Posted in: Разное

Что лучше заливать антифриз или тосол: отличие охлаждающих жидкостей и что правильно заливать в систему охлаждения двигателя

Содержание

их характеристики, как сделать правильный выбор

Автомобили давно перестают быть предметами роскоши. Они есть у многих людей. Правильный уход за машиной продлевает срок ее службы, а охлаждающая система обеспечивает сохранность двигателя. Владельцы авто редко задумываются, что лучше тосол или антифриз. Именно за их счет проходит работа охлаждающей системы. Каждое средство имеет свои плюсы и минусы.

Характеристика антифриза

Прежде чем решать, что лучше использовать — антифриз или тосол — нужно разобраться в общих характеристиках средств. Антифриз — это охлаждающая жидкость. Она не замерзает при низких температурах. В ее состав входят:

  • этиленгликоль;
  • вода;
  • ингибиторы.

Такое сочетание наделяет средство антикоррозийными свойствами. Выпускается оно в двух видах: готовая смесь и концентрат. Последний нужно самостоятельно разводить. Также жидкость различают по цветам. Лучшим вариантом считается красный антифриз.

Он состоит из органической основы, которая эффективно выполняет свои задачи. Небольшое добавление карбоновой кислоты предупреждает образование пленок. Жидкость удаляет небольшие участки коррозий.

Зеленая смесь представляет собой сочетание органики и химических реагентов. Она менее эффективна, снижает теплоотвод и способствует появлению налета, хотя стоимость ее гораздо дешевле.

Основные свойства тосола

Для того чтобы сделать правильный выбор — тосол или антифриз — нужно изучить свойства каждого средства. Тосол является разновидностью охлаждающих жидкостей. Его заливают в специальную систему. Его задача — не дать перегреться мотору и помочь ему завестись при низких температурах. В состав тосола входят:

  • этиленгликоль;
  • присадки;
  • неорганические кислоты.

Это средство защищает детали от появления коррозий. Тосол не подвержен возгоранию, закипанию, не образует пену

, а при эксплуатации и хранении не меняет своих химических свойств. У него высокие показатели теплопроводности и теплоемкости. Особенность жидкости — в ее малой вязкости.

Выпускается он в двух видах: разведенном и концентрированном. Во втором случае требуется предварительное разбавление. Бывает двух цветов: синего и красного.

Выбор средства

Нельзя однозначно решить, что лучше заливать, тосол или антифриз. Первое различие — это цена. Тосол стоит дешевле. Такая разница в стоимости не делает то или иное средство хуже. Еще одно различие — страна изготовления. Антифриз изготавливают только зарубежные фирмы, тосол готовится в России. Отсюда бытует убеждение, что первое средство подходит для иномарок, а второе — для продуктов отечественного автопрома.

Различается и состав жидкостей. Тосол совсем не изменил свою рецептуру. В него входят химические присадки — бораты, силикаты и т. п. Состав не меняется уже порядка 40 лет. В этом заключается главный недостаток средства, так как за такой срок появились более совершенные присадки.

Они эффективнее предупреждают появление коррозий и сберегают охлаждающую систему двигателя.

Нельзя однозначно определить, чем антифриз лучше тосола. Каждая жидкость предусмотрена для определенных двигателей. Если выбрать зеленый антифриз, он обладает схожим с тосолом составом присадок. Они защищают радиатор и детали от коррозии, но в то же время пленка снижает отвод тепла. Это приводит к тому, что летом двигатель греется сильнее, и через два года эксплуатации жидкость полностью меняют. Каждый автолюбитель сам решает, какой вид «охлаждайки» ему выбирать.

С красным антифризом у тосола имеется больше различий. У импортного средства органические присадки, которые не образуют пленку внутри системы, что увеличивает скорость охлаждения. Присадки начинают активно работать в тот момент, когда образуется ржавчина. Карбоновая кислота эффективно уничтожает ее. Поэтому в выборе, что лучше залить — тосол или антифриз красный — побеждает второй кандидат. У такого средства высокая степень охлаждения и выше срок эксплуатации (около 3−4 лет).

Жидкостями последнего поколения считают — G12 (антифриз фиолетового цвета). В их составе произошли кардинальные изменения: вредный этиленгликоль был заменен на пропиленгликоль. Новое вещество более безопасно в использовании. Изменились и присадки: они стали гибридными. Такое сочетание позволило соединить защиту деталей от появления ржавчины и эффективную борьбу с очагами коррозий.

Существует миф о том, что тосол можно использовать только в отечественных автомобилях. Но антифризы последнего поколения тоже сгодятся.

Зеленые жидкости хорошо подойдут для радиаторов из алюминиевых сплавов, а красные — для медных и латунных.

При выборе средства нельзя экономить. Плохая «охлаждайка» или поддельная смесь навредят двигателю и спровоцируют поломку. Ремонт машины обойдется дороже.

Антифриз или тосол что лучше

Начинающий автолюбитель не видит разницы между двумя веществами: тосол и антифриз. Но лучше все таки знать, что находится в системе охлаждения двигателя. Мало кто может ответить на вопрос: антифриз или тосол что лучше? Необходимо научиться различать эти понятия.

Зачем нужны охладители

Чтобы охладить двигатель, используют хладагент — вещество, меняющее теплоотдачу. Антифриз даже при минусовой температуре не замерзает. Машина сможет завестись и без него, но как только двигатель закипит, придется вызывать эвакуатор.

Большинство поломок мотора случается из-за перегрева мотора. Поэтому экономить на охлаждающей жидкости (антифризе) не стоит. Ее хватит надолго, а вот отсутствие антифризов приведет к неисправностям и дорогому ремонту.

Что лучше

В России распространен спор по поводу двух охлаждающих жидкостей: тосол и антифриз. Но сравнивать их глупо, поскольку тосол — антифриз российского производства. Это и настораживает автолюбителей: многие боятся подделок и эксплуатационных качеств. Поэтому некоторые владельцы авто не заливают тосол в дорогие машины, доверяя больше свойствам антифриза.

Риск получить подделку есть. При этом подделывают и отечественный, и зарубежный антифриз. Однако последний подделывают реже. Список различий, которые имеют тосол и антифриз, невелик:

  • цвет;
  • упаковка;
  • название антифриза.

Чтобы разобраться более подробно в отличиях антифриза и тосола, следует кратко изучить теорию. Охлаждающая жидкость состоит из соединений этиленгликоля, воды и присадок. От их количества и зависят отличия между смесями от разных производителей. Отвечают присадки за предупреждение процессов коррозии.

Есть мнение, что антифриз и тосол должны различаться по цветам. Но технология производства никак не влияет на оттенок. На него влияет краситель. Жидкости и антифриза, и тосола могут быть как красного, так и синего, зеленого цветов. Даже если у вещества оригинальный цвет, возможно, это проделки маркетологов. И здесь все зависит от красителя.

Другой распространенный миф: антифриз больше подходит для иномарок, а тосол — для отечественных авто. Есть доля правды, поскольку отечественный продукт изготавливается с расчетом на российские двигатели. Но поломки все равно случаются.

Однако в инструкции нет точного упоминания отдельных марок. Все зависит от эксплуатационных качеств и характеристик. Поэтому лучше обращать внимание на производителя антифриза.

Преимущества и недостатки тосола и антифриза
Тосол, плюсы:

  1. дешевый;
  2. при старении свой цвет меняет.

Минусы:

  1. негативно влияет на водяной насос, что приводит к его скорому выводу из строя;
  2. уменьшает срок эксплуатации радиатора благодаря воздействию на алюминий и склонности к образованию конденсата;
  3. хватит максимум на 40000 км пути.

Антифриз, плюсы:

  1. хватает надолго;
  2. двигатель работает долго без перегрева;
  3. долгий срок эксплуатации радиатора;
  4. не образуется конденсат;
  5. у антифризов нет пагубного воздействия на металл;
  6. не влияет на насос.

Единственный недостаток, который имеет антифриз — цена.

Необходимо сравнить и технологии составов, по которым изготовляются тосол и антифризы. Есть три основных.

  1. Традиционная. Используются присадки, которые образовываются на основе нитратов, фосфатов, силикатов, то есть солей неорганических кислот.
  1. Карбоксилатная. Здесь применяются соли органических кислот, то есть карбонаты.
  1. Гибридная. Основа жидкости — органические присадки, но присутствует и небольшое количество фосфатов или силикатов.

Отечественный тосол изготавливают по традиционной технологии, зарубежные антифризы — по карбоксилатной. Поэтому лучше применять тосол для машин отечественного происхождения. Для дорогой иномарки лучше использовать антифриз. По цене он выше, зато и эксплуатационные свойства антифриза лучше.

Сравнение традиционной и карбоксилатной технологий

Традиционная (тосол) предотвращает появление коррозии. Состав образовывает пленку, которая оседает на поверхности деталей и защищает от кокоррозионных процессов. Однако пленка слабо проводит тепло, поэтому двигатель может перегреться. Расход топлива повышается, падает мощность.

Антифриз тоже образуют защитный слой, но его толщина намного меньше: 0,0006 мм. Двигатель не перегревается, поскольку пленка не влияет на отвод тепла.

Жидкости на основе органических солей не теряют своих качеств после долгой эксплуатации. Присадки в осадок не выпадают. Это касается антифриза. А силикаты и нитраты в составе неорганических солей (тосол) выпадают в осадок уже после 30 000 км. Именно поэтому зарубежный антифриз эксплуатируют в течение долгого времени. Но это при условии своевременной замены жидкости.

Силикаты могут переходить в гелеобразное состояние. Входящие в состав фосфаты выпадают в осадок при частых циклах охлаждения и нагрева. Гель и фосфаты забивают радиатор и мешают нормальной работе системы охлаждения. Поэтому тосол здесь проигрывает. Таких недостатков не имеет антифриз.

У современного автомобиля в охлаждающей системе встречаются элементы из пластика, резины, силикона. Антифриз не влияют на эти материалы. Но и качественный тосол тоже не вредит подобным элементам.

Антифриз больше напоминает обычную воду, тосол похож на растительное масло. Цвет значения не имеет, все зависит от красителя. Об этом было сказано выше. Карбоксилатные составы (антифриз) придется менять реже, что намного полезнее для окружающей среды. Их проще утилизировать.

Можно пробовать применять разные охлаждающие смеси. Но если автолюбитель не готов к экспериментам, следует выбрать антифриз, а не тосол.

Процедура замены охлаждающего вещества (антифриз или тосол)

Знать особенности процесса всегда полезно, причем не только начинающим.

  1. Поставить машину так, чтобы передняя часть слегка уклонялась вниз.
  1. Выкрутить пробки, жидкость слить в подставленную посуду. Будет лучше, если емкость будет с широкой горловиной.
  1. Промыть систему охлаждения. Подойдет обычная дистиллированная вода. Лучше добавить в воду очистительную смесь. Закрыть пробки, крышки. Машину завести и включить обогрев салона на полную мощность. Обогрев должен поработать не менее 10 минут.
  1. Раствор отрабатывается и сливается, затем процедуру повторяют еще несколько раз.
  1. Заполнить приемник составом на две трети, пробку оставить открытой, запустить двигатель. Подождать 10 минут, после залить антифриз уже до конца.

Можно ли смешивать антифризы и тосол

Некоторые автолюбители смешивают  антифриз и тосол в надежде улучшить их качества. Этого делать не стоит. Даже одинаковые оттенки не являются причиной их смешивания, поскольку все зависит от красителя. Даже если смешать одинакового цвета антифризы и тосол, присадки могут неправильно среагировать друг с другом, а свойства разрушатся. Система охлаждения в этом случае будет работать неправильно.

При замене вещества (антифриз или тосол) нужно ориентироваться на инструкцию, которая идет вместе со средством. Промывают систему охлаждения водой, при этом нужно убедиться, что она чистая. Если продукт приобрел цвет ржавчины, значит, средство не может справляться с защитой от коррозии. Если средство стало таким через короткое время, значит, речь идет о подделке. Если она обнаружилась, средство стоит тут же заменить. О некачественном составе говорит и появление пены.

Некачественным может быть как тосол, так и антифриз, поэтому выбирать тщательно нужно и то, и другое.

Видео по теме

Читайте так же

Тосол или антифриз разница в цене и характеристиках

Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, необходимо постоянно поддерживать его исправность. В основном, это заключается в замене технических жидкостей, а также постоянной заправке. Таким образом, машина может прослужить нам верой и правдой долгие годы. Естественно, когда мы говорим о качестве обслуживания, то заливаем в систему охлаждения антифриз. Многие люди совсем не видят отличия, поэтому сегодня вы узнаете, что лучше, тосол или антифриз, а также в чем их разница.

Что такое тосол и антифриз

Перед тем, как искать разницу между двумя охлаждающими жидкостями, вначале нужно разобраться с определениями.

Антифриз – это общее название для всех видов охлаждающих жидкостей. Все, что бы мы ни заливали на дно бачка, считается антифризом.

Тосол – это один из отдельных подвидов антифриза. Он является чисто советской разработкой, а так как на тот момент, аналогов ему не было, то название прижилось плотно.

Несмотря на всю схожесть, между этими жидкостями все же присутствует определенная разница.

Чем отличается состав

Первоначально нужно обязательно изучить состав. Информация о том, из чего они состоят, поможет после этого ответить на вопрос, можно ли их смешивать?

Большая часть тосола состоит из воды и этиленгликоля. Помимо этого, в тосол добавляются присадки, которые преимущественно состоят из неорганических кислот, то есть, нитриты, фосфаты, а также различные силикаты.

Антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля, однако дополнительно, в состав этой жидкости вошел и пропиленгликоль. Если говорить о серьезных отличиях с тосолом, то тут на место присадок применяют органические кислоты, которые лучше справляются с очагами коррозии. Поэтому смешить тосол и антифриз не рекомендуется.

Показатели

Если говорить о тосоле, то, как только он попадает в систему, на стенках образуется специальный слой, который предотвращает появление коррозии. Толщина слоя составляет почти полмиллиметра, из-за чего ухудшается теплопередача, что ухудшает не только охлаждение, но увеличивает расход топлива. Помимо этого, можно отметить очень низкий срок службы тосола – всего 30-40 тысяч километров. Охлаждение двигателя завершается на отметке 105 градусов Цельсия.

Неорганические кислоты, из которых состоит тосол, также представляют собой недостаток – образование осадка в радиаторе, что создает необходимость его промывания.

Антифриз же, в свою очередь, создает такой слой только в тех местах, которые подвергаются воздействиям коррозии, благодаря этому, достигаются хорошие эксплуатационные характеристики. Помимо этого, срок службы антифриза может превышать 250 тысяч километров. Это связано с тем, что он не утрачивает свои свойства в процессе долгой эксплуатации, а значит, антифриз может прослужить весь срок службы двигателя.

Наличие органических солей исключает появление осадков, что очень важно, ведь даже в случае замены не придется промывать всю систему. Последнее преимущество – высокая температура закипания – 115 градусов Цельсия.

Все же, если вы владелец старого отечественного автомобиля, то применять тосол намного целесообразнее, так как по цене он намного меньше. Кроме того, эти автомобили уже были разработаны под соответствующую охлаждающую жидкость. В случае с антифризом все намного дороже, но и применять его рекомендуется во всех современных машинах, особенно, иномарках. Поэтому, если с завода он уже был залит, то и в будущем применять можно только его.

Вот, пожалуй, все отличия антифриза от тосола. Теперь вы знаете, что смешивать их нельзя, а применение зависит от марки и модели автомобиля. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме:

 

Читайте так же

Что лучше — тосол или антифриз: что залить в систему охлаждения

Каждый двигатель внутреннего сгорания должен постоянно охлаждаться, в противном случае он не будет нормально функционировать. По установленным данным, коэффициент полезного действия двигателей нынешнего времени равен 30% и 45% – у двигателей, работающих на дизеле. Из этого следует, что тридцать процентов энергии, которая формируется в процессе сгорания топлива, является полезной, все остальное расходуется для нагревания мотора и выходит на воздух.

Во избежание перегрева мотора необходимо использовать охлаждающие системы, которые работают на основе соответствующих жидкостей. Избыточное тепло тем самым отправляется в окружающую атмосферу. Охлаждающие жидкости позволяют вести контроль над температурой в период действия двигателя, экономить при расходе топлива, наращивать мощность ДВС, а также продлевать работоспособность деталей. Многие автолюбители задумываются, что лучше использовать тосол или антифриз, особенно, в тот период, когда необходимо защищать двигатель.

Необходимость охлаждения

Автомобили, которые двигаются без охладителей, в любой момент могут совершить аварийную остановку, в процессе которой заклинит мотор из-за перегрева. На такой машине продолжать движение уже невозможно, спасет только эвакуация. Большое количество двигателей выходят из строя в результате перегрева, поэтому водители заранее начинают заботиться о своем имуществе и пытаются понять, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля: тосол или же антифриз.

Также читайте: Изменения в ОСАГО – новости 2019 года

Для справки!

На помощь придет сервисная книжка транспортного средства, в которой производителем указан перечень необходимых жидкостей автомобилю в разные отрезки времени. Антифриз, тосол и другие технические субстанции должны регулярно меняться. 

Некоторые владельцы авто зачастую безответственно относятся к данному вопросу и даже не знают, какая жидкость залита в их средство передвижения, а не то чтобы регулярно ее меняют. Такое несерьезное отношение может привести к отрицательным последствиям, потому что от антифриза или тосола зависит техническое обслуживание авто, и важно знать, что лучше использовать в конкретно взятом ТС.

По сути, тосол и антифриз являются аналогичными понятиями, что неоднократно фигурировало на просторах интернета,  но в России они разделены и имеют индивидуальные характеристики.

Организация «Arteco» уверена, что 22% автомобильных повреждений напрямую связаны с нестабильной работой системы охлаждения, а 40% хоть как-то пересекаются с этим. Исходя из этого, чтобы избежать финансовой растраты и потери личного времени, нужно ответственно подойти к данному вопросу и понять, что лучше: тосол или антифриз для собственной машины, будь то ВАЗ или авто зарубежной марки.

Также читайте: Замена водительского удостоверения по окончании срока в 2018-2019 году

Составляющими элементами охлаждающих субстанций являются:

  • смеси этиленгликоля;
  • пропиленгликоль, что бывает в редких случаях;
  • вода;
  • присадки-ингибиторы коррозии.
Для справки!

Отличием в охладителях разных производителей является технология производства присадок.  

Перед тем, как выбрать определенную жидкость для авто, нужно начать с изучения руководства по эксплуатации, а также сервисной книги. Там можно найти советы от производителя ТС и дополнительные особые моменты применения различных видов охладителей.

В документации может быть указано:

  • наименование производителей смазочного материала;
  • названия жидкостей;
  • прошедшие тестирования и испытания;
  • класс охлаждающих жидкостей.

Существуют субстанции, которые производят по различным технологиям:

  1. Традиционная – составляющей частью являются присадки, состоящие из солей неорганических кислот.
  2. Карбоксилатная или ОАТ – составляющей частью являются присадки, состоящие из карбонатов (солей органических кислот).
  3. Гибридная – является вариантом карбоксилатной технологии, где к присадкам на основе карбонатов добавляются еще и мелкие примеси в виде фосфатов, силикатов.
Интересно!

В продаже российских магазинов чаще всего встречаются растворы, изготовленные традиционным методом, это непосредственно, тосол, а также по карбоксилатной технологии – антифриз.

Антифриз в разы превосходит тосол и обладает многочисленными достоинствами, которые необходимо знать:

  1. Наиболее эффективная система охлаждения мотора.
  2. Возможность использования антифриза в течение более продолжительного периода.
  3. Высокая степень защиты алюминиевого материала в условиях высокого температурного режима.
  4. В 1,5 раза увеличенный срок работы водяного насоса.
  5. Малая вероятность возникновения кавитации гильз на цилиндрах мотора.
  6. Высокий уровень качества и особенностей.
  7. Высокое сочетание с пластиками и эластомерами.
  8. Минимальная вероятность засорений и отложений в радиаторе.
  9. Содержание экологически чистых карбоксилатных ингибиторов коррозии.
  10. Невероятная устойчивость при достижении максимального уровня плюсовой температуры.

Дополнительным преимуществом нынешних антифризов является отсутствие защитного покрытия при добавлении в систему охлаждения транспортного средства. Их действие происходит точечным способом, позволяя удалить коррозийный налет на определенном участке. Присадка работает локализовано и эффективно избавляется от разрушений.

Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу

Выбор охлаждающей жидкости для автомобилей

Многие водители пытаются разобраться, какой охладитель им выбрать: тосол или антифриз, и что лучше для их автомобиля, будь то ВАЗ или других марок.

Выбирая между тосолом или антифризом для ВАЗ-2114, важно понимать, что кроме металлических, в системе охлаждения данного авто применяются также пластиковые, резиновые детали. При взаимодействии антифриза с ними не отмечается каких-то нарушений в функционировании системы. Согласно исследованиям, на фоне данного охладителя исключено окисление, а также изменение свойств при действии жидкости.

Независимо от того, что большая часть двигателей, а также ВАЗ 2114 может вынести высокий уровень нагрузки, многие традиционные охлаждающие растворы прекращают свое действие при 105°С.

Факт!

Под воздействием антифриза мотор защищен при температуре в 135°С и давлением в три атмосферных единицы.

Вряд ли кто-то попытается достигнуть данных показателей, но если охлаждающий вентилятор сломается или закипит двигатель после выхода из строя термостата, то применение антифриза будет признано эффективным.

Для двигателя ВАЗ-2110 возможно использовать любой тип антифриза. Однако в автомобилях, которые были выпущены до 1999 года, желательно выбирать антифриз G11, для других машин можно применять раствор G12, G12+. Производитель субстанции может быть любым, но важно следить за тем, чтобы группы охладителя не смешивались. Это может привести к загрязнению системы охлаждения, перегреву мотора, что повлечет за собой большие финансовые растраты.

Для автомобилей первого поколения ВАЗ-2106 с различными типами двигателей, выпущенные в период с 1976 года по 1992 год можно использовать антифриз синего оттенка, изготовленный по традиционной системе. С таким раствором автомобиль может ездить примерно два года, после чего необходима замена.

Рекомендуется также проверить охладитель, соответствует ли он требованиями спецификаций производителя авто, а также промежуткам технического обслуживания. Модели, которые выпущены в период с 1993 года по 1999 год, требуют антифриз G11, а выпущенные в период с 2000 по 2006 год – G12.

Для моделей первого поколения, выпущенные в период с 1997 года по 1999 год, ВАЗ-2115 подойдет антифриз G11, который необходимо менять через три года. Автомобили, выпуск которых был произведен с 2000 по 2013 гг., используют антифриз G12, меняемый  после пятого года эксплуатации.

Если выбирать, что лучше: тосол или антифриз не только для российских автомобилей, а например, для Нивы Шевроле, то рекомендуется остановить свой выбор на антифризе G12. Менять его нужно каждые пять лет.

Каким бы не был автомобиль, необходимо изучить сервисную документацию и понять, какими охладителями пользоваться. Правильный выбор жидкости позволит избежать разрушений двигателя и больших финансовых расходов.

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол? — CARHack.ru

Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.

Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.

На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.

Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.

Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.

Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости. Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс. км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в обычной крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Вода в отличии от специальной ОЖ не имеет смазывающих свойств, что приведет к быстрому износу резиновых уплотнителей и сальников;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Вам также может быть интересно: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

в чем разница? Что лучше? Отличия.

Автомобилисты часто называют охлаждающую жидкость по-разному. Некоторые пользуются тосолом, другие антифризом. А что же лучше? В чем разница тосола и антифриза?

Содержание этой статьи

Тосол – что это такое?

Тосол – это один из видов антифриза, изготовленный в СССР. Тосол является охлаждающей жидкостью для двигателя внутреннего сгорания.

Раньше в советских автомобилях для охлаждения мотора использовали воду. Но в зимнее время она замерзала, что могло привести к серьезным поломкам, а также к трещине блока.

Водителям приходилось вечером сливать воду, а утром снова заливать. Это было совсем неудобно, потому поставили задачу создать охлаждающую жидкость, стойкую к морозам. Так был изобретен тосол.

По данной теме есть похожая статья — Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?

Он состоит из воды, с добавлением этиленгликоля и различных присадок из неорганических солей. Это позволяет тосолу не замерзать при низких температурах.

Минимальная температура эксплуатации бывает различная и указывается в марке тосола, например, Тосол-40 может быть использован при температуре, не превышающей -40°C.

Тосол имеет и свои недостатки. Дело в том, что эта жидкость является агрессивной, то есть в процессе работы она воздействует на элементы системы охлаждения, разрушая их.

Для избежания этого используют различные присадки. Они создают специальный защитный слой на элементах двигателя, что позволяет избежать коррозии деталей. Но этот слой препятствует нормальному теплообмену между тосолом и блоком, а охлаждение является его основной задачей.

Еще одним недостатком тосола является невысокий срок службы. Обычно он составляет около 40 тысяч километров, после чего охлаждающую жидкость необходимо менять.

Что такое тосол и антифриз, видео:

Антифриз – что это такое?

Антифриз представляет собой жидкость, которая не боится мороза. Она призвана использоваться при низких температурах. Отличается от тосола только состав антифриза, да и то не всегда.

Его производители, как и любого другого товара, могут предоставлять хороший качественный продукт, а некоторые продают некачественную жидкость, которая негативно влияет на двигатель. Потому нельзя четко выделить, что лучше тосол или антифриз.

Можно сказать, что хороший антифриз от ведущих мировых брендов, которые вкладывают большие деньги в новые разработки, однозначно лучше старого доброго тосола. Но могут встречаться жидкости, с надписью на таре «антифриз», которые тосолу в подметки не годятся.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Разницы между тосолом и антифризом нет. Потому нельзя сказать что лучше – тосол или антифриз. Тосол – это один из его видов. Другими словами, просто определенный бренд.

Все охлаждающие жидкости являются антифризами, тосол же – антифриз, созданный в СССР, имеющий специальные свойства и содержащий в себе определенные вещества.

Кроме химического состава, вот чем отличается тосол от антифриза:

  • имеет более длительный ресурс работы;
  • более устойчивый к повышенным температурам;
  • антифриз создает защитный слой лишь в местах, которые подверглись коррозии.

Как выбрать антифриз?

Антифриз является охлаждающей жидкостью. Потому главной его характеристикой является рабочая температура. Очень важно подобрать правильный тип охлаждающей жидкости, которая будет нормально выполнять свою задачу.

В нашей стране есть теплые места, а также очень холодные. Выбирать стоит, в зависимости от средней температуры зимой с запасом. Также важна температура кипения тосола или антифриза. Ведь охлаждающая жидкость работает при температуре около 100°C. Именно при ней кипит антифриз в расширительном бачке.

Важно, чтоб при сильном нагревании полезные свойства жидкости не менялись. А высокая температура кипения охлаждающей жидкости, позволяет эксплуатировать двигатель при высоких температурах окружающей среды.

Следует понимать, что антифриз – токсичная жидкость. Применяемые в ней химические вещества воздействуют на элементы двигателя, постепенно их разрушая. В современных двигателях используются легкие сплавы, которые легко подвергаются коррозии. Потому, при выборе антифриза, нужно учитывать его химический состав.

Важную роль играет температура кипения антифриза, он не должен вспениваться. Если качество низкое, в процессе работы они могут образовывать пену. Это ведет к ухудшению теплоотдачи и риску возникновения воздушных пробок.

Потому экономить на антифризе не стоит, это может вылиться в дорогой ремонт. Лучше покупать продукт известных брендов, которые себя зарекомендовали, как производители качественного товара.

Нужно остерегаться подделок, на рынке или в других сомнительных местах, велика вероятность, что вам продадут подделку. Потому покупать антифриз лучше в специальных магазинах. У продавца можно требовать сертификат качества на желаемый продукт.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Много «авторитетных» гаражных автолюбителей, плохо понимая, что такое антифриз, советуют смешивать тосол и антифриз. Они уверяют, что в итоге получится жидкость, в которой будет намного больше присадок, что улучшит ее качество. Это в корне не верно. Допускается добавление охлаждающей жидкости той же марки, которая до этого использовалась.

Если смешать антифриз и тосол – обе жидкости вступят в реакцию, нарушится формула обоих, что повлечет за собой резкое ухудшение качества, усилит коррозионное воздействие, а также риск выпадения осадка.

Некоторые утверждают, что можно смешивать тосол по цветам. Но на практике это делать не рекомендуется. Кроме вышеперечисленных рисков, следует учесть, что тосол разработан давно, его формула устарела. Он является более агрессивным и сильнее воздействует на систему охлаждения. В старых двигателях это допускалось, новые двигателя не предполагают такого, потому при сильном коррозийном воздействии охлаждающей жидкости, могут быстро выйти из строя.

Для тех, кто хочет поэкспериментировать, можно в отдельную емкость влить две жидкости и посмотреть, что будет, если смешать антифриз с тосолом. Если появится пена или осадок – жидкости несовместимы.

Все эти опыты автолюбители проводят на свой страх и риск. Производители смешивать антифризы, а тем более с тосолом, не рекомендуют. Кроме того, если вы решили сменить охлаждающую жидкость, перед использованием нового антифриза, систему рекомендуют промыть.

Замена антифриза

Охлаждающую жидкость время от времени необходимо менять. Для того, чтоб выяснить состояние охлаждающей жидкости, можно приобрести специальную полоску-индикатор. Воздействуя с антифризом, она меняет цвет, по которому можно определить состояние охлаждающей жидкости.

Многие водители знают, как заменить антифриз. Замену нужно производить на холодном двигателе. Перед тем как слить антифриз с блока двигателя, нужно поставить автомобиль с горки, чтобы был небольшой уклон.

После, требуется слить всю жидкость из радиатора автомобиля, расширительного бачка и блока двигателя. Для этого существуют специальные краны или пробки, которые необходимо открутить.

После того как жидкость вытекла, систему необходимо промыть, даже если вы будете использовать ту же марку охлаждающей жидкости. Потому что за время работы в системе охлаждения скопилось множество шлаков и различного осадка. Его необходимо удалить.

Промывку делают дистиллированной водой. Закрываются все краны, вкручиваются обратно пробки. После этого в систему охлаждения необходимо залить воду. Далее нужно завести автомобиль, включить печку и дать немного поработать. Вода начнет циркулировать по системе, убирая остатки старого антифриза вместе с мусором.

После промывки нужно слить воду и приступить к заливке нового антифриза. Для этого, на той же горке или эстакаде, необходимо поставить машину наоборот – передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок.

Далее влить необходимое количество антифриза, не закрывая крышку радиатора, завести двигатель. После некоторого времени работы рубашка охлаждения полностью заполнится жидкостью, воздух уйдет. Проверяем сколько антифриза в системе охлаждения, при необходимости доливаем.

Существует другой вариант. Можно слить жидкость с автомобиля, добавить через радиатор дистиллированную воду и завести двигатель. Далее опять залить воду в радиатор. Процедуру повторить несколько раз (желательно не менее пяти) для полной промывки.

Продвинутые автолюбители могут делать замену антифриза в домашних условиях. Мало владеть автомобилем, необходимо знать, как поменять антифриз. Потому новичкам и педантам рекомендуется обратиться на СТО, где вам это сделают профессионально.

Замена охлаждающей жидкости, видео:

Цвет антифриза

На самом деле антифриз бесцветный. Но что же тогда мы льем в систему своего автомобиля? В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Нередко можно услышать рекомендации, что зеленый лучше синего. А красный имеет больший ресурс работы и так далее.

Это заблуждение многих автомобилистов. Цвет антифриза можно, конечно, связать с определенными характеристиками, но качество никак от цвета не зависит. Нет ответа на вопрос, какой антифриз лучше красный или зеленый, потому что дело не в цвете, а в химической формуле.

Весь секрет заключается в том, что сегодня на рынке автомобильной химии присутствует много производителей, которые стремятся переманить покупателя на свою сторону.

Большинство шоферов-любителей слабо разбираются в тонкостях, а потому цвет антифриза будет отличным сигналом для покупателя.

Например, известная торговая марка разработала новый вид антифриза, который может долго служить и обеспечивать пробег более 200 тысяч километров. Компания решила, что он будет оранжевого цвета. Это будет его отличать от других в глазах потребителя и свидетельствовать о высоком качестве соответствующего бренда.

Производители добавляют немного красителя для придания необходимого цвета. Это не влияет на его качество. Однако по негласному договору существует определенная привязка к цвету антифризов, имеющих определенную структуру и включающих в себя специальные компоненты.

Классификация антифризов, видео:

Виды антифризов

Антифризы по своей химической формуле и техническим характеристикам разделяются на несколько видов:

  • G11 – обычно имеет зеленый цвет. Он является гибридным. Его состав включает в себя силикаты и фосфаты. Это простой антифриз, срок службы которого около трех лет, после чего требуется замена;
  • G12 карбосиликартый – более прогрессивная охлаждающая жидкость, имеющая немного отличную структуру. Она обычно обладает красным цветом. В такой охлаждающей жидкости присутствует больше присадок, которые защищают систему охлаждения от коррозии, а также она имеет более длительный срок службы – в среднем до пяти лет;
  • G12 лобридный ++ – это один из лучших антифризов. Обладает уникальными антикоррозионными свойствами. Он способен создавать специальную защитную пленку отдельно в тех местах, в которых может начаться коррозия. В своем составе имеет органические кислоты и силикаты. Благодаря уникальным свойствам, срок службы такого его очень высокий. Если залить его в новый двигатель, то срок службы антифриза может быть не меньше срока службы самого двигателя.

Важная роль антифриза

Все мы любим свои автомобили, тщательно за ними ухаживаем, покупаем качественное топливо, ласково натираем полиролью. Но многие не догадываются, как важна охлаждающая жидкость. Антифриз влияет на срок службы некоторых узлов двигателя и позволяет эксплуатировать автомобиль при различных температурах. Потому важно знать, как часто менять антифриз в машине.

Антикоррозийная обработка кузова авто. — здесь больше полезной информации.

Нужно обязательно следить за состоянием антифриза. Изменение цвета свидетельствует о том, что стоит обратить внимание на охлаждающую жидкость и сменить ее. В наше время технологии не стоят на месте, появляется все больше и больше различных видов антифризов, которые обладают разными свойствами и оберегают двигатель от коррозии.

Вместе с тем существует много мошенников, они изготавливают различные смеси, которые состоят из воды и соли. Такие суррогатные смеси при температуре ниже нуля не замерзают, но наносят непоправимый вред двигателю.

Вас заинтересует эта статья — Бесконтактная мойка авто. Какой шампунь выбрать?

При нагревании соль отлаживается, засоряя каналы двигателя и радиатора, а также соль агрессивна и разъедает элементы системы охлаждения.

В СССР был создан собственный антифриз – тосол, который с успехом эксплуатировался во всех отечественных автомобилях. Это хорошая охлаждающая жидкость, не замерзающая при низких температурах. Но она очень агрессивна и негативно влияет на двигатель. Особенно это касается новых автомобилей.

Потому предпочтительней использовать качественный антифриз проверенных известных торговых марок. Они вкладывают деньги и разрабатывают новые формулы охлаждающей жидкости, которые будут бережно относиться к вашему двигателю, а также долго и качественно выполнять свои основные функции. Потому неважно сколько стоит антифриз, если он будет обладать необходимыми качествами – вы сэкономите на ремонте двигателя.

Какой антифриз заливать?

В современном мире большая часть человечества владеет автомобилями. И, конечно же, каждый автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами при обслуживании своего автомобиля. Одним из таких нюансов является автомобильная охлаждающая жидкость, то есть антифриз. Другими словами, практически у всех автомобилистов возникает вопрос, какой антифриз заливать?

Для чего используется антифриз?

Антифриз по своей сути представляет собой смесь, в состав которой входят вода, краситель, этиленгликоль и присадки.Пакет присадок может быть разным в зависимости от производителя и в пределах одной марки. Он может отличаться как по составу, так и по количеству добавок. Состав присадок может быть противопенным, антикоррозионным, снижающим воздействие на резину и тому подобное.

Классы антифризов

Для того, чтобы всем было проще определить, какой антифриз лучше заливать, разделили на классы. Для их различения были введены разные цвета охлаждающей жидкости.Есть три класса.

  • G11 содержат минимум присадок, самые дешевые, используют этиленгликоль. Они имеют зеленый цвет.
  • G12 более дорогие, содержат карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Такие жидкости представлены красным цветом. Они наиболее подходят для машин с термонагруженными и быстроходными двигателями и, соответственно, более дорогие.
  • G13 производятся только в Европе, они самые экологически чистые и самые дорогие из всех классов.Содержат полипропиленгликоль, имеют характерный желтый или оранжевый цвет. Но, к сожалению, не все отечественные производители придерживаются этой классификации. У нас есть, например, голубой антифриз, поэтому не стоит слепо полагаться только на цвет.

Антифриз и коррозия

Стоит обратить внимание на коррозию. Вначале, когда вы только залили антифриз, любой хорошо защитит от коррозии. Через некоторое время с дешевыми жидкостями присадки разлагаются и, соответственно, остаются гликоль и вода.К таким жидкостям, например, относятся TCL, менять надо через четыре-шесть месяцев, а дороже, европейские производители могут заливать и через год-три. Смешивайте жидкости только одного производителя, если вы заливаете жидкость разных марок, лучше всего в ближайшее время завершить промывку и залить новый антифриз.

Антифризы и марки машин

  • По поводу конкретных марок автомобилей — вопрос достаточно субъективный. Например, если речь идет о том, какой антифриз заливать в ВАЗ, то чаще всего рекомендуют либо жидкость Тосол, либо жидкость G11.Но ни в коем случае не смешивайте их, если жидкость вдруг закончилась в дороге, лучше добавить дистиллированную воду.
  • Если говорить о том, какой антифриз заливать в Тойоту, то в первую очередь стоит обратиться к оригинальному антифризу Тойота. По составу, кстати, он идентичен оригинальной Honda. Или стоит использовать жидкости класса G12 или G12 + (разновидность класса G12). Также, если вы задумываетесь, какой антифриз заливать в Опель, порекомендуйте те же классы жидкостей, либо оригинальный антифриз, соответствующий марке вашего автомобиля.
  • Если у вас возникли проблемы с выбором антифриза, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Обычно на последних страницах указываются необходимые данные. Так что в том случае, если речь идет, например, о том, какой антифриз заливать Nissan, то там вы найдете, скорее всего, такие данные: Antifreeze Nissan LONG LIFE COOLANT или Genuine RENAULT SAMSUNG long life Coolant (Kukdong Jeyen: SEC-5) .

В любом случае, вне зависимости от того, какой класс антифриза вы залили, не забывайте менять его на время, ведь любая машина любит уезжать.

Что лучше антифриза или антифриза?

Тосол или антифриз адаптирован для охлаждения двигателя автомобиля. Без этой жидкости аппарат работать категорически не может. Через несколько минут работы двигателя он просто выйдет из строя, и снова сможет работать только после капитального ремонта. Поэтому отправляясь в следующую поездку, обязательно проверьте уровень антифриза в двигателе автомобиля.

Что лучше антифриза или антифриза?

Дело в том, что люди, которым задают такой вопрос, немного не понимают сути дела.Антифриз и антифриз — это одно и то же. Тосол — это просто русское название антифриза. Таким образом, вопрос исчерпан.

Важно отметить, что в современных автомобилях нельзя использовать антифриз в принципе. Дело в том, что до 80-х годов для охлаждения двигателей использовалась вода или антифриз. Но 15 лет назад была разработана жидкость, работающая по принципу антифриза, но гораздо более экономичная, чем она. Западные автохимики назвали эту жидкость охлаждающей жидкостью. В русском языке этому слову пока не нашлось эквивалента, поэтому наши автомобилисты продолжают называть любую жидкость для охлаждения двигателя антифризом.

В состав охлаждающей жидкости входит наполовину антифриз и наполовину охлаждающий материал. Эта смесь устойчива к низким температурам и в то же время способна охлаждать двигатель. В связи с появлением смеси автопроизводители начали создавать двигатели, способные работать в сочетании с антифризом и охлаждающей жидкостью. Произошло это в середине 90-х. Однако последние модели автомобилей могут работать только с использованием охлаждающей жидкости. Эта технология используется в американских и японских автомобилях.Благодаря появлению охлаждающей жидкости производительность двигателя стала намного экономичнее. Теперь достаточно 3,8 литра смеси для охлаждения двухлитрового двигателя.

Помните, что если вы владелец современного автомобиля, то использовать его двигатель на обычном тосоле или тосоле ни в коем случае нельзя. В том числе запрещено смешивать охлаждающую жидкость с водой или антифризом. Западные создатели Coolant придали ему красновато-розовый цвет, чтобы он отличался от антифриза, который обычно окрашивают в синий, зеленый или желтый цвет.

Какой бы автомобиль у вас ни был, вам нужен уход. Если вы хотите путешествовать долго и на надежном автомобиле, то не забывайте, что для успешной работы двигателя вам понадобится охлаждающая жидкость. Твоя машина того стоит.

« Мне нравится думать о Ferrari как об уменьшенной версии Бога » (Джереми Кларксон).

5 Использование антифриза

Антифриз — это добавка, используемая для понижения точки замерзания и повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе.

Антифриз изготавливается с использованием любого из четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля, и каждый из этих агентов может использоваться по-разному. Вероятно, вы знаете его лучше всего по его использованию в двигателях, поэтому давайте начнем с этого:

  1. Антифриз в качестве охлаждающей жидкости двигателя автомобиля

Слова «охлаждающая жидкость» и «антифриз» обычно используются как синонимы, хотя они похоже, имеют прямо противоположные значения.Это потому, что это химическое вещество используется в автомобильных двигателях как для предотвращения замерзания системы охлаждения двигателя, так и для предотвращения его перегрева. Умная штука. Это означает, что вода в двигателе вашего автомобиля не замерзнет в нормальных холодных погодных условиях — в противном случае она может серьезно повредить радиатор — и она не будет перегреваться в теплую погоду с аналогичными разрушительными (и дорогими) результатами.

К счастью, антифриз в вашем автомобиле также защищает от коррозии двигателя, предотвращает образование накипи, смазывает любые движущиеся части, с которыми он контактирует, и помогает максимально быстро разогреть ваш автомобиль до оптимальной рабочей температуры, что снижает количество воздуха загрязнение.

  1. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) являются неотъемлемой частью современных жилых домов, офисных зданий и больниц, а также подводных лодок и кораблей. Антифриз можно использовать в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы предотвратить замерзание, разрыв и повреждение труб. Это также снижает риск образования накипи и коррозии. Обычно в этих системах используется гликоль, поскольку он нетоксичен.

  1. Антифриз в солнечных водонагревательных системах

С ростом использования солнечной энергии важно правильно обслуживать эти системы. Антифриз используется в солнечных водонагревательных системах в качестве теплоносителя, обеспечивая защиту от замерзания и повреждения системы в более холодном климате. Но будьте осторожны! Не пытайтесь самостоятельно добавить или изменить его в своей солнечной системе водяного отопления — эти системы находятся под давлением, и любое обслуживание лучше доверить профессионалам.

  1. Чистый лед на проезжей части

Снегопад и низкие температуры могут привести к обледенению проезжей части, но антифриз на вашей стороне, чтобы очистить этот лед, а не использовать соль, которая может разъедать днище вашего автомобиля а также навредить вашему саду. Используя нетоксичный антифриз (пропиленгликоль), очистите как можно больше снега, прежде чем распылять разбавленный антифриз на обледеневшие участки.

  1. Не используйте антифриз в качестве антиобледенителя ветрового стекла!

Наше пятое и последнее применение антифриза больше направлено на предотвращение его использования, но оно очень важно.Наступление зимы и морозное утро — знак того, что будильник нужно поставить на 10 минут раньше, чтобы успеть разморозить машину до начала путешествия. Может показаться хорошей идеей использовать антифриз вместо обычной мойки экрана, но это не так. Антифриз может не только повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, но также может оказать вредное воздействие на окружающую среду из-за своей токсичности.

Преимущества антифриза

  • Высокая точка кипения
  • Низкая точка замерзания
  • Стабильность в диапазоне температур
  • Высокая удельная теплоемкость и теплопроводность и улучшенная теплопередача
  • Низкая вязкость
  • Химически инертный
  • Снижение ремонт термостатов, радиаторов и водяных насосов
  • Экономия времени и денег на обслуживании
  • Антикоррозийная защита
  • Совместимость с резиной и пластмассами

Мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию и изготовленных на заказ антифризов, в том числе нетоксичные варианты — ни один из них не может использоваться вместо мытья экрана.

Что должна делать моя охлаждающая жидкость / антифриз?

Фирмы по уходу за автомобилем (такие как мы) всегда твердят и твердят о важности доливки в ваш автомобиль высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза, обеспечивающей наилучшую защиту вашего двигателя. Но насколько важна для вашего автомобиля охлаждающая жидкость / антифриз хорошего качества и что именно эта жидкость делает под капотом?

Помимо топлива, масла и омывателя стекол, большинство водителей не обращают особого внимания на жидкости, которые помогают нашим автомобилям добраться из пункта А в пункт Б без серьезных поломок — и это особенно верно в отношении охлаждающей жидкости / антифриза.

Если в системе охлаждения вашего автомобиля не возникнет утечка или ваш механик не предложит заменить охлаждающую жидкость в рамках ежегодного обслуживания, многие из нас, вероятно, месяцами не задумываются о охлаждающей жидкости / антифризе. Но как это может повлиять на уровень защиты внутри системы охлаждения, и как вы проводите проверку прочности охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля, не платя за вас гараж?

Это руководство предназначено для того, чтобы ответить на все вопросы, которые могут у вас возникнуть о охлаждающей жидкости двигателя, в том числе о ее функциях, способах ее тестирования и почему вам следует инвестировать в высокопроизводительную версию этой важной моторной жидкости.

Что следует искать в охлаждающей жидкости / антифризе?

Температурная защита:

Основная цель охлаждающей жидкости / антифриза — регулировать температуру двигателя вашего автомобиля, поэтому имеет смысл искать тот, который дает вам лучшую защиту как от перегрева, так и от замерзания.

Компания Prestone всегда рекомендует приобретать высокоэффективную охлаждающую жидкость / антифриз, которая гарантированно защищает двигатель от экстремальных температур от -37 ° C до 129 ° C.Это защитит вас от экстремальных температур здесь, в Великобритании, а также за границей, если вы возьмете машину в отпуск, так что вы можете быть уверены, что получите лучшую защиту в любую погоду.

Срок службы продукта:

Охлаждающая жидкость / антифриз не вечен. Даже если ваша машина не «израсходует» (например, топливо), вы не можете просто залить ее один раз и забыть о ней, поскольку она в конечном итоге перестанет защищать вас.

Вот почему имеет смысл проверить, как долго он прослужит, и выбрать тот, который обеспечит защиту на максимально долгое время.Например, некоторые охлаждающие жидкости будут работать от 3 до 5 лет, но с Prestone вы получите 10 лет защиты или 300 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). Это означает, что вы получите большее соотношение цены и качества и добавите его к своему автомобилю, не беспокоясь об этом в течение длительного времени.

Защита от коррозии:

Охлаждающая жидкость / антифриз — это этиленгликоль, обеспечивающий температурную защиту, и он составляет большинство продуктов, которые вы покупаете. Однако небольшой процент каждого продукта будет отличаться, и эти различия могут быть очень важными.Prestone использует секретную комбинацию 95% этиленгликоля, 1-3% воды и 1-4% неорганических / органических ингибиторов коррозии.

У нас 44 ученых, работающих в современной лаборатории в Америке, гарантируют, что наша охлаждающая жидкость / антифриз обеспечивает наилучшую возможную защиту от коррозии. Мы используем технологию органических кислот (OAT) для создания запатентованной формулы ингибирования коррозии, которая помогает предотвратить утечки. В современных автомобилях используются детали из алюминия и магния, поэтому мы рекомендуем выбирать продукт, в котором используется современная формула, проверенная на этих металлах.

Как я могу проверить эффективность охлаждающей жидкости / антифриза в моем автомобиле?

Со временем охлаждающая жидкость / антифриз может забиться частицами, которые могут помешать им обеспечить такую ​​же защиту системы охлаждения вашего автомобиля. Если вы редко промываете радиатор и доливаете в него новую охлаждающую жидкость / антифриз, вы можете обнаружить, что жидкость в резервуаре начинает обесцвечиваться в течение длительного периода времени. Это может означать, что система охлаждения не защищена должным образом, или это может быть признаком более серьезной проблемы, которую необходимо устранить.

Раньше единственный способ проверить состояние охлаждающей жидкости в автомобиле — это показать ее механику, что может оказаться дорогостоящим из-за небольшого объема необходимых работ. Однако теперь вы можете проверить эффективность охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке с помощью тестера охлаждающей жидкости / антифриза Prestone.

Тестер охлаждающей жидкости / антифриза проверяет зимнюю защиту охлаждающей жидкости вашего автомобиля до -37 ° C и летнюю защиту до 129 ° C, обеспечивая постоянную защиту системы охлаждения.Устройство работает с любым типом охлаждающей жидкости и гарантированно работает со всеми автомобилями, поэтому вы можете сразу начать использовать его, независимо от типа охлаждающей жидкости / антифриза в резервуаре.

Самое замечательное в тестере охлаждающей жидкости / антифриза Prestone заключается в том, что он чрезвычайно прост в использовании, помогая вам проверить эффективность охлаждающей жидкости за считанные минуты. Все, что вам нужно сделать, это открыть резервуар с охлаждающей жидкостью под капотом (только когда автомобиль выключен и двигатель остыл) и взять пробу жидкости с помощью пипетки на тестере.Вы должны набрать достаточно охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы он достиг линии заливки, а стрелка внутри тестера была полностью погружена в воду.

После заполнения тестера охлаждающей жидкостью / антифризом выньте его из резервуара и проверьте образец на предмет изменения цвета и загрязнений, таких как ржавчина, моторное масло и трансмиссионная жидкость. Затем проверьте температуру защиты с помощью датчика на боковой стороне тестера — вам нужна температура замерзания -37 ° C и защита от кипения 129 ° C.

Если охлаждающая жидкость / антифриз обесцвечен и загрязнен, или если температурная защита не до царапин, вам следует промыть систему охлаждения и залить в резервуар новую высокоэффективную охлаждающую жидкость / антифриз.Если охлаждающая жидкость / антифриз проходит проверку, вы можете продолжать движение — просто не забудьте закрыть крышку бачка охлаждающей жидкости, когда закончите.

Для получения высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза, которая никогда вас не подведет, вы можете рассчитывать на Prestone . Наша готовая к применению охлаждающая жидкость / антифриз из концентрата проходит испытания в экстремальных условиях, чтобы гарантировать всестороннюю защиту вашего автомобиля. Чтобы узнать больше о наших высококачественных продуктах, посетите домашнюю страницу Prestone .

Поделиться:

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?

перейти к содержанию

Легенда продолжается

  • MYELFSTORE
  • Nous contacter
Total.com

Легенда продолжается

  • Товары

    Продукция

    Закройте меню

    • Машины
      • Масло моторное автомобильное
        • Масло классические автомобили
        • Масло моторное для гоночных автомобилей
      • Трансмиссионная жидкость для автомобилей
        • Масло для автоматических трансмиссий
        • Жидкость для МКПП
      • Автомобильная тормозная жидкость
    • Грузовики и автобусы
      • Тяжелый
  • Смазочные материалы FAQ
  • О ELF

    О ELF

    Закройте меню

    • Наша история
    • Партнерские отношения
      • Поездка выдающегося джентльмена
      • КАВАСАКИ
      • BROUGH SUPERIOR
    • Наше присутствие в автоспорте
      • Выносливость Авто
      • Выносливость Мото
      • Дакар
      • Формула 1
      • MotoGP
      • WSBK / WSS
    • Услуги для профессионалов
      • Диагностика масла ANAC
      • LubConsult
      • Техническая подготовка по нефти
  • Новости
  • EN
  • FR

Поиск

Главное меню

    10 лучших антифризов | Органические, неорганические, HOAT, NOAT и др.

    Вы знаете, как работает антифриз? И вы хотите знать, какой из лучших антифризов может быть наиболее подходящим для вашего автомобиля, особенно для внедорожников, у которых обычно увеличиваются обороты двигателей?

    Вот что вам следует знать об антифризах и список лучших продуктов на выбор.

    Здесь мы представляем лучшие антифризы на рынке с различными составами, чтобы вы могли выбрать, что лучше всего подходит для ваших автомобилей.

    10 лучших антифризов на 2018 год

    Zerex Original Green Antifreeze / Coolant — 1 галлон

    Это наверняка защитит ваш двигатель и радиатор от замерзания. Фактически, он может обеспечить защиту до -34 по Фаренгейту.

    Благодаря содержанию этиленгликоля, который обеспечивает защиту от замерзания и охлаждающей жидкости, низкое содержание силикатов также помогает предотвратить коррозию и ржавчину внутренних деталей вашего двигателя, а также радиатора.

    Очень безопасно и может использоваться практически на всех типах транспортных средств, включая внедорожники, особенно на модели GM, Ford и Chrysler. В список транспортных средств входят квадроциклы, внедорожники, спортивные и внедорожные мотоциклы, скутеры, а также морские личные катера. Этот продукт соответствует старой рецептуре и по-прежнему хорошо выполняет свою работу. Его срок службы составляет пять лет или эквивалент 150 000 миль.

    Рецензенты утверждают, что на самом деле это концентрированный антифриз, который не указан на этикетке.

    Антифриз Prestone AF850 Dex-Cool 50/50 — 1 галлон

    Это неорганическая охлаждающая жидкость и незаменимый антифриз, который был смешан с долговечными ингибиторами премиум-класса для предотвращения коррозии. На самом деле это смесь 50/50, поэтому вы можете использовать ее немедленно.

    Идеально подходит для легковых автомобилей и легких грузовиков с алюминиевыми радиаторами. Он может защитить ваш двигатель и радиаторы даже от экстремальных температур, предотвращая образование ржавчины и коррозии. Срок службы также 5 лет (150 000 миль).

    Алюминиевые блоки цилиндров и головки цилиндров в основном требуют антифриза, специально созданного для них, чтобы избежать коррозии, и этот продукт предназначен для наилучшего воздействия на эти детали. Лучше всего подходит для американских автомобилей, он также совместим со всеми типами транспортных средств, от мотоциклов до моторных лодочных двигателей.

    Этот антифриз тоже не для автомобилей BMW.

    Оригинальный антифриз / охлаждающая жидкость Ford Fluid VC-7-B с концентрацией золота — 1 галлон

    Для увеличения срока службы охлаждающей жидкости эта охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля совместима с бензиновыми и дизельными двигателями и может обеспечивать защиту круглый год.Он имеет формулу антикоррозии и антифриза, которая сконцентрирована, поэтому вы должны смешать его с 50-процентной дистиллированной водой перед заливкой.

    Он действительно может обеспечить защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту и защиту от кипения до 265 градусов по Фаренгейту. В раствор также добавляют горький агент. Это сделано для того, чтобы животные не вылизывали его в случае случайного протекания.

    Это лучший антифриз и охлаждающая жидкость практически для всех типов автомобилей Ford и идеальная формула для замены классических охлаждающих жидкостей.Однако радиатор и резервуар для хранения необходимо полностью промыть, чтобы эта новая формула не смешалась со старым, что может вызвать проблемы.

    Лучше всего подходит для всех типов автомобилей Ford.

    Антифриз Prestone AF2100 с увеличенным сроком службы 50/50

    Лучше всего подходит практически для всех типов автомобилей и производителей, таких как европейские, американские и азиатские автомобили. Его также можно использовать для небольших автомобилей и легких грузовиков, и он не вызовет проблем, даже если он смешан с другими антифризами / охлаждающими жидкостями любого цвета.

    Он предотвратит коррозию вашего блока цилиндров и радиатора и может эффективно поддерживать систему охлаждения вашего двигателя, даже если в ней есть алюминиевые детали. Он также соответствует стандартам ASTM D3306 и D498 по защите от коррозии. Срок службы 5 лет (150 000 миль)

    Этот продукт уже представляет собой смесь 50/50 с 50-процентным содержанием антифриза / охлаждающей жидкости для защиты двигателей и радиаторов от замерзания в очень холодную погоду, а также для предотвращения коррозии и 50-процентной дистиллированной воды в качестве теплоносителя.По сути, это универсальная охлаждающая жидкость / антифриз для всех моделей автомобилей, включая внедорожники.

    Мы еще не полностью проверили это для грузовиков большой грузоподъемности, поэтому будьте осторожны при использовании.

    Подлинная Хонда разделяет ОЛ999-9011 голубую охлаждающую жидкость типа 2 — бутылка на 1 галлон

    Подходит для всех моделей Honda. Как охлаждающая жидкость типа 2, она обеспечивает улучшенную защиту автомобилей Honda, включая некоторые модели автомобилей Acura.

    Его компонент разработан для максимальной защиты компонентов системы охлаждения автомобиля от коррозии.Поскольку смесь 50/50, она не требует смешивания с дистиллированной водой.

    Не содержит силикатов. Всегда надежен для использования с любыми моделями Honda. Этот продукт является охлаждающей жидкостью от производителя оригинального оборудования (OEM), с которой построены автомобили Honda, поэтому вы можете быть уверены, что с вашим автомобилем Honda вы будете использовать оригинальный антифриз / охлаждающую жидкость, и определенно ваш автомобиль не будет работать из-за таких проблем, как коррозия.

    Хотя эта охлаждающая жидкость надежна и отлично работает, она довольно дорогая.

    BMW 82141467704 Серый антифриз охлаждающей жидкости — 1 галлон

    Только для автомобилей BMW.Он основан на EG, что делает его эффективным антифризом / охлаждающей жидкостью для двигателей автомобилей BMW.

    Он также обеспечивает максимальную защиту, например, из чугуна, алюминия и стали, которые другие охлаждающие жидкости не могут позволить себе защитить.

    Это оригинальная охлаждающая жидкость BMW, которую нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Это обязательно защитит вашу машину круглый год от выкипания, тепловых повреждений и коррозии.

    Оригинальная жидкость Audi Fluid G013A8J1G Антифриз радиатора и летняя охлаждающая жидкость — 1 галлон

    Формула на основе этиленгликоля, не содержащая фосфатов и силикатов, специально разработана для автомобилей Audi практически для любых моделей.

    Он также содержит смесь ингибиторов для дополнительной защиты таких деталей автомобиля, как радиатор, водяной насос, каналы охлаждающей жидкости и трубы системы охлаждения, что предотвращает такие проблемы, как перегрев, замерзание, коррозия и образование ржавчины внутри радиатора и двигателей. . Он также может защитить алюминиевые детали

    Не содержит нитратов и фосфатов, поэтому не повредит ваши прокладки и уплотнения. Как только он смешивается с 50% воды, раствор начинает работать эффективно. По сути, это настоящая концентрированная формула, разработанная исключительно для автомобилей Audi практически для всех моделей.

    Zerex ZXGO51 G-05 Антифриз

    Это дает вам защиту на срок до 5 лет и защищает все металлы, включая алюминий, в вашей системе охлаждения круглый год.

    С низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов, это на самом деле один из лучших антифризов с самой чистой формулой, поэтому он может служить только своей основной цели. Используя технологию гибридной органической кислоты (HOAT), ее формула полностью минимизирует истощение ингибитора.

    Этот продукт с химическим составом HOAT также сочетает в себе технологию создания химического состава на основе органических кислот, который обеспечивает максимальную защиту ваших автомобилей от коррозии и образования ржавчины.Одобренный Ford и Daimler / Chrysler для их автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, это идеальный антифриз / охлаждающая жидкость, которую вы можете не беспокоиться, используя для этих автомобилей.

    Жидкость прозрачная (не окрашенная), поэтому трудно определить ее основу.

    Антифриз Prestone AF3100 Prime All Vehicle 50/50

    Этот антифриз 50/50 совместим с любой охлаждающей жидкостью для тех, кто хочет смешать другой антифриз / охлаждающую жидкость с текущей охлаждающей жидкостью, чтобы гарантировать, что их автомобили не застрянут в неисправных перегретых двигателях или замерзших мертвых двигателях.

    Даже у двигателей есть алюминиевые детали, не о чем беспокоиться. В его состав входят долговечные ингибиторы, которые защитят ваш радиатор и двигатель от экстремальных температур, а также от ржавчины и коррозии.

    Этот продукт в основном соответствует стандартам ASTM D3306 и D4985 для контроля коррозии всех металлов. Он идеально подходит для всех типов автомобилей, легких грузовиков и внедорожников, а его защита составляет до 5 лет или 150 000 миль.

    Определенно один из лучших антифризов для борьбы с замерзанием и выкипанием.Кроме того, он очень доступен по цене, и его не нужно смешивать с водой, так как он уже предварительно разбавлен.

    PEAK PER0A3 RV и морской антифриз — 1 галлон

    Вы ищете лучший антифриз, который можно использовать для водяных насосов, лодочных моторов и водопроводов, которые обычно глохнут из-за морозов?

    Этот продукт — то, что вам нужно. По сути, это морской антифриз, который разработан для подготовки к зиме указанных двигателей и даже водопроводной системы. Он может защитить резервуары и трубопроводы при температуре до -50 по Фаренгейту, и его безопасно использовать даже с латунными, медными или пластиковыми трубами на резервуарах.

    Все ингредиенты, содержащиеся в этом продукте, оценены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) как общие безопасные (GRAS), поэтому это идеальный антифриз для подготовки к зиме ваших транспортных средств для отдыха, трейлеров или даже бассейнов.

    Используйте его в полную силу, и ваши линии и танки будут полностью подготовлены к зиме. Вам просто нужно полностью промыть эти контейнеры, чтобы избежать проглатывания химикатов, и, хотя они безопасны, они все же содержат неорганические соединения, не пригодные для потребления человеком.Это не для использования в автомобильных двигателях.

    Разница между охлаждающими жидкостями и антифризами

    Многие не понимают, чем отличается антифриз от охлаждающей жидкости. Однако они относятся к той же категории. Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же решение.

    Они могут предохранять автомобильные двигатели, включая жидкость на радиаторах, от замерзания во время ледяной погоды, а также предотвращать перегрев двигателя за счет использования смазки в охлаждающей жидкости для смазывания деталей двигателя.

    Много лет назад обычный антифриз был на основе этиленгликоля (EG) и имел зеленый цвет. EG — это антифриз и охлаждающая жидкость в одном растворе с высокой теплоотдачей. Он предотвращает замерзание двигателей и летом действует как охлаждающая жидкость.

    Однако он очень токсичен для млекопитающих. Затем был введен пропиленгликоль (ПГ). PG получают из глицерина или нефти, а также содержат антифриз и охлаждающие элементы.

    Сегодня антифризы / охлаждающие жидкости обычно смешивают с различными элементами для конкретного использования в определенных моделях автомобилей.Они также имеют разные цвета, которые представляют их компоненты.

    Типы антифризов:

    • Неорганические охлаждающие жидкости , которые обычно зеленого цвета, используют в своей формуле технологию неорганических кислот (IAT). Он может состоять из EG и PG. Он должен быть заменен на расстоянии 30 000 миль (50 000 км).
    • Органические охлаждающие жидкости используют технологию органических кислот (OAT) в производстве. Формула может быть основана на EG или PG, но обычно это больше на основе EG с обычным оранжевым и красным цветом.Однако зеленый, розовый и синий также обозначают охлаждающие жидкости ОАТ. Расстояние обслуживания составляет 150 000 миль (250 000 км), после чего необходимо заменить. ОАТ нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями, иначе это может вызвать коррозию.
    • Технология гибридных органических кислот (HOAT) представляет собой комбинацию OAT и IAT. Иногда он бывает оранжевого или желтого цвета. Обычное расстояние обслуживания составляет 150 000 миль или 5 лет.
    • Технология азотированных органических кислот (NOAT) — это в основном ОАТ с добавлением нитрита.Его можно использовать на всех типах транспортных средств. NOAT и HOAT имеют почти одинаковые характеристики, но их срок службы и пройденное расстояние еще предстоит установить.
    • Универсальные антифризы также известны как антифризы / охлаждающие жидкости с предварительным смешиванием 50/50. Это означает, что в раствор уже добавлено 50% дистиллированной или деминерализованной воды и нет необходимости добавлять воду во время использования. Эти типы в основном основаны на ЭГ с добавлением небольшого количества силиката для защиты деталей двигателя и радиатора от коррозии, а также алюминиевых деталей.

    Примечание: Все типы антифриза выходят из смесителей бесцветным, но прозрачным. Но из-за их состава и для маркетинговых целей производителей в них добавлены красители для облегчения идентификации. Кроме того, избегайте смешивания типов охлаждающих жидкостей, если в них нет универсальных охлаждающих жидкостей, потому что при смешивании химикатов он может образовывать гель, который может ограничивать поток жидкости от радиатора к двигателю и может вызвать проблемы.

    Заключение: какой антифриз лучший?

    При использовании антифриза / охлаждающей жидкости лучше всего соблюдать руководство по эксплуатации вашего автомобиля или читать этикетку на контейнере, потому что не каждый антифриз может подходить для всех моделей или марок автомобилей, поскольку в двигателях автомобилей нового поколения сегодня есть другие металлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *