Маруся (команда Формулы-1) — это… Что такое Маруся (команда Формулы-1)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Маруся.Marussia F1 Team — российская автогоночная команда, дебютирующая в Формуле-1 в сезоне 2012. Команда была образована на основе команды «Вёрджин» после её покупки компанией Marussia Motors. Команда использует двигатели Cosworth.
История
Предыстория появления
В 2009 году тогдашний президент FIA, Макс Мосли и руководство федерации объявили о желании увеличить стартовую решетку команд Формулы-1 до 13-ти. Был объявлен конкурс на четыре вакантных места в Формуле-1 и летом 2009 года названы четыре победителя, среди которых была британская команда Manor Grand Prix[1]. Тогда же летом 2009 года появились слухи, что корпорация Virgin, британского миллиардера Ричарда Брэнсона может стать спонсором нового коллектива[2]. О сделке между Manor Motorsport и Virgin Group было объявлено только 15 декабря 2009 года, в результате чего название команды изменилась на Virgin Racing[3]. Тогда же, на Лондонской презентации команды стало известно, что российский производитель суперкаров компания Marussia Motors станет одним из спонсоров британского коллектива
В конце года появилась информация, что компания Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing[5] и в следующем сезоне команда изменит название на Marussia Virgin Racing. Собственно, в новом сезоне официально конструктором шасси так и осталась Virgin Racing, а название Marussia стало названием спонсора команды. Однако, новое шасси 2011 года получило имя MVR-02, которое представили 7 февраля в студии BBC, в Лондоне[6]. Также Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став таким образом второй российской командой за всю историю Формулы-1[7].
Неудачное выступление стало причиной того, что команда рассталась с Ником Уиртом в середине сезона [8]. Николай Фоменко начал более существенные реформы в команде: приобретение Wirth Research, переезд из Шеффилда на приобретенную у Ника Уирта базу в Банбери, приглашение в качестве технического директора Пэта Симмондса, соглашение о сотрудничестве с McLaren и смена названия команды в конце сезона.
Стало известно, что из названия команды исчезнет название компании «Virgin», которая, тем не менее, останется одним из спонсоров российской команды. В средствах массовой информации стало фигурировать название Marussia Racing. А в начале 2012 стало известно о новом названии команды, которая в сезоне 2012 года будет называться Marussia F1 Team[9], тогда же был представлен и новый логотип.
Сезон 2012
См. также: Сезон 2012 Формулы-1
В конце 2011 года стало известно о призовых пилотах 2012 года, немец Тимо Глок останется в команде, а место Жерома Д’Амброзио займет француз Шарль Пик[10]
В середине января 2012 года Пэт Симмондс объявил, что команда представит новую машину только во второй серии тестов[11], но затем планы изменились. Команда пропустит первую серию тестов в Хересе с 7 по 10 февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке новой машины, которая будет представлена на третьей серии тестов в Барселоне 1 марта 2012 года[12]. На второй серии тестов в Барселоне (21-24 февраля 2012 года) команда отработала с прошлогодним шасси MVR-02[13]. Планы команды снова были нарушены, когда новая машина не смогла пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA[14], поэтому согласно правилам она не смогла участвовать в тестах с новым в болидом. Таким образом, в Marussia решили сконцентрироваться над решением проблемы и пропустить третьи и четвёртые тестовые серии в Барселоне, пока проблема не была решена уже после завершения всех предсезонных тестов 6 марта 2012 года[15].
В конце января 2012 года стало известно, что в сезоне 2012 года команда не будет использовать KERS[16], а в конце февраля — что на новой машине Marussia не будет ступеньки[17]. Из-за проблем с прохождением краш-теста болид для 2012 года MR01 был представлен только 5 марта 2012 года в Сильверстоуне[18], чтобы использовать его в рамках «съемочного» дня.
Одним из четырнадцати партнёров команды является компания QNet[19].
Аварии и происшествия
3 июля 2012 года, во время испытательного заезда на территории аэродрома Даксфорд в английском графстве Кембриджшир, болид команды, ведомый тест-пилотом, испанкой Марией де Вильота при завершении первого круга неожиданно ускорился и врезался в припаркованный грузовик команды[20]. С тяжелыми травмами головы и лица де Вильота была доставлена в клинику Адденбрук в Кембридже , где коллективом хирургов была проведена многочасовая операция. В результате травм, полученных при аварии, Мария лишилась правого глаза
Результаты выступлений
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Примечания
Ссылки
Навигаторы
Крайним оказался Фоменко — история спорткаров Marussia
Российские автомобили и спорткары были и, к сожалению, остаются несовместимыми понятиями. За всю современную историю, в России предпринималось несколько попыток по созданию быстрого серийного автомобиля, однако только Marussia обладала амбициями по выводу своей продукции на международный рынок.
История любого амбициозного проекта, будь то автомобиль или смартфон, начинается с безумной идеи. Именно она начинала формироваться в голове конструктора спортивных автомобилей Игоря Ермилина в 2007 году. Работая над новым проектом под названием «Феникс», Ермилин пригласил известного актёра, шоумена и гонщика Николая Фоменко обсудить перспективы модели и её финансирование. Безумная идея получила своё развитие — Фоменко предложил наладить производство не просто машин для гонок, а настоящих спорткаров на продажу — таких, как выпускает британский Lotus. Некоторое время спустя, к проекту подключился первый инвестор, а весной 2008 года была собрана команда инженеров и дизайнеров, арендована часть завода ЗИЛ и закуплено необходимое оборудование.
Уже в августе 2008 года по территории предприятия поехал первый прототип спорткара — Marussia B1. По сути, это был просто каркас с двигателем, подвеской и коробкой передач, но уже к ноябрю удалось «одеть» на это всё агрессивный кузов и показать автомобиль журналистам. На презентацию было потрачено немало денег — удалось собрать большое количество зрителей и показать машину в Новом Манеже. Первоначальный план выпускать спорткары по цене 35 000 — 40 000 евро, как-то сам собой изменился и на премьере было сообщено, что автомобили Marussia будут стоить 90 000 — 95 000 евро. Несмотря на такой ценник в зале нашлись зрители, которые выразили свою готовность купить такой спорткар.
Marussia B1Позже Николай Фоменко сообщил о том, что первые клиенты компании получат ключи от своих спорткаров Marussia B1 уже весной 2009 года. Однако на самом деле всё было не так радужно. Практически одновременно с B1 компания начала даже не разработку, а сразу затеяла сборку новых моделей — второго поколения спорткара Marussia B2, внедорожника F2 и электрокара. По словам очевидцев, на заводе ЗИЛ в то время стояло сразу несколько разных машин, которые имели в своём распоряжении совершенно разные комплектующие. Кроме того, первоначально на прототипе Marussia B1 устанавливался усилитель руля от Lada Kalina, амортизаторы Плаза и двигатель от Renault Vel Satis. Иными словами, ни о какой унификации речи не шло. После презентации первой модели было принято решение о переходе исключительно на импортные комплектующие — по словам Фоменко, нельзя было продавать дорогой спорткар на компонентах от Lada.
Разумеется, чтобы продавать автомобили в России, необходимо было пройти сертификацию. И если Marussia B1 получила российский ОТТС лишь в 2010 году, то остальные модели не прошли соответствующие процедуры вовсе. А ведь ещё были планы по продаже машин в США, Европе и Китае, где нужно было вновь проходить процесс одобрения. Параллельно с этим на многочисленных премьерах и пресс-конференциях Николай Фоменко, занимавший одну из руководящих должностей в Marussia, продолжал рассказывать о том, что автомобили новой марки смогут конкурировать с суперкарами от Ferrari и Lamborghini, будут обладать невысокой стоимостью, станут быстрыми, технологичными и удобными, а компания наладит выпуск до 3 000 машин в год и это только на первом этапе производства.
Роскошный кроссовер Marussia F1, существующий только в виде пенопластового макетаКак говорилось выше, летом 2009 года компания начинает создание внедорожника Marussia F2. Основой для автомобиля послужила модель Ssang Yong Rodius, который разработчики посчитали достаточно комфортабельным и надёжным. По слухам, на создание его дизайна ушло всего пара месяцев, и вот в мае 2010 года автомобиль был показан в рамках выставке Экспокомм. Прототип собирался буквально на коленке за день до премьеры, часть деталей держалась на честном слове и скотче, но работники Marussia успели-таки сделать автомобиль. Параллельно с этим в недрах компании кипела работа по созданию второго спорткара — Marussia B2. Отдел по дизайну курировал лично Николай Фоменко и в сентябре 2009 года спорткар приехал на автосалон во Франкфурте, где его внешний вид и обещания создателей произвели неизгладимое впечатление на теперь уже зарубежных журналистов.
К 2010 году производство перебралось с территории завода ЗИЛ на территорию химического предприятия «Снежинка». Компания докупила необходимое для создания карбоновых деталей оборудование и ряд других станков. В том же году на Тверской был открыт первый шоурум Marussia. Его сотрудники успешно демонстрировали прототипы и собирали предзаказы на будущие спорткары. В 2011 году в СМИ проскочила информация о том, что российская компания собирается строить ещё один завод по производству автомобилей в Бельгии. Стоит отметить, что этому моменту автосалон Marussia в Москве уже закрылся в связи с переездом и так и не был заново открыт.
Первые экземпляры Marussia B1 оснащались атмосферными двигателями Nissan VQ35 от спорткара Nissan 350Z на 240 л.с. Однако штучные закупки силовых агрегатов у японцев — дело недешёвое и Николай Фоменко предпринимает попытку наладить отношения с британской компанией Cosworth, которая всё же согласилась продать несколько турбомоторов россиянам. Новый силовой агрегат был компактнее японского и выдавал до 420 л.с., что позволяло довольно лёгким спорткарам разгоняться с места до 100 км/ч за 3,8 секунды. Однако под такую мощность необходима была надёжная коробка передач. Переставив уже имеющуюся, инженеры поняли, что она не выдержит даже нескольких часов в предельном режиме езды и также отказались от использования мощных моторов.
Сообщается, что именно в качестве ответной услуги в 2010 году Marussia заявляется титульным спонсором команды Virgin Racing в гонках Формулы-1. Вновь созданная команда в первый год своего выступления в королевских гонках не зарабатывает ни одного очка и её тогдашний владелец Ричард Брэнсон продаёт контрольный пакет команды владельцу Marussia Андрею Чеглакову. Вместе с командой на плечи её нового владельца падает и её огромный долг. С 2012 года команда получает новое имя — Marussia F1 Team. В этот год команда выступает на прошлогоднем болиде, так как новая машина не может пройти один из 18 обязательных краш-тестов. Кроме того, в ходе тестов серьёзно пострадал тест-пилот команды Мария де Вильота. В 2013 году у команды сменился технический директор, должность которого до этого момента принадлежала Николаю Фоменко. С новым управляющим разработка болида пошла быстрее и уже в феврале он был показан публике. Однако на этот момент задолженность Marussia F1 Team перед кредиторами составляла более 80 миллионов фунтов стерлингов. И вот, в конце 2014 года, команда прекратила свою деятельность, так и не заняв ни одного подиума.
Стоит отметить, что Николай Фоменко всё это время не прекращал поиски инвесторов. Так, в одно время Marussia являлась частью проекта «Кортеж» по созданию отечественного лимузина для высокопоставленных лиц и автомобиля сопровождения. Тендер тогда выиграл НАМИ, но Marussia была соучастником. Позже директор НАМИ не увидел практической пользы в услугах Marussia и отказался от них. После этого в 2013 году Фоменко пытался получить заказ от Министерства обороны на разработку лёгкого многоцелевого армейского внедорожника. К Сожалению или к счастью, но компания не была допущена к проекту.
В 2014 году компания Marussia объявила себя банкротом. От проекта остались лишь долги и около 30 машин различной степени готовности. Ни одного серийного образца мир так и не увидел. При этом три машины Marussia B1 всё же получили регистрационные знаки. Не так давно новосибирская компания VIP-Service выкупила все найденные ими автомобили Marussia с целью их восстановления и последующей продажи. Позже стало известно, что фирма выкупила права на бренд Marussia и собирается возобновить мелкосерийное производство одноимённых спорткаров совместно с итальянскими инвесторами.
Команда Манор (Manor) бывш Маруся. История
На этой странице вы можете познакомиться с историей команды Формулы 1 Манор (бывш.Маруся).
Полное название команды: Manor Racing
База: Даннигтон, Великобритания (Dinnigton, UK)
Руководитель команды:
Пилоты: Уилл Стивенс, Роберто Мери (2015)
Тест пилоты: Фабио Ляймер, Джордан Кинг (2015)
Шасси: Маруся MR03B (2015)
Силовая установка: Мерседес
Шины: Пирелли
Дебютный сезон: 2010
Выиграно чемпионатов: 0 (на 1.03.2016 г)
Самая высокая финишная позиция: 9 (1 раз) (на 1.03.2016 г)
Стартов с полу-позиции: 0 (на 1.03.2016 г)
Быстрых кругов: 0 (на 1.03.2016 г)
Краткая история команды Формулы 1 Маруся.
2010 год
После успешных выступлений в младших Формулах, Манор Мотоспорт переходит в Формулу 1 и становится командой Вёрджин. Слабый темп и ненадёжный автомобиль. Добавьте к этому — перестройку шасси, которое переделывалось из-за маленького бензобака, в итоге вы получите последнее место в кубке конструкторов. Были некоторые улучшения на протяжении сезона, но они не смогли изменить результата.
2011 год
Борьба за темп продолжается. Команда отошла от цифрового проектирования болида и заключила контракт с McLaren Applied Technologies. В этом сезоне к команде присоединяется Тимо Глок, контракт подписан на два года. Лучшие финишные позиции, это два четырнадцатых места в Австралии и Канаде.
2012 год
После прихода русских спонсоров — производителей спорт каров, команда переименовывается в Маруся. Пик и Глок не в состоянии вытянуть команду на высокие позиции, хотя Глоку удаётся занять 12-е место на Гран-при Сингапура. Благодаря этому они опережают своих прямых соперников команду Катерхэм.
2013 год
Болид оснащают системой KERS, с которой связывают много надежд. Но опередить Катерхэм удаётся лишь благодаря стараниям новичка Жюля Бьянки. Команда до сих пор находится вне очковой зоны, но тринадцатое место в Малайзии, позволяет опередить Катерхэм. Эта победа дарит команде десятое место в кубке конструкторов.
2014 год
Команда Маруся зарабатывает первые очки в истории. Жюль Бьянки финиширует на гран-при Монако 9-м. Но финансовые проблемы выбрасывают команду из чемпионата за три этапа до конца сезона. Команда финиширует девятой в чемпионате, но это не спасает её от банкротства. Имущества команды продают на аукционе 16 декабря 2014 года.
2015 год
После долгих переговоров с инвесторами и аукционов по продаже имущества команды Маруся, Грему Лоудону и Джону Буту всё же удалось вырвать команду из под управления независимой администрации. Они смогли найти кредитора в лице Стивена Фитцпатрика владельца энергетической компании Ovo. Джастин Кинг бывший генеральный директор Sainsbury’s занял должность временного председателя, а Николя Перрин стал гоночным инженером команды. Первым пилотом команды был избран бывший резервный пилот Маруся и основой пилот Катерхэм (для гонки в Абу-Даби 2014) Уилл Стивенс. Команда прошла необходимые краш-тесты ФИА и приготовилась к поездке в Австралию за 10 дней до начала сезона.
Всегда Ваш В.Г.
Похожие статьи:
Маруся: новости клуба, состав команды, календарь и расписание матчей, статистика, видео
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Адесанья — Коста
- Усик — Чисора
- UFC 254
- UFC 253
- UFC Fight Night
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Кубок России
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
Marussia Motors: надежда на возрождение
Продолжаем изучать историю бренда Marussia Motors, с которой тесно переплетена история гоночной команды Marussia F1 Team – небольшие взлеты точно так же чередовались с чувствительными падениями.
Хроника пикирующей Marussia F1 Team
Все началось в 2009 году. Занимавший тогда пост президента FIA Макс Мосли выразил желание увеличить количество команд, участвующих в Формуле-1, до тринадцати. Сказано — сделано. Был объявлен конкурс среди желающих занять четыре свободных места. Одним из победителей конкурса стала британская команда Manor Grand Prix.
Понятно, что для выступлений в Ф-1 требуются весьма немалые ресурсы как технического, так и финансового плана. Но у Manor Grand Prix был «туз в рукаве» в виде миллиардера Ричарда Бренсона и его корпорации Virgin Group, который и стал генеральным спонсором новой «конюшни». О сделке между командой и Virgin Group было объявлено в декабре 2009 года. В результате этого команда изменила название на Virgin Racing и именно под таким именем вошла в сезон 2010 года, имея в составе пилотов Тимо Глока и Лукаса Ди Грасси.
Возникает вопрос: «Какое отношение ко всей этой истории имеет Marussia?». Ответ прост. Российская компания-производитель суперкаров Marussia Motors стала одним из спонсоров команды Virgin Racing. Благодаря этому в течение сезона 2010 года логотип Marussia красовался на носовом обтекателе болидов Virgin Racing.
В конце 2010 года Ричард Бренсон разочаровался в проекте Ф-1. Команда не сумела показать серьезных результатов. Она даже не вошла в число «крепких середнячков» (хотя со стороны Бренсона было весьма странно ждать от команды-дебютанта каких-либо серьезных показателей в первый год выступлений). Так что владелец Virgin Racing со спокойной душой продал контрольный пакет акций команды компании Marussia Motors и с тех пор больше в Ф-1 не появлялся. И вот тут уже начинается другая история…
Сезон 2011 года команда в составе пилотов Тимо Глока и Жерома Д’Амброзио провела под названием Marussia Virgin Racing. Николай Фоменко добился того, чтобы команда получила российскую лицензию и стала второй российской командой в истории Формулы-1. Амбиций было много, задумка была неплохая, но, как показала практика, одного желания и планов для того, чтобы добиться хоть каких-нибудь успехов в Ф-1, явно недостаточно.
В середине 2011 года команда лишилась своего руководителя. После этого Marussia Virgin Racing фактически оказалась под руководством совладельца Marussia Motors, занимавшего в «конюшне» должность начальника технического департамента, — Николая Фоменко. Marussia Motors приобрела новую базу в Бранберри, а на должность технического директора команды был приглашен Пэт Симмондс. Также было подписано соглашение о сотрудничестве с McLaren и запланирована смена названия в конце сезона.
С 2012 года в Формуле-1 начинает выступать команда Marussia F1 Team. Пилоты — Тимо Глок и Шарль Пик. Как и положено новичку, у которого нет баснословного бюджета, в первый год своего существования Marussia F1 Team столкнулась с массой проблем технического характера. Новый болид команды никак не могли довести до ума, так что его появление на официальных тестах постоянно откладывалось. Ко всему прочему, новая машина не смогла пройти один из 18 обязательных краш-тестов FIA и так и не появилась на предсезонных тестовых сессиях.
В конце концов, команде фактически пришлось выступать в сезоне 2012 года на прошлогоднем болиде, что никак не могло положительно сказаться на результатах. А новый болид, который команда поспешно дорабатывала уже по ходу сезона, постоянно демонстрировал невысокую надежность.
На одной из испытательных сессий серьезно пострадала тест-пилот Мария Де Вильота. Машина под ее управлением неожиданно ускорилась и врезалась в припаркованный командный грузовик. Де Вильота получила серьезные травмы головы и лица и лишилась правого глаза. Окончательно после этой травмы она так и не восстановилась и ушла из жизни спустя год с небольшим, в октябре 2013 года.
А сезон 2012 года закончился для Marussia F1 Team 11-м местом в Кубке Конструкторов. Для дебютанта Ф-1 результат весьма неплохой, но постоянные сложности, испытываемые командой по ходу сезона, весьма настораживали наблюдателей. В дополнение к этому Берни Экклстоун отказался от финансовых выплат команде, занявшей 11-е место, что впоследствии привело к задержке подписания «Договора согласия».
В 2013 году Пэт Симмондс официально стал техническим директором Marussia F1 Team. На сей раз работа над болидом продвигалась успешнее, и он был представлен 5 февраля. Весной того же года банковская группа Lloyds Development Capital (LDC), выдавшая в 2011 году команде кредит на сумму 38,4 миллиона фунтов стерлингов, продала свою долю акций компании Marussia Motors. На момент выхода LDC из числа акционеров, задолженность команды составила 81,2 миллиона фунтов.
Но несмотря на все, команда продолжала свои выступления, по-прежнему не показывая хоть каких-нибудь внятных результатов. Пэт Симмондс сумел выдержать этот «кавардак» лишь половину сезона и в июле перешел в Williams. Замена ему, конечно, была найдена, но проблем это не уменьшило. Сезон 2013 года Marussia завершила на 10-м месте, не набрав ни одного очка. Ниже ее оказался лишь Caterham.
В 2014 году команда решила сменить поставщика двигателей, отказавшись от услуг Cosworth. Точнее, это решение было принято еще в 2013 году. В середине 2013-го между Marussia F1 Team и Ferrari было подписано соглашение о поставке моторов в сезоне 2014 года. Команда сумела сохранить состав пилотов, практически полностью сохранила инженерный и технический персонал. Казалось, что теперь черная полоса закончилась.
Но сезон 2014 года не оправдал ожиданий. Впрочем, в этом году Marussia F1 Team все-таки смогла набрать первые очки. Жюль Бьянки сумел финишировать на 8-м месте Гран-при Монако. Правда, из-за полученного потом штрафа он оказался на 9-м месте, но и это принесло команде два очка в Кубке Конструкторов.
На фото: Жюль Бьянки
На Гран-при Японии Бьянки попал в аварию, приведшую к тяжелым последствиям для здоровья пилота. В результате команда лишилась одного своего гонщика, и на первом в истории Гран-при России, к которому Фоменко и Marussia шли все эти годы, команда выставила только одну машину — Макса Чилтона. Отдавая дань уважения Бьянки, механики подготовили его болид к гонке, и на протяжении всего уикенда он стоял в боксах в полной боевой готовности… На начало 2015 года Жюль Бьянки всё еще находился в тяжелом состоянии, так и не придя в сознание.
Тем временем финансовые дела Marussia F1 Team шли все хуже и хуже. В апреле 2014 года Николай Фоменко официально покинул команду, хотя в боксах команды он не показывался уже очень давно. Долгов становилось всё больше, а найти спонсоров из-за отсутствия результатов не представлялось возможным. В конце октября Marussia объявила о введении внешнего управления, фактически признав себя банкротом. 7 ноября 2014 года было объявлено о прекращении деятельности команды и увольнении всех сотрудников.
Что привело Marussia Motors к кризису?
Активы Marussia F1 Team были выставлены на аукционы, чтобы хоть как-то погасить долги перед кредиторами. Долги оказались впечатляющими — команда задолжала в общей сложности 31,4 миллиона фунтов стерлингов, в списке кредиторов числится более 200 организаций, среди которых которых — Lloyds Development Capital, Ferrari, McLaren, Pirelli, британская налоговая служба, пилоты Макс Чилтон и Тимо Глок…
Активы команды оценены всего в 6,3 миллиона фунтов стерлингов, а выручить за них можно, по оценке экспертов, не более 2,2 миллиона. Часть суммы долга можно погасить за счет призовых, причитающихся ей в сезоне 2014 года, — Marussia заняла девятое место в Кубке конструкторов, и это позволило бы ей получить 40 миллионов. Но для того, чтобы получить призовые, команде нужно выйти на старт сезона 2015 года… А для того, чтобы выйти на старт, нужно собрать бюджет минимум 65 миллионов фунтов.
Джон Бут, бывший руководитель Marussia F1 Team, более 25 лет назад создавший компанию Manor Grand Prix, которая и обеспечивала «костяк» российской команды, в начале января 2015 года заявил британской The Yorkshire Post, что руководство пытается сохранить коллектив, в котором осталось немало талантливых специалистов, и найти инвесторов, для которых призовые за сезон-2014 послужат хорошим стимулом. Однако времени остается всё меньше, и надежды на старт сезона у теперь уже «бывшей» Marussia постепенно тают.
Что же произошло на временном отрезке между 2009 годом, когда «Маруся» приехала во Франкфурт, показала новый спорткар, собрала сотни заказов и заявила об участии в Формуле-1, и концом 2014-го, когда компания полностью разрушилась? Ведь еще в мае 2010-го компания представила в Москве прототип кроссовера F2 и больше года после этого новости поступали только позитивные. Всё просто: идея Фоменко о том, что производство и продажу суперкаров нужно сделать такими же будничными, недорогими и прибыльными процессами, как производство и продажа смартфонов, натолкнулась на реалии автопрома.
Стабильность поставок запчастей, отладка техпроцесса, постоянное качество продукта, выпуск рентабельной серии, логистика, темпы внедрения разработок в производство, жесткое выдерживание намеченных сроков, своевременная и грамотная закупка оборудования и оснастки, формирование целевой группы, ценообразование, форсмажоры — все эти направления компания Фоменко удержать не смогла. Люди, не первый день знакомые с автомобильной промышленностью, начали замечать тревожные знаки практически сразу. Можно выделить несколько:
• Компания практически сразу сменила поставщика силового агрегата. Может, это и не было началом кризиса, но косвенно указывало на отсутствие долговременной стратегии.
• Несколько раз сменилось предполагаемое место производства. Сначала назывался ЗИЛ, потом новый, с нуля построенный завод в Москве, потом два завода в Германии и Бельгии, потом мощности финского Valmet Automotive. Первый вариант не обеспечивал рентабельного объема выпуска (максимум 300 штук в год), остальные не двинулись дальше программных речей.
• Постоянно переносились сроки. Старт производства сначала был намечен на 2010-й, потом передвинулся на 2011-й, на 2012-й… Не строился новый завод, не запускались уже «существующие» модели, не внедрялись новые.
Беда в том, что Фоменко окружил себя людьми, не способными сказать ему «нет», отсюда — множество некомпетентных сотрудников. Это и погубило компанию. Мы закупали китайское оборудование по ценам немецкого, которое качественнее, а потом выяснялось, что приобретения не функционируют. Закупили запчасти в Англии и Италии за бешеные деньги, а эти детали оказались не нужны.
Из интервью Дмитрия, экс-сотрудника Marussia Motors, Starhit.ru в апреле 2014 года
От быстрого «разоблачения» компанию Фоменко до некоторых пор страховала статусность — для общества совершенно не очевидно, сколько своей продукции должен продавать производитель дорогих суперкаров, чтобы оставаться на плаву. Долгое время «в первом приближении» внешне всё выглядело радужно. Николай Фоменко продолжал раздавать интервью, представлять машину за границей, в мае 2012 года подарил «первый серийный автомобиль» Marussia B1 телеведущему Ивану Урганту и периодически радовал общественность новостями.
Время от времени в СМИ попадала информация о презентации в Великобритании, организации производства в Финляндии, 500 собранных заказах на «Маруси», выведенном на тесты обновленном спорткаре B2…
А тем временем где-то в недрах компании дизайнеры и конструкторы действительно работали над внедорожниками F2 и F1, над седаном «Кортежа», над футуристичным электромобилем E1… Из этих планов не сбылось ничего — Marussia F2 мелькнул на одной-двух выставках, В1 остался пенопластовым полноразмерным макетом, проект E1 и вовсе добрался только до 3D-моделей. Что касается «Кортежа», то и организация дизайнерского конкурса, и опубликованные «шпионские» снимки седана сейчас воспринимаются не более как пиар-вбросом информации. Да и в целом в истории «Маруси» было гораздо больше пиара, чем реальных подвижек. К великому сожалению.
Большинство из новых начинаний инженерного штата Marussia Motors «простые смертные» так и не увидели и, вероятно, уже никогда не увидят. Компания прекратила существование раньше, чем исчезла ее формульная команда — если «конюшню» Marussia F1 Team от краха некоторое время удерживала инерция гоночного сезона, то компанию Marussia Motors постиг практически мгновенный коллапс, хотя понятно, что проблемы накапливались постепенно. В начале апреля 2014 года в прессе появились первые сообщения об остановке всех проектов и роспуске штата. А ведь к 2014 году Фоменко планировал выпускать 10 000 автомобилей в год…
Мы держали оборону еще где-то месяцев восемь после того, как стало понятно, что уже всё умирает и, скорее всего, ничего больше не будет. Было очень много недопонимания, очень много проблем, с которыми мы искренне пытались справиться, но в конечном итоге, к сожалению, с финансовой точки зрения не смогли. Но люди действительно верили в этот проект.
Кристина Дубинина, бывший оперативный директор Marussia Motors. В 2014 году возглавила проект Lada Vesta на АВТОВАЗе
Да, люди верили в проект. И после банкротства компании абсолютное большинство сотрудников сохраняют к Фоменко доброе отношение, несмотря ни на что. Потому что он изначально был с ними — был энтузиастом до мозга костей. И остался до конца. Обыватели зачастую посмеивались над Фоменко, но и желали воплощения его дерзкой мечты. В России ее называли «Марусей», иностранцы вроде бы тяготели к «Мараше», которую пиар-служба постаралась по-быстрому проассоциировать с «My Russia», а сам Фоменко полушутя говорил, что западному человеку свойственно произношение «Маруша», якобы оно ближе к смешным русским словам вроде «бабУшка»…
До бабушки «Маруся» не дожила, ее судьба типична для многих небольших суперкар-брендов: английский Arash AF-10, датский Zenvo ST1, немецкий MC1, американский Revenge GTM-R… Caparo, Tramontana, Lotec Sirius, Saleen, Spyker — в истории наберется, пожалуй, пара десятков имен. Да и в России до «Маруси» уже были печальные примеры: A:level с возрождением «Руссо-Балта» и АВТОВАЗ с «гражданской» версией Lada Revolution.
Но, к счастью, история «Маруси» имеет более жизнерадостный финал, чем фильм, название которого вынесено в заглавие этого текста. Николай Фоменко, переживший серьезное моральное потрясение после развала Marussia Motors, уже в апреле 2014 года нашел в себе силы дать со своей старинной группой «Секрет» большой юбилейный концерт в московском «Крокус Сити Холле», сейчас играет в спектаклях, занят в телепроектах, снимается в кино… Он, как и прежде, неутомим, хоть и носит почетное звание «трижды дедушка». А свою страсть к автомобилям он еще наверняка реализует.
Он до сих пор считает, что история Marussia Motors не закончена. В июле 2014 года, уже после того, как для широкой общественности «Маруся» прекратила существование, он дал интервью в эфире радиостанции «Маяк».
Я занимаюсь тем же, чем и занимался — работаю над брендом Marussia… Я думаю, что новую модель В3 мы назовем Turbo Piter*, когда мы сделаем [для этого автомобиля] новый двигатель… Мы создали автомобили, сертифицировали их, теперь остался самый сложный процесс — построить производственную линию. Но мы это сделаем за этот год, я надеюсь. И я больше не хочу это обсуждать. Обясню: последнее время во всем мире причинно-следственные связи нарушены, поэтому обсуждается не событие, а домысел. Домысел нет смысла обсуждать. Когда мы откроем завод, мы, конечно, позовем журналистов. А всё остальное обсуждать мы не будем.
Из интервью Николая Фоменко радио «Маяк», июль 2014 года
У Коли с Ваней (cыном Николая Фоменко, — прим. Kolesa.ru) свои какие-то мужские занятия, интересы, секреты. Во-первых, они ходят в баню, и у них там целый банный ритуал. Во-вторых, они ездят на какой-то завод автомобилей, копаются в двигателях. Чисто мужские занятия!
Из интервью Марии Голубкиной, актрисы, бывшей супруги Николая Фоменко, Starhit.ru, январь 2015 года
Читайте также:
Владелец российской команды «Формулы-1» «Маруся» объявил об уходе из проекта — Спорт
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Основной владелец российской команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» «Маруся» предприниматель Андрей Чеглаков объявил в понедельник о прекращении спонсорской поддержки команды, в которой было введено временное управление.
Бизнесмен принял такое решение вскоре после первого в истории Гран-при России, который прошел в Сочи в этом месяце. «Это грустная нота, но звучит она на фоне великолепного этапа Гран-при, впервые прошедшего в моей стране, — заявил Чеглаков ТАСС. — Хочу выразить слова признательности каждому члену команды, как на треке, так и на базе в Банбери (Великобритания. — ТАСС). Все они самоотверженно трудятся на пределе возможностей».
«Мы сделали невозможное возможным, став единственной командой, заработавшей призовые очки, среди трех пришедших в мир «Формулы-1″ в 2010 году. У нас самый маленький бюджет, но самый мотивированный персонал, что позволяет быть эффективными достаточно, чтобы бороться практически в средней группе», — заявил бизнесмен.
Он пояснил, что полностью прекращает финансирование команды.
«Наши мысли остаются с Жюлем Бьянки»
Чеглаков отдельно отметил французского гонщика Жюля Бьянки, который находится в коме после серьезной аварии на Гран-при Японии. «Особенные слова хочется сказать о Жюле Бьянки — нашем пилоте, который ведет сейчас свое главное сражение, прекрасном юноше и спортсмене, подарившем нам столько мгновений счастья и гордости. Наши мысли и наша поддержка остаются с ним и его близкими», — сказал Чеглаков.
Пилот «Маруси» Макс Чилтон на Гран-при России в Сочи сошел с дистанции.
Ранее представители компании FRP Advisory сообщили агентству Reuters, что в команде было введено внешнее управление из-за того, что основной акционер не предоставил финансирование в достаточном объеме. Чеглаков заявил, что команда сделает отдельное заявление по поводу своего будущего. «Мы постараемся сделать так, чтобы команда продолжила свое движение», — добавил Чеглаков.
Ранее появилась информация о том, что команда не примет участия в двух этапах Гран-при — в США (31 октября — 2 ноября) и Бразилии (7-9 ноября).
История «Маруси»
Англо-российская автогоночная команда Marussia F1 Team («Маруся») была образована на базе команды Virgin после покупки ее компанией Marussia Motors. Дебютировала под этим именем в «Формуле-1» в 2012 году. В 2012-2013 годах использовала двигатели Cosworth, в нынешнем сезоне — двигатели Ferrari. Главой инженерного департамента команды был Николай Фоменко.
Лучшим результатом «Маруси» в течение трех лет стало девятое место на Гран-при Канады французского пилота Жюля Бьянки, которое принесло команде первые в ее истории очки в мае 2014 года в Монако. 5 октября во время Гран-при Японии в сложных погодных условиях Бьянки вылетел с трассы, на скорости 203 км/ч попав в эвакуатор. Француз получил черепно-мозговую травму головы и перенес две операции. На Гран-при России в Сочи «Маруся» стартовала с одним болидом. Все участники этапа в Сочи поддержали пилота, а британец Льюис Хэмилтон посвятил ему свою победу на этапе в Сочи. Организаторы чемпионата мира вывели из обращения 17-й номер, под которым выступал француз.
Формула-1. Личный зачет
Имя | Страна | Команда | Очки |
Льюис Хэмилтон | Великобритания | Мерседес | 384 |
Нико Росберг | Германия | Мерседес | 317 |
Даниэль Риккьярдо | Австралия | Ред Булл | 238 |
Валттери Боттас | Финляндия | Уильямс | 186 |
Себастьян Феттель | Германия | Ред Булл | 167 |
Фернандо Алонсо | Испания | Феррари | 161 |
Фелипе Масса | Бразилия | Уильямс | 134 |
Дженсон Баттон | Великобритания | Макларен | 126 |
Нико Хюлькенберг | Германия | Форс Индия | 96 |
Серхио Перес | Мексика | Форс Индия | 59 |
Кевин Магнуссен | Дания | Макларен | 55 |
Кими Райкконен | Финляндия | Феррари | 55 |
Жан-Эрик Вернь | Франция | Торо Россо | 22 |
Ромен Грожан | Франция | Лотус | 8 |
Даниил Квят | Россия | Торо Россо | 8 |
Пастор Мальдонадо | Венесуэла | Лотус | 2 |
Жюль Бьянки | Франция | Маруся | 2 |
Адриан Сутиль | Германия | Заубер | 0 |
Маркус Эрикссон | Швеция | Катерхэм | 0 |
Эстебан Гутьеррес | Мексика | Заубер | 0 |
Макс Чилтон | Великобритания | Маруся | 0 |
Камуи Кобаяси | Япония | Катерхэм | 0 |
Андре Лоттерер | Германия | Катерхэм | 0 |
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
Мерседес | 701 |
Ред Булл | 405 |
Уильямс | 320 |
Феррари | 216 |
Макларен | 181 |
Форс Индия | 155 |
Торо Россо | 30 |
Лотус | 10 |
Маруся | 2 |
Заубер | 0 |
Катерхэм | 0 |
Команда «Ф-1» «Маруся» уже не имеет отношений с Marussia Motors
https://ria.ru/20140408/1003076090.html
Команда «Ф-1» «Маруся» уже не имеет отношений с Marussia Motors
Команда «Формулы-1» «Маруся» уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Marussia Motors, поэтому возможные проблемы российской компании никак не повлияют на существование самой «конюшни», заявили агентству «Р-Спорт» в пресс-службе команды.
2014-04-08T20:18
2014-04-08T20:18
2020-03-01T23:10
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/sharing/article/1003076090.jpg?10030756451583093404
россия
весь мир
европа
москва
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2014
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, формула-1, marussia, mercedes-benz b, маруся (команда формулы-1), николай фоменко, весь мир, европа, москва, спорт
20:18 08.04.2014 (обновлено: 23:10 01.03.2020)1252
Команда «Формулы-1» «Маруся» уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Marussia Motors, поэтому возможные проблемы российской компании никак не повлияют на существование самой «конюшни», заявили агентству «Р-Спорт» в пресс-службе команды.
команда Marussia f1 — Википедия, la enciclopedia libre
Википедия «Marussia f1 team».
Busca Marussia f1 team en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Буска «Marussia F1 team» в тексте наших страниц из Википедии, которая существует.
- Проконсультируйтесь по списку художественных произведений команды «Marussia F1 Team».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Marussia f1 team».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Marussia F1 — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Marussia f1» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Marussia_f1 » .