с главой «Формулы-1» Берни Экклстоуном, а тот включил этап в предварительный календарь сезона-1983.

Трассу предполагалось проложить в Москве в районе Воробьевых гор. Уже был готов проект, казалось, ничего не может помешать историческому событию. Однако в ноябре 1982 года Брежнев скончался, а пришедшим ему на смену эта затея не казалась такой привлекательной. В итоге страна осталась без «королевских гонок».

После этого подобные проекты возникали огромное количество раз. Как правило, главным камнем преткновения были финансовые проблемы.

И все же праздник для российских болельщиков автоспорта настал. Случилось это во многом благодаря проведению в Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года. Инфраструктуру и спортивные объекты, созданные к главному старту планеты, нужно было как-то использовать после завершения соревнований. Было решено, что трасса «Формулы-1» отлично впишется в созданную структуру и принесет в дальнейшем экономическую выгоду, а также прибавит очков имиджу страны.

Контракт на проведение Гран-при России был подписан в октябре 2010 года сроком на десять лет. Соглашение предусматривало возможность продления еще на пять лет. В конце февраля 2017 года вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил ТАСС, что эта опция была исполнена, нынешнее соглашение будет действовать до 2025 года. Проект трассы, которая проложена в Олимпийском парке, был разработан главным архитектором «Формулы-1» Германом Тильке.

Дмитрий Анзулис

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров: биография, личная жизнь

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на «Формуле-1» Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника «Формулы-1» Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на «Формуле-1» из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил «окно в Европу» ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот «Формулы-1» Виталий Петров участвовал в соревнованиях «Формула — Renault» (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии «Формулы- Renault», которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках «Ф-3000» в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту «Формулы-1» на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в «Формуле-1»

Виталий стал первым пилотом «Ф-1» из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки «Мерседес AMG» С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот «Формулы-1» Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Александра Павлова. Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

«Выборгская ракета». Как Виталий Петров покорил «Формулу-1» | Люди | ОБЩЕСТВО

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

spb. aif.ru

Санкт-Петербург

spb.aif.ru

Санкт-Петербург
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Город
  • Спецпроекты
    • Коронавирусная инфекция в Петербурге
    • Герои нашего времени
    • «Я – инвестор»
    • Жизнь после COVID-19
    • Чем живет Ленинградская область?
    • Архитектура, выдержанная временем
    • Общественные пространства как образ жизни
    • Русская Италия
    • Октябрьская железная дорога: итоги 2019 года
    • Голоса Победы
    • Здоровье школьника
    • Театральная столица
    • Память поколений
    • Сохранить планету
    • Знай свои права
    • Город детства
    • Круглый стол «АиФ-Петербург»
    • Дача
    • Эрмитажу — 255!
    • Ленинград — город живых
    • Дети на связи
    • ЗОЖ
    • Метрострой
    • Аиф-City
    • Авто
    • Мегаполис
    • Академия «Зенита»
    • Операция «Искра»
    • Умный подарок
    • Доход без хлопот
    • «Архитектура счастья»
    • «Моя квартира от А до Я»
    • АиФ. Доброе сердце
    • Проект «Губерния»
    • Петербургские семейные сказки
    • Все спецпроекты
  • ОБЩЕСТВО
    • наука
    • образование
    • люди
  • Происшествия
    • Криминал
    • ЧП
    • ДТП

«Если получится, то вернусь в «Формулу-1». Здоровье, силы и скорость это позволяют»

Первый российский пилот в «Формуле-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в преддверии Гран-при Австралии рассказал, чего смог бы добиться в «Лотусе», если бы команда не предпочла ему Ромена Грожана, поразмышлял о шансах «Торо Россо» опередить «Ред Булл» в новом сезоне, а также выразил уверенность, что новобранец «Феррари» Шарль Леклер навяжет борьбу титулованному напарнику Себастьяну Феттелю.

— Этап в Мельбурне стал знаковым в вашем карьере — попадание на пьедестал в 2011 году. Что чувствуете каждый раз, когда приближается Гран-при Австралии?

— Конечно же, это самые приятные воспоминания. С нетерпением жду предстоящего Гран-при. Мало кто поверит, но больше всего мне тот уик-энд запомнился даже не финишем в тройке, а квалификацией. Поскольку решение, принятое в третьем сегменте, многое определило для меня в гонке. У нас оставалось не так много комплектов шин. Поэтому вопрос о том, как ехать третий сектор вставал ребром. Я говорю своему инженеру: «Нам нужно показывать результат». Тогда он предложил залить бензина на один быстрый круг на новой резине. Я не стал долго раздумывать и согласился. Проехал идеально весь круг и занял шестую позицию, которая позволяла решать серьезные задачи в воскресенье. Там, конечно, некоторые факторы сыграли нам на руку. Пока Фернандо Алонсо боролся с Марком Уэббером, мы могли делать свою гонку. Чтобы выехать впереди «Ред Булла» и «Феррари» мы создали правильный отрыв, вовремя заехав на пит-стоп. Тем не менее мы могли и потерять тот пьедестал. Когда я был на пит-стопе одна из «Торо Россо» заехала в боксы, пришлось ждать, когда она проедет мимо. Мы потеряли три-четыре секунды. Я тогда разозлился, чуть по рулю не ударил, но все-таки справился с эмоциями. Слава богу, в итоге все сложилось воедино. Хорошо сработали и команда, и пилот, и шины.

Виталий Петров на пьедестале в Мельбурне / Фото: © Reuters

— Могли в тот год еще раз добраться до пьедестала?

— Возможно, в Малайзии. Мой напарник Ник Хайдфельд тогда как раз занял третье место. В свою очередь я допустил ошибку, и Алонсо прошел меня. И еще — я не берег резину. Просто увлекся борьбой и совсем потерял контроль за состоянием шин. Я сам испортил себе гонку и вылетел в одном из поворотов. Но это был первый сезон с «Пирелли», никто тогда не ожидал, что шины будут так сильно изнашиваться на задних колесах. У нас машина была построена на общую прижимную силу, и если бы оставались шины «Бриджстоун», которые совсем не стираются, мы бы, и я в частности, еще не раз побывали на пьедестале почета. Мы потом даже привозили на гонки новую выхлопную систему, на это было потрачено много денег. Но все это уже по ходу сезона было сделано. Чтобы что-то изменить, надо было серьезно дорабатывать эту модель. Но команда тогда уже решила сконцентрироваться на сезоне-2012, что полностью объясняет успешное выступление «Лотус Рено» в следующем году. Утверждать не берусь, но, думаю, если бы я остался в команде вместо Ромена Грожана, у меня получилась бы очень интересная борьба с Кими Райкконеном, с которым мы бы занимали высокие места и доезжали до пьедестала. Во всяком случае скорость машины и мой опыт тогда позволяли это делать. Но руководство команды, к сожалению, решило по-другому. Тем не менее опыт, полученный за два года, очень помог мне в «Катерхэме», где дела шли не лучшим образом. Чувствовать проблемы и решать их я стал гораздо лучше.

— Какой представляется расстановка сил накануне старта нового сезона?

— Первый этап, как правило, всегда обозначает пятерку лидеров. В гонке особенно интересно понаблюдать за соперничеством по чистой скорости, когда пилоты будут ехать с одинаковым количеством топлива и на одном типе шин. Так можно будет понять их истинную скорость. Результат квалификации в Мельбурне во многом определяет то, насколько ты прочувствуешь местный трек. Все-таки трасса — городская, немало зависит от того, насколько хорошо она очищена после обычных машин. Поэтому здесь не так просто правильно выбрать траекторию прохождения круга. В самой гонке мы обязательно увидим расстановку сил. Все сейчас говорят о «Феррари», но «Мерседес», уверяю вас, не показал еще своей истинной скорости. Утверждать не могу, но вполне вероятно, «серебряные стрелы» ехали на тестах с полными баками. Уверен, что противостояние Феттеля и Хэмилтона станет главным зрелищем гонки. Явные же аутсайдеры в этом году, на мой взгляд, «Уильямс» и «Рэйсинг Пойнт». Уж очень плохи были их дела на тестах.

Также обращает на себя особое внимание слова Хельмута Марко, который хочет видеть у «Ред Булла» пять побед в нынешнем сезоне. Это говорит только об одном: они уже сейчас понимают, что проигрывают «Мерседесу» и «Феррари». То есть это можно расценивать как признание в слабости. Либо же «быки» на всякий случай перестраховываются. Интересно будет посмотреть на темных лошадок — «Рено», «Торо Россо» и «Альфа Ромео».

— Будет ли «Торо Россо» хотя бы на старте сезона опережать «быков»?

— Итальянская команда, конечно, удивила на тестах. И здесь, мне кажется, дело в шасси. Если в «Торо Россо» сами занимаются его разработкой, то шансы ехать быстрее имеются. Если же шасси для обоих коллективов готовят на одной базе, то это уменьшает их шансы перед старшей командой.

Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Каким будет возвращение Даниила Квята?

— Я никогда не сомневался в его скорости. Просто после того, как он в Сочи совершил ошибку, ставшую причиной аварии, началось давление со стороны Ферстаппена и Феттеля, который пожаловался на Даню. А в следующей гонке, когда Квята уже перевели в «Торо Россо», а Макса повысили, для голландца все сложилось самым лучшим образом: два «Мерседеса» сошли, а он финишировал первым. Все это в сумме повлияло на карьеру Дани. А после года отсутствия никакого давления на себе он уже испытывать не будет. Все должно сложиться хорошо. Очень надеюсь, что черная полоса у него осталась позади.

— «Рено» сможет вернуться на пьедестал?

— Это один из интереснейших вопросов. Никогда не сомневался в способности «Рено» демонстрировать высокие результаты — у них огромная база и возможности прекрасные. Надеюсь, они смогут показать результат по ходу сезона. Им давно пора проснуться. Интересно будет наблюдать за борьбой между Нико Хюлкенбергом и Даниэлем Риккьярдо. Сейчас австралиец не будет испытывать того давления и стресса, которые были в «Ред Булле». Ему нужна была некая свобода, поэтому он выбрал команду, где в психологическом плане ему будет комфортнее. В то же время присутствие Даниэля должно сильно подстегнуть Нико. Посмотрим, кто победит в противостоянии двух этих сильных гонщиков.

— Шарль Леклер будет побеждать своего именитого напарника по «Феррари» Себастьяна Феттеля?

— У него есть для этого все шансы. В том, что Шарль навяжет Себу борьбу, нисколько не сомневаюсь. На тестах он отставал всего на несколько сотых. Это немного. Посмотрим, кто из двух пилотов лучше поймет этот болид и кому он будет лучше подходить. Очень важно полностью прочувствовать машину. Например, Вальттери Боттас — быстрый пилот, но иной раз замечаешь, что машина все-таки подходит ему не до конца. Кроме того, финн тоже сталкивается с прессингом. Все-таки он выступает вместе с Льюисом Хэмилтоном, многократным чемпионом мира. Психологически это очень тяжело, и не всегда позволяет Вальттери добиваться желаемого результата.

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Чемпион в этом году поменяется?

— Не берусь делать прогнозы. Просто хочу посмотреть на красивую борьбу, увидеть интригу в чемпионате. Льюис провел прошлый сезон просто безупречно. Было приятно смотреть на его работу. Считаю, что Феттеля он во многом переиграл психологически. Даже если машина позволяла ехать не слишком быстро, он все равно добирался до высоких позиций и набирал важные очки. Если на этот раз окажется так, что «Феррари» быстрее, «Мерседесу» снова придется переигрывать соперника. Эта интриг

СМИ: в результате покушения убит отец бывшего пилота «Формулы-1» Виталия Петрова

Новости
Надя Бесчетникова 27574

Александр Петров с сыном Виталием

Сегодня вечером стало известно, что был убит отец бывшего пилота «Формулы-1» Виталия Петрова. Покушение на Александра Петрова, известного выборгского бизнесмена и муниципального депутата, было совершено в его коттедже под Выборгом. В результате он получил огнестрельное ранение и позднее скончался. Детали нападения пока не разглашаются. По одной из версий, стрелял снайпер.

Виталий Петров

Петров был крупным предпринимателем и совладельцем ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ЗАО «Выборгская топливная компания». Некоторые региональные издания даже называли Петрова «хозяином Выборга», но сам Петров просил так его не называть.

Александр Петров

Виталий Петров с Александром Лукашенко и Владимиром Путиным

Александр Петров также активно помогал развитию спортивной карьеры своего сына Виталия. Усилия не были напрасны. Петров-младший вошел в историю как первый российский автогонщик, когда-либо выступавший в рамках чемпионата «Формулы-1» в качестве основного пилота.

За ним закрепилось прозвище Выборгская ракета. Выступления в «Формуле-1» он прекратил в 2012 году. После этого Петров выступал в немецкой серии DTM и на чемпионате мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2.

Источник ТАСС

Фото Instagram

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров: биография, личная жизнь

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборге. С раннего детства мальчика интересовали все средства передвижения людей: машины, лошади, лодки. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий уже в 6 лет научился водить «Жигули» четвертой модели. Спустя несколько лет ребенок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который долгое время не мог спокойно сидеть за партой. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодежь могла бы заниматься картингом. Однако мальчик не отчаялся. В свободное от тренировок время он участвовал в ралли-спринте. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, с самого раннего детства занимаясь гонками в картинге.

Первые достижения гонщика

Виталий Петров начал свою карьеру пилота Формулы-1, достигнув 17-летнего возраста. Для этого вида спорта это считается неприемлемым.

Пилот «Формулы-1» Виталий Петров примечателен тем, что по достижении 12-летнего возраста ему разрешили участвовать в соревнованиях по ралли-спринту наравне со взрослыми спортсменами. Тогда в гонке приняли участие 50 взрослых мужчин, и Виталию удалось занять седьмое место. Именно тогда он сделал первые шаги к построению своей блестящей карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника «Формулы-1» Виталия Петрова отметила местного тренера, который кропотливо с ним работал несколько лет. Благодаря стараниям мужчин совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14 лет, Виталий занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик стал победителем соревнований, проходивших в Тольятти. Там ему удалось запечатлеть кубок Лады.Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь молодой человек мог оттачивать навыки гонщика на личном транспорте.

После дебютного завершения двух сезонов на Кубке Лады тренер Оксана Косаченко заметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию попасть на соревнования в страны Евросоюза.

История отца Виталия

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лады» его сын был наказан за нарушение во время соревнований, в результате чего на следующих соревнованиях Виталию пришлось стартовать. на последнем, 24 месте.В тот день был сильный ливень, и, поскольку Виталий тренировался в основном на образовательных маршрутах Ленинградской области, он не привык к таким капризам погоды. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на влажном асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых соперников, среди которых были мастера спорта с мировым именем. Возможно, им было обидно отдавать дань уважения 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных гонок на соревнованиях родной страны Петров все больше посвящал статьям спортивных журналистов.Благодаря талантам спортсмена прозвали Выборгской ракетой.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик получил прозвище «Петров Первый». Этот псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом «Формулы-1» из России. Он, как и реформатор Петр I, прорубил «окно в Европу» ради разговора о «царских расах».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот «Формулы-1» Виталий Петров принимал участие в соревнованиях «Формула — Renault» (чемпионат Италии).В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Через некоторое время он пришел к финишу 4-м в зимней серии «Формула Рено», которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на «F-3000» в Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне чемпионата России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, но финишировал вторым.В финале сезона чемпионата России молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году больше повезло российскому пилоту «Формулы-1» на гонках Lada Revolution. Юноше 10 раз удалось прийти к финишу первым, в результате чего Виталий стал чемпионом. Но на этом его успехи не заканчиваются, ведь он, к тому же, стал обладателем чемпионского титула на мероприятии «Формула-1600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот стал бронзовым финалистом этапа «F-3000» в группе Euronova Racing.Виталию удалось 10 раз выиграть призы, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В этом же году гонщик из России впервые в своей карьере выступает в серии GP2. Войдя в команду «Campos Grand Prix», Виталий одержал 4 победы в гонке.

По окончании сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призером.

В 2009 году Петров, присоединившись к команде Barwa Addax, одержал еще 2 победы, но не смог удержать чемпионские лавры гонщика. По итогам серии он был признан вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петров сумел стать участником «Гонки чемпионов». Из трех соревнований он финишировал первым только один раз, не покидая группы.

Участие Петрова в «Формуле-1»

Виталий стал первым пилотом «Ф-1» из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран-при в Бахрейне. Для участия в «королевской гонке» россиянин подписал соглашение с французской командой Renault.

Спортсмен финансировался госкорпорацией «Ростек», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства.Без финансовой поддержки родной страны спортсмен вряд ли смог бы добиться столь «громких» успехов.

В настоящее время действующим гонщиком считается пилот из России. Весь 2014 год он провел в немецкой команде Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM Mercedes AMG class C-class. Наиболее показательно его выступление в команде было в Нидерландах, где он занял 11-е место на Зандворте.

В начале 2015 года журналисты узнали, что Виталий решил покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот «Формулы-1» Виталий Петров старается тщательно скрывать свою личную жизнь от истеричных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовал Александр Павлов. Девушка ведет программу на канале «Коробка юмора». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько серьезны их отношения, до сих пор остается загадкой.

SMP Racing, Формула-1

2019 г. SMP Racing FIA WEC
«24 -»

2018 г. Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup

2017 г. Усадьба чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA.

2016 г. 24 LMP2
4 часа Эшторила (Европейская серия Ле-Ман)
LMP2 (Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA)

2014 г. DTM

2012 г. Формула 1

2011 г. 10 Формула 1

2010 г. Формула 1

2009 г. GP2 серии
5 GP2 Asia Series

2008 г. GP2 Asia серии
Международный GT Open GTS

2007 г. Международный мастер формулы
Серия GP2

2006 г. Формула 3000 Италия
Евросерия 3000
F3000 Международные мастера
Серия GP2

2005 г. 1600
Лада Революция

2004 г. Формула Renault 2.0 ()
Еврокубок Формулы Renault 2.0
3000 евро

2003 г. Формула Renault 2.0 ()
Формула Renault 2.0 ()
4 Формула Renault 2.0 ()
Еврокубок Формулы Renault 2.0
3000 евро

2002 г. Лада Кубок России
Формула Россия

2001 г. Lada Cup Россия

Виталий Петров присоединяется к автоспорту.com’s Russian team

Начиная с Гран-при Малайзии в эти выходные, бывший звезда Lotus Formula One Виталий Петров предоставит читателям Motorsport.com — Russia конкретную информацию о трассах Формулы-1, проанализирует выступление пилотов и вынесет собственное мнение знаменательные события каждой гонки.

«Идея поделиться своими мыслями о гонках возникла у меня давно, поделиться интересными деталями, которые не видны снаружи, — сказал Петров. «Я очень рад, что теперь у меня есть такая возможность.

«Я хорошо знаком почти со всеми Motorsport.com — российскими писателями. Можно даже сказать, что мы начали нашу автоспортивную карьеру одновременно со многими из них, и все это время шли бок о бок, добиваясь успеха. Я нравится идея работать вместе в одном проекте.

«Более того, я очень хочу поговорить с фанатами, поделиться с ними разными эпизодами моей карьеры в Формуле-1, дать им возможность задать вопросы — мы постараемся привлечь к обсуждению как можно больше фанатов F1 и позаботиться о том, чтобы им было весело.

«У меня много идей. Я уверен, что с командой Motorsport.com — Россия мы сможем их реализовать».

Профессиональная история вождения

Петров провел три сезона в чемпионате мира Формулы-1, выступая за Renault, Lotus и Caterham. Он не только был первым россиянином, участвовавшим в гонках Формулы 1, но и Виталий стал первым в стране финишером на подиуме.

Третье место Петрова на Гран-при Австралии 2011 года навсегда останется в истории российского автоспорта.

Помимо Формулы-1, гонщик из Выборга много знает о других гоночных чемпионатах, от юниорских серий до спорткаров и туристических автомобилей DTM.

Теплый прием со стороны команды

«Я рад приветствовать Виталия Петрова в нашей команде», — сказал Александр Кабановский, главный редактор Motorsport.com — Россия.

«Мы знаем друг друга больше десяти лет. За это время он прошел путь от новичка, делающего первые шаги на международной гоночной арене, до участника самой престижной серии и призера Гран-при. .

«Поговорив с Виталием много раз, я точно знаю, что он умеет не только водить гоночный болид к соперникам, но и может рассказать о нем много интересного.

» Я уверен читатели Motorsport.com — Russia, многие из которых являются поклонниками Виталия Петрова, с большим энтузиазмом ознакомятся с его опытом. И мы постараемся затронуть с ним широкий круг тем и сделать издание более интересным и разнообразным ».

Российские спортивные факты, особенности, звезды

Спорт в России — Обзор

Спорт в России — один из самых популярных видов деятельности.С общефизической подготовкой тесно связаны такие термины, как профессиональный спорт и любительский спорт. Оба вида спорта развиваются и популяризируются. Многие дети в России приобщаются к спорту, посещая специализированные спортивные секции. После 2012 года наблюдается резкий рост любительского спорта.

Также проводятся массовые спортивные соревнования «Лыжные гонки наций» и «Лыжня России». Некоторые российские спортивные школы по-прежнему входят в число мировых лидеров (упражнения стоя, легкая атлетика, бокс, греко-римская и вольная борьба, теннис и другие).

Некоторые из самых популярных видов спорта в России:

  • Футбол
  • Хоккей
  • Биатлон
  • Фигурное катание
  • Баскетбол
  • Теннис

Основные спортивные события России

Зимние Олимпийские игры 2014 г. в Сочи

XXII зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, прошедшее с 7 по 23 февраля 2014 года в Сочи.Помимо основного события, проводились Зимние Паралимпийские игры 2014 года.

Игры проводились в двух кластерах — Прибрежный кластер (Олимпийский парк) и Горный кластер (Красная Поляна).

Наша страничка о Зимних Играх 2014 в Сочи

Гран-при России Формулы-1 в Олимпийском парке Сочи

В 2010 году администрация Краснодарского края и руководство Формулы-1 подписали контракт на проведение Гран-при России на автодроме, построенном в Олимпийском парке Сочи.Первый Гран-при России состоялся в 2014 году.

Чемпионат мира по футболу 2018 года

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 станет 21-м чемпионатом мира по футболу. Финальная часть турнира пройдет в России в 2018 году. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу. Также впервые чемпионат мира пройдет в Восточной Европе.

Наша страница о ЧМ 2018 в России

Последние достижения спортсменов России

Русский теннис

В 2008 году Федерация тенниса России отметила 100-летний юбилей.За последние годы теннисисты из России выиграли 10 турниров Большого шлема, 3 Кубка Федерации и один Кубок Дэвиса. Также женская сборная России победила на Олимпийских играх в Пекине, где российские теннисистки показали уникальный результат, взяв весь пьедестал почета.

Основные имена российского тенниса за последние годы:

Мужчины

Николай Давыденко, Михаил Южный, Марат Сафин, Дмитрий Турсунов, Игорь Андреев, Игорь Куницын, Теймураз Габашвили, Евгений Кафельников.

Женщины

Анастасия Мыскина, Вера Звонарева, Мария Кириленко, Мария Шарапова, Анна Чакветадзе, Динара Сафина, Елена Дементьева, Елена Лиховцева, Надя Петрова, Светлана Кузнецова.

Российский футбол (футбол)

Футбол в России — один из самых популярных видов спорта. Высшим достижением сборной России было третье место на чемпионате Европы-2008. Успех принес тренер из Нидерландов Гус Хиддинк.

российских футбольных клуба выиграли Кубок УЕФА (теперь Лига Европы УЕФА) в 2007/2008 (ФК «Зенит» из Санкт-Петербурга) и в 2004/2005 годах (ФК ЦСКА из Москвы). Несколько российских футболистов играли в ведущих футбольных клубах мира, например, Андрей Аршавин в «Арсенале», Юрий Жирков в «Челси».

Русский пляжный футбол

Россияне обыграли команду Бразилии со счетом 12: 8 в финальном матче чемпионата мира по пляжному футболу в итальянской Равенне в 2011 году и впервые в истории выиграли чемпионат мира.

Русская вольная художественная гимнастика

Россия — родина художественной гимнастики. Что касается британцев — футбола, канадцев — хоккея, то для России художественная гимнастика является предметом национальной гордости.

Основные наименования:

Евгения Канаева.Победитель 29 Олимпийских игр 2008 г. в Пекине; абсолютный чемпион мира 2009 года; Абсолютный Чемпион Европы 2008 и 2010 годов; абсолютный чемпион мира 2010 года.

Алина Кабаева. Победитель 28 Олимпийских игр 2004 года в Афинах.

Юлия Барсукова. Победитель 27-х Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.

Российская гимнастика

Великие достижения российской гимнастики связаны с именами олимпийских чемпионов Алексея Немова и Светланы Хоркиной.

Русское синхронное плавание

Начиная с Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году, сборная России завоевала все золотые медали. Сегодня легендами мирового синхронного плавания являются: четырехкратные олимпийские чемпионы, многократные чемпионы мира и Европы, победительницы Кубка мира и Европы Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова, трехкратные олимпийские чемпионы Ольга Брусникина и Мария Киселева.

Русские лыжи

Российская лыжная школа подготовила 72 олимпийских чемпиона (41 по лыжным гонкам и 31 по биатлону) и 103 чемпиона мира (48 лыжников и 55 биатлонистов).Лыжники Любовь Егорова и Лариса Лазутина удостоены звания Героя России.

Российская легкая атлетика

Прыжки с шестом. Елена Исинбаева — самая известная российская прыгунья с шестом. Она двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), установившая десятки мировых рекордов по прыжкам с шестом среди женщин.

Прогулка. Денис Нижегородов — рекордсмен мира по спортивной ходьбе на 50 км, двукратный призер Олимпийских игр. Сергей Морозов — рекордсмен мира по спортивной ходьбе на 20 км.

Прыжки в высоту. Андрей Сильнов — российский прыгун в высоту, олимпийский чемпион 2008 года. Ярослав Рыбаков — трехкратный серебряный призер чемпионатов мира, чемпион мира 2009 года.

Русский хоккей

В 2008 году сборная России стала чемпионом мира по хоккею. В ходе чемпионата 2009 года сборная России подтвердила свой титул. Российский хоккей известен высоким уровнем развития региональных клубов. В России очень много сильных хоккейных центров: Омск, Магнитогорск, Череповец, Ярославль, Уфа, Казань, Нижний Новгород.

Континентальная хоккейная лига (КХЛ) часто соревнуется с НХЛ за лучших игроков. КХЛ — открытая международная хоккейная лига Евразии, основанная в 2008 году. КХЛ основана на Российской хоккейной суперлиге. В Лигу также входят клубы из других стран.

Самые известные хоккеисты России:

Александр Овечкин, Алексей Морозов, Евгений Малкин, Сергей Зиновьев, Сергей Федоров, Илья Ковальчук.

Русские шахматы

Русская шахматная школа известна во всем мире.Самые известные имена последних десятилетий — чемпионы по шахматам Владимир Крамник, Гарри Каспаров, Анатолий Карпов.

Российская Формула-1

Российский пилот Виталий Петров выступал за команду Renault. В первой гонке 2011 года (Гран-при Австралии) он впервые в истории занял третье место.

Сегодня в Формуле-1 в составе Toro Rosso выступает один гонщик из России — Даниил Квят.

Российские смешанные единоборства (ММА)

Смешанные единоборства довольно быстро развиваются в России, особенно в республиках Северного Кавказа.Рост интереса связан с именем известного российского бойца ММА и самбо Федора Емельяненко.

В период с 2003 по 2010 год Емельяненко был признан во всем мире одним из лучших бойцов ММА в тяжелом весе. Также необходимо отметить такие имена, как Хабиб Нурмагомедов, Сергей Харитонов, Али Багаутинов, Алексей Олейник.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *