Posted in: Разное

Datsun z280: Ups, bist Du ein Mensch? / Are you a human?

Содержание

Опыт владения Datsun 280Z: юная сорокалетняя леди

                    Большинство автолюбителей привыкло к тому, что если на дороге виден японский спорткар, то это, скорее всего, что-то относительно современное, с турбированным двигателем умеренного объема. Понятие классического «олдскульного» спорткара относится, скорее, к американскому автопрому с его масл-карами вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Меж тем автомобильная история Страны восходящего солнца тоже имеет в своем активе немало интересных экземпляров, за которыми ценители гоняются по всему свету. Один из таких – классическое купе Datsun 280Z.

Взгляд со стороны

А вы знаете историю названия этой модели? Говорят, что президент Datsun Кацудзи Кавамата, будучи с рабочим визитом в США, посмотрел бродвейский спектакль «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»). Под впечатлением от представления он и решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих моделей марки Datsun.

Так вот, для владельца этого редкого экземпляра машина – как прекрасная леди, только в железном платье.

Разумеется, первое, что привлекает внимание, – это ее внешность. Длинный капот, «поджарая» корма, ниспадающая линия крыши – пропорции, которые нечасто встретишь в потоке современных автомобилей. Это подтверждает и мнение общественности – многие автолюбители всячески выражают знаки одобрения, а некоторые, остановившись рядом на светофоре, даже задают вопросы о машине.


Внутри

Присматриваясь к такому автомобилю, помните: «Зетка» рассчитана исключительно на водителя и одного пассажира. Зато для них двоих все предусмотрено: достаточно места для ног, хорошая обзорность и, несмотря на 1977 года выпуска, кондиционер. Конечно, не продвинутый климат-контроль, но салон исправно охлаждает, что уже вызывает уважение и радость.


Правда, об электрических стеклоподъемниках забудьте. Электрики здесь вообще минимум, но это и есть «изюминка» машины на фоне современных автомобилей.
А может быть, это еще и залог того, что, несмотря на почтенный возраст, в этом автомобиле до сих пор все работает.


Зато отделка салона действительно «на уровне». Кожа на сиденьях – как новая! Вот это, как говорят сейчас, «luxury». Сейчас такую отделку не увидишь порой и в машинах стоимостью в 2 миллиона…


И еще пара слов о практичности. При первом взгляде на машину думаешь, что багажник здесь – чистая формальность. Но на деле он огромный. Например, в него умещаются два больших чемодана. А если вспомнить, что мы говорим о спортивном купе, то такой результат достоин всяческого уважения.


В движении

В этом Datsun стоит родной двигатель L28 – рядная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Именно такой был установлен на «Devil Z» в аниме «Wangan Midnight», правда, там он был турбированный. Со сменами поколений автомобиля объем двигателя последовательно подрастал на 200 кубических сантиметров и к моменту появления 280Z достиг объема в 2,8 литра.
Кроме того, на этой генерации машины карбюратор уступил место системе впрыска L-Jetronic от Bosch. Коробка передач – родная механическая, причем пятиступенчатая, что тоже интересно, поскольку стандартными вариантами были четырехступенчатая «механика» и трехступенчатый «автомат», а КПП с пятью передачами предлагалась в качестве опции.


Владелец говорит, что, как он ни искал, данных по разгону от 0 до 60 миль/ч так и не нашел… По субъективным ощущениям, такое ускорение занимает у «Зетки» секунд 8, но для этого нужно крутить мотор в красную зону. Скорее всего, вам редко захочется это делать, поскольку в городе ей с запасом хватает динамики. Кстати, хотя усилителя руля тут нет, с управлением справится даже девушка. Если, конечно, приложит немного усилий.


История покупки

Непосредственно этот экземпляр был приобретен довольно спонтанно. Алексей Бобровских, известный московский дрифтер, узнал о существовании этой модели из японских комиксов и аниме «Wangan Midnight», герой которых ездил как раз на такой «дьявольской «Зетке». Каждый раз, видя фотографии 280Z в интернете, он поражался ее красоте: все-таки есть в старых машинах что-то, что «цепляет» на подсознательном уровне! С современными автомобилями такие ощущения – большая редкость. И вот однажды, сидя в командном сервисе и разговаривая, как полагается, о машинах, Алексей с друзьями решили посмотреть, что предлагают в отношении этой модели интернет и аукционы. Так они и нашли ее!


Машина отыскалась в Америке. Судя по фотографиям и описанию, она была в отличном состоянии. Поэтому ребята решили, что упускать возможность купить «живой» экземпляр не стоит, и оперативно обратились к знакомому, который мог бы помочь с покупкой и доставкой. Получив ссылку на лот, он ответил, что купить ее вполне реально, главное – следить за аукционом и в случае необходимости повысить стоимость. Был назначен день «Х». Алексей держал связь, чтобы оперативно подтвердить ставку. Процесс ожидания оказался невероятно эмоциональным, ведь предстояла борьба за мечту! Леша судорожно ждал торгов и целыми днями рассматривал ее фотографии. На деле же все оказалось гораздо проще. Повышать ставки не пришлось, и ему просто пришло СМС: «Поздравляю, мы ее купили!». Оставалась только доставка. Ждать ее пришлось немало – машина ехала в Москву целых восемь месяцев, так как возникли определенные сложности с документами. Когда все формальности были соблюдены, она отправилась в далекий путь: из Сан-Франциско в Финляндию, оттуда в Санкт-Петербург, а уже оттуда на эвакуаторе в Москву. Надо отдать должное знакомому Алексея – все было сделано на высшем уровне. Ему как покупателю даже не пришлось принимать в процессе никакого участия или пытаться разобраться в том, что нужно, – он просто ждал.


Эксплуатация

И ждал не напрасно. Машина оказалась просто в идеальном состоянии! Такого точно не ожидаешь от автомобиля возрастом – только вдумайтесь! – 40 лет. Идеальный кузов, отличная и ровная компрессия во всех шести цилиндрах. Родной пробег – всего 90 тысяч километров, один хозяин. Не машина – просто мечта. В бардачке лежали чеки на ТО, причем чеки были даже за 80-е годы – хозяин все хранил! Это просто невероятно!


При своем объеме и мощности двигатель потребляет не более чем скромные 10 литров 95 бензина на 100 километров, что является еще одним приятным бонусом к покупке. За полтора года владения машиной единственное, что пришлось сделать Алексею, – заменить масло в двигателе. Все! Datsun совершенно не капризный, не ломается и не показывает характер. Конечно, у Леши это далеко не повседневное авто, а машина выходного дня с пробегом всего 500 километров за год, но тем не менее надежность для техники тех лет очень высокая. Машину он эксплуатирует исключительно летом и исключительно в сухую погоду. Зимой Datsun хранится на отапливаемом паркинге под чехлом.


Что касается ремонта, то с такими редкими моделями, разумеется, есть свои нюансы. В нашей стране запчасти на нее купить негде. И неудивительно: машина действительно очень редкая – таких в России всего несколько штук.
Тем не менее в США на нее есть все, и даже с учетом доставки конечная цена получается невысокой, да и ожидание не очень долгое – около недели. Так что с обслуживанием и ремонтом, в случае необходимости, проблем не возникнет. А это значит, что этот прекрасный раритетный автомобиль будет еще много-много лет радовать своего владельца и окружающих, которым доведется встретить его на дорогах столицы. Алексей говорит, что «Зетка» для него – намного больше, чем просто машина. Скорее, друг. Даже когда совсем нет настроения, можно сесть за руль, сразу обо всем забыть и просто наслаждаться «прекрасной леди»…


Доработки

Из нестандартного оборудования здесь – только современная магнитола и две колонки, чего вполне достаточно для прослушивания музыки за рулем. Ну и передние тормоза помощнее – от более новой Z32. Все-таки безопасность превыше всего, ведь скорости на современных дорогах несравнимо выше, чем в 70-е.


Все остальное в автомобиле – стандартное. И таковым останется. Владелец даже не думает что-то менять или подвергать тюнингу. По его мнению, эта машина должна остаться в первозданном виде, такой, какой она вышла с конвейера завода, и в своем изначальном синем цвете.


История модели

Datsun – это суббренд Nissan, под которым автомобили компании продавались на иностранных рынках. На японском рынке эта же модель, но с правым расположением руля, имела более привычное обывательскому слуху название Nissan Fairlady Z (серия S30). Модель выпускалась в Японии с 1969 по 1978 годы, а за ее разработку отвечала команда под руководством Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), являвшегося на тот момент главой Nissan’s Sports Car Styling Studio. Автомобиль по меркам того времени был более чем современным. Одна только полностью независимая подвеска чего стоит. Передняя – «Макферсон», задняя – «Чепмен», названная в честь Колина Чепмена – инженера компании Lotus, впервые применившего данную схему в 1957 году в модели Elite.
Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Из-за своей относительно низкой цены по сравнению с другими иностранными спорткарами того времени (Jaguar, BMW и т.д.) модель стала популярной на рынке США и принесла большой успех Nissan Motor Corporation.


Читайте также:

Datsun — история бренда и модели авто

Nissan-Datsun (Ниссан-Датсан)

Название Datsun появилось из-за сложностей с произнесением иностранных слов на японским языке. Сотаро Хаси-мото (Sotaro Hasimoto), основавший в 1911 г. компанию Kwaishinsha (Квайсинся) по выпуску автомобилей, вскоре переименовал ее в DAT. Составлено новое название было из первых букв фамилий трех человек (Den, Aoyama, Takeuchi -Ден, Аояма, Такеучи), владевших этой компанией.

Это не эмблема компании Datsun. Буква Z в круге появилась лишь на знаменитых спортивных автомобилях серии «Z». Объяснить такое обозначение машин не представляется возможным

В 1930 г. появился небольшой автомобиль Datson (Датсан), но поскольку в японском языке слово «son» означает «терять, погибать», название быстро заменили на Datsun (Датсан). В 1937 г. компания приступила к выпуску машин увеличенных размеров, получивших марку Nissan. При этом одни и те же автомобили на одних рынках продавали как Nissan, а на других — как Datsun. Так, спортивную модель для Европы и США назвали Datsun 240Z, а для Японии — Nissan Fairlady Z.

Мы коснулись этой темы неспроста. В Европе по привычке машины этой компании с рядными двигателями назывались Datsun, а с V-образными моторами, которые появились в 1983 г., именовались Nissan. В 50-е гг. Nissan-Datsun быстро развивалась, первым делом приобретя лицензию на одну из моделей английской Austin (Остин), затем освоив копии этих машин и только потом разработав собственные конструкции.

Datsun S211 с 4-цилиндровым мотором (1189 см3, 60 л.с.) выпускали в небольших количествах с 1959 по 1963 г. Это было лишь начало…

Сначала компания занималась наращиванием выпуска простых и дешевых семейных автомобилей и легких грузовиков. Пыталась она экспериментировать и с двумя небольшими спортивными машинами. Первым же настоящим спортивным автомобилем стал в 60-е гг. Fairlady SP310. Кое-кто считал его скопированным с британской «MGB» (Эм-Джи-Би), но следует напомнить, что последняя была показана на год позже.

К 70-м гг. объем производства Nissan-Datsun достиг 900 тыс. автомобилей ежегодно. Компания в больших количествах ввозила свою продукцию в США и Европу, представила знаменитую спортивную модель «240Z». Это практически сразу же изменило сложившийся скучный образ Datsun. Модель «240Z» оказалась очень привлекательной и весьма скоростной и динамичной. Особенно она полюбилась американцам, став самой продаваемой спортивной машиной в истории автомобилестроения (до середины 70-х гг.).

Nissan 300ZX 90-х гг. — наследник автомобилей «Z». С мотором с двумя турбонагнетателями он развивал скорость 250 км/ч. Здесь показан вариант для США с мотором без наддува

Следующие 12 лет Nissan-Datsun сохранял за собой звание второго по величине изготовителя автомобилей в Японии. К середине 80-х гг. его заводы выпускали уже по 1,8 млн. легковых автомобилей в год, росла популярность спортивных моделей. За 9 лет было изготовлено более 540 тыс. машин серии «Z», а за следующие пять лет -410 тыс. автомобилей серии «280ZX».

Казалось, ничто не в состоянии остановить продвижение компании — ни энергетический кризис, ни смена моды, ни протекционистские меры. Сейчас, когда все ее автомобили несут эмблему Nissan, поступательное развитие продолжается, однако при поддержке Renault (Рено). По итогам 2000 г. Renault-Nissan Alliance собрав около 5000 тыс. автомобилей занял 6-е место в мире.

Datsun Fairlady (Датсан Фэйрледи) SP310, SP311 и SR311 1961-1969


Первые результаты попыток создать спортивные модели — автомобили Sports DC-3 (Спорте) 1952 г. и Sports S211 1959 г. Серьезными их признать нельзя. Представленный на Токийском автосалоне 1961 г. автомобиль Fairlady SP310 оказался несравненно лучше. В его основе была прочная рама из элементов замкнутого сечения и обычная подвеска. Сначала автомобиль имел такую же ходовую часть, как и у семейных машин Bluebird (Блюбёрд) того времени, и необычный 3-местный кузов с двумя ковшовыми сиденьями впереди и одним, повернутым на 90°, сзади.

Иногда японские компании опережали европейцев. Модель Fairlady 1961-1969 гг. появилась раньше британского автомобиля «MGB» более чем на год

В первые же годы родстеры Fairlady добились небывалого успеха в США, в то время как в Европу попадали лишь единицы. Сильную конкуренцию им составляли такие марки, как MG (Эм-Джи), Alfa Romeo (Альфа-Ромео) и FIAT (ФИАТ).

Первые автомобили «SP310» оборудовали 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л, 71 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными передними тормозами и 3-местным кузовом. Продано было 7 тыс. машин. В 1965 г. модель усовершенствовали, установив 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и передние дисковые тормоза, отказались от заднего сиденья. Названная «SP311», машина оставалась в производстве до прекращения в 1969 г. сборки модели Fairlady 2000.

Двумя годами позже, в марте 1967 г. появилась модель Fairlady Sports 2000 (SR311). Данный автомобиль получил новый 2-литровый двигатель с верхним распредвалом, развивавший в некоторых вариантах мощность до 145 л.с., и 5-ступенчатую коробку передач. Это и была та Fairlady, которая выступала на европейских ралли, но ее никогда не продавали в Великобритании. За семь лет изготовлено около 40 тыс. таких автомобилей, большинство из них отправилось в США. Но это была лишь прелюдия перед нашествием в США «240Z», начавшемся в 1970 г.

1,5- и 1,6-литровые модели выдающихся характеристик не имели. После 1967 г. Fairlady Sports 2000 (SR311) получила 2-литровый мотор мощностью до 145 л. с.

 

Характеристика (SR311 Sports 2000)
Двигатель:Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:87,2×83 мм
Рабочий объем:1982 см3
Максимальная мощность:145 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:спереди независимая на треугольных рычагах, сзади зависимая рессорная
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:местный спортивный
Максимальная скорость:201 км/ч

Варианты Fairlady SP310


Fairlady SR311

Представлен в 1967 г. с новым 2-литровым мотором.

Datsun 240Z (Датсан 240Z) 1970-1973


Модель «240Z» появилась в США очень вовремя. В конце 1967 г. был снят с производства британский Austin-Healey 3000 (Остин-Хили), а пришедший ему на смену «MGC» (Эм-Джи-Си) успехом не пользовался и в конце 1969 г. также покинул сцену. Вскоре и поступил в продажу Datsun серии «Z». Почему появился индекс «Z» в названии модели на самом деле не знает никто. Цифры же относятся к рабочему объему ее двигателя — 2,4 л. Такой принцип обозначения позволяет легко отличить различные более поздние варианты автомобиля.

Секрет успеха модели «240Z» кроется в ее очень привлекательном кузове и хорошо оборудованном салоне. Этим автомобилем Nissan-Datsun опровергла закрепившееся за ней мнение, как об изготовителе «бесхарактерных» машин. Проект кузова «240Z» принадлежал работавшему в основном в Германии немецкому дизайнеру Альбрехту Гёртце (Albrecht Goertz). Но перед запуском машины в производство японцы доработали этот проект. Как и многие другие спортивные автомобили, «240Z» отличалась длинным и покатым капотом и короткой задней частью, напоминая одновременно и Porsche 911 (Порше) и Jaguar E (Ягуар).

Первая «240Z» сбила цены на Jaguar и Porsche и заполнила пробел в нише на американском рынке, образовавшийся с прекращением выпуска Austin-Healey 3000

Ее трансмиссия практически не отличалась от трансмиссии последней серии семейных автомобилей Datsun Laurel/Skyline/Cedric (Ло-рель/Скайлайн/Седрик). К тому же для всех них использовались версии одного и того же большого и тяжелого 6-цилиндрового мотора с верхним распредвалом. В отличие от предыдущих машин, передние и задние колеса модели «240Z» имели независимую подвеску на стойках МакФерсона.

Характер автомобиля менялся вместе с манерой вождения: он мог быть степенным, а мог быть по-настоящему агрессивным. Чтобы заработать авторитет, компания Datsun выставляла «240Z» на международных ралли. Эта модель дважды побеждала в восточно-африканских «Сафари».

Продажи автомобилей в США взлетели с 10 тыс. в 1971 г. до 52,5 тыс. штук в 1973 г., обогнав всех в своем классе. В те времена покупатели требовали более просторных машин и больше дополнительного оборудования, поэтому в 1973 г. появился «260Z» с двигателем увеличенного рабочего объема и кузовом с салоном вместимостью 2+2. Всего было изготовлено 231711 «240Z» и ее аналогов под названием Fairlady.

В стандартном варианте автомобили «Z» снабжали обычными стальными колесами с декоративными колпаками, поэтому многие владельцы меняли их на литые из легкого сплава, значительно улучшавшие восприятие автомобилей

 

Характеристика (240Z)
Двигатель:Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:83×73,7 мм
Рабочий объем:2393 см3
Максимальная мощность:151 л.с.
Коробка передач:4- или 5-ступенчатая механическая, по заказу — автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая на стойках МакФерсона
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:2-местное купе
Максимальная скорость:201 км/ч

Варианты Datsun 240Z


Fairlady Z и Z43 2

В Японии Fairlady Z комплектовали 2-литровым двигателем мощностью 130 л. с., а собираемую в ограниченных количествах Fairlady Z432 — специальным мотором с двумя распредвалами (2 л, 160 л.с.), который имел и гоночные версии. Всего изготовили 419 таких машин.

Datsun 260Z (Датсан 260Z) 1973-1978


Модель «240Z» сняли с производства после появления двух новых машин «260Z» и «2602 2+2». И хотя последние имели много общего с «240Z», компания приложила много усилий для того, чтобы автомобили соответствовали стандартам 70-х гг.

На обеих машинах устанавливали прежний 6-цилиндровый мотор, но его рабочий объем был увеличен и предприняты меры по обеспечению постоянно ужесточающихся норм в США по токсичности отработавших газов. Из-за этого характер автомобилей стал «мягче». Несмотря на возросшую мощность, скоростные показатели ухудшились. На репутацию автомобилей такой поворот событий влияния не оказал.

С появлением модели «260Z» компания представила и вариант с салоном вместимостью 2+2. Он отличался удлиненной на 30 см колесной базой и другой формой задних боковых стекол, что привело к отступлению от дизайна базовой модели и постепенному переходу к образу «Гранд Туринг». Кульминацией этого стал автомобиль «300ZX» 80-х гг.

Автомобили выглядели практически также, как и «240Z», но вариант «2+2» получил удлиненную платформу и более просторный салон, что повлекло за собой увеличение собственной массы на 23 кг. Задние сиденья, располагавшиеся непосредственно перед задним ведущим мостом, были тесными и не предназначались для взрослых. Британские испытатели назвали этот вариант «…очень удачным. Увеличение размеров салона не привело к потере внешней привлекательности».

Модель «260Z» уже через два года после появления в США сменила «280Z», которая предназначалась исключительно для этой страны и получила 2,75-литровую версию прежнего мотора. И вновь продажи в США резко возросли: в 1975 г. была преодолена отметка в 50 тыс. штук, а в 1977 г. она достигла 69,5 тыс. Без американского рынка модель не была бы жизнеспособна. Неудивительно поэтому, что Datsun вновь поспешила с новой моделью — в 1978 г. появилась «280ZX». В 1973-78 гг. компания изготовила 310497 автомобилей «260Z» и «280Z», из которых предназначенные только для США «280Z» составили 230128 штук.

Рабочий объем 6-цилиндрового двигателя для «2602» был увеличен до 2565 см3. Американский и даже европейский варианты автомобиля уступали в скорости предшествующей модели

 

Характеристика (260Z 2+2)
Двигатель:Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:83×79 мм
Рабочий объем:2565 см3
Максимальная мощность:150 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая на стойках МакФерсона
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:купе 2+2
Максимальная скорость:193 км/ч

Варианты Datsun 260Z 2+2


2-местный Datsun 260Z

Еще одним серийным вариантом автомобиля был 2-местный «260Z» (1973-78 гг. ), выглядевший аналогично «240Z», с укороченной на 30 см базой.

Fairlady Z 2+2

Как и «240Z», автомобиль предназначался только для Японии и назывался Fairlady Z 2+2 (1974-78 гг.). Двигатель с верхним распредвалом при рабочем объеме 2 л развивал 125 л.с.

Datsun 280Z

Вариант 2-местного автомобиля с 2,8-литровым мотором (149 л.с.) предназначался только для США и назывался «280Z» (1975-78 гг.). Рабочий объем двигателя и система впрыска бензина обеспечили компенсацию потери мощности из-за мер, предпринятых в связи с выполнением норм по токсичности. Кроме того, машина получила 4-ступенчатую коробку передач.

Datsun 280ZX (Датсан 280ZX) 1978-1983


Второе поколение автомобилей «Z» компания Nissan представила в 1978 г. Оно было полностью новым, за исключением прежних двигателя и коробки передач. Кроме нового кузова с более современной формой, автомобили обладали и иным характером. Машины, названные «280ZX» и «280ZX 2+2», стали длиннее, шире и тяжелее предыдущих моделей.

Перед тем, как начать производство, компания провела специальные исследования и обнаружила, что покупатели в США хотят от этих автомобилей больше удобств и того, что делает их «личными машинами» в американском понимании. С появлением «280ZX» и «280ZX 2+2», компания предприняла рекламную акцию по восхвалению их качеств, но фанатики спортивных автомобилей выразили недовольство потерей былых преимуществ и динамики.

И все же следует признать, что, несмотря на некоторую неуклюжесть, аэродинамическое сопротивление «280ZX» оказалось меньше, чем у «260ZX», снизилась подъемная сила, действующая на машину при высоких скоростях движения, а также увеличилась максимальная скорость и устойчивость при боковом ветре. Модель предлагали в двух вариантах — двухместном (ZX) и 2+2 (ZX 2+2). Последний имел увеличенную на 20 см колесную базу и возросшую на 91 кг собственную массу.

На «280ZX» использовались модернизированные двигатель и коробка передач от моделей «260/280Z». Задняя подвеска на диагональных рычагах была заимствована непосредственно у седана Datsun Bluebird 810. Уже в базовом исполнении автомобили получили усилитель рулевого механизма и дисковые тормоза на всех колесах.

И все же за 10 лет максимальная скорость автомобилей серии «Z» снизилась примерно на 16 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч возросло на 2 с. Такой регресс компания объясняла тем, что новая модель полностью отличалась от первого автомобиля «240Z». Ее популярность, измеренная количеством продаж, подтверждает правильность принятого решения.

С точки зрения статистики все было верно: находившееся на производстве семейство «280ZX» было изготовлено в количестве 414628 штук. Только в Северной Америке за календарные 1979 и 1980 гг. было продано по 72 тыс. автомобилей.

Серия «280ZX», особенно в последнем варианте T-bar (Ти-бар), пользовалась высоким спросом вплоть до замены ее на «300ZX» с мотором V6. Появились не только новый двигатель, но и эмблема. Модель «300ZX» официально называлась Nissan и подробно описана в отдельной главе.

Модель «280ZX» была создана для удовлетворения потребности американских покупателей в комфортабельном автомобиле класса «ОТ». От предыдущей модели неизменными остались лишь двигатель рабочим объемом 2753 см3 с системой впрыска Bosch и 5-супенчатая коробка передач

 

Характеристика (280ZX, европейская комплектация)
Двигатель:Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:86×79 мм
Рабочий объем:2753 см3
Максимальная мощность:140 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая, спереди — на стойках МакФерсона, сзади — на диагональных рычагах
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местное купе
Максимальная скорость:180 км/ч

Варианты Datsun 280ZX


2-местный Datsun 280ZX

Параллельно с моделью «2+2» выпускался 2-местный «280ZX» с укороченной на 20 см базой и несколько измененными крышей и задней частью кузова. Их американские варианты комплектовались двигателями мощностью 135 л.с. (до 1981 г.) или 145 л.с. (1981-83 гг.).

Datsun 280ZX Turbo

Продавали в 1981-83 гг. только в США. Двигатель рабочим объемом 2,8 л развивал мощность 180 л.с.

Fairlady Z и Fairlady 280Z-L 2BY2

Предназначены только для Японии. Двухместный Fairlady Z оборудовали 2-литровым мотором (130 л.с.), а Fairlady 280Z-L 2BY2 с салоном вместимостью 2+2 — 2,8-литровым двигателем (145 л.с.).

Отзыв Nissan 280ZX (Ниссан Датсун 280 Зет) 1982 г.

Автомобиль попал ко мне по работе — я занимался тогда реставрацией. Нашел этот в Сочи, откуда его и пригнал. Без поломок!

О машине двоякое представление сложилось. С одной стороны красивый, мягкий, мощный, с другой валкий (по современным меркам), тесный и ненадежный. Хотя после всех регулировок машина поехала хорошо.

Что удивило — огромный багажник! Хотя это купе. При сложенных сиденьях пол слона загрузить можно. И еще теща в ковре поместится. При этом посадка в авто неудобная — места мало, да и усевшись простора не чувствуется. При этом уютно — старые машины все-таки для людей делали. Оказалось, в нем очень комфортно путешествовать. Я не сильно устал, перегоняя машину из Сочи. Хотя отдыхал немного. Автомобиль очень мягкий. По современным меркам даже слишком, и рулится соответственно. Зато чувствуешь себя как дома на диване, а не в культовом купе 70-х.

В двигателе хоть и два литра, зато 6 цилиндров, а не 4, как сегодня, плюс турбина — машина едет! Блок толстенный, если его поднакачать, то ресурс особенно не должен уменьшится, а машина полетит.

Запчасти… В России — кузов золотой. В прямом смысле слова. По ходовой и двигателю все заказывается. Стоит как на иномарку среднего класса. В наличии разве что колодки и фильтры. Двигатель еще на пару моделей ставился, правда в России с L20 разве что Skyline встречается, и то редко. Это первый турбовый движок Ниссан. Если за машиной следить, то особых проблем не будет — все узлы выполнены на века, опять же в сравнении с сегодняшними деталями.

Управление машиной достаточно специфичное. Длинный нос, конец которого тонет где-то внизу, и длиннющая задняя часть (ощущения с водительского места) усложняют жизнь на парковке и в плотном потоке — к габаритам привыкал долго. Зато на трассе кажется, будто на личном самолете летишь — мягко и длинно. Правда, менты тормозят часто — поинтересоваться, что за чудо.

Если надумаете купить такой — его сначала нужно найти! На всю Россию живые авто по пальцам одной руки сосчитать можно. Это скорее игрушка, хотя и подходит для езды на каждый день. В Европе из них классные шоу-кары делают, в Америке — драг-кары. Кстати, б/у запчасти лучше оттуда заказывать. Тюнинга на машину много. Тормоза и без того достаточно мощные, так что довести до ума движок, колеса — и у Вас личный самолет, на который люди будут оборачиваться )

До сих пор не понимаю чем, но автомобиль запомнился. Наверное, как игрушка из детства — и сломал давно или потерял, и новые более интересные появились, а забыть не могу.

1977 Datsun 280Z выставлен на продажу на аукционе BaT — закрыт 12 февраля 2021 г. (лот №43099)

Datsun 280Z 1977 года выпуска был отремонтирован перед покупкой продавца два года назад и окрашен в оранжевый цвет поверх черного. Модификации включают передний бампер в стиле 240Z, 17-дюймовые колеса, передний и задний спойлеры, черные расширители крыльев и койловеры BC Racing. Автомобиль оснащен 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем в паре с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а работа на последних 500 км включала замену масла и настройку.Этот 280Z теперь предлагается с чистым названием Северной Каролины на имя продавца.

Ранее синий, автомобиль был перекрашен в цвет Porsche Lava Orange с использованием краски DuPont 2K во время предыдущего владения, когда были выполнены ремонтные работы на крыше и боковой панели со стороны водителя для устранения повреждений от упавшей ветки дерева. Дополнительные работы, выполненные во время предыдущего владения, включали ремонт ржавчины, снятие заднего бампера и установку переднего бампера в стиле 240Z, передней воздушной заслонки, спойлера на крышке утиного хвоста, черных арок из стекловолокна в стиле ZG и замену Коромысло со стороны водителя. Боковые зеркала заднего вида не устанавливаются, а дефекты окраски отмечаются на различных панелях кузова. Продавец заявляет, что замененные уплотнители были установлены повсюду.

Aftermarket 17-дюймовые колеса Rota RB-X с металлическими центрами и полированными кромками и износостойкими шинами Federal 595 RS-RR. Автомобиль оснащен регулируемыми койловерами BC Racing BR Series на всех четырех углах.

Салон был отремонтирован во время владения продавцом с заменой сидений из пеноматериала, черных виниловых сидений с новой обивкой и замененных черных ковров.Не работает кондиционер, сняли магнитолу, хотя стоковая лицевая панель осталась.

Трехспицевое рулевое колесо выходит на закрытую приборную панель, на которой размещены спидометр со скоростью 160 миль в час и тахометр. Датчики давления масла и температуры воды не работают, а датчик уровня топлива работает с перебоями. Пятизначный одометр показывает 34 тысячи миль, 500 из которых были добавлены продавцом. Истинный пробег неизвестен.

2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель работает в паре с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Система впрыска топлива была удалена в пользу сдвоенных карбюраторов Hitachi, а настройка и замена масла были выполнены в течение последних 500 миль. Стандартный генератор переменного тока был перестроен, и были добавлены выхлопные коллекторы из нержавеющей стали и выхлопная система с двумя выходами. Продавец заявляет, что двигатель при пуске дымит.

Отмечены ремонты стекловолокном на панели пола пассажира и сквозная ржавчина в отсеке для запасного колеса. Под батарейным отсеком отмечен ремонт от коррозии.

Вы не подключены к обновлениям в реальном времени. Попытка подключиться.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

1978 Datsun 280Z выставлен на продажу на аукционе BaT — продан за 17 750 долларов США 8 декабря 2020 г. (лот № 40 141)

Этот Datsun 280Z 1978 года был продан новым на Scutti Datsun в Рочестере, штат Нью-Йорк, прежде чем он провел 17 лет в Онтарио, где летом 2020 года он был приобретен продавцом.Автомобиль окрашен в красный цвет поверх черного салона, а двигатель имеет 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель в паре с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Дополнительное оборудование включает заводские колпаки для колес, жалюзи на заднем стекле, кондиционер, стереосистему на вторичном рынке и многое другое. Этот Z предлагается с литературой производителя, заводской инструкцией по запуску, руководством для магазина, набором инструментов, ключом, который соответствует серийному номеру наклейки на перчаточном ящике, и регистрацией Новой Шотландии на имя продавца.

Автомобиль окрашен в цвет «Красный хурма» (110) и имеет хромированные ударные бамперы, вентиляционные отверстия на капоте, зеркало водителя, жалюзи на заднем стекле и выцветшую заводскую наклейку, прикрепленную к правому верхнему углу лобового стекла.На резине левого переднего бампера заметна вмятина, а также коррозия за задним колесом со стороны водителя, а выдвижная антенна отключена. Показания счетчика краски показаны в галерее ниже, а видео-обзор можно посмотреть здесь и здесь.

Стальные диски

имеют заводские крышки с логотипами Z и заменяют изношенные шины 195 / 70-14 General AltiMAX RT43 с кодами даты 2019 года. Говорят, что тормозные работы были выполнены.

Кабина отделана черной виниловой обивкой с соответствующей приборной панелью, коврами и дверными панелями, украшенными вставками под дерево.Удобства включают кондиционер, аналоговые часы и послепродажную стереосистему Pioneer, соединенную с динамиками Jensen в дверных панелях. Карточка с инструкциями по запуску хранится в кармане солнцезащитного козырька водителя, а наклейка на перчаточный ящик на крышке зеркала отсутствует на козырьке пассажира.

Трехспицевое рулевое колесо обрамляет спидометр со скоростью 160 миль в час и тахометр с красной линией на 6400 об / мин. Пятизначный одометр показывает чуть более 50 тысяч миль, примерно 200 из которых были добавлены продавцом.Общий пробег неизвестен. Видео интерьера можно посмотреть здесь и здесь.

2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель оснащен системой впрыска топлива Bosch и заводской мощностью 170 лошадиных сил. Пусковое видео предоставляется продавцом, который сообщает о замене шлангов и отмечает, что необходимо заменить батарейный отсек.

Мощность передается на задние колеса через трехступенчатую автоматическую коробку передач. Видео вождения представлены ниже, а дополнительные кадры можно посмотреть здесь и здесь.

Вы не подключены к обновлениям в реальном времени. Попытка подключиться.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены.Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Первоначальный владелец 1977 Datsun 280Z 5-Speed ​​для продажи на аукционе BaT — продан за 23 250 долларов 20 марта 2021 года (лот № 44 907)

Этот Datsun 280Z 1977 года был приобретен продавцом у компании Al Piemonte Datsun Inc. из Мелроуз-Парк, штат Иллинойс, 17 ноября 1977 года. Интерьер выполнен в серебре. Питание осуществляется от 2,8-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с впрыском топлива в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, а оборудование включает заводские 14-дюймовые колеса более поздней модели, боковые зеркала заднего вида, выхлопную систему Ansa и кассетный проигрыватель Concord AM / FM. .Работы с 2019 года, как сообщается, включали переупаковку подшипников, ремонт переключателя фар и стояночных фонарей, а также замену топливных форсунок, топливопроводов, аккумулятора, а также передних тормозных колодок и роторов. Этот 280Z теперь предлагается с наклейкой на окно, документами о покупке 1977 года, литературой производителя, записями о техническом обслуживании с 1970-х годов и чистым названием в штате Иллинойс на имя продавца.

Автомобиль был доставлен в новом цвете из серебра 925 пробы (306), и продавец утверждает, что кузов был отремонтирован в 1985 году из-за ржавчины в области рокеров.Оснащение включает хромированные ударные бамперы, дефлекторы капота, боковые зеркала заднего вида и выхлопную систему Ansa. На отделке заметны сколы, вмятины и дефекты, а на проеме заднего колеса со стороны водителя присутствует коррозия. Изображения крупным планом, изображающие эти недостатки, включены в галерею ниже.

Заводские 14-дюймовые колеса более поздней модели оснащены шинами Dunlop SP Sport A2. Торможение осуществляется с помощью передних дисков и задних барабанов с усилителем, и, как сообщается, в июне 2019 года обслуживание включало замену роторов и колодок передних тормозов, а также переупаковку подшипников.

В кабине установлены ковшеобразные сиденья с черной обивкой, а также приборная панель, дверные панели и ковровое покрытие в тон. Оснащение включает отделку под дерево, кривошипные стеклоподъемники и послепродажный кассетный проигрыватель Concord AM / FM. Присутствует износ уплотнителя двери со стороны водителя, складки на дне сиденья со стороны водителя и выцветание коврового покрытия задней палубы. Сообщается, что переключатель фар был отремонтирован в июне 2019 года. Заводское оборудование для кондиционирования воздуха присутствует, но система в настоящее время не работает.

Кожаное рулевое колесо обрамляет спидометр со скоростью 160 миль в час и тахометр с аналоговыми часами и дополнительными датчиками, расположенными в центральной консоли. Пятизначный одометр показывает примерно 53 км миль.

2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель оснащен системой впрыска топлива Bosch и имеет заводскую мощность 170 лошадиных сил, при этом мощность направляется на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Сообщается, что с 2019 года обслуживание включало замену аккумулятора, топливных магистралей и форсунок.

Коррозия отмечена на некоторых нижних поверхностях, и дополнительные изображения, показывающие состояние под автомобилем, включены в галерею ниже.

Сопровождающая автомобиль документация включает документы о покупке 1977 года, документацию производителя, записи об обслуживании и наклейку на окно с изображением оборудования, цветов и первоначальной доставки Al Piemonte Datsun по розничной цене 8 204 доллара.

Продавец предоставил видео, показывающее, как заводится автомобиль.

Вы не подключены к обновлениям в реальном времени. Попытка подключиться.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Вот почему я влюбился в Datsun 280Z • Petrolicious

История Гэри Хорна // Фото Майкла Мауро и Гэри Хорна

Почему Datsun 280Z? Моя жизнь пересеклась с Z-карами, начиная с восьмилетнего возраста, когда я водил свой автомобиль 240Z AFX, модель Bob Sharp Racing, по трассе для слот-машин.Эта маленькая вещь выглядела быстро сидящей на месте.

Моя первая поездка в Z произошла, когда я был младшим. Моя знакомая и я прокатились на машине ее отца 260Z в боулинг. С пассажирского сиденья я впервые увидел, насколько глубоки эти датчики. Вау . С пассажирского сиденья ничего не видно — бьюсь об заклад, это сделано специально.

Я встретил свою жену, когда мы оба были первокурсниками в колледже, и довольно быстро узнал, что ее ежедневным водителем в средней школе был 280Z 1977 года.Да, меня зацепило… и девушка, и машина. Она разрешила мне водить ее 280Z через несколько месяцев после того, как мы начали встречаться, факт, который мы скрывали от ее отца много лет. Ну а пока…

В результате я всегда хотел одну свою. 240, 280, даже 260, если бы это было достаточно хорошо, мне было все равно. Но он должен был быть оригинальным, неповрежденным, а не ржавым ведром. Ага, единорог.

Однажды утром в Craigslist в пригороде Баффало я нахожу машину… примерно через 15 лет после того, как я начал искать! 280Z 1977 года выпуска, того же года выпуска, что и старая машина моей жены, за исключением того, что эта была в действительно хорошей форме, с 5 скоростями и имела кондиционер вместо «280 воздуха», который был в ее старой машине.(Вы знаете: два окна опущены, скорость 80 миль в час)

Итак, звоню хозяину. Он присылает мне почти 50 фотографий, рассказывает историю о том, как его жена увидела эту машину на выставке несколько лет назад, и она была в точности похожа на машину, которой она владела (звучит знакомо?). Купили, но так и не поехали. Мы согласовали цену, и я отправил ее из Буффало в Нью-Джерси. Эта машина была почти такой, как описано. На нем было немного больше ржавчины, чем ожидалось, но ничего серьезного. Все в моторном отсеке было оригинальным, как и подвеска.Идеально: это означает, что никто не ошибся. Именно то, что я искал.

Итак, ремонт начинается. У меня был план: если он был достаточно хорош для Nissan 38 лет назад, он был достаточно хорош для меня. Если это ненадежно, меня это не интересует.

Завел в подкапотном пространстве. Все электрические соединения в моторном отсеке имели некоторую степень коррозии. Мой опыт владения Z32 научил меня опасностям даже небольшого количества коррозии в соединениях двигателя с впрыском топлива.

Резиновые накладки на соединениях форсунок высохли и стали твердыми, как камни. Я не удивился, увидев достаточно коррозии в соединении, чтобы напоминать Статую Свободы. Когда в начале 80-х у моей жены была ее 280Z, я вспомнил, как в районе метро Вашингтона, округ Колумбия, упоминался специалист по автомобилям Z под названием Banzai Motorworks. Во время моих поисков запчастей в сети появился Банзай. На сайте я вижу это: «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ? Пожалуйста, звоните с 10 утра до полудня по восточному времени с понедельника по пятницу ». Я позвонил. Ответил владелец, Майк МакГиннис, и разговаривал со мной по телефону более 30 минут.В тот день я разместил свой первый из множества заказов Майку, и в течение следующих трех месяцев у нас было много разговоров. Он сэкономил мне часы диагностики и помог мне восстановить жгут проводов нашего Z как можно ближе к заводскому, насколько это возможно в настоящее время. Этот 280Z не вернулся бы в путь без Майка, и все время, которое он был готов потратить, чтобы показать мне, что нужно сделать. Бесценно.

Вскоре все топливные магистрали, топливный насос, разъемы форсунок, форсунки, крышка, ротор, заглушки, провода штепсельной вилки, радиатор, датчик температуры охлаждающей жидкости и реле времени были заменены на Nissan OEM, если таковой имеется, или аналог OEM, если NLA.Машина прекрасно ходила. Кондиционер даже работал.

Далее была подвеска и тормоза. Опять же, все это было оригинальным или действительно старым, и машина управлялась, как королева Мэри, и требовалось почти столько же времени, чтобы остановиться. И снова на помощь пришла компания Banzai Motorworks. Я думаю, что мои точные слова были такими: «Что бы ты ни думал, Майк, ты знаешь эти машины, если они резиновые, то стреляют, если они будут изнашиваться, то, вероятно, так оно и есть, составь мне список».

Майк придумал целую страницу и половину частей, это было впечатляюще и устрашающе.Мне нужна была помощь.

Когда у нас был Z32, нам нужно было проделать кое-какую работу, форсунки, датчики 02 и т. Д. Дилерские расценки на ремонт были дорогими, но через связь в сообществе Z32 я познакомился с главным механиком Nissan, который работал над Z32 в его свободное время. Он даже сам владел 750-сильным Twin Turbo. Я звонил ему.

Мы рассказали о моем новом проекте, а интересовался ли он? Конечно, сказал он. Он научился регулировать клапаны на S30, когда начал работать в Nissan много лет назад.Он был привлечен к ремонту подвески и тормозной системы зимой, когда у него было свободное время между работами с Z32. Мне просто нужно, чтобы он закончил машину к весеннему сезону вождения в этом году.

Я все за сток, но иногда небольшие доработки допустимы.

Знаешь, «пока ты там» ничего не поделаешь. Тормозная система в основном стоковая. В задней части отточили барабаны и установили обновленный комплект обуви. В передней части модернизированные стандартные суппорты сочетались с перфорированными роторами и рабочими колодками.Вокруг установили новые резиновые тормозные магистрали.

Что касается подвески, мы установили набор прогрессивных пружин Eibach, которые снизили дорожный просвет на 1 дюйм, и добавили набор колес 15 × 7. Втулка и стойки являются заменой OEM. Осенью прошлого года трансмиссионная жидкость и жидкость дифференциала были заменены полностью синтетическими.

Мы достигли того, что я считаю довольно хорошим компромиссом между полной реставрацией и добавлением улучшенных впечатлений от вождения. Пару часов работы, и стандартные пружины и колеса можно снова установить, и они снова будут в наличии.Прошлой весной мы закончили интерьер, добавили новую OEM-консоль, так как старая треснула, заменили резиновые башмаки переключателя, которые были сильно изношены. Обернули руль кожей и установили новое радио с Bluetooth, потому что казалось, что каждый раз, когда мы садимся в машину, наши телефоны звонят. Самое приятное то, что независимо от того, как долго машина стоит, она каждый раз заводится, прекрасно работает, а в жаркую погоду ледяной кондиционер сохраняет нам прохладу. И так же, как 1977 год … Конечно, «280air» доступен всегда.

Tuner Evo SoCal ’19 В центре внимания: 1975 Datsun 280Z

До того, как двери Tuner Evo Anaheim откроются для публики, осталось около двух часов, в свете того, что тысячи людей не ходят кругами, а в социальных сетях перекусывают на своих телефонах и стоят прямо перед ними. в те самые машины, в которые мы нацелены, на счету каждая минута. Просматривая десятки рядов как хороших, так и, может быть, не очень хороших сборок, я мельком мельком вижу эту черно-серую крылатую ракету и подбираюсь к ней поближе.

Просмотреть все 8 фотографий

Помимо красиво выполненной схемы окраски, этот Z-автомобиль модели 1975 года сидит низко — очень низко. Руди Гомес (@ 95_drifter), владелец и производитель автомобиля, сумел набрать высоту покоя, которая подчеркивает гладкие линии культового шасси S30, а не отодвигает их в сторону. Чтобы добраться туда, нужна была не базовая настройка воздуха и работа с крыльями, которые вы видели тысячу раз, а более продуманный подход к получению точного вида, который он искал.

Просмотреть все 8 фотографий

Когда Гомес впервые забрал машину, в бухгалтерских книгах она находилась в нерабочем состоянии в течение 15 лет.Грубый, но идеальный для него, чтобы разобраться и начать с нуля, чтобы осуществить свое желание начать проект шасси старой школы. «Сначала я хотел чистый, простой, стандартный автомобиль, но в конце концов понял, что действительно хочу иметь что-то немного другое … сочетание современной стойки и гоночного автомобиля 70-х».

За небольшой помощью в дилемме высоты Datsun Гомес обратился к @Iceboxxcustoms, который разработал воздушную систему, соответствующую его задумке, и, по сути, разместил автомобиль на рельсах рамы.Тогда пришло время подобрать подходящую пару обуви. «Я попросил @ love20bee Мэтт построить мне самые глубокие 16-дюймовые Ватанабе, которые он мог построить на основе самых широких шин от Toyo». В конечном итоге они имеют размер 16х10-38 спереди и 16х12-38 сзади. С колесами на машине, Гомес проветрил и отметил области, которые ему нужно будет переработать, чтобы сохранить сверхнизкую стойку, затем добавил 2- и 3-дюймовые раструбы, прежде чем полностью разнести машину.

Посмотреть все 8 фото

Используя свои навыки работы с кузовом, Гомес сбрил боковые маркеры Z и сделал специальный спойлер на крышке багажника.Вместо того, чтобы выбирать противовес, который он видел снова и снова, он проявил изобретательность и обрезал заднюю дверь пикапа Datsun, чтобы закрыть исходную область бампера, оставив оборудование незащищенным. После подготовки остальной части кузова пришло время покраски. Он добавляет: «Я решил создать этот уникальный узор, который я видел на автомобиле из Японии, но я изменил цвета на более зловещую комбинацию серого Stealth и черного металлик!» Процесс покраски занял у него около недели, и результаты говорят сами за себя.Темные цвета плавно переходят в корпус автомобиля, и их нарушает только невероятно глубокий дизайн губ Watanabe.

Посмотреть все 8 фото

Краска, чрезвычайно низкая и агрессивная стойка, а также общее исполнение этого 280Z сделали его одним из наших фаворитов на гастролях Tuner Evo по SoCal 2019 года, и мы с нетерпением ждем того, что он приготовил на будущее. В настоящее время двигатель работает в стандартной комплектации, но ненадолго, так как Гомес намекнул, что он довольно долго складывает детали и в следующий раз планирует атаковать эту часть сборки.

Просмотреть все 8 фотоПоказать все 8 фото

Datsun 280Z Pricing Guide — ZCarGuide

Datsun 280Z пережил довольно значительный рост стоимости за последние несколько лет, в первую очередь благодаря огромному подорожанию 240Z. 280Z отличался несколькими ключевыми отличиями, такими как двигатель 2,8 л с впрыском топлива и несколько косметических отличий, но суть того, что делало 240Z особенным, осталась неизменной с 280Z. В то время как 240Z пережил резкое повышение цены, 280Z только сейчас начинает привлекать внимание коллекционеров старинных автомобилей и любителей.Это делает Datsun 280Z возможной перспективой для инвестиций, но также затрудняет для потенциального покупателя точную оценку выставленных на продажу 280Z. С помощью этого руководства мы надеемся помочь разобраться с ценами 280Z и упростить вам оценку стоимости и цены.

Concours Condition 25000 долларов и выше

Этот 280Z находится в безупречном состоянии и относительно немодифицирован. 280Z такого качества найти становится все труднее, и автомобили этой категории имеют самые высокие цены.

Модель 280Z в этой категории становится очень редкой для продажи, поскольку 280Z не совсем привлек внимание при реставрации — большинство энтузиастов Datsun по понятным причинам предпочтут восстановить твердые 240Z, если они потратят значительную сумму денег на восстановление Z-автомобиля. . В случае с классическими автомобилями реставрация не становится популярной до тех пор, пока ценность автомобиля как категории не достигает точки, в которой это имеет смысл, и в настоящее время имеет смысл восстанавливать 240Z только из-за их цены. Это не означает, что никто никогда не восстанавливал 280Z, скорее, скорее всего, найдется 280Z, который сохранился в безупречном состоянии, чем 280Z, на котором кто-то проделал фантастическую реставрацию.

Автомобили в этой категории, скорее всего, будут иметь оригинальную окраску в хорошем или лучшем состоянии или качественную перекраску в исходный цвет . В этой категории оригинальность, наверное, важнее всего. Хотя установка комплекта бамперов 240Z на 280Z пользуется популярностью в сообществе Z-автомобилей (и выглядит великолепно!) В этой категории, машина должна быть оснащена оригинальными бамперами 280Z. Категория 280Z кажется популярной среди тех, кто хочет изменить внешний вид автомобиля и его характеристики, но 280Z «Concours Condition» должны быть почти полностью стоковыми.Некоторые действительно со вкусом модифицированные 280Z действительно имеют большие цены, аналогичные 280Z уровня Concours, но в целом это маловероятно. Мы поговорим о модифицированных 280Z позже в этой статье.

И, наконец, одно, не подлежащее обсуждению при отнесении автомобиля к этой категории: автомобиль не должен иметь ржавчины или признаков серьезного ремонта ржавчины. Если вы обнаружите 280Z в таком состоянии «Concours», было бы очень разумно продержаться у него какое-то время. Когда цена на 240Z резко выросла, автомобили этой категории получили наибольший прирост цен.

Отличное состояние 12500–25000 долларов США

«Отличное состояние» 280Z, подобное изображенному на фотографии, должно быть близко к стандартному, без механических проблем и с хорошей окраской.

Категория «Отличное состояние» для 280Z имеет довольно большой ценовой диапазон, поскольку, честно говоря, сейчас на рынке довольно много 280Z, которые попадают в эту категорию. 280Z привлекла множество покупателей (а затем и вторых владельцев), которые просто водили и обслуживали свою машину, и в целом получали удовольствие от владения своим 280Z.Автомобили в этой категории должны иметь небольшой пробег (менее 80 000 миль в качестве общего ориентира) и иметь большую часть или все оригинальные детали в целости и сохранности.

Экстремальные модификации (которые сложно / дорого менять), такие как послепродажные солнцезащитные крыши, расширители крыльев или привинченные спойлеры, должны немедленно квалифицировать автомобиль из этой категории и ценового диапазона. Интерьер должен быть в хорошем состоянии с некоторыми недостатками, такими как порванное сиденье или недостающие части ковра, но ничего общего. Что касается краски, вам следует искать оригинальную краску, и следующий лучший вариант — качественная перекраска в тот же цвет.Однако качественная перекраска в другой цвет не должна исключать 280Z из этой категории, хотя в идеале он перекрашивается в более желательный цвет, чем оригинал.

Хорошее состояние 4500–12 500 долларов США

280Z, отнесенный к категории «Хорошее состояние», может иметь некоторые модификации со склада, но в целом это надежный автомобиль.

«Хорошее состояние» 280Z — довольно большая категория, похожая на «Отличное состояние», но имеет гораздо большую терпимость к неоригинальным деталям и модификациям.Автомобиль в этой категории определенно должен быть в значительной степени свободным от ржавчины и ремонта, но на нижнем конце спектра (менее 5000 долларов) вы можете начать видеть некоторые признаки поддающейся ремонту ржавчины. Если вам интересно, должны ли вы быть терпимыми к ржавчине при поиске 280Z, я бы, вероятно, порекомендовал вам активно искать те, у которых нет ржавчины — на данный момент почти никогда не имеет финансового смысла покупать 280Z без ржавчины. Это было бы иначе, если бы продавцы с большей вероятностью отразили свою проблему ржавчины в своей цене, но слишком часто продавец недооценивает количество ржавчины на своем 280Z и просит на несколько тысяч долларов больше, чем истинная стоимость автомобиля.Я пытаюсь сказать, что большинство 280Z с проблемой ржавчины, вероятно, не стоит больше 2500 долларов, но очень небольшое количество продавцов готовы смириться с этим фактом. Это общее заблуждение в основном связано с недавним повышением стоимости 240Z.

В целом, в этой категории вы можете начать видеть более навязчивые модификации, такие как расширители крыльев, зеркала на крыльях и солнцезащитные крыши послепродажного обслуживания, и это нормально. Многие автомобили в этой категории имеют вторичные колеса и колпаки, что также хорошо для этого ценового диапазона, особенно если они включают оригинальные колеса / колпаки при продаже.

В настоящее время это огромная категория, и она честно оценена по привлекательной цене для покупателя, который готов сделать некоторый механический ремонт, косметическую реставрацию и т. Д. Определенно есть дешевые (примерно до 7500 долларов) 280Z, которые требуют возврата некоторых частей на склад. новая подвеска, тормоза и т. д., но на самом деле имеет смысл внести эти изменения, поскольку это действительно увеличит стоимость автомобиля больше, чем стоимость труда и запчастей.

Плохое состояние Менее 4500 долларов США

280Z в этой категории, вероятно, довольно ржавый, в нем отсутствуют многие детали, и, как правило, потребуется много работы.

A 280Z в категории «Плохое состояние», вероятно, сильно ржавый, с поверхностной ржавчиной, структурной ржавчиной и всем остальным, что между ними! Этот уровень ржавчины обычно означает, что автомобиль находился на улице в течение длительного периода времени, что также означает влажный, неприятный запах в салоне, отсутствие деталей и механические проблемы, такие как гнилые тормозные магистрали, и он, вероятно, даже не запустится. Излишне говорить, что если вы заинтересованы в покупке автомобиля этой категории, будьте готовы отбуксировать 280Z с места отдыха, и это только начало вашей работы — вам нужно будет проделать много ремонтных работ, чтобы сделать его безопасным, работает и хорошо выглядит.

Хотя, как я уже говорил ранее, ремонт ржавчины может иметь смысл с 280Z, вам действительно нужно убедиться, что вы правильно оцениваете степень проблемы с ржавчиной. Структурную ржавчину чрезвычайно сложно и дорого исправить, и в большинстве случаев она не имеет финансового смысла с 280Z. На текущем рынке 280Z чрезвычайно ржавые 280Z, вероятно, имеют ценность только как автомобиль-запчасть.

Сильно модифицированный От 5000 до 25000 долларов

Сильно модифицированный 280Z чрезвычайно сложно оценить, так как цена очень зависит от вкусов покупателя.

Сильно модифицированная категория имеет очень широкий ценовой диапазон, потому что эта категория 280Z очень широка и разнообразна. Самым сильным фактором, определяющим цену для автомобилей этой категории, является качество сборки автомобиля. Конечно, это зависит от предпочтений — Z с зеркалами на крыльях, раструбом, большим спойлером и колесами RS-Wantanabe может вам не понравиться, но для правильного покупателя он выглядит лучше, чем оригинальный «полностью стандартный» вид или любой другой вид доработанный 280Z. Эти автомобили часто оцениваются в верхней части этого ценового диапазона, потому что продавец вложит много денег и времени в их сборку и готов дождаться подходящего покупателя, который ценит их вкус.

Многие автомобили этой категории имеют совершенно разные двигатели, что, опять же, привлекательно для правильного покупателя, но еще больше затрудняет определение цены!

1975 DATSUN 280Z 2 + 2 SPORTS COUPE № шасси. GHLS30-041804

1975 DATSUN 280Z 2 + 2 SPORTS COUPE

№ шасси. GHLS30-041804


6-цилиндровый рядный двигатель SOHC объемом 2,753 куб. миль
* Легендарный японский спортивный автомобиль
* Один из лучших спортивных автомобилей своего времени
* Улучшенная модель с надежным впрыском топлива
* Оригинальные колеса и шины

МАШИНЫ DATSUN серии Z

В течение 1960-х годов, Datsun осознала важность предложения доступных по цене спортивных автомобилей, которые могли бы конкурировать в основном с английскими и итальянскими брендами.Компания произвела успешную серию родстеров Fairlady и начала работу над новой линейкой автомобилей GT, которые были бы стильными, инновационными, быстрыми и относительно недорогими.

Datsun 240Z был представлен в 1970 году. 6-цилиндровый двигатель был производным от «четверки» Datsun 1600. Имея 151 л.с. и 146 фунт-фут крутящего момента, Z мог разогнаться с 0 до 60 всего за 8 секунд. На треке 240Z доминировал в категории C-Production SCCA (Спортивный автомобильный клуб Америки) в течение 10 лет с 1970 по 1979 год, завоевав внушительную репутацию Porsche 911-beater.

Чтобы соответствовать более строгим федеральным требованиям, предъявляемым к автомобилям, в 1975 году Datsun представила технически обновленный 280Z. Компания Datsun установила систему впрыска топлива Bosh K-Jetronic на немного увеличенном двигателе, сохранив характеристики своего флагмана Z. Это был выдающийся подвиг в эпоху, когда многие высокопроизводительные автомобили серьезно постриглись в силовом отделе. 280z смог разместить номера наравне с оригинальным Z, но добавил новый уровень гибкости и надежности благодаря системе впрыска.

Модель 280z предлагалась в удивительно привлекательной конфигурации 2 + 2, которая добавляла много практичности, не портя чистую форму оригинала.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Этот замечательный Datsun 280Z 2 + 2, до недавнего времени находившийся во владении своего первоначального, заботливого владельца, проехал чуть более 2000 миль от нового. Datsun сохранился до сегодняшнего дня в таком новом состоянии, как вы можете найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *