Posted in: Разное

Фото татры: Фото гор Татры (114 фото)

Содержание

Горы Татры, Польша — подробная информация с фото

Видео: Горы Татры

Общая информация

Горы Татры простираются на 60 км в длину и 15 км в ширину и проходит по польско-словацкой границе. Четвертая часть гор принадлежит Польше и большую часть этой площади занимает национальный парк Татр (около 212 кв. км). В польских Татрах насчитывается более 20 вершин выше 2000 м, наивысшая точка — гора Рысы (2499 м).

Расположенному у подножия Татр курорту Закопане природа подарила один из самых красивых пейзажей Польши. Даже если вы не собираетесь кататься на лыжах, обязательно поднимитесь по канатной дороге на гору Каспровы Верх, откуда открывается великолепный вид на горы, пешеходные тропы и горнолыжные трассы над городом.

Канатная дорога, поездка на которой занимает около 25 мин с остановкой и пересадкой на промежуточной станции, доставит вас на вершину горы Каспровы Верх на высоту 1985 м (билет туда и обратно для взрослых/со скидкой 42/32zt; 07.

00-21.00 июль и август, 07.30-17.00 апрель — июнь, сентябрь и октябрь. 08.00-16.00 ноябрь).

Здесь вы можете стоять одной ногой в Польше, а другой в Словакии. Купив билеты туда и обратно, вы будете вынуждены провести на вершине 100 мин, так что если у вас нет желания кататься на лыжах, можно захватить с собой книгу. Летом многие туристы предпочитают подниматься на вершину по канатной дороге, а спускаться пешком; дорога вниз по одной из размеченных троп займет около 2 ч.

Поездка в один конец, во время которой вагон поднимается на 936 м, занимает около 20 минут. Фуникулер обычно не работает две недели в мае, а также отключается во время сильного снегопада и ветра. Стоит ли говорить, что вид с вершины открывается просто потрясающий (если, конечно, не слишком облачно)! Два подъемника доставляют лыжников к трассам с декабря по апрель.

В ресторане обслуживают как лыжников, так и туристов. Летом многие спускаются в Закопане пешком по Гонсеницовой долине, а самые отважные путешественники пробираются по горному гребню до озера Морское Око через Пенчу Ставов (Pieciu Stawow) — маршрут, который займет целый день, и то при условии благоприятной погоды.

Если же вы купили билет туда и обратно, у вас есть не более двух часов с момента прибытия, так что если хотите остаться наверху подольше, следует купить отдельный билет наверх (32zl) и отдельный — вниз (26zl). Каспровый Верх — очень популярное среди туристов место, поэтому будьте готовы к очередям.

Добраться до станции канатной дороги в Кузнице (к югу от Закопане) можно на такси, на автобусе № 7, отправляющемся от здания автовокзала, или на микроавтобусе, который останавливается на противоположной стороне улицы.

Если вы интересуетесь пешеходными маршрутами, от легких прогулок по долинам до сложных маршрутов в Татрах, загляните в скромное на вид туристическое бюро рядом с автовокзалом (ul. Kosciuszki 17, открыто: ежедневно 8.00—16.00). Походы в Татры предназначены только для опытных туристов и требуют специальной экипировки и проводника. Менее сложные маршруты включают разные долины: Бьялего, Строжиска, Хохолувска и Косцелиска.

Туристам не разрешается въезжать на территорию парка на своем транспорте. Передвигаться можно только пешком, на фуникулере или на транспортном средстве, принадлежащем парку, гостинице, либо хостелу.

Разбивать палатки на территории парка также запрещено, но можно поселиться в одном из восьми горных приютов/хостелов РТТК (Польское туристско-краеведческое общество). Многие из них небольшие и довольно быстро заполняются; в середине зимы и лета они буквально забиты, причем с превышением номинальной вместимости. Здесь никому не откажут, даже если все кровати будут заняты. Просто будьте готовы устроиться на полу. Не прибывайте слишком поздно и не забудьте взять с собой туристический коврик и спальный мешок. Здесь вас накормят горячим ужином, однако стоит иметь в виду, что кухни и столовые закрываются рано

(иногда уже в 19.00).

Туристические походы

Если вы собираетесь отправиться в поход, приобретите карту «Tatrzaflski Park Narodowy» (1:25 000), на ней обозначены все окрестные пешеходные маршруты. Еще вариант, зайдите в книжный магазин «Ksiegarnia Gorska» в Закопане и купите один или несколько из 14 разделов «Tatry Polskie». В июле и августе в этих районах может быть слишком много туристов, поэтому лучше приезжать в конце весны или начале осени. Осень хороша еще и тем, что в это время выпадает меньше осадков.

Как и во всех высокогорных районах, в Татрах может быть опасно, особенно в период зимнего сезона (с ноября по май). Помните, что погода может быть непредсказуемой. На вас должна быть соответствующая обувь, теплая одежда, что-то для защиты от дождя и водонепроницаемая аппаратура. На некоторых сложных участках есть вспомогательные веревки или цепи, которые упростят спуск или подъем. Сопровождение гида необязательно, поскольку многие маршруты помечены указателями, однако при необходимости можно заказать проводника в Закопане, это будет стоить примерно 350zl в день.

На юге от Закопане есть несколько живописных долин, включая Стронзыску (Dolina Strazyska). Из этой долины можно направиться по красному маршруту к горе Гевонт (1909 м), в трех с половиной часах хода от Закопане, а затем по синему маршруту спуститься в Кузьнице, что займет еще порядка двух часов.

Две длинные красивые лесистые долины — Хохловска (Dolina Chocholowska) и Костелиска (Dolina Koscieliska) — находятся в западной части парка, которую также называют Tatry Zachodnie (Западные Татры). Эти долины просто созданы для велоспорта. Сюда можно добраться из Закопане на рейсовом автобусе либо на маршрутке.

Высокие Татры, расположенные на востоке, представляют собой совершенно другую картину: голые гранитные пики и зеркальные озера. Первый способ добраться туда — на фуникулере до горы Капровыи Верх, затем пешком на восток вдоль,красного маршрута до горы Свиница (Swinica) (2301 м) и далее до перевала Заврат (Zawrat) (2159 м) — нелегкий трех-четырехчасовой путь от начального пункта, Каспарового Верха. Перейдя Заврат, спускайтесь в северном направлении в долину Гонсеницова (Dolina Gasienicowa) по синему маршруту, а затем — назад в Закопане.

Можно направиться на юг по синему маршруту в чудесную долину Пенчу Ставув (Долину пяти озер), где есть горная гостиница примерно в часе ходьбы от Заврата. Пройдя полтора часа от гостиницы по синему маршруту на запад, вы попадете на озеро Морское Око.

«татра» крепка хребтом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/РАБОТЯГИ

«ТАТРА»

КРЕПКА

ХРЕБТОМ

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра» не только «косолапая», но и «кривобокая».

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но… летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-«воздушника» не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля «под себя», а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называе

Кардан мне в хребет: тест-драйв Татра 815


К слову, ремонтировать этот мотор проще, чем многие другие. Во-первых, нет жидкостной системы охлаждения, а во-вторых, доступ к его агрегатам настолько удобен, что даже серьёзные работы можно производить без снятия двигателя. Так, стоп! Мы же забыли о цифрах, а без них половина читателей уже заснула. Исправляемся. Дизель ТЗ-929 имеет те же соотношения диаметра цилиндра и хода поршня, как и все остальные моторы из тех, что ставили на ранние 815 Татры: 120х140 мм. Мощность составляет 283 л. с., объём двигателя – 15,8 л. Помимо такого агрегата можно было встретить ТЗ-928 V8 (12,7 л, 231 л. с.), ТЗ-930-30 V12 (19 л, 320 л. с.) и ТЗ-930-53 (19 л, 360 л. с.). В Советском Союзе души отдельных приверженцев жидкостного охлаждения не принимали чешские дизели, отчего на Татрах можно было встретить каноничный ЯМЗ. Однако вернёмся к нашему «воздушнику».

Если нет воды (или тосола), то нет и обычной системы отопления. А греться как-то было нужно, поэтому выход очевиден – независимый отопитель. Это устройство, по видимости, тоже внесло свою лепту в список причин нелюбви некоторых водителей Татр. Хотя раз в год отопитель необходимо обслуживать. Разбирать, чистить котёл, проводить диагностику. Наши люди не больно-то любят ковыряться в устройстве без необходимости, поэтому ждать, когда отопитель сдохнет, а потом материть его создателей, было доброй традицией. И зря, если всё делать как положено, то он вполне надёжен.

Запуск отопителя производится из кабины, но обратим внимание на его размещение и расположение его заслонок, которые хорошо видны при открытом капоте на «морде» кабины. Заслонки устроены таким образом, что тёплый воздух можно направить на мотор. И это очень удобная функция, которая облегчает запуск двигателя в мороз. Так как жидкости в моторе нет, греть в нём нечего, кроме самого железа. Тут-то и помогает независимая печка. Включаем её, греем дизель и запускаем его уже чуть тёплым. Весьма удобно, если, конечно, отопитель исправен. Пожалуй, хватит теории, руки уже чешутся покрутить руль.


Tatra фото | авто фотогалерея Tatra — 87 изображений

  1. Фотогалерея
  2. Tatra

Фотогалерея Tatra содержит 87 фотографий высокого качества. Фото Tatra отсортированы по моделям.

Лучшие 8 фотографий Tatra (по голосованию посетителей сайта)

34кб. 591 x 326