Posted in: Разное

Формула 1 в сезоне 1993: Формула-1 в сезоне 1993 — это… Что такое Формула-1 в сезоне 1993?

Содержание

Формула-1 в сезоне 1993 — это… Что такое Формула-1 в сезоне 1993?

Сезон Формулы-1 1993 года — 44-й сезон чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Он начался 14 марта 1993 года и завершился 7 ноября, состоял из 16 этапов.

Обзор чемпионата

Команда Уильямс представила новый автомобиль с активной подвеской и противобуксовочной системой. Ален Прост вернулся в чемпионат после одного пропущенного года и завоевал свой четвертый и последний чемпионский титул, одержав победу в семи гонках и завоваевав 13 поул-позиций. Деймон Хилл одержал первые три победы в Гран-при и занял третье место по итогам чемпионата. Айртон Сенна не мог реально претендовать и сражаться за чемпионский титул, и подписывал с командой МакЛарен контракты на каждую гонку по отдельности [источник не указан 1309 дней], однако все же смог одержать пять побед и занять 2-е место в чемпионате. Его потрясающий пилотаж в Донингтоне, когда он завоевал лидерство на первом круге, стартовав пятым, в дождь, до сих пор считается многими экспертами лучшим кругом в истории формулы 1.

Его партнер по команде Майкл Андретти был намного менее успешен, всего лишь однажды поднявшись на подиум и был заменен до окончания сезона на Мику Хаккинена, который продолжал выступать за команду МакЛарен в течение следующих 8 сезонов. МакЛарен использовал yстаревшие слабосильные двигатели Ford HB V8 так как клиентские моторы Форд уступали в своих возможностях моторам основной команды-партнера Форд, которой являлась Бенеттон, половину сезона. Имея меньшую мощность, по сравнению с Бенеттон, они были более экономичны.[источник не указан 1309 дней] МакЛарен имел более совершенную электронную начинку компании TAG electronics, с самого начала сезона. Бенеттон не использовал аналогичные системы, в частности трекшн-контроля вплоть до Гран-при Монако 1993 года.[1]

Пилот Бенеттон Михаэль Шумахер выиграл только одну гонку, вторую в своей карьере, на Гран-при Португалии.

Команда Феррари продолжала борьбу за выживание, Лижье была рада трем финишам на подиуме, первый сезон Рубенса Баррикелло.

Эдди Ирвайн скандально дебютировал в Гран-при Японии, закончив гонку 6-м, когда он отставая на круг, внезапно обогнал лидера гонки Сенну, что помешало победителю гонки и закончилось выяснением отношений после финиша. Самый опытный пилот сезона, Рикардо Патрезе, завершил карьеру в конце сезона.

Сезон 1993 года был первым из двух следовавших подряд сезонов, в которых номер 1, присваиваемый машине действующего чемпиона, не использовался, так как чемпион 1992 года Найджел Мэнселл и чемпион 1993 года Ален Прост покинули Формулу 1, выиграв титулы. Вместо этого номер 0 был дан Дэймону Хиллу.0 в течение обоих лет принадлежал его Williams, пока ‘номер 1 не был присвоен Михаэлю Шумахеру в 1995.

В последней гонке сезона в Австралии Айртон Сенна завоевал последнюю победу в своей карьере.

Состав участников

Команда Конструктор Шасси Двигатель Шины Пилот Тест-пилот
Canon Williams Team Williams FW15C Renault RS5 3,5 V10 G 0 Деймон Хилл Кенни Брак
Дэвид Култхард
2 Ален Прост
Tyrrell Racing Organisation Tyrrell 020C
021
Yamaha OX10A 3,5 V10
G
3 Укио Катаяма н/д
4 Андреа де Чезарис
Camel Benetton Ford Benetton B193
B193B
Ford HBA7 3,5 V8
Ford HBA8 3,5 V8
G 5 Михаэль Шумахер Поль Бельмондо
Перри Маккарти
Алан Макниш
Андреа Монтермини
Алессандро Занарди
6 Рикардо Патрезе
Marlboro McLaren McLaren MP4/8 Ford HBE7 3,5 V8 G 7 Майкл Андретти Укио Катаяма
Мика Хаккинен
8 Айртон Сенна
Footwork Mugen Honda Footwork FA13B
FA14
Mugen-Honda MF-351 HB 3,5 V10 G 9 Дерек Уорик Укио Катаяма
Дэвид Брэбэм
10 Агури Судзуки
Team Lotus Lotus 107B Ford HBD6 3,5 V8 G 11 Алессандро Дзанарди н/д
Педро Лами
12
Джонни Херберт
Sasol Jordan Jordan 193 Hart 1035 3,5 V10 G 14 Рубенс Баррикелло Эмануэле Наспетти
15 Иван Капелли
Тьери Бутсен
Марко Апичелла
Эмануэле Наспетти
Эдди Ирвайн
Larrousse F1 Larrousse LH93 Lamborgini 3512 3,5 V12 G 19 Филипп Альо н/д
Тосио Судзуки
20 Эрик Кома
BMS Scuderia Italia SpA Lola T93/30 Ferrari 040 3,5 V12 G 21 Микеле Альборето н/д
22 Лука Бадоер
Minardi Team Minardi M193 Ford HBC6 3,5 V8 G 23 Кристиан Фиттипальди н/д
Жан-Марк Гунон
24 Фабрицио Барбацца
Пьерлуиджи Мартини
Ligier Gitanes Blondes Ligier
JS39
Renault RS5 3,5 V10 G 25 Мартин Брандл Эрик Бернар
26 Марк Бланделл
Ferrari Ferrari F93A Ferrari 041 3,5 V12 G 27 Жан Алези Никола Ларини
Джанни Морбиделли
28 Герхард Бергер
Sauber Sauber C12 Sauber Lh20 3,5 V10 G 29 Карл Вендлингер
н/д
30 Юрки Ярвилехто

Итоги сезона

Гран-при

Лучшие из лучших в Формуле 1, или Хэмилтон в компании великих гонщиков

В преддверии Гран При Айфеля трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт поднял вечный для Формулы 1 вопрос: кто лучший гонщик всех времен? Учитывая, что в предстоящее воскресенье Льюис Хэмилтон вполне может сравняться с рекордом Михаэля Шумахера, этот вопрос актуален как никогда. Но ответить на него однозначно невозможно по той простой причине, что разные эпохи крайне сложно сравнивать. Однако ничто не мешает нам оценить глубину и многогранность таланта гонщиков прошлого и настоящего – от феноменального Хуана Мануэля Фанхио до как раз Льюиса Хэмилтона, штампующего победы и титулы одни за одним… Информацию по поводу Гран При Айфеля и ставок на это событие вы найдете на сайте Wearebettors, там же можно ознакомиться с предлагаемыми условиями пари на этап.

Кто самый невезучий гонщик в истории Формулы 1?

Хуан Мануэль ФанхиоФото: newsmag.gr

Хуан Мануэль Фанхио – Маэстро

Чемпионские титулы: 5
Победы в гонках: 24
Поул-позиции: 29
Лучшие круги: 23

Чтобы лучше понять масштаб достижений Хуана Мануэля Фанхио, следует взглянуть на следующие цифры. За семь лет аргентинец выиграл пять чемпионских титулов, четыре из которых завоевал на разных машинах – Alfa Romeo, Ferrari, Mercedes, Maserati.

И ни много ни мало полвека его рекорд по количеству побед в чемпионате оставался непревзойденным. А выиграть чемпионат на четырех разных машинах пока так больше никто и не смог.

С одной стороны, 24 победы — это не так много по современным меркам. Но вдумайтесь: Фанхио провел в Ф1 всего 51 гонку. Получается, он выиграл 47% от всех своих гонок! Мало того, 48 раз в карьере «Маэстро», как прозвали Хуана Мануэля за его достижения и ауру за пределами трассы, стартовал с первого ряда. Впечатляет, не правда ли?

Стирлинг МоссФото: Snaplap.net

Стирлинг Мосс – лучший гонщик без чемпионского титула

Чемпионские титулы: 0
Победы в гонках: 16
Поул-позиции: 16
Лучшие круги: 19

Наверное, ни один другой нечемпион в истории Формулы 1 не заслуживал хотя бы одного чемпионского титула так, как Стирлинг Мосс. Англичанин четыре года подряд становился вторым по итогам сезона. Причем в последней и четвертой попытке, в 1958-м, ему не хватило всего-навсего одного очка.

Проблема в том, что Мосс никогда не концентрировался на заработке очков и ездил по принципу «всё или ничего». Ничто, кроме побед его не интересовало, и в конце сезона этот агрессивный подход давал о себе знать. Но с другой стороны, для нечемпиона Стирлинг выиграл очень много – 16 гонок. Больше выигрывали только чемпионы.

«Я не шофер, я гонщик». Последнее гоночное интервью Стирлинга Мосса

Джим КларкФото: Formula 1

Джим Кларк – герой поневоле

Чемпионские титулы: 2
Победы в гонке: 25
Поул-позиции: 33
Лучшие круги:

28

Джим Кларк – последний настоящий гонщик-любитель. Он не мечтал о чемпионских кубках и ему просто было интересно ездить быстро. Но отсутствие амбиций не стало помехой успехам. С 1962-го по 1965-й Джим Кларк проигрывал только в случае механических проблем или аварий, и дважды стал чемпионом мира в составе команды Lotus. Вдобавок к этому в 1965-м он победил в «500 милях Индианаполиса».

Кларку было не занимать храбрости: под проливным дождем в Спа-1963 он привез всем конкурентам пять минут. И это во времена, когда, по сути, в Формуле 1 не было никакой безопасности, даже ремней безопасности и закрытых шлемов. Увы, в 1968-м это бесстрашие дорого ему обошлось. Шотландец погиб в аварии в гонке Формулы 2 в Хоккенхайме. Ему было всего 32 года.

Джеки СтюартФото: bbc.co.uk

Джеки Стюарт – активист и чемпион

Чемпионские титулы: 3
Победы в гонках: 27
Поул-позиции: 17
Лучшие круги: 15

В наше время это может показаться странным, но еще в 70-х гонщикам приходилось доказывать организаторам, что можно и нужно стремиться к большей безопасности. И одним из таких активистов был Джеки Стюарт. Он обладал достаточным авторитетом продвижения таких идей, как закрытый шлем, ремни безопасности, ограждения на обочинах, гравийные ловушки и многое другое, без чего современный автоспорт просто немыслим.

Но Стюарт был не только активным сторонником повышения безопасности, но и потрясающе успешным гонщиком. До Льюиса Хэмилтона в 2015-м он оставался единственным британцем, выигравшим три чемпионских титула. А по количеству побед в гонках шотландец и по сей день занимает восьмое место в списке за всю историю. Больше него выигрывали Найджел Мэнселл, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна, Ален Прост, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер.

Сэр Джеки Стюарт: Учителя называли меня жирдяем

Ники ЛаудаФото: carsmag.cz

Ники Лауда – выживший

Чемпионские титулы: 3
Победы в гонках: 25
Поул-позиции: 24
Лучшие круги: 24

Талант Ники Лауды, конечно, не подлежит сомнению. В 1975-м австриец принес Ferrari первый чемпионский титул за 11 лет – до него в последний раз чемпионат за рулем красной машины выигрывал Джон Сертис. Но прежде всего имя Лауды ассоциируется с героическим возвращением после страшной аварии и пожара на Нордшляйфе-1976.

Не благодаря, а вопреки. Тяжелые будни Ники Лауды в Ferrari

Учитывая степень ожогов и повреждение легких, врачи вообще сомневались, что Ники выживет. Как гласит легенда, к нему в палату даже приходил священник, которого Лауда сам и прогнал. Но он восстановился и вернулся за руль гоночной машины всего спустя шесть недель после аварии. У Лауды даже оставались математические шансы на победу в чемпионате в том году, но в памятном финале в Фудзи-1976 он добровольно сошел с дистанции. Условия на трассе были, по его мнению, слишком опасными.

На следующий год после аварии Лауда всё-таки стал двукратным чемпионом мира, а в 1984-м, уже после возвращения в Формулу 1 после недолгой отставки, выиграл и третий чемпионский титул, опередив всего на 0,5 очка своего молодого напарника по McLaren Алена Проста.

Ален ПростФото: classicandsportscar.com

Ален Прост – Профессор

Чемпионские титулы: 4
Победы в гонках: 51
Поул-позиции: 33
Лучшее время круга: 41

Расчётливость действий и точность в пилотаже были главным оружием Алена Проста, в том числе в борьбе с его заклятым врагом Айртоном Сенной. Именно за свой ум и скрупулезность он получил прозвище «Профессор». И если бы не склонность француза к политическим играм, он мог выиграть и больше четырех титулов. По крайней мере Берни Экклстоун считает, что Прост вполне бы стать шестикратным чемпионом мира.

В конце карьеры, в 1993-м, Ален Прост стал всего вторым на тот момент гонщиком после Хуана Мануэля Фанхио, выигравшим больше трех чемпионских титулов и установил рекорд по количеству побед. Его достижение – 51 победа – было превзойдено Михаэлем Шумахером только в 2001 году.

Айртон СеннаФото: Marca.com

Айртон Сенна – ушедший слишком рано

Чемпионские титулы: 3
Победы в гонках: 41
Поул-позиции: 65
Лучшее время круга: 19

По количеству чемпионских титулов Айртон Сенна не находится на вершине статистики Формулы 1, но это как раз хороший пример того, что величие не измеряется в цифрах. Бразилец был не просто быстрым гонщиком, он был виртуозом квалификации, мастером дождя и просто бесстрашным гонщиком. Ни об одном другом пилоте не ходит там много легенд, как вокруг Айртона. За относительно небольшой период для пилота, всего 10 лет, Сенна стал настоящим идолом Формулы 1 и национальным героем у себя на родине в Бразилии.

И кто знает, каких высот он ещё добился бы, если бы не трагедия на Гран При Сан Марино 1 мая 1994 года, оборвавшая жизнь Айртона Сенны в 34 года.

«Забыть этот кошмар невозможно». Трагическая Имола-1994 глазами участников

Михаэль ШумахерФото: tuttomotoriweb.com

Михаэль Шумахер

Чемпионские титулы: 7
Победы в гонках: 91
Поул-позиции: 68
Лучшее время круга: 77

Рекордсмен по чемпионским титулам, победам в гонках и лучшим кругам, и просто «Великий и Ужасный» – Михаэль Шумахер. Его фамилия давно стала нарицательной и символизирует скорость, причем не только на гоночных трассах. Сам Михаэль неоднократно говорил, что ездит быстро только по треку и на обычных дорогах соблюдает правила дорожного движения. Но в 2013-м он был оштрафован полицией за превышение скорости: при разрешенных 100 км/ч он разогнался до 140 км/ч.

На гоночных трассах у Михаэля тоже не всегда всё было однозначно: вспомним тараны соперников в Аделаиде-1994 и Хересе-1997, преднамеренную блокировку трассы в Монако-2006. Но это были, как выразился бывший спортивный директор Ferrari Росс Браун, сиюминутные помутнения. Прежде всего, Шумахер запомнился как доминатор и настоящий лидер, способный сплотить команду вокруг себя. Его тандем с Ferrari навсегда войдет в историю Формулы 1 как один из самых образцовых союзов пилота и команды.

2003 год. История самой трудной победы Михаэля Шумахера в Формуле 1

Льюис ХэмилтонФото: sport.aktualne.cz

Льюис Хэмилтон – Король современной Формулы 1

Чемпионские титулы: 6
Победы в гонках: 90
Поул-позиции: 96
Лучшие круги: 47

Льюис Хэмилтон метеором ворвался в мир Формулы 1 в 2007-м. Британский дебютант сходу составил конкуренцию напарнику по команде Фернандо Алонсо и лишь из-за оплошностей в двух финальных гонках сезона упустил чемпионство. Уже спустя год он взял реванш и стал первым гонщиком McLaren после Мики Хаккинена в 1999-м, победившим в чемпионате. Следующего титула Льюиса пришлось ждать шесть лет, но ожидание того стоило. В 2014-м со стартом гибридной турбоэры и началом доминирования Mercedes в карьере Хэмилтона началась новая глава, и продолжается эта глава по сей день.

За минувшие шесть лет Льюис завоевал 65 поулов и одержал 68 побед в 131 Гран При, пять раз стал чемпионом мира, упустив титул только в 2016-м. С таким ходом достижение рекордов Михаэля Шумахера лишь дело времени. И сравняться по количеству побед с легендарным немцем Хэмилтон может уже в ближайшее воскресенье на Нюрбургринге. Седьмой чемпионский титул тоже не за горами, а рекорд Айртона Сенны по количеству поулов Льюис побил еще в 2017-м. Так что британец на всех парах летит к званию самого успешного гонщика в истории Формулы 1. Но значит ли, что он станет лучшим гонщиком всех времен? Нет, у каждой эпохи свои герои…

По материалам https://www.autosport.com/f1/news/148976/who-the-best-formula-1-driver

2007: Итоги сезона: Интересные цифры…

Двадцать шесть гонщиков приняли участие в 58-м чемпионате мира: один чемпион мира, девять победителей Гран При и семь новичков. Общая дистанция 17-ти трасс чемпионата — 1065 кругов или 5168.361 км. Ни одному из гонщиков не удалось проехать всей дистанции, ближе всех к максимуму подобрался Фернандо Алонсо — 5051.573 (97.72%).

Если говорить о дистанции не только в гонке, но и по ходу уик-энда (исключая тесты), то в сумме за сезон гонщики проехали 249612 км (включая 242 км Кристиана Клина) — почти четверть миллиона километров. Больше, чем год назад, сказался иной регламент свободных заездов в пятницу. В 2006-м, когда пятница входила в рамки Гран При со всеми ограничениями (ресурс мотора, число комплектов резины), гонщики (включая приглашенных и тест-пилотов) проехали 218273 км, а в 2007-м тест-пилоты почти не появлялись на свободных заездах.

Все победы, поулы и быстрые круги в 2007-м достались представителям двух сильнейших команд. На подиум, кроме них поднимались еще четверо — дважды Ник Хайдфельд и однажды — Хейкки Ковалайнен, Алекс Вурц и Марк Уэббер. Двое новичков — Ковалайнен и Хэмилтон поднялись на подиум в дебютном сезоне, причем у Льюиса 12 подиумов за сезон.

Дольше всех лидировали в гонке Льюис Хэмилтон (321 круг) и Фелипе Масса (1474 км), среди лидировавших три новичка чемпионата — Хэмилтон, Винкельхок и Феттель, причем Хэмилтон и Винкельхок лидировали уже в дебютной гонке (для Маркуса она оказалась единственной).

Гонщик Старт/
сход
Очки Победа/
подиум/
лучший круг
Поул Лидер В гонке За уик-энд
круги км круги км круги км
К. Райкконен 17 / 2 110 6 / 12 / 6 3 212 1149 982 4772 2391 11688
Л.Хэмилтон 17 / 1 109 4 / 12 / 2 6 321 1448 1037 5052 2407 11814
Ф. Алонсо 17 / 1 109 4 / 12 / 3 2 203 963 1039 5019 2371 11598
Ф.Масса 17 / 2 94 3 / 10 / 6 6 300 1474 1002 4834 2387 11596
Н. Хайдфельд 17 / 3 61 — / 2 / — 3 15 1025 4994 2563 12533
Р.Кубица 16 / 3 39 1 5 901 4421 2357 11659
Х.Ковалайнен 17 / 1 30 — / 1 / — 9 40 1023 4988 2490 12240
Д. Физикелла 17 / 3 21 1 5 927 4456 2463 12017
Н.Росберг 17 / 4 20 965 4666 2452 12009
Д.Култхард 17 / 7 14 1 5 834 4007 2048 9965
А. Вурц 16 / 4 13 — / 1 / — 854 4186 2024 10016
М.Уэббер 17 / 7 10 — / 1 / — 5 23 749 3730 2110 10502
Я.Трулли 17 / 4 8 902 4425 2612 12868
С. Феттель 8 / 3 6 3 14 395 1931 1189 5973
Д.Баттон 17 / 6 6 778 3791 2278 11143
Р.Шумахер 17 / 6 5 840 4093 2300 11308
Т. Сато 17 / 4 4 923 4496 2249 10978
В.Лиуцци 17 / 8 3 721 3642 2097 10356
А.Сутил 17 / 7 1 753 3641 2151 10587
Р. Баррикелло 17 / 2 0 948 4665 2376 11671
С.Спид 10 / 7 0 334 1487 1083 4984
К.Накаджима 1 / 0 0 70 302 280 1282
Э. Дэвидсон 17 / 5 0 865 4210 2131 10439
С.Ямамото 7 / 1 0 276 1518 866 4617
К.Алберс 9 / 5 0 407 1832 1091 5079
М. Винкельхок 1 / 1 0 6 31 13 67 87 448

Интересные цифры

В эту рубрику мы собрали цифры, которые показались интересными в 2007-м, значимые события в истории команд и просто любопытные наблюдения…

80000: Более 80000 км проехали японские гонщики за историю выступлений в Формуле 1

60000: Рубеж в 60000 км преодолел Рубенс Баррикелло. Точная цифра — 60275.22 км, и это второе место в рейтинге пройденной дистанции. Рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру — 66177.92 км, третье место — Дэвиду Култхарду (55616. 32 км), четвертое — Рикардо Патрезе (52120.25 км). Остальные гонщики, выступавшие в Формуле 1 не вышли из пределов 50000 км.

60000 км дистанции Рубенса — это примерно полторы длины экватора, чтобы проехать эту дистанцию бразильцу понадобилось 315 часов, 49 минут, 2.805 секунды и… 439 пит-стопов.

50000: Больше 50000 кругов за историю проехала Williams, больше 50000 км Toyota…

40000: Рубеж в 40000 кругов покорился моторам Honda и Ярно Трулли.

5000: Лишь два гонщика проехали за сезон больше 5000 км в Гран При — Фернандо Алонсо (5051 км) и Льюис Хэмилтон (5019 км). Рекорд принадлежит Тьяго Монтейру, самый стабильный гонщик сезона 2005 года (состоявший из 19 Гран При) проехал 5521 км.

1500: Рубеж в 1500 очков перешагнули моторы Mercedes…

1000: Больше 1000 очков заработали финские гонщики. До ближайшего ориентира — итальянцев больше 800 очков…

750: Больше 750 стартов на счету Ferrari. ..

700: Больше 700 стартов на счету итальянцев

663 очков заработали шины Bridgestone в 2007-м — это абсолютный рекорд, сказывается монополия на поставку резины и начисление очков восьми гонщикам.

600: Больше 600 подиумов у гонщиков Ferrari, больше 600 стартов на счету бразильцев, более 600 участий в Гран При у немцев.

500: Больше 500 стартов у Williams и испанских гонщиков. Больше 500 подиумов на счету британцев. Это абсолютно лучшее достижение…

Нация Подиумы Нация Победы Нация Лучший круг
Великобритания 507 Великобритания 195 Великобритания 183
Франция 293 Германия 103 Германия 95
Бразилия 261 Бразилия 93 Франция 87
Германия 226 Франция 79 Бразилия 78
Италия 202 Италия 43 Финляндия 53

Рубеж в 400 подиумов преодолели гонщики, выступавшие когда-либо за McLaren.

Рубеж в 400 очков за карьеру в 2007-м преодолел Кими Райкконен, его партнер по Ferrari Фелипе Масса перешагнул рубеж в 200 очков.

Ferrari впервые, два сезона подряд заработала больше 200 очков в Кубке Конструкторов — 204 в 2007-м и 201 в 2006-м.

200 очков за сезон, команда McLaren впервые перешагнула эту планку в своей истории, заработав 218 очков в 2007-м. В памятном 1988-м Сенна и Прост заработали 199 очков, правда они 25 раз поднимались на подиум, а Алонсо и Хэмилтон — 24.

200 победа и 200 лучший круг в истории Ferrari, состоялись именно в 2007-м. Это абсолютно лучшие достижения в Формуле 1…

Команда Победы Команда Лучший круг
Ferrari 201 Ferrari 207
McLaren 156 McLaren 134
Williams 113 Williams 129
Lotus 79 Lotus 71
Brabham 35 Brabham 42

140 очков заработал за карьеру Ник Хайдфельд, это рекорд гонщиков, которые ни разу не выигрывали гонку. ..

110
очков заработал чемпион мира Кими Райкконен. Финн выиграл титул, имея преимущество в одно очко над соперниками. В истории чемпионата такое (или меньшее) преимущество приносило титул лишь восемь раз:

Сезон Чемпион Очки Второе место Очки
2007 К.Райкконен 110 Л.Хэмилтон 109
1994 М.Шумахер 92 Д.Хилл 91
1984 Н.Лауда 72 А.Прост 71.5
1981 Н.Пике 50 К. Ройтеман 49
1976 Д.Хант 69 Н.Лауда 68
1964 Д.Сертис 40 Г.Хилл 39
1961 Ф.Хилл 34 фон Трипс 33
1958 М.Хоторн 42 С.Мосс 41

Интересно, что в 2005-м Кими заработал еще больше — 112 очков, одержал больше побед (7 против 6), чаще стартовал с поула (5 против 3), проехал больше лучших кругов гонки (10 против 6), но не выиграл титул.

Рубеж в 100 очков преодолел в дебютном сезоне Льюис Хэмилтон, такого достижения еще не было в истории чемпионата, правда очки всех успешных дебютантов считались по другой системе. Мы решили пересчитать варианты, в табличке жирным шрифтом выделены очки, заработанные гонщиками по системе, действующей в тот момент. Пятерка лучших выглядит следующим образом:

Гонщик Сезон Система «6 лучших» Система «8 лучших»
Л.Хэмилтон 2007 87 109
Ж.Вильнев 1996 78 94
К.Регаццони 1970 33 47
Д.Стюарт 1965 33 44
Х.Монтойя 2001 31 40

100-й поул и 100-й лучший круг у Bridgestone, монополия дает себя знать!

Больше 100 очков удалось заработать BMW Sauber за сезон, если исключить из списка Ferrari, McLaren и Renault, то достижению команды не было равных с 2004 года, когда 119 очков заработала BAR.

Надежность машин в 2007-м была невероятной, сразу восемь гонщиков смогли проехать больше 90% дистанции чемпионата. В три прошлых сезона (2004-2006) лишь четверо гонщиков могли похвастать подобным достижением, а в 2003-м — один Михаэль Шумахер. У McLaren и Renault вообще не было технических сходов в 2007-м…

Гонщик общая дистанция
круги время км %
Ф.Алонсо 1039 26:06’50.694 5051.573 97.72
Л.Хэмилтон 1037 26:05’53.092 5019.028 97. 09
Н.Хайдфельд 1025 26:08’26.321 4993.844 96.58
Х.Ковалайнен 1023 26:16’25.383 4988.404 96.48
Ф.Масса 1002 25:22’24.018 4833.872 93.55
К.Райкконен 982 24:47’53.404 4772.343 92.31
Н.Росберг 965 24:02’58.019 4666.245 90.37
Р. Баррикелло 948 24:50’16.702 4665.108 90.28

54 Гран При подряд не побеждали гонщики Williams, это не самая длинная безвыигрышная серия в истории команды. Прошлая состояла из 58 Гран При (Япония 1997 — Бразилия 2001), прежде была еще одна — 41 Гран При (от Аргентины 1975 до Франции 1979). У истории McLaren тоже были такие периоды — 53 (Аргентина 1978 — Великобритания 1981) и 49 (Бразилия 1994 — Япония 1996).

33 очка заработала Williams в сезоне 2007 года. Год назад очков было 11, два года назад — 66, три — 88. Можно сказать, что команда провела сезон втрое лучше, чем прошлый 🙂

19 призовых гонок подряд у финских гонщиков (серия продолжается)…

19 сходов при 34 стартах на счету гонщиков Toro Rosso — 10 поломок машины и девять аварий, соответственно и минимальная дистанция за сезон — 6751 км. У самой надежной команды чемпионата, McLaren — 10067 км. Впрочем, 19 сходов — это не максимальная цифра за последние годы…

Сезон Команда Количество сходов
2007 Toro Rosso 19
2006 Williams 20
2005 Minardi, Williams 14
2004 Minardi 16
2003 Jordan 19

17 подиумов подряд у McLaren (серия продолжается). На первом месте по серии подиумов Ferrari — 53, на втором сразу три команды — McLaren, Williams и Renault.

17 призовых финишей подряд у BMW Williams и серия продолжается. ..

Гонщики McLaren и Ferrari 17 раз в 17 Гран При стартовали с поула, показывали лучший круг и выигрывали гонку. Они лидировали 97.3% дистанции чемпионата.

16 раз в 17-ти Гран При сезона гонщики McLaren и Ferrari полностью занимали первый ряд стартового поля, лишь однажды в спор двух сильнейших команд вмешался гонщик BMW Sauber — Ник Хайдфельд в Венгрии.

12 раз поднимались на подиум в 2007-м Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

12 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, лидировавший после первого круга, выигрывал гонку.

11 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, стартовавший с поула, выигрывал гонку. Четыре победы были одержаны при старте со второго места и только Кими Райкконену удалось выиграть два Гран При, стартовав с третьего места (Франция и Бразилия).

6 немецких гонщиков участвовали в чемпионате мира 2007 года, это рекорд в новейшей истории Формулы 1 (если отбросить 50-е годы прошлого века).

1: Единственный Гран При провел в 2007-м Маркус Винкельхок, немец выбыл из борьбы на Нюрбургринге после отказа гидравлики на 13-м круге, но к этому моменту успел пролидировать шесть кругов, добившись небывалого коэффициента лидирования от числа пройденных кругов — 46.1%. Лучшее соотношение только у Альберто Аскари — 54.4%.

Гран-при Франции 2004 года. Уроки мастерства от Михаэля Шумахера и Росса Брауна — F1 — королева автоспорта! — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Казахстан
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Гагарина
    • Кубок Стэнли
    • Казахстан
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Александр Радулов
    • Семен Варламов
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Лука Дончич
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    • Дэмиан Лиллард
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Никита Мазепин
    • Шарль Леклер
    • Роберт Шварцман
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Андрей Рублев
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • Хабиб — Гэтжи
    • Тайсон — Рой Джонс
    • Поветкин — Уайт
    • Усик — Чисора
    • UFC 254
    • UFC 255
    • UFC Fight Night
    • Казахстан
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Кубок России
    • Ледниковый период
    • Контрольные прокаты
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Дмитрий Алиев
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    • Евгений Плющенко
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    • Александр Тихонов
    • Лариса Куклина
    Все биатлонисты
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Видео
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Биатлон
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Фигурное катание
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Лига бомбардиров
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Формула 1 в 2020 году: важные изменения в новом сезоне

        Новые контракты, новый внешний вид и новые правила . .. краткое изложение некоторых ключевых изменений в сетке и в спорте перед открытием сезона Гран-при Австралии на следующей неделе; Смотрите прямую трансляцию гонки в Мельбурне только на Sky F1

        Последнее обновление: 03.08.20 16:09

        Новые гонки для знаменательного сезона

        1:00 Смотрите прямую трансляцию.Почувствуйте все это. Взгляните на новую впечатляющую рекламу сезона Формулы-1 от Sky Sports F1 2020 года. Sky F1 — единственное место, где можно вживую наблюдать за каждой гонкой.

        Смотрите в прямом эфире. Почувствуйте все это. Взгляните на новую впечатляющую рекламу сезона Формулы-1 от Sky Sports F1 2020 года. Sky F1 — единственное место, где можно вживую наблюдать за каждой гонкой.

        Планируется, что 70-й сезон Формулы 1 станет самым продолжительным за всю историю гонок: с марта по ноябрь на пяти континентах пройдет 21 гонка.

        F1 2020 приветствует одно совершенно новое дополнение — Vietnam , на уличной трассе в оживленном Ханое — и одного вернувшегося фаворита, поскольку обновленный Зандвоорт на Нидерланды возвращает себе место впервые за 35 лет, чтобы дать Max Ферстаппен и его «оранжевая армия» — домашняя гонка.

        Германия выпадает из графика в третий раз за шесть лет.

        Если в этом году Гран-при Китая будет восстановлен, то в Формуле-1 также будут рекордные 22 гонки.

        Ознакомьтесь с полным календарем гонок на 2020 год

        Смена пилотов…

        Необычно то, что этой зимой только два места сменили владельцев по сравнению с концом прошлого сезона.

        Эстебан Окон возвращается на место в гонке, заменив Нико Хюлкенберга в Renault после года работы в тестовой роли в Mercedes.

        Канадец Николас Латифи наконец-то получил свой большой перерыв в Williams, тем временем, после замены Роберта Кубицы.

        … и переименованная команда

        Две альфы в одной сетке? Почти: к Alfa Romeo присоединяется недавно переименованный Alpha Tauri , так как Toro Rosso берет на себя название модного бренда Red Bull. Результатом стал новый имидж и яркая ливрея.

        Ознакомьтесь с полным списком команд и пилотов 2020 года

        Клетчатый флаг снова получает официальный статус

        Хотя культовый клетчатый флаг никогда не уходил из Формулы 1, он был заменен как «официальный» финал гонки сигнал в 2019 году с помощью электронных маркерных досок после того, как физический флаг был случайно поднят на круге в начале Гран-при Канады годом ранее.

        Однако и автоматическая система не была безупречной — как это было показано на Сузуке, когда доска освещала круг слишком рано, и результаты гонки были возвращены на круг. Но последнее изменение на 2020 год означает, что когда вы видите развернутый клетчатый флаг, вы понимаете, что это официально конец Гран-при.

        Изменения правил двигателя

        Гибридные турбодвигатели V6 вступают в свой седьмой сезон использования — всего на один сезон меньше, чем использовались агрегаты V8, — и ключевые правила в этой области в основном остаются неизменными.

        Однако есть некоторые существенные изменения.

        Что должно привести к меньшему количеству штрафов за сетку, теперь команды могут использовать дополнительный MGU-K без штрафов в течение сезона — от двух до трех.

        Между тем, меньше топлива — максимум 0,25 литра — теперь может храниться вне камеры выживания, чем раньше, что должно быть необходимо для нормальной работы двигателя.

        Чтобы еще больше контролировать ограничение расхода топлива 100 кг / ч во время гонок, команды теперь также должны установить второй расходомер топлива в свои силовые агрегаты на 2020 год.

        Больше свободы действий для стюардов

        Жесткие правила штрафов в отношении стартов с прыжка и пропущенных платформенных весов были немного смягчены на 2020 год. Практика, в то время как старт от прыжка теперь может наказываться меньшими пяти- или 10-секундными штрафами вместо более драконовских проездных и 10-секундных остановок.

        (Немного) более продолжительный комендантский час

        Период, в течение которого механикам не разрешается находиться на трассе и работать на своих машинах перед открытием сессий в пятницу и субботу на трассе, был увеличен с восьми до девяти часов.

        «Персоналу команды, который каким-либо образом связан с работой машин, не разрешается находиться в пределах трассы в течение двух девятичасовых ограниченных периодов, которые начинаются за двенадцать часов до запланированного времени старта P1 и P3», — говорится в пересмотренном спортивные правила.

        Лицензионные баллы для пятничных гонщиков

        Молодые или неопытные гонщики, которые выступают во время пятничных тренировок, теперь могут набирать очки для получения полной суперперсональной лицензии, необходимой для участия в гонках в Формуле 1. «Максимум 10 таких дополнительных очков может быть начислено каждому гонщику за бесплатные тренировки в течение трехлетнего периода», — пояснили в FIA.

        Никаких сезонных тестов

        Поскольку календарь гонок постоянно расширяется, а команды, обнаружившие, что они в любом случае получают ограниченную пользу от тестирования в течение сезона, два сезонных теста последних лет были отменены.

        Тестирование Pirelli в 2021 году в рамках подготовки к выпуску 18-дюймовых шин будет продолжено, включая более широкую сессию в конце сезона в Абу-Даби, когда командам придется уделять время пробега неопытным водителям.

        Получите Sky Sports F1 всего за дополнительные 10 фунтов стерлингов в месяц в течение 12 месяцев. Это единственное место, где можно увидеть каждую гонку 2020 года в прямом эфире — смотрите в прямом эфире. Почувствуйте все это.

        Гран-при Испании 1993 года

      • Гран-при Монако 1993 года — Гран-при Монако 1993 года был гонкой Формулы-1, проводившейся в Монако 23 мая 1993 года. Это был шестой этап сезона Формулы-1 1993 года. Резюме Айртон Сенна одержал рекордную шестую победу в Гран-при Монако после удачной тактической гонки… Wikipedia

      • Гран-при Испании — гонка F1 Название = Трасса = Трасса Каталонии | Круг 300 пикселей = 66 Длина трассы, км = 4.655 Длина трассы mi = 2,892 Длина гонки km = 307,104 Длина гонки mi = 190,825 Первое место = 1913 Последнее место = 2008 Больше всего побед водитель = flagicon | Германия…… Википедия

      • Гран-при Испании 1994 г. — Отчет о гонке Гран-при Infobox Тип = F1 Страна = Гран-при Испании = Официальное название Испании = XXXVI Gran Premio Marlboro de España Дата = 29 мая Год = 1994 Номер гонки = 5 Номер сезона = 16 Местоположение = Автодром Каталонии, Барселона, Испания. Курс =…… Википедия

      • 1992 Гран-при Испании — Отчет о гонке Гран-при Infobox Тип = F1 Страна = Гран-при Испании = Испания Дата = 3 мая Год = 1992 Официальное название = Номер гонки = 4 Номер сезона = 16 Местоположение = Автодром Каталонии, Барселона, Курс Испании = Постоянная гоночная трасса Курс mi =…… Википедия

      • Гран-при Сан-Марино 1993 года — Гран-при Сан-Марино 1993 года была гонкой Формулы-1, проводившейся в Имоле 25 апреля 1993 года.Это был четвертый этап сезона Формулы-1 1993 года. Классификационные примечания * Поул: Ален Прост 1: 22.070 * Самый быстрый круг: Ален Прост 1: 26.128 на…… Википедии

      • Гран-при Японии по мотоциклам 1993 года — Гран-при Японии по мотоциклам 1993 года был третьим этапом сезона гонок Гран-при 1993 года. Это произошло 18 апреля 1993 года на трассе Сузука. Отчет о гонке 500 куб. См. Фредди Спенсер из-за травмы во время квалификации. Мик…… Википедия

      • Гран-при Австрии по мотоциклам 1993 года — Гран-при Австрии по мотоциклам 1993 года стал пятым этапом сезона гонок Гран-при 1993 года.Это произошло 16 мая 1993 года на Зальцбургринге. Отчет о гонке на 500 куб. См. Задний тормоз Мика Духана теперь управляется большим пальцем левой руки… Wikipedia

      • Гран-при Испании по мотоциклам 1993 года — Гран-при Испании по мотоциклам 1993 года стал четвертым этапом сезона гонок на мотоциклах Гран-при 1993 года. Это произошло 2 мая 1993 года на трассе Херес. Отчет о гонке 500 куб. См. Четвертый поул Кевина Шванца в 4 гонках. Уэйн Рейни выходит на старт…… Wikipedia

      • Grand Prix De Saint-Cloud — Pour les article homonymes, voir Saint-Cloud (омонимы).Гран-при Сен-Облако — это гиппокат на плоской подошве с первых дней его выступления на ипподроме Сен-Клу в Сен-Клу. C est une course de Groupe I réservée aux…… Wikipédia en Français

      • Grand prix de saint-cloud — Pour les article homonymes, voir Saint Cloud (омонимы). Гран-при Сен-Облако — это гиппик на плоской подошве, в котором он дебютировал на ипподроме Сен-Клу в Сен-Клу. C est une course de Groupe I réservée aux…… Wikipédia en Français

      • Забанен: F-образный канал сезона Формулы-1 2010 — F1

        Устройство F-duct, впервые примененное McLaren в сезоне Формулы-1 в 2010 году, было новым способом снижения сопротивления, который был быстро скопирован, а затем быстро запрещен на 2011 год.

        Когда McLaren представила свой новый MP4-25, они надеялись, что его новый механизм, известный внутри компании под номером проекта RW80, останется незамеченным.

        Но секреты редко длится долго в быстро движущемся граном загона и его противоречивым решения — Дублированные «F-канал» из-за письма в логотипе спонсора Vodafone рядом с входом шасси — неизбежно захватили воображение поклонников, СМИ и команды, которые поспешили разработать способы внедрения своих собственных устройств.

        Несмотря на то, что он, несомненно, эффективный и инновационный — McLaren получил награду за новаторство и инновации на конкурсе Autosport Awards 2010, — воздуховод F не смог компенсировать недостатки MP4-25, который все же выиграл пять гонок в 2010 году с Льюисом Хэмилтоном и действующий чемпион мира Дженсон Баттон.

        Несмотря на то, что Red Bull с опозданием приняла F-образный воздуховод, его мастерство с эффектом выдувного диффузора оказалось достаточно мощным, чтобы компенсировать его недостатки, и он стал победителем чемпионатов среди пилотов и конструкторов.

        Срок службы воздуховода F был недолгим — он был отклонен по соображениям стоимости и безопасности на встрече на Гран-при Испании в 2010 году — и был заменен Системой снижения сопротивления в 2011 году.

        воздуховод?

        Система, состоящая из множества каналов трубопроводов, использовалась водителями на прямых, чтобы «заглохнуть» заднее крыло, уменьшая прижимную силу и сопротивление, что давало преимущество в скорости на прямой.

        Когда отверстие в кабине [2] было открыто, воздушный поток, всасываемый шноркелем шасси [1], будет проходить в кабину [2], в то время как воздушный поток, всасываемый в воздушную камеру, будет подаваться через жидкостный переключатель [5] и через выходное отверстие крышки двигателя нейтрали [7].

        Однако, когда водитель закрыл отверстие в кабине, воздушный поток, захваченный входным отверстием шасси [2], будет обходить кабину и перемещаться по сигнальному трубопроводу [3] в камеру гидравлического переключателя.

        Оказавшись здесь, он будет направлять воздушный поток из воздушной камеры [4] в верхний трубопровод и доставлять его в заднее крыло [6]. Затем воздушный поток будет подаваться через дополнительную прорезь в задней части крыла, прерывая воздушный поток на всасывающей поверхности крыла и вызывая срыв.

        Система McLaren в течение сезона подвергалась различным итерациям в поисках большей производительности.

        Отверстие в кабине, которое водитель использовал для управления системой, первоначально было прикрыто коленом водителя, но в более поздней версии трубопровод был перемещен дальше в кабину, чтобы водители могли использовать локоть.

        Между тем, входное отверстие трубки на верхней части шасси было несколько раз изменено, чтобы улучшить поток в него.

        Уровень прижимной силы и снижения сопротивления, требуемый для каждой трассы, также означал, что у McLaren были разные варианты, доступные на обоих концах спектра.

        Для Монако команда использовала дополнительные воздухозаборники и выходы в основном крыле заднего крыла (на фото ниже), в то время как в Монце она разделила свою стратегию, и Гамильтон сетовал на свое решение не следовать примеру Баттона и сохранить F-образный воздуховод, поскольку он мог только квалифицироваться пятым и выбыл из-за столкновения на первом круге с Ferrari Фелипе Масса.

        Команда также внесла изменения во всю заднюю часть сборки в Японии, следуя пути Force India, по которому воздуховоды соединяются с основной плоскостью, а не с верхним клапаном, чтобы добиться большего эффекта сваливания.Это привело к перемещению соответствующей прорези на задней поверхности крыла.

        Несмотря на правила, запрещающие аэродинамику, вызываемую водителем, FIA не помешала развитию F-воздуховода.

        Но поскольку команды столкнулись с трудностями встраивания его в омологированное шасси, а также с появлением сомнительных конструкций, требующих от водителей отрывать руки от рулевого колеса, чтобы активировать его, не было ничего удивительного, когда концепция была запрещена и заменена гидравлически активируемой DRS системы, которые остались сегодня.

        Однако вариант F-воздуховода вернется в 2012 году с одобренным FIA дизайном Mercedes DRS, который вызвал много споров в начале сезона, хотя его тогдашний технический директор Росс Браун был непреклонен в том, что решение не может быть незаконным. поскольку F-воздуховоды изначально не были должным образом определены.

        Соперники строят свои собственные воздуховоды

        Sauber была первой командой, последовавшей за McLaren и представившей свою собственную версию системы воздуховодов F, прибывшей только на второй этап чемпионата в Австралии.

        Швейцарский дизайн экипировки отличался от McLaren по нескольким параметрам: трубка изначально размещалась на боковой части, а не на шасси, а затем переместилась в положение, более похожее на положение McLaren, чтобы позволить водителям лучше контролировать систему. Кормушка заднего крыла и задний паз тоже находились на основной плоскости, а не на верхнем закрылке.

        Чтобы стабилизировать поток вокруг заднего крыла, он также решил использовать дополнительный паз для питания основного самолета, в соответствии с решением, которое оно использовало на Гран-при Сингапура в 2009 году.

        Mercedes представил свою первую версию воздуховода F на Гран-при Китая, хотя и в совершенно ином обличье, чем другие команды, поскольку в нем не использовалась крышка двигателя из акульего плавника, соединенная с задним крылом.

        После тестирования своей первой версии в Шанхае Ferrari представила свой F-образный воздуховод в Барселоне, но позже удалила его и обнаружила, что обновление после Гран-при Турции было более эффективным.

        Scuderia также использовала дополнительные воздухозаборники сбоку воздушной камеры для подачи в F-канал, так как ее воздушный короб уже был оптимизирован для подачи нужного количества воздуха в двигатель.

        В кабине был размещен дополнительный сигнальный трубопровод, чтобы водитель мог активировать систему тыльной стороной ладони.

        Red Bull сначала протестировал свое решение с F-образным воздуховодом на Гран-при Турции, но не был полностью доволен системой. В него были внесены некоторые изменения, прежде чем он снова появился и участвовал в гонках в Сильверстоуне, с нейтральным трубопроводом, выходящим над основным выходом для охлаждения.

        Force India представила свой F-образный воздуховод на девятом этапе чемпионата в Валенсии, где Williams также представила свое собственное решение.Его установка основывалась на отверстии, созданном в обрамлении кабины, и сигнальный трубопровод проходил через сиденье и обивку кабины.

        Renault был еще одним опоздавшим, представив только свою систему воздуховодов F, которая также попала на основной самолет, на Гран-при Бельгии.

        Autosport выпустил отдельный специальный журнал к празднованию нашего 70-летия. Все нынешние подписчики печатных изданий получат копию бесплатно. Чтобы сделать предварительный заказ на 196-страничный выпуск журнала Autosport, посвященного 70-летию, перейдите по ссылке: autosport.com / autosport70th

        COVID-19 ставит под угрозу некоторые гонки Формулы-1

        8 марта 2020 года было объявлено, что вторая гонка сезона Формулы-1, Гран-при Бахрейна, пройдет без зрителей из-за коронавируса Covid-19.

        Гран-при Китая, которое состоится 17-19 апреля 2020 года, отложено, однако открывающий сезон Гран-при Австралии в Мельбурне состоится, как и планировалось, 13 марта 2020 года.

        Ferrari, AlphaTauri и поставщик шин Pirelli базируются в Италии, которая сильно пострадала от вируса. Итальянские сотрудники, прибывающие в Австралию, будут проверены властями Австралии.

        Что такое Формула 1?

        Сериал Netflix «Формула 1: Стремление к выживанию», который только что завершил свой второй сезон, познакомил с этим видом спорта многих, кто не был фанатом гонок. По чистой скорости и гламуру ничто не может превзойти «F1».

        Формула 1 — это высший класс гонок на одноместном автомобиле, одобренный Международной автомобильной федерацией (FIA).Слово «формула» относится к набору правил, которых должны придерживаться все участники.

        СВЯЗАННЫЙ: PORSCHE ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНКА 99X ДЛЯ НОВОГО СЕЗОНА FORMULA E

        Автомобили Формулы-1 — самые быстрые гоночные автомобили в мире со скоростью, превышающей 215 миль в час ( 350 км / ч ) . Автомобили Формулы 1 могут оставаться на трассе и в поворотах на этих скоростях благодаря своему аэродинамическому дизайну, который создает большое количество прижимной силы . Эта сила может достигать 6.5 г бокового усилия.

        23 января 2017 года Liberty Media приобрела компанию Delta Topco, контролирующую Формулу 1, за 8 миллиардов долларов. Liberty также владеет компанией спутникового радио SiriusXM и бейсбольной командой Atlanta Braves.

        Места проведения гонок Формулы-1 2020, Источник: Черкаш / Wikimedia Commons

        Сезон Формулы-1 состоит из серии гонок, которые проходят по всему миру и называются Гран-при , что по-французски означает «гран-при «. Ежегодно вручаются две премии: водителям и автостроителям.

        Пилоты Формулы 1 должны иметь специальную «Суперлицензию», и все трассы F1 должны иметь оценку «1», что является наивысшей возможной оценкой.

        История Формулы 1

        Формула 1 действительно зародилась после Второй мировой войны, и в ней участвовали производители дорожных автомобилей Alfa Romeo, Ferrari, Mercedes-Benz и Maserati.

        1951 Alfa-Romeo 159, Источник: Леннарт Купманс / Wikimedia Commons

        В конце 1950-х годов британские водители, такие как Джеки Стюарт, Грэм Хилл, Джим Кларк и Джон Сёртиз, стали нарицательными, а британские автомобили доминировали в спорте.Одним из таких автомобилей был British Racing Green Lotus.

        1960-е были периодом больших перемен в спорте. Двигатели переместились с передней части автомобилей на переднюю и заднюю оси, а шасси было изменено с рамной конструкции на монокок из алюминиевого листа. Monocoque по-французски означает «одиночная оболочка», и в этой конструкции нагрузки поддерживаются внешней обшивкой объекта.

        Важность прижимной силы была признана в 1960-х годах, и появились первые крылья .Прижимная сила позволяла преодолевать повороты со скоростью до пяти раз превышающей вес автомобиля.

        Ferrari 1976 Гран-при Германии, Источник: Лотар Спурзем / Wikimedia Commons

        Эта прижимная сила потребовала использования жесткой подвески для поддержания постоянной высоты дорожного просвета. К 1982 году Lotus разработала активную систему подвески, которая контролировала вертикальное движение колес относительно шасси.

        В этом году бразильский автогонщик Айртон Сенна на Lotus 91 одержал победу на Гран-при Монако.Сенна выигрывал чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 в 1988, 1990 и 1991 годах. К сожалению, Сенна погиб в аварии, когда лидировал на Гран-при Сан-Марино 1994 года.

        Австрийский гонщик Роланд Ратценбергер также погиб на той гонке, и их смерть привела к повышению стандартов безопасности. В течение следующих 20 лет ни один гонщик Формулы 1 не умер.

        Михаэль Шумахер за рулем Ferrari, Источник: Поль Ланнье / Wikimedia Commons

        В начале 2000-х доминировали Ferrari и их немецкий пилот Михаэль Шумахер.Шумахер — единственный гонщик, выигравший семь чемпионатов мира Формулы-1, пять подряд, выигравший наибольшее количество Гран-при с результатом 91, самый быстрый круг с результатом 77 и выигравший наибольшее количество гонок за один сезон с 13-м результатом. В 2006 году вернулся в Формулу 1 в 2010 году, чтобы выступать за Mercedes. Он ушел в отставку в конце сезона 2012 года. Выживший невредимым во время своей карьеры в Формуле 1 29 декабря 2013 года Шумахер получил черепно-мозговую травму в результате несчастного случая на лыжах, и с тех пор его не видели на публике.

        Сезон Формулы 1 2020

        Сезон Формулы 1 2020 года начнется 13 марта 2020 года с Гран-при Австралии и продлится до 29 ноября 2020 года, когда завершится Гран-при Абу-Даби.

        Renault 2016, Источник: lmankram7 / Wikimedia Commons

        Стоимость развертывания гоночной команды — проектирование, строительство и обслуживание автомобилей, расчет заработной платы и транспортировка к различным гонкам — может легко превысить 120 миллионов долларов в год. Возможно, наиболее интересным аспектом гонок Формулы 1 является то, что «паддок» строится, разбирается и перевозится в каждый новый город всего за несколько дней, что является поистине выдающимся достижением.

        Сезон Формулы-1 2020 состоит из следующих команд и пилотов:

        • Mercedes — Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас
        • Haas F1 Team — Ромен Грожан, Кевин Магнуссен
        • Карлос Сайнс, Ландо Норрис
        • Alfa Romeo Racing — Кими Райкконен, Антонио Джовинацци
        • Red Bull Racing — Макс Ферстаппен, Александр Альбон
        • Renault — Даниэль Риккардо

          0 Эстебан Окон

        • 9011 9011 , Чарльз Леклерк
        • AlphaTauri — Пьер Гасли, Даниил Квят
        • Williams — Джордж Рассел, Николас Латифи
        • Racing Point — Серхио Перес, Лэнс Стролл
        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *