Posted in: Разное

Двигатель datsun on do: Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

Содержание

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.

А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.

Двигатели

Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:

  1. ВАЗ-11183-50;
  2. ВАЗ-11186;
  3. ВАЗ-21127.

Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.

к содержанию ↑

ВАЗ-11183-50

Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.

post 4779 0 11835500 1409339598 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

ВАЗ-11183-50

ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.

Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.

Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.

4 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

ВАЗ-11183-50

Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.

Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10 ед.;
  • Мощность – 82 л. с.;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.
к содержанию ↑

Поломки

Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.

Перегрев

Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.

Течь масла

Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.

Стук

Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.

Троит

Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.

Глохнет

Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.

Плавающие обороты

Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.

к содержанию ↑

ВАЗ-11186

Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.

54e7442d95a656d5ae0000ed Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

Силовой агрегат ВАЗ-11183

По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.

В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.

5 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

Облегченная ШПГ

Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10.5 ед.;
  • Мощность – 87 л. с.;
  • Крутящий момент – 140 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.
к содержанию ↑

Поломки

Троит

В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.

Плавающие обороты

Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.

2 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

ВАЗ-11183

Перегрев

Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.

Стук

Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.

Глохнет

Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.

3 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

ВАЗ-11183

Электрика

В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.

к содержанию ↑

ВАЗ-21127

На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.

5a27bfafec05c4537a00009a Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

106-сильный мотор Datsun

Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.

Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.

1 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

ВАЗ-21127

Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.

В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 16;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 11 ед.;
  • Мощность – 106 л. с.;
  • Крутящий момент – 148 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.
к содержанию ↑

Поломки

ГРМ

Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому производить замену рекомендуется раньше.

Троит

Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки. Нужно заметить свечи или промыть форсунки.

Перегрев

Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.

Электрика

Обычно происходят перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.

Стук

Как правило, перестук в движке – повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.

Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.

Двигатель Датсун он до (седан) фото, ГРМ, характеристики

Двигатель Датсун он до, как и общая платформа, отечественный. Если вы заглянете под капот Datsun, то обнаружите там до боли знакомый мотор, предок которого стоял еще на ВАЗ 2108. Этот двигатель конечно модернизировали, но самой конструкции уже несколько десятков лет. Смотрим фото подкапотного пространства автомобиля Датсун.

Использование отечественного двигателя в бюджетном автомобиле Датсун оправдано, поскольку ремонт и обслуживание такого мотора можно провести в любом гараже собственными силами. Если учесть, то новый бюджетный седан направлен на региональных покупателей, где с сервисом может быть не очень хорошо, то такой выбор логичен.

Покупателям Датсун предлагают две модификации двигателя мощностью 82 и 87 л.с. Более мощный двигатель имеет облегченные поршня, шатуны, что прибавило не только лошадиных сил, но и крутящего момента. Кроме прочего двигатель мощностью 87 лошадиных сил еще и более экономичен. Сегодня мотор 82 л.с. знаком покупателям Лада под названием ВАЗ-11183, более мощный силовой агрегат 87 л.с. имеет индекс ВАЗ-11186.

Газораспределительный механизм (ГРМ)
обоих силовых агрегатов совершенно одинаков и приводится в движение ремнем. Да, в двигателе Датсун в ГРМ стоит ремень. У обоих моторов 8 клапанов на 4 цилиндра, распредвал расположен традиционно сверху. Рядный 4-цилиндровый мотор имеет фазированный впрыск топлива в качестве системы питания. Моторы соответствуют экологическому стандарту Евро 4, в качестве топлива используется бензин марки АИ-95.

Далее предлагаем подробные технические характеристики двигателей Датсун он До.

Двигатель Datsun on-DO 82 л.с. (ВАЗ-11183), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 82 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 132 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.4 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Двигатель Datsun on-DO 87 л.с. (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 173 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Что касается трансмиссии седана Датсун, то и здесь японцы решили не изобретать велосипед, а взять готовую 5-ступенчатую механическую коробку ВАЗ. Сам производитель утверждает, что для переднеприводного автомобиля Datsun on-DO отечественную коробку немного модернизировали, что бы уменьшить вибрации и шум. Передаточное число главной пары механической коробки Датсун 3,7, как и у Гранты. Автоматическую трансмиссию (АКПП) на седан Датсун производитель решил не ставить. Но уже точно известно, что автомат появится на хэтчбеке Datsun mi-DO, который сейчас готовят к производству.

Datsun on-DO — комплектации и цены на официальном сайте

  • Противотуманные фары

  • Центральный замок с дистанционным управлением

  • Бортовой компьютер

  • Передние электростеклоподъемники

  • Задние электростеклоподъемники

  • Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал

  • Подогрев лобового стекла

  • Климат-контроль

  • Мультимедийная система — 2DIN монохромный экран, 4 динамика

  • USB, слот для SD-карты, Bluetooth®, HandsFree*

  • Круиз-контроль и ограничитель скорости

  • Задние парковочные датчики

  • Датчик света, датчик дождя

  • Технические характеристики Datsun On Do

                                 
    DATSUN on-DO Access Trust Dream
    Трансмиссия 5MT 5MT 5MT 4AT 5MT 5MT 4AT
    ГАБАРИТЫ
    Число мест 5 5 5 5 5 5 5
    Длина, мм 4337 4337 4337 4337 4337 4337 4337
    Высота, мм 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
    Ширина, мм 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
    Колесная база, мм 2476 2476 2476 2476 2476 2476 2476
    Масса снаряженного автомобиля, кг 1160 1160 1160 1160 1160 1160 1160
    Полная масса, кг 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
    Объем багажника, л 530 530 530 530 530 530 530
    Минимальный дорожный просвет, мм 174 174 174 174 174 174 174
    Объем топливного бака, л 50 50 50 50 50 50 50
    Размерность шин 185/60 R14 185/60 R14 185/60 R14 185/60 R14 185/55 R15 185/55 R15 185/55 R15
    ДВИГАТЕЛЬ
    Рабочий объем двигателя, см3 1596 1596 1596 1596 1596 1596 1596
    Количество клапанов 8 8 16 8 8 16 8
    Мощность, кВт / л. с. 64/87 64/87 78/106 64/87 64/87 78/106 64/87
    Максимальная скорость, км/ч 172 172 184 166 172 184 166
    Максимальный крутящий момент, Н·м 140 140 148 140 140 148 140
    Разгон (0–100 км/ч), с 11,5 11,5 10,5 14,4 11,5 10,5 14,4
    РАСХОД ТОПЛИВА
    Городской цикл, л / 100 км 9,0 9,0 8,8 10,4 9,0 8,8 10,4
    Загородный цикл, л / 100 км 5,8 5,8 5,6 6,1 5,8 5,6 6,1
    Смешанный цикл, л / 100 км 7,0 7,0 6,6 7,7 7,0 6,6 7,7
    Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
    Нормы токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4

    Датсун он-ДО 1.6 — тест-драйв — журнал За рулем

    В моторной гамме Датсунов — пополнение. Гоним в горы российского «японца» с более мощным, чем привычный восьмиклапанник, 16-клапанным двигателем.

    Datsun on-DO

    Datsun on-DO

    Datsun on-DO

    Длина / ширина / высота / база 4337 / 1700 / 1500 / 2476 мм
    Объем багажника (VDA) 530 л
    Снаряженная масса 1160 кг
    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
    Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
    Максимальная скорость 184 км/ч
    Топливо / запас топлива АИ-95 / 50 л
    Расход топлива: смешанный цикл 6,6 л/100 км
    Трансмиссия передний привод; М5

    У Датсуна появился 16‑клапанный агрегат. Это уже знакомый по Гранте и Калине двигатель ВАЗ‑21127. Работает он в паре с механической коробкой. Услышав мой вопрос о возможном спаривании мотора с вазовским роботом АМТ, представители Датсуна перекрестились.

    Калибровки двигателю подобрали свои, отдав предпочтение удобству управления тягой и легкости старта. Вместе с иной главной парой (3,9 вместо вазовской 3,7) это дало эффект. Шестнадцатиклапанный Datsun легко стартует — не нужно филигранно педалировать, боясь заглохнуть как новичок.

    Приборы с белой подсветкой и выглядят современнее, и читаются легче.

    Приборы с белой подсветкой и выглядят современнее, и читаются легче.


    С появлением круиз-контроля Datsun обзавелся новыми подрулевыми переключателями — они удобнее старых.

    С появлением круиз-контроля Datsun обзавелся новыми подрулевыми переключателями — они удобнее старых.


    Материалы по теме

    Еще одна особенность — плавное включение кондиционера. У нашего редакционного mi-DO с восемью клапанами момент пуска кондиционера не пропустишь — автомобиль сотрясает судорога, а на машине с мощным мотором такого нет. Расход топлива тоже радует: на горных дорогах Армении, куда занес меня 16‑клапанный Datsun, я легко укладывался в 7 литров на сотню. И это в условиях постоянной работы мотора на высоких оборотах.

    Есть и «немоторные» изменения. Подсветка дисплея трип-компьютера и кнопок сменилась с тускло-зеленой на ярко-белую. Стало солиднее, и читаются показания лучше. Еще одна приятная новинка — круиз-контроль. Никаких «адаптивностей и активностей» у него нет. Работает просто и надежно. Да-да, на машине с механической коробкой. Его внедрение потребовало новых подрулевых переключателей, и они мне понравились куда больше прежних. Не только удобнее, но и изготовлены качественнее — теперь никакого облоя. Надеюсь, не будет его и на товарных машинах.

    Двигатель ВАЗ‑21127, знакомый по Калине и Гранте. «Железо» такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары — 3,9 вместо калиновских 3,7.

    Двигатель ВАЗ‑21127, знакомый по Калине и Гранте. «Железо» такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары — 3,9 вместо калиновских 3,7.

    Еще одна приятная мелочь — новые уплотнители задних боковых дверей, с которыми они стали легко закрываться с первого раза. Я уже порядком намучился с редакционным mi-DO, в котором постоянно приходится повторно хлопать дверью. Еще бы ограничители передних дверей заменили, а то они по-прежнему распахиваются с размахом — того и гляди «поцелуются» с соседним автомобилем.

    Хорошо, что Datsun продолжает не­устанно модернизировать свои машины, двигаясь к пресловутому японскому качеству, о котором мы знаем из рекламы.

    Datsun on-DO с 16-клапанным двигателем — тест-драйв ЗР

    В моторной гамме Датсунов — пополнение. Гоним в горы российского «японца» с более мощным, чем привычный восьмиклапанник, 16-клапанным двигателем.

    Datsun on-DO с 16-клапанным двигателем — тест-драйв ЗР

    Фото: Максим Гомянин и Datsun

    Превращаем «овощ» в «пулю», или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии | Автобизнес|ABW.BY

    Купить новый бюджетный автомобиль в качестве «тачки на прокачку» и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее — путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои «ласточки» мощнее, быстрее, наконец — просто привлекательнее. 

    Мой собеседник, владелец уже турбированного Datsun On-Do, который, по сути, является доведенной до ума Lada Granta, как раз из таких. С момента покупки нового автомобиля в Москве в 2014 году, когда российская валюта сильно уступила доллару, он из года в год совершенствует, казалось бы, абсолютно бесперспективный с точки зрения тюнинга автомобиль с 8-клапанным вазовским мотором, превращая его в машину, способную утереть нос куда более именитым оппонентам.

    — В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем. 

    Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, «японец» в части исполнения оказался на голову выше. 

    Под капотом — простой вазовский 8-клапанник, способный выдавать на гора всего 87 лошадиных сил мощности и 140 ньютон-метров крутящего момента. Не бог весть что, но, если с ним поработать, можно выжать гораздо больше. 

    Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах. 

    Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил «нулевик», а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. «Дышать» мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

    Именно поэтому, когда пробег Datsun преодолел отметку 10.000 километров, я начал подумывать об установке на мотор турбокита. Для вазовских моторов в РФ их найти н сложно, к тому же очень помогли ребята из белорусского Lada-клуба. В итоге мой выбор пал на турбокит Street DT04-HL-15T, предназначенный для переднеприводных 8-клапанных ВАЗов. Развиваемое им давление наддува — 0,5 бара. Декларируемый рост мощности — с 87 до 120 лошадиных сил, крутящего момента — с 140 до 190 ньютон-метров.

    Цена вопроса — 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL — 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

    Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла — не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

    Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

    Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

    Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

    В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT — опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

    Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

    На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

    Отдельный бонус — снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на «сотню» вместо заводских 5,8, а в городе — 6,5-6,6 литра вместо девяти.

    «Зарядив» мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее. 

    Под капотом «прописалась» распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15. 

    Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних — на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще «шестнадцатое» литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

    В итоге из унылого «бюджетника» Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то «бюджетник» или «премиум». 

    Datsun позволил все работы сделать достаточно малой кровью. Меня устраивает. Ну а что до гарантии, то о ней я особо не жалею. Машина простая, и, имея голову на плечах и руки из нужного места, с возможными неполадками можно справиться и самостоятельно, особенно с учетом цен на запасные части.

    Юрий ЛИХУТА
    Фото автора
    ABW.BY

    Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

    Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и сборки.

    А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.

    Двигатели

    Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:

    1. ВАЗ-11183-50;
    2. ВАЗ-11186;
    3. ВАЗ-21127.

    Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из набора оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.

    к содержанию ↑

    ВАЗ-11183-50

    Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До.Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.

    post 4779 0 11835500 1409339598 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    ВАЗ-11183-50

    ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2,3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1,5 до 1,6 л, и с 71 мм до 75,6 мм нарастить ход поршня.

    Силовой агрегат стандартной компоновки — рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не используются, поскольку время от времени осуществляет регулировку зазоров клапанов.

    Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 — 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.

    4 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    ВАЗ-11183-50

    Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой).Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.

    Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50

    • Тип — рядный;
    • Объем — 1 596 см³;
    • Количество цилиндров — 4;
    • Количество клапанов — 8;
    • Питание — инжектор;
    • Диаметр цилиндра — 82 мм;
    • Ход поршня — 75,6 мм;
    • Степень сжатия — 10 ед .;
    • Мощность — 82 л. с .;
    • Крутящий момент — 132 Нм;
    • Привод ГРМ — ремень.
    к содержанию ↑

    Поломки

    Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.

    Перегрев

    Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата — отнюдь не редкость.

    Течь масла

    Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.

    Стук

    Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью.Кроме того, шум может быть спровоцированостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.

    Троит

    Если долгое время не регулировать клапан либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.

    Глохнет

    Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.

    Плавающие обороты

    Тут причин может быть масса.Однако чаще всего такая неисправность возникает при проблемах загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.

    к содержанию ↑

    ВАЗ-11186

    Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а его создали на основе ВАЗ-11183.

    54e7442d95a656d5ae0000ed Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    Силовой агрегат ВАЗ-11183

    По сути, основным его отличием стало применение конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul.Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, используются новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.

    В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.

    5 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    Облегченная ШПГ

    Все это снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.

    Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

    • Тип — рядный;
    • Объем — 1 596 см³;
    • Количество цилиндров — 4;
    • Количество клапанов — 8;
    • Питание — инжектор;
    • Диаметр цилиндра — 82 мм;
    • Ход поршня — 75,6 мм;
    • Степень сжатия — 10,5 ед .;
    • Мощность — 87 л. с .;
    • Крутящий момент — 140 Нм;
    • Привод ГРМ — ремень.
    к содержанию ↑

    Поломки

    Троит

    В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать.Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.

    Плавающие обороты

    Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.

    2 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    ВАЗ-11183

    Перегрев

    Как и в случае с предыдущим движком, причиной всему является сломанный термостат.

    Стук

    Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора.Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить внимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) — в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.

    Глохнет

    Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.

    3 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    ВАЗ-11183

    Электрика

    В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.

    к содержанию ↑

    ВАЗ-21127

    На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.

    5a27bfafec05c4537a00009a Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    106-сильный мотор Datsun

    Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.

    Но есть и существенные отличия. Главное из них — новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.

    1 Какие двигатели устанавливаются на Datsun on Do и mi Do

    ВАЗ-21127

    Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД + ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.

    В результате таких доработок Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В высоких переменах к лучшему не такие большие, но тоже есть.

    Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

    • Тип — рядный;
    • Объем — 1 596 см³;
    • Количество цилиндров — 4;
    • Количество клапанов — 16;
    • Питание — инжектор;
    • Диаметр цилиндра — 82 мм;
    • Ход поршня — 75.6 мм;
    • Степень сжатия — 11 ед .;
    • Мощность — 106 л. с .;
    • Крутящий момент — 148 Нм;
    • Привод ГРМ — ремень.
    к содержанию ↑

    Поломки

    ГРМ

    Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому повторяю замену рекомендуем раньше.

    Троит

    Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки.Нужно заметить свечи или промыть форсунки.

    Перегрев

    Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.

    Электрика

    Обычно происходит перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.

    Стук

    Как правило, перестук в движке — повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.

    Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.

    .

    Datsun on-DO — комплектации и цены на официальном сайте

  • Противотуманные фары

  • Центральный замок с дистанционным управлением

  • Бортовой компьютер

  • Передние электростеклоподъемники

  • Задние электростеклоподъемники

  • Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал

  • Подогрев лобового стекла

  • Климат-контроль

  • Мультимедийная система — 2DIN монохромный экран, 4 динамика

  • USB, слот для SD-карты, Bluetooth®, HandsFree *

  • Круиз-контроль и ограничитель скорости

  • Задние парковочные датчики

  • Датчик света, датчик дождя

  • .

    Датсун он До 2014-2018

    Подвески, управляемость и тормозные механизмы он-До

    Конструкция подвески стандартная для бюджетных авто: спереди независимая на стойках Мак-Ферсон, как всегда простая, надежная и недорогая в ремонте, традиционная полузависимая торсионная балка, компактные размеры которой позволяют создать огромный багажник. Минусом является заметная вибрация, передаваемая на кузов и невысокий уровень комфорта. Первыми сдаются опорные подшипники стоек, они могут застучать на 20 тысяч пробега.Если прозевать микротрещины пыльников, сразу же начинать хрустеть ШРУСы.

    Подвеска поистине всеядна, автомобиль может нестись по разбитой дороге без единого намека на пробой. Однако за эту энергоемкость приходится расплачиваться сильными кренами в поворотах. По сравнению с Грантой часть сайлентблоков была заменена на более жесткие. В борьбе с раскачкой кузова это не очень сильно помогло, зато они стали надежнее и реже замены.

    Тормоза спереди дисковые вентилируемые, а сзади естественно барабанные.Педаль ватная, для активного замедления нужно давить на нее со всей силы. ABS и электронные электронные помощники уже в системе стабилизации доступны только в самых дорогих комплектациях. Задние тормозные шланги сильно натянуты и трутся об днище. Сначала этот процесс досаждает только скрипами, однако потом там появляется коррозия.

    Рулевое управление с электроусилителем и обратная связь ощущается слабо. При езде в городском потоке с этим можно смириться, но на трассе хотелось бы большей информативности.На высокой скорости машина не реагирует на небольшие отклонения руля. Зато все довольно надежно, слабыми местами являются разве что рулевые наконечники, их хватает только на 30 000 пробега.

    .

    Обзор Датсун Он-До 2020

    Седан японской марки Datsun on-DO, который выпускается на «АвтоВАЗе» с 2014-го года и построен на одной платформе с Lada Kalina и Granta, обещает стать более популярным за счет новой четырехступенчатой ​​коробки-автомата Jatco. Раньше четырехдверка предлагалась исключительно с «механикой», а теперь у нее есть такая же АКПП, как у хэтчбека mi-DO — японская коробка от дочернего предприятия Nissan Jatco, чья установка привела к ряду изменений конструкции и оснащении.Поначалу подобной трансмиссией комплектовались лишь Nissan Note, Micra и Tiida, благодаря чему она досталась Lada Granta, а о том, что произошло после ее появления в Datsun on-DO и о многом другом в нашем обзоре!

    Дизайн

    Разработкой внешнего облика on-DO занимался глобальный дизайнерский центр Nissan, расположенный в японском городке Ацуги. Благодаря усилиям специалистов из Страны восходящего солнца этот седан получился более интересным и симпатичным, по сравнению со своим «соплатформенником» Лада Гранта.Автомобиль оснастили другими фарами головного света, иным капотом, широким нижним воздухозаборником, оригинальными литыми дисками колес, огромными наружными зеркалами с подогревом и галогенной противотуманной оптикой (доступной за доплату), обрамленной черной сеткой, как у радиаторной решетки. Решетка радиатора — крупная шестиугольная, с большой фирменной эмблемой и хромированной окантовкой. Все новые элементы связаны с корпоративной философией Дацун, основы которой — яркость, смелость и жизнелюбие.Динамичный силуэт четырехдверки подчеркивается выразительными боковыми линиями. В задней части кузова видны фонари обтекаемой формы, вставки «под хром» и немного приподнятая грань крышки багажного отделения, призванная имитировать спойлер. Фирменная эмблема на облицовке радиатора и крышке багажника отражает новую символику бренда. Синий цвет символизирует честность и надежность, а синяя планка с помощью Datsun говорит о том, что искренность служит залогом успеха.Что касается 6-угольного обрамления, то оно свидетельствует о возрождении марки.

    Конструкция

    Позаимствованная у Granta конструкция on-DO выглядит так: спереди — независимая пружинная подвеска МакФерсон, сзади — полузависимая пружинная подвеска. Радиус улучшения управляемой шасси Granta подверглась определенным доработкам — например, были установлены газонаполненные амортизаторы, увеличенный клиренс — со 160 до 174 мм, причем клиренс у моделей с МКПП и АКПП одинаковый.Чтобы поставить новую автоматическую коробку передач Jatco, ниссановцам пришлось оптимизировать тормозную систему, однако выверенной работы тормозов и рулевого управления, желательна при движении на больших скоростях, добиться все-таки не удалось. Заодно получилось избавиться от скрипов в передней подвеске, смазав сайлентблоки переднего стабилизатора силиконовой смазкой.

    Адаптация к российским условиям

    Для эксплуатации в российских условиях по-ДО неплохо подготовлен, особенно после модернизации 2016-го года.Отныне седан может похвастаться не только высоким дорожным просветом и АКПП, но и усовершенствованной климатической системой — у радиатора отопителя салона увеличилась толщина стенок, а на трубки испарителя кондиционера нанесена особая угольная лента, чтобы снизить уровень шума. Реле Mini 30 ° А заменено на Micro 20 ° А, благодаря чему больше нет характерного щелка при включении климатической установки. Также у модели доработан алгоритм отключения системы стабилизации, за счет чего теперь не нужно зажимать кнопку на 3 секунды — достаточно одного простого соединения.Багажный отсек (530 л.) Снабдили обивкой, как у иномарок, а у него в подполье разместили новый домкрат с широкой опорной площадкой, выполненный в форме ромба. Речь идет о стандартном рычажно-винтовом домкрате, который пришел на смену неудобному вазовскому и выдерживает 1100 кг.

    Комфорт

    Салон on-DO довольно просторный, несмотря на компактные габариты авто, и оформлен в темных тонах. Самой «красочной» деталью здесь является логотип Datsun на трехспицевом рулевом колесе, оснащенный электроусилителем и регулируемым только по высоте.За рулем — очень незатейливая приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра и информационным дисплеем посередине. Зато читабельная и понятная. На внутренней стороне водительской двери — блок управления электростеклоподъемниками, центральным замком и электроприводом боковых зеркал, на центральной консоли — экран мультимедийного комплекса, над которым нависли простенькие дефлекторы вентиляции. Под экраном расположен блок управления полуавтоматическим кондиционером с тремя «шайбами».Кроме того, в салоне представлены карманы в спинках передних кресел для хранения мелочей, два подстаканника и USB-разъем. В результате модернизации 2016 года вместе с АКПП on-DO получил сидения с более качественной отделкой. Профиль у кресел на первом ряду удобный, имеется функция подогрева, а диапазон регулировки, к сожалению, маленький, поэтому к длительным поездкам они не норм. Есть и электрообогрев лобового стекла нитями, чем сегодня обладает далеко не каждый автомобиль бюджетного класса.

    Безопасность

    В список оборудования седана входят всего 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, а также несколько электронных ассистентов:

    Мультимедиа

    Для on-DO доступны две информационно-развлекательные системы. Первая — с монохромным дисплеем, 4 динамиками, USB-вход для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и функция Handsfree, а вторая — с семидюймовым цветным экраном и навигацией.С помощью современного мультимедийного комплекса можно просматривать фото и видеофайлы, совершать телефонные звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от дороги.

    Датсун Он-До Технические характеристики

    Под капотом четырехдверки обитает вазовский 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 1596 куб. см, который выдает 82 или 87 л.с., в зависимости от модификации. Движок соответствует экологическому стандарту «Евро-4», стандарт 95-й бензин и потребляет в среднем 7 литров топлива на 100 километров, что соответствует заявленной цифре.Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и вышеупомянутый четырехступенчатый «автомат» от японской компании Jatco. АКПП лишь условно новая, так как уже установлены некоторые модели Nissan, Lada Granta и хэтчбек mi-DO, да и к моделям же в настоящее время 4 передачи считаются моветоном. Тем не менее, лучше наличие хотя бы такой альтернативы, чем ее отсутствие.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *